Что дороже фаянс или фарфор: В чем отличие фарфора от фаянса. Статьи и обзоры посуды и столовых приборов
Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой? |Императорский фарфоровый завод
Что лучше фаянс или фарфор — актуальный вопрос, если планируется покупка сервиза, декоративных статуэток. Материалы являются керамикой, на первый взгляд их трудно отличить, но они имеют разные характеристики. При производстве посуды, приборов для сервировки стола, ваз используют сырье разного состава, отличается и технологии изготовления. В чем различие между фарфором и фаянсом, разберемся подробно.
16 марта 2021
Технологии производства материалов
Для получения керамики, мастера смешивают глину с разными минеральными, неорганическими добавками. Затем микс ингредиентов подвергается обжигу при очень высоких температурах, достигающих 1 500 С. Отличием фаянса от фарфора является пропорция компонентов, которые добавляют в сухую смесь. В его составе больше примесей, чем основы — глины. В составе настоящего фарфора глина преобладает, а искусственных добавок, которые могут быть вредными, токсичными, намного меньше.
Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой — температурой, при которой происходит обжиг изделий.
- • Предметы из более грубой керамики подвергаются термической обработке 1 000 — 1 300 С однократно;
- • Фарфоровый чайный сервиз, другие приборы подвергаются обжигу 2 раза: до нанесения глазури и после ее застывания. Температура достигает 1 500 С.
Чем отличается фарфор от фаянса в посуде из-за технологии обжига: благородный сверкающий материал приобретает дополнительную прочность, становится устойчивым к сколам.
Как отличить виды керамики друг от друга
Основные отличия:
- Чашки с блюдцами чайные из фарфора, сервизы хорошо просвечиваются, если поднести их к источнику света. Фаянс имеет более плотную фактуру, не просвечивается;
- Звучание материалов. Если купить фарфоровую вазу и слегка ударить деревянной палочкой, услышите чистый, мелодичный звук без глухих шумов, напоминает хрустальный звон.
При прикосновении к фаянсовым изделиям рождается резкий треск, схож со звуком разбивающегося стекла, он низкий и глухой;
- Основание изделий. На фарфоровых предметах для сервировки стола, в наборах, статуэтках, чашках в основании можно нащупать легкую шероховатость. Это обусловлено технологией двойного обжига, донышко не покрывают глазурью. Фаянс остается гладким, в основании нет необработанных участков;
- Вес. Благородный утонченный материал мало весит в отличие от аналога керамики;
- Теплопроводность. Фарфор хорошо удерживает тепло, содержимое чашки, тарелки долго не остывает. Фаянс быстрее теряет температуру, можно понять по ручке чашки, даже если внутри кипяток, она останется холодной;
- Вид рисунка. Благородный материал с преобладанием глины в составе практически не имеет пор. Поэтому рисунок, роспись ложатся идеально, не растекаются, сохраняют четкость. На поверхности фаянса рисунок может иметь дефекты из-за большого количества пор.
Из-за сложной технологии производства, фарфор стоит намного дороже аналога. Он бывает твердым, в сырье добавляют больше каолина, иногда золу коровьих костей и мягким.
Что лучше купить?
Сделать выбор посуды помогут преимущества, которыми обладает керамика. Фарфор:
- • Отличное качество за счет сложной технологии изготовления, нанесения глазури и двойному обжигу изделий;
- • Прочность. При бережном использовании предметы служат десятилетиями, не теряют вида, поверхность остается сверкающие, гладкой;
- • Устойчивость к перепадам температур. Материал не меняю структуру, не деформируется, не разрушается, долго сохраняет тепло;
- • Гигиеничность. Керамику не атакуют болезнетворные микробы, она не впитывает запахи;
- • Утонченные формы. Из тонкого фарфора мастера создают произведения искусства;
- • Экологичность;
- • Устойчивость материала к агрессивным моющим средствам;
- • Простой уход.
Можно мыть в посудомоечных машинах, не опасаясь повреждения рисунка;
- • Не поглощает влагу;
- • Долговечность. Срок службы приборов, статуэток превышает 50 лет;
- • Идеально гладкая поверхность. Не появятся трещинки, темная паутина, пятна.
Характеристики фаянса:
- • Хорошее качество;
- • Плохо переносит резкие перепады температур. За счет большого количества пор смена температуры провоцирует появление микротрещин. Если в них регулярно попадают чай, кофе, пищевые красители, останутся пятна, которые невозможно смыть;
- • Покрытие материала. Менее устойчивое к агрессивным химическим составам, горячей воде, чем фарфор. Фаянсовые изделия нельзя мыть в посудомоечной машине, в кипятке;
- • Высокая влагополгащаемость. Показатель составляет 9-12 %, у фарфора — 0,2%. Из-за этой особенности керамика более подвержена появлению сколов, трещин;
- • Прочность.
Хорошая, но меньше, чем у благородного материала;
- • Доступная цена;
- • Срок службы при постоянном использовании наборов, изделий не превышает 20-25 лет;
- • Более грубые формы.
Что лучше купить?
Сравнив два вида керамики, мы видим, что фарфор по многим характеристикам превосходит фаянс. Инвестиция в красивые изящные изделия — выгодная, в коллекции появится роскошные, часто расписанные вручную вещи. Фарфор не потемнеем с годами, краски сохранят насыщенность, а сервиз станет реликвией, дорогим подарком. Фаянсовая посуда практична, стоит недорого, но и похвастаться изысканным видом не может.
Назад к списку
Разница между НАСТОЯЩИМ ФАРФОРОМ и обычным фарфором и фаянсом
Благородный фарфор и пресловутый фаянс – это виды керамики. Отличается фарфор от фаянса составом, технологией производства и ценой. Для того, чтобы по ошибке не спутать фарфоровые изделия с фаянсовыми, надо знать определенные признаки, присущие именно им.
Различия фарфора и фаянса
Визуально отличить фаянс от фарфора не всегда просто, однако есть одно главное правило: настоящий фарфор просвечивается, фаянс – даже самый дорогой – нет!
Неокрашенные участки фарфора и фаянса различаются не только по светопроводимости, но и по цвету. Фарфор всегда белее фаянса! Разница обуславливается рецептурой: в составе фаянса больше глины, темнеющей при спекании.
Посудные изделия из фаянса обычно толще фарфоровых аналогов. В первую очередь потому, что прочность фаянса ниже прочности фарфора. Относительная хрупкость фаянса объясняется меньшей «пропечённостью» его черепка. Многочисленные поры, пронизывающие фаянсовую толщу и составляющие до 12% объема керамики, снижают устойчивость предмета к механическим нагрузкам. Посуда из фаянса, как правило, служит недолго, что нельзя сказать об изделиях из фарфора – Вы можете передавать их по наследству, ибо их срок службы, при правильном использовании, исчисляется столетиями.
Фаянс отличается своей пористостью, и тем самым, высокому влагопоглощению. Уже в момент производства на фаянсовых изделиях появляются различные сколы и трещины. Для этих целей – чтобы скрыть сколы и изолировать изделия от влаги – их покрывают большим слоем глазури. Поэтому посуда из фаянса намного толще, чем из фарфора. При производстве фарфора, глазури используется минимальное количество.
Фаянс или фарфор: что лучше?
Единственное преимущество фаянса над фарфором – это цена. Она намного ниже, чем у изделий из фарфора – по причине дешевизны производства. Но срок службы у такой посуды не идет ни в какое сравнение с фарфоровыми изделиями. Творение из фарфора может храниться столетиями, поэтому дорогие подарочные сервизы, которые часто передаются семьями по наследству, делают именно из фарфора.
Фарфор не боится нагревания и резких скачков температуры. У фаянса подобные испытания вызывают растрескивание глазури с последующим проникновением влаги и различных опасных микробов в черепок. Крепкий кофе, налитый в фаянсовую чашку с микроскопическими трещинами в глазури, оставит после себя несмываемые следы… Кружка из фарфора сохранит свой белоснежный оттенок и после десятков тысяч налитых туда даже очень крепких чая и кофе.
Фарфор имеет ряд особенностей, с помощью которых Вы сможете отличить его от фаянса:
1. Фарфор плотный, звенящий, на изломе белый, прочный.
2. Если легонечко ударить по фарфоровому изделию деревянной палочкой, то можно услышать чистый и высокий звук, который характерен только для фарфора. У фаянса звук глухой и низкий.
3.Если на ободке донышка изделия есть глазурь — значит перед нами фаянс, а если глазури нет — значит фарфор. Связано это с тем, что в производстве фарфор, в отличие от фаянса, обжигается при более высокой температуре. Также фарфор обжигают 2 раза, причем второй раз — после нанесения глазури. Если глазурь не счистить с донышка, то она расплавится и изделие приклеится к подставке.
4. В отличие от других видов керамики, фарфор со временем практически не меняет свой внешний вид. Практически весь фаянс с возрастом покрывается мелкой паутинкой трещин. Это естественный процесс и не считается дефектом. Твердость фарфора препятствует образованию на нем каких-либо трещин. Трещины на фарфоре — это уже дефекты от ударов.
5. Необходимо помнить, что фарфор полупрозрачен на свет. Свет проходит через тонкие стенки настоящего фарфора.
6.Если на фарфоре появляются сколы, то это не должно беспокоить хозяина. Туда не попадут микробы, потому что в фарфоре нет пор.
7.Фарфор более легок и в тоже время механически прочнее, чем фаянс.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: покупая посуду из нашего фарфора, Вы не только получаете изделие, которое прослужит Вам многие десятилетия, но и сохраните своё здоровье. Ведь обычная фаянсовая посуда крайне нежелательна для использования: в их сколах, царапинках и микротрещинах накапливается огромное количество опасных микробов.
Наши кружки «Великоросс» изготавливаются по самой современной технологии с добавлением натуральной костной золы, и не уступают по своим характеристикам знаменитому во всем мире Императорскому костному фарфору, но при этом наши кружки, по мнению наших покупателей, более красивы и доступны! Доказательства смотрите в видео ↓
состав, что лучше, в чем разница
Размышляя над тем, что лучше в качестве основы для посуды – фаянс или фарфор, сложно найти однозначное превосходство одного из них. Как благородные виды керамики материалы располагают рядом схожих качеств и востребованы в производстве широкого ассортимента изделий. Основным компонентом состава и фаянса, и фарфора служит глина с минеральными и органическими добавками в различных пропорциях.
Содержание
- 1 Фаянс и фарфор в истории
- 2 Характеристики и свойства
- 2.1 Фаянс
- 2.2 Фарфор
- 3 Технология производства
- 4 Основные отличия фаянса и фарфора
- 5 Отличительные особенности применения в быту
- 6 Нюансы ухода за изделиями
- 7 Ценовые качества материалов
Фаянс и фарфор в истории
По мнению ученых, керамика представляет собой один из первых материалов, созданных руками человека. В далекие времена примитивные варианты изделий из глины подвергались сушке на солнцепеке или их обжигали на костре. Позже мастера стали использовать глазурь, чтобы придать материалу прочность и более эстетичный вид.
Фаянс изобретен несколько раньше фарфора. Состав на основе светлой глины, покрытый глазурью, назван в честь итальянского города Фаэнцы, центра производства керамики. Изобретение фарфора, который принято рассматривать как улучшенный вариант фаянса, связано с открытием месторождений каолина.
Характеристики и свойства
Чтобы лучше понять, как отличить фарфор от фаянса, следует знать характеристики каждого из материалов.
Фаянс
Как подвид керамики материал представляет собой композицию с добавлением силиката, кварца и белой глины. Решение характеризуется мелкопористой структурой и относительной ломкостью. Нанесение особой глазури способствует повышению износоустойчивости фаянсовойпосуды.
Достоинства:
- визуально качественный фаянс очень похож на фарфор и выглядит презентабельно;
- продукция реализуется в относительно доступном сегменте;
- фаянс, в отличие от фарфора, располагает непрозрачной фактурой;
- фаянсовая посуда представлена в широком ассортименте.
Недостатки:
- продукт подвержен негативному воздействию перепадов температуры среды;
- покрывается мелкими трещинками независимо от особенностей применения и ухода;
- наблюдается растрескивание глазури и отслаивание при неправильной эксплуатации.
Фаянсовые и фарфоровые изделия производятся из аналогичных компонентов с разницей лишь впропорциях: в первом глина составляет 85% от общей массы композита.
Фарфор
Чтобы уверенно определить подлинность продукции, следует знать, чем отличается фарфор от фаянса. Материал содержит меньше глины, чем фаянсовый состав, характеризуется прочностью, однородностью структуры с отсутствием пор. Визуальная разница между двумя благородными подвидами керамики заключается в том, что фарфоровые изделия выделяются относительной прозрачностью основы. Посуда и сувенирная продукция из этого материала слегка просвечивает и выглядит утонченно.
Достоинства:
- высокие декоративные качества;
- прочность основы;
- отсутствие пористости;
- стойкость к перепадам температуры;
- относительная легкость материала.
Недостатки:
- фарфор стоит существенно дороже, чем фаянс;
- продукция требовательна в уходе.
При бережном обращении фарфоровые изделия с возрастом не теряют первозданную эстетику, в отличие от фаянсовых аналогов.
Технология производства
Оба вида керамики изготавливаются по схожей технологии: ингредиенты смешивают, подвергают сушке и обжигают.
Последовательность работы:
- Подготовка ингредиентов и замес. Для производства обоих материалов глиняно-каолиновую основу разбавляют водой, потом добавляют песок. Массу для изготовления фаянса после фильтрации кладут в мешалку, далее некоторое время держат в прохладной среде перед повторной обработкой в мялке. Замешивание массы для фарфора предусматривает несколько этапов с применением различных видов специальных механизмов. Затем состав фильтруют, выдерживают в прохладе в течение заданного промежутка времени и отправляют под пресс.
- Формовка. На этом этапе готовой массе придают форму. Фарфоровую продукцию формуют с помощью гипса и подвергают сушке в специальной печи.
- Обжиг. Далее изделия обжигают, используя высокотемпературные устройства. Размышляя над тем, что дороже, фарфор или фаянс, следует знать, что процесс изготовления первого образца несколько сложнее, чем второго.
Это и отражается на итоговой стоимости продукции. Фарфоровую массу обжигают при более высоком режиме температуры, к тому же данная процедура повторяется и после нанесения глазури.
На завершающем этапе производства выполняется декор. Основы покрывают стекловидной глазурью, после чего приступают к оформлению. Фаянсовые изделия расписывают с помощью трафаретного декора, в дизайне фарфоровых решений нередко применяется ручная роспись.
Основные отличия фаянса и фарфора
Несмотря на то, что фаянс похож на фарфор, несложно определить материал, зная характерные особенности каждого из решений:
- фарфоровой основе присуща глубокая белизна в отличие от фаянсовой;
- при стуке посуда из фарфора издает мелодичный звон, во втором случае – глухое звучание;
- первый характеризуется прочностью и износоустойчивостью, относительной легкостью по сравнению с оппонентом и тонкостью. Второй же вариант хрупок, подвержен трещинам и сколам, весит больше и выделяется толщиной;
- фарфоровая масса имеет высокую плотность, сплав представляет собой монолитный состав.
Фаянсовой основе присуща пористость, в структуре присутствуют спеченные вкрапления;
- на фарфор глазурь наносится тонким слоем. Массивный, но хрупкий фаянс покрывается толстым и местами неравномерным пластом глазировки в качестве армирующего средства;
- фарфор просвечивает, оппонент же полностью светонепроницаем.
Фарфоровое изделие легко отличить по неглазированному ободку на донце. Это не дефект, явление связано тем, что материал обжигается при высоких температурах. Если не счистить выступ от глазури, она расплавится, и изделие приклеится к поверхности. Фаянсовая посуда всегда имеет глазированный донный ободок.
На фарфор глазурь наносится тонким слоемДумая над тем, что лучше в быту, фаянс или фарфор, расставляют приоритеты в зависимости от предпочтений. К примеру, горячий чай в фаянсовой кружке долго не остывает. Толстостенная посуда с микропористой структурой позволяет сохранить температуру бодрящего напитка в течение продолжительного промежутка времени и тем самым способствует ощущению уюта.
Тонкая фарфоровая чашка изящного дизайна с изысканной росписью позволяет придать чайному столу эффект роскоши и аристократизма. Фарфор дорог и ценен в качестве материала для изготовления эксклюзивных предметов интерьерного декора, сувениров и авторских украшений. Из него чаще всего выполняют парадные сервизы, элитные подарочные наборы.
Отличительные особенности применения в быту
Старинные фарфоровые сервизы нередко передаются из поколения в поколение и относятся к семейным реликтам. Приобретают дорогостоящие модели изделий для праздничной сервировки или же используют их исключительно в качестве декора. Фарфоровые статуэтки и вазы поражают тонкостью пластики и способны придать интерьеру утонченность и художественный колорит.
Посуда и предметы декора из фаянса выделяются роскошным оформлением, красочной росписью. Серийная продукция реализуется в доступном сегменте и прекрасно подходит для повседневного применения. Антикварный фаянс, несмотря на то что с годами основу покрывает сетка мелких трещин (кракелюр), не теряет ценность.
Примечательно, что фаянсовую посуду можно использовать в микроволновой печи, если отсутствуют трещины и сколы, а фарфоровую – нет.
Нюансы ухода за изделиями
Как благородные виды керамики рассматриваемые материалы нетребовательны в уходе. Их легко содержать в чистоте, можно мыть в посудомоечной машине.
Как правильно ухаживать:
- целесообразно использовать для мытья теплую воду, учитывая, что изделия из фарфора и фаянса плохо реагируют на горячую воду, как и на перепады температур;
- рекомендуется использовать слабые мыльные растворы. Не уместны порошковые средства, как и жесткие губки, и другие абразивы;
- в качестве средств для мытья в приоритете гели, пасты, кремы и жидкие составы;
- в посудомоечной машине используется исключительно деликатный режим;
- если наблюдается потемнение поверхности и необходимо отбелить изделие, рекомендуется использовать растворы пищевой соды или же лимонной кислоты;
- убрать пятна на фарфоровой или фаянсовой посуде и вернуть эстетичный вид поможет нашатырный спирт.
После мытья посуду складывают на сушильную полочку и оставляют, чтобы капли воды легче стекли с вертикальной поверхности. Или же вытирают изделия сразу же, иначе сложно избежать разводов. Если это набор для праздничной сервировки, после применения посуду тщательно моют, высушивают и убирают в коробку для хранения.
Ценовые качества материалов
Фарфоровые сервизы, изящные статуэтки и сувениры относятся к товарам дорого сегмента. При этом продукция пользуется стабильным спросом среди эстетов, коллекционеров и ценителей высокохудожественных решений. Примечательно, что раритетный фарфор не всегда дороже антикварного фаянса, тогда как в масс-маркете стоимость первого значительно выше, чем второго.
В чем разница между фаянсом и фарфором
Советы и идеи
Создайте свой собственный центральный элемент
Тарелки как украшение стен
Как сделать новогодние тарелки
Модные идеи интерьера
Как ухаживать за украшениями Георга Йенсена
Чистка столового серебра и др. Можно ли мыть рождественские тарелки в посудомоечной машине?
В чем разница между надглазурной и подглазурной?
Можно ли есть из рождественских тарелок?
Веские причины для покупки секонд-хенда
В чем разница между фаянсом и фарфором — частый вопрос. И это тоже хороший вопрос, так как основное различие между ними заключается в способе производства двух видов керамики.
И фаянс, и фарфор — глазурованная керамическая посуда. Это означает, что вы сначала обжигаете саму формованную керамическую массу, а затем окунаете ее в глазурь и снова обжигаете, чтобы глазурь осела. Оба часто окрашиваются перед остеклением, чтобы защитить краску под остеклением. Однако фарфор также часто окрашивают поверх глазури.
Фаянс и фарфор отличаются от обычного керамогранита тем, что они дважды обжигаются и обладают водоотталкивающими свойствами, в то время как основной керамогранит впитывает некоторое количество воды.
Существует ряд физических характеристик, по которым можно отличить фаянс от фарфора. При ударе по фарфору он издает металлический звук колокольчика, а фаянс издает глухой звук, напоминающий твердый пластик. Причина этого в том, что фарфор при более высокой температуре обжига и благодаря своему составу материала схватывается более плотно. Это также означает, что фарфор и фаянс ощущаются по-разному, когда вы держите их в руках.
Кроме того, фарфор прозрачен для света, а фаянс — нет. Таким образом, если вы подержите фарфор перед достаточно сильным источником света, вы сможете увидеть свет сквозь фарфор, в то время как фаянс останется непрозрачным.
Еще одним признаком, отличающим фаянс от фарфора, являются цветовые сочетания подглазурных красок. Фаянс часто намного красочнее фарфора. Это связано с тем, что фарфор обжигается при более высокой температуре, чем фаянс, что разрушает цветные материалы. Вот почему вы часто видите фарфор, окрашенный в синий цвет, поскольку этот цветной материал может выдерживать гораздо более высокие температуры.
Фарфоровые статуэтки и фарфоровые сервизы других цветов обычно раскрашивают поверх глазури. Недостаток надглазурной краски заключается в том, что краски намного легче стираются, что также является причиной того, что украшения из подглазурного фарфора гораздо более долговечны. Сегодня новые печи и технологии обжига фарфора и глазури привели к большей, чем раньше, цветовой гамме подглазурного фарфора.
Из-за различий в методах обжига соответственно фаянса и фарфора исторически сложилась большая разница в затратах на их производство. Фаянс был самым дешевым в производстве из-за более низкой температуры обжига, которую необходимо было достичь. Таким образом, фаянс часто использовался для изготовления предметов для повседневного использования, а фарфор — для случайного использования.
У фаянса чаще появляются трещины на поверхности глазури и последующее обесцвечивание поверхности из-за старения, в то время как фарфор меньше подвергается воздействию со временем. Таким образом, фарфор более устойчив к старению.
Фарфор обладает высокой кислото- и щелочестойкостью, обладает высокой электроизоляцией и устойчивостью к давлению, но не ударопрочен. Фарфор часто используется для изоляции электрических систем.
Фарфор и фаянс имеют очень разную историю развития. История фарфора наиболее известна. Впервые он был создан в Китае примерно в 7 веке и производился только в Восточной Азии до 17 века. Во времена династии Мин (1368-1644) фарфор был важным экспортным товаром. Это закончилось, когда метод производства был воспроизведен в Саксонии в Германии, после чего возникла европейская фарфоровая промышленность. Фарфор получил свое название от итальянского слова 9.0032 porcellana , то есть раковина Каури, из-за сходства фарфора с этими раковинами.
Фаянс имеет более сложную историю, чем фарфор. Фаянс — это слово с не совсем ясным значением, поскольку это название используется для двух разных групп керамических изделий.
Классический фаянс был разработан еще в Ассирии, Вавилонии и Египте, а затем распространился по всей Персидской империи. В Европу он попал через Грецию и Италию. Этот ранний фаянс был просто глазурованным керамогранитом, который стал водонепроницаемым благодаря глазури. Различные виды глазури разрабатывались на протяжении всей истории, но в основе названия Faience лежит производство фаянса в итальянском городе Фаэнца, что и дало название Faience.
Сегодня слово «фаянс» чаще всего ассоциируется с фаянсом, разработанным в Англии в 1759 году Джосайей Веджвудом, а затем распространившимся по Европе и ставшим тем, что сегодня чаще всего называют фаянсом. Производство этого фаянса очень похоже на производство фарфора с белосветящейся массой, которую охлаждают и окрашивают, а затем глазируют. Он отличается от фарфора более низкой температурой обжига и не так прочно связан материал, как в фарфоре.
Известным датским производителем фаянса является фабрика Aluminia.
Керамогранит, фаянс, фарфор – справочник по видам керамики
- FormAdore
- Журнал
- Тренды
- Керамогранит, фаянс, фарфор — справочник по видам керамики
ТРЕНД
Автор : Шарлотта Ред
04. 07.2019
Древние египтяне верили, что бог Хнум создал первого человека из глины на гончарном круге. Это не удивительно; изготовление гончарных изделий является одним из величайших достижений в истории человечества. Именно поэтому мы подготовили для вас руководство о видах керамики, их свойствах и различиях между ними. Керамогранит, фаянс или фарфор больше не будут для вас секретом!
Путешествие в далекое прошлое
Керамика
изделия из обожженной глины. Первые следы керамических изделий датируются 13 тысячами лет до нашей эры! Используемое сегодня название происходит из Древней Греции и происходит от слова κέραμος (keramos — земля, глина), а точнее от его производного keramikos. Таким образом, история керамики на самом деле является историей человеческой цивилизации, и неудивительно, что и по сей день формы керамики связаны с культурой и рассказывают историю создавших их обществ, становясь свидетелями своего времени.
Керамика появилась на землях наших предков около 7,5 тысяч лет назад. С развитием технологий появились новые области применения керамики: она использовалась уже не только для сосудов для хранения продуктов или на похоронах, но и для изготовления ваз и изразцов. Когда Марко Поло привез новости о фарфоре из своей экспедиции, европейцев буквально охватила белая лихорадка: все пытались открыть секрет самой тонкой и белоснежной керамики, которую когда-либо видел Старый Свет. Эта увлекательная история описана в Журнале: Фарфор. Секрет строго охраняемый.
Виды керамики
За тысячи лет керамика прошла долгий путь, чтобы попасть на столы в наше время. Так что мы будем называть это ажурными, фарфоровыми чашками, а также массивными, грубыми керамогранитными тарелками. Какую керамику мы используем сегодня? Каковы их свойства и чем они отличаются друг от друга? Типы керамики, с которыми вам, возможно, придется иметь дело каждый день, включают:
- фарфор
- фаянс
- керамическая посуда
- порцелит
- терракота
Фарфор
Фарфор изготовлен из смеси кварца, полевого шпата и важнейшего компонента — каолиновой глины, названной в честь холма Гаолин в Китае, где Среднее царство добывало глину для производства фарфора. Фарфор может быть таким же тонким, как лист бумаги, и он также может пропускать свет. Он нежный и хрупкий, но чрезвычайно прочный и устойчивый к высоким температурам. Именно поэтому она такая дорогая, а красивая фарфоровая посуда – это инвестиция на годы! Фарфоровые тарелки и пиалы также являются лучшим выбором для изысканных ужинов, празднования важных событий или романтических ужинов.
6,85 €
Десертная тарелка Cosmopolitan Mix & Match 19 см, черная роза
Ćmielów Design Studio (3)42,61 €
Плоская тарелка Taika 27 см, синяя
Ииттала (1)42,61 €
Плоская тарелка Taika 27 см, синяя
Iittala(1)
30,83 €
Миска Legio Nova 0,4 л 2 шт.
Ева Соло2 шт.
30,83 €
Миска Legio Nova 0,4 л 2 шт.
Eva Solo
23,98 €
Чаша Colombina неглубокая
Алесси23,98 €
Чаша Colombina неглубокая
Alessi
Фаянс
Хотя на первый взгляд он похож на фарфор, трудно не отделаться от впечатления, что это его более уродливый брат. Фаянс делается из той же глиняной смеси, но более низкого качества, следовательно, и готовая посуда более низкого класса. В отличие от фарфора, он не пропускает свет, более толстый и массивный. Иными свойствами он тоже не обладает: даже неглазурованный фарфор не размокает в воде, в отличие от фаянса, который поэтому всегда покрыт глазурью. У глазури есть еще одна задача — выровнять и улучшить цвет, чтобы он больше походил на белый фарфор.
Porcelite
На первый взгляд удачно имитирует фарфор, как и фаянс, но это низкокачественный продукт, массивный и светонепроницаемый. У него схожие тепловые свойства, поэтому его используют в качестве формы для запекания. Однако прежде всего порцелит используется в ванной комнате – для изготовления унитазов или умывальников.
Керамогранит
Изготавливается из глины, шамота и кварцевого песка. Посуда из керамогранита чрезвычайно кислотоустойчива, поэтому ее можно использовать для маринования. Благодаря исключительной прочности его часто используют для производства напольной плитки. Блюда из керамогранита часто напоминают плоские тарелки столетней давности, поэтому к ним охотно тянутся любители деревенского стиля. Некоторые производители до сих пор подчеркивают этот эффект, создавая ручные, нестандартные, уникальные керамические кружки или тарелки, радуя своей строгостью и в то же время привнося в интерьер уютную атмосферу.
17,34 €
Кружка Sandrine 10,5 см, светло-серая
Блумингвилл (17) 3 шт.44,32 €
Чашки Cora 3 шт.
Блумингвилл3 шт.
44,32 €
Чашки Cora, 3 шт.
Bloomingville
13,70 €
Кружка Кендра
Блумингвилл (1)13,70 €
Кружка Kendra
Bloomingville(1)
25,70 €
Sandrine Плоская тарелка 28 см, синяя
Блумингвилл (1)26,55 €
Кендра Тарелка
Блумингвилл26,55 €
Блюдо Kendra
Bloomingville
Посуда из керамогранита выглядит по-домашнему и уютно, а кроме того, она красиво смотрится в сочетании с деревянными аксессуарами.
Виды фарфора
Если вы решите купить фарфоровую посуду, знайте, что фарфор бывает разных видов. Основное деление на твердый и мягкий фарфор. Оба состоят из каолина, кварца и полевого шпата, но в разных пропорциях.
Твердый фарфор
В настоящее время для твердого фарфора используются следующие пропорции: 40-60% каолина, 20-30% кварца и 20-30% полевого шпата, и он обжигается при температуре 1350°C-1460°C. Большая часть фарфора, производимого в Европе, относится к этому типу, поэтому есть большая вероятность, что большинство фарфоровых изделий, которые есть у вас дома, сделаны из твердого фарфора. Такой фарфор гладкий, тонкий, прочный и устойчивый к высоким температурам. Для его окраски используется всего несколько пигментов, поэтому он не будет украшен разноцветными орнаментами.
Мягкий фарфор
Мягкий фарфор изготавливается из каолина, кварца и полевого шпата в следующих пропорциях: 25–40%, 30–35%, 25–40%. Он обжигается при более низкой температуре, чем твердый фарфор, поэтому его можно богато декорировать, ведь большинство подглазурных пигментов выдерживают термообработку при 1280°С-1320°С и цвета остаются яркими на долгие годы. Китайский фарфор в основном мягкий фарфор. Его легко узнать, потому что он чрезвычайно тонкий и нежный, но прочный. На свету он кажется почти прозрачным. Если у вас дома есть чашки из мягкого фарфора, берегите их, как сокровище, ведь мягкий фарфор – самый ценный и изысканный материал для изготовления посуды. Пить чай или кофе из таких чашек тоже необыкновенное удовольствие для глаз!
12,85 €
Polski Stół Чашка с блюдцем
Кристофф (3)12,85 €
Polski Stół Чашка с блюдцем
Kristoff(3)
21,20 €
Чашка для капучино Taika синяя без блюдца
Ииттала (6)22,70 €
Цирковая чайная чашка
Кристофф (16)22,70 €
Чайная чашка Circus
Кристофф(16)
40,47 €
I-Tea Чайная чашка синяя с блюдцем и чайной ложкой
Селетти (2)27,62 €
Кофейная чашка Grand Cru Soft с блюдцем
Розендаль (3)27,62 €
Кофейная чашка Grand Cru Soft с блюдцем
Rosendahl(3)
33,83 €
Ромбовидная чашка с блюдцем
Люнгбю33,83 €
Ромбовидная чашка с блюдцем
Lyngby
Костяной фарфор
Самый известный вид мягкого фарфора – костяной фарфор, изобретенный англичанами 200 лет назад. Его производство требует высоких технологических стандартов и особого ноу-хау, но эффект того стоит: костяной фарфор считается самым красивым видом фарфора, он же и самый дорогой, поэтому из него изготавливают такую посуду. как кофейные чашки или чайные чашки.
Как следует из названия, костяной фарфор — это фарфор с высоким содержанием костной золы. К счастью, все больше и больше производится высококачественного фарфора, который напоминает кость, но производится без мясокостной муки – такой фарфор можно найти, в том числе, в предложении компании Ćmielów.
Поверхность костяного фарфора практически полностью похожа на стекло, не имеет пор и имеет самый высокий коэффициент белизны. Отличается:
- высшей белизной
- нежный блеск
- высокая прозрачность
, а также функции, облегчающие использование:
- высокая прочность и механическая стойкость
- можно мыть в посудомоечной машине
- Сейф для микроволновых печей (кроме фарфора с золотым декором)
Интересный факт
Знаете ли вы, что Польша является одним из крупнейших производителей высококачественного фарфора в мире? Объединенные Польские Фарфоровые Заводы Чмелев и Ходзеж являются крупнейшими производителями высококачественного фарфора в Европе!Автор: Шарлотта Ред
со степенью в области маркетинга, художественным духом и писательским талантом. Она занимается контентом о стиле жизни в журнале FormAdore. Ее личная жизнь сосредоточена на дочери Кэти, чья комната превратилась в постоянное экспериментальное поле для дизайна интерьера.
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Смотрите также другие тренды
ТРЕНД
Дизайн бабушки. Вещи, которые не стареют 9 лет0003
СОВЕТ
Вена или турецкий чай? Различные способы заваривания чая
СОВЕТ
Savoir-vivre за столом. Как вы элегантно едите?
Посмотреть все тренды
Терракота, керамика, фаянс, фарфор – отличия | Стефани Лоретти
Гончар — древнейшая профессия
Итак, термин керамика (от греческого слова «церамос», что означает глина) стар как мир и используется для обозначения изделий, которые производятся путем спекания смесей глин с минеральными добавками. Керамика известна с древних времен и, вероятно, является первым искусственным материалом, созданным человеком. Прогуляйтесь по раскопкам любого древнего городища. Что ты видишь в изобилии под своими ногами? Правильно – обилие керамических черепков, бывших когда-то амфорами, пифосами, вазами, мисками, статуэтками и т. д. В результате термообработки керамики материал практически вечен (ах, если бы не его хрупкость!). Не случайно один из важнейших методов датировки в археологии основан именно на классификации керамических черепков. Так какую логическую профессию считать «самой древнейшей»?
Терракота
Терракота — по-итальянски «терракота» — горелая земля — керамические неглазурованные изделия из красноватой глины различных оттенков с пористой структурой. Уже из определения видно, что это самый древний вид керамики. Именно терракота использовалась при строительстве величественного древнего Вавилона, легендарных римских общественных зданий акведуков и термина, древнегреческих систем естественных водоводов, которые местами используются и по сей день! Наши современники, кирпич и черепица – достойные наследники древних традиций. Такой простой материал, как терракота, издревле и до сих пор вдохновляет художников и мастеров на создание игрушек, статуэток, посуды и предметов декора. Способы декорирования терракотовых изделий ограничиваются, в основном, моделированием выпуклого или вогнутого рельефа, приданием поверхности изделия различной фактуры.
Керамика
Керамика гончарная – терракота, подвергнутая дополнительной обработке для придания водостойкости или декора. Основные «народные» способы украсить пористую керамику и сделать ее пригодной для использования в качестве посуды:
Ангобирование
– покрытие необработанного изделия, окрашенное в разные цвета из жидких глин.
«Плавающий»
– сглаживание поверхности перед обжигом гладким предметом до появления своеобразного блеска.
«Пятно»
– заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи, посуда приобретает глубокий черный цвет.
«Сварка»
– вынутое из печи горячее изделие быстро обмакивается в молочное или мучное тесто, при этом на его поверхности образуются красивые настойки, посуда становится водостойкой.
«Ваксация»
– обработка горячим воском в смеси с растительным маслом с последующим запеканием. Терракота приобретает блеск, водостойкость и красивый оттенок коньячного цвета. Эти способы декорирования и по сей день широко используются в народных промыслах и художественных мастерских.
Майолика
Майолика – ближайший родственник керамики, покрыта цветными глазурями – эмалями. Название происходит от средиземноморского острова Майорка, через который такие блюда из мавританской Испании завозились в Италию. На самом деле ирригационная керамика известна людям со времен Древнего Египта и Вавилона, где она широко использовалась даже для украшения зданий (например – знаменитых ворот Иштар). В средние века майолика получила широкое развитие в исламском искусстве. Мечети и минареты всего мира хранят ее непревзойденные образцы. Европейские мастера с удовольствием подхватили эту технику и развили ее в производстве изразцов, скульптурных рельефов, посуды, предметов быта и всяких симпатичных безделушек. Современным авторам она по-прежнему оставляет значительный простор для воплощения самых причудливых идей. Отличительный способ декорирования майолики:
«Остекление»
— покрытие пористых черепков прозрачными или непрозрачными стекловидными составами с последующим обжигом.
Также для декорирования майолики используем лепку, поливку цветными ангобами, роспись надглазурными красками и глазурью. Европейская майолика, как искусство, начала развиваться около 400 лет назад и продолжает набирать популярность.
Фаянс
Фаянс (от названия итальянского города Фаэнца, известного места производства) — керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, санфаянс и др.), имеющие плотный мелкопористый белый черепок, покрытый с глазурью. Глиняный черепок плотнее керамического, но менее плотный, чем фарфоровый, не имеет его белизны и прозрачности.
Как визуально отличить фаянс от фарфора?
Если на венчике есть глазурь – перед вами фаянс (фарфоровые изделия не глазируют из-за технологии производства на венчике донышка!). Если нет глазури – капните каплю воды: на фаянсе она за несколько секунд впитается в черепок. Есть еще старый верный способ: фарфор всегда звенит, даже при легком постукивании, звук фаянса всегда будет глухим и низким.
Каменная керамика
Каменная керамика — огнеупорная, непрозрачная, образующая твердую корку серого или светло-коричневого цвета. Посуда из керамической массы обычно покрыта прозрачной кристаллической или матовой глазурью, часто украшена ажурным рельефом. Современные каменные массы часто имитируют натуральный камень, например, гранит. Использовалась каменная керамика для изготовления огнеупорной посуды, массивных горшков, садово-парковой скульптуры. В Китае появление керамической массы предшествовало изобретению фарфора.
Фарфор
Фарфор – вершина керамических достижений человечества, условно можно разделить на мягкий (полуфарфор) и твердый. Главное их отличие не в твердости состава, как можно было бы подумать, а в температуре обжига. Кроме того, в мягком фарфоре больше разнообразных веществ, придающих ему дополнительные качества — например, белизну и полупрозрачность. Ассортимент мягкого фарфора:
«Костяной фарфор»
Содержит костную золу, богатую кальцием. Мягкий фарфор часто используют для производства дорогой тонкостенной (полупрозрачной) посуды, художественных изделий.
«Твердый фарфор»
Высокотемпературный, применяется для бытовой посуды, ваз, статуэток, статуэток и скульптурных групп, предметов декора для дома, в технике.
«Бисквит»
Разновидность фарфоровых изделий, поверхность которых не покрыта глазурью и не окрашена. В то же время бархатистая поверхность бисквита превосходно подчеркивает фактуру и теплоту фигурок и фигурок из него.
Белизна и твердость фарфорового черепка позволяют применять самый широкий спектр приемов декорирования: декорирование лепным декором, покрытие широким спектром глазурей, подглазурная и надглазурная роспись, роспись и плакирование золотом и платиной:
«Роспись подглазурная»
Выполняется на неглазурованном сыром или обожженном картофеле с последующим покрытием глазурью. Рисунок, как правило, имеет мягкие контуры и мягкие цвета, поэтому небольшая группа пигментов выдерживает последующий высокотемпературный обжиг. Техника такой росписи требует высокого мастерства: из-за пористости черепа исправить ошибку практически невозможно. Кроме того, настоящий цвет пигмента проявляется только после обжига, и художник не всегда видит то, что, собственно, он нарисовал.
«Роспись надглазурная»
Выполняется на обожженной глазурованной посуде с последующим закреплением красок низкотемпературным обжигом. Палитра современных красок для надглазурной росписи фарфора и керамики несравненно шире. Кроме того, неаккуратный мазок легко стереть и переделать. Такая роспись из-за яркости красок и четкости даже тонких линий очень популярна. Не надо думать, что надглазурная роспись может стереться или отслоиться от основы: связывание красок путем «сжигания наглухо» клеит от глазури к слою изделия.
«Позолоченный фарфор»
Благородная основа достойна благородной отделки: золочение — излюбленная техника для придания завершающего блестящего штриха фарфоровому декору или повседневной жизни.