Черно серые – «Черные», «серые», «красные», «голубые»: загадка цветов тюремных каст в России

Содержание

серый — это… Что такое черно-серый?

  • черно-серый — черно серый …   Орфографический словарь-справочник

  • серый — См …   Словарь синонимов

  • Серый ворон — ? Серый ворон Научная классификация Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Птицы О …   Википедия

  • черно-свинцово-серый — черно свинцово серый …   Орфографический словарь-справочник

  • Серый журавль — Grus grus см. также 9.1.1. Род Журавли Grus Серый журавль [190] Grus grus Крупный журавль (ростом свыше метра), серый с черными концами крыльев и ногами, красной шапочкой на темени, черно белой окраской головы и шеи. Молодые рыжеватые. Гнездится… …   Птицы России. Справочник

  • Серый скворец — Sturnus cineraceus см. также 18.10.1. Род Скворцы Sturnus Серый скворец [480] Sturnus cineraceus Дымчато серый с белым брюшком и надхвостьем; у самцов голова белая или черная в густых белых пестринах, у самок черно бурая; клюв и ноги оранжево… …   Птицы России. Справочник

  • Серый чибис — Vanellus cinereous см. также 10.2.1. Род Чибисы Vanellus Серый чибис [216] Vanellus cinereous Спинная сторона коричнево бурая, брюшная белая. Голова и шея серые, на груди темная полоса, крылья черно белые. На сгибе крыла короткий шип. Ноги желтые …   Птицы России. Справочник

  • Серый великан — см. также КРОЛИКИ Порода крупных кроликов комбинированного направления продуктивности. Выведена методом воспроизводительного скрещивания местных кроликов Полтавской области с бельгийской породой фландр. Утверждена в 1952 г. Живая масса в среднем… …   Породы сельскохозяйственных животных. Справочник

  • Семейство утиные —         Самым характерным признаком птиц из семейства утиных можно считать их клюв, служащий ситом и позволяющий особым образом промышлять себе пищу. Этот клюв редко бывает длиннее головы, обыкновенно прямой, широкий, на верхней части плоско… …   Жизнь животных

  • Семейство бекасовые —         Характерными признаками птиц этого семейства будут следующие. Тело их цилиндрическое, голова сильно выпуклая, средней величины, клюв тонкий, ноги слабые. Тонкие, крылья заостренные, задний край их с более или менее серповидной выемкой, а… …   Жизнь животных

  • серый — это… Что такое черно-серый?

  • черно-серый — аспидный, серый, цвета аспида, серо черный, черный Словарь русских синонимов. черно серый прил., кол во синонимов: 5 • аспидный (10) • …   Словарь синонимов

  • серый — См …   Словарь синонимов

  • Серый ворон — ? Серый ворон Научная классификация Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Птицы О …   Википедия

  • черно-свинцово-серый — черно свинцово серый …   Орфографический словарь-справочник

  • Серый журавль — Grus grus см. также 9.1.1. Род Журавли Grus Серый журавль [190] Grus grus Крупный журавль (ростом свыше метра), серый с черными концами крыльев и ногами, красной шапочкой на темени, черно белой окраской головы и шеи. Молодые рыжеватые. Гнездится… …   Птицы России. Справочник

  • Серый скворец — Sturnus cineraceus см. также 18.10.1. Род Скворцы Sturnus Серый скворец [480] Sturnus cineraceus Дымчато серый с белым брюшком и надхвостьем; у самцов голова белая или черная в густых белых пестринах, у самок черно бурая; клюв и ноги оранжево… …   Птицы России. Справочник

  • Серый чибис — Vanellus cinereous см. также 10.2.1. Род Чибисы Vanellus Серый чибис [216] Vanellus cinereous Спинная сторона коричнево бурая, брюшная белая. Голова и шея серые, на груди темная полоса, крылья черно белые. На сгибе крыла короткий шип. Ноги желтые …   Птицы России. Справочник

  • Серый великан — см. также КРОЛИКИ Порода крупных кроликов комбинированного направления продуктивности. Выведена методом воспроизводительного скрещивания местных кроликов Полтавской области с бельгийской породой фландр. Утверждена в 1952 г. Живая масса в среднем… …   Породы сельскохозяйственных животных. Справочник

  • Семейство утиные —         Самым характерным признаком птиц из семейства утиных можно считать их клюв, служащий ситом и позволяющий особым образом промышлять себе пищу. Этот клюв редко бывает длиннее головы, обыкновенно прямой, широкий, на верхней части плоско… …   Жизнь животных

  • Семейство бекасовые —         Характерными признаками птиц этого семейства будут следующие. Тело их цилиндрическое, голова сильно выпуклая, средней величины, клюв тонкий, ноги слабые. Тонкие, крылья заостренные, задний край их с более или менее серповидной выемкой, а… …   Жизнь животных

  • Чёрно-серый конфликт — Викитропы

    Чёрно-серый конфликт — это конфликт между персонажами, в котором одна сторона — обычное «серое» общество со своими достоинствами и недостатками, а другая — густо-чёрное зло.

    • В крупном масштабе конфликт захватывает всю вселенную произведения, весь сеттинг. «Белые» типажи встречаются разве что среди статистов и обречённых жертв. Все более-менее хорошие стороны наделены пороками, у общества нет осознанной идеи добра и общего нравственного мерила. А вот зло вполне оформлено, действует открыто и масштабно. В общем, автор и не предполагает, что добро есть: кушайте циничный мир, где не раз придётся горестно вздохнуть, сопереживая тем, от кого в реальной жизни бежали бы в страхе или как минимум плевались.
    • В малом масштабе — это конфликт, не охватывающий всё повествование. Скажем, на первом плане дерутся у нас благороднейшие рыцари против коварнейших некромантов, но в побочной сюжетной линии дикий варвар мстит шайке головорезов за убитую семью. Тогда второй конфликт будет чёрно-серым малого масштаба. Их стоит выделять, если мы имеем дело с разветвлёнными сеттингами: крупными книжными сагами, объёмными сериалами, мирами MMORPG.

    При занесении примеров отмечайте, о каком типе идёт речь.

    Распространённые типажи «серых» героев, за которых предлагается болеть: храмовник, вигилант, видок, рыцарь крови, герой-варвар, герой-преступник, неполиткорректный герой, трикстер и так далее. Серый герой почти всегда антигерой, но не любой антигерой — «серый». Скажем, Фродо Бэггинс, антигерой вида «маленький человек», не является серым.

    Для контраста злодеи выжимают педаль в пол в гнусностях. Это могут быть обычный и апокалиптический маньяк, злодей-бунтарь и злодей-консерватор с радикальными взглядами и методами, демон, чужеродный монстр и, само собой, наше «любимое» полное чудовище.

    Некоторые конфликты, которые для современников старых произведений казались чёрно-белыми, или наоборот, «злом против зла», нами могут восприниматься, как чёрно-серые. В таких случаях стоит делать оговорки.

    Где встречается[править]

    Литература[править]

    • Н. Гоголь, «Тарас Бульба». Сеттинг, который мы штудировали в школе, не уступает по мрачной атмосфере этой вашей Вахе. Казаки, как и в реале, — безбашенные вояки, переходящие под конец в откровенный садизм. Младший сын Тараса Андрий, как ни крути, предатель. Поляки, само собой, враги, и зверства творить тоже не дураки. С точки зрения гуманизма XXI века, под конец конфликт скатывается в жуткий чёрно-чёрный адЪ.
    • П. Карпов, «Пламень». Положительные герои — бродяги, сектанты, ведьмы. Антизлодеи — ещё сектанты, с апокалиптическими идеями и разнузданными оргиями. Настоящий злодей — полное чудовище и некрозоопедофил, перед которым Рамси Сноу почтенно снимет шляпу.
    • Sad Tale of the Brothers Grossbart Джессе Буллингтона: в правом верхнем углу сами братья Гроссбарт — жестокие отморозки, грабители и убийцы, на совести которых гора трупов, в том числе детских, в левом нижнем углу — сами силы Ада, представленные ведьмой-людоедкой Николеттой и крестянином-мстителем Генрихом, ради мести братьям за вырезанную ими семью ставший сосудом для демона чумы.
    • «Тайный город» В. Панова. Серые — три Великих Дома, чёрные — Древние боги плюс всякие отморозки, нарушающие относительный нейтралитет между Домами.
    • А. Сапковский, «Сага о Рейневане». Реалистичное низкое фэнтези об эпохе Гуситских войн. Протагонист и его боевой товарищ — персонажи не самого чистого морального облика. Католическое духовенство показано развращенным и жестоким. Гуситы из морально неоднозначных революционеров курсируют в сторону откровенных извергов. Более всего на серо-черный конфликт тянет противостояние героев Конраду Олесьницкому, Биркарту фон Грелленорту и Дуце фон Пак. С обратной стороны — жуткая сцена в финале, где Рейневан защищает икону Богородицы от озверевших в край гуситских наёмников.
      • Редкий белый тут — Самсон, по мнению многих, аватара архангела Михаила и по поступкам максимально соответствует сущности. Но он скрывается в теле слабоумного гиганта.
    • Ряд конфликтов в цикле Песнь Льда и Пламени именно таков. Например, Дейенерис (серая) против работорговцев Залива (чёрные), Ночной Дозор и Одичалые (серые) против Иных и упырей (чёрные).
    • Тёмная Башня. Хотя основной конфликт проходит между Добром и Злом с большой буквы, от самой вселенной этого ждать не приходится. Тёмное фэнтези же. Достаточно взять протагониста Роланда: это нелюдимый и циничный тип, способный ради Башни на о-очень многое. В раннем издании первой книги он своими руками перестрелял целый город[1]! Сила Белизны, Ган[2], до поздних книг себя не проявляет. Ну, а в чёрных красных трусах тут чёрный маг, сатанинский архетип, мутанты, демоны, свихнувшиеся роботы и пр.
    • Свойственно литературному творчеству К. Баркера. Характерный пример — цикл «Явление тайны». Все персонажи-люди — очень неоднозначны. Те, кто владеет магическими способностями, как минимум, погружены в себя и нелюдимы, максимум — откровенные мраккультисты и чернокнижники. Обильно показаны пороки общества, от аддикций и извращений до, скажем,
      убийства подростком, желающим инцеста с сестрой, матери. Потом он ещё и в нежить превратился. Или как вам хранитель баланса, предавший всех соратников, который делает миньонов из собственных фекалий и семени?
    • Сказки тёмного леса. Грибные Эльфы — отморозки, наркоманы и рыцари крови в режиме педаль в пол, регулярно пинающие безвинных «собак». Но антагонисты — личности несравнимо более отвратительные, а некоторые из них замешаны в преступлениях посерьёзнее, чем кража еды и порча одежды. Так что сопереживание обрушению на их головы карательной эльфийской трубы — стопроцентное.

    Кино[править]

    • Практически любой фильм о мафии или в стилистике «Карты, деньги, два ствола», включая одноимённый. И вообще, криминальному жанру это свойственно.
    • Отечественное кино, где действует антигерой девяностых, образец — дилогия «Брат».
    • Постапокалиптические саги с антигероем в протагонистах: «Водный мир», «Mad Max».
    • «Хроники Риддика».
    • «Пираты Карибского моря»: конфликт трикстера и, разумеется, преступника, (капитана!) Джека Воробья с другими пиратами или испанцами, которые традиционно для пиратских саг изображены гадами.

    Телесериалы[править]

    • «Кремень» с В. Епифанцевым aka «Братишка Стукающий» в главной роли. Майор Шаманов — нелюдимый вигилант, этакая российская версия Логана, Карателя или Гатса. Заступился за девушку, которую хотел изнасиловать местный глава отдела полиции, настроив против себя все городские «правоохранительные» органы. Плюс спасает эту же барышню и мирную семью от беглых зеков, конченых отморозков.

    Манга, аниме, ранобэ[править]

    • Berserk. Чистого добра не ждите. Тот, кто не умеет крошить врагов налево и на право, тут не жилец. Главный герой тут без сантиментов — мрачный тип, одержимый идеей биться-биться-биться… и мстить. Второй главный герой хладнокровно перешёл моральный горизонт событий. Королевский двор погряз в коварстве. Крестоносцы и тем паче инквизиторы выпиливают всё живое по обвинению в ереси. Наёмники за деньги и влияние охотно занимаются бойней. Враждебные политические силы «освобождения от кровавого рыжыма» нести не собираются, будь то «европейцы»-конкуренты Мидланда Тюдоры или восточная Кушанская империя. Ну а от явных злодеев подушкой не отмахаешься, если приснятся. Достаточно сказать, что здешняя Идея Зла заменяет людям и Бога, и дьявола.
    • Kikou Ryohei Mellowlink — Меллоулинк представляет серую сторону: его цели можно сочувствовать, но он пойдет на всё, чтобы добраться до своих врагов. Те же, офицеры-предатели — чёрные, творят злодейства в широком спектре, от обычного злоупотребления властью до бессудных расправ и охоты на людей.
    • Mahou Shoujo Tokushusen Asuka: главная героиня в принципе просто с похерфейсом и без лишних сантиментов, режет злодеев ломтиками. Зато, работающая с ней в паре Военная Медсестра вполне готова с яндэрэ-улыбочкой запытать парочку маленьких девочек. Должен же кто-то выбивать информацию из работающих на мафию волшебниц. А Асуке об этом знать не обязательно. Она, конечно, поймет что дело было нужное, но у лидера Волшебной Пятерки и так афганский синдром и кошмары по ночам. Не стоит ей ещё седых волос добавлять.

    Комиксы[править]

    • Sin City: добряки в мире нуара и сплэттерпанка не в почете. В серых трусах — антигерои всех мастей: курящие-бухающие любители драк, вигиланты, боевые проститутки. В чёрных — абсолютно безбашенные головорезы, маньяки, коррумпированная власть.
    • Walking Dead. В этом мире добрые не выживают. За самыми привлекательными персонажами (Рик, Карл, Мишонн, Морган) — ворох грешков, в основном, связанных с необходимостью выживать. Злодеи разнообразны: тоталитарные лидеры Губернатор и Ниган, каннибалы из Терминуса, безжалостные Волки, просто всякая накипь человеческая, которой ничего не стоит ограбить, изнасиловать, убить. По одной из версий, в названии саги заложена труднопереводимая игра слов: walking dead, «ходячие мёртвые» — это не только и не столько зомби, которые тут как неприятное погодное явление без всякой мотивации, а сами люди.
      • В спин-оффе «Fear the Walking Dead» добавляются злонамеренные власти, жестокий бизнесмен-эксплуататор, религиозная секта, поклоняющаяся мертвякам, и другие «милашки».
    • Watchmen. Деконструкция идеи супергеройства, так что усё ясно. Хранители — вигиланты, от более-менее моральных Совы и Призрака до социопата Роршаха и садиста-циника Комедианта.
    • Fables. Так как сказочные герои наделены пороками, а злодеи не перестали таковыми быть, то это тоже сюда.
    • «Старик Логан» от Marvel. Действие происходит в мире после масштабной гражданской войны. Росомаха всегда был антигероем, а теперь заимел плеяду врагов, среди которых, скажем, семья халков-реднеков, убивших его семью того времени.
    • Комиксы от Top Cow («Darkness», «Witchblade», «Artifacts»). Морально неоднозначные герои — скажем, пастор-расстрига Том Джадж (управляет армией демонов) или мафиози Джеки Эстакадо (управляет тёмной субстанцией а-ля Веном), против откровенно адских сил, хтонических чудовищ, уничтожения мира.
    • Transmetropolitan — аморальный, циничный, неразборчивый в средствах гонзо-журналист Спайдер Иерусалим, сталкивается с разными типажами разной степени серости и черноты. Также отметим политическое противостояние республиканца Зверя (пародия на Никсона[3], который суров и жесток, и демократа Улыбашки, на поверку оказавшегося хуже.

    Видеоигры[править]

    • Disciples: положительные фракции — Империя и Горные кланы, весьма мрачны и суровы, их враги — типовая злая нежить и адский легион. Есть ещё эльфы, но тоже далеко-о не ангелы во плоти.
    • Manhunt — Джеймс Кэш, конечно, преступник, но нам предлагается ему сочувствовать. В конце концов, он переживает из-за смерти семьи и помогает выжить журналистке, собирающей компромат на Режиссёра. Враги Кэша: гопота с раёна, скинхеды-нацисты, безбашенные психи Улыбашки, боевые сатанисты Невинные, продажные копы, личные войска Режиссёра.
    • Clive Barker’s Jericho — отряд Иерихон, типичная банда маргиналов, против Перворожденного, который мечтает уничтожить мир. Враги представляют собой выжимку из мрачных эпох человеческой истории.
    • HoMM IV, кампания «Полумёртвый». Антигерой-некромант Голдот против храмовников Жизни, более злобной нежити, демонов. Остальные кампании скорее серо-серые, «политические».
    • Gothic — главный герой-зэк, его товарищи по колонии и зловещий тёмный маг против нечисти, ведомой древними демонами и драконами.

    Настольные игры[править]

    • Warhammer 40 000: все условно добрые фракции обладают ворохом «болячек», а злодеи — такие злодеи, что оторопь подчас берёт. В положительном Империуме действует инквизиция, институт комиссаров, военщина, расизм, тоталитарные порядки. Положительные эльдар — старая умирающая раса, снобски относящася ко всем другим и вызвавшая бога Хаоса Слаанеш, от которого вынуждена бегать по вселенной. Положительные Тау поддерживают в обществе кастовую систему и также не церемонятся с другими расами ради своего Высшего Блага. Теперь отрицательные: хаоситы — открытые мраккультисты и фанатики религии зла, орки — целая раса головорезов — рыцарей крови, некроны — технонежить, бесстрастно уничтожающая «органическую скверну», тираниды — космическая саранча, тёмные эльдар — садисты и мастера пыток уровня, чьё число не изобретено.
      • Чёрно-серость ещё более подчёркивается деконструкцией сторон от самих Games Workshop: тут имперцы выжмут педальку в плане зверств, здесь у хаосита обнаружится человеческая мотивация. Да и орки такие смешные и бесшабашные, что им многое прощается…
    • Warhammer Fantasy проходит на тормозах. Светлые силы здесь не в пример светлее и мягче, чем в космическом варианте.
    • World of Darkness: нечисть против нечисти. Но, так как есть более-менее человечные стороны (например, ни в Камарилье, ни в Шабаше не рады вампирам-дьяволопоклонникам и откровенным беспредльщикам), это не чёрно-чёрный конфликт, а наш случай.
    1. ↑ В переиздании Кинг смягчил этот момент и ряд других
    2. ↑ А также Кинг собственной персоной.
    3. ↑ А в наше время и Д. Трампа можно вспомнить.
    60px Конфликт
    Страницы в категории «Конфликт» 

    Бело-серый конфликт, Гражданская война, Дождик века в Солнечном городе, Конфликт на конфликте, Раздоры среди злодеев, Серо-серый конфликт, Чёрно-белый конфликт, Чёрно-серый конфликт, Чёрно-чёрный конфликт, Человек — сам себе враг, Чтобы всё утихло

    Чёрный цвет — Википедия

    Чёрный
    Color icon black.svg
    HEX 000000
    RGB¹ (r, g, b) (0, 0, 0)
    CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 100 †)
    HSV² (h, s, v) (-°, -%, 0%)
    1. Нормализовано к [0—255]
    2. Нормализовано к [0—100]
    Чёрная кошка на чёрном фоне

    Чёрный — тон, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом. Чёрный цвет является ахроматическим цветом, то есть цветом без оттенка, подобно белому и серому[1]. Он часто используется символически или фигурально для обозначения тьмы, а белый — для света[2]. Чёрное и белое часто использовались для описания противоположностей, таких как добро и зло, тёмные века против эпохи Просвещения и ночь против дня. Со времён средневековья чёрный цвет являлся символом торжественности и авторитета, и по этой причине его все ещё часто носят судьи, магистраты и др.[2]

    История

    Чёрный был одним из первых цветов, который использовался художниками в наскальных рисунках во времена неолита[3]. В XIV веке в большей части Европы его носили члены королевской семьи, духовенства, судьи и правительственные чиновники. Европейские правители видели в этом цвет силы, достоинства, смирения и сдержанности. К концу XVI века это был цвет, который носили почти все монархи Европы и их дворы[4].

    В то время как чёрный цвет был цветом, который носили католические правители Европы, он был также символическим цветом протестантской Реформации в Европе и пуритан в Англии и Америке. Джон Кальвин, Филипп Меланхтон и другие протестантские богословы осудили богато окрашенные и украшенные интерьеры римско-католических церквей. Они видели в красном цвете, который носил Папа и его кардиналы, цвет роскоши, греха и человеческой глупости[5]. В некоторых североевропейских городах толпы людей нападали на церкви и соборы, разбивали витражи и портили статуи и украшения. В протестантской доктрине одежда должна была быть умеренной, простой и сдержанной. Яркие цвета были изгнаны и заменены черными, коричневыми и серыми; женщинам и детям было рекомендовано носить белое[6]..

    Во второй половине XVII века в Европе и Америке прошла эпидемия страха перед колдовством. Многие полагали, что дьявол появился в полночь на церемонии, называемой чёрной мессой или чёрной субботой, обычно в форме чёрного животного, часто козы, собаки, волка, медведя, оленя или петуха, в сопровождении их фамильярных духов, чёрной кошки, змеи и других чёрных существа. Отсюда широко распространилось суеверие о черных кошках и других чёрных животных. В средневековой Фландрии на церемонии, называемой Каттенштут (Kattenstoet), для отражения колдовства с колокольни Тканевого Зала Ипра были сброшены черные кошки[7].

    Он стал цветом, который носили английские романтические поэты, бизнесмены и государственные деятели в XIX веке, и цвет высокой моды в XX веке[2]. В Римской империи он стал цветом траура, и на протяжении веков он часто ассоциировался со смертью, злом, ведьмами и магией[8].

    Согласно опросам, проведённым в Европе и Северной Америке, этот цвет чаще всего ассоциируется с трауром, концом, секретами, магией, силой, насилием, злом и элегантностью[2].

    Черные чернила являются наиболее распространенным цветом, используемым для печати книг, газет и документов, поскольку они обеспечивают максимальный контраст с белой бумагой и, следовательно, самый лёгкий цвет для чтения. Точно так же чёрный текст на белом экране является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров[9].

    Эталоны и образцы оттенков

    Физические эталоны

    Абсолютно чёрное тело — это физическое тело, которое при любой температуре поглощает всё падающее на него электромагнитное излучение во всех диапазонах[10]. Таким образом, у абсолютно чёрного тела поглощательная способность (отношение поглощённой энергии к энергии падающего излучения) равна 1 для излучения всех частот, направлений распространения и поляризаций[11][12]. Несмотря на название, абсолютно чёрное тело само может испускать электромагнитное излучение любой частоты и визуально иметь цвет. Спектр излучения абсолютно чёрного тела определяется только его температурой.

    Близким к единице коэффициентом поглощения обладают сажа и платиновая чернь[12]. Сажа поглощает до 99 % падающего излучения (то есть имеет альбедо, равное 0,01) в видимом диапазоне длин волн, однако инфракрасное излучение поглощается ею значительно хуже. Наиболее чёрное из всех известных веществ — изобретённая в 2014 году субстанция Vantablack, состоящая из параллельно ориентированных углеродных нанотрубок, — поглощает 99,965 % падающего на него излучения в диапазонах видимого света, микроволн и радиоволн.

    Среди тел Солнечной системы свойствами абсолютно чёрного тела в наибольшей степени обладает Солнце. Максимум энергии излучения Солнца приходится примерно на длину волны 450 нм, что соответствует температуре наружных слоёв Солнца около 6000 K (если рассматривать Солнце как абсолютно чёрное тело)[13].

    Пигменты

    Получение смешанных красителей

    Основная статья: CMYK

    В типографии, для производства чернил и в других случаях нередко возникает необходимость синтезировать чёрный цвет, создав краситель, подходящий по другим физико-химическим свойствам (растворимость, светостойкость, сродство к заданному материалу поверхности и пр.) — путём смешивания нескольких красителей или пигментов. В частности, чёрный цвет можно получить по субтрактивной схеме при смешивании жёлтого, пурпурного и голубого красителей. Для производства растворимых чернил нередко используют смесь зелёного и красного красителей.

    Старинные названия оттенков[14]

    • Антрацитовый — насыщенно-чёрный, с сильным блеском. Как правило, этот цвет использовали при описании цвета глаз.
    • Аспидный — чёрно-серый, от названия сланца — аспида, применявшегося для изготовления учебных досок.
    • Бардадым — бытовое наименование короля чёрной масти в карточных азартных играх.
    • Бычьей крови — чёрный цвет с красным отливом.
    • Карамазый — черномазый, чернявый.
    • Клуши — чёрная карточная масть — пика.

    В истории, культуре, искусстве, этнографии

    Чёрный человек,
    Чёрный, чёрный,
    Чёрный человек
    На кровать ко мне садится,
    Чёрный человек
    Спать не даёт мне всю ночь.

    Чёрный цвет в истории государственной символики России сыграл весьма примечательную роль: в знаменитой Куликовской битве в 1380 г. русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под стягом с образом Спаса Нерукотворного. Цвета стяга были чёрный и золотой[15].

    В 1858 году, Указом императора Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-золотой-белый «флаг гербовых цветов». Первые полосы соответствовали чёрному государственному орлу в жёлтом поле. Нижняя полоса белая или серебряная соответствовали кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II. 28 апреля 1883 года Александром III было издано «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях», предписывавшее использовать исключительно бело-сине-красный флаг. Черно-жёлто-белый с этого момента считался династическим флагом царствующего дома Романовых.

    В России чёрный был ещё и цветом анархистов — под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно.

    В культурном контексте чёрный цвет, как правило, символизирует зло, что подтверждают такие, часто используемые, метафоры, как «чёрный день», «чёрный список», «чёрная полоса», «чёрная овца» и др.[16]

    Кроме того, в современной западной культуре чёрный цвет ассоциируется с сексуальностью, особенно женской: в частности, по этой причине популярно женское нижнее бельё этого цвета. Корни этого явления, возможно, следует искать в постулируемой в психоанализе и близким к нему направлениям философии связи между смертью (символическим выражением которой является чёрный цвет) и половым влечением, а также в популярном в западном обществе до XX века литературно-художественном образе представителей негроидной расы как сексуально распущенных и доступных (чёрное нательное бельё в этом случае могло рассматриваться как съёмная частица «чёрного» тела)[17].

    Крылатые выражения с чёрным

    • Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект достигается ниспровержением моральных ценностей, а смех вызывается тем, что в другой ситуации должно вызвать ужас. На высмеивании священных или неприкасаемых тем построена английская «чёрная комедия».
    • Нуар (от фр. noir — «чёрный») — литературный субжанр и направление в кинематографе.
    • Блэк-метал («чёрный метал») — музыкальный жанр.
    • Чёрный рыцарь — рыцарь в Средние века, который не имел при себе геральдических опознавательных знаков, что могло быть обусловлено либо отсутствием у рыцаря таковых, либо желанием скрыть собственную личность или личность своего сеньора.
    • Чёрная душа — говорят о коварном, недобром человеке.
    • Чёрная зависть — особенно ненавистное отношение к человеку, к его личным качествам, таланту, красоте, богатству. Именно чёрная зависть побуждает завистника делать злые поступки по отношению к этому человеку (например, Моцарт и Сальери).
    • Чёрная изба — тёплая часть крестьянской избы, с печью без дымохода (чёрной печью). В такой избе было много дыма, поэтому и называлась «чёрной».
    • Чёрная каша — другое название — русская каша, это круто сваренная гречневая каша.
    • Чёрная книга — так в XVIII столетии называли арифметику из-за её трудности.
    • Чёрная комедия — разновидность комедии, в которой едко высмеиваются злободневные, болезненные для общества и серьёзные темы.
    • Чёрная кость — о человеке, принадлежащем к низшему сословию.
    • Очернить — оклеветать кого-либо.
    • Чёрная смерть — о чуме, которая свирепствовала в средние века.
    • Чёрная страница — неудачное время или случай в жизни.
    • Чернедь — чернь, простой народ.
    • Чернобог — божество у славян. Изображался в виде зверя.
    • Черноборец — сборщик чёрной дани на Руси; чёрная дань — подушная подать.
    • Чёрное дело — плохое, нехорошее дело.
    • Чёрное духовенство — монашествующие священники.
    • Чёрное золото — о нефти.
    • Чёрное пятно — о чём-либо порочащем человека.
    • Чернокнижие — в старину: колдовство, основанное на знакомстве с нечистой силой. Колдун пользовался особыми, чёрными, колдовскими книгами. Чернокнижник — тот, кто занимался чернокнижием.
    • Чёрные береты — обозначение бойцов особого подразделения милиции — отрядов специального назначения (ОМОН).
    • Чёрные люди — тяглое население Руси, те, кто платил дань, тягло.
    • Чёрный двор — включённый в посадское тягло. По-другому, тяглый двор.
    • Чёрный передел — народническая организация во второй половине XIX века.
    • Чёрный рынок — торговля товарами и услугами, продажа которых запрещена или существенно ограничена.
    • Чёрный человек — символ господства тёмного начала в человеке, например у Пушкина персонаж поэмы Сергея Есенина.

    Мифология, поверья и легенды

    • Чуваши животным чёрного цвета приписывают сверхъестественную силу. Считается, например, что ворон знает злонамеренность всех людей и каждый раз, когда он, каркая, пролетает над людьми, он тем самым предсказывает будущее, предупреждает о бедах. Если у матери-чувашки один за другим умирают малые дети, то новорождённому ребёнку, чтобы он остался в живых, дают имя какого-либо животного чёрной масти. По чувашским же поверьям, петух чёрной масти приносит счастье своему хозяину.
    • Люди в чёрном — городская легенда, распространённая в основном в США. Часто встречается в массовой культуре как элемент различных теорий заговоров, связанных с НЛО и похищением людей инопланетянами.
    • Самое знаменитое поверье с чёрным — это поверье о чёрном коте (кошке), перебегающем дорогу человеку. Особенно якобы плохо, если кошка бежала «за пазуху», то есть по направлению к застёжке на одежде. Чтобы «предотвратить несчастье», нужно пойти другой дорогой или хотя бы трижды сплюнуть через левое плечо и продолжить путь, сложив кукиш в кармане или держась за пуговицу. Русская народная примета гласит, что появление в доме чужого чёрного кота — предвестье беды. Было и такое поверье: во время грозы чёрный кот притягивает на себя молнию, поэтому его непременно выбрасывали на это время на улицу.

    Символизм

    • Чёрный цвет часто является символом ухода от земных радостей, смерти, скорби, стресса, траура, неоднозначности, тайны и пугающей неизвестности («тайна покрытая мраком»).
    • В японской культуре чёрный — символ возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс).
    • В тюркской истории, топонимике чёрный «кара» означает понятие «великий», «большой», «непобедимый». Империя Караханидов — Великие (Чёрные) ханы, Кара-Кумы (не чёрные пески, а большая пустыня), Кара-Булак, Кара-калпак и даже сказочный «Кара-Бас Барабас» — в переводе «Чёрная голова» с тюркского.
    • Чёрный цвет в узелковой письменности инков кипу обозначал время. То есть на чёрных нитях записывалось «время», «срок», годы, исторические события, понятие «от начала чего-либо (например, от начала правления короля инков)»[18]; чёрный цвет потому, что «кипу сообщало, сколько ночей прошло с момента того или иного события»[19]. Также — болезнь (при наличии ключа в главном шнуре). В археологических кипу этот цвет встречается только в комбинации с другими цветами.
    • В Средние века чёрная кошка была одним из атрибутов ведьмы. Суеверные люди и сейчас считают, что если чёрная кошка перейдёт дорогу, то это к несчастью.
    • Чёрный — традиционный цвет анархистов. Под чёрным знаменем воевали отряды Н. И. Махно во время Гражданской войны в России (1917—1922). История чёрного знамени восходит к временам Лионских восстаний (1831 и 1834 годы), когда восставшие красильщики использовали чёрный флаг в противовес монархическому флагу, где преобладал белый цвет.
    • Чёрный цвет ассоциируется с фашизмом, из-за фашистских отрядов в Италии (чернорубашечников) и одного из вариантов формы СС.
    • Чёрный цвет является, наряду с красным, жёлтым и зелёным, одним из панафриканских цветов, символизируя Африканский континент и его коренных жителей.
    • Традиционно во многих странах в чёрный цвет окрашиваются автомобили, выполняющие официально-представительские функции (хотя в южных республиках СССР чиновники ездили, наоборот, на белых машинах)[20][21][22].

    Религия

    В христианстве считается, что вселенная была чёрной до того, как Бог создал свет. Во многих религиях говорится о том, что мир был создан из изначальной тьмы[23]. В Библии свет веры и христианства часто противопоставляется тьме невежества и язычества. Христианского дьявола называют «князем тьмы».

    Православные, католические и протестантские священники носят чёрные облачения. Чёрный в христианской символике противостоит белому. Он поглощает все цвета и свет, символизирует ад, удалённость от Бога. В православной иконописи чёрный поэтому используется крайне редко: в композиции «Распятие» под Голгофским крестом обнажается чёрная дыра в которой видна голова Адама — первого согрешившего человека; чёрным пишется пещера, из которой выползает змей, поражённый Георгием. В остальных случаях используется тёмно-красный, коричневый, иногда даже и синий. Например, чёрных коней изображали синим, чтобы избежать чёрного.

    Однако символика чёрного цвета приобретает совершенно иное звучание в самой церковной жизни. Чёрный — цвет монашества. Монашество — это «церковь в церкви», Это «сугубая церковь», это «соль» нового общества, открывшегося во Христе. Вступающий на монашеский путь, отрекается от мира и всех земных интересов. Так как монах умирает для мира, то и цвет монашеских одежд — чёрный, цвет траура и смерти. Но в данном случае чёрный цвет — это глубокий символ будущих «белых одежд», будущего просветления. Чёрными монашескими одеждами выражается символика предельного унижения и умирания на пути к свету и славе по примеру Христа, спустившегося во ад, чтобы прорубить врата смерти. Чернота должна преобразиться в белое и золотое сияние апокалипсического будущего века[24].

    В исламе чёрному, как и зелёному, придаётся большое значение. Чёрным было знамя, которое несли воины Пророка Мухаммеда, также оно присутствует у шиитов (предвещая приход Махди).

    В индуизме Кали, богиня времени и изменений, изображается с чёрной или тёмно-синей кожей. Её имя значит «чёрная»[25].

    Функциональность

    В XIX и XX веке технику и машины (например, телефоны, швейные машины, пароходы, локомотивы, автомобили) часто выпускали в чёрном цвете, чтобы подчеркнуть их функциональность. Первый серийный автомобиль с 1914 до 1926 года был доступен только в чёрном цвете. Из всех средств передвижения только самолёты редко красят в чёрный цвет[2].

    В названиях

    • Фамилия Чёрный и другие производные: Чернов, Черняев и тому подобные.
    • Фауна: чёрный журавль, чёрный лебедь, чёрная игуана, чёрный кайман, чёрный лещ, чёрный носорог, чёрная пантера.
    • Топонимы: Чёрная речка, Чёрный Яр, Чёрный Мыс, Чёрное море, Чёрная Русь[26].
    • Политика: «Чёрный блок», «Чёрный передел», «Партия чёрных пантер», «Чёрный лев», «Чёрная армия».
    • Искусство: «Чёрный квадрат».
    • Литература: «Красное и чёрное», «Черный монах», «Чёрный человек», «Чёрный обелиск», «Чёрный стерх».
    • Кинематография: «Чёрный Пётр», «Чёрный рыцарь», «Чёрный котёл», «Чёрный Плащ».
    • Музыкальные группы: «Чёрный обелиск», «Чёрный кофе».
    • Музыка: «Чёрный ворон», «Чёрный кот», «Чёрный альбом».
    • Комиксы: Корпус Чёрных Фонарей.
    • Анатомия: чёрная субстанция (часть среднего мозга).

    Загадки с чёрным

    • Чёрная корова весь мир поборола (ночь).
    • Черненько, маленько, в платье вскочило, царя разбудило (блоха).
    • Черненько, маленько, на всех садится, царя не боится (блоха).
    • Ворон, да не конь, чёрен, да не медведь, шесть ног без копыт, рогат, а не бык (чёрный таракан).

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Definition of achromatic (неопр.). Free Dictionary. Дата обращения 30 августа 2015.
    2. 1 2 3 4 5 Heller, 2009.
    3. St. Clair, Kassia. The Secret Lives of Colour (неопр.). — London: John Murray (англ.)русск., 2016. — С. 262. — ISBN 9781473630819.
    4. ↑ Pastoureau, 2008, p. 121—25.
    5. ↑ Pastoureau, 2008, p. 146—47.
    6. ↑ Pastoureau, 2008, p. 152—53.
    7. ↑ Zuffi, 2012, p. 279.
    8. ↑ St. Clair, 2016, p. 261.
    9. ↑ Heller, 2009.
    10. ↑ Абсолютно чёрное тело // Большой энциклопедический политехнический словарь. — 2004.
    11. М. А. Ельяшевич. Абсолютно чёрное тело // Физическая энциклопедия. В 5-ти томах / Главный редактор А. М. Прохоров.. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
    12. 1 2 Абсолютно чёрное тело // Физический энциклопедический словарь / Главный редактор А. М. Прохоров.. — М.: Советская энциклопедия., 1983.
    13. Кочаров Г. Е. Солнце // Физическая энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — Т. 4. — С. 594. — 704 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-85270-087-8.
    14. ↑ Русский цвет. М.: Издательский Дом «Экономическая газета», 2011. С. 160—162
    15. ↑ Русский цвет. М.: Издательский Дом «Экономическая газета», 2011. С. 186
    16. Тальма Лобель. Тёплая чашка в холодный день: Как физические ощущения влияют на наши решения = Sensation The New Science of Physical Intelligence. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 259 с. — ISBN 978-5-9614-4698-2.
    17. ↑ Jill Fields. The Meaning of Black Lingerie//Ibidem. An Intimate Affair: Women, Lingerie, and Sexuality. — Oakland, California: University of California Press, 2007. — PP. 113—173.
    18. ↑ Антонио де ла Каланча. Моральная хроника Ордена Святого Августина в Перу. Том 1., стр. 176 (неопр.). Архивировано 21 августа 2011 года.
    19. ↑ Милослав Стингл. Индейцы без томагавков. — Москва: Прогресс, 1984, стр. 165
    20. ↑ Советского чиновника на дороге можно было узнать сразу — по чёрной «Волге» (или белой — в южных республиках)
    21. ↑ Чёрная-чёрная машина Архивировано 27 июня 2012 года.
    22. ↑ «…партийные чиновники предпочитают ездить на чёрных „волгах“…» Архивировано 8 декабря 2012 года.
    23. ↑ Zuffi, 2012, p. 268–69.
    24. ↑ Русский цвет… С. 183
    25. ↑ Zuffi, 2012, p. 275.
    26. ↑ Древние русские земли с городами Гродно, Волковыск, Слоним, Несвижск (ныне это всё города Белоруссии), в верховьях реки Неман.

    Литература

    • Pastoureau, Michael. Black: The History of a Color (неопр.). — Princeton University Press, 2008. — С. 216. — ISBN 978-0691139302.
    • Heller, Eva. Psychologie de la couleur – Effets et symboliques (фр.). — Pyramyd (French translation), 2009. — ISBN 978-2-35017-156-2.
    • Zuffi, Stefano. Color in Art (неопр.). — Abrams, 2012. — ISBN 978-1-4197-0111-5.
    • Gage, John. La Couleur dans l’art (неопр.). — Thames & Hudson (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-2-87811-325-9.
    • Flam, Jack. Matisse on Art (неопр.). — University of California Press (англ.)русск., 1995. — ISBN 0-520-20037-3.
    • Cranshaw, Whitney. Garden Insects of North America (неопр.). — Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2004. — ISBN 0-691-09560-4.
    • Gottsegen, Mark. The Painter’s Handbook: A Complete Reference (англ.). — New York: Watson-Guptill Publications (англ.)русск., 2006. — ISBN 0-8230-3496-8.
    • Varichon, Anne. Couleurs – pigments et teintures dans les mains des peuples (фр.). — Paris: Éditions du Seuil, 2000. — ISBN 978-2-02-084697-4.
    • Jalland, Patricia. Death in the Victorian Family (англ.). — Oxford University Press, 2000. — ISBN 9780198208327.
    • Broecke, Lara. Cennino Cennini’s Il Libro dell’Arte: a New English Translation and Commentary with Italian Transcription (англ.). — Archetype, 2015. — ISBN 978-1-909492-28-8.

    Серый цвет в одежде — универсальный тренд классической моды

     Многие считают серый цвет скучным. Недаром эпитет «серый» часто употребляют в значении «унылый», «беспросветный», «ничем невыдающийся». Но на самом деле серый цвет в одежде – это универсальный тренд, являющийся классикой моды.

     

    Цвет в психологии

     

     Серый – это промежуточный вариант между двумя монохромными цветами черным и белым. Именно по этой причине именно этот цвет часто выбирают люди, которые отличаются уравновешенностью характера, стабильностью. Они не склонны к эксцентричности, хорошо обдумывают свои поступки и решения.

    Однако чрезмерное пристрастие к серому, по мнению психологов, может свидетельствовать о моральной усталости, внутреннем выгорании.

     

    Цвет в истории моды

     

     Мнение о том, что серый цвет скучный пришло из глубины веков. Натуральные домотанные полотка имеют серый или серо-коричневый цвет. Это самый дешевый материал, из которого шилась одежда для небогатых людей. Именно из-за этого родилось выражение «серая масса», то есть множество людей, ничем не отличающихся друг от друга.

     Однако со временем и аристократы поняли, в чем прелесть серого цвета. В эпоху позднего Возрождения в серый наряжалась вся знать, этот цвет имели самые дорогие ткани – бархат, парча и пр.

     С тех пор серый цвет прочно вошел в моду и уже больше никогда не сдавал своих позиций. Он мог временно «отходить в тень», но никогда не исчезал с подиумов окончательно.

     Ценила разные оттенки серого и знаменитая мадемуазель Шанель, в ее коллекциях видное место занимали серые твидовые костюмы. Преклонялись перед благородством серых оттенков и другие знаменитые модельеры. Кристиан Диор, Пако Рабанн, Андре Курреж использовали этот цвет для своих моделей.

    В современной моде серый цвет присутствует в одежде любого стиля. Но особенно популярен он в коллекциях осенне-зимнего сезона.

     

    Кому идет?

     

     Поскольку серый – это смешение белого с черным, то перечислить все оттенки этого цвета просто невозможно. Чем больше в нем черного тона, тем он темнее. А если превалирует белый, то серый может быть очень светлым. Поэтому данный цвет идет всем без исключения, нужно только правильно подобрать оттенок.

     Обладательниц «прохладного» цветотипа («зима или «лето»), больше украсят холодные оттенки серого – стальной, свинцовый, графитный. Тем, у кого во внешности преобладают теплые тона, рекомендуется выбирать более мягкие оттенки серого – оловянный, серебристый.

     Выбрать подходящий тон одежды достаточно просто: нужно просто поднести вещь к лицу. Подходящий оттенок «подсвечивает» лицо, а неподходящий делает его блеклым.

     Полным девушкам нужно с осторожностью выбирать одежду серого цвета. Им стоит отдавать предпочтение более темным оттенкам этого цвета, и выбирать ткани в вертикальную полоску. Кроме того, при наличии лишних килограммов не рекомендуется монохромность в одежде, дамам в теле лучше немного «разбавлять» серый цвет.

     

    Комбинируем

     

     Серый цвет в одежде можно использовать в качестве базового или как дополнение к другому базовому тону. Комбинировать оттенки серого с другими тонами легко, они прекрасно сочетаются со всеми цветами без исключения.

     Наиболее удачными сочетаниями стоит признать комбинации серого цвета:

    • С белым. Это классика, которая всегда актуальна. Независимо от использованных оттенков, комбинация будет всегда гармоничной.

    • С черным. Это также классическое сочетание, но выглядит оно мрачновато, поэтому стилисты советуют добавлять в эту комбинацию еще один цвет.

     

    • С голубым или синим. Элегантное сочетание, которое в зависимости от используемых оттенков может быть, как строгим, так и очень ярким, праздничным.

    • С оттенками желтого. Серые того лучше всего сочетаются со спокойными оттенками желтого, но при создании молодежного образа, можно использовать и солнечные оттенки.

     

    • С розовым. Это прекрасное сочетание, для комбинирования можно применять разные оттенки розового, от самых светлых до насыщенных.

    • С красным. Это очень гармоничное сочетание, так как серый «приглушает» праздничность красного, а красный, напротив, оживляет спокойный серый.

     

    • С зеленым. Это гармоничное сочетание, но только в том случае, если выбран насыщенный зеленый, иначе серый «заглушит» его.

    • С фиолетовым. Комбинируя серый с фиолетовым, лучше отдавать предпочтение светлым оттенкам обоих цветов. При использовании темных, образ может получиться слишком мрачным.

     

    • С коричневым. Сочетание неоднозначное. С одной стороны коричневый делает образ более «теплым». С другой – и без того неяркий серый, становится еще более невзрачным. Чтобы добиться удачного сочетания стоит использовать цвета разных тонов. То есть, комбинировать темно-коричневый со светло-серым или наоборот.

    • С бежевым. Сочетание двух нейтральных оттенков не будет выглядеть скучным, если использовать яркие аксессуары.

     

     

    Модные образы

     

     Используя одежду серого цвета можно создавать не только повседневные и деловые образы. Этот цвет подойдет и для вечерних нарядов.

     

    Деловой образ

     Серый цвет часто используют в одежде для офиса, так как он ассоциируется с серьезностью, деловитостью и умеренностью. Но чтобы немного оживить образ, стоит использовать комбинацию цветов. Беспроигрышным решением станет сочетание серого с белым и черным. Интересные комплекты можно составить, используя вещи серого цвета, но разных оттенков.

     Классический офисный лук состоит из юбки-карандаша серого цвета и белой приталенной рубашки. Дополнить ансамбль можно жакетом цвета маренго, черными туфлями и наручными часами на черном кожаном ремешке.

    Для создания более непринужденного образа можно использовать блузки пастельных цветов.

     Еще одно классическое сочетание для создания делового образа – серый плюс синий. Тут возможны варианты, серый может выступать, как базовый цвет, либо, как дополнение к синему.

     

     Повседневные образы

     Серый – цвет практичный, поэтому его часто используют для создания повседневных луков. Для оживления образов стоит использовать яркие аксессуары. К примеру, серое платье можно дополнить красным ремнем, а к серой юбке подобрать сиреневый свитер.

     Серое пальто не будет казаться неинтересным, если подобрать к нему оранжевей шарф и черные перчатки. Использование ярких аксессуаров позволит продемонстрировать свою индивидуальность.

     

    Вечерние образы

     Серый прекрасно подходит и для вечерних туалетов. Серое вечернее платье выглядит благородно и изыскано, особенно, если дополнить его подходящими аксессуарами. Так, платье футляр стального цвета «зазвучит» совсем по-другому, если подобрать к нему босоножки цвета серебра, и использовать украшения в стиле винтаж.

     Интересный вечерний образ можно создать, подобрав к серому платью аксессуары цвета фуксии. Можно поступить наоборот: к розовому платью подобрать нарядный серый жакет или болеро.

     Роскошно выглядит вечернее платье серого цвета, в котором лиф и рукава выполнены из кружева, а свободно ниспадающая юбка – из шифона. Подобное платье было представлено в коллекции Elie Saab.

     

     Только серый

     Интересные образы можно создавать в одном цвете. Чтобы не выглядеть «серой мышью», необходимо использовать разные оттенки серого и ткани разных фактур. К примеру, брюки из серой ткани с оттенком металлик дополним пушистым коротким свитером светло-серого цвета. Завершат ансамбль серо-коричневые босоножки и небольшая сумка на ремешке через плечо.

     При создании монохромных образов можно использовать и ткани с принтом, например, с узором, имитирующим кожу рептилий. Такой наряд выглядит эффектно. Для более сдержанных образов можно использовать ткани в полоску или в горошек.

     

    Макияж и аксессуары

     

     Чтобы не потеряться на сером фоне, рекомендуется сделать яркий макияж. Разумеется, нужно следовать основному правилу – выделять следует только губы или только глаза. Очень важно уделить внимание и тону кожи, он должен быть максимально ровным.

     Украшения к серой одежде подходят разнообразные. Для классического наряда подойдет нитка жемчуга, при создании молодежного образа можно применять яркую бижутерию.

     

    Выбор звезд

     

     Серый цвет универсален, поэтому его нередко используют для вечерних туалетов. К примеру, звезда «Игры престолов» Софии Тёрнер выбрала для прохода по красной дорожке на церемонии вручения Оскара лаконичное вечернее платья серебристо-серого цвета. В сочетании с огненно-рыжими волосами актрисы наряд выглядит очень эффектно.

     

     

     

     

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Google+

    Оттенки черного цвета — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

    Каждый цвет я буду иллюстрировать его «метафорическими» и предметными оттенками, а также давать примерные оттенки цвета для 12 колоритов.

    Черный цвет — это полное поглощение света и цвета. Тем не менее, многие не чисто черные оттенки тоже иногда называют черными.

    черный цвет


    Яркий черный, эбонитовый.

    Матовый черный — угольный

    Условно-черные — очень темные цветные
    иссиня — черный, цвет воронова крыла

    черноплодная рябина — очень темный сине-фиолетовый.

    Чернослив — очень темный коричнево-фиолетовый

    Графитовый, он же цвет мокрого асфальта

    Теперь об оттенках для колоритов:
    Чисто черный цвет — это цвет для всех трех зим.

    Для всех остальных есть более универсальный цвет off-black — очень темно-серый

    Если черный не входит в вашу палитру, его можно уравновесить своими цветами




     Однако, насколько удачно вы сможете искусственно «вписать» черный в вашу палитру зависит от характеристик вашей внешности.
    Черный — темный, яркий, холодный цвет. Соответственно, он больше всего идет тем, у кого внешность темная, яркая и холодная — т.е. как раз зимам.
    Чем больше расходятся характеристики внешности с характеристиками цвета, тем меньше цвет идет и тем сложнее его «приручить».

    Ну и выборки из палитр черных, темно-серых и условно-черных цветов для каждого из 12 колоритов
    (Не у всех колоритов есть черный или даже off-black, поэтому я «вытащила» из палитры самые похожие цвета (самые близкие к темному нейтральному серому хотя бы)


    Темная зима: чистый матовый черный, off-black, чернослив

    Холодная зима:чистый черный, off-black, вороново крыло, черноплодная рябина

    Яркая зима: чистый черный, off-black, вороново крыло, черноплодная рябина, яркий чернослив

    Яркая весна: off black и off black с капелькой коричневого

    Теплая весна не имеет своего черного, самый близкий цвет — графит с добавлением коричневого

    Светлая весна тоже не имеет своего черного, самый близкий цвет — средне-темный теплый серый -графит

    И у светлого лета нет черного — самый темный нейтральный ахроматический цвет — графит

    У холодного лета все тот же графит, только чуть темнее, и off-black

    У мягкого лета  — off black, смягченная черноплодная рябина и чернослив

    У мягкой осени — то же самое, только с маленькой разницей в оттенках — off black, смягченная черноплодная рябина, но чуть ярче, чем у лета и чернослив чуть краснее

    У теплой осени нет черного. Самые близкие оттенки — графит с большим добавлением коричневого, почти taupe и красноватый чернослив

    У темной осени — off-black, классический чернослив и чуть смягченная черноплодная рябина

    Полезно будет посмотреть также статью Кристин Скэмен — черный и белый для 12 колоритов http://12blueprints.com/black-and-white-for-12-seasons/

    С чем носить серые джинсы. Стильные советы + фото звезд

    Любите джинсы, но вам надоело однообразие сине-голубых тонов? Попробуйте сменить цветовую пластинку и разнообразить свой гардероб такой простой, но по-своему интересной вещью как джинсы серого цвета.

    Несмотря на цвет, вы не будете выглядеть в них как серая мышка, при правильном сочетании напротив выделитесь из толпы. Пусть серые джинсы не особо любят яркие цвета, им больше по душе соединения с черно-бело-серой гаммой, но зато образы получаются стильными и не скучными. При этом красочные детали в виде красных туфель, например, очень даже возможны. Обо всем поподробнее на фотопримерах.

    С каким верхом и какой обувью стоит сочетать серые джинсы

    Черный верх

    Серые джинсы хорошо смотрятся с черной блузкой. При желании сверху можно накинуть жакет. Образ получается многофункциональным, он подойдет как на собеседование, так и на свидание. Что касается обуви, уместными могли бы быть и черные туфли-лодочки

    Девушка в серых джинсах и черной блузкеДевушка в серых джинсах и черной блузке

    Блузка может быть с принтом: в горошек или маленькие звездочки. Отметим, что черная косуха несколько трансформирует образ, делает его менее строгим, но не менее практичным. Черные ботильоны на толстом каблуке здесь уместны, но вполне подошли бы и черные грубые ботинки на шнуровке

    Девушка в черной блузке и серых джинсахДевушка в черной блузке и серых джинсах

    Также, советуем попробовать черный свитер, который будет неплохо смотреться с черной косухой. Поверх черной блузки можно накинуть и черное прямое пальто и завершить лук черным шарфом. Не бойтесь обилия черного, великий Кристиан Диор считал его одним из лучших и интереснейших цветов, признавался, что мог бы даже написать целую книгу о нем.

    Черно-серый верх

    Очень стильно выглядят образы, построенные на трех близких цветах. Здесь мы видим хороший пример сочетания черного, дымчато-серого и более светлого серого. Заметим, что с серыми скинни прекрасно смотрятся такие черные ботинки и объемная черная сумка

    Девушка в сером кардигане и серых джинсахДевушка в сером кардигане и серых джинсах

    Если яркого цвета вам все-таки не хватает, то включите его при помощи красных либо бордовых туфель и помады сходного оттенка. Плюс цветовые вкрапления фиолетового, вишневого, изумрудного могут появляться на аксессуарах: колье, браслетах, сережках

    Девушка в серых джинсах и красных туфляхДевушка в серых джинсах и красных туфлях

    Черно-белый верх

    Конечно серые джинсы можно носить просто с белым топом, блузкой или джемпером. Но с добавлением черного в виде куртки образ становится интереснее. Энергетики такому луку могут придать красные туфли-лодочки и маленькая черная сумочка на цепочке

    Девушка в белом топе и серых джинсахДевушка в белом топе и серых джинсах

    На этом примере хотим отметить, что черная обувь в вашем образе может быть выполнена не только из обычной кожи и замши, но и из лакированной кожи

    Девушка в черных ботильонах и серых джинсахДевушка в черных ботильонах и серых джинсах

    Серо-белый верх

    Серые джинсы — очень универсальны. С ними хорошо смотрятся как классические жакеты, так и спортивные куртки-бомберы. А обувь может варьироваться от кроссовок до вот таких вот босоножек на танкетке

    Девушка в серых джинсах и курткеДевушка в серых джинсах и куртке

    Бело-голубой верх

    Очень хороший партнер для серого — светло-голубой. Поэтому рубашки и джемперы этого оттенка носите смело. А топы лучше носить с вареными или потертыми джинсами. Не помешают луку вставки белого в виде куртки или толстовки, а также белых кроссовок или слипонов

    Девушка в вареных серых джинсахДевушка в вареных серых джинсах

    Серо-голубой верх

    Дуэт серых джинсов и голубой джинсовой рубашки достоин восхищения. Очень простой и при этом привлекательный образ. А если его сделать многослойным (как на фото) и добавить черные ботинки, то получится крутейший street look

    Девушка в серых джинсах и джемпереДевушка в серых джинсах и джемпере

    Серо-белый верх

    В этом примере хорош не только верх, но и еще несколько моментов. В луках с серыми джинсами могут присутствовать не только черные аксессуары, но и серые. А обувь теплого коричневого оттенка — еще одна норма

    Девушка в сером джемпере и серых джинсахДевушка в сером джемпере и серых джинсах

    Серо-фиолетовый верх

    И снова несколько слов о ярких красках. Мы уже упоминали о таких цветах, как красный. бордовый и изумрудный. Теперь скажем о том, что к серым джинсам подойдут фиолетовые, сливовые и лиловые вещи, но лучше, если они не будут слишком превалировать в образе, доминировать все же должен серый. Серые джинсы и серебряная обувь — это, на наш взгляд, практически must have

    Девушка в космическом топеДевушка в космическом топе

    Серый верх

    Секрет прост — главное, чтобы верх отличался от низа на один или несколько тонов. Обувь может быть черная, белая, серая, малиновая, бордовая

    В прохладную погоду к серым джинсам стоит подобрать вот такую вот шубку, чтобы согревал не только кофе

    Девушка в серой шубке и серых джинсахДевушка в серой шубке и серых джинсах

    А вот отличный пример тотал-лука, т.е. образа полностью состоящего из серого цвета, с вариациями оттенков

    Девушка в сером пальто и светло-серых джинсахДевушка в сером пальто и светло-серых джинсах

    Серые джинсы и черные босоножки трудно не полюбить, очень лаконичное и стильное сочетание

    Девушка в сером пальто и серых джинсахДевушка в сером пальто и серых джинсах

    А этот пример подтверждает, что одна из лучших вариаций верха к серым джинсам — серый свитер

    Девушка в сером свитере и серых джинсахДевушка в сером свитере и серых джинсах

    И еще один вариант серого тотал-лука

    Девушка в серых джинсах и серой обувиДевушка в серых джинсах и серой обуви

    А теперь предлагаем взглянуть на то, как знаменитости выстраивают образы с серыми джинсами, довольно популярными среди них:

    Jessica AlbaJessica AlbaJessica Alba Cara Delevingne Cara DelevingneCara Delevingne Cara Delevingne Cara DelevingneCara DelevingneKate MossKate MossKate MossKate MossKate MossKate MossKim KardashianKim KardashianKim KardashianKristin CavallariKristin CavallariKristin CavallariPenélope Cruz Penélope Cruz Penélope CruzPenélope Cruz Penélope Cruz Penélope CruzPippa» MiddletonPippa» MiddletonPippa MiddletonPippa MiddletonPippa MiddletonPippa Middleton Paris Hilton Paris HiltonParis HiltonAshlee SimpsonAshlee SimpsonAshlee Simpson

    THE END

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *