Доступная среда что такое: Что значит доступная среда
Что такое программа Доступная среда
29 марта 2019 года Правительство Российской Федерации постановлением № 363 утвердило новую государственную программу «Доступная среда» для инвалидов. Постановление N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» утратило силу.
Значимость программы «Доступная среда» 2019
В основу программы заложены ключевые принципы международной Конвенции о правах инвалидов, к которой Россия присоединилась в 2008 году. Конвенция призывает обеспечить максимальную самостоятельность и независимость людей с различными ограничениями возможностей здоровья (ОВЗ) в плане трудоустройства, пользования городской инфраструктурой, образовательными, медицинскими и социальными услугами. Учитывая значимость международной конвенции, федеральная программа «Доступная среда» входит в число приоритетных направлений государственной политики России.
На сегодняшний день более 12 млн граждан РФ имеют инвалидность различных видов и групп. Доля людей с ОВЗ составляет около 8,2% от общего количества жителей страны. При этом доля маломобильных граждан (помимо инвалидов к этой группе относится большой процент пожилых людей) достигает 27,4% населения. В цифрах это более 40 млн человек. Всем этим людям необходимо обеспечить возможность независимого передвижения и самостоятельного пользования общественной инфраструктурой.
Таким образом, приоритетной целью госпрограммы «Доступная среда» является устранение всех институциональных и инфраструктурных барьеров на пути интеграции людей с ОВЗ в общество, предоставление инвалидам равных со всеми жителями страны возможностей и повышение их качества жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предоставить инвалидам (включая тех, кто использует кресла-коляски и собак-проводников) и прочим маломобильным группам населения беспрепятственный доступ к жизненно важным объектам и услугам. Речь идёт о проектировании доступной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Предоставить людям с ограниченными возможностями здоровья равный доступ к реабилитационным и абилитационным услугам (образованию, профессиональному росту и развитию, трудоустройству).
Организация объективной и прозрачной процедуры медико-социальной экспертизы.
Ответственность за реализацию программы «Доступная среда» возлагается на Министерство труда и социальной защиты РФ. Однако решать вышеперечисленные задачи, руководствуясь подготовленным Минтруда планом мероприятий, должны региональные органы государственной власти. Обязанность по формированию доступной среды для инвалидов закон «О социальной защите инвалидов в РФ» возлагает именно на госорганы и ведомства субъектов страны.
Какие объекты инфраструктуры вовлечены в программу
Под требования программы «Доступная среда» для инвалидов подпадают:
наиболее посещаемые объекты социальной инфраструктуры: учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, информационные и коммуникационные службы (в том числе — экстренные и электронные), организации соцзащиты и занятости населения;
общественный транспорт (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный), дороги и пешеходная инфраструктура;
производственные здания и сооружения — рабочие места.
Меры реализации программы «Доступная среда»
Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в РФ подразумевает проведение целого перечня мероприятий. Перечислим основные:
Адаптация социально значимых объектов и услуг (см. пункт выше) для беспрепятственного пользования людьми с ОВЗ. Федеральная программа «Доступная среда» требует дооборудования общественных помещений, объектов городской инфраструктуры и транспорта специализированными средствами связи и информирования инвалидов (информационными терминалами, тактильными указателями, индукционными системами для слабослышащих и т. д.).
Обновление стандартов строительства новых и реконструкции старых зданий, формирования городской инфраструктуры и разработки транспортных средств с учётом потребностей людей с различными ограничениями здоровья.
Обновление норм проектирования и производства средств связи и информации в соответствии с требованиями «Доступной среды» для инвалидов.
Подготовка специалистов по оказанию реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам.
Обеспечение людей с ОВЗ техническими средствами реабилитации и абилитации (ассистивными устройствами).
Обеспечение условий для инклюзивного обучения детей с ОВЗ в обычных общеобразовательных учреждениях. Для создания доступной среды в 2019 году необходимо оснастить детские сады, школы, сузы и вузы спецоборудованием (учебным, информационным и реабилитационным), а также спецтранспортом.
Открытие сети базовых профессиональных образовательных учреждений по программе «Доступная среда» в регионах РФ.
Налаживание эффективного межведомственного взаимодействия учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты на региональном уровне.
Оптимизация механизмов предоставления услуг в сфере реабилитации. В соответствии с положениями государственной программы «Доступная среда» для инвалидов должны быть решены вопросы образования и трудоустройства людей с ОВЗ, а также должна быть оптимизирована государственная система медико-социальной экспертизы.
Необходимо улучшить доступность и качество освидетельствования, повысить квалификацию персонала организаций медико-социальной экспертизы, внедрить информационные технологии, чтобы люди с ОВЗ могли получать данные госуслуги в электронном виде.
Наше предложение
В интернет-магазине «Вирапром» можно приобрести все необходимые технические средства реабилитации и абилитации людей с ОВЗ по госпрограмме «Доступная среда». Мы долгие годы поставляем оборудование для инвалидов в образовательные, медицинские, социальные и административные организации, учреждения спорта и здравоохранения. Наша компания имеет большой опыт в адаптации транспортных средств под требования закона о доступной среде для инвалидов. Высокие компетенции специалистов, исчерпывающий выбор оборудования, накопленные знания и навыки позволяют компании «Вирапром» оперативно и качественно выполнять проекты любого масштаба и уровня сложности. Мы работаем со всеми регионами России.
Получить дополнительную информацию и обсудить условия сотрудничества можно по телефону: 8 (800) 550 34 13.
Доступная среда
Помещение №101 ул. Свердловская 13А |
Помещение № 81 ул. Свердловская 13Б |
Помещение № 84 ул. Свердловская 13Б |
|
Парковка |
да |
да, расположена в 50м от входа в помещение |
да, расположена в 50м от входа в помещение |
Пандус |
да |
да |
да |
Кнопка вызова персонала с улицы |
да |
да |
да |
Этаж-получения услуг |
1 |
1 |
1 |
Помещения для получения социальных услуг : вход оборудован пандусом и поручнями, входные двери достаточной ширины для проезда кресла-коляски любого типа |
да |
да |
да |
Санитарные помещения: входные двери достаточной ширины для проезда кресла-коляски любого типа; установлены кнопки вызова персонала; крючки для костылей;унитазы и раковины оборудованы опорными поручнями |
да |
да |
да |
Оборудование тактильным путем и визуальной разметкой( указатели, мнемосхемы,контрастная разметка) |
частично |
частично |
частично |
Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры |
скачать |
скачать |
скачать |
Нормативные правовые акты
по вопросам формирования доступной среды
Федеральные нормативные правовые документы
1. 1. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006
1.2. Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах инвалидов «О мерах, принятых для осуществления
обязательств по Конвенции о правах инвалидов, и о прогрессе, достигнутом в соблюдении прав инвалидов в течение двух лет после её вступления в силу для Российской Федерации» с приложениями (Москва, 2014)
1.3. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
1.4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2017)
1.5. Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 116-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (изм. в ст. 15.1)
1.6. Постановление Правительства РФ от 01. 12.2015 №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» (с изм. па 21.07.2017)
1.7. Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 № 585 «О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов» (вместе с «Правилами подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов»)
1.8. Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (вместе с «Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»)
1. 9. Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме»)
1.10. Приказ Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (ред. от 05.04.2016)
1.11. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики»
1.12. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»
1. 13. Приказ Минтруда России от 29.05.2015 № 328н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включённых в государственную программу субъекта Российской Федерации, и формы заявки о её перечислении, форм отчётов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с государственной программой субъекта Российской
Федерации»
1.14. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
1.15. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 31. 07.2017 N 47579)
1.16. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108)
csobratsk.ru | Б + ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ЧТО ТАКОЕ ДОСТУПНАЯ СРЕДА?
Термин «доступная» или «безбарьерная» среда (дизайн) применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.
Первоначально это выражение использовалось для описания зданий и компонентов, которыми могли пользоваться люди, использующие инвалидную коляску. Однако впоследствии в определение были включены стандарты, которые подходили людям с другими видами инвалидности. В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.
Данные положения закреплены в Федеральном Законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 14, 15, 16)
Пути движения
Доступны частично избирательно.
Путь следования к учреждению городским пассажирским транспортом:
— с остановки «Южная» — 250 м (автобус № 21)
— с остановки «Управление соцзащиты» ул.Ленина — 440 м (автобусы №15, 43)
— с остановки «Братск-Арт» б.Космонавтов — 600 м (автобусы № 26, 42,
троллейбусы № 2, 2А, 3, 4)
Информации (акустической, тактильной, визуальной) на пути следования к учреждению нет. На пути встречаются перепады высоты — бордюры 10-12 см.
Парковка
Доступна всем.
Имеется парковка для инвалидов с восточной стороны здания учреждения. Расстояние до входа в здание около 30 метров.
Входные группы
Доступны условно.
Вход в здание оборудован кнопкой вызова помощника из здания (звонком, выход которого осуществляется на вахту).

Количество ступеней наружной лестницы — 6 штук. В учреждении имеется переносной мобильный пандус.
Прием граждан
Доступен всем.
Прием граждан осуществляется на первом этаже:
— отделение соц.обслуживания на дому
каб. №25, 44
— отделение срочной соц.помощи каб. №24
— отделение организации отдыха и оздоровления детей каб. № 41, 42
На пути следования вдоль стен установлены поручни. При необходимости предоставляются кресла-коляски.
Санитарные помещения
Доступны частично избирательно.
Не доступен для категории инвалидов — инвалиды передвигающиеся на креслах-колясках
Информация и связь
Доступна частично избирательно.
На первом этаже располагается справочное окно. Для инвалидов по слуху информация дублируется в бегущей строке на электронном табло.
Условные обозначения:
ОГБУСО «КЦСОН г.Братска и Братского района»
Остановка автобуса, троллейбуса
Возможный пеший маршрут с остановок
Пути движения
Доступны частично избирательно.

Путь следования к учреждению городским пассажирским транспортом:
— с остановки «7 мкр-н» — 150 м (автобус № 7, 8, 10, 15,18, 55)
Информации (акустической, тактильной, визуальной) на пути следования к учреждению нет. Перепадов на пути нет.
Парковка
Специально отведенного места под парковку учреждение не имеет.
Входные группы
Доступны условно.
Количество ступеней наружной лестницы — 8 штук. Имеется стационарный пандус.
Прием граждан
Доступен частично избирательно.
Прием граждан осуществляется на первом этаже. При необходимости предоставляются кресла-коляски.
Санитарные помещения
Доступны частично избирательно.
Не доступен для категории инвалидов — инвалиды передвигающиеся на креслах-колясках
Федеральная программа «Доступная среда»
«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.
Программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы регламентирована следующими нормативными актами:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015г. № 1297 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.07.2014г. № 1365
Цели и задачи программы «Доступная среда»:
Государственная программа «Доступная среда» имеет ряд важных целей, основная из которых – это предоставление законных прав гражданам с ограниченными возможностями для повышения качественного уровня жизни. Кроме этого, дополнительными целями являются следующие моменты:
расширение социальной инфраструктуры, объекты которой занимаются лечением пациентов с инвалидностью и оказывают услуги по реабилитации населения;
проведение соцопроса среди граждан с инвалидностью для изучения существующих мнений, а также, для выяснения отношения обычных граждан к проблеме инвалидности;
увеличение количества социальных объектов по работе с малоподвижными и ограниченными лицами, включая детей, для уравновешивания их возможностей с остальными гражданами;
подготовка профессиональных кадров по работе с инвалидами, включая разработку «Доступная среда» в образовании;
расширение сферы воздействия Федеральной программы «Доступная среда» на взрослых и детей с инвалидностью;
трудоустройство и обучение лиц с ограниченными возможностями;
увеличение количества медицинских учреждений, которые оснащены специализированным оборудованием по работе с пациентами, имеющими инвалидность.
Основные задачи программы «Доступная среда» заключаются в следующем:
Обеспечение одинакового доступа для любого гражданина в процессе обслуживания.
Организация курсов по обучению и повышению квалификации с последующим обязательным трудоустройством.
Проведение объективно и непредвзятой медицинской оценки состояния гражданина на предмет наличия инвалидности.
Порядок финансирования госпрограммы
Как известно, программы для людей с ограниченными возможностями финансируются в первую очередь и средства выделяются из федерального бюджета. Региональное инвестирование проводится по принципу софинансирования.
Ответственный исполнитель социальной программы – Министерство труда и социальной защиты РФ. Участники программы – различные госучреждения и ведомства.
Инвалидность, доступность и инклюзивная среда означает
Эта страница посвящена важным определениям инвалидности, доступности и инклюзивной среды.
- Откуда взялся термин «инвалид»? Что означает Доступность?
- Что такое инклюзивная среда?
Откуда взялся термин «инвалид»? Что означает Доступность?
Чтобы понять доступность , нам сначала нужно понять термин отключен и откуда это взялось, так что вот объяснение того, откуда взялся термин «отключенный» и почему он отличается от «инвалидов».
Существуют две основные модели инвалидности, и важно отметить, что каждый человек с ограниченными возможностями имеет право на собственное мнение о том, какую модель он предпочитает, поэтому некоторые предпочитают «инвалидов», а другие предпочитают «инвалидов».
Медицинская модель инвалидности , « инвалиды », предназначен для того, чтобы поставить человека в центр и описать диагноз, например. Боб — человек с инвалидностью/заболеванием, «у них рассеянный склероз». Некоторые люди с ограниченными возможностями предпочитают это, поскольку оно ставит человека на первое место, но это то, что описывает человека и то, чем он отличается. Это так называемая «дефицитная модель», которая навешивает на человека ярлык и позволяет увидеть, что человек сам в чем-то «неисправен». Следовательно, это не всегда нравится людям с ограниченными возможностями.
Социальная модель инвалидности , « инвалидов », который соответствует видению Университета и, кажется, является предпочтительной моделью в сообществе инвалидов, описывает, как люди становятся инвалидами с помощью X , например. общество, лестницы, тяжелые двери, отсутствие поблизости туалетов… Здесь также появляется термин доступность , поскольку он описывает вещи, доступные для людей, которые в противном случае могли бы быть инвалидами из-за этого.
Например, туалет для людей с ограниченными возможностями — это туалет, который больше «стандартного» туалета, чтобы иметь место для инвалидов-колясочников и другие функции, которые помогают людям с ограниченными возможностями в «стандартных» туалетах. Сюда входят также некоторые люди со скрытой инвалидностью, например, с болезнью Крона, поскольку им могут потребоваться функции, присущие «доступным» туалетам, такие как туалет в пределах досягаемости от раковины, плоская поверхность для смены мешка для колостомы или даже дополнительное уединение. Последовательная компоновка также может принести пользу людям с нарушениями зрения, поэтому не только инвалиды-колясочники пользуются доступными туалетами или пользуются ими — помните, не всякая инвалидность видна . Однако если бы все «стандартные» туалеты были достаточно большими или имели эти функции, то этот человек с ограниченными возможностями не имел бы дополнительных ограничений по сравнению с тем, кто мог бы пользоваться любым туалетом. Таким образом, более просторный и лучше оборудованный туалет — это не «туалет для инвалидов», а «туалет для людей с ограниченными возможностями», поскольку туалет доступен для тех, у кого другие инвалиды.
Инвалидность (согласно социальной модели) также не имеет ничего общего с чьими-то собственными «способностями», поэтому такие термины, как «менее способный», некорректны (и могут быть истолкованы как эйблист). Учащиеся с ограниченными техническими возможностями имеют инвалидность по сравнению со своими сверстниками, не являющимися инвалидами, поэтому предпочтительным термином в рамках Социальной модели инвалидности является «учащиеся с ограниченными возможностями».
Для получения дополнительной информации об истории и предыстории двух моделей посетите специальные страницы Месяца истории инвалидов в Великобритании и посмотрите первые 5 минут этой видео-презентации Сары Хаттерсли из Уорикского университета для курса, который они преподают с PGR. которые преподают в Уорике, доступ к которым осуществляется через логин Уорика.
Что такое инклюзивная среда?
Каждый использует встроенную среду по-своему, поэтому создание инклюзивной среды признает и учитывает разнообразие потребностей пользователей. Поэтому, независимо от возраста, инвалидности, пола, сексуальной ориентации, этнической принадлежности, религии, культуры или происхождения, окружающая среда способствует «достойному, равноправному и интуитивному использованию» всеми.
Инклюзивная среда признает, что улучшенная доступность приносит пользу всем, в том числе инвалидам, пожилым людям, семьям с детьми, опекунам и тем, кто не считает себя инвалидом. Недавно, во время пандемии Covid-19, автоматические двери и другие меры, которые традиционно классифицировались как функции доступности, были выделены как особенно полезные, поскольку уменьшилась необходимость прикасаться к дверным ручкам, тем самым снизив передачу вируса.
Расчищая путь для людей с ограниченными возможностями, расчищает путь для всех!
Если бы здание было на одном этаже без перепадов уровней, все туалеты были бы больше с определенными функциями и все двери были бы автоматизированы с помощью датчиков, все бы имели одинаковый доступ в здание, и никто не был бы в невыгодном положении или был бы инвалидом из-за окружающей среды, как это было бы быть действительно инклюзивным. Однако на самом деле существуют ограничения по пространству, что означает, что это нецелесообразно. Вот почему существуют функции доступности, такие как лифты и большие туалеты, чтобы гарантировать, что есть варианты для удовлетворения потребностей каждого.
Для получения дополнительной информации об инклюзивных средах ознакомьтесь с ресурсами Совета по дизайну, включая их CPD по инклюзивным средам.
Как обеспечить доступную рабочую среду
Вы бросили вызов ожиданиям, переписали книги рекордов и превратили необоснованную жалость в гордость. — Сэр Филип Крэйвен
сделать вашу среду доступной. Как предвестник действий, руководство в первую очередь касается необходимости смотреть на способности людей в первую очередь, а во вторую, третью или даже позже учитывать инвалидность. Мы предоставляем ссылки на дополнительные опубликованные ресурсы, содержащие контрольные списки по отдельным темам, таким как человеческие ресурсы, оборудование и технологии. Чтобы эффективно использовать такие списки, мы предлагаем шестиэтапный процесс подготовки вашей организации к долгосрочным изменениям. Этот процесс начинается с получения исполнительной поддержки инициатив по изменениям и заканчивается непрерывным мониторингом и оценкой индивидуальной и командной работы в отношении доступности.
Это руководство было разработано в рамках проекта
«Коммутатор доступности»
от
Национальной федерации слепых Джерниганского института
, январь 2017 г., версия 1.0.
Лицензия Creative Commons: CC BY-SA 4.0
Введение и предыстория
Никакой жалости
Люди восхищались тем, что вы могли сделать, и забывали о том, что, по их мнению, вы не могли. Вы показали миру, что при позитивном настрое человеческое тело, и прежде всего человеческое сердце и разум, не знает границ и возможно абсолютно все.
— Сэр Филип Крэйвен, президент Международного паралимпийского комитета, 19 сентября 2016 г.
Люди ошибочно полагают, что люди с ограниченными возможностями уязвимы и нуждаются в защите. Если вы посмотрите на потрепанные, помятые стороны стульев, которыми пользуются участники регби в инвалидных колясках, вы увидите не хрупких людей. Это естественная человеческая черта — жалеть тех, кому повезло меньше. Тем не менее, подавляющее большинство сообщений от сообщества инвалидов заключается в том, что жалость никому не нужна. Доступ к рабочим местам и участие в жизни общества — это то, что нужно.
Когда мы не проводим много времени с людьми с ограниченными возможностями, мы делаем неверные предположения и удивляемся, когда обнаруживаем, что ошибаемся: «Погоди, ты слепой? Как ты пробрался через весь город и нашел наше здание?»; «Я сел на автобус. Люди делают это каждый день, в этом нет ничего необычного. А теперь насчет этой работы программиста, которую тебе предлагают?
«Инвалидность» можно определить как снижение или отсутствие заданных функциональных возможностей. Функции включают зрение, слух, речь, физические задачи (подъем, набор текста, хватание и т. д.) и когнитивные задачи (запоминание, рассуждение, абстракция и т. д.). На рабочем месте для любого человека с функциональными ограничениями, связанными с инвалидностью, следует учитывать три сценария:
- Функциональное ограничение не имеет отношения к рабочим задачам.
Например, это офисная работа с использованием компьютеров и телефона, а у сотрудника протез ноги.
- Функциональное ограничение имеет отношение к рабочим задачам, и есть приспособление. Например, это офисная работа с использованием компьютеров и телефона, а сотрудник незрячий, и приспособление заключается в установке программного обеспечения для вывода речи на компьютер.
- Функциональное ограничение имеет отношение к работе, но нет доступного жилья. Например, работа заключается в том, чтобы поднимать тяжелые предметы на полки на заводе, что иногда требует использования лестниц и работы вилочных погрузчиков, а человек использует инвалидное кресло.
Это руководство в основном охватывает сценарии A и B.
Почему не C? Для сценария C люди с инвалидностью не ищут работу, которая явно невозможна из-за функциональных ограничений. Возможно, когда экзоскелеты с роботизированным приводом станут широко доступны, такая работа станет доступной для пользователя инвалидной коляски. Сценарий C встречается редко.
Для сценария А, где функциональные ограничения не имеют отношения к служебным задачам, наличие инвалидности может вызвать лишь мимолетный интерес для других, точно так же, как и любой сценарий, который привносит что-то новое в более широкую группу. Помимо мимолетного интереса, любой реакции, вызывающей жалость или другие негативные культурные стереотипы, можно противопоставить обучению и другим улучшениям корпоративной культуры.
Для сценария B, где имеется приспособление для соответствующего функционального ограничения, эта ситуация может вызвать опасения у лица, осуществляющего найм, если оно не знает, каким может быть приспособление. Быстрое решение — просто спросить соискателя: «Как вы взаимодействуете с компьютерным программным обеспечением с вашим слабовидящим типом?». Вам не нужно знать заранее или быть готовым к любому типу размещения. Вместо этого лучше быть готовым удовлетворять потребности по мере их возникновения и быть открытыми для новых возможностей. Некоторое жилье может стоить больше, чем другое, но, вообще говоря, расходы на жилье составляют ничтожную долю расходов на заработную плату и почти незаметную часть затрат на человеческие ресурсы типичной корпорации.
Самые большие проблемы возникают, когда люди неподготовлены и в своем сознании путают сценарий А со сценарием Б или ошибочно предполагают, что сценарий Б должен быть сценарием С, потому что они лично не знают о доступном жилье.
Вот почему самым важным предшественником создания доступной рабочей среды является всегда в первую очередь рассмотрение способностей. Разберитесь с приспособлениями (если они вообще нужны) на втором, третьем или даже позднем этапе при найме или продвижении по службе. Что же касается жалости, то ей нет места ни в одном таком контрольном списке.
Определение «среды»
Это руководство посвящено созданию доступной рабочей среды. Что мы подразумеваем под «окружающей средой»? Элементы окружающей среды, влияющие на доступность:
- Люди.
Сюда входят как работники с ограниченными возможностями, так и работники, не являющиеся инвалидами.
- Физическая среда. Парковка, вывески, здания, места для сидения, освещение, туалеты и т. д.
- ИКТ-среда сотрудника. Информационные и коммуникационные технологии, которые люди используют в своей повседневной работе, такие как телефоны, копировальные аппараты, компьютеры, дверные системы безопасности. Это также включает в себя любые технологические приспособления, используемые сотрудниками с ограниченными возможностями.
Для приведенных выше элементов рабочей среды довольно легко найти в Интернете советы в виде контрольных списков. Существуют также сборники и другие ресурсы, некоторые из которых мы включили в пошаговое руководство ниже. Некоторые контрольные списки основаны на нормативных актах, а другие основаны на передовой практике.
Обдумывание (помимо контрольных списков)
У контрольных списков есть свое место, но они не всегда дают вам то, что вам действительно нужно. Полезный дополнительный подход заключается в том, чтобы ответственные за данную тему обдумали ее с точки зрения людей, испытывающих функциональные ограничения. Например, продумывая установку автоматических выключателей на двери туалета, с точки зрения, скажем, инвалида-колясочника:
- Нам нужно иметь кнопочные открыватели дверей в туалетах. Нам нужно, чтобы их можно было использовать 24/7 каждый день. Что могло повлиять на это? Ну и политика энергосбережения такова, что в пятницу вечером охранник выключает все выключатели на выходные. Если они также отключат питание блока открывания двери, расположенного над дверным косяком, то инвалид-колясочник не сможет воспользоваться туалетом в выходные дни. Давайте скорректируем политику и обучение сотрудников службы безопасности, чтобы убедиться, что они знают, что нельзя отключать эти конкретные переключатели.
Попросив людей обдумать свои решения, влияющие на окружающую среду, мы можем избежать проблем, которые не могут быть обнаружены контрольными списками. Вы даже можете обнаружить, что заполнение контрольного списка только после того, как вы обдумаете сценарии использования, приводит к лучшим решениям, чем те, которые были бы достигнуты, полагаясь в первую очередь на контрольные списки. (Интересно, что вы вряд ли найдете в каком-либо контрольном списке фразу «подумайте».)
Вы не используете демографические данные
Контрольные списки по своей сути охватывают группы людей. Стандарты и правила написаны для удовлетворения потребностей определенных демографических групп. Это дает вам базовый уровень, но вы не используете демографические данные, вы нанимаете людей, у которых есть индивидуальные потребности, а иногда и несколько потребностей. Поэтому важно при проектировании сред, политик, процессов и т. д. также учитывать гибкость для удовлетворения уникальных потребностей по мере их возникновения.
Пошаговое руководство: Обеспечение доступности рабочей среды
В следующих случаях мы рекомендуем выполнить Шаг 1 (руководящая поддержка), прежде чем двигаться дальше. Шаги со 2 по 5 лучше всего выполнять последовательно и в несколько итераций по мере необходимости. Шаг 6 предназначен для постоянного мониторинга после того, как будут созданы новые элементы.
Шаг 1: Получите поддержку руководства
Попытка вызвать изменения «с нуля», вежливо попросив коллег, может быть встречена вежливыми кивками согласия, но согласие только в принципе. Чтобы добиться согласия на практике, вам необходимо назначить ответственность и подотчетность, а это может исходить только от исполнительных мандатов. Любая новая инициатива, затрагивающая ряд различных отделов организации, потребует поддержки соответствующих руководителей. По этой причине мы предлагаем, чтобы получение исполнительной поддержки для предлагаемых инициатив было Шагом 1, и это должно быть установлено до того, как двигаться вперед. Для тех, кому нужно больше рекомендаций по реализации идеи доступности для руководителей, мы подготовили отдельное руководство, озаглавленное «Представляем подходы к обеспечению доступности в масштабах всей организации: руководство по успешной презентации». В руководстве мы рассмотрим (1) стратегию; (2) показатели зрелости и тактические варианты; и (3) планирование сметы затрат и времени.
Шаг 2. Включите в бюджет
Когда вы предлагаете включить специальные возможности в среде, где доступность ранее игнорировалась или рассматривалась в последнюю очередь, вы можете столкнуться с возражениями с такими вопросами, как «сколько это стоит?» будет стоить?» и «Где вы хотите, чтобы я взял дополнительные деньги?» На такие вопросы есть три основных ответа с возрастающим уровнем эффективности:
- Составьте новый бюджет с новыми деньгами. Это может быть рефлекторной реакцией, но это не рекомендуется. Это гарантирует, что люди думают о доступности как о «дополнительном» или как о чем-то «отдельном». Кроме того, просто откуда новые деньги?
- «Налоги» различных отделов. В этом ответе ответственность распределяется между различными отделами (HR, разработка, поддержка клиентов и т.
д.) с точки зрения извлечения денег из их годового бюджета, но мероприятия, финансируемые за счет денег, выполняются отдельной группой доступности. или офис. Этот ответ выше рефлекторного действия, но он не решает проблему доступности, рассматриваемой как «что-то отдельное, что нам не нужно делать, потому что это делает кто-то другой».
- Сделать так, чтобы каждый отдел включил доступность в свой бюджет. Доступность влияет на сотрудников, и сотрудники могут находиться в любом отделе. Если цель состоит в том, чтобы сделать «рабочую среду» доступной, то задачи обеспечения доступности должны выполняться каждым отделом. Сделав доступность отдельной статьей годового бюджета каждого отдела, ответственность и подотчетность более четко определены как возложенные на эти отделы и их сотрудников.
Вариант 3 является наиболее полным.
Необходима разумная бюджетная политика, чтобы решения по обеспечению доступности не задерживались бюрократическими проволочками. Например, может случиться так, что время от времени возникает проверка того, является ли что-то «легко достижимым». Бюджетные соображения, возможно, придется выйти за рамки одного отдела. Бюджетное решение на уровне руководства может потребоваться для того, что выходит за рамки возможностей какого-либо одного отдела, но не является бременем для компании в целом.
Примечание: Большинство решений доступности не требуют больших затрат или вообще не требуют затрат, особенно если они встроены с самого начала, а не вставлены в качестве модернизации позже. Если затраты на доступность кажутся неконтролируемыми или возмутительными, подумайте о том, чтобы инвестировать в дополнительные исследования данной проблемы. Редко, если вообще когда-либо, есть какие-либо аспекты обеспечения доступной рабочей среды, которые еще не были успешно решены по разумной цене в других организациях.
Шаг 3: Назначьте ответственных за различные аспекты окружающей среды
Люди, оборудование, ИКТ, используемые сотрудниками, и руководство, которое удерживает все вместе: каждая область должна нести ответственность и ответственность за доступность, назначенную отдельным лицам и командам. Там, где люди приходят в свои области в качестве новичков, есть ресурсы, которые помогут кому-то начать работу. Для этой аудитории мы подготовили вводные руководства и статьи «Вопросы и ответы». Они размещены в соответствующих разделах веб-сайта Accessibility Switchboard (см. раздел в конце этого руководства). Другие ресурсы в каждой области включают более подробную информацию и подробное руководство, а также контрольные списки для реализации новых программ:
- Менеджмент. Сюда входят проблемы на уровне исполнительного директора и директора, которые касаются различных отделов, а также взаимодействие, охватывающее несколько отделов. Это также включает настройку и запуск любого межорганизационного «офиса программы доступности» или его эквивалента.
Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности в управлении…
Стратегическая доступность ИТ: расширение возможностей организации, Джефф Клайн. Эта книга содержит справочную информацию и рекомендации для всех, кто хочет начать изменения в масштабах всей организации. Даны конкретные рекомендации по организационным ролям и общим обязанностям; и о финансировании инициатив доступности.
- Отдел кадров. Для найма, удержания и продвижения по службе людей с инвалидностью отделу кадров необходимо обеспечить доступность как часть повседневных бизнес-операций. Обучение всего персонала, включая тех, кто не является инвалидом, имеет важное значение. Предоставление надлежащих и своевременных приспособлений, как технических, так и нетехнических, входит в функцию отдела кадров.
Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности человеческих ресурсов…
Доступ к скрытому человеческому капиталу — книга Дебры Ру. В книге содержится справочная информация об инвалидности, обсуждаются новые глобальные тенденции в бизнесе и есть глава «Сочетание инвалидности в организации». Книга включает в себя многочисленные бизнес-кейсы.
- Объекты. Физические здания, вывески, парковки и т. д. подпадают под объекты.
Это включает в себя техническое обслуживание и содержание существующих объектов, а также проектирование и создание новых офисов и других элементов рабочего места.
Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности объектов…
Универсальный дизайн: Создание инклюзивной среды — книга Эдварда Стейнфельда и Джорданы Майзел. Книга выходит за рамки основ доступных пандусов и туалетов. Это полезная книга для размышлений об окружающей среде в целом, которую люди должны использовать, а не о наборе характеристик, которые нужно отмечать.
- ИКТ, используемые сотрудниками. Сюда входят технические приспособления, используемые отдельными сотрудниками, а также то, как эти устройства и приспособления программного обеспечения взаимодействуют с вашей технологической инфраструктурой. Он также может включать соображения сотрудников, использующих свои собственные устройства, если они уже доступны. Обычно к ИКТ, к которым люди изначально обращаются, относятся такие вещи, как корпоративное программное обеспечение, интранет, любые «облачные» сервисы и любые мобильные вычислительные устройства.
Тем не менее, дополнительные соображения, которые иногда непреднамеренно упускаются из виду, включают такие вещи, как безопасность доступа (системы ввода пропусков, биометрическая идентификация и т. д.) и случайные технологии, которые используют сотрудники (киоски заказа еды в столовых, торговые автоматы с едой и напитками, телевизоры в комнатах отдыха, так далее.). Группа ИТ-поддержки сотрудников также является важным элементом технологической среды (подготовлены ли сотрудники вашей службы ИТ-поддержки для оказания помощи сотрудникам с ограниченными возможностями?).
Практический пример: взаимодействие Target с поставщиками ИКТ
Подход Target к работе с поставщиками цифровых платформ служит моделью взаимодействия с любым поставщиком ИКТ: «Член группы доступности Target назначен для работы над ключевыми проектами, включая партнерские отношения с поставщиков на каждом этапе разработки. Команда доступности уникальна в этом отношении: например, команда UX и команда обеспечения качества задействованы на определенных этапах по мере необходимости, но не на всех этапах проектирования, разработки и обеспечения качества. Первым признаком необходимости такого подхода было то, что некоторые потенциальные подрядчики невольно раскрывали отсутствие у них опыта в этой области («Что вы имеете в виду, вы хотите, чтобы это было доступно?»), или они думали, что они покрыли это. («Мы уже знаем, что такое доступность!»), но их существующие продукты не соответствовали стандартам Target».
Из «Система проектирования Target включает доступность в качестве стандарта»
, опубликованной Центром передового опыта NFB в области невизуального доступа.
Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности ИКТ, используемых сотрудниками…
Обеспечение цифровой доступности с помощью процессов и политик — это книга Джонатана Лазара, Дэниела Ф. Гольдштейна и Энн Тейлор. Книга содержит информацию об инвалидности и технологиях, используемых людьми с ограниченными возможностями. Книга охватывает многие аспекты создания программы и обеспечения постоянного мониторинга и тестирования доступности ИКТ («цифровых»).
Примечание: Приведенное выше руководство касается ИКТ, используемых сотрудниками с ограниченными возможностями. Кроме того, подумайте о доступности продуктов, которые вы производите, и/или услуг, которые вы предоставляете. Если они предназначены для использования вашими сотрудниками при взаимодействии с вашими клиентами, то соображения доступности для них также подпадают под общий термин «окружающая среда». (См. нашу статью по теме: Как я могу убедиться, что мои продукты работают для людей с ограниченными возможностями?)
Шаг 4. Требуйте от людей «все обдумать» с точки зрения функциональных ограничений
Термин «рулетка в торговом автомате» используется многими слепыми. Это относится к простому акту получения колы (или это спрайт, или имбирный эль, или газированная вода?) и сэндвича (или это яблоко, шоколадный батончик или пакетик чипсов?) в торговых автоматах, которые не произносите названия продаваемых предметов. Когда есть возможность, слепые люди вынуждены полагаться на помощь зрячих, а если они работают допоздна или на выходных, и никого нет поблизости, выпить и перекусить — это азартная игра.
Что, если те, кто отвечает за оборудование и ИКТ, продумают все до конца, когда контракт с торговым автоматом будет продлен? «Могут ли наши слепые коллеги пользоваться вашей машиной? Нет? Почему бы и нет? Да ладно, даже мой телефон разговаривает, почему ты не можешь включить эту функцию?»
Возможно, текущий ответ «нет». Но, если спросит достаточное количество клиентов, возможно, в ближайшем будущем ответ будет «да». (В конце концов, прошло четверть века с тех пор, как были введены говорящие общедоступные машины, и более пятнадцати лет с тех пор, как говорящие банкоматы стали повсеместными.)
Требуя от лиц, ответственных за доступность, проведения мыслительных упражнений о том, как различные элементы рабочей среды будут использоваться людьми с различными функциональными ограничениями, можно сделать лучший выбор при покупке существующих технологий, а производители могут начать продавать более доступные технологии (при условии производители реагируют на запросы клиентов).
Для «обдумывания» на высоком уровне рассмотрения потребностей людей с различными типами функциональных ограничений может помочь запрос мнений и предложений от групп по интересам сотрудников (см. наше руководство «Помимо предоставления сотрудникам процесса подачи жалоб »). Для решения проблем, с которыми сталкивается данное лицо с инвалидностью, включите этого человека в процесс.
Шаг 5: Контрольные списки и управление изменениями
Как уже говорилось ранее, обдумывание того, будут ли элементы среды доступны для людей, испытывающих функциональные ограничения, может быть более продуктивным, чем начинать с контрольного списка. (Кроме того, контрольные списки обычно не включают в себя пункт «обдумать».)
Тем не менее, для контрольных списков есть место. Контрольные списки могут помочь в качестве средства поддержания качества разработки, а также в управлении изменениями.
При регулярной разработке контрольные списки могут быть частью регулярного процесса проверки качества. В конце разработки контрольные списки можно использовать при контроле качества, чтобы определить, готовы ли продукты к доставке заказчику. Легкодоступные ресурсы по темам HR, объектов и цифровой доступности либо включают контрольные списки, либо могут использоваться для создания ваших собственных контрольных списков, либо они указывают на другие часто используемые контрольные списки.
На практике циклы «обдумывания» и создания контрольных списков могут быть итеративными, и со временем и то, и другое становится все более полезным. Ясно то, что чрезмерное использование контрольных списков без учета последствий может привести к упущениям и ошибкам, которые могут привести к расточительному расходованию ресурсов. При работе с изменениями в ресурсах и/или средах наличие процесса «обдумывания» с точки зрения включения поможет в управлении и выполнении необходимых изменений.
Шаг 6. Мониторинг, оценка и включение в качестве показателей эффективности. Она приходит в офис, чтобы начать свой четвертый месяц работы.

На этом этапе мониторинга и оценки политики и идеальные процессы могут разрушиться.
Один из способов сократить количество «сбоев» в системе — сделать доступность частью показателей эффективности персонала и руководства. Это помогает сделать доступность чем-то, что является приоритетом и чем-то, что попадает в повестку дня людей: «Боб, у тебя было три новых проекта в этом году, и по каждому из них я должен был спросить тебя, проработал ли ты вопросы доступности, и ты ответил, что у тебя не было, потому что ты был слишком занят, и это вылетело из твоего ума. На этот раз мне придется поставить тебе отрицательную оценку за доступность, Боб». Нет ничего лучше настоящей ответственности за выполнение задач.
Чтобы сделать вашу бизнес-среду более инклюзивной, необходимо подумать, а также внести изменения и управлять ими. Без каких-либо сдержек и противовесов реализация может потерпеть неудачу.
В случае неудачи вернуться к шагу 1.
В случае успеха распространить информацию.
Go In-Depth
Ресурс для понимания требований законодательства…
Законы о цифровой доступности по всему миру — это веб-сайт, предоставленный Лэйни Файнголд. На сайте представлены списки законов и законов, находящихся в стадии разработки в различных странах, включая США.
Об этой статье
Авторы
Эта статья опубликована в рамках проекта «Коммутатор доступности», инициативы Национальной федерации слепых Института Джернигана при поддержке членов Практического сообщества проекта «Коммутатор доступности» и Департамент по делам инвалидов штата Мэриленд.
Рекомендуемая ссылка
Проект «Коммутатор доступности». Как обеспечить доступную рабочую среду. Январь 2017 г. (Обновлено в ноябре 2019 г.)) Версия 1.1. Национальная федерация слепых Джерниганского института. Доступно: http://www.accessibilityswitchboard.org/
Отзывы, дополнения и обновления
Авторы приветствуют отзывы об этой и других статьях в Accessibility Switchboard. Используйте форму обратной связи, чтобы предоставлять обновления, новые тематические исследования и ссылки на новые и появляющиеся ресурсы в этой области. Форму обратной связи также можно использовать для присоединения к списку рассылки для получения уведомлений о новом контенте и обновлениях с панели специальных возможностей.
Авторское право, использование и воспроизведение
Доступность Статьи Switchboard публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International. Вы можете свободно делиться (копировать и распространять материал на любом носителе или в любом формате) и адаптировать (ремикшировать, преобразовывать и использовать материал) для любых целей, даже в коммерческих целях. Это осуществляется на следующих условиях: (1) Атрибуция — вы должны предоставить соответствующий кредит, предоставить ссылку на лицензию и указать, были ли внесены изменения. Вы можете сделать это любым разумным способом, но никоим образом не предполагающим, что лицензиар одобряет вас или ваше использование; (2) ShareAlike — если вы микшируете, трансформируете или развиваете материал, вы должны распространять свои материалы под той же лицензией, что и оригинал. Дополнительные сведения о лицензии см. в разделе CC BY-SA 4.0 на веб-сайте Creative Commons.
Фото предоставлено
‘ Регби на колясках ’ ( Канадец Гаретт Хиклинг и Дэвид Уилси против Брайана Киркленда из США, на матче по регби на колясках. Международная федерация регби на колясках) . by IWRF Eron’ CC BY-SA 2.5
Доступная среда и строительные услуги
Здания должны работать на всех, но слишком часто они не соответствуют этим амбициям. Мы считаем, что инклюзивный дизайн должен отражать самый широкий спектр потребностей людей и должен быть характерной чертой каждого здания. Наша команда работает над проектами, чтобы обеспечить простоту навигации и использования независимо от ваших личных обстоятельств или личности, включая возраст, культуру, способности, пол, семейное или экономическое положение.
Проектирование для обеспечения доступности и инклюзивности — это ориентированность на будущее и человека. От поиска пути до освещения, от планировки до эксплуатации — мы уделяем время рассмотрению потребностей сегодняшних пользователей, а также того, как это может измениться в течение срока службы здания или помещения.
“Команда Inclusive Environments Arup хорошо проинформировала нас, обеспечив скорость и точность, и хорошо отреагировала на комментарии… [команда] понимает как технические, так и коммерческие реалии, связанные с проектами. ” Дэн Бакли Старший менеджер глобальных капитальных проектов, Lloyds of London
Репутация, риск и пользовательский опыт
Девелоперы, инвесторы и владельцы зданий должны быть уверены, что объекты недвижимости и другие активы не только коммерчески успешны, но и отвечают своим обязательствам – юридическим, социальным и моральным. Принимая во внимание инклюзивный дизайн на раннем этапе и снова в процессе разработки, все эти обязательства могут быть учтены, чтобы помочь зданиям быть устойчивыми к будущему и уменьшить потребность в модернизации или перепроектировании в дальнейшем.
Например, вывески и другие системы навигации должны включать визуальные, тактильные и звуковые элементы, чтобы они подходили для всех, включая слепых или слабовидящих, глухих или слабослышащих, людей с ограниченными возможностями обучения и людей с ограниченными возможностями. которым родной язык не является их первым.
Формирование вашего проекта
Инклюзивный дизайн следует учитывать на каждом этапе жизненного цикла проекта. Если вы начнете раньше, тем более надежным будет решение, позволяющее избежать дорогостоящих изменений на поздних стадиях и снизить текущие расходы на управление и обслуживание.
Наш процесс:
Мы начинаем с исследований и консультаций, формируя группы пользователей для изучения истинного назначения и потребностей актива.
Мы помогаем вам определить правильные стандарты инклюзивности и понять более широкое влияние на местную окружающую среду и общество.
Во время самого инклюзивного процесса проектирования мы гарантируем, что никто не будет упущен из виду и что все стандарты соблюдены или превышены.
Этап строительства также важен, и мы можем обеспечить надежное тестирование факторов освещения, шума и скопления людей, а также то, что аспекты включения проекта не будут непреднамеренно «управлены».
После того, как ваше здание будет завершено, наша команда дизайнеров может обеспечить постоянную поддержку, чтобы убедиться, что актив остается актуальным и пригодным для использования всеми
Cities Alive: проектирование для стареющих сообществ
Cities Alive: дизайн для городского детства
Велоспорт для всех: руководство по инклюзивной езде на велосипеде в городах
Развивающиеся проблемы
Изменение демографии, например старение населения и повышение пенсионного возраста, повлияет на будущее пространства. Социальные изменения, такие как гендерная идентичность, женщины на профессиональных рабочих местах, международная мобильность и соблюдение религиозных обрядов на работе, являются ключевыми факторами, которые могут повысить уверенность в будущем.
Работая с нашей исследовательской группой Foresight, Arup может выявлять возможности и вести дискуссии о демографических и социальных изменениях, которые произойдут в течение срока службы нового здания или инфраструктурного проекта. Мы можем сделать так, чтобы вы были на шаг впереди быстро меняющихся мировых определений инклюзивности и доступности.
Инклюзивность в действии
Эти три проекта показывают, как совместный подход к инклюзивному дизайну может привести к созданию среды, которая вдохновляет и устанавливает новые стандарты:
Дизайн
Ремонт
Стандарты
Дизайн
Ремонт
Стандарты
Инклюзивная среда — это разумная инвестиция и социально ответственный выбор.