Форма здания: Форма здания – 1. Какие виды зданий бывают по их типу

Примеры объемно-планировочных решений зданий

ПРИЁМЫ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ЗДАНИЙ

Расположение помещений заданных размеров и формы в одном комплексе, подчиненное функциональным, техническим и экономическим требованиям, называется объемно-планировочным решением здания.

Здания по расположению их помещений в пространстве делятся на одноэтажные, малоэтажные и многоэтажные.

Помещения по способу их связи между собой могут быть: непроходными (изолированными) и проходными (неизолированными).

Система расположения помещений в плане здания, соединенных коридорами, носит название коридорной системы планировки. При этом помещения могут быть расположены по одну или обе стороны коридора.

Рис. Коридорная система планировки школ

Если помещения соединяются друг с другом непосредственно через проемы в стенах или перегородках, то такой прием называется анфиладной системой планировки.

Рис. Анфиладная система планировки музеев, выставочных залов

Зальная система планировки предусматривает главное помещение, как правило, определяющее его функциональное назначение, вокруг которого группируются остальные помещения.

Рис. Зональная система планировки

Многие здания имеют сменную систему планировки, поскольку в здании объединяются помещения для различных функциональных процессов.

Для правильного расположения помещений в здании целесообразно предварительно составить функциональную или технологическую схему. Она представляет собой условное графическое изображение помещений и связи между ними.

Рис. Функциональная схема здания театра

Проектирование здание удобно вести с использованием сетки разбивочных осей. Размеры пролетов и шагов определяются согласуясь с размерами и желательными пропорциями помещений и размерами типовых несущих конструкций перекрытий и покрытий. Затем, учитывая заданную площадь помещений, намечается их размещение.

Рис. Формы зданий в плане

Объемное решение, являющееся основой архитектурной композиции здания, определяется его формой в плане, а также количеством этажей и формой покрытий.

Многие здания независимо от назначения имеют отдельные помещения и их группы – архитектурно-планировочные узлы: главный вход в здание, лестница, транспортные узлы. Их планировочное решение и размещение в здании оказывает существенное влияние на компоновку плана здания в целом.

Для сообщения между этажами здания устраивают лестницы и подъемники периодического (лифты) или непрерывного (эскалаторы) действия. Лестница, по которой направляется основной поток людей, называется главной и отличается от остальных лестниц большими размерами и меньшими уклонами. Остальные лестницы называются второстепенными и служебными.

Минимальная ширина марша с -0,9 м, максимальная – 2,2 м.Уклон маршей 1:2; 1:1,75; 1:1,5. Этим уклонам соответствуют и размеры ступенек 15, 16,5 , 17,3 см.

Высота Н разбивается на части равные высоте ступени а, т.е. H=a*n. Длина марша равна b. Соответственно ширина лестничной клетки D=2c +d.

Наиболее экономичные двухмаршевые лестниц. Бывают также трехмаршевые и винтовые лестницы, многомаршевые с различным расположением маршей.

Лифт.

Расположение лестничных клеток и шахт лифтов влияет на планировку, поскольку они должны занимать одно и тоже относительное положение в плане каждого этажа.

На планировку этажа влияет также положение санитарных узлов, кухонь и других помещений, которые всегда располагаются на этажах по одной вертикали друг над другом.

Вертикальные несущие конструкции должны пересекать все этажи и занимать одно и то же положение в плане на каждом этаже.

Экономическое решение конструктивной схемы оказывает существенное влияние и на общее планировочное решение здания.

Однако ведущим фактором в проектировании здания остается функциональный процесс. Новые функциональные процессы или изменение существующих процессов обуславливают появление новых конструктивных решений зданий.

Здания в форме предметов — Мастерок.жж.рф — LiveJournal


Фрэнк Гери (Frank Gehry): Chiat Day Building, Venice, California, USA, 1985-1991

Итак, начинаем выполнять пожелания френдов из СТОЛА ЗАКАЗОВ.

Первым у нас на очереди legantmar. У него есть большой пост (посмотрите, вам понравиться), посвященный зданиям в форме определенных предметов. Забавное направление в архитектуре. Так вот, давайте по максимуму насобираем тут таких зданий и постараемся побольше узнать об этом направлении и стиле.

Не нашел конкретно какого то названия или направления, которое бы характеризовало данные здания. Если только какой то из направлений Хай-тека, хотя официально признают :

1. Индустриальный Хай-тек

Индустриальный Хай-тек основан на использовании элементов индустриальной эстетики: это сочленения, заклёпки, металлические и стеклянные детали, а также арматура, трубы, перемычки и так дальше. Эти элементы используются не вразнобой, а символично: как правило, имитируют интерьер завода, фабрики, ТЭЦ. Этот вид Хай-тека очень откровенный: выносит на фасад различные элементы коммуникаций, а в интерьер — элементы инженерного оборудования и арматуры. Индустриальный Хай-тек представлен работами таких мастеров, как Р. Роджерс, Р. Пиано, Н. Фостер.

2. Геометрический Хай-тек

Геометрический Хай-тек основан на создании сложных форм, пропорций и конструкций, а также на поиске особого класса пространственных оболочек, базирующихся на стержне и состоящих из растягивающихся тросов (так, например, построена Сиднейская башня — Centrepoint Tower — высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов. Строительство было закончено в августе 1981 года. Архитектор — Дональд Крон, инженер — Варгон Чапмэн).

3. Бионический Хай-тек

Бионический Хай-тек подражает формам живой природы, это целостная «органическая архитектура», которая гармонизирует и внутренний, и внешний вид жилища.

Можно ли эти здания к чему то отнести ?


А теперь добавляем новые здания к ПОДБОРКЕ legantmar,


Эрвин Верм (Вена, Австрия)

Здание Рипли (Ниагарский водопад, Онтарио, Канада)


Upside Down House (Szymbark, Poland)


Cowboy Boots Bathroom (Seattle, WA, USA)


Дом-овца (The sheep building), Тирау, Вайкато, Новая Зеландия. Как вы думаете, что это? Дом для овец? Символ овцовости? Это магазин шерсти. Еще одно архитектурное слово в копилку промо-идей.


Wonder egg (Ishigakijima Island, Okinawa, Japan )


Гигантский ананас (The Big Pineapple), Намбор, Квинслэнд. Ананас, конечно, не животное, но из мира флоры и фауны, поэтому, чтобы не отрывать его от товарищей, мы разместили его в эту природную группу.

Гигантская Рыба (Giant Muskie), Хэйворд, штат Висконсин, США. Рыба установлена возле Национального центра свежей воды и рыбалки (National Fresh Water Fishing Hall of Fame).

Большой цыпленок (The Big Chicken), Мариэтта, штат Джорджия, США. Этот большой кусок курицы был выстроен в 1963-м году, автор С.Р. “Табби” Дэвис (S.R. “Tubby” Davis). Таким образом он наглядно продемонстрировал возможности эффективной рекламы ресторана.

Выше: Дом-собака (Sheepdog building), Тирау, Вайкато, Новая Зеландия. Ну как овца может выжить без собаки? А вдруг сюда заскочит какой-нибудь страшный кенгуру? Авторы дома-овцы рассуждали примерно так, решив выстроить рядом дом-собаку.

Выше: Дом-черепаха (Turtle building), Ниагара Фоллз, США. Черепаха выглядит странновато – немножко злая, немножко космическая, немножко удивленная. Но, вполне симпатичная.

Выше: Большая утка (The Big Duck), Фландерс, штат Нью-Йорк, США. Утку построили в 1930-1931 годах, сначала “здание” использовали как магазин.

Выше: Слон Люси Маргейт (Lucy the Margate Elephant), Маргейт, штат Нью Джерси, США. Многие годы Люси служит людям – здесь был офис агентства недвижимости, туристический центр, коттедж, бар, гостиница, ресторан.

Выше: Дом-слон (Elephant building). Вроде, обычный такой дом. Серый, простой, минималистичный. Но – парочка деталей, и дом превратился в интересный объект, похожий на слона.

Выше: Бар Акула (Shark Bar), Пермь, Россия. Местечко для настоящих пиратов. Главное, не вывалиться с палубы после кружечки хорошего рома!

Группа датских архитекторов и дизайнеров BIG (Bjarke Ingels Group ) недавно представила свой новый проект нескольких зданий-небоскребов в столице Чехии городе Прага.
Здания поражают своими фасадами и архитектурными особенностями.

Функционально строения будут совмещать в себе офисные помещения и жилые площади.

«То, что будет выглядеть как 4 разных башни, на самом деле является одним строением (каждое здание переходит в следующее, что и создает потрясающий эффект)», -говорит один из разработчиков.

Информация от проектировщиков .

Золотой город… Город сотен небоскребов..

Как еще можно построить что-либо выделяющееся из общей серой массы зданий в наше время? И при всём этом необходимо, чтобы здание стало лицом города, его торговой маркой.
Возможно ли при этом соблюсти исторические и архитектурные традиции, и , вместе с тем, создать что-то величавое и иконоподобное?

Следуя традициям объединять здания в так называемые кластеры и используя рациональный путь при проектировке небоскребов, был создан этот шедевр.
В итоге получилось вполне современное здание, совмещающее в себе историю, функциональность и свою «изюминку».

Были проведены сложнейшие архитектурные манипуляции для создания такой формы здания.

Здание, по сути является абсолютно открытым для света, с какой бы стороны вы ни смотрели.

 Публичная библиотека в Канзас-Сити, США. Kansas City Public Library. Этот проект, расположенный в самом центре Канзас-Сити, является одним из первых проектов, за возрождение города. Жителям Канзас-Сити, было предложено помочь подобрать список самых известных книг, которые представляют Канзас-Сити. Эти названия были включены как bookbindings’ в инновационный дизайн экстерьера, с целью вдохновить людей посещать библиотеку.

Атомиум в Брюсселе, Бельгия. Был спроектирован к открытию всемирной выставки 1958 архитектором Андре Ватеркейном как символ атомного века и мирного использования атомной энергии и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков.

5. Офис фирмы Longaberger basket company («Корзины Лонгабергера») в городе Ньюарк, штат Огайо.

6. WonderWorks – здание, которое представляет собой парк развлечений в городе Пиджен Фордж, штат Теннесси.

7. Еще один перевернутый дом в Шимбарке, Польша.

11. La Tete au Carre в Ницце, Франция. Внутри необычного здания расположена библиотека.

13. Дом-улитка в Софии.

14. Жилой комплекс под названием «Edificio Mirador» (дословный перевод: Наблюдательный пункт) в Мадриде.

15. Наутилус — необычный дом в биоорганическом стиле построенный в пригороде Мехико в 2006 году.

16. Calakmul building — здание в виде гигантской стиральной машины в Мехико.

17. Жилой комплекс Habitat-67. Монреаль, Канада.

23. Ресторан «Mammy’s Cupboard» (Мамочкин буфет) в городе Нанчес, штат Миссисипи.

31. Музей искусств в Граце — это что , сердце ? или печень ? 🙂

36. Музей Ripley’s Believe It or Not! в районе Ниагарского водопада в Канаде.


Этот дом на колесиках, созданный в стиле«стимпанк«, словно вышел из сказки или фантастических рассказов Жюля Верна. А те, кто смотрел мультфильм «Ходячий замок» уж точно оценят этот чудо-дом по достоинству. Создали этот трехэтажный дом группа фанатов стимпанка из 12 человек, дав ему названиеNeverwas Haul. На воплощение в жизнь необычного жилища ушло четыре месяца кропотливой работы, однако он еще весьма далек от завершения. Для начала, создатели хотят оснастить свое детище приличествующим ему паровым двигателем вместо дизельного, который используется сейчас.

Так же в рамках проекта планируется сконструировать ряд аппаратов по переработке отходов в топливо для двигателя, камеру обскура, которая будет установлена в башне, а так же сцену в викторианском стиле для демонстрации новинок «с передовой» стмимпанковского движени  при помощи волшебного фонаря и различных представлений. Однако из всего задуманного на данный момент готов лишь дистилляционный бойлер.

4. Neverwas Haul
Дом-гриб (Mushroom/Tree house). Его спроектировал и построил профессор университета Цинциннати (Огайо, США), архитектор Терри Браун (Terry Brown).

Дом-клубника Этот аппетитный дом находится в г.Токио, Япония


Вот еще можно каким стилем объединить часть этих сооружений

Био-тек  — архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В противоположеность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Однако, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).

Данное движение находится в процессе становления и его исследовательская составляющая преобладает над практической. Главное противоречие архитектурной бионики: консервативная прямоугольная планировка и конструктивная схема зданий противостоит биоморфным криволинейным формам, оболочкам, самоподобным фрактальным формам. Достойное эстетическое и экономически-оправданное решение этого противоречия — одна из основных задач био-тека.

Какие еще здания в форме предметов мы пропустили ? А главное, объединяет ли их какой то стиль или направление ?





Форма здания

Во всех развитых странах мира, опорой кото рых является обладание ма териальной собственностью, господствующей формой до ма остается брусок. На про тяжении всей истории страны, где окружение основано на геометрической решетке, воз главляли технический про гресс — прикладную науку практической сферы. Прямоу гольные пространства не слишком хороши для поддер жания жизни, но зато как они удобны для складирования вещей. Стеллажи для папок, для «дел», которым была бы придана органичная форма, были бы явно непрактичны.

В наши дни большинство помещений прямоугольны и ограничены жесткими, идеально выглаженными поверхностями. В них даже тех смягчающих черт, вроде орнаментации или раппорта рисунка, сочных обрамлений каминов, заглубленных стеллажей, дверных проемов, врезанных по диагонали, эркеров или разработанной лепнины, с помощью которых обитатели Викторианских домов смягчали их коробчатые формы. Нередко входишь в помещения, в самом деле спроектированные как «склады» для людей — это вычитывается прямо из ана лиза плана или стоит загля нуть внутрь.

Помещения такого рода можно сделать обитае мыми лишь с помощью мебе ли, домашних растений, де коративных предметов и всего прочего, что способно при влечь к себе внимание. Чтобы этого добиться, нужно как правило довольно много предметов. При минимуме обстановки, такие помещения вовсе не спокойные и свя щенные Места, а всего лишь пустые и стерильные коробки. В таких пространствах, как в витринах магазинов, весь интерес заключен в разнооб разии вещей. Случаются ком наты, в которых необходимо иметь множество — обычно весьма дорогих — вещей, чтобы сделать их наготу пе реносимой. Немало таких помещений и даже садов, где лишь орнаментация, лишен ная иного назначения, спо собна привнести чувство об-житости.

Дело вовсе не в том, что прямоугольные помеще ния удобны для того, чтобы помещать в них вещи: им не обходимо множество вещей, чтобы вообще превратить их в комнаты, где можно жить. Они и результат и средство самоподдержания материали стической культуры.

Необходимо особо подчеркнуть, что дело не в прямоугольности как таковой, но лишь в ее способности отсасывать жизнь у живого. Там, где материалы, фактуры, свет и цвет, живые линии и, главное, человеческая дея тельность могут заново вдох нуть жизнь в такие формы и пространства, практически и нормативно-культурные свой ства прямоугольного могут обращаться в достоинство. И все же в целом я ощущаю себя гораздо легче, работая с нерегулярными или смягчен ными в очертаниях прост ранствами.

При всей стерильно сти, при всей силе ассоциа ций с сугубо материальным, прямоугольные сооружения составляют главную линию развития европейской архи тектуры в течение тысячи лет. Однако раньше они не были идеальными прямоугольника ми в плане, тогда как формы кровли в значительной сте пени смягчали форму целого. В наше время прямоугольни ки, их поверхности и линии кровель стали и тверже и геометрически правильнее.

Более того, внешнее про странство, ограниченное со оружениями, редко бывало в точности прямоугольным. Да же когда к этому стремились, некоторая живость привноси лась уклонами рельефа и легкими различиями самих зданий. Типическая городская площадь оказывалась скорее «прямовидной», чем прямоу гольной. Пространства или, другими словами, места, в которых протекает чело веческая жизнь, делались живыми, а не мертвыми, какие порождаются одной геомет рией.

Хотя законы геометрии лежат в основе строения форм живой природы, прямо угольных живых существ не бывает. Нет ничего более контрастного миру есте ственных форм, чем формы, образованные встречей пря мых под прямым углом, — пос ледние, во благо или во зло, рукотворны. Их применение в древней сакральной архитек туре есть язык взаимоотно шения человека не с миром окружающей его природы, но только с миром космических сил и законов геометрии.

С течением времени эти формы приобрели само стоятельный социальный ста тус: дома знати, поверхности, выглаженные инструментом ремесленника, обособились осмысленного градостроительно го проектирования типичная го родская площадь не имела обычно правильной геомет рической формы.

Если мы войдем внутрь пентаграммы через середину од ной из сторон, открывающееся пространство приглашает вовнутрь, если с угла — задняя стенка будет резко противо стоять нашему движению.Лишенные космической оправданности и заботливой ручной доводки, эти формы напрочь лишены жизненного начала. С другой стороны, чисто органические формы, свойственные окру жающей природе, лишены печати сознания человека. Жизнетворные формы чело веческого окружения должны обнаруживаться где-то между этими двумя крайностями, как это свойственно дуализму самой человеческой природы.

Места нашего обита ния, места, которые мы ис пользуем, хотя бы ступень отделены от мира природы. В самом деле, большинство жилищ, включая и древней шие с их земляным полом, отделены от внешнего мира хотя бы одной осмысленно выполненной ступенью, одним оформленным шагом. Не случайно одним из профессиональных затруднений при проектировании входов, удобных для инвалидных коля сок, является утрата осмыс ленного перепада уровней, который играет ключевую роль в определении перехода из одного места с его особым настроением в другое. Боль шая гостиная, в которую рас крываются и кухня и спальни, может быть и лишь своего рода транспортным перекре стком и местом отдохновения. Все будет зависеть от пере мены уровней, от возможно сти сделать оформленный шаг вверх, к свету и бодрости, и вниз — -к уютной замкнутости, к защищенности. Там, где не возможно организовать пе репад уровней пола, я стрем люсь достичь того же эффек та, используя перепад высоты потолка, уровня освещенно-

Даже крайне неприят ную для места пребывания форму плана можно преобра зовать в привлекательную, если ее острые углы срезать так, чтобы превратить их в пару ту пых углов. Теперь помещение превратилось в очень приватную емкость, особенно если асим метричным образом разместить окно на одной стене.

 

То, как мы заходим внутрь даже жесткого прямоу гольного пространства, ока жет сильное воздействие на наше восприятие. Это воз действие еще сильнее, если пространство не имеет пра вильной формы. Культурная традиция приписывает пен таграмме то священные, то демонические свойства в за висимости от того, прямо или в перевернутом виде она рассматривается. Я не мог понять этого, пока не попы тался вжиться в опыт восприя тия встречи с этой формой. Входя посредине одной из сторон, мы видим перед со бой влекущее внутрь замкну тое пространство, но войдя с угла, мы обнаружим перед собой несокрушимую благо даря симметричности, грубо противостоящую нам стену, сила которой сковывает вся кую свободу личностного начала. Может быть, это из лишние тонкости? Не знаю, но если бы передо мной стояла задача создать сугубо фашистское пережи вание пространства судеб ного зала, к примеру, то я постарался бы усилить свой ства перевернутой пентаг раммы. Постарайтесь это во образить! Возникающий эф фект столь мощен, столь про

тивоположен чувству свободы, что нельзя не подивиться то му, что он не был исполь-

Чтобы обрести ус тойчивость, пространством тако го типа необходимы один или два прямых угла в роли «якоря» -это, разумеется, отнюдь не пра вило: просто я нередко делаю это интуитивно, не задумываясь специально.

зован. Только сейчас, достиг нув определенной зрелости, я начал всерьез переживать качества правильных геомет рических форм и пространств. Именно поэтому я редко их использую — с ними опасно играть. Мне известно, что ве ликие пирамиды строились и как пространство естествен ного бальзамирования, что в их силовом центре не только сохраняются без тления по павшие туда мыши, но что там фараон во время иници ации мог пережить нечто, вроде физической смерти, не умирая. Мне известны опыта, когда люди строят пирамиды, в которых они «подзаряжают

Такое пространство яв но небезопасно: потолок прови саетпод тяжестью, стены прода вились и словно колеблются. Может это и недурно в полотне, но невыносимо в бетоне.

В этих линиях акценти рована именно сама линия и ее прямизна, тогда как место их встречи скорее случайно. Меня учили, что архитектор должен чертить именно так. Эти линии «чувствуют» момент поворота, и сами линии служат лишь под держке ключевому моменту. Когда их рисуешь, всем своим телом ощущаешь форму и то, как она поворачивается под ка рандашом.

Я во всяком случае ощущаю себя на куда более прочном грун те, когда создаю архитектуру всего лишь из стен, пола и кровли.

Итак, мы немного по размыслили на тему прямого угла. Теперь мне хочется ос тановиться на свойствах внут реннего угла как такового.

Такой угол может состояться под любым углом встречи плоскостей или криволиней ных поверхностей. При вос приятии он может приглашать и обнимать или исключать, выталкивать или защемлять.

Так ощущается про странство, если свести его к плану, но те же формы вос принимаются совершенно иначе в разрезе. Здесь мы ищем стен, которые надежно покоятся на земле, потолка, который надежно прикрывает сверху. Конечно же, такие формы будут совсем иными в зависимости от материала.

Все такие формы как бы подразумевают замыкание кривыми, но лишь некоторые выполняются в криволинейных поверхностях. Другие образо ваны прямыми, хотя жела тельно «не вполне прямыми».

Мы обычно мыслим линиями, но глаз не видит самой линии. Он регистри рует грань, вдоль которой один цвет или тон встречается с другим. Линейный рисунок — не более, чем условный код для отображения того, что мы видим. Контуры блокируют восприятие, замещая его полноту застывшими «идеями», но все искусство архитектуры строится на контуре. Проект нуждается в работе с чертежом, а чертеж базируется на линии. Только работа в сугубо скульптурной формой, которую сначала моделируют в глине, а затем пропорционально увеличивают, может обойтись без линейного построения. Архитектура строится в линиях, но что это за линии? Одни являют собой чистую абстракцию, образуемую кончиком чертежного инструмента, другие же оживляют границу, которую описывают.

Форма здания — Справочник химика 21

    Выбор способа защиты от молнии зависит от формы здания, наличия молниеотводов других близрасположенных зданий и со- [c.176]

    Для наиболее распространенной формы здания (параллелепипед) аэродинамические коэффициенты находятся в следующих пределах на фасаде с наветренной стороны здания Ср =0,4 0,8, на фасаде с заветренной стороны здания Ср = = -0,3 -0,6. [c.943]


    Геометрическая форма здания Ъ [c.15]

    Часто продукты сгорания очищенных газов и жидкого топлива выбрасывают прямо в помещение цеха. Если это допустимо для небольшой печи, установленной в хорошо вентилируемом помещении, то в других случаях не терпимо. Для отвода газов, выбивающихся из рабочих окон печи, устанавливают зонты, а от них делают отводы через крышу или, в крайнем случае, до такой высоты, где не бывает людей. Зонтам придают различную форму в зависимости от конструкции печи, которую они обслуживают, и от формы здания, в котором они размешаются. На рис. 274 показана печь, снабженная с обоих концов зонтами. Продукты сгорания, выходя из окон такой печи, скоро заполнили бы все помещение, если их не удалять, как показано. Зон- 

[c.330]

    Здание насосной станции может быть круглым или прямоугольным в плане. Круглая форма здания более удобна при производстве работ опускным способом, но в отношении размещения оборудования трубопроводов и грузоподъемных устройств она менее удобна, чем прямоугольная. Здания прямоугольной формы целесообразно устраивать при большом числе насосов и малом заглублении станции (рис. 138). 

[c.203]

    Круглая форма здания более удобна при строительстве станций методом опускного колодца. [c.266]

    С другой стороны, прямоугольная форма здания более удобна 4ля размещения оборудования, трубопроводов, грузоподъемных устройств и вспомогательных помещений. При незначительном заглублении насосные станции (как крупные, так и малые) целесообразно устраивать прямоугольной формы. Зданиям заглубленных станций с числом агрегатов до 3—4 обычно придают круглую форму, а при большем числе агрегатов — прямоугольную. [c.266]

    На рис. 187 показаны схемы прямоугольных насосных станций с отдельно расположенными круглыми приемными резервуарами При прямоугольной форме здания можно компактнее расположить насосы, возможна также лучшая компоновка подсобных помещений. Такие насосные станции устраивают обычно при средней и крупной производительности. Насосные станции с отдельно расположенным приемным резервуаром устраивают также в случае глубокого заложения подводящего коллектора, особенно тогда, когда приходится возводить здание насосной станции в тяжелых грунтовых условиях. В этом случае приемный резервуар, представляющий собой круглую шахту, устраивают опускным способом. 

[c.266]


    На рис. 189 показана схема насосной станции прямоугольного очертания с вертикальными насосами. Подобная схема может быть принята также при круглой форме здания станции. Насосы установлены под заливом. Напорная линия от каждого насоса соединена с напорным коллектором, от которого идут два напорных трубопровода. [c.269]

    Уменьшение теплопритоков прежде всего может быть достигнуто сокращением теплопередающей поверхности здания. Так как из всех геометрических тел прямоугольной формы наименьшую наружную поверхность (при том же самом объеме) имеет куб, то естественна старая тенденция к строительству многоэтажных холодильников, приближающихся к кубу. Однако при такой форме здания нередко грузовой фронт холодильника оказывается недостаточным, что заставляет несколько вытягивать здание в плане, отступая от отношения сторон 1 1. Более частым оказывалось соотношение сторон в плане 1,5 1 или 2 1. Для холодильников 

[c.61]

    На рисунке 230 показана береговая с круглой формой здания насосная станция, объединенная с водозаборным устройством. Насосы расположены наверху, а мокрая камера внизу. На рисунке видны водозаборные окна. [c.284]

    Перед началом компоновки оборудования одним из первых должен быть решен вопрос о конфигурации здания. Сооружения, имеющие в плане форму прямоугольника, позволяют относительно просто и удобно организовать общезаводскую территорию без нарушения симметричного расположения зданий и проездов и достаточно просто вписываются в кварталы заводских площадок. Прямоугольная форма сооружения позволяет достигнуть относительно большей простоты конструктивных решений, максимальной повторяемости отдельных конструктивных элементов здания, что сокращает объем проектных работ и упрощает строительство. В здании прямоугольной формы можно достаточно удобно расположить оборудование и достигнуть хорошей двусторонней освещенности рабочих мест. Поэтому в большинстве случаев прямоугольная форма здания предпочтительнее других. 

[c.114]

    В каждом отдельном случае нужно выбирать форму здания, дающую явные преимущества в требуемых условиях. [c.184]

    То же самое можно сказать и в отношении реального трехмерного кристалла. Его можно сравнить с большой современной гостиницей, где множество однотипных комнат со строго унифицированной мебелью, с одинаковым расположением всех деталей интерьера, убранства, оформления. Если мысленно соединить одни и тс же предметы во всех комнатах (например, лампы под потолком), то получим умозрительный каркас , который даст представление как о форме здания, так и о размерах и форме комнат — ячеек. 

[c.28]

    Поэтому более предпочтительной формой здания в плане является прямоугольник, в котором легче разместить схему технологического процесса и обеспечить соблюдение требований организации трудовых процессов в соответствии с общесоюзными нормами строительного проектирования, а также законодательством по охране труда и техники безопасности. [c.40]

    Таким образом, при окончательном выборе формы здания следует оценивать все технологические факторы и архитектурно-строительные условия. [c.40]

    При небольшом заглублении и строительстве подземной части здания камерного типа в открытом котловане обычно отдают предпочтение прямоугольной в плане форме здания, как обеспечивающей наиболее удобную с точки зрения эксплуатации компоновку трубопроводов и оборудования. Для облегчения па-пряженного состояния конструкции и уменьшения объема бетона продольные вертикальные стены (при больших пролетах строения) усиливают внутренними поперечными балками, внешними пилястрами или контрфорсами (рис. 4.2, а). [c.101]

 &e

Форма жилых помещений — Построй свой дом

Каждому владельцу частного дома хочется, чтобы его дом был единственным в своем роде, а его формы подчеркивали вкус хозяина. Решая эту задачу, архитекторы отходят от прямолинейности стен, находя в геометрии неповторимую изюминку. О том, какая бывает форма жилых помещений в частном доме мы и поговорим в этой статье.

Форма жилых помещений в плане

 

Первой задачей архитектора, приступающего к проектированию дома, является составление плана, т.е. горизонтальной проекции стен и важнейших частей сооружения. План всегда должен давать наглядное представление о числе, форме и величине требуемых в данном случае помещений, об их взаимном расположении и общей группировке.

Форма жилых помещений в плане бывает весьма разнообразна; она зависит как от назначения, так и от возможно лучшего их расположения относительно друг друга

Прямоугольная форма жилых помещений

 

Для жилых помещений применяется чаще всего прямоугольная, не слишком вытянутая форма. Прямоугольная форма жилых помещений является наиболее выгодной как в конструктивном, так и в практическом отношении, допуская удобное расположение смежных помещений различной величины и позволяя экономично использовать место при самой постройке и расстановке мебели.

Впечатление, получаемое от прямоугольного помещения, несмотря на его величину, всегда будет приятно для глаз, если только соблюдены известные соотношения в размерах сторон, а также выбрана соответствующая им высота.

Рекомендуемое соотношение сторон выражается формулой:

b < a < 2 b; или  a > b > ½ a,

т.е. длина помещения (a), будучи больше его ширины (b), должна быть в то же время меньше удвоенного размера последней. И наоборот, ширина помещения, будучи меньше его длины, должна быть больше половины последней.

В этих пределах возможно бесконечное множество вариаций в форме прямоугольника, вне зависимости от абсолютной величины его, так что не трудно избежать однообразия при большом числе прямоугольных комнат в доме.

Прямоугольник вытянутой формы применяется чаще для второстепенных помещений, для галерей, коридоров и пр.

 

Квадратная форма жилых помещений

 

Менее выгодной формой жилого помещения оказывается квадрат. Квадратная форма жилых помещений доставляет затруднения уже при общем составлении плана, разбивка которого только на квадраты, не всегда возможна. Правильная форма помещения усложняет также и расстановку мебели.

Таким образом, квадратная форма жилых помещений применима лишь при более значительных ее размерах, или в определенных случаях, например, для гостиных, шикарных кабинетов и т.д., в основном для получения разнообразия в ряду прямоугольных помещений.

И все же скучное впечатление, производимое квадратным помещением, заставляет прибегать к искусственным способам оживления его общего вида. Для этой цели применяют широкие окна, особую отделку стен и потолка, роскошные камины и пр. Также устраивают эркеры и глубокие ниши, чем стараются смягчить строгую форму самого плана.

Преимущество квадрата состоит в том, что сумма его сторон будет меньше суммы сторон равновеликого прямоугольника и следовательно стены квадратного помещения обойдутся дешевле стен прямоугольного при одинаковой площади и высоте.

Круглая форма жилых помещений

 

По той же причине еще выгоднее круг, периметр которого приблизительно на 11, 3% меньше суммы сторон равновеликого квадрата.

Однако, круглая форма жилых помещений в жилом доме, оказывается мало удобной и применяется лишь в виде исключения, так как при сочетании с другими комнатами, заставляет терять много места, а конструкция потолка, пола, окон и дверей значительно усложняется и становится дороже. Наконец, расстановка мебели является здесь делом весьма нелегким. Все эти причины заставляют избегать в обычных жилых домах круглых, а также эллиптических комнат и применять их лишь в более богатых домах, например, для танцевальных залов, роскошных столовых, вестибюлей и т.д., снабжая такие помещения соответственно роскошной отделкой.

При большом радиусе круга или эллипса естественно уменьшается кривизна их периметра и связанная с этим неудобства, но сами помещения непомерно увеличиваются и становятся дороже, а поэтому делаются малопригодными для обыкновенных жилых домов.

Многоугольные комнаты

 

Что касается многоугольных в плане комнат, то все они имеют недостатки подобные выше перечисленным. Помещение в виде восьмиугольника оказывается практичнее других, но и он применяется лишь в виде исключения, ибо короткие его стороны значительно затрудняют расстановку мебели. И все же многоугольные помещения, подобно круглым, могут оказаться уместными там, где необходимо достигнуть некоторого разнообразия в ряду помещений, похожих друг на друга по величине и форме.

Форма жилых помещений в частном доме зачастую подчеркивает их предназначение и в тоже время помогает миниминизировать потери от неиспользуемых площадей. В следующей статье я расскажу как подобрать насосную станцию для водоснабжения частного дома.

Рекомендую еще почитать:

Предложения со словосочетанием ФОРМА ЗДАНИЯ

И подобно тому, как возможные формы здания в значительной степени определяются и ограничиваются свойством строительного материала, так и возможный облик человека, его внутреннее и наружное существо в главнейших пунктах определяется унаследованными строевыми камнями, из которых составлена эта новая личность. Между обоими зданиями, разделёнными по времени создания двумя столетиями, ощутимое сходство — в поиске места и формы здания, способных продемонстрировать исключительность династии. Общий предмет палеонтологии и археологии состоит в «воссоздании» — тела животного по нескольким фрагментам или формы здания по редким остаткам. Всё кафе в ширину не превышало, как мне показалось, трех метров, но было вытянуто, повторяя закруглённую форму здания, в торце которого находилось. В современном понимании польза означает правильный выбор размеров и форм зданий или помещений, создание оптимальных условий для осуществления человеком соответствующих функциональных процессов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова романистика (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Среди чёрных, геометрически правильных форм зданий, слившихся в один монолит, маячил ярко — жёлтый квадратик окна его квартиры. Это течение получило в дальнейшем название — функционализм, или конструктивизм, считающий, что форму здания определяет его функция (предназначение), а не внешнее украшение. По форме здание напоминало снежный ком, в нём приблизительно было этажа три. Он заметил, что в тех местностях, где было немало месторождений гранита, и местные строители могли активно использовать его для внешней и внутренней отделки, обычно присутствовали строгие формы зданий и достаточно сдержанный декор на фасадах. Вы можете по своему усмотрению менять как блоки, так и форму здания. Огромное здание (1200 комнат) резиденции неаполитанских королей впитало в себя не только итальянские, но и испанские традиции строительства укреплённых дворцов-крепостей, что сказалось на форме здания, обработке его фасадов и расположении на местности. Закономерности восприятия формы здания раскрываются с помощью языка архитектурной композиции. В то же время необходимо понимать, что внешняя форма здания определяется композицией внутренних помещений и условиями его восприятия. Общие представления о форме здания складываются из понимания содержательности элементов архитектурной композиции: соотношения объёмов, пропорций, масштаба, использования закономерностей тектоники, орнамента, цвета. Алевизу довольно сложно было приспособить привычные ему мотивы стиля ренессанс к совсем незнакомой форме здания. Скоро уже можно было различить форму зданий. Под розовым небом в воздухе парили причудливых форм здания из белого стекла, соединённые прозрачными многоуровневыми переходами. При этой фразе моего приятеля мы обогнули поворот аллеи, отмеченный огромнейшим дубом, высившимся над прочими, и очутились перед огромным квадратной формы зданием. Её объём образован деревянным каркасом, на котором формы здания выполнены в мельчайших подробностях из папье-маше (или — из картон-пате). Когда шар приближается к полюсу, люди в гондоле, к своему огромному удивлению, замечают внизу странное по форме здание. Чем сложнее форма здания и чем больше декоративных элементов украшают его фасад, тем труднее выполнить теплоизоляцию правильно. Упрощённость свойственна романской живописи так же, как тяжёлые формы зданиям: тогда эти качества определялись необходимостью, а сегодня, даже став анахронизмом, интересны своим отношением к древней культуре. Нестандартная форма зданий скорее всего определялась некими свойствами того, что находилось внутри их. Нет, мы хорошо знали, что вокруг всех этих мест, словно плющ на развалинах старых замков, обвилось предание, веками наросли сорные травы фантазии, пока, наконец, по примеру этих паразитных растений, постоянно сдавливая в своих холодных объятиях стены, они совсем не разрушили первобытной формы здания, и археологу так же трудно по обезображенным, усыпающим окрестности остаткам судить об архитектуре когда-то целого здания, как и для нас из этой массы легенд отделить плевелы от настоящего зерна. Если внутренняя обстановка не сбалансирована таким образом, чтобы привлекать и удерживать ци, то не поможет ни форма здания, ни удачное местоположение. Если внутренняя обстановка квартиры или офиса не сбалансирована так, чтобы привлекать и удерживать положительную жизненную энергию, — не поможет ни форма здания, ни удачное местоположение. Пышный, но без излишества декор, нестрогая симметрия, изящные формы зданий отражали характер создателя — весёлого гения, оставлявшего добрую улыбку в каждом из своих шедевров. Строгое по форме здание дворца украшено деталями, многие из которых нельзя отнести к определённому стилю. Это тот случай, когда форма кирпичей предполагает и форму здания. Характерная форма здания сама просилась на язык. Волнистая форма здания, выступая чуть вперёд своими балконами в стиле модерн, сохранялась от фундамента до самой крыши — асотеи3. Ввиду того у зорких горожан сложилось убеждение, что к архитектурным формам здания хотели как-нибудь придраться, вылить на него ушаты грязи то с той, то с этой стороны, но даже это сделать толком не смогли. Это здание было достойным детищем довоенного стиля конструктивизм: максимально простые внешние формы здания, а внутри — масса свободного пространства, воздуха и света. Но уже проникает и сюда советская архитектура в потрясной форме зданий, похожих на серые сундуки. А форма здания такая, чтобы удобно было силовым щитом прикрыть в случае чего. Необычные по форме здания и автомобили подчинены не столько функциональным целям, сколько стремлению произвести впечатление. А когда за поворотом скрывалось словно одетое в милицейскую форму здание школы, мне становилось совсем хорошо. Я крутила головой, рассматривая непривычные формы зданий, мигающие то тут, то там голографические рекламы, существ разных рас, спешащих по делам, пешком или в похожих на наш аппаратах. Религия предлагает духовный закон и структуру, убежище в форме здания или сообщества, где мы можем собраться для прославления учений пророка или культуры. Вы также не вправе судить местную проектировочную компанию за то, что с её ведома построено уродливое по форме здание. И не только форма зданий, но и избираемое для них место свидетельствовало о той идее, которую они изображали собой. Он всего лишь говорил, что форма здания должна отвечать его назначению; что конструкция здания — это ключ к его красоте; что новые методы строительства требуют новых форм; что он хочет строить так, как ему вздумается, и только по этой причине. При всём разнообразии направлений в эклектике она обладала определённой целостностью за счёт использования классической ордерной системы, а формы здания были привязаны к его функциям. Возможно, оно и впрямь было заброшенной кирхой — на это указывала полукруглая форма здания, высокие сводчатые окна, возвышение прямо напротив входа, напоминающее алтарь. Он радовал глаз хорошо спланированной застройкой, в которой современные немыслимой формы здания гармонично соседствовали с древними пагодами и благоухающими яркой растительностью парками. Великолепные формы здания, стремительно уходящие вверх линии создавали потрясающий эффект. Из-за формы здание прозвали «Т». Из-за специфической формы здания я ощутил себя в нём словно клоп — внутри старинного пустотелого утюга, который нагревался от засыпаемых в него печных углей; таким допотопным утюгом когда-то пользовалась моя не доверявшая электричеству прабабка.

Неточные совпадения

К его характерным признакам относятся расположение зданий на участках треугольной формы, с фасадом, выходящим на юг, высокие дома на небольших участках, длинные садики вытянутой формы с прямыми дорожками, красный кирпич, крыши треугольной формы, красная черепица. Архитектор пристроил зданию флигели, пытаясь, и довольно успешно, следовать логике мастеров XVIII века, которым довольно часто приходилось переходить от компактной к расширенной форме загородного дома. Они умышленно не заселяют пустующие квартиры, дожидаясь, пока освободится всё здание, чтобы целиком переоборудовать или вовсе снести его — словом, найти наиболее прибыльную форму спекуляции своей недвижимостью. Если воск застынет в форме вытянутых свечей, здания или кольца — будет свадьба. Немецкие доспехи конца XV века стали называть готическими, вероятно, из-за их тонкой, удлинённой формы и изящных украшений, имевших сходство с убранством зданий готической архитектуры. Добротное, но несколько громоздкое здание, построенное в начале прошлого века, было окрашено в тот же мутно-розовый цвет, чугунные старинные ворота — гордость всех поколений директоров — содержались в безупречном порядке, небольшой двор в форме идеального прямоугольника, по всему периметру обсаженный деревьями, был аккуратным, тенистым, но по-военному строгим. Приватизация земельных участков осуществляется в форме переоформления ранее возникших прав постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения — на право собственности; в форме выкупа земельного участка, занятого зданием, сооружением, находящимся в частной собственности, собственником данного здания, сооружения, а также в форме покупки земельного участка на торгах. Когда у христиан возникла потребность в строительстве храмов, они не стали ориентироваться на формы языческих культовых зданий, а взяли за основу принцип гражданского сооружения — базилики. Теоретики архитектуры тогда считали, что при размещении построек в пригородах, в окружении природного ландшафта, «есть некоторые местоположения, настоятельно, кажется, требующие готических зданий, которые своими странными, смешными, гигантскими, но торжественными формами согласуются, в таком случае, с окружающими предметами». Кроме того, везде к этим основным элементам, определяющим общую форму, план и конструкцию зданий, присоединяются ещё в деталях черты, заимствованные со всех сторон азиатского и европейского горизонта. Венчалось здание сложной конфигурации кровлей, окаймлявшейся балюстрадами с фигурными балясинами, вычурной формы фронтонами, даже дымовым трубам придавали вид нарядных ваз. Одновременно широкое хождение имеет другой английский термин, обозначающий данный процесс, design (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) используется более широко, как форма организации работ по созданию того или иного решения в заданное время. Рефлексы архаического обряда жертвоприношения, устанавливающего динамическое равновесие между человеком и животным (конём), проявлялись и в последующем развитии циркового искусства, в закреплении формы цирковых стационарных зданий и цирковых манежей. Это здание отмечено печатью смелого и оригинального таланта, угадавшего в первые десятилетия века грядущее изменение архитектурных форм, обусловленное появлением новых строительных материалов. Конечно, большинство зданий имеют более сложные очертания, но следует помнить, что любое, сколь угодно замысловатое строение, можно разложить на простые прямоугольные формы и работать с каждой отдельно. Названное здание, и в самом деле из всех иных окраинных, смотрелось довольно прилично: четыре этажа, с большими террасами и верандами со всех пяти сторон, — больше всех напоминало землянам некие привычные формы и стандарты родной планеты. Камень зданий приобретает форму листьев и ветвей. Увидев разведчиков в советской форме, спустившихся с трапа, партизаны подхватили их на руки и понесли через все лётное поле к зданию аэродрома. Для доходных домов ещё не появилось специальной архитектурной формы — между обликом здания и его функцией возникало расхождение. Маленький мальчик — лет пяти-шести — стоял у окна и любовался зданием отеля «Джумерия-Бич», построенного в форме волны. Столь широкое понимание предмета этики было достаточно адекватным осмыслением исторического опыта эпохи, когда общественные отношения имели форму личных связей и зависимостей, когда, следовательно, личные качества индивидов, мера их моральности, добродетельности являлись основной несущей конструкцией, державшей всё здание цивилизации. Поэтичность, романтическую приподнятость зданиям придают изогнутость линий, растительные орнаменты, асимметрия, необычные формы оконных проёмов. Эти стили ставили задачею использование архитектурных форм другой эпохи для создания нового здания или памятника.

Предложения со словосочетанием ФОРМА ЗДАНИЯ

И подобно тому, как возможные формы здания в значительной степени определяются и ограничиваются свойством строительного материала, так и возможный облик человека, его внутреннее и наружное существо в главнейших пунктах определяется унаследованными строевыми камнями, из которых составлена эта новая личность. Между обоими зданиями, разделёнными по времени создания двумя столетиями, ощутимое сходство — в поиске места и формы здания, способных продемонстрировать исключительность династии. Общий предмет палеонтологии и археологии состоит в «воссоздании» — тела животного по нескольким фрагментам или формы здания по редким остаткам. Всё кафе в ширину не превышало, как мне показалось, трех метров, но было вытянуто, повторяя закруглённую форму здания, в торце которого находилось. В современном понимании польза означает правильный выбор размеров и форм зданий или помещений, создание оптимальных условий для осуществления человеком соответствующих функциональных процессов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вестерн (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Среди чёрных, геометрически правильных форм зданий, слившихся в один монолит, маячил ярко — жёлтый квадратик окна его квартиры. Это течение получило в дальнейшем название — функционализм, или конструктивизм, считающий, что форму здания определяет его функция (предназначение), а не внешнее украшение. По форме здание напоминало снежный ком, в нём приблизительно было этажа три. Он заметил, что в тех местностях, где было немало месторождений гранита, и местные строители могли активно использовать его для внешней и внутренней отделки, обычно присутствовали строгие формы зданий и достаточно сдержанный декор на фасадах. Вы можете по своему усмотрению менять как блоки, так и форму здания. Огромное здание (1200 комнат) резиденции неаполитанских королей впитало в себя не только итальянские, но и испанские традиции строительства укреплённых дворцов-крепостей, что сказалось на форме здания, обработке его фасадов и расположении на местности. Закономерности восприятия формы здания раскрываются с помощью языка архитектурной композиции. В то же время необходимо понимать, что внешняя форма здания определяется композицией внутренних помещений и условиями его восприятия. Общие представления о форме здания складываются из понимания содержательности элементов архитектурной композиции: соотношения объёмов, пропорций, масштаба, использования закономерностей тектоники, орнамента, цвета. Алевизу довольно сложно было приспособить привычные ему мотивы стиля ренессанс к совсем незнакомой форме здания. Скоро уже можно было различить форму зданий. Под розовым небом в воздухе парили причудливых форм здания из белого стекла, соединённые прозрачными многоуровневыми переходами. При этой фразе моего приятеля мы обогнули поворот аллеи, отмеченный огромнейшим дубом, высившимся над прочими, и очутились перед огромным квадратной формы зданием. Её объём образован деревянным каркасом, на котором формы здания выполнены в мельчайших подробностях из папье-маше (или — из картон-пате). Когда шар приближается к полюсу, люди в гондоле, к своему огромному удивлению, замечают внизу странное по форме здание. Чем сложнее форма здания и чем больше декоративных элементов украшают его фасад, тем труднее выполнить теплоизоляцию правильно. Упрощённость свойственна романской живописи так же, как тяжёлые формы зданиям: тогда эти качества определялись необходимостью, а сегодня, даже став анахронизмом, интересны своим отношением к древней культуре. Нестандартная форма зданий скорее всего определялась некими свойствами того, что находилось внутри их. Нет, мы хорошо знали, что вокруг всех этих мест, словно плющ на развалинах старых замков, обвилось предание, веками наросли сорные травы фантазии, пока, наконец, по примеру этих паразитных растений, постоянно сдавливая в своих холодных объятиях стены, они совсем не разрушили первобытной формы здания, и археологу так же трудно по обезображенным, усыпающим окрестности остаткам судить об архитектуре когда-то целого здания, как и для нас из этой массы легенд отделить плевелы от настоящего зерна. Если внутренняя обстановка не сбалансирована таким образом, чтобы привлекать и удерживать ци, то не поможет ни форма здания, ни удачное местоположение. Если внутренняя обстановка квартиры или офиса не сбалансирована так, чтобы привлекать и удерживать положительную жизненную энергию, — не поможет ни форма здания, ни удачное местоположение. Пышный, но без излишества декор, нестрогая симметрия, изящные формы зданий отражали характер создателя — весёлого гения, оставлявшего добрую улыбку в каждом из своих шедевров. Строгое по форме здание дворца украшено деталями, многие из которых нельзя отнести к определённому стилю. Это тот случай, когда форма кирпичей предполагает и форму здания. Характерная форма здания сама просилась на язык. Волнистая форма здания, выступая чуть вперёд своими балконами в стиле модерн, сохранялась от фундамента до самой крыши — асотеи3. Ввиду того у зорких горожан сложилось убеждение, что к архитектурным формам здания хотели как-нибудь придраться, вылить на него ушаты грязи то с той, то с этой стороны, но даже это сделать толком не смогли. Это здание было достойным детищем довоенного стиля конструктивизм: максимально простые внешние формы здания, а внутри — масса свободного пространства, воздуха и света. Но уже проникает и сюда советская архитектура в потрясной форме зданий, похожих на серые сундуки. А форма здания такая, чтобы удобно было силовым щитом прикрыть в случае чего. Необычные по форме здания и автомобили подчинены не столько функциональным целям, сколько стремлению произвести впечатление. А когда за поворотом скрывалось словно одетое в милицейскую форму здание школы, мне становилось совсем хорошо. Я крутила головой, рассматривая непривычные формы зданий, мигающие то тут, то там голографические рекламы, существ разных рас, спешащих по делам, пешком или в похожих на наш аппаратах. Религия предлагает духовный закон и структуру, убежище в форме здания или сообщества, где мы можем собраться для прославления учений пророка или культуры. Вы также не вправе судить местную проектировочную компанию за то, что с её ведома построено уродливое по форме здание. И не только форма зданий, но и избираемое для них место свидетельствовало о той идее, которую они изображали собой. Он всего лишь говорил, что форма здания должна отвечать его назначению; что конструкция здания — это ключ к его красоте; что новые методы строительства требуют новых форм; что он хочет строить так, как ему вздумается, и только по этой причине. При всём разнообразии направлений в эклектике она обладала определённой целостностью за счёт использования классической ордерной системы, а формы здания были привязаны к его функциям. Возможно, оно и впрямь было заброшенной кирхой — на это указывала полукруглая форма здания, высокие сводчатые окна, возвышение прямо напротив входа, напоминающее алтарь. Он радовал глаз хорошо спланированной застройкой, в которой современные немыслимой формы здания гармонично соседствовали с древними пагодами и благоухающими яркой растительностью парками. Великолепные формы здания, стремительно уходящие вверх линии создавали потрясающий эффект. Из-за формы здание прозвали «Т». Из-за специфической формы здания я ощутил себя в нём словно клоп — внутри старинного пустотелого утюга, который нагревался от засыпаемых в него печных углей; таким допотопным утюгом когда-то пользовалась моя не доверявшая электричеству прабабка.

Неточные совпадения

К его характерным признакам относятся расположение зданий на участках треугольной формы, с фасадом, выходящим на юг, высокие дома на небольших участках, длинные садики вытянутой формы с прямыми дорожками, красный кирпич, крыши треугольной формы, красная черепица. Архитектор пристроил зданию флигели, пытаясь, и довольно успешно, следовать логике мастеров XVIII века, которым довольно часто приходилось переходить от компактной к расширенной форме загородного дома. Они умышленно не заселяют пустующие квартиры, дожидаясь, пока освободится всё здание, чтобы целиком переоборудовать или вовсе снести его — словом, найти наиболее прибыльную форму спекуляции своей недвижимостью. Если воск застынет в форме вытянутых свечей, здания или кольца — будет свадьба. Немецкие доспехи конца XV века стали называть готическими, вероятно, из-за их тонкой, удлинённой формы и изящных украшений, имевших сходство с убранством зданий готической архитектуры. Добротное, но несколько громоздкое здание, построенное в начале прошлого века, было окрашено в тот же мутно-розовый цвет, чугунные старинные ворота — гордость всех поколений директоров — содержались в безупречном порядке, небольшой двор в форме идеального прямоугольника, по всему периметру обсаженный деревьями, был аккуратным, тенистым, но по-военному строгим. Приватизация земельных участков осуществляется в форме переоформления ранее возникших прав постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения — на право собственности; в форме выкупа земельного участка, занятого зданием, сооружением, находящимся в частной собственности, собственником данного здания, сооружения, а также в форме покупки земельного участка на торгах. Когда у христиан возникла потребность в строительстве храмов, они не стали ориентироваться на формы языческих культовых зданий, а взяли за основу принцип гражданского сооружения — базилики. Теоретики архитектуры тогда считали, что при размещении построек в пригородах, в окружении природного ландшафта, «есть некоторые местоположения, настоятельно, кажется, требующие готических зданий, которые своими странными, смешными, гигантскими, но торжественными формами согласуются, в таком случае, с окружающими предметами». Кроме того, везде к этим основным элементам, определяющим общую форму, план и конструкцию зданий, присоединяются ещё в деталях черты, заимствованные со всех сторон азиатского и европейского горизонта. Венчалось здание сложной конфигурации кровлей, окаймлявшейся балюстрадами с фигурными балясинами, вычурной формы фронтонами, даже дымовым трубам придавали вид нарядных ваз. Одновременно широкое хождение имеет другой английский термин, обозначающий данный процесс, design (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) используется более широко, как форма организации работ по созданию того или иного решения в заданное время. Рефлексы архаического обряда жертвоприношения, устанавливающего динамическое равновесие между человеком и животным (конём), проявлялись и в последующем развитии циркового искусства, в закреплении формы цирковых стационарных зданий и цирковых манежей. Это здание отмечено печатью смелого и оригинального таланта, угадавшего в первые десятилетия века грядущее изменение архитектурных форм, обусловленное появлением новых строительных материалов. Конечно, большинство зданий имеют более сложные очертания, но следует помнить, что любое, сколь угодно замысловатое строение, можно разложить на простые прямоугольные формы и работать с каждой отдельно. Названное здание, и в самом деле из всех иных окраинных, смотрелось довольно прилично: четыре этажа, с большими террасами и верандами со всех пяти сторон, — больше всех напоминало землянам некие привычные формы и стандарты родной планеты. Камень зданий приобретает форму листьев и ветвей. Увидев разведчиков в советской форме, спустившихся с трапа, партизаны подхватили их на руки и понесли через все лётное поле к зданию аэродрома. Для доходных домов ещё не появилось специальной архитектурной формы — между обликом здания и его функцией возникало расхождение. Маленький мальчик — лет пяти-шести — стоял у окна и любовался зданием отеля «Джумерия-Бич», построенного в форме волны. Столь широкое понимание предмета этики было достаточно адекватным осмыслением исторического опыта эпохи, когда общественные отношения имели форму личных связей и зависимостей, когда, следовательно, личные качества индивидов, мера их моральности, добродетельности являлись основной несущей конструкцией, державшей всё здание цивилизации. Поэтичность, романтическую приподнятость зданиям придают изогнутость линий, растительные орнаменты, асимметрия, необычные формы оконных проёмов. Эти стили ставили задачею использование архитектурных форм другой эпохи для создания нового здания или памятника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *