Что такое стиль хай тек: Стиль хай-тек: история и особенности

Хай-тек в интерьере квартиры

Современный и высокотехнологичный стиль хай-тек в интерьере узнаваем с первого взгляда. Четкие прямые линии, строгая геометрия, обилие глянца, стекла и металла – это основные элементы дизайна. Пространство в таком оформлении выглядит максимально свободным, но это никак не отражается на его функциональности. Сегодня эксперты редакции Homius.ru рассмотрят основные принципы и приемы направления, а также поделятся советами, как с помощью необычных идей создать гармонию в таком интерьере.

История формирования стиля хай-тек

Если переводить название стиля буквально, «хай-тек» означает «высокие технологии». Корни его уходят в начало XX века. В те годы население массово покидало деревни, переселяясь в города, а индустриальная промышленность набирала свои обороты. Для отделки своего жилья люди использовали дешевые материалы: стекло, металл и бетон.

В 70-х годах прошлого века стали появляться современные технические разработки, которые значительно облегчали повседневный труд. Темы космоса и научной фантастики были популярными и в оформлении интерьера. Это время начального стиля hi-tech, в котором используют внутреннюю коммуникацию квартир, дополняя ее причудливыми формами из металла, пластика и стекла.

Сегодня hi-tech – это объемные оболочки, изогнутые поверхности, сферические пространства, в которых для максимального комфорта используют все последние технические достижения и разработки.

Кто выбирает стиль Hi-Tech

Хай-тек – это современные технологии, поэтому правильно оформить интерьер в таком дизайне могут только состоятельные люди, ценящие свое время и комфорт. Такие люди консервативны и прагматичны, любят прямые и четкие линии и формы, а серо-бело-черная гамма им ближе комфортной пастельной.

Все технические новинки в доме приверженцев стиля появляются первыми, ценится функциональность каждой вещи в доме, нельзя встретить случайные предметы, все продумано четко и до мелочей. Обилие стекла и глянца вряд ли подойдет семье с детьми, это скорее интерьер бизнесмена-холостяка, самостоятельной преуспевающей леди или молодых людей.

Принципы оформления интерьера в стиле хай-тек

Основные черты стиля – высокотехнические новинки с минимальным количеством декора. Кроме того, можно выделить еще несколько принципов, характерных направлению хай-тек:

  • четкие и прямые линии;
  • стекло, бетон, металл и кирпич в оформлении;
  • использование новейших технических разработок;
  • индустриальные коммуникации не прячутся, а обыгрываются в современной интерпретации;
  • минимум узоров;
  • сухость и сдержанность во всем оформлении.

Монохромная цветовая палитра стиля

Вся палитра в интерьере должна быть выполнена в приближенных друг к другу оттенках. Приоритет следует отдавать:

  • белому;
  • серебряному;
  • серому;
  • черному.

Чтобы немного сгладить холодность оттенков допускается использование бежевого цвета в небольших количествах. В качестве акцента можно включить в интерьер несколько ярких красок, например, в графике на стенках, но здесь важно не перегрузить дизайн.

Для этого используют желтые, синие, красные или пурпурные тона.

Особенности выбора мебели в стиле хай-тек

При выборе мебели отдают предпочтение функциональности, здесь нельзя встретить бесполезные вещи и ненужные детали. Для создания лаконичного интерьера дизайнеры предлагают следующее:

  • мебель должна иметь четкие и простые линии;
  • обивочная ткань только однотонная, без цветочных и узорчатых принтов;
  • в качестве дополнения могут присутствовать хромированные элементы;
  • модульная стенка в стиле хай-тек должна занимать всю стену, это делает ее более функциональной;
  • журнальный столик может быть из обычного стекла, также подойдет оргстекло;
  • для создания эффекта парящей конструкции по периметру кровати можно сделать декоративную подсветку;
  • место хранения вещей желательно организовать во встроенном шкафу.

фото интерьеров и секреты современного дизайна

Содержание

  • Кухня в стиле хай-тек: главные отличия стиля
  • Особенности отделки
  • Правильный выбор оттенков
  • Особенности меблировки
  • Рекомендации по выбору бытовой техники
  • Особенности освещения
  • Актуальные аксессуары
  • Заключение

Кухня в стиле хай-тек – это комбинация минимализма, высокотехнологичности и эстетики. Хай-тек предъявляет строгие требования к малейшим деталям: аксессуарам, наличию и размещению техники, особенностям отделки помещения и т.д. Фанатам хай-тека необходимо ознакомиться с рекомендациями по качественному обустройству помещения.

Гарантия лучшей цены!

Покажите расчет от любой компании — и мы гарантировано предложим дешевле.

Скидка 10% при заказе до 1 января 2023 года.

Кухня в стиле хай-тек: главные отличия стиля

Изучая фото кухни в стиле хай-тек, можно обнаружить следующие особенности стиля:

  • Применение высоких технологий. Данный стиль является синонимом современности, высокотехнологичности и «умной» техники. Такая кухня включает в себя новейшее оборудование с сенсорными панелями, светодиодами и т.д.;
  • Предпочтение хорошей освещенности. Зачастую используют светлые варианты оформления кухни;
  • Инновации. Оригинальные решения добавят в помещение уникальность: вы можете использовать современные скульптуры, крупный аквариум, встроенный в стену, или же окна необычной формы;
  • Минимализм. Современные стилистики зачастую основаны на сохранении максимума пространства. Здесь есть плавные линии, аккуратные поверхности и минимум аксессуаров.
  • Преобладание белого, черного и серого цвета. Конечно, это не все возможные цветовые сочетания высокотехнологичной кухни, однако спокойные оттенки чаще всего встречаются в таких помещениях.

Понимание основ дизайна кухни в стиле хай-тек поможет создать гармоничную и привлекательную обстановку. В процессе обустройства помещения необходимо обращать внимание даже на мелочи: только в таком случае можно добиться максимального результата.

Перейти в каталог кухонь

В каталоге представлены все фабрики-производители итальянских кухонь от недорогих моделей до премиальных и элитных.

Каталог кухонь

Современные кухни Классические кухни Кухни лофт Кухни прованс Кухни неоклассика Кухни ар-деко

Особенности отделки

Отделка задает тон кухне: качественное покрытие стен, пола и фартука поможет создать гармоничную обстановку.

Потолок

Наиболее актуальный способ покрытия потолка – это натяжной потолок из матового ПВХ-полотна. Конечно, можно использовать и глянцевое покрытие, однако в данном случае нужно быть осторожным, чтобы не переборщить с блеском. Хай-тек включает в себя стекло, хром и металл, которые распространяют максимум света. Глянцевый потолок может создать эффект чрезмерного блеска.

Натяжной потолок с несколькими ступеньками отлично впишется в декор. Кроме того, такое решение скроен несовершенства покрытия и станет дополнительным украшением.

Пол

В помещение впишутся следующие варианты отделки пола:

  1. Кафель;
  2. Древесина;
  3. Керамогранит;
  4. Камень;
  5. Бетон.

Оттенок пола должен быть аналогичен потолку и стенам, или же быть на тон темнее его. Не лишним будет размещение минималистичного коврика в обеденной зоне.

Стены

Практичный и привлекательный способ отделки – покраска поверхностей в какой-либо цвет. Такие стены просты в уходе, смотрятся ненавязчиво и минималистично. Это прекрасный фон для любых аксессуаров и контрастных элементов. Кроме того, отделка стен может включать в себя:

  • Применение однотонных обоев;
  • Частичное декорирование деревянными панелями;
  • Кладка кирпича;
  • Необработанный бетон.

Фартук может включать в себя зеркальные панели, архитектурный бетон, керамогранит или панели из нержавеющей стали. Главное – придерживаться лаконичности образов и единой цветовой гаммы.

Правильный выбор оттенков

Высокотехнологичные кухни зачастую обладают холодными и сдержанными оттенками. Такое решение помогает поддерживать общий характер интерьера – строгость, стремление к модернизации и практичности. Конечно, кухню любой стилистики можно разнообразить контрастными элементами: предметами текстиля, аксессуарами или цветами отделки. Зачастую используют белый, бежевый, черный, коричневый или серый оттенок. Контрастный цвет может быть любым, однако лучше не сочетать несколько контрастных оттенков.

Особенности меблировки

В процессе меблировки кухни следует учитывать то, что гарнитур и столовая группа занимают большую часть пространства: это означает, что их оформление должно соответствовать всем канонам хай-тека.

Гарнитур

Идеальный гарнитур имеет плавные, или напротив – геометричные линии, сплошные фасады с отделкой из древесины ценных пород, нержавеющей стали или МДФ. Допускается применение стеклянных фасадов. В процессе выбора гарнитура следует обращать внимание на фурнитуру – она определяет технологичность элементов мебели:

  1. Отдайте предпочтение ящичкам, открывающимся от легкого нажатия на специальные механизмы;
  2. Необходимо оснащение доводчиками для бесшумного открывания дверей;
  3. Открытие дверей может осуществляться не в сторону, а вверх или вниз.

Гарнитур должен представлять собой гладкие, не декорированные фасады. Отсутствие аксессуаров компенсируют лаконичностью линий, привлекательными оттенками и высокотехнологичными решениями.

Важнейший момент: гарнитур должен изготавливаться на заказ для встраивания крупной бытовой техники: холодильника, посудомойки, винного шкафа и т.д. Такое решение передает характер кухни, ее общий стиль и удобство эксплуатации.

Кухонный остров

Остров актуален для габаритных кухонь, однако размещение столовой группы может осуществляться и в угловых кухнях. Это удачный вариант при совмещении с гостиной, поскольку помещение четко разделяется на рабочую и обеденную зону.

Вы можете использовать компактный стол-трансформер (если в квартире проживает большая семья), небольшие стеклянные столики и барные стойки. В процессе выбора следует придерживаться единой цветовой палитры, лаконичности форм, гармоничности используемых материалов и правил минимализма.

Рекомендации по выбору бытовой техники

Выбор бытовой техники – это важнейший аспект обустройства кухни в стиле хай-тек. Вам следует отдать предпочтение встроенной техники – такое решение поддержит лаконичность и минималистичность интерьера. Хромированный блеск, светодиодные кнопки и черные сенсорные панели подчеркнут направление высокотехнологичного стиля. Обратите внимание на следующие рекомендации дизайнеров интерьера:

  • Предпочитайте многофункциональную технику: например, мультиварку-хлебопечку, соковыжималку с функциями мясорубки, духовку-гриль и т. д. Это поможет подчеркнуть высокотехнологичность помещения и сохранить больше пространства;
  • В процессе выбора техники следует обращать внимание не только на ее эксплуатационные характеристики, но и на внешний вид. Отдавайте предпочтение техники, выполненной в гармоничной цветовой гамме, обладающей хромированным блеском и т.д.;
  • Навесной плазменный телевизор в обеденной зоне хорошо впишется в общий интерьер. Конечно, просмотр телевизора во время приема пищи – не самое полезное занятие, однако в некоторых случаях телевизор отлично дополняет интерьер;
  • Сенсорные датчики, голосовое управление, светодиодная подсветка – это идеальные компоненты бытовой техники. Важно заметить, что хай-тек требует немалых вложений: приобретать следует новейшую технику.

Важно заметить, что технику следует приобретать перед проектированием гарнитура. Так как техника будет встраиваться в мебель, следует сделать замеры холодильника, духового шкафа и другой техники для создания ниш в гарнитуре.

Особенности освещения

В процессе обустройства любого помещения следует уделить освещению большое внимание. Обратите внимание на правила освещения рабочего треугольника и используйте разные вариации подсветки: точечные светильники, люстры, светодиодные ленты. Для того, чтобы обеспечить приятное освещение, придерживайтесь таких советов:

  • Позаботьтесь о свободном проникновении света в помещении: не используйте плотные и темные жалюзи;
  • Продумайте механизм освещения в самом начале ремонтных работ: коммуникации и провода следует скрыть за мебелью, в навесном потолке или полу;
  • Тщательно спланируйте специфику освещения помещения. Важно заметить, что крупная центральная люстра визуально сужает помещение и делает его «недружелюбным» из-за резких теней;
  • Потолочная светодиодная подсветка помогает качественно осветить рабочую зону;
  • Крупная люстра над обеденной зоной поможет ее зонировать от рабочей;
  • Светильники хай-тек должны иметь простую отделку: прямые линии с хромированным блеском: сочетание стекла, пластика и древесины;
  • Led-подсветка идеально вписывается в высокотехнологичный, хромированный хай-тек: такое решение помогает создать эффект «парящего» гарнитура.

В случае, если самостоятельно вы не можете спроектировать освещение кухни, обратитесь к профессиональному дизайнеру интерьера. Вы можете создать чертеж или 3D-проекцию кухни для редактирования не понравившихся зон.

Актуальные аксессуары

Хай-тек не предусматривает применения большого количества аксессуаров, однако это не означает, что украшений вовсе не должно быть. Следует отдавать предпочтение сдержанным декорирующим элементам. Обратите внимание на следующие рекомендации к декорированию:

  • Используйте аккуратные растения. Озеленение кухни поможет разбавить технологичность и модернизированность кухни. Растения должны помещаться в аккуратные горшки с плавными линиями и сдержанными цветовыми решениями. Отдайте предпочтение таким растениям, как: орхидея, пальма, бамбук или каллы;
  • Аккуратные часы из стекла;
  • Фотографии в рамках, развешанные на стенах;
  • Блюдечки с фруктами;
  • Современные скульптуры;
  • Картины в стиле импрессионизм или абстракция;
  • Ковры в сдержанной цветовой палитре;
  • Однотонные шторы или жалюзи;
  • Интересное, высокотехнологичное и эстетичное решение – использование световых колонок. Режим освещения и цветовая палитра светодиодов зависит от ритма музыки, которая звучит.

В хай-тек идеально вписываются произведения современного искусства. Это должны быть скульптуры, выполненные в сдержанных цветовых решениях, изображающие геометрические фигуры или абстрактные образы. Картины в стиле абстракция или импрессионизм могут включать в себя контрастные оттенки.

Заключение

В процессе обустройства кухни в стиле хай-тек следует понимать, что изменения должны быть основательными. Выбор хай-тека следует приобретения новейшей техники, создания индивидуального гарнитура, а также внимательности ко всем деталям. Даже один не актуальный предмет интерьера, такой как бытовая техника или аксессуар, создаст эффект не гармоничности помещения. Обратите внимание на рекомендации, приведенные в нашей статье, и создайте идеальное помещение, которое станет предметом гордости и уютных семейных посиделок.


Рейтинг:

5

(1541)

Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре

Оуэн Хопкинс |

Оставить комментарий

Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20-го века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.

В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на лучший проект нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.

С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно, в твид, джинсы и галстуки. У одного из них даже была борода.

Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.

Предложение

Фортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но, что еще более примечательно, оно было действительно построено, став одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплотив многие идеалы высокотехнологичной архитектуры. .

Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было совершенно уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и радикальной культурой 1960-х годов — союза, который окольными путями стал определять то, что стало известно как высокотехнологичная архитектура. .

Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.

Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.

Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами. И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.

Высокотехнологичные здания, такие как Sainsbury Centre, часто имеют открытые конструкции и широкие пролеты. Фото Кена Кирквуда

Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, основанная в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.

Очарованный всем, начиная от космических путешествий и научной фантастики и заканчивая потребительством, массовой культурой и аспектами викторианской инженерии и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.

Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.

Высокотехнологичная архитектура, и в частности Помпиду, во многом обязана Дворцу развлечений Седрика Прайса. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно за счет натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луи Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая очень хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.

Наконец, передовые технологии можно было приспособить к радикальным социальным программам и, в частности, к идеям архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.

«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого и хотели»

Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую структуру, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.

Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, произошло благодаря готовности архитекторов адаптировать свои радикальные идеи для практического использования в реальном мире, а также ключевому вкладу инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.

Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено архивом Architectural Press / RIBA Collections

Первые высокотехнологичные проекты неизбежно были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls Factory в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.

Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали — ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.

Возможно, еще более радикальным, чем явно индустриальная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства — снова прообраз идей, которые нашли более позднюю форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.

Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.

Команда 4 разделилась в том же году, когда была завершена работа над Reliance Controls: Роджерс и Брамвелл создали студию, а Фостер и Чизман поженились в 19 году.64 года, основатель Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.

Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».

Штаб-квартира Willis Faber & Dumas была другой версией высоких технологий. Фото Найджела Янга.

Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как это неизбежно произошло бы со зданием, вывернутым наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав стеклянную навесную стену, похожую на паутинку, которая плавно изгибается вокруг здания. периметр здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.

Внутри здания есть инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан на крыше и сад, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.

Здание HSBC, построенное Фостером, было завершено в 1986 году. Фото Иэна Ламбота.

Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение пойдет в следующем десятилетии. В 19В 86 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартир Фостера в Гонконге и Шанхае Банковских корпораций в Гонконге.

Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как внешняя структура здания и службы, снова ставшие возможными благодаря передовой инженерии, могут позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между людьми. работников, и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в развитие таких разных городов, как Гонконг и Лондон.

Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Высокие технологии неразрывно связаны с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.

Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988, или неофутуристические геодезические купола проекта «Эдем» в Корнуолле, завершенного в 2001 году.

Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Между тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, от Lord’s Cricket Ground. в 1987 году и Глайндборнский оперный театр в Сассексе в 1994 до Portcullis House, напротив здания парламента в 2000 году.

Превращение Portcullis House в такое исторически значимое место является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.

Здание Ллойда Ричарда Роджерса было завершено в 1986 году. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com

Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах, из которых гладкая корпоративная форма хай-тек станет одной из определяющих эстетик.

Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.

Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей». Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.

Иллюстрация Джека Бедфорда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

9 Современные проекты, несущие факел архитектуры высоких технологий

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.    

Хай-тек как архитектурный стиль зародился в 1960-х годах и получил широкое распространение в 1970-х. Сильно ориентированные на структурный экспрессионизм и проектирование с учетом адаптивности, сторонники этой конкретной архитектуры использовали новые методы проектирования и проектирования. Передовые дизайнеры, стоявшие за архитектурой высоких технологий, стремились создать инновационные и гибкие внутренние пространства и, среди прочего, наслаждались легкими материалами. На момент его зарождения сталь, алюминий, стекло и бетон были центральными материалами для развития стиля, способствуя последовательному виду архитектуры высоких технологий.

Одним из самых известных и почти манифестных зданий этого стиля является Центр Помпиду (1977 г.) в Париже. Команду дизайнеров возглавляли два выдающихся сторонника высоких технологий: Ричард Роджерс и Ренцо Пиано, которые позже основали свою собственную фирму соответственно и продолжали производить работы в этом стиле. Позже Майкл и Пэтти Хопкинс разработали новую, более парадоксальную ветвь стиля, известную как «исторический хай-тек». Поскольку технологии продолжают расширять параметры дизайна и конструкции, те, кто привык работать с классическим металлическим видом High Tech из 1970-е тоже обновляют свой дизайн. Следующая коллекция прослеживает взросление архитектуры высоких технологий в недавнем прошлом и настоящем, прослеживая эволюцию зрелой карьеры Фостера, Пиано и Хопкинса.


Рейхстаг, Новый парламент Германии Foster + Partners, Берлин, Германия, 1999 г.

Разрушенное неоклассическое здание немецкого парламента было отреставрировано и увенчано прозрачным куполом, отражающим ценности ясности и прозрачности. Структура купола видна как изнутри, так и снаружи, как и движение посетителей. Внутри купола взгляд посетителей направляется отражающим конусом посередине и вниз к основному пространству для встреч внизу. Помимо того, что демократический процесс в конференц-зале становится прозрачным, остекление над конференц-залом также способствует естественному освещению помещения.

Swiss Re, 30 St Mary Axe by Foster + Partners, Лондон, Великобритания, 2004

Это 41-этажное офисное здание имеет характерный внешний вид. Диагональные связи, видимые с фасада, вертикально поддерживают здание и не требуют дополнительных колонн внутри здания. Атриумы на каждом этаже образуют непрерывные пути для циркуляции воздуха внутри здания, а отверстия на фасаде вводят в эту циркуляцию свежий воздух. Вентилируя пространство с помощью конструкции, Swiss Re стремится вдвое сократить энергию, потребляемую кондиционированием воздуха.

Canary Wharf Crossrail , Лондон, Великобритания, 2015 г.

Узнаваемая крыша Crossrail Place защищает сад на крыше многофункционального коммерческого комплекса. Крыша скреплена по той же схеме, что и башня Swiss Re, но из других материалов. Древесина, считающаяся более устойчивым материалом, используется в качестве балок, образующих гладкую круглую форму. Среди балок находятся наполненные воздухом подушки из ЭТФЭ, которые защищают сад, пропускают свет и в некоторой степени изолируют частично открытое пространство.


Калифорнийская академия наук от Renzo Piano Building Workshop, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008 г.

Калифорнийская академия наук, разительно отличающаяся от типичной гладкой поверхности высокотехнологичных зданий, имеет волнистую пушистую зеленую крышу . Зеленая крыша состоит из местных засухоустойчивых пород. Он собирает дождевую воду и помогает поддерживать комфортную температуру в салоне. Край крыши облицован стеклянными панелями, в которых находится более 55 000 фотоэлектрических элементов, вырабатывающих энергию и защищающих пространство внизу.

Central St. Giles Court от Renzo Piano Building Workshop, Лондон, Великобритания, 2010 г. (совместно с Fletcher Priest Architects)

Этот комплекс смешанного использования ярко выделяется на фоне своего окружения благодаря культовым керамическим фасадам, устойчивым к коррозии и морозу. . Группа зданий имеет одинаково ритмичные фасады, которые перерастают в целостный вид, но разрывы между зданиями не дают всей застройке быть громоздкой, приглашая людей во внутренний двор. Фасады заканчиваются чуть выше потолка первого этажа, оставляя только колонны и остекление, чтобы сделать здания прозрачными на уровне улицы.

Художественная галерея Château La Coste Строительная мастерская Ренцо Пьяно, Экс-ан-Прованс, Франция, 2017 г.

Это здание, стоящее среди виноградных лоз, представляет собой комбинированную схему как для выставочного использования, так и для хранения вина. Белый парус крепится к металлическому каркасу, поднимаясь и опускаясь по образцу виноградника, образованного рядами виноградных лоз. Рассеянный свет проникает в пространство, ограниченное бетонными стенами и полом, где стены выполняют функцию выставочных стен и одновременно подпорных стен этой полузаглубленной конструкции. Здание выполнено в аккуратном индустриальном стиле, вежливо отвечающем местности.


Штаб-квартира GEK Group от Hopkins Architects, Афины, Греция, 2003 г.

Это офисное здание, построенное из стали, стекла и бетона, выполнено в классическом стиле High Tech, конструктивные элементы которого представлены практически в перформативном виде. Два внешних фасада здания обращены соответственно на восток и запад, поэтому проемы на фасадах сделаны небольшими, чтобы избежать перегрева помещений. Книжные полки стоят напротив фасадов, создавая тепловой буфер между внешним и внутренним пространством. Естественный свет поступает в рабочие зоны из атриума между восточным и западным крыльями.

Трапезная Нориджского собора от Hopkins Architects, Норидж, Великобритания, 2004 г.

Трапезная представляет собой легкое современное сооружение, расположенное на историческом месте Нориджского собора. В противовес тяжелой каменной конструкции существующих стен, оставшихся от первоначальной трапезной, на площадку мягко приземлилась воздушная деревянная крыша с девятью парами дубовых колонн. Конструкция застеклена с двух сторон, где естественный свет проникает в пространство тройной высоты, в то время как пространство уже освещено естественным образом с боков. Зона отдыха сделана открытой и гостеприимной.

Заповедник черепах и дикой природы Хор Калба от Hopkins Architects, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты, 2021

Проект расположен в природном заповеднике и служит как центром для посетителей, так и образовательным учреждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *