Доступная среда это: Что значит доступная среда

Содержание

Организация доступной среды для инвалидов

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Начиная с 2011 года, в России реализуется программа «Доступная среда», но немногие слышали о ней. Что это? Доступная среда — это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа «Доступная среда» для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры — транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан.

Государственная программа «Доступная среда», которую начали реализовывать в 2011 году, дала достаточно сильный импульс для улучшения социального самочувствия одной из самых сложных и достаточно многочисленной группы населения – инвалидов – и стала основным инструментом для реализации в Российской Федерации положений Конвенции ООН о правах инвалидов. Эта конвенция была ратифицирована Россией 3 мая 2012 года, и после этого мы более активно, значительно более активно начали все мероприятия в этой сфере. 

Коротко о результатах предыдущей программы. На первом этапе был реализован ряд пилотных проектов в регионах по доступности услуг и учреждений в различных сферах. При этом уделялось особое внимание отработке технологий доступности не просто применительно ко всем инвалидам, как это делалось раньше, а уже акцент делался на инвалидов, которые перемещаются на креслах-колясках, которые имеют нарушения функций слуха, зрения. И вот этот дифференцированный подход позволил отработать изменения в том числе в действующее законодательство. Если раньше мы говорили исключительно о том, есть пандус или нет пандуса, то теперь в обиходе уже и различные другие способы доступности. Это и пониженные стойки регистрации в кассах, аэропортах, различных других учреждениях, больницах, это и вопросы, связанные с контрастным шрифтом, шрифтом Брайля. Это становится уже достаточно общим местом, хотя сделать ещё предстоит очень немало.

Реализацию программы рассматривали таким образом, чтобы она не имела бесконечного продолжения финансирования соответствующих обязательств государства, а чтобы отработка в рамках программы тех или иных моментов ложилась как основа изменений в законодательство. По итогам реализации первого этапа программы в конце 2014 года был принят закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты, которым применительно к сфере здравоохранения, образования, культуры, средствам массовой информации, транспорту, различным видам транспорта были внесены изменения. Они предусматривают включение во все нормативные акты порядков предоставления услуг для инвалидов с различными ограничениями. Сейчас работа по реализации этого закона активно ведётся как министерствами, так и в регионах.

В Послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации поручил принять решение о продлении этой программы до 2020 года, предусмотрев основные направления в части совершенствования производства товаров для лиц с ограниченными возможностями, технических средств реабилитации, и уделив особое внимание образованию, трудоустройству инвалидов и формированию безбарьерной среды.

Программа содержит три подпрограммы.

Первая – продление мероприятий по доступности всех объектов и услуг в региональном разрезе. В федеральном разрезе постепенно сокращается субсидирование регионов в этом направлении, потому что технологии и все нормативные документы уже практически отработаны, и в течение трёх лет предполагается выделение субсидий регионам на эти цели.

К концу 2020 года 68% тех объектов, которые определены совместно с субъектами Российской Федерации и совместно с общественными организациями инвалидов, будут доступны. Безусловно, речь не идёт о полной доступности, как иногда пытаются это представить. Полная доступность, безусловно, – это гораздо более длительный процесс, но программа закладывает для этого финансовую и законодательную рамку.

Тема реабилитации инвалидов с точки зрения вообще единства понимания, результатов реабилитационных процедур остаётся пока за кадром того, что у нас происходит.

Поэтому вторая подпрограмма – это совершенствование реабилитационных процедур. В рамках этой программы необходимо подготовить нормативные документы и определить единые способы, методы реабилитации, которые всеми бы трактовались одинаково, чтобы мы могли по результатам реабилитационных процедур не просто говорить, что группу инвалидности сняли или оставили, а могли сказать, может ли человек в большей степени интегрироваться в общество, дали реабилитационные мероприятия эффект с этой точки зрения или не дали, и на основе этого выстраивать уже оптимальные способы реабилитации, не ограничиваться здесь формальным подходом.

Что касается средств реабилитации — это ещё одна подпрограмма. Сейчас у нас порядка 48% изделий производится отечественными производителями. Госпрограмма предусматривает организацию импортозамещения по таким техническим средствам реабилитации, как коленные модули для протезов, кресла-стулья с санитарным оснащением, абсорбирующее бельё. Это достаточно серьёзная проблема сегодня, когда мы не можем производить эти изделия в Российской Федерации. Это сейчас является предметом совместной работы с Министерством промышленности. Также это трости, это кресла-коляски. В программе предусмотрены и различные способы использования Фонда развития промышленности.

Также программой предусматриваются мероприятия в сфере образования  и трудоустройства инвалидов. Здесь должны быть разработаны различные методические и законодательные подходы в работе с инвалидами, начиная с профориентации и заканчивая различными способами интеграции инвалидов, которые ранее утратили способность к труду или которые утратили способность к труду, находясь на определённом рабочем месте. Здесь очень большая гамма различных методов, и они должны быть описаны и законодательно урегулированы.

Доступная среда


Паспорт доступности

Открыть

Размер: 563.08 КБ

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства.

Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

  • Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов
  • Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2.
    Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно — образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Приказ Рособрнадзора от 14. 08.2020 N 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  6. «Конституция Российской Федерации» (ст.8) 
  7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Доступная среда и строительные услуги

Здания должны работать на всех, но слишком часто они не соответствуют этим амбициям. Мы считаем, что инклюзивный дизайн должен отражать самый широкий спектр потребностей людей и должен быть характерной чертой каждого здания. Наша команда работает над проектами, чтобы обеспечить простоту навигации и использования независимо от ваших личных обстоятельств или личности, включая возраст, культуру, способности, пол, семейное или экономическое положение.

Проектирование для обеспечения доступности и инклюзивности — это ориентированность на будущее и человека. От поиска пути до освещения, от планировки до эксплуатации — мы уделяем время рассмотрению потребностей сегодняшних пользователей, а также того, как это может измениться в течение срока службы здания или помещения.

Команда Inclusive Environments Arup хорошо проинформировала нас, обеспечив скорость и точность, и хорошо отреагировала на комментарии… [команда] понимает как технические, так и коммерческие реалии, связанные с проектами. ” Дэн Бакли Старший менеджер глобальных капитальных проектов, Lloyds of London

Репутация, риск и пользовательский опыт

Девелоперы, инвесторы и владельцы зданий должны быть уверены, что объекты недвижимости и другие активы не только коммерчески успешны, но и отвечают своим обязательствам – юридическим, социальным и моральным. Принимая во внимание инклюзивный дизайн на раннем этапе и снова в процессе разработки, все эти обязательства могут быть учтены, чтобы помочь зданиям быть устойчивыми к будущему и уменьшить потребность в модернизации или перепроектировании в дальнейшем.

Например, вывески и другие системы навигации должны включать визуальные, тактильные и звуковые элементы, чтобы они подходили для всех, включая слепых или слабовидящих, глухих или слабослышащих, людей с ограниченными возможностями обучения и людей с ограниченными возможностями. которым родной язык не является их первым.

Формирование вашего проекта

Инклюзивный дизайн следует учитывать на каждом этапе жизненного цикла проекта. Если вы начнете раньше, тем более надежным будет решение, позволяющее избежать дорогостоящих изменений на поздних стадиях и снизить текущие расходы на управление и обслуживание.

Наш процесс:

  • Мы начинаем с исследований и консультаций, формируя группы пользователей для изучения истинного назначения и потребностей актива.

  • Мы помогаем вам определить правильные стандарты инклюзивности и понять более широкое влияние на местную окружающую среду и общество.

  • Во время самого инклюзивного процесса проектирования мы гарантируем, что никто не будет упущен из виду и что все стандарты соблюдены или превышены.

  • Этап строительства также важен, и мы можем обеспечить надежное тестирование факторов освещения, шума и скопления людей, а также то, что аспекты включения проекта не будут непреднамеренно «управлены».

  • После того, как ваше здание будет завершено, наша команда дизайнеров может обеспечить постоянную поддержку, чтобы убедиться, что актив остается актуальным и пригодным для использования всеми

  • Cities Alive: проектирование для стареющих сообществ

  • Cities Alive: дизайн для городского детства

  • Велоспорт для всех: руководство по инклюзивной езде на велосипеде в городах

Развивающиеся проблемы

Изменение демографии, например старение населения и повышение пенсионного возраста, повлияет на будущее пространства. Социальные изменения, такие как гендерная идентичность, женщины на профессиональных рабочих местах, международная мобильность и соблюдение религиозных обрядов на работе, являются ключевыми факторами, которые могут повысить уверенность в будущем.

Работая с нашей исследовательской группой Foresight, Arup может выявлять возможности и вести дискуссии о демографических и социальных изменениях, которые произойдут в течение срока службы нового здания или инфраструктурного проекта. Мы можем сделать так, чтобы вы были на шаг впереди быстро меняющихся мировых определений инклюзивности и доступности.

Инклюзивность в действии

Эти три проекта показывают, как совместный подход к инклюзивному дизайну может привести к созданию среды, которая вдохновляет и устанавливает новые стандарты:


Дизайн

Реконструкция

Стандарты

Дизайн

Ремонт

Стандарты

Инклюзивная среда — это разумная инвестиция и социально ответственный выбор. Работайте с нами, чтобы ваше следующее здание или актив соответствовали стандартам завтрашнего дня.

Часть прибыли нашей команды может быть реинвестирована в работу с местными благотворительными организациями и с командой международного развития в Arup для участия в проектах по обеспечению равенства и интеграции в странах с низким уровнем дохода.

Для просмотра этого видео необходимо включить файлы cookie.

Связанные

Проекты

Как обеспечить доступную рабочую среду

Вы бросили вызов ожиданиям, переписали книги рекордов и превратили необоснованную жалость в гордость. — Сэр Филип Крэйвен

ваша среда доступна. Как предвестник действий, руководство в первую очередь касается необходимости смотреть на способности людей в первую очередь, а во вторую, третью или даже позже учитывать инвалидность. Мы предоставляем ссылки на дополнительные опубликованные ресурсы, содержащие контрольные списки по отдельным темам, таким как человеческие ресурсы, оборудование и технологии. Чтобы эффективно использовать такие списки, мы предлагаем шестиэтапный процесс подготовки вашей организации к долгосрочным изменениям. Этот процесс начинается с получения исполнительной поддержки инициатив по изменениям и заканчивается непрерывным мониторингом и оценкой индивидуальной и командной работы в отношении доступности.

Это руководство было разработано в рамках проекта
The Accessibility Switchboard Project
Института Джернигана
Национальной федерации слепых
, январь 2017 г., версия 1.0.
Лицензия Creative Commons: CC BY-SA 4.0

Введение и предыстория

Без жалости

Люди восхищались тем, что вы могли сделать, и забывали о том, что, по их мнению, вы не могли. Вы показали миру, что при позитивном настрое человеческое тело, и прежде всего человеческое сердце и разум, не знает границ и возможно абсолютно все.
— Сэр Филип Крэйвен, президент Международного паралимпийского комитета, 19 сентября 2016 г.

Люди ошибочно полагают, что люди с ограниченными возможностями уязвимы и нуждаются в защите. Если вы посмотрите на потрепанные, помятые стороны стульев, которыми пользуются участники регби в инвалидных колясках, вы увидите не хрупких людей. Это естественная человеческая черта — жалеть тех, кому повезло меньше. Тем не менее, подавляющее большинство сообщений от сообщества инвалидов заключается в том, что жалость никому не нужна. Доступ к рабочим местам и участие в жизни общества — это то, что нужно.

Когда мы не проводим много времени с людьми с ограниченными возможностями, мы делаем неверные предположения и удивляемся, когда обнаруживаем, что ошибаемся: «Погоди, ты слепой? Как ты пробрался через весь город и нашел наше здание?»; «Я сел на автобус. Люди делают это каждый день, в этом нет ничего необычного. А теперь насчет этой работы программиста, которую тебе предлагают?

«Инвалидность» можно определить как снижение или отсутствие заданных функциональных возможностей. Функции включают зрение, слух, речь, физические задачи (подъем, набор текста, хватание и т. д.) и когнитивные задачи (запоминание, рассуждение, абстракция и т. д.). На рабочем месте для любого человека с функциональными ограничениями, связанными с инвалидностью, следует учитывать три сценария:

  1. Функциональное ограничение не имеет отношения к рабочим задачам. Например, это офисная работа с использованием компьютеров и телефона, а у сотрудника протез ноги.
  2. Функциональное ограничение имеет отношение к рабочим задачам, и есть приспособление. Например, это офисная работа с использованием компьютеров и телефона, а сотрудник незрячий, и приспособление заключается в установке программного обеспечения для вывода речи на компьютер.
  3. Функциональное ограничение имеет отношение к работе, но нет доступного жилья. Например, работа заключается в том, чтобы поднимать тяжелые предметы на полки на фабрике, что иногда требует использования лестниц и работы вилочных погрузчиков, а человек использует инвалидное кресло.

Это руководство в основном охватывает сценарии A и B.

Почему не C? Для сценария C люди с инвалидностью не ищут работу, которая явно невозможна из-за функциональных ограничений. Возможно, когда экзоскелеты с роботизированным приводом станут широко доступны, такая работа станет доступной для пользователя инвалидной коляски. Сценарий C встречается редко.

Для сценария А, где функциональные ограничения не имеют отношения к служебным задачам, наличие инвалидности может вызвать лишь мимолетный интерес для других, точно так же, как и любой сценарий, который привносит что-то новое в более широкую группу. Помимо мимолетного интереса, любой реакции, вызывающей жалость или другие негативные культурные стереотипы, можно противопоставить обучению и другим улучшениям корпоративной культуры.

Для сценария B, где имеется приспособление для соответствующего функционального ограничения, эта ситуация может вызвать опасения у лица, осуществляющего найм, если оно не знает, каким может быть приспособление. Быстрое решение — просто спросить соискателя: «Как вы взаимодействуете с компьютерным программным обеспечением с вашим слабовидящим типом?». Вам не нужно знать заранее или быть готовым к любому типу размещения. Вместо этого лучше быть готовым удовлетворять потребности по мере их возникновения и быть открытыми для новых возможностей. Некоторое жилье может стоить больше, чем другое, но, вообще говоря, расходы на жилье составляют ничтожную долю расходов на заработную плату и почти незаметную часть затрат на человеческие ресурсы типичной корпорации.

Самые большие проблемы возникают, когда люди неподготовлены и в своем сознании путают сценарий А со сценарием Б или ошибочно предполагают, что сценарий Б должен быть сценарием С, потому что они лично не знают о доступном жилье.

Вот почему самым важным предшественником создания доступной рабочей среды является всегда в первую очередь рассмотрение способностей. Разберитесь с приспособлениями (если они вообще нужны) на втором, третьем или даже позднем этапе при найме или продвижении по службе. Что же касается жалости, то ей нет места ни в одном таком контрольном списке.

Определение «среды»

Это руководство посвящено созданию доступной рабочей среды. Что мы подразумеваем под «окружающей средой»? Элементы окружающей среды, влияющие на доступность:

  • Люди. Сюда входят как работники с ограниченными возможностями, так и работники, не являющиеся инвалидами.
  • Физическая среда. Парковка, вывески, здания, места для сидения, освещение, туалеты и т. д.
  • ИКТ-среда сотрудника. Информационные и коммуникационные технологии, которые люди используют в своей повседневной работе, такие как телефоны, копировальные аппараты, компьютеры, защитные дверные системы. Это также включает в себя любые технологические приспособления, используемые сотрудниками с ограниченными возможностями.

Для приведенных выше элементов рабочей среды довольно легко найти в Интернете советы в виде контрольных списков. Существуют также сборники и другие ресурсы, некоторые из которых мы включили в пошаговое руководство ниже. Некоторые контрольные списки основаны на нормативных актах, а другие основаны на передовой практике.

Обдумывание (помимо контрольных списков)

Контрольный список имеет место быть, но он не всегда дает вам то, что вам действительно нужно. Полезный дополнительный подход заключается в том, чтобы ответственные за данную тему обдумали ее с точки зрения людей, испытывающих функциональные ограничения. Например, продумывая установку автоматических выключателей на двери туалета, с точки зрения, скажем, инвалида-колясочника:

  • Нам нужно иметь кнопочные открыватели дверей в туалетах. Нам нужно, чтобы их можно было использовать 24/7 каждый день. Что могло повлиять на это? Ну и политика энергосбережения такова, что в пятницу вечером охранник выключает все выключатели на выходные. Если они также отключат питание блока открывания двери, расположенного над дверным косяком, то инвалид-колясочник не сможет воспользоваться туалетом в выходные дни. Давайте скорректируем политику и обучение сотрудников службы безопасности, чтобы убедиться, что они знают, что нельзя отключать эти конкретные переключатели.

Попросив людей обдумать свои решения, влияющие на окружающую среду, мы можем избежать проблем, которые не могут быть обнаружены контрольными списками. Вы даже можете обнаружить, что заполнение контрольного списка только после того, как вы обдумаете сценарии использования, приводит к лучшим решениям, чем те, которые были бы достигнуты, полагаясь в первую очередь на контрольные списки. (Интересно, что вы вряд ли найдете в каком-либо контрольном списке фразу «обдумать».)

Вы не используете демографические данные

Контрольные списки по своей природе предназначены для охвата групп людей. Стандарты и правила написаны для удовлетворения потребностей определенных демографических групп. Это дает вам базовый уровень, но вы не используете демографические данные, вы нанимаете людей, у которых есть индивидуальные потребности, а иногда и несколько потребностей. Поэтому важно при проектировании сред, политик, процессов и т. д. также учитывать гибкость для удовлетворения уникальных потребностей по мере их возникновения.

Пошаговое руководство: Обеспечение доступности рабочей среды

В следующих случаях мы рекомендуем выполнить Шаг 1 (руководящая поддержка), прежде чем двигаться дальше. Шаги со 2 по 5 лучше всего выполнять последовательно и в несколько итераций по мере необходимости. Шаг 6 предназначен для постоянного мониторинга после того, как будут созданы новые элементы.

Шаг 1: Получите поддержку руководства

Попытка вызвать изменения «с нуля», вежливо попросив коллег, может быть встречена вежливыми кивками в знак согласия, но согласие только в принципе. Чтобы добиться согласия на практике, вам необходимо назначить ответственность и подотчетность, а это может исходить только от исполнительных мандатов. Любая новая инициатива, затрагивающая ряд различных отделов организации, потребует поддержки соответствующих руководителей. По этой причине мы предлагаем, чтобы получение исполнительной поддержки для предлагаемых инициатив было Шагом 1, и это должно быть установлено до того, как двигаться вперед. Для тех, кому нужно больше рекомендаций по реализации идеи доступности для руководителей, мы подготовили отдельное руководство, озаглавленное «Представляем подходы к обеспечению доступности в масштабах всей организации: руководство по успешной презентации». В руководстве мы рассмотрим (1) стратегию; (2) показатели зрелости и тактические варианты; и (3) планирование сметы затрат и времени.

Шаг 2. Включите в бюджет

Когда вы предлагаете включить специальные возможности в среде, где доступность ранее игнорировалась или рассматривалась в последнюю очередь, вы можете столкнуться с отпором с такими вопросами, как «сколько это стоит?» будет стоить?» и «Где вы хотите, чтобы я взял дополнительные деньги?» На такие вопросы есть три основных ответа с возрастающим уровнем эффективности:

  1. Составьте новый бюджет с новыми деньгами. Это может быть рефлекторной реакцией, но это не рекомендуется. Это гарантирует, что люди думают о доступности как о «дополнительном» или как о чем-то «отдельном». Кроме того, просто откуда новые деньги?
  2. «Налоги» различных отделов. В этом ответе ответственность разделена между различными отделами (HR, разработка, поддержка клиентов и т. д.) в отношении денег, извлекаемых из их годового бюджета, но деятельность, финансируемая деньгами, выполняется отдельной группой доступности. или офис. Этот ответ выше рефлекторного действия, но он не решает проблему доступности, рассматриваемой как «что-то отдельное, что нам не нужно делать, потому что это делает кто-то другой».
  3. Сделать так, чтобы каждый отдел включил доступность в свой бюджет. Доступность влияет на сотрудников, и сотрудники могут находиться в любом отделе. Если цель состоит в том, чтобы сделать «рабочую среду» доступной, то задачи обеспечения доступности должны выполняться каждым отделом. Сделав доступность отдельной статьей годового бюджета каждого отдела, ответственность и подотчетность более четко определены как возложенные на эти отделы и их сотрудников.

Вариант 3 является наиболее полным.

Необходима разумная бюджетная политика, чтобы решения по обеспечению доступности не задерживались бюрократическими проволочками. Например, может случиться так, что время от времени возникает проверка того, является ли что-то «легко достижимым». Бюджетные соображения, возможно, придется выйти за рамки одного отдела. Бюджетное решение на уровне руководства может потребоваться для того, что выходит за рамки возможностей какого-либо одного отдела, но не является бременем для компании в целом.

Примечание: Большинство решений доступности не требуют больших затрат или вообще не требуют затрат, особенно если они встроены с самого начала, а не внедряются позже в качестве модернизации. Если затраты на доступность кажутся неконтролируемыми или возмутительными, подумайте о том, чтобы инвестировать в дополнительные исследования данной проблемы. Редко, если вообще когда-либо, есть какие-либо аспекты обеспечения доступной рабочей среды, которые еще не были успешно решены по разумной цене в других организациях.

Шаг 3: Назначьте ответственных за различные аспекты окружающей среды

Люди, оборудование, ИКТ, используемые сотрудниками, и руководство, которое удерживает все вместе: каждая область должна нести ответственность и ответственность за доступность, назначенную отдельным лицам и командам. Там, где люди приходят в свои области в качестве новичков, есть ресурсы, которые помогут кому-то начать работу. Для этой аудитории мы подготовили вводные руководства и статьи «Вопросы и ответы». Они размещены в соответствующих разделах веб-сайта Accessibility Switchboard (см. раздел в конце этого руководства). Другие ресурсы в каждой области включают более подробную информацию и подробное руководство, а также контрольные списки для реализации новых программ:

  • Менеджмент. Сюда входят проблемы на уровне исполнительного директора и директора, которые касаются различных отделов, а также взаимодействие, охватывающее несколько отделов. Это также включает настройку и запуск любого межорганизационного «офиса программы доступности» или его эквивалента.

Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности в управлении…

Стратегическая доступность ИТ: расширение возможностей организации, Джефф Клайн. Эта книга содержит справочную информацию и рекомендации для всех, кто хочет начать изменения в масштабах всей организации. Даны конкретные рекомендации по организационным ролям и общим обязанностям; и о финансировании инициатив доступности.

  • Отдел кадров. Для найма, удержания и продвижения по службе людей с инвалидностью отделу кадров необходимо обеспечить доступность как часть повседневных бизнес-операций. Обучение всего персонала, включая тех, кто не является инвалидом, имеет важное значение. Предоставление надлежащих и своевременных приспособлений, как технических, так и нетехнических, входит в функцию отдела кадров.

Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности человеческих ресурсов…

Доступ к скрытому человеческому капиталу — книга Дебры Ру. В книге содержится справочная информация об инвалидности, обсуждаются новые глобальные тенденции в бизнесе и есть глава «Сочетание инвалидности в организации». Книга включает в себя многочисленные бизнес-кейсы.

  • Объекты. Физические здания, вывески, парковки и т. д. подпадают под объекты. Это включает в себя техническое обслуживание и содержание существующих объектов, а также проектирование и создание новых офисов и других элементов рабочего места.

Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности объектов…

Универсальный дизайн: Создание инклюзивной среды — книга Эдварда Стейнфельда и Джорданы Майзел. Книга выходит за рамки основ доступных пандусов и туалетов. Это полезная книга для размышлений об окружающей среде в целом, которую люди должны использовать, а не о наборе характеристик, которые нужно отмечать.

  • ИКТ, используемые сотрудниками. Сюда входят технические приспособления, используемые отдельными сотрудниками, а также то, как эти устройства и приспособления программного обеспечения взаимодействуют с вашей технологической инфраструктурой. Он также может включать соображения сотрудников, использующих свои собственные устройства, если они уже доступны. Обычно к ИКТ, к которым люди изначально обращаются, относятся такие вещи, как корпоративное программное обеспечение, интранет, любые «облачные» сервисы и любые мобильные вычислительные устройства. Тем не менее, дополнительные соображения, которые иногда непреднамеренно упускаются из виду, включают такие вещи, как безопасность доступа (системы ввода пропусков, биометрическая идентификация и т. д.) и случайные технологии, которые используют сотрудники (киоски заказа еды в столовых, торговые автоматы с едой и напитками, телевизоры в комнатах отдыха, и т. д.). Группа ИТ-поддержки сотрудников также является важным элементом технологической среды (подготовлены ли сотрудники вашей службы ИТ-поддержки для оказания помощи сотрудникам с ограниченными возможностями?).

Практический пример: Взаимодействие Target с поставщиками ИКТ

Подход Target к работе с поставщиками цифровых платформ служит моделью взаимодействия с любым поставщиком ИКТ: «Член группы доступности Target назначен для работы над ключевыми проектами, включая партнерские отношения с поставщиков на каждом этапе разработки. Команда доступности уникальна в этом отношении: например, команда UX и команда обеспечения качества задействованы на определенных этапах по мере необходимости, но не на всех этапах проектирования, разработки и обеспечения качества. Первым признаком необходимости такого подхода было то, что некоторые потенциальные подрядчики невольно раскрывали отсутствие у них опыта в этой области («Что вы имеете в виду, вы хотите, чтобы это было доступно?»), или они думали, что они покрыли это. («Мы уже знаем, что такое доступность!»), но их существующие продукты не соответствовали стандартам Target».

Из «Система проектирования Target включает доступность в качестве стандарта»
, опубликованной Центром передового опыта NFB в области невизуального доступа.

Ресурс для тех, кто занимается вопросами доступности ИКТ, используемых сотрудниками…

Обеспечение цифровой доступности с помощью процессов и политик — это книга Джонатана Лазара, Дэниела Ф. Гольдштейна и Энн Тейлор. Книга содержит информацию об инвалидности и технологиях, используемых людьми с ограниченными возможностями. Книга охватывает многие аспекты создания программы и обеспечения постоянного мониторинга и тестирования доступности ИКТ («цифровых»).

Примечание: Приведенное выше руководство касается ИКТ, используемых сотрудниками с ограниченными возможностями. Кроме того, подумайте о доступности продуктов, которые вы производите, и/или услуг, которые вы предоставляете. Если они предназначены для использования вашими сотрудниками при взаимодействии с вашими клиентами, то соображения доступности для них также подпадают под общий термин «окружающая среда». (См. нашу статью по теме: Как я могу убедиться, что мои продукты работают для людей с ограниченными возможностями?)

Шаг 4. Требуйте от людей «все обдумать» с точки зрения функциональных ограничений

Термин «рулетка в торговом автомате» используется многими слепыми. Это относится к простому акту получения колы (или это спрайт, или имбирный эль, или газированная вода?) и сэндвича (или это яблоко, шоколадный батончик или пакетик чипсов?) в торговых автоматах, которые не произносите названия продаваемых предметов. Когда есть возможность, слепые люди вынуждены полагаться на помощь зрячих, а если они работают допоздна или на выходных, и никого нет поблизости, выпить и перекусить — это азартная игра.

Что, если те, кто отвечает за оборудование и ИКТ, продумают все до конца, когда контракт с торговым автоматом будет продлен? «Могут ли наши слепые коллеги пользоваться вашей машиной? Нет? Почему нет? Да ладно, даже мой телефон разговаривает, почему ты не можешь включить эту функцию?»

Возможно, текущий ответ «нет». Но, если спросит достаточное количество клиентов, возможно, в ближайшем будущем ответ будет «да». (В конце концов, прошло четверть века с тех пор, как были введены говорящие общедоступные машины, и более пятнадцати лет с тех пор, как говорящие банкоматы стали повсеместными.)

Требуя от лиц, ответственных за доступность, проведения мыслительных упражнений о том, как различные элементы рабочей среды будут использоваться людьми с различными функциональными ограничениями, можно сделать лучший выбор при покупке существующих технологий, а производители могут начать продавать более доступные технологии (при условии производители реагируют на запросы клиентов).

Для «обдумывания» на высоком уровне рассмотрения потребностей людей с различными типами функциональных ограничений может помочь запрос мнений и предложений от групп по интересам сотрудников (см. наше руководство «Помимо предоставления сотрудникам процесса подачи жалоб »). Для решения проблем, с которыми сталкивается данное лицо с инвалидностью, включите этого человека в процесс.

Шаг 5: Контрольные списки и управление изменениями

Как уже говорилось ранее, обдумывание того, будут ли элементы среды доступны для людей, испытывающих функциональные ограничения, может оказаться более продуктивным, чем начинать с контрольного списка. (Кроме того, контрольные списки обычно не включают в себя пункт «обдумать».)

Тем не менее, для контрольных списков есть место. Контрольные списки могут помочь в качестве средства поддержания качества разработки, а также в управлении изменениями.

При регулярной разработке контрольные списки могут быть частью регулярного процесса проверки качества. В конце разработки контрольные списки можно использовать при контроле качества, чтобы определить, готовы ли продукты к доставке заказчику. Легкодоступные ресурсы по темам HR, объектов и цифровой доступности либо включают контрольные списки, либо могут использоваться для создания ваших собственных контрольных списков, либо они указывают на другие часто используемые контрольные списки.

На практике циклы «обдумывания» и создания контрольных списков могут быть итеративными, и со временем и то, и другое становится все более полезным. Ясно то, что чрезмерное использование контрольных списков без учета последствий может привести к упущениям и ошибкам, которые могут привести к расточительному расходованию ресурсов. При работе с изменениями в ресурсах и/или средах наличие процесса «обдумывания» с точки зрения включения поможет в управлении и выполнении необходимых изменений.

Шаг 6. Отслеживайте, оценивайте и включайте в качестве показателей эффективности

Джейн слепая, она только что нанята. Она приходит в офис, чтобы начать свой четвертый месяц работы. На закрепленном за ней портативном компьютере пока нет доступных технологий. Добавление необходимого программного обеспечения для чтения с экрана требуется для работы машины, а добавление нового программного обеспечения на любую машину требует подтверждения со стороны группы ИТ-безопасности. Поскольку Джейн является первым слепым сотрудником, группа ИТ-безопасности должна провести надлежащую процедуру, чтобы убедиться в отсутствии уязвимостей в программном обеспечении, о которых следует беспокоиться. Процесс может занять пару часов, но команда ИТ-безопасности перегружена работой и занята двумя новыми крупными обновлениями программного обеспечения. Они не могут добраться до проблемы Джейн, потому что она не отмечена как «приоритетная». (Нередко люди с ограниченными возможностями вынуждены ждать шесть месяцев в некоторых местах, чтобы удовлетворить запрос на «новое» программное обеспечение, даже если в результате они останавливают работу. )

На этом этапе мониторинга и оценки политики и идеальные процессы могут разрушиться.

Один из способов сократить количество «сбоев» в системе — сделать доступность частью показателей эффективности персонала и руководства. Это помогает сделать доступность чем-то, что является приоритетом и чем-то, что попадает в повестку дня людей: «Боб, у тебя было три новых проекта в этом году, и по каждому из них я должен был спросить тебя, проработал ли ты вопросы доступности, и ты ответил, что у тебя не было, потому что ты был слишком занят, и это вылетело из твоего ума. На этот раз мне придется поставить тебе отрицательную оценку за доступность, Боб». Нет ничего лучше настоящей ответственности за выполнение задач.

Чтобы сделать вашу бизнес-среду более инклюзивной, необходимо подумать, а также внести изменения и управлять ими. Без каких-либо сдержек и противовесов реализация может потерпеть неудачу.

В случае неудачи вернуться к шагу 1.

В случае успеха распространить информацию.

Go In-Depth

Ресурс для понимания требований законодательства…

Законы о цифровой доступности по всему миру — это веб-сайт, предоставленный Лэйни Файнголд. На сайте представлены списки законов и законов, находящихся в стадии разработки в различных странах, включая США.

Об этой статье

Авторы

Эта статья опубликована в рамках проекта «Коммутатор доступности», инициативы Национальной федерации слепых Джерниганского института при поддержке членов Практического сообщества проекта «Коммутатор доступности» и Департамент по делам инвалидов штата Мэриленд.

Предлагаемая ссылка

Проект «Коммутатор доступности». Как обеспечить доступную рабочую среду. Январь 2017 г. (Обновлено в ноябре 2019 г.)) Версия 1.1. Национальная федерация слепых Джерниганского института. Доступно: http://www.accessibilityswitchboard.org/

Отзывы, дополнения и обновления

Авторы приветствуют отзывы об этой и других статьях в Accessibility Switchboard. Используйте форму обратной связи, чтобы предоставлять обновления, новые тематические исследования и ссылки на новые и появляющиеся ресурсы в этой области. Форму обратной связи также можно использовать для присоединения к списку рассылки для уведомления о новом контенте и обновлениях с панели специальных возможностей.

Авторское право, использование и воспроизведение

Доступность Статьи Switchboard публикуются в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International. Вы можете свободно делиться (копировать и распространять материал на любом носителе или в любом формате) и адаптировать (ремикшировать, преобразовывать и использовать материал) для любых целей, даже в коммерческих целях. Это осуществляется на следующих условиях: (1) Атрибуция — вы должны предоставить соответствующий кредит, предоставить ссылку на лицензию и указать, были ли внесены изменения. Вы можете сделать это любым разумным способом, но никоим образом не предполагающим, что лицензиар одобряет вас или ваше использование; (2) ShareAlike — если вы микшируете, трансформируете или развиваете материал, вы должны распространять свои материалы под той же лицензией, что и оригинал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *