Дизайн единство: Принцип единства в дизайне. Как улучшить дизайн с помощью Принципа Единства ‹ Виртуальная школа графического дизайна – как создать руководство по стилю?

Содержание

как создать руководство по стилю?

В последнее время все чаще в UX-разработке используются руководства по стилю (frontend style guide). Как пишут в своей книге «Бережливый UX» (Lean UX, перевод наш — прим. пер.) Джефф Готелф (Jeff Gothelf) и Джош Сайден (Josh Seiden), корни этого явления лежат в методологиях гибкой (Agile) и бережливой (Lean) разработки.

Руководство по стилю — это набор модулей, содержащих все элементы интерфейса продукта, включая участки кода, которые разработчики определенным образом применяют в рамках проекта. Обычно в состав этих модулей входят стандартные компоненты пользовательского интерфейса: кнопки, формы, меню, модальные окна и иконки.

Кроме того, руководство по стилю — это одновременно и результат работы UX-команды (обычно созданный в сотрудничестве с командой разработки), так и модульный инструмент, который вся команда применяет для создания единого и гибкого дизайна продукта.

Такие руководства обычно отличаются от библиотек шаблонов, создающихся на долгосрочную перспективу с учетом широкого круга дизайн-идей. В отличие от библиотеки, руководство описывает конкретные детали работы в конкретных условиях. К сожалению, эти два понятия довольно часто смешиваются, что создает в сообществе определенную неразбериху.

Lightning Design System от Salesforce описывает отдельный элемент интерфейса, базовую группу кнопок, и приводит пример его применения, а также руководство по использованию и указания, когда использовать альтернативный вариант — неактивную группу кнопок. Пример — это случай из реальной практики применения, представленный в конечном продукте

Зачем нужны руководства по стилю

Цель руководства по стилю — это сбор всех конечных элементов интерфейса продукта в одном месте — модульной библиотеке. Основных плюсов для UX-команды здесь два: повышается эффективность прототипирования идей и их воплощения, а также упрощается соблюдение визуального единства стиля. Дизайнеры и разработчики столь же ленивы, как и все остальные (в хорошем смысле, то есть склонны экономить собственные силы и ресурсы компании), поэтому, если делать меньше работы и в конечном итоге получится только лучше, они лучше поступят именно так, а не будут создавать с нуля нечто, что разрушит всю сложившуюся визуальную концепцию.

С готовым руководством по стилю UX-команда тратит заметно меньше времени на создание высококачественных макетов для каждой из своих идей; напротив, компоненты руководства лучше любого наброска помогут указать на место того или иного элемента в дизайне. Библиотека пригодится и при прототипировании: с ней UX-специалисты смогут быстро компоновать реалистичные прототипы для юзабилити-тестирования или демонстрации клиентам.

С готовым руководством по стилю UX-команда тратит заметно меньше времени на создание высококачественных макетов

 

Твитнуть цитату

Знай разницу

Возможно, вы уже знакомы с двумя другими типами руководств по стилю: редакторскими памятками и брендбуками. Первые описывают применимые в продукте правила стилистики, грамматики, пунктуации и прочие аспекты работы с текстовым контентом; вторые регламентируют использование элементов фирменного стиля, будь то логотип, цветовая схема и типографика.

Руководства для фронтенда обычно не пересекаются с редакторскими памятками, а вот с правилами использования фирменного стиля — наоборот: нередко брендбуки включают в себя описания элементов интерфейса, созданных с учетом корпоративной айдентики.

Брендбук Adobe — это НЕ руководство для фронтенда. Но в руководства для фронтенда нередко входят многие из элементов, характерные для брендбуков

Самое важное, что отличает руководства для фронтенда от других руководств по стилю — это то, что они редко бывают статичными: чаще описания элементов интерфейса в них соседствуют с фрагментами кода. Руководства по стилю для фронтенда обычно представлены не в формате PDF, а интерактивно — например, с помощью веб-страницы. Чаще всего пользователь руководства может взаимодействовать с его компонентами, а многие команды даже реализуют автоматическое обновление продукта при внесении изменений в руководство. Подобный подход не обязателен, но, само собой, способствует соблюдению заданных стандартов.

Адаптивность

В рамках адаптивного дизайна руководство по стилю не только описывает элементы интерфейса, но также и определяет, как они меняются в зависимости от размера экрана. Вот что может быть особенно полезно:

  1. Разметочные сетки, описывающие, как разные элементы ведут себя в разных условиях.
  2. Интервалы между общими элементами на разных типах экранов.
  3. Указания по размещению элементов интерфейса (также полезны в соблюдении визуального единства: например, в мобильных приложениях заголовок и навигационные элементы обычно расположены вверху, и, указав это, вы можете избежать нарушения устоявшихся правил).

В руководство Google по стилю Material Design входят рекомендации по работе с адаптивной сеткой и размещению разных составляющих интерфейса

Чек-лист для руководства

Убедитесь, что в вашем руководстве есть:

1. Содержание, разбивающее компоненты интерфейса на категории.
2. Адаптивная сетка или разметка, описывающая размещение элементов.
3. Цветовая схема продукта (в общепринятом формате: HEX для веб-проекта, UIColor для iOS-приложения и т. д.)
4. Стили шрифтов (например, заголовки, основной текст, подписи под иллюстрациями), описывающие применение тех или иных шрифтовых гарнитур, кегль, начертание, кернинг, трекинг, интервал, высоту строки и все применимые контексты использования.

Кроме того, в описание каждого из элементов интерфейса должны входить:

5. Контекст применения: когда нужно использовать именно этот элемент, а не похожий?
6. Фрагменты кода, обычно в раскрывающейся врезке-«аккордеоне».
7. Рекомендации по использованию компонентов, включая размещение и интервалы.

8. Что можно делать с этим элементом и чего нельзя.

О чем писать?

Вот базовый список элементов интерфейса, которые обычно входят в руководства по стилю. Он, безусловно, не исчерпывающе полон, но включает большую часть наиболее популярных элементов.

1. Кнопки.
2. Группы кнопок.
3. Навигационные цепочки.
4. Карточки.
5. Таблицы.
6. Диалоговые окна.
7. Сетки для контента, мультимедиа или фотографий.
8. Вертикальные списки.
9. Навигационные меню и подменю.
10. Поля для установки даты/времени.
11. Полосы загрузки.
12. Флажки.
13. Переключатели.
14. Выпадающие меню.
15. Слайдеры.
16. Кнопки ВКЛ/ВЫКЛ.
17. Счетчики.

Образец счетчика на примере iOS-приложения Kayak. Если вы используете этот компонент в своем продукте, обязательно включите его в руководство

18. Поля форм (включая варианты с ограничением по количеству символов или указывающие на обязательное заполнение).
19. Вкладки.
20. Панели инструментов.
21. Всплывающие подсказки.
22. Модальные окна с уведомлениями.
23. Иконки.
24. Анимация.
25. Токены (например, в поле адреса электронной почты).

Пример токена из руководства по Material Design. Обычно они используются в поле получателей писем для обозначения каждого из получателей отдельно и их быстрого удаления. Токены также применяются в полях расширенного поиска и тегах метаданных

Начните с этого списка, взяв лишь те элементы, что есть в вашем продукте (не нужно, следуя списку, добавлять новые). Если же у вас есть другие элементы, не забудьте тоже рассмотреть их в руководстве.

Послесловие

Создание руководств постепенно становится одной из самых полезных практик в UX, особенно в среде гибкой разработки, где эффективный процесс проектирования крайне критичен для соблюдения быстрых темпов разработки. Правильно составленное руководство позволит вам задействовать единый стиль в дизайне, а также научить разработчиков следовать общим спецификациям. Не стоит забывать и об адаптивном дизайне, сетках, фрагментах кода и четких указаниях по использованию элементов интерфейса.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.com

11-04-2016

Принципы дизайна интерьера квартиры фото

Принципы дизайна помогают использовать элементы для создания физических пространств, а также в прочих областях дизайна

Принципы дизайна интерьера – баланс, ритм, акцент, пропорция, масштаб, единство, гармония и разнообразие.
Очевидно, что существует взаимосвязь между всеми принципами, применяемыми в проектах.

Принцип дизайна интерьера – баланс

Баланс является визуальным и физическим чувством равновесия, создаваемым в помещении.
Он дает ощущение стабильности или постоянства, и помогает людям чувствовать уют, когда они рассматривают помещение.

Самым распространенным видом баланса, применяемым в дизайне, является симметричный баланс.
По обе стороны какой-то центральной точки размещают идентичные предметы, почти как в зеркальном отражении.
Поскольку этот вид баланса имеет достаточно стабильный и формальный характер, иногда он вызывает скуку и не воодушевляет.
В случае асимметричного баланса по обе стороны центральной точки используют разные предметы, но они имеют такие размеры, и расположены таким образом, чтобы создавать визуальное ощущение, что их вес одинаков.
Этот вид баланса воспринимается как более неформальный, и, зачастую, более комфортный, но для его создания требуется навык и внимание. В наших проектах мы должны уделять большое внимание балансу, и необходимо принимать осознанные решения, чтобы усилить чувство равновесия в наших помещениях.

Принцип дизайна интерьера

Симметричный баланс – принцип дизайна


Принцип дизайна

Ассиметричный баланс – принципы дизайна

Принцип дизайна интерьера – ритм

Следующий принцип дизайна интерьера, ритм, относится, скорее, не к статическим принципам, а к визуальному и физическому движению в проекте.
Первостепенная задача ритма в пространстве – заставить взгляд перемещаться по комнате и вызвать непрекращающийся эффект
Без ритма помещения становятся визуально инертными, и зритель воспринимает пространство как тоскливое и монотонное.
Чувство ритма часто достигается применением таких методов, как повторение рисунка, линий и прочих элементов.
Кроме повторения дизайнеры также используют градацию, т.е. постепенное изменение размера, расстояния или формы, чтобы визуально заинтересовать зрителя.
Этот принцип можно наблюдать на примере предметов мебели, таких, как вложенные столики или шкафы с прогрессивно увеличивающейся высотой. И, наконец, иногда используют метод перехода, который встречается во многих формах.

Переход – это создание связей между различающимися элементами, чтобы взгляд скользил от одного элемента к другому.

Принцип дизайна интерьера

Принцип дизайна – ритм

Принцип дизайна интерьера – акцент

Акцент – это принцип дизайна, который создает в проекте привлекающую внимание точку фокуса, подчеркивает важность или выделяет какую-то вещь.

Другими словами, мы делаем акцент на чем-либо, чтобы привлечь внимание зрителя к определенному месту или элементу.
Важно проанализировать проект или помещение, чтобы определить, нужно ли делать акцент на определенном элементе, или он будет играть второстепенную роль.
При создании соответствующих точек фокуса комната становится более живой и вызывает интерес и воодушевление, но когда таких точек слишком много, зритель будет чувствовать замешательство и неудобство, а комната будет восприниматься хаотичной.
Акцент создается несколькими способами. Изменение или контраст цвета и текстуры является очень распространенным методом привлечения внимания и создания центральных точек. Увеличение размера предмета или использование в помещении элемента чрезмерного масштаба также привлечет внимание к этому месту.
Иногда роль таких акцентов могут играть архитектурные элементы, такие как камины или колонны, а также виды на близлежащие сады или удаленные горизонты из удачно размещенного окна.
Какой бы предмет ни был выбран в качестве акцента, важно, чтобы ясно видимая связь прослеживалась между элементами точек фокуса, а также между другими элементами и принципами, используемыми во всем проекте.

Принцип дизайна интерьера- акцент

Принцип дизайна – акцент

Принцип дизайна интерьера – масштаб и пропорция

Масштаб и пропорция являются следующими двумя принципами дизайна, которые мы обсудим. Каждый из этих принципов рассматривает отношения между объектами и проектом, как единым целым.
Часто эти термины используют как взаимозаменяемые, но между ними существуют тонкие различия, которые нужно понимать, чтобы использовать каждый из принципов подобающим образом.
Масштаб обычно относится к связям между элементами, когда известен размер по крайней мере одного объекта.
Например, в детской комнате обычно размещают меньшие объекты и/или предметы мебели, чем в комнате, «масштабированной» для взрослого, но мы должны определить, что же значит «комната, масштабированная для взрослого», прежде чем мы сможем представить себе комнату меньшего масштаба.
Мы также используем идею масштаба, когда выполняем чертежи, которые являются уменьшенными изображениями проектируемого помещения.
Рисовать комнату в натуральную величину было бы непрактично, поэтому мы воспроизводим комнату при помощи чертежа, выполненного в меньшем масштабе.
Чаще всего такие чертежи выполняются в масштабе 1:50 (1/4″ к 1’0″) или 1:100 (1/8″ к 1’0″).
Для меньших помещений или более детализированных чертежей мы используем больший масштаб, чтобы передать информацию наиболее полно.

Принцип дизайна интерьера - масштаб и пропорция

Масштаб 1:10 и 1:50


Принцип дизайна интерьера - масштаб и пропорция

Масштаб 1:100 – принципы дизайна

 

Принцип дизайна интерьера - пропорция

Принцип дизайна интерьера – пропорция


Принцип дизайна интерьера - пропорция

Принцип дизайна интерьера – пропорция


Принцип дизайна интерьера - пропорция

Принцип дизайна интерьера – пропорция

С другой стороны, пропорция представляет собой визуальную связь, которая создается, даже когда размер одного или нескольких объектов неизвестен. Она показывает, как объекты «визуально взаимодействуют» друг с другом и помещением, где они находятся.
На протяжении столетий пропорция была предметом жарких дискуссий, и, поскольку не существует способа определить, являются ли пропорции того или иного проекта приемлемыми, чаще всего они вычисляются путем проб и ошибок при помощи опыта, позволяющего понимать отношения между объектами. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, основанные на математических формулах, созданных в Греции много столетий назад.
Хотя эти принципы не исключают риск, и не гарантируют, что у Вас все обязательно получится в любое время, они дают новичкам руководство в принятии предварительных решений. Золотая Середина, также известная, как Золотое Сечение, Золотое Отношение и Золотое Правило, дает возможность экспериментировать с пропорциями, которые были определены ведущими греческими инженерами и конструкторами как комфортные и эффективные.

Принцип дизайна интерьера – единство

Единство часто называют «Главным принципом дизайна», поскольку оно уделяет основное внимание общей совместимости всех и каждого решения, принятого в рамках любого проекта.
Под достижением единства помещения понимается то, что все элементы объединяются в согласованную структуру, в которой «ничего нельзя прибавить, убавить или изменить без нарушения цельности»
Каждое решение необходимо тщательно взвесить, и каждый элемент проекта должен иметь причину, по которой его следует в него включить.
Хотя дизайнер и уделяет внимание каждой детали дизайна, единство позволяет зрителю воспринимать помещение как нечто целостное, а не как собрание частей.
Элементы могут быть объединены благодаря сходству линий, очертаний, цвета, текстуры и масштаба.

Принцип дизайна интерьера - Единство

Принцип дизайна интерьера – Единство

Принцип дизайна интерьера – разнообразие

Разнообразие тесно связано с единством, и придает проекту необходимую ему разнородность, чтобы он не стал слишком приземленным и скучным.
Акценты, контрасты и точки фокуса – это примеры методов, которые придают проекту разнообразие и разрывают единство.
Они применяются теми, кто хочет, чтобы проект активно задействовал пространство физически и визуально. Например, один из подходов предлагает применить в комнате схему «белое на белом».
Это удачная схема, потому что в помещении будут использованы различные текстуры и размеры. Чтобы внести в помещение дополнительное разнообразие, можно добавить букет ярких цветов.
Поставленный на столик посреди моря белизны, он разорвет безмятежное течение пространства и позволит приковать внимание зрителя к конкретной точке комнаты. Этот взрыв цвета можно повторить в покрывале, перекинутом через стул в дальнем углу комнаты, затем еще раз, в маленьком произведении искусства на противоположной стене.
Это небольшое включение отличающихся цветов и текстур заставляет зрителя обводить комнату взглядом и испытывать визуальное возбуждение в белом единообразии.

Такой связующей нитью может служить стиль или исторический период, цветовая комбинация или общее «ощущение», привносимое в пространство каждым элементом.

Принцип дизайна интерьера - разнообразие

Принцип дизайна интерьера – разнообразие

Принцип дизайна интерьера – гармония

Гармония – это последний принцип дизайна интерьера, который мы рас­смотрим. Он очень тесно связан с единством и разноо­бразием.
Гармония помогает дизайнерам связать един­ство и разнообразие таким образом, чтобы усилить замы­сел.
Создавая гармонию в пространстве, мы должны пони­мать, как единство поддерживает разнообразие, и как раз­нообразие усиливает единство. Поначалу это объяснение может сбить с толку, но основная идея – элементы, вклю­чаемые в проект для придания пространству разнообра­зия и единства, необходимо тщательным образом проду­мывать с точки зрения их отношения к целому. 

Принцип дизайна интерьера - гармония

Принцип дизайна интерьера – гармония

Дизайнер несет ответственность за то, чтобы тщательно обдумывать создаваемые им проекты.
Он должен осознанно принимать решения о каждом элементе и принципе и их взаимосвязи, чтобы создавать творческие, функциональные и целостные проекты для клиентов и себя самого.

Цвет в интерьере – принципы создания единства цвета во всем доме

Единая цветовая палитра для внешнего и внутреннего пространств вашего дома для изысканности стиля и целостности восприятия

Пришло время для самобытности и креативности в стиле: эклектичные, яркие помещения теперь – писк моды. И, хотя большое количество слишком соответствующих друг другу, в один цвет, предметов мебели – это перебор, придерживаться определенной закономерности в обстановке всего дома – вполне хорошая идея. Грамотно воплощенное, координирование цветов поможет достичь плавности перехода, и дизайн интерьера будет оставлять впечатление слаженности и изысканности.

Дизайнер интерьеров Мэри деВальт разрабатывает дизайнерские проекты с целью заинтересовать покупателей, и одно из средств, которые она использует, – создание полного цветового единства. “Для нас выбор цвета определяется тем, будет ли он запоминающимся”, – говорит она. – “Более вероятно, что обратят внимание на тот дом, дизайн которого выполнен в особенном цветовом решении, поскольку он будет отличаться от всех остальных. Если покупатели осматривают несколько домов, то, к примеру, полностью бирюзовый запомнится им гораздо лучше”.

Оригинальная стратегия координирования цветов деВальт может превратить несвязное, беспорядочное архитектурное пространство в продуманный шедевр, как это продемонстрировано на примере дизайна смотрового дома-модели.

интерьер кухни

Выбирая цветовую гамму для своего дома, отдавайте предпочтение тому, что нравится вам, а не тому, что сегодня модно. ДеВальт предлагает избрать один нейтральный и два акцентированных оттенка, в которых и выдерживают все комнаты. В этом доме неизменны бежевый и темный древесный, а акцентированы голубой и зеленый.

Цвет в интерьере - фото гостиной
Акцентированный цвет вносится в интерьер комнаты с нейтрального бежевыми стенами с помощью аксессуаров. Здесь голубой и зеленый введен как цвет диванных и декоративных подушек, ковриков и цветочных горшков. Аксессуары расставлены группами по три, что придает столешницам интересный, но не загроможденный вид.

Цвет в интерьере фото кабинета

Необязательно, чтобы все указанные цвета присутствовали в каждой комнате. Этот традиционный домашний офис, с его неброским голубым ковриком и соответствующего цвета деревянной мебелью, также гармонирует с остальными помещениями в доме.

Цвет в интерьере фото спальни

Согласованность является ключевым принципом, но это не означает, что вы не можете экспериментировать с материалами. Хотя в этой спальне присутствуют всякие мелкие детали фирменного голубого цвета, в нем использованы также отражающие свет аксессуары. Зеркальная стена и прикроватные тумбочки придают разнообразия без заметного отклонения от общего стиля.

Цвет в интерьере фото ванной

Когда только аксессуаров недостаточно, добавьте какую-то особенно яркую деталь, то, что деВальт называет знаком пунктуации. Яркая голубая кафельная плитка над умывальником создает эффект внезапности но, в то же время, гармонирует с общим стилем.

Цвет в интерьере фото спальной комнаты

Даже если вы просто без ума от цветов в выбранной вами цветовой палитре, избегайте покупать яркие крупногабаритные вещи. “Не обременяйте себя громоздкой мебелью акцентируемых цветов, потому что, если она вам надоест, поменять ее на другую будет недешево”, – советует ДеВальт. В этой спальне использовано сочетание нейтрального цвета мебели и зелено-голубого цвета аксессуаров.

Цвет в интерьере фото бильярдной

Комнаты для игр и детские – огромное поле для творческих экспериментов. Здесь потолок дерзко окрашен в яркий цвет. Оттенок совпадает с цветом мозаичной плитки в других помещениях, а его креативное использование придает комнате ее собственную уникальную энергетику.

Цвет в интерьере фото 1

В проходных комнатах, таких, как коридор или лестничная площадка, нет необходимости сильно акцентировать цвет. Достаточно только намекнуть на выбранную цветовую гамму, скажем, с помощью художественных произведений, размещенных вдоль лестницы.

Единство в веб-дизайне

Рассмотрим тезис единства в дизайне. Если вы не в состоянии создать в рамках одного объекта два одних и тех же элемента по какому-то аспекту, вам доведется развести их довольно далеко в стороны, для того чтобы этот аспект был если не признаком контраста, то (в крайнем случае) ярко отличался. Едва приметные схожести от отклонения допустимы только тогда, когда их цель — сотворить ощущение абсолютной одинаковости, нейтрализовав деяние иллюзий восприятия. Звучит слишком заумно? — ок, сейчас давайте попробуем приложить тезис единства в порядке очереди к разным материалам в работе веб-дизайнера.

Форма

Необычными или сложными формами можно пользоваться лишь со крайней осторожностью. Стараемся не допустить «пестроты» форм, тем более, если используются различные формы одинакового класса (круглые, прямолинейные). Логично ограничиться какой-либо одной простой формой и наблюдать, чтобы все объекты композиционной картины по максимуму строго вписывались в данную форму. Тезис, согласно которому порой один закругленный угол нуждается в незамедлительном закруглении в композиции всех углов, является частным случаем запрета на «почти идентичность» касательно форм.

Цвет

Лучше всего ограничиться двумя довольно контрастными цветами на композицию. Находящиеся рядом оттенки одного цвета допустимы, однако лишь при условии, что они отличаются насыщенностью или яркостью и тогда, когда из дизайна очевидны соподчинение соответствующих элементов и связь. Выбирая цветовую гамму следует также ориентироваться на тип и аудиторию сайта.

Размещение

В размещении объектов тезис единства сводится преимущественно к выравниванию — другими словами к уменьшению полного количества горизонталей и вертикалей композиционной картины. Не опасайтесь переборщить с выравниванием, а также не выравнивайте «на глаз» — в данном аспекте восприятие зрителя в первую очередь не терпит неточностей.

Принципы дизайна — Вэб-шпаргалка для интернет предпринимателей!

Целесообразность, Единство

Что же называют принципами дизайна? Это то, что связывает все элементы картины в определенную композицию, которая несет собой некую идею, то есть, нечто общее для всех частей произведения. Рассматривая принципы дизайна не могу не уделить внимание равновесию, доминанте, соподчинению, динамизму, гармонии, то есть все те понятия, по которым можно сделать определенную характеристику картины.

Что такое целесообразность?

Это не просто понятие, а целый принцип, который не сложно понять, но все-таки, в его суть необходимо вникнуть. По сути, вывод можно сделать из самого названия, то есть, целесообразность- это подчиненность любого авторского замысла, и всего строя произведения в целом, определенной идее, цели или задаче. Если взять художественное произведение, то его смысл должен быть понятен всем, а определенная группа людей может просто по-своему его понимать, и считать его тему близкой для себя, способной задеть. Улавливание темы, идеологии произведения должно быть не сложным, и, как правило, автор диктует это своими чувствами и личными переживаниями на момент написания, взглядами на собственную жизнь, жизнь страны, мира, и так далее. С работами дизайнера дело обстоит совсем по-другому. Задачи и цели их работ устанавливает заказчик, состояние рынка, и ряд других факторов. Дизайнер не может быть сам себе хозяином, как это делает художник, поскольку тогда, он не будет получать свою зарплату. Ему необходимо делать свои работы не художественно ценными, а подчинять их рекламе и коммерции, чтобы в дальнейшем удачно продать.

Что такое единство?

Это взаимосвязь всех элементов композиции таким образом, чтобы готовая картина выглядела гармонично целой и единой. У многих молодых дизайнеров, только начинающих свой творческий путь, часто происходит буквальное разваливание произведения на куски, которые никаким образом не могут быть взаимосвязаны- до такого нельзя доводить. Такую ошибку допускают и веб-дизайнеры. Как же можно добиться идеального единства своей композиции? Могу дать вам совет: вы можете воспользоваться наложением одного объекта на другой, и, таким образом, вы покажете, насколько они близки. Выполнять такие объекты можно в одном стиле и манере. Также, на композиции можно повторять некоторые элементы, или делать их схожими с другими по цветам, текстурам, формам, и т.д. Ваша цель- сделать так, чтобы элементы композиции, как бы, подчинялись один другому. Можете считать, что освоили это правило, и держите в руках хорошую, завершенную работу, если глядя на нее, у вас не получается изъять ни одной ее части или элемента, таким образом, чтобы не нанести ущерба целой композиции, если невозможно поменять между собой какие-то элементы, внести что-то новое.

Рекомендуем к прочтению

Как достичь единства и гармонии интерьера при помощи цвета

Категория: Цвет в интерьере

Здравствуйте, дорогие пользователи школы дизайна интерьера studyas.com! Недавно в одном из наших уроков «О важнейших принципах дизайна», мы говорили с вами о единстве и гармонии всех элементов интерьера, и о том, что цвет является одним из способов, который позволяет добиться этого единства и гармонии в интерьере. Если вы не понимаете, о чём идёт речь, то обязательно ознакомьтесь с тем уроком.

Всякий раз, когда меня спрашивают по поводу консультации по цвету, то первые вопросы, на которые вы прежде должны ответить: «Как вы создаете единство в интерьере?», и «Как вы делаете переход от одной цветовой схемы одной комнаты к другой?» Ведь уже не для кого сегодня не секрет, что цветовая схема и стиль в интерьере должен быть общим для всех помещений и комнат дома, чтобы у вас не получился эффект коммунальной квартиры, где все комнаты разного цвета и стиля, и совершенно не сочетаются друг с другом.

В дополнение к этому, люди хотят знать, почему в одном случае цвет эффектно смотрится, а в другом – нет. Конечно, лучше всего обратится к профессионалу, который посоветует вам такие цветовые идеи, которые вам никогда бы и в голову не пришли (впрочем, потому, что они это делают каждый день). Конечно, вы можете составлять и подбирать цветовую палитру для всего дома и самостоятельно (или, по крайней мере, попытаться, но это, в результате, обойдется вам в копеечку), а следующие фото проиллюстрируют лучший способ создания единства с помощью цвета в вашем доме.

Создание единства, гармонии и перетекания цвета в интерьере 

Ниже пример гостиной, которая расположена в загородном доме, и в которой прекрасно разработана и подобрана цветовая схема всего интерьера. За основу были взяты красочные иллюстрации от канадского художника Деби Маккиннона (их можно увидеть и чуть выше), и которые были использованы для вдохновения.

Хозяйке дома очень понравились все эти цвета, и особенно оранжевый цвет и цвет фуксии, поэтому именно эти цвета были использованы как контрастные в её доме. Цвет, который был выбран в качестве «основного цвета стен», был № HC-18 «Adam’s Gold» из набора колеров:

Это на самом деле желтовато-зелёный цвет. И как я постоянно говорю своим ученикам, цвета таких оттенков наиболее эффектно смотрятся с яркими, дорогими тонами, например, с теми, которые использованы в этом доме. С яркими или богатыми насыщенными цветами (например, красным или баклажановым), использование зелёно-желтых оттенков делает пространство более утонченным, ежели оно было бы с использованием обычных тёплых, оранжевых и чисто жёлтых цветов.

Для дивана в этой гостиной был использован вельвет более тёмного, чем стены оттенка.

Как уже говорилось выше, хозяйке дома нравится ярко-оранжевый цвет, поэтому его выбрали в качестве акцентного. Но тот, который мы нашли в магазине, был очень ярким, поэтому мы решили его немного разбавить. Так что тот цвет, который в итоге получился – это довольно стандартный оранжевый. Именно его вы и видите на фото выше. Ближе всего к этому цвету №2169-10 «Racing Orange».

В качестве ещё одного акцентного цвета в гостиной для декоративных подушек (см. выше) был выбрали «2076-10 «Crushed Velvet». Такой же акцент использован на стенах в ванной комнаты. На стенах повесили четыре произведения искусства, которые также повторяют общую цветовую схему всего пространства.

В спальне в качестве акцентного был использован светлый оттенок фиолетового, при этом все другие цвета остались в одной и той же свежей красочной палитре, как и в гостиной, но гораздо менее насыщенные.

А такие шторы (ниже) были выбраны для спальни. Обратите внимание, как они перекликаются и гармонируют с цветом стен.

При этом никогда не делайте ошибку, определяя цвет, который вам нужен, просто держа его возле ткани, как это показано на фото выше. Чтобы убедиться, что этот цвет действительно подходит, нужно повесить ткань на окно, затем расположить образец за тканью, а также повесить его в углу окна (рядом с цветом, чтобы обеспечить точность). Для большей точности нужно, конечно, и образец брать достаточно больших размеров.

Также очень широко в данном интерьере дома был использован белый цвет, например, и для телевизора и книжных полок, это делает этот интерьер просто идеальным. Это связано с тем, что любой яркий и насыщенный цвет требует большого количества белого цвета.

Другой, более простой, но менее интересный способ для создания единства и перетекания в цвете — это взять какой-нибудь единственный цвет и идти от светлого оттенка к тёмному во всём доме. Однако это будет больше похоже на сочетание более свежих цветов с грязными. Если смешать их, то плавности точно не получится, да и ощущение от дома останется довольно неоднозначное. Но при самостоятельном дизайне и, особенно на первых порах им также можно воспользоваться.

Если у вас нет «идеального» сценария относительно того, какую цветовую схему выбрать для своего дома, то создайте такую схему организации цветов, которая сегодня разбиралась на нашем уроке, а затем решите, какие комнаты вы хотите выставить на передний план, используя текущие цвета, а какие нуждаются в координации с уже существующими цветами. Например, если в доме делался ремонт во всех комнатах, за исключением ванной, то в этом случае можно игнорировать плавность перехода и единства, и просто выбрать цвет, который будет хорошо сочетаться с плиткой в ванной.

Я всегда предпочитаю указать наилучшие возможные цвета, которые будут соответствовать уже существующим, чтобы помещение выглядело как можно лучше, и чтобы оно идеально сочеталось с другими комнатами в доме (квартире).

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

Единство стиля и формы | «Выбор-Дизайн»

Единство стиля и формы | «Выбор-Дизайн»
Объект:Квартира
Локация:Москва
Площадь:158,4 кв.м.

«Пространство квартиры как на ладони» – можно понять буквально, потому что одним из основных материалов в оформлении мы использовали стекло. Такое решение выбрано с целью сделать помещения светлыми и визуально увеличить их площадь. За основу мы взяли три прекрасно сочетающихся между собой цвета: белый, спокойный синий и мягкий серый, разбавив это трио оригинальными узорами на стенах и включив в дизайн немного золотых элементов. В индивидуальном стиле, но в духе общей дизайнерской концепции выполнены детские комнаты для мальчиков и девочек.

Локация:Москва
Площадь:158,4 кв.м.
Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы Единство стиля и формы

Ваша заявка отправлена! В ближайшее время с вами свяжется наш
менеджер для уточнения деталей

Заполните форму
И мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваши личные данные не будут переданы третьим лицам.
Наш дизайнер свяжется с вами, чтобы задать уточняющие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *