Что роднит барокко с ренессансом: Что барокко роднит с ренессансом?
Ренессанс и барокко — отличие двух стилей
Ренессанс — воспеваемый и восхищающий своей красотой стиль архитектуры, дизайна интерьеров, изобразительного и декоративного искусства, процветающий до сменившей его эпохи Барокко.
Античное искусство, воплощенное в строгую, утонченную, закономерную и четко очерченную, симметричную форму, коим был Ренессанс (Возрождение), являлось наивысшим достижением человечества, без чего не состоялась бы современная цивилизация.
Ренессанс отображал в точности величие и глубинный смысл подлинного, чему нужно поклоняться и заложило основы гуманизма — уважения и свободы личности, раннее барокко же создало живописную иллюзию того, чем может быть искусство, воплощая движение в эмоциональные сложные композиции.
Время царствования ренессанса определяют с 1300 года до конца 16 века, а по мнению искусствоведа Генриха Вёльфлина — до 1630 года. Превращение ренессанса в живописное и легкое барокко началось непосредственно в Риме, после перешло на север Италии, и не поколебав венецианский ренессанс, переместилось дальше в другие страны средневековой Европы.
Galleria Specchi
Villa Farmesina
Высокий Ренессанс отменили в новом своеобразном (Capriccioso-итал.) стиле работы Браманте, который изначально был мастером ренессанса, но начал возводить здание Ватикана с характерными чертами барочного стиля, а Микеланджело это продолжил, что можно наблюдать в его созданных работах — Собор Святого Петра, Капитолий, церковь Санта Мария дельи Анжели в Риме, а также Сан Лоренцо, капелла Медичи во Флоренции. Рафаэль и Бернини принадлежат золотому веку ренессанса, но в их произведениях проявляется новое чувство формы барокко.
Castello di San Giorgio, Mantua
Различия ренессанса от барокко в дизайне
1. Прежде всего различия в эскизах. Любой интерьер изначально определяется эскизом дизайна, и если в эскизах ренессанса четко очерчивали формы карандашом или пером, эскизы же в барокко начали рисовали углем, небрежно, со штрихами и растушевкой. Контраст превратился в пластическое пространство, в то же время живописность барокко за счет «живого впечатления» сформировало множество оттенков, выпуклостей углубленных предметов, а также игру света с тенями.
2. Ренессанс монументальный и грациозный. Именно Вазари дал название целой эпохе — Возрождение, описывая «maniera grande», что значит благородная манера, величественная. Барокко упрощает это величие, при этом укрупняет, увеличивает пропорции форм, пытаясь это преувеличение преподнести как большее достижение и богатство. Лестницы начинают проектироваться повыше, колоны — потолще, а лепнина — массивнее и безвкуснее. Такая гигантомания — признак начала потери чувства меры и тонкости восприятия, что и определило крах барокко в дальнейшем.
3. Закономерный и строгий ренессанс упорядочивает каждую вещь в интерьере, объясняя ее присутствие, сохраняет единство и соотношения всех деталей. Барокко же нарочито создает «живописный беспорядок», предметы можно добавлять неограниченно в произвольной порядке, при этом главным условием является — подчеркнуть роскошь.
4. Подлинно римскую черту — прямоугольность и остроту линий сменяет плавность и круглость пышных барочных форм. Появляются также узоры в виде круглых спиралей, круглые ленты, круглые раковины и цветы, обилие золота.
5. Особую важность в период Возрождения играло образование, ученость и красноречие, именно в это время наличие библиотеки становится неотъемлемой частью интерьера. Также и галереи античного искусства — скульптурам и картинам отводилось главные роли в интерьере, что подчеркивало важность и величие достояния искусств.
В искусстве барокко начинает прослеживаться гротеск и сарказм, мрачность композиций, на полотнах размытые и вытянутые формы, карикатуры, сводящие на нет искренность душевных порывов. В скульптурах и фресковых ансамблях барокко допускается изображать пытки инквизиции, бандитов, раненных солдат, разрушение, к примеру пейзаж Дж. Паннини «Развалины со сценой проповеди апостола Павла». Скульптура стиля барокко живая, в движении и полна эмоций, пример — «Орфей» Антонио Канова (1757- 1822).
Подытожив, можно сказать, что Ренессанс излучает спокойное и равномерное чувство благополучия и власти, свободу от переживаний и грациозную легкость.
Раннее Барокко же передает буйство эмоций, драматизм красок, пленяет своей сиюминутной страстью и, разделяя чувства с размышлениями, после оставляет наедине самим с собой. Спустя два века можно увидеть как Барокко утеряет свою манерность и полноту излишеств и сформируется как чувственный стиль позднего Барокко, впитавший в себя черты величия великого Ренессанса и динамичности раннего Барокко.
Автор статьи – главный редактор интернет-издания о дизайне «4ROOM.UA» Алёна Булат
Стиль барокко в русской литературе XVII века -Русская литература XI
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)
Библиографическая запись: Стиль барокко в русской литературе XVII века. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/russkaya-literatura-xi-xvii-vekov/stil-barokko-v-russkoj-literature-xvii-veka/ (дата обращения: 22. 04.2023)
Содержание
«Высокая» литература продолжала развиваться во второй половине XVII в. рядом с литературой демократической. Она гораздо больше была связана традициями. Стиль барокко – помпезный и в известной мере официальный, распространился главным образом в придворной поэзии, в придворном театре. Он лишен внутренней свободы и подчинен логике развития литературного сюжета. Этот стиль был переходным и, в известной мере, эклектичным: он стоял как бы между средневековьем и новым временем. Ярче всего «стиль барокко» представлен в произведениях Симеона Полоцкого, Кариона Истомина, Сильвестра Медведева, в драматургии конца XVII в.
Симеон Полоцкий стремится воспроизвести в своих стихах различные понятия и представления, он логизирует поэзию, сближает ее с наукой. Сборники его стихов напоминают обширные энциклопедические словари. Он сообщает читателю «сведения» по своей теме. От этого темы его стихов самые общие.
Образ человека подчиняется сюжету повествования. В стихотворении главное — не люди, главное — сюжет, занимательный и нравоучительный в одно и то же время. Построение замысловатого сюжета, собрание разных тем занимают писателя в первую очередь.
Форма барокко — открытая форма. Она разрешает присоединение бесчисленного множества деталей. Это была великолепная школа для дальнейшего движения литературы вперед по пути усложнения изображения действительности. Изображается не только сам человек, но и принадлежащие ему дворцы, его власть, его деяние, его жизнь. Вот почему этот стиль имел очень большое значение для развития пейзажа в литературе, для изображения быта, для роста занимательности, сюжетной законченности. Внутренняя жизнь человека интересовала писателя только в ее внешних проявлениях.
Описываются разные типы людей: купец, невежда, клеветник, библейские и исторические персонажи, а с другой стороны — отдельные психологические свойства, черты характера, поступки: месть, клевета, любовь к подданным, мысль, разум, воздержание и т. д.
Барокко на Западе явилось именно на смену Ренессанса и было частичным возвращением к средневековью. В России же барокко пришло на смену средневековью и приняло на себя многие из функций Ренессанса. Оно было связано в России с развитием светских элементов в литературе, с просветительством. Поэтому чистота западных барочных форм при их переносе в Россию утрачивалась. Вместе с тем русское барокко не захватывало собой всего искусства, как на Западе, а являлось только одним из его направлений.
Барокко приобрело у нас немного другой оттенок. У нас не было Возрождения. На первый план – стремление познать мир, описать мир (Симеон Полоцкий – по тетради в день). Проявился в виршах и школьном театре.
Каковы границы барокко? Не разрешен вопрос. Помимо виршей и школьного театра, появляются новые явления в пассанской среде (купцов, ремесленников, шушары всякой). Появляется бытовая нравоучительная повесть, пародии. Эти жанры не похожи на прежние. Но есть и то, что роднит с высоким барокко.
Барокко функционировало у нас в двух разновидностях (высокое и низкое), а может это два разных стиля.Не соблюдаются основные черты средневековой литературы: дидактичность, серьезность, доказательность.
“Повесть о горе и злосчастии” (злая учесть) и “Повесть о Савве Грудцыне”. Авторы здесь еще сохраняют дидактизм. В “1” на фольклорных элементах – нет имени, просто молодец. Родители замечательные. Много говорят сыну, который в итоге просыпается под забором. Домой стыдно, он выбирается, начинает хвастаться. К нему цепляется горе-злосчастье. Он уходит в монастырь, чтобы замаливать все свои грехи. Во “2” – впервые любовная тема, любовное томление. Появляется тема двойника (того дурного, что есть в каждом из нас). Отец отправляет своего сына в гости, но сын ведет себя плохо. Савва совершает подвиги, молится Богородице и уходит в монастырь.
Вроде бы герои распоряжаются своей судьбой, но затем наказываются.
“Повесть о Фроле Скобееве”, бедный, зарабатывает ходатайством на чужие дела. Но честолюбим безупречно. “Либо полковник, либо покойник”. Придумает аферу. В его городе жила дочь Столыпина, Аннушка. Фролка решает на ней жениться. В отсутствие ее родителей переоделся в девушку и притащился к ней девичник. Соблазняет ее. Берет у Ловчикова лошадей, уезжают. Анна к тетке, а он повозчик. Фролка начинает шантажировать Ловчикова. Анна ложится в постель и посылает родителям, что помирает (делает вид, что наказано). Родители присылают икону с благословлением. В итоге герой не наказан, а наоборот – преуспел.
В “Повести о Карпе Сутулове” и его жене Татьяне Карп уезжает за товаром, а жене оставил много денег – 100 р. После того, как деньги вышли, идет к его другу. Он может дать ей деньги, но только ценой дочери. Честь сберегла и прибыток принесла.
Это – пассанская литература.
Вторая группа литературы – смеховая литература. Впервые это понятие – три книжки Бахтина М., который ввел понятие “карнавальный смех”. Это своего рода разрядка. Карнавал – время, когда все дозволено, когда все наоборот, все переиначивается. Смешен сам процесс переиначивания/переворачивания. Долго не приходило в нашу литературу.
Когда стали писать повестушки пассатские люди, этот смех проник в нашу литературу и отразился. В пассатской литературе есть обличительное начало – осмеиваются те, кто преуспел, кто богаче, ест лучше. Гораздо больше произведений, где это переплетено со смехом или этого вообще нет.
Жил человек бражник (“Повесть о бражнике”), помер и решил, что ему надо в рай. Подошел к двери в рай. Спорит с апостолами; или то, или то; попадает в рай, в самое лучшее место.
“Калязинская челобитная” – низы общества всегда смеются над монахами.
“Повесть о Шемякином суде” – карнавальная повесть. Два брата – бедный и богатый – судятся. Богатые – дураки, бедным везет. Здесь национально – пассатская психология. Переход проявился в появлении стихосложения и театра.
Эпохи Возрождения и Барокко: сравнение искусства
✅ Тип бумаги: Бесплатное эссе | ✅ Тема: Искусство |
✅ Количество слов: 2325 слов | ✅ Опубликовано: 7 мая 2018 г. |
Ссылка на это
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Сравнение эпох Возрождения и Барокко
С незапамятных времен Искусство использовалось как форма выражения. С каждой эпохой исторического искусства приходили новые достижения и техники. Каждая эпоха находилась под влиянием уникальных характеристик, стиля и социальных условий своего времени. Хотя каждая эпоха порождала новые формы и уникальные стили искусства, многие исторические периоды искусства находились под влиянием более раннего периода истории. В следующем эссе будут описаны и объяснены характеристики, стиль и влияние эпох Возрождения и барокко как отдельных периодов. Он также проанализирует живопись каждого периода и объяснит сходства и различия обеих картин; он также обсудит отношения между двумя эпохами.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе
Взгляд на эпоху Возрождения
Эпоха Возрождения известна как период перехода к современности.
Термин Ренессанс произошел от французского языка, означающего возрождение, что точно описывает период Возрождения. Ренессанс начался в Италии и быстро распространился по Европе между 14 и 17 веками. В этот период в Европе произошли большие социальные, интеллектуальные и экономические изменения. Способность Европы выйти из застойной экономики Средневековья оказала большое влияние на этот период. Возможно, самые значительные и популярные достижения были достигнуты в культурных, социальных и политических институтах. Переход к индивидуализму в эпоху Возрождения уступил место крупным достижениям. Этот прогресс устранил традиционные ценности Церкви и дал людям свободу исследовать человеческий разум, тело и свое окружение. Вопрос религии оказал значительное влияние на эпоху Возрождения. Поскольку католическая церковь запуталась в спорах о власти, коррупции, симонии, кумовстве и отцовстве папы внебрачных детей, многие последователи отвернулись от церкви и приняли новую реформированную версию своих верований, что привело к снижению уровня власти церкви.Эпоха Возрождения позволила искусству развиться и созреть далеко за пределы традиционной и общепринятой религиозной тематики, воспроизводя человеческие эмоции и реализм в искусстве. В то время как религия оставалась основным влиянием в эпоху Возрождения, возникновение и признание человеческой формы, выражение и научные исследования стали очень активными влияниями на искусство. Техника живописи и скульптуры сильно развилась в эпоху Возрождения.
Художники начали использовать новые техники, такие как линейная перспектива, законы доли, баланс и физическое присутствие. Ключевая отличительная черта, характерная для искусства эпохи Возрождения, включает в себя обожание и восхваление человеческой фигуры и природы, реалистичную линейную перспективу и акцент на ассоциации света и тени. Большинство самых известных художников и шедевров были созданы в эпоху Возрождения. В эпоху Возрождения известные художники, такие как Мазаччо, Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи, создали уникальные и нетрадиционные техники, никогда ранее не использовавшиеся. («Возрождение», н.д.)Взгляд на период барокко
Термин «барокко» происходит от португальского языка и означает «жемчужина неправильной формы». Эпоха была названа так, чтобы подразумевать странность и неправильность. Стиль барокко зародился примерно в конце 16 века и просуществовал до середины 17 века. Стиль барокко впервые развился из католического зрелища и уравновешенности, связанных с Контрреформацией.
Искусство периода барокко создавало ощущение прогресса, динамики и опасения. В эту эпоху известна техника мощного использования различия света и тени и бесконечного количества пространства. Присутствие страстной духовности и реализма также широко использовалось. Художники были известны тем, что показывали личность, страсть, эмоции и мысли человека просто через выражение лица. Искусство барокко было формой преувеличенного искусства стиля Возрождения.
Художники эпохи барокко использовали основы искусства, характерные для предшествующих эпох. На картинах линии обычно были плавными и нежными; цветовая гамма состояла в основном из одного тона. Разница между тенью и малым была важной техникой. Время было особенно важно для художников эпохи барокко. Художники рассматривали время как объект оценки. Они верили, что время исчезает, уходит, оставляя истину и оправдывая добро над злом. Использование времени будет повторяющейся темой на протяжении всей эпохи барокко. Как и в эпоху Возрождения, художники барокко украшали интерьер величественных зданий, таких как часовни и дворцы. Наряду с искусством стиль барокко превзошел современную форму скульптуры. Скульптуры в стиле барокко были полны уникальности, экспрессии и действия. Скульптуры этого периода также выражали страстную эмоциональную негу и творчество. (Гуизепи, nd)
Анализ
Эпохи Ренессанса и Барокко создали несколько самых известных художественных произведений, созданных в западном мире. В то время как две эпохи иллюстрируют отличительные различия в стиле работы и теме, тем не менее, они обнаруживают много общих черт. Чтобы лучше понять сходство эпох, полезно сравнить два произведения искусства двух разных периодов.
Две картины, которые будут проанализированы и сравнены, — это «Мона Лиза» Леонарда да Винчи и «Соломенная шляпа» Питера Пауля Рубенса.
Анализ «Моны Лизы»
Женщина, изображенная на картине «Мона Лиза», известна как Джоконда или «Улыбающаяся». Структура Моны Лизы образует форму пирамиды, ее сложенные руки и кисти служат нижней основой, ее плечи и руки образуют стороны, а голова — вершину, все они соединяются, образуя пирамиду. Опора, на которой лежит ее левая рука, едва заметна, простираясь до исчезающего подлокотника. Острое увлечение Леонарда да Винчи эпохи Возрождения чертами и деталями с энтузиазмом проявляется в картине. Мельчайшие детали, такие как складки на ее платье, превосходное использование деталей фона и структура ее волос, точно и тщательно прорисованы. Картина выглядит так, как будто она погружена в дымную дымку, которая была создана благодаря искусной способности да Винчи постепенно переходить одну область цвета в другую без резкого контура. Этот метод позволяет зрителю распознавать тени и свет как на изображении, так и на фоне. Освещение картин сдержанное, но крайне естественное. Использование естественного и реалистичного выделения и затенения характеризует форму, черты и выражение Моны Лизы. В отличие от ее лица, ее одежда темных тонов легко сливается с мягко освещенной обстановкой позади нее, сливая произведение искусства в классической манере эпохи Возрождения. Несмотря на искусно смешанные цвета, явно заметны черты пейзажа за Моной Лизой, еще один отличительный прием эпохи Возрождения. Использование линейной перспективы деликатно занижено из-за отсутствия отдельных линий, но, тем не менее, все еще присутствует и заметно, когда наблюдатель смотрит на пейзаж, точка схода может быть легко расположена за головой фигуры. Текущий за ней ручей, далекие горы, тропинка и канал вблизи центра картины являются отличительными чертами картины независимо от дымки и создают дополнительный интерес ко всей картине. (да Винчи, 1605)
Анализ «Соломенной шляпы»
Сюжет «Соломенной шляпы» Питера Пауля Рубенса — Сюзанна Фурмен. На картине подставка Фурмента расположена так, что образует пирамидальную структуру. Напоминая структуру Моны Лизы, ее сложенные руки также служат основанием, ее плечи и руки — сторонами, а голова — вершиной, что соответствует форме пирамиды. Шляпа на ее голове расположена небрежно с небольшим наклоном, что создает линию, пересекающую вершину пирамиды. Ее расклешенная юбка, чуть заметно выступающая под сложенными руками, создает ощущение второй, более короткой пирамиды, скрытой под первой. В своей картине Рубенс демонстрирует классический вольный стиль барокко. Этот прием заметно прослеживается в чертах платья и шляпки Фумана. Ее кружевная манжета и перья на шляпе легко опознаются; однако их более тонкие детали скрыты изящными плавными мазками, что является типичной техникой эпохи барокко. Рубенс использовал классический барочный метод резкого контраста теней и света, чтобы выделить и сфокусировать внимание на чертах своей картины. Чтобы создать естественный свет на картине, освещение было сфокусировано непосредственно на Фурменте. Использование Рубенсом ярких смелых цветов для одежды Фурман наряду с контрастом цвета и текстуры между тканью и кожей позволяет ей выделиться и четко изобразить ее как фокус картины. Фон этой картины — просто туманно изображенная группа облаков с едва проглядывающим оттенком голубого неба. В результате фон картины Соломенной Шляпы совершенно уступает фокусу произведения. Без отличительных изображений на заднем плане, которые служат намеком, использование линейной перспективы незаметно. (Рубенс, 1625 г.)
Сходства в обеих картинах
Оба художника трактуют схожую тематику в соответствии с техникой своего периода. Обе картины изображают девушку в почти одинаковых позах, оба тела расположены под углом 75 градусов, голова несколько повернута назад в сторону наблюдателя. Обе женщины осторожно кладут руки под бюст перед собой. Обе женщины смотрят вправо от зрителя, ни одна не смотрит прямо на зрителя. На лицах обеих женщин появляется легкая ухмылка. Еще одно сходство между картинами наблюдается в фоне обеих картин. Обе картины создают загадочные и туманные пейзажи позади женщины. Кроме того, композиция Рубенса настолько похожа на Мону Лизу, что многие задавались вопросом, намеренно ли Рубен настроил свою картину таким образом.
Отличия картин
В картине «Мона Лиза» да Винчи использует точную и великолепную технику в деталях фона; восторженно заметна страсть эпохи к деталям. С другой стороны, предыстория Соломенной Шляпы не требует внимания. В эпоху барокко художник в первую очередь ориентировался на основной сюжет. Еще одним отличием картин является использование линейной перспективы, в «Моне Лизе да Виничи» создается четкая точка схода на заднем плане его картины, в отличие от картины Рубенса, где он не обращает внимания на фоновый пейзаж и фокусируется только на главном объекте. Еще одним отличием картин является цветовая гамма: в «Моне Лизе» глубокие темные цвета плавно смешиваются с фоном, а техника сфумато используется идеально, чтобы сфокусировать внимание на деталях как изображения, так и фона, в «Соломенной шляпе» — смелый смелый цвет. тона используются, чтобы выделить изображение, также вместо техники сфумато Рубенс использует традиционную технику барокко, сочетая сильно различающиеся свет и тени, чтобы сфокусировать и подчеркнуть особенности своей картины.
Взаимосвязь и связь двух исторических эпох
Хотя обе эпохи уникальны в разных отношениях, все же эпохи имеют сходство и продолжающиеся отношения. Говорят, что эпоха барокко возникла в конце эпохи Возрождения, которая превратилась в драматическую, светлую, энергичную, утонченную форму искусства. Приемы эпохи барокко соединили в себе утонченные приемы и великолепные достижения эпохи Возрождения вместе с эмоциональностью, интенсивностью и драматизмом высокого Возрождения с барочным стилем смешения основных основ натуралистической и классицистической манер, которым свойственно великолепие, энергии и эмоционального энтузиазма. Многие искусствоведы считают стиль барокко представлением и продолжением эпохи Возрождения. Сходные характеристики обеих эпох включают использование света и цвета, упор на реализм и идеализм, сильные эффекты перспективы, религиозные темы и портреты обнаженной натуры. (Майерс, nd)
В завершение эпохи Ренессанса и Барокко родились несколько самых знаменитых художников, а также шедевры всех времен. Хотя обе эпохи имеют много общего, каждая эпоха имеет свои уникальные характеристики и уникальна по-своему.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Процитировать эту работу
Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:
- АПА
- ГНД
- МЛА-7
- Гарвард
- Ванкувер
- Википедия
- ОСКОЛА
UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Эпохи Возрождения и барокко: сравнение искусств. Получено с https://us.ukessays.com/essays/arts/the-baroque-era.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.
«Эпоха Возрождения и барокко: сравнение искусства». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023
«Эпоха Возрождения и барокко: сравнение искусства». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 22 апреля 2023 г.
UKEssays. Ноябрь 2018. Эпохи Возрождения и барокко: сравнение искусств. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/arts/the-baroque-era.php?vref=1 [Проверено 22 апреля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Эпохи Возрождения и барокко: сравнение искусства [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 22 апреля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/arts/the-baroque-era.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.
{{цитировать веб|последний=Ответы |первый=Все |url=https://us.ukessays.com/essays/arts/the-baroque-era.php?vref=1 |title=Эпохи Ренессанса и Барокко: Сравнение произведений искусства |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=22 апреля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.
All Answers ltd, «Эпохи Возрождения и барокко: сравнение искусства» (UKEssays.com, апрель 2023 г.)
Сопутствующие услуги
Посмотреть всеСлужба написания эссе
От 124 фунтов стерлингов
Служба написания диссертаций
От 124 фунтов стерлингов
Служба написания заданий
От 124 фунтов стерлингов
Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление
Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays.com, пожалуйста:
В чем разница между эпохой Возрождения и барокко
Основное различие между эпохой Возрождения и барокко заключается в том, что искусство эпохи Возрождения характеризуется натуралистическим и реалистичным изображением человеческого тела и ландшафта, в то время как эпоха барокко характеризуется изобилием деталей и величием.
Эпохи Ренессанса и Барокко возникли в Европе и распространились по всей Европе. Известно, что оба стиля изображают реализм, но стиль барокко имеет тенденцию быть очень подробным и сложным.
Ключевые области охвата
1. Что такое эпоха Возрождения
– Определение, искусство, архитектура
2. Что такое эпоха барокко
3 9 – Определение, искусство, архитектура 9014 Сходство между эпохой Возрождения и барокко
– Обзор общих черт
4. Разница между эпохой Возрождения и барокко
– Сравнение основных различий
Ключевые термины
Искусство, барокко, ренессанс
Что такое период Возрождения
Ренессанс — это период в европейской истории, знаменующий переход от средневековья к современности, охватывающий 15 и 16 века. Искусство эпохи Возрождения зародилось во Флоренции в 15 веке и достигло своего пика в начале 16 века, когда были созданы шедевры Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Более того, художники этой эпохи стали отказываться от плоскостности готической живописи и двигались в сторону большего натурализма. Кроме того, одной из самых отличительных черт эпохи Возрождения являются натуралистические изображения тела и пейзажей.
Кроме того, ракурс (укорочение линий для создания иллюзии глубины), сфумато (тонкое и постепенное смешивание для размытия четких контуров для обозначения трехмерности), светотень (взаимодействие между светом и тьмой для передачи ощущения глубины) , и реалистичная линейная перспектива — некоторые другие примечательные черты искусства эпохи Возрождения. Натурализм и реализм также являются важными атрибутами скульптуры эпохи Возрождения. Кроме того, использование религиозных тем, синкретических влияний и использование мрамора — некоторые другие примечательные особенности скульптуры эпохи Возрождения. Статуя Давида Микеланджело и римская Пьета, а также Геракл и Какус Бандинелли являются некоторыми примерами.
Хотя в архитектуре эпохи Возрождения выделяют три периода, между ними есть некоторые общие черты. К ним относятся использование математически точных соотношений высоты и ширины, симметрии, пропорций и гармонии, а также творческое использование арок, куполов, колонн и фронтонов.
Что такое период барокко
Период барокко — это стиль живописи, скульптуры и других видов искусства, зародившийся около 1600 года в Риме и распространившийся по всему европейскому континенту. Он предшествовал стилю рококо и следовал стилям ренессанса и маньеризма. Термин барокко обычно подразумевает что-то очень детальное и сложное. Картины и скульптуры периода барокко имели сильный акцент на христианские темы. Фактически, католическая церковь поощряла этот стиль как способ противодействия протестантской Реформации. Таким образом, Реформация и Контрреформация являются двумя важными факторами в этот период.
В различных европейских странах искусство барокко принимало различные формы в зависимости от их уникального политического и культурного происхождения. Как правило, стиль барокко характеризуется контрастом, преувеличенным движением, изобилием деталей, глубоким цветом и величием. Техника светотени — общая черта искусства барокко. Это взаимодействие между светом и тьмой, которое придает тускло освещенным сценам очень высокую контрастность и драматическую атмосферу. Кроме того, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс и Караваджо — некоторые известные картины в стиле барокко.
В скульптуре в стиле барокко мы часто можем заметить группы фигур, а также динамическое движение и энергию человеческих форм. Они также могут иметь несколько идеальных углов обзора. Архитектура барокко, с другой стороны, подчеркивала большие массы, купола и смелые пространства. Национальный дворец Келуш в Португалии является образцом архитектуры барокко.
Сходства между эпохами Возрождения и Барокко
- Периоды Возрождения и Барокко возникли в Европе и распространились по всей Европе.
- Известно, что оба стиля изображают реализм.
- В искусстве обоих периодов особое внимание уделялось темам христианства и греко-римской мифологии.
Разница между Ренессансом и Барокко
Определение
Ренессанс — это период в европейской истории, знаменующий собой переход от Средневековья к современности, охватывающий 15 и 16 века, в то время как барокко — это период искусства, который начался около 1600 г. в Риме и распространился по всему европейскому континенту.
Искусство
Натуралистическое изображение человеческого тела и ландшафта, ракурс, сфумато, светотень и реалистичная линейная перспектива являются примечательными чертами искусства эпохи Возрождения, в то время как контраст, преувеличенное движение, обильные детали, глубокий цвет, светотень и величие являются примечательными черты искусства барокко.
Скульптура
Использование натурализма, религиозных тем, синкретических влияний и использование мрамора и камня являются некоторыми примечательными чертами скульптуры эпохи Возрождения, в то время как использование групп фигур, динамическое движение и энергия человеческих форм, а также множество идеальных изображений углы — примечательные черты скульптуры эпохи Возрождения.
Архитектура
Использование математически точных соотношений высоты и ширины, симметрии, пропорций и гармонии, а также творческое использование арок, куполов, колонн и фронтонов являются примечательными чертами архитектуры эпохи Возрождения.