Дизайн в хрущевке комната: красивые идеи оформления и обустройства
Гостиная в хрущевке — 125 фото реальных идей применения современных стилей
Вопреки ненависти к тесноте большинству наших соотечественников до сих пор приходится мириться с жилой недвижимостью 50-80-х гг. ушедшего столетия. И если в небольшой спальне еще как-то можно уединиться, то что делать, когда гостиная комната в хрущевке слишком мала для размещения дружной компании и даже средней семьи?
Как тогда играть в настольные игры, смотреть футбол и просто беседовать? Ответ очевиден – надо искать пути решения посредством переустройства.
Гостиная в хрущевке – методы увеличения
Площадь гостиной советского образца составляет 17,3-20,4 кв.м.
Перед владельцами такого пространства стоят две задачи – обустройство согласно требованиям всех членов семьи и сохранность полезной площади для перемещения и ощущения простора.
Чтобы соблюсти оба условия, необходимо:
- Ограничиться средним или минимальным набором мебели, техники и декора;
- Использовать компактные или трансформируемые изделия.
В итоге площадь, которую будут занимать предметы, составит не более 7 кв.м.
С другой, стороны, просторный интерьер гостиной в хрущевке создается не только посредством ограничений, но также оптического увеличения пространства, о котором пойдет речь позже.
А пока очевидно, что обустройство тематической комнаты вполне доступно.
Гостиная в хрущевке – оптимальный набор изделий
Настенный ковер, напольная дорожка, угловой диван, громоздкая стенка – вряд ли такое сочетание наталкивало на мысли о конкретной культуре или интерьерной дисциплине.
Другое дело – соблюдение общей концепции для придания пространству формы.
Ведь именно фрагменты и их расположение превращают пустоту в уютное пространство:
- Место для отдыха – мягкий диван и одно-два кресла;
- Центр притяжения – люстра, камин, домашний кинотеатр;
- Вспомогательные элементы – журнальный столик, угловая витрина;
- Место для хранения вещей – стенка, стеллаж или шкаф-купе внутри ниши.
Пусть вместо углового дивана будет прямой аналог. С ним идеи для гостиной в хрущевке расширяются – установка мягкого комплекта вдоль стены или в центре комнаты (вокруг журнального стола).
Для создания магнитного фокуса придется выбирать что-то одно – между домашним кинотеатром и электрическим камином. Что касается изделий для хранения вещей, то они устанавливаются по желанию.
Гостиная в хрущевке – фон и освещение
В преддверии меблировки гостиной важно позаботиться о фоне и освещении.
Во-первых, под уже отделанные плоскости легче подбирать мебель (хотя проектирование интерьера подразумевает выбор фона и мебели еще на стадии черновой отделки). Во-вторых, готовый фон не грозит меблировке строительным мусором.
Условие, необходимое для визуального расширения пространства, простое – чем светлее фон и чем лучше уровень освещения, тем больше кажется комната.
Поэтому фото гостиных комнат в хрущевке так часто демонстрируют:
- Светлые стены и потолок;
- Свободный оконный проем или проем, закрытый лаконичными занавесами;
- Присутствие стеклянных и металлических фрагментов;
- Светильники с мощными светодиодными лампами.
То есть налицо доминирование нейтральной палитры. Это не значит, что все должно быть марочным и стерильным. У каждого цвета есть масса оттенков.
Кроме того, полы могут быть темными, потолок – многоуровневым. А если первые светлые, то никто не мешает нарядить их покрытием под цвет занавесов.
Также дизайнеры советуют отдать одну стену под композицию – имитация кирпичной кладки, вечерний город или живой лес в 3D-исполнении.
Гостиная в хрущевке – стилевые направления
Играя с формами и красками можно запросто запутаться, так и не поняв готовый результат.
Из-за этого многие предпочитают создавать дизайн гостиной в хрущевке, руководствуясь готовыми популярными стилевыми направлениями:
- Неоклассицизм – теплый фон, натуральные изделия, стенка-платформа, округлый журнальный столик;
- Минимализм – прямые линии, палитра из двух-трех цветов, ниша, низкий журнальный столик;
- Скандинавский стиль – серый, синий, коричневый и желтый цвета, деревянные изделия, камин;
- Эко-стиль – белый, зеленый и желтый цвета, пластиковые изделия, мягкая мебель, обитая синтетикой.
Вообще гостиная в хрущевке пригодна для любого интерьера, будь это роскошный ампир, идейный лофт или сельский кантри. Главное – соблюдать умеренность при меблировке и нейтральность при отделке плоскостей.
Гостиная в хрущевке – декорирование
Когда помещение уже отделано и обставлено мебелью, украшать его уже легче. Потому что тот же камин и люстра уже служат определенным декором.
Остальное выбирается в зависимости от интерьера, который условно бывает традиционным, современным, смешанным:
Традиционные стили (классицизм, колониальный, ампир) – картины в рамах, настенные или напольные часы, цветы на подоконнике, декоративные подушки.
Современные стили (хай-тек, эко, неоклассицизм) – модульные картины, пальма в напольной вазе, телескоп, светильник на высокой ножке.
Смешанные (лофт, минимализм) – яркие светильники, песочные часы, звериная шкура, напольный мольберт, бонсай.
Тысячи фото гостиной в хрущевке наглядно демонстрируют, что приведенный декор надо использовать в количестве одного-двух экземпляров. Исключения могут придерживаться разве что творческие натуры, для которых беспорядок сродни раю.
Фото гостиной в хрущевке
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Гостиная в хрущевке — как правильно оформить? Уютный дизайн на 85 фото!
Дизайн гостиной в хрущевке – не простая задача, но все же выполнимая, если к делу подойти с умом и расстановкой.
Квартиры в таких домах маленькие, комнаты компактные, потолки очень низкие, планировка оставляет желать лучшего. Масса минусов!
Чтобы по обустройству квартиры реализовать основные идеи, нужно иметь выдержку, хорошее терпение, фантазию.
Если квартира совсем маленькая, то какая бы ни была запланирована новая планировка, придется переделывать всю квартиру.
На что важно обратить внимание?
Хрущевка славится такой планировкой, что гостиная комната – помещение проходного типа. Две стены стыкуются со спальной и с кухней, и еще одна является внешней.
Собственно потому, убогое освещение в помещении. Более того, комфортную для жилья температуру соблюсти не просто.
Особенность хрущевки это ее стены – теплоизоляция почти нулевая. Летом в квартире дышать нечем, потому как жарко и душно, а зимой сквозняк постоянный и холод собачий.
Само собой, стабилизировать температуру возможно посредством специальной техники, как пример, нагревателями, кондиционером, но ясное дело, что этот вариант дополнительные денежные растраты. Кстати тут можно посмотреть большой каталог кондиционеров.
При оформлении гостиной комнаты в хрущевке самое сложное – произвести правильную расстановку корпусной и мягкой мебели.
Нельзя произвести в такой комнате стандартное зонирование, потому приходится изворачиваться и всячески хитрить.
Так вот, гостиная нередко совмещается с кухней, и создается в таком помещении несколько функциональных зон, чаще всего три – столовая зона, сама кухня и комната для гостей. Если стены несущие, такой вариант, к сожалению, не воплотим.
Дизайн гостиной комнаты
Если дает возможность планировка, то первым делом стоит расширить проемы окна, чтобы больше света было в комнате.
Само собой, интерьер гостиной в хрущевке стоит выполнять в максимально светлых тонах, чтобы заметно расширить комнату, придать ей простора.
Минимум корпусной и мягкой мебели, весьма лаконичный до мелочей продуманный дизайн – это лучшее оформление небольшой гостиной комнаты.
Предпочтительнее всего оформлять зал в нейтральных тонах, применяя лишь мягкие оттенки, чтобы конечный результат был тёплым, уютным.
Чтобы исправить форму комнаты, вдоль стены ставится вся корпусная мебель. По центру располагается светлый диван.
При помощи контрастного оформления (разные тона обивки и мебели) производится компенсация формы комнаты.
Пол выполняется также в максимально светлых тонах. Не имеет значения напольное покрытие – линолеум, паркет – цвет совпадает с обивкой мебели, может быть чуть светлее. В хрущевке всегда низкие потолки, и потому для «приподнятия» их, используются натяжные потолки с глянцем.
Утепление стен
Не всегда стоит стены утеплять снаружи, но вот если дом панельный, то решение верное и нужное. Все дело в том, что утепление квартиры изнутри заметно разрушит наружную стену.
Чтобы выполнить внешнее утепление квартиры, используют специальные материалы, что пригодны для выполнения подобных работ.
Зонирование гостиной комнаты
Гостиная в хрущевке чаще всего не отдельное помещение, а место, что совмещено со спальной комнатой, с рабочей комнатой.
Чтобы зонировать комнату, нужно воспользоваться специальными перегородками или же мебель использовать в этих целях.
Для отделения гостиной от «кабинета», используются стеллажи для книг, что по дизайну вписываются в стиль комнаты в целом.
Вы планируете зонирование комнаты, и вас посетили супер гениальные идеи для гостиной в хрущевке?
Например, выполнить зонирование при помощи мебели, то сразу их отбрасывайте как можно дальше, чтобы не перегружен получился интерьер.
Гостевая комната комфортная и уютная – это основное правило! Чтобы не нарушена была целостность комнаты, в оформлении «кабинета» используется простая мебель, по цвету совпадающая со цветом стенки, дивана.
Нужно ли скрывать с поля зрения «кровать»? В основном спальным местом является диван, и он не подлежит маскировке, ведь пропадет целостность созданного дизайна.
На некоторых фото гостиных комнат в хрущевке можно увидеть, что спальное место порой выделяется подиумами.
Чтобы интерьеру гостиной придать особой индивидуальности, используются для зонирования шторы, что как разделяют на зоны комнату, так и являются декором.
Проще всего зонировать при помощи особого оформления стен.
Так вот, на стенах чаще всего используются разные материалы отделки. Имитация кладки кирпича, панно – при помощи всего, как видно на фото гостиной в хрущевке, производится зонирование.
Фото дизайна гостиной в хрущевке
Как дизайнеры середины века стали маловероятными дипломатами
Выбор редакции
Чарльз и Рэй Имз, Бакминстер Фуллер и другие пропагандируют американскую мечту и противостоят коммунизму времен холодной войны на новой выставке в Музее дизайна Атланты.
Кара Гринберг
18 апреля 2016 г. Внутренний вид павильона Соединенных Штатов — геодезического купола, спроектированного Бакминстером Фуллером — на выставке Expo 67 в Монреале, одной из многочисленных международных выставок, предназначенных для развития культурной дипломатии во время холодной войны, которые исследуются в «Притворяйся». Америка» в Музее дизайна Атланты. Вверху: конструкция из акрила и стали высотой 200 футов включала в себя монорельс и самый длинный эскалатор, когда-либо построенный в то время. Все фотографии предоставлены Музеем дизайна Атланты 9.0003

Как видно из нового шоу «Притворись, Америка: культурные выставки США в период холодной войны», которое проходило в Музее дизайна Атланты (MODA) до 12 июня, они также умели создавать оптимистичные (а иногда и сенсационные) образы. видение Америки. Это видение продвигалось по всему миру на всемирных ярмарках, торговых выставках и музейных выставках в рамках кампании, призванной обуздать влияние коммунистической идеологии и пропагандировать американскую мечту.
«Дизайн может быть мощным политическим инструментом, — говорит Лаура Флуше, исполнительный директор MODA. «Мы хотели продемонстрировать огромную свободу действий, которую дизайнеры середины века получили при создании национального имиджа США, а это не та роль, которую мы обычно думаем о них».
Премьер СССР Никита Хрущев (слева) и вице-президент США Ричард Никсон на кухне образцового дома, построенного для Американской национальной выставки 1959 года в Москве.
С 1955 по 1975 год, когда количество этих международных выставок увеличилось, первоклассные дизайнеры из Соединенных Штатов создавали павильоны, дисплеи, фильмы и графику, чтобы продемонстрировать превосходство и процветание американского образа жизни при минимальном надзоре со стороны правительства.
«Эти ребята были на высоте. Не было ничего, что они не могли бы придумать», — говорит Эндрю Дж. Вульф, исполнительный директор Музея истории Нью-Мексико, куратор проекта «Притворись Америкой». Вульф вынашивал идею выставки в качестве кандидата музейных наук в Университете Лестера в Англии и в качестве научного сотрудника Центра общественной дипломатии Университета Южной Калифорнии. Подбирая тему для диссертации, он заинтересовался тем, как международные выставки использовались для завоевания сердец и умов в эпоху холодной войны. «Моя диссертация — это в основном то, что вы видите на выставке в MODA», — говорит он.
В 2009 году Вульф был представлен Джеку Мэйси, который умер в прошлом месяце в возрасте 91 года. Будучи выпускником Йельского университета по дизайну и писателем для Architectural Forum , Мэйси был принят на работу в начале 1950-х годов, чтобы присоединиться к недавно созданному Информационному агентству США. (USIA), культурно-дипломатическое подразделение федерального правительства, созданное президентом Эйзенхауэром. Личная коллекция Мейси артефактов, фотографий, графики и оригинальных видеоматериалов стала центральным элементом выставки, а его свидетельство о происхождении этих формирующих павильонов послужило тем, что Вульф называет «прямой историей».
Выставка MODA основана на личных коллекциях кураторов Эндрю Дж. Вульфа и Джека Мэйси, ранее работавших в Информационном агентстве США (USIA).
На этой старинной фотографии, включенной в шоу, посетители Экспо-70 в Осаке осматривают космическую капсулу НАСА «Аполлон-11».
Вид с воздуха на Expo 70 показывает стеганый, похожий на воздушный шар пневматический купол, созданный США рядом с австралийским павильоном (справа), который был вдохновлен цветком лотоса.
900:02 Зрители выстраиваются в очередь, чтобы войти в американский павильон на ярмарке в Осаке.Интерактивные элементы позволяют посетителям MODA получить практические уроки по методам мастеров дизайна, таких как Бакминстер Фуллер.
Павильон American Atomics, спроектированный архитектором Джоном Вассосом для Всемирной выставки в Индии, проходившей в Нью-Дели в 1955 году.
Правительственные администраторы, которым было поручено организовать культурные выставки в отдаленных местах, объясняет Вульф, «не знали, что делать дальше». Поэтому они наняли Мейси и выделили ему скромный бюджет, сначала на 19 лет.55 Indian Industries Fair в Нью-Дели, для которой он призвал промышленного дизайнера Джона Вассоса построить павильон США на атомную тематику, а затем, год спустя, для Международной ярмарки Jeshyn в Кабуле, Афганистан.
Мэйси, говорит Вульф, быстро понял, что «чтобы произвести фурор и добиться успеха, нужно передать его дизайнерам карт-бланш». Он нанял лучших дизайнеров, которых смог найти, таких как Имзы, которые проецировали свой фильм.0025 Проблески США на семи экранах размером 20 на 30 футов, подвешенных внутри другого геодезического купола Фуллера для Национальной выставки США 1959 года в Москве. «Это был влиятельный первый набег на быстро меняющийся, насыщенный изображениями мир, в котором мы живем сегодня, — говорит Флуше, — и он оказал большое влияние на рекламу и другие средства массовой информации».
Модель кухни, призванная проиллюстрировать футуристические возможности современного американского дома, стала причиной знаменитых кухонных дебатов между Хрущевым и Никсоном во время Американской национальной выставки в Москве.
Из сотен ярмарок, в которых Америка участвовала в этот период, «Притворяйся, что Америка» сосредотачивается на нескольких избранных. Московская выставка 1959 года, по мнению Вульфа, была «Розовой чашей» этих выставок, на которой был представлен полноценный двухуровневый дом в загородном стиле с ультрасовременной образцовой кухней и реальная домохозяйка, выпекающая торты из Бетти Крокер миксует. Здесь же проходили исторические «Кухонные дебаты», в ходе которых вице-президент США Ричард Никсон и советский премьер Никита Хрущев спорили о капитализме и коммунизме.
Мейси позже привлек известного Чермаева и его дизайнерскую фирму из Массачусетса Cambridge Seven Associates для создания выставочной графики, логотипов и брендинга для «Destination Moon» на Международной и универсальной выставке 1967 года в Монреале, а также для космической капсулы «Аполлон». выставка в павильоне США на японской выставке Expo 70 в Осаке, обе из которых представлены на MODA. Чермаев сказал Вульфу, что его команда дизайнеров стремилась «показать, что Америка — необычное место, самая творческая и предприимчивая нация на планете».
Название шоу MODA несколько иронично. Не все величие Америки было выдумкой. На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе выставка, разработанная Лео Лионни, иллюстратором детских книг, началась с обращения к расовым проблемам страны, а затем закончилась изображениями разных детей, держащихся за руки. «Мы признавали, что Америка не идеальна, но все же это довольно хорошее место», — говорит Вульф. Эти культурные выставки, добавляет он, «были идеалистической формой дипломатии», которой, по его мнению, больше не существует.
У федерального правительства не было отдела культурной дипломатии с 1999 года, когда президент Билл Клинтон отменил программы ЮСИА, а Конгресс перестал платить за такие выставки, оставив их на частное финансирование. «Дело было не столько в том, чтобы показать русским кресло Eames или пару Levis, — говорит Вульф, — сколько в том, что эти вещи символизировали в Америке. Это была демонстрация творческой свободы. Когда вас не сковывают ограничения, вы можете воображать миры.
Гений первых российских космических технологий
Загрузка
Russian Right Stuff | Space
(Изображение предоставлено Sovfoto/Getty Images)
Ричард Холлингем, 16 апреля 2021 г.
космос. Вот как.
W
Через несколько дней после возвращения на Землю Юрий Гагарин вместе с премьер-министром СССР Никитой Хрущевым стоял на Красной площади в Москве, и десятки тысяч людей приветствовали его успех. Это было ошеломляющее и во многом спонтанное празднование советских достижений.
Но инженера, сделавшего возможным первый полет человека в космос, нигде не было видно. Только после его смерти в 1966 году миру открылось имя Главного конструктора Сергея Павловича Королева. Этот гений в основе российской космической программы был одним из самых тщательно охраняемых секретов Советского Союза.
Уроженец Украины, Королев руководил проектированием огромной ракеты R7, которая вывела на орбиту первый спутник, первую собаку, первого мужчину, первую женщину и первого выходца в открытый космос.
Одной только пропагандистской ценности его работы было достаточно, чтобы гарантировать статус сверхдержавы Советского Союза. Но, в отличие от его знаменитого американского соперника Вернера фон Брауна, личность «Главного конструктора» считалась слишком ценной, чтобы делиться ею с миром.
Вам также может понравиться:
- Как готовили первых космонавтов
- Юрий Гагарин: Космонавт, пришедший с холода
- Восемь объектов, определяющих советскую космическую гонку
«Недостаточно благодарности инженерам и техникам, которые работали над космическим кораблем, потому что именно они сделали это возможным», — говорит Кэтлин Льюис, куратор международных космических программ в Смитсоновском музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. ОКРУГ КОЛУМБИЯ. «Требуется невероятное количество энергии и усилий, чтобы сохранить человеческую жизнь в космосе».
Инженеры Королева придумали блестящие инженерные решения проблем пилотируемого космического полета, часто отличающиеся от тех, которые выбрали их американские коллеги. Простота иногда была обусловлена ограничениями советских технологий.
Королев (справа, в форме статуи) был блестящим конструктором ракет, который много сделал для того, чтобы вывести СССР на передний план космической гонки. разработан как межконтинентальная баллистическая ракета. При высоте около 30 метров (110 футов) и четырех ускорителях, привязанных к ее бокам, размер ракеты определялся массой ядерной боеголовки, которую она несла. Поскольку советское ядерное оружие было больше и тяжелее, чем его аналоги в США, ракеты должны были быть более мощными. Это означало, что когда дело доходит до запуска космического корабля с космонавтом на борту, это тоже может быть больше.
«В отличие от американцев, им не нужно было беспокоиться о миниатюризации или компактности технологии, — говорит Льюис. «Американская авиационная промышленность перешла с электронных ламп на транзисторы, но Советы все еще использовали электронные лампы в своих космических кораблях вплоть до середины 1960-х годов».
Советская капсула «Восток», которая должна была доставить в космос первого мужчину, а затем и первую женщину, определенно имела мало общего с космическим кораблем НАСА «Меркурий». Конусообразный модуль «Меркурий», едва крупнее человека внутри, был набит переключателями и циферблатами, рычагами и кнопками. Это было чудо электроники и миниатюризации.
Восток, с другой стороны, напоминал гигантское выдолбленное пушечное ядро с подкладкой. Там было радио — похожее на автомобильное, с телеграфным ключом для передачи азбуки Морзе в качестве резерва — и единственная приборная панель. Внутри этой коробки был установлен нарисованный земной шар, движение которого контролировалось электромеханическим компьютером, приводимым в движение колесами и шестернями. Это дало пассажиру указание на их положение на орбите.
Отсутствие сложной аппаратуры также выявило еще одно принципиальное различие между двумя народами. Ожидалось, что американские астронавты Меркурия будут пилотировать свои корабли. «Восток» действовал автоматически в заранее определенной последовательности, так что космонавту почти нечего было делать. Единственный способ разблокировать несколько ручных элементов управления — ввести секретный код на клавиатуре. Код был запечатан в конверт под сиденьем, чтобы открыть его в случае отказа автоматических систем. Королев, однако, был среди нескольких человек, которые шептали Гагарину числа перед его полетом.
Конструкция «Востока» с пушечным ядром также упростила вход в атмосферу Земли. Астронавтам Меркурия приходилось тщательно ориентировать свою капсулу, чтобы теплозащитный экран защищал их. Однако «Восток» был полностью покрыт термостойким материалом и просто утяжелен снизу, чтобы смотреть в правильном направлении.
Советские возвращаемые капсулы не нуждались в тщательном маневрировании перед возвращением на Землю, так как были полностью покрыты теплозащитой (Фото: Владимир Гердо/ТАСС/Getty Images)
Но когда дело дошло до посадки, у Советов возникла проблема. США планировали привестись в океан, но советские космонавты вернутся на землю.
«Они не смогли замедлить «Восток» настолько, чтобы люди, хоть кто-нибудь, смог пережить посадку внутри космического корабля, — говорит Льюис. «И именно поэтому Юрий Гагарин катапультировался на высоте 20 000 футов (6 км), а капсула приземлилась отдельно».
Для своего следующего космического корабля «Восход» инженеры Королева разработали систему «мягкой» посадки, которая включала в себя подрессоренные сиденья для космонавтов и ракетную систему, которая запускалась непосредственно перед ударом капсулы о землю. Сегодняшний космический корабль «Союз» использует аналогичную технологию, хотя пассажиры по-прежнему сравнивают возвращение на Землю с автокатастрофой на высокой скорости.
Другим важным нововведением «Восхода» было то, что, несмотря на то, что он был не больше «Востока», чтобы конкурировать с американским космическим кораблем «Джемини», состоящим из двух человек, ему требовалось перевозить более одного космонавта. На самом деле трое… и один из них должен был быть инженером, который помогал его проектировать.
Идея набирать для полетов в космос инженеров, а не только пилотов, была еще одним нововведением Королева. Он не был принят в США до эпохи космических челноков.
Дважды Герой Советского Союза, космонавт Александр Александров начал свою трудовую деятельность с корабля «Восход» в начале 1960-х годов, а позже летал на «Союзах» во время двух полетов на советские космические станции. Когда я встретил его в Москве два года назад, он объяснил ход мыслей Королева.
«Вся суть подбора космонавтов из инженерных специальностей в том, чтобы эти специалисты могли работать на спроектированных и созданных ими ракетах, — сказал мне Александров. «Они могли понять, почему и как работает ракета, и получить опыт пилотирования того самого космического корабля, который они разработали».
Космический корабль «Восток» практически не нуждался в помощи космонавта на борту, так как им управляли наземные диспетчеры (Фото: SSPL/Getty Images)
Циники могут также предположить, что наличие инженера, разработавшего космический корабль, также управляло им, что сотворило чудеса с контролем качества. Тем не менее, оба пилотируемых полета на «Восходе» были успешными: Советы отправили в космос трех человек в 1964 году, а первый человек, вышедший в космос, Алексей Леонов, во время полета на «Восходе-2» в 1965 году (хотя это было не совсем без его собственный набор проблем).
Однако, пожалуй, самым живучим изобретением Королева была ракета «Союз». Пусковая установка, используемая сегодня в России, выглядит почти идентичной оригинальной R7 и отличается простотой советского дизайна. Не в последнюю очередь его система зажигания.
Имея пять ракетных двигателей и 20 камер сгорания, а также 12 меньших двигателей, используемых для рулевого управления, очень важно, чтобы все двигатели включались одновременно. В противном случае топливо может вылиться из незажженного двигателя и вызвать потенциально катастрофический взрыв.
Эта синхронность достигается за счет использования гигантских спичек. Когда «Союз» находится на стартовой платформе, инженеры вставляют в сопла ракеты березовые палочки с двумя пиротехническими электрозапалами на концах. Они связаны между собой латунной проволокой.
Непосредственно перед запуском зажигатели срабатывают, и пламя прожигает провод. Когда все провода оборваны, это означает, что внутри каждой форсунки горит пламя, и можно безопасно открывать клапаны пороха. Система гарантирует, что топливо будет выпущено только тогда, когда все эти гигантские спички зажгутся.
Дом Королева в Москве, подаренный ему (тайно) Советским государством в 1959 году, сейчас сохранен как музей. Это место наполнено памятными вещами о космической программе, которой он руководил, — моделями самолетов и ракет, фотографиями космонавтов, техническими книгами и документами.
За пределами его кабинета одна из стен покрыта подробной картой лунной поверхности. Мечты Королева о высадке советского гражданина на Луну так и не осуществились, но его замыслы живут в современных ракетах, космических кораблях и космических станциях. Спустя шестьдесят лет после того, как Юрий Гагарин впервые облетел Землю, инженер, положивший начало космической гонке, заслуживает столь же широкого признания.