Что лучше пневматика или гидравлика: Чем отличается гидравлика от пневматики в парикмахерском кресле – Достоинства и недостатки гидро-, пневмо- и электроприводов

Содержание

Чем отличается гидравлика от пневматики в парикмахерском кресле

В салоне красоты или парикмахерской каждая мелочь имеет значение. Важно не только правильно подобрать персонал, но и создать приятную атмосферу, с соответствующим стильным интерьером и комфортом для клиента.

Для чего нужен подъемный механизм для кресел

Кресло парикмахерское с подъемником появилось давно, поскольку для удобной и эффективной работы мастера необходимо было подстроить уровень головы клиента под его рост. Иначе пришлось бы постоянно наклоняться, дотягиваться и изгибаться, что сделало бы оказание услуг парикмахера в разы сложнее, а его работу намного менее эффективной.

Сначала парикмахерские кресла имели механические подъемники, которые требовали ручной настройки. Это занимало много времени и сил, ведь приходилось менять высоту сова и снова с приходом каждого клиента. А делать это вручную – достаточно хлопотно по времени и по физическим усилиям. Поэтому сейчас такие модели практически вышли из обихода, даже в самых бюджетных парикмахерских.

Прежде, чем купить парикмахерское кресло, владелец заведения должен определиться с не только с моделью, дизайном изделия, но и учесть тип подъемного механизма. Это очень важно, поскольку напрямую влияет на эффективность работы парикмахера и на комфорт клиента во время процедуры.

Что такое гидравлика

Гидравлический подъемник для парикмахерского кресла имеет одну, самую важную особенность – возможность менять высоту стула без особых усилий, не тревожа при этом клиента. Поскольку в процессе работы парикмахеру может понадобиться делать это не однократно, то просить каждый раз посетителя встать представляется не очень удобным.

Смена высоты происходит достаточно просто: внизу модели обычно находится ножная педаль, нажимая на которую можно регулировать положение кресла. Для поднятия вверх следует сделать ногой необходимое количество качающихся движений рычага подъемника. После достижения необходимой высоты, педаль можно заблокировать (поднять ногой вверх).

Чтобы опустить кресло парикмахерское, достаточно просто удерживать ногой подъемник в нижнем положении. Стоит отметить, что во время регулировки высоты, большинство моделей также могут крутиться вокруг своей оси.

Пневматика: плюсы и минусы

Парикмахерское кресло с пневматическим подъемником может менять высоту только в пустом положении. То есть, клиент должен каждый раз вставать при необходимости регулировки положения стула. Это не всегда удобно.

Но есть и преимущества, главное из которых – цена. Пневматический подъемный механизм для стула стоит гораздо дешевле, что делает такие модели кресел более выгодным и доступным приобретением. К тому же, только пневматическая система позволяет устанавливать на кресло круг под ноги.
Как же парикмахерское кресло с пневматическим подъемником меняет высоту? Рычаг регулировки обычно размещен сразу под сиденьем. Для увеличения высоты, необходимо потянуть его вверх и держать до достижения необходимого уровня. За счет воздействия сжатого газа стул поднимется. Только тогда можно опустить рычаг. Но помните, что делать это необходимо с пустым креслом.


Уменьшение высоты происходит только под нагрузкой. Принцип схожий: поднимите рычаг вверх, и под весом сидящего человека стул начнет опускаться. При достижении нужной высоты, просто опустите рычаг.

Стоит отметить, что пневматическим механизмом часто оснащаются табуреты для самих мастеров. Ведь иногда парикмахер работает сидя, и как раз такая ручная регулировка – самый удобный вариант. К тому же более выгодный по цене.

Какое именно парикмахерское кресло выбрать – решать Вам. Здесь стоит учесть как финансовые возможности, целесообразность расходов, так и комфорт для клиентов и мастеров. Для бюджетных парикмахерских вполне достаточно моделей с пневматическим подъемником, к тому же наличие круга для ног представляет дополнительное удобство.

Но для более дорогих салонов – необходимо купить парикмахерские кресла на гидравлике, что не только обеспечит повышенный комфорт посетителям, но и поддержит репутацию и статус заведения.

Достоинства и недостатки гидро-, пневмо- и электроприводов

Выбор типа привода важнейшая задача, которая стоит при проектировании любого оборудования, где будет осуществляться линейное перемещение или вращательное движение. 

Существуют три распространенных типа привода:

  1. Электропривод
  2. Гидропривод
  3. Пневмопривод

Каждый из них передает энергию исполнительному механизму и преобразуют ее в движение. У каждого — своя рабочая среда, что делает отличными их характеристики.

Выбор типа привода зависит и от изначальных ресурсов производства, его потребностей, а также финансовых и технических возможностей предприятия.

Наша компания ООО «Сервомеханизмы» предлагает устройства линейного перемещения с электроприводом, и мы считаем, что это оптимальный и самый удобный способ передачи усилия.

Различие рабочих сред сказывается на характеристиках приводов и в этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки всех трех типов привода. 

Электропривод

Электрический — самый молодой тип привода, среди представленных, он появился во второй половине XIX века, через несколько десятков лет после появления электродвигателя.

Данный тип привода преобразует вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение исполнительного механизма. 

Электропривод потребляет энергию только при движении, что делает его особенно экономичным. Может использоваться электродвигатель любого типа — постоянного, переменного тока, серводвигатель и др.

 Применение электроприводов обширно. Благодаря своим компактным размерам, он может монтироваться в составе практически любого оборудования и станков. Из-за доступности источника энергии он применяется во всех отраслях на основных и вспомогательных операциях.

 Активно используется для затворов трубопроводной арматуры, т.к. при отключении электропривод не смещается по инерции.

 Электропривод идеально подходит для длительной стабильной работы оборудования.

 Схема типового электропривода

 

 

Достоинства

1. Низкая стоимость энергии.

2. Простота конструкции всей системы (относительно двух других видов привода).

3. Обеспечение стабильной скорости работы.

4. Высокая точность работы

5. Возможность передачи энергии на расстояние без значительных потерь

6. Точное позиционирование и плавное регулирование.

7. Наиболее высокий КПД среди всех типов приводов

8. Простота объединения в синхронизированные системы (подъема или перемещения).

9. Простота автоматизации, широкий спектр дополнительных устройств, контролирующих и регулирующих датчиков.

10. Требуют минимальное тех.обслуживание

11. Низкий уровень шума

12. Экологичность, отсутствие вредного воздействия на окружающую среду.

13. Стабильная работа при относительно высоких и низких температурах +/- 50

 

Недостатки

1. Сложность применения в пожароопасных зонах и взрывоопасных средах, также при большой влажности.
Отчасти этот недостаток устраняется выбором специального типа двигателя с высокой степенью защиты.

2. Высокая стоимость, т.к. приобретается механизм уже с двигателем. 

3. При длительной непрерывной работе возможен перегрев двигателя, износ трущихся частей
4. Электромагнитное поле может создавать помехи в сетях управления помехи в проходящих рядом других сетях (например управления и сигнализации).

Уменьшить негативное влияние недостатков поможет грамотная конструкция привода и оговаривание всех возможных опасных влияний, разработка точной кинематической схемы

Современный электропривод может оснащаться массой дополнительных защитных средств повышающих его срок службы и комфорт работы с ним.

 

 

Гидропривод

В гидроприводах движение исполнительного органа осуществляется при помощи движения жидкости (обычно это минеральное масло).

Выделяют две основные группы гидроприводов: гидродинамический и объемный.

В первом используется кинетическая энергия потока жидкости и скорость ее движения прямо пропорциональна развиваемой мощности. В объемном наоборот, важна энергия давления, а скорость движения рабочей жидкости (масла) невелика.

Из-за того, что объемный гидропривод компактнее и легче, чем гидродинамический и может создавать
большие усилия, он и получил большее распространение.

В его работе используется принцип гидравлического рычага, основанный разнице в площадях и объеме первого и второго поршней. Чем меньше первый, и чем больше второй, тем больше усилие получается создать на выходе, приложив гораздо меньшую силу.

Если упростить, то первый поршень — это насос, задающий давление, второй — гидродвигатель, гидропривод — осуществляет перемещение.
Причем разнонаправленные потоки рабочей жидкости (а она циркулирует) не встречаются между собой, а
отделены с помощью обратных клапанов и гидрораспределителей.
Благодаря этому, гидроприводы имеют высокий КПД, малоинерционны и легко меняют направление движения.

По виду движения выходного звена гидродвигатели разделяют на

  • гидроцилиндры (возвратно-поступательное движение),
  • гидромоторы (вращательное движение),
  • гидродвигатели (поворот звена).

Кроме насоса и гидродвигателя в состав гидропривода входят и другие устройства — гидроаккумулятор,
различные измерительные и регулирующие устройства, регуляторы расхода и давления, гидравлические усилители мощности сигналов управления, также часто — электротехнические изделия.

Управление объемным гидроприводом и состоит в управлении скоростью движения поршня путем изменения частоты вращения приводящего двигателя.

Гидропривод обычно используется там, где нужны очень большие, но краткосрочные усилия и ограниченное перемещение или сжатие.

Достоинства

1. Основным достоинство — это способность развивать очень большое усилие при компактных параметрах.
Гидропривод производит силу в 25 раз выше, чем пневмопривод аналогичного размера.

2. Гидроприводы могут быть удалены друг от насосной станции на большое расстояние, но с некоторой потерей мощности (макс. расстояние 250-300 м.)

3. Малое время для развития значительного усилия и плавное его регулирование

4. Широкий диапазон рабочей температуры от -50 до +100, но стоит помнить что при низких температурах увеличивается вязкость масла, что усложняет и замедляет работу. Нагрев же наоборот — разжижает и способствует возникновению утечек.

5. Достаточно высокий КПД, но не выше чем у электромеханических передач

Недостатки

1. Грязное применение: возможны утечки рабочей жидкости, особенно при высоком давлении.

2. Рабочая жидкость может нагреваться, охлаждаться, загрязняться, что усложняет работу системы и требует
превентивных мер.

2. Высокая стоимость самого оборудования и его техобслуживания.

3. Громоздкое размещение — требуется насосная станция (а в некоторых случаях даже две), РВД для транспортировки масла.

4. Постоянное потребление энергии — и во время движения и в покое.

5. Сложно отслеживать точность работы, требуется дополнительное оборудование.

 

Пневмопривод

Пневматический — самый древний вид привода, известный еще древним грекам. Также этот принцип передачи энергии ученные вспомнили в 17 веке. В 18 веке в Европе курсировала подземная пневматическая почта — насосы приводили в движение паровые машины. В России она появилась в 20 веке и до сих пор используется для отправки грузов на некоторых предприятиях. В 19 веке в Париже была создана промышленная компрессорная станция протяженностью 48 км под давлением 0,6 МПа и имеющая мощность до 18500 кВт, она снабжала местные заводы и фабрики, но с появлением более выгодных электропередач ее эксплуатация стала невыгодной.

Однако потребность в пневматической энергии до сих пор актуальна. Пневматическая техника развивается, появляютеся новые виды передающих устройств, например, воздушные мыщцы. 

Схема системы пневмопривода довольна сложна, и включается в себя управляющие, распределительные и исполнительные устройства. В общем виде можно описать ее следующим образом. Воздух в пневмопривод поступает через воздухозаборник, затем он фильтруется, с помощью компессора сжимается (и соответственно, по закону Шарля, нагревается), затем охлаждается и уже сжатый очищенный охлажденный воздух поступает в пневмоцилиндр (или иной пневмодвигатель) производит необходимую механическую работу.

Для сглаживания скачков давления используется ресивер — он делает плавным движение поршня, затем отработанный воздух выбрасывается в окружающую среду.

Схема пневмопривода 

Источник: wikipedia.org


Пневматика в основном используется в производствах с повышенным уровнем запыленности, температуры, пожарной опасности. Пневмоцилиндры рекомендуются для активных, скоростных операций малой продолжительности, с малым рабочим циклом.    

 

По конструкции пневмоприводы делятся на поршневые, мембранные и сильфонные.

Наиболее распространены поршневые — к ним и относятся пневмоцилиндры. По типу движения рабочего органа подразделяются на вращательные и поступательные. Второй тип наиболее распространен.

По точности работы подразделяются на двухпозиционные и многопозиционные, в которых используется позиционер.

Достоинства

1. Простота конструкции и легкий вес пневмоцилиндров.

2. Низкая цена, особенно в случае если есть пневмопровод или компрессор. Получается самый экономичный вариант. (Однако высока стоимость самой энергии).

3. Пожаро/взрывобезопасны — сжатый воздух не образует горючих и взрывоопасных смесей.

4. При соблюдении рабочего режима — большой срок службы.

5. Быстродействие. 

6. Возможность подключения большого числа потребителей от одного источника.

7. Возможность передачи воздуха на очень большие расстояния, пневмопровод на больших предприятиях часто используется как основной, правда при этом могут быть потери в доставляемом усилии и запаздывание в выполнении операций.

8. Нечувствительность к радиационному и электромагнитному излучению.

9. «Проветривание» помещений за счет отработанного воздуха, полезно в шахтах, на металлургических, химических и других вредных производствах.

Недостатки

1. Низкий КПД (максимум 30%)

2. Сложность точного регулирования, низкая точность позиционирования (фактически 2 положения штока), требуется применение позиционеров.

3. Высокий уровень шума при работе.

4. Имеет некоторые пределы в грузоподъемности и выдерживаемой нагрузке. Для значительных нагрузок требуются большие габариты пневмооборудования, поэтому чаще пневмопривод можно встретить на участках, где не нужно прикладывать большое усилие. 

5. Как и гидропривод, п. требует регулярного техобслуживания. Очень важно очищение и кондиционирование воздуха — комплекс мер для придания ему смазывающих свойств (маслораспыление) и снижения влажности, т.к. при работе привода происходят термодинамические процессы и конденсируется водяной пар.

6. Не пригоден для использования при низкой и высокой температуре, может обмерзать.

7. Трудность обеспечения стабильной скорости.

8. Сложно обеспечить плавность, особенно при колебаниях нагрузки.

9. Возможность разрывов в пневмотрубопроводе, а это может быть травмоопасно, поэтому обычно используются низкое давление до 1МПа .

Пневмопривод практически всегда используется в ручном инструменте на промышленных производствах — дрели, гайковерты, степлеры, отбойные молотки и прессы на промышленном пожароопасном производстве (например, кузнечно-прессовом), при изготовлении мебели, при деревообработке, на вспомогательных операциях -упаковка, сборка), используется в приводах трубопроводной арматуры.

Также отметим, что сейчас появляются более сложные, комбинированные виды привода, а также все перечисленные виды оснащаются различной электроникой и внешними устройствами управления.  

 —————————————-

Информация взята из открытых источников. Статья приведена для ознакомления.

Просмотров: 24664 | Дата публикации: Понедельник, 31 октября 2016 07:28 |

какая подвеска лучше? — журнал За рулем

Каждый из трех типов подвески имеет свои преимущества и недостатки. «Гидра» и «пневма» порой весьма дорого обходятся владельцу, и это следует учитывать при выборе машины.

Материалы по теме

По большому счету вопроса выбора подвески как таковой для одной модели машины возникает крайне редко. На подавляющее большинство ставится один тип ходовой. А если и есть альтернатива, то она обычно зависит от уровня оснащения: в упакованной комплектации и подвеска окажется продвинутой.

Впрочем, если вы выбираете из нескольких моделей, вид конструкции может иметь решающее значение. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле, ремонт которого может быть по стоимости сопоставим с его ценой.

Пружинная подвеска

Самая простая «железная» подвеска применяется на абсолютном большинстве моделей. Обилие конструктивных вариантов позволяет ставить ее и на городские субкомпакты, и на серьезные внедорожники, и на спортивные модели.

Конструкция отработана десятилетиями, из чего вытекают два главных плюса. При должном уровне инженерной проработки пружины, рычаги и амортизаторы совместными усилиями обеспечивают машине идеально подходящее ее классу и ареалу обитания поведение. А обилие производителей оборачивается дешевизной в ремонте: вариантов на рынке запасных частей масса.

Фольксвагеновская платформа MQB — один из лучших и самых распространенных представителей пружинной схемы.

Фольксвагеновская платформа MQB — один из лучших и самых распространенных представителей пружинной схемы.

Несмотря на относительную простоту, в пружинной подвеске можно добиться изменяемых характеристик. Для этого применяются пружины разной формы и с переменным шагом навивки. Порой их дополняют адаптивные амортизаторы с электронным управлением, меняющие степень жесткости по желанию водителя. Поведение автомобиля варьируется в сравнительно небольших пределах, однако разницу почувствовать можно, и такие опции производителями активно применяются. Даже на сравнительно доступных моделях.

В минусы можно записать сложность реализации на одной машине одновременно мягкости для разбитых дорог и выверенной управляемости для хорошего асфальта. Хотя исключения иногда случаются. А еще многорычажные схемы бывают достаточно громоздкими, что накладывает ограничения на конструкторов.

Пневматическая подвеска

Материалы по теме

С начала 2000-х годов пневмоподвеска стала нормой сначала на представительских седанах, затем добралась до больших внедорожников. На машинах бизнес-класса встречается реже, а в качестве исключения бывает даже на моделях среднего сегмента. Так, «пневма» есть в списке опций Mercedes C-Class. Народные бренды не применяют ее вовсе, разве что на топовых моделях линейки вроде Volkswagen Touareg и Phaeton.

Пружины и амортизаторы тут заменены на герметичную камеру с воздухом внутри. За счет игры давлением подвеска меняет жесткость и высоту дорожного просвета. Причем в диапазоне десятков миллиметров, адаптируясь и к автобану, и к бездорожью. За это пневматику и ценят в первую очередь.

Пневматические стойки могут применяться либо только в задней подвеске, для поддержания уровня кузова при нагрузке, либо «по кругу». Последний вариант встречается чаще, первый в 2000-х любили использовать в BMW.

Пневматические стойки могут применяться либо только в задней подвеске, для поддержания уровня кузова при нагрузке, либо «по кругу». Последний вариант встречается чаще, первый в 2000-х любили использ

Гидравлика или пневматика – что лучше для парикмахерского кресла?

Для того чтобы салонный бизнес развивался, принося доход, важно обдумать даже незначительные, на первый взгляд, детали. Многие тщательно подбирают специалистов, ищут подходящее место, выбирают мебель, но забывают про детали. К примеру, парикмахерское кресло. Оно может быть с пневматическим и гидравлическим механизмом. Кто-то скажет – какая разница? Разница есть и она существенна. Ведь от комфорта клиента зависит, захочет он вернуться в это заведение снова или нет. Давайте детально разберем этот вопрос. Возможно, вам эта информация станет не только познавательной, но и полезной.

Парикмахерское кресло – это один из важнейших элементов студии красоты и парикмахерской. Именно с этого элемента начинается знакомство клиента с заведением. Оно должно быть не только красивым и комфортабельным, но и функциональным. За функциональность изделия отвечает механизм подъема. Раньше парикмахерские кресла были представлены лишь с механическим подъемом, сегодня же представлены модели также с гидравлическим и электрическим типом подъема.

Если с электрическим типом все понятно (процесс осуществляется за счет подачи электроэнергии), то с двумя другими вариантами немного сложно. Как сделать выбор так, чтобы мастеру и клиенту было комфортно во время процедуры расскажем подробно.

  • Пневматика. Для начала нужно понять, что кресло с таким механизмом может менять высоту только в пустом положении, т.е. мастеру нужно попросить клиента, чтобы он встал, чтобы подогнать кресло по его росту. Это неудобно тем, что не всегда удается сделать это с первой попытки. Цена таких моделей значительно ниже, особенно если сравнивать расценки моделей с электрическим подъемным механизмом. Однако цена не всегда является показателем. Важно, чтобы мастеру и клиенту было комфортно во время процедуры;
  • Гидравлика. Такой механизм позволяет менять высоту кресла, даже если клиенты не встают с него. Это очень удобно и практично. Мастер может регулировать кресло так, чтобы ему было комфортно работать и при этом не просить клиента вставать.

Конечно же, каждый руководитель выбирает кресло для парикмахерской с учетом характеристик модели и ее стоимости. Вне зависимости от того какая модель нужна вам, вы можете заказать ее в нашем интернет-магазине. Компания «Gemi-22» предлагает качественный товар от надежных производителей.

Что лучше: пневмоподвеска, гидравлическая или обычная? Давайте разбираться!

Автомобильная подвеска — это ключевой элемент ходовой части любого авто, а также важнейший фактор в вопросе комфорта передвижения. Именно подвеска отвечает за то, как и с какой скоростью вы будет передвигаться по неровностям.

Кроме того, от подвески зависит маневренность и управляемость автомобиля. Даже самый мощный автомобиль без «правильной» подвески и такой же настройки — всего лишь «полуфабрикат».

Эволюция подвески, не менее впечатляющая эволюции современных ДВС. От нескольких рессор и болтов она превратилась в сложную систему, включающую в себя десятки, а порою и сотни различных деталей, которые не редко имеют электронное управление. На сегодняшний день, можно выделить три основных типа подвески это: обычная (классическая пружинная) подвеска, пневмоподвеска (пневматическая), а также гидравлическая подвеска (гидроподвеска).

В большинстве случае вопрос «какая подвеска лучше» не возникает, каждый покупает авто, которое ему «по карману», а вот цена авто и его класс уже по умолчанию предусматривают все «лучшее», это касается и подвески. Вообще на вопрос, что лучше «пневма», «гидра» или «пружины», можно ответить довольно быстро и просто, достаточно просто посмотреть, что устанавливают на дорогие авто премиум-класса. А ставят на них, как правило, пневматическую подвеску. Однако речь в данной статье пойдет немного о другом, мы рассмотрим положительные и негативные стороны каждого из претендентов для того, чтобы понять, что каждому из нас подходит лучше.

Итак, начнем. В стандарте на большинство авто устанавливают именно пружинную, классическую подвеску, которая является оптимальным вариантом с точки зрения соотношения надежности и стоимости обслуживания. Пневматическую подвеску можно встретить на дорогих авто или в пункте «дополнительные опции» к тому или иному авто. Гидравлическая подвеска является таким себе аналогом «пневмы», только вместо воздуха использует жидкость. Гидроподвеска также, как вы понимаете, на «обычные» бюджетные авто не ставится.

Пружинная подвеска

Такой вариант самый популярный и встречается, пожалуй, на 9 из 10 авто, хотя могу ошибаться с соотношением. Этот вариант хорош тем, что конструктивно довольно простой, многие обслуживают подвеску своего авто самостоятельно, поскольку сложного по большому счету там нет ничего. Запчасти недорогие, если сравнивать с запчастями на «пневму», а для работы не нужно никаких особых приспособлений. Конструкция проверена десятилетиями как на маленьких легковушках, так и на больших внедорожниках. Система рычагов, амортизаторов и пружин работает слажено и без сбоев, обеспечивая автомобилю прекрасные ходовые качества, а пассажирам комфортное передвижение.

Несмотря на кажущуюся простоту подвески, существует масса факторов и вариаций, которые позволяют менять ее характеристики. Для этого производители экспериментируют с толщиной и мягкостью пружин, количеством и упругостью сайлентблоков, а также положением и конфигурацией рычагов.

Из недостатков следует выделить сложность объединения двух важнейших параметров: мягкости и жесткости, которые может обеспечить пневмоподвеска. Как правило, пружинные аналоги можно «заточить» либо только под спорт, то есть жесткость, либо под комфорт, а значит мягкость и отсутствие управляемости. Но, у некоторых авто присутствует та самая золотая середина, то есть авто одинаково хорошо показывает себя во время движения по плохой дороге, при этом сохраняет замечательную управляемость.

Пневмоподвеска

Начиная с «нулевых», подвеска на пневмобаллонных стала визитной карточкой всех автомобилей S-класса. Каждый автопроизводитель устанавливал «пневму» на ТОПовые седаны и внедорожники класса «люкс». Бизнес-класс с такой подвеской встретить намного сложнее, это может быть какая-нибудь индивидуальная комплектация или спецзаказ. Что до бюджетников «для народа», то здесь встретить пневматическую подвеску — скорее дикость.

Роль пружин в пневмоподвески выполняют эластичные воздушные баллоны, выполненные, как правило, из плотной резины. Главными преимуществами «пневмы» является ее универсальность, меняя давление в баллонах водитель может выбрать необходимый режим работы подвески. Более того, такие баллоны позволяют увеличить или уменьшить клиренс автомобиля, для движения по бездорожью или по ровной трассе. Именно за эти качества пневматическая подвеска так ценится во всем мире. Такие пневматические стойки могут устанавливаться по кругу или только спереди/сзади.

Однако за такую уникальность и универсальность приходится платить причем в самом прямом смысле. Во-первых, вы переплатите сразу при покупке авто, поскольку система дорогая, все ее комплектующие стоят недешево, это в конечном итоге сказывается на общем ценнике автомобиля. Кроме того, все «сложное и мудреное», как правило, не отличается долговечностью, поэтому в отличие от пружин, пневма «живет» не долго. А если речь идет еще об эксплуатации «у нас», то и вовсе пневмоподвеска это скорее недостаток, нежели плюс. Езда по плохим дорогам, несвоевременное обслуживание, реагенты на дорогах — все это приводит к тому, что пневмоподвеска у российского потребителя выходит из строя очень быстро, при этом бьет по карману довольно серьезно. В результате некоторые просто отказываются от таких авто, другие переделывают пневму на пружины, есть и те, кто тратит большие деньги и все же ремонтирует ее.

Ремонт подвески с пневмобаллонами обойдется в несколько раз дороже, по сравнению с классическим вариантом. Даже если покупать не оригинальные запчасти, восстановление заставит вас по-новому взглянуть на этот вариант подвески и сделать переоценку ценностей.

Больше о плюсах и минусах пневмоподвеске читайте в этой статье.

Гидравлическая подвеска

Такой вариант подвески был изобретен французами в далеких 50-х. Тогда компания Citroen решила усовершенствовать подвеску автомобиля и создала собственный вариант — гидропневматическую систему, которая, кстати, была главной «фишкой» компании на протяжении нескольких десятилетий. Последним представителем «французов» с гидравлической подвеской — Citroen C5, ездовые характеристики во много раз отличаются от авто с обычной пружиной подвеской. Гидропневматика это своего рода «гибрид», который представляет собой смесь классической и пневматической подвесок. Однако, кроме воздуха, как это уже понятно из названия, используется еще и жидкость. Гидравлическая жидкость позволяет менять параметры подвески также, как и «пневма», однако в отличие от последней, французский гибрид подвески считается более надежным и ремонтопригодным. В общем гидропневматическая подвеска по стоимости обслуживания находится где-то посредине между «пневмой» и «пружинами». Что касается надежности, то и здесь этот вариант будет таким себе компромиссом между двумя первыми претендентами.

Однако несмотря на все плюсы этой подвески, широкого применения она так и не нашла. Более того, сама компания Citroen не использует ее массово, вместо этого автомобили компании комплектуются пружинами и пневматическим аналогом.

Что в итоге?

Какой из вариантов выбрать — каждый должен решить для себя. Какого-то единого мнения нет, и это нормально. Если рассуждать с точки зрения комфорта и удобства, то, безусловно, пневматическая подвеска вне конкуренции. Но она имеет ряд минусов, она недолговечна и очень дорогая в обслуживании и ремонте. Если цель получить бюджетный вариант — лучше выбирать пружинную классическую подвеску. Такая и в обслуживании будет недорогой и ремонтировать ее можно своими руками. Кроме того, такая подвеска будет служить правдой и верой порядка 100-150 тысяч. Гидравлический аналог увы встречается крайне редко, причем на уже далеко не новых авто, поэтому ее рассматривать, в принципе, нет смысла. А выбор как всегда остается за вами…

Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Также будем признательные за ваши комментарии, нам очень важно знать ваше мнение.

Гидравлика, пружина, пневматика. Какая подвеска лучше? — Рамблер/авто

Подвески современных автомобилей делятся на три большие категории. Конструкция каждой из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Пружинная подвеска. Сегодня ее устанавливают на подавляющем большинстве автомобилей, причем разных классов. Технические решения отрабатывались годами и никаких неожиданностей в поведении машины не должно быть.

Есть еще один плюс — большой выбор запчастей к пружинной подвеске. При этом цены на разнообразные комплектующие вполне демократичные.

За счет изменения размера или шага пружин, добавления дополнительных амортизаторов, можно регулировать как жесткость, так и величину дорожного просвета. Пускай коррективы бывают незначительными, но их все же можно ощутить на дороге.

Пневматическая подвеска. Она начала входить в обиход в начале 2000-х годов. Вначале ее ставили на представительских седанах. Постепенно «пневматику» в свое распоряжение получили габаритные внедорожники. На других типах автомобилей рассматриваемая подвеска является скорее исключением, чем правилом.

Конструкция системы выделяется тем, что пружины заменяются специальными баллонами, наполненными воздухом. За счет перемен давления внутри можно регулировать как жесткость, так и высоту клиренса. Поэтому автомобиль свободно адаптируется к разному дорожному покрытию, включая и бездорожье.

Обратной стороной пневматической подвески является то, что она значительно уступает пружинной по своей долговечности. Баллоны изнашиваются значительно быстрее по сравнению с пружинами. И их замена надолго оставит брешь в семейном бюджете. В некоторых случаях затраты даже сопоставимы с вполне сносным подержанным автомобилем с такой же «пневматикой».

Гидравлическая подвеска. Ее в обиход ввели французы. Родоначальником нововведения еще в 50-х годах прошлого столетия стал Citroen. С тех пор подвеску устанавливали на всех моделях бренда вплоть до 2017 года, когда закрылись продажи С5 в Европе.

По конструкции подвеска представляет собой своего рода симбиоз пружин и «пневматики». Демпфирование происходит как за счет воздуха, так и с помощью жидкости. Клиренс и жесткость регулируются по принципам пневматической системы.

На данный момент гидравлическую подвеску сменила пружинная с гидравлическими ограничителями. В качестве примера можно привести Citroen С5 Across, который только недавно приехал в Россию.

Итог. Если на первом месте при приобретении автомобиля стоит надежность подвески, лучше остановить свой выбор на пружинном варианте. Когда хочется комфорта при езде, пневматической подвеске альтернативы практически нет. Но нужно не забыть заранее сделать поправку на ее недолговечность.

Видео дня. Москвичей просят жаловаться на грязь в салонах такси

Читайте также

GIDREX — Промышленная и мобильная гидравлика

Гидравлический молотВ обычной жизни большинство людей пользуется электроинструментом, в редких случаях для решения бытовых задач применяется гидравлический и пневматический инструмент.  Гидравлика и пневматика в большинстве случаем применяется не в домохозяйствах, а на производстве либо в сфере оказания различных услуг.

В данной статье мы изучим различия между этими двумя видами оборудования, которые в своей работе используют энергию жидкости и газа.

Общее в пневматическом и гидравлическом оборудовании

В целом оба типа инструмента основаны на одном и том же принципе. Действие происходит в результате сжатия того или иного вещества: газа или жидкости. Общим в этих инструментах является и то, что пневматические и гидравлические линии очень гибкие и могут быть практически любой конфигурации. Также газ и жидкость могут поглощать удары, а следовательно боле устойчивы к поломкам и могут служить дольше чем оборудование жёстокой конфигурации.

Различия гидравлики и пневматики

Рассмотрим те области, в которых существует большая разница между пневматическим и гидравлическим оборудованием.Пневматический молот

Сжатие – газ в отличие от жидкости сжимается. Это означает, что  пневматические агрегаты будут работать до тех пор, пока давление воздуха не упадёт до определенного уровня. В это же время для функционирования гидравлической системы необходимо, что бы гидронасос работал постоянно.

Среда – гидравлическое оборудование может применяться при работе под водой, а пневматика нет.

Смазка – гидравлическая жидкость, сама по себе является смазкой, а пневматическое оборудование следует смазывать отдельно.

Фильтрация – воздушные компрессоры могут захватить огромное количество частиц мусора и пыли при работе в загрязнённой среде. Гидравлическая жидкость, работающая в гидромотрах, насосах и прочем оборудовании специально создается с высоким коэффициентом чистоты. К тому же гидравлическая систем изначально является закрытой от попадания в неё мусора извне.

Температура – в тормозных системах самолётов и крупных транспортных средств чаще используют пневматические тормоза. Это связанно с тем, что жидкость может накапливать тепло, что в свою очередь приводит к созданию паровых пробок, для предотвращения которых следует применять охлаждение. По этому, тормозная жидкость нашла, широкое распространение в тормозах автомобилях так там нет большого количества рабочих компонентов.

Плавность – несжимаемый характер жидкости гидравлических систем обеспечивает плавность движения рабочих механизмов и облегчает контроль над ними.

Давление – в гидравлике и пневматике значительно разнятся показатели рабочего давления. В гидравлике это показатель может достигать 1000 фунтов на квадратный дюйм, а в пневматическом оборудовании он соответствует 90-125 фунтам на квадратный дюйм.

 

Надеемся, что предоставленная нами информация поможет вам лучше понимать ваше оборудование, знать его сильные и слабые стороны, а так же правильно выбирать сферу его использования.Гидравлика и пневматика на испытательном стенде

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *