Дизайн маленькой комнаты в хрущевке: Дизайн спальни в хрущевке (12 фото), интерьер и дизайн ремонт спальни в хрущевке

как избавиться от ощущения тесноты — INMYROOM

Как сделать маленькую спальню более просторной? Вопрос, который особо актуален для владельцев хрущевок. Мы собрали 45 примеров того, как можно сделать небольшое пространство уютным и стильным

Оформление маленькой спальни площадью до 12 метров требует тщательного планирования и грамотного подхода. Жителям хрущевок известны проблемы с ограниченным пространством. Как создать гармоничный дизайн в таком помещении и избавиться от ощущения тесноты?

На самом деле существует много вариантов превращения маленькой комнаты в комфортное и удобное пространство. Рассмотрим самые яркие из них, по мнению нашей редакции.

Цвет

При оформлении небольшой спальни уместны светлые и нейтральные оттенки: бежевый, лиловый, персиковый, салатовый, светло-розовый, голубой и белый. Они визуально расширяют пространство, создают легкую и приятную атмосферу. 

Чтобы белая спальня не казалась скучной и холодной, подберите аксессуары и текстиль подходящей вам расцветки.

Используйте два или три сочетаемых цвета в оформлении интерьера.

В дизайне спальни-хрущевки оформление всей комнаты в темной цветовой палитре недопустимо. Шоколадный или цвет венге подойдут в качестве акцентов в аксессуарах или предметах мебели.

При выборе обоев отдавайте предпочтение однотонным вариантам без крупных рисунков и узоров.

Свет

В спальню до 12 квадратных метров не стоит помещать большую люстру, так как она только подчеркнет маленькое пространство. Такой источник света способен негативно отразиться на зрении, излучая слишком яркий свет на небольшой площади.

Аккуратный потолочный плафон, настенные бра с направленным вверх светом станут отличным решением. В хрущевке уместны варианты точечной подсветки. Такое освещение способствует визуальному увеличению пространства.

Окно постарайтесь оставить незагруженным: уберите все лишнее с подоконника и цветы в том числе. Можно оставить небольшие горшочки с милыми растениями, чтобы они радовали глаз и делали воздух чище.

Стиль 

Исключите стилевые направления, где требуется большой пространственный объем, – лофт, шале, классический. В восточном стиле присутствует много аксессуаров, декоративных подушек, что не приемлемо в маленькой комнате.

Зато в хрущевку отлично вписываются стили минимализм, ультрасовременный, эко, скандинавский. Простота и минимум посторонних предметов. Невесомости и легкости маленькой спальне добавит прованс. Настоящей находкой станет для хрущевки японский стиль. Он лаконичный, светлый и не перегружает пространство. 

Мебель и аксессуары

Традиционный спальный гарнитур в хрущевке разместить сложно. Поэтому исходите из самого необходимого. Чем меньше мебели и аксессуаров в комнате, тем просторнее она будет казаться.

Оптимальным вариантом в помещении до 12 квадратных метров станет кровать размерами 160-180 сантиметров. В целях экономии пространства выберите модель с выдвижными ящиками для хранения.

Откажитесь от прикроватных тумбочек. Вместо них закрепите у изголовья полочки или П-образные стеллажи.

Шкаф-купе с зеркальными дверями визуально расширит пространство. Также установите зеркало на входной двери. Лучше, когда она будет открываться наружу, а не внутрь, для экономии места.

Вместо кровати сделайте свой выбор в пользу дивана. Отдавайте предпочтение моделям с механизмами трансформации – выкатной, дельфин, аккордеон и книжка. Для хрущевки подходит мебель светлых оттенков.

Дизайн маленькой спальни нельзя перегружать аксессуарами. Двух-трех средних декоративных предметов, оформленных в едином цветовом решении, достаточно. 

Пол и потолок

Спасательным кругом в борьбе за квадратные метры станет натяжной потолок с глянцевой поверхностью. Темные и матовые поверхности обладают способностью поглощать пространство. Не стоит их применять в хрущевке.

Зрительно сделает шире комнату однотонное напольное покрытие. При использовании ламината или деревянного пола желательно, чтобы доски были уложены по диагонали или вдоль от двери.

Советы

  • Интерьер небольшого пространства в целом лучше строить по принципу монохромности. Единая светлая цветовая гамма позволяет лучшим образом добавить комнате простора. Стены, шторы, потолок и пол создадут необходимый визуальный эффект.
  • Оформляя маленькую спальню, соблюдайте основное правило – меньше мебели. Тогда вы получите максимум свободного пространства и комфорта.

Дизайн спальни в хрущевке – фото интерьера реальных узких спален

При выполнении дизайна спальни в хрущевке приходится думать не столько о красоте оформления интерьера, сколько о создании в нем комфорта и уюта. При этом особые проблемы возникают, когда комната под отделку оказывается узкой и/или совсем маленькой. А именно такой ситуация обычно и бывает в многоквартирных домах старой постройки. Однако даже в этом случае создать уютную и эстетичную комнату вполне возможно.

Содержание

  1. Особенности оформления
  2. Выбор мебели
  3. Организация пространства
  4. Оформление поверхностей
  • Стены
  • Потолок
  • Пол
  • Визуальное увеличение пространства
    • Освещение
    • Шторы
    • Зеркала
  • Стили
  • Фото спален в хрущевках
  • Особенности оформления маленького пространства

    Главная проблема и особенность спален в хрущевках – небольшие габариты. При строительстве многоэтажек во времена Хрущева в первую очередь думали о массовости ввода жилья в эксплуатацию, а не его комфортабельности. Стояла задача построить как можно больше, быстрее и дешевле.

    Светлая спальня

    Спальня в хрущевке

    В результате сегодня, чтобы сделать интерьер спальни в доме «хрущевке» красивым, приходится серьезно потрудиться. Особо развернуться с дизайном в такой маленькой комнате и создать что-либо действительно уникальное сложно. Но при должном подходе и правильной планировке все возможно. Только лучше сразу отказаться от идеи оформлять подобное помещение в темных тонах и пышных роскошных стилях. В данной ситуации более уместны будут декоры в пастельных оттенках и минимализм либо хай-тек.

    Спальня в хрущевке с зоной отдыха

    Проект спальни

    Спальное место в нише

    Выбор мебели для спальни

    Подбирая меблировку для маленькой спальни в квартире в хрущевке, следует исходить из следующего:

    1. Кровать будет занимать большую часть помещения – чем меньше она по размеры, тем лучше.
    2. Шкаф ставить рекомендуется «купе» с зеркалом во всю дверь, которое визуально расширит интерьер.
    3. Чтобы выкроить немного места в спальне, стоит расположить под кроватью выдвижные ящики для постельного белья либо изначально взять раскладной диван.
    4. От прикроватных тумбочек, громоздких вещей и иной мало востребованной мебели стоит отказаться с самого начала.

    Кровать в интерьере спальни в хрущевке при любой планировке и любом дизайне будет занимать центральное место. Ее лучше всего подбирать с как можно меньшими размерами. При этом и сильно ограничивать себя также не стоит, не нужно забывать о собственном комфорте. Спальная комната в квартире предназначена для отдыха. Если находиться и спать в ней неудобно, то зачем она тогда нужна вообще.

    Организация хранения в небольой спальне

    Складная кровать

    Встроенная мебель в спальне

    Организация пространства и зонирование в хрущевке

    При планировке спальни в хрущевке ее следует четко разделить на две зоны – отдыха и хранения одежды (постельного белья). Если этого не сделать, то комната рано или поздно превратиться в захламленную кладовку. Каждому элементу интерьера и вещи в ней должно быть отведено свое место.

    Спальня с пластиковыми панелями

    Светлая спальня в кофейных тонах

    Панно в спальне

    Оформление поверхностей

    Отделочные материалы для декорирования спальни в хрущевке разрешено подбирать любые в соответствии с собственным вкусом и выбранным стилем. Важно лишь предпочтение отдавать экологически чистым декорам и избегать крупных, слишком ярких и излишне выраженных рисунков.

    Отделка стен и потолка в спальне

    Отделка стен изголовья

    Подсветка изголовья ковати

    Стены

    Чтобы зрительно расширить небольшую спальню, одну из ее стен (обычно у изголовья кровати) рекомендуется делать с иным узором и/или окрасом, нежели остальные в комнате. Такой акцент позволяет визуально выделить данную поверхность на фоне других в интерьере. При этом прочие стены как-бы уходят в стороны, делая помещение просторней.

    Бамбуковые обои

    Бетонные стены в спальне

    Обои в спальне

    Потолок

    Многоярусные потолочные конструкции в маленькой комнате в хрущевке будут давить и смотреться лишними. Лучше всего в спальнях в таких многоэтажках использовать простые натяжные потолки без рисунка либо побелку.

    Потолок с балками в спальне

    Двухуровневый потолок в спальне

    Необычная отделка потолка

    Пол

    На пол в спальной комнате рекомендуется укладывать паркет, ламинат, линолеум либо ковролин. Если дом холодный, то под эти покрытия можно уложить систему подогрева в виде электрических матов или стержней из карбона. Цвет напольного финиша следует подбирать светлый, а рисунок без крупных деталей и узоров.

    Ковер на полу в спальне делают комнату уютнее

    Деревянный пол

    Ламинат в спальне

    Средства визуального увеличения пространства

    Из-за малых размеров помещения, дизайн спальни в старой хрущевке необходимо тем или иным способом зрительно расширять, чтобы в комнате комфортней было находиться. Основных методов здесь три – хороший свет, легкие прозрачные шторы и зеркальные поверхности. И в идеале применять эту тройку дизайнерских приемов следует сразу всю вместе.

    Освещение

    Если сэкономить на освещении, то маленькая спальня будет казаться совсем тесной. Находиться в ней вряд ли кому понравится. Как и дизайн кухни в хрущевке, оформление в рассматриваемой комнате обычно выполняется в светлых тонах. Но даже так при плохом свете интерьер часто получается с затемненными углами, что крайне негативно сказывается на общем его образе. Поэтому чем больше регулируемых по мощности точечных подсветок в спальне, тем лучше.

    Необычная подсветка панелей

    Ночник в спальне просто необходим

    Подсветка стен в спальне

    Шторы

    Текстиль на окнах с одной стороны должен плотно закрывать оконный проем, при необходимости создавая внутри интимную обстановку. А с другой стороны нельзя в спальне в хрущевке и вешать излишне массивные шторы, которые станут давить своим весом на интерьер. В этом вопросе следует придерживаться гармонии и лаконичности.

    Однотонные шторы н перегружают интерьер

    Прозрачные шторы делают помещение воздушнее

    Шторы можно заменить жалюзями

    Зеркала

    Зеркальные поверхности визуально раздвигают помещение. Однако слишком злоупотреблять использованием отражающих декоров и зеркал в малогабаритной спальне не стоит. Это не только не улучшит ее дизайн, в скорее превратит помещение в зазеркалье. Одного зеркала на дверце шкафа или в составе трюмо с подсветкой хватит здесь с избытком. И больше никакого глянца в интерьере.

    Зеркало в спальне

    Шкаф-купе с зеркальными панелями

    Подходящие стилистические направления дизайна

    Учитывая ограниченность пространства, стиль дизайна для маленькой спальни следует подбирать без замысловатых узоров и множества мелких или наоборот крупных деталей. Выбор лучше делать в пользу строгой лаконичности, простого декора и максимально практичной обстановки. Для комнаты в хрущевке более всего подойдут минимализм, кантри, хай-тек и даже техно. Также в малогабаритных помещениях неплохо смотрится оформление в скандинавском либо японском стиле.

    Маленькая спальня в классическом стиле

    Скандинавский стиль

    Спальня с ширмами в японском стиле

    Японский стиль

    Фото спален в хрущевках

    На первый взгляд спальня в хрущевке кажется очень проблемной в плане дизайна. Однако при минимальных усилиях и соблюдении определенных правил ее оформление особых проблем не вызовет. А нижерасположенная подборка фото обязательно вам поможет выбрать наиболее удачные идеи для своей квартиры. Смотрите и дерзайте.

    Сочетание зеленого и белого в спальне

    Спальня в винтажном стиле

    Декор спальни

    Спальня-подиум

    Бордовая стена в спальне

    Яркие краски сделают спальню необыной

    Спальня с широком окном

    Панно с подсветкой

    Мебель в спальне

    Спальня в красных тонах

    Спальня в оливковых тонах

    Спальня в японском стиле

    Лиловая спальня

    Отделка потолка обоями

    Спальня с кирпичной стеной

    Мебель в спальне

    Сочетание принтов в спальне

    Лакониный интерьер лучше всего подходит для небольшого помещения

    Сочетание обоев в спальне

    Спальня в панорамным окном

    Коричневая спальня

    Декор спальни

    Черная стена в спальне

    Спалья в стиле эко

    Акцент в спальне

    Кофейная спальня

    Спальня в голубых и желтых тонах

    Спальня в оливковых тонах

    Современный дизайн спальни

    Панно в спальне

    Модерн в спальне

    Спальня в хрущевке в золотистых тонах

    Дизайн узкой спальни

    Деревянные панели в спальне

    Сочетание фиолетового и песочного в спальне

    Спальня в зеленых тонах

    Лиловая спальня

    Спальня Лофт

    Спальня со встроенной мебелью

    Необычный потолок в спальне

    Маленькая, светлая спальня

    Спальня в бежевых тонах

    Отделка спальни в пастельных тонах

    Необычная деревянная кроваь в спальне

    Обои в спальне

    Встроенная мебель в спальне

    Лондонский стиль в спальне

    Спальня в стиле прованс

    Бежевая спальня

    Спальня в жемчужных тонах

    Шторы с рисунком

    Отделка стен деревянными панелми

    Фотообои в спальне

    Лавандовая спальня

    Лаконичный дизайн спальни

    Черно-белая спальня

    Голубая спальня

    Розовая спальня

    Спальня в голубых тонах

    Салатовая спальня

    Спальня с панелями на стене

    Спальня с желтыми шторами

    Спальня в пастельных тонах

    Смотрите также видео, как сделать ремонт в хрущевке:

    Читайте про другие наши материалы:

    Современная планировка хрущевки — 125 фото + видео стильные варианты дизайна хрущевки

    Современная планировка хрущевки: правила организации и лучшие идеи дизайна типовых квартир (125 фото и видео)

    Так называли…хрущевки… Строили во времена страны с н.С. Хрущев в 1950-1960 гг. Это типовые панельные дома, чаще всего пятиэтажные, в которых помещалось множество небольших квартир. Бывает, попадаются кирпичные и блочные хрущевки, построенные в одни годы.

    В фото планировке хрущевки можно найти такие нестандартные и уникальные решения, которые поражают наше воображение. Главное в создании дизайна проектов таких квартир – творческий подход и неиссякаемый оптимизм.

    Основные отличия малогабаритных квартир от другой типовой застройки

    Хрущевки строились в 3-5 этажей, отличались низкими потолками до 2,5 м, в домах отсутствовали лифты. В общем, все делалось для того, чтобы максимально свести к развитию, обеспечив семьи пусть и небольшие, но своим жильем.

    В то время нужно было быстро ликвидировать дефицит жилья, что и было сделано за счет строительства тысяч и тысяч типовых панельных домов. Квартиры-хрущевки отличаются крайне плохой звукоизоляцией, маленьким санузлом и наличием смежных комнат.

    Основные преимущества маленьких квартир

    Главным преимуществом хрущевок является расположение таких домов.

    Зачастую они расположены либо в самом центре города, либо в районе с развитой инфраструктурой, где есть парки, скверы, удобные места отдыха, известные городские достопримечательности.

    Также такие квартиры зачастую вполне доступны по цене, а современная планировка позволяет сделать их достаточно удобными для жилья и функциональными. Но, пожалуй, на этом все преимущества заканчиваются.

    Недостатки маленьких квартир

    А минусов у малогабаритных квартир предостаточно.

    Помимо низких потолков и плохой звукоизоляции, отмечается высокая степень износа зданий и возможность появления трещин на стенах.

    Понятно, что хрущевки уже давно исчерпали свой жизненный лимит в 25 лет, поэтому без капитального ремонта дома они часто близки к аварийному состоянию.

    Также наблюдается довольно плохая теплоизоляция, так как в квартирах очень жарко летом и холодно зимой. Маленькие комнаты, к тому же часто смежные, тоже не внушают оптимизма. И кухня, и ванная, часто совмещенные, и коридор не впечатляют своими размерами.

    Однокомнатная маленькая квартира: как выжить в условиях ограниченного пространства

    Денежная малогабаритка не особо завидная жилплощадь, но даже такое маленькое пространство при желании можно сделать очень удобным и функциональным.

    Особое внимание следует уделить оптимизации пространств санузла, кухни и коридора, которые пусть и не просторны, но их необходимо сделать максимально функциональными и при этом не перекрывать доступ к какой-либо части помещений, а также проход.

    Мы стараемся максимально использовать вспомогательные помещения: балконы, кладовки, ниши. В комнате, так как она одна, продумайте варианты зонирования пространства. Удачным решением в однокомнатной малогабаритной квартире станет выделение зоны гостиной с помощью специального подиума, который одновременно может выполнять роль системы хранения. Таким же образом можно разместить зону спальни, спрятав ее от посторонних глаз ширмой, не слишком высокой мебелью или немассивной перегородкой. Одним из вариантов планировки может быть и использование мебели-трансформера, когда, например, кровать убирается в шкаф или подиум, а на ее месте становится диваном и столом для посиделок.

    Пожалуй, именно при создании проекта однокомнатной хрущевки такой мебели нужно уделить особое внимание.

    Планировка двухкомнатной хрущевки

    Двухкомнатная маленькая квартира уже дает нам некоторые возможности для маневра. Обычно в двухкомнатной малогабаритной квартире перегородка между комнатами очень тонкая, и если вы страстный любитель квартир-студий, то организовать такое вполне реально, место позволит.

    И хотя комнаты в малогабаритной квартире, скорее всего, будут смежными, можно сделать удобную спальню в одной, она может быть даже с гардеробной комнатой или вместительным шкафом-купе.

    Вторую комнату сделать либо гостиной, либо многофункциональной гостиной, разместив здесь рабочий стол и удобную зону отдыха. Но прежде чем делать из обычной квартиры студию, лучше сто раз подумать: а надо ли?

    Планировка трехкомнатной квартиры Хрущевка

    Трехкомнатная малогабаритная квартира – это квартира, в которой две комнаты, скорее всего, будут смежными, а третья, маленькая – изолированной.

    Будет такой же маленький санузел (хотя можно отдельно), кухня и прихожая, что и в однушке и в копейке.

    Плюсом может стать неплохой балкон или лоджия на своей площади. Часто трехкомнатную хрущевку приходится приспосабливать к жизни семьи с детьми. В этом случае маленькая комната становится спальней для детей или родителей, а смежные комнаты делятся на спальню и гостиную.

    Не забывайте, что спальня делает дальнюю смежную комнату, чтобы она была закрыта от глаз гостей. В таких квартирах зачастую именно гостиная собирает домочадцев в течение дня, здесь может быть оборудована игровая зона для детей.

    Современная планировка хрущевки: на что обратить внимание

    Современные возможности оформления интерьеров позволяют даже из небольшой квартиры создать многофункциональное и уютное пространство для работы и отдыха.

    И даже там, где кажется, ничего невозможно придумать, есть варианты, спасающие ситуацию и делающие ее беспроигрышной.

    Основных моментов, на которые следует обратить внимание при планировке малогабаритных квартир, несколько: создание в квартире удобных систем хранения (помогут встроенные шкафы, скрытые ниши и т.д.), визуальное расширение пространства, в том числе маскировка низкие потолки, а также возможна звукоизоляция спален и теплоизоляция квартиры в целом.

    Фото современной планировки хрущевки

    Красные очки: обзор «Повседневного советского» в музее Зиммерли Рутгерса


    Повседневный советский: советский промышленный дизайн и нонконформистское искусство (1959–1989) Нью-Брансуик, Нью-Джерси.

    Фарид Джамалов — выпускник Йельского университета, изучающий историю искусств.

    Пресловутые «Кухонные дебаты» (1959) между вице-президентом Ричардом Никсоном и первым секретарем Никитой Хрущевым задают тон выставке музея Зиммерли Советские будни: советский промышленный дизайн и нонконформистское искусство (1959–1989). На маленьком экране в галерее внизу Хрущев хвастается Никсону: « Мои вас в ракетах опередили и в этой технике опередили! [Мы превзошли вас в ракетах и ​​в этой технологии!]»

    Технология, о которой говорит Хрущев, — это телевидение. Ирония заключается в том, что весь разговор транслировался в прямом эфире и в цвете для американцев — недавний технологический подвиг, с которым Советскому Союзу еще только предстояло сравниться. Во время этого ныне легендарного противостояния Никсон якобы выступал за свободный обмен идеями между двумя странами. «Нельзя бояться идей!» — провозгласил он, на что Хрущев возразил: « Мой вам говорим, вы -то не боитесь идей! [Мы говорим , что вы те, кто не должен бояться идей!]» Этот напряженный обмен мнениями, воплощающий настроения технологического и идеологического соревнования времен холодной войны, определяет художественный и дизайнерский прогресс в СССР, который является предмет выставки Циммерли.

    Во время хрущевской оттепели (1953–1964) космическая гонка и американская послевоенная культура вдохновляли как советских промышленных дизайнеров, так и неофициальных художников-нонконформистов. На этой выставке Юлия Туловская, куратор отдела русского и советского нонконформизма в Художественном музее Зиммерли, и Александра Санкова, директор Московского музея дизайна, поставили в диалог 85 работ нонконформистов (из 19с 50-х по 1990-е годы) с более чем 300 промышленными объектами (с 1950-х по 1980-е годы) из соответствующих коллекций.

    Это первая выставка в США, посвященная советскому промышленному дизайну послевоенной эпохи. Выставка разделена на пять категорий, четко разграниченных разными цветами стен. Первая комната, окрашенная в светло-бирюзовый цвет, знакомит с периодом оттепели конца 1950-х годов, демонстрируя международный обмен и общение после смерти Сталина и ослабление советской изоляционистской политики. Первый Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957) впервые за несколько десятилетий позволил тысячам иностранцев посетить СССР.

    Такие выставки, как Американская национальная выставка, , состоявшаяся в Москве в 1959 году, познакомили советских граждан с искусством абстрактного экспрессионизма, которое резко контрастировало с единственным официально санкционированным художественным стилем Советского Союза, часто жестким, пропагандистским социалистическим реализмом. Художники-нонконформисты, работавшие в основном в небольших неформальных коллективах под пристальным вниманием государства, нашли эти американские картины глубоко вдохновляющими.

    Результаты этого перекрестного опыления можно увидеть, например, в книге Льва Кропивницкого « Внешняя галактическая логика » (1960), создающей космическое столкновение. Его поллоковские капли напоминают звезды, а жесты мазков а-ля де Кунинг материализуют энергию на черном фоне.

    «Внешняя галактическая логика» (1960) Льва Кропивницкого (1922-1995). Источник: zimmerli.emuseum.com

    С другой стороны, Евгений Рухин перекликается с objet trouvé Раушенберга в своей картине Без названия ( Молния ) (1971). Он размещает кусочки мешковины на холсте и использует фактуру акриловой краски, чтобы вылепить объемную молнию. Рухин новаторски присваивает в социально сознательной манере, что демонстрирует разницу между советским и американским абстрактным экспрессионизмом. Он размышляет о нехватке коммерческих товаров, таких как молнии, и повсеместном распространении других товаров, таких как мешковина.

    «Без названия (Молния)» (1971) Евгения Рухина (1943-1976). Источник: zimmerli.emuseum.com

    Этот межкультурный диалог распространяется на печатные журналы, выставленные в шкафу в той же галерее. Сопоставление различных выпусков «Огонек » и «Жизнь », ведущих еженедельных газет Советского Союза и США, соответственно, дает контекст. «Искусство России… которое никто не видит», — гласит заголовок разворота в Life от 1960 года, относящийся к нонконформистской картине, спрятанной «в шкафу в частном доме в России». Статья прославляет безымянного художника, подчеркивая ассимилированную им «поллоковскую абстракцию». Хотя личность художника не упоминается, чтобы, казалось бы, защитить его от советских властей, это упущение способствует западной мифологизации подрывного, мужественного, американизированного советского героя. это 9Разворот 0078 Life раскрывает завуалированную политическую игру вокруг позиционирования этих произведений искусства и их создателей: американцы были вовлечены в формирование повествования о советском государстве как о подавляющем своих художников и «опасающемся идей».

    Однако отношение советского правительства к художникам и дизайнерам было гораздо более тонким. В период оттепели государство спонсировало разработку инновационных разработок, основанных на научных исследованиях, создав в 1919 г. ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного дизайна).62. В «Циммерли» футуристические товары, размещенные в темно-синей комнате, демонстрируют советский интерес к освоению космоса: прототип пылесоса «Чайка», напоминающий о космической ракете, ткань с ксилографией « звездная [звезда]», фотоснайпер FS -3 фотопушка с объективом, напоминающим подзорную трубу.

    Это увлечение астрономией просочилось в художников-нонконформистов, чьи работы украшают стены, окружающие эти образцы советской материальной культуры и дизайна. В Алтарь для Храма Духа (1969-1970) художники Лев Нуссберг и Наталья Прокуротова совместно создали фантастический эскиз возвышающегося алтаря для гипотетического Института кинетики. Сетчатые плоскости нарисованной кристаллической структуры позволяют свету сияющего голубого неба проникать только через окулус с алмазной огранкой.

    «Алтарь для храма Духа (Эскиз создания алтаря в Институте кинетики)» (1969-70) Льва Нуссберга (1937-) и Натальи Прокуратовой (1948-). Источник: zimmerli.emuseum.com

    Франсиско Инфанте-Арана размышляет о вопросах техники и космоса в своей серии « Реконструкция звездного неба » (1965). Он перестраивает звезды в сумерках в знакомые геометрические формы: абстрактные облака, диагонали и выделенную звезду. Нуссберг, Поркуротова и Инфанте-Арана, представители движения кинетического искусства 1960-х годов, демонстрируют контролирующую связь технологии с божественной тайной природы.

    «Реконструкция звездного неба» (1965) Франсиско Инфанте-Арана (1943-). Источник: zimmerli.emuseum.com

    В совокупности эти произведения искусства и изделия представляют собой общий амбициозный план по изменению мира советских граждан. Подобно тому, как многие художники русского авангарда, такие как Любовь Попова и Александр Родченко, проектировали мебель и текстиль для повседневного обихода, дизайнеры послесталинского периода стремились создать современное будущее для среднего советского гражданина.

    И все же — мало чем отличаясь от утопических планов Родченко и его коллег-конструктивистов — многие из этих проектов так и не были реализованы. Хотя государство щедро финансировало этап проектирования этих проектов, у заводов не было стимула их воплощать в жизнь. В результате, как утверждает выставка, как и многие художники-нонконформисты, работавшие в подполье и не имевшие возможности представить свои работы широкой публике, многие из этих футуристических промышленных образцов так и не дошли до среднего советского человека.

    В последующих комнатах (окрашенных в серый и оранжевый цвета) выставка демонстрирует, как частная и общественная жизнь формировалась под влиянием того, что могли производить фабрики , а фактически . Поскольку фабрики из поколения в поколение создавали одни и те же товары, конкретные предметы становились частью советского коллективного сознания, отягощенного эмоциональными привязанностями. Серая, плохо сидящая рабочая одежда и неуклюжие (хотя и прочные) туфли на каблуках с небольшим орнаментом демонстрируют реальность советских людей.

    В этой одежде есть элемент вневременности, поскольку одна и та же мода сохранялась десятилетиями. Коллективная память о неестественности брежневского застоя, особенно удручающая после изобилия оттепели, лучше всего воплощается в воссоздании советской гостиной, вдохновленной большой картиной Эрика Булатова, написанной маслом У телевизора (1982–1985). На этой гиперреалистичной картине, висящей на стене той же воссозданной комнаты, изображена пожилая пенсионерка, дремлющая во время просмотра вечерней программы новостей 9. 0078 Время . Зрителям предлагается сесть на такой же стул и посмотреть гудящий телевизионный сегмент, чтобы испытать тот же социально-исторический застой, эмоциональное воздействие бесплодного, шаблонного интерьера.

    «У телевизора» (1982-85) Эрика Булатова (1933-). Источник: zimmerli.emuseum.com

    Заводы также выпускали множество культовых пропагандистских плакатов, которыми пронизывался Советский Союз. В то время как американские художники, такие как Эд Руша и Энди Уорхол, исследовали современную культуру корпоративной рекламы, которая доминировала в Америке, советские нонконформисты бросили вызов дидактическим плакатам СССР, спонсируемым государством, активизируя менее пассивные отношения со зрителями. В Идеальный лозунг (1981) Художественный дуэт Виталия Комаря и Александра Меламида рисует ряд белых прямоугольников и восклицательный знак на революционном красном знамени, чтобы хитро разоблачить государственную эстетику идеологического убеждения.

    «Идеальный лозунг» (1981) Виталия Комаря (1943-) и Александра Меламида (1945-).

    Так же в Советский Космос (1977) Эрик Булатов создает цветной рисунок Брежнева в агитпроп стиле с ореолом всех флагов советских республик над головой. С государственным гербом в центре ореола Булатов усложняет идолопоклонство в своей христианской иконографической отсылке к абсурду.

    «Советский космос» (1977) Эрика Булатова (1933-).

    В желтой комнате под названием «Вещи» горстка художников-нонконформистов приспосабливает материальную культуру к размышлениям о серийных промышленных объектах, которые определяли поколения советских граждан. Такие художники, как Леонид Соков, создали множество хитрых подрывных интерактивных объектов, таких как увеличенный указатель выговора в «Грозящий палец » (1974), который можно вращать, как часовую стрелку.

    «Угрожающий палец» (1974) Леонида Сокова (1941-2018).

    В Серп и Молот (1997) он присваивает советскую эмблему, но делает ее раскрашенной золотом нажимной марионеткой, которая разрушает символ на фрагменты. Такие объекты усложняют бинарное понимание промышленных объектов и ремесел, поскольку эти произведения искусства черпают вдохновение в промышленных объектах для создания интересных поворотов, раскрывающих культурное значение объектов, произведенных государством. Проект Сокова «Создать очки для каждого советского » (1975), ожидающий зрителя за пределами выставки, резюмирует напряженность выставки между промышленностью и искусством, официальными и неофициальными работами и, самое главное, идеями и их воплощением. Эти неуклюжие расписные деревянные очки комично большого размера.

    «Проект изготовления стаканов для каждого советского» (1975) Леонида Сокова (1941-2018).

     

    В их чеканке проявляется элемент мастерства. Выражение «розовые очки» воспринимается здесь буквально, со звездами, вырезанными из толстых, метонимически красных деревянных линз. Полые звезды, символизирующие Советский Союз, являются единственной рамкой, через которую предполагаемый владелец сможет видеть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *