Эмпайр стейт билдинг как нарисовать: Эмпайр-стейт-билдинг ( Empire State Building). История одного небоскреба. – Empire State Building,

Содержание

Эмпайр-стейт-билдинг — Википедия

Небоскрёб Нью-Йорка
Эмпайр-стейт-билдинг
англ. Empire State Building
Empire State Building from the Top of the Rock.jpg
40°44′52″ с. ш. 73°59′09″ з. д.HGЯOL
Период строительства1929—1931 
Входит в NRHP с17 ноября 1982 
Статус NHL с24 июня 1986 
Статус NYCL с19 мая 1981 
Стильар-деко 
Материалысталь, алюминий, гранит, бетон, известняк 
Высота443,2 м
Высота по крыше381 м
Высота верхнего этажа373,1 м
Высота смотровой площадки373,1 м
Ширина
140 м
Площадь помещений208 879 м²
Количество лифтов73 
Этажность103[1] 
Стоимость41 млн $ (629 млн $ в 2014 году) 
ПроектировщикShreve, Lamb and Harmon 
СобственникW&H Properties 
ДевелоперStarrett Brothers and Eken 
АдресМанхэттен, Пятая авеню, 350 
Метро34th St – Herald Sq (B, D, F, M) 
Почтовые индексы10118[2] 
Нью-ЙоркNoun project 921.svg

Эмпайр-стейт-билдинг

Emporis114095 
SkyscraperPage23 
Skyscraper Center261 
Structurae20000022 
Сайтesbnyc.com 
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Эмпайр-стейт-билдинг[3][4] (англ. Empire State Building) — 103-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен, на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Является офисным зданием. С 1931 по 1970, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, был высочайшим зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка (до 2012 года, когда строящийся Всемирный торговый центр 1 стал выше). В настоящее время является третьим по высоте небоскрёбом в Соединённых Штатах, уступая Башне Свободы в Нью-Йорке, Уиллис-тауэр в Чикаго, и 35-м по высоте в мире. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США[5][6][7], а в 2007 году под номером один — в список лучших американских архитектурных достижений по версии Американского института архитекторов[8]. Зданием владеет и управляет компания W&H Properties[9], в настоящее время оно реконструируется за 550 млн долларов, 120 млн из которых идут на уменьшение энергопотребления.

Проектирование[править | править код]

Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат», название можно также перевести как «Здание Имперского Штата» (такое же название было присвоено в 1897 году 9-этажному зданию на Бродвее архитекторов де Лемоса и Кордеса

[10]). Его проект выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэмб и Хармон» (англ. Shreve, Lamb and Harmon) (главный архитектор — Уилльям Ф. Лэмб). При проектировании использовались более ранние разработки для зданий Рейнольдс-билдинг[en] в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина и Керью Тауэр (англ. Carew Tower) в Цинциннати, Огайо. Существует известная традиция: персонал Эмпайр-стейт-билдинг каждый год на День отцов (третье воскресенье июня) посылает открытку персоналу Рейнольдс-билдинг, отдавая ему дань почтения.

Commons-logo.svg Рабочий, скрепляющий балки на строительстве башни. На заднем плане можно увидеть Крайслер Билдинг.

Строительство[править | править код]

Commons-logo.svg
Этапы строительства

Главными подрядчиками строительства были The Starrett Brothers and Eken, финансировался проект Джоном Раскобом (англ. John J. Raskob) и Пьером Дюпоном, президентом DuPont.

Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни —17 марта, в День святого Патрика. На стройке трудились 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен монтажников стальных конструкций из индейского племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Согласно официальным данным, во время строительства погибло 5 рабочих[11].

Снимки фотографа Льюиса Викеса Хайна представляют собой не только важные исторические источники, запечатлевшие этапы строительства здания, но и отображают жизнь и условия труда рабочих. На фотографии слева изображён монтажник, сидящий на стальной балке, он является символом той эпохи, а также одним из самых узнаваемых образов, связанных с Эмпайр-стейт-билдинг.

Строительство здания стало частью высотной гонки в Нью-Йорке того времени. Его конкуренты, участвовавшие в этой гонке — Уолл-стрит, 40 и Крайслер Билдинг, уже строились, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал возводиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех. На строительство ушло всего 410 дней. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, «стахановский» рекорд — 14 этажей за 10 дней. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. А уже в следующем году освещение на верхушке здания было включено в честь победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке 1932 года[12].

Вид на Нью-Йорк в день открытия Эмпайр-стейт-билдинг (1931)

Когда губернатор Смит перерезал ленточку на открытии здания 1 мая 1931 года, в США шла Великая депрессия. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой-стейт-билдинг» (англ. Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы

[13][14]. Здание не приносило дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году после продажи Роджеру Стивенсу и его партнёрам за 51 млн долларов (рекордная для тех времён цена, уплаченная за одиночное сооружение) здание перестало быть убыточным[15].

Архитектура[править | править код]

Commons-logo.svg Вид на башню с улицы.

В здании 103 этажа, высота его основной части — 381,3 метра. С телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы вместо причальной мачты для дирижаблей, оно достигает 443 метров, а ширина у основания — около 140 м. Коммерческие площади занимают первые 85 этажей здания (257 211 м²). Остальные 16 этажей — это надстройка в стиле ар-деко, на 102 этаже расположена смотровая площадка. Эмпайр-стейт-билдинг — первое здание в мире выше 100 этажей. В нем 6500 окон и 73 лифта, оно построено на двухэтажном бетонном фундаменте, а стальной каркас

[en] весит 54 400 тонн (общий вес здания — 331 тыс. тонн). На облицовку пошло десять миллионов кирпичей, площадь окон — два гектара, а фундамента — более 8 тыс. м². В лестнице 1860 ступеней, ежегодно проводятся соревнования на скорейший подъём. Лифты способны за один час перевезти 10 тыс. человек. В башне около тысячи офисов на 21 тыс. человек, что делает Эмпайр-стейт-билдинг вторым по числу сотрудников зданием Америки после Пентагона. Общая длина труб — 113 км, а электрических проводов — 760 км[16]. Отопление паровое низкого давления.

Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то снизу полностью не обозревается. Он выполнен в сдержанном и элегантном стиле ар-деко, отделан известняковыми плитами. В отличие от большинства современных небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле

[8]. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами. Холл высотой тридцать метров вздымается на три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, к которым добавлено восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг. В зале Рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах.

Здание вошло в десятку красивейших зданий Манхэттена, заняв четвёртое место (после здания Woolworth Building, ставшего третьим). В 1955 году оно было включено Американским обществом инженеров-строителей в список семи величайших инженерных достижений в истории США, став единственным проектом в этом списке, который полностью спроектирован, оплачен и управляется частными лицами. За проект Эмпайр-стейт-билдинг архитектор Уильям Лэмб[en] был удостоен почётной медали Архитектурной лиги Нью-Йорка за 1931 год; в том же году он и его коллеги по проекту Ричмонд Шрив[en] и Артур Хармон[en] были удостоены медали Американского института архитекторов[10].

Освещение и подсветка[править | править код]

Commons-logo.svg Один из вариантов подсветки.

В 1964 году на башню была установлена система прожекторного освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме, соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам (День святого Патрика, Рождество и так далее)[17]. С тех пор подсветка здания становится неповторимым зрелищем: каждому дню недели соответствует свой цвет, а в праздничные дни и знаменательные даты небоскрёб подсвечивают особые комбинации цветов. Например, после восьмидесятилетнего юбилея и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые глаза». После смерти актрисы Фэй Рэй 8 августа 2004 года, освещение башни было полностью выключено на 15 минут[18].

Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда в городе проходят матчи этих команд (оранжевый, синий и белый для Нью-Йорк Никс, красный, белый и синий для Нью-Йорк Рейнджерс и т. д.). Во время теннисного турнира US Open в подсветке доминирует жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни празднования юбилея Её Величества Королевы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II, подсветка была пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров). Во время проведения гей-прайдов башня подсвечивается в цвета радужного флага[19].

Смотровые площадки[править | править код]

Смотровые площадки Эмпайр-стейт-билдинг являются одним из самых популярных мест паломничества туристов в Нью-Йорке и одними из самых посещаемых смотровых площадок в мире. Всего их посетило более 110 миллионов человек. Площадка на 86-м этаже имеет угол обзора в 360 градусов.

Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года. Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.

Ещё одна смотровая площадка открыта на 102 этаже. В 1999 году она была закрыта, затем снова открыта в 2005 году. Верхняя площадка полностью закрыта, её площадь намного меньше площади нижней площадки. Из-за большого количества посетителей, верхняя площадка закрывается в наиболее напряжённые дни. Туристы оплачивают посещение смотровых площадок в кассе на 86 этаже (для посещения 102 этажа существует отдельная дополнительная оплата)[20].

Высота[править | править код]

Здание имеет высоту 443,2 м до верхушки шпиля и 381 м до крыши. В течение 41 года оно было самым высоким зданием в Нью-Йорке, а в течение 23 лет — самым высоким сооружением в мире. В 1972 году северная башня Всемирного торгового центра обогнала Эмпайр-стейт-билдинг по высоте и стала самым высоким зданием в мире. После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года Эмпайр-стейт-билдинг снова стал высочайшим зданием в Нью-Йорке и до 2009 года оставался вторым по высоте в США после Уиллис-Тауэр в Чикаго. На сегодняшний день Эмпайр-стейт-билдинг — третье по высоте здание в США.

Использование как терминала для дирижаблей[править | править код]

В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Регистрация, по задумке, производилась на 86 этаже[21]. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности (сильные и нестабильные воздушные потоки наверху здания делали причаливание очень сложным, и после первой попытки стало понятно, что эта идея утопична). Ни один цеппелин так и не причалил к зданию. В 1952 году на месте терминала было размещено телекоммуникационное оборудование.

Аттракционы[править | править код]

На втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994 году для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия по городу. Длительность аттракциона — 25 минут.

С 1994 по 2002 год действовала старая версия аттракциона, в которой Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звёздный Путь», в качестве пилота самолёта, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолётом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 года, этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал Кевин Бейкон. Новая версия преследовала прежде всего не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В неё также были включены патриотические элементы.

Спортивные состязания[править | править код]

Эмпайр-стейт-билдинг — не только одно из самых высоких зданий в городе, визитная карточка Манхэттена и символ американской архитектуры, но и площадка для бега. 5 февраля на лестницах Эмпайр-стейт-билдинга проходят соревнования по бегу. Хорошо подготовленным бегунам удаётся преодолеть 1576 ступеней здания — с 1 по 86 этаж — за несколько минут. В 2003 году Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит — 9 минут 33 секунды. Кроме того, проводятся соревнования среди пожарных и полицейских, которые, в отличие от обычных бегунов, должны бежать с полной выкладкой.

Столкновение самолёта[править | править код]

Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года. Остатки бомбардировщика на фасаде небоскреба

28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, столкнулся со зданием между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек[22][23]. Лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа — это достижение попало в Книгу Гиннесса[24]. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

Самоубийства[править | править код]

Со времени открытия здания было совершено более тридцати самоубийств[25]. Первым спрыгнул сразу после завершения строительства недавно уволенный рабочий. В 1947 году, после пяти попыток суицида всего за три недели[26], вокруг наблюдательной площадки было возведено ограждение. Одной из самоубийц была 23-летняя Эвелин Макхейл. В 1979 году Элвита Адамс решила свести счёты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа, но сильный ветер забросил её на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра. Одно из последних самоубийств произошло 13 апреля 2007 года, когда с 69-го этажа выбросился разорившийся адвокат.

Уже в 1931 году, в год окончания строительства, Эмпайр-стейт-билдинг стал центральной темой театральной постановки, осуществлённой Эдвардом Боузом на сцене театра «Кэпитол». На следующий год это здание впервые появилось на страницах художественного произведения — детской книги Кристофера Морли[en] «Швейцарские Робинзоны на Манхэттене», в которой в результате крушения дирижабля семья героев оказывается в изоляции на вершине ещё не достроенного Эмпайр-стейт-билдинга[10].

Эмпайр-стейт-билдинг фигурирует более чем в 90 кинофильмах, играя наиболее заметную роль в картине 1933 года «Кинг-Конг» и ленте Лео Маккэри «Любовный роман» (1939)[10]. Список кинематографических картин, в которых появляется Эмпайр-стейт-билдинг, ведётся на официальном веб-сайте здания[27].

Эмпайр-стейт-билдинг является официально признанной достопримечательностью города Нью-Йорка с 1981 года. В 1982 году здание было включено в Национальный реестр исторических мест США, а в 1986 году Служба национальных парков присвоила ему статус национального исторического памятника США[10].

Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года. Панорама Нью-Йорка, Эмпайр-стейт-билдинг в центре слева, декабрь 2005
  • Взгляд вверх на Эмпайр-стейт-билдинг.

  • Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.

    Эмпайр-стейт-билдинг ночью.

  • Панорамный снимок 360° Нью-Йорка со здания Эмпайр-стейт-билдинг весной 2005 года.

    Смотровая площадка

  • Ночная подсветка небоскрёба в ночь с 11 на 12 сентября 2011 года.

  • Вид с уровня улицы

  1. ↑ Inaccessible New York: Up To The 103rd Floor Of The Empire State Building (неопр.).
  2. 1 2 https://commercialobserver.com/2012/09/the-vanity-zip/
  3. Эмпайр-стейт-билдинг, -а и нескл., м. (здание в Нью-Йорке). Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. — М.: Эксмо, 2009. — С. 497. — 512 с.
  4. ↑ Также встречаются иные варианты написания, например, в книге Д. И. Ермоловича «Имена собственные на стыке языков и культур» (издание 2001 года) в главе 4.1.2 «Топонимы в переводе» приводится написание «Эмпайр Стейт Билдинг»
  5. ↑ Empire State Building (неопр.). Список национальных исторических памятников. National Park Service (11 сентября 2007). Архивировано 28 августа 2011 года. (англ.)
  6. ↑ [http://pdfhost.focus.nps.gov/docs/NHLS/Text/82001192.pdf «Empire State Building», 26 апреля 1985, Кэролин Питтс]PDF (138 Кб) Кандидаты на звание национального исторического памятника] (неопр.). National Park Service (26 апреля 1985). (англ.)
  7. ↑ [Фотографии здания и интерьеров, 1978.PDF (702 Кб) Национальный реестр исторических мест США] (неопр.). National Park Service (26 апреля 1985). (англ.)
  8. 1 2 White, Norval & Willensky, Elliot; AIA Guide to New York City, 4th Edition; New York Chapter, American Institute of Architects; Crown Publishers. 2000. p.226.
  9. ↑ W&H Properties — Empire State Building (англ.)
  10. 1 2 3 4 5 Tauranac, 2014, The Building.
  11. ↑ about.com Интересные факты об Эмпайр-стейт-билдинг (англ.)
  12. ↑ История освещения здания Архивная копия от 31 июля 2003 на Wayback Machine (англ.)
  13. ↑ NYT Travel: Empire State Building (англ.)
  14. ↑ A Renters’ Market in London (англ.)
  15. ↑ [1]—Документальный фильм о Нью-Йорке.
  16. ↑ Официальный сайт Архивная копия от 18 сентября 2009 на Wayback Machine (англ.)
  17. Lelyveld, Joseph. The Empire State to Glow at Night, The New York Times (23 февраля 1964). (англ.)
  18. ↑ [2] Архивная копия от 12 мая 2011 на Wayback Machine thevillager.com
  19. ↑ The Empire State Building Lit Up With Rainbow Colors In Honor of New York City Pride Week
  20. ↑ Empire State Building : Official Internet Site
  21. ↑ Kenneth T. Jackson: The Encyclopedia of New York City: The New York Historical Society; Yale University Press; 1995. стр. 375—376. (англ.)
  22. ↑ «Empire State Building Withstood Airplane Impact» (англ.)
  23. ↑ «Plane Hits Building — Woman Survives 75-Story Fall» Архивная копия от 10 июля 2011 на Wayback Machine (англ.)
  24. ↑ guinnessworldrecords.com
  25. ↑ iht.com
  26. Compass American Guides: Manhattan, 4th Edition. Reavill, Gil and Zimmerman, Jean P. 160.
  27. ↑ ESB in the Movies (англ.) (недоступная ссылка). Empire State Building Company LLC. Дата обращения 17 апреля 2012. Архивировано 26 апреля 2012 года.

Подъем на Эмпайр-стейт-билдинг — один из символов Нью-Йорка

Нью-Йорк — ненадежный друг. Этот город любит тех, кто на вершине успеха, и отворачивается от неудачников…
Сара Джио «Фиалки в марте»

В   Нью-Йорке можно подняться на несколько небоскребов. Но для туриста все это платно.
Можно подняться на Рокфеллер-центр, а можно и на Эмпайр-стейт-билдинг. Мы были и там и там… Эмпайр — это первое здание в мире выше 100 этажей — 103 этажный небоскрёб, расположен на острове Манхэттен, на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами.

Эмпайр-стейт-билдинг

С 1931 по 1970, небоскреб был высочайшим зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка (до 2012 года).

Статуя Свободы

В настоящее время является пятым по высоте небоскрёбом в США, уступая Башне Свободы в Нью-Йорке, Уиллис-тауэр и Международному отелю и башне Трампа в Чикаго, и 35-м по высоте в мире.

Эмпайр-стейт-билдинг      img 5472

Очереди в кассу нет.

Эмпайр-стейт-билдинг

38 баксов и вы можете посмотреть на Манхеттен с некогда самого высокого здания в мире. Рокфеллер-центр стоит 52 бакса.

Эмпайр-стейт-билдинг       Эмпайр-стейт-билдинг

Можно сфотографировать в хорошую погоду, да еще с гимнасткой на плечах ))

Эмпайр-стейт-билдинг       Эмпайр-стейт-билдинг

К нему не зарастет звериная тропа…

Эмпайр-стейт-билдинг

И старых фото много во всю стену… знаменитый кадр с обедающими монтажникам снят именно здесь, но это было постановочное фото на земле + монтаж. Фейки — норма жизни не только в современной Америке )))

Эмпайр-стейт-билдинг

В 2007 году небоскреб стал номером один в списке лучших американских архитектурных достижений по версии Американского института архитекторов.

Эмпайр-стейт-билдинг

Зданием владеет и управляет компания W&H Properties. Девушка позировала с удовольствием ))) Есть и лестница на 1860 ступеней, где ежегодно проводятся соревнования на скорейший подъём. Мы к счастью поднимались на лифте, кстати там внутри все прикольно оформлено!

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

 Ниже видео. Поднимаешься в лифте, словно здание строят над твоей головой ))) такое можно посмотреть только при подъеме вверх. Когда идет вниз — крутят рекламу. кстати лифт в здании падал и лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения с высоты 75 этажа — это даже попало в Книгу рекордов Гиннесса. Здание даже не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

Лифты способны за один час перевезти 10 000 человек. Их здесь 73. В башне около тысячи офисов на двадцать одну тысячу человек, что делает Эмпайр-стейт-билдинг вторым по числу сотрудников зданием Америки после Пентагона. Вот туда к Кин-Конгу и поднимаемся )))

Эмпайр-стейт-билдинг

Изначально здание задумывалось, как «аэропорт» ))) аэродерижопль или как там его назвать ))) — короче, думали использовать, как причал и вокзал для дирижаблей. 102-й этаж должен был стать причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для транспортировки пассажиров. Регистрация, по задумке, производилась на 86 этаже… но не сложилось, слишком здесь сильный ветерок. Ни один цеппелин так и не смог причалить к зданию.

Эмпайр-стейт-билдинг

Здание постраддало от бомбардировщика во время второй мировой войны. 28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый подполковником Уильямом Смитом, столкнулся со зданием между 79 и 80-м этажами. В инциденте погибло 14 человек. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, а другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут.

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Первая площадка рассказывает историю строительства здания. Здесь съемка идет через стекло, но зато тепло )))

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Черное здание — Башня Трампа.

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Если сильно приблизить…

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Строительство небоскреба началось 22 января 1930 года, а сооружение самой башни — 17 марта, в День святого Патрика.
Empire state building history
На стройке трудились 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен монтажников стальных конструкций из индейского племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Согласно официальным данным, во время строительства погибло 5 рабочих.

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг       Эмпайр-стейт-билдинг

Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат», название можно также перевести как «Здание Имперского Штата».

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг       Эмпайр-стейт-билдинг

Небоскреб любим синематографом…

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Ваня удачно присел — даже для него по 20 — 30 км ежедневно — многовато )))  а что уж обо мне говорить… но Гитлер Вика гонит нас вперед…

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг     Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Персонал здесь отзывчивый )))

Эмпайр-стейт-билдинг

Вид на Манхеттен. Бродвей его наискосок пересекает )))

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

А теперь пора в лифт и еще выше — на открытую площадку.

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Потолок чумовой…

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Вид на Манхеттен в 2019 году.

Эмпайр-стейт-билдинг

Ниже показан вид с небоскреба после его открытия в 1931 году. Сравнивайте сами.

Эмпайр-стейт-билдинг

Видео с открытой площадки…

Архитектуру небоскреба относят к стилю ар-деко.

Эмпайр-стейт-билдинг

Бинокли бесплатные, все уже оплачено внизу.

Эмпайр-стейт-билдинг

Виден Бродвей и 22-этажный небоскреб Флэтайрон-билдинг (Flatiron Building дословно — здание-утюг), расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и восточной 23-й улицы.

Эмпайр-стейт-билдинг

Все сильнее темнеет…

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг       Эмпайр-стейт-билдинг

Респект строителям — решетка адекватная, любой объектив пролезет.

Моя морда на фоне Нью-Йорка

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Виды вниз.

Эмпайр-стейт-билдинг       Эмпайр-стейт-билдинг

Если приблизить…

Эмпайр-стейт-билдинг

Ветерок с одной стороны задувал конкретный )))

Эмпайр-стейт-билдинг     Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

  Эмпайр-стейт-билдинг    Эмпайр-стейт-билдинг

Галерея знаменитостеюй сюда поднимавшихся.

Эмпайр-стейт-билдинг

И кого здесь только не было ))) переснял фото на стене )))

Эмпайр-стейт-билдинг

На выходе всех встречает магазин — традиционное место )))

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Кин-Конг уже не тот…

Эмпайр-стейт-билдинг

В здании 6500 окон и 73 лифта, оно построено на двухэтажном бетонном фундаменте, а стальной каркас весит 54 400 тонн (общий вес здания — 331 000 тонн). На облицовку пошло десять миллионов кирпичей, площадь окон — два гектара, а фундамента — более 8 тыс. м².

Эмпайр-стейт-билдинг

Пытались пройти по 1 этажу с одного конца здания в другой — не пустили ))) Но уже и так видно что Рокфеллер-центр внутри богаче и интереснее.

Эмпайр-стейт-билдинг      Эмпайр-стейт-билдинг

Так что на выход…

img 5463

Бой Кинг-Конга с самолетами в HD качестве вам на прощание… жалко обезьянку, но она знала толк в прекрасном и длинном и залезла именно на это здание.

На этом все )))) интересное здание, пусть дорогое, но подняться надо. И подняться на него дешевле чем на Рокфеллер-центр (подробный пост о берлоге Рокфеллеров)

Следующий пост: Прогулка по пасмурному Нью-Йорку
Предыдущий пост: Проулка по «Театральному кварталу» Нью-Йорка и не только…

Часть инфы и пара фото (С) интернет. Основа инфы: Википедия и сайт небоскреба

В Разрезе: Небоскрёб Эмпайр стейт билдинг | FOTOVARKA

Продолжаем нашу рубрику и перемещаемся от средневековых замков и соборов в Америку, рассмотрим В Разрезе: Небоскрёб Эмпайр стейт билдинг. Небольшое видео:

Американский небоскреб

Возведение высотных зданий стало актуальным в последней четверти ХIХ века в США, в эпоху триумфа американского капитализма, который приходится на 1870–1920-е годы. Концентрация промышленного производства и централизация капитала привели к развитию сложных систем управления, для которых требовалось создать новый тип крупного делового сооружения — так возникли конторские здания в административных центрах американских городов.

Стоимость земельных участков росла, и, чтобы увеличить объем площадей сооружения, увеличивали число этажей конторских зданий. Росту высотности способствовали внедрение новых строительных материалов и инженерные решения. Здания, в которых были соединены возможности металлического каркаса и лифта, сначала появились в Нью-Йорке. Одно из них — здание Эквитейбл-билдинг высотой 39 м, построенное в 1868–1870 гг. по проекту архитекторов А. Гилмена, Э. Кендола и Дж.Б. Поста.

Эквитейбл-билдингЭквитейбл-билдинг

Другое — Трибюн-билдинг, десятиэтажное здание с башенкой (1873–1875 гг., архитектор Р.М. Хант). Развитие средств вертикального транспорта и использование стального каркаса — факторы, ставшие главной движущей силой в строительстве небоскребов. Но экономический кризис 1873 г. и строительный кодекс, запретивший использование металлической каркасной конструкции для наружных стен высотных зданий, затормозили строительство нью-йоркских небоскребов.

Трибюн-билдингТрибюн-билдинг

Центр строительства переместился в Чикаго, так как город после пожара 1871 г. переживал строительный бум. В этот период сложилась чикагская школа архитекторов, занимавшихся проблемой возведения высотных зданий. В 1879 г. в Чикаго началось активное возведение небоскребов, которое достигло своего пика между 1889 и 1892гг.

Высотные здания Чикаго. Новая эстетика.

Ранним новаторским примером нового типа конторского сооружения считается 10-этажное здание Хоум иншуренс билдинг (1883–1885) инженера У. Ле Барона Дженни, в котором использовались чугунные колонны и стойки, а также балки из бессемеровской стали. Применив в своей конструкции металлические колонны, Ле Барон Дженни стремился получить большую площадь окон, чтобы максимально увеличить освещенность в конторских помещениях.

Хоум иншуренс билдингХоум иншуренс билдинг

Историческая значимость Хоум иншуренс билдинг заключалась в том, что в нем впервые в большом объеме использовались железные конструкции, и именно с него началось широкое распространение стальной каркасной конструкции в многоэтажных конторских зданиях в США.

В мастерской Ле Б. Дженни над проектированием многоэтажных зданий в разное время работали архитекторы Л. Салливен, Д.Х. Берн- хэм, Дж.У. Рут и другие. Они застраивали Чикаго в районе Петли (Луп) и создали деловой центр города из высоких зданий.

Наиболее ярким представителем архитекторов чикагской школы был Луис Салливен, который рассматривал здание не только как элемент городской среды, но и как некий организм.

Архитектор Ф.Л. Райт, работавший вместе с Салливеном в начале 1890-х годов, писал в своей работе «Тирания небоскребов»: «Наше специфическое нововведение, небоскреб, начал свою жизнь, когда Л. Салливен вошел в дверь, соединявшую мою рабочую комнату с его кабинетом в башне Аудиториума, и бросил на мой стол чертежную доску с натянутым на нее листом ватмана. Это был Уэнрайт-билдинг — первое высокое со стальным каркасом конторское здание, созданное как произведение архитектуры».

Уэнрайт-билдингУэнрайт-билдинг

Салливен первый отметил:

Рациональность внутренней структуры высотного здания с техническими устройствами в подвале и на верхнем этаже. Рационалистический подход Салливена и чикагской школы привел к тройственному делению формы высотного здания. Первый общедоступный этаж с группами вестибюлей представлял основание. Этажи с одинаковыми конторскими помещениями — тело; технический этаж и карниз — завершение. Фасады много- этажных сооружений Салливена были отделаны строгими поясками из терракоты с тонким орнаментом.

В статье «Высотные здания, продуманные с художественной точки зрения» Салливен не только четко изложил свою аксиому «форма следует функции», но и дал образное, совсем непрагматическое определение, каким должен быть небоскреб (Салливен сравнил его с ульем). Инженер Д. Адлер, компаньон и соавтор многих проектов Салливена, не возражал против создания Салливеном поэтического образа небоскреба, но сам в это время обсуждал вопрос, как сделать его функции более совершенными.

Небоскребы проектировались изнутри, от маленькой ячейки (соты) к комплексу в целом. Модулем служила единица стандартного офиса, умноженная и вписанная в рациональный план этажа. Даже когда пространство не дробилось, а объединялось в большие секции, оно зависело от величины конструктивного пролета и распределения оконных проемов на фасаде здания.

Новою эстетику небоскребов продвигали архитекторы Бернхэм и Рут, который подчеркивал, что именно архитектор должен первый выявить условия, необходимые для функции здания, и выразить ее смысл и ценность художественным образом.

Удачное соединение металлического каркаса и каменной кладки представляло 11-этажное каменное здание Рукери, возведенное в 1894 г. по проекту Бернхэма и Рута. Сооружение занимало целый квартал, его фасады со стороны улицы были расчленены на ярусы, в пределах которых аркады и ряды пилонов объединяли этажи. Внутренний фасад Рукери опоясывали непрерывные ленты окон, стены образовывали каре, где двор был перекрыт легким металлическим сводом и превращен в большой вестибюль. Здание Рилайэнс-билдинг архитекторов Бернхэма, Рута и Ч.Б. Этвуда, построенное в 1890 г. сначала 4-этажным и надстроенное в 1894 г. до высоты 15 этажей, отличалось легкостью и чистотой пропорций и являлось не только символом чикагской школы, но и предвестником развития современной архитектуры.

РукериРукери

Структура сооружения была определена металлическим каркасом и выявлением различных функций основных частей здания. В нижней части располагался двухэтажный универмаг с крупными членениями окон-витрин. Над ним — 12 конторских этажей, объединенные повтором одинаковых мелких членений, и завершалось здание низким чердачным этажом с небольшими световыми отверстиями. Его внешний облик точно отразил влияние идей Салливена. Формы здания следовали его конструкции и создавали новый тип высотного здания-этажерки.

Конторские здания первого периода насчитывали 15–20 этажей, были U-образные или L-образные в плане, с большим световым двором в центре и характеризовались масштабностью и строгостью форм. Самым высоким зданием Чикаго в 1892 г. стал небоскреб Мезоник Темпл, который насчитывал 22 этажа, имел высоту 92 м.

Два десятилетия лидерство по строительству высотных зданий принадлежало Чикаго, однако в 1893 г. первый закон о зонировании высот города разрешил возводить сооружения высотой не более 39 м, и дальнейшее развитие небоскребов происходило уже в Нью-Йорке. А в Чикаго на протяжении последующих 30 лет (с 1893 по 1923 г.) высота построек варьировалась от 39 до 79 метров.

Небоскребы Нью-Йорка. Неоклассика.

После отмены в 1892 г. ограничений на использование каркасной конструкции для наружных стен в Нью-Йорке развернулось масштабное строительство. Начиная с 1890-х и до конца первого десятилетия ХХ века было построено 188 сооружений выше 20 этажей, половина из которых находилась на Нижнем Манхэттене.

Новые небоскребы, предназначенные для коммерческих фирм и городской администрации, представляли собой образцы Античности, Ренессанса и георгианского стиля. Американские архитекторы создавали свои проекты в русле парижской Школы изящных искусств, потому что они учились в Эколь де Боз Ар (Ecole des Beaux Arts) и преклонялись перед историческим прошлым Европы. Рубежом перехода к стилистике Эколь де Боз Ар послужила Всемирная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго, с ее необарочной композицией и классическими формами.

Первым примером использования модной неоклассической направленности в крупном деловом здании стал 32-этажный небоскреб Парк Роу-билдинг архитектора Р. Робертсона, возведенный в 1899 г.

Парк Роу-билдинг Парк Роу-билдинг

Здание высотой 118 м, в котором размещались 950 контор, было выполнено в стиле эпохи Возрождения с ярусным членением одинаковых по высоте и назначению этажей при помощи ордера и промежуточных карнизов. Декоративное решение относилось только к главному фасаду, остальные были выложены простым кирпичом и оштукатурены. Небоскреб завершался парными куполами, придающими особый профиль зданию в силуэтной линии города.

К созданию пышных фасадов был склонен архитектор Д. Бернхэм, представитель чикагской школы, но изменивший ее принципам ради новых заказчиков. Он проектировал офисные здания для корпораций и торговых компаний в Чикаго, а также являлся главным архитектором Всемирной Колумбийской выставки 1893 г. Во всех своих проектах после 1890-х гг. Бернхэм использовал классицизированный словарь форм.

Одной из его наиболее значительных построек:

Стало 22-этажное сооружение, возведенное на стальном каркасе в Нью-Йорке в 1903 г. и получившее название Флетайрон-билдинг (здание «Утюг») из-за треугольной формы плана. Высота Флетайрон-билдинг 86 м, а его филигранная форма подобна классической колонне с трехчастным делением на базу, ствол и капитель. Здание не было таким высоким, но его выгодное положение на площади среди мало-этажной застройки создавало впечатление свободно парящего небоскреба.

Флетайрон-билдинг (здание «Утюг»)Флетайрон-билдинг (здание «Утюг»)

Как правило, в 1900-х гг. в Нью-Йорке над основным массивом высотного сооружения возвышалась башенная надстройка. Такой тип здания представлял собой небоскреб Зингер- билдинг архитектора Э. Флега 187 м высотой, построенный в 1908 г. (снесен в 1968-м). Над его 13-этажным объемом поднималась тонкая кирпичная 47-этажная башня, облицованная терракотой, с куполом-мансардой. Декором здания служил измельченный сухой орнамент из светлого камня в стиле парижской Школы изящных искусств. На 40-м этаже небоскреба располагалась обзорная терраса, открытая посетителям за плату.

Зингер-билдингЗингер-билдинг

В 1909 г. началось строительство основания тонкой 50-этажной башни Метрополитен Лайф иншуренс билдинг архитектора Н. Ле Брена. На 46-м этаже находилась обзорная площадка для горожан и туристов. Небоскреб напоминал своим мраморным шатром образ венецианской кампанилы на площади Сан-Марко. Сооружение достигло высоты 210м и, что важно, демонстрировало новую модель небоскреба.

Лайф иншуренс билдингЛайф иншуренс билдинг

Здание Метрополитен Лайф-иншуренс стало поворотным в развитии типа башни для высотного сооружения, однако тонкая башня оказалась не такой эффективной в смысле аренды и получения прибыли, как ее подножие.

Сразу после:

Открытия небоскребов Метро- политен Лайф-иншуренс и Зингер-билдинг свои планы на строительство еще более высокого сооружения обнародовал магнат Ф. Вулворт, владелец империи десятицентовых и пятицентовых магазинов, которые произвели революцию на американском рынке дешевых товаров.

Проект самого высокого (241 м) и выразительного неоготического небоскреба Вулворт- билдинг выполнил архитектор К. Гилберт. Это был первый в мире случай строительства здания такого масштаба.

Вулворт- билдинг Вулворт- билдинг

Крупнейшим представителем «стиля небоскребов», украсившим силуэтную линию Манхэттена, стало здание Крайслер-билдинг (1927– 1930) высотой 319 м архитектора У. Ван Алена.

 Крайслер-билдингКрайслер-билдинг

Одновременно с возведением Крайслер- билдинг архитекторы Р.Х. Шрив, У.Ф. Лэм, А.Л. Хэрмон уже вели строительство Эмпайр- стейт-билдинг (1930–1931) по проекту Лэма. Его проект был простейшим вариантом компромисса между требованиями вышеупомянутого закона о зонировании и интересами группы заказчиков, желавших получить большое, но не обязательно оригинальное здание. Высота сооружения 381 м (включая мачту для причала дирижаблей — 407 м) позволила ему оставаться самым высоким зданием в мире в течение сорока лет, вплоть до постройки в 1973 г. башен Всемирного торгового центра (411 м и 417 м) архитектора М. Ямасаки.

Эмпайр- стейт-билдингВ Разрезе: Небоскрёб Эмпайр стейт билдинг.

Еще совсем недавно города выглядели подругому: до 80-х гг. XIX в. лишь редкие
здания имели больше 5 этажей. Всему виной были лестницы: никто не хотел подниматься высоко пешком. Другим препятствием были стены, которым пришлось бы выдерживать огромный вес здания. Не было и такого количества учреждений, а значит, и настоящего спроса на высотные здания. В 1852 г. Элиша Отис (1811-1861) изобрел безопасный подъемник (лифт) — это позволило решить первую проблему.

Вторая была решена, когда в 70-е гг. XIX в. на смену чугуну пришла более прочная и легкая сталь. Стальные каркасы выдерживали огромные нагрузки. Стены перестали быть несущими конструкциями здания и сделались тонкими и легкими. Началась новая эпоха градостроительства — родился первый небоскреб!

Заоблачная сказка

Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке — самый известный в мире небоскреб. Его открытие состоялось 1 мая 1931 г., и в течение многих лет он оставался самым высоким зданием в мире. Финансовые воротилы во главе с Джоном Джейкобом Рэскобом вознамерились
построить самый красивый небоскреб в мире и заработать кучу денег сдачей в аренду
помещений в центре города.

В Разрезе: Небоскрёб Эмпайр стейт билдингВ Разрезе: Небоскрёб Эмпайр стейт билдинг

 

В Разрезе: Небоскрёб Эмпайр стейт билдинг

Расшифровка обозначений:

1 — 18:

  1. Телевизионная мачта. Верхушка 67-метровой телемачты небоскреба находится на высоте 449 м над уровнем земли.

2. Лифты. Без лифтов вся затея со строительством гиганта была бы обречена на провал. Лифтов в здании очень немного, но каждый новый привел бы к уменьшению полезной площади, поэтому в конце концов было построено 73 лифта.

3. Стальная арматура полов. Горизонтальные стальные решетки (арматура) служат прочной основой для полов. Основа залита бетоном. Во время постройки Эмпайр Стейт
Билдинг арматура была излишне тяжелой, сегодня на нее пошло бы вдвое меньше стали.

4. Навесные стены. Эмпайр Стейт Билдинг был спроектирован в виде каркаса с наружными навесными стенами. Большую часть стенных панелей привозили на стройплощадку в готовом виде, поэтому монтаж шёл очень быстро

5. Сигнальные огни. Сигнальные огни на небоскребе предупреждают самолеты об
опасности столкновения. 28 июля 1945 г. в густом тумане самолет все-таки врезался
в здание между 78-м и 79-м этажами. Очевидец происшествия Альф Спалтхофф (он был в кафе неподалеку) вспоминал: «Страшный взрыв, казалось, произошел одновременно на 4-5 этажах».

6.Стальные панели. Сверкающие вертикальные полосы на стенах здания — это панели из нержавеющей стали. Благодаря этой детали небоскреб словно устремляется вверх.

7. Кирпичная облицовка. После монтажа навесных стен каждый этаж изнутри выложили кирпичом. На все здание пошло 10 млн. кирпичей.

8. Пол из железо бетона.

9. Вестибюль. Войдя через главный вход, вы попадаете в величественный вестибюль в 3 этажа. Стены украшены росписями с изображениями 7 чудес света, на одной из них сам небоскреб. Владельцы скромно считают его 8-м чудом света и единственным созданным в 20 веке.

10. Служащие. В Эмпайр Стейт Билдинг работают 15 ООО человек.

11. Силовые кабели. Более 600 км кабелей снабжают здание Служащие электроэнергией.

12.Главный вход. Небоскреб построен так, что его главный вход открывается на Пятую авеню — самую фешенебельную улицу Нью-Йорка.

13. Коммуникации. Газ, холодную и горячую воду и электричество подводят к зданию
проложенные под землей трубы и кабели.

14. Стоянка машин

15. Электрическое реле

16. Стальной каркас. На строительство несущего каркаса потребовалось 58 ООО т стали. Более 300 монтажников собрали каркас здания за 23 недели.

17. Строительные материалы. Если бы все строительные материалы были доставлены на стройплощадку одним поездом, то последний вагон оказался бы на расстоянии 90 км от локомотива.

18. Уборщики. Здание опустело, и 150 уборщиков с пылесосами наводят чистоту

19-37:

19. Запасливые мусорщики. Уборщики ссыпают содержимое мусорных корзин в мешки и на служебных лифтах спускают в подвал. В течение суток мусор хранится на случай, если кто-то по ошибке выбросил нужные бумаги. После сортировки его вывозят в тюках весом пол тонны.

20.Кондиционирование воздуха. Не будь отопления и вентиляции, работать в огромном здании было бы неуютно. В Эмпайр Стейт Билдинг кондиционирование воздуха осуществляется с помощью расположенного в подвале 5-тонного оборудования. Воздух внутри здания меняется 6 раз в час.

21. Склады

22. Щитовая. За год расходуется столько электроэнергии, сколько нужно городу с населением 11 ООО человек. Трансформаторы находятся в подвале и на 84-м этаже.

23. Вода. Чтобы подавать воду на самый верх здания и на каждый этаж, нужны необычайно мощные насосы и трубы длиной 100 км.

24. Нулевой уровень. Выкапывая котлован, пришлось вынуть столько грунта, что вес извлеченной породы составил 3/ 4 веса самого небоскрёба.

25. Коренная порода. Нью-Йорк был первым городом, где начали строить небоскребы.
На острове Манхэттен коренная порода (гранит) служит фундаментом для тяжелых
зданий.

26. Сваи. Более 200 свай (столбов, вбитых в грунт) поддерживают Эмпайр Стейт
Билдинг. Сваи из стали и бетона лежат на коренной породе на глубине 10 метров.

27. Почтовое отделение. Огромное здание имеет собственное почтовое отделение.
Здесь сортируют почту, которая поступает по трубам со всех этажей.

28. Как устроены полы. В свободном пространстве под полами проложены силовые
кабели, трубы и т. п.

29. Лестницы. С улицы на 102-й этаж ведет лестница в 1 860 ступеней!

30. Техническая сердцевина здания. Проект требовал оригинального решения. Гигантский стержень пронизывает все здание от основания до верхнего этажа и вмещает лифты и коммуникации: электропроводку, телефонный кабель, кондиционеры и т. п.

31. Пространство для офисов. Чтобы дневной свет достигал любой точки помещения, рабочие места должны быть расположены не дальше чем в 8,5 м от окна. Это правило установили, когда проект уже был в работе. Не будь этого ограничения, небоскреб выглядел бы совсем по-другому — правило ограничивало рабочее пространство офиса.

32. Мойщики окон. Мойщики окон работают, сидя в люльках, подвешенных на тросах. Лебедки крепятся на крыше 80-го этажа. Все окна (6 500!) моют ежемесячно. Мойщикам мешают сильные ветры на высоте: струйки воды бегут по стеклам не вниз, а вверх.

33. Двигатели лифтов

34. Лифты-экспрессы. Лифты-экспрессы взмывают на смотровые площадки со скоростью больше 350 м/мин.

35. Причал для дирижаблей. Первые владельцы небоскреба планировали построить на вершине здания причальную мачту для дирижаблей. В то время, еще до возникновения гражданской авиации, предполагали начать регулярное пассажирское
сообщение на дирижаблях между Европой и США. Причаливание к мачте было опасным, и от него отказались.

36. Дождь вверх ногами. Обтекая такую махину, ветер образует восходящие потоки, и капли дождя оседают на стекла окон снизу вверх.

37. Смотровая площадка. Отсюда, со 102-го этажа, в ясный день видно на 125 км вокруг. 2 млн. человек в год поднимается наверх полюбоваться открывающимся видом, но не всем это удается: верхушка здания часто окутана дымкой.

Интересные факты об Эмпайр Стейт Билдинг

Эмпайр Стейт Билдинг является одним из самых высоких зданий в США и считается лучшим американским архитектурным сооружением вот уже почти столетие. Небоскрёб назван в честь штата Нью-Йорк, часто именуемым как «Имперский Штат». Представляем интересные факты об Эмпайр Стейт Билдинг.

Центр

Строительство и открытие небоскрёба

Строительство началось 17 марта 1930 года. А спустя 1 год и 45 дней на Манхэттене возвышалось готовое здание – Эмпайр Стейт Билдинг. Причиной такой быстрой стройки стало соперничество с Крайслер-Билдинг, который так же претендовал на звание самой большой высотки того времени.

Постройкой здания занималась компания «Шрив, Лэмб и Хармон», руководителем которой являлся Уильям Лэмб. Здание строилось большим количеством индейцев племени Могавков, отличавшиеся тем, что не боялись высоты. В общем небоскрёб строили 3400 строителей. Потраченных денег было намного меньше, чем планировалось – на постройку потребовалось около 41 миллиона долларов. А это в 2 раза меньше запланированной суммы.

Строительство и открытие проходили во времена Великой Депрессии (1929-1933). Поэтому полностью сдать помещения башни удалось только спустя десятилетие. Так как изначально было занято только 20% офисов, нередко небоскрёб называли: «Empty State Building» (Пустой Стейт Билдинг).

Смотровые площадки и архитектурные особенности

Высота небоскрёба составляет 381 метр по крыше, и почти 444 метра включая шпиль с размером в 62 м. Всего в здании находиться 103 этажа, которые занимают около 250 тыс. квадратных метров. Самый верхний этаж расположен на высоте 373,1 м.

На 86 и 102 этажах располагаются смотровые площадки, на которые может попасть любой желающий. Имеется скрытая от обычных посетителей смотровая терраса на самом высоком, 103, этаже. На уровень 380 метров пускают лишь «ВИП-персон»: глав стран, поп и кинозвёзд, знаменитых спортсменов, политических деятелей. Хотя даже им требуется подавать специальный запрос на посещение площадки. Но всё-таки оно такого стоит: здесь достаточно маленький балкон, нет отгораживающей сетки, потрясающий вид.

Ежегодно, 14 февраля, на 80 этаже проводятся многочисленные свадьбы. Пары получают бесплатные билеты на смотровую площадку и становятся членами «Свадебного клуба».

На первых 85 этажах располагаются офисы. Именно из-за их большого количества ЭСБ имеет свой собственный индекс — 10118. На остальных же 16 надстройка в стиле ар-деко, которая представляет собой смесь модернизма и неоклассицизма. Так же в здании находится сувенирная лавка. Вы можете посетить экскурсию, где вам расскажут про историю строительства ЭСБ. Ежедневно небоскрёб посещают более тысячи человек.

Освещение

Одной из главных особенностей Эмпайр Стейт Билдинг является немало привлекающее наружное освещение. Во время открытия здания, 31-ый президент США Герберт Гувер, находясь в Вашингтоне, впервые зажёг огни небоскрёба в честь Франклина Рузвельта.

Однако, в 1964 году на верхнюю часть здания установили прожекторы, и с тех пор небоскрёб заиграл всеми цветами радуги. Зажигать 30 верхних этажей во время праздников или каких-либо значимых событий стало традицией. Например, в День независимости США здание становилось бело-красно-синим, в Рождество — красно-зелёным. Правда, здание зажигают не только в праздники. Когда мир узнал, что не стало Фрэнка Синатра, ЭСБ подсветили синим цветом – под цвет глаз артиста.

В 2012 году произошли некоторые изменения в системе освещения: была установлена система динамического светодиодного освещения, которая позволяет создавать разнообразные эффекты, управлять и контролировать направление света. Теперь у жителей Нью-Йорка есть возможность любоваться 16 миллионов оттенков цветов, вместо прошлых 10. Не проходит ни одного праздника в Нью-Йорке без светового представления на небоскрёбе, которое нередко объединяется с музыкальным сопровождением.

Бомбардировщик B-25

28 июля 1945 года в башню врезался бомбардировщик B-25 Mitchell, пилот которого не смог справиться с управлением в сплошном тумане. В результате аварии погибло 14 человек – экипаж из 3 человек и 11 человек, находившихся в здании. Были и раненные. Несмотря на повреждения, большинство офисов открылись уже на следующей неделе. Фасад здания был быстро восстановлен, хоть ущерб и оценивают в 1 миллион долларов.

Вверх по лестнице

Небоскреб является площадкой для проведения соревнований. Каждый год участники со всего мира собираются там и устраивают забег, целью которого является как можно быстрее добраться по лестнице с нижнего этажа на верхний. В 2003 году был зарегистрирован рекорд в 9 минут 33 секунды, и до нынешнего времени он остаётся непобитым.

Занимательная информация

Эмпайр Стейт Билдинг — самый быстро построенный небоскреб мира. Лучшим результатом стало возведение 14 этажей всего за 10 дней.

За всё время строительства погибло двое человек.

На верхних этажах ЭСБ образуется очень сильное статическое электричество.

Эмпайр Стейт Билдинг – звезда кинематографа. С его участием были сняты десятки фильмов.

ЭСБ был построен на месте когда-то очень знаменитого отеля «Уолдорф-Астория».

Изначально шпиль предназначался для привязывания дирижаблей, но от этой идеи пришлось отказаться.

Эмпайр Стейт Билдинг: история знаменитой башни

Проект здания был выполнен архитектурной компанией «Шрив, Лэм и Хармон». Создатели небоскреба спроектировали его в стиле ар-деко. В отличие от большинства современных небоскребов, фасад башни выполнен в классическом стиле. Единственный элемент декора серого каменного фасада – вертикальные полосы нержавеющей стали. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, а к ним добавлено и восьмое – сам Эмпайр Стейт Билдинг.

Небоскреб был построен в рекордные 410 дней, в среднем за неделю строилось 4,5 этажа, а иногда за 10 дней новостройка вырастала на 14 этажей. На сооружение внешних стен было израсходовано 5662 кубометра известняка и гранита. Всего строители использовали 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 млн кирпичей и 700 км кабеля. В здании насчитывается 6500 окон. Его конструкция такова, что основную нагрузку несет стальной каркас, а не стены. Эту нагрузку он передает непосредственно на мощнейший «двухэтажный» фундамент. Благодаря новшеству вес здания значительно уменьшился и составил 365 тысяч тонн.

К моменту окончания строительства высота здания составила 381 м (после того как в 1952 г. на крыше Эмпайр Стейт Билдинг была возведена телевизионная башня, его высота достигла 443 м).

1 мая 1931 г. состоялось официальное открытие небоскреба. Открыл Эмпайр Стейт Билдинг тогдашний президент страны Герберт Гувер: щелчком рубильника из Вашингтона он зажег огни высочайшего на тот момент рукотворного сооружения в мире.

Эмпайр Стейт Билдинг более 40 лет было самым высоким зданием в мире. Этого титула небоскреб лишился лишь после постройки в 1972 г. башен-«близнецов» Всемирного торгового центра. Трагическая гибель башен-«близнецов» во время теракта 11 сентября 2001 г., вернула Эмпайр Стейт Билдинг статус самого высокого здания Нью-Йорка, хотя на мировое лидерство небоскреб претендовать уже не мог.

Эмпайр Стейт Билдинг занимает около одного гектара земли на острове Манхеттен, на пересечении 5 авеню и 34 улицы. В здании размещаются офисы 640 компаний, в которых работают около 50 тысяч человек.

Небоскреб является достопримечательностью Манхеттена и Нью-Йорка. Ежедневно знаменитый небоскреб посещают тысячи туристов. На скоростном лифте за одну минуту они могут подняться на смотровую площадку, расположенную на 86 этаже и увидеть панораму Нью-Йорка: его улицы, площади, парки, мосты и даже корабли в море. На 102 этаже находится застекленная круговая обсерватория. С высоты 381 м открывается панорама пяти штатов.

Достопримечательностью Нью-Йорка считается не только сам небоскреб, но и его уникальная система подсветки. Традиция подсвечивать Эмпайр Стейт Билдинг разными цветами в часть различных праздников существует уже давно. Так, в День независимости США небоскреб становится сине-красно-белым, а в День Святого Патрика – зеленым, в День Колумба – зелено-бело-красным. Для этого на 200 прожекторах, освещающих 30 верхних этажей, меняются пластиковые диски.

Еще до того как на крыше небоскреба разместили теле-радиовышку, планировалось, что верхняя часть Эмпайр Стейт Билдинг будет служить не только для праздничного освещения города. Архитекторы разработали конструкцию крыши таким образом, чтобы она служила причалом для пассажирских дирижаблей, которые в 30-е гг. прошлого века были модным транспортным средством и успешно конкурировали с еще не слишком надежными пассажирскими самолетами. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъема на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для перевозки пассажиров, регистрация которых должна была производиться на 86-м этаже. В реальности ни один дирижабль на крыше Эмпайр Стейт Билдинг так и не пришвартовался. Идея воздушного терминала оказалась небезопасной – сильные и нестабильные воздушные потоки наверху 381-метрового здания делали причаливание очень сложным. А вскоре дирижабли в принципе перестали использоваться как транспортное средство.

На втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994 г. для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия над городом. Длительность аттракциона – 25 минут. С 1994 по 2001 г. действовала старая версия аттракциона, в которой актер Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звездный Путь», в качестве пилота самолета, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолетом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 г. этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал актер Кевин Бейкон. Новая версия преследовала, прежде всего, не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В нее также были включены патриотические элементы.

По количеству фильмов, в которых снят Эмпайр Стейт Билдинг, здание может конкурировать с ведущими кинозвездами. Началось все с «Кинг-Конг» снятого в 1933 г., где финальное сражение огромной гориллы с истребителями американских ВВС происходило на крыше этого небоскреба. Сейчас список фильмов, в которых фигурирует Эмпайр Стейт Билдинг, приведенный на официальном сайте небоскреба, насчитывает 91 киноленту.

Кроме всего прочего Эмпайр Стейт Билдинг – это еще и место проведения одних из самых необычных соревнований. Ежегодно в начале февраля здесь проводятся соревнования по бегу по лестницам небоскреба. Спортсмены преодолевают 1576 ступеней здания – с 1 по 86 этаж – за несколько минут. В 2003 г. Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит – 9 минут 33 секунды.

За свою почти 80-летнюю историю Эмпайр Стейт Билдинг пережил значительное количество различных инцидентов. 28 июля 1945 г. бомбардировщик ВВС США B-25 Mitchell, заблудившийся в густом тумане, врезался в здание между 79-м и 80-м этажами. Один из двигателей пробил небоскреб насквозь и упал на крышу соседнего здания, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа – это достижение попало в Книгу Рекордов Гиннеса.

Случались пожары и после этого. Так, в августе 1988 г. пожар начался на 86-м этаже, и огонь добрался до самой вершины небоскреба. К счастью, тогда все обошлось без жертв. В 1990 г. вновь случился пожар, который унес жизни 38 человек.

Были и происшествия иного рода. В феврале 1997 г. 69-летний палестинец Али Хассан Абу Камаль поднялся на смотровую площадку, выхватил пистолет и открыл огонь по туристам. Он убил одного человека, ранил шестерых, а потом и сам застрелился. Когда два дня спустя площадку вновь открыли, посетителей уже прощупывали магнитометрами.

С момента постройки Эмпайр Стейт Билдинг привлекал к себе и желающих свести счеты с жизнью. За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств. Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В итоге в 1947 г. вокруг наблюдательной площадки пришлось возвести ограждение, так как всего за три недели здесь было совершено пять попыток суицида. При этом случались и курьезы: в 1979 г. мисс Элвита Адамс решила свести счеты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил ее на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

История строительства Эмпайр Стейт Билдинг

Автор:
30 сентября 2013 13:51

Эмпайр стейт билдинг — 102-этажный небоскрёб, который находится в Нью-Йорке на острове Манхэттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся одним из самых высоких зданий мира. Глядя на эти фотографии, удивляешься, а порой и поражаешься, как его строители не испугались работать на такой огромной высоте.

История строительства Эмпайр Стейт Билдинг На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни началось 17 марта — в День святого Патрика. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг Снимки фотографа Льюиса Викеса Хайна представляют собой не только важные исторические источники, запечатлевшие этапы строительства здания, но так же отображают жизнь и условия труда рабочих того времени. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг На строительство ушло всего 410 дней. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъёма на дирижабль. Однако идея воздушного терминала была признана несостоятельной ввиду соображений безопасности. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг За всё время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг Здание имеет высоту 443,2 м до верхушки шпиля и 381 м до крыши. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг Здание вошло в десятку красивейших зданий Манхеттена, заняв 4 место. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг В башне расположены 6500 окон и 73 лифта. Здание весит 331 000 тонн, построено на двухэтажном фундаменте и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг На него пошло десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. История строительства Эмпайр Стейт Билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг (Нью-Йорк, США) | Деловой квартал

Эмпайр-стейт-билдинг, бывший долгое время самым высоким зданием в мире, повторяет собственное изображение на центральной панели огромного (30 метров длиной) и высокого (в три этажа) вестибюля.

На этом как бы «святом» изображении, Эмпайр-стейт-билдинг, написанный золотыми красками, окружен ореолом божественного сияния и медальонами, иллюстрирующими достижения человечества на пути к прогрессу.

  • Объект: Эмпайр-стейт-билдинг
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Шреве, Лэмб и Хармон
  • Высота: 381 м
  • Материалы: сталь, кирпич, алюминий и известняк
  • Год постройки: 1931
  • СТИЛЬ: Ар-деко
  • Начало экономической депрессии вполовину уменьшило предполагаемую стоимость строительства

«Центр вселенной» и восьмое чудо света, Эмпайр-стейт-билдинг откровенно гордится тем, что когда-то обладал мировым рекордом высоты. Он отобрал его в 1931 году у Крайслер-билдинг и владел им до 1972 года, когда строительство Центра международной торговли ознаменовало собой начало новой эры.

жон Джейкоб Раскоб мучился от зависти. Создатель компании «Дженерал Моторе» просто жить не мог, зная о том, что его соперник, Уолтер Крайслер, недавно построил самое высокое здание в мире. Но у Раскоба были свои идеи. Он пришел к Уильяму Лэмбу, одному из партнеров в архитектурной фирме «Шрив, Лэмб и Хармон», и поделился с ним своей мечтой о небоскребе, который затмил бы здание Крайслера. Раскоб задал совершенно простой и при этом пугающий намерением вопрос: «Насколько высоким вы можете его сделать, так, чтобы он при этом не упал?»

Вскоре старый отель «Уолдорф-Астория» на Пятой авеню, около 34-й улицы, снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Назвали его так благодаря Джорджу Вашингтону: когда он проплывал по реке Гудзон, то заметил, что это место будет «символическим для новой империи».

После уничтожения башен-близнецов Эмпайр-стейт-билдинг с неохотой вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки. Его легко узнаваемый образ строится на фундаменте статистики, оперирующей небывалыми цифрами: 10 миллионов кирпичей, общий вес 365 000 тонн, 59 800 тонн стальных балок, 687 км электрических проводов и 2 миллиона квадратных метров окон, мойкой которых постоянно занимается специальная бригада.

Эмпайр-стейт-билдинг

Смелый план

Заявлены были только два критерия: чтобы здание было похоже на карандаш, и чтобы оно было выше, чем все, что есть на Земле. Совсем неудивительно, что размеры и вес проекта угрожали опасностью. Расположение его считалось коммерчески «не очень выгодным». Ни один предполагаемый съемщик еще не появился. А рынок ценных бумаг начал падать, и потом вся страна оказалась перед лицом Великой экономической депрессии.

С таким неустойчивым фундаментом зданию требовался другой, попрочнее. В гранитное основание острова Манхэттен вбили 210 колонн из бетона и стали. Эта платформа, всего в два этажа глубиной, должна была выдерживать башню высотой в 102 этажа (380 метров) и весом около 365 тонн.

Архитектор однажды сказал: «Из того, что мы делаем в мирное время, строительство небоскребов ближе всего к войне». На это сражение собрали армию рабочих и мастеров, 3000 из них работали на строительной площадке в любое время дня. Героями среди них считались монтажники-высотники, многие из

них были индейцами из племен могавков и ирокезов, ведь коренные американцы известны своим бесстрашием. Эти смелые парни работали по 13 часов в день всего за 1,92 доллара в час, они висели на безумной высоте и заклепывали более 50 000 тяжелых стальных балок, каждая из которых весила тонну – хватило бы, чтобы проложить железную дорогу между Нью-Йорком и Балтимором. Удивительно ровные балки, с погрешностью не более 3 мм, устанавливали и скрепляли вместе всего лишь через восемь часов после того, как их выпускали на заводе в Питтсбурге.

Несмотря на то что в процессе разработки и конструирования проект 16 раз меняли, построили его на 45 дней раньше конечного срока, и еще 5 миллионов осталось от бюджета. Удивительный небоскреб стоимостью 41 миллион долларов вырос над городом в рекордные сроки (менее 14 месяцев), и до сих пор никто не строил такие здания быстрее. От центра здание нигде не отклоняется больше, чем на 6 мм, в нем 10 миллионов кирпичей и 2 гектара окон. Утонченный стиль ар-деко подчеркивают изящные, постепенно сходящиеся кверху стены, или «выступы», которые официально признаны в строительных нормах и правилах Нью-Йорка.

Архитектурные особенности Эмпайр-стейт-билдинг:

  • Архитектурная мощь этого здания заключается в его распределении по объемам. С пятиэтажного основания поднимается серия корпусов, постепенно переходя в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Сужаясь, конструкция продолжает подниматься, пока не переходит в антенну.
  • В кинофильме «Кинг-Конг» (1933 ) в качестве декораций использовались символические изображения Эмпайр-стейт-билдинг. На фоне башни и антенны здания, которые уже тогда планировали использовать в качестве причала для дирижаблей, разворачивалась аллегорическая борьба между созданием Природы и искусственной цивилизацией.
  • По всему фасаду небоскреба тянутся бесконечно повторяющиеся ряды модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств.
  • При возведении Эмпайр-стейт-билдинга использовались уже готовые блоки, что значительно сократило сроки его строительства.
  • Начиная с 1940 годов Эмпайр-стейт-билдинг являлся одной из туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Около двух миллионов туристов ежегодно поднимались но его смотровую площадку, чтобы оттуда полюбоваться захватывающими видами города.
  • По большим праздникам и знаменательным дням вершина небоскреба сверкала разноцветной иллюминацией.

Вся динамичная громада злого символа мощи и власти 1930-х распределена по объемам, безудержно стремящимся вверх под внимательными взглядами зрителей. С пятиэтажного основания площадью в 0,65 га поднимается серия корпусов, которые постепенно сужаются, после чего угловые секции переходят в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Конструкция продолжает подниматься, незаметно переходя в антенну.

Ощущение пластичности, исходящее от этого гигантского объекта, крепко вросшего в землю и одновременно устремленного к небу, усиливается повторяющимися рядами модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств и создает узнаваемый орнаментальный мотив.

Формы Эмпайр-стейт-билдинга, тесно связанные с ар-деко, раскрываются с совершенно неожиданной стороны и в совершенно неожиданных ракурсах. Прежде всего, просматривается триумфальный, но отчасти угрожающий образ Вавилонской башни; затем кинематографические образы той эпохи, подобные фантастическим сооружениям из фильма Фрица Ланга «Метрополис», и образы из комиксов: и, наконец, фантастические образы города будущего, нарисованные Хью Ферриссом.

Важно подчеркнуть, что чрезвычайная вертикальная направленность Эмпайр-стейт-билдинг явилась результатом изменений в правилах, регулирующих вопросы городского строительства в Манхэттене. Чтобы уравнять права отдельных граждан, строивших дома на собственной земле, с правами тех, кто соглашался с необходимостью строительства высоток, было разработано два типа конструкций, в зависимости от места строительства.

Первый представлял подобие зиккурата, когда здание строилось уступами, но до определенной высоты, тогда как второй, с четко выраженной центральной секцией мог, теоретически, подниматься на любую высоту  – это были небоскребы с центральной башней, или «колокольней», пришедшие на смену старым, “вертикально ориентированным” высоткам.

Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг вместе с Сиграм-билдингом является достопримечательностью мидтауна Нью-Йорка, так же, как башни-близнецы являлись достопримечательностью делового центра, – со смотровых площадок этих небоскребов открывались захватывающие виды на город и окружающий его ландшафт.

Последнему обстоятельству Эмпайр-стейт был обязан своему успеху в начале “карьеры”. Его владельцы с трудом находили компании, желавшие арендовать офисные помещения. К счастью, смотровые площадки, ставшие местом паломничества туристов, спасли здание от неминуемого банкротства. Учитывая, что строительство здания и ввод его в эксплуатацию пришлись на годы банковского краха и последовавшей за ним Великой депрессии, от которой Америка оправилась только после Второй мировой войны, добиться процветания Эмпайр-стейт-билдинг было далеко не просто.

Символ города

После того как небоскреб построили, на 186 000 м2 общего пространства нашлось так мало съемщиков, что его прозвали «Пустой-стейтбилдинг». Но сейчас там работают в офисах более 15 000 служащих, и к ним приходят бесчисленные посетители. Если за одну минуту подняться на смотровую площадку, то можно окинуть взглядом окрестности на расстоянии до 128 километров.

До 1972 года здание оставалось самым высоким в мире, потом были построены печально известные башни Всемирного торгового центра.

Даже если с финансовой точки зрения он и не являлся идеальным объектом для инвестиций, то как символ Америки он пользовался огромным успехом. Голливуд с готовностью приступил к его эксплуатации  – интерьеры, смотровые террасы и открывающиеся с них виды появляются во всем великолепии в таких фильмах, как “Кинг-Конг” (снятый в 1933 году, когда строительство только закрылось), “В городе” (1949), “Империя” (снятый Энди Уорхолом в 1964 году) и “Манхэттен” (снят Вуди Алленом в 1979 году). Его роль в этих фильмах весом была главной: гимнастический помост для упражнений гигантской гориллы, фон, на котором развертывается любовная история, подмостки для экспериментального театра абсурда.

kveus5538s_nhytgb6654rf

Эмпайр-стейт настолько популярен, что в представлении многих жителей Нью-Йорка и некоторых маргинальных художников почти очеловечивается. В своих картинах М. Вризендорп гиперболизирует многие черти небоскребов и наделяет их человеческими качествами. Вот сюжет самой известной из них: Рокфеллеровский центр открывает двери спальни и к своему изумлению обнаруживает в одной постели мужественного Эмпайр-стейт-билдинга и женственно-элегантного Крайслер-билдинга. Постельное покрывало расписано в виде городского плана Манхэттена. Статуя Свободы играет роль ночника, а в окно спальни с любопытством заглядывают другие небоскребы.

Построенный в чисто рекламных целях, а не а силу какой-то практическом необходимости, Эмпайр-стейт-билдинг более, нежели другие небоскребы его поколения преуспел в роли знаменосца и символа американской мечты. Его образ тиражировался в бесчисленных рекламных проектах, и вместе с образами Крайслер-билдинг, Рокфеллеровского центра и Статуи Свободы поднялся – в планетарном масштабе – до уровня иконы.

Появление в относительно молодом городе Лас-Вегасе небоскребов, скроенных по нью-йоркскому образцу свидетельствует о широкой известности и торжестве этой модели, призванной символизировать имперский штат (Нью-Йорк) и продолжающей и по сей день представлять парадоксальный спиритуализм финансовой мощи капитализма.

Читайте также:
Небоскребы

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *