Декоративное убранство: Элементы и предметы декора интерьера +50 фото примеров – Какие бывают элементы декора интерьера – подробный обзор.

особенности создания и применения в современном дизайне

Интерьер имеет огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Согласитесь, ведь именно в своём доме мы проводим значительное количество времени и от того, насколько будет правильным оформление наших помещений, зависит наше настроение, да и в целом здоровье человека. Каждая деталь в доме должна приносить удовольствие для наших глаз, тем самым вдохновив нас на новые свершения!

Оглавление статьи

Лучшее решение

Декоративные украшения для квартир – это лучшее решение воссоздать свой нужный образ, тем самым внести уют в ваше помещение.  Идей для творчества предостаточно, и каждая по своему, способна внести нежность и свежесть.

Существует невероятное количество мастер классов по декоративным украшениям, благодаря которым появляется возможность почерпнуть много всего познавательного, тем самым украсив свою привычную мебель или стены комнат удивительными и чудесными узорами из подручных материалов.

Настенная бумажная гирлянда

Предлагаем вашему вниманию некоторые вариации. Однако, не бойтесь экспериментировать! Вам может пригодиться белая бумага и цветная. Зачастую используемым материалом служат яркие фантики от конфет, либо картонные коробки.

Существуют также предложения прибегнуть к искусственной и натуральной коже, лоскуткам мехов. А также много всяких, на первый взгляд не значительных мелочей (стразы, камешки, пуговицы и др.), способны внести «изюминку» в ваше творчество, тем самым придав ему неотразимости.

Зачастую, даже самые необыкновенные обои в нашей спальне по прошествии определённого времени начинают «приедаться», и навевают нам мысль о желании перемен в интерьере. Но не стоит спешить! Можно просто добавить изюминку в ваш интерьер, тем самым воссоздать приятную и новую атмосферу для себя и для своих близких.

Для спальной комнаты идеальным решением станет повесить у изголовья, к примеру, фото порхающей бабочки. Именно в спальне человек проводит достаточное количество времени. И от того насколько в ней будет позитивная атмосфера, зависит наш эмоциональный настрой на тяжёлые трудовые будни.

Декоративные украшения способны привлечь внимание даже самых искушённых и обязательно натолкнут на мысли о чём-либо прекрасном. Вот из таких, казалось бы, не значительных крупинок и состоит человеческое счастье!

Масса идей и способов изготовления украшений

Для того, чтобы внести разнообразие в ваш интерьер, можно сделать аппликации в виде крупных ромашек, разместив их в зоне отдыха. Поневоле создаётся чувство, как бы воссоединения с природой.

Для этого вам могут потребоваться обёртки от кексов, предварительно раскрасив их в яркие цвета.  При помощи ножниц, бумаги, и простого карандаша, вы в считанные минуты сделаете невероятные украшения.

Какие бывают декоративные украшения для мебели

При помощи декоративных пуговиц можно воссоздать любого животного. Предварительно наклеив их на картон, затем при помощи двухстороннего скотча разместив это украшения на нужном аксессуаре или мебели. В помощь могут стать ракушки или морские камешки, из которых можно выложить невероятный шедевр.


Декоративные украшения для сада и дома

Громоздкие клумбы и заборы тянуться ещё из далёкого прошлого. В современном мире все стремятся спроектировать жилую и приусадебную территорию так, чтоб площадь была максимально использована и глядя в любой уголок, человек мог радоваться жизни!

К примеру, вместо огромной клумбы, стоит оформить небольшой цветник, который вызовет восторг и удивление у всех ваших гостей.

Не стоит обременяться дорогими приобретениями из магазина. Вам следует проявить немного фантазии, и вы сами будете приятно удивлены своими изобретениями. Для этого могут подойти любые старые ёмкости, посуда, кадка или тележка. Наполнив её черноземом, вы можете посадить в неё любимые цветы!

Существует невероятное количество всевозможных вариаций украшений вашего дома или квартиры, которые не оставят равнодушными никого. Они привлекут внимание, и вызовут восторг и умиление! Не бойтесь творить, не забывайте о том, что человек для этого и создан!

Фото декоративны украшений

конспект урока "Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере"

hello_html_190e626f.gifУчитель технологии: Волкова Г.Ю.

Раздел:  «Интерьер жилого дома»      6 класс                                                    

Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере».                                                                       Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».

Дата:

Цели:

Образовательная:  ознакомить  учащихся с понятием интерьера и: его    - основными                                                                                                  

                                      качествами, с композицией и зонированием;   с  ролью  освещения                

                                      в   интерьере жилья  и  его видами ; с  элементами  декоративного      

                                      убранства- шторы в интерьере;  учить     оформлять тканью окна и              

                                      двери помещений.

Воспитательная:     - воспитывать эстетический вкус;      

Развивающая:        - развивать  самостоятельность  и контроль к качеству

                                      готового изделия, возможность оценивать своё  изделие,

                                      дополнить его дополнительными деталями отделки.

 Тип урока:                                                                                                                                                                                 

Методы проведения занятия:  рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа  учащихся под руководством учителя в форме   деловой игры «Дизайнер интерьера»                                                                                                                           Оборудование:

  мультимедио,   эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани  используемых для оформления окон; макеты оформления окон .              

                                                               Ход  уроков.

  1.  Организационный момент-3 мин.

                       1.    Контроль посещаемости.

                       2.  Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

11.  Изучение нового материала -37 мин.

    1. Понятие о композиции в интерьере.  Характерные особенности жилища.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений ( комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.

При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

-Функциональные  качества - способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

-Гигиенические качества -  обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.

-Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)

     Композиция интерьера - особое расположение и соотношение его  основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.                                              

Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся  определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.                                                  

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)

Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.

 Зонирование.    

    Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер - создать национальный колорит в убранстве жилища:

-планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;

-приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;

-стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.

-бытовое оборудование;

-электроприборы различного назначения;

-приборы искусственного освещения.

    2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.

Особую роль в этом играют  светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.

          Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.

             3. Контрольные вопросы.

Интерьер- Декоративное убранство-

    4. Шторы в интерьере. Из истории штор.                                                      

В интерьере квартиры большую роль играет  оформление оконных и дверных проёмов.

Самый распространённый вид такого  оформления - драпировка – оформление ткани складками , свободно спадающими или собранными.  / рис 110  -111. стр. 165 учебник/

      Штора -  занавеси из непросвечивающей ткани.

Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.

    Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.

   Жалюзи-  ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.

Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.

Добро пожаловать в мир  дизайна интерьеров!                                                                         

 Из истории штор.   /Материал готовили и рассказывают   2 ученицы./    Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас  с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон.                                                                        /В эпоху  Ренессанса  появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.

Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей  из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные  украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.

С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.

В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность  драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.

 Шторы с французскими складками./ Греческие шторы.

Шторы с мелкими складками на карнизе.

Шторы на петлях.

Занавеси на двух карнизах  верхнем и нижнем.

Галерея штор и гардин.

11. Практическая работа.         Вводный инструктаж.

Выполняя на уроке  разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями  швеи, закройщика, парикмахера, и т д.

Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.

Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой - на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору  для своего дома.

Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».

              Инструкционная карта.

1.   Заключительная часть.

 Подведение итогов. Выставление оценок.

Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.

Уборка рабочих мест.

Тема программы: Культура дома. 6классс

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие.Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированногонаправленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьр

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.

  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

  3. Назовите ахроматические цвета.

  4. Что такое интерьер?

  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

  13. Для чего они используются?

  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цветов

  • 1 бригада – общей комнаты;

  • 2 бригада – кухни;

  • 3 бригада – “детской”.

Декоративное убранство в русской избе традиционного жилища

Декоративное убранство в русской избе

традиционного жилища

Изучение традиций использования декоративных тканей представляется достаточно важной областью при проведении исследований для грамотной реконструкции интерьеров, являющихся неотъемлемой частью реконструкции архитектурного объекта. Наиболее полное изучение элементов текстильного наполнения жилого пространства является необходимым при современной ретроспекции и историческом анализе интерьеров. Важно знать не только все составляющие текстильного ансамбля, но и типы композиционных решений, колорит, используемые материалы и технологии их изготовления. Практически все исследователи при изучении русского интерьера и декоративных тканей, выделяют допетровскую эпоху из последующего ряда исследований интерьеров. Действительно до периода петровского правления, когда решительно изменились не только архитектура, и соответственно внутреннее пространство, но и сам взгляд на суть интерьера, как парадного, так и жилого, структура организации внутренних покоев великокняжеских хором и царских палат априорно была связана с организацией народного жилища. Однако внутреннее убранство различалось радикально. Декоративные ткани, которые изначально занимали значительное место в художественном облике и великокняжеских хором, и царских покоев, и дворцовых интерьеров и усадебных домов, в народном жилище в повседневном пользовании появились ко второй половине XIX века. Создание роскошных и уникальных интерьеров царских палат решались за счет применения огромного количества декоративного текстиля. Дорогие декоративные ткани поступали в качестве официальных подарков, как из восточных, так и европейских стран, или закупались для украшения царских и боярских покоев. «Наибольшее количество художественного текстиля в XVI –XVII вв. привозилось на Русь из Италии, в XVIII веке – из Франции». (Итальянские и французские ткани на Руси в XVI – XVIII столетиях, стр. 3) До XVII века в России не было собственного производства шелковых тканей.

Почти все привезенные ткани в XVI –XVII вв. декорировались русскими мастерами для усиления художественных качеств текстильной поверхности: вышивались золочеными или серебряными нитями – прядеными или волоченными, жемчугом, нашивались драгоценные камни, металлические накладки, бусины, золотоплетеные кружева, пуговицы. Ткани с текстильным орнаментом достаточно плоскостные с отсутствием объема, получались рельефные, крупнофактурные, хорошо держащие объем.

Привозные ткани парчовые, шелковые и бархатные ввиду их высокой стоимости, были доступны лишь царской семье и боярам, поэтому в старой Руси наибольшее распространение получили крашенина и набойка, которые широко использовались и в жилых интерьерах царских и боярских покоев.

В крестьянском быту ткани, как способ декорирования интерьера до второй половины XIX века практически не использовались. Лишь в XVII веке в интерьере русской избы появились деревянные полы, а, следовательно, и минимальное мебельное наполнение, но даже в этом случае вместо постельного белья использовали солому и выделанные шкуры животных. Но для украшения избы по праздникам или для ритуальных обрядов декоративные ткани применялись, имея при этом сугубо смысловую нагрузку. В ежедневном же украшении находился лишь красный угол с божницей, где использовались «набожник» и «накутник». «Набожник» служил для закрывания божницы и представлял собой занавеску, сшитую из двух полотнищ тонкого белого домотканого холста, впоследствии фабричной ткани, украшенную по концам полотна вышивкой, ткаными узорами, лентами и кружевом ручной работы. «Накутник» прикреплялся в угол под образами и представлял собой прямоугольное полотнище ткани, сшитое из двух кусков белого тонкого холста или ситца. По нижнему краю «накутник» декорировали вышивкой, ткаными узорами, кружевом. «Набожник» и «накутник» служили для украшения красного угла и в царских хоромах.

В качестве покрывных тканей широко использовали ковры, как тканые, так и шитые. Ковры делали и из узорчатой «полстины». Полсть представляла собой толстое и плотное полотнище, которое могло быть как тканым, так и плетеным, и валяным, и даже из выделанного звериного меха. Но чаще всего полсть представляла собой «толстое, сильно вяленое» полотно.

Коврами покрывали столы, лавки, кресла - «…на столе ковер серебрян по червчатой земле; полавошники золотые с разводами; на конниках ковры золотые, на дву окнах ковры чистые золотые, по белому, да по червчатому атласу; на третьем окне ковер кизылбашской золотной».

Ковры ввозились из Персии и стран Дальнего Востока. В виду того, что они были достаточно дороги, прежде всего, ковры вешали на стены или клали на стол, и только в очень богатых домах и гораздо позже они появились на полу.

Коврами, восточными тканями и высокими подушками украшались разного рода скамьи, ложа и конечно троны.

Мебель - скамьи, лавки, кресла, сиденья и спинки в то время могла изначально обиваться сукном преимущественно красным или зеленым, отделанным шелковым галуном с серебром и золотом, под которое обычно подбивался грубый холст или войлок. Старинная русская мебель обивалась не только ярко окрашенными суконными тканями, но и сафьяном, тиснеными кожами, а скамьи и лавки покрывались еще тюфяками («тюшаками»). Чаще всего в обивке употреблялись сукна разных цветов, так называемые «полавочники», у которых голубая, зеленая, желтая и других цветов кайма спускалась с краев лавки, а середина – другого цвета, контрастного по отношению к цвету каймы, покрывала плоскость скамьи. Полавочник – тканая накидка на лавки. Изготавливалась на горизонтальном ткацком стане из грубых льняных или цветных шерстяных нитей на льняной или конопляной основе. Для полавочников использовалась обычно узорная ткань (полосатая или с геометрическим орнаментом). В XVI – XVII веках в богатых княжеских и боярских хоромах полавочники составляли необходимый элемент убранства горницы, теплой избы, сеней. В XIX веке обычай покрывать лавки тканью не был широко распространен.

Еще одной распространенной формой текстильных изделий были так называемые насундучники и являлись необходимым элементом «матерчатого» убранства дома с давних времен. В XVI – XVIII веках они, наряду с расшитыми накидками на лавках, подоконниках, ткаными обоями, являлись привычной деталью царских палат и богатых боярских хором. Насундучник – изготовлялся из шерстяной, полушерстяной или холщевой ткани из одного или двух полотнищ однотонной ткани, преимущественно всех оттенков красного или коричневого цвета, или из ткани с узором. Орнамент применялся обычно геометрический: широкие полосы красного, желтого, синего, зеленого цвета, чередующиеся с бордюром из красных же ромбов, с добавлением синего, желтого, зеленого. Узор насундучника зависел от местных традиций в ткачестве.

Деревянные пристенные лавки в интерьере русской избы появились, а, следовательно, и накрывать их чем-либо могли только в XVII веке, когда появились деревянные полы. До этого вместо лавок были земляные завалинки, которые сверху покрывались соломой.

Ковры широко применялись не только для покрытия столов, лавок, сундуков и другой мебели, но и для драпирования оконных и дверных проемов.

Ковры также использовались для разделения внутреннего пространства, в качестве завесов. Завесы или запаны, «тафтяные или камчатные», отделяющие часть пространства от остальных покоев изначально появились лишь в интерьерах великокняжеских и царских покоев. Завесы протягивались через всю комнату, образуя таким образом «мягкие» стены. Чаще всего завесы применялись в проходных помещениях или отделяли определенную приватную зону, например, крестовую. В основном завесы изготавливались из сукна, которое дублировалось войлоком, сермяжным сукном или холстом. Существовали также дверные завесы, так называемые дверницы, которые выполнялись из вяленой или толстой стеганой полсти.

Для украшения стен избы по праздничным дням и в дни совершения обрядовых действий применяли так называемый накрючник или настенник - специальное полотенце, которое изготавливалось из белого тонкого льняного холста с украшением на обоих концах. Для праздничного убранства избы обычно использовалось несколько накрючников. Когда их вывешивали на крюк на стене возле окон, появлялась полная имитация занавесок. В каменных хоромах имели место быть «наокошечники» - шитые из бархата или атласа волоченной нитью и шелком полотнища, которые постилались на окнах. Наокошечники также как и полавочники подбивались крашениной.

В крестьянском быту ковры как активный способ декорирования интерьера избы стали появляться во второй половине XIX века под влиянием городского образа жизни. Ковры в основном делали шерстяные по конопляной, реже льняной основе, в технике безворсового ткачества. Традиционными узорами типичными для русского ткачества в середине XIX века служили геометрические мотивы. В конце XIX века подражая коврам фабричного производства русские мастера стали воспроизводить на коврах узоры растительного характера. По преимуществу это были двусторонние черные ковры с очень ярким и крупным цветочным узором. Цветы на таких коврах изображались достаточно схематично и обобщенно. В деревенском доме с его достаточно статичным убранством ковер использовался в качестве покрывной ткани на сундуки, лавки, кровати и полати, коврами также украшались стены крестьянского дома. «В некоторых деревнях России слово ковер использовалось и для названия покрывал, сделанных в другой технике и из других материалов. Так коврами часто называли полотнища, сшитые из мелких разноцветных лоскутков в виде ромбов, кружков, квадратов, прямоугольников. Русские крестьянки называли коврами полотнища ситцевой ткани на толстой подкладке, которые они вешали на стены или укладывали на сундуки. В Сибири коврами иногда считали медвежьи и оленьи шкуры, положенные на пол, сундук или лавку».

В крестьянском быту постельное убранство состояло из многочисленных одеял. Одеяла были летние из домотканины, зимние из меха обычно из овчины, иногда один из концов такого одеяла образовывал мешок для ног, такое одеяло называлось одевальница, оно могло быть как из меха, так и из шерсти. Более поздние одеяла стали делать стегаными на вате, сукне, меху, и чехлы для них выполняли в лоскутной технике. Постель украшали шитыми или кружевными подзорами, летом использовали полог из разреженной домотканины. Поверх подушек надевали наволочки, нередко украшенные по одной из сторон вышивкой, кружевом, покупными лентами.

Совершенно типичное явление для русского быта украшать интерьер текстилем по народным и обрядовым праздникам, широко применялась не только в интерьерах крестьянских домов. Для усиления эмоционального восприятия интерьера по значительным праздникам и событиям дополнительное текстильное декорирование происходило и в интерьерах великокняжеских палат. Повседневные ткани меняли на более представительные, поверх сукна стены одевали шелковыми и бархатными тканями, аксамитами, шитыми золотом атласами. Полы, столы и лавки застилали персидскими или индийскими коврами.

Текстильное декорирование является важнейшей отделкой интерьеров. И обращение к истокам применения декоративных тканей в интерьере является вполне закономерным направлением, не только помогающим в исторической реконструкции русского жилища, но и формированию определенного стилевого, колористического и образного строя интерьера

100 фото красивых украшений и стильные варианты дизайна

Внутренний интерьер помещения – это то, что в-первую очередь видят гости. Это то, что создает настроение хозяина, и является отражением его личности. Поэтому большинство людей стараются как-то разнообразить свое жилище.

Изготовление декоративных украшений своими руками позволяет каждому проявить и выразить свое художественное нутро, при это экономя деньги.

Самостоятельно изготовленный набор декоративных украшений позволит вдохнуть жизнь в обыденную обстановку и может, открыть в себе новые творческие стороны.

Содержимое обзора:

Мода на ручные украшения

На рынке представлено множество разнообразных украшений декора. Однако, за качественные вещи придется заплатить большие деньги, дешевые аксессуары зачастую обладают очень низким качеством.

Но для того, чтобы изготовить оригинальное и неповторимое изделие, которое может считаться предметом ручной работы, достаточно взять то, что уже есть под рукой.

Декоративные украшения для дома могут заменять следующие элементы:

Текстиль. Сюда относятся любые тканевые материалы. Большее распространение в самостоятельном изготовлении получили подушки, шторы и игрушки.

Сырье для изготовления таких простых поделок можно найти в любом доме. А если нет, то в магазинах шитья или рукоделия, все можно приобрести за доступную цену.

Вязаные вещи. Что может придать помещению больше тепла и уюта, как не вязаные носки, скатерти и настенные коврики.

Применяя различные техники этого искусства можно сделать интересные декоративные украшения для интерьера.

Полимерные материалы. На сегодняшний день популярным является материал из пластичных полимеров. Они продаются в мягком виде или в порошкообразном состоянии.

Приготовив из них однородное тесто, можно заняться лепкой любых скульптур. После того, как будет достигнута нужная форма, достаточно поместит заготовка в печь для затвердевания.

Корзины, вазы и фруктовые тарелки легко изготавливаются из специальных веточек для плетения. Из них можно сделать практически что угодно, от подставки для посуды до соломенных занавесок.

Обработка уже имеющихся в помещении элементов позволяет украсить любимые вещи. К рамкам для фотографий могут быть приклеены разноцветные камушки или стулья и столы можно разукрасить по своему желанию. Часто хозяйки начинают вышивать уникальные рисунки на подушках.

Чем вооружиться?

Чаще всего, все необходимое можно найти в наборе для вязания. Но это также зависит и от того, что планируется изготовить.

Если хочется наполнить свое жилье декоративными украшениями для интерьера под завязку, то желательно приобрести дополнительное сырье для рукоделия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
  • Набор для шитья.
  • Сухие ветки и солома.
  • Фольга и бумага.
  • Шнурки и ленты.

Чаще всего эти вещи уже есть в каждом доме, если нет то магазины рукоделия есть практически в каждом доме.

То, что есть только в магазинах:

Трафареты с уникальными рисунками. С их помощью можно добавлять изображения на любые поверхности, от стен и до ваз. Они реализуются в разном размере и стиле, поэтому можно легко подобрать то, что подходит именно вам.

Витражные краски позволяют украшать стеклянные поверхности. С их помощью можно создать декоративные новогодние украшения из бутылок и стеклянных игрушек.

Акриловые краски используются для украшения деревянных или бумажных поверхностей. Ими можно рисовать настоящие настенные картины.

Как сделать подушку

Самым простым, и одновременно заметным элементом интерьера может стать фигурно сшитая и украшенная подушка. Для ее изготовления понадобится какая-нибудь ткань, интересно смотрится шерстяная старая одежда, нитки, вата и набор для шитья.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Процесс создания:

Для начала нужно определиться с формой будущего изделия. Новичкам лучше для первого опыта брать простые формы, такие как квадрат или круг.

Далее нужно разрезать ткань по форме будущего изделия. Соединив углы подушки булавками, аккуратно прошить края изделия оставив отверстие для ваты.

Поместить наполнитель в пространство между двумя слоями ткани. Осторожно прострочить по периметру все изделие.

Чтобы края не распускались можно применить двойную прошивку или перед наполнением вывернуть изделие наизанку. Таким образом шов окажется с внутренней стороны.

Свечи

Поистине интересное декоративное украшение, с фото которого можно ознакомиться далее – это самодельные свечи. Они смотрятся очень аутентично и неповторимо.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Для их изготовления можно использовать воск из свечей, или парафиновые мелки, которые нужно только расплавить.

Рамки

Чтобы изготовить оригинальную рамку для фотографий понадобится:

  • Картон.
  • Ткань.
  • Клей.
  • Бисер.

По размеру фотографии вырезается плоскость из картона. В ней делается отверстие, и все изделие после обшивается тканью. Ножку для опоры можно изготовить из остатков картона. Далее при помощи клей можно создать любой узор бисером.

Фото декоративных украшений

Также рекомендуем просмотреть:


Просмотров: 873

Урок технологии 6 класс «Интерьер и декоративное оформление интерьера»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №52»

Урок технологии 6 класс

«Интерьер и декоративное оформление интерьера»

Подготовила:

Учитель технологии

Жонина Ю.В.

г. Рязань

Тема урока: «Интерьер и декоративное оформление интерьера»

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «интерьер», рассмотреть варианты оформления различных помещений.

2. Развивающая: содействовать развитию у учащихся навыков правильного оформления внутренних помещений дома.

3. Воспитывающая: прививать любовь к предмету, трудолюбие,
самостоятельность.

4. Профориентационная: ознакомить с профессией «дизайнер помещений».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы ведения урока:

Словесные, наглядно-демонстрационные

Виды контроля: опрос, обсуждение проблемных ситуаций в группах, самоконтроль.

Учебное задание: Практически применить полученные знания.

Самостоятельные целенаправленные наблюдения: Дать объективный анализ самостоятельно выполненной теоретической работы.

Межпредметные связи: Окружающий мир, черчение, литература, информатика

Материально –техническое оборудование:

Для учителя – компьютер, проектор.

Для учащихся – тетрадь, чертежные принадлежности, компьютер

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

На экране фотогалерея различных интерьеров квартир. ( слайд 1)

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Уч-ся отвечают( о доме, о жилище и т,д)

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья.

Дом должен быть обязательно каким? ( Ответы учеников)

Дом должен быть комфортным и уютным, чтобы в него всегда хотелось возвращаться.

Давайте же посмотрим отрывок из всеми любимого мультфильма и подумаем, а что нам надо сделать, чтобы дом стал таким .

видео мультфильма «Маша и медведь» (слайд 2)

Теперь , я думаю, вы без труда сможете ответить на мой вопрос. Как сделать дом уютным? (ответы детей)

Очень многое зависит конечно от дизайна интерьера. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи. Сегодня мы с вам будем говорить об интерьере помещений. Тема нашего урока «Интерьер и декоративное оформление интерьера»(слайд 3)

Сегодня мы попытаемся разобраться, как организовать и создать комфортные, безопасные, эстетические условия вашего пребывания в собственном доме, чтобы домашний очаг стал уютным и теплым гнездышком для членов вашей семьи.

Интерьер – внутреннее пространство помещения (слайд 4).

Как вы думаете, каким требованиям должен удовлетворять интерьер?

Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям:( слайд 5)

- функциональным, которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей;

- санитарно-гигиеническим, включающим освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка;

- эстетическим: цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.( слайд 6)

Исторические и современные стили интерьера 

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.( слайд 7))

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.( слайд 8))

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.( слайд 9))

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов ( слайд 10)

Хай-тек -по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. ( слайд 11)

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.( слайд), работа большими плоскостями, графичность.( слайд 12)

Попробуйте угадать к какому стилю относятся интерьер на фотографиях, которые вы сейчас увидите.

Показ фото. (слайд 13)

Каждое помещение в квартире несёт определённую функцию. Значит квартиру можно разделить на зоны. И этот процесс называется зонированием.

Какие зоны в жилых помещениях вы знаете?( ответы учеников)

Давайте поговорим об эстетической функции квартиры. В доме должно быть обязательно уютно и красиво. Какие элементы помогают в этом? ( ответы учеников)

Декоративные элементы, украшающие быт человека

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Главным освещением является общее. 

Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).

Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).

Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.

Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.( слайд 15)

А теперь посмотрите и скажите мне какое освещение показано на фотографиях. ( слайд 16)

( ответы детей)

Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?

Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому.

Один из важных элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).( слайд 17)

  • Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.( слайд 18)

  • Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.( слайд 19)

  • Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.( слайд 20)

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.( слайд 21)

Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты

Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор - Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

Что такое интерьер мы с вами знаем, а что такое планировка?

Планировка - это размещение мебели и оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. ( слайд 22)

Практическая работа

Две команды делают планировку комнаты в программе Sweet Home 3D

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Ребята, пригодятся ли Вам полученные на сегодняшнем занятии знания и умения?

Рефлексия: Упражнение « На какой я ступеньке»

Учащиеся размещают себя на той ступеньке, которую достигли в результате работы на уроке. ( слайд 23)

Домашнее задание:

  1. Выучить термины , какие мы записывали на уроке.

  2. Придумать планировку комнаты.

Ответы на вопросы 'декоративное убранство'

ИнтерьерВнутреннее убранство помещения, здания 8 букв
СервировкаУбранство стола: посуда, столовые приборы 10 букв
ИнтерьерУстройство, убранство внутреннего пространства помещения 8 букв
СервировкаУбранство стола к обеду, завтраку, ужину и т. п 10 букв
БалдахинНавес, убранство над троном, церковным алтарем, постелью 8 букв
ИнтерьерВнутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство 8 букв
ИнтерьерВнутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство 8 букв
АбелияДекоративное растение 6 букв
ОчитокДекоративное растение 6 букв
АралияДекоративное растение 6 букв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *