Фото малый трианон в версале: Малый Трианон в Версале интерьер (61 фото)

Содержание

Большой и Малый Трианон. Деревня Марии-Антуанетты.

Версаль – бывшая королевская резиденция, ныне одно их популярнейших туристических мест во Франции.

Содержание

  • История
  • Большой Трианон
  • Малый Трианон
  • Деревня Марии-Антуанетты
  • Как добраться
    • Из Парижа
  • Экскурсии

История

Версаль – небольшое селение в 20 км от Парижа, упоминание о котором можно найти в документах, датированных 1038 годом, когда владельцем его был феодал Гуго де Версаль. Свою новую жизнь и всемирную известность Версаль получил в XVII веке, когда всемогущий король Франции Людовик XIV устроил там свою резиденцию. Но прежде его отец, Людовик XIII, в 1623 году построил на этом месте охотничью усадьбу, с которой и началась история будущего дворцового комплекса, одного из признанных во всем мире символов роскоши и блеска.

В 1632 Людовик XIII перестроил усадьбу в небольшой дворец, где могли останавливаться на отдых члены королевской семьи. В дальнейшем Версаль претерпел еще три этапа реконструкций и перестроек, прежде чем приобрел вид, дошедший до наших дней. Но велись эти работы уже под руководством Людовика XIV. В 1682 г. «Король-Солнце» со всем королевским двором переехал в Версаль, сделав его своим постоянным местом жительства.

Свои изменения, хотя не такие масштабные, как его прадед, вносил во дворец Людовик XV, а в дальнейшем и Людовик XVI.

Условно территория Версаля делится на несколько основных зон. Кроме самого дворца (Шато), есть еще Большой и Малый Трианоны, Деревня Марии-Антуанетты, большой сад и Регулярный парк.

Большой Трианон

Большой Трианон, Франция

Один из дворцов Версальского комплекса, построенный архитектором Ардуэн-Мансаром в 1687 году по приказу Людовика XIV, для отдыха «Короля-Солнце» от роскоши Версаля и дворцового этикета. Свое первоначальное название – Мраморный Трианон, дворец получил благодаря розовому мрамору, которым были облицованы его стены. Король фактически лично проектировал здание, давая прямые указания Ардуэн-Мансару воплощать в жизнь все его архитектурные решения. Но началось все с небольшого павильона, называвшегося Фарфоровый.

В 1668 году Людовик XIV приобрел новые земли северо-западнее Версаля, вместе с небольшой деревней под названием Трианон.

Существует предположение, что значение слова трианон – осинник, то есть место, заросшее осинами.

В этом самом месте в 1670 году по приказу короля и было построено небольшое сооружение в стиле «шинуазри», то есть с использованием мотивов средневекового китайского искусства, и получившее название Фарфоровый Трианон. Предназначалось оно для тайных встреч короля с его фавориткой, мадам де Монтеспан. Строительством занимался известный французский архитектор, с 1653 по 1670 годы занимавший должность первого королевского архитектора – Луи Лево, по проектам которого было построено множество известных сооружений, включая усадьбу Во-ле-Виконт, колоннаду Лувра и сам Версальский Шато. Этот проект стал последней работой архитектора.

Просуществовал Фарфоровый Трианон 15 лет. После разрыва отношений с мадам де Монтеспан, монарх приказал разрушить здание и возвести на его месте новое, более просторное и в другом стиле. В середине 1687 года Жюль Ардуэн-Мансар приступил к строительству нового дворца, облицованного розовым и зелёным мрамором и получившего соответствующее название – Мраморный Трианон. К тому же у Людовика XIV появилась новая фаворитка – мадам де Ментенон. Монарх сам руководил строительством. Именно он предопределил внешний облик фасада здания, а также отменил крыши с переломом, присутствовавшие в изначальном проекте, считая, что они «придают Трианону вид тяжелого сооружения». Южная и северная части дворца соединены между собой открытой арочной колоннадой.

Еще один личный вклад «Короля-Солнце» в новый проект – это сад трианона. Он существенно отличался от садов Версаля своей камерностью и огромным количеством цветов, которые были страстью Людовика XIV. В эпоху расцвета Трианона в парке насчитывалось 96 тысяч высаженных в землю растений и 2 миллиона растений в горшках. Территория садово-паркового ансамбля простирается на 23 гектара.

Большой Трианон, Франция

С 1688 года Мраморный Трианон стал личной резиденция Людовика XIV, которую он делил с мадам де Ментенон, ставшей после смерти королевы Марии Терезы Австрийской его морганатической женой. Впоследствии с 1740 года во дворце жила супруга Людовика XV королева Мария Лещинская.

Людовик XV продолжил традицию своего прадеда и в 1762 году начал строительство в Трианоне небольшого дворца для маркизы де Помпадур, который был назван Малый Трианон. И после завершения строительства в 1768 году за Мраморным Трианоном закрепилось название Большой Трианон.

Здание сильно пострадало во времена Французской революции и было восстановлено в 1805 году по распоряжению Наполеона I, который затем часто там останавливался. Здесь же 5 августа 1810 года, императором был подписан декрет о взимании 50 % пошлины со стоимости всех ввозимых во Францию колониальных товаров, более известный под названием «Трианонского».

По инициативе первого президента V Республики Шарля де Голля и вплоть до настоящего времени Большой Трианон служит для приема официальных гостей.

Малый Трианон

Малый Трианон, Франция

Второй дворец комплекса Трианон. Его строительство началось в 1762 году по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур. Малый Трианон по праву считается шедевром французского неоклассицизма. Проектировал его один из основоположников архитектурного классицизма XVIII века, первый королевский архитектор Жак Анж Габриэль.

Торжественное открытие нового дворца состоялось в 1768 году, но маркиза де Помпадур до него не дожила, умерев за 4 года до этого, в 1864 году. Дворец достался следующей пассии Людовика XV – графине Дюбарри. Но самая знаменитая часть истории Малого Трианона связана с супругой Людовика XVI, последней королевой Франции – Марией-Антуанеттой. В 1774 году, вступив на престол, Людовик XVI подарил ей этот дворец, ставший своего рода убежищем для юной королевы. Мария-Антуанетта, славившаяся повышенной активностью и любовью к увеселительным мероприятиям, тяготилась давившем на нее поведенческим версальским этикетом и часто сбегала в свой новый маленький дворец, где все подчинялось только ее воле. Ни один человек, включая короля, не имел права зайти сюда без ее приглашения.

Малый Трианон – это квадратное здание, состоящее из цоколя, двух этажей и атика, завершающегося балюстрадой. Первый этаж был отведен для покоев королевы, второй для апартаментов короля и гостевых комнат. Цокольный этаж предназначался для обслуживающего персонала.

Малый Трианон, Франция

Здание было спроектировано таким образом, чтобы снизить до минимума возможные контакты между гостями и слугами. К примеру, обслуживание королевских персон и их гостей во время обеда, производилось при помощи специального механизма, который опускал столы со второго этажа, где находилась парадная столовая, на первый, где слуги их сервировали не нарушая покоя гостей, а затем поднимал обратно.

Малый Трианон стал для Марии-Антуанетты собственным «виртуальным» миром, из которого не было видно ни Версаля, ни Парижа. И немаловажную роль в этом ее мире сыграла Мельничная деревушка в крестьянском стиле, построенная по приказу королевы в 1779 году.

Деревня Марии-Антуанетты

Ферма Марии Антуанетты – это декоративная деревня, состоящая из двенадцати строений вокруг искусственного озера, которая должна была завершить создание собственного маленького идеального мира королевы, создать впечатление, что поместье находится далеко в сельской местности. Строительство было доверено архитектору Ришару Мику и живописцу Юберу Роберу, но все основные идеи принадлежали Марии-Антуанетте.

Деревня Марии-Антуанетты, Франция

Работы длились с 1783 по 1785 годы. В результате получилась идеальная деревня, сочетающая в своей архитектуре традиционные французские, фламандские и нормандские стили, создавшие королеве полную иллюзию сельской жизни. Пять домов из двенадцати предназначались лично королеве – ее основной дом, салон, будуар, бильярдная и кухня. Кроме них был фермерский дом, дома садовника и мельника, сама мельница, молочный завод, голубятня и сарай для всевозможной утвари.

Мария-Антуанетта и ее немногочисленные друзья часто одевали деревенские платья и ходили по деревушке, изображая из себя крестьян. Иногда королева даже сама доила коров и овец, чтобы почувствовать вкус деревенской жизни. При этом в обслуживании этой королевской «игрушки» было задействовано большое количество настоящих фермеров, ухаживающих за животными, которых специально для королевы тщательно мыли и повязывали им цветные бантики.

Но действия Марии-Антуанетты вызывали недовольство простого народа, считавшего ее виновной в транжирстве казны и национальных богатств, ведущему к голоду среди людей. Есть мнение, что эта ферма стала последней каплей народного возмущения против королевских привычек. После Великой французской революции Мария-Антуанетта была арестована и казнена по обвинению в заговоре против государства. А ее детище, Идеальная Деревня, пришла в упадок.

Деревня Марии-Антуанетты, Франция

Сначала ее сдавали в аренду фермерам, использовали как таверну, затем там были обустроены солдатские казармы для гвардии императора Наполеона I, после чего территория оказывается вовсе заброшенной. В 1862 году ее причисляют к историческим памятникам Франции. В 1979 году включена в список Всемирного исторического наследия ЮНЕСКО. Окончательное восстановление Деревни Марии-Антуанетты было завершено в 2006 году, после чего она стала доступна для посещения.

Как добраться

Ближайшие аэропорты расположены в Париже. Всего в столице Франции четыре воздушных гавани, но международных всего два – «Шарль де Голль» и «Орли».

Из Парижа

Трианон, как часть Версаля, расположен в пригороде Парижа, в департаменте Ивелин, в 17 км от центра французской столицы, и добраться до него можно несколькими способами.

  1. Электричка RER. Входит в систему городского транспорта. По желтой ветке (линия С5) доехать до конечной станции «Versailles-Chateau / Rive-Gauche». Далее на автобусе 117 или пешком (~700 м).
  2. Поезд SNCF. Отходит с вокзала Saint-Lazare (ветка L). Доехать до станции «Versailles Rive Droite», оттуда пешком (~20 минут).
  3. Автобус No 171. Отправляется от станции метро «Pont de Servres» (ветка 9). Из метро выход в город с вывеской «Chateau de Versailles».
  4. Автобус Версаль-экспресс (Versailles Express). Отправляется от Эйфелевой башни два раза в день по расписанию (8.00 и 14.00), следует без остановок.
  5. Автобус TRI Bus. Курсирует между Трианоном и станциями RER – «Versailles-Chantiers» и «Versailles-Chateau-Rive-Gauche».
  6. Автомобиль. По трассе А-13. С кольцевой дороги вокруг Парижа выезд No10 (Porte de St-Cloude) на Avenue du General-Leclerc.
  7. Такси.
  8. Велосипед. Взять напрокат можно через сеть «Velib’ Metropole». Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте компании и привязать свою банковскую карту.

Планируя посещение комплекса следует помнить, что время его работы с 12.00 – до 17.30 (18.30 в высокий сезон). По понедельникам и в праздники (1 января, 1 мая и 25 декабря) дворцовый комплекс закрыт.

Экскурсии


Трианон на карте Франции

Малый трианон в версале интерьер

Малый Трианон в Версале интерьер


Малый Трианон в Версале рококо


Малый Трианон в Версале интерьер


Малый Трианон в Версале рококо


Малый Трианон в Версале внутри


Малый Трианон в Версале рококо


Малый Трианон Версаль Мария-Антуанетта


Малый Трианон в Версале рококо


Малый Трианон в Версале интерьер


Большой Трианон Версаль — интерьеры


Большой Трианон Версаль — интерьеры


Трианон Версаль интерьер


Малый Трианон в Версале интерьер


Люстра малый Трианон


Малый Трианон в Версале интерьер


Малый Трианон в Версале интерьер


Малый Трианон в Версале интерьер


Версальский дворец интерьеры Людовика 14


Жака-Анжа Габриэля малый Трианон интерьеры салон принцессы


Замок маркизы Помпадур


Малый Трианон в Версале интерьер


Большой Трианон Версаль — интерьеры


Малый Трианон в Версале


Стиль Версаль в интерьере отеля


Внутренний интерьер малого Трианона в Версале


Спальня Марии Антуанетты в Трианоне


Малый Трианон интерьеры Жак Анж Габриэль


Малый Трианон спальня короля


Большой Трианон интерьеры


Малый Трианон интерьер


Малый Трианон в Версале интерьер 18 век


Дворец малый Трианон в Версале интерьер


Версаль интерьер Людовика 14


Малый Трианон интерьер


Большой Трианон в Версале


Дворец Марии Антуанетты Трианон


Малый Трианон в Версале интерьер


Малый Трианон в Версале


Малый Трианон интерьеры Жак Анж Габриэль


Версаль Мария Антуанетта


Малый Трианон интерьеры Жак Анж Габриэль


Барокко стиль Людовика 14 Версаль потолок


Версальский дворец Версаль стиль Барокко


Малый Трианон Версаль Франция стиль


Дворец Марии Антуанетты Трианон


Жак Анж Габриэль малый Трианон


Версаль Королевский внутренний двор


Малый Трианон парк


Малый Трианон в Версале чертежи


Французский павильон в Версале внутри


Архитектура рококо Версаль


Малый Трианон в Версале фасад


Малый Трианон снаружи


Версальский дворец Версаль стиль Барокко


Трианон замок во Франции


Малый Трианон Версаль Мария-Антуанетта


Версаль интерьер Людовика 14


Интерьеры Трианона Марий Антуанеты


Малый Трианон в Версале интерьер


Версальский дворец в Париже комнаты


Большой Трианон Версаль — интерьеры


Малый Трианон в Версале интерьер


Трианон Барокко


Габриэль малый Трианон Версаль


Малый Трианон в Версале архитектура


Анфилада в Версале


Малые апартаменты короля в Версале


Версальский дворец интерьеры


Замок Шантийи Франция интерьер


Малый Трианон | Версальский дворец

В 1758 году Людовик XV решил построить новый дворец посреди своего сада, над которым к тому времени он работал около десяти лет. Он поручил Анж-Жаку Габриэлю, первому архитектору короля, построить павильон, достаточно большой для себя и некоторых из его окружения, чтобы жить в нем. Создав Малый Трианон, Габриэль создал план неоклассического движения — прекрасный пример « Греческий стиль», который в то время штурмом покорял Европу.

История места

Завершенный Анж-Жаком Габриэлем в 1768 году, новый дворец в поместье Трианон был назван Малым Трианоном, чтобы отличить его от существующего Мраморного Трианона, который затем стал известен как Большой Трианон. Именно здесь, в апреле 1774 года, Людовик XV испытал первые симптомы оспы, которая через несколько дней привела к его смерти и положила начало правлению Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Новый король Людовик XVI преподнес Малый Трианон в подарок своей жене, которая быстро сделала его своим и заказала масштабную реконструкцию внешних помещений. Ботанические сады Людовика XV вскоре были заменены англо-восточным садом, который больше соответствовал моде того времени и который Мария-Антуанетта постоянно добавляла и украшала.

Во время Французской революции Малый Трианон на время стал общежитием, а сады едва избежали разделения на отдельные участки. Наполеон вернул дворцу и садам их былую славу, сначала для своей сестры Полины, а затем для императрицы Марии-Луизы, его второй жены. Позднее дворец был передан герцогу Орлеанскому, старшему сыну Луи-Филиппа. Затем, в 1867 году, императрица Евгения, жена Наполеона III, превратила Малый Трианон в музей, посвященный памяти Марии-Антуанетты. Она даже организовала там первую в истории выставку, посвященную бывшей королеве.

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Дворец имеет чрезвычайно простую кубическую форму с плоской крышей, окруженной балюстрадой. Габриэль избегал того, чтобы его проект казался слишком простым, меняя внешний вид каждого из фасадов дворца. Южный фасад, выходящий на Двор Чести, просто украшен четырьмя пилястрами, подчеркивающими небольшой выступ трех центральных пролетов; северный фасад повторяет это расположение, но на один этаж меньше из-за разницы в уровне сада; восточный фасад, который когда-то выходил на огород Людовика XV, является самым сдержанным; однако западный фасад, выходящий во Французские сады, гораздо более детализирован и искусно подчеркнут небольшим выступом, обрамленным четырьмя величественными коринфскими колоннами, и тонкой хореографией ступенек и террас, ведущих вниз в сад. Пропорции его композиции делают Малый Трианон шедевром гармонии и элегантности.

Внутри первые два этажа расположены вокруг широкой лестницы. Поскольку дворец построен на склоне , приемные первого этажа выходят прямо в сады. Квартира Марии-Антуанетты выходит окнами на Английские сады и памятник любви.

Дворец был полностью отреставрирован несколько лет назад, и теперь его можно посетить на досуге или в рамках экскурсии.

Узнайте время работы

Первый этаж

Двор Чести

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В конце длинной аллеи, окаймленной ломбардскими тополями, есть ворота с двумя небольшими павильонами по бокам, которые выходят в обширный двор, со всех сторон окруженный стенами, скрывающими служебные проходы и сады. Этот очень минеральный аспект придает дворцу вид частного особняка.

Лестница чести

Лестница чести
© THOMAS GARNIER

Скульптурный декор огромной лестницы в центре здания подчеркнуто сдержан, дополняя идеальные линии всей конструкции, которые подчеркиваются обильным естественным светом, проникающим через три французских окна и три створчатых окна на верхнем уровне.

. Пол сделан из зеленого и белого мрамора. На перилах из кованого железа и позолоченной бронзы, изготовленных слесарем Франсуа Брошуа, изображена монограмма Марии-Антуанетты, которая заменила монограмму Людовика XV.

Бильярдная

Бильярдная

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Во время правления Людовика XV в этой простой комнате, обшитой деревянными панелями, был богато украшенный бильярдный стол, но Мария-Антуанетта перенесла его на первый этаж в 1784 году и заменила обычной версией для гвардейцев, чья комната находилась на другой стороне зала. На каминной полке находится бюст королевы работы Луи-Симона Буазо. Оригинал сейчас хранится в Лувре. На стене висит один из портретов королевы, написанный Элизабет Виже-Лебрен.

Комната для разогрева

Комната для разогрева

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Комната для разогрева, в которую можно попасть из зала, использовалась для разогрева блюд, принесенных с кухонь, перед подачей к царскому столу. Вскоре после того, как она прибыла в Малый Трианон, Мария-Антуанетта закрыла эту комнату из-за запахов, проникающих из нее в ее апартаменты. Тем не менее, вы все еще можете увидеть впечатляющий оставшийся дымоход.

Фруктохранилища и «летающие столы»

Здесь готовили блюда перед подачей в столовые, расположенные выше, на первом этаже. Когда-то Людовик XV хотел оборудовать Малый Трианон «летающими» или выдвижными столами, подобными тем, которые уже использовались в замке Шуази. Система, которая должна была располагаться под столовой (запланированное расположение ее можно увидеть и сегодня), должна была использовать противовесы, чтобы поднимать полностью накрытые и украшенные столы прямо на первый этаж через отверстия, специально сделанные в пол и может быть закрыт по желанию. Однако цена, которую потребовал инженер Лорио за ее установку, была настолько высока, что король передумал.

Комната столового серебра

Комната столового серебра

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В этой комнате за холлом, с клетчатым мраморным полом и большими шкафами, хранились столовые сервизы и фарфоровые столовые сервизы. Мария-Антуанетта, хоть и предпочитала обедать в уединении, тем не менее ценила роскошь и элегантность за своим столом. Она заказала несколько сервизов на севрской мануфактуре. Одним из самых знаковых является этот с изображением «жемчуга и васильков», сделанный в 1781 году и состоящий из 295 штук, в том числе 120 тарелок.

Часовня

Часовня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Часовня Малый Трианон была построена в 1772 году по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля в два этажа. Его декор очень прост; комната освещена высокими окнами, два из которых просто нарисованы из-за близости помещений для прислуги, примыкающих к часовне. Алтарь окружен двумя колоннами и украшен сияющим ореолом работы Жозефа Прево. Над ним висит картина Жозефа Мари Вьена, созданная специально для этого помещения и установленная в 1776 году. На ней изображен святой Тибо из Марли, предлагающий святому Людовику и его жене Маргарите де Прованс лилию с одиннадцатью стеблями, символизирующую потомство их линии.

Перед алтарем находится галерея, куда можно попасть по лестнице из помещения для прислуги или прямо из Французского сада.

Первый этаж

Буфет Прихожая или Зал

Буфет Прихожая или Зал

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Прихожая, также известная как «буфетная» или «печная», — это первая комната, в которую вы попадаете по прибытии на этот этаж. Во времена правления Людовика XV в нем размещались две печи, по одной по обе стороны от двери, ведущей в столовую, которые использовались для обогрева обеих комнат.

В соответствии с желанием Людовика XV объединить интерьер и экстерьер в Трианоне, из этой комнаты можно попасть на террасу и во Французские сады. В том же духе Мария-Антуанетта решила еще больше стереть грань между внутренним и внешним, заменив маленькие оконные стекла большими стеклами, которые в то время считались роскошью.

Главная столовая

Главная столовая

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Эта большая столовая, где Людовик XV впервые обедал 11 сентября 1769 года.

м., вмещал 50 гостей. Его сдержанно-роскошный декор полностью посвящен природе. Деревянные панели работы Оноре Гвиберта и камин из голубого мрамора Turquin работы Жака-Франсуа Дропси украшены лаврами и гирляндами из фруктов и цветов.

Четыре большие картины прославляют времена года и щедрость природы: «Ла Пеш» («Рыбалка») Дуайена, «Ла Муассон» («Урожай») Лагрене, «Венданжи» («Сбор винограда») Галле и «Ла Шассе» («Охота») Вьена. Стулья из красного дерева из молочной фермы Шато-де-Рамбуйе. Эти замечательные изделия, созданные Юбером Робером в этрусском стиле, были изготовлены Жоржем Жакобом в 1787 году.

Малая столовая

Малая столовая

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Главная столовая выходит в Малую столовую. Малая столовая, более уютная, чем предыдущая, могла вместить двадцать гостей. Это комната, которую Людовику XV когда-то пришла в голову идея оборудовать «летающими столами», прежде чем передумать, когда он обнаружил, насколько дорогостоящей будет такая установка.

Позже Мария-Антуанетта разместила там бильярдный стол Людовика XV.

Фокус:

В этой комнате находится картина Элизабет Виже-Лебрен «Мария-Антуанетта с розой». На этом портрете — вероятно, самом известном портрете королевы — государыня изображена в скромном и элегантном одеянии. В предыдущей версии, возмутившей придворных, королева была изображена в той же позе, но в муслиновом платье в стиле «де Голль» и соломенной шляпе — той одежде, которую она любила носить в Малом Трианоне.

Приемная

Приемная

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Главная столовая обеспечивает доступ к главной комнате на этом этаже: приемной. Скульптурный декор здесь очень сложен. Нижние вставки в обшивке украшены монограммой Людовика XV, переплетенной со стеблем лилии с тремя цветами и увенчанным розами. Эффектный светильник из гравированной бронзы, позолоченный двухцветным золотом и частично лакированный, был заказан королевой в 1784 году для этой самой комнаты. Сегодня в комнате были размещены два инструмента как примеры того, на чем любила играть королева: фортепиано Таскина, датируемое 179 годом. 0 (привезена в Версаль во времена правления Луи-Филиппа) и арфа (производитель неизвестен) 1780 года.

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В этой комнате, ранее использовавшейся Людовиком XV, есть собственная лестница, по которой король мог добраться до мезонина чуть выше.

Когда Мария-Антуанетта переехала в Малый Трианон в 1777 году, она убрала лестницу и превратила эту маленькую угловую комнату в личное убежище. В нем все еще есть ее изысканно детализированная обшивка, а также деревянные панели и подвижные зеркала, запрошенные королевой. Механизм этажом ниже мог использоваться для подъема или опускания этих панелей, которые здесь заменяют ставни и, будучи подняты, полностью скрывают дверные проемы. Людовик XVI, в свою очередь, скопировал эту оригинальную систему для своей спальни в замке Сен-Клу.

Спальня

Спальня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Мария-Антуанетта заняла эту спальню, которая раньше принадлежала мадам Дюбарри.

Королева поручила декоратору и декоратору Жану-Демостену Дюгурку переделать его. Столяру Жоржу Жакобу было поручено снабдить его так называемой коллекцией снопов, украшенной скульптурными снопами пшеницы, перевязанными лентами, плющом и жасмином, ландышами и сосновыми шишками, символизирующими четыре времени года. Эти природные мотивы подчеркивали сельскую атмосферу Малого Трианона.

Мезонин

Во время правления Людовика XV мезонин, расположенный над апартаментами королевы, был зарезервирован для мадам Дюбарри. Мария-Антуанетта выделила его для размещения своих служанок: фрейлины и первой фрейлины.

В третьей комнате мезонина, в углу над будуаром «Подвижные зеркала», выходила личная лестница Людовика XV, очертания деревянных панелей которой были обнаружены под старыми расписными обоями XIX века.

Библиотека

Библиотека

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Удаление частной лестницы Людовика XV освободило эту комнату, которая в 1780 году была оборудована большими шкафами (реконструирована в 2008 году) и превращена Ришаром Мике в библиотеку. Работы были переплетены в мраморную или зернистую телячью кожу. На экслибрисе был изображен герб королевы, а на обороте — этикетка CT (Château de Trianon), увенчанная королевской короной.

Эта комната в основном использовалась читательницей королевы, которая часто приходила за книгой по просьбе Марии-Антуанетты. Он содержал в основном литературные и театральные произведения, а также некоторые тексты по ботанике.

Чердак

Анж-Жак Габриэль переоборудовал чердак в апартаменты Людовика XV и жилые помещения для знати из его окружения. Королевские апартаменты, включающие прихожую, спальню и отдельную комнату, естественно, предназначались для Людовика XVI, хотя на самом деле он никогда там не спал. Скорее всего, его занимала сестра короля, мадам Элизабет, когда она останавливалась в Трианоне. Комнаты после квартиры короля были недавно перепроектированы, чтобы отразить женщин, которые проживали в Малом Трианоне. Комнаты, посвященные мадам Элизабет и мадам Рояль, частично обставлены предметами из Трианона. В следующих комнатах выставлена ​​мебель из личных покоев и спальни императрицы Марии-Луизы, которая была повторно использована герцогиней Орлеанской, мебель из будуара которой также сохранилась.

Королевская спальня

Королевская спальня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Людовик XVI, приезжавший провести день или поужинать в Трианоне, сохранил декор, выбранный его предком Людовиком XV для этой комнаты, хотя предпочитал ночевать во дворце. Однако на сегодняшний день ни один из оригинальных предметов мебели не удалось идентифицировать.

Кровать из позолоченного бука в польском стиле (с балдахином), датируемая примерно 1775 годом, со стойками со скульптурными головами львов, заменяет кровать в турецком стиле, которая, как известно, была сделана Николя-Квинибертом Фолио. Эта кровать напоминает ту, на которой спал Людовик XV и хранилась у Людовика XVI, а затем использовалась его сестрой, мадам Элизабет. Как и стены и мебель, он покрыт малиновым и белым шелком лампас с узором «китайская музыка», который удалось переткать в Лионе на основе описи, сделанной в 1769 году. .

Эту комнату в XIX веке занимал принц Камиль Боргезе, муж Полины Бонапарт, сестры Наполеона, а затем герцог Орлеанский.

Личная палата короля

Личная палата короля

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Расположенная наверху лестницы, которая до того, как ее убрали, вела туда, где жила мадам Дюбарри, эта комната — последняя комната в покоях короля — является единственным помещением, которое было отремонтировано Людовиком XVI в 1777 году.

Хотя государь оставил себе почти всю мебель, выбранную Людовиком XV, он тем не менее заказал кое-какие особенные предметы обстановки для своих личных покоев. К ним, в частности, относится комод работы Жана Анри Ризенера. Этот великолепный образец маркетри из атласного дерева, амаранта и позолоченной бронзы с столешницей из белого мрамора с прожилками вернулся в коллекцию Версальского дворца в 1981 году. Его окантовка из бронзы и мотивов в виде яйца и дротика идеально сочетаются с окантовкой плоского письменного стола, чья письменная поверхность из черного дерева и позолоченной бронзы отмечена знаком Королевского мебельного склада и Трианона.

Спальня мадам Элизабет

Спальня мадам Элизабет

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Первая комната после королевских покоев посвящена Елизавете Филиппинской Марии Элен, известной как Мадам Элизабет, сестре Людовика XVI, которая осталась там вместо своего брата.

В оформлении этой комнаты использованы цветочные мотивы, воплощенные в набивных хлопчатобумажных обоях с узорами мануфактуры Жуи 1780-х годов.

Портрет мадам Элизабет, приписываемый Элизабет Виже-Лебрен, прибыл в Трианон во время правления Луи-Филиппа и висит на стене этой комнаты. На вершине камина из серого мрамора стоят пирамидальные маятниковые часы из расписного мрамора и позолоченной бронзы с механизмом Луи Босса и циферблатом Жозефа Кото.

Спальня мадам Рояль

Спальня мадам Рояль

© КРИСТОФ ФУЭН

Эта вторая спальня с простыми деревянными панелями и камином из расписного камня и искусственного мрамора напоминает спальню Марии Терезы Шарлотты, известной как Мадам Рояль, дочери Людовика XVI и Марии-Антуанетты, которая жила на этот этаж.

Мария-Антуанетта в 1782 году переоборудовала эту квартиру для своей четырехлетней дочери, так как она была близка к квартире ее тети и гувернантки, герцогини Полиньяк.

Как и в предыдущей комнате, обои воспроизводят ткани, отпечатанные мануфактурой Жуи в 1780-х годах. Комод и письменный стол из красного дерева и позолоченной бронзы принадлежат Жан-Жаку Пафрату и происходят из замка Ренси, где они были захвачены во время Французской революции.

На комоде находится бюст из бисквитного севрского фарфора, датируемый примерно 1820 годом. Это бюст мадам Рояль, которая стала герцогиней Ангулемской после замужества со своим немецким двоюродным братом (сыном Карла X).

Туалетная комната императрицы Марии Луизы

Туалетная комната императрицы Марии Луизы

© КРИСТОФ ФУЭН

Одна часть чердака, где, вероятно, проживала мадам Рояль, недавно была переделана, чтобы напоминать о других женщинах, чья история связана с историей Малого Трианона. Мария-Антуанетта превратила две средние квартиры в одну большую комнату с видом на Французские сады. Сегодня в этой комнате находится мебель, предоставленная императрице Марии Луизе, чья спальня находилась этажом ниже. Мебель в форме гондолы, поставленная Дарраком, обойщиком Императорского мебельного склада, изначально была обтянута тканью Жуи с медальонным узором на зеленом фоне и доставлена ​​в 1811 году. в архивы. На камине бюст императрицы Марии Луизы из бисквитного севрского фарфора представляет собой современную версию, присланную Севром в Версаль в 1962 и вдохновлен бюстом, созданным в 1813 году Николя Делайстром.

Спальня императрицы Марии Луизы

Спальня императрицы Марии Луизы

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Герцогиня Орлеанская оставила мебель императрицы для собственного пользования, но в 1837 году небесно-голубой атлас заменили тканой тканью темно-синего цвета. Она также заменила оригинальную кровать, окруженную занавесками, на более сдержанную.

На стене портрет короля Рима, сына Наполеона и Марии Луизы, которому едва исполнился год. На портрете, написанном в 1812 году и подписанном Франсуа Жераром, младенец уже носит красную ленту ордена Почетного легиона, которой его отец наградил его при рождении.

Будуар герцогини Орлеанской

Будуар герцогини Орлеанской

© ЖАН-МАРК МАНАИ

Эта комната напоминает будуар герцогини Орлеанской Элен-Луизы де Меклембург-Шверин, жены старшего сына Людовика-Филиппа I.

Расположенная в юго-западном углу мансарды, эта комната была обставлена ​​стульями, покрытыми зелеными и белыми лампами, заказанными в 1810 году Марией Луизой, а затем, в 1837 году, прекрасным сервизом Луи Эдуарда Лемаршана, состоящим из стола на пьедестале. , письменный стол и стол с инкрустацией из розового дерева и остролиста.

Комната Эжени

Комната Эжени

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Императрица Евгения, бюст которой стоит на каминной полке, всегда дорожила памятью о Марии-Антуанетте. Именно она во времена Второй империи решила восстановить Малый Трианон, где собрала ряд предметов, принадлежавших королеве и выставленных на всеобщее обозрение в 1867 году. Сегодня в этой части чердака хранится воспоминание об этой обстановке и отображает набор мебели, которую императрица поставила в спальне королевы на первом этаже.

Фокус:

Стол на пьедестале эпохи Реставрации с откидной столешницей, сделанный из красного дерева и маркетри из сатинированного дерева, падуба, палисандра и мореного платана, украшен в центре монограммами короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты. Он окружен четырьмя стульями работы Жана-Батиста Деме с монограммой Марии-Антуанетты, которые также были помещены в Малый Трианон в 1867 году. до 17:30.
Доступ к нему можно получить из Большого Трианона.

Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным временем работы.

Туристический буклет можно бесплатно получить на входе.

Скачать

Вы также можете найти рекомендуемые маршруты экскурсий по поместью Трианон в официальном приложении Версальского дворца. 186 На выставке 7–1937 представлена ​​реконструкция спальни королевы в Малом Трианоне в том виде, в каком она была переосмыслена во времена Второй империи.

Купите билет

Паспорт

Этот билет дает доступ ко всей территории Версаля.

28,50 €

Купить

Билет в поместье Трианон

Этот билет дает вам доступ в поместье Трианон.

12 €

Купить

Экскурсия с гидом

Визит гида — Le Petit Trianon de Marie-Antoinette

La Reine se voit offrir, en 1774, le Petit Trianon par Louis XVI. Le domaine deviendra son royaume.

Визит-гид — Малый Трианон Марии-Антуанетты
Подробнее

Просмотреть все экскурсии

Подробнее

В 1781 году королева Мария-Антуанетта создала серию альбомов акварелей, предназначенных для ее близких и для нее самой. Созданные под руководством архитектора Ричарда Мике, акварели включают в себя планы, фасады и живописные виды поместья Малый Трианон.

В 2016 году Версальский дворец приобрел этот альбом, который Мария-Антуанетта хранила в собственной библиотеке. Альбом, изображающий Памятник любви, Бельведер, Грот, Китайскую ринговую игру и Театр Королевы, раскрывает нам, каким был Трианон в конце 18 века.

Сегодня этот альбом признан национальным достоянием.

1783 — Элизабет Виже Лебрен

Портрет Марии-Антуанетты

Подробнее

XVIII век — Антуан-Франсуа Калле

Портрет Людовика XVI

Подробнее

1781 — Севрская мануфактура

Сервиз «à perles et barbeaux» Марии-Антуанетты

Подробнее

1787 — Жакоб , Georges Ier

Fauteuil de la Chambre de Marie -Antoinette au Petit Trianon

Подробнее

1782 — Charles-Nicolas Buteux

Тарелка Assiette: Сервис «à perles et barbeaux» Марии-Антуанетты

Подробнее

1923 — Луи-Симон Коссинус

Мария-Антуанетта Драпе

Подробнее

 

Версаль, Малый Трианон (ч/б фото) французского фотографа, (20 век)

[]

9036 1 Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Версаль, Малый Трианон (ч/б фото) французского фотографа (20 век)

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»LLE814525″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»no_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»французский_фотограф_20-го_века»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»versailles_le_petit_trianon_b_w_photo»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Отфильтровать регионВеликобританияГерманияФранцияИталияСША——————-АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ее зеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-Д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГермания ГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-бисауГайанаГаитиОстров Херд и МакдональдсСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазах станКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая РеспубликаКорея, Республика КувейтКыргызстанЛаосская Народная Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская РеспубликаМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонтсеррат МароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатар РеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮг АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТуркменистанТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияUni ted Штаты Малые отдаленные острова США УругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
ЛЛЭ814525
Титул
Версаль, Малый Трианон (ч/б фото)
Художник
Французский фотограф (20 век) / Французский
Местоположение
Частная коллекция
Средний
черно-белая фотография
Описание

Версаль, Малый Трианон.

Иллюстрация к Парижу и Версалю (Heliotypes de E Le Deley, c 1910 г.).
Фото кредит
Смотри и учись / Коллекция Элгара / Изображения Бриджмена

Хотите загрузить это изображение прямо сейчас?


Персональное использование £20.00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация £25. 00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети £30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы £50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *