Что изобрели древний рим: 15 изобретений из Древнего Рима, без которых сложно представить современный мир – Изобретения древних римлян, которые мы используем до сих пор

Изобретения римлян. Что подарил нам Древний Рим?

Ошибкой будет считать водопровод римским изобретением. Среди подлинно римских, которые мы используем по сей день, были вещи не менее важные, чем водопровод.

Вопреки устоявшемуся мнению, водопровод изобрели не в Древнем Риме. Системы для подвода (водопровод) и отвода (канализация) воды были в Древнем Египте, Вавилоне. Впрочем, тут нужно определиться, что именно считать водопроводом. Специалисты относят к системам, проводящим воду, не только акведуки и трубы, но и колодцы с оросительными каналами, которые общественное мнение относит, скорее, к системам ирригации. Тем не менее, вся система транспортировки воды к потребителю формально относится к водопроводной, и поэтому мы вынуждены отказать Риму в этом великом изобретении.

Но римляне в изобретённую не ими систему внесли массу усовершенствований. Именно в Риме была создана самая мощная индустрия производства воды для питьевых и бытовых целей. Впрочем, в миллионном городе иначе и быть не могло. Любопытно, что на одного римского жителя эпохи императора Августа приходилось до тонны воды в сутки, что втрое превышает водопотребление в современном Риме.

Римский водопровод представлял из себя систему многокилометровых акведуков, огромных очистных сооружений и глиняных трубопроводов, доставлявших воду по всему городу – в термы, частные виллы, фонтаны, искусственные пруды для разведения рыбы… Если что и считать чисто римским «изобретением» в этой области, то исключительно масштабность решённой римлянами задачи.

А подлинно римскими изобретениями, которые мы используем по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод.

Изобретения Древного Рима:

1. Бетон.

2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз.

3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причём, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казённое масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет.

4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск.

5. Пешеходная зебра

. Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли между камней. Колёса телег тоже ехали между ними.

6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шёл с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам.

7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твёрдым покрытием). Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дороги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоёный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладётся собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населённых пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.

8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями.

9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей).

10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала.

11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре). Римская арена была сложным техническим сооружением – её могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колизея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъёма животных прямо в центр арены.

12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).

Александр Никонов

Похожие материалы

10 изобретений древних римлян, которые изменили мир: karhu53 — LiveJournal

Несмотря на то, что Римской империи более 2000 лет, ее вклад в мир продолжается и сегодня. Обычно мы предполагаем, что древние люди были отсталыми и простыми, но это просто неверно. Мы многими технологиям обязаны древним римлянам. От архитектуры до развлечений — римские обычаи, знания и проекты были переданы на протяжении веков.

https://tiina.livejournal.com/10617051.html
Римляне также умели твердые, долговечные формы бетона. В то время как сегодняшний бетон будет разрушаться через 50 лет или раньше, римский бетон все еще остается прочным.

Как только римляне поняли, что вымощенные дороги могут помочь им сохранить сильную армию и империю, они построили их повсюду. В течение 700 лет они проложили 88 500 км дорог по всей Европе. Эти дороги были хорошо спроектированы, рассчитаны на длительный срок и позволили быстро путешествовать по империи. Даже после 2000 лет многие римские дороги все еще существуют сегодня.



Римляне любили хорошую еду, и их столовая была важной частью их жизненного пространства. Типичный римский ужин, который напоминает большую часть современного ужина в ресторане, состоял из трех блюд: закуски, основного блюда и десерта. Они также пили вино на протяжении всей трапезы. Это отличало их от от греков, которые пили вино после еды.

Древние римляне разработали революционную систему водопровода, которая сначала началась с акведуков, что позволило им транспортировать проточную воду в развитые районы и закончилось разработкой сложной системы трубопроводов из свинца.



Газеты прошли долгий путь. Первоначально римляне начали запись сенатских собраний под названием «Acta Senatus», доступных только сенаторам. Позже, однако, после 27 г. до н. э. существовала «Acta diurna», которая была как ежедневная газета для публики, выступая в качестве ранней газеты.



Верьте или нет, граффити — это не современная художественная форма, а древняя, зародившаяся в Риме.

Одна из первых известных систем центрального отопления была создана римлянами. Она была обнаружена в основном в больших общественных банях. С фальшполом и постоянно горящим огнем система нагревала комнату и воду, идущую в баню.



В древние времена большинству солдат приходилось заботиться о себе на поле боя, когда они были ранены. Однако во времена императора Траяна во втором веке римские военные обзавелись врачами, которые могли перевязывать раны и выполнять мелкие операции. Вскоре были созданы полевые больницы, и более тщательно обученные врачи шли вместе с римскими солдатами.


Согласно римскому праву Цезарь постановил, что все женщины, которые были уже мертвы или умирали во время родов, должны были быть вскрыты для спасения ребенка. Операция никогда не предназначалась для спасения жизни матери, потому что лекарств для этого не существовало. Однако сегодня процедура радикально изменилась и стала более распространенной.


Макдональдсу, вероятно, нравится думать, что он изобрел фаст-фуд, но это просто не так. Например, в древнем городе Помпеи никто не любил готовить. Вместо этого граждане отправились в старинные рестораны. Еда на вынос была довольно распространенной.
https://fullpicture.ru/europe/10-izobretenij-drevnih-rimlyan-kotorye-izmenili-mir.html


Что изобрели в Древнем Риме?

А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод: 1. Бетон 2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз. 3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. . И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет. 4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск. 5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между. 6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам. 7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги. 8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями. 9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей) 10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала. 11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре) . Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены. 12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).

В Древнем Риме, насколько я понимаю, изобрели слово и это были изначально родственники виновного, которые приходили защищать

названия месецов.

А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод: 1. Бетон 2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз. 3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. . И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет. 4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск. 5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между. 6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам. 7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги. 8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями. 9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей) 10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала. 11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре) . Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены. 12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовы

А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод: 1. Бетон 2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз. 3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. . И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет. 4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск. 5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между. 6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам. 7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги. 8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями. 9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей) 10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала. 11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре) . Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены. 12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).

я не знаю и всякая хрень ьщиоапшщироееееепгшщркшгшщпргщзпрагшщпрвкашщгпмиркпшщщгшпрщкерпгщрпхзршщпргшщвкщмгрртщзмимимимимимимимимипршшващрпшщшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшжывывывывывывывывывывывывыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод: 1. Бетон 2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз. 3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. . И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет. 4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск. 5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между. 6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам. 7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги. 8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями. 9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей) 10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала. 11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре) . Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены. 12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).

А подлинно римскими изобретениями, которыми мы используемые по сей день, были вещи, не менее важные, чем водопровод: 1. Бетон 2. Арка, точнее говоря, замковый камень, который позволяет арке не осыпаться вниз. 3. Освещаемые туннели. Римляне прорубали в горах туннели, чтобы не делать кружных путей, причем, порой туннели довольно длинные – под Неаполем был туннель длиной 1300 метров. . И были специальные люди, оплачиваемые из казны, которые заправляли в лампы казенное масло и следили за тем, чтобы в туннеле круглосуточно был свет. 4. Батальонный (манипулярный) принцип построения армии. Применялся и применяется по сей день, за исключением ракетных войск. 5. Пешеходная зебра Пешеходы переходили через дорогу по длинным камням, а дождевые потоки текли – между камней. Колеса телег тоже ехали между. 6. Центральное отопление. Оно использовалось в общественных банях для нагрева воды, стен и пола. Подогрев шел с помощью горячего воздуха, который поступал по глиняным трубам-воздухопроводам. 7. Дороги в современном понимании этого слова (с подушкой и твердым покрытием) Справка: Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала ХХ века. Дроги действительно делались на века. Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы. На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. Н По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы. Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги. 8. Рыбный соус. Его делали из внутренностей чуть протухшей рыбы, смешивая их со специями. 9. Соломенная шляпа (похожая на сомбреро, но без загнутых полей) 10. Капюшон. В знак траура на голову накидывалась часть тоги, которая обычно лежала на спине. Получался не ярко выраженный капюшон, который потом эволюционировал до отдельного причиндала. 11. Трансформируемая арена (аналогичные теперь используются в цирке и театре) . Римская арена была сложным техническим сооружением – ее могли заливать водой, чтобы устраивать морские бои. Арена Колищзея обладала скрытыми ходами и лифтами для подъема животных прфймо в центр арены. 12. Складные столики и стулья (у римлян они были деревянные и бронзовые).

Изобретения древнего Рима актуальные сегодня

История древнего Рима оставила после себя не только массу архитектурных памятников, но и огромное гуманитарное наследие.

По сути мы и сегодня живем по законам, которые изобретались в древнем Риме. Многому окружающему нашу жизнь, мы обязаны этому великому государству. Поэтому давайте отдадим ему должное и вспомним, что из изобретенного в этом древнем государстве используется сегодня.

Строительная конструкция в виде арки.

Нельзя говорить, что арочная конструкция — это целиком римское изобретение. Конечно многое римлянин позаимствовали у других, более древних народов. Но римляне довели подобную конструкцию до совершенства. Изначально римские архитекторы поняли, что арка выдерживает огромные нагрузки. И конечно она выигрывает у классической горизонтальной балки. Поэтому римские строители не стали применять цельную арку, а решили собирать ее из частей. В итоге новая конструкция получилась настолько прочная, что прекрасно противостояла наводнениям и даже землетрясениям. Причем если наблюдать сегодня, опоры таких арок совершенно не изнашиваются.

Пресса, газеты.

Невероятно, но то что мы считаем современной газетой, появилось ещё в древнем Риме. Конечно это не было современным печатным изданием. Но в целом то, о чем мы хотим рассказать, было настоящим СМИ. Римская газета представляла из себя регулярный рукописный список, который заполнял римский журналист. В свитке была различная информация, от городских слухов, до политических законов. После того, как свиток заполнялся, его разносили по ключевым гражданам или вывешивали в людных местах. Следует отметить, что жители Рима были достаточно грамотными, кстати грамотность была широко распространена в среде рабов.

Хирургические инструменты.

Римская медицина была настолько развита, что многие медицинские инновации Рима и сегодня активно применяются. Многие из тех инструментов, которые применялись в Риме, с небольшими изменениями дошли до наших дней, а многие послужили в качестве прототипов современных. Хирургия Рима была на высоте. Взять, например, знаменитое кесарево сечение. Сегодня многие хирургические манипуляции являются продолжением тех манипуляций, которые применяли римские военные врачи. Кстати своему развитию римская хирургия, обязанная именно военным операциям. Одним из успехов, римской армии, было лечение и уход за ранеными. Благодаря такому подходу, римская армия быстро восстанавливалась и сокращала потери профессиональных военных.

Цифры.

Конечно сегодня мы используем арабские числа. Но и римские цифры до сих пор находятся в человеческом обиходе. Ими обозначают исторические эпохи и события. Их наносят на циферблаты часов. Конечно ими сегодня не пользуются повсеместно, но надо понимать, что Рим имел собственные числа в эпоху, когда многие народы даже понятия не имели о цифровых и математических вычислениях.

Сантехника.

То, что сегодня для нас считается обыденностью, пришло именно из древнего Рима. До Рима были развитые цивилизации, но именно римляне всерьез озаботились санитарной обстановкой в городах. Именно римляне заложили основу современным уборными и общественным баням. Именно римляне заложили основы канализации и водоснабжения. Римляне также первыми стали создавать сливные системы для улиц. Римляне заложили понятие современной сантехники. Любопытно, но некоторые древние римские водопроводы работают по сей день.

Почта.

Естественно, что управление таким огромным государством требовало хорошей связи центра и удаленных провинций. И конечно в стране, где появилась первая газета, не могло не появится почты. Сама ситуация требовала возможности отправки на большие расстояния не только корреспонденции, но и различных товаров и предметов. Именно император Август, создал первую службу, по своим функциям, напоминающим почту. Это была организация, которая имела большой штат и даже собственный транспорт. В функцию этой службы входили доставка донесений, указов и обычных писем. Также с помощью подобной службы можно было отправлять и предметы.

Перелет.

В Риме не использовались книги в том виде в каком мы их знаем. В те времена использовали свитки папирусы и пергаменты. Но именно римляне первыми решили прошить несколько документов по краю. Таким образом появились первые документы, объединенные в одном цельном блоке, что несомненно можно считать прототипом современной книги.

Бетон.

Однажды некто по имени Марк Витрувий, соединил морскую воду с пеплом, пемзой и шебенкой. Летописи утверждают, что именно так и появился первый бетон. С появлением этого строительного материал в строительстве началась революция. Увы, но если сравнить тот древний бетон, с современным, то древний выигрывает по всем статьям. Здания построенные в те времена и из древнего бетона стоят в прекрасном состоянии и сегодня, а современные здания без ремонта разрушаются за десятки лет.

Дороги.

Технология строительства дорог это наверно самое главное достижения римской цивилизации. Благодаря дорогам существует несколько современных европейских государств. Римляне быстро поняли, что целостности империи можно сохранить только благодаря дорогам. Качество римских дорог говорит само за себя. Многие древние дороги Рима стоят в абсолютной целостности по сегодняшний день.

Фото: ccir.mosca.ru

Читайте также:

Мировые империи произошли от стремян

Римскую империю создали мигранты

Везувий избавил Помпеи от мучительной смерти

Хитрости, которым мы научились у древних римлян :: Инфониак

Хитрости, которым мы научились у древних римлян  Невероятные факты

Некоторые вещи, изобретенные древними римлянами, были очень хороши, и продолжают работать по сей день. Однако, с точки зрения абстрактной литературы, они всегда были в тени своих греческих соседей. Их поэзия никогда не достигала тех же высот, их философия стоицизма и эпикуреизма была заимствована, и любой, кто когда-либо использовал римские цифры, знает, как они трудны даже в применении в простой арифметике.

Если вы хотите, чтобы вам объяснили геометрию, то лучше всего было бы обратиться к греку, если же вам нужно построить наплавной мост, канализационную сеть или соорудить оружие, которое стреляет пылающими шарами из гравия и смолы на расстояние до 274 метров, то вам следовало бы взять на помощь римлянина. Блестящие архитектурные, организационные и технические подвиги римлян выделяют их, также как и греков, среди древних народов. Несмотря на то, что их знания математики были рудиментарными, они сооружали модели, экспериментировали, и строили настолько крепко, насколько это было возможно на тот момент.

В результате, их труды мы можем лицезреть и по сей день: они простираются от моста Лимура (Limyra) в Турции до стены Адриана (Hadrian's Wall) в Шотландии. Ниже представлены самые значительные достижения древних римлян.

10. Купол

Внутреннее пространство современного мира мы принимаем как нечто само собой разумеющееся, однако, не стоит этого делать. Наши огромные сводчатые арки, большие атриумы, стеклянные стены, потолки и многое другое – все это было немыслимо в древнем мире.

Прежде, чем римляне усовершенствовали купола зданий, даже самым лучшим архитекторам тех времен приходилось долго мучиться с созданием каменных крыш. Даже величайшие архитектурные достижения, созданные до появления римской архитектуры, такие, как, к примеру, Парфенон и пирамиды, выглядели более впечатляюще снаружи, чем внутри. Внутри они были темными, и представляли собой ограниченное пространство.

Римские купола, напротив, были просторными, открытыми и создавали реальное ощущение внутреннего пространства. Впервые в истории. Исходя из понимания того, что принципы арки можно было вращать в трех измерениях, чтобы создать форму, которая обладает такой же крепкой поддерживающей силой, но "действует" на большей площади, технология куполостроения стала доступной в основном благодаря бетону, еще одному достижению древних римлян, о котором мы поговорим позже.

9. Оружие

Как и многие технологии, римское осадное оружие было изначально разработано греками, а позднее усовершенствовано римлянами. Баллист, по существу гигантский арбалет, который мог во время осады стрелять крупными камнями, был сконструирован из попавшего в руки римлян греческого оружия.

Используя сухожилия животных, баллисты работали как пружины в гигантских мышеловках, таким образом, они могли отбрасывать снаряды на расстояние до 457 метров. Поскольку оружие было легким и точным, его оснащали копьями и стрелами, тем самым оно использовалось в качестве противопехотного. Баллисты также применялись для осады небольших зданий.

Римляне изобрели свои собственные "двигатели осады", названные дикими ослами из-за мощного удара, наносимого диким ослом. Хотя в своей работе они также использовали сухожилия животных, "дикие ослы" были гораздо более мощными мини-катапультами, которые стреляли огненными шарами и целыми ведрами крупных камней. При этом, они были менее точными по сравнению с баллистами, но зато более мощными, что делало их идеальным оружием для подрыва стен и поджогов во время осад.

8. Бетон

Что касается инноваций в области строительства, то жидкий камень, который легче и прочнее обычного камня, - это величайшее творение римлян. Сегодня бетон является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, поэтому легко позабыть о том, насколько революционным когда-то было его изобретение.

Римский бетон представлял собой смесь щебня, извести, песка, пуццолана и вулканического пепла. Его можно было заливать в любую форму для построения того или иного сооружения, он был также очень крепким. Хотя первоначально он использовался римскими архитекторами для построения мощных оснований для алтарей, начиная со 2 века до н.э. римляне начали экспериментировать с бетоном для того, чтобы сооружать автономные формы. Их самая известная бетонная конструкция, Пантеон, до сих пор является крупнейшим неармированным бетонным сооружением в мире, стоящим уже более двух тысяч лет.

Как уже упоминалось ранее, это было значительное улучшение старого этрусского и греческого прямоугольного архитектурного стилей, которые требовали расположения по всему периметру любого здания колонн и тяжелых стен. Более того, бетон, как строительный материал был дешевым и пожаробезопасным. Он был также достаточно гибким, поскольку смог пережить многочисленные землетрясения, которые то и дело посещали вулканический итальянский полуостров.

7. Дороги

Невозможно, рассказывая о достижениях римской инженерии, не говорить о дорогах, которые были настолько хорошо построены, что многие из них еще вполне пригодны для использования даже сегодня. Сравнивать наши сегодняшние асфальтовые шоссе с древнеримскими дорогами все равно, что сравнивать дешевые часы со швейцарскими. Они были сильными, прочными и построены так, чтобы служить веками.

Лучшие римские дороги строились в несколько этапов. Для начала рабочие вырывали котлован, около метра глубиной на местности, где планировалось соорудить дорогу. Далее, широкие и тяжелые каменные блоки устанавливались на дно траншеи, оставшееся пространство покрывалось слоем грязи и гравия. Наконец, верхний слой был вымощен плитами с выпуклостями в центре для того, чтобы могла стекать вода. В общем, римские дороги были чрезвычайно устойчивыми к действию времени.

Согласно типичной римской моде, инженеры империи настаивали на создании и использовании прямых дорог, то есть на их проложении через любые препятствия, а не в обход им. Если на пути был лес, они вырубали его, если была гора, они сооружали туннель через нее, если болото, они высушивали его. Недостатком этого типа дорожного строительства, конечно, было огромное количество людских ресурсов, необходимых для работы, но рабочая сила (в виде тысяч рабов), - это было то, чем древние римляне владели в избытке. К 200 году до н.э. римская империя насчитывала около 85295 километров магистралей.

6. Канализация

Огромные коллекторы Римской империи являются одним из самых странных творений римлян, поскольку они были изначально построены вовсе не для того, чтобы служить канализационными системами. Клоака Максима (или Крупнейшая Канализация, если перевести дословно) была первоначально построена для того, чтобы сливать некоторую часть вод местных болот. Строительство "клоаки" началось в 600 году до н.э. и в последующие сотни лет добавлялось все больше и больше водных путей. Так как регулярно продолжали рыться каналы, то трудно сказать, когда именно клоака Максима перестала быть дренажной канавой и стала надлежащей канализацией. Будучи изначально очень примитивной системой, Клоака Максима распространилась как сорняк, растягивая свои корни все глубже и глубже в город, по мере его роста.

К сожалению, Клоака Максима имела выход прямо в Тибр, поэтому река быстро заполнилась отходами жизнедеятельности человека. Тем не менее, римлянам не приходилось использовать воду Тибра для питья или мытья. Стоит отметить, что у них даже была специальная богиня, которая следила за работой этой системы – Клоакина.

Возможно, самым важным достижением римской канализационной системы был тот факт, что она была спрятана от людских глаз, не давала распространяться никаким болезням, инфекциям, запахам и неприятным достопримечательностям. Любая цивилизация может вырыть канаву для того, чтобы справлять естественные нужды, однако, для построения и обслуживания такой грандиозной канализационной системы, необходимо было наличие серьезных инженерных умов. Система была настолько сложна в устройстве, что Плиний Старший объявил ее более грандиозным человеческим сооружением, чем строение пирамид.

5. Полы с подогревом

Эффективный контроль уровня температуры – это одна из самых сложных инженерных задач, с которыми люди имеют дело, но римлянам удалось ее решить, или, по крайней мере, почти решить.

Используя идею, которая по сей день применяется в технологии теплых полов, гипокауст представлял собой набор полых глиняных колонн, находившихся под полом, через которые горячий воздух и пар перекачивался из расположенной отдельно печи в другие комнаты.

В отличие от других, менее прогрессивных методов отопления, гипокауст аккуратно решал сразу две проблемы, которые всегда были связаны с системами отопления в древнем мире – дым и огонь. Огонь был единственным источником тепла, однако, время от времени здания загорались, и образующийся дым в замкнутом пространстве часто играл роковую роль.

Однако, поскольку в системе гипокауста пол был приподнят, горячий воздух от печи никогда не вступал в контакт с самой комнатой.

Вместо того, чтобы "находится" в комнате, нагретый воздух проходил через полые плитки в стенах. На выходе из здания, глиняные черепицы поглощали теплый воздух, в результате чего в помещение было тепло.

4. Акведук

Наряду с дорогами, акведуки стали другим чудом инженерной мысли римлян. Смысл акведуков в том, что они очень длинные, на самом деле очень длинные.

Одна из трудностей снабжения водой большого города является то, что когда город дорастает до определенных размеров, вы не можете из любой его точки получить доступ к чистой воде. И хотя Рим расположен на Тибре, эта река была очень загрязнена другим римским инженерным достижением, канализацией.

Чтобы решить данную проблему, римские инженеры построили акведуки – сеть подземных труб, надземных линий воды и мосты, разработанные с той целью, чтобы доставлять воду в город и окрестности.

Также как и дороги, римские акведуки представляли собой очень сложную систему. Хотя первый акведук, построенный примерно в 300 году до н.э., был протяженностью всего лишь 11 километров, к концу третьего века н.э. в Риме существовало 11 акведуков, общей протяженностью в 250 миль.

3. Гидроэнергия

Витрувий, крестный отец римской инженерии, описывает несколько технологий, с помощью которых римляне использовали воду. Объединив греческие технологии, такие как зубчатые створки и водяное колесо, римляне смогли разработать свои передовые лесопилки, мельницы и турбины.

Колесо-перевертыш, другое римское изобретение, вращалось под действием текущей, а не падающей воды, что сделало возможным создание плавающих водяных колес, используемых для помола зерна. Это очень пригодилось во время осады Рима в 537 году н.э. когда генерал Велизарий решил проблему осады, отрезав поставки продовольствия за счет строительства нескольких плавающих мельниц на Тибре, что, тем самым, обеспечивало людей хлебом.

Странно, но археологические данные свидетельствуют о том, что римляне обладали всеми необходимыми знаниями для создания различного рода водных устройств, но они применяли их крайне редко, предпочитая вместо этого дешевый и широко доступный рабский труд. Тем не менее, их водяная мельница была одним из крупнейших промышленных комплексов в древнем мире до промышленной революции. Мельница состояла из 16 водяных колес, которые мололи муку для соседних общин.

2. Сегментная арка

Как и почти во всех вышеперечисленных инженерных подвигах, римляне не принимали участие в изобретении арки, однако, они уверены, что усовершенствовали ее. Арки и арочные мосты существовали уже почти две тысячи лет, когда римляне взялись за них. Римские инженеры поняли, что арки не должны быть непрерывными, то есть они не должны охватывать заданный промежуток "за один прием". Вместо того, чтобы пересекать пространство за один скачок, они могут быть разбиты на несколько, более мелких деталей. Таким образом и появились сегментные арки.

У новой формы арки были два явных преимущества. Во-первых, потенциальное пространство пролетного моста могло быть увеличено в геометрической прогрессии. Во-вторых, поскольку на их изготовление требовалось меньше материала, сегментные арочные мосты были более податливыми при прохождении воды под ними. Вместо того, чтобы заставить воду протекать через одно маленькое отверстие, вода под сегментированными мостами текла свободно, тем самым снижая опасность наводнения и скорость износа опор.

1. Понтонные мосты

Римские инженерные технологии часто называют синонимом военных технологий. Всемирно известные дороги не были построены для ежедневного их использования простыми жителями, они были сооружены для того, чтобы легионы быстро добирались до места назначения и также быстро уходили оттуда. Разработанные римлянами понтонные мосты, построенные в основном в период военного времени, служили той же цели, и были детищем Юлия Цезаря. В 55 году до н.э. он построил понтонный мост, длина которого была около 400 метров, чтобы пересечь реку Рейн, которую традиционно немецкие племена считали своей защитой от римского вторжения.

Мост Цезаря через Рейн был крайне умным сооружением. Строительство моста через реку, при этом, не нарушая течения самой реки, это очень сложное мероприятие, тем более в военной обстановке, где сутки напролет стройка должна охраняться, а инженеры должны работать очень быстро и качественно. Инженеры установили опоры на дне реки под углом против течения, тем самым придав мосту дополнительную прочность. Также были установлены защитные сваи, которые ликвидировали потенциальную угрозу, которая могла плыть по реке. В итоге, все сваи были собраны вместе, и на их вершинах был построен деревянный мост. В общей сложности строительство заняло всего десять дней, при этом использовались только пиломатериалы. Таким образом, в местных племенах быстро распространилась информация о всеобъемлющей власти Рима: если Цезарь захотел пересечь Рейн, он это сделал.

Возможно, такая же апокрифическая история сопровождает и понтонный мост Калигулы, построенный через море между Байи и Пузуоли (Baiae and Puzzuoli), длиною примерно в 4 км. Предположительно, Калигула соорудил этот мост после того, как услышал от одного прорицателя, что у него есть примерно такой же шанс стать императором, как и возможность пересечь залив Байи на лошади. Калигула воспринял это как вызов, и соорудил этот самый мост.

Древние изобретения, которые кажутся современными

Промышленная революция подарила миру огромное количество полезных изобретений. Поскольку это было частью нашей современной истории, нам кажется, что всё самое лучшее было изобретено именно в наше время. Однако, встречаются и такие объекты, которыми люди пользуются уже несколько тысяч лет. Сегодня, мы хотим представить вашему вниманию список десяти изобретений, которые появились на свет ещё до рождения Христа и, которыми мы с удовольствием, пользуемся до сих пор.


Фанера

Фанера существует уже несколько тысяч лет. Впервые она появилась в Древнем Египте примерно за 3 500 лет до нашей эры и была изобретена из-за нехватки ценных пород дерева. Тогда тонкие листы высококачественной древесины склеивались по основанию с древесиной более низкого качества, для создания косметического эффекта.


Канализация


Первые прототипы канализационных труб под землёй, появились в Индской цивилизации примерно в 2 700 году до нашей эры. Подобные строения также были распространены в древних греческих, римских, персидских и китайских цивилизациях. Необходимость в канализационных системах появилась с созданием общественных бань, где был необходим дренаж отходов и постоянный приток свежей воды. Интересно, что вплоть до XIX века, в канализации использовались акведуки и свинцовые трубы, по прототипам древних цивилизаций.


Коньки


Согласно исследованиям, Федерико Форменти из Оксфордского университета, и Альберто Минетти из университета Милана, финны были первыми, кто изобрёл коньки из костей животных, около 5 000 лет назад. Они использовали их во время охоты на замёрзших озёрах.


Первые же коньки с железным лезвием были найдены в Скандинавии и датируются 200 годом до нашей эры. Они были сделаны из меди и прикручены к кожаной обуви.


Духи


Первым в мире химиком и парфюмером, считается женщина по имени Таппути, имя которой было упомянуто на глиняной табличке во втором тысячелетии до нашей эры в Месопотамии. Она дистиллировала и получала отдушки из цветов, масел и аира.


Не так давно учёные нашли то, что можно считать первыми духами в мире. Находка была обнаружена в Пиргосе, на Кипре. Исследование показало, что этим духам более 4 000 лет. Они были обнаружены в древней парфюмерной лаборатории, где находилось около 60 дистилляционных аппаратов, миски для смешивания, трубки и бутылочки для духов.


Метрология и калибрование


Представители древней Индской цивилизации (3300-1300 до нашей эры) разработали сложную систему стандартизации мер и весов. Приспособления были обнаружены во время раскопок в долине Инда. Самые ранние формы метрологии были просто произвольными стандартами, установленными местными органами власти, часто основанными на практических мерах, таких как длина руки. Самые ранние примеры этих стандартизированных мер стали — длина, время и вес.


Линзы


Линза Нимруда – это 3000-летний кусок горного хрусталя, который был найден Остином Генри Лэйардом в ассирийском дворце Нимруд. Его, возможно, использовали в качестве лупы для выжигания на дереве солнечным лучом. Ассирийские мастера создавали запутанные гравюры и, скорее всего, они использовали именно такую линзу в работе.


Итальянский учёный Джованни Петтинато из университета Рима, предположил, что линза использовалась древними ассирийцами в качестве части телескопа. Эта теория могла бы объяснить, почему древние ассирийцы так много знали об астрономии.


Центральное отопление


В городах на севере Древней римской цивилизации использовали систему центрального отопления ещё в 1000 году до нашей эры. Они проводили воздух, нагретый печами через трубы в пустоты стен или пола. Такая система отопления называется гипокауст. Она же применялась для нагревания общественных бань и частных домов. Аналогичная система центрального отопления использовалась в древней Корее.


Операция по удалению катаракты


Самые ранние упоминания о хирургических операциях по удалению катаракты, были найдены в индуистских письменах. В Индии подобные операции проводились при помощи инструмента под названием Jabamukhi Salaka, который представлял собой искривлённую иглу. Несмотря на то, что метод был достаточно успешен, Сушрута настаивал на том, что подобную операцию нужно делать только в крайней необходимости.


Бормашина


Доказательства существования стоматологии в Индской цивилизации, датируются 7000 годом до нашей эры. Самая ранняя её форма, включала лечение зубных болезней при помощи тонких ручных дрелей. Реконструкция этой древней формы стоматологии показала, что используемые методы были надёжными и эффективными.


Пластическая хирургия


Пластическая хирургия — одна из самых древних форм хирургии в целом. Известно, что работы по реконструкции носа выполнялись в древней Индии уже в 2000 году до нашей эры, когда была распространена такая форма наказания, как ампутация носа.


Изображенный выше Уолтер Йео, первый человек, который извлек выгоду из современной пластической хирургии. Ему провели операцию по трансплантации кожи.
©

Изобретения римлян, которые мы используем сегодня

Несмотря на то, что Римской империи более 2000 лет, ее вклад в мир продолжается и сегодня. Обычно мы предполагаем, что древние люди были отсталыми и простыми, но это просто неверно. Мы многими технологиям обязаны древним римлянам. От архитектуры до развлечений — римские обычаи, знания и проекты были переданы на протяжении веков.

10 ФОТО

1. Бетон.

Римляне также умели твердые, долговечные формы бетона. В то время как сегодняшний бетон будет разрушаться через 50 лет или раньше, римский бетон все еще остается прочным.

 

2. Дороги и шоссе.

Как только римляне поняли, что вымощенные дороги могут помочь им сохранить сильную армию и империю, они построили их повсюду. В течение 700 лет они проложили 88 500 км дорог по всей Европе. Эти дороги были хорошо спроектированы, рассчитаны на длительный срок и позволили быстро путешествовать по империи. Даже после 2000 лет многие римские дороги все еще существуют сегодня.

 

3. Рестораны.

Римляне любили хорошую еду, и их столовая была важной частью их жизненного пространства. Типичный римский ужин, который напоминает большую часть современного ужина в ресторане, состоял из трех блюд: закуски, основного блюда и десерта. Они также пили вино на протяжении всей трапезы. Это отличало их от от греков, которые пили вино после еды.

 

4. Водопровод.

Древние римляне разработали революционную систему водопровода, которая сначала началась с акведуков, что позволило им транспортировать проточную воду в развитые районы и закончилось разработкой сложной системы трубопроводов из свинца.

 

5. Газеты.

Газеты прошли долгий путь. Первоначально римляне начали запись сенатских собраний под названием «Acta Senatus», доступных только сенаторам. Позже, однако, после 27 г. до н. э. существовала «Acta diurna», которая была как ежедневная газета для публики, выступая в качестве ранней газеты.

 

6. Граффити.

Верьте или нет, граффити — это не современная художественная форма, а древняя, зародившаяся в Риме.

 

7. Центральное отопление.

Одна из первых известных систем центрального отопления была создана римлянами. Она была обнаружена в основном в больших общественных банях. С фальшполом и постоянно горящим огнем система нагревала комнату и воду, идущую в баню.

 

8. Военная медицина.

В древние времена большинству солдат приходилось заботиться о себе на поле боя, когда они были ранены. Однако во времена императора Траяна во втором веке римские военные обзавелись врачами, которые могли перевязывать раны и выполнять мелкие операции. Вскоре были созданы полевые больницы, и более тщательно обученные врачи шли вместе с римскими солдатами.

 

9. Кесарево сечение.

Согласно римскому праву Цезарь постановил, что все женщины, которые были уже мертвы или умирали во время родов, должны были быть вскрыты для спасения ребенка. Операция никогда не предназначалась для спасения жизни матери, потому что лекарств для этого не существовало. Однако сегодня процедура радикально изменилась и стала более распространенной.

 

10. Быстрое питание.

Макдональдсу, вероятно, нравится думать, что он изобрел фаст-фуд, но это просто не так. Например, в древнем городе Помпеи никто не любил готовить. Вместо этого граждане отправились в старинные рестораны. Еда на вынос была довольно распространенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *