Фундамент под металлический гараж: виды, как сделать своими руками – Как сделать фундамент для металлического гаража
Как сделать фундамент для металлического гаража

Фундамент под гараж металлический
Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.
Виды фундамента
Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.
Название фундамента | Краткая характеристика |
![]() Ленточный фундамент | Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена. |
![]() Столбчатый фундамент | Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно. |
![]() Фундамент монолитный | Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит. |
![]() Фундамент свайный | Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным. |
Строительство фундамента
Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):

Схема изготовления фундамента
- Ширина – 3,4,
- Длина – 6,
- Высота – 2,5 (по коньку).
Размеры ворот обычно таковы (в метрах):
- Высота – 2,
- Ширина – 2,5.
Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил.
Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.Технология возведения ленточного фундамента
Эта работа выполняется по некоторым правилам:
- Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
- После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.
Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.
- Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).

Копаем траншею
- Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
- Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.
Возведение каркаса
Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.
Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.
Технология изготовления каркаса
Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:
- Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
- Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
- Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
- Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.
Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.
Монтировка обшивки
В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:
- Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.
Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.
- Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
- Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
- Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.
Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.
Устанавливаем фундамент для металлического гаража
- Монтаж фундамента
- Выбор типа
- Из блоков
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Устройство
- Армирование
- Гидроизоляция
- После установки
- Ремонт
- Смеси и материалы
- Устройство
- Устройство опалубки
- Утепление
- Цоколь
- Какой выбрать
- Отделка
- Устройство
- Сваи
- Виды
- Инструмент
- Работы
- Устройство
- Расчет
Поиск


- Монтаж фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
Фундамент под металлообрабатывающий станок
Устройство фундамента из блоков ФБС
Заливка фундамента под дом
Характеристики ленточного фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
- Устройство
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
Устранение трещин в стенах фундамента
Как армировать ростверк
Необходимость устройства опалубки
Как сделать гидроизоляцию цоколя
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
- Цоколь
Как построить фундамент под металлический гараж качественно и недорого
Многие автовладельцы уже не представляют жизнь без своего «железного коня» и проявляют к нему такую же заботу, как к другим членам семьи, обеспечивая транспортному средству «крышу над головой».
Наиболее распространенными видами гаражей являются различные варианты их металлических конструкций. Они быстро собираются в нужном месте, надежны и удобны для пользования.
Но прежде, чем устанавливать сооружение, нужно заложить фундамент под него. Как изготовить бетонную основу, чтобы это было прочно и экономно, интересует каждого владельца машины, который решился на такое строительство без привлечения специалистов.
Здесь описаны хорошие советы по созданию надежных фундаментов за небольшие финансы.
Подготовка к созданию фундамента и установке гаража


Металлический гараж на монолитном фундаменте
Прежде чем начать закладывать фундамент под установку металлического гаража, необходимо подобрать подходящее место.
Подыщите затемненный участок, где нет прямого солнечного освещения.
Очень удобно расположить гараж между двумя растущими деревьями.
В жаркую летнюю пору они будут создавать в его помещении прохладу, что очень удобно для автовладельца при обслуживании автомобиля в знойное лето.
К тому же деревья смогут защитить сооружение от ветра и осадков.
Затем создается чертеж будущего фундамента под гараж.
При этом учитывайте,что их конструкции бывают 2 видов:
- Стационарное сооружение, которое считается более надежным и защищенным против угона автомобиля.
- Гараж на металлических полозьях.
Если металлическая конструкция гаража будет возводиться тоже своими руками, то при проектировании постройки нужно учесть дополнительную площадь к габаритам автомобиля под расположение шкафчиков для инструмента, рабочего стола. Можно оборудовать в полу даже смотровую яму, если уровень залегания грунтовых вод не будет доставать ее дна.
При проектировании и закладке фундамента следует обязательно учесть систему слива дождевых и талых вод с крыши металлоконструкции в отдельные емкости. Это позволит защитить гараж от затопления и обеспечит сухость и защиту от коррозии его стенам.
Виды грунта
Прежде, чем начать проектировать и строить фундамент под металлический гараж, необходимо исследовать состав грунта. При любом возведении здания или сооружения у каждой строительной компании в первом пункте стоит именно изучение почвенного покрова в месте расположения объекта.
Так же должен поступить и тот, кто собирается создать основу для гаража. Если этого не сделать, то в будущем можно получить два негативных последствия:
- Фундамент не будет достаточно прочным, что приведет к быстрому перекосу сооружения и дополнительным материальным затратам на его выравнивание.
- При строительстве может возникнуть перерасход из-за неоправданных затрат финансов на создание бетонной основы. Иногда хороший грунт, имеющийся в месте расположения застройки, позволяет существенно сэкономить на стройматериалах и трудозатратах.
Основные типы грунтов имеют такие названия и характеристики:
- Скальный — имеет большую плотность, а его слои похожи на сплошной камень. При таком типе почвенного покрова траншею невозможно вырыть, поэтому обходятся созданием фундамента из пеноблоков.
- Состоящий из гравия – мелких камешков. При таком типе земного среза нужно учитывать точку промерзания, ниже которой нужно располагать фундамент примерно на 15-20 см.
- Большой слой глины – как и предыдущий тип требователен к нижней точке бетонного основания, куда не достает мороз.
- Из песчаной структуры: глубина фундамента должна быть устроена в границах 40-70 см. вглубь.
- Супесь еще более требовательна к глубине траншеи – не менее 2 метров.
- Торфяной слой наиболее непригодный из всех возможных видов грунта. Решение вопроса – это замена в котловане его на другое основания из песка вперемешку с гравием.
Тип грунта очень сильно влияет на выбор того или иного вида фундамента. Во время расчетов учтите, что он может помочь сэкономить средства на строительство основания под металлический гараж. Все зависит от структуры залегающих слоев под дерновым покровом.
Основное правило, которое нужно обязательно запомнить тем, кто берется выполнить работу собственными силами такое:нельзя приступать к строительству фундамента, пока на участке не исследован тип грунта.
Различные типы фундамента
На втором этапе создания фундамента под металлический гараж своими руками подбирают самый оптимальный его вид. В данном случае главными критериями, учитываемыми при определении основания, являются:
- из каких природных веществ состоят слои почвы
- глубина залегания грунтовых вод
- прочность фундамента, рассчитанная под вес конструкции металлического гаража
- стоимость стройматериалов


Ленточный фундамент под металлический гараж
От правильного выбора типа фундамента будет зависеть не только оптимальные затраты на его создание, а еще и максимальная функциональность, надежность и долговечность всей гаражной конструкции.
Подбирая вариант наиболее подходящего основания, нужно обратить внимание на то, что постройка не является очень массивной.
Значит, ее малые габариты не будут оказывать большого давления на фундамент.
Это свойство позволяет заложить под ним основу достаточно прочную, но не массивную, что позволяет сэкономить деньги.
Автолюбители могут выбрать любой из подходящих вариантов фундамента под установку стационарного металлического гаража:
- в виде цельной плиты
- из свайных опор
- экономичный столбчатый
- ленточный
Применение последнего типа фундамента под строительство различных зданий и сооружений является самым распространенным и вряд ли найдутся строители, которые в своей жизни не сталкивались с ним.
К тому же он прекрасно комбинируется с любым из других указанных видов, все зависит от материальных средств и свойств грунта.
Все виды фундамента, приведенные в списке, имеют как положительные стороны, так и отрицательные. Далее мы более подробно остановимся на функциональных особенностях каждого их типа.
При расчете затрат на создание плитного или ленточного фундамента учтите, что его высота должна быть не менее 10-15 см. от поверхности земли для защиты пола от затопления талой или дождевой водой.
Очистка и подготовка территории под фундамент
Когда сделаны расчеты и был определен тип фундамента необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
- очистить территорию от мусора, насаждений и камней
- сделать точные разметки территории в соответствии с планом и чертежом заранее подготовленного на бумаге проекта
- если высокий уровень залегания вод, то нужно сделать дренаж
- затем начинают рыть траншею или ямы, если фундамент столбчатый
- во время удаления земли обычно сразу тщательно утрамбовывают дно
К подготовке участка под закладку основания нужно отнестись со всей серьезностью. Выкорчуйте все корни кустарников и деревьев, которые росли на участке.
Если они останутся нетронутыми, то могут прорости и послужить причиной быстрого разрушения бетона, из которого залит фундамент, и конструкция гаража станет неустойчивой. То же самое касается и высоких грунтовых вод, защитой от которых может послужить правильно смонтированный дренаж.
Не игнорируйте этот начальные работы, чтобы потом не пришлось все переделывать заново.
Описание этапов строительства разных типов фундамента
Перейдем к более подробному описанию строительства разных типов оснований, которые являются наиболее оптимальными при установке на них металлической конструкции для размещения легкового автомобиля.
Во время начала строительства нужно учесть одну важную особенность: создавая фундамент под металлический гараж, глубина его дна должна быть ниже уровня промерзания грунта в среднем на 20 см. Этот критерий не позволит почве деформировать строение при сильных заморозках.
Плиточный
Сплошную плиту по-другому называют еще плавающим фундаментом. Он представляет одну из разновидностей ленточной основы. Остановить свой выбор на данном типе покрытия лучше тем, у кого не слишком надежный грунт, т. к. он прекрасно способен выдержать любые почвенные колебания и непредвиденные погодные сюрпризы. Данный тип бетонного основания лучше всего переносит высокие нагрузки.
Внешне плавающий фундамент представляет сплошную железобетонную плиту, утопленную в землю. Создают ее из таких материалов:
- цементного раствора
- арматуры
- рубероида
Есть 3 варианта изготовления железобетонной плиты:
- обычная заливка бетоном котлована
- возведение с помощью решеток в виде монолитного блока или более сложный ее тип — сборное основание
- устройство сплошной однородной конструкции, всему периметру
Из трех вариантов изготовления плиты наиболее экономный – это первый.
Ленточный фундамент
Можно смело утверждать, что ленточный фундамент самый излюбленный у опытных мастеров в нашей стране и используется повсеместно при строительстве любых зданий и сооружений. Наибольшие его преимущества такие:
- универсальность для всех видов грунта
- самый оптимальный, поскольку не требует больших вложений и является очень качественным
- трудоемкость ниже, чем у монолитного, но устойчивость к нагрузкам высокая
Ленточный фундамент отлично переносит негативное воздействие пучинистого грунта.
Для производства работ потребуется следующее:
- опоры для опалубки
- материалы для бетонного раствора
- арматура
- бруски, доски и гвозди для создания опалубки
- рубероид
Существенно облегчит труд пи заливке фундамента бетономешалка.
Работы выполняют поэтапно:
- Размечают участок земли согласно заготовленного проекта. Для этого первый колышек вбивают в землю с выступом в 50 см и с помощью рулетки от него под прямым углом определяют место расположения следующего. По ним натягивается шнур и т. д. пока не будет отмечен весь периметр фундамента.
- Вдоль натянутого шнура копают траншею с шириной в 70-80 см. и заранее просчитанной глубиной с учетом свойств грунта.
- Дно выстилают слоем щебня толщиной в 10 см. и тщательно утрамбовывают.
- На щебень в 5 см. насыпают песок и снова уплотняют дно.
- По стенкам траншеи вертикально выставляют бруски для сбивания опалубки. Расстояние между ними должно быть не более 50 см. и сразу набивают доски, не оставляя между ними зазоров.
- Внутри стенок опалубки устанавливают изготовленную на поверхности решетку из арматуры, соединяя ее отдельные элементы между собой.
- По стенкам опалубки размечают уровни заливки бетона. По меткам вбивают гвозди и натягивают нить.
- Заливают фундамент за несколько раз, в соответствии с нанесенной разметкой. Сохнуть предыдущий слой перед заливкой нового должен на протяжении 2 часов.
Иногда автолюбители используют такую схему постройки основания:
- Укладывают на дно траншеи слой в 30 см. из песка и гравия.
- Бетонируют первый слой около 20-30см. и дают ему схватиться.
- Застилают слоем полиэтиленовой пленки поверхность подсохшего цементного раствора в котловане.
- Наносят второе покрытие из бетона в 20-30 см.
- Сверху делают дощатую опалубку в 10-15 см., на которую набивают двухслойную гидроизоляцию из рубероида.
Ленточный фундамент обеспечивает достаточно надежное основание под любой тип гаража, в том числе и железного.
Свайный фундамент


Свайно-винтовой фундамент
Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?
Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.
В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.
По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.
По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.
Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:
- Буро-забивной способ создания опор. Вначале устраивают яму под каждую сваю при помощи бура или ручным способом, а затем туда закладывают готовые элементы или заливают арматурный каркас и заливают бетон.
- При помощи специального оборудования производят забивание заостренных столбов до нужной точки. Установка производит сильный удар элемента об землю, который разрезает грунт острым концом и достигает указанной в проекте глубины.
- Устройство винтовых свай. Название здесь говорит само за себя: элементы фундамента похожи на огромные шурупы, которые постепенно ввинчиваются в грунт автоматически или вручную.
Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:
- все элементы могут быть внедрены в грунт за очень короткий срок
- земельные работы предельно минимальны
- можно строиться в любое время года
В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.
Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом. Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения.
Свайно-ленточный
Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.
Данная технология имеет ряд плюсов:
- небольшие трудозатраты
- обустройство цокольного варианта фундамента защищает от ветра днище гаража
По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.
Свайно-винтовой
Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.
Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.
Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.
На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Фундамент под гараж каркасный, из шлакоблоков, металлический: как рассчитать

В зависимости от нагрузок на фундамент, учитывая тип строения, необходимо закладывать и рассчитывать технологию и вид основания. Под каркасный гараж, например, делают неглубокий ленточный вариант фундамента. Если это капитальное строение из шлакоблоков или газобетона, то армирование проводят из расчёта веса конструкции.
Расчёты желательно провести заранее на все виды конструкций, чтобы понять разницу и не вкладывать деньги в дорогое основание, где марка бетона превышает в 3 раза предполагаемые нагрузки. Марка будущего бетона должна выдерживать все боковые и весовые нагрузки. При промерзании почвы она имеет свойство расширяться, оказывая боковое давление.
Вариантов много, но когда строительство проходит в стеснённых условиях: на участке в 20-25 метров квадратных, есть над чем поработать. Попробуем рассмотреть часто применяемые варианты оснований под фундамент гаража под определённые конструкции и вес.
С чего начать фундамент для небольшого гаража
Разметка фундамента под будущий металлический гараж (фото)Перед тем как заложить фундамент под гараж из шлакоблоков, необходимо всё просчитать и сделать разметку. Разметка – основной этап перед тем как провести подробные расчёты ресурсной части. Попробуем её провести с помощью подручных средств. Понадобится несколько кольев 600 мм. длиной, рулетка, шнур и молоток. Разбивку проводят в два этапа: отбивают периметр, вбив 4 колышка. Затем проверяют диагональ, замерив рулеткой расстояние между углами. Проводят необходимую корректировку, чтобы разметка совпала с проектом, если вы строите по нему.
После всех разметок определяют ширину будущего основания и глубину, тут всё зависит от вида материала для возведения стен. Вот тут необходимо всё продумать и учесть, а разметка должна быть точной под любой гараж. Возможно, в дальнейшем вы захотите сделать утепление газобетона, тогда необходимо оставлять допуск по ширине снаружи фундамента 60-70 мм. Учитывать нужно всё.
Видео: как делать разметку
Пойдём от лёгкого вида основания к тяжёлому
Деревянный каркасный гараж. Облегчённое строение из дерева, которое не требует для строительства усиленное основание. Но требует специальной защиты от огня и влаги.
Совет: Начиная строить фундамент под деревянный каркас, не забывайте, что лес должен иметь влажность не более 20%. Берите в расчет только проверенных поставщиков.
Чтобы построить нормальный фундамент под обычный деревянный гараж необходимо рассчитать вес конструкции. Например, один метр кубический бруса 50*50 мм., весит 520-540 кг., если это сосна.
Армирование фундамента под каркасный гаражНа постройку пойдёт 8 метров кубических, общий вес составит 4-4,5 тонны. При опоре в 4 метра квадратных, давление составит от 1,1-1,3 кг. на 1см. кв., что довольно неплохо. Давление на основу небольшое, но есть одно но. Недогруженный фундамент имеет другую сторону, способность плавать при постройке на пучнистом или глинистом грунте.
Поэтому закладку проводят не с минимальными параметрами, а как обычно, 700*400 мм., в сечении, как для нормальных конструкций. Экономия материалов в этом случае может привести к тому, что со временем фундамент разрушится под воздействием боковых нагрузок и потянет за собой деревянный каркас. Возникнут перекосы. На устранение, потребуются немалые средства.
Марка бетона М-100 при возведении будет оптимальной. Фундамент под такой каркасный гараж, армируют арматурой 6-8 мм., класс А-3, тогда он прослужит минимум лет 20.
Фундамент под металлический каркасный гараж

Здесь всё проще, при удельном весе в 7,85 для обычной стали, можно легко провести расчеты. Возьмём площадь 80 м2 и умножим на толщину листа 3 мм., затем на вес 1 метра квадратного 23,5 кг., получим 1880 кг., листа без каркаса. Каркас (120 метров погонных) монтируем из профильной трубы 40*20*2 мм., где метр погонный весит 1,853 кг.
Общий вес гаража будет 1880+220=3100-3200 кг. Металлический гараж ещё легче, но дороже. Создавая фундамент под каркасный гараж, помните, просчеты веса всех материалов очень важны, так как ещё будет внутренняя отделка и бетонная стяжка. Рассчитывая утеплять металл, марка бетона должна быть не менее М-150, так как вы добавите вес отделки изнутри конструкции. При выборе такой конструкции рассчитывают фундамент как под стандартную постройку. Армирование бетона проводят, так же как и под деревянный гараж, только марка бетона выше.
Расчёт арматуры проводят так: при базовом размере 6*4 метра, арматуру на продольные усиления берут из расчёта 20 метров в 4 ряда укладки, 80-82 метра. Вертикальные прутья для каркасного гаража вяжут с шагом 40 см., длина 60 см, количество 100-110 шт., а поперечные к ним с учётом выпусков, длиной 450 мм., берут в том же количестве, что и вертикальных. Затем сооружают пространственный каркас, увязав всё вязальной проволокой.
Основа под гараж блочный из газобетона

С этим видом постройки необходимо тоже провести расчеты. При габаритах газобетона 200*300*600 мм, он весит 23-25 кг., на гараж размерами 6-4 метра необходимо 140 блоков, общий вес которых составит 5,5-5,8 тонны. Плюс клей и кровля с воротами. Получится примерно 10 тонн. Залитый фундамент гаража обязательно должен отстояться (застыть) перед кладкой. Достаточно 25-30 дней при средней температуре 20 градусов по Цельсию. Но можно рассчитать и ускорить время кладки газобетона, поэтапно нагружая основание с 20 дня, прокладывая один ряд в день.
Этим вы ускорите процесс возведения самих стен. Делая фундамент под гараж из шлакоблоков лучше его усилить дополнительными линейными прутами из арматуры 14 мм, проложив их по верхнему и нижнему ярусу и увязав. Такого усиления будет вполне достаточно. Укладывают их в середину готового каркаса из арматуры, по верхним и нижним поперечинам.
Как построить фундамент гаража для шлакоблоков
Гараж из шлакоблоков своими руками в стадии завершенияМарка бетона при строительстве любого гаража должна соответствовать нагрузкам, какие бы виды конструкций вы не выбрали: каркасный, металлический, из газобетона или гараж из шлакоблоков. При постройке тяжёлых конструкций, основа из бетона должна усиливаться арматурой. Вес одного шлакоблока 17-19 кг при объёме меньшем, чем у газобетона.
Поэтому арматуру закладывают в несущие конструкции диаметром не менее 12-14 мм., с шагом поперечин 300 мм., того же диаметра.
Как видим, фундамент для авто гаража из шлакоблоков построить не сложно и своими руками, просто учитывайте вес материалов, габариты и марку бетона. В данном случае разработку грунта проводят на глубину 80 см. Фундамент под гараж лучше заливать не раствором, а применить прочную марку бетона М-200.
Обычно фундаменты для авто гаража из шлакоблоков льют по одной и той же технологии, что и для каркасного гаража, но дополнительно усилив армо каркас. Фундамент и долговечность постройки из шлакоблоков зависит как раз от этого.
Вывод
Проводя усиление под фундамент для каркасного гаража не следует закладывать мощный фундамент, но для гаража из шлакоблоков он необходим и облегчённая конструкция не совсем подойдет. Надо делать всё согласно нормам СНиП, марка бетона должна соответствовать нагрузкам и типу грунта, а расчёты необходимо провести заранее или заказать проект. Этими мерами вы убережёте себя от непредвиденных расходов в дальнейшем, например, на ремонт основания или стен.
как сделать своими руками, расчеты и чертежи с видео
Конструкция гаража металлического, в отличие от капитального, возводится гораздо быстрее, для его монтажа не нужны сложные механизмы и долговременные затраты времени. Данные факторы иногда способны повлиять на окончательный выбор варианта. Почему гараж из железа легко построить за несколько дней. В чем достоинства его конструкции и вероятные минусы, станет понятно дальше по тексту.
Особенности металлических гаражей
Железные гаражи относятся к решениям, которые имеют право на существование там, где по ряду причин невозможно возвести сооружение из кирпича или бетона. Для реализации не понадобится серьезно заниматься рытьем котлована, проводить дорогостоящий монтаж конструкций гаража: в данном случае используются распространенные материалы, сборка выполняется на сварке или метизах.
Сооружение каркасного гаража легко утеплить, за его конструкциями несложно ухаживать. Он дешев, и оправдает себя уже в первые годы эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Особенности монтажа металлоконструкции гаража заключаются в соблюдении условия обеспечения жесткости: нужен каркас и обшивка. Остов изготавливается из прокатного профиля достаточного сечения – это основа сооружения. Зато стены и потолок в гараже можно создать из сравнительно тонкого по конструкции листа.
Главные достоинства состоят в следующем:
- небольшой вес конструкций;
- легкость сборки, монтажа;
- малая стоимость материалов, работ;
- отсутствие необходимости устройства капитального фундамента.
Вроде бы сооружение из металла удовлетворяет главным требованиям заказчика – скорость возведения, прочность, низкие затраты на монтаж конструкций и комплектующие. Но есть и минусы. Стальные конструкции не очень устойчивы к коррозионному износу, нуждаются в уходе и обслуживании. Такой гараж «гремит», зимой в нем ощутимо холодно, его придется утеплять и обесшумливать дополнительно.
Полноценную электропроводку в сооружении проложить тоже нельзя. А еще металлические конструкции гаража относятся к трудносгораемым, но все-таки подверженным действию огня.
Выбор конструкции гаража из металла
Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:
- Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
- Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.
С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.
А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.
Чертежи и схемы
Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.
Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.
Необходимые инструменты
Поскольку предстоит работа с металлом, для монтажа понадобится электроинструмент – угловая шлифмашина, дрель или шуруповерт. Кроме того, могут потребоваться ключи (набор головок), насадки для метизов различной конфигурации (биты), уровень, рулетка, отвес. Конкретная оснастка зависит от ситуации: для сборки каркаса допускается использовать электросварку, и тогда будет нужен сварочный аппарат.
Удобно, если сначала выполняется планирование работ и выбор для этого инструмента, материалов. Тогда возможна корректировка ситуации, исправление мелких ошибок и недочетов монтажа.
Возведение фундамента под гараж
Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).
До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.
Изготовление плитного фундамента
Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).
Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат. Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.
А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.
Изготовление ленточного фундамента
Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.
Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.
Монтаж металлического каркаса
При сборке стального остова своими собственными руками потребуется аккуратность, соблюдение последовательности операций, проверка углов, вертикальности стоек и надежная фиксация. При использовании сварки элементы каркаса сначала выставляются по посадочным местам, выполняются замеры расстояний и углы, затем окончательно закрепляются.
Аналогично производится монтаж на метизах, только при этом необходимо воспользоваться контактными площадками на фундаменте и заранее вмурованными в него анкерами. Допустимо использовать в монтаже комбинацию обоих методов, временно фиксируя элементы каркаса на метизах, а затем обваривая их. Для обеспечения жесткости вертикальные фрагменты обязательно перевязываются горизонтальными (балками), применяются наклонные связи.
Установка несущих балок
Балки по конструкции могут быть сварными, прокатными, это зависит от выбранного вида проекта гаража. При возведении каркаса соблюдают аккуратность, следуя схеме сборки, устанавливая все части крепежа, тщательно затягивая болтовые соединения.
Пропускать данный этап нельзя, поскольку сочетание вертикальных и горизонтальных участков позволяет добиться требуемой жесткости остова, создать монолитную пространственную конструкцию.
Монтаж перемычек
Монтаж дополнительных горизонтальных связей (перемычек) обеспечивает образование жестких рамных конструкций. Поскольку для изготовления (сборки) каркаса используется облегченный профиль, требуемая устойчивость достигается использованием большого количества связей. Так одновременно удается не превысить стоимость готового проекта без снижения надежности.
Монтаж крыши
Когда завершены все работы по монтажу каркаса, выполнена проверка углов, вертикальности, горизонтальности, приступают к устройству покрытия. Чтобы атмосферные осадки не причиняли вреда металлоконструкциям, не приводили к коррозии, необходимо обеспечить их беспрепятственное удаление с поверхности крыши, соорудить скатную кровлю. Угол наклона составляет до 30 градусов, в большем потребности нет, да и возводить такую конструкцию сложнее.
Метод монтажа – сварка или болтовые соединения, допустимо использовать и то, и другое. В конце работы производят обшивку каркаса профлистом, плоским прокатом. Из-за того, что металлический гараж «холодный» по умолчанию, устройство пароизоляции не выполняется – в этом нет надобности.
Обшивка гаража
Монтаж обшивки производится уже на финальном этапе. Для этого используются листовой прокат, профлист (желательно с оцинкованным покрытием). Конкретный тип выбирается на стадии проектирования, чтобы затем не пришлось спешно менять схему монтажа, крепеж. Самый распространенный способ – на саморезах. Но для этого потребуется заранее рассчитать их количество, подготовить монтажный инструмент.
Для профлиста крепление производится на спаде волны, отверстие сверлится диаметром чуть меньшим, чем размер самореза. Обязательно нужно подкладывать под головку специальную шайбу, препятствующую проникновению влаги, разрушению металла под действием коррозии.
Установка ворот
Для комфортного въезда в гараж потребуется соорудить ворота. Какие они будут – распашные, шторные или сдвижные – решать заказчику. Для монтажа гаражных ворот понадобятся стойки, которые способны выдержать вес створок. При этом важно, чтобы общая масса ворот, их надежность не превышали подобные показатели основных конструкций.
Обязательно выполняются замеры рамы по диагонали (расхождение должно быть минимальным), проверяется правильность углов. Успех предприятия (монтажа) зависит от точности расчета. Для створных ворот главным требованием является полное перекрытие проема, прилегание к ответным поверхностям гаражных конструкций. При закрытии навешенных (смонтированных) ворот не должны прилагаться значительные усилия, перекосы также не допустимы.
Напольные покрытия в металлический гараж
Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:
- устойчивость к истиранию;
- прочность;
- надежность;
- низкая стоимость.
Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок.
Цементная поверхность
Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.
Для заливки понадобится бетономешалка: в ней получится равномерно соединить компоненты раствора, приготовить качественную смесь. После укладки не помешает провибрировать залитый участок с помощью виброрейки.
До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.
Бетонный настил
Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.
Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.
Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.
Кирпичный пол
Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.
Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.
Деревянное покрытие
Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).
Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.
Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.
Утепление гаража
Главный и серьезный недостаток металлических конструкций состоит в том, что они «холодные», не приспособленные для длительного пребывания людей, особенно зимой. Чтобы исправить ситуацию, гараж можно утеплить.
Для этого используют пенопласт, базальтовую вату или рулонный материал – все, что заказчик сочтет нужным применить. По теплоизоляционным свойствам лидирует вата, зато пенопласт выигрывает по низкой стоимости и доступности. При утеплении конструкций гаража важно обеспечить устройство пароизоляции – пленки, проложенной между теплоизоляционным слоем и металлом.
Крепление осуществляется с помощью специальных анкеров, саморезов подходящей длины с крупными шляпками. После монтажа готовый утепляющий слой можно накрыть пластиковой вагонкой – это экономически оправдано для общего «бюджетного» характера конструкции гаража.
Устройство вентиляции
Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.
Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.
Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.
Как построить металлический гараж и установить его на участке

Перед тем, как построить металлический гараж для установки на участке необходимо приобрести автомобиль. У многих из нас наступает момент в жизни, когда в наших руках оказываются ключи от собственной машины – подарок ли это на вступление во взрослую жизнь, или вещь, заработанная собственным трудом. И вместо того, чтобы все время держать свое новоприобретенное транспортное средство на улице, появляется желание построить какой-нибудь гараж под него.
Преимущества постройки металлического гаража

Сварка металлического гаража
Если вам нужно постоянное место для парковки автомобиля, и вы готовы потратить достаточное количество времени и средств на постройку, то изготовление гаражей из металла – то, что вам нужно. Помимо того, что такой бокс может быть совершенно разных размеров, у него есть множество других плюсов:
- Долговечность. В отличие от того же дерева, металл может прослужить очень долгое время, не требуя специализированного ухода;
- Низкая стоимость. Сравнивая многие материалы для строительства гаража можно заметить, что металл – наиболее удачен в сравнении цены и качества;
- Лёгкое строительство. В среднем, на установку металлического гаража уходит меньше месяца, так как он не требует создания фундамента в отличие от капитальных сооружений из кирпича или бетона.
О чем следует знать перед тем, как собрать металлический гараж?
Перед тем, как правильно установить металлический гараж, Вам предстоит выполнить чертёж с определением всех размеров, учитывая то, что будет размещаться в нём. Если только автомобиль – то хватит ширины, равной ширине самой машины плюс размеры открытых дверей. Если ещё и запчасти будут храниться в мастерской, то нужно будет позаботиться о том, чтобы там помещались верстак и стеллажи для их хранения.
Постройка гаража из металлоконструкций, в отличие от деревянного или кирпичного, предельно простая: основой конструкции служит металлический каркас, а к нему крепятся железные листы обшивки. Как фундамент для такого сооружения подойдет плиточное или ленточное основание. Также гараж можно сделать теплым и пригодным для зимних условий, если использовать пенопласт для утепления и устроить электрический или печной обогрев.
Вообще, в сравнении со многими другими материалами, решить, как сделать металлический гараж нужных размеров проще остальных. Самое главное выбрать правильный комплект материалов для обшивки и возведения каркаса, а также решить по устройству места на участке. На что поставить металлический гараж на даче? Здесь Вы решаете сами – либо это будет хорошо уплотненная подушка из песка и щебня, либо бетонное основание.
Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки

Как установить металлический гараж
Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:
- бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
- листовой металл для обшивки,
- металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.
Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.
После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.
Как поставить металлический гараж на фундамент?
Если Вы хотите сделать бетонное основание, то после этого делается деревянная опалубка. Далее в неё укладывается гидроизоляция, в роли которой чаще всего выступает полиэтилен. В каждом углу выполняются анкера из прута для крепления каркас гаража, причём их высота должна быть как минимум 30 сантиметров от верхнего края. Чаще всего металлические листы изготавливаются прямиком под размер заказчика. Из-за этого количество отходов значительно минимизируется, а сам монтаж становится в разы проще.
Далее готовится бетон из такой смеси: две части песка, две части щебня, одна часть цемента, который заполняется в подготовленную опалубку. Необходимую прочность бетон обретает, в среднем, через месяц, но сварочные работы можно проводить сразу же после его застывания.
Как сварить металлический гараж и установить пол?

Изготовление гаражей из металла
В гараже, построенном на капитальном фундаменте, пол можно настелить из дерева. Деревянный пол чаще всего кладётся по уложенным в нижний каркас деревянным лагам. Помимо этого, древесину следует обработать специальным антипиреновым средством во избежание возгорания.
Каркас гаража выполняют из металлического уголка. Когда ширина и высота строения значительны, то необходимо предусмотреть ещё несколько стоек на расстоянии примерно 1 метра одна от другой. После полного созревания бетона можно начинать обшивание гаража. Точечной сваркой к стяжкам и уголку привариваются металлические листы, которые перед этим нужно разрезать пилой-болгаркой соответственно размеру крыши и стен. Полезно также деревянным брусом укрепить каркас во избежание выгибания створок ворот. После того, как удалось установить металлический гараж – необходимо произвести отделочные работы.
Заканчивая строительство, гараж окрашивают. Прежде всего, снимается слой ржавчины с металлических частей. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в один слой. И лишь после этого на стенки гаража наносится эмаль или краска. Кстати, у металла довольно высокая стойкость цвета. Стоит заметить, что со временем окраска других материалов выцветает на солнце, из-за чего металл можно по праву назвать стойким. К тому же, для металлических листов изготавливается огромное количество полимерных покрытий, позволяя использовать его в любых условиях.