Дизайн хрущевки студии 2 комнатной: проекты, оформление, перепланировка, идеи по созданию (часть 1)

Дизайн двухкомнатной квартиры хрущевки (64 фото)

1

Стильный интерьер в хрущевке


2

Интерьеры хрущевок


3

Интерьер квартиры 43 кв.м однокомнатная


4

Гостиная хрущевка двухкомнатная


5

Гостиная студия хрущевка


6

Планировка проходной комнаты


7

Интерьер однокомнатной хрущевки без перепланировки


8

Интерьер в двухкомнатной хрущевке


9

Хрущевка интерьер 2 комнатная


10

Интерьер зала хрущевка двушка


11

Перепланировка двухкомнатной хрущевки 42 кв.м


12

Нестандартная планировка гостиной


13

Интерьер трехкомнаквартиры


14

Интерьеры хрущевок 3 комнаты


15

Интерьеры хрущевок 2 комнатных


16

Кухня Прованс совмещенная с гостиной 18м2


17
18

Гостиная в хрущевке


19

Интерьер хрущевки 2 комнаты 42 кв.

м


20

Интерьер зала в двухкомнатной квартире


21

Гостиная 10 кв м с балконом


22

Евроремонт в двухкомнатной хрущевке


23

Интерьер гостиной 20 кв.м


24

Гостиная в двухкомнатной хрущевке


25

Интерьер двухкомнатной хрущевки


26

Перепланировка в хрущевке


27

Перепланировка хрущевки 30 кв.м


28

Интерьер двухкомнатной хрущевки


29

Гостиная в двухкомнатной хрущевке


30

Гостиная хрущевка


31

Интерьер комнаты хрущевка


32

Гостиные в хрущевках


33

Интерьер хрущёвки 2 комнаты


34

Зонирование однокомнатной хрущевки


35

Интерьер зала хрущевка двушка


36

Интерьер зала в двухкомнатной квартире


37

Интерьер маленькой квартиры


38

Евроремонт хрущевки


39

Гостиная Объединенная с коридором


40

Дизайн 2 комнатной квартиры 60 кв.м


41

Интерьер маленькой квартиры


42

Интерьер зала хрущевка двушка


43

Зонирование комнаты


44

Интерьер однокомнатной студии хрущевка


45

Гостиная 28 кв м 25nv


46

Однокомнатная хрущевка с двумя окнами


47

Белые кирпичики в интерьере гостиной


48

Интерьер в хрущевке с перепланировкой


49

Перепланировка хрущевки


50

Интерьер в двухкомнатной хрущевке


51

Интерьер 2 комнатной хрущевки с проходной комнатой в светлых тонах


52

Интерьер двухкомнатной хрущёвки


53

Интерьер студии 40 кв. м


54

Гостиная в двухкомнатной хрущевке


55

Интерьер трехкомнатной квартиры


56

Интерьер в светлых тонах


57

Интерьер длинной кухни гостиной


58

Перепланировка в хрущевке


59

Интерьер в 2х комнатной хрущевке


60

Интерьер проходной гостиной в хрущевке


61

Дизайнер двухкомнатной квартиры 50 кв.м


62

Интерьер угловой хрущевки


63

Стильный интерьер хрущевки


64

Икеа лофт гостиная

Современный дизайн двухкомнатной квартиры. Идеи и рекомендации.

Двухкомнатная квартира – практически самый распространенный вариант жилья в России. Она может быть вполне вместительной и комфортной, несмотря на небольшую площадь. Отлично подходит как для проживания одного человека, так и для семьи с ребенком (а может и двумя детьми). В ней достаточно места для реализации разных дизайнерских идей.

Профессиональные дизайнеры предложат массу интересных вариантов, как сделать из вашей двухкомнатной квартиры уникальный шедевр, спроектированный исключительно под ваши запросы. Однако, с дизайном 2-х комнатной квартиры может справиться и обычный человек, имеющий терпение и точно знающий, что он хочет получить в итоге. Главное — желание!

На столе в кухне можно поставить цветы

Сочетание белого и шоколадного цвета в интерьере

Начать дизайн-проект квартиры стоит в первую очередь с составления технического задания (пускай и самому себе). Это позволит изложить на бумаге и не забыть в будущем, что именно вы хотите получить в будущем от своего жилья. В первую очередь необходимо записать какие именно помещения должна иметь ваша двухкомнатная квартира. Например: спальня для двух взрослых, кухня-гостиная, ванная комната, сан.узел, прачечная, прихожая. Разумеется, для каждой семьи этот набор может отличаться. Допустим, кому-то будет не нужна прачечная, а кто-то предпочтет сан. узел, совмещенный с ванной.

Далее, нужно продумать и записать наполнение каждого помещения. На этом этапе необходимо определиться, где будет стоять стиральная машина: в ванной, на кухне, или в прачечной.

Будет ли в спальне рабочий стол, какое место выделить для компьютера с принтером и т.д. «Вживитесь» в свое будущее жилье и тщательно продумайте логистику движения по нему: вот вы зашли и нужно куда-то поставить сумку, положить ключи. А куда поставить мокрый зонт?

При выполнении тех. задания не надо думать над цветом стен и маркой люстры, эта работа предстоит на «финишной прямой». Как только вводная часть будет готова, можно переходить к первой части дизайн-проекта: архитектурной.

Современный стиль в интерьере гостиной с подсветкой стены

На кухне, телевизор можно установить на стену

Содержание

  • 1 Дизайн квартиры без перепланировки
  • 2 Квартира-студия: особенности дизайна
  • 3 Перепланировка: варианты
  • 4 Решение для семейной пары
  • 5 Интерьер для семьи с ребенком
  • 6 50 фото идей интерьера 2-х комнатной квартиры:
    • 6.1 Смотрите также

Дизайн квартиры без перепланировки

Если планировка квартиры полностью подходит под ваши требования, то это значительно упрощает ремонт. Не потребуется демонтировать и вновь ставить стены, что само по себе недешевое удовольствие. В этом случае можно сразу заняться расстановкой мебели и других предметов быта на плане квартиры.

Стандартный вариант планировки квартиры предполагает наличие двух изолированных друг от друга комнат. Они обладают небольшой площадью, но удобны и комфортны. Распределение данного пространства может проходить несколькими вариантами.

Самый распространенный предполагает использование маленькой комнаты, как детской, а большой — как гостиной. Этот вариант отлично подходит для семей с детьми. Также практикуется еще один способ организации. В данном случае большая комната, которая расположена далеко от входа, выступает спальней. Пространство позволяет оборудовать:

  • место для отдыха;
  • гардеробную;
  • установить детскую кроватку.

Такой дизайн двухкомнатной квартиры является стандартным и часто встречается. При его обустройстве лучше использовать светлые оттенки для стен. Например, бежевый, песочный и другие. Они позволят создать уютную и спокойную атмосферу в небольшом помещении.

Над кроватью можно повесить люстру

На стене можно повесить модульную картину

Чтобы она не казалась скучной и однообразной, необходимо использовать яркие акценты. Они оживят обстановку и придадут интерьеру двухкомнатной квартиры индивидуальность. Для этого отлично подойдут зеленые и синие цвета. Они должны быть не очень яркими, а приглушенными. Такой интерьер двухкомнатной квартиры является универсальным. При необходимости его можно дополнять, совершенствовать и переоборудовать. Такая комната легко станет детской для только родившегося малыша.

Для потолков лучше использовать оттенки, которые будет контрастировать со стенами. При этом материал должен быть высокого качества, износостойкий и не темный. В противном случае будет не очень комфортная обстановка. Хорошо, если он днем отражает лучи солнца и наполнять комнату светом.

Можно использовать и коврик, который придает помещению домашний уют. Главное к нему требование заключается в размере. Лучше выбирать небольшой коврик светлого оттенка. Таким образом, интерьер двухкомнатной квартиры будет просторным с эффектом бесконечности, что визуально увеличит его объем.

Потолок оформляют в классическом стиле и светлых тонах. Это делает помещение просторным и уютным. Хорошо подойдут небольшие лампы, рассеивающие теплые лучи света. Для такого помещения не стоит использовать подвесные конструкции, так как забирают сантиметры на потолке. В итоге он снизит свою высоту и создаст эффект тесноты.

В качестве декоративных элементов отлично подойдут картины, фотографии и прочее. Они должны быть правильно подобраны к общему интерьеру помещения. Таким образом, будут с ним сочетаться и гармонично смотреться. Располагают их так, чтобы внимание человека во время отдыха рассеивалось по пространству.

Сочетание белого и черного цвета в интерьере гостиной

Современный стиль в интерьере кухни в сером цвете

Смотрите такжеЦвет «Марсала» в интерьере: советы, преимущества, фото

Квартира-студия: особенности дизайна

Довольно часто подобные квартиры имеют небольшую кухню.

Чтобы скрыть этот недостаток, можно использовать современные варианты планировки. В данном случае отличным решением проблемы является дизайн-проект квартиры студии.

Такому варианту интерьера отдают предпочтение в основном творческие люди. Так как в маленьком пространстве они чувствуют себя не комфортно. Увеличение площади достигается за счет применения визуальных эффектов и смены планировки квартиры. Трансформация пространства позволяет создать комфортное и удобное место для проживания, отдыха и творчества.

Красивый потолок в спальне с люстрой

Дизайн светлой спальни в современном стиле

Вместе с натяжным потолком можно сделать подсветку

Главная задача при создании дизайна двухкомнатной квартиры-студии заключается в том, чтобы обеспечить объемность и простор. В этом помогут светлые тона для стен, пола и потолка. Но тут есть одна проблема – помещения выполняет несколько функций. Поэтому необходимо выделить отдельные зоны. Они предназначены для разных целей:

  • отдыха;
  • приготовления пищи;
  • обеда.

Для этого можно использовать, как разные стили, так и оттенки. Это позволит визуально выделить каждую зону. Отлично подойдут нейтральные цвета в сочетании с дополнительными элементами декора. Можно использовать и перегородки мобильного типа. Например, в спальне с зоной, предназначенной для активного отдыха или работы. Такая стена легко передвигается и при необходимости изменить площадь помещения.

Современная гостиная в стиле минимализм

Интерьер спальни выполнен в современном стиле

Смотрите такжеШоколадный цвет в интерьере: советы, фото

Перепланировка: варианты

Дизайн двухкомнатной квартиры может воплотить в жизнь самые интересные и оригинальные идеи. Особенно если речь идет о большой площади помещения. Легко и просто можно превратить такую квартиру в трехкомнатную. Дополнительное помещение можно обустроить на любой вкус. Оно станет отличной спальней, детской, кабинетом и прочем. Все зависит от требований и пожеланий хозяев.

Ремонт с перепланировкой имеет не только плюсы, но и минусы.

Достоинства

Недостатки

Увеличение пространства

Сложный ремонт

Несложный процесс демонтажа стен. Так как задействованы те, которые не являются несущими

Разделение забирает площадь комнаты

Новая планировка открывает ряд возможностей для дизайнерского ремонта

Дополнительные финансовые затраты на демонтаж и возведение стен

Ремонт требует больше времени. Сопровождается повышенной степенью пыли и грязи.

Для начала потребуется выполнить ремонт. Он предполагает объединение нескольких помещений, а потом разделение пространства в соответствии с определенными пропорциями. Такой вариант дизайна отлично подойдет для большой спальни, коридора и лоджии. Их соединение позволит получить пространство большой площади, с которым уже можно работать на свое усмотрение.

Чтобы отделить одну комнату от другой, используют стены из гипсокартона. Хорошо подойдут и перегородки, оборудованные раздвижными дверями. Таким образом, свет будет проникать в помещение, где нет окна.

Дизайн гостиной выполнен в шоколадном цвете

Сочетание светлых и темных цветов в дизайне гостиной

Отделку стен балкона можно сделать гибким камнем

Для визуального разделения часто используют многоуровневые потолки. Их оборудуют большим количеством ламп, которые регулируются. Чтобы увеличить объем комнаты, можно установить глянцевый потолок. Он скроет снижение его уровня.

Стены могут быть выполненные в различной цветовой гамме. Пространство позволяет использовать несколько оттенков. Главное, чтобы они сочетались и гармонировали. Таким образом, дизайн двухкомнатной квартиры будет лаконичным и красивым.

Перепланировка – это серьезная работа, которая должна согласовываться с соответствующими специалистами. В противном случае такие работы принесут немало хлопот. Хозяину квартиры будет выписан штраф больших размеров. В некоторых случаях его оплатой не обойтись, потребуется вернуть жилью первоначальный вид.

Кухня так же может выглядеть красиво

Диван на кухне будет отлично дополнять интерьер

Смотрите такжеАфриканский стиль в интерьере: особенности, фото

Решение для семейной пары

Семейная пара часто выбирает в качестве жилья двухкомнатную квартиру. И это неудивительно. Если грамотно подобрать дизайн проект 2 х комнатной квартиры, то можно сделать ее максимально функциональной и современной.

Отличным решением для семейной пары является квартира-студия. Это позволяет эффективно использовать помещение. Устанавливаются перегородки, обладающие способностью раздвигаться, стеллажи и прочее. Хорошо смотрится игра света, она меняет и трансформирует пространство.

Готовый дизайн проект двухкомнатной квартиры можно получить, как у специалистов, так и найти в интернете. Просторы сети предлагают массу вариантов обустройства жилья. Из них каждый сможет подобрать тот вариант, который подойдет ему.

Готовые дизайн проекты 2 комнатных квартир стоят достаточно дорого. Особенно если они выполнены специалистами высокого уровня. В интернете найти его можно и бесплатно. Ответственность за такой дизайн несет сам хозяин.

На потолке можно установить подсветку, выглядит это потрясающе

Дизайн гостиной сделан в современном стиле

Гармония цвета в дизайне гостиной

Смотрите такжеСтиль бохо в интерьере: основные характеристики

Интерьер для семьи с ребенком

С появлением в семье детей в доме все меняется. Особенно условия для проживания. Важно обустроить свой уголок ребенку, где он будет отдыхать, играть и заниматься. Для этого хорошо подойдет отдельное помещение. Оно есть в таких вариантах дизайна:

  • стандартный;
  • перепланировка.

Над камином можно поставить телевизор

Отличный вариант гостиной в небольшой квартире

Если речь идет о стандартном варианте дизайна квартиры, то комнату, обладающею небольшой площадью, оборудуют, как детскую. Подойдет вариант перепланировки в трешку. Дополнительную комнату можно обустроить в качестве детской. При этом лучше использовать пастельные оттенки, чтобы помещение было светлым и уютным.

Дизайн интерьер 2 комнатной квартиры – это большие возможности для реализации любых идей. Выбирая конкретный вариант оформления помещения необходимо руководствоваться предпочтениями тех, кто в нем будет жить. Можно использовать неожиданные решения для создания уютной и современной атмосферы.

Смотрите такжеСочетания бежевого цвета: использование в дизайне интерьера и одежды

50 фото идей интерьера 2-х комнатной квартиры:

Дом на Лонг-Айленде и парк скульптур Эрнста Неизвестного, спроектировавшего надгробие Хрущева, в центре судебного ряда на Лонг-Айленде и в своей студии в Сохо в Нью-Йорке находится под угрозой из-за судебного разбирательства по поводу его завещания, говорит его вдова.

Неизвестный получил международную известность за то, что выступил против советского лидера Никиты Хрущева в 1962 году из-за его критики современного искусства, но позже ему было поручено разработать надгробный памятник этому государственному деятелю.

Анна Грэм, которая вышла замуж за Неизвестного в 1990-х годах после его эмиграции в США и была его менеджером, говорит, что ситуация была критической еще до смерти художника в 2016 году. Расходы на создание его работ и финансовые потери от его болезней означали, что Неизвестный Когда он умер, на его банковском счете было всего 3500 долларов, добавляет Грэм. Но его поместье включает в себя построенный на заказ дом в стиле «Искусства и ремесла» на Шелтер-Айленде с парком скульптур, созданным художником на территории, которую Грэм подробно каталогизировал. «После того, как я умру, я хочу, чтобы это осталось, а не было продано», — сказал Неизвестный о парке в профиле в New York Times в 1919 году.95.

«Я оказался в ситуации, когда у меня есть ипотека и 25 огромных [скульптурных] работ», — говорит Грэм. «Если банк заберет дом, то скульптуры поднимутся в воздух». В январе Грэм сказала, что ей осталось выплатить по ипотеке 95 000 долларов, а на тот момент она была должна чуть более 22 000 долларов за три месяца платежей. Ей также приходится оплачивать кооперативные платежи студии Неизвестного в Сохо, где хранятся огромные гипсовые слепки его монументальных работ.

Грэм говорит, что она единственная наследница Неизвестного, на основании копии его завещания. Оригинал, объясняет она, сгорел во время пожара в квартире в Нью-Йорке вскоре после того, как художница подписала его в 1919 году.98. Но на долю его имущества претендует и его дочь от первого брака Ольга Неизвестная, проживающая в Москве. Дело сейчас находится в суррогатном суде Нью-Йорка.

«Спор с его дочерью может длиться до конца наших дней», — говорит Грэм. «Если я потеряю дом, работы некуда девать. Чтобы что-то захотеть, нужно оставить деньги, а деньги все вбивались в эти бронзовые изделия». Грэм говорит, что надеется найти фонд, который сможет сохранить парк в первозданном виде.

Как назначенный судом временный администратор поместья, Грэм имеет право продавать работы только в пользу поместья, говорит Виктория Бересс, нью-йоркский юрист, представляющий интересы Ольги Неизвестной. Летом парк скульптур на острове Шелтер привлекает сотни посетителей, а в прошлом году на день открытых дверей собралось множество местных коллекционеров; однако Грэм говорит, что ее доступ к рынку ограничен. У Неизвестного когда-то были контракты с дилерами, в том числе с ныне несуществующей галереей Mimi Ferzt в Сохо, которая до сих пор должна художнику 400 000 долларов, говорит Грэм. Но она не может подать еще один дорогостоящий иск о взыскании этого долга из-за дела о наследстве.

Ольга Неизвестная рассказала российскому журналу «Огонек» в 2017 году, что в России ее часто спрашивают о покупке работ Неизвестного, и она вынуждена отвечать, что большинство из них находится в Нью-Йорке. Ее адвокат говорит, что как доказательство подлинности завещания, так и сохранение имущества являются обязанностью Грэм. «Без завещания у него двое наследников: дочь Ольга и вдова Анна», — говорит Бересс. Адвокат также предупредил, что, если Грэм продает работы по причинам, отличным от получения выгоды от имущества, эти сделки «в основном недействительны, и покупатель не имеет права собственности на их покупку».

В последние десятилетия своей жизни, после распада Советского Союза, художник сосредоточился на заказах из России, где было установлено несколько его крупных скульптур. Но этот поток доходов иссяк, говорит Грэм. В 2012 году она отправила по дипломатической почте письмо Неизвестного Владимиру Путину, который наградил художника медалью в 2000 году, с предложением передать его парк скульптур в Россию, но ответа так и не последовало. «На карту поставлено наследие одного из великих художников 20-го века», — говорит Грэм.

Лучшие здания Диснея — Curbed

Это был 1991 год, и Майкл Эйснер был на грани того, чтобы все изменить.

Став генеральным директором компании Walt Disney в 1984 году, Эйснер, уроженец Нью-Йорка, решил превратить старомодный бренд Disney в бренд, который будет говорить не только о настоящем моменте, но и, что особенно важно, о будущем. . За время его пребывания в должности компания в конечном итоге приобрела телевизионную сеть ABC и спортивного гиганта ESPN и стала выпускать фильмы, которые определили эпоху Возрождения Диснея.0023 Русалочка , Красавица и Чудовище , Король Лев , Аладдин и другие.

Любитель архитектуры и дизайна, Эйснер также понимал, что такая компания, как Disney, должна иметь реальное присутствие — конечно, тематические парки, а также офисные здания, студии и отели. Что, если бы, казалось, подсказывала его философия дизайна, люди могли бы взглянуть на штаб-квартиру Диснея в Бербанке или Орландо и испытать тот же трепет и восторг, которые они, должно быть, испытали в день открытия Диснейленда?

Штаб-квартира Disney в Орландо, спроектированная лауреатом Притцкеровской премии 2019 года Арата Исодзаки Alamy Stock Photo

У Эйснера, как и у многих глав мировых корпораций, был мотив, который был не столько скрытым, сколько открыто кричали с каждой крыши, которой владела компания Уолта Диснея (а она владела многими из них). «Джордж Лукас увидит отель Майкла Грейвса и захочет снимать для нас фильмы», — сказал Эйснер газете New York Times . Лукас, Спилберг — лучшие и ярчайшие представители кино, телевидения, музыки и искусства, если план Эйснера сработает, увидят, как компания Уолта Диснея ведет дела с самыми впечатляющими архитекторами того времени, и сами захотят заняться бизнесом с компанией Уолта Диснея. .

Почти 20 лет спустя Disney владеет правами интеллектуальной собственности на вселенную «Звездных войн», созданную Лукасом, и этим летом миллионы туристов приедут в Диснейленд, чтобы посмотреть новые «Звездные войны: Край Галактики», дополнение к ур — тематический парк с аттракционами, объединяющими сюжеты из новых фильмов «Звездные войны», и баром, где впервые за полвека Диснейленда гостям будет разрешено — и даже поощрено! — употреблять алкоголь.

Тематические парки Диснея и торговые центры под открытым небом привлекают сегодня наибольшее внимание, но его коллекция зданий, созданных Майклом Грейвсом, Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун, Альдо Росси, Арата Исодзаки, Чарльзом Муром и другими чемпионами постмодернистского дизайна, заслуживает внимания. быть признаны не просто великими произведениями корпоративной архитектуры. На короткое время в конце 19В 80-х и начале 1990-х Эйснер был Диснеевским Медичи, с энтузиазмом заказывая (и финансируя) памятники не только Мыши, но и самому постмодернизму.

Казалось, все хотят в Диснейленд.

С момента своего открытия в июле 1955 года Волшебное королевство Уолта Диснея было заполнено практически каждый день — пробки на автострадах и бесконечные очереди не могли отпугнуть людей. В 1959 году советский премьер Никита Хрущев посетил Лос-Анджелес, стремясь прежде всего увидеть Диснейленд. Когда стало ясно, что из соображений безопасности его не пускают в парк, Хрущев возмутился: «А я говорю, я бы очень хотел поехать и посмотреть Диснейленд», — заявил он. «Но тогда мы не можем гарантировать вашу безопасность, — говорят они. Тогда что я должен делать? Совершить самоубийство? Что это? Там эпидемия холеры что ли? Или это место захватили гангстеры, которые могут меня уничтожить?»

В Стране фантазий не было никаких инфекционных заболеваний или преступных синдикатов, но сразу после открытия Диснейленда компания (в частности, Уолт) осознала свою серьезную ошибку: Диснейленд был слишком мал, чтобы удовлетворять потребности посетителей, сохраняя при этом единое чувство Диснея.

Тематический парк площадью 85 акров – это больше, чем может осмотреть даже быстрый пешеход за один день. Но к началу 1960-х «Диснейленд рядом» стал отдельной категорией — сразу за воротами возникла деревня мотелей и закусочных, которые, по мнению Диснея, запятнали бренд «Волшебное королевство». В 1963 Дисней купил землю, на которой впоследствии расположились курорты Орландо, не совершив дважды одну и ту же ошибку — во Флориде первоначальная покупка земли Уолтом Диснеем составила почти 7000 акров. Это рвение к контролю над застроенной Диснеем средой — это то, что также определило эпоху зданий Эйснера — если здание будет содержать офисы Диснея, принимать гостей Диснея или продавать продукты Диснея, оно не должно ощущаться как отдельное рабочее пространство. или отель или магазин, но как продолжение самого Диснея.

Не только туристы и коммунистические диктаторы были очарованы Диснейлендом — архитекторы и критически настроенные теоретики понимали, что открытие парка (и бешеный успех) знаменует собой настоящий сдвиг в американском дизайне. В 1963 году градостроитель Джеймс Роуз в своей речи перед выпускниками Гарвардской высшей школы дизайна настаивал на том, что «величайшим произведением городского дизайна в Соединенных Штатах сегодня является Диснейленд. Он взял область деятельности — парк развлечений — и поднял его до такого высокого уровня в его производительности, в его уважении к людям, в его функционировании для людей, что это действительно стало совершенно новой вещью».

Курорт Disney’s Swan and Dolphin Resort в Орландо, дизайн Майкла Грейвса Getty Images

К началу 1980-х годов стало ясно, что Диснейленд будет играть центральную роль в развитии постмодернистской философии. В 1981 году в « Simulacra» и «Simulation » французский философ Жан Бодрийяр предполагает, что Диснейленд — наш лучший пример гиперреальности. «Диснейленд представляется воображаемым, чтобы заставить нас поверить, что все остальное реально, — говорит он, — тогда как весь Лос-Анджелес и окружающая его Америка уже не реальны, а принадлежат гиперреальному порядку и порядку симуляция». В Путешествие в гиперреальность , итальянский теоретик Умберто Эко утверждает, что Диснейленд, не просто доведя до совершенства искусство полностью инсценированного мира, «может дать нам больше реальности, чем может дать природа».

Мы близки к 50-летней отметке постмодернистской архитектуры, и вопрос о ее наследии, несомненно, будет предметом жарких споров защитников в течение следующего десятилетия. Вопросы о том, что мы будем думать о Диснее и искусственной среде, тоже изменились — серия отчетов в Los Angeles Times открыл отрезвляющий факт, что большинство людей, работающих в Диснейленде, не могут позволить себе жить рядом с ним. Хотя сами пространства Диснея могут быть гиперреальными, невозможно сбрасывать со счетов тот факт, что многие люди, которые поддерживают их работу, должны получать реальные деньги, которые они могут использовать для оплаты реальной арендной платы.

Постмодернистские здания Диснея конца 20-го века были не просто счастливыми случайностями — не случайно, что в поисках группы архитекторов, чтобы перенести дух Диснейленда на улицы Лос-Анджелеса и Орландо, Майкл Эйснер приземлился на наиболее известны своими постмодернистскими шедеврами. Он хотел лучших из лучших, а также тех архитекторов, которые, пусть и подсознательно, говорили на языке Диснея.

Эйснер обратился к архитектору Роберту А.М. Стерн, с которым он познакомился много лет назад, когда Стерн работал над ремонтом квартиры родителей Эйснера на Манхэттене, и Стерн связал Эйснера с постмодернистским архитектором Майклом Грейвсом, только что завершившим триумф Портленд-билдинга, который в значительной степени считается одним из значительных произведений раннего постмодерна. архитектура.

Это был удачный союз — Грейвс заработал репутацию производителя смелых, красочных и остроумных сооружений, затрагивающих реальные и выдуманные истории, а Дисней искал собственные исторические памятники.

Эйснер оказался замечательным исследователем духа постмодернистской архитектуры конца 1980-х годов. «Лучший дизайн, как и лучшее в любом искусстве, должен быть вызывающим и провокационным, поначалу даже немного угрожающим», — написал он в своих мемуарах «Незавершенная работа: риск неудачи и сохранение успеха ». «В то же время мы старались никогда не относиться к себе слишком серьезно. Как бы важно ни было проектировать здания, которые были бы эстетически привлекательными, они также должны были быть веселыми и интересными».

Здание штаб-квартиры Disney Corporation в Калифорнии, спроектированное Майклом Грейвсом, со скульптурами семи гномов, поддерживающими крышу. Гетти Изображений

Строительство Эйснера продолжалось, и в период с 1989 по 1991 год публике были представлены три конструкции Диснея, спроектированные Грейвсом: в Бербанке штаб-квартирой команды Диснея был греческий храм, посвященный богам Уолта, с 19-футовыми колонны в форме семи гномов, а в Орландо, Swan and Dolphin Resort, два отеля Disney World, стилистически сочетающие в себе классический модерн Майами и Enchanted Tiki Room. Эйснер, например, не мог достаточно восхвалять ни один из проектов. После открытия «Лебедя и дельфина» Патрисия Ли Браун, написавшая в New York Times , нарисовал портрет покровителя, очарованного портретом, который он заказал:

«Это работает», — говорил Майкл Д. Эйснер, председатель и главный исполнительный директор компании Уолта Диснея. Ночью в Орландо, штат Флорида, открылся отель Swan. Среди прочего он имел в виду вестибюль, где гостей встречают двухмерные пальмы Грейвса в горшках и фигурки попугаев на насестах, держащих в клювах светильники.

В В работе Эйснер предполагает, что Дисней вовсе не превращал Грейвса в прославленного создателя воображения, а интуитивно понимал, каким должно быть здание Диснея. Он добавил, чтобы каждый отель доминировал над горизонтом района Эпкот, «два огромных лебедя для одного и два дельфина для другого. Идея использовать этих существ — иконы, которые имели классическое прошлое, но также были беззаботными и доступными — казалась идеальным решением для отеля Disney».

Эйснер, казалось, особенно гордился командой Disney Burbank, как самим зданием, так и своим собственным удовольствием от него: «Дело в том, что мы единственная компания, которой это сойдет с рук», — сказал он Брауну. «Если бы вы где-нибудь в мире увидели семь гномов, поддерживающих здание, вы бы подумали, что это пластмассовые северные олени или что-то в этом роде».

Грейвс был не единственным постмодернистским архитектором, привлеченным Эйснером для работы в Disney, но его здания привлекли наибольшее внимание и подверглись критике.

Если в здании будут размещаться офисы Disney, принимать гостей Disney или продавать продукцию Disney, оно должно ощущаться не как отдельное рабочее пространство, гостиница или магазин, а как продолжение самого Disney.

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Джеймс Стирлинг вообще поставил под сомнение идею дизайна для Disney. «Мы не очень симпатизируем идее темы», — объясняет он Брауну в Нью-Йорк Таймс . «Мне это кажется унизительным и тривиальным и как-то неглубоким или важным. Это слишком коммерческое. В Англии мы подвергаемся этому в грубой форме — выставление напоказ гвардейцев, переодевания в лондонском Тауэре и мадам Тюссо. Может быть, мы изобрели эту чертову штуку. Критик Пол Голдбергер в своей собственной оценке здания Диснея Graves Team задавался вопросом, были ли колонны «не столько примером истинного остроумия, сколько архитектурной шуткой, приказанной сверху — жестом, придающим притворную торжественность, который в силу своего масштаба и размещение, становится в конце по-настоящему торжественным, что вовсе не было идеей».

И затем, конечно же, был брат Уолта Диснея Рой, чье возражение было скорее обвинением самого Эйснера, чем философской критикой: «Хотя монументальный фасад был заквашен барельефами семи гномов на фронтоне», — пишет Джеймс Б. Стюарт в Disney War : «Рой чувствовал, что здание олицетворяет все раздутое и претенциозное в компании, которую создал Эйснер».

Ада Луиза Хакстейбл, в эссе, опубликованном в New York Review of Books предположил, что строительный бум Диснея был извращением постмодернистского проекта. «У него мгновенно узнаваемые характеристики — акцент на глянце поверхности, стилизация, использование знакомых, но искаженных элементов из истории дизайна…», — написала она. «…эти атрибуты представляют собой сомнительную замену строгому и элегантному синтезу выразительности и практичности, который всегда определял и обогащал лучшее в строительном искусстве. Это изменение в видении и ценностях привело к необратимым изменениям в понимании и практике архитектуры сегодня. Искусство архитектуры как упаковки или разыгрывания — понятие, время которого, увы, похоже, пришло».

Судьба постмодернистской архитектуры в Соединенных Штатах неразрывно связана с Диснеем: у этого жанра определенно были свои критики до Грейвса и др. др. присоединился к сотрудникам компании, но конкретные обвинения, возложенные на такие здания, как Team Disney Burbank и Swan and Dolphin Resort, сохраняются, и их поддерживают критики самого Disney. Обоих обвиняют в некой вспышке, скрывающей поверхностность. Все формы, можно сказать, и никакой функции.

Отель Dolphin, спроектированный Майклом Грейвсом, в Walt Disney World LightRocket через Getty Images

Но сбрасывать со счетов спонсируемую Диснеем архитектуру эпохи Эйснера как безрассудство промышленника эпохи неопозолоченного века или излишества художников, ослепленных деньгами, значит забывать, что некоторые работы сразу вышли за рамки жанра и благотворителя.

Флоридский аналог Team Disney, известный как Team Disney Orlando, возглавил японский архитектор Арата Исодзаки, в конце 1980-х только что закончивший триумфальный проект Музея современного искусства в Лос-Анджелесе. В различных интервью Исодзаки выражал недоумение по поводу того, что ему посоветовали не работать на Дисней — люди говорили, что его репутация проектировщика музеев должна ставить его выше тех зданий, которые имеют определенную тематику, и все же его детский интерес к Диснею вкупе с с относительной творческой свободой, предложенной Эйснером, убедили его заняться этим проектом.

Ратуша в Селебрейшн, Флорида, дизайн Филипа Джонсона Alamy Stock Photo

А тема Team Disney Orlando, возможно, является темой самого постмодернизма: время. «Огромный открытый барабан в центре здания оказывается не просто декоративной башней, а огромными солнечными часами — чиновники Диснея утверждают, что они самые большие в мире, — которые функционируют как медитативное центральное пространство и способ наблюдения за проходом. времени», — пишет Пол Голдбергер в своей книге «19 лет».92 обзор. Если постмодернизм принимает в качестве своего тезиса то, что здание не должно быть вечным, а вместо этого должно отражать все времена прошлого, настоящего и будущего, Team Disney Orlando Исодзаки представляет собой элегантную интерпретацию этой идеи — в комплекте с ушами Микки Мауса, которые Голдбергер называет «не просто логотип, но настоящий архитектурный элемент, настолько абстрактный, что он удобно сочетается с остальной архитектурой».

Также невозможно говорить о Диснее в 90-х и не упомянуть Селебрейшн, штат Флорида, новый урбанистический город, который предположил, что фанатам Диснея можно продавать многофункциональное городское планирование, пригодное для пешеходов. В то время как книги и статьи о Селебрейшн предлагали почти зловещие толкования городских правил и положений (только краски, одобренные Диснеем, газоны, ухоженные в соответствии со стандартами Волшебного королевства), город, без сомнения, остается самым впечатляющим собранием постмодернистской архитектуры в мире. мир. Ратуша Филипа Джонсона, из-за которой величественные колонны классических правительственных зданий стали тощими как зубочистка, кинотеатр Cesar Pelli Googie, банк Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун, изображенный как 19Закусочная 50-х годов, центр предварительного просмотра Чарльза Мура (теперь филиал Банка Америки), который выглядит, и это считается величайшим комплиментом, как Таинственный дом Винчестеров. Дома, проданные жителям, могут протекать и покрываться плесенью, но Селебрейшн в центре города — это чудо постмодернизма: если главная улица Диснейленда — гиперреальная интерпретация американской истории, то Селебрейшн — гиперреальная версия самого гиперреального.

Майкл Эйснер покинул Дисней в 2005 году, всего через два года после открытия здания, которое определило его архитектурное наследие, несмотря на то, что он ушел из красочного изобилия 19-го века.Диснеевский дизайн 90-х.

Речь идет о Концертном зале Уолта Диснея Фрэнка Гери, концертном зале в центре Лос-Анджелеса, построенном в качестве основного дома Филармонического оркестра Лос-Анджелеса. Гери — любопытная фигура в истории архитектуры Диснея — он работал над несколькими зданиями парижского Диснейленда (первоначально известного как Euro Disney). Он также был дизайнером Team Disney Anaheim, которая открылась в 1995 году для легкого развлечения. «Его Гуфи, — писала газета Los Angeles Times , — фирменный персонаж здания Team Disney в Анахайме — это не более чем всплеск черных завитков на обжигающе-пурпурных стенах атриума». Гери был очевидным архитектором мечты для коллекции Эйснера, но как архитектор, который сопротивлялся тому, чтобы называть себя постмодернистом, также следует, что Гери никогда полностью не отдавался бы новому стилю Диснея.

Концертный зал Диснея открылся для восторженных отзывов. В Slate Кристофер Хоторн назвал его «фантастическим произведением архитектуры — уверенным и ярким, и его стоит ждать». У него есть своя индивидуальность, а не что-то похожее на перефразировку из Бильбао», в то время как в Los Angeles Times Николай Уруссофф писал, что «все здание действует как соблазнительный инструмент, заманивая публику во все более интимный архитектурный опыт. ” Похвала легендарного критика Герберта Мушампа также сопровождалась утверждением, что Гери смог сделать то, чего еще не удавалось ни одному другому архитектору, работавшему под эгидой Диснея: в этом здании, по словам Мушампа, «сюрреалистический дух пронизывает дизайн: импульс воображения Диснея, а также Магритта. Тыкву в карету, капусту в концертный зал, биппиди-боббиди-бу». Выгода от его статуса архитектора, его функции как пространства для высокого искусства и, что особенно важно, расстояния в несколько лет (в то время как Гери был введен в эксплуатацию в 1988, задержки проектирования и строительства означали, что он открылся спустя целое десятилетие после пика постмодернизма Диснея), Концертный зал Уолта Диснея в глазах многих сумел стать редким зданием, которое было построено Диснеем, но не было Диснеевским.

Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери Shutterstock

Ранее этой весной, когда я ехал из Лос-Анджелеса в Анахайм, я вспомнил особый трепет, который испытывал, когда в поездках к друзьям и родственникам в округе Ориндж и Сан-Диего я шпионил за Маттерхорном. американские горки в фантастической альпийской стране чудес, пока вы едете по 5-му шоссе. Альпийское чудо, возвышающееся над раскаленным бетоном Южной Калифорнии, казалось восхитительно неуместным, но в то же время необъяснимо правильным. фантазия на скорости 75 миль в час?

Когда мы вошли в парк, я вспомнил тот факт, что это был мой первый визит с тех пор, как я завел аккаунт в Instagram, и, оставив большую часть своих запретов на парковке Микки и его друзей, я с нетерпением зашагал по Мейн-стрит, надеясь, что там в Замке Спящей Красавицы не будет слишком много толпы. Когда мы подошли ближе, я заметил, что замок сам по себе не был, то есть его вообще не было. Вместо этого достопримечательность окружала массивная ограда, а табличка информировала посетителей о том, что идет ремонт. Сначала круг казался голубым, растворяющимся в апрельском небе, но, подойдя ближе, я заметил полную сцену, нарисованную на хлипкой конструкции. Это был замок, нарисованный не на фотографии, а в закрученной краске, как кадр из 9-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *