Что такое автоген: Автоген своими руками — пошаговая инструкция
Расскажите, пожалуйста, что такое автоген, как с ним работать из чего состоит и как выбрать нужное оборудование. :: Вопрос
Автоген предназначен для газовой сварки и резки металлов. Газовая или газоплавильная сварка – сварка плавлением с применением смеси кислорода и горючего газа, преимущественно ацетилена, реже – водорода, пропана, бутана, бензина и других газов. Тепло, выделяющееся при горении смеси кислорода и горючего газа, оплавляет свариваемые поверхности и присадочный материал с образованием сварочной ванны – металла свариваемого шва, находящегося в жидком состоянии. Пламя может быть окислительным или восстановительным – это регулируется количеством кислорода. В зависимости от состава основного металла выбирают состав присадочных прутков, а в зависимости от толщины основного металла – их диаметр.
Применение газовой сварки обширно и разнообразно. Поскольку газовая сварка характеризуется плавным и медленным нагревом металла, то это и обусловливает основные области применения автогена для сварки:
- ·сталей малых толщин 0,2-5,0 мм, при этом с увеличением толщины металла в связи с медленным нагревом снижается производительность;
- ·цветных металлов;
- ·инструментальных сталей, требующих постепенного мягкого нагрева и замедленного охлаждения;
- ·чугуна и некоторых специальных сталей, требующих подогрева при сварке.
Газовая сварка является незаменимым мощным средством при ремонте, твердой пайке и некоторых видов наплавочных работ. Благодаря универсальности, сравнительной простоте и портативности необходимого оборудования газовая сварка весьма целесообразна для многих видов ремонтных работ. Поэтому газовая сварка широко используется в ремонтных мастерских для всех видов транспорта, в сельском хозяйстве и т.д.
При этом качество сварных соединений, выполняемых газовой сваркой выше, чем при дуговой электродами с тонкой ионизирующей обмазкой, но несколько уступает дуговой сварке, выполненной качественными электродами. Основная причина некоторого снижения прочности сварных соединений состоит в том, что при газовой сварке не производится легирования наплавленного металла, в то время как при дуговой сварке качественные электроды, содержащие в обмазке ферросплавы, производят довольно значительное легирование. Таким образом, газовая защита, обеспечиваемая восстановительной зоной сварочного пламени, для получения качественного сварного соединения менее эффективна, чем действие качественных электродных обмазок при дуговой сварке.

Производительность газовой сварки при малых толщинах основного металла (0,5-1,5 мм) может превосходить дуговую сварку, но быстро снижается с увеличением толщины металла. При толщине металла 2-3 мм скорости газовой и дуговой сварки уравниваются, а затем разница в скоростях быстро возрастает с увеличением толщины металла в пользу дуговой сварки.
Таким образом, экономически газовая сварка наиболее приемлема для сварки малых толщин металла.
Оборудование для сварочных работ включает в себя следующие основные агрегаты:
- ·баллон с кислородом;
- ·баллон с ацетиленом или генератор ацетиленовый;
- ·газовая горелка;
- ·редукторы;
- ·манометры;
- ·вентили;
- ·рукава для подачи газов.
Сварочная горелка является рабочим инструментом газосварщика, при ее помощи образуется газосварочное пламя, нагревающее и расплавляющее металл. Современная сварочная горелка должна соответствовать нормам и требованиям предъявляемым к сварочному оборудованию:
- ·давать устойчивое сварочное пламя требуемой формы;
- ·иметь точную регулировку;
- ·устойчиво поддерживать установленный режим пламени;
- ·иметь достаточную прочность;
- ·не требовать частого ремонта;
- ·быть простой, удобной и безопасной в эксплуатации;
- ·иметь минимально возможный вес и т. д.
Этим требованиям в достаточной степени могут удовлетворять лишь хорошо сконструированные горелки, тщательно и точно изготовленные из качественных материалов.
Генератор ацетиленовый предназначен для получения газообразного ацетилена методом гидролиза карбида кальция и питания аппаратуры газопламенной обработки металлов: сварки и резки.

Добавлено: 12.02.2012 16:51
Хотим окрасить потолок каким-нибудь водным составом. Чтобы не делать лишнюю грязную работу, не хотелось бы старую краску сдирать. Есть ли какая-нибудь технология по такой окраске? Какие краски на водной основе можно для этого использовать?
До недавнего времени среди маляров-отделочников бытовало правило: покрасил «маслом» раз – будешь красить всегда. А так как большинство старых зданий окрашено именно масляными красками, то проблема необходимости перекрашивать поверхности, покрашенные этими красками, возникает очень часто. При этом …
Возможно ли применение термоизоляционных панелей «Термобрик» при утеплении дома из бруса по технологии вентилируемый фасад?
Семейное гнездо любого добропорядочного гражданина должно выглядеть презентабельно, а не гордится своими долгими годами, которые уже успели его изрядно потрепать. Для этой цели можно использовать фасадную отделку, за которой дом скроет свой неприглядный вид. В настоящее время для фасадной отделки пр…
У кого в Санкт-Петербурге можно купить «Suber Plast»?
«Suber Plast» представляет собой готовый к применению декоративный отделочный материал, состоящий из фракций пробковой крошки и связующего состава на основе акриловых полимеров. В зависимости от размера фракций пробковой крошки на строительном рынке представлены составы «Suber Plast», имеющие разли…
Крючки из нержавейки
0 FreeRanny
Нужен ли бетонит при бурении скважин?
2 Nugzar
У кого лучше брать рабочие аккаунты для Инстаграм?
2 Emilien
Индивидуалки Краснодара
0 nikolamister
Вопрос насчет покупки потолочной люстры в Красноярске
3 Vidik
как резать, мини автоген своими руками
Автоген — сварочное оборудование весьма распространенное для резки и сварки металла при помощи присадочных прутков. В основном его используют при монтажных, строительных работах, на производстве, дома.
Содержание
- 1 Как устроен автоген
- 2 Принцип действия и способ применения
- 3 Конструкция автогена
- 4 Классификация
- 5 Эксплуатация
- 6 Применение
- 7 Правила сварки
- 8 Материалы для сварки
- 9 Что нужно знать
- 10 Алгоритм проведения сварки автогеном
- 11 Требования безопасности
- 12 Как сделать мини автоген своими руками
Как устроен автоген
Классическая основа аппарата состоит из набора:
- баллона с кислородом,
- баллона с горючим газом,
- манометра с редуктором,
- газопроводных шлангов,
- горелки (резака), которая может использоваться как для сварки низколегированной стали, так и для разрезания черных или цветных металлов.
К резаку подведены шланги с кислородом и ацетиленом, вместо которого можно использовать пропан/бутан. Однако пропановый автоген рационально применять для разрезания металлических поверхностей, а процесс сварки с его помощью неэффективен, потому что температура струи пламени ниже, чем при использовании ацетилена.
При сварке деталей с тонкими стенками это незаметно, но при обработке труб и толстостенных деталей замедляет процесс.
Принцип действия и способ применения
Технология сварки и резки устройством базируется на свойстве металлов плавиться. Струя пламени высокой температуры размягчает металлическую поверхность до состояния жидкости, а с помощью давления осуществляет резку металла автогеном или за счет присадочных металлических прутков соединяет детали.
Для восстановительной сварки применяются разные прутки, чьи параметры зависят от сортамента металла, площади изделий.
Конструкция автогена
Современная конструкция автогена основана на взаимодействии составляющих деталей:
- наконечника,
- мундштуков,
- корпуса ствола с камерой для получения смеси газов,
- вентилями,
- штуцерами.
Снижение давления до требуемого уровня образуется внутри инжекторного ствола. Сюда поступает часть кислорода. Из ствола струя пламени выходит в полость внешнего мундштука. Другая часть кислорода поступает в канал внутреннего мундштука, формируя пламенную струю.
В смесительной камере устройства пары ацетилена или пропана соединяются с кислородными, образуя смесь для струи пламени. Она подается между мундштуками наконечника, который прикреплен к стволу обыкновенной гайкой.
Конструкции моделей разных брендов могут незначительно отличаться, но их принцип действия от этого практически не меняется. Дополнительные элементы конфигурации устройства повышают уровень безопасности во время работы, обеспечивают дополнительные удобства при эксплуатации. Несложные операции можно выполнять автогеном, собранным своими руками.
Классификация
Ассортимент аппаратов для газорезки по назначению делится на модели:
- для специфических работ,
- универсальные,
- переносные автогены.
В них горящая струя может формироваться:
- кислородом,
- парами керосина,
- ацетиленом,
- пропаном/бутаном
Неважно, какая модель автогена в руках у газосварщика, главное, чтобы она соответствовала специфике работы и параметрам элементов для резки или сварки. Универсальные модели могут разрезают металл под любым наклоном. К тому же они очень удобны, отличаются легкостью.. Одна из новейших разработок – пьезоподжиг, позволяющий включать инструмент кнопкой.
Модели сварочного оборудования промышленного производства можно использовать с любым газом. Для домашнего применения лучший вариант – инструмент на пропане/бутане, который купить легче, а опасности меньше.
По конструкции, способу смешивания составляющих оборудование делится на классы:
- инжекторных,
- безинжекторных.
Эксплуатация
Использование аппарата дает возможность разрезать, сваривать поверхности металла любой сложности. Оборудование, работающее на керосине, востребовано для угольной, горнодобывающей отраслей, потому что нет риска взрыва самого устройства. Из-за сложности конструкции такой автоген не подходит для мелкой бытовой работы.
Пропановые изделия применяются для резки чугунных батарей, труб, других видов металлов. Ацетиленовые аппараты — удачный выбор для обработки толстых деталей разной сложности, потому что такая горючая смесь формирует максимальную температуру пламени.
Одна из проблем эксплуатации инструмента – быстрое изнашивание сопла, мундштуков. Увеличение срока службы инструмента зависит от регулярной очистки полости сопла мягким прутком из меди. Главное – правильно подобрать размер прутка.
Применение
Процесс сваривания начинается с установки деталей в нужном положении, разогрева кромок соединения. Когда металл нагреется до белого цвета, к струе пламени добавляется присадочный прут. Он плавится, формируя шов между элементами.
youtube.com/embed/9-xIcFSsnG8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>- пайки,
- разрезания металлоконструкций,
- нагревания для изменения формы,
- сварочных работ.
Правила сварки
Соблюдение правил эксплуатации оборудования обеспечивает получение качественного результата, безопасную эксплуатацию. Для этого надо знать, как им пользоваться, проверить готовность оборудования к работе:
- правильность расположения всех комплектующих аппарата,
- герметичность подключения шлангов,
- исправность манометров.
Продуть газовые шланги сжатым воздухом, мундштуки – специальными иглами. Резиновые уплотнители обработать глицерином или специальной смазкой. Вентилями отрегулировать параметры струи режущего пламени в зависимости от толщины, размеров обрабатываемого изделия. У пламени должна быть правильная, симметричная форма.
Профессионалы пользуются двумя методами сварки. При «левом» способе, когда пламя передвигается справа налево, мастеру удобно ориентироваться по еще не сваренным кромкам. Благодаря такому контролю, шов получается аккуратным. При «правом» — необходимы зигзагообразные движения, чтобы дать возможность металлу охладиться. В завершение работы сначала закрывается вентиль подачи газа, затем кислорода. Сильно нагретый наконечник охлаждается холодной водой.
Материалы для сварки
- баллоны с кислородом, ацетиленом,
- редукторы,
- манометры,
- шланги для соединения,
- горелка,
- пачка электродов,
- емкость с водой.
Что нужно знать
Газосварщик с автогеном в руках должен позаботиться о безопасности во время работы. Технология газосварки автогеном предусматривает обработку:
- углеродистой стали толщиной не более 5 мм,
- цветных металлов,
- инструментальной, антикоррозионной стали,
- чугуна и его сплавов.
Техника резки металла газом при помощи автогена — нехитрая, но лучше потренироваться перед соединением ответственных деталей.
Алгоритм проведения сварки автогеном
Профессионалы рекомендуют перед тем, как резать автогеном, выполнить:
- открытие кислородного крана,
- открытие ацетиленового крана,
- поджиг пламени на газовой горелке.
- регулировку струи пламени до необходимой температуры.
Рабочий процесс представляет собой:
- обработку пламенем металла до белого цвета поверхности,
- добавление в струю сварочного электрода,
- заполнение шва по мере плавления прутка электрода,
- охлаждение детали водой,
- удаление образовавшегося шлака постукиванием молотка,
- проверку герметичности шва.
Требования безопасности
При сваривании металлических изделий с помощью автогена требуется предельная осторожность и выполнение правил эксплуатации аппарата:
- во избежание взрыва запрещается контакт кислородного баллона и горюче-смазочных материалов, особенно масла,
- во время сварки периодически проводить проверку баллонов на утечку газа,
- на месте сварки должен быть огнетушитель,
- следует работать на отдалении от воспламеняющихся предметов.
- перевозку баллонов осуществлять на транспорте, оборудованном для транспортировки взрывоопасных материалов,
- баллоны должны храниться на открытом воздухе или в вентилируемом шкафу.
Нежелательно надевать одежду из синтетики, неудобную обувь, чтобы ничто не мешало передвижению при непредвиденной ситуации.
Как сделать мини автоген своими руками
Вместо громоздких стандартных моделей производители стали выпускать компактный мини автоген для использования в труднодоступных местах или в быту. Этот небольшой ручной инструмент помещается в компактный чемоданчик. Для хранения газа такие устройства комплектуются небольшими баллончиками с кислородом, бутаном, пропаном.
Внешне такой автоген выглядит как простое приспособление. По сути, это зажигалка, имеющая дюзу резака газом, которая находится сверху изделия. При этом характеристики у него достаточный напор пламени, что позволяет работать даже при сильном ветре. Но чаще такими аппаратами пользуются ювелиры, мастера по ремонту бытовой техники, потому что они удобны для работы с мелкими предметами.
Компактный мини резак можно смастерить, используя кислород и водород, полученные в результате электролиза водно-щелочного раствора. Конструкция такого самодельного автогена состоит из комплекта:
- двух специальных плат, соединенных 4 шпильками,
- батареи электродов из стальных панелей, разделенных резиновыми кольцами,
- силиконовых трубок для движения газов,
- иглы от шприца, выполняющей функции горелки.
Чтобы избежать неприятностей, нужно заимствовать только схемы с водяным затвором у патрубков на выходе, потому что пайка автогеном гидролизным водородом также взрывоопасна как аппаратом, работающем ацетиленом.
Какова работа autogen.sh при сборке пакета C++ в Linux
спросил
Изменено 3 года, 4 месяца назад
Просмотрено 21к раз
При установке пакета c/c++ из исходного кода в Linux (Ubuntu 16.04) я наблюдал распространенную схему:
- .
/автоген.ш
- ./настроить
- сделать
- сделать установить
Я понимаю, что make
и make install
, и я предполагаю, что configure
создает Makefile на основе пользовательских настроек, но я не понимаю, почему autogen.sh
необходим.
Кто-нибудь знает, для чего он нужен?
- c++
- c
- makefile
- настроить
3
Шаги:
Сценарий
autogen.sh
генерирует сценарийconfigure
(изconfigure.ac
, используя autoconf) и любые необходимые ему файлы (например, созданиеMakefile.in
из .). am
с помощью automake). Для этого в вашей системе должны быть установлены автоинструменты, и их необходимо запускать при извлечении проекта из системы управления версиями (еслиconfigure
не зарегистрирован).Люди, загружающие tar-архивы с исходным кодом, обычно могут пропустить этот шаг, потому что выходные данные этого шага включаются в tar-архивы с исходным кодом.
Примечание Обычно это эквивалентно
autoreconf --install
. Если файлаautogen.sh
нет, то просто запуститеautoreconf --install
. Если вы унаследовали проект сautogen.sh
, рассмотрите возможность его удаления , если вы можете использоватьautoreconf --install
.Скрипт
configure
создаетMakefile
и другие файлы, необходимые для сборки. ОбычноMakefile.in
используется в качестве шаблона для созданияMakefile
(иconfig.h.in
для созданияconfig.h
). Этот процесс происходит с использованием только стандартных инструментов, установленных в вашей системе, таких как sed и awk, и не требует установки автоинструментов.Команда
make
создает программное обеспечение.Команда
make install
устанавливает его.
Они разбиты на разные этапы, поскольку часто выполняются в разное время. 9Шаг 0023 autogen.sh традиционно выполняется людьми, которые разрабатывают программное обеспечение, поскольку ожидается, что они установят autoconf на свои системы и внесут изменения в configure.ac
. Конечные пользователи не должны устанавливать автоинструменты.
Эти ожидания немного изменились теперь, когда конечные пользователи с большей вероятностью будут проверять проект вне системы управления исходным кодом, а не загружать версии исходного кода.
2
Это относится только к программам/библиотекам, которые собираются с помощью цепочки сборки autotools. Он генерирует файлы, настроенные с помощью сценария configure
. Затем скрипт configure заполняет .in
файлов и генерирует Makefile
из шаблонов Makefile.
. Который, наконец, можно использовать для компиляции, компоновки и установки программы/библиотеки. am
Он постепенно устаревает с переходом на многоплатформенные пакеты. CMake и более современные цепочки инструментов являются современными.
0
Запутался в скрипте configure и Makefile.in
Чтобы по-настоящему понять утилиты autotools, вы должны помнить, откуда они берутся: они происходят из мира с открытым исходным кодом, где есть (а) разработчики, которые работают с исходным кодом репозиторий (CVS, Git и т. д.) и создание tar-файла или аналогичного файла, содержащего исходный код, и размещение этого tar-файла на сайте загрузки, и (b) конечные пользователи, которые получают tar-файл исходного кода, компилируют этот исходный код в своей системе и используя полученный двоичный файл. Очевидно, что люди в группе (а) также компилируют код и используют полученный двоичный код, но люди в группе (б) не имеют или часто нуждаются во всех инструментах для разработки, которые нужны людям в группе (а).
Таким образом, использование инструментов направлено на это разделение, когда люди в группе (b) не имеют доступа к autoconf, automake и т. д.
При использовании autoconf люди обычно проверяют configure.ac
файл (вход в autoconf) в систему управления версиями, но не проверяйте выходные данные autoconf, скрипт configure
(конечно, некоторые проекты проверяют скрипт configure
: это зависит от вас).
При использовании automake люди обычно регистрируют Файл Makefile.am
(вход в automake), но не проверяйте вывод automake: Makefile.in
.
Сценарий configure
в основном ищет в вашей системе различные необязательные элементы, которые могут понадобиться пакету, а могут и не понадобиться, где их можно найти и т. д. Найдя эту информацию, он может использовать ее для преобразования различных XXX.in
файла (обычно, но не исключительно, Makefile.in
) в файла XXX
(например, Makefile
).
Таким образом, шаги обычно выглядят следующим образом: напишите configure.ac
и Makefile.am
и зарегистрируйте их. Чтобы собрать проект из контроля исходного кода, запустите autoconf для создания configure
из configure.ac
. Запустите automake, чтобы сгенерировать Makefile.in
из Makefile.am
. Запустите configure для создания Makefile
из Makefile.in
. Запустите make, чтобы собрать продукт.
Когда вы хотите выпустить исходный код (если вы разрабатываете продукт с открытым исходным кодом, который делает выпуски исходного кода), вы запускаете autoconf и automake, затем объединяете исходный код с сконфигурируйте файлы
и Makefile.in
, чтобы людям, создающим ваш релиз с исходным кодом, достаточно было make и компилятора и не нужны никакие автоинструменты.
Поскольку порядок запуска autoconf и automake (и libtool, если вы его используете) может быть сложным, существуют сценарии, такие как autogen.