Фракция щебня для дороги: Щебень для дорожного строительства: какого вида и фракции выбрать щебень для укладки дороги

Щебень для грунтовых дорог, щебень для временных дорог

Грунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов, в лесах и полях, в деревнях и селах.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.


  • Щебень для грунтовых дорог
  • Устройство временной дороги из щебня
  • Устройство грунтовой дороги из щебня
  • Однослойная дорога без подушки
  • Однослойная дорога с подушкой
  • Многослойная дорога с подушкой
  • Какой щебень нужен для грунтовых дорог
  • Что еще важно

Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).

О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.

Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:

  • Временные дороги
  • Обычные грунтовые дороги

Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем, как используется щебень для создания данных дорог.

Устройство временной дороги из щебня

Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.

Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.

Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.

Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.

Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.

Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.

Временные дороги имеют ряд недостатков:

  • Плохо подходят для движения легковых автомобилей
  • Служат недолго
  • На болотистых участках могут уйти в грунт
  • Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника

Устройство грунтовой дороги из щебня

Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.

Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие грунта
  2. Устройство подушки
  3. Оборудование нижнего слоя дороги
  4. Засыпка верхнего слоя
  5. Расклинцовка

В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.

Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.

Однослойная дорога без подушки

Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того, чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.

Вот какие материалы вам потребуются:

  • Щебень фракции 40-70
  • Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
  2. Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
  3. Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
  4. Утрамбуйте покрытие

Дорога готова.

Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).

Однослойная дорога с подушкой

Все то же самое, но под слой щебня в данном случае засыпается песок. Он играет роль «подушки» — препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
  2. Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы получился слой около 20 сантиметров
  3. Утрамбуйте подушку
  4. Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
  5. Утрамбуйте покрытие
  6. Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее

Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.

Многослойная дорога с подушкой

Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную прочность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
  • Щебень фракции 20-40
  • Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
  • Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
  2. Дно траншеи хорошо утрамбуйте
  3. Уложите на дно песок слоем в 15-20 сантиметров
  4. Утрамбуйте песок
  5. Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
  6. Утрамбуйте слой
  7. Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
  8. Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
  9. Уплотните покрытие
  10. По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку

Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.

Теперь, когда вы знаете технологию устройства грунтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.

Какой щебень нужен для грунтовых дорог

Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.

Оптимальным выбором будут следующие разновидности:

  • Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
  • Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на наличие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
  • Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
  • Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
  • В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
  • Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.

Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

Что еще важно

Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:

  • Если дорогой будете пользоваться только вы, то достаточно будет указанной нами ширины – 2 метра. Однако для того, чтобы на ней могли разъехаться автомобили, потребуется увеличить ширину в два раза.
  • Для устройства траншеи под будущую дорогу лучше всего заказать грейдер. Копать вручную будет тяжело. Особенно – если речь идет об уплотненном грунте.
  • Для качественного уплотнения слоев дороги потребуется каток массой не менее 6 тонн, оборудованный вибратором. Если такой возможности нет, просто хорошо уплотните каждый слой подручными средствами.
  • Дополнительную прочность дороге можно обеспечить при помощи геотекстиля, геосетки или георешетки. Эти материалы обеспечивают устойчивость основания и препятствуют проваливанию дороги. Геотекстилем и геосеткой прокладывают слои дороги, а георешетку укладывают на дно траншеи.
  • Чтобы сэкономить, вы можете заменить песок для подушки на менее дорогой отсев.

Итак, подведем итог всему сказанному:

  • Если вам необходим подъезд для строительной техники, оборудуйте временную дорогу. Это дешевле всего, однако впоследствии ее все равно придется заменить.
  • Чуть более надежный вариант – это грунтовка без подушки. Если будете ходить по ней только пешком, то она прослужит достаточно долго. Но для передвижения автомобилей такое покрытие не подходит.
  • Подъездные пути к участку лучше всего оборудовать с подушкой. Она обеспечит устойчивость основания и предотвратит образование колеи. Однослойная дорога подойдет для легковых машин. Если же по ней будут двигаться тяжелые грузовики, то слоев должно быть два, а под основание лучше положить георешетку.

Выражаю согласие с политикой конфиденциальности

Заказать звонок

О том, как еще можно использовать щебень и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение щебня
  • Щебень для дорожных работ
  • Щебень для асфальта
  • Щебень для благоустройства территории
  • Щебень для дорожек
  • Щебень для отсыпки участков, площадок и дворов
  • Щебень для уплотнения грунта
  • Щебень для ландшафтного дизайна
  • Щебень для альпийской горки
  • Щебень для габионов
  • Щебень для клумб
  • Щебень для пруда
  • Щебень для сухого ручья
  • Щебень для строительных работ
  • Полы из щебня в гараже
  • Щебень для бетона
  • Щебень для дренажа
  • Щебень для забора
  • Щебень для расклинцовки

Если вы хотите узнать о разновидностях щебня, рекомендуем следующие страницы:

  • Виды щебня

Если вы хотите подробно прочитать о характеристиках и свойствах щебня, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства щебня
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня 10-20
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня 40-120
  • Характеристики и свойства гранитного щебня
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 5-10
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 5-20
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 5-25
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 10-20
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 20-40
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 20-70
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 25-60
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 40-70
  • Характеристики и свойства диоритового щебня
  • Характеристики и свойства диоритового щебня 5-20
  • Характеристики и свойства диоритового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства диоритового щебня 40-70
  • Характеристики и свойства известнякового щебня
  • Характеристики и свойства известнякового щебня 5-20
  • Характеристики и свойства известнякового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства кварцевого щебня
  • Характеристики и свойства кварцевого щебня 20-40
  • Характеристики и свойства мраморного щебня
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 5-10
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 5-20
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 10-20
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 20-40
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 40-70
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня 5-20
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня 40-70
  • Характеристики и свойства щебня габбро
  • Характеристики и свойства щебня габбро 5-10
  • Характеристики и свойства щебня габбро 10-15
  • Характеристики и свойства щебня габбро 15-20
  • Характеристики и свойства щебня габбро 20-80
  • Характеристики и свойства щебня габбро 80-120

О том, как добывают щебень, читайте здесь:

  • Добыча щебня

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды щебня по фракциям:

  • Щебень 5-10
  • Щебень 5-20
  • Щебень 5-25
  • Щебень 10-15
  • Щебень 10-20
  • Щебень 15-20
  • Щебень 20-40
  • Щебень 20-70
  • Щебень 20-80
  • Щебень 25-60
  • Щебень 40-70
  • Щебень 40-120
  • Щебень 80-120

В продаже имеются следующие разновидности амфиболитового щебня:

  • Щебень амфиболитовый 10-20
  • Щебень амфиболитовый 20-40
  • Щебень амфиболитовый 40-120

В продаже имеется щебень габбро:

  • Щебень габбро 5-10
  • Щебень габбро 10-15
  • Щебень габбро 15-20
  • Щебень габбро 20-80
  • Щебень габбро 80-120

Если вы хотите купить гранитный щебень, рекомендуем следующие страницы:

  • Щебень гранитный 5-10
  • Щебень гранитный 5-20
  • Щебень гранитный 5-25
  • Щебень гранитный 10-20
  • Щебень гранитный 20-40
  • Щебень гранитный 20-70
  • Щебень гранитный 25-60
  • Щебень гранитный 40-70

Мы продаем следующие виды диоритового щебня:

  • Щебень диоритовый 5-20
  • Щебень диоритовый 20-40
  • Щебень диоритовый 40-70

Известняковый щебень, представленный у нас в продаже:

  • Щебень известняковый 5-20
  • Щебень известняковый 20-40

В продаже имеется щебень кварцевый:

  • Щебень кварцевый 20-40

Если вы хотите купить мраморный щебень, рекомендуем следующие страницы:

  • Щебень мраморный 5-10
  • Щебень мраморный 5-20
  • Щебень мраморный 10-20
  • Щебень мраморный 20-40
  • Щебень мраморный 40-70

В продаже имеются следующие разновидности пироксенитового щебня:

  • Щебень пироксенитовый 5-20
  • Щебень пироксенитовый 20-40
  • Щебень пироксенитовый 40-70

Если вам нужен серпентинитовый щебень, рекомендуем ознакомиться со следующими страницами:

  • Щебень серпентинитовый 5-20
  • Щебень серпентинитовый 20-40
  • Щебень серпентинитовый 40-70

С перечнем всех разновидностей щебня, представленных у нас в продаже, вы можете познакомиться на странице Щебень.

    Щебень для дорог. Доставка по низким ценам

    Главная \ Статьи \ Щебень для дорожного строительства

    « Назад

    24.08.2013 22:20

    При строительстве дорожных покрытий необходимо использовать износоустойчивые и долговечные материалы. Даже если со временем в структуре материала произойдут какие-нибудь изменения, это никоим образом не должно отражаться на качестве дорог. Ведь от состояния дорожного покрытия зависит не только безопасность и комфорт дорожного движения, но и амортизация транспортных расходов, частота ремонта транспортных средств, долговечность и прочность сооружений. Поэтому очень важно знать, какой щебень применять для строительства дорог.

    Основным природным материалом, используемым в дорожном строительстве, стал щебень для дорог и ремонтно-строительных работ, так как он обладает всеми необходимыми свойствами. Он настолько универсален, что ежегодно в мире производят около 3 млрд кубометров, причем, большая часть этого объема добычи щебня идет на дорожное строительство.

    Существует много видов и фракций щебня, и каждый имеет свою область применения, где его использование подходит наилучшим образом. Щебень, который подходит для дорожного строительства, условно можно разделить на две группы:

    • Щебень из скальных и рыхлых горных пород. Это щебень известняковый (известковый, доломитовый), имеет фракции от 0,7 до 70 мм. Такой щебень идеален для устройства дорог, а именно для создания основания дорожного покрытия;
    • Щебень из магматических и метаморфических пород. К ним относится гранитный щебень, габбро-диабаз. Для строительства дорог предпочтительнее фракции 5-20 мм и 20-40 мм. Применяется для сооружения нижнего слоя дорожного покрытия.

    Отдельно необходимо сказать о кубовидном щебне. Наличие зерен кубовидной формы придает щебню множество полезных свойств, например, такой щебень прочнее, долговечнее. Если для основы дорог применяется кубовидный щебень, то срок службы асфальтобетонной смеси существенно увеличивается за счет плотности. Дорожные работы, проведенные со щебнем кубовидной формы, менее затратны, так как щебень такой формы значительно снижает расход связующих материалов (цемент, битум и прочее), облегчается процесс укладки асфальта.

    В дорожном строительстве наиболее популярен гранитный щебень, но и известняковый находит множество областей применения. Благодаря своим уникальным свойствам, таким как высокая устойчивость к колебаниям температур, известняковый щебень идеально подходит для создания подушки основания дороги.

    Заказать щебень для строительства дорог и других ремонтно-строительных работ можно у нас в компании DSM13. Доставка щебня осуществляется по низким ценам!  Конечно, известковый щебень по прочности уступает гранитному щебню, но для решения большинства строительных работ он подходит идеально.


    Статьи по теме:

    Галька и щебень — применение в строительстве и декореГранитный щебень и его применение в дорожном строительствеКак выбирать щебеньСферы применения щебня

    Сколько Вам нужно щебня? Формула уверенного огня

    Когда дело доходит до проектов «сделай сам», может быть непросто определить, какие именно материалы вам нужны. Это тот случай, когда вы хотите украсить свой двор дорожками, установить патио или улучшить подъездную дорожку. Щебень — хороший материал, который можно использовать для многих подобных проектов, и он доступен в различных цветах, текстурах и размерах. . Но дилемма заключается в том, чтобы определить, сколько щебня вам действительно понадобится.

    С помощью этой относительно простой формулы вы можете рассчитать, сколько вам нужно, подставив несколько чисел.

    Щебень Проект Формула

    Формула щебня для проекта

    (Д’хШ’хВ’) / 27 = необходимые кубические ярды щебня

    В строительном мире большинство материалов измеряется в кубических ярдах. Умножьте длину (L) в футах на ширину (W), в футах, на высоту (H) в футах и разделите на 27. Это число показывает, сколько кубических метров щебня вам нужно.

    В качестве примера предположим, что ваш проект «сделай сам» — это патио, и он требует использования щебня в качестве основы. Если ваш внутренний дворик имеет длину 20 футов и ширину 10 футов, и вам нужно 6 дюймов щебня для основания, вы должны подставить эти числа в следующую формулу:

    (20 футов x 10 футов x 0,5 фута) / 27 = 3,7 кубических ярда

    При использовании этого уравнения убедитесь, что все ваши измерения указаны в футах. Поскольку вам нужно 6 дюймов щебня, вы используете 0,5 фута для высоты (переведите дюймы в футы).

    Если ваше число получилось дробным, округлите его в большую сторону. В приведенном выше примере вы округлили бы 3,7 кубических ярда щебня до 4 кубических ярдов щебня. Лучше иметь немного лишнего, чем не хватать.

    Что такое щебень?

    Щебень представляет собой искусственный строительный заполнитель, обычно добываемый в карьере путем пропускания камней через дробильную машину. Обычно он используется в качестве основания или подстилающего слоя, например, там, где будет лежать бетон патио. Он также используется для дренажа и ландшафтного дизайна. Он предлагается во множестве размеров и камней. Размеры варьируются от № 1, который является самым большим доступным типом от 2 до 4 дюймов, до разновидности 3/4 дюйма, используемой в асфальтовых смесях и подъездных путях. Щебень можно приобрести в магазинах товаров для дома, садовых центрах или непосредственно в карьере. Есть много типов камня;

    • Аргиллит : Эта темно-синяя порода с зелеными и красными пятнами представляет собой прочную, очень плотную осадочную или метаморфическую породу, состоящую из глины или ила. Он прочнее сланца и не раскалывается, как сланец. Он имеет мелкие зерна и шероховатую матовую текстуру, которую можно отполировать до блеска. Он может противостоять теплу, ударам, воде, царапинам, окрашиванию, ветру и кислоте и обычно используется в качестве компонента цемента и строительных растворов.
    • Базальт: Базальт – магматическая горная порода, образовавшаяся из расплавленного горного материала (лавы или магмы). Обычно это плотная темная порода синего, серо-голубого, темно-серого или черного цвета с мелкозернистой текстурой. Его обычно измельчают для использования в строительных проектах, включая дороги, бетон и асфальт.
    • Габбро: Габбро, иногда называемый «черным гранитом», представляет собой крупнозернистую магматическую породу темного цвета. Обычно он черный или темно-зеленый, состоит из минералов плагиоклаза и авгита. Это самая распространенная горная порода в глубоководной океанической коре, которая обычно используется в качестве основы из щебня на строительных площадках, столешниц, напольной плитки и брусчатки.
    • Гранит: Гранит относится к любой магматической породе светлого цвета, используемой в строительстве. Это любимый дом, выбранный за его цвет и долговечность. Магматические породы в этой группе называются гранитом, гранодиоритом, диоритом и риолитом.
    • Гравий или гравий: Это твердый крупнозернистый песчаник. Это в основном крупный песок, который может содержать мелкие гальки. Он широко используется в качестве строительного заполнителя.
    • Известняк: Изготовлен из карбоната кальция, это самый популярный вариант щебня. Известняк легко измельчается и используется в производстве цемента, товарного бетона и является строительным материалом для фундаментов дорог, зданий и железных дорог.
    • Кварцит: Кварцит — это песчаник, подвергшийся метаморфизму; он нагрелся и сжался, сварившись в прочную породу, которую трудно добывать, обрабатывать и транспортировать. Он также используется для строительства дорог, щебня и между железнодорожными путями.
    • Заменители вторичного камня: Заменители щебня включают песок и гравий, осколки или керамзит или сланец, перлит, вермикулит и шлак. Железный и сталелитейный шлак — это побочный продукт плавки руд.
    • Каменная наброска: Слой более крупного камня, булыжника или валунов; это может быть различный каменистый материал размером от 4 дюймов до 2 футов. Он используется для борьбы с эрозией или стабилизации склонов.
    • Песчаник: Состоит из песка, сцементированного кальцитом, глиной или силикатными минералами. Вода может просачиваться в пространство в этом материале, делая его пористым. Этот вариант не популярен для длительного использования в районах с циклами замерзания-оттаивания, которые могут расколоть камень.
    • Сланец: Эта мелкая глинистая метаморфическая порода обычно используется для тротуарных плит, крыш, полов, столешниц и классных досок. Его размер может варьироваться от небольших кусочков каменистого зерна до 1,5 дюймов в диаметре, а цвет варьируется от черного и серого до оттенков красного, синего и фиолетового.
    • Вулканический шлак: Эта вулканическая порода образовалась с пустотами, в которых скапливались пузырьки газа по мере затвердевания породы. Циклы замораживания-оттаивания и большой вес могут привести к тому, что эти камни со временем разрушатся. Он легкий для транспортировки и популярен для ландшафтного дизайна, кашпо, газовых грилей и кровельных гранул.
    • Промытый гравий: Очищенный от грязи и пыли, этот ландшафтный камень выглядит как гладкие речные камни. Отдельные камни имеют диаметр от 1 до 2 дюймов. Промытый гравий выглядит как речной камень, а это означает, что он часто более доступен, чем настоящий речной камень. Вы можете использовать этот гравий для дорожек, подъездных дорог, игровых площадок, площадок для гриля и почти всех открытых площадок.

    Вы знали?

    По данным Геологической службы США, в 2020 году в США было произведено 1,46 миллиарда тонн щебня. Это в среднем около 4 тонн щебня на одного американца.

    Щебень и гравий

    Щебень – это любой камень, прошедший через машину и уменьшенный в размерах. Напротив, гравий производится естественным путем. Он стал меньше и ровнее из-за естественного процесса эрозии и выветривания с течением времени. Стоимость гравия и щебня будет варьироваться в зависимости от того, где вы живете, конкретного типа и того, сколько этого продукта вам понадобится. Мелкий гравий – это гравий меньшего размера, размером примерно с горошину.

    Щебень обычно используется в качестве заполнителя для строительства, в том числе дорожных. Он также используется в ландшафтном дизайне и садах. Угловатая поверхность, шероховатость и более крупный щебень делают его популярным выбором для садов и дорожек. Он обеспечивает надежное сцепление, не погружается в землю и препятствует росту сорняков. Но босиком это нелегко, поэтому его редко используют для дорожек на заднем дворе или настила патио возле бассейнов. Вы можете использовать его для подъездной дорожки из гравия в качестве среднего слоя. В подъездных дорожках из гравия средний слой обычно представляет собой щебень размером с мяч для гольфа.

    Для сравнения, гравий имеет более округлый, более естественный вид и является экономически выгодным вариантом. Гравий используется в основном для подъездных дорог, хотя вы можете использовать его для дорожек, патио, выгулов для собак и игровых площадок. Одним из недостатков мелкого мелкого гравия является то, что он будет легко перемещаться, если не имеет соответствующей кромки. Если вы собираетесь добавить его на дорожку или клумбу, обязательно добавьте бетонные блоки или ландшафтную отделку, чтобы он оставался на месте.

    Щебень (слева) и мелкий гравий (справа)

    Р.Цубин и фото 1 класса / Getty Images

    Какие еще виды применения есть у щебня?

    Известняк как нейтрализатор кислоты

    Известняк — это щелочной агент, который может повышать рН почвы. Он также хорошо смешивается с удобрениями. После дождя известь попадает в грязь и помогает питать ваши растения, предотвращает накопление вредных токсинов на газоне и улучшает уровень кальция в почве.

    Побочные продукты карьера. Описание материала. Руководство пользователя по отходам и побочным материалам при строительстве дорожного покрытия

    [ Текучее заполнение ]

     

    Описание материала

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ

    Переработка щебня для использования в качестве строительного заполнителя состоит из взрывных работ, первичного и вторичного дробления, промывки, просеивания и складирования. (1) Побочная продукция карьеров образуется при дроблении и промывке. В результате этих операций образуются три типа побочных продуктов карьера: отсев, мелочь из пруда и мелочь рукавного фильтра.

    Отсев

    Отсев — это общий термин, используемый для обозначения более мелкой фракции щебня, которая накапливается после первичного и вторичного дробления и разделения на сите 4,75 мм (№ 4). Распределение размеров, форма частиц и другие физические свойства могут несколько отличаться от одного карьера к другому, в зависимости от геологического источника добываемой породы, используемого дробильного оборудования и метода, используемого для разделения крупных заполнителей. Отсев обычно содержит свежие трещины, имеет довольно равномерную градацию и обычно не содержит больших количеств пластиковой мелочи. (2)

    Прудовая мелочь отстойника

    Прудовая мелочь относится к мелочи, полученной в результате промывки щебеночного заполнителя. Во время производства более крупные фракции (более крупного размера, чем сито № 30) из промывки могут быть извлечены с помощью классификатора с песчаным шнеком. Оставшуюся мелочь в переливе сбрасывают в ряд последовательных отстойников или бассейнов, где они оседают под действием силы тяжести, иногда с помощью флокулирующих полимеров. Прудовая глина — это термин, обычно используемый для описания мелких отходов, полученных в результате промывки природного песка и гравия. (3)

    Мелкая фракция рукавного фильтра

    Некоторые карьеры работают как сухие заводы из-за засушливых климатических условий или отсутствия рынка для промытых заполнителей. Эксплуатация сухой установки требует использования систем сбора пыли, таких как циклоны и рукавные фильтры, для улавливания пыли, образующейся во время операций дробления. Эта пыль называется мелочью рукавного фильтра.

    Подсчитано, что ежегодно образуется не менее 159 миллионов метрических тонн (175 миллионов тонн) побочных продуктов карьера, в основном в результате операций по производству щебня. Вероятно, накопилось до 3,6 миллиарда метрических тонн (4 миллиарда тонн) побочных продуктов карьера. (3)

     

    ТЕКУЩИЕ ВАРИАНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

    Переработка

    Точное количество перерабатываемых побочных продуктов карьера неизвестно. Считается, что очень мало из 159 миллионов метрических тонн (175 миллионов тонн), производимых ежегодно, используется, особенно прудовая мелочь. В недавнем обзоре три штата (Аризона, Иллинойс и Миссури) указали, что побочные продукты карьера использовались в качестве материала для насыпи, а три других штата (Флорида, Джорджия и Вермонт) указали на некоторое использование побочных продуктов карьера в качестве основания. или суббазовые приложения. (4) Отсев известняка в некоторой степени используется в качестве сельскохозяйственного известняка, а мелочь рукавного фильтра из карьеров используется в качестве минерального наполнителя в асфальтовом покрытии.

    Утилизация

    Практически все образующиеся побочные продукты карьера утилизируются у источника добычи. Отсевы складируют в сухом или влажном виде. Прудовая мелочь транспортируется в виде шлама в отстойники. Мелкая пыль из рукавного фильтра обычно сбрасывается в отстойники.

     

    ИСТОЧНИКИ РЫНКА

    Побочная продукция доступна на более чем 3000 каменоломнях, расположенных во всех штатах, кроме Делавэра. Отсев легко доступен на большинстве карьеров, особенно на известняковых карьерах. Несмотря на то, что образуется большое количество прудовой мелочи, она должна быть извлечена из прудов и соответствующим образом обезвожена, прежде чем ее можно будет считать пригодной для использования. Мелкая пыль из рукавного фильтра производится только на заводах по сухой переработке в районах, где нет рынка сбыта промытых заполнителей. Эти районы обычно находятся в более засушливых регионах страны в западных штатах.

    Отсев

    На большинстве карьеров отсев складируется отдельно на первичном или вторичном дробильном оборудовании или рядом с ним. Отсев представляет собой влажный, илистый материал размером с песок, обычно с предполагаемым содержанием влаги от 5 до 10 процентов, в зависимости от продолжительности хранения отсевов. Материал легко извлекается с помощью стандартного землеройного оборудования и самосвалов для погрузки и перевозки.

    Прудовая мелочь

    Прудовая мелочь обычно очищается или удаляется из прудов-отстойников с помощью драглайнов, складируется в течение нескольких месяцев для обеспечения естественного обезвоживания, а затем вывозится грузовиками, как правило, в другое место на территории карьера. В более крупных производственных операциях может использоваться такое оборудование, как гидроциклоны, осветлители, сгустители или ленточные прессы для обезвоживания мелочи. При выемке из отстойников влажность мелочи может достигать 70-80%. Достигается конечное содержание влаги в диапазоне от 20 до 30 процентов, при этом степень обезвоживания зависит от минералогии и градации мелочи, используемого оборудования, а также климатических условий. Если прудовая мелочь не будет достаточно обезвожена, она слишком влажная, чтобы ее можно было считать пригодным для использования материалом. Физические и химические свойства мелочи из прудов-отстойников могут широко варьироваться в зависимости от типа заполнителя и источника, но относительно одинаковы в пределах одного карьера. (3)

    Рукавная мелочь

    Свойства рукавной мелочи зависят от типа породы, технологического оборудования, оборудования для сбора пыли и места сбора на предприятии. Мелкие рукавные фильтры, поскольку они образуются в виде тонкого сухого порошка, обычно представляют меньшую проблему при обращении, чем отсевы или мелочь из пруда. Для данного заполнителя и источника производства физические и химические свойства имеют тенденцию быть относительно однородными с течением времени. (5)

     

    ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ДОРОГЕ

    Бетон на портландцементе, асфальтобетон и текучий заполнитель

    Отсев обладает свойствами, подходящими для использования в качестве заполнителя в портландцементном бетоне, жидкой засыпке и асфальтобетонных покрытиях. Мелкая пыль из рукавного фильтра и/или мелочь из пруда потенциально могут заменить большую часть мелочи в текучих смесях наполнителя, в зависимости от требований к прочности, которые обычно довольно низки.

    Гранулированная основа

    При правильном смешивании отсев потенциально можно использовать в гранулированных базовых блюдах.

    Минеральный наполнитель

    Карьерная мелочь успешно используется в качестве минерального наполнителя при укладке асфальта. Обезвоженная прудовая мелочь может быть использована в качестве минерального наполнителя для асфальтобетонных смесей в зависимости от содержания глины в прудовой мелочи.

    Единственным побочным продуктом карьерной мелочи, который потребует значительной обработки для любого из вышеперечисленных применений, является прудовая мелочь, которую необходимо обезвоживать перед использованием. Для использования в качестве минерального наполнителя в асфальте для использования в качестве минерального наполнителя в асфальте потребуется более высокая степень обезвоживания, чем для использования в текучем наполнителе.

     

    СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА

    Физические свойства

    • Отсев

      Отсев представляет собой мелкий песчаный материал однородного размера с некоторыми частицами ила. Отсев обычно имеет размер частиц от 3,2 мм (1/8 дюйма) до мельче 0,075 мм (сито № 200). Обычно процентная доля частиц размером менее 0,075 мм (сито № 200) составляет 10% или менее по весу. Запасы отсева могут содержать некоторые частицы размером до 4,75 мм (сито № 4), что обычно соответствует размеру сита, используемому для разделения. Некоторое количество выветренной породы или вскрышного материала может присутствовать в отсевах после определенных операций по обработке.

      В таблице 12-1 сравнивается гранулометрический состав мелкой фракции (мельче, чем сито № 4) отсевов из нескольких различных источников заполнителей. Для производства этих отсевов использовались различные типы дробилок. Несмотря на различия в типах породы и дробильном оборудовании, сортность получаемых отсевов очень похожа.

    Таблица 12-1. Средний гранулометрический состав отсевов от переработки различных карьерных источников. (3)

    Размер сита Источник карьера
    Флинт Трахит Известняк Диабаз Гранит Кварцит
      Процент прохождения
    3,18 мм (1/8 дюйма)
    2,36 мм (№ 8)
    1,18 мм (№ 16)
    0,600 мм (№ 30)
    0,300 мм (№ 50)
    0,150 мм (№ 100)
    0,075 мм (№ 200)
    100
    83
    51
    31
    18
    10
    6
    100
    82
    52
    33
    22
    13
    8
    100
    85
    54
    34
    23
    15
    7
    100
    87
    61
    41
    27
    17
    9
    100
    86
    60
    42
    28
    19
    12
    100
    88
    71
    57
    33
    15
    7

     

    • Прудовая мелочь

      Прудовая мелочь, первоначально извлекаемая из пруда, состоит из мелкозернистой суспензии с низким содержанием твердых частиц, обычно с 9от 0 до 95 процентов частиц мельче 0,15 мм (сито № 100) и 80 или более процентов частиц мельче 0,075 мм (сито № 200).

      В Таблице 12-2 сравнивается среднее распределение размера частиц прудовой мелочи, отобранной из двух карьеров с использованием двух различных процессов обезвоживания (шнек для песка и обезвоживающая установка Бюро горнодобывающей промышленности США). Таблица 12-2 также включает список диапазонов градации для каждого из образцов прудовой мелочи. В таблице указан размер частиц от 0,6 мм (сито № 30) до 0,045 мм (сито № 325). В этом диапазоне размеров классификация образцов довольно постоянна.

    • Мелкая пыль рукавного фильтра

      Хотя размер частиц может несколько различаться в зависимости от мелочи из разных типов камня, диапазон размеров частиц составляет от 0,075 мм (сито № 200) до 0,001 мм или даже меньше.

      В Таблице 12-3 сравнивается гранулометрический состав 10 различных образцов мешочной мелочи из карьера, полученной при обработке четырех различных типов камня. Все они преимущественно мельче 0,05 мм (сито № 270), и большинство из них имеют значительный процент частиц мельче 0,01 мм, хотя существуют некоторые различия в более мелких размерах. (5)

    Химические свойства

    Существует очень небольшая разница в химическом или минералогическом составе отсевов и прудовой мелочи из одного и того же карьера или источника породы, а также очень небольшая разница в химическом составе фракций прудовой мелочи. (5) В таблице 12-4 приведен список химических и минералогических компонентов отсевов (минус 4,75 мм (решето № 4) материала) и прудовой мелочи из того же гранитного карьера. Прудовые мелкодисперсные компоненты далее подразделяются на общую валовую пробу и части пробы крупнее и мельче 0,106 мм (сито № 140).

    Механические свойства

    Опубликованные данные о механических свойствах (удельный вес, уплотненная плотность, Калифорнийский коэффициент несущей способности (CBR), прочность на сдвиг и т. д.) отсевов, отстойников или мешочных фильтров не всегда доступны. Можно ожидать, что механические свойства побочных продуктов карьера будут варьироваться в зависимости от типа породы, из которой были получены побочные продукты.

    Таблица 12-2. Гранулометрический состав прудовой мелочи из систем осушения карьеров по добыче адоломитового известняка и диабаза (в процентах). (3)

    Размер частиц Завод по производству доломитового известняка Диабазовый завод
    Шнек для песка Штрафы USBM Шнек для песка Штрафы USBM
    Среднее Диапазон В среднем Диапазон Средний Диапазон Средний Диапазон
    0,600 мм
    (сито № 30)
    99,9 99,2 — 100 99,9 99,9 — 100 100 99,9 — 100 99,9 97,2 — 100
    0,300 мм
    (сито № 50)
    99,1 97,7 — 99,9

    99,8

    99,3 — 99,9 99,8 99,1 — 100 99,3 90,2 — 100
    0,15 мм
    (сито № 100)
    94,9 92,6 — 98,1 98,3 97,2 — 99,6 95,1 90,3 — 97,9 94,8 77,6 — 98,6
    0,075 мм
    (сито № 200)
    80,4 70,8 — 89,1 89,9 86,4 — 94,6 75,2 65,0 — 83,6 78,3 56,8 — 91,8
    0,045 мм
    (сито № 325)
    61,8 47. 1-75.9 76.1 73,0-83,5 60,1 99,3 — 68,6 65 42,6 — 81,9

     

    Таблица 12-3. Гранулометрический состав пыли из мешочных фильтров при переработке нескольких различных типов горных пород. (3)

    Камень
    Тип
    Размер сита, процент прохождения

    0,075 мм
    (№ 200)

    0,05 мм
    (№ 270)
    0,03 мм 0,02 мм 0,01 мм 0,005 мм 0,003 мм 0,001 мм
    Известняк
    Гранит
    Гранит
    Гранит
    Гранит
    Ловушка Рок
    Известняк
    Известняк
    Известняк
    Кварц
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    96
    98
    89
    94
    100
    98
    96
    95
    95
    100
    82
    95
    43
    69
    99
    89
    93
    66
    80
    100
    67
    84
    18
    51
    96
    76
    89
    37
    62
    100
    43
    53
    8
    32
    78
    48
    74
    11
    43
    99
    23
    29
    3
    16
    49
    24
    46
    7
    27
    93
    14
    17
    2
    10
    32
    14
    31
    5
    18
    75
    4
    7
    1
    4
    12
    5
    12
    3
    7
    10

     

    Таблица 12-4. Химический состав и минералогическая принадлежность отсевов и прудовой мелочи из гранитного карьера. (3)

    . Годовой отчет горнорудного управления США, Вашингтон, округ Колумбия, 19 апреля.92.

  • Кальчев И.В. и К.А. Мачемель-младший «Использование отсевов из щебня в строительстве дорог». Представлено на 59-м ежегодном собрании Совета по транспортным исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия, январь 1980 г.

  • Вуд, Сандра А. и Чарльз Р. Марек. «Извлечение и использование побочных продуктов карьера для использования в строительстве дорог».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Химический состав
    Учредительный Отсевы Прудовая мелочь
    Навалом Плюс 0,106 мм
    (сито № 140)
    Минус 0,106 мм
    (сито № 140)
    SiO 2 75.25 74,98 77,44 73,37
    Алюминий 2 О 3 13,63 13. 31 12,43 14.16
    К 2 О 5,34 5.01 4,57 5,30
    На 2 О 3,00 2,81 2,49 3,02
    СаО 1,28 2,07 1,00 2,77
    Fe 2 О 3 1,22 1,28 1,28 1,27
    MgO 0,33 0,44 0,40 0,47
    MnO 0,07 0,03 0,03 . 04
    Минералогическая идентичность
    Учредительный Отсевы Прудовая мелочь
    Навалом Плюс 0,106 мм
    (сито № 140)
    Минус 0,106 мм
    (сито № 140)
    Кварц 23,0 25,1 31,5 20,9
    калиевый полевой шпат 35,0 33,7 27,1 38,0
    Плагиоклаз 39,2 35,7 31. 1 38,7
    Москвич 1,4 3,7 8,7 0,0
    Биотит 1,4 0,9 1,6 0,4
    Диопсид 0,0 1,2 0,0 2,0