Фреска современная: Современные фрески на стену

Виды фресок в современном дизайне интерьеров

Фрески в современных интерьерах

Фреска – это искусство настенной живописи, возникшее в античные времена . Картины наносились по особой технологии на подготовленную поверхность.
Для создания фресок, как и других произведений художественного искусства, требуется мастерство художника, вдохновение и соблюдение определенной технологии.

фреска «Кипарисы и море»

Раньше фрески украшали стены дворцов и храмов. В наши дни фрески используют как элемент интерьера, расписывают стены загородных домов, городских квартир, ресторанов и гостиниц.

Фресками оформляют не только классические интерьеры. Если правильно подобрать сюжет и цветовую гамму фрески, можно расписать стены комнаты, выполненной в любом современном стиле.

Сюжеты фресок относят нас к сюжетам эпохи Возрождения, Модерна начала прошлого века, к творениям современных художников в стиле абстракционизма или хай-тек.

Для создания современных фресок используются натуральные материалы. Льняные холсты, клей, краски для фресок производят из природных компонентов. Настенные фрески – экологически чистый элемент интерьера.

фреска «Провинциальный дворик»

Разновидности фресок

Существует несколько разновидностей фресок, которые отличаются по технологии нанесения:

  • фрески на основе штукатурки;
  • фрески на флизелиновой основе;
  • фрески на холсте;
  • на жесткой основе;
  • на самоклеящейся основе.

Фрески на основе штукатурки

Фрески на основе специальной штукатурки, которые производятся по итальянской технологии, пользуются большим спросом благодаря ряду преимуществ:

  • экологически чистые материалы;
  • устойчивость к влаге и солнечному свету;
  • долговечность, отсутствие трещин;
  • впечатление как от ручной работы;
  • цвета и фактуры в стиле фресок Ренессанса;
  • невысокая стоимость.

Фрески-обои

Фрески-обои на флизелиновой основе подходят для декорирования поверхностей большой площади. В изготовлении этого вида фресок декоративная штукатурка наносится на флизелиновую основу. Изображение может наносится с помощью специальных принтеров. На изображении не будут заметны стыки.

По желанию заказчика поверхность фрески покрывается особой пропиткой, образующей микротрещины для большего эффекта старины.
Фрески-обои отличаются хорошим визуальным эффектом и доступной ценой.

Фрески на холсте ручной работы

Фрески на холсте ручной работы – это дорогостоящие произведения искусства.
Для изготовления фрески на холсте художник готовит основу для штукатурки, наносит изображение, искусственно состаривает картину и переносит на холст.

Настоящие фрески ручной работы можно купить у итальянских мастеров, которые изготавливают произведения искусства традиционным способом.

Несмотря на высокую цену, итальянские фрески ручной работы имеют недостатки:

  • они хрупкие, требуют бережного отношения при транспортировке;
  • их нельзя мыть моющими средствами, изображение может испортиться.

Фрески на жесткой основе

Жесткая основа под штукатурку используется для того, чтобы сделать сколы по краям фрески. Такие фрески ценятся любителями искусства выше, чем обычные.
Фрески на жесткой основе отличаются высокой стоимостью и большим весом. Поэтому чаще встречаются фрески такого типа небольшого размера.

Фрески на самоклеящейся основе

Недорогой вариант фресок, который часто используется в современных интерьерах. Эти фрески получаются без эффекта состаривания, поэтому их применяют в дизайне детских комнат, гостиных и кухонь в любом современном стиле.

Фрески удобно приклеивать на стены, достаточно снять защитную пленку.

Фрески в интерьерном салоне «Декоратор Дона»

Фреска – модный элемент дизайна интерьера. Какой вариант фрески выбрать, элитный или бюджетный, решать Вам.
В интерьерном салоне «Декоратор» в Ростове-на-Дону фрески изготавливаются по индивидуальным размерам заказчика с учетом архитектурных особенностей помещения. Фреску можно заказать в Ростове по индивидуальному эскизу.

фреска «Цветы»

Фрески создаются по единой технологии, где за основу берется флизелиновое полотно, на котором декоративной штукатуркой формируются различные художественные фактуры.

Вся продукция создается по бесшовной технологии. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие фрески способны украсить любой интерьер или фасад здания. Вся продукция запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество фресок.

Современная фреска

Автор:Вера Категория:Идеи дизайна интерьера Просмотров: 1677

В современном мире фреска на стене – это и дань высокому искусству, и оригинальное украшение интерьера, и признак изысканного вкуса. В античных храмах и средневековых базиликах, в покоях королей и фараонов художественная роспись стен создавала особую атмосферу величия и неземной красоты.

Сменился ритм жизни, появились новые материалы, но фреска не утратила своего значения и по-прежнему украшает наши дома.

Классическая фреска – это настенная живопись по сырой штукатурке. Так их писали гениальные Рафаэль и Микеланджело, Да Винчи и Вазари. Традиционная технология росписи по сырому являла собой трудоемкий и скоротечный процесс. Мастеру надо было безупречно исполнить свой шедевр за одни сутки, в противном случае слой штукатурки быстро высыхал, и ничего нельзя было исправить. Фрески стоили дорого и украшали лишь богатые жилища.

Сегодня фрески на стенах в интерьере городских квартир могут быть исполнены в различных манерах, и не зависят ни от таланта художника, ни от времени. Сегодня рынок наполнен фирмами, предлагающими различные способы изготовления фресок, по доступной для многих стоимости. Фрески способны визуально скорректировать и добавить оригинальности помещению

Фреска на холсте создается вручную, из натуральных материалов. На холст наносится специальный состав, затем рисунок, выполненный натуральными пигментами. Для придания фрески реалистичности, ее искусственно состаривают, прописывая трещины и потертости. Готовый холст можно приобрести в рулоне или на подрамнике. К стене фреску приклеивают обычным клеем. Для того чтобы изображение надолго сохраняло «свежий» фон, его покрывают воском. Единственный минус фрески на холсте – ее нельзя мыть

Сегодня фрески в интерьере квартир могут быть исполнены в различных манерах и стилях

Фреска на самоклеющейся основе – это художественная имитация, сравнимая с текстурированными обоями. В качестве штукатурки используется паста из речного песка, которая равномерно распределяется по самоклеющейся основе. На нее, цифровым способом, наносится изображение. Затем фреску наклеивают на стену. К недостаткам изделия следует отнести малую толщину слоя штукатурки. Если приклеить фреску к стене с дефектами, все они непременно проступят через нее.

Кроме того, состарить такую картину не удастся, и она будет выглядеть как обычные фотообои

Фреска на флизелине – это наилучший вариант для оформления больших площадей. Внешне они выглядят как фрески на холсте, но стоят значительно дешевле. Сюжет выполняется с помощью принтера или более сложных технических приемов. На изображении, составленном из нескольких фрагментов, стыки не видны, а крепятся они клеем, специально предназначенным для флизелиновых обоев.

Фрески на жесткой основе выглядят не хуже, чем на холсте или флизелине, но имеют большой вес, поэтому выполняются в небольшом формате.

С помощью фресок вы получите свой особый, уникальный стиль.

Фреска на эластичной штукатурке – это самый приближенный к старинным работам вариант. Изготавливается по итальянским технологиям. Основа фрески дополнительно укрепляется монтажной сеткой. В живописи применяются экологически чистые, безопасные для здоровья краски. Крепится к стене на монтажный клей. В минусах вида высокая стоимость работ. Фреска привносит в интерьер стиль старинной эпохи

Изготовление фресок на стену представлено несколькими вариантами, поэтому у вас всегда есть выбор и по цене, и по технике. Еще более широк выбор живописных сюжетов.

Важно! Соотнесите все «за» и «против», выберите наилучший вариант и обязательно обратите внимание на минусы представленных видов и тогда ваш выбор будет безошибочным. Выбирать основу для фрески необходимо до того, как вы решите сделать стилевой облик необходимой поверхности, на которую собираетесь крепить фреску

Фреска в интерьере

Переход от сложной ручной работы к промышленному производству привел к тому, что декоративная фреска на стену стала доступна многим. Определившись с видом фрески, нам остается только подобрать рисунок, который украсит наш интерьер. Современные и винтажные фрески на стену представлены множеством готовых сюжетов. Помимо этого, у нас есть возможность предложить производителю свой вариант изображения. Как же подобрать рисунок, на что ориентироваться и чем руководствоваться? Современные и винтажные фрески на стену представлены множеством готовых сюжетов

Ориентируемся на помещение, в котором будет размещена фреска. Поскольку только в большом масштабе фреска приобретает ценность, как декоративный элемент интерьера, учитываем и габариты самого помещения, и размер стены, на которой она будет установлена. Затем подбираем рисунок к стилю комнаты.

Совет! Несмотря на то, что современные технологии позволяют вносить фреску в интерьер на любом этапе ремонта или отделки помещения, лучше определиться с сюжетом и жанром изображения заранее. Изображение и цвета фрески в гостиной подчеркивают вкус и достаток хозяев дома.

Гармоничное сочетание фрески и интерьера

Живописная фреска на стену в гостиной тяготеет, как правило, к классике. Большинство владельцев используют в ней репродукции картин известных мастеров эпохи Возрождения. Однако и сюжеты на тему заданного стиля не менее органично вписываются в общий настрой парадной комнаты. В восточном колорите это могут быть сценки с фауной и флорой Востока. Для средиземноморского интерьера априори подходит море и все, что с ним связано. В хай-теке уместен городской пейзаж или абстрактная череда тоннелей, а для деревенского стиля подойдет поле ржи или земляничная поляна.

Особый случай – фреска на стену в кухне, в которой ей предстоит жить рядом с огнем и водой. Прежде всего, она должна быть устойчива ко всем раздражителям. В сюжетах же снова согласуемся с жанром интерьера и собственными предпочтениями. Если позволяют размеры помещения можно дополнить обеденную зону изображением парижского кафе. Милый сельский пейзаж подчеркнет пастораль деревенского стиля, а нежные цветы оттенят прелесть прованса.

Для маленькой кухни используйте технологию 3D, с панорамным изображением. Такой прием поможет зрительно расширить границы помещения. Это могут быть и двери в салун, с виднеющимися за ними стойкой и посетителями, и широкая дорога в поле, и дополнительное окно с морским пейзажем за ним. Фреска с эффектом 3D поможет зрительно расширить границы помещения

Фрески на стену в спальню требуют сюжетов, дополняющих ее предназначение. Ангелы и облака, убаюкивающий морской стиль и настраивающий на романтический лад экзотический остров создадут приятное ощущение неги и расслабленности.

Совет! Фреску в спальне можно расположить как в изголовье кровати, так и на параллельной ей стене, вдоль бортика и напротив него, сморите, как вам будет комфортней

Фреска придаст помещению неповторимый вид. Все детские фрески на стену должны быть понятны ребенку и доставлять ему удовольствие. Фрагменты мультфильмов и сказочные сюжеты, любимые герои и забавные зверушки, цветы для девочек и машинки для мальчиков – все это приметы детства. Желательно поместить фреску так, чтобы ребенок видел ее перед сном.

Положительные эмоции помогут ему быстро и безмятежно уснуть. Фреска в детской должна наполнять ребенка положительными эмоциями.

Если вы владеете навыками отделочных работ и хорошо рисуете, вы можете сделать фреску на стену своими руками. Изучите технику выбранного вида, запаситесь материалами и дерзайте.

Contemporary Fresco That’s Off the Wall

Перейти к содержимому

Опубликовано вИскусство Отзывы

к Патрик Нил

Шон Гловер, «Disembodies #1» (2011), фреска на пенопласте, 6 x 13 x 5 дюймов (все изображения предоставлены автором для Hyperallergic, если не указано иное)

Нечасто можно встретить фрески в художественных галерей, последний раз, когда я видел значительное их количество, был раздел «Комнаты» ретроспективы Франческо Клементе в музее Гуггенхайма в 1999.

Это было примерно в то же время, когда художница Джойс Козлофф начала свою непрерывную серию фресок с картами, вдохновленными древними картографами. Так что это своего рода возможность ознакомиться с разнообразным выбором современных фресок, которые в настоящее время выставлены в галерее Hudson Guild Gallery в Челси. Все художники на выставке под названием Off the Wall: Fresco Painting работают по методу buon fresco , который представляет собой химически сложный процесс, требующий высокой степени мастерства и уверенных навыков.

Buon fresco требует, чтобы мастер работал мокрым по мокрому, нанося пигменты на водной основе поверх влажного слоя штукатурки на известковой основе. Художник будет работать в течение ограниченного периода времени, пока краска и гипсовая основа затвердевают, высыхают и в процессе становятся неразрывно связанными друг с другом. Кристаллическое сияние цветов, уникальное для фрески, возникает в результате этого чувственного процесса, когда штукатурка действует как связующее вещество и как основа для краски.

Уолтер О’Нил, «Без названия» (2002), фреска на проволочной сетке по дереву, 24 x 24 дюйма (любезно предоставлено Уолтером О’Нилом).

Уолтер О’Нил и Кристофер Кэрролл используют простой традиционный метод создания опоры, удерживающей гипс, но в то время как картина О’Нила кажется классической, Кэрролл имеет абсурдистские наклонности. Абстракция О’Нила «Без названия» (2002) имеет множество жестов и штрихов, которые предполагают и лежат в основе фигуративного предмета и излучают атмосферу благоговения, восходящую к фрескам эпохи Возрождения. Работа выполнена уверенной кистью и царапинами, которые тщательно упорядочены с оттенками и атмосферой глубокого лесного пейзажа. Поверхность наслоена широкими и рыхлыми мазками до слегка прозрачных смывок или непрозрачных каллиграфий, дымчато-серых оттенков поверх более ярких горчичных, зеленых, синих, венецианских красных и телесных тонов.

Кристофер Кэрролл, «Полевые испытания» (2014 г.), Fresco, TFT-монитор, встроенная электроника, 25 x 29 x 3 дюйма.

Работа Кэрролла под названием «Полевые испытания» (2014) демонстрирует маловероятное сочетание фрески с интегрированными видео и компьютерными компонентами. Его центральным мотивом является треугольник Пенроуза, невозможная геометрическая структура, которая никогда не соединяется полностью, и глаз рикошетит от темно-синего треугольника к освещенному компьютерному экрану, который парит в верхнем левом углу. Размышляя о коллизиях между тем, что является естественным, древним или опосредованным, работа излучает чувство тоски, разбитой оторванностью.

Даниил Божков, художник, также известный своими концептуальными проектами, в которых сочетаются различные степени ученичества, политики и ремесла, работает со странными сопоставлениями. Здесь он работает вместе со Златкой Божковым над «Гипотезой двух игл и ночного пылесоса», работой, в которой используется квадратная необработанная штукатурка и кисть с штрихами вышивки. К поддержке подходят с двух разных концов совершенно разными ремесленными практиками. С этой штукой и рядом с Божковым Блок 36 имеются следы бытовых приборов, воздуховодов или вентиляционных отверстий, которые могут указывать либо на уютную домашнюю обстановку, либо на обезличенную промышленность.

Майкл Биддл, «Святилище» (2014), Керамические осколки и фреска, 8 дюймов (ширина) x 7 дюймов (глубина) x 5 дюймов (высота).

Майкл Биддл и Барбара Салливан наносят гипс на опоры из дерева и пенопласта, которые затем вырезаются и моделируются в виде антропоморфных шариков с нелепостью, напоминающей мультяшные картины Элизабет Мюррей. Оба артиста, похоже, обращаются к культуре в целом, будь то древняя или современная. Небольшой скульптурный курган Биддла «Святилище» (2014) сделан из черепков глиняной посуды, которые вы могли бы найти во время археологических раскопок, и его можно сопоставить с его близлежащим фрагментом стены «Tumble», своего рода иероглифом, вдохновленным Волосатым Кто. Богатая история фрески как средства духовного повествования получает новейшее обновление в рельефах Салливана со стулом Имса и столом Ногучи. Мебель оживает на фоне белой стены галереи, словно идолы, олицетворяющие современное поклонение брендам и лейблам.

Кэрри Мойер, «Без названия» (2013), фреска на мешковине на дереве, 9 дюймов на 9 дюймов.

Художники в Off the Wall сочетают сюжет и технику с внутренними качествами фрески. Таким образом, жестовые абстракции, как правило, хорошо работают, учитывая ограничения по времени. Кэрри Мойер, Мария Уокер и Элизабет Муни прикрепляют мешковину к основной доске, извлекая выгоду из простой красоты фресковых пигментов, и все три художника создают абстракции, которые кажутся естественными.

Работы Муни и Мойера не имеют названия и наполнены яркими цветами и формами. У Муни есть легкое прикосновение и размытое кровотечение с перекрывающимися мазками и завитками, напоминающими листву и небо. Знаки имеют гармоничную организацию, некоторые сильно нанесены и фронтально, в то время как другие вызывают пятнистый свет. Мойер позволяет своей картине стекать с гипсовой оболочки на нижележащую деревянную опору и по бокам, и при этом происходят изменения в текстуре и свете. Краска нанесена строго, а ее формы графичны с узорами внутри узоров и восклицательными знаками, которые кажутся снимками более крупного, зашифрованного сценария.

Мария Уокер, «Звезда штата Мэн (желтая, пурпурная, красная, зеленая)» (2013 г.), фреска на мешковине на дереве, 12 x 12 дюймов (любезно предоставлено Уолтером О’Нилом)

Созерцательные картины Уокера под названием Звезды штата Мэн имеют ромбовидную ориентацию, где штукатурка имеет насечки и вдавлена ​​местами, а текстура и наличие основного дерева подчеркнуты. У них есть интимная сдержанность, которая учитывает каждую физическую часть медитативного целого и состоит из приглушенных ночных цветов. Когда вы идете по выставке, под ногами появляются трещины и крошки, где откололись кусочки штукатурки, и «Бах» Нади Аяри, возможно, является самым тонким произведением из всех. Короткими пунктирными мазками густо нарисованными мазками она прикалывает фреску на мешковине прямо к стене, создавая произведение, насыщенное символами и аллегорически богатое.

Работы Шона Гловера и Габриэля Пионковски обладают свежей поп-чувственностью, которая сочетает в себе фрески и найденные предметы в пространстве галереи, небрежно разбросанные тут и там по комнате. Пионковски вставляет гипс в верхние части трех старомодных стиральных досок и раскрашивает эти секции в основной красный, синий и желтый цвета. Поворачивая их так и эдак, он создает сборку в стиле Мондриана. Стиральные доски имеют встроенную геометрическую простоту, а волнистые алюминиевые и стеклянные секции добавляют ритм и текстуру.

Габриэль Пионковски, «Без названия» (2012), Стиральные доски с инкрустацией фреской, самый большой размер 18 x 24 дюйма.

В фильме Гловера «В цвету» (2014) показан гелиевый шар, завернутый в геодезический купол из деревянных дюбелей, который удерживается на месте белой лентой, привязанной к коллекции осколков фрески. В начале выставки воздушный шар парил в воздухе, но через несколько недель потерял плавучесть и упал на землю, а купол подхватил его и удержал на месте. Дюбели создали импровизированный подиум, который красиво расположился на деревянном полу. Осколки фрески — результат приклеивания гипса к пенополистиролу (что-то вроде) серого цемента, и они имеют красивую необработанную и открытую материальную основу; светящаяся краска, фольга, осыпавшаяся штукатурка, тонированный и рваный пенопласт. «In Bloom» был задуман вокруг грубого и кувыркающегося притяжения, и его разрозненные фрагменты напоминают разбросанные листовые камни и изоляцию или сборку стены Ричарда Таттла, которая упала на пол и разбилась.

Шон Гловер, «В цвету» (2014), Фреска на пенопласте с гелиевым баллоном, размеры варьируются.

Другая серия Гловера, названная Disembodies , более автономна. Он накладывает листы пенополистирола друг на друга, затем вырезает внешнюю форму в виде ограненного камня, выкапывая отверстие в центре, куда наносит фреску ярким цветом. Внешние листы покрыты красиво модулированными цветами, как слоистые минералы, которые растрескались, чтобы обнажить богатую, роскошную внутреннюю сердцевину.

Уолтер О’Нил курировал Off the Wall , и он, и Божков долгое время работали преподавателями фрески в Школе искусств Скоухегана. Глядя на карьеру художников на выставке, становится очевидным, что фресковая живопись — это лишь один из аспектов их многогранной практики, которая в дополнение к акриловой и масляной живописи включает скульптуру, видео, письмо, перформанс и графический дизайн. Большинство художников в настоящее время надевают разные шляпы, работая в разных средах и профессиях, и вполне возможно, что художники, включенные в этот список, учились у О’Нила или Божкова или сотрудничали друг с другом в каком-то качестве. Как бы то ни было, древняя техника фрески с ее богатой историей и преобразующими свойствами жива и здорова в руках этих художников.

Off the Wall: Fresco Painting продолжается в Hudson Guild Gallery (441 West 26 Street, Chelsea, Manhattan) до 29 ноября.

Обширно иллюстрированная книга «Норман Роквелл: рисунки, 1911–1976» — первая книга, посвященная плодотворной, но в основном частной практике рисования художника.

Лорен Мойя Форд

Новая книга Сюзанны Иванич «Католицизм: визуальная культура католицизма» является важным пособием по тому, как католицизм пересекается с историей искусства.

Дэниела Ларкина

Кристи Чан, Кто придет тебя спасать? проясняет постоянную природу американского фанатизма.

Скотти Хилл

Далия Эльсаед и Эндрю Хайк Демирджян представляют «Мустакбааааполис» как город, свободный от «извлечения, нехватки времени и эксплуатации».

Сара Роуз Шарп

Девять современных художников заняли пустующие рекламные площади в эстетически осажденном портовом управлении.

Билли Анания

Выставка в Художественном музее Блэнтона рассказывает о сложных способах перекрестного опыления местных и европейских традиций через ткани и аксессуары.

Лорен Мойя Форд

В книге «Джон Кейн: жизнь и искусство американского рабочего» из Питтсбурга опыт Кейна в качестве чернорабочего представлен как неотъемлемая часть его искусства, а не отдельно от него.

Сильвия Рор Саманьего

На этой неделе студии художников в Нью-Мексико, Вермонте, Нью-Йорке и Калифорнии.

Лакшми Ривера Амин

Теги: Кэрри Мойер, Элизабет Мюррей, Франческо Клементе, Фреско, Волосатый Кто, Джойс Козлофф, Обзоры, Ричард Таттл

Патрик Нил — художник, писатель-фрилансер и давний житель Лонг-Айленд-Сити. www.patrickneal-art.com. Патрик Нил: еще

  • Исключительные рисунки Нормана Роквелла, представленные впервые
  • Человек, погребенный под Нотр-Дамом, имел «чрезвычайно хорошие зубы»
  • Как взломать католический кодекс старых мастеров
  • Может ли паблик-арт спасти самый суровый автовокзал Нью-Йорка?
  • Ужас и банальность американского расизма

В фокусе: как художники 21 века возрождают искусство фрески

  • В фокусе

Искусство создания фресок, которым когда-то занимались Микеланджело, Рафаэль и да Винчи, мало изменилось за 1000 лет. Марша О’Махони знакомится с артистами, идущими по их стопам.

При открытии самой известной фрески Сикстинской капеллы в 1508 году папа Юлий II, заказавший эту работу, потерял дар речи. Спустя более 500 лет краеугольный камень Высокого Возрождения работы Микеланджело продолжает вызывать благоговение и удивление. Художники фрески 21 века идут по стопам таких мастеров, создавая иллюзию пространства и времени с помощью яркости цвета и рассказывания историй. Он остается мощной, если не исключительной силой в искусстве.

Ведущий художник фресок Флер Келли обучалась этой технике у Леонетто Тинтори, одного из самых известных реставраторов этих работ в Италии. Ее художественное взросление в Лондоне 1960-х годов не предвещало ничего хорошего для этой молодой женщины, ищущей другую эстетику, в том числе материалы; фрески, конечно, не было в учебной программе.

Проработав несколько лет гончаром и художником, знакомство с Тинтори изменило ее жизнь. Сегодня ее заказные работы, в том числе панно и казеин (клей и связующее, традиционно изготавливаемое из кислого молока), как интимные, так и грандиозные, можно увидеть в гостиных на Итон-сквер, в лондонском Тауэре, Оксфордских колледжах, Вестминстерском дворце. , церкви и романо-британские достопримечательности, в том числе Веруламиум в Сент-Олбансе.

Возрождение мастеров: фреска Флер Келли с изображением Людовико и Франческо Гонзага в Палаццо Дукале в Мантуе, Италия, по Андреа Мантенья.

Материалы и техники миссис Келли мало чем отличаются от материалов и техник Микеланджело и традиционной фрески, рисуя пигментом на влажном известковом растворе. Долговечность фрески является результатом карбонизации раствора известью, навсегда фиксирующей пигмент и создающей художественную форму, более долговечную, чем любая другая. Инструменты почти не изменились на протяжении веков: имея только мастерок, терку и кисти, художника чаще всего можно увидеть на строительных лесах, намеренно рисующего до того, как раствор высохнет.

Перед тем, как обмакнуть кисть в пигмент, миссис Келли нанесет известковый раствор на поверхность: нижний слой arriccio , а поверх него intonaco , кремовую и бархатистую отделку. Она наносит краску на intonaco , когда она еще свежая, buon fresco , пигмент в конечном итоге остается на месте благодаря карбонизации. Все это достигается за счет ежедневного расписания, разделенного на giornata или разделов фрески, которые можно выполнить за день до высыхания раствора. Это требовательный вид искусства.

‘Художник фрески отличается от художника, работающего в раме. Вы должны заставить работать все помещение, комнату и потолок», — размышляет миссис Келли. «Вы часто находитесь на виду у публики, когда работаете, поэтому есть элемент театра, когда пространство превращается во что-то другое, открывается великолепная перспектива. Мне нравится рассказывать истории или придавать смысл чему-то, и я провожу много исследований: что это за здание? Где это находится? Люди празднуют это?»

buon fresco Флер Келли, или настоящая фреска, для «Археологического римского безумия» сэра Кэмерона Макинтоша в монастыре Ставордейл в Сомерсете.

Когда дело доходит до повествования, художница не прочь внести в свою фреску немного юмора. Известно, что она использовала изображения клиентов в своих заказах, чтобы добиться хорошего эффекта: «Известный театральный продюсер Вест-Энда поручил мне поработать над архитектурным безумием в его средневековом монастырском доме в Сомерсете. Поэтому я нарисовал живописную аллюзию на него и его партнершу в римской обстановке».

Миссис Келли также является наставником следующего поколения художников, в том числе Кары Кэмпбелл, которая создает богато детализированные ботанические фрески в своей студии в Херефордшире. После учебы в школе Тинтори, на которую она получила стипендию, она выставлялась от Лондона до Мельбурна. Ее работы, сочетающие фреску и лепнину, находятся в нескольких государственных и частных коллекциях. Среди клиентов швейцарский арт-дилер Иван Вирт, Кристофер Гиббс, художник по декорациям для культового 19Фильм 60-х «Перформанс» и бизнесмен Билл Эйнскоу.

Внимание мисс Кэмпбелл к мелочам фауны и флоры идеально подходит для стадии фрески secco , когда известковый раствор менее влажный и пигменты не так легко «всасываются» в штукатурку. Это требует связующего.

«Я использую яичный желток и воду на стадии secco , чтобы пигмент прилипал к раствору», — объясняет она. «На древних фресках многие детали были выполнены яичной темперой. Мне нравится рисовать природу с наблюдения, поэтому, например, использование яичной темперы на моих фресках позволяет мне показать каждый крошечный волосок одуванчика».

Фрагмент фильма «Паук и землеройка» Кары Кэмпбелл.

Художник также часто сочетает эту технику с традиционной гипсовой работой: «Мне это всегда нравилось, и я видел несколько старых изображений римских интерьеров. Они использовали лепнину, то есть рельеф, и фрески — так что
я подумал: «Почему бы и нет?» Она смогла использовать и то, и другое для заказа мистера Вирта в Сомерсете.

‘Поскольку это была столовая, я предложил современный салат на потолке. У нас были кервель, артишоки и стручки фасоли в гипсе, и я сделал фреску вокруг этого. Всего я провела там девять недель», — вспоминает мисс Кэмпбелл.

«Напротив, я вручную расписал стену для Билла Эйнскоу в Harrock Hall в Ланкашире. Это совсем другая техника, и на ее завершение у меня ушло несколько месяцев. С настоящей фреской у вас есть только от 24 до 48 часов, прежде чем гипс отойдет — вы должны быть быстрыми. Это не только искусство, но и ремесло».

Художник-абстракционист Чарльз Снелл согласился бы. В семейном бизнесе по ремонту домов он занимался различными строительными работами, в том числе штукатуркой. Когда вместе со своей женой Лианной (вместе они Астер Муро) руководили студией печати, он задумался о том, чтобы совместить штукатурку со своими творческими способностями.

Фреска Астера Муро в Чарльстоне в таунхаусе 1830-х годов в Херефорде.

«Я никогда не собирался заниматься фресками», — признается он. «Я был гравером и графическим дизайнером, но начал экспериментировать с добавлением пигмента в гипс. Я не понимал, что то, что я делаю, было фреской. Кто-то указал мне на него, и я начал изучать его».

Работа Астер Муро в читальном зале элегантного дома эпохи Регентства в Херефорде демонстрирует, насколько хорошо этот стиль работает в современном дизайне. Заинтересованы и коммерческие клиенты. В июне 2020 года в MediaCityUK в Манчестере была открыта настенная фреска площадью 860 квадратных футов.

Рекомендуемые видео для вас

Это самая большая современная абстрактная фреска в стране, выполненная с помощью самых разных инструментов. «Мы использовали промышленные распылители для слоев штукатурки и огромные шпатели с выдвижными ручками для нанесения пигментов», — рассказывает г-н Снелл. «Это было похоже на большую дорогую кисть, на самом деле; мы смогли сделать это за пять или шесть часов. Мы создали правильный, абстрактный экспрессионизм. Это не похоже на традиционную фреску, но это тот же процесс — и он будет длиться».


Английский художник Фрэнсис Бэкон позирует во время фотосессии в Galerie Maeght Lelong в январе 1984 года. Фото Ульфа Андерсена через Getty. Кредит: Гетти Изображений

Мартин Гейфорд считает важность рычащих существ, людей и других, в искусстве Фрэнсиса Бэкона.

Канадский солдат и его лошадь, Альфред Маннингс (1918). Фото: Коллекция военного искусства Бивербрука в Канадском военном музее Оттавы, www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *