Дорожные плиты железобетонные размеры: Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка
Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация
Бетон / Изделия / Широкого спектра /
Содержание
- 1 Для чего нужны?
- 2 Конструкция
- 3 Классификация
- 4 Технология изготовления
- 5 Особенности укладки
- 6 Вывод
Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.
Для чего нужны?
Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.
Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.
Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.
В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.
Вернуться к оглавлению
Конструкция
Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:
- длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
- длина 300 см, ширина 175 см;
- длина 350 см, ширина 275 см;
- длина 175 см, ширина 150 см.
Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.
Вернуться к оглавлению
Классификация
Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:
- для работ на постоянной основе;
- для временного покрытия.
Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.
Вернуться к оглавлению
Технология изготовления
Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:
- Подготавливаются формы.
Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
- Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
- Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
- Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
- Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
- Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
- Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
- Наносят маркировку.
- Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:
- Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
- Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.
Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:
- пропарочная камера;
- смесители для приготовления строительной смеси;
- домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
- подъемные механизмы;
- металлические емкости;
- вибростол.
Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.
Вернуться к оглавлению
Особенности укладки
Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:
- Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву.
Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
- В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
- Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
- Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Вернуться к оглавлению
Вывод
Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.
Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.
Таблицы размеров дорожных плит
Классификация
ЖБИ — железобетонные изделия, можно разделить на классы по применимости:
- Для временных дорог.
Типовые серии ПДП — плиты дорожные плоские. Выдерживают нагрузку 10—30 тонн. При этом максимальное давление 1 колеса машины не может превышать 6 тонн. Способны «пережить» сильный мороз до —50°C. Для удешевления производители зачастую не добавляют в конструкцию металлические монтажные петли. Есть только выемки для подъёма цапфовым или клещевым захватом.
- Для постоянных дорог. Это ПДН — плиты дорожные напряжённые. Ключевая особенность — усиленный арматурный каркас. Он помогает перенести огромные нагрузки на поверхность. И холода до —15°С изделиям не страшны. По бокам есть пазы с «ушами» для стыковки, транспортировки. В них продевают крюки от строп крана, погрузчика.
- Для взлётно-посадочных полос. Речь идёт о ПАГ — плитах аэродромных гладких. Они вряд ли пригодятся владельцам частных домов. Причина тому — высокая цена и большая масса.
Но в гражданской и военной авиации без них никуда. Гружёная фура весит 38 тонн, а самолёт Boeing 747SP — 316. Как говорится, почувствуйте разницу.
- Для ж/д путей, портов. Здесь в ходу ПЖ — плиты железобетонные. Их используют для покрытия площадок и проездов к морским портам. Вторая область применения — железнодорожные пути. Арматура ненапрягаемая. Форма — прямоугольник. На лицевой стороне устраивают рифление — сетку с диагональным расположением.
Существует особый класс плит — Б/у. Это изделия, которые «добывают» из старых производственных площадок, автомобильных дорог и прочих мест укладки. Их делят на сорта: 1 — нет повреждений, как новая, 2 — есть сколы, трещины.
О плюсах и минусах технологии
Использование ЖБИ в строительства дорог выгодно по следующим причинам:
- Относительно небольшой бюджет, необходимый для укладки дорожных плит; приятное соотношение цена/качество.
- Качество. Плитный материал изготавливается в заводских условиях, имеет строго регламентированные эксплуатационные характеристики.
- Долговечный результат. Дорога или площадка из дорожных плит, построенная с соблюдением технологии, прослужит 30-40 лет.
- Простая технология с высокой производительностью. Готовые ЖБИ укладываются с помощью автокрана или другого кранового оборудования. Скорость монтажа не влияет на качество покрытия.
- Высокие эксплуатационные характеристики. Покрытие дороги получается прочным, износостойким, устойчивым к динамическим нагрузкам и погодным факторам. В российских условиях особенно важна стойкость дорожного полотна к широкому температурному диапазону (от -50 до +55°C).
- Повторное использование. Временное дорожное полотно можно демонтировать и использовать вторично (если ЖБИ не выработали ресурс прочности).
Укладка плиты в полотно дороги Источник sevparitet.

Значимым недостатком считаются стыковочные швы между плитами. Если необходимо, чтобы поверхность была идеально ровной, сверху кладут слой асфальта, но это делает проект более дорогим. На дорогах небольшой протяженности швы заделывают строительным раствором.
Размеры
Показатели длины, ширины и толщины зависят от класса плит. Но не только. Второй важный параметр — форма ЖБИ. С «прямоугольниками» всё понятно. Но как рассчитывать размеры «шестиугольника»? А такие есть. Расскажем о каждой разновидности подробно.
ГОСТ 21924.0-84
Этот стандарт вступил в действие с 1 января 1985 года. Он не потерял своей актуальности начиная с советских времён. Рассмотрим типы плит по форме и укажем их размеры.
ПТ
Это трапециевидные плиты. Одна сторона шире другой.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Ширина C, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПТ 35 | 3500 | 2000 | 1500 | 170 | 2.![]() | 1.03 |
1ПТ 55 | 5500 | 2000 | 1500 | 140 | 3.35 | 1.34 |
2ПТ 35 | 3500 | 2000 | 1500 | 170 | 2.58 | 1.03 |
2ПТ 55 | 5500 | 2000 | 1500 | 140 | 3.35 | 1.34 |
П
Обычные прямоугольные плиты.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м3 |
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.![]() | 0.88 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.![]() | 2.93 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 |
2П30-15-30 h270 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.![]() | 0.95 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
П 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 |
П 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.![]() | 1.12 |
П 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 |
ПШ
Плиты шестиугольные.
Название | Длина L, мм | Ширина h, мм | Высота B, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПШ 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.58 | 0.63 |
1ПШ 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.8 | 0.72 |
ППШ
Поперечная половина шестиугольной плиты.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м³ |
1ППШ 12 | 2010 | 1155 | 180 | 0.78 | 0.31 |
1ППШ 13 | 2150 | 1235 | 180 | 0.9 | 0.36 |
ДПШ
Диагональная половина «шестиугольника».
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем бетона, м3 |
1ДПШ 12 | 2320 | 1000 | 180 | 0.![]() | 0.31 |
1ДПШ 13 | 2480 | 1070 | 180 | 0.9 | 0.36 |
ПШП
Осевая поперечная шестиугольная плита.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПШП 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.68 | 0.67 |
1ПШП 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.93 | 0.77 |
ПШД
Плиты «шестиугольники» осевые диагональные.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м3 |
1ПШД 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.65 | 0.66 |
1ПШД 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.9 | 0.76 |
ГОСТ 25912.0-91
Норматив начал «работать» с 1 июля 2015 года. Его действие распространяется на аэродромные плиты повышенной прочности. Разберём размеры.
ПАГ
Плиты железобетонные с предварительно напряжённой арматурой аэродромные.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м3 |
ПАГ-14 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-14 АТ-5 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-18 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 |
ПАГ-18 АТ-5 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 |
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 180 | 5.40 | 2.16 |
ПАГ-20 | 6000 | 2000 | 200 | 6.0 | 2.4 |
Серия 3.503-17
Это серии рабочих чертежей, которые выпускали в советские времена. Там содержатся описания и размеры для 15 позиций сортамента железобетонных плит. Разберём каждую из них.
ПД
Стандартные дорожные плиты. С длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 1490—1500 мм.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м3 |
ПД 1-6 | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 |
ПД 1-6-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 |
ПД 1-9.5 | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 |
ПД 1-9.5-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 |
ПД 2-6 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-6-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-9.5 | 3000 | 1500 | 180 | 2.![]() | 0.8 |
ПД 2-9.5-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 |
ПД 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 |
ПД 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 |
ПД 3-16 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-16-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-23 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-23-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
Серия 3.504.1-20
Изделия серийного типа. Техническая документация была разработана во времена СССР.
ПЖ и другие
Плиты, предназначенные для настила в припортовой зоне. Иногда применялись для укладки железнодорожных переездов.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем бетона, м3 |
ПЖ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 |
ПЖУ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 |
МП 1.6 | 5000 | 3500 | 160 | 2.48 | 160 |
МП 1.8 | 5000 | 3500 | 180 | 2.54 | 180 |
МП 2.0 | 5000 | 3500 | 200 | 2.59 | 200 |
МП 3.4 | 7000 | 5000 | 340 | 2.76 | 340 |
МП 3.6 | 7000 | 5000 | 360 | 2.81 | 360 |
МП 4.0 | 7000 | 5000 | 400 | 2.83 | 400 |
МП 4.2 | 7000 | 5000 | 420 | 2.98 | 420 |
МПа 3.2 | 13500 | 7000 | 320 | 3.![]() | 320 |
МПа 3.4 | 13500 | 7000 | 340 | 3.84 | 340 |
МПа 3.6 | 13500 | 7000 | 360 | 4.52 | 360 |
МПа 3.8 | 13500 | 7000 | 380 | 4.57 | 380 |
ПУ 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
ПУ 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 |
ПУ 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 |
ПУ 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 |
Вот мы и закончили блок размеров. Теперь перейдём к условным обозначениям для плит.
Особенности, которые необходимо учитывать при укладке
Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:
- Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
- Армирование плит обязательно.
- Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
- Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).
На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.
- Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
- Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.
Маркировка
Буквенно-числовую кодировку для ЖБИ регламентирует ГОСТ 13015-2012. Норматив требует указывать на боковых гранях плит следующие сведения:
- Марка плиты.
- Дата производства.
- Штамп ОТК.
- Масса, если больше 0,8 т.
- Место строповки.
- Верх.
- Низ.
Возьмём для примера такую запись:
1П18-15-10 09.04.2021 ОТК-3
Здесь 1П18-15-10 — марка плиты типа П, 09.04.2021 — дата изготовления, ОТК-3 — штамп отдела технического контроля. Плюс на грани плиты есть 3 значка: верх, низ, место строповки. Это хорошо видно на картинке.
№3. Где используют дорожные плиты?
ЖБИ плиты выпускаются разного размера и формы, разной толщины, с разного типа арматурой и с использованием бетона разных марок. Несложно догадаться, что и сфера применения будет достаточно широкой. Вот основные отрасли, где используются бетонные дорожные плиты:
- для построения постоянных дорог внутригородского и междугороднего назначения. Плиты можно использовать даже в северных районах, так как они переносят температуры до -400С, а некоторые типы – и ниже;
- для построения временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.
д.;
- для обустройства рулёжных дорожек и ВПП аэродромов;
- аэродромные плиты используются и как основание для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
- для ремонта изношенного асфальтового покрытия;
- для сооружения трамвайных путей;
- для повторного использования при возведении временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
- в частном строительстве ЖБИ плиты можно использовать для организации территории около дома, при создании подъезда к зданию, пешеходных дорожек и т.д.;
- есть и нестандартные варианты использования дорожных плит. Порой их применяют для организации ограждения промышленных предприятий.
Более того, для частного строительства выпускаются штучные плиты, которые имеют не скучную серую и гладкую поверхность, а цветную и рифленую. Тисненая поверхность положительно сказывается на противоскользящих свойствах плиты. В продаже можно встретить плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В итоге можно получить достаточно оригинальное оформление участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет и вовсе очень эффектным.
Дорожные плиты становятся все более универсальными, ведь применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.
размеры, ГОСТ, разновидности и маркировка
Дата: 29 ноября 2017
Просмотров: 3899
Содержание
- Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924
- Конструктивные особенности изделий
- Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
- Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты
- Подводим итоги
С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.
Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924
Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.
Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:
- строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
- сооружения временных дорог для автотранспорта.
В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами
Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:
- сооружения дорог в городских условиях;
- устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
- благоустройства подъездных путей;
- строительства дорог в северных районах;
- формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
- восстановления покрытия старых дорог;
- обустройства надежного основания в карьерах;
- благоустройства трамвайных путей;
- строительства автобанов.
Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.
Конструктивные особенности изделий
Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.
Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами
Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:
- конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
- чистотой рабочей поверхности.
Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
- грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
- размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.
Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.
Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:
- дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
- продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.
Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.
Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики
Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:
- цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
- заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
- набор цифр 60.
35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
- цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.
Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.
Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты
В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:
- длина – 1750–6000 мм;
- ширина – 1500–3500 мм;
- высота – 140–200 мм.
Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.
youtube.com/embed/V1iCGvTmooY?feature=oembed» frameborder=»0″ gesture=»media» allow=»encrypted-media» allowfullscreen=»»/>В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.
Подводим итоги
Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.
Филонцев Виктор Николаевич
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Типы бетонных плит — конструкция, стоимость и применение
🕑 Время чтения: 1 минута
Железобетонная плита является важным конструктивным элементом и используется для обеспечения плоских поверхностей (полов и потолков) в зданиях. На основе предоставленной арматуры, поддержки балки и соотношения пролетов плиты обычно классифицируются на односторонние плиты и двусторонние плиты. Первый поддерживается с двух сторон, а соотношение длинного и короткого пролета больше двух. Однако последний поддерживается с четырех сторон, а соотношение длинного и короткого пролета меньше двух.
Различные условия и положения требуют выбора подходящей и экономичной бетонной плиты с учетом типа здания, архитектурной планировки, эстетических особенностей и длины пролета. Таким образом, бетонные плиты подразделяются на плиты с односторонними балками, плоские плиты, плоские плиты, вафельные плиты, многопустотные плиты, сборные плиты, плиты на уклоне, прочные плиты и композитные плиты.
Состав:
- 1. Односторонние плиты на балках
- 2. Односторонняя балочная плита (Ребристая плита)
- 3. Вафельная плита (сетчатая плита)
- 4. Плоские плиты
- 5. Плоские плиты
- 6. Двусторонние плиты на балках
- 7. Пустотная плита 9.01 Плита Bubble
- 9.0y Палуба плита
- 10. Композитная плита
- 11. Странная плита
- 12. Плита на классе
- 1. Плита на земле
- 2. Установленная рафяная плита
- 3. Вафельная растяная плита
- Частые вопросы
Метод заливки на месте используется для возведения односторонних плит на балках, который включает в себя фиксацию опалубки с последующей установкой арматуры и, наконец, заливкой свежего бетона.
Односторонние плиты на балках наиболее подходят для пролетов 3-6 м и временной нагрузки от 3 до 5 кН/м 2 . Их также можно использовать для больших пролетов с относительно более высокой стоимостью и большим прогибом плиты. Однако необходима дополнительная опалубка для балок.
Рис. 1: Односторонняя плита на балках 2. Плита с односторонними балками (ребристая плита)Состоит из плиты перекрытия, обычно толщиной от 50 до 100 мм, поддерживаемой железобетонными ребрами (или балками). Ребра обычно сужаются и равномерно распределены на расстояниях, не превышающих 750 мм. Ребра поддерживаются на балках, опирающихся на колонны.
Бетонная плита с односторонними балками подходит для пролетов 6–9 м и временных нагрузок 4–6 кН/м 2 . Из-за глубоких ребер количество бетона и стали относительно невелико, но требуется дорогая опалубка.
Рис. 2: Односторонняя ребристая плита 3. Вафельная плита (решетчатая плита) Это тип железобетонной плиты, которая содержит квадратные решетки с глубокими сторонами. Процесс возведения вафельных плит включает в себя закрепление форм, установку коробов на опалубку, установку арматуры между плитами, монтаж стальной сетки поверх коробов и заливку бетона.
Решетчатые плиты подходят для пролетов 9–15 м и временных нагрузок 4–7 кН/м 2 . Опалубка, в том числе с применением поддонов, стоит довольно дорого.
Рис. 3: Вафельная плита 4. Плоские плитыПлоские плиты могут быть выполнены в виде односторонних или двусторонних плит и непосредственно опираться на колонны или стены. Он прост в строительстве и требует простой опалубки.
Плоские плиты наиболее подходят для пролетов от 6 до 8 м и временных нагрузок от 3 до 5 кН/м 2 . Кроме того, диапазон пролетов для предварительно напряженных плоских плит составляет от 8 до 12 м, и они также могут быть выполнены в виде плит с пост-напряжением.
Преимущества использования плоских плит включают недорогую опалубку, открытые плоские потолки и более быстрое строительство. Плоские пластины имеют низкую способность к сдвигу и относительно низкую жесткость, что может привести к заметному прогибу.
Обычно это армированная плита, опирающаяся непосредственно на колонны или крышки без использования балок. Этот тип плиты, как правило, прост в изготовлении и требует небольшой опалубки. Нагрузки передаются непосредственно на колонны.
Плоские плиты наиболее подходят для пролетов от 6 до 9 м и для временных нагрузок 4-7 кН/м2. Им требуется больше опалубки, чем плоских плит, особенно для капителей колонн. В большинстве случаев используются только откидные панели без капителей колонн. Он может быть выполнен в виде плоской плиты с пост-напряжением.
Рис. 5: Плоская плита 6. Двусторонняя плита на балках Конструкция этого типа плиты аналогична конструкции односторонней плиты на балках, но может потребоваться больше опалубки, так как двусторонние плиты поддерживаются со всех сторон. Плиты на балках подходят для пролетов от 6 до 9 м и временных нагрузок 3-6 кН/м 2 . Балки увеличивают жесткость плит, обеспечивая относительно небольшой прогиб. Необходима дополнительная опалубка для балок.
It представляет собой тип сборной плиты, через которую проходят сердечники. Мало того, что эти ядра уменьшить собственный вес плиты и повысить структурную эффективность, но также действовать как служебные воздуховоды. Он подходит для случаев, когда требуется быстрое строительство.
Нет ограничений по пролету блоков многопустотных плит, их стандартная ширина составляет 120 мм, а глубина варьируется от 110 мм до 400 мм.
Блоки плит обычно устанавливаются между балками с помощью кранов, а зазоры между блоками заполняются стяжками. Было замечено, что пустотная плита может выдерживать нагрузку 2,5 кН/м 9 .0053 2

Она построена с использованием прочных кирпичей, которые значительно уменьшают количество бетона и, в конечном счете, собственный вес плиты. Толщина прочной плиты обычно больше, чем у обычной плиты, и составляет около 270 мм.
возведение морозостойкой плиты включает в себя установку опалубки, укладку морозостойких блоков, укладка арматуры в зазоры между блоками, укладка стальной сетки на блоки и, наконец, заливка бетона.
Экономичен для пролетов длиной до 5 м, уменьшает количество бетона ниже нейтральной оси, а временные нагрузки должны быть умеренными. Его строят в местах с очень высокими температурами. Применение этого типа плит можно увидеть в Дубае и Китае.
Рис. 8: Hardy BlockРис. 9: Конструкция Hardy Slab9. Плита с пузырчатым настилом
Она строится путем размещения предварительно изготовленных пластиковых пузырей, затем между ними и поверх пластиковых пузырей помещается арматура, и, наконец, заливается свежий бетон. Пластиковые пузыри заменяют неэффективный бетон в центре плиты.
Плиты Bubble Deck уменьшают вес, повышают прочность, могут быть предусмотрены большие пролеты, требуется меньшее количество колонн, не требуются балки или ребра под потолком. Следовательно, это не только снижает общую стоимость строительства, но и является экологически безопасным, поскольку уменьшает количество бетона.
Рис. 10: Типы плит Bubble DeckРис. 11: Плита пузырчатого настила 10. Композитная плитаОбычно ее изготавливают из армированного бетона, залитого поверх настила из профилированной стали. Настил выступает в качестве опалубки и рабочей зоны на этапе строительства, а также в качестве внешнего армирования в течение срока службы плиты.
Для стального настила толщиной 50-60 мм пролет плиты может достигать 3 м. Однако если толщину стального настила увеличить до 80 мм, можно построить плиты с пролетом 4,5 м.
Рис. 12: Композитная плита 11. Сборная плита Сборные железобетонные плиты отливаются и отверждаются на заводах-изготовителях, а затем доставляются на строительную площадку для монтажа. Самым выдающимся преимуществом подготовки слябов на производственных предприятиях является повышение эффективности и более высокий контроль качества, чего невозможно добиться на месте.
Наиболее часто используемыми сборными плитами являются швеллерные и двутавровые плиты. Их можно использовать для пролетов до 15 м. Двойные Т-образные плиты различаются по размерам, и используются пролеты до 15 м.
Шип-паз панель может различаться по размеру в зависимости от требований к дизайну. Когда они шпунт одной панели помещается внутрь паза соседней панели.
Плита, отлитая на поверхность земли, называется грунтовой плитой. Как правило, плита на уклоне подразделяется на три типа:
1. Плита на грунте Это простейший тип плиты на уклоне, состоящий из ребер жесткости, построенных из бетона по периметру плиты и имеющих толщина плиты 100 мм. Он подходит для стабильного грунта, состоящего в основном из песка и камня и не подверженного влиянию влаги, а также для грунтов, которые подвергаются небольшому перемещению из-за влаги.
Аналогична плите на грунте, за исключением балки жесткости, установленные в швеллерах через середину плиты. Следовательно, он создает своего рода опорную сетку из бетона на основе плита. Почва с умеренным, большим количеством и сильной подвижностью из-за влаги.
3. Вафельная плита-плот Собирается полностью над землей путем заливки бетоном решетки из полистироловых блоков, известных как «пустые формы». Вафельные плиты-плоты обычно подходят для участков с менее реактивной почвой, в них используется примерно на 30% меньше бетона и на 20% меньше стали, чем в усиленных плитах-плотах, и, как правило, они дешевле и проще в установке, чем другие типы. Эти типы плит подходят только для очень ровной поверхности.
Часто задаваемые вопросы
1. Какие основные типы бетонных плит используются в строительстве?
Основными типами бетонных плит, используемых в строительстве, являются плиты с односторонними балками, плоские плиты, плоские плиты, вафельные плиты, многопустотные плиты, сборные плиты, плиты на уклоне, прочные плиты и композитные плиты.
2. Что такое плита на грунте или плита на грунте?
Плита, отлитая на поверхности земли, называется грунтовой плитой. Это может быть вафельная стропильная плита, усиленная стропильная плита или плита наземного типа.
3. Какое поперечное сечение сборного железобетона является наиболее распространенным?
Наиболее часто используемые сборные плиты — швеллерные и двутавровые. Их можно использовать для пролетов до 15 м. Двойные Т-образные плиты различаются по размерам, и используются пролеты до 15 м.
4. Каковы важные особенности плиты Bubble?
Плиты Bubble Deck уменьшают вес, повышают прочность, могут быть предусмотрены большие пролеты, требуется меньше колонн, не требуются балки или ребра под потолком. Следовательно, это не только снижает общую стоимость строительства, но и является экологически безопасным, поскольку уменьшает количество бетона.
Подробнее:
- Какой толщины должна быть бетонная плита?
- Гидроизоляция плит на грунте
Без названия 1
Без Названия 1Неделя 01 Неделя 02 Неделя 03 Неделя 04 Неделя 05 Неделя 06 Неделя 07 Неделя 08 Неделя 09 Неделя 10 Неделя 11 Неделя 12 Неделя 13 Неделя 14 15 неделя
Литой бетон для строительной площадки:
Содержимое: |
Структура Пролеты Односторонние системы Двухсторонние системы Крыша Колонка Стена Фонд Соединения Добавки |
Функции Термическая масса Изолированные панели Звукопроницаемость |
Эстетика Открытые агрегаты Терраццо полупрозрачный Опалубка |
Структура: Бетон очень устойчив к сжатию
но хрупкий в напряжении. Из-за того, что коэффициент теплового расширения стали
почти одинаково, бетон обычно армируют сталью, чтобы придать ему
прочность на растяжение, которой ему не хватает. Точно так же бетон можно армировать
натуральные или синтетические волокна. Он по своей природе огнестойкий. Бетон
обычно 150 фунтов на фут, легкий бетон может весить от 85 до 115 фунтов на фут, а изоляционные
бетон <60 pcf. Бетон набирает предельную прочность через 28 дней после укладки.
Пролеты:
Односторонние системы:
Балка и плита — подходит для колеблется от 6 до 18 футов. Бетонные балки глубиной с шагом 2″.
Эмпирическое правило — перекрытие: глубина пола = пролет/30 (4 дюйма) минимум) глубина крыши = пролет/36. Глубина = размах/16. Ширина от 1/3 до 1/2 глубины (от 2 дюймов или с шагом 3 дюйма) и больше, чем ширина опорной стойки
Плита и балка — подходит для
простирается от 15 до 36 футов. Совокупность близко расположенных ребер, поддерживаемых параллельными
лучи. Для пролетов ≥20 футов требуется одно распределительное ребро.
Полезное правило — пролет плиты по глубине / 24 дюйма (от 3 до 4 1/2 дюйма). Балка ширина от 5 до 9 дюймов. Расстояние между балками основано на формах шириной от 20 до 30 дюймов и от 6 до 20 дюймов. глубина (с шагом 2 дюйма).
Балка и плита Плита и балка
Двухсторонние системы:
Плита и балка — плита, отлитая за одно целое с опорными балками и колонны с четырех сторон. Наиболее эффективен, когда отсеки квадратные/почти квадратные. Подходит для больших нагрузок и пролетов от 15 до 40 футов.
Эмпирическое правило – глубина плиты = периметр плиты/180 (4 дюйма)
минимум). Ребра на основе пресс-форм шириной от 19 до 30 дюймов и глубиной от 8 до 20 дюймов (2 дюйма).
приращения). Формы шириной 19 дюймов с ребрами шириной 5 дюймов создают модуль высотой 2 фута, тогда как 30 дюймов
формы ширины с ребрами шириной 6 дюймов образуют модуль высотой 3 фута.
Плоская плита — плита с армированной колонные опоры. Подходит для больших нагрузок и пролетов от 20 до 40 футов.
Эмпирическое правило — глубина плиты = пролет/36 (от 6 до 12 дюймов). плита глубина вокруг колонны 5/4 * глубина плиты. Ширина арматуры колонны 1/3 пролета.
Плоская пластина – плита, усиленная в двух или более направлениях и поддерживается колоннами без балок или ферм. Подходит для пролетов от 12 до 24 футов.
Эмпирическое правило – глубина плиты = пролет/33 (от 5 до 12 дюймов)
Вафельная плита – бетонная плита с усиливающие ребра в двух направлениях. Подходит для пролетов от 24 до 54 футов. Может быть консольно в двух направлениях до 1/3 основного пролета.
Эмпирическое правило — глубина плиты = пролет/24 (от 3 до 4 1/2 дюйма). Ребро ширина от 5 до 6 дюймов.
Усиление — расстояние не менее 1 дюйма. Не менее 1 шт. 1/2 дюйма от открытой поверхности. Скос или фаска 3/4 дюйма.
Предварительное и последующее натяжение арматурных стержней
чтобы компенсировать ожидаемую нагрузку.
Плита и балка Плоская плита
Плоская пластина Вафельная плита
Крыша с уклоном 1/4 дюйма: 1 фут (1:50) для дренажа.
Столбцы:
Закругленный диаметр не менее 10 дюймов.
Прямоугольные — ширина не менее 8 дюймов и не менее 96 дюймов².
Усиление — 1 1/2 «мин. покрытие.
Полезное правило — 12-дюймовая колонна может поддерживать пол/крышу площадью 2000 кв. футов площадь | 16-дюймовая колонна может поддерживать площадь пола / крыши 3000 кв. Футов | 20-дюймовая колонна может поддерживать Площадь пола/крыши 4000 кв.м.
Стены:
Минимум: 6 дюймов для несущих стен (или 1/25 неподдерживаемой высота или длина между элементами жесткости) | 4″ без подшипника (или 1/36 часть неподдерживаемая длина или высота) | 2″ ненесущие межкомнатные перегородки | 6″ неармированный (отношение высоты к толщине < 22) | 8-дюймовый подвал/фундамент/вечеринка стены
Усиление -3/4″ покрытие, когда оно не соприкасается с землей или
погода; 1 1/2 дюйма при открытии.
Фундаменты:
Ленточные фундаменты -a непрерывный фундамент, поддерживающий стену жесткости.
Изолированное основание индивидуальный фундамент
Непрерывный фундамент — фундамент, поддерживающий несколько столбцы.
Мат — толстая плита, служащая монолитным основанием для использование на грунтах с низкой несущей способностью. Толщина не менее 4 дюймов.
Плавающий – когда вес извлеченного грунта равен к весу конструкции.
Арматура — стальные арматурные стержни в бетоне опоры должны располагаться на расстоянии не менее 3 дюймов от нижней части опоры и минимум 6 дюймов от верха фундамента.
Сваи — группа висячих свай которые вбиваются в подходящую или устойчивую почву/коренную породу и закрываются у основания в для передачи строительной нагрузки в грунт. Крышка должна располагаться ниже линия замерзания.
Усиление – должно быть размещено не менее чем на 3 дюйма выше
верхушках свай и быть не менее чем на 12 дюймов ниже верхушки фундамента.
Кессон — большой шнек с раструбное основание вкопанное в землю и залитое бетоном. Минимум 2′ 6″ ширина для осмотра дна. Колокол представляет собой конус 60°. ниже главного вала.
Полоска Изолированный Непрерывный
Плавающий Кессон
Соединения:
Компенсаторы позволяют перемещение между плитой и колонной или стеной
Конструкционные швы на конце заливка, может быть забита шпонкой или шпонкой; также функционируют как компенсаторы и компенсаторы
Контрольные соединения создают слабое место в бетоне, чтобы контролировать, где происходит растрескивание. Должен быть размещен 15′- 20′ и для создания прямоугольных секций. Обычно 1/8 дюйма в ширину и 1/4 глубины плита.
Изоляция Контроль
Добавки:
Химический:
Air Entrained — уменьшает повреждения от циклов замораживания-оттаивания
(снижает прочность на сжатие 1% воздуха до 5% потери прочности на сжатие).
Ускорители — ускоряют гидратацию бетона.
Замедлители гидратации бетона для больших объемов заливки.
Поверхностно-активные вещества – способствуют перемешиванию воды.
Пластификаторы – улучшают удобоукладываемость бетона. Суперпластификаторы имеют меньше вредных свойств, чем обычные пластификаторы.
Пигменты — изменяет цвет бетона.
Ингибиторы коррозии — минимизируют коррозию стали в конкретный.
Минерал:
Зола-уноса – побочный продукт сжигания угля. Частично заменяет цемент (60% массы). Может быть пуццолановым или гидравлическим.
Измельченный гранулированный доменный шлак – стальной побочный продукт. Частично заменяет цемент (80% массы). Гидравлический.
Silica Fume – побочные продукты кремния/ферросилиция. Частица
размер в 100 раз меньше, чем у летучей золы, что приводит к ускоренному пуццолановому
реакция. Повышает прочность и долговечность бетона; обычно требует
суперпластификаторы. Дает темно-серую или черную окраску.
Высокореактивный метакаолин — аналогичная сила и увеличение стойкости к микрокремнезему. Образует белую окраску.
Функции:
Тепловая масса: Из-за плотности бетона, он будет задерживать передачу тепла через его толщина. Приблизительно десять дюймов бетона будут иметь временную задержку в семь часов.
Тепловая промывка – для бетон охлаждается и поглощает тепло, на следующий день его необходимо смыть от тепла (обычно делается как ночной смыв).
Звукопроницаемость -из-за относительной плотности бетона он имеет низкий коэффициент пропускания воздушно-капельных звуковые волны.
Термическое сопротивление – заполнитель из песка/гравия 0,08 R/дюйм | легкий заполнитель 0,6 р/дюйм.
Изолированные бетонные формы
-Р-20. По сравнению с каркасными зданиями ICF снижает потери энергии за счет
проводимость и конвекция в сочетании с высокой тепловой массой, обеспечивающей низкий поток
внутренних температур.
МКФ
Эстетика:
Открытые заполнители — производится пескоструйной обработкой, травлением кислотой или скребком для удаления наружного слоя цементного теста. В качестве отделочного материала можно использовать переработанное стекло.
Полупрозрачное волокно оптика позволяет проникать свету.
Опалубка — открытая поверхность сохраняют форму опалубки. Текстура древесины может быть отпечатана на поверхности с помощью фанера пескоструйная, обшивочные пиломатериалы для изготовления слепков и др.
Обработка — краски/красители | пескоструйная/полированная поверхность | Буш/забитый домкратом для текстуры Courser
Минимальная толщина бетонной плиты, балки, колонны, фундамента
Минимальная толщина бетонной плиты, балки, колонны, фундамента и других элементов конструкции выбирается в соответствии с проектными требованиями в соответствии со стандартными нормами. Минимальная толщина бетонных конструктивных элементов согласно ACI 318-14, IRC 2009, IS 456 2000 и UBC 1997.
Процесс проектирования включает правильное предположение о размерах структурных элементов, а затем проверку предложенных размеров, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям проекта.
Если не принять во внимание надлежащие структурные размеры, то проектирование займет много времени и потребует значительных усилий, поскольку потребуются существенные испытания, пока не будут определены удовлетворительные размеры.
Поэтому в большинстве кодов указаны минимальные размеры и, в частности, толщина практически для всех конструктивных элементов.
1. Минимальная толщина плиты 1.1 Минимальная толщина односторонней плитыACI 318-14 обеспечивает рекомендуемую минимальную толщину односторонней сплошной плиты, как указано в Таблице 1, если не рассчитываются прогибы.
Таблица 1 Минимальная толщина односторонней сплошной плиты, если не рассчитываются прогибы
Примечания: Приведенные значения должны использоваться непосредственно для элементов из бетона нормального веса и арматуры класса 420. Для других условий значения должны быть изменены следующим образом:
а) Для легкого бетона с равновесной плотностью ( wc) в диапазоне от 1440 до 1840 кг/м3 значения умножаются на (1,65 – 0,0003 wc ) , но не менее 1,09.
b) Для fy , отличного от 420 МПа, значения умножаются на (0,4 + fy /700) .
1.2 Минимальная толщина ребристой плитыACI 318-14 рекомендует такое же значение для ненапряженных балок, как указано в ребра или 51 мм.
Толщина плиты со встроенными кабелепроводами и трубами- Минимальная толщина плит со встроенными кабелепроводами и трубами, рекомендованная UBC, должна быть на 25 мм больше, чем общая общая толщина кабелепроводов или труб.
- ACI 318-14 указывает, что наружный размер кабелепроводов и труб не должен превышать 1/3 общей толщины плиты, стены или балки, в которую они встроены

UBC рекомендует, чтобы минимальная толщина бетонных плит перекрытий, опирающихся непосредственно на землю, составляла 89 мм, тогда как BGBC4010A — Применение структурных принципов к жилым малоэтажным конструкциям определяет минимальную толщину 100 мм.
1,5 Минимальная толщина двусторонней плитыACI 318-14 содержит рекомендации по определению минимальной толщины плит (включая плиты с балками, плоские плиты, плоские плиты)
1,6 Минимальная толщина откидной панелииногда опускают панели, используемые в верхней части колонн для повышения прочности плит на сдвиг. Минимальная толщина откидных панелей должна составлять четверть толщины плиты за пределами откоса.
2. Минимальная толщина балок- ACI 318-14 обеспечивает рекомендуемую минимальную толщину для ненапряженных балок, как указано в Таблице 2, если не рассчитывается прогиб.
- Канадская ассоциация стандартов CSA предоставляет аналогичную таблицу, за исключением одного непрерывного конца, который составляет 1/18.
Таблица 2 минимальная толщина ненапрягаемых балок, если прогибы не рассчитываются
Примечания: Приведенные значения должны использоваться непосредственно для элементов из бетона нормального веса и арматуры класса 420. Для других условий значения должны быть изменены следующим образом:
а) Для легкого бетона, имеющего равновесную плотность ( wc) в диапазоне от 1440 до 1840 кг/м3, значения должны быть умножены на (1,65 – 0,0003 wc ) , но не менее 1,09.
b) Для fy , отличного от 420 МПа, значения умножаются на (0,4 + fy /700) .
Глубина балки также может быть оценена на основе отношения пролета к глубине. IS 456 2000 обеспечивает отношение пролета к глубине для контроля прогиба балки, как указано в таблице 3.
Столбцы
Размеры колонн основаны на требованиях проекта, и для колонн можно выбрать несколько форм, таких как квадратные, прямоугольные, трапециевидные, цилиндрические и другие.
4. Минимальная толщина стен 4.1 Несущие стеныUBC рекомендует минимальную толщину несущей стены 1/25 поддерживаемой высоты или длины, в зависимости от того, что меньше или не меньше 102 мм.
4.2 Наружная стена подвала и фундаментная стена- Минимальная толщина наружной стены подвала и стены фундамента согласно UBC составляет 191 мм.
- То же значение рекомендуется Международным жилищным кодексом (IRC 2009) для фундаментной стены.
Минимальная глубина фундамента на грунте рекомендуется составлять 150 мм.
Фундамент на сваеМинимальная глубина фундамента на свае рекомендуется 300 мм
Фундамент из простого бетона Минимальная толщина фундамента из простого бетона указана в ACI 318-14 и составляет 200 мм, такое же значение предложено UBC.