Детские уголки развивающие: Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов
Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов
Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.
Содержание
1 Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
2 Оформление группы в детском саду: советы и примеры
3 Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
4 Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
5 Книжный уголок в детском саду
6 Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
7 Спортивный уголок в детском саду
8 Математический уголок в детском саду
9 Музыкальный уголок в детском саду
10 Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
Уголки в детском саду: оформление по ФГОС
Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.
Читать статью →
Оформление группы в детском саду: советы и примеры
Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.
Читать статью →
Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.
Читать статью →
Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.
Читать статью →
Книжный уголок в детском саду
В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания
При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.
Читать статью →
Спортивный уголок в детском саду
Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.
Читать статью →
Математический уголок в детском саду
Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Читать статью →
Музыкальный уголок в детском саду
Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Читать статью →
Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой
В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Читать статью →
Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.
Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!
- Автор: Mary
- Распечатать
(14 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
| УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
В учреждении функционируют 6 дошкольных групп, музыкално-спортивный зал. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей:
В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах имеется разделение на зоны :игровые, двигательной активности, познавательные. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты), физкультурные уголки, ТИСА, спортивная площадка на территории ДОУ. Речевое развитие: центр книги (произведения по программе, портреты писателей, иллюстрации к книгам), дидактический материал на развитие речи, театр. Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве), центры художественного творчества (во всех возрастных группах). Социально-личностное развитие детей: уголки социально — эмоционального развития (в группах), центр сюжетно-ролевых игр, уголок безопасности, оформленные соответствующей тематикой стендами и агитационным материалом коридоры ГБДОУ. В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеются уголки для уединений в каждой возрастной группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога). Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).
|
|
Как создать уютные уголки в вашем классе ECE — сеть Good2Know
Места для детей младшего возраста — это оживленная среда, полная движения, игр и веселья. Несмотря на то, что занятие увлекательное, детям иногда нужно отдохнуть от шума и высокого уровня энергии. Педагоги могут удовлетворить эту потребность, создав специально отведенные уютные уголки или тихие зоны, где детям предлагается расслабиться и отдохнуть от стимулирующей классной среды. Спокойные моменты, проведенные в этих уютных помещениях, могут поддержать детей, пока они не будут готовы вернуться к обучению, играм и исследованиям.
Что такое уютный уголок?
Уютный уголок — это зона в вашем учебном пространстве, предназначенная для предоставления детям уединения и отдыха, чтобы они могли отдохнуть от шума и высокой активности в классе. Эти места предоставляют детям место, где они могут отдохнуть, когда они напряжены, подавлены, расстроены или просто в настроении побыть наедине с собой. Несмотря на название, уютные уголки не обязательно обустраивать в углу — они могут быть в любом удобном для вас месте в вашем классе.
Уютные уголки заполнены мягкими, утешительными предметами, которые дети могут использовать, чтобы прижаться, расслабиться и успокоиться. Это может быть плюшевый коврик, мягкие игрушки, удобное кресло и различные подушки и одеяла. Возможно, вы захотите включить спокойную фоновую музыку в пространстве и включить книги и другие тихие занятия для детей. Мягкое освещение с помощью гирлянд или ламп с теплыми лампочками может сделать пространство особенно расслабляющим.
Преимущества
Уютные уголки дают детям понять, что есть место, где они могут найти спокойные моменты посреди оживленной классной среды. Подобные перерывы побуждают детей развивать важные социально-эмоциональные навыки, такие как самосознание, признание чувств и навыки самоуспокоения.
Консультационное партнерство для детей младшего возраста объясняет: «Обучение детей успокаивать себя, посещая «уютную зону», может помочь им чувствовать себя комфортно и лучше справляться со своими проблемами. Они могут извлечь выгоду из «уютного уголка», чтобы побыть наедине, пока они приспосабливаются к таким событиям, как высадка или чрезмерно шумные действия, такие как движение или музыка».
Обустройство пространства, подходящего для развития
Чтобы создать уютный уголок, всегда лучше выбрать место в классе, которое находится вдали от дверей и от более загруженных игровых площадок, чтобы избежать чрезмерного шума. Может быть полезно расставить книжные полки или другую имеющуюся мебель, чтобы заблокировать пространство и создать ощущение отделения от остальных игровых пространств. Обратите внимание: даже если зона слегка перекрыта, для безопасности детей важно, чтобы они всегда были видны взрослым.
Младенцы и малыши
Младенцы и малыши тянутся к мягким, уютным местам и предметам. Они могут быть особенно полезными утром, когда дети привыкают к школе после отъезда.
Некоторым детям может понравиться воспитатель, который будет утешать их и заниматься с ними сближающими действиями, такими как бутылочка или чтение книг. Поскольку сенсорный опыт является важной частью обучения на этом этапе, предметы с разнообразными текстурами могут быть особенно привлекательными и утешительными.
Preschool & Pre-K
Детям старшего возраста может понравиться уютное пространство, поскольку они дают возможность побыть наедине с собой в особенно загруженное или активное время дня. Хотя воспитатели могут поощрять детей посещать эти места, когда они чувствуют себя подавленными, расстроенными или грустными, рекомендуется знакомить детей с этим местом, когда они спокойны, чтобы они могли ассоциировать это пространство с положительными чувствами.
Вместе с детьми, находящимися под вашим присмотром, разработайте рекомендации по созданию уютной зоны, включая решения о том, какие предметы должны оставаться там и сколько детей должно находиться в помещении одновременно.
Идеи и примеры для вдохновения
На изображениях выше показаны удобные места для маленьких детей в двух разных классах международного дошкольного учреждения Handkerchief Day Nursery. Первая фотография тихого уголка в классе для младенцев заполнена предметами, которые способствуют успокаивающему сенсорному исследованию и спокойному чтению с воспитателями. На втором фото изображена «уютная пещера» в дошкольном классе, где дети могут выбирать из множества подушек и книг.
Уютное пространство на двух фотографиях выше взято с веб-сайта Lemon Lime Adventures. Педагог, создавший это пространство, черпал вдохновение в подходах Реджио и Монтессори и включил в него плюшевый коврик, переработанные материалы и множество книг для детей.
Развитие вашего ребенка : Родительский уголок : Принстонский детский сад
Нет никого похожего на вашего ребенка
Развитие каждого ребенка уникально и сложно. Хотя дети развиваются через обычно предсказуемую последовательность шагов и вех, они могут не проходить эти шаги одинаково или в одно и то же время. На развитие ребенка также сильно влияют факторы его или ее окружения и опыт, который он или она имеет. Информация в этом руководстве объясняет, что эксперты по детскому развитию считают «широко распространенными ожиданиями» в отношении того, чего средний ребенок может достичь в течение определенного года. Пожалуйста, рассмотрите то, что вы читаете, в контексте уникального развития вашего ребенка.
Ваш трехлетний ребенок
Как ваш ребенок может развиваться в этом году
- Трехлетние дети учатся, главным образом, исследуя, используя все органы чувств. Во время игры они лучше игнорируют отвлекающие факторы и сосредотачиваются на текущей задаче. Они даже будут настойчиво завершать что-то, что немного сложно, и могут мыслить более творчески и методично при решении проблем.
- Язык для трехлетних детей набирает обороты. Они узнают много новых слов и значительно улучшают произношение. Они общаются простыми предложениями и совершенствуют грамматику. Дети в этом возрасте начинают инициировать беседу, хотят говорить об интересующих их вещах и могут делиться личным опытом с другими при поддержке взрослых.
- Трехлетние дети также могут слушать и понимать разговоры, рассказы, песни и стихи. Они учат свои буквы, но могут также называть числа «буквами». Они замечают печать в окружающей среде и могут спросить, что она означает.
Они также понимают, что печать в книгах говорит читателю, что сказать. В течение года каракули начинают больше походить на буквы, и дети могут соединять несколько таких «букв» вместе, образуя пародийные слова. Они узнают, как использовать письмо, и могут диктовать слова для записи взрослым.
- Дети этого возраста развивают навыки логического мышления во время игры. Они умеют собирать простые пазлы и понимают, что целый предмет можно разделить на части. Они способны классифицировать и сортировать объекты, но обычно только по одной характеристике за раз. Трехлетние дети идентифицируют и описывают объекты, которые являются «одинаковыми» или «разными». Они могут считать до «пяти» и начинают распознавать написанные цифры от «0» до «9». При подсчете предметов в коллекции они теперь могут маркировать каждый объект всего одним числовым словом, чтобы определить общее количество («однозначное соответствие»).
- Физически трехлетние дети менее тяжелые, чем малыши, и двигаются с большей уверенностью.
Они улучшили свои способности бегать, карабкаться и выполнять другие упражнения, требующие больших мышц. Они могут кататься на трехколесном велосипеде или качаться на качелях. Они могут поймать большой мяч двумя руками и своим телом. Улучшенная ловкость пальцев позволяет им собирать простые головоломки, пользоваться инструментами, держать мелки пальцами, а не кулаками, лепить шарики и змей из глины и раздеваться без посторонней помощи.
- Эмоционально трехлеткам нужны знакомые взрослые рядом для безопасности, когда они исследуют и играют. По мере развития самостоятельности дети этого возраста начинают заводить настоящую дружбу с другими детьми. Когда возникают конфликты со сверстниками, трехлетние дети обычно обращаются за помощью к взрослым. Они учатся распознавать причины чувств и окажут простую помощь, например, объятия, тем, кто расстроен. Трехлетние дети могут лучше справляться со своими эмоциями, но все же могут сломаться от стресса.
- Трехлетние дети развивают свои творческие способности, развивая контроль над своим голосом, узнавая, называя и поя свои любимые песни.
Они могут играть на простых ритм-инструментах с развивающейся способностью контролировать ритм, темп и высоту звука. Их искусство также начинает включать в себя узнаваемые предметы. Трехлетние дети любят драматические игры и иногда настолько увлекаются своими воображаемыми сценариями, что продолжают играть свои роли даже после окончания спектакля. Они также предпочитают использовать настоящие предметы и костюмы в своих притворных играх.
Чтобы узнать больше:
Трекер развития ребенка
Ваш четырехлетний ребенок
Как ваш ребенок может развиваться в этом году
- Когда дело доходит до обучения, четырехлетние дети развивают больше самоконтроля и изобретательности. Их притворная игра более сложна и изобретательна, и ее можно поддерживать в течение более длительного времени. Они также могут строить планы и выполнять задачи. Четырехлетние дети хотят испытать новый опыт. Они также хотят быть более самостоятельными и стремятся расширить области своей жизни, где они могут принимать независимые решения.
- Языковые навыки четырехлетних детей быстро развиваются. Они начинают общаться сложными и составными предложениями, имеют очень мало ошибок в произношении и ежедневно расширяют свой словарный запас. Они могут следовать многоступенчатым инструкциям и понимать объяснения вещей, которые они видят. Четырехлетние дети часто начинают разговор и реже меняют тему разговора на темы, представляющие личный интерес. Они также лучше умеют делиться личным опытом без подсказок взрослых.
- Четырехлетние дети совершенствуют свои знания письменной речи. Они хотят знать, что говорят слова в их окружении, и могут распознавать многие буквы. К концу этого года многие дети понимают, что буквы обозначают звуки в произносимых словах, и могут ассоциировать некоторые буквы со своими звуками. Большинство детей также способны писать некоторые разборчивые буквы и знают, что письмо идет слева направо и сверху вниз.
- Четырехлетние дети лучше усваивают математические понятия. Они используют логические рассуждения для решения повседневных задач и могут эффективно использовать язык для сравнения и описания объектов и форм.
Они могут считать до «десяти», распознавать написанные цифры от «0» до «9».» и складывать и вычитать, используя числа до «четыре». Четырехлетние дети знают некоторые варианты круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Они знают дни недели, месяцы и времена года, но еще не могут определить время.
- Дети этого возраста могут подолгу активно играть и заниматься спортом. Они умеют ходить, лазать, прыгать, прыгать, прыгать, маршировать и галопировать. Они также лучше умеют бросать, ловить, пинать и отбивать мячи. Улучшенная ловкость пальцев позволяет им держать письменные принадлежности более зрелой рукояткой на штативе. Развитие зрительно-моторной координации помогает четырехлетним детям решать головоломки, играть с игрушками, состоящими из мелких деталей, одеваться и раздеваться без посторонней помощи.
- Четырехлетние дети подходят к миру с большим любопытством и используют свое воображение, чтобы понять его. Практические исследования помогают им отделить реальность от фантазии.
Они могут участвовать в планировании и проведении простых научных исследований и в течение года увеличат свои способности к наблюдениям, сбору информации, сравнению данных, выявлению закономерностей, описанию и обсуждению наблюдений, формированию объяснений и обобщений.
- Эмоционально четырехлетние дети продолжают узнавать, что вызывает определенные чувства, и понимают, что другие могут по-разному реагировать на одну и ту же ситуацию. Они научились лучше справляться с сильными эмоциями с помощью таких стратегий преодоления, как разговор или рисование. Четырехлетние дети также демонстрируют дальнейший прогресс в своем социальном взаимодействии со сверстниками, например, плавно присоединяются к ситуации групповой игры, проявляют сочувствие к другим или предлагают способы разрешения конфликтов.
- Изучая творческие искусства, дети этого возраста могут определять изменения высоты тона, темпа, громкости и продолжительности музыки. Они могут петь песни собственного сочинения, а также заученные.