Черты идеального города: Семь составляющих идеального города — Журнал Александра Костюхина — LiveJournal

Семь составляющих идеального города — Журнал Александра Костюхина — LiveJournal

Идеальный город, как и идеальное общество, определяется прилагательными «равный», «доступный» и «открытый». Это пространство, где и человек в коляске, и бабушка с палочкой могут быть активными гражданами, не ограниченными четырьмя стенами своей квартиры. Но что понятно и просто в теории, очень редко легко воплощается в жизнь. «ЧасКор» собрал семь элементов по-настоящему безбарьерной среды, в которой люди с ограниченными физическими возможностями чувствуют себя свободными.

Население Земли непрерывно растет, а с ним увеличивается и число жителей городов – исследователи прогнозируют 5 миллиардов горожан к 2030 году (на тот момент 60% населения Земли). Впрочем, в развитых и развивающихся странах городская среда уже давно стала домом для большинства граждан: даже в России, где все еще немало деревень и сел, примерно три четверти населения – горожане. Огромное скопление людей и предприятий на ограниченной территории – это не только большие возможности, но и масштабные проблемы, которые отчаянно пытаются решить власти мегаполисов, соревнуясь за звание самого комфортного города мира.

Каждое государство обладает своими особенностями и потребностями, однако общие характеристики идеального города – города без ограничений, удобного для всех – в большинстве своем справедливы для самых разных культур.

1. Чистота и спокойствие

Вместо чистого воздуха и зелени, естественных для сельской местности, городские жители сталкиваются с бетонными стенами, облаками смога и вечной грязью, которая неизбежна при периодических сбоях ливневой канализации. «В Москве 9 месяцев грязь!», — вздыхает герой известного фильма и, увы, это правда. Однако погода, промышленность и автомобильный трафик – только часть городских проблем. Например, Триполи задыхается в облаках кальянного дыма, а на Ямайке детям и пенсионерам не дает спокойно жить громкая музыка.

Рецепты решения этих проблем давно известны и успешно – правда, не всегда – реализуются российскими властями: запускаются все новые программы по уменьшению количества автомобилей, появляются зеленые насаждения (в российской столице за их состояние пристально следят с 1997 года), вводятся ограничения уровня шума на улицах и в жилых помещениях. Вряд ли всех москвичей удастся пересадить на велосипеды по примеру Амстердама (все-таки масштаб разный, и улицы в Москве гораздо шире), но попытки городской администрации приносят свои плоды: велосипедные парковки и появление новых специальных дорожек заставило многих горожан летом сменить четыре колеса на два. Однако инвалиду пересесть на велосипед гораздо сложнее: пересечения с проезжей частью и недостаточная ширина тротуара при интенсивном потоке людей остается серьезным препятствием и требует новых решений. Хотя некоторые шаги все же предприняты: например, во многие подземные переходы уже можно спокойно спускаться на колесах.

Еще один необходимый шаг для создания комфортной обстановки – эффективная система сбора мусора. Урны делают город не только чище, но и безопаснее, не оставляя возможности поскользнуться на чьем-то пакете из-под чипсов или собрать колесом пару десятков жвачек. Более того, правильно организованная система переработки мусора может принести немалую пользу: так, компостная установка в канадском Эдмонтоне снабжает электричеством 4600 домов. При таких перспективах тонна мусора, производимая каждым москвичом за год, кажется уже не катастрофически большой, а просто требующей разумного подхода.

2. Зеленые территории

Деревья и газоны на улицах не способны полностью удовлетворить потребность столичного жителя в природе. Но с этой задачей могут справиться крупные парки, которые, как тропические леса для планеты, служат легкими для мегаполисов. Огромные зеленые пространства, выбивающиеся из общей городской обстановки, помогают хотя бы на короткое время отдохнуть от обычной суеты и подышать свежим воздухом. Почти в каждом городе, даже небольшом, есть такая территория, где гуляют мамы с маленькими детьми, восстанавливают силы пенсионеры и молодежь. В Москве парков и садов около сотни – не так уж много для 12 миллионов человек.

Обеспечение комфорта не сводится лишь к созданию зеленой территории: во многих крупных городах парки становятся опасным местом, где прогулка может не только принести неприятные впечатления, но и вылиться в материальные потери. Существует и более прозаичный сценарий развития событий: в Нью-Дели некоторые парки стали свалками и вряд ли могут служить созданию здоровой атмосферы в городе.

И все же города в своем стремлении стать лучше иногда совершают настоящие чудеса: в 2007 году власти южноафриканского Йоханесбурга и сообщество «Городские парки» построило полноценный парк с деревьями и игровыми площадками всего за 24 часа. С тех пор своеобразный подвиг повторяется ежегодно, превращая все новые и новые клочки бесплотной земли в настоящие оазисы. Значит, каждый заброшенный пустырь можно превратить в райское местечко – благо рабочего материала в России достаточно.

3. Шаговая доступность

Город может быть назван удобным, только если все его службы доступны жителям и не требуют многочасовых переездов. Школы, медицинские и административные учреждения, магазины и культурные центры – все это в идеальном городе должно находиться на расстоянии шаговой доступности. Замечательный парк теряет свою привлекательность, когда до него нужно добираться на метро и автобусе с двумя пересадками. Особенно остро встает эта проблема, когда ни в метро, ни в автобус практически невозможно попасть в инвалидной коляске или крайне сложно с собакой-поводырем.

К счастью, продуктовые магазины и аптеки встречаются в городах на каждом шагу, то же можно сказать и о крупных торговых центрах, которых, как правило, несколько около каждой станции метрополитена. Однако даже близкое расположение нужных объектов не снимает проблем передвижения, которые в комфортном городе должны решаться в первую очередь.

4. Удобство передвижения

Для эффективного функционирования города обязательна налаженная транспортная система, которая позволяет людям достаточно быстро и комфортно преодолевать большие расстояния (а москвичи сейчас тратят на дорогу столько же времени, сколько латиноамериканцы и африканцы). Здесь снова стоит упомянуть о необходимости отказа от автомобилей как основного средства передвижения и обращения к альтернативным способам: лишь так можно сделать город пространством действительно для всех. Причем разгрузка дорог помогает не только ускорить переезды на общественном транспорте, но и делает более спокойной обстановку в городе, позволяя покидать дома маломобильным людям (даже пенсионеры порой боятся выходить на улицу из-за перегруженных автомобилями дорог).

Обеспечение доступности общественного транспорта для инвалидов – непростая задача, но и она постепенно находит свое решение. В Москве средства передвижения оснащаются специальными пандусами для колясок, вводятся в эксплуатацию низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи, которые удобны как для слепых и инвалидов-колясочников, так и для пожилых людей, а также мам с детьми. Кроме того, в российской столице существует программа «Социальное такси», которая ориентирована на людей с ограниченными физическими возможностями. Сейчас служба располагает парком в 250 легковых автомобилей и 70 автобусов, которыми могут воспользоваться инвалиды всех категорий.

Однако удобство передвижения в еще большей степени определяется возможностью самостоятельно выходить на улицу, добраться до ближайшего парка или магазина, а также самой автобусной остановки. Если здоровый взрослый человек способен проложить себе путь до метро, перепрыгивая через канавы, протискиваясь между припаркованными автомобилями и карабкаясь на высокие бордюры, то инвалиду-колясочнику или бабушке с палочкой вряд ли удастся осуществить столь рискованные маневры. Людям с ограниченными физическими возможностями необходимы дороги с гладкой поверхностью, которые достаточно широки для передвижения на коляске, ровные съезды и пандусы. Для комфортной жизни в городской среде обязательны и лавочки, без которых пожилому человеку сложно быть уверенным в том, что он сможет дойти до места назначения.

Непреодолимым препятствием для пожилых и людей с ограниченными возможностями становятся порой пешеходные переходы, которые, по признанию одного пенсионера, заставляют вспоминать бегунов на Олимпийских играх. Понятно стремление обеспечить максимально быстрый проезд транспорта при крайне интенсивном трафике в городах, но все же нельзя забывать и о пешеходах, которым чьи-то 15 секунд сэкономленного времени могут стоить жизни.

Пешеходные переходы особенно опасны для слепых, ведь светофоры не всегда оснащены звуковым сигналом, а тактильную плитку даже в российской столице редко укладывают правильно и в нужных местах, не понимая назначения ее рельефа. Со временем ситуация меняется к лучшему, но такие изменения стоит все же поторопить.

5. Доступные здания

Удобные дороги должны вести к удобным зданиям, в которые может попасть каждый. Общественные учреждения необходимо оснащать пандусами, большими лифтами с широкими дверями, эскалаторами, лавочками и нескользящими полами. Торговые центры в России редко предусматривают сервисы, ориентированные на людей с ограниченными возможностями, как, например, в Дундалке или Мелвилле, где моллы предоставляют своим покупателям кресла-коляски для передвижения по огромным торговым площадям. Требования доступности относятся и к зданиям аэропортов и вокзалов, которые должны быть оснащены специальными парковками, дверями и подъемниками, чтобы дать инвалидам возможность путешествовать.

Особый вопрос – доступность общественных туалетов. В крупных учреждениях они обязательно присутствуют (с уличными ситуация несколько сложнее), но вот инвалидам воспользоваться такой услугой часто бывает невозможно из-за отсутствия специальных комнат и необходимости прибегнуть к посторонней помощи. Москва уже год избавляется от «синих кабинок», на смену которым приходят стационарные общественные туалеты с отделениями для маломобильных групп граждан, обещающие сделать город немного комфортнее.

6. Образование и работа

Городской человек обычно сосредоточен на работе или образовании (а чаще успевает учиться и зарабатывать одновременно), однако говорить о равном для всех доступе к этим важнейшим сферам было бы слишком опрометчиво. Государственные вузы, как правило, осуществляют отдельный набор для людей с ограниченными возможностями, однако во многие учебные корпуса инвалидам просто не попасть, а некоторые университеты и вовсе базируются в исторических зданиях, не оснащенных никакими специальными приспособлениями. Отдельных учебных заведений для инвалидов все еще очень мало – впрочем, как и предприятий, предоставляющих этой группе граждан трудоустройство. Конечно, интернет несколько смягчает ситуацию, давая возможность работать дома. Однако подчинение обстоятельствам – совсем не то же, что решение проблемы: необходимо расширить сеть общеобразовательных и профессиональных учебных заведений и создать рабочую среду для людей с ограниченным возможностями.

7. Солидарное общество

Самая важная черта комфортного для жизни города – добрые отношения между людьми, которые готовы помочь друг другу в сложной ситуации и не пройдут мимо чужой беды. Город без ограничений – такое место, где каждый чувствует себя свободным среди равных свободных людей. Далеко не во всех странах общество приняло подобный образ мышления, и Россия, к сожалению, относится к числу этих государств. Коммуникационные барьеры между людьми – неприятие общения с инвалидами, настороженное, а иногда и пренебрежительное отношение к ним – зачастую становятся более серьезным препятствием, чем любые физические преграды. Воспитательные занятия в детских садах и школах на тему солидарности, конечно, могут повлиять на ситуацию, но только активное включение инвалидов в жизнь города по-настоящему изменит общество и позволит назвать нашу среду обитания «городом без ограничений».

Автор: Наталия Трищенко

Источник: http://www.chaskor.ru/article/gorod_bez_ogranichenij_36917

Фото: http://4mydesign.ru/

Tags: будущее, урбанизация

10 принципов идеального города

Что такое идеальный город? Место, где есть просторные улицы, удобный общественный транспорт и доступное жильё? Или же нечто большее? Колумнист Esquire и автор блога «Almaty – my first love» Рустем Аламанов разобрался в этих вопросах.

Недавно встретил старого приятеля, которого не видел со студенчества. Он приехал учиться из небольшого города на севере Казахстана, и на Алматы смотрел с удивленным восхищением. Во время одной прогулки он признался, что считает Алматы идеальным городом и мечтает здесь жить. Все его окружение – друзья, знакомые – сходятся с ним во мнении и мечте. Сейчас спустя десять лет мой приятель живет в Астане, зарабатывает приличные деньги, путешествует по миру и с улыбкой вспоминает студенчество. Алматы давно потерял свою магию в его глазах, но свято место пусто не бывает и студенческий друг теперь постоянно говорит о Барселоне, где ему удалось пожить несколько месяцев.

Но что такое идеальный город? Вполне конкретная Барселона, Нью-Йорк, Париж и любой другой любимый город или место, построенное по определённым принципам?

Платон в своём монологе «Государство» описал идеальное устройство жизни в городе-государстве и сам того не ведая заложил большую мечту. Идею подхватили не только архитекторы, но мыслители, философы, теоретики. Леонардо да Винчи, Томаззо Кампанелла, Альбрехт Дюрер, Клод-Никола Леду и Ле Корбюзье – все они искали идеальный город. Несмотря на то, что каждый закладывал в это понятие свои идеи и мысли, принцип был один и тот же: идеальный город – это город для людей.

А что значит город для людей?

Давайте разберём десять принципов городов, в которых мечтают жить.

Принцип 1. Горожане участвуют в развитии города

У горожан недостаточно компетенций и знаний, они незнакомы с современными технологиями в области инженерии и градостроительства, но у них есть запросы, желания и «опыт использования» городского пространства. Поэтому они должны участвовать в судьбе городе, создавать и определять критерии работы, которые будут реализовываться профессионалами.

В Казахстане этот принцип не работает. Всё, что создаётся и изменяется в наших городах, происходит без участия горожан, а зачастую еще и против них самих. Как итог, горожане попросту не привязаны к городу. Зачем? Ведь там всё устроено само по себе, а каждый человек воспринимается не как часть единого целого, а скорее как инородное тело.

Принцип 2. Люди должны жить там, где работают

Зонирование городов (на спальную, промышленную, финансовую зоны и т.д.) влечёт массу проблем: люди вынуждены ездить на работу в другой конец города и тратить много времени на дорогу – это создаёт большой трафик и высокую нагрузку на транспортную систему. Как итог: каждая потраченная впустую минута (к примеру, на пробку) обходится городскому бюджету в определённую сумму денег.

А ещё это дробит город на определённые зоны: где работать, где жить и где отдыхать – все эти вопросы за горожан решает кто-то другой.

Люди должны жить там, где работают. И всё должно быть в шаговой доступности: дом, работа, магазины, парки, скверы, школы, университеты, театры, кинотеатры и т.д.

В Казахстане не работает и этот принцип. У всех городов есть чёткие зоны. Спальные микрорайоны – для жизни, бизнес-центр – для работы, торговые центры и парки – для отдыха.

Принцип 3. Равный доступ к благам

У горожан должен быть равный доступ ко всем благам: будь то больница, общественный транспорт или кинотеатр. Нельзя, чтобы разница между богатыми и бедными районами определяла возможности горожан.

К сожалению, в казахстанских городах этот принцип не всегда работает. Пример: качество дорог и освещение улиц. Если в центре города, как правило, дорогие – хорошие, а улицы освещены, то ближе к окраинам и спальным микрорайонам всё становится намного хуже: разбитые дороги и тротуары, тёмные дворы и подъезды.

Принцип 4. Люди не должны терять связь друг с другом

Любой город – это, прежде всего, место для коммуникации между людьми. Поэтому городское пространство не должно ограничивать связь между ними, а наоборот – создавать условия для того, что бы каждый человек воспринимал себя частью социума.

Современные микрорайоны в любом казахстанском городе противоречат этому принципу. И, кажется, противоречат законам логики. В итоге зона обитания человека ограничивается его собственной квартирой.

Взгляните на новые микрорайоны и современные жилые комплексы. Между высотными зданиями – либо парковка, за которую приходится драться, либо пустыри (иногда с газоном, но чаще – нет). О какой социализации может идти речь в таком месте? Если даже детям негде гулять. Единственное, что хочется – спрятаться в своей квартире.

Принцип 5. Общественный транспорт, за который не стыдно

Доехать до работы на метро, оставив автомобиль где-нибудь на окраине – нормальное явление в большинстве развитых городов. Прибавьте сюда другие виды общественного транспорта, на котором не стыдно ездить, велосипеды и развитую инфраструктуру. Каждый горожанин должен быть свободен в выборе средств передвижения, главный принцип – удобство. Вне зависимости от того едешь ты на собственном автомобиле или выбираешь автобус.

В казахстанских городах главенствует автомобиль. К сожалению, это ощущается и в том, как города развиваются. С общественным транспортом всё очень грустно.

Принцип 6. Компромисс

В вопросах городского планирования всегда должен быть компромисс между интересами правительства, горожан, бизнеса, строительных компаний и так далее. Каждый вопрос, влияющий на жизнь многих людей, должен решаться сообща, иначе любое решение будет восприниматься навязанным.

Когда в Алматы планировали пешеходную улицу Панфилова, у бизнесменов не спросили, будет ли это выгодно. И спустя несколько месяцев многие предприниматели, занятые на улице, заявили, что их доходы уменьшились. Всему виной – отсутствие парковочных мест.

Другой пример – снос кинотеатра «Алатау». Многие горожане защищали его потому, что здание кинотеатра – часть нашей истории. Однако руководство города исключило мнение людей из уравнения. Сейчас на месте исторического здания жарят бургеры.

Я не против бургеров и бизнеса, но когда речь идёт об историческом здании, которое отстаивают горожане, должен быть компромисс.

Принцип 7. Идентификация

Перестраивая город, нельзя нарушать его идентичность: сносить исторические здания, портить фасады и строить безликие стеклянные бизнес-центры. В противном случае можно по всей стране построить абсолютно одинаковые города, которые ничем не отличаются друг от друга.

Создавать города нужно таким образом, чтобы у горожан и гостей города всегда было чёткое ощущение, в каком городе они находятся.

Взгляните на современные микрорайоны в Астане и Питере. Совершенно разные страны, города и культуры. Но результат абсолютно одинаковый. О какой идентификации может идти речь, когда современное жильё, ТРЦ, бизнес-центры в том числе похожи друг на друга?

Принцип 8. Планировка

В хорошем городе должна быть логичная планировка: прямые и симметричные улицы, обозначенные перекрёстки. Даже если всё это отсутствует, как в одном из самых желанных городов мира Сингапуре, горожане должны понимать, где именно находятся: на автобусной остановке, в сквере или на велосипедной дорожке. Всего этого можно добиться развитой семиотикой: сетью дорожных указателей, знаками и разметками.

Принцип 9. Изменения нужны постоянно

Движение – жизнь, поэтому любой город нуждается в постоянном развитии. Иначе в какой-то момент он попросту станет неудобным для большинства горожан. Важное примечание: этот принцип не про то, что нужно снести всё старое, а взамен построить новое. Напротив, он учит тому, чтобы всё в городе – и старое, и новое – мирно сосуществовало друг с другом.

Бурное строительство Астаны, большие изменения в Алматы – это уже хорошо! Осталось только вспомнить и об остальных принципах хороших городов.

Принцип 10. Внешний облик

Как и любая другая окружающая среда, город сильно влияет на человека, его психику, связи с другими людьми и даже настроение. Научный опыт знает уже очень многое о влиянии урбанизации, а потому эти знания применяются в архитектуре, строительстве и развитии современных городов.

Что касается Казахстана, достаточно взглянуть на новые микрорайоны: серые и безликие здания, узкие улочки между ними, либо наоборот огромные пустыри – всё это подавляет человека.

Если мы начнём создавать города, которые будут своим существованием служить примером того, что нет ничего невозможного, это улучшит качество нашей жизни, а заодно создаст все условия для будущих поколений. В 1943 году Уинстон Черчилль, рассматривая план реставрации разрушенной немецкими бомбами Палаты общин, сказал: «Сначала мы создаём свои дома, а потом они создают нас». Спустя почти 80 лет можно сказать лишь одно: это чертовски верно. Наши города – наш дом. А потому давайте сделаем наш дом лучше.


 

Поделиться:

5 основных принципов идеального города

5 основных принципов идеального города

SPACE10 и EFFEKT Architects . Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город
  • Автор: Кристель Харрук

Мир постоянно меняется, и наша искусственная среда постоянно развивается и адаптируется. По мере того, как мы оказываемся погруженными в вызовы, эксперты и мыслители пересматривают подходы, принятые человечеством до сих пор, чтобы сформулировать новые идеи для лучшего будущего.

« Города лежат в основе проблемы, а значит, и в основе решения». «Город » в сотрудничестве с gestalten. Собирая идеи со всего мира, книга переосмысливает города, исследуя, как создавать пространства, которые поддерживают благополучие жителей и способствуют улучшению мира. Собрав проекты и мнения экспертов, она выделяет 5 основные столпы, которые помогают формировать будущее городской среды 9.0003

+ 7

Согласно книге, идеальный город должен быть изобретательным, доступным, общим, безопасным и желанным. Принимая эти принципы за основу, мегаполисы будущего воспринимаются как более экологичные, здоровые, устойчивые и инклюзивные. Привлекая больше людей для жизни, это видение «общего дома» повысит качество жизни человека и коллектива, предоставляя лучшие возможности для всех. Кроме того, 5 руководящих ценностей помогут создать более устойчивую и экономически продуктивную организацию.


Связанная статья

Как защитить наши города от будущего? 4 ключевых инициативы по повышению устойчивости


Читайте дальше, чтобы узнать о 5 основных столпах, которые необходимо учитывать для создания идеального города, с описаниями из книги и примерами со всего мира.

Какой дом мы хотим создать для человечества? В каких городах мы хотим жить?

1- Находчивый

Находчивый город может быть экологически и экономически устойчивым. Он радушно принимает не только людей, но и других живых существ на нашей планете. Он отдает приоритет принципам замкнутого цикла, осмысленно замкнутой воде, питанию, материалам и энергетическим циклам. Он строит устойчиво и использует отходы в качестве ресурса. Другими словами, в идеале город должен быть самодостаточным и замкнутым.

Климатическая плитка: Тротуары, которые могут поливать растения/ Tredje Natur Фото Tredje Natur . Изображение предоставлено Space 10. Идеальный город . Фото Tredje Natur. Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город

Электростанция CopenHill и городской центр отдыха / BIG Фото Расмуса Хьортшоя. Изображение предоставлено Space 10-The Ideal City

Avasara Academy / Case Design Case Design — Фото автора Ariel Huber. Изображение предоставлено Space 10 — Идеальный город

2- Доступный

Доступный город построен для разнообразия, инклюзивности и равенства — независимо от возраста, способностей, религии, финансовой стабильности, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или политических взглядов. Он обеспечивает справедливый и равный доступ к городским удобствам, занятости, здравоохранению, образованию, услугам, культуре, бизнесу, досугу, наследию, спорту и природе. Наконец, по-настоящему доступный город обеспечивает доступное жилье и доступ к собственности на жилье, инклюзивное принятие решений с прозрачным управлением, а также способствует участию и расширению прав и возможностей сообщества.

Общественный центр Grotao в Сан-Паулу/ Urban-Think Tank Photo Urban Think Tank. Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город

3- Общий

Общий город поощряет чувство общности, сотрудничества и единения. Он предназначен для социального взаимодействия через общие объекты, общественные пространства, коворкинги и коливинги, а также транспорт. Это также позволяет объединять нематериальные ресурсы, такие как обмен навыками, общие технологии мобильности или инициативы, которые поощряют значимые социальные связи.

Дом трех поколений / офис бета для архитектуры и города бета — Фото автора Ossip Van Duivenbode. Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город

4- Безопасный

Устойчивость к изменению климата, экстремальным погодным явлениям и наводнениям необходима для безопасного города. Он способствует ощущению безопасности, обеспечивая защиту для всех, уделяя особое внимание предупреждению преступности и реабилитации. Кроме того, безопасный город обеспечивает здоровую среду для жизни, обеспечивая доступ к таким ресурсам, как еда, вода, кров и уход, а также способствует физическому и психическому благополучию за счет доступа к медицинскому обслуживанию и зеленым насаждениям.

Общественное пространство Tapis Rouge в неформальном районе Гаити / EVA Studios EVA Studio – Фото Джанлуки Стефани. Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город

5- Желаемый город

Желаемый город — это город, в котором приятно находиться. Он спроектирован в человеческом масштабе, что делает все доступным в пределах 15 минут ходьбы. Это город, который поощряет игривую сторону людей, способствуя любопытству, удивлению и открытиям. Он питает яркую общественную жизнь с доступом к культуре, искусству и мероприятиям, а также привлекательными общественными местами для отдыха, благополучия и обучения.

Dandaji Daily Market / ателье masōmī ателье Masomi — Фото автора Maurice Ascani. Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город

Проект городской деревни / SPACE10 и Effekt SPACE10 и EFFEKT Architects. Изображение предоставлено Space 10-The Ideal City

Park ‘n’ Play / JAJA Architects JAJA Architects — Фото автора Rasmus Hjortshoj. Изображение предоставлено Space 10- Идеальный город

Эта статья является частью темы ArchDaily: Зеленый . Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и проектов. Узнайте больше о наших ежемесячных темах. Как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите представить статью или проект, свяжитесь с нами.


Статья по теме

Как сделать наши города перспективными? 4 Ключевые инициативы по повышению устойчивости


Процитируйте: Кристель Харрук. «5 руководящих принципов идеального города» 17 февраля 2021 г. ArchDaily. Доступ .

Точка зрения: Что делает город идеальным?

  • Опубликовано

Подпись изображений,

Сингапурский контролируемый городской развитие поместил его на передний план городского планирования

от Moshe Safdie

Architect Architect и Urban Planner

. неуловимым и дразнящим, чем то, что делает идеальный город.

Когда нас спрашивают о наших любимых местах, чаще всего мы говорим о местах с богатой историей – доавтомобильных городах с шармом и фактурой, патиной и чувством памяти, дарованным временем.

Мы думаем о Венеции, Париже, Амстердаме или Лондоне или даже о более причудливых, более древних, хорошо сохранившихся местах.

Однако идеальный город не может быть просто музейным экспонатом, возвратом в прошлое, каким бы приятным он ни был. Идеальный город должен быть живым, современным городом, в котором история сочетается с энергией и жизненной силой.

Это может вызвать в воображении Рио-де-Жанейро или Буэнос-Айрес, Гонконг, Берлин, Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Каждый из этих городов, при дальнейшем изучении, может многое предложить, но многое еще остается желать лучшего.

Мы мечтаем о городе, который сочетает в себе историю, яркую культурную жизнь, процветание, наделенный захватывающими физическими особенностями, такими как великие реки, заливы и гавани, горные хребты, по крайней мере, с одним сезоном с мягким и комфортным климатом. .

Мы мечтаем об этих городах как о хорошо управляемых и управляемых, относительно чистых и свободных от пробок, предлагающих мобильность, доступ, возможность участвовать и наслаждаться городской жизнью.

Конечно, по мере того, как города становятся все больше и больше, главной задачей становится борьба с мегамасштабами, преодоление их бесчеловечных последствий и предотвращение чрезмерной застройки.

Задача дня: смогут ли мегаполисы мира получить те качества, которые мы ищем в небольших жизненно важных городах прошлого?

Для архитектора и градостроителя работа в Азии предлагает широчайшие возможности и возможности.

Десятки городов растут невероятными темпами. Вместе с этим появляются возможности для больших вмешательств, новых проектов, переосмысления городского транспорта, создания обширных новых парковых систем и экспериментов со стратегиями городского дизайна, которые могут улучшить качество городской жизни.

Я никогда не забуду свой первый визит в Китай в 1973 году, в разгар Культурной революции, посещение Шанхая, Пекина, Нанкина и Гуанчжоу, когда ни в одном из них не было ни одного небоскреба.

В то время 90% движения составляли велосипеды. В Китае не было ни одной автострады, ни линии метро.

Image caption,

Сотни небоскребов образуют горизонт Шанхая

Теперь, почти 40 лет спустя, эти города превзошли большинство других по масштабу, размеру, концентрации, в своем росте часто повторяя те же ошибки, что и на Западе — возможность потерял, чтобы сделать что-то лучше.

Тем не менее впереди нас ждут следующие 40 лет, и мы, быть может, более мудрые и трезвые от экологических и природоохранных ограничений, от ограничений на доступную энергию и ее стоимость, могли бы сделать очередное удвоение масштабов городов более полезным и рациональным .

Плохо спроектированные города обычно плохи, потому что они вообще не спроектированы.

Есть города, в которых возможен неконтролируемый рост, движимый только рынком, и большая поляризация доходов населения, что приводит к концентрированной и крайней бедности.

Часто это связано с плохим муниципальным обслуживанием и, прежде всего, с заторами, скученностью, нехваткой открытого пространства и компромиссом с их природными особенностями, такими как промышленно развитые прибрежные районы и гавани, и использование природных удобств в ущерб обществу в целом.

Экономический рост и повышение уровня жизни, повышение социальной справедливости и культурной, а также экономической жизнеспособности являются важными составляющими динамичных городов будущего.

Отрицание любого из этих ингредиентов привело бы к разочарованию.

Очевидно, что динамичные города, хотя и нуждаются в открытом и свободном обществе, чьи культурные исследования обогащают город, также требуют ресурсов и надежных правительств для реализации процессов планирования и регулирования, способных создать прекрасные городские пространства.

Моше Сафди разработал и реализовал проекты по всему миру, включая культурные, общественные и образовательные учреждения; многофункциональные городские центры и аэропорты; и генеральные планы существующих кварталов и совершенно новых городов.

Высказанные мнения принадлежат автору и не разделяются Би-би-си, если не указано иное. Материал предназначен только для общего ознакомления и не является инвестиционным, налоговым, юридическим или иным советом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *