Форма здания: Формы и типы частных дачных домов: простые и сложные
Формы и типы частных дачных домов: простые и сложные
Форма дома – это не просто геометрия стен здания, но и типы крыш, формы проёмов, крыльца, козырька над ним и многое другое, что оказывает непосредственное влияние на весь внешний ансамбль дома. От правильного выбора формы постройки зависит не только эстетика вашего жилья, но и, как утверждают многие астрологи, самочувствие домочадцев и лад в семье. Но тонкости астрологии мы опустим и остановимся исключительно на практических советах по выбору формы вашего будущего дома.
Различные формы частных домовВернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Какой формы бывают дома
- 2 Дома правильной геометрической формы
- 2.1 Кубические дома
- 2.2 Дома прямоугольной формы
- 2.3 Дома П- Г Т- и Н- образной формы
- 3 Дома неправильной формы
- 4 Формы крыш частных домов
Какой формы бывают дома
Прежде чем говорить о том, какую форму выбрать для индивидуальной постройки, необходимо определиться с тем, какой формы вообще бывают дома. Все дома грубо можно разделить на две большие группы: дома простой правильной и необычной неправильной формы.
К первым относятся кубические, прямоугольные, Г-образные, П-образные, Н-образные и Т-образные дома. Форма же домов неправильной геометрии может быть самой разнообразной, и тому в архитектуре есть множество подтверждений.
Вернуться к оглавлению
Дома правильной геометрической формы
Кубические дома
Дома, выполненные в форме куба, привлекают своей теплосберегающей способностью. Такие дома, выполненные в простой форме, легко нагреваются и медленно остывают за счёт малой площади поверхности контакта стен с внешней средой. Они компактны и просты в возведении. На этом их преимущества заканчиваются.
Проект дома в форме кубаСреди недостатков стоит отметить тот, что такие частные постройки очень сложно комфортно спланировать внутри. Проект таких домов нередко содержит смежные комнаты, что доставляет некоторые неудобства в жизнь его обитателей. Сложно в проект таких домов вписать место под обустройство кладовой и других хозяйственных помещений (котельной, прачечной и т. п.). Именно поэтому кубические дома нечасто возводят в качестве постоянного жилья, но зато их часто можно встретить среди дачных построек.
Дома прямоугольной формы
Дома прямоугольной формы – наиболее востребованные постройки.
Проект дома прямоугольной формыПроект таких домов легко вмещает в себя множество изолированных комнат, а также зону под оборудование хозяйственных помещений. Кроме того в прямоугольных постройках можно разделить жилище на «тихую» и «шумную» части дома.
Прямоугольная форма позволяет возвести многоуровневый дом с высоким цоколем и мансардой или дом в несколько полноценных этажей.
Проект прямоугольных домов с лёгкостью вмещает в себя встроенный гараж. Всем хороша прямоугольная форма дома, но есть одно «но». Такие дома являются не очень компактными, особенно если они строятся в один этаж, а потому они требуют наличия большой площади под строительство. При этом участок должен быть ровным и пропорционально симметричным.
Дома П- Г Т- и Н- образной формы
Дома П-, Н-, Т- и Г-образной формы чаще всего предназначены для проживания там либо одной большой семьи, либо нескольких семей разных поколений. Такая форма домов позволяет оборудовать индивидуальный вход для каждой семьи, обеспечить каждую из них своим личным пространством, и при этом ещё остаётся возможность оборудовать место для совместного времяпрепровождения.
Преимуществ у таких домов масса:
Среди домов, выстроенных в правильной геометрической форме, встречаются также дома треугольные, крестообразные, округлые, но они не в большой чести у архитекторов и строителей, т. к. создать проект внутренних помещений в таких домах достаточно сложно.
Вернуться к оглавлению
Дома неправильной формы
Нередко строительство домов неправильной формы продиктовано формой участка, на котором строение размещается. Для того чтобы дом на участке неправильной формы смотрелся органично, зачастую возникает необходимость в архитектуре здания дублировать форму участка.
Вариант проекта дома неправильной формыЭто непростое архитектурное решение, которое всегда требует исключительно индивидуального подхода в каждом частном случае. Проект таких домов сложен.
Однако хозяева домов необычной формы не всегда преследуют практические цели, нередко они просто хотят выделить свою постройку среди множества одноликих зданий вокруг. Действительно, красивые частные строения неправильной формы всегда привлекают к себе внимание. А красивые ландшафтные решения придомовой территории делают такие дома поистине уникальными.
Неправильная форма дома не всегда достигается искажением геометрии стен. Зачастую для достижения цели достаточно лишь сделать крышу оригинальной формы.
Вернуться к оглавлению
Формы крыш частных домов
Все крыши частных построек можно разделить на плоские и скатные. Плоские крыши имеют ряд преимуществ, но и некоторое количество недостатков, среди которых главным считается необходимость очистки таких крыш после снегопада.
Более красивые и практичные скатные крыши, в свою очередь, подразделяются на такие типы:
И это лишь корневая классификация, где каждая из групп крыш имеет свои разновидности (подвиды). Внешний вид крыши оказывает влияние на общее впечатление от здания, а потому от того, какую крышу вы выберете, будет зависеть архитектура вашего дома.
При выборе типа крыши необходимо руководствоваться не только эстетическими моментами, но и практическими соображениями. Вот на что, по мнению специалистов, необходимо обращать внимание при выборе формы крыши:
- Функциональная нагрузка пространства под сводом. Если вы решили оставить этот уровень нежилым, выделив его под хранение вещей, то крышу можно сделать одно- или двускатной. В случае когда под сводом планируется обустройство мансарды, то форма крыши рекомендуется ломаная.
Интерьер и необычное обустройство мансардного этажа
- Высота второго этажа. Специалисты утверждают, что высота потолка на втором уровне должна лежать в диапазоне от 2,5 до 3,5 м. Выходить за рекомендуемые границы не стоит из соображений безопасности и комфорта.
- Тип окон на втором этаже. Большие полноразмерные, площадь которых должна составлять, по утверждению архитекторов, от 1/5 до 1/8 от площади основания комнаты. Либо небольшие окошки общей площадью от 0,7 до 1,5 кв. м. Специалисты рекомендуют альтернативу и настаивают на том, что для обеспечения нормального освещения в помещении площадь окон должна составлять от 1/4 до 1/5 площади основания комнаты.
- И наконец, необходимо выяснить, не существует ли объективных причин ограничения общей высоты вашей постройки. Например, не будет ли ваш дом создавать активную тень на постройку соседа и т. д.
Проект необычного двухэтажного дома с гаражом
И помните, что если по той или иной причине вы не можете возвести полноценный второй этаж, то его вполне можно заменить мансардой, которая юридически вторым этажом не считается.
В зависимости от всех вышеперечисленных аспектов будет зависеть форма крыши. Например, при ограниченной высоте постройки возможно возведение плоской или односкатной крыши, при обустройстве маленьких окошек гармонично будет смотреться пирамидальная крыша, при организации мансарды – ломаная и т. д. В любом случае, при выборе типа крыши необходима консультация архитектора.
Форма здания
Во всех развитых странах мира, опорой кото рых является обладание ма териальной собственностью, господствующей формой до ма остается брусок. На про тяжении всей истории страны, где окружение основано на геометрической решетке, воз главляли технический про гресс — прикладную науку практической сферы. Прямоу гольные пространства не слишком хороши для поддер жания жизни, но зато как они удобны для складирования вещей. Стеллажи для папок, для «дел», которым была бы придана органичная форма, были бы явно непрактичны.
В наши дни большинство помещений прямоугольны и ограничены жесткими, идеально выглаженными поверхностями. В них даже тех смягчающих черт, вроде орнаментации или раппорта рисунка, сочных обрамлений каминов, заглубленных стеллажей, дверных проемов, врезанных по диагонали, эркеров или разработанной лепнины, с помощью которых обитатели Викторианских домов смягчали их коробчатые формы. Нередко входишь в помещения, в самом деле спроектированные как «склады» для людей — это вычитывается прямо из ана лиза плана или стоит загля нуть внутрь.
Помещения такого рода можно сделать обитае мыми лишь с помощью мебе ли, домашних растений, де коративных предметов и всего прочего, что способно при влечь к себе внимание. Чтобы этого добиться, нужно как правило довольно много предметов. При минимуме обстановки, такие помещения вовсе не спокойные и свя щенные Места, а всего лишь пустые и стерильные коробки. В таких пространствах, как в витринах магазинов, весь интерес заключен в разнооб разии вещей. Случаются ком наты, в которых необходимо иметь множество — обычно весьма дорогих — вещей, чтобы сделать их наготу пе реносимой. Немало таких помещений и даже садов, где лишь орнаментация, лишен ная иного назначения, спо собна привнести чувство об-житости.
Дело вовсе не в том, что прямоугольные помеще ния удобны для того, чтобы помещать в них вещи: им не обходимо множество вещей, чтобы вообще превратить их в комнаты, где можно жить. Они и результат и средство самоподдержания материали стической культуры.
Необходимо особо подчеркнуть, что дело не в прямоугольности как таковой, но лишь в ее способности отсасывать жизнь у живого. Там, где материалы, фактуры, свет и цвет, живые линии и, главное, человеческая дея тельность могут заново вдох нуть жизнь в такие формы и пространства, практически и нормативно-культурные свой ства прямоугольного могут обращаться в достоинство. И все же в целом я ощущаю себя гораздо легче, работая с нерегулярными или смягчен ными в очертаниях прост ранствами.
При всей стерильно сти, при всей силе ассоциа ций с сугубо материальным, прямоугольные сооружения составляют главную линию развития европейской архи тектуры в течение тысячи лет. Однако раньше они не были идеальными прямоугольника ми в плане, тогда как формы кровли в значительной сте пени смягчали форму целого. В наше время прямоугольни ки, их поверхности и линии кровель стали и тверже и геометрически правильнее.
Более того, внешнее про странство, ограниченное со оружениями, редко бывало в точности прямоугольным. Да же когда к этому стремились, некоторая живость привноси лась уклонами рельефа и легкими различиями самих зданий. Типическая городская площадь оказывалась скорее «прямовидной», чем прямоу гольной. Пространства или, другими словами, места, в которых протекает чело веческая жизнь, делались живыми, а не мертвыми, какие порождаются одной геомет рией.
Хотя законы геометрии лежат в основе строения форм живой природы, прямо угольных живых существ не бывает. Нет ничего более контрастного миру есте ственных форм, чем формы, образованные встречей пря мых под прямым углом, — пос ледние, во благо или во зло, рукотворны. Их применение в древней сакральной архитек туре есть язык взаимоотно шения человека не с миром окружающей его природы, но только с миром космических сил и законов геометрии.
С течением времени эти формы приобрели само стоятельный социальный ста тус: дома знати, поверхности, выглаженные инструментом ремесленника, обособились осмысленного градостроительно го проектирования типичная го родская площадь не имела обычно правильной геомет рической формы.
Если мы войдем внутрь пентаграммы через середину од ной из сторон, открывающееся пространство приглашает вовнутрь, если с угла — задняя стенка будет резко противо стоять нашему движению.Лишенные космической оправданности и заботливой ручной доводки, эти формы напрочь лишены жизненного начала. С другой стороны, чисто органические формы, свойственные окру жающей природе, лишены печати сознания человека. Жизнетворные формы чело веческого окружения должны обнаруживаться где-то между этими двумя крайностями, как это свойственно дуализму самой человеческой природы.
Места нашего обита ния, места, которые мы ис пользуем, хотя бы ступень отделены от мира природы. В самом деле, большинство жилищ, включая и древней шие с их земляным полом, отделены от внешнего мира хотя бы одной осмысленно выполненной ступенью, одним оформленным шагом. Не случайно одним из профессиональных затруднений при проектировании входов, удобных для инвалидных коля сок, является утрата осмыс ленного перепада уровней, который играет ключевую роль в определении перехода из одного места с его особым настроением в другое. Боль шая гостиная, в которую рас крываются и кухня и спальни, может быть и лишь своего рода транспортным перекре стком и местом отдохновения. Все будет зависеть от пере мены уровней, от возможно сти сделать оформленный шаг вверх, к свету и бодрости, и вниз — -к уютной замкнутости, к защищенности. Там, где не возможно организовать пе репад уровней пола, я стрем люсь достичь того же эффек та, используя перепад высоты потолка, уровня освещенно-
Даже крайне неприят ную для места пребывания форму плана можно преобра зовать в привлекательную, если ее острые углы срезать так, чтобы превратить их в пару ту пых углов. Теперь помещение превратилось в очень приватную емкость, особенно если асим метричным образом разместить окно на одной стене.
То, как мы заходим внутрь даже жесткого прямоу гольного пространства, ока жет сильное воздействие на наше восприятие. Это воз действие еще сильнее, если пространство не имеет пра вильной формы. Культурная традиция приписывает пен таграмме то священные, то демонические свойства в за висимости от того, прямо или в перевернутом виде она рассматривается. Я не мог понять этого, пока не попы тался вжиться в опыт восприя тия встречи с этой формой. Входя посредине одной из сторон, мы видим перед со бой влекущее внутрь замкну тое пространство, но войдя с угла, мы обнаружим перед собой несокрушимую благо даря симметричности, грубо противостоящую нам стену, сила которой сковывает вся кую свободу личностного начала. Может быть, это из лишние тонкости? Не знаю, но если бы передо мной стояла задача создать сугубо фашистское пережи вание пространства судеб ного зала, к примеру, то я постарался бы усилить свой ства перевернутой пентаг раммы. Постарайтесь это во образить! Возникающий эф фект столь мощен, столь про
тивоположен чувству свободы, что нельзя не подивиться то му, что он не был исполь-
Чтобы обрести ус тойчивость, пространством тако го типа необходимы один или два прямых угла в роли «якоря» -это, разумеется, отнюдь не пра вило: просто я нередко делаю это интуитивно, не задумываясь специально.
зован. Только сейчас, достиг нув определенной зрелости, я начал всерьез переживать качества правильных геомет рических форм и пространств. Именно поэтому я редко их использую — с ними опасно играть. Мне известно, что ве ликие пирамиды строились и как пространство естествен ного бальзамирования, что в их силовом центре не только сохраняются без тления по павшие туда мыши, но что там фараон во время иници ации мог пережить нечто, вроде физической смерти, не умирая. Мне известны опыта, когда люди строят пирамиды, в которых они «подзаряжают
Такое пространство яв но небезопасно: потолок прови саетпод тяжестью, стены прода вились и словно колеблются. Может это и недурно в полотне, но невыносимо в бетоне.
В этих линиях акценти рована именно сама линия и ее прямизна, тогда как место их встречи скорее случайно. Меня учили, что архитектор должен чертить именно так. Эти линии «чувствуют» момент поворота, и сами линии служат лишь под держке ключевому моменту. Когда их рисуешь, всем своим телом ощущаешь форму и то, как она поворачивается под ка рандашом.
Я во всяком случае ощущаю себя на куда более прочном грун те, когда создаю архитектуру всего лишь из стен, пола и кровли.
Итак, мы немного по размыслили на тему прямого угла. Теперь мне хочется ос тановиться на свойствах внут реннего угла как такового.
Такой угол может состояться под любым углом встречи плоскостей или криволиней ных поверхностей. При вос приятии он может приглашать и обнимать или исключать, выталкивать или защемлять.
Так ощущается про странство, если свести его к плану, но те же формы вос принимаются совершенно иначе в разрезе. Здесь мы ищем стен, которые надежно покоятся на земле, потолка, который надежно прикрывает сверху. Конечно же, такие формы будут совсем иными в зависимости от материала.
Все такие формы как бы подразумевают замыкание кривыми, но лишь некоторые выполняются в криволинейных поверхностях. Другие образо ваны прямыми, хотя жела тельно «не вполне прямыми».
Мы обычно мыслим линиями, но глаз не видит самой линии. Он регистри рует грань, вдоль которой один цвет или тон встречается с другим. Линейный рисунок — не более, чем условный код для отображения того, что мы видим. Контуры блокируют восприятие, замещая его полноту застывшими «идеями», но все искусство архитектуры строится на контуре. Проект нуждается в работе с чертежом, а чертеж базируется на линии. Только работа в сугубо скульптурной формой, которую сначала моделируют в глине, а затем пропорционально увеличивают, может обойтись без линейного построения. Архитектура строится в линиях, но что это за линии? Одни являют собой чистую абстракцию, образуемую кончиком чертежного инструмента, другие же оживляют границу, которую описывают.
BUILDING BIG: Лаборатория форм: текстовая версия
Лаборатория сил | Лаборатория материалов | Лаборатория нагрузок | Лаборатория фигур
Об этой лаборатории
Эти лабораторные работы упрощают реальные условия, влияющие на структуры (формы), чтобы проиллюстрировать ключевые концепции. В реальном мире на прочность и стабильность любой заданной формы влияет множество переменных. Выбор материалов, соединений, распределение нагрузки, размер и толщина конструкции — все это влияет на ее способность противостоять нагрузкам. Например, треугольник из бумаги разрушится гораздо раньше, чем арка из стали — эффект, который не был продемонстрирован в этой лаборатории.
Сравнение форм в этой лабораторной работе зависит от следующих условий: каждая форма имеет эквивалентную толщину, соединения шарнирные, временная нагрузка приложена к конструкции вниз в одной точке вверху и в центре.
Intro/Instructions
Форма конструкции влияет на ее прочность. Прямоугольники, арки и треугольники являются наиболее распространенными формами, используемыми для строительства больших конструкций.
Один слон на прямоугольнике
Вес давит на прямоугольник и заставляет его верхнюю сторону сгибаться.
Один слон на арке
Груз давит на арку и распределяется наружу вдоль кривой, чтобы
земля внизу.
Один слон на треугольнике
Под весом две верхние стороны сжимаются, а нижняя раздвигается.
Три слона на прямоугольнике
Из-за веса верхняя сторона слишком сильно прогнулась, так что это не удалось!
Три слона на арке
Арка любит, когда ее толкают и сжимают. Вес толкает эту арку в
устойчивая, плотно сжатая форма.
Три слона на треугольнике
В отличие от прямоугольника, стороны треугольника не прогибались под огромным весом. Вот почему треугольник все еще стоит.
Шесть слонов на прямоугольнике
Шесть слонов на арке
Арка любит, когда ее толкают и сжимают, но не настолько! Когда на арку надавливают слишком сильно, стороны раздвигаются и разрушаются.
Шесть слонов на треугольнике
Треугольник все еще стоит, потому что тянущая сила в нижней части уравновешивает толкающие силы в верхних сторонах.
Девять слонов на прямоугольнике
Из-за веса верхняя сторона слишком сильно прогнулась, так что это не удалось!
Девять слонов на арке
Арка любит, когда ее толкают и сжимают, но не настолько! Когда на арку надавливают слишком сильно, стороны раздвигаются и разрушаются.
Девять слонов на треугольнике
Даже у треугольников есть пределы! От всего этого веса третья сторона так растянулась, что сломалась пополам.
Push Rectangle
Прямоугольник имеет шаткую, неустойчивую форму. Когда вы толкаете его, он превращается в наклонный параллелограмм. Это происходит без изменения длины какой-либо из сторон прямоугольника.
Push Braced Rectangle
Теперь, когда вы нажимаете на сторону, диагональная скобка сжимается, предотвращая переворачивание прямоугольника.
Толкать арку
Что происходит, когда вы нажимаете на арку, которая не поддерживается с обеих сторон?
Сила пальца толкает стороны арки наружу.
Арка с толкающими связями
По мере того, как арка пытается расшириться наружу, внешние опоры, называемые контрфорсами,
отодвиньте стороны арки назад и предотвратите ее расхождение.
Толчок треугольника
Что происходит, когда вы толкаете сторону треугольника?
Внешний край сжимается, а внутренний край раздвигается.
Треугольник с распорками
Когда вы нажимаете на верхнюю часть треугольника, две стороны сжимаются, а нижняя сторона растягивается. Треугольник не сгибается, потому что на каждую сторону действует только одна сила в каждый момент времени. При правильном использовании треугольники являются наиболее устойчивыми и жесткими формами, используемыми сегодня в строительстве.
Flash-версия этой лаборатории
Зеленая архитектура – форма здания
Форма/ориентация здания
Чаще всего форма здания определяется формой участка и соображений зонирования, так что это обсуждение больше для тех, у кого гибкость — в качестве альтернативы это то, о чем нужно подумать прежде чем покупать много.
Существует ряд конкурирующих факторов, определяющих форму: размер площадь внешней поверхности, дневное освещение и приток солнечного тепла, а последние два является наиболее актуальным для небольших зданий.
Материалы/Энергия
Куб — это наиболее эффективный способ хранения заданного количества пространство, потому что оно имеет наименьшее отношение площади поверхности к площади пола, т. он потребует наименьшее количество материалов и потеряет наименьшее количество тепла на заданную площадь пола. Поскольку потолки около 8 футов, чтобы получить минимальная площадь поверхности, в здании, как правило, должно быть несколько рассказы. Гораздо важнее то, что меньшее здание имеет большую отношение площади помещения к площади пола. Лучший способ убедиться в этом — посмотреть на некоторых примерах.
Следующие 5 форм дома являются обобщенными из обычных планов этажей: квадрат, прямоугольник, тощий дом и две вариации формы «L». Данные размеры рассчитаны так, чтобы каждая фигура имела одинаковое количество жилой площади, при этом выбирая размеры, близкие к «реальным мире». Каждая из них была рассчитана на ширину одной или двух комнат. широкий, с комнатой никогда не глубже, чем 16 футов от окна (см.
В следующих таблицах показано отношение площади пола к поверхности для различных форм и различных размеров. В первой диаграмме используются размеры приведенного выше примера, второй в 10 раз больше, а третий в 1/2 раза больше. размер.
Отношение площади пола к площади, 1000SF
А | Б | С | Д | Е | |
1 Площадь этажа | 1024 | 1025 | 1024 | 1024 | 1025 |
1 Площадь этажа | 2048 | 2081 | 2304 | 2304 | 2113 |
1-этажное соотношение этаж/площадь | .5 | .49 | .44 | .44 | .48 |
2 этажа | 2048 | 2050 | 2048 | 2048 | 2050 |
Площадь 2 этажа | 3200 | 3249 | 3794 | 3794 | 3337 |
2 этажа этаж/площадь | . 64 | .63 | .54 | .54 | .61 |
3 этаж | 3072 | 3075 | 3072 | 3072 | 3075 |
3 этажа | 4224 | 4325 | 5024 | 5024 | 4425 |
3-х этажное соотношение этаж/площадь | .71 | .61 | .61 | .69 |
Отношение площади пола к поверхности, 10000SF
А | Б | С | Д | Е | |
1 Площадь этажа | 10 000 | 9984 | 10 000 | 10 000 | н/д |
1 Площадь этажа | 13 200 | 13 520 | 14 000 | 13 744 | н/д |
1-этажное соотношение этаж/площадь | .76 | .74 | .71 | .73 | н/д |
Площадь 2 этажа | 20 000 | 19 968 | 20 000 | 20 000 | н/д |
Площадь 2 этажа | 16 800 | 17 480 | 18 500 | 17 956 | н/д |
2 этажа этаж/площадь | 1,19 | 1,14 | 1,08 | 1,11 | н/д |
3 этаж | 30 000 | 29952 | 30 000 | 30 000 | н/д |
3 этажа | 20 000 | 21000 | 22 500 | 22 700 | н/д |
3-х этажное соотношение этаж/площадь | 1,5 | 1,43 | 1,33 | 1,32 | н/д |
Отношение площади пола к поверхности, 500SF
А | Б | С | Д | Е | |
1 Площадь этажа | 506,25 | 500 | 504 | н/д | н/д |
1 Площадь этажа | 1226. 25 | 1220 | 1368 | н/д | н/д |
1-этажное соотношение этаж/площадь | .41 | .41 | .37 | н/д | н/д |
Площадь 2 этажа | 1012,5 | 1000 | 1008 | н/д | н/д |
Площадь 2 этажа | 2036,25 | 2030 | 2340 | н/д | н/д |
2 этажа этаж/площадь | .5 | .49 | .43 | н/д | н/д |
3 этаж | 1518,75 | 1500 | 1512 | н/д | н/д |
3 этажа | 2756,25 | 2750 | 3204 | н/д | н/д |
Соотношение пола и площади 3 этажа | .55 | .55 | .47 | н/д | н/д |
Сравнение коэффициентов площади пола говорит вам о двух вещах: (1) на квадратный фут количество материала для изготовления оболочки (2) на квадратный фут теплопроводности потеря, поэтому, например, мы видим, что одноэтажный тощий дом 500SF (форма C) имеет отношение 0,37, в то время как 3-этажный ящик 30 000SF (форма A) имеет отношение 0,37. 1,5; то есть в 4 раза выше. Большое здание в 60 раз больше, но из-за улучшенного соотношения потребуется только в 15 раз больше материала, а для данный уровень изоляции будет терять только в 15 раз больше тепла.
Еще несколько наблюдений:
- Разница между квадратом и почти квадратным прямоугольником составляет минимальный.
- Чем больше здание, тем лучше соотношение.
- Добавление истории, как правило, немного улучшает соотношение.
- Для небольших зданий форма не имеет большого значения.
- Типичный 2-3-этажный тощий дом использует примерно на 10 % больше материала и имеет на 10 % большую кондуктивную потерю тепла (однако, если учесть окна и проникновение в целом не на 10% хуже).
Дневной свет
два практических правила l глубина света правило, и свет с двух сторон правило (см. раздел дневного света для подробностей). Правило глубины света гласит, что ни одна комната не должна быть глубже (расстояние от снаружи) чем 13-16′. Это ограничивает толщину здания до максимум 32 фута — в другом измерении он может быть длиннее, но 32 фута — это предел для меньшего, и так как это измерение составляет две большие комнаты, вы можете понять, почему здания часто планируются как 2 комнаты X 2 комнаты или 2 комнаты X 3 комнаты (планы A и B). Все планы выше были нарисованы с этим правилом иметь в виду, но обратите внимание, что прихожая на планах A, B и E, вероятно, будет темно, потому что далеко от окон и в значительной степени окружено стенами: к счастью коридоры обычно нуждаются в гораздо меньшем количестве света, чем другие комнаты.
Далее нанесение света с двух сторон правило, мы обнаруживаем, что центральные комнаты на плане Б представляют проблему, и становится очевидным, что переход на большую площадь, скажем, 2 комнаты X 4 комнаты просто добавит больше проблем. Из общих решений, представленных в секция дневного света, одна из беспокойство здесь является ударом. На строго энергетической основе, поскольку любой выпуклость увеличивает площадь поверхности здания, энергия, сэкономленная за счет хорошее дневное освещение, вероятно, перекрывается теплопередачей через дополнительный поверхности — по крайней мере, во всех климатических условиях, кроме самых благоприятных. Конечно свет качество не является энергетическим вопросом, так что столкновение может иметь смысл с с точки зрения удобства использования, даже если это не имеет смысла с точки зрения энергии.
В приведенном выше примере планы C и D шириной в одну комнату имеют лучшее дневное освещение, но испытывают наибольшую теплопередачу — однако, как было показано, теплота разница передачи может быть не такой большой, и, следовательно, более вытянутый здание может быть лучшим. Но мы также должны учитывать усиление солнечной энергии. желанный и нежеланный.
Солнечная энергия
Сезонная солнечная энергия 1 для различных широт в Соединенные штаты. Сплошная линия – южная стена, пунктир – восточная или западная сторона. Поскольку солнечная энергия попадает как на восток, так и на запад, общая сумма в два раза превышает значение на графике.
Потому что в умеренных широтах солнце всегда находится на небе экватору, сторона здания, обращенная в эту сторону, будет получать больше солнца. зимой, чем летом, а навес над окном сделает его легко контролировать летнее солнце. Восточная и западная стороны, однако, получают на них гораздо больше солнечного света летом, чем зимой, поэтому здание, более длинной стене север-юг будет труднее ограничивать превышение времени летнее солнечное усиление, особенно если здание выше одного этажа. Эту ситуацию можно увидеть на графике справа, где с апреля по В августе солнечная энергия на востоке и западе больше, чем на юг. Хотя разница меньше на 48° северной широты, она все же значительные: 1100 БТЕ/день/SF на юге и в сумме 2200 БТЕ/день/SF для Восток и Запад.
Для приобретения солнечной энергии (отопление климата), прямоугольное здание с длинная ось, идущая с востока на запад, позволит собрать больше солнечной энергии предоставляя простой способ (через навесы) защититься от летнего солнца. Насколько длиннее должно быть направление восток/запад, зависит от значения изоляции и климат. В идеале восточная/западная сторона должна указывает прямо на юг, но пока он находится примерно на 15 ° от него, вы все равно будете получить большую часть преимуществ.