Эклектика презентация: ЭКЛЕКТИКА — презентация на Slide-Share.ru – Эклектика как стиль интерьера — презентация онлайн

ЭКЛЕКТИКА — презентация на Slide-Share.ru

Эклектика в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 – 1890 гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (необарокко, неоготика, псевдорусский или национальный романтизм…). Активно используется метод стилизации, т.е. своеобразное «цитирование» стиля, избранного в качестве прототипа Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV - XVIII веков, а с другой - в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна), но в ней он утрачивает свою исключительность.

Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей кроме термина ЭКЛЕКТИКА называют терминами эклектизм, историзм, романтизм, стиль боз-ар. В архитектуре середины и второй половины XIX в. эклектика стала сложным, многосоставным псевдостилем в оформлении новых типов жилых, общественных, промышленных и культовых зданий и сооружений

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Романтизм (франц. romantisme) - идейное и художественное направление кон. XVIII - XIX вв. З ародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и изобразительное искусство. Интерес к прошлому, фольклору и традициям. Большое влияние - культуры Востока, архитектурно и художественно приспособившиеся к европейскому стилю.

В отличие от классицизма, романтизм предлагает свободу планировочного решения, сложность и богатство форм, отсутствие симметрии. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями.

Замок Нойшванштайн. Бавария. XIX в.

Дворец Пена. Синтра. Португалия. Образец романтизма 19-ого столетия. Смешение неоготики, исламского стиля и неоренессанса

Более всего романтизм проявил себя в создании особого рода садово-парковых ансамблей. Характерным является исчезновение границы между природой и искусственным, спроектированным парком. В парке устраиваются искусственные водоемы, водопады, гроты, которые создают впечатление естественных. В ландшафт вписываются беседки, арки, смотровые площадки, имитируются развалины старых башен и т.д. Причем в одном и том же парке могут создаваться уголки разных исторических эпох и народов. Романтизм всегда отличался разнообразием форм и творческой свободой

Первый чугунный арочный мост через реку Северн, Англия. 1781 г. Во время романтизма в архитектуре стали применять новые методы и строительные материалы. Благодаря появлению дешевой технологии получения железа, в архитектуре начали возводить металлические  мосты. Чугунный мост в Колпорте. 1810 г. Сандерленд Бридж. Англия. 70 м. 1793-1796

ЭКЛЕКТИКА Базилика Сакре - Кер («базилика Святого Сердца»). 1875 – 1910 гг. Париж

Направления в эклектике. Неоготика в странах Европы Лондонский вокзал Сент-Панкрас (арх.Дж. Г. Скотт, 1865-68 гг.) — пример наложения неоготического декора на современные металлоконструкции. Восстановленный в средневековых формах мост Обербаумбрюкке через Шпрее (1894-96). Германия.

Направления в эклектике. Псевдоготика в России. Новопетергофский вокзал (1855-57, арх. Н. Л. Бенуа) Усадьба Марфино  (1837-46, арх. М. Д. Быковский) Церковь Александра Невского в Петергофе (1831-34, арх. К. Ф. Шинкель)

Направления в эклектике. Неоренессанс Неоренессанс  — одна из наиболее распространённых форм архитектурной эклектики XIX века, воспроизводившая архитектурные решения времён Возрождения, в особенности итальянского чинквеченто. Отличительные черты — тяга к симметрии, рациональное членение фасадов, предпочтение прямоугольных планов с внутренними двориками, использование таких архитектурных элементов, как руст и пилястры. Дворец Евгения Богарне в Мюнхене (Лео фон Кленце, 1816 г.) Владимирский дворец в Санкт-Петербурге

Направления в эклектике. Неоренессанс Переосмысление архитектурного языка итальянского ренессанса как универсальной стилевой системы связано с деятельностью Готфрида Земпера. Его главное произведение,  Дрезденская опера (1834-41).

Направления в эклектике. Неоренессанс Земперовский стиль получил значительное распространение в Австро-Венгрии. Так, в Вене и Будапеште в стилистике неоренессанса застроены целые кварталы. Чаще всего ему отдавали предпочтение при возведении музеев и библиотек. Широкое поле деятельности нашлось для представителей нового стиля в архитектуре в области строительства железнодорожных вокзалов — железные дороги тогда являлись прогрессивным, революционным новшеством. Читальный зал Бостонской публичной библиотеки. Центральный вокзал Амстердама, 1881-1889 гг.

Направления в эклектике. Неогрек Неогре́к — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, основанный на «возвращении» к классическим греческим образцам. Отличается от классицизма (и ампира в частности) подчёркнуто археологическим, детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса; идеологически, принадлежит к эпохе эклектики, а не классицизма. Вальхалла  — повторение афинского Парфенона баварским зодчим Лео фон Кленце. Зал Славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на берегу Дуная. Согласно скандинавской и немецкой мифологиям Вальхалла — место посмертного обитания павших в битве героев, доставляемых туда воинственными девами —Валькириями.

У истоков архитектуры, которую современники окрестили «неогрек», стояли француз Анри Лабруст и немец Лео фон Кленце. Их последователь, шотландец Александр Томпсон, воспроизводил греческие формы столь скрупулёзно, что получил прозвище «Грек» (Alexander «Greek» Thompson). Функционально, архитектура европейского неогрека ограничена музеями, парламентами и храмами (где обращение к греческим образцам оправдывалось высоким назначением здания). Библиотека Сен-Женевьев работы Лабруста — бесспорный неогрек снаружи, однако её интерьеры, подчинённые несущему железному каркасу, вполне эклектичны. Эклектичен был и сам стиль неогрек, в том смысле, что он развивался одновременно с другими «историческими» стилями

Неогрек Лео фон Кленце Но́вый Эрмита́ж  — первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея. Часть музейного комплекса Государственного Эрмитажа. 1842 – 1851 гг. Глиптотека (собрание античной скульптуры и глиптики - искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях)  в Мюнхене. 1816—1834 гг.

Неогрек Александр Томпсон Caledonia Road Church Holmwood House

Направления в эклектике. Неомавританский стиль Маврита́нскийстиль заключался в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности — мудехара. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент. Триумфальная арка. Барселона. Арх. Ж.Виласека. 1888 г.

Направления в эклектике. Неомавританский стиль Возникновение на излёте эпохи романтизма моды на мавританскую экзотику связано с поиском архитектурного направления, которое могло бы составить конкуренцию приевшимся формам классицизма и неоготики. Одним из первых памятников увлечения исламским зодчеством стал Воронцовский дворец в Алупке, спроектированный британским архитектором Блором. Впоследствии этот стиль стал нормой для русской усадебной архитектуры, причём не только в южных районах. Воронцовский дворец. 1828 – 1848 гг. Особняк Арсения Морозова. Москва. 1895 – 1899 гг.

Направления в эклектике. Неомавританский стиль В Европе неомавританский стиль долгое время воспринимался как «стиль синагог». Во многих городах Европы и мира еврейские сообщества предпочитали возводить синагоги именно в этом стиле, так как он ассоциировался с золотым веком средневекового еврейства в исламской Испании. В самой Испании вкус к неомавританскому зодчеству привился не сразу. Одним из первых интерес к нему проявил каталонский архитектор Антони Гауди, в творчестве которого замысловато преломились отдельные мотивы мавританской архитектуры. Большая синагога на улице Дохань вБудапеште, крупнейшая в Европе А.Гауди. Эль-Каприччо. 1885 г.

Дворец Трокадеро был сооружен по случаю Всемирной выставки 1878 года. Дворец представлял собой обширное здание длиной 706 м с двумя флигелями и двумя башнями, построенный в стиле «мавров» с элементами византийской архитектуры. Дворец Трокадеро часто служил местом для съездов и конференций. Здание простояло до 1937 года. Дворец Трокадеро во время Всемирной выставки 1900 г. В Париже.

Направления в эклектике. Индо-сарацинский стиль Стиль распространился в Британской Индии в правление королевы Виктории. По сути играл в Индии ту же роль национальной альтернативы универсальному классицизму и его продолжениям, что и неоготика в Европе и английских колониях или псевдорусский стиль в России. На здания, европейские по функциональному назначению и общему силуэту, накладывался причудливый декор, позаимствованный из архитектуры мусульманской Индии. Возрождая архитектурное наследие Великих Моголов, британское правительство стремилось показать преемственность своего правления. Королевский павильон в Брайтоне — первый в Европе памятник индо-сарацинского стиля.

Направления в эклектике. Индо-сарацинский стиль Дворец раджи Майсора Дворец раджи Биканера Ворота в Индию. Бомбей. 1911-1924 Вокзал Чхатрапати Шиваджи, бывший Виктория-Терминус. Мумбаи. 1878 - 1888

Боз – ар ( фр.  beaux-arts, «изящные искусства») Эклектический стиль архитектуры, в противовес распространившемуся в середине XIXв.  увлечению национальным средневековьем (неоготика, неовизантизм, псевдорусский стиль), продолжавший традиции итальянского ренессанса и французского барокко. Распространению боз-ара способствовала парижская Школа изящных искусств, которая и дала стилю название. В этом престижном учебном заведении будущих архитекторов учили воспроизводить различные исторические стили — в зависимости от вкусов заказчика строительства. Подлинным манифестом стиля стали Опера Гарнье и прочие постройки выпускника школы Шарля Гарнье в период Второй империи. Опера Гарнье. (Национальная академия музыки, Парижская опера, Гранд-опера). Арх. Шарль Гарнье

Боз – ар Для этих построек характерны строгая симметрия, иерархия благородных (входы, лестницы) и утилитарных пространств, эклектическое использование элементов из французской и итальянской архитектурной истории, богатый декор с использованием лепки, барельефов, фигурной скульптуры, картушей и проч., а также полихромные вставки (как правило, имитирующие золото). В отличие от чистого неоренессанса и необарокко, боз-ар свободно варьирует элементы обоих направлений. Форпостами боз-ара в Восточной Европе были Будапешт и Бухарест. Румынский Атеней, 1888) Дворец изящных искусств в Мехико— одно из последних крупных сооружений в стиле боз-ар

Мост Александра III в Париже: бозаровый декор накладывается на новейшие инженерные конструкции. Вид на Гран-Пале, 1900 г. Большое фойе Гран-Опера — пример оформления интерьера в стиле боз-ар

Орсе́ или Орсэ, музей Орсе или музей д’Орсе (фр.  Musée d’Orsay ) — музей изобразительных и прикладных искусств в Париже.  Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала (1900 г.)

Парижская выставка 1889. Выставочные павильоны и галереи разнообразного направления Вид на Эйфелеву башню и здания выставки на Марсовом поле из дворца Трокадеро Эйфель с гостями на вершине своей башни

Изящных искусств

Компании Суэцкого канала

Лесного хозяйства

Трансатлантической панорамы

Прессы

Общества художников рисующих пастелью

Многоотраслевой промышленности

Министерства общественных работ Турецкого табака

Галерея «Тридцать метров»

Алжир Парижская выставка 1889. Выставочные павильоны стран-участниц

Боливия

Венесуэла

Доминиканская республика

Никарагуа

Парагвай

Сербия

Испания

Первая Западно-Сибирская выставка в г. Омске. 1911 г.

Первая Западно-Сибирская выставка в г. Омске. 1911 г.

Первая Западно-Сибирская выставка в г. Омске. 1911 г.

Первая Западно-Сибирская выставка в г. Омске. 1911 г.

Первая Западно-Сибирская выставка в г. Омске. 1911 г.

Первая Западно-Сибирская выставка в г. Омске. 1911 г.

Архитектура 2-й половины XIХ в. Эклектика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация на тему: Эклектика в архитектуре Петербурга

1830-1890гг

Слово «эклектика» переводится с греческого как

«избранный, отборный» -смешение, соединение разнородных взглядов, стилей, идей, и т. п., основанное на их искусственном соединении. Термин ввёл в употребление александрийский философ II века Потамон.В начале ХХ века авангардисты пытаясь создать новые художественные формы , постоянно сталкивались с тем , что все «вновь придуманное»- ранее уже «имело место быть» и отражено в истории человечества.

первый этап (Николаевский этап)

●Быковский, Михаил Дормидонтович

●Тон, Константин Андреевич

●Штакеншнейдер, Андрей Иванович

второй этап (Александровский этап)

●Быковский, Константин Михайлович

●Каминский, Александр Степанович

●Клейн, Роман Иванович

●Парланд, Альфред Александрович

●Померанцев, Александр Никанорович

●Чичагов, Дмитрий Николаевич

Необарокко

Одним из первых творений необарокко считается перестроенный А. Штакеншнейдером

Дворец Белосельских-Белозерских(1846—1848, Невский проспект, 41). Фасады выполнены в стиле елизаветинского барокко XVIII века, украшены лучковыми фронтонами и барочными наличниками со скульптурными картушами, трехчетвертные колонны и пилястры портиков оформлены коринфским ордером. Особую изящность придают фигуры атлантов и кариатид, установленные на фасадах и в интерьерах здания. Внутренняя отделка поражает пышностью в стиле барокко и рококо: пилястры с кариатидами, ажурные кованые канделябры и решетки с вензелями, деревянные панели с золоченой резьбой, мраморная облицовка, обивка тканью.

Дворец Белосельских-Белозерских-А. Штакеншнейдером

Неоготика

Первый раз готические мотивы появляются в Санкт-Петербурге в 1777 году, когда Ю. М. Фельтен строит Чесменский дворец, Чесменскую церковь (ныне улица Гастелло, 15), а также

Церковь Рождества Иоанна Предтечи

на Каменном острове

. Затем готические элементы появляются уже во второй половине XIX века. Поскольку влияние готики мало отражалось на несущих конструкциях здания, а было связано в основном с особенностями фасадов

(стрельчатые арки окон, высокие Ю. М. Фельтен- Чесменский дворец шпили, обилие башенок и т. п.),

поэтому в России прижилось название «Псевдоготика».

Неоренессанс

Одним из крупнейших общественных зданий в стиле неоренессанса стал Мариинский театр (1859—1860, архитектор А. К. Кавос, Театральная площадь, 1).

Здесь ордерная система начинается со второго и даже с третьего этажа. Отделка фасадов была сдержанная, если не сказать — сухая (пышное оформление входной группы появилось значительно позже). А. К. Кавос перестроил также ряд зданий в середине XIX века, например, собственный дом на ул. Кирочной, 18. Впрочем, гораздо ближе к ренессансу безордерный Дом Почтового ведомства (1853; Почтамтская ул., 3).

Мариинский театр- Альберт Катеринович Кавос

Неовизантийский стиль

Неовизантийский стиль ориентировался на архитектуру средневековой Византии примерно VI—VIII веков н. э. В основном стиль проявился в храмовой архитектуре и отличался крестово- купольной компоновкой, наличием сферических и полусферических куполов, барабанов с сопряженными арочными окнами, декора с каменной резьбой и мозаикой, богатым внутренним убранством.

Зданий этого стиля в Петербурге сохранилось мало, к их числу относится Церковь Милующей иконы Божией Матери, Спасо-Парголовская церковь на Шуваловском кладбище. Не сохранились Греческая церковь св. великомученика Димитрия Солунского, Церковь Казанской иконы Божией Матери при Доме призрения бедных им. С. П. Елисеева.

Одними из последних произведений этого стиля явились Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте (1902- 1913 годы) и Казанская церковь Воскресенского Новодевичего женского монастыря (Московский

просп., 100б, 1908—1912), построенные архитектором В. А. Косяковым.

Церковь Милующей иконы Божией М

атери -Василий Антонович Косяков

Неорусский стиль

Неорусский (иногда называемый «псевдорусским») стиль возник в 1830—1840-х годах под влиянием роста интереса к истории России и следования имперской официальной концепции народности Николая I, императора Всероссийского в 1825—1855 годах. Основоположником этого направления в архитектуре считается К. А. Тон. В Санкт-Петербурге им построены пятикупольный собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семеновского полка и Церковь во имя священномученика Мирония лейб-гвардии Егерского полка. Жемчужиной стиля является храм Воскресения Христова (Спаса-на крови), воздвигнутый в память погибшего императора Александра II в 1883—1907 годах архитектором А. А. Парландом. В облицовке стен храма использован гранит, эстляндский мрамор, глазурованный кирпич, во внутренней отделке — итальянский мрамор, российская яшма, порфир, мрамор, позолоченная медь. По эскизам художников В.М Васнецова, М. В. Нестерова, А. П. Рябушкина, Н. Н. Харламова выполнены мозаичные иконы.

А. А. Парланд- храм Воскресения Христова (Спаса-на крови)

Поздняя эклектика

Поздний этап в развитии стиля, датируемый примерно 1870— 1900 годами, соответствует периоду развития капиталистических отношений в российском обществе. С появлением класса буржуазии возникают и заказы на своеобразные, оригинальные архитектурные новшества, соединяющие в одном объекте различные по стилю элементы. Здания богато декорированы, отделаны штукатуркой, металлом, керамикой — поистине эклектичны. В этом стиле работали Ф. И. Лидваль, А. А. Парланд, А. Н. Померанцеви др. К этому стилю иногда относят Храм Спаса-на-Крови, особняк Н. В. Спиридонова (1895—1896).

Александр Померанцев, Иероним Китнер и Василий Свиньин- особняк Н.В. Спиридонова

Презентация по МХК на тему "Ампир и эклектика"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Архитектурные стили. Ампир и эклектика Урок МХК 8 класс Описание слайда:

Архитектурные стили. Ампир и эклектика Урок МХК 8 класс

2 слайд Повторим Аббатство Мария Лаах. Германия Версальский дворец. Франция Таврическ Описание слайда:

Повторим Аббатство Мария Лаах. Германия Версальский дворец. Франция Таврический дворец. С-Петербург Дворец Белосельских-Белозерских. С-Петербург

3 слайд Ампир Биржа Санкт - Петербург Таврический дворец Санкт-Петербург Описание слайда:

Ампир Биржа Санкт - Петербург Таврический дворец Санкт-Петербург

4 слайд Ампир Использование греческих ордеров Наличие портиков, колоннад, лоджий, гал Описание слайда:

Ампир Использование греческих ордеров Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей Строгая симметрия планов и композиций Декор с изображением воинской атрибутики Ансамбливость Синтез архитектуры и монументальной скульптуры Триумфальная арка . Москва

5 слайд Сравните Триумфальная арка. Санкт – Петербург Дворец Белосельских-Белозерских Описание слайда:

Сравните Триумфальная арка. Санкт – Петербург Дворец Белосельских-Белозерских. Санкт – Петербург

6 слайд Эклектика (романтизм) 1870-1890 гг. в России Использование исторических архит Описание слайда:

Эклектика (романтизм) 1870-1890 гг. в России Использование исторических архитектурных стилей Сохраняет ордерную систему Внешний облик зависит от функционала Храм Спас-на-крови (храм воскресения Христа Спасителя). Санкт-Петербург

7 слайд Определите стиль Арка Генерального штаба Дворцовой площади Санкт-Петербурга Х Описание слайда:

Определите стиль Арка Генерального штаба Дворцовой площади Санкт-Петербурга Храм Христа Спасителя. Москва

Определите стиль Арка Генерального штаба Дворцовой площади Санкт-Петербурга Х

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Определите стиль Арка Генерального штаба Дворцовой площади Санкт-Петербурга Х

Курс повышения квалификации

Определите стиль Арка Генерального штаба Дворцовой площади Санкт-Петербурга Х

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-349167

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА ЭКЛЕКТИКИ РОССИИ 1830-1890-е гг — презентация на Slide-Share.ru

Эклектика в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 – 1890 гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (необарокко, неоготика, псевдорусский или национальный романтизм…). Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV - XVIII веков, а с другой - в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна), но в ней он утрачивает свою исключительность.

стилизация орнамента народного прикладного искусства, вышивок (центральная часть фасада Московского политехнического музея, И. Монигетти, Н. Шохин) Деревянные срубные конструкции с обилием резьбы (павильоны, И.П. Ропет) Подражание московскому зодчеству 17 в. (здание Московской думы, Д. Чигагов) Русско-византийский стиль (Верхние торговые ряды (ГУМ, А. Померанцев)

Псевдорусский стиль или русский стиль — течение в русской архитектуре XIX — н. XX вв., основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Возник в рамках общеевропейского подъема интереса к национальной архитектуре, и представляет собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного наследия. Представляя собой искусную стилизацию, русский стиль последовательно сочетался с другими стилями — от архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля модерн. Направления в эклектике. Псевдорусский стиль. «А-ля Рус»

Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры

Направления в эклектике. Псевдорусский стиль «Погодинская изба»  Николая Никитина. Москва. Хамовники. —Деревянный сруб, построен в традициях русского народного деревянного зодчества. Изба служила декоративным элементом бывшей большой усадьбы известного российского историка Михаила Петровича Погодина. 1856 г.

Саввинское подворье  на Тверской улице в Москве. 1907 Архитектор И. С. Кузнецов (1867—1942).

(Петров Иван Николаевич) - русский архитектор, представитель историзма. В основе его творчества - фольклорная резьба по дереву. Создатель павилионов на многих выставках в России и за рубежом. Постройки: Павильон ботаники и садоводства на Политехнической выставке в Москве, баня в Абрамцево. Оформление пространства, отведенного России на Всемирной выставке в Париже (в виде теремного дворца 17 в), по его проектам были возведены русский павильон на Всемирной выставке в Чикаго и павильон садоводства на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде, здание русского посольства в Токио. Занимался также графическим дизайном (афишы, оформление книг, эскизы мебели).

Направления в эклектике. Псевдорусский стиль ЭКСПО 1878. Павильон Российской империи. Арх.Ропет Усадебный дом в Осташеве (Костромская обл.) Арх.Ропет, Гартман

Виктор Александрович Гартман  ( 1834  —1873) — русский архитектор, сценограф, художник и орнаментист, один из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре. Морской отдел Русского павильона на Всемирной выставке в Вене. 1873 г. Эскиз городских ворот в Киеве.

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. В рамках данного направления здания, построенные, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.

Направления в эклектике. Псевдорусский стиль здание Исторического музея (1875-1881, архитектор Владимир Шервуд)

Ансамбль Красной площади в Москве ГУМ (Верхние торговые ряды). 1890 – 1893 гг. Арх. А.Н. Померанцев Сетчатая оболочка-перекрытие. Инж. В.Г. Шухов

В начале XX века получает развитие «неорусский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе северного модерна. В Санкт-Петербурге «неорусский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках, хотя в этом же стиле строились и некоторые доходные дома. Историками архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании. Николо-Александровский храм в Санкт-Петербурге, арх. С. С. Кричинский, 1913—1915 Дом Купермана (Санкт-Петербург), арх. А. Л. Лишневский. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, построенная в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым 1913-1916-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого

1830 - 1860-е гг. Быковский Михаил Дормидонтович Тон Константин Андреевич Штакеншнейдер Андрей иванович 1870- 1890-е гг.; Быковский Константин Михайлович Каминский Александр Степанович Клейн Роман Иванович Парланд Альфред Александрович Померанцев Александр Никанорович Чигагов Дмитрий Николаевич

На рубеже веков рождается такая разновидность эклектики как ретроспективизм. Приверженцами которого являлись: И.А. Фомин, А.И. Таманян, И.В. Жолтовский, В.А. Щуко. Они продолжали традиции классицизма, шедшие от русской архитектуры XVIII – начала XIX вв. Последний этап в развитии эклектики – кирпичный стиль, получивший большее развитие в провинции.

московский архитектор, реставратор, идеолог раннего этапа эклектики. Взамен ампира, Быковский предложил строить архитектуру национальную, русскую. Интерпретировал западноевропейскую архитектуру предшествующих периодов. Крупнейшие постройки: готический ансамбль усадьбы Марфино, постройки для шести московских монастырей (Алексеевского, Зачатьевского, Ивановского, Никитского, Покровского и Страстного). Церковь Алексеевского монастыря близка к тоновским проектам, но храмы Ивановского и Зачатьевского, церквь Троицы на Грязех -иная ветвь, не порывающая с классическими корнями и готикой

Русский архитектор, придворный архитектор Николая I. Главные проекты – ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ в Москве, Московский и Ленинградский вокзалы (при участии Р.А. Желязевича ). Создал проекты соборов св. Екатерины в Царском селе и Уланского полка в Петергофе. В проекте церкви Введения Богородицы в Семёновском полку наиболее полнее и ярче выразился изобретённый Тоном тип храмов, долго считавшийся возрождением старинной русской церковной архитектуры с приведением её форм в лучшую гармонию и изящество. Им изготовлены типовые проекты церквей на 1000, 500 и 200 человек, для архитекторов всей Империи.

Для выражения идеи были выбраны формы, напоминавшие византийскую архитектуру. Русско - византийские ассоциации рождаются не от восприятия конструктивных особенностей прототипа, а передаются с помощью деталей-знаков, служащих некими намеками на национальную традицию. При этом композиционная схема храма, и особенно его внутреннее устройство, следует ясным принципам и логике классической архитектуры.

Храм Христа Спасителя. К.А.Тон 1832-1884гг. Москва В1931 г. здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах.

русский архитектор, спроектировавший ряд дворцов и других зданий в Петербурге и Петергофе, Царсокм селе и Крыму. Его здания разнообразны в отношении стилей. Главное творение – Мариинский дворец на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Также им сооружены: Николаевский дворец на Пл. Труда; Ново-Михайловский дворец на Дворцовой набережной), дворец Белосельских-Белозерских. в Петергофе: планировка двух пейзажных парков – Колонистского и Лугового; Царицын и Ольгин павильоны в Колонистском парке; павилионы «Озерки» и «Бельведер» в Луговом парке; Церковь Св. троицы на Собственной даче; Львиный каскад и др.

московский архитектор, представитель поздней эклектики. Главный архитектор Московского университета, автор университетского клинического городка на Девичьем поле. Быковский лично спроектировал застройку северной стороны Царицынской улицы в стиле сдержанной поздней эклектики, основанной на классицизме. Быковским построены корпуса университета на Большой Никитской : университетская библиотека и Зоологический музей, бывшие Биологический корпус, Физический и Физиологический институты, а также старое здание Центрального банка на Неглинной улице.

Московский архитектор, один из наиболее плодовитых мастеров поздней эклектики 1860-х -1880-х гг. Автор Третьяковского проезда, больницы и богадельни на улице Щепок и Александро-Мариинского училища на Большой Ордынке. Широко использовал и элементы русского зодчества, готические мотивы, но никогда не следовал единственному стилю. Для каждого типа здания и каждого класса заказчиков у него находилось своё, не связанное стилевыми условностями решение.

Преимущественно московский архитектор. Постройки: Музей изящных искусств (музей ИЗО им. А.С. Пушкина), магазин Мюр и Мерлиз (ЦУМ), Средние торговые ряды на Красной площади, Бородинский мост, банковские здания на Вавварке,7 и Ильинке 12 и 14, школы на Ленинском проспекте, особняк Мараевой в Серпухове (ныне Серпухоский худож. музей), и др. Псевдорусские особняки работы Клейна сохранились в огородной слободе и на Шабаловке. Клейн остался в революционной России и был достаточно востребован новыми властями, но не дожил до строительного подъёма середины 1920-х гг.

Русский архитектор. Автор петербургского собора Воскресения Христова «на крови». Проект выполнен в русском стиле с подражанием московскому собору Василия Баженного. В едином стиле с храмом построены: Ограда Михайловского сада со стороны канала Грибоедова, часовня-ризница и жилой флигель при храме Церкви в Псковской, Новогородской и Смоленской губерниях. Коренная перестройка Знаменской церкви в старом петергофе (не сохранилась). Особняк Н. Г. Глушковой в Санкт-Петербурге.

Русский архитектор, мастер последнего этапа эклектики в московской архитектуре. Большинство его проектов использовали новаторские для 1890-х гг. металлические каркасы В.Г. Шухова, за исключением павильона Искусств - традиционной купольной конструкции в стиле поздней эклектики.

Эклектика  Померанцева: 1. Композиционная пышность при обилии и измельчённости декора; 2. Грандиозность и размах, разработка новых конструкций и новых типов зданий, тяготение к большим размерам и крупным масштабам; 3.Великолепное знание классических и национальных русских приёмов. При этом Померанцев осуществил в Москве один из крупнейших проектов в стиле модерн - строительство комплекса сооружений Малого кольца Московской окружной железной дороги.

ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ: В МОСКВЕ: Верхние торговые ряды на Красной площади, при участии инженера В.Г. Шухова, Александро-Невский собор (совместно с В.М. Васнецовым, разобран в 1952), Ансамбль административных, жилых, технических и производственных построек Московской окружной железной дороги (сохранились частично). Андреевский и Краснолужский мосты реконструированы в 1954—1956 годах; Андреевский - в 1999 году передвинут вниз по течению реки и перестроен.

В РОСТОВЕ-на-ДОНУ: Дума и Городской дом, Доходный и торговый дом Генч-Оглуева и Шапошникова, особняк Спиридонова и гостиница «Московская» в Ростове-на-Дону. В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ: Общий архитектурно-планировочный замысел выставки; Главный, Среднеазиатский, Царский павильоны, павильон Машин, павильон Искусств В СОФИИ: Собор Св. Александра Невского В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: Здание Синодального училищного совета и школы с церковью Святого Александра Невского и Народный дом императора Николая II,

Российский архитектор, работавший в Москве, мастер эклектики и ложнорусского стиля, один из учредителей Московского Архитектурного общества. У него стажировались такие ставшие впоследствии знаменитыми архитекторы, как Ф.Ф. Шехтель, И.П. Машков. ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ: Тургеневская читальня, Московская городская дума (Музей им. В.И. Ленина), храмы, школы и др. общественные здания.

Презентация на тему: Эклектика

•- выбор здания зависел от субъективной воли заказчика или архитектора

•- арх. сер. XIX века утратила героич. идеи классицизма, выражает другие идеи: богатство и знатность заказчика, его вкусы, жизненный уклад

–след. актуальна проблема национальной самобытности

•- новые постройки (вокзалы, пассажи, доход. дома) не имели в прошлом стилевых прототипов

–след. свобода в трактовке

Эклектика

-улучшились функциональные и конструктивные качества построек: разнообразие планировок, освещенность помещений, конструкции зданий более экономичные и долговечные

-оформляя фасад архитектор стремился раскрыть функцию здания во внешнем облике. Появляются элементы кот. связаны с функциональными особенностями (эркеры, широкие окна-витрины, лестницы)

Эклектика

-по-новому стали компоноваться фасады зданий, т. к. их внутренняя структура состоит из одинаковых пространственных ячеек: на фасадах - повторяющиеся арх. элементы, особенно в облике многоэтажных промышленных зданий, гостиниц, доходных домов

-Принцип проектирования «изнутри - наружу»

Эклектика

-Технический прогресс дает архитектуре новые материалы и конструкции. Существенно изменяется техническое оборудование зданий: на смену печного отопления сначала приходит калориферное, в конце века – централизованное водяное отопление

-Водопровод и канализация влияют на планировку городских жилых домов

-1830-50 призыв к поискам нового «железного» стиля (широкого практического воплощения не получил, но «век металла» заявил о себе в промышленных зданиях, вокзалах, магазинах, мостах)

Эклектика

•- постепенно металл. конструкции внедрялись в гражданскую архитектуру, что увеличивает прочность и огнестойкость здания и формирует новые худож. закономерности построения фасадов и интерьеров:

•- металлические перемычки изменили форму оконного проема,

•- металлическая опора – другой эффект в организации интерьера,

•- металл. консоль - позволила отказаться от тяжелых сводчатых конструкций при устройстве лестниц, дала жилому интерьеру эркер

Эклектика

•в строительстве вокзалов – дебаркадеры, перекрытие металлическими фермами,

•Сооружения металл. куполов (цирк Чинизелли, выставочный зал музея Штиглица)

•Возможно отказаться от стены как таковой, заменив ее окнами-витражами (освещение дневным светом). Остекление купола – верхний свет, что позволило ув. глубину зданий и их размеры. Их использовали: торговые галереи, музеи, банки, выставочн. залы, оранжереи

Доходные дома.Эклектика - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *