Чертежи ле корбюзье: Ле Корбюзье / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов — наглядная история архитектуры и стилей

Модели и производство | «Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929». Ренато Де Фуско, 1976 | Критика. Исследования | Ле Корбюзье

Полный текст книги Ренато Де Фуско «Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929» («Le Corbusier designer, i mobili del 1929», Renato De Fusco, 1976). Перевод с итальянского И.А. Пантыкиной, с английского А.И. Ильф. Вступление и научная редакция В.Л. Глазычева. Публикуется по изданию 1986 года (Издательство «Советский художник», Москва).


Фотограммы различных положений тела, выполненные с манекена. 1928
Перечень металлической мебели, спроектированной Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан (у каждого образца — инициалы автора)

Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан

I. Кресло с подвижной спинкой. 1929 (64х60х65 см)

Производство: Тоне, 1928; Вебер, 1929; Кассина, 1965 

Каркас из стальных полированных или никелированных трубок, сиденье и спинка обтянуты лошадиной шкурой.

Подвижная спинка в различных положениях дает возможность для отдыха. Подлокотники — две кожаные ленты, свободно вращающиеся вокруг концов двух стоек.

Форма, подвижная спинка и ремни-подлокотники являются дальнейшим развитием кресла «Сафари», которое Ле Корбюзье использовал ранее в некоторых своих интерьерах.

1, 2. Вариант с конструкцией из полированных стальных трубок и лошадиной шкурой. Кассина, 1974

3. Вариант из сатинированной стали и холста. 1929

4. Вариант из сатинированной стали и лошадиной шкуры. 1929

Кресло с подвижной спинкой:

1. Рабочие чертежи современного производства

2. Холл общежития швейцарских студентов в Университетском городке в Париже. 1932

3. Вариант кресла из дерева и соломы, подготовленный Шарлоттой Перриан для «квартиры молодого человека», экспонированный на Международной выставке в Брюсселе, 1935

4. Вариант кресла из сатинированной стали и кожи. 1929

Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан

II. Комфортабельное кресло. Малая модель. 1928 
(67х76х70 см)

III. Комфортабельное кресло. Большая модель. 1928
(62х99х68 см)

Производство: Тоне, 1928; Вебер, 1959; Кассина, 1965

Внутри каркаса из хромированных или полированных стальных трубок серо-голубого цвета лежат ничем не закрепленные подушки. В кресле выражена логика рационализма: парадоксальный контраст между огромными кожаными подушками и очень легкой на вид опорой, максимумом комфорта и минимальным использованием материала и «труда».

Комфортабельное кресло. Большая модель:

1. Вариант из полированной стали, с подушками, обтянутыми шерстяной тканью. Кассина, 1974

2, 3. Вариант из никелированной стали, с кожаными подушками. Кассина, 1965

Комфортабельное кресло. Малая модель:

1, 2, 3. Вариант из никелированной стали, с кожаными подушками. Кассина, 1965

Рабочие чертежи для современного производства «Комфортабельного кресла» (большая модель)
Рабочие чертежи «Комфортабельного кресла» (малая модель) и образец из полированной стали с лаком зеленого цвета, с кожаными перьевыми подушками

IV. Шезлонг с регулированием. 1928

(60 макс.х57х160 см)

Производство: Тоне, 1928; Вебер, 1959; Кассина, 1965 

Верхняя конструкция из хромированной или полированной стали серо-голубого цвета покоится на металлической темно-серой опоре. Устойчивость сиденья — независимо от того, каков наклон,— обеспечивается силой сцепления резиновых трубок, надетых на перекладины опоры.

Эта модель является ярким выражением концепции рационализма: новая техника, ощущение легкости в сочетании с прочностью, противопоставление различных материалов, максимальная функциональность.

1. Вариант шезлонга из никелированной стали. Кассина, 1965
2. Вариант шезлонга из полированной стали. Кассина, 1974

Шезлонг с регулированием. Рабочие чертежи для современного производства

Шезлонг с регулированием

1, 2, 3. Наброски

4. Вариант для проекта жилого дома-виллы

5. Вариант для виллы в Карфагене. 1928

6. Вариант для дома г-на Х. в Брюсселе. 1929

Шезлонг с регулированием

1. Вариант из гнутого дерева и бамбука. Экспериментальная модель для Тоне. 1932

2. Вариант из клееного дерева, выполненный для Тоне. 1932

3. Вариант с упрощенной несущей структурой, без опорной сетки; обивка из некрашеного холста, подушка и подножка обтянуты натуральной кожей

4.

Вариант с опорой из металлической сетки, обивка из лошадиной шкуры, опора покрыта серо-голубым и темно-серым лаком

Шезлонг с регулированием

1. Рабочий чертеж для современного производства
2. Рабочий чертеж (проект)

V. Диван. 1935

(73х198х75 см)

Производство: Кассина, 1974 Модель была выполнена для дома Jle Корбюзье на улице Нюнгессе-э-Коли в Париже.

В стальной хромированный каркас помещено несколько лежащих рядом подушек (как в «Комфортабельном кресле»). На чертеже, хранящемся в Фонде Ле Корбюзье, даны различные варианты дивана. В основу положен модуль длиной 120 см. Предполагались горизонтальные элементы металлической конструкции красного цвета и вертикальные — лилового; обивка подушек из ткани крупного плетения. Конструкция позволяет присоединять с обоих концов отдельные единицы и получать таким образом диван любой длины.

1, 2, 3. Вариант из никелированной стали, обивка подушек из шерстяной ткани. Кассина, 1974

1, 2. Рабочие чертежи для современного производства
3. Вариант с повторяющимися элементами

VI. Стол из трубок овального сечения. 1929

(69х225х85 см)

Производство: Кассина, 1974 

Столешница из золотистого или белого прозрачного стекла опирается на стальное основание черного или серого цвета.

В первоначальном проекте четыре винта служат для регулирования высоты и отделяют тяжелую опору от тонкой прямоугольной плоскости столешницы.

1, 3. Вариант с опорой из черной лакированной стали и деревянной столешницей

2. Вариант с опорой из черной лакированной стали и стеклянной столешницей

4. Рабочие чертежи для современного производства

5, 6. Современный вариант со стеклянной столешницей. Кассина, 1974

7. Модель, экспонировавшаяся в Осеннем Салоне 1929 года (лакированная металлическая опора серого цвета, столешница золотистого стекла)

VII. Стол с мраморной плитой на основании из стали и лакированного чугуна. 1934

(70х215х80 см)

Плита из гранита или мрамора с прожилками (толщиной 4,5 см) покоится на двух лакированных металлических «опорах-столбах»

1, 2. Образец и рабочие чертежи

Стол с мраморной плитой на основании из металла и лакированного чугуна

Чертежи для современного производства

Стол с мраморной плитой на основании из металла и лакированного чугуна. Детали опоры и столешницы

VIII. Вертящееся кресло. 1929

(64х52х52 см)

IX. Вертящийся табурет. 1929

(43х33 см)

Спинка «Вертящегося кресла», представляющая собой кожаный валик, точно по центру пересекается металлической трубкой, соединяющей ее с сиденьем. В этой модели проявляется еще одна черта дизайна Лe Корбюзье — видимая простота решения вызывает в памяти «случайно найденный предмет» или даже некоторое «наплевательское отношение», присущее дадаизму.

Меблированный интерьер жилища. Осенний Салон, 1929. Гостиная
Табурет для спальни. Осенний салон, 1929 Табурет для ванной комнаты со съемным сиденьем. Модель, выполненная для меблированного интерьера в Осеннем Салоне 1929 года
Реклама изображенного в натуральную величину табурета Тоне для ванной комнатыСтолик с металлической опорой и столешницей из натурального дерева. 1959

X. Стальная мебель (стандартные единицы). 1928 («Модулёр»)

Впервые стандартные единицы появились на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году в павильоне «Эспри нуво». Шкафы из стандартных блокирующихся единиц можно встроить в стену, поставить вдоль нее или как перегородку между помещениями. Она дает возможность максимально использовать внутреннее пространство и оставляет в помещении максимум свободного места.

1. Схема стандартных единиц. Аксонометрический чертеж для сборки металлических секций

2. Стандартные единицы для кухни. Осенний Салон, 1929

3. Стандартные единицы, образующие стенку в гостиной. Осенний Салон, 1929

4. Набросок для павильона «Меблированный интерьер жилища» (Осенний Салон, 1929)

Схема стандартных единиц 

Каркас из зубчатых реек для закрепления направляющих для ящиков, выдвижных досок, зеркал, дающий возможность свободно располагать горизонтальные перегородки. Скользящие двери закрывают две или три единицы.

Между секциями металлические разделители.

1, 2. Стандартные единицы для спальни и ванной комнаты. Осенний Салон, 1929

3. Стандартные единицы — вход на кухню (фрагмент). Осенний Салон, 1929

4. Стандартные единицы — часть гостиной. Осенний Салон, 1929

XI. Стандартные единицы (стальная мебель). 1935

По своей природе стандартные единицы принадлежат к области как архитектуры, так и дизайна. Их стереометрический корпус может быть соотнесен с «картезианской» частью здания, а опоры — аномальные и «бруталистские», подобно различным опорам-столбам Jle Корбюзье,— относятся к «свободным формам» пластически-пуристского происхождения.

Стандартные единицы. Рабочие чертежи

Мебель квартиры молодого человека. Международная выставка в Брюсселе. 1935

1. Кабинет. Письменный стол со столешницей из шифера на опорах

2. Боковая сторона стандартной единицы с изображениями, выполненными в технике цинкографии

Стандартные единицы массового производства с различной внутренней структурой и назначением

Современность мебели Ле Корбюзье  

Архитектурное наследие Ле Корбюзье (ЮНЕСКО)

Одно из творений великого Ле Корбюзье в центре Токио

Промышленная революция XIX века открыла новый мир прочных материалов, которые можно было использовать в строительстве. Когда стали доступны бетон и арматура, архитекторы получили широкое поле для экспериментов. Развилось новое направление — модернизм, с массивными симметричными формами, функциональностью и минимализмом. Оно повлияло на живопись, скульптуру, музыку и другие виды искусства.

Знаменитый швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя — Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, 1887–1965) стал родоначальником этого движения. Он проектировал здания в Европе, Америке, Японии и Индии. Массивные, гладкие, симметричные бетонные постройки — пример для целого поколения современных архитекторов-бруталистов. Ле Корбюзье предложил принципиально новый взгляд на функциональность зданий и городское планирование.

Среди многочисленных работ архитектора — 17 зданий в семи странах, которые вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них — единственное сооружение, построенное архитектором в Японии: Национальный музей западного искусства в Токио.

 

Национальный музей западного искусства в Токио

  • Прогуляться по территории музея, где стоят статуи Родена
  • Изучить современные работы архитекторов Тадао Андо и Дзюндзо Сакакуры

Архитектурный шедевр в парке Уэно

Национальный музей западного искусства расположен в районе Уэно в Токио. Здесь выставлены 4500 скульптур и картин западных мастеров последних пяти веков. В экспозиции музея есть работы Ван Гога, Сезанна и Моне. Посетителей неизменно впечатляют внешний вид и интерьеры здания, построенного Ле Корбюзье в 1959 году. Музей — прямоугольное бетонное сооружение. Основные функционально-декоративные элементы интерьера — световые люки, балки и пандусы.

Когда коллекция музея стала увеличиваться, Ле Корбюзье нанял помощников — японских архитекторов Кунио Маэкаву, Дзюндзо Сакакуру и Такамасу Ёсидзаку, чтобы расширить территорию. В результате были построены лекционный зал (1964), флигель (1979) и билетная касса (1984).

 

Вокруг здания музея — сад скульптур, где стоят копии работ Родена — в том числе «Мыслитель» и «Врата ада».

Японский ученик Ле Корбюзье

Музей современного искусства в соседнем курортном городе Камакура спроектирован учеником Ле Корбюзье — архитектором Дзюндзо Сакакурой. Здание и прилегающая территория — сочетание стиля учителя с эстетическими представлениями ученика-японца. Музей, где переплетены традиции и современность, — недалеко от самого уважаемого святилища Камакуры, Цуругаока Хатимангу. Любопытно, что здание построили раньше, чем Национальный музей западного искусства, хотя они очень похожи. Сейчас музей закрыт для посетителей, но постройка и сама по себе — памятник современной японской архитектуры.

 

Сакакура семь лет работал под началом Ле Корбюзье и был шеф-архитектором его студии. Потом ученик великого мастера вернулся в Японию, где спроектировал многие известные здания — например, Международный дом Японии и Франко-японский институт. Все они расположены в разных частях страны, так что любители архитектуры могут отправиться в путешествие, чтобы познакомиться со всеми шедеврами.

 

Ле Корбюзье и Тадао Андо

Идеи Ле Корбюзье оказали значительное влияние на архитекторов всего мира, как и идеи других известных зодчих — Фрэнка Ллойда Райта и Людвига Мис ван дер Роэ. Одним из последователей Ле Корбюзье считается современный японский архитектор Тадао Андо. По его проектам построили отель Benesse House на острове Наосима и Церковь Света в Осаке. У Андо нет официального архитектурного образования: он учился всему на практике и много изучал чертежи Ле Корбюзье.

 

Проекты Тадао Андо: Художественный музей префектуры Хёго и Музей дизайна 21_21

Как добраться

Поезжайте от станции Tokyo по линии Yamanote до станции Ueno. Парк Уэно — совсем недалеко.

Рисование в дороге: история путешествий юного Ле Корбюзье по Европе

Рисование в дороге: история путешествий юного Ле Корбюзье по Европе

© F.L.C. / Adagp, Париж / Общество по правам художников (ARS), Нью -Йорк 2016
  • Написано Jacob Brillhart

Voyage Le Corbusier , Jacob Brillhart, Коллекции. когда-то сборник рисунков и акварелей Шарля-Эдуара Жаннере, молодого студента, который впоследствии стал исключительно влиятельным архитектором-модернистом Ле Корбюзье. Между 1907 и 1911 он путешествовал по Европе и Средиземноморью, неся с собой множество принадлежностей для рисования и документируя все, что видел: классические руины, детали интерьеров, яркие пейзажи, а также людей и предметы, населявшие их.

Ле Корбюзье был глубоко радикальным прогрессивным архитектором, футуристом, который в равной степени глубоко укоренился в истории и традициях. Он был очень любопытным, постоянно путешествовал, рисовал, рисовал и писал, стремясь стать лучшим дизайнером. В результате он нашел интеллектуальные способы связать свои исторические основы с тем, что он узнал от своих современников. Он вырос от рисования натуры до копирования итальянской живописи четырнадцатого века и возглавил движение пуристов, которое оказало большое влияние на французскую живопись и архитектуру в начале XIX века.20 с. Все это время он проводил связи между природой, искусством, культурой и архитектурой, что в конечном итоге дало ему основу для размышлений о дизайне.

+ 10

© Ф. Л.К. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2016 г.

Чтобы извлечь уроки из творческих поисков Ле Корбюзье и увидеть, как он развивался как архитектор, нужно понять, с чего он начинал. Он никогда не учился в университете и официально не учился в архитектурной школе. Его архитектурное образование было в основном добровольным, и на него сильно повлияли учения его наставника в средней школе Шарля Л’Эплаттенье, который научил его основам рисования и декоративно-прикладного искусства в Школе искусств в его родном городе Ла-Шо. де-Фон в Швейцарии. После окончания Жаннере средней школы в 1907, Л’Эплаттенье призвал его оставить позади сельские пейзажи и расширить свое мировоззрение, совершив официальное рисовальное путешествие по северной Италии. На эту педагогику обучения рисованию и обучения через опыт, вероятно, повлияла давняя традиция Гранд-тура, обряда посвящения европейских аристократов. Путешествие считалось необходимым для расширения кругозора и понимания мира. Архитекторы, писатели и художники ухватились за эту идею, проделав стандартный маршрут по Европе, чтобы осмотреть памятники, древности, картины, живописные пейзажи и древние города.

© Ф.Л.К. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2016 г.

Этот опыт пробудил в Жаннере огромное желание увидеть и понять другие культуры и места через архитектуру и городское пространство, которые их сформировали. В Италии он впервые проявил настоящий интерес к застроенной среде, в первую очередь изучая архитектурные детали и строительные компоненты. Вскоре после своего возвращения он снова отправился в Вену, Париж и Германию, проявляя все больший интерес к городским пейзажам и городскому дизайну. Периодически он возвращался домой, чтобы подзарядиться и восстановить связь с Л’Эплаттенье.

Во время путешествий альбом для эскизов стал главным инструментом Жаннере для записи и обучения, а рисование стало для него важным и необходимым средством обучения архитектуре. Между 1902 и 1911 годами он создал сотни рисунков, исследуя широкий спектр тем, а также средства и методы записи. С каждой поездкой он приобретал более широкое представление. По мере того, как его интересы менялись и расширялись, менялся и его процесс документирования увиденного. К своему репертуару перспективных рисунков пейзажей, прекрасно детализированных акварелью, он добавил аналитические зарисовки, которые улавливали суть пространственных форм и становились средством стенографических визуальных заметок. Все это время он часто возвращался к старым и знакомым предметам, чтобы изучить их через разные призмы, чтобы «увидеть».

© Ф.Л.К. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2016 г.

Джулиано Греслери, историк архитектуры и автор книг Les Voyages d’Allemagne: Carnets и Voyage d’Orient: Carnets (включая репродукции записных книжек Жаннере). во время его поездок в Германию и на Восток), сказал: «Что отличало путешествие Жаннере от путешествий его современников в Школе и от традиции Гранд-тура, так это его осознание того, что он «может начать заново». Снова и снова, это понятие выделяется на страницах его записных книжек. Заметки, наброски и измерения никогда не были самоцелью и не были частью культуры путешествия. Они перестали быть дневником и стали дизайном».

В 1911 году Жаннере завершил краеугольный камень своего неформального образования, второй тур по рисованию, который Корбюзье в конечном итоге придумал для своего «Путешествия на Восток» (на самом деле это название книги эссе и писем, которые он написал во время своих путешествий туда, опубликованной в 1966 году). ). К этому времени его интересовало понимание не только памятников: он смотрел на архитектуру и бытовую культуру. Он овладел искусством рисования, ежедневно наблюдая и записывая увиденное. Благодаря этому кропотливому обучению видеть он разработал обширный набор инструментов для предмета, средств авторства, правил рисования (художественных и архитектурных) и средств массовой информации. Что еще более важно, благодаря рисованию он понял постоянство в архитектуре — цвет, форму, свет, тень, структуру, композицию, массу, поверхность, контекст, пропорции и материалы. Достигнув Греции (на полпути своего путешествия на Восток), Жаннере не только объявил, что станет архитектором, но и работал над теоретической позицией о дизайне, вокруг которой он мог бы жить и работать.

© Ф.Л.К. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2016

Не только L’Eplattenier повлиял на взгляды Ле Корбюзье на архитектурную теорию и культуру. В Париже он работал у французского архитектора Огюста Перре, который научил его ценить пропорции, геометрию, масштаб, гармонию и классический язык архитектуры. В Германии он познакомился с Уильямом Риттером, который стал еще одним наставником и ближайшим доверенным лицом Жаннере. Музыкальный и искусствовед, интеллектуал, писатель и художник, Риттер познакомил Жаннерет с новыми идеями в мире искусства и архитектуры. Косвенно Риттер привел его к архитектору Петеру Беренсу (у которого он несколько месяцев работал в Германии), вдохновил Жаннере испытать красоту крестьянской жизни во время поездки за границу и вдохновил его на написание книг. Жаннере и Риттер переписывались во многих письмах, и Риттер постоянно призывал Жаннере смотреть за пределы комфорта Ла-Шо-де-Фон и более консервативных взглядов Л’Эплаттенье.

© Ф. Л.К. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2016 г.

Во время поездки в Германию Жаннере также обнаружила здания Теодора Фишера, мюнхенского архитектора и профессора городского планирования. Жаннере очень восхищался его работой, а также был впечатлен аристократическим стилем жизни Фишера. Хотя Фишер не мог нанять Жаннере, он еще больше познакомил его с городским планированием и подчеркнул важность геометрических пропорций в архитектурном дизайне. В Германии Жаннере также подружился с коллегой-художником Августом Клипштейном. Благодаря их дружбе Жаннере в конце концов решил не оставаться и работать в Германии, а присоединился к Клипштейну, когда он путешествовал на восток. Их оживленные дискуссии в дороге позволили Жаннере воплотить в жизнь свои развивающиеся архитектурные идеалы.

© Ф.Л.К. / ADAGP, Париж / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, 2016

В конце концов, однако, рисование в путешествиях было образованием Жаннере и его обрядом посвящения. Воплощенные в его альбомах для рисования невероятно всеобъемлющие средства визуального исследования и открытия. Хотя у него никогда не было формального архитектурного образования, его сильное любопытство познавать мир через рисунок, живопись и письмо сделало его таким динамичным архитектором, у которого мы все еще можем учиться сегодня. Уроки, которые он усвоил, легли в основу его общего мировоззрения и послужили содержанием его более позднего основополагающего текста 9.0016 Версия архитектуры . Они также готовили его стать Ле Корбюзье.

Этот отрывок из Путешествие Ле Корбюзье: Рисунок в дороге Джейкоба Бриллхарта, © Джейкоб Бриллхарт, 2016, представлен с разрешения издателя W.W. Norton & Company, Inc.

Путешествие Ле Корбюзье: Рисунок on the Road

Купить у Norton

Выдержка из этой новой книги, которая «является одновременно критическим введением в многообещающую практику Жаннере и богато подробным визуальным рассказом о путешествии», представлена ​​здесь с подборкой 

Ссылка: Джейкоб Бриллхарт. «Рисование в дороге: история путешествий молодого Ле Корбюзье по Европе» 06 октября 2018 г. ArchDaily. Доступ .

Ле Корбюзье — 291 Работы, биографии и выставки на Artsy

4,8 тыс. подписчиков

Биография

Родившийся Шарль-Эдуар Жаннере, дальновидный архитектор и дизайнер Ле Корбюзье разработал новые модели постиндустриальной городской жизни. Он основывал свою философию дизайна на системах пропорций, модульности и геометрии; эти принципы проникли в его …

См. Все прошлые выставки и справедливые будки

Обзор

Работа для продажи (92)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Имя художника

    Название

  • 967. Имя

    667.

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения искусства

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупном учреждении

Пример Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Последние результаты аукциона База данных Artsy Price

Высокий аукционный рекорд

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Artsy Consignments

Продажа работ из вашей коллекции

Получите конкурентные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

    9 Работы на бумаге 9

    6 60003

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

Works For Sale

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

Статьи

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

Родственные художники

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *