Эклектика 19 века: Эклектика в Русской архитектуре • Архитектура
Эклектика в Русской архитектуре • Архитектура
Эклектика в Русской архитектуре30-50 годы 19 века в Русской архитектуре стали временем разложения классицизма и оформления новых принципов эклектики. Симптомом упадка стиля явилось низведение ордера до уровня декоративных форм, потеря чувства пропорции за счет стремления к грандиозности. Это стало особенно ощутимо при возведении по проекту Монферрана Исаакевского собора в Петербурге.
Он строился в течении 40 лет 1818 по 58 год и стал самым высоким зданием России того времени, в нем сочетается классицизм с элементами итальянского ренессанса. Следствием новых тенденций стало распространение неостилей. Одним из инициаторов необарроко был Петербургский архитектор Штакеншнейдер дворец Белосельски-Белозерских. Формы ренессансного палаццо, в здании архитектра Ефимова на Исаковской площади. Также в оформлении Московского вокзала по проекту Тонна.
Одним из самых заметных в составе неостилей был русско-византийский стиль, получивший развитие в неколаевское царствование.
Родоначальником этого стиля выступает архитектор Тонн. По его проектам были выстроены Большой Кремлевсий дворец и здание оружейной палаты, в которых причудливо сочетается регулярность планировки классицизма с декоративными мотивами древнего русского зодчества. Наиболее
помпезные формы этот стиль преобретает в культовых постройках, ориентирующихся на тип больших соборов 15-16 веков(Храм Христа Спасителя в Москве).
Во второй половине 19 века господствующим направлением была Эклектика. Стиль характеризуется произвольным соединеним элементов различных стилей, смешением исторических стилей. Одной из разновидности эклектики был псевдорусский стиль.
Его историзм связан с увлечение древнерусским зодчеством, народным декоративным искусством, резьбой, вышивкой. К числу наиболее известных построек относится Теремок в подмосковном Амбрамцеве, имитирующее деревянную избу.
Вскорее этот стиль получил широкое распространение и официальную санкцию под лозунгом возрождения национальных форм в Архитектуре. Из деревянной он был перенесен в каменную архитектуру. Фасады зданий украсились мраморными полотенцами и кирпичными вышивкой. Особенно популярны были шатры и узоры 17го века. Характерным примером подражания формам древнерусского зодчества является церковь Воскресения в Петербурге (Спас на Крови) архитектора Фарланда. К концу века вырабатывается стереотип здания национальных форм. Например здание исторического музея в Москве (Шервуд). Здание Городской думы (архитектор Чичагов), верхние торговые ряды (Помиранцев). В этих зданиях наблюдается противоречие между национальными логичными планами и перенасыщенными пышным декором фасадами, что является типичным проявлением Эклектики. В архитектуре применяются новые материалы. Стекло, бетон. Возводятся здания железнодорожных вокзалов. Например Балтийский вокзал. И главным становится функция здания. Также строится торговые пассажи ( в Петербурге между Невским проспектом и
Итальянской улицей). В комплексе с пассажем иногда возводились небольшие театры.
Эклектика. Вторая половина 19 века
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. ЭКЛЕКТИКА
Вторая половина 19 века2. Промышленный переворот рубежа 18-19 вв. породил
• Потребность в новых типах зданий и сооружений(фабрик, заводов, банков, контор, ж.-д. вокзалы,
универмаги, пассажи и пр.)
• Разработку и применение новых строительных
материалов и конструктивных систем,
перекрывающих большие пролеты (чугун,
металлопрокат, железобетон и стандартизация в
строительстве)
• В градостроительстве – поиски новой рациональной
застройки (город-сад Э. Говарда, промышленный
город Т.Гарнье с четким функциональным
зонированием)
4. Новое стилистическое направление в архитектуре 19 в.- ЭКЛЕКТИКА (т.е. архитектура выбора)
Новоестилистическое направление
в архитектуре 19 в.ЭКЛЕКТИКА
(т.е. архитектура выбора)
• Направление в архитектуре – обозначает
общность художественных явлений
определенного времени (выражает дух
времени, эпохи)
• Стиль – общность образной системы, средств
выразительности положена в основу
классификации стилей
ЭКЛЕКТИКА
ЭКЛЕКТИЗМ (ЭКЛЕКТИКА) — соединение разнородных художественных
элементов, составляющих сложный по составу псевдостиль
(установка на многообразие).
С середины 19 в. эклектика стала многосоставным стилем в оформлении
новых типов жилых, общественных, промышленных и культовых зданий и
сооружений.
СТИЛИЗАТОРСТВО – разновидность эклектики, копирование одного
какого-либо стиля.
Имело 2 ветви:
— обращение к средневековым стилям (готике и романскому стилю)
— обращение к классическим стилям (античным и эпохи Возрождения)
СТИЛИЗАЦИЯ – предполагает свободное обращение с избранным
стилем.
Стала основным методом ретроспективизма (ретро- взгляд в прошлое),
использования исторических стилей в архитектуре в начале 20 в.
Большая опера в Париже (Франция)
1875 г., арх. Ш.Гарнье
Это характерный образец эклектической архитектуры
в западноевропейских странах
(символ эпохи)
• Сложно расчлененные фасады
• Тяжеловесность, перегруженность
лепниной и скульптурой
• Насыщенная пластика
неоренессансных элементов декора
• Монументальная сдержанность
гл.входа – влияние франц. классицизма
Храм Сакре-Кёр в Париже
( Сердце Христово)
1875 г., арх. П. Абади
Форма купола –
влияние
византийской
архитектуры
Пирамидальная
масса здания
и необычность
силуэта –
соединение
готической,
романской и
византийской
архитектуры
Рейхстаг в Берлине (Германия)
1884-1894
Арх. П.Валлют
Рейхстаг – характерный
пример стилизаторства
Обращение к классике,
влияние итальянского
Ренессанса
План каре, по оси – зал
заседаний с тяжеловесным
сводом
Монументальность и
парадность придают :
Портик,
Крупный ордер,
Башенки над угловыми
павильонами
Парламент в Лондоне (Великобритания)
1857, арх. Ч. Барри, О. Пьюджин
22. Неоготика здания Парламента – характерный пример стилизаторства, обращенного к готике
23. Силуэт ассиметричен (две башни — Часова и Виктория, различны по высоте) и живописен
РАЦИОНАЛИЗМ –направление новой,
рационалистической архитектуры,
возникшей на фоне эклектики и
стилизаторства
— стремление к соответствию
современных представлений
общества и искусства о последних
достижениях науки и техники
-борьба против понимания
архитектуры как украшения
фасадов
— шаг к простоте,
— использованию стального каркаса,
ж.-бетона и стекла,
— функциональной обоснованности
планов
Библиотека Св. Женевьевы в Париже (Франция)
1843-1850 гг.
Арх. А. Лабруст
28. В этом здании библиотеки
• Впервые применена металлическаяконструкция, открытая во внутреннее
пространство двухнефного читального зала
• Перекрытие зала – небольшие плоские
купола, опора – на тонкие чугунные колонны
• Начало каркасных металлических систем
(конец 19 в. – стал возможен статический
расчет конструкций)
Хрустальный дворец в Лондоне (Великобритания)
1851 г.
Арх., инженер и садовник Д.Пекстон
«Кристалл-палас» для первой международной выставки
Размеры в плане -564,3 х
124,5 м, общ. Площадь
85 тыс.кв.м
Собран за 16 недель
Из стандартных
металлических элементов
каркаса со стеклянным
заполнением:
3200 колонн
2300 балок
Толщина стен — 20,3 см
Это здание — революция в
архитектуре: впервые
применены современные
методы технического
конструирования и
принципы стандартизации
в строительстве
Эйфелева башня в Париже
1889 г., международная выставка
Инженер Г.Эйфель
Символ
новой индустриальной эпохи
Высота — 312 м
Конструкция – результат
точных математических
расчетов
Элементы
металлоконструкции
изготовлены на заводе
Монтаж – 26 месяцев
Выставочный павильон «Галерея
машин» в Париже
1889 г., международная выставка
Арх. Ш.Л.Ф.Дютер
Ряд трехшарнирных металлических рам
Пролет – 115 м
Длина зала 420 м
Освещение – верхний свет
43. ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА 1880-1890 гг.
РАЦИОНАЛИЗМв архитектуре США
(конец 19 в.)
Формирование рациональной архитектуры
связано с окончанием войны за
независимость 1861-1865 гг. и
стремительным развитием капитализма,
промышленности.
Строительство многоэтажных деловых зданий –
банки, правления, фирмы, конторы и пр.
46. Девиз Салливена «Форма следует функции»
• Чикагской школой называют рациональноенаправление в архитектуре США, которое включает
архитекторов-новаторов (лидер — Л.Салливен),
работавших в Чикаго в последней четверти 19 в.
• Независимость от стилистических приемов прошлого
• Стремление рационально осмыслить арх. форму
Небоскребы строят в Чикаго после пожара 1871 г.
• Стали применять стальной каркас, определивший
пространственную структуру и облик здания
• Изобретение пассажирского лифта
• Большие поверхности остекления
Рилайенс билдинг
Конторское здание
(1891-1894 гг. )
Арх. Д. Бернхейм, Д.Рут и Ч.Этвуд
• Повтор одинаковых членений на этажи
• Металлический стальной каркас
• Отсутствие декорирования фасадов
ордером
• Новый архитектурный облик
Гарантийный банк в Буффало
1895 г.
Арх. Л. Салливен
• Метр вертикальных пилонов,
отражающих каркасную структуру
здания и подчеркивающий его
целосность
• Невысокий аттиковый этаж
• Большие проемы нижних этажей
• Идея тройственного членения:
база, тело, венчание
(первый этаж общего доступа,
блок конторских ячеек, технический этаж)
Универмаг фирмы «Карсон-Пири-Скотт» в Чикаго
1899-1904 гг.
Арх. Л. Салливен
Фрагмент здания
универмага.
Новаторство –
независимость от
стилистических
приемов прошлого:
-Горизонтальные
«лежачие» окна,
-Плоская кровля,
-Далеко вынесен
карниз,
-Вертикальные
членения
подчеркивают
угловую скругленную
часть
— Выявление каркаса
при решении фасадов
Поражение Чикагской школы
Причина – противоречие с
традиционными взглядами заказчиков
на архитектуру
Влияние идей Чикагской школы на
творчество прогрессивного
американского архитектора
Ф. Л.Райта (помощник Л.Салливена)
Небоскреб фирмы «Вулворт»
в Нью-Йорке (США)
1913 г.
Арх. К.Джилберт
Пример эклектики
English Русский Правила
Эклектика (18-19 век) — iDesignWiki .
Здание Капитолия СШАИсточник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/729bad9a-21f4-428a-831f-871ed3d4040e Гейджа Скидмора
Начало эклектики как отдельного направления в дизайне
Во-первых, предполагается, что человеком, популяризировавшим термин « эклектика », был Йохан Иоахим Винкельманн (немецкий искусствовед и археолог). Далее этот термин использовался для работы Карраччи , который создал свою картину, сочетающую классическую традицию с элементами Возрождения.
Венера, Адонис и Купидон работы Аннибале Карраччи (1590 г.), которая в настоящее время находится в Мадриде, в Национальном музее Прадо.Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/f94ae58e-6601-45ca-be0e-93621a29f7f6 от Héliodore
Эклектичный стиль характеризуется отсутствием структуры, характерной для традиционного стиля. Вместо этого он заимствует из множества стилей, идей и теорий, взятых из разных периодов и источников, и создает единый проект. Таким образом, необходимо много усилий и творчества, чтобы проект в эклектичном стиле выглядел логически взаимосвязанным. Кроме того, эклектичный дизайн работает, чтобы все эти разные стили работали слаженно. Тем не менее, цвета, ткань и отделка, как правило, нейтральны, чтобы еще больше помочь этим различным влияниям объединиться и не выглядеть хаотично.
Дворец правосудия в Риме, спроектированный архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построенный между 1888 и 1910 годами. Тодд, доктор философииВ современном обществе стили, которые перекликаются со многими различными культурными и историческими стилями, являются «эклектичными», хотя ссылки на эклектичную архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно относятся к зданиям, построенным в рамках эклектического движения (18-19 вв.й век).
Eclectic Designers
- Daniel Burnham
- Alexander Jackson Davis
- Antoni Gaudì
- Josef Hlavka
- Richard Morris Hunt
- Charles Follen McKim
- William Mead
- Richard Norman Shaw
- Stanford White
Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/7932d2a6-909a-4f87-b4a2-570f82097790 by neusitas
Дома в парке Гуэль, спроектированные Антонио Гауди, Барселона, ИспанияИсточник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/36edc6ca-cccb-4e41-8e0e-f284d64baf25 by jazonz
Эклектика – это смешанный стиль в изобразительном искусстве, который «заимствует и сочетает в себе различные стили из разных источники». (Hume 1998, 5)
Более того, эклектика редко представляла собой особый стиль. Скорее, это сочетание элементов исторического стиля в архитектуре, живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве. Например, Агостино, Аннибале и Лодовико Карраччи пытались соединить в своем искусстве симметрию и изящество Рафаэля, линию Микеланджело, светотень Корреджо и цвет Тициана.
Страшный суд — Ватикан, фрески Сикстинской капеллы и три ее старших сына , 1773 г., холст, масло.Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/000db1f8-db57-4e30-9d9a-8d722ed61311 by DJANDYW. COM
Один из самых влиятельных сторонников эклектики в 18 веке был главой Королевской академии искусств в Лондоне, сэр Джошуа Рейнольдс . В своих знаменитых академических «Рассуждениях » ( 1774) он утверждал, что живописец может использовать работы древних как «совместный журнал, всегда открытый для публики, из которого каждый человек может взять весь материал, который он хочет» (Рейнольдс 1775 г.).
Особенности эклектики
- Использование форм различных исторических стилей (готика, ренессанс, барокко, рококо и др.)
- «Свобода выбора» архитектурных и орнаментальных мотивов.
- Тенденция к созданию крупных городских ансамблей в «русском» или «европейском» стиле.
- Фасадная архитектура в стиле эклектики, несмотря на некоторую раздробленность и монотонное повторение частей, придавала фасаду здания огромную рельефность и шарм.
Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/111e2de7-fb6e-4899-a2c2-a0f27343079b, автор: Элл Браун 9.0005
Примером стиля электизма является La Salle, IL. Особняк Хегелера Каруса внизу. Первоначально чердак является ключевой особенностью, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Он часто включает слуховые окна на верхнем уровне, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Кроме того, план этажа включает в себя павильоны, которые являются внешними проекциями центра или сторон здания.
Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, созданный в 1876 годуИсточник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hegeler-Carus_Mansion_(8765254143).jpg
Черты эклектики на фото ниже:
- Очаровательная, неповторимая, нестандартная, творческая атмосфера.
- Линия, масса, фактура, цвет и форма – основной принцип, который объединяется таким образом, чтобы создать гармоничное эклектичное внутреннее пространство.
- В одной комнате используются два или более стилей.
- Используемая мебель и аксессуары относятся к разным дизайнерским стилям и эпохам.
- Стили оформления сбалансированы по размеру.
- Нейтральные цвета.
Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/52621549- fefa-441b-bbea-73114bfa1d18 Элизабет Кертис
20&pos=1
Источники информации:
https://en.wikipedia.org/wiki/Eclecticism_in_architecture
https://en .wikipedia.org/wiki/Eclecticism_in_art
http://study.com/academy/lesson/eclecticism-in-architecture-definition-meaning.html
http://www.ukweekendbreaks.net/weymouth.php
https://architecturestyles. org/second-empire/
также посетите www.idesign.wiki
Эклектика в архитектуре — проектирование зданий
Мы использовать файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 15 июн 2022
См. вся история
Эклектика — архитектурный стиль, процветавший в 19 и 20 веках. Это относится к любому дизайну, который включает в себя элементы традиционных мотивов и стилей, декоративную эстетику и орнаменты, структурные особенности и т. д., происходящие из других культур или архитектурных периодов.
Дизайнеры, придерживающиеся эклектики, часто предпочитают сосредоточиться на одном конкретном стиле, а не на комбинации, и исторически это привело к возникновению ряда движений возрождения, таких как:
- Классический стиль возрождения.
- Колониальный стиль возрождения.
- Экзотический стиль возрождения.
- Готический стиль.
- Стиль итальянского возрождения.
- Испанский колониальный стиль.
- Стиль возрождения Тюдоров.
Однако основной движущей силой эклектики было использование исторических стилей для создания чего-то оригинального и нового, а не просто возрождение старых стилей.
Как движение эклектика впервые возникла в Европе, особенно из французского изящного искусства и британской викторианской архитектуры, когда архитекторов поощряли исследовать свою выразительную и творческую свободу, а не просто следовать запросам своих клиентов.
В Америке эклектика была гораздо более влиятельной, и такие архитекторы, как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, использовали подход изящных искусств в своих проектах, которые, как это стало типичным для американских архитекторов, были более гибкими в соответствии с их собственной стилистикой и стилистикой их клиентов.
В 1930-х годах модернизм и ар-деко стали более распространенными в результате широкой доступности новых технологий и материалов, а также доступа к новым школам дизайна. Следовательно, эклектика пришла в упадок. Модернизм рассматривался как совершенно новый и новаторский и отошел от исторического подражания, однако позже эклектизм возродился в более новой форме с появлением постмодернизма.
- История архитектуры.
- Архитектурные стили.
- Движение искусств и ремесел.
- Архитектура барокко.
- Стиль изящных искусств.
- Классические ордера.
- Контекст.
- Контекстуализм.
- Историческое против современности: идентичность через подражание.
- Международный стиль.