Энергоэффективность проект – Пособие к МР 23-345-2008 Эталоны энергопаспорта и раздела Энергоэффективность для зданий жилых, общественных и смешанного типа (пособие к МР 23-345-2008)
Разработка проектного раздела ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ (ЭЭ) | ЭНЕРГОТЕСТ
Предлагаем Вам услуги по проектированию раздела «Энергоэффективность».
В соответствии с требованиями стройнадзора для сдачи в эксплуатацию нового отапливаемого здания требуется представить проект с разделом ЭЭ «Энергоэффективность», и представить разработанный энергетический паспорт здания, в котором будет рассчитан класс энергоэффективности здания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» в редакции Постановления Правительства РФ от 13.04.2010г. №235: раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» («Энергоэффективность»)
Данный раздел обычно выполняется на стадии «Проектная документация».
ООО «ЭНЕРГОТЕСТ» имеет все необходимые свидетельства: является членом Ассоциации «СРО «Объединение проектных организаций», имеет сертификат соответствия Системе менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011, а также сертификат соответствия Системе управления охраной труда ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007, что позволяет нам гарантировать высокое качество услуг и выполнение всех работ точно в срок!
Для заказа позвоните по телефону 8 (495) 797-26-43 чтобы уточнить у нашего специалиста все детали. Также отправить заявку можно с помощью онлайн формы или на электронную почту [email protected] и мы с Вами свяжемся.
Перечень нормативных документов, которые используются для разработки раздела:
- СНиП 2.04.05-9. Отопление, вентиляция и кондиционирование;
- СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий;
- СНиП 23-01-99. Строительная климатология;
- СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий;
- ТСН НТП-99-МО. Нормы теплотехнического проектирования гражданских зданий с учетом энергосбережения.
Для разработки раздела ЭЭ проекта понадобятся следующая исходная информация:
- Ситуационный план
- Общая пояснительная записка
- Подраздел ВК. Водоснабжение и канализация.
- Подраздел ОВиК. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
- Раздел АР. Архитектурные и объемно-планировочные решения.
- Раздел КР. Конструктивные решения.
- Подраздел ЭОМ. Электроснабжение и электроосвещение.
Заказать разработку раздела ЭЭ можно по телефону: 8 (495) 797-26-43 или отправить заявку можно с помощью онлайн формы или на электронную почту [email protected] и мы с Вами свяжемся.
В соответствии с мировым трендом глобального повышения энергоэффективности, к качеству строительства наряду с традиционными предъявляется требования по снижению потребления энергоресурсов. И это хорошо, т.к. нас на законодательном уровне заставляют задуматься над возможностью существенно сократить затраты на энергоресурсы и затраты на эксплуатацию зданий и сооружений.
Полное официальное название раздела ЭЭ: Раздел «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» отражает комплекс мер, направленных на эффективное использование энергоресурсов в зданиях и сооружениях, для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности человека.
Раздел ЭЭ проекта содержит обоснование выбора оптимальных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических решений, перечень требований энергетической эффективности, которым здание, строение и сооружение должно соответствовать при вводе в эксплуатацию, схемы расположения приборов учета энергетических ресурсов.
Расчётная часть проекта содержит расчёт теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций и теплоэнергетических характеристик объекта в целом. Стоимость разработки раздела ЭЭ зависит от параметров объекта:
Уточнить подробности разработки раздела ЭЭ можно по телефону: 8 (495) 797-26-43 или отправить заявку на электронную почту [email protected].
Учебный проект » энергосбережение в быту и школе». Шесть проектов по повышению энергоэффективности в россии
Содержание
Введение ………………………………………..…………………………2
Информационные атрибуты практического проекта…………………6
Описание проблемы…………………………………………………….7
Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования………..10
Методы реализации проекта………………………………………….12
Этапы реализации проекта…………….……………………………..18
Основные виды ресурсов проектной деятельности…….………27
Заключение……………………………………………………………..29
Список используемых источников……………………………………30
Введение
“…Именно энергия, а не деньги станет
мерой богатства человечества
в ближайшие десятилетия”
Кеннет Уатт
(Дежкина В. В., “Беседы об экологии”)
Солнце встаёт из-за горизонта и согревает Землю своими лучами. Жаркие летние деньки сменяются золотой и дождливой осенью, а снежная морозная зима – весенней капелью. И так происходит каждый год…
За каждодневной суетой мы перестаём замечать эти чудеса, нам кажется, что так было, есть и будет всегда. Однако современная ситуация такова, что все виды деятельности человека, связанные с затратами энергии и под его воздействием, приводят к серьёзным изменениям на планете, а с ними и к глобальным проблемам.
Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям. Недаром 2013 год Указом Президента Республики Беларусь № 537 объявлен «Годом бережливости», который стал логическим продолжением реализации Директивы № 3 от 14.06.2007 года «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». Выработку привычки рационально использовать электроэнергию в быту, формирование основ экономической культуры важно начинать с раннего детства и продолжать в процессе всей жизнедеятельности человека.
Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Использование невозобновляемых источников энергии усугубляет уже заметное глобальное изменение климата. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Наш век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем.
Энергия всегда являлась и является основой существования общества. Стремление жить лучше, комфортней, приводило и приводит к большему потреблению энергии (лучшее освещение и отопление жилища, лучший транспорт и т.д.). Каждая эпоха характеризовалась своей энергосистемой, которая была неотъемлемым компонентом инфраструктуры данного общества. До промышленной революции человечество в обеспечении своих энергетических потребностей ориентировалось исключительно на выращивание растений и разведение животных. Растения использовались для пищи и в качестве топлива, животные — для пищи и механической работы. Энергия ветра и гидроэнергия использовались лишь для мельниц и судов. Такая картина сохранялась в течении многих тысячелетий.
Но несколько веков назад ситуация в мире начала быстро меняться. В XVIII столетии с появлением паровых машин и фабричного производства уголь становится основным видом топлива для нужд промышленности; в конце XIX века после создания двигателей внутреннего сгорания к нему присоединяется нефть, а в X Х веке еще и природный газ.
Древесное топливо и биомасса и в наши дни продолжают оставаться важнейшими источниками энергии, в особенности в развивающихся странах. По разным расчетам, доля этого топлива в мировых запасах первичной энергии составляет 6-15 %.
Человечество не только находило новые источники энергии, но и постоянно увеличивало её потребление. По некоторым оценкам, прирост потребления энергии в ХХ веке в среднем составлял 3 %, и за последние 20 лет прошедшего века человечество потребило больше энергии, чем за всю известную до этого историю существования цивилизации.
Однако, такая тенденция увеличения расходования энергии и, в первую очередь, ископаемого топлива не может больше продолжаться столь высокими темпами. Общество стало признавать фактор ограниченности ресурсов и то, что никакая энергетическая система не в состоянии обеспечить долгосрочный постоянный рост производства энергии.
Где же выход из сложившегося положения? Вернуться к лучине? Отменить автомобили и самолеты, запретить телевизоры, магнитофоны и стиральные машины?
Выход есть, и он очень прост. Необходимо не снижая уровня обеспеченности общества материальными благами снижать общий уровень потребления энергии. А это можно сделать только одним путем — более эффективным использованием энергии (по-другому это называют еще энергосбережением).
Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически. Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства, внесет важный вклад в развитие экологического образования. Проект направлен на привлечение учащихся к проблеме устойчивой энергетики. Формирование у наших школьников «энергосберегающей компетенции», которая в настоящем и в будущем является реальной компонентой экологического образования и сохранения природы родного края, на осознание себя и своего места в системе «Я — мир природы – здоровье – энергосбережение — благосостояние». Привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования энергии и энергетических ресурсов в своей повседневной и последующей профессиональной деятельности, содействие формированию культуры использования энергии.
Информационная атрибуты практического проекта
Название проекта: «Энергию я сберегу – я экономным быть хочу ».
Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе и дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.
Руководитель проекта: Скицунова Елена Александровна, учитель начальных классов.
Учреждение образования: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы».
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – май 2016 года.
Объект исследования : сфера энергосбережения в школе и в быту.
Предмет исследования : возможность энергосбережения в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат за ее потребление.
II . Описание проблемы
В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.
Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого то
Проект (8 класс) по теме: проект «Энергосбережение»
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
«Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Медвенского района Курской области
Проект «Энергосбережение»
В рамках конкурса «Наш теплый дом»
Работу выполнил:
учитель музыки Казакова Людмила Леонидовна
Сутулина Ксения ученица 8 класса
План:
1.Введение.
2.Энергосбережение-как экологически чистый «источник»энергии.
2.1 Что такое энергосбережение?
2. 2 Способы энергосбережения
2.3. Основные источники энергии
3. Исследование энергосбережения жилого дома.
4.Заключение
5.Список литературы .
1.Введение
Я, Казакова Людмила Леонидовна учитель музыки выбрала тему «Энергосбережение», потому что эта проблема актуальна в настоящее время для всей страны, нашей школы, семьи.
Для этого я поставила перед собой цели:
- Выяснить что такое энергосбережение.
- Какие способы энергосбережения существуют.
- Какие способы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.
- Изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить имеющуюся информацию об энергоресурсах.
2. Найти методы эффективного использования электроэнергии.
Объектом исследования является: энергетическое состояние дома.
Предметом исследования: являются условия формирования экологических и экономических знаний.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что успешность формирования экологических, экономических знаний возможна в случае, если создана система, ориентированная на экологические проблемы.
Обоснование актуальности темы:
Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании я хотела бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии.
В связи с недавней аварией на Саяно-Шушенской ГЭС необходимо каждому жителю нашей страны уменьшить расходование энергии. Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это
может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Я считаю, что каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.
Проблема энергосбережения актуальна не только для моей семьи, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы, которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?
2.Энергосбережение-как экологически чистый «источник» энергии.
Энергосбережение — самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.
Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.
Где можно экономить при энергопотреблении в быту?
Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля — 79% — идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение.
Сегодня видно, что детский сад и школа одни из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение проблемы энергоэффективности в школах и детских садах имеет первостепенное значение.
2.1 Что такое энергосбережение?
Что же мы понимаем под энергосбережением? Это — просто рациональное использование энергии.
В настоящее время энергосбережение — одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.
Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.
Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Универсальных способов экономить электроэнергию
на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.
2.2 Способы энергосбережения
- Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).
Преимущества энергосберегающих ламп:
1) Меньше нагружают электрические сети..
2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).
3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче
4) Пожаробезопасны. Позволяют экономить до 80 % электроэнергии Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.
1.Необходимо выключать свет, когда он не нужен.
2.Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.
3.Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
4.Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, музыкальный центр).
5.Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.
6.Использовать светлые шторы, обои.
7.Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.
8.Не закрывать плотными шторами батареи отопления.
9.Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)
2.3 Основные источники энергии
Изучив специальную литературу, мне удалось выяснить, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов. Возобновляемыми источниками энергии являются: солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная энергия. Оказывается, энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе не является для нас полезной. Электричество и газ, например, не только невидимы, но даже иногда опасны. Множество различных источников энергии может быть использовано для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами.
Приближающаяся угроза топливного «голода», а также загрязнение окружающей среды и тот факт, что прирост потребности в энергии значительно опережает прирост ее производства, вынуждает нас обратить внимание на самые доступные и неиссякаемые (пока) энергоносители, которые дает нам природа: солнце, ветер и воду. На языке науки их называют «нетрадиционные возобновляемые источники энергии» (НВИЭ). Оказывается, и их использование является не самым экологически безвредным.
Гидроэнергия
Ветровая энергия
Солнечные батареи
Можно сделать вывод, что абсолютно безопасных источников энергии не существует. Любое использование энергии в той или иной степени влияет на окружающую среду. Гидроэлектростанции оказывают большое влияние на окружающую среду. Для получения энергии этим способом приходится затоплять огромные площади земли, которую можно было бы использовать под пашню, лес, строительство или оставить нетронутой, как особо охраняемую природную территорию. Кроме того, существует проблема миграций рыб и других водных организмов по рекам, перегороженным гидроэлектростанциями. Ветровые станции издают сильный шум, а он, как известно, отрицательно сказывается на здоровье организмов. Кроме того, под лопастями ветровых турбин электростанций гибнет
множество птиц. На солнечные батареи расходуется огромное количество дорогих материалов, а срок службы их невелик – около 20 лет. Другие способы получения
энергии также имеют свои “минусы”. При любом способе получения энергии расходуются ресурсы на изготовление оборудования и тратится полезная площадь земли.
3.Исследование энергосбережения жилого дома
Цель моего исследования: изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.
Этапы исследования:
Дата | 20.03.14 | 21.03.14 | 22.03.14 | 23.03.14 | 24.03.14 | 25.03.14 | 26.03.14 |
кВт | 15 | 14 | 14 | 15 | 15 | 14 | 15 |
Таблица 1. |
1.Наблюдение и измерение расходования электроэнергии дома.
2.Анкетирование обучающихся 8-9 классов.
3.Выводы.
1.Познакомившись с прибором для учета электроэнергии в домашних условиях – расчетным электросчетчиком, я в период с 20 по 26 марта 2014 года каждые сутки измеряла расход электроэнергии в доме. При этом наша семья пользовалась разнообразными бытовыми электроприборами: холодильником, телевизорами, стиральной машиной, СВЧ –печью, и т.д. Результаты измерения электропотребления я вносила в таблицу, (таблица 1)
Расход электроэнергии (кВт) по дням недели для семьи из 3-х человек при использовании ламп накаливания.
Далее я решила выяснить, происходит ли экономия электроэнергии при замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы. После того как мы изучили способы энергосбережения и заменили в доме все лампы накаливания,
на энергосберегающие я стала вести наблюдения за электросчетчиком. В период с 27 марта по 1 апреля 2014 года я замеряла расход электропотребления и вносила данные в таблицу №2.
Дата | 27.03 | 28.03 | 29.03 | 30.03 | 31.03 | 1.04 |
кВт | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 |
Таблица 2.
Расход электроэнергии (кВт) по дням недели для семьи из 3-х человек при использовании энергосберегающих ламп и способов энергосбережения.
В результате, мне удалось установить, что в период 20 по 26 марта 2014 расход электроэнергии в нашем доме колебался от 14 до 15 кВт, что составляет в среднем 14,5 кВт. А в период с 27 марта по 21 апреля расход электроэнергии составляет в среднем 7,8 кВт (таблица 3).
Таблица 3.
Из этого следует, что мы сэкономили электроэнергию на 6,7 кВт в день (таблица4).
Таблица 4.
Для того чтобы привлечь внимание обучающихся моей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее экономии, я провела анкетирование среди обучающихся 8-9 классов. В анкетировании приняли участие 23 человека, из них 10 учеников из 8-го класса, 13 учеников 9-го класса.
На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» — больше положительных ответов дали ученики 4-го класса: 79% — знают и 21%-не знают. А ученики 3-го класса положительных ответов дали меньше: 43% -знают и 57% — не знают (таблица 5).
Таблица 5
На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 86% учеников и отрицательно – 14% (таблица 6).
Таблица 6.
На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?»,
ученики 9-го класса ответили:
1) «использование энергосберегающих лампочек» — 4%;
2) «выключают электроприборы» — 46%;
3)» выключают свет, уходя из дома» -50%.
А ученики 8-го класса ответили, что:
1) «не оставлять свет включенным» — 40%;
2) «выключать свет, уходя из дома» — 34%;
3) «не знают» ответили 26% учащихся. (таблица 7).
Таблица 7.
Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что ученики 8- го класса плохо проинформированы в этом вопросе, а ученики 9-го класса слабо разбираются в способах энергосбережения. Я считаю, что необходимо познакомить обучающихся с проблемами и способами энергосбережения.
4.Заключение
Таким образом, проводя исследование по теме энергосбережения, я сделала вывод, что результаты моих наблюдений и измерений очень важны. Стоит рассказать о них школьникам. Предполагаю, что моя работа поможет, окружающим увидеть, что они сами могут что-то сделать для экономии энергии.
5.Список литературы
1. Криксунов, Е. А.Экология: 9-й класс : Учебник для общеобразовательных
учебных заведений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. — М.: Дрофа, 1995. – 240с.
2.Полонский, В. М. Энергосбережение : учеб. пособие / В. М. Полонский, М. С. Трутнева. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 160с.
Проект на тему: Исследовательский проект «Энергосбережение в доме»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
Энергосбережение в доме
План:
1.Введение
2.Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии
2.1. Понятие энергосбережения
2. 2 Способы энергосбережения
2.3. Основные источники энергии
3. Исследование энергосбережения жилого дома
4.Заключение
5.Список используемой литературы
1.Введение
Мы решили взять для анализа тему «Энергосбережение», потому что данная проблема актуальна сейчас для всей страны.
Для этого мы поставили перед собой цели:
- Выяснить что такое энергосбережение.
- Какие способы энергосбережения существуют.
- Какие методы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.
- Изучить и подвергнуть анализу особенности энергосбережения и его смысл в повседневной жизни.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
1. Освоить имеющуюся информацию об энергоресурсах.
2. Найти способы результативного применения электроэнергии.
Объектом исследования является: энергетической ситуации дома.
Предметом исследования являются: условия формирования экологических и экономических сведений.
Гипотеза: успешность формирования экологических, экономических знаний допустима в случае, если организована система, направленная на экологические вопросы.
Обоснование актуальности темы:
Энергосбережение играет значимую роль в нашей жизни. Это комплекс мер по сохранению и рациональному использованию топливо-эноргетических ресурсов. В данном проекте мы хотели бы детальнее проанализировать проблему энергосбережения в сфере экономии электроэнергии.
17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, и теперь населению Российской Федерации нужно снизить потребление электроэнергии. Увеличение энергопотребления порождает проблемы экологического характера: возрастает нагрузка на окружающую среду, иссекаются природные запасы. Меньше, чем через столетие, возможно, возникнет недостаток энергии. Всё это может тормозить развитие и процветание страны. Мы находим, что всякий житель нашего государства обязан бережно относиться к потребляемым благам цивилизации. Тема энергосбережения злободневна не только лишь для семьи, образовательного учреждения, области, государства, но и для всей планеты. Сбережение электроэнергии позволяет уменьшить личные расходы и оказывать минимальное влияние на природный мир. Потребность электроэнергии в мире непрестанно повышается. На данный момент до 90% энергии производится от сжигания минеральных и органических образований земной коры – газа, нефти, угля, резервы которых не возобновляемы.
2. Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии
Энергосбережение – один из самых недорогих и экологически чистых «источников» электроэнергии. Это подход к экономии энергии, сформированный на употреблении технологий энергосбережения, которые позволят снизить траты электроэнергии.
Страны Европы уже много лет практикуют такой способ и убеждают другие страны в том, что, переменив в собственной жизни привычки и образ существования, можно существенно уменьшить нужду в энергии. Причём сужения зоны комфорта не наблюдается.
Где можно экономить при энергопотреблении в быту?
Из всей потребляемой в быту энергии примерно 79% уходит на отопление комнат, 15% энергии тратится на термические процессы, 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение.
Дошкольные и школьные учреждения одни из важнейших аппаратов формирования бережного отношения к природным запасам у юного поколения, а решение проблемы энергоэффективности в данных организациях имеет главное значение.
2.1 Понятие энергосбережения
Энергосбережение — это целесообразное применение энергии. В 21 веке энергосбережение – одна из преимущественных целей. Связано это с недостатком главных энергоресурсов, повышающейся ценой их добывания. Также, огромное влияние оказывают и глобальные проблемы природного характера.
Одной из наиболее главных мер решения экологических проблем – введение энергосберегающих технологии. Энергосбережение является значимой причиной, способной усовершенствовать экономические показатели и характер природного мира.
Энергосбережение в любом поле деятельности сводится к понижению напрасных трат энергии. Многофункциональных средств сбережения электроэнергии на нынешний период ещё не придумано, но уже разработаны способы, технологии и механизмы, способные вывести энергосбережение на новую ступень.
2.2 Варианты энергосбережения
- Использование прогрессивной осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).
Преимущества энергосберегающих ламп:
1) Незначительнее нагружают электрические сети.
2) Обладают продолжительным сроком эксплуатации 6-8 тысяч часов и более (до 15 тыс. часов).
3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при такой же светоотдаче.
4) Пожаробезопасны. Позволяют сохранять до 80 % электроэнергии. Экономичное использование освещения.
После наблюдения мы выяснили, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за солом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит оптимальную освещенность без нежелательной тени.
1. Нужно выключать свет, когда он не необходим.
2. Нужно пускать дневной свет в помещение, при возможности.
3. Иногда лучше сменить светильник или плафон, чем устанавливать лишнее освещение.
4. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, компьютер, телевизор).
5. Размещать холодильник в наиболее холодном месте кухни.
6. Не закрывать плотными шторами батареи отопления.
7. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить минимально количество растений.
8. Использовать светлые занавески, обои.
9. Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы, спящий режим.
2.3 Основные источники энергии
Пользуясь научной литературой, мы выяснили, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов. Солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная – возобновляемые источники энергии. Выходит, что энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе является для нас вредной. Например, электричество или газ невидимы нашим глазам, но это не значит, что они неопасны. Их неосторожное использование может привести к трагическим последствиям. Но нельзя и прекратить потреблять ресурсы, вырабатывающие необходимые нам энергетические продукты.
Разные источники энергии используются для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей, которые постоянно присутствуют в жизни людей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами. Приближается угроза топливного «голода». Помимо этого, существует глобальная проблема человечества, связанная с загрязнением окружающей среды. Несмотря на это, к сожалению, есть факт того, что прирост потребности в энергии значительно опережает прирост ее производства. Следовательно, это побуждает людей обратить внимание на более доступные и неиссякаемые (по современным меркам) энергоносители, которые даются природой: солнце, ветер и вода. Научным языком – «нетрадиционные возобновляемые источники энергии» (НВИЭ). Кстати, и их использование не является экологически безвредным.
Гидроэлектростанция
Ветроэнергостанция
Солнечная электростанция
Вывод: полностью безопасных и невредных источников энергии не бывает. Всякое использование энергии, в независимости от уровня потребления, негативно сказывается на окружающей среде и, соответственно, на людях. В случае с гидроэлектростанциями, вырабатывая энергию, затапливаются очень большие площади, которые можно было бы оборудовать под пашни или оставить леса, что и в том, и в ином варианте улучшало качество жизни. В дополнении можно отметить миграцию и исчезновение животного подводного мира. Рассмотрев ветровые станции, обозначились проблемы иного характера: например, сильный шум, который вредно сказывается на здоровье окружающих организмов. Существование некоторых из них становится невозможно, что ведёт к исчезновению видов или нарушению их развития. Положение птиц ещё более ухудшается, ведь сильные ветровые порывы сносят животных к турбинам и пирамидно-парусным элементам, убивая целые косяки. Солнечные батареи имеют проблемы огромных расходов на дорогие материалы и приспособления, а из-за небольшого срока службы (около 20 лет) смены частей производятся, относительно, часто. Прочие способы, не являясь исключениями, так же включают трудности в своих областях. В большой степени проблематика заключается в том, что для выработки энергии используются огромные территории, материалы и инструменты, подвергается опасности живой мир.
3.Исследование энергосбережения жилого дома
Цель нашего исследования: изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.
Этапы исследования:
1. Наблюдение и измерение расходования электроэнергии дома в течение недели.
2. Анкетирование обучающихся 7-9 классов.
3. Выводы исследования.
- В предисловии хочется установить факт того, что для возможного пути исследования, эксперимент проходился на базе одного дома. Итак, сначала мы ознакомились с прибором для учета электроэнергии (в домашних условиях), с расчетным электросчетчиком, разобрались с функциями и работой механизма. В период с 3 по 9 ноября 2017 года раз в сутки производилось измерение расходов электроэнергии в доме. Для стандартных результатов в течение дней использовались разные бытовые электроприборы, применяемые в повседневной жизни, такие как холодильник, компьютер, телевизор, стиральная машина, аквариум, фен и т.д, а расход подсчитывался в кВт, потребляемыми семьёй из 3 человек, при использовании ламп накаливания. Результаты измерения вносились в таблицу (Таблица 1).
Дата | 03.11.2017 | 04.11.2017 | 05.11.2017 | 06.11.2017 | 07.11.2017 | 08.11.2017 | 09.11.2017 |
кВт | 15 | 16 | 16 | 14 | 15 | 14 | 15 |
Таблица 1
На этом эксперимент не закончился, так как возникло исследовательское желание выяснить, происходит ли экономия электроэнергии при смене ламп накаливания на энергосберегающие лампы. После того родителями поменяли лампы. Данные, полученные после замены ламп, в период с 10 по 16 ноября 2017 года (в тех же условиях), записывались в таблицу (Таблица 2).
Дата | 10.11.2017 | 11.11.2017 | 12.11.2017 | 13.11.2017 | 14.11.2017 | 15.11.2017 | 16.11.2017 |
кВт | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Таблица 2
В результате мы установили, что в период с 3 по 9 ноября 2017 года расход электроэнергии в доме колебался от 14 до 16 кВт, что составляет в среднем 15 кВт в день. А в период с 10 по 16 ноября 2017 года расход электроэнергии составляет в среднем 8 кВт в день (при колебании от 7 до 9 кВт). Сравнительная характеристика расхода электроэнергии за 7 дней указана в диаграмме (Диаграмма 1).
Диаграмма 1
Из вышеприведённых исследований следует, что экономия электроэнергии в день в среднем равна 7 кВт (15-8=7 (кВт)), в неделю 49 кВт (Диаграмма 2).
Диаграмма 2
- Делая научную работу, надо не только накапливать знания, получаемые в ходе исследования, но и учитывать общественную информированность выбранной темы. Мы решили провести анкетирование 7-9 классов, чтобы узнать, как сверстники осведомлены проблематикой энергосбережения.
В анкетировании приняли участие 53 человека, из них 10 учеников из 7-го класса, 18 учеников из 8-го класса и 25 учеников из 9-го класса.
На первый вопрос из анкеты: «Знаете ли вы понятие «энергосбережение» и его суть?» – наибольшее количество положительных ответов дали обучающееся 9-го класса: 69% – знают и 31% – не знают. Ученики 8-го класса положительных ответов дали почти столько, сколько и отрицательных: 53% – знают и 47% – не знают. Наименьшее количество утвердительных ответов было у учеников 7-го класса: 37% – знают, 63% – не знают (Диаграмма 3)
Диаграмма 3
На второй вопрос из анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 85% учеников и отрицательно – 15% (Диаграмма 4).
Диаграмма 4
На третий, заключительный вопрос: «Какие способы энергосбережения вы применяете?», ответы были:
- Ученики 9-го класса:
1) «дома используются энергосберегающие лампочки» – 54%;
2) «выключаю электроприборы» – 42%;
3) «выключаю свет, уходя из дома» – 90%;
- Ученики 8-го класса:
1) «не оставляю свет включенным» – 60%;
2) «выключаю свет, уходя из дома» – 40%;
3) «не знаю» ответили 20% учащихся;
- Ученики 7-го класса:
- «выключаю свет, уходя из дома» – 60%;
- «не знаю» – ответ 40%.
Вывод: изучив, сопоставив и проанализировав данные анкеты, мы поняли, что ученики 8-го и, особенно, 7-го класса имеют мало знаний в этом вопросе, а ученики 9-го класса слабо информированы по теме энергосбережения. Мы не только считаем это плохим показателем, а хотим провести классные информационных часы на тему энергосбережения, функций и способов данного понятия.
4.Заключение
В заключении можно сказать, что, проведя исследование по теме энергосбережения, мы пришли к выводу, что итоги наших наблюдений, замеров и анкетирования играют важную роль в жизни человечества. В учебных учреждениях нужно проводить уроки и классные часы, посвященные данной проблеме. Мы считаем, что эта работа сподвигнет население России задуматься об успешности формирования экологических, экономических знаний допустимых в том случае, если организована система, направленная на экологические вопросы. Каждый человек самостоятельно решает качество будущей жизни на Земле, поэтому мы призывам бережно относиться к нашей планете путём экономии энергии.
5.Список литературы
1. Криксунов, Е. А.Экология: 9-й класс : Учебник для общеобразовательных
учебных заведений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. — М.: Дрофа, 1995. – 240с.
2.Полонский, В. М. Энергосбережение : учеб. пособие / В. М. Полонский, М. С. Трутнева. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 160с.
Энергоэффективный дом: проектирование
Экология потребления.Наука и техника: На сегодняшний день, мало построить дом вашей мечты, в котором те же окна, двери и цвет фасада, что вы себе и представляли. Дом должен быть экономным. И мы расскажем, каким должно быть проектирование энергоэффективного дома.
Ориентация здания по сторонам света. Это в первую очередь влияет на энергоэффективность дома. Главная задача — максимально открыть дом с южной стороны, а с северной, наоборот, закрыть. Поэтому самые большие окна должны выходить на юг. Поскольку зимой солнце ниже, благодаря остеклению прогреваются полы и стены, дающие и теплый воздух. Летом обязательно использовать маркизы и наружные (!) жалюзи. С северной стороны дом по возможности должен быть защищен природными холмами или деревьями.
Размер здания. Высота и форма энергоэффективного дома здания влияют на его экономичность. Есть такое понятие, как компактность здания — это отношение площади ограждающих конструкций к внутреннему объему дома. Дом должен быть максимально приближен к форме куба, в этом случае площадь поверхности, через которую уходит тепло, наименьшая.
Теплоизоляция. Энергоэффективный дом не должен «дышать», для этого существует система вентиляции. А при строительстве дома важно обеспечить тепловую герметизацию здания, чтобы оно сохраняло тепло или прохладу.
В доме, построенном по традиционной технологии, нельзя полностью исключить тепловые потери через стены. Кирпич с точки зрения сохранения тепла — это просто ограждающая конструкция. Он ничего не дает. Это 5 % энергоэффективности стены. Если говорить о снижении потребления тепла, то, сделав дополнительную изоляцию стен, вы сэкономите 40% расходов, утеплив крышу, еще на 20% сократите сумму в чеке, а поставив хорошие оконные конструкции, выиграете еще 15%.
Системы вентиляции. Если обычная система вентиляции забирает холодный воздух с улицы, нагревает его и выбрасывает наружу, то энергоэффективный дом использует принцип возвращения тепла благодаря механической системе вентиляции с рекуперацией. В итоге на отопление в нем используется на 20-30% энергии меньше, чем в обычном утепленном доме.
Система работает так: один вентилятор забирает воздух с улицы, затем он проходит через теплообменник и разносится по дому, а отработанный воздух из помещения по воздуховоду идет на теплообменник и затем выводится наружу. К примеру, если с улицы мы забрали воздух с температурой -20°С, то когда он попадет внутрь помещения после рекуператора, его температура будет уже +10°С, то есть нагреть его нужно будет всего лишь на 10 градусов. В этом случае дом тратит меньше энергии. Плюс для обогрева такого дома нужен котел мощностью уже не 20 кВт, а 7 кВт. И заплатите вы за коммуналку в несколько раз меньше.
Окна. Энергоэффективный дом как и любой другой требует естественного света, но, чтобы не терять тепло и не тратить лишнюю электроэнергию, важно выбрать и правильно расположить окна.
На теплоизоляционные свойства стеклопакета влияют количество камер и расстояние между стеклами. Тем не менее, следует помнить, что само по себе стекло слабо препятствует потере тепла, поэтому можно дополнительно утеплить стеклопакет, заполнив камеры инертным газом — аргоном, а лучше — криптоном. Не менее важно для теплоизоляции окон и качество их установки. К сожалению, они очень редко монтируются в полном соответствии с технологией. Все потому, что многие застройщики не желают нести дополнительные затраты — использовать профессиональные материалы и привлекать квалифицированных специалистов, работа которых стоит дороже. В итоге страдаем, прежде всего, мы, ведь подобная «экономия» может свести к нулю все преимущества дорогого качественного окна.
Отопление. В нашей климатической зоне затраты на обогрев дома — одна из существенных статей расходов. Традиционная система отопления использует дорогостоящие традиционные энергоресурсы, в то время как тепловой насос потребляет лишь незначительное количество электроэнергии, большую ее часть он получает из возобновляемых источников — земли, воды и воздуха.
Какой принцип работы теплового насоса? Зимой за счет тепла, аккумулированного грунтом, водой или воздухом, можно получить энергию, которой хватит на обогрев всего дома. Этот источник тепла не требует подключения к внешним газовым сетям и, самое приятное, существенно снижает коммунальные платежи. Так, например, тепловой насос системы «воздух–вода» функционирует по принципу системы, которая отбирает низкопотенциальное тепло воздуха и направляет его на обогрев дома. В результате тепловой насос потребляет из сети 1 кВт·ч электроэнергии, а отдает 4-5 кВт·ч тепла. Летом, наоборот, используя 1 кВт·ч электроэнергии, он дает 4 кВт·ч холода.
Электричество. Благодаря современным технологиям энергоэффективный дом может получать 45% всей энергии из возобновляемых источников. В наших климатических условиях — это солнце. Наиболее распространенные солнечные коллекторы, или гелиоколлекторы, позволяют на 86% покрыть расходы на горячую воду, а зимой на 10% участвуют в отоплении.
Для преобразования энергии солнца в электричество также используются фотоэлектрические панели. С их помощью можно получить достаточно энергии для освещения, например, дачного домика, работы телевизора, маленького холодильника или насоса для полива. Уже достаточно много объектов, в которых именно эти задачи решаются с помощью как исключительно фотопанелей, так и комплексных решений, где эти установки используются наряду с небольшими ветро-, бензо- или дизельгенераторами.
Устранение мостиков холода. Как показывает практика, из-за дефектов и недоделок при постройке в изоляции здания могут возникать значительные тепловые потери — до 20-30%. Чтобы найти эти слабые места, дом проверяют на герметичность c помощью теста давлением.
Делать это лучше после того, как уже поставлены окна и двери и выполнена черновая отделка, чтобы можно было легко устранить дефекты. Для этого дом полностью закрывают, а в проеме входной двери ставят мощный вентилятор, который нагнетает воздух, создавая необходимое давление. Затем внутри и снаружи здания проводится тепловизионная съемка, по итогам которой получается изображение объекта.
На снимках можно определить не только проблемные места, но и увидеть качество установки окон и дверей, выявить скрытые щели в стенах, оценить целостность водяного теплого пола, проконтролировать теплоизоляцию крыши. Имея на руках такие данные, можно предпринимать дальнейшие шаги по утеплению дома. А если строительные работы выполняла компания – требовать у нее устранения дефектов.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Ничего не найдено • Энергоаудит
Как обследование отопления здания помогло разобраться почему в здании холодно • Обследование здания склада DHL • Расчет тепловых потерь • Решение
Посмотреть: Тепловизионный контроль электрощитовых в гостинице • Дефекты • Результаты тепловизионного обследования электрощитовых • Отчет • Рекомендации
Пример: Как провести Обследование Котельной перед Модернизацией Котлов и Тепловых Сетей. Как повысить Эффективность Котла и Тепловой Сети
ТЕПЛОВИЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОТОПЛЕНИЯ • Снимки и термограммы радиаторов с засорами и дефектами • Заключение по комплексному обследованию системы отопления
Обследование наружного освещения для ГИБДД • Система наружного освещения закрытой площадки для обучения соответствует: ГОСТ Р 55706- 2013 Освещение наружное
Тепловизионный контроль ограждающих конструкций загородного дома: Основной Дом • Гараж • Баня • Заключение • Термограммы • Перечень выявленных потерь
Как повысить энергоэффективность предприятия: Определяем энергозатратные процессы • Устанавливаем причины • Подбираем мероприятия • Внедряем • Контролируем
Оценка системы освещения школы • Оценка уровня освещенности классов • Заключение о соответствии системы освещения современным требованиям • Рекомендации
Тепловизионный контроль • Электрооборудования • Зданий • Методы • Требования • Проведение обследования • Ограждающие конструкции • Определить дефекты
Расчет тепловой нагрузки на вентиляцию магазина Билла в г. Москва • Тепловые нагрузки на вентиляцию, отопление и ГВС • Согласование договора в МОЭК
Как уменьшить затраты на оплату коммунальных услуг • Ключ к энергосбережению – приборы учета • Экономия энергоресурсов • Счетчики
Заключение о техническом состоянии системы освещения • Проверка на соответствие современным требованиям по освещенности • Рекомендации по модернизации
Отчет по тепловизионному обследованию зданий Министерства Здравохранения России. В ходе обследования были выявлены дефекты стен, цоколя, теплоизоляции
По результатам тепловизионного обследования Управления делами Президента выявлены тепловые потери через цоколь здания и тепловые потери через входные двери
Заключение о техническом состоянии системы освещения • Результаты замеров • Заключение о соответствии • Рекомендации по модернизации • Расчет экономии
Технический отчет о проведенном обследовании — кратность воздухообмена лаборатории. Контроль кратности воздухообмена и воздухопроницаемости в лаборатории
В данном отчете вы увидите расчет и данные энергопаспорта здания лаборатории на стадии ввода в эксплуатацию. Здание соответствуте требованиям ФЗ №261.
Отчет по тепловизионному обследование: поиск утечек воды в бизнес центре. Было обнаружено 7 мест протечки. Карта дефектов с привязкой к плану здания.
Результаты: Класс воздухопроницаемости гостиницы «Нормальный». Кратность воздухообмена гостиницы соответствует требованиям. Гостиница введена в эксплуатацию
По результатам тепловизионного обследования кровли выявлены дефекты, значительные теплопотери, места протекания крыши. Необходимо провести реконструкцию.
Отчет и результаты: Тепловизионное обследование гостиницы. Карты дефектов. Выявлены небольшие участки тепловых потерь и конструктивные мостики холода. ЗОС
Отчет для ввода объекта в эксплуатацию. ЗОС. Обследование гипермаркета Метро Кэш энд Керри в Санкт-Петербурге. Результаты обследования тепловизором
Уровень освещенности склада • Рекомендации по модернизации • Описания текущего состояния системы освещения • Заключение о техническом состоянии
Заключение: Выявлены избыточные тепловые потери через фасады зданий предприятия, участки с поврежденной теплоизоляцией трубопроводов, провести реконструкцию
Расчет тепловой нагрузки кафе • г. Москва • Расход на отопление и расход воды • Техническое заключение • Пример расчета тепловых нагрузок • Согласование МОЭК