Детройтское барокко: «Автомобильное Барокко» — часть 1.

«Автомобильное Барокко» — часть 1.

Для перехода на заглавную статью данной странички, с рассказом об авторе, обращайтесь по ссылке:
http://chebatkov.livejournal.com/11145.html

ТЕПЕРЬ ПРИСТУПАЕМ К ТЕМЕ НАШЕЙ СТАТЬИ:

««Детройтское барокко» и аэрокосмические мотивы в технической эстетике середины ХХ века
на примере автомобильного дизайна».

Лекцию по данной тематике (неполный вариант) Вы можете видеть по следующей ссылке:

или

http://vk.com/video172743694_162887318

Представляю и более новые варианты лекционных занятий по данной теме:


ПРЕАМБУЛА ИЛИ ВВОД В ТЕМУ:

Мне бы хотелось для начала дать некоторое кратенькое напутствие читателям данной статьи, это будет своего рода «ключ» к пониманию того, как она выстроена.
Итак, по ходу статьи нам придётся иметь дело с такими, уже знакомыми Вам словами, а точнее терминами, как: эстетика, мода, стиль и дизайн. С этими понятиями Вы, должно быть, уже достаточно хорошо знакомы по прошлым занятиям, связанным, в основном, со стилями и направлениями в архитектуре, живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве.
Данное же повествование нам бы хотелось вести в довольно свободной манере, которая будет лишь больше способствовать усвоению материала. Ну что ж, начнём с американского пути развития, а затем продемонстрируем советскую модель практически такого же стилистического эволюционного пути…

Закройте глаза и произнесите слова: «Американский автомобиль». Что вам первым приходит на ум? Наверняка, большой и рычащий многолитровым… простите, многодюймовым двигателем маскл-кар? Или, может, сверкающий отполированным до блеска «хромом» кабриолет с огромными хвостовыми плавниками? Угадал?!
О мускулистых машинах мы с вами ещё поговорим, а сегодня зададимся вопросом: какого чёрта американцев потянуло на увешанные «хромом», вычурные, порой аляповатые,
но такие блистательные автомобили эпохи «Детройтского барокко». Думаете, дело в том, что главе «Центра эстетики и цвета» GM (General Motors) Харли Эрлу понравился самолет P-38? Как бы не так! Но не волнуйтесь, мы вам всё расскажем и разложим по полочкам. Итак, начнём наше удивительное путешествие в мир рок-н-ролла, первых цветных телепередач, космической гонки и самых удивительных машин в американской истории. Название стиля, которое мы упоминаем, имеет свои корни в имени американского города Детройта – колыбели данного направления и самого производительного места, в смысле выпуска автомобилей, того времени…
Вот тут-то и следует сделать небольшую остановку и сказать о том, что же такое, собственно, техническая эстетика… Технической эстетикой называют комплекс представлений об удобстве и красоте, а также эргономичности (наиболее целостного и комфортабельного сопоставления с человеческим телом тех или иных бытовых приборов, транспортных средств и т.д.), который используется при кустарном, штучном и промышленном производстве каких–либо товаров массового потребления: от автомобилей до детских игрушек. Институты, занимающиеся выработкой ГОСТов (Государственных Стандартов) для производства тех или иных вещей, всегда учитывают все рекомендации научно-исследовательских институтов технической эстетики.
По мере повествования мы с Вами выйдем непосредственно на аэрокосмический стиль и всё, что с ним связано, но сначала немного увлекательной истории в свободном стиле изложения…  

«Смерть в «Жемчужной бухте»:

     Все началось задолго до 50-ых годов прошлого века. Чтобы понять, где прячутся истоки «Детройтского барокко», нужно перенестись в то солнечное гавайское утро, когда теплый ветер щекотал загорелые щеки жителей острова Оаху, теплые воды Тихого океана мирно бились о белый песок, а летчики императорского флота Японии уже готовились обрушить на Перл-Харбор тонны смертоносного железа. В то утро, 7 декабря 1941 года до США докатилась Вторая Мировая Война. Она не только принесла гибель тысячам американских солдат, моряков и летчиков, но и заставила остановиться конвейеры всех без исключения автомобильных заводов страны. Новинки 1942 модельного года, начавшегося по традиции 1 сентября года текущего, отправились в бессрочный отпуск. Стильный Packard Clipper, монументальный Cadillac Series 61 и авангардный De Soto с убирающимися фарами — все эти новинки сезона 42-го года уступили место бомбардировщикам B-25, танкам Sherman и прочей военной технике.

            

 Через четыре года Америка вышла из войны с военными базами по всему Тихоокеанскому региону, ядерной бомбой и половиной мира в качестве младших союзников в придачу. Героям войны хотелось скорее любить своих подружек, зарабатывать деньги и жить в комфорте и достатке. Война не принесла США разрушенных городов, выжженной земли
и миллионов погибших. Она дала Америке деньги. Много денег. Контрибуция поверженных Германии и Японии, трофеи, плата за ленд-лиз — американская казна пухла от денег. Разбогатевшие на военных заказах заводы были готовы дать американцам все, что они пожелают. США вступали в эру безудержного потребления. Невиданное со времен «Ревущих 20-ых» благополучие возвращалось.

Что же могли предложить торопившимся жить клиентам автомобильные концерны? Немногим больше «дырки от бублика!» Во-первых, многие заводы просто не успели перестроиться с военных рельс, а во-вторых, даже те, кто возобновил производство автомобилей, выпускали старые добрые «рыдваны» конца 30-ых! Повезло тем, кто в 1941 году запустил в производство достаточно передовые машины вроде упомянутого выше De Soto, их машины все еще выглядели свежо. Многие не могли похвастать таким современным дизайном. Покупатель, естественно, предпочитал то, что посвежее. Неудивительно, что на вершине успеха оказались автомобили Buick.

  В 1941 году Buick, как и другие отделения GM, подготовил новый автомобиль. Речь шла о Roadmaster очередного поколения. За короткий модельный сезон того года клиент не успел распробовать новинку. Но менеджеры Buick смекнули, что клеймо «designed in 1941» просто так не смыть. Поэтому стилистам было дано задание освежить дизайн авто. Пара новых хромированных деталей, иная решетка радиатора, и перед нами засверкала новая модель 1946 модельного года. Конечно, это был обман, но клиенты были готовы обманываться. По итогам года отделение Buick обошло по продажам и дорогой Cadillac, и предназначенный для среднего класса Oldsmobile, и недорогой Pontiac, заняв второе место в концерне. Лишь совсем уж пролетарский Chevrolet остался впереди. Пример Buick показал конкурентам, что новые модели нужны как воздух, пусть даже новыми они будут только на бумаге. А как выдать старый автомобиль за новый, переделав его в кратчайший срок без значительных денежных вливаний? Надо просто немного его украсить. Молдинги, эмблемы, хромированные украшения, новые цвета — в ход шла любая мелочь. Именно необходимость не уступать в новизне никому из конкурентов стала одной из причин появления «Детройтского барокко.»


  
 Второй причиной стала необходимость кардинально изменить все модели всех отделений концернов. Не будем забывать, что General Motors насчитывал в те годы 5 отделений в США (и еще Opel/Vauxhall в Европе), Chrysler —  4, а Ford – 3. Тем не менее, каждое отделение имело по две модельные линейки, состоявшие из седана, купе, кабриолета и универсала. И каждому требовался свой собственный стайлинг. Откуда взять ресурсы на разработку и запуск сразу 10 абсолютно новых моделей? Неоткуда! А раз так, то выход мог быть только один – унификация. Да-да, уже тогда ведущие концерны выпускали соплатформенные автомобили. Тем более, абсолютное большинство машин были рамными, что облегчало задачу конструкторов. Создал крепкую раму, длину которой можно легко варьировать, три базовых кузова, пару моторов, какую-нибудь одну модную инновацию,
и перед нами новая линейка машин!

Искусство маскировки:

   Всё хорошо, вот только как сделать так, чтобы клиент не сомневался: Cadillac – это Cadillac, а Chevrolet – это Chevrolet? Для начала неплохо бы правильно распределить кузова, которые американцы называют куда более сексуальным словом body. GM, перед которым стояла наисложнейшая задача в силу наибольшего числа брендов, создал три «тела»:
А, B и C. Самый компактный кузов A достался младшим в семье – Chevrolet и Pontiac. Кузов B разделили Oldsmobile и Buick, а гигантское С-body получил в единоличное пользование Cadillac. Так что дорогие автомобили были попросту больше, чем дешевые. Логично, что им доставались и наиболее мощные моторы. То же касалось и новых технологий. Но дизайн-то должен был выдавать родство с потрохами. Усугублялась ситуация еще и тем, что изначальное распределение сразу было нарушено. Очередной Roadmaster был построен на основе кузова С, предназначавшегося только для Cadillac. И как было объяснить покупателю, что Cadillac стоит своих денег, что нет смысла покупать точно такой же, но более дешевый Buick?
 Спасти положение могла только искусная маскировка. И это стало второй причиной того, что за 1950-ые годы на американские автомобили вылили тонны хрома, а мелким элементам декора уделяли чуть ли не больше внимания, чем общему дизайну автомобиля. Между тем, клиент уже подсел на эту иглу помпезности и украшательства. Теперь статус автомобиля определялся не только размером, мощностью и оснащением, но и количеством «рюшечек» и «завитушек» в их автомобильном эквиваленте. Процесс был запущен и «Детройтское барокко» было уже не остановить.

   Но по описанному выше сценарию работали все. Каждый год каждый производитель обновлял свою модельную гамму, законно украшая рекламные брошюры словом new.
Но как же оказаться новее нового? Как же завладеть умом и сердцем покупателя? Детройтские дельцы быстро смекнули, что клиент не дурак и легко отличит действительно молоденькую красотку от увешанной бижутерией старухи. Так появилось выражение all-new, полностью новый. Кстати, в Америке до сих пор принято каждый год вводить в цветовую гамму новый колер, пересматривать комплектацию и гордо величать автомобиль the new 2011 Lincoln Navigator! Словосочетание all-new, — вот что означает новизну в нашем понимании этого слова.

                     

  Поэтому цикл жизни американского автомобиля выглядел следующим образом. Через год после появления на свет машину ждала смена макияжа. Сейчас такие изменения мы назвали бы фейслифтингом. Спустя еще один год следовал полноценный, заметный глазу рестайлинг. Следующий год – и новый фейслифтинг. На четвертый год уже можно было ждать полностью новую модель. В особых случаях, уже на третий год следовала смена поколений. Так случилось в 1959 году с Chevrolet Impala. Как же дизайнерам удавалось так удачно маскировать технически одинаковые машины, обновлять их каждый год, придумывая все новые и новые элементы дизайна? Неужели им хватало просто пары молдингов, да нового цвета? Конечно же, нет. Ведь набиравший силу аэрокосмический стиль позволял очень свободно играть с формой.

Через тернии к звездам:

     Незадолго до налета на Перл-Харбор в американские авиационные части поступил чудаковатого вида самолет. Его фюзеляж заканчивался сразу за кабиной пилота, зато справа и слева от кабины располагалось два полноценных фюзеляжа с мотором и полноценным хвостовым оперением. Возникало ощущение, что в небе столкнулись два обычных истребителя, и расплавленный в огне пожара металл их крыльев и оперения слился и, затвердев, создал такое вот непонятное летательное средство. Самолет этот назывался Lockheed P-38 Lighting и был тяжелым истребителем. Он снискал немалую славу за годы войны. Именно на P-38 воевали самые успешные летчики в истории ВМС США Ричард Айра Бонд и Томас Макгуайр, а также великий писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Легенда гласит, что глава «Центра эстетики и цвета» Харли Эрл увидел на аэродроме тогда еще перспективный Lighting и был настолько поражен, что избрал именно этот самолет объектом своего вдохновения на долгие годы.



 Вообще Америка, да и весь мир в те годы «заболел» авиацией и космонавтикой. 14 октября самолет Х-1 преодолел звуковой барьер, и понеслось… Каждый новый самолет X-серии был все быстрее и быстрее, реактивные двигатели изменили представления о скорости и расстоянии, а новые задачи, встававшие перед конструкторами, заставляли их придавать самолетам все более и более стремительный вид. Вовсю разворачивалась битва за космос. В 1957 году Советский союз вывел на орбиту первый искусственный спутник Земли. Затем последовали полеты животных, ну а в 1961 году вокруг Земли облетел Юрий Гагарин. Именно в этот период фары и хромированные детали кузова автомобиля вместе с плавниками и всевозможными килями начинают всё больше приобретать черты ракетных деталей, элементов и сопл, из которых вырывается пламя…
Не удивительно, что аэрокосмический стиль в автомобильном дизайне так полюбился сначала американцам, а потом и всему миру. Действительно, ведь хвостовые плавники имели не только Cadillac Eldorado, Chevrolet Impala и Chrysler New-Yorker, но и Москвич-412 (подробнее об этом мы поговорим чуть ниже), Opel Record, Ford Taunus, целая плеяда Mercedes-Benz и даже несколько моделей Ferrari. Появились плавники на автомобилях Cadillac 1948 года в ходе очередного «обновления». И это было очень кстати, ведь автомобили 61 серии выпускались с 1941 года и выглядели достаточно консервативно. Главным изменением за это время стало появление цельного лобового стекла вместо старомодного разделенного на две плоские половинки. А тут такая оригинальная идея, как хвостовые плавники! Так у Cadillac появилась своя фирменная черта, которую, однако, конкуренты не собирались копировать. В Детройте тогда каждый пытался найти свой стиль. Chrysler сотрудничал с ведущими итальянскими кузовщиками из Ghia и Touring Superleggera, Studebaker нанял гения аэродинамики Раймонда Лоуи, который попытался придать автомобилям сходство с пулей, а Hudson сделал свой Hornet вообще ни на что не похожим.

   Изменилось всё в 1955-ом. Ушли в прошлое надутые, как животы буржуев на советских карикатурах, капоты, появились панорамные стекла, в производство пошли первые седаны с кузовом типа хард-топ, а хвостовая часть Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Ford и Mercury была украшена плавниками, которым мог позавидовать сам Cadillac. Следующие 5 лет американские дизайнеры окончательно потеряли над собой контроль. Плавники росли в длину и высоту. Менялась их форма и наклон. Задние фонари стремились сделать похожими на сопла реактивных двигателей. Количество хрома превышало все разумные пределы. Уже в 1957 году Верджил Экснер создает новый стиль Chrysler под названием Forward Look, который отличали… правильно, плавники. Апогеем аэрокосмического стиля считают Cadillac Eldorado 1959 года. Высота его плавников чуть-чуть не дотягивала до полуметра. Между тем, на автомобильных салонах демонстрировались настоящие плавниковые монстры. General Motors шокировал публику истребителями на колесах под брендом Firebird, умиравший Packard громко хлопнул дверью, показав концепт Predictor, а Lincoln заглянул в будущее с прототипом Futura.

   К концу десятилетия «Детройтское барокко» с аэрокосмическим вкусом окончательно сформировало список обязательных элементов. И огромные хвостовые кили были лишь одним из ингредиентов. Не стоит забывать о прикрытых накладками задних колесах, широких молдингах, разделявших части машины, покрашенные в разные цвета, козырьки-«брови» над сдвоенными передними фарами, массивные бампера причудливой формы — это было абсолютно у всех. И именно все эти элементы позволяли делать машины непохожими друг на друга, ведь те же фары можно было расположить вертикально, горизонтально, а можно было и диагонально.    

              

 «Ярмарка тщеславия» продолжалась недолго. В 1958 году грянул кризис перепроизводства. Оказалось, что американцы устали тратить деньги на автомобиль каждые два года. Кредитные программы только набирали ход (за два года до этого Ли Якокка как раз предложил программу «56 за 56». $56 долларов в месяц за машину 56-го года), поэтому рынок ужался практически вдвое. Наступала пора экономить. Все больше молодых американцев выбирало дешевый VW Beetle или Transporter. Машины 1959 года уже были разработаны, поэтому-то они и стали вершиной барокко и аэрокосмического стиля, но участь их была предрешена.

 В 1960-ом задние плавники на Cadillac стали куда меньше, а в 1961 году, сменивший Эрла Билл Митчелл убрал большую часть декоративных элементов. Пропали «брови», панорамное стекло, молдинги, бампер превратился в обычный хромированный брус, а плавники вернулись к состоянию 55-го года. К середине следующего десятилетия о бурном прошлом напоминали только вертикальные задние фонари. Наступала эра прагматизма. Символом десятилетия стал Lincoln Continental, в котором убили Джона Кеннеди. Дизайн этого автомобиля практически не менялся с 1961 по 1969 годы. Кроме того, позднее барокко попросту изживало себя. 158 хромированных квадратиков на решётке Buick, призванных создавать максимальное число солнечных бликов, — это, согласитесь, перебор. По-настоящему красивых машин в позднем барокко было мало. От большинства дурновкусием несло за версту.

ИСТОРИЯ CADILLAC. ДЕТРОЙТСКОЕ «БАРОККО»

Пятидесятые проходили в волнительном предвкушении перемен. Грядущее взмывало гигантскими звездолетами с обложек научных журналов, пульсировало новостными сводками с телетайпов информационных агентств, проносилось по улице силуэтом диковинной машины. 

Автомобиль стал метафорой технического прорыва. Осязаемым воплощением всего атомного, кибернетического, навороченного человечеством. Того, что простому человеку не только понять – увидеть и потрогать невозможно.

«Что-то физики в почете,

Что-то лирики в загоне,

Дело не в сухом расчете,

Дело в мировом законе», — написал в октябре 1959 года Борис Слуцкий.

А летом 59-го в Москве, в парке Сокольники, произошло удивительное событие – открылась американская выставка. Поколение, прошедшее через лишения, приученное к скудному казарменному быту, всматривалось теперь в собственное отражение в отполированном боку «Cadillac De Ville» и других невиданных автомобилей. Партийное руководство обоснованно опасалось, что демонстрация американского образа жизни вызовет смятение в сознании простого советского человека. Поэтому билеты на выставку – около трех миллионов штук – не продали, а распределили через парткомы и месткомы.

«Cadillac» оказался не менее грозным идеологическим оружием, чем турбовинтовой лайнер Ту-114, прилетевший в Нью-Йорк на открытие встречной советской выставки. Пришедшие в Сокольники советские профсоюзные активисты и передовики производства молча внимали малопонятным терминам как «круиз-контроль», «пауэр-брэйк», «хайдраматик». Поражали двигатели, изготовленные с авиационными допусками, пневматическая подвеска, кнопочная настройка сиденья в нескольких направлениях.

В пятьдесят девятом «Cadillac» достиг вершин аэрокосмического стиля – никогда еще кили на задних крыльях не были столь велики и причудливы. На самом деле, уже два года не работал главным дизайнером Эд Гловак, апологет «аэрокосма». А на плазах и макетах в дизайнерском бюро «Cadillac» обретали гораздо более строгие силуэты. В то холодное лето пятьдесят девятого руководство корпорации «General Motors» уже знало, как будут выглядеть ее модели в шестьдесят первом.

Однако «афтершоки» от американской выставки пятьдесят девятого года еще долго будут сотрясать советское общество: правительственный ЗиЛ для молодого советского генсека Леонида Ильича Брежнева создадут с оглядкой на «Cadillac». Оглядывались на специально закупленный для этих целей шикарный лимузин «Fleetwood 75» длиною более шести метров.

Но и американских президентов все чаще теперь видели в «Cadillac». А первый раз это произошло еще в тысяча девятьсот шестнадцатом году. Президент Вудро Вильсон выехал на «Кадиллаке» секретной службы, когда его официальный Pierce Arrow» находился в починке.

Сразу после нападения японской авиации на базу Пёрл-Харбор начальник охраны Рузвельта Майк Рейли настоял, чтобы президент пересел в бронированный автомобиль. Однако федеральный закон запрещал тратить на приобретение транспортных средств для Белого Дома более семисот пятидесяти долларов в год! А самый скромный из «Cadillac» в сорок первом году стоил полторы тысячи. Что уж говорить о бронеавтомобиле… (Этим объясняется, почему новые президенты продолжают ездить в автомобилях своих предшественников.) Но настойчивый мистер Рейли нашел выход: предложил президенту бронированный «Cadillac»… когда-то изъятый агентами бюро расследований у «владельца мебельного магазина» Аль Капоне. Рузвельт, добродушный на вид человек, показал, что в принципиальных вопросах может быть предельно жестким. Он решительно отказался пересесть в броневик гангстера.

Зато в эскорте президента Франклина Делано Рузвельта прописались две открытые машины модели «Cadillac 62». За свой плавный ход они получили у Секретной службы прозвища «Куин Мери» и «Куин Элизабет», по именам довоенных трансатлантических лайнеров.

А первым из президентов, кто воспользовался «Cadillac» на инаугурации, был Дуайт Эйзенхауэр. Боевой генерал, «Айк», как звала его нация, привык за годы войны к штабному «Cadillac». Для торжественной церемонии «Айк» выбрал прогулочный «Eldorado» – тогда, в тысяча девятьсот пятьдесят третьем, эта модель только дебютировала.

Она отличалась бамперами с сильно выступающими вперед коническими клыками. Бамперы моментально прозвали «Дагмарами». Уж больно они напоминали пышный бюст телеведущей Дагмары, проложившей дорогу на телевизионный Олимп имиджем глуповатой блондинки.

О «Cadillac» принято говорить в превосходной степени. А «Eldorado» среди них – самый-самый. Автомобиль вполне отвечал своему названию, в переводе с испанского – «позолоченный». На рубеже шестидесятых модель «Eldorado Brougham» стоила рекордные тринадцать тысяч долларов – долларов полновесных, подкрепленных золотым запасом форта Нокс. В разные годы впечатляющие новшества – панорамное стекло, пневматическая подвеска, крыша из нержавеющей стали, привод на передние колеса – впервые внедрялись именно на «Eldorado». Или взять хотя бы историю с мехами. Дама в норковом манто усаживалась на сиденье, синтетические волокна обивки раздвигались, и меховые ворсинки попадали между ними. Когда же дама вставала, волокна сдвигались обратно и выдирали ворсинки. Был придуман особый «норковый тест», в ходе которого проверялось, не повредит ли новомодная обивка сидений шикарные меха пассажирок.

Кстати, «Eldorado» цвета «соболиный черный» президент Ричард Никсон подарил генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу во время официального визита в СССР в мае семьдесят второго года. Брежнев тогда буквально похитил Никсона из Кремля и на огромной скорости умчал Госсекретарь США Генри Киссинджер, ключевая фигура в переговорах между Москвой и Вашингтоном, вспоминал, как однажды Брежнев усадил его в этот «Cadillac», и на огромной скорости они понеслись на дачу в Завидово. Ответным подарком Брежнева Никсону стал катер на подводных крыльях, скорость которого, по воспоминаниям Киссинджера, была никак не меньше скорости правительственного кортежа.

Со временем в гараже Белого дома стали чередовать «Cadillac» и «Lincoln». Другие марки «президентскую гонку» проиграли. А в наши дни президенты США перемещаются исключительно на «Cadillac».

Президентский «Cadillac» не имеет серийных аналогов. Это особая защищенная машина. Бронирование, разработанное компанией «O Gara-Hess & Eisenhardt», способно уберечь пассажиров от прямого попадания из противотанкового гранатомета.

Wedding String Quartet & Ensembles в Детройте, MI

 

Квартет был талантлив, быстр, представительен и дал моей семье то, что было взаимно согласовано как один из лучших вечеров, которые мы когда-либо проводили как семья. В гостиной моих родителей были слезы, смех и танцы, и мы обнаружили, что музыка способна соединять людей самым глубоким и прекрасным образом. – Тара, вечеринка в частном доме

Для свадеб, корпоративных мероприятий и частных вечеринок в Детройте, Анн-Арборе и юго-восточном Мичигане

Позвольте нашим замечательным клиентам объяснить, что мы можем сделать для вашего мероприятия.

Go 4 Baroque помогает создавать воспоминания

«У нас была свадьба на 300 человек, и больше всего люди говорили о Go 4 Baroque. Если бы я мог поставить 10 звезд, я бы поставил». – Кили, Медоубрук Холл, Рочестер, Мичиган

Go 4 Baroque создает желаемое настроение

«Гости были в восторге от того, что их развлекали чем-то другим, кроме «простых свадебных песен». Идеальный выбор для нас, поскольку никто, ничто другое не могло бы воздать должное нашему дню». — Кейтлин, РПЦ, Флэтрок, Мичиган

«Отлично поднимают настроение. Самое замечательное, что я смог выбрать песни Beatles и даже Кристины Перри». – Стефани, Gem Theater, Детройт, Мичиган

Go 4 Baroque не оставит вас равнодушным

«Как невеста, живущая в Нью-Йорке, они были невероятно любезны, общительны, пунктуальны и надежны». – Холлис, Мисти Фармс, Анн-Арбор, Мичиган

«С Джанель было легко работать, она нашла время, чтобы ответить на все наши вопросы и проблемы». – Диана, Ботанический сад Маттеи, Анн-Арбор, Мичиган

Go 4 Baroque имеет персонал, репертуар, опыт и оборудование для проведения мероприятий любого масштаба

«У нас был важный корпоратив на 250 человек, и Джанель и ее группа были непревзойденными профессионалами. От их первозданного внешнего вида до идеального подбора песен — мы не могли и мечтать о чем-то большем». – Сьюзи, Мичиганская лига, Анн-Арбор, Мичиган

Нет стресса!

«Джанель очень помогла мне, просмотрев нашу музыкальную подборку, сделав предложения и найдя дополнительное произведение, которого не было в их списке репертуара. Очень рекомендую Go 4 Baroque!” — Мара, Ловетт Холл, Дирборн, Мичиган

«Было немного нервно планировать свадьбу за пределами штата… Go 4 Baroque был легким, гибким и полезным независимо от вашего уровня музыкальных знаний». – Марта, католическая церковь Богоматери Победы, Нортвилль, Мичиган

Go 4 Baroque также может работать как дуэт, помимо нашего обычного квартета. Наши цены очень разумны. Если необходимо дополнительное усиление нашей музыки, у нас есть первоклассное оборудование, с использованием специализированных микрофонов REMIC, чтобы все ваши гости заметили только красивую музыку.

Позвоните по телефону 734-397-8953 или напишите нам сегодня, чтобы узнать, как мы можем сделать ваше мероприятие потрясающим!

О Corroded Majesty Криса Шанка — Фридман Бенда

4 марта 2022 г.

Брехт Райт Гандер

 

          Грязный секрет: музеи полны пены. Художники от Яёи Кусамы до Жана Дюбюффе использовали его в качестве основы для всего, от стекловолокна до бетона. Пенополистирол также покрывает тонкие оштукатуренные корпуса особняков во Флориде, добавляет массы искусственным горам в тематических парках и заменяет недостающие внутренности чучело медведей. Нас окружает пена, но она почти всегда предстает под видом чего-то другого. Вероятно, это связано с тем, что из-за долгой связи с одноразовой упаковкой она стала казаться непоправимо дешевой, хлипкой и заурядной.

          Крис Шанк — один из немногих художников, которые признают свою пену, стараясь подчеркнуть, а не скрыть ее особую материальность. Его персональная выставка Off-World в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке является показателем результатов. Он использует склонность пенополистирола к растрескиванию на неровный край, предполагая эрозию, и использует преимущество необычного качества материала, заключающегося в том, что он одновременно легкий и громоздкий, создавая почти архитектурные масштабы. Конечно, есть и другие пены — Линда Бенглис и Гаэтано Пеше известны своей работой с разновидностью уретана.

Они часто начинаются как жидкости, которые катализируются в затвердевшие комочки. В то время как уретаны могут замерзнуть в момент красноречивого разлива, набухания и цветения, пенополистирола по сравнению с ним почти бесшумны: они поставляются на заводе в виде прямоугольных плит химически-белых самородков.

          И все же работы Шанка отличаются барочным великолепием. Его полистирол покрыт металлической фольгой и запечатан глянцевой смолой, что придает ему безупречный блеск. В этом его работа напоминает традицию ремесла, которая фетишизирует мастерство. В эпоху позднего барокко изощренность перешла в распущенность, изобилие – в излишество, а орнаментация – в гротеск. Schanck заимствует с обеих сторон, выстраивая аккорды из великолепия и декаданса, гламура и стиля. Он считает, что культура Детройта, где у него есть студия с 2011 года, оказала особое влияние. Это, по его словам, город, где «материальная культура невероятно находчива, изобретательна и оптимистична». Если Детройт поощрял его к облагораживанию обычных материалов с помощью изобретательства и промышленности, он также наполнил его работу ощутимым чувством упадка.

В дизайне Шанка ноет великолепие, романтика забыта, а позолоченные сокровища наполнены сложной ностальгией по апогею ремесла в стиле барокко.

          Off-World  это изобилие темных, насыщенных металлических блесков, атласа и бархата, представленных в ослепительно яркой цветовой палитре. В Вздрагивающий шкаф (2022) каркас шкафа составляет ориентированно-стружечная плита, дешевый и вездесущий строительный материал. Его наружную поверхность колонизирует сеть металлических пурпурных узелков. Произведение можно читать как паландром: обычный материал расцветает откровением, или агрессивная роскошь заражает что-то привычное и обыденное.

          Название Таблицы наблюдения III

 (2018) относится к оккультной практике, когда поверхность, часто покрытая символами, используется для гадания. В этом случае столешница выглядит как жуткая полупрозрачная зеленая жидкость. Основание и бока представляют собой зубчатое нагромождение осыпающихся поверхностей и плотных ломаных лабиринтов прямолинейных узоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *