Где находилась десятинная церковь: Когда построили первую каменную церковь на Руси
Фундамент Десятинной церкви. Липа Петра Могилы
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Место, где мы сейчас находимся, связано с развитием христианства в Киевской Руси. За неприглядным зеленым ограждением находится выдающийся памятник истории Киевской Руси – фундамент первой каменной христианской церкви конца 10-го века.
Христианство на Руси начало распространяться еще в 9-м веке, когда князь Аскольд принял крещение. Известно, что в новую веру перешли часть бояр и дружинников киевского князя Игоря. В 955 году христианкой стала Ольга, которую как и ее внука Владимира величают равноапостольной. Но, конечно же, официально принятие христианства связывают с князем Владимиром, который совершил обряд крещения во время похода на византийский город Корсунь (или Херсонес, на территории современного Севастополя). В 989 году в водах Днепра, был совершено массовое крещение жителей тогдашнего Киева.
Христианство в Киевской Руси активно насаждалось сверху как государственная религия. Церковная власть очень быстро слилась со светской, ее первостепенной функцией стала идеологическая обработка народа по формуле: «Бога бояться, а князя уважать». А тем временем еще долго на Руси существовали пережитки язычества, часто своеобразно сочетались с православием. Многие церковные праздники были привязаны к праздникам языческим, которые народ отмечал испокон веков.
Введя новую государственную религию, князь Владимир Великий понимал, что необходимость строительства новых христианских храмов. Первым из них была церковь во имя Пресвятой Богородицы. Ее строительство закончилось к 996 году. Князь торжественно обещал жертвовать храму десятую часть своих доходов. Таким образом и возникло второе, более популярное название, – Десятинная церковь.
В храме находилась голова Папы Римского Климента и мощи его ученика Фива, а также множество других церковных ценностей. Все это князь Владимир в свое время вывез из Византийской колонии Корсуня. Позже сюда из Вышгорода был перенесен прах княгини Ольги. Ольга, приходившаяся Владимиру бабушкй, приняла Христианство еще задолго до официального его распространения в Киевской Руси. В Десятинной церкви был похоронен и сам князь Владимир Великий со своей женой Анной.
Это был большой крестово-купольный храм с пятью куполами. В здании также находились покои митрополита, помещение для казны, библиотека, скрипторий и школа. Интерьер храма имел очень богатое убранство. В середине он был расписан фресками, украшен мозаиками, пол выложен из разных видов мрамора, яшмы, порфира и других пород камня.
Сооружали церковь греческие мастера, но производство строительных материалов организовывали на месте. Создавались артели строительных и художественных профессий. Без вовлечения местного населения выполнить такой объем строительных работ было невозможно. Местные строители и художники перенимали опыт у греческих опытных мастеров. Так формировалась киевская школа архитектуры и искусства.
Десятинная церковь была первым каменным храмом и одной из наиболее почитаемых в городе. Тем не менее, судьба ее ждала трагическая. Больше всех храмов Десятинная церковь пострадала во время захвата Киева войсками хана Батыя в 1240 году.
В городе началась паника. Десятинная церковь оказалась последним оплотом обороны Киева. Тысячи людей стремились сюда, чтобы спрятаться от монгольского полчища. По одной из версий, церковь захватчики города не уничтожили, просто ее своды не выдержали такого огромного скопления людей. Рухнувший свод и стены забрали жизни многих людей. Это подтверждают более поздние археологические раскопки 19-го века. Именно тогда около фундамента Десятинной церкви было найдено много золота, денег и драгоценностей, датируемых 13-го веком. Скорее всего, спасаясь от монголо-татарского полчища, люди собирали самое ценное и устремлялись к древнему храму.
Было несколько попыток возобновить Десятинную церковь. Одна из них относится к началу 17-го века. Тогда киевский митрополит Петр Могила начал расчищать фундамент и стены древнего храма. Далее он построил небольшую церковь, использовав для этого часть уцелевших стен. В память об этом событии митрополит посадил около церкви липу, которую мы можем видеть и по сей день.
Это настоящий патриарх растительного мира. Обычно, липы живут не более ста пятидесяти лет. Дерево является памятником природы, его укрепляют, как только могут. И вот уже почти четыреста лет из года в год липа цветет. Киевляне часто приписывают дереву мощнейшие биоэнергетические свойства. Оно и не удивительно. Ведь липа – настоящий свидетель киевской истории и жизни не одного поколения горожан. Часто можно наблюдать картину, как уже пожилые, бывалые киевляне, проходя мимо, приостановятся, подержатся за веточку, подумают о чем-то сокровенном и продолжат свой путь дальше.
Десятинная церковь | Заметкин
Десятинный монастырьДесятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы — некоторые ученые считают, что церковь имела посвящение празднику Успения Пресвятой Богородицы) это первая каменная церковь древнерусского государства, построенная святым равноапостольным Владимиром в 996 году на месте кончины русских первомучеников Феодора и его сына Иоанна. Сейчас рядом с ней находятся Пейзажная аллея, музей истории Украины, Андреевская церковь и Андреевский спуск.
Церковь была возведена в качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского дома, раскопанная часть которого находится на расстоянии 60 метров от фундамента Десятинной церкви. Неподалёку археологами были найдены остатки здания, считающегося домом церковного причта (состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви), построенным одновременно с церковью (так называемый терем Ольги). Церковь освящалась 2 раза: по завершении строительства и в 1039 году при Ярославе Мудром.
Внутреннее убранство Десятинной церкви состояло из икон, крестов и драгоценных сосуды из Корсуня (сейчас это город-памятник в Крыму). В украшении интерьера был использован мрамор, за что современники также назвали этот храм «мраморным». Перед западным входом, во время раскопок, были обнаружены остатки двух пилонов, предположительно служивших постаментами для бронзовых коней, привезенных из Херсонеса.
1 из 3
В 1169 году Десятинную церковь разграбили войска князя Мстислава Андреевича, сына Андрея Боголюбского, а в 1203 году — войска Рюрика Ростиславича. В 1240 году орды хана Батыя, взяв Киев, полностью разрушили церковь. Лишь в 1824 году, спустя 585 лет, митрополит Евгений поручил расчистить фундамент Десятинной церкви. Во время этих работ был впервые открыт план фундаментов, найдены остатки мозаик и фресок. В августе 1828 года освятили начало строительства новой церкви. Храм был построен в 1842 году в русско-византийском стиле и не повторял первоначальной архитектуры предыдущей Десятинной церкви. В 1908—1911 годах фундаменты оригинальной церкви (там где они не были застроены новым зданием), были раскопаны и исследованы. Остатки фундамента были изучены лишь в 1938—1939 годах после окончательного сноса новой церкви — при советской власти, в 1928 году, она, как и множество других памятников культуры и искусства, была снесена.
Интересные факты:
— князь Владимир Святославич, правивший в то время, выделил на поддержание церкви и митрополии десятую часть своих доходов — десятину, откуда и пошло её название,
— в Десятинной церкви хранились мощи святого священномученика Климента.Также тут находилась княжеская усыпальница, где была похоронена супруга князя Владимира — византийская царевна Анна, умершая в 1011 году, а затем и сам владыка, умерший в 1015 году. Чуть позже в церковь были перенесены из Вышгорода останки княгини Ольги. Во время нашествия монголов княжеские мощи были спрятаны. По неподтвержденным данным, Петр Могила (епископ всея Руси) их отыскал, но в 18 столетии останки вновь исчезли.
Современная летопись храма началась в 2006 году, когда на месте Десятинной церкви была установлена скиния (временная церковь-палатка) для проведения Пасхального Богослужения. Незадолго до планового демонтажа палатки прихожанам во время вечернего богослужения явилась Пресвятая Богородица, которая сложила руки в молитве перед Престолом Божьим. После этого было решено на месте скинии поставить деревянный храм. В мае 2007 года Блаженейший Митрополит Владимир освятил новый храм в честь равноапостольных великих князя Владимира и княгини Ольги, а в июле 2009 года на заседании Священного Синода УПЦ было принято решение об открытии на месте деревянного храма Десятинного мужского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы (храм Святого Николая, епископа Мирликийского), который был успешно возведен и стоит поныне.
Где находится Десятинная церковь?
Адрес: улица Владимирская, 4
Сайт: http://desyatynniy.org/
Телефон: (044) 361-78-56
Когда в церкви была установлена десятина? – Обман с десятиной
Десятина была введена в церкви в 6 веке. До этого в раннем новозаветном христианстве не существовало системы десятины. Церковь поддерживала себя добровольными пожертвованиями в течение 300 лет. Римский император Константин поставил христианство под власть римского правительства. С тех пор десятина стала неотъемлемой частью христианской церкви.
Изображение PublicDomainPictures с PixabayСодержание
- Смотреть видео
- Ранняя церковь и десятины
- Римские церковные соборы и десятины
- Деньги и десятины
- Императоры и десятины
- Религиозное насилие и десятины
- Резюме
- Перехитрить лжеучителей
- Источники
Посмотреть видео
youtube.com/embed/Ujsl_sYtKUk» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Простите! В этом информативном посте я написал, чтобы узнать больше о том, как Иисус поддерживал свое служение, не полагаясь на десятину.
Ранняя церковь и десятина
Изображение congerdesign с сайта PixabayВ ранней церкви Нового Завета не было системы десятины. После того, как Новый Завет заменил старый Завет Моисеева Закона, даяние по благодати стало стандартом поддержки служения. Разрушение еврейского храма в 70 г. н.э. и прекращение левитского священства сделали десятину устаревшей.
И если вы хотите узнать больше о левитах и системе десятины, подождите немного. Я призываю вас прочитать написанную мной статью, в которой более подробно рассматривается, почему левиты использовали десятину и как это повлияло на их отношения с Богом.
Наконец, ранние христиане всегда собирались друг у друга в домах. Для распространения Евангелия не требовались огромные финансовые ресурсы. Так ранняя церковь существовала примерно 300 лет.
Иерусалимский собор
В ранней церкви были соборы. Греческое слово для обозначения этих соборов — синод, что означает собрание или собрание. Эти советы обсуждали, обсуждали и / или решали вопросы, затрагивающие церковь.
Первое упоминание об этих встречах задокументировано в Деяниях 15 и Галатам 2. Этот церковный собор состоялся около 50 г. н.э., через 15–25 лет после смерти Иисуса. Он проходил в Иерусалиме и известен как Апостольский собор или Иерусалимский собор.
В то время остро стоял вопрос об обрезании и Моисеевом законе. Многие еврейские христиане, в том числе фарисеи и апостол Иаков, хотели обрезания мужчин-язычников. Они также хотели, чтобы язычники следовали Моисееву закону как часть их обращения в христианство.
Апостол Павел возражал против этого. Он настаивал на том, что христианина из язычников были свободны от Закона и спасены по вере в Иисуса Христа. Совет пришел к выводу, что христиане-язычники не обязаны соблюдать Моисеев закон, в том числе десятину.
И если вы хотите узнать больше о десятине в Новом Завете, подождите секунду. Я призываю вас прочитать статью, которую я написал, объясняющую, почему христианская десятина не соответствует Библии.
Деяния 15:5-6
Совет в Иерусалиме
5 Тогда некоторые из верующих, принадлежавших к партии фарисеев, встали и сказали: «Язычники должны быть обрезаны и обязаны соблюдать закон Моисеев».
6 Апостолы и старейшины собрались, чтобы обсудить этот вопрос. 7 После долгого обсуждения Петр встал и обратился к ним: «Братья, вы знаете, что некоторое время тому назад Бог сделал среди вас избрание, чтобы язычники могли услышать из моих уст евангельскую весть и уверовать. 8 Сердцеведец Бог показал, что принял их, дав им Святого Духа, как и нам. 9Он не делал различия между нами и ими, ибо очистил их сердца верой.
Новая международная версия (NIV)10 Итак, что же вы пытаетесь испытать Бога, возлагая на шеи язычников ярмо, которого не могли нести ни мы, ни наши отцы? 11 Нет! Мы верим, что по благодати нашего Господа Иисуса мы спасены, как и они».
Деяния 15:19-21
19 «Поэтому я считаю, что мы не должны создавать трудности для язычников, которые обращаются к Богу. 20 Вместо этого мы должны написать им, чтобы они воздерживались от пищи, оскверненной идолами, от блуда, от мяса удавленных животных и от крови. 21 Ибо закон Моисеев от века проповедан во всех городах и читается в синагогах во всякую субботу.
Новая международная версия (NIV)
Деяния 15:28-29
Письмо Совета верующим из язычников
28 Святому Духу и нам угодно было не обременять вас ничем, кроме следующих требований: 29 воздерживаться от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удавленных животных и от блуда.
Вы сделаете все возможное, чтобы избежать этих вещей.
Прощай.
New International Version (NIV)
Римские церковные соборы и десятины
Изображение Cara Harris с PixabayХристианство со временем попало под влияние Рима. Епископы использовали Иерусалимский Собор как план. Они проводили советы по многим вопросам, включая десятину. Турский собор 567 г. и третий Маконский собор 585 г. включили десятину в христианскую веру.
Собор в Иерусалиме стал образцом для более поздних отцов Церкви. Другими словами, римские епископы с символом решают вопросы, затрагивающие церковь.
Когда ранняя церковь попала под влияние Римской империи, вопрос десятины был реализован. Одним из результатов Собора Макона 585 стало то, что христианина, не плативших десятину, будут отлучены от церкви.
Имейте в виду, что десятины состояли из продуктов с земли. Это соответствовало тому, как Библия определяла десятину согласно Моисееву закону. Эти возглавляемые римлянами соборы обходили новозаветную свободную волю в пользу ветхозаветной десятины. Несмотря на то, что Новый Завет заменил Ветхий Завет, они обнаружили, что принятие Десятина Моисеева закона больше подходила для их целей.
Деньги и десятины
Изображение Marta с сайта PixabayПервоначальная установленная Богом десятина всегда была сельскохозяйственной продукцией. Это никогда не были деньги. Однако римские епископы и императоры по-новому интерпретировали понятие десятины. В результате ряда событий библейская десятина превратилась в человеческую десятину, состоящую из денег.
И если вы платите десятину из своей зарплаты, подождите минутку. Я призываю вас прочитать написанную мной статью, в которой более подробно рассматривается вопрос о том, является ли библейским уплата десятины из вашей зарплаты.
Например, Английский папа Иннокентий III расширил определение десятины во время своего правления в 1200 году. К этому времени христианство распространилось в Западной Европе.
Папа Иннокентий написал письмо архиепископу Кентерберийскому с требованием, чтобы люди платили десятину приходскому духовенству, в котором они присутствовали. Эта десятина больше не ограничивалась предиалом или «плодами земли». В него также включалась заработная плата, полученная от труда.
Король Пипин III (Пепин Короткий) правил империей Каролингов. Он был королем франков и правил территорией в Западной Европе. В 765 году он написал письмо ко всем епископам, в котором десятина стала юридически обязательным обязательством9.0005
В результате христианина должны были платить десятину приходской церкви. Король Пипин — отец римского императора Карла Великого, который также сыграл важную роль в обеспечении соблюдения десятины в христианстве.
Императоры и десятины
Изображение Alexandria с сайта Pixabay Константин — первый римский император, оказавший значительное влияние на христианскую церковь и десятину. Он наиболее известен тем, что обратился в христианство. Его обращение помогло узаконить христианство и популяризировало его по всей Римской империи. Он сделал ее официальной религией Римской империи.
Правление Константина внесло существенные изменения в христианство. Во-первых, церковь стала более обтекаемой. С этим изменением епископы официально получили руководящую роль над остальными верующими.
Во-вторых, он запустил масштабную программу по строительству церквей. Он построил экстравагантные религиозные сооружения в честь своего имени и вклада в Римскую церковь.
Конечно, Константину пришлось заплатить за эти дорогие новостройки. Угадайте, как они были оплачены. Верно… с десятиной и пожертвованиями.
Он правил в 4 веке, и было собрано десятины, чтобы платить епископам и строить экстравагантную архитектуру. В результате христиане начали проводить богослужения в роскошных зданиях.
Только эти два изменения были отходом от ранней церкви. Новозаветная церковь не имела формального религиозного (церковного) руководящего органа.
Верующие всегда собирались друг у друга в домах для поклонения. Как говорилось ранее, они не практиковали десятину. Добровольные пожертвования поддерживали церковь в течение 300 лет.
Карл Великий был следующим римским императором, наделавшим много шума в отношении десятины и церкви. Он правил Римской империей через 800 лет после того, как Иисус Христос ходил по земле.
Претензия Карла Великого на известность сочетала церковь и государство, что сделало его основателем Священной Римской империи. При его правлении десятина стала законом штата.
Религиозное насилие и десятины
Изображение Тобиаса Альберса-Хайнемана с сайта Pixabay Внедрение десятины в христианство не обошлось без разногласий. Многие церковные епископы были коррумпированы. Они вели роскошный образ жизни, в то время как большинство из них голодали, боролись или едва сводили концы с концами.
Система десятины помогла Римской церкви накопить богатство, собственность и землю. Кроме того, священники говорили верующим христианам, что они потеряют свое спасение и окажутся в аду, если не будут платить десятину.
И если вы боитесь попасть в ад, если не будете платить десятину, остановитесь на секунду. Я призываю вас прочитать статью, которую я написал, развенчивая учение о том, что неуплата десятины пойдет в ад.
Папа Григорий VII тоже сыграл свою роль. Он запретил мирянам владеть десятиной (землей). Все десятины (земли) должны были достаться платному духовенству. В свою очередь, они решили, как будут использоваться десятины.
Излишне говорить, что среди многих верующих рос гнев, инакомыслие и бунт. Система десятины и другие злоупотребления Римской церкви привели к протестантскому движению Реформации во главе с Мартином Лютером.
Термин «протестант» происходит от его протестов против римской церкви. Он основал лютеранскую церковь, названную его именем.
В конце концов, другие протестантские церкви и конфессии появился. Как и лютеранская церковь, они не находились под властью римлян. Церковь (или Римско-католическая церковь). Деноминации, подпадающие под знамя Много протестантов, таких как баптисты, методисты, пресвитериане, Пятидесятники и др.
Протестантское реформатское движение имело ряд разногласий с Римской церковью. Например, протестанты придерживались веры в то, что спасение приходит по благодати, а не по делам. Однако эти реформаторы переняли римскую практику десятины.
Как и Римская церковь, они отвергли практику новозаветной церкви добровольного даяния. Это движение возникло в 1500-х годах, и с тех пор десятина является частью протестантской христианской церкви.
Резюме
Когда христианская церковь начала платить десятину? Это началось примерно через 300 лет после основания ранней новозаветной церкви. К этому времени 90 003 года христианская церковь попала под влияние, контроль и правление римлян.
Римские епископы ввели десятину в христианской церкви во время Турского собора 567 г. и третьего Маконского собора 585 г. В то время десятина все еще состояла из сельскохозяйственной продукции. В 1200 году папа Иннокентий III расширил десятину, включив в нее заработную плату.
В 4 ом веке римский император Константин расширил использование финансовой десятины. Он использовал десятину для финансирования строительства своих экстравагантных строительных проектов и зарплаты епископа.
Через восемь веков после смерти Иисуса Христа римский император Карл Великий основал Священную Римскую империю, объединив церковь и государство. Во время своего правления г. он легализовал десятину и сделал ее обязательным платежом.
В 1500-х годах Мартин Лютер возглавил обвинение против злоупотребления Римской церковью системы десятины и других проблем. Это движение привело к созданию протестантских конфессий, таких как лютеранская церковь, независимых от римского правления.
Тем не менее, Протестанты сохранили римскую практику десятины, которая остается в христианской церкви и сегодня. И это краткая история десятины в Новом Завете.
Перехитрить лжеучителей
Если вы чувствуете себя подавленным всеми доктринами десятины, не волнуйтесь! Вы можете начать с чтения The Tithing Hoax, где мы разбираем все, что вам нужно знать о десятине. Мы объясняем, почему христианам не нужно платить десятину, и приводим библейские стихи в подтверждение этого. Поэтому не позволяйте никому говорить вам, что вы попадете в ад, если не будете платить десятину.
📌 УЗНАЙТЕ ПРАВДУ О ДЕСЯТИНЕ ПРОЦВЕТАНИЯ ПРОПОВЕДНИКИ ЕВАНГЕЛИЯ НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ. Щелкните 👉 👉 эту ссылку
Источники
Википедия
Апологетика Великобритании
Новое пришествие
Библейский центр
Мемориал Гатри
Требуется для десятины
Примечание редактора : Это серия TGC Asks, состоящая из двух частей, в которой рассматривается вопрос: «Обязаны ли сегодня христиане платить десятину?»
- Библия повелевает христианам приносить десятину (Уильям Баркли)
Многие считают, что верующие во Христа должны давать десятину (определяемую как отчисление 10 процентов своего дохода), и многие используют термин «десятины и пожертвования» на богослужениях. Другие также убеждены, что десятина не требуется для верующих.
Реклама на TGC
Какая точка зрения более верна Слову Божьему?
Это определенно не тот вопрос, из-за которого верующие должны прерывать общение. Любовь гораздо важнее нашего взгляда на десятину (1 Кор. 13). Тем не менее, я бы сказал, что десятина не требуется и даже не поощряется для верующих в Иисуса Христа. Но такая позиция нуждается в пояснении.
Десятина в Ветхом ЗаветеЧто говорится о десятине в Ветхом Завете? Авраам отдал десятую часть своей военной добычи Мелхиседеку (Быт. 14:20), и Послание к Евреям ссылается на этот счет, чтобы поддержать превосходство священства Мелхиседека над священством Левия (Евр. 7:4–10). Бог встретил Иакова в Вефиле и пообещал ему благословения завета; патриарх обещал Богу десятую часть всего дарованного ему (Быт. 28:22).
Десятая часть семени, плодов и стад Израиля была отдана Господу (Лев. 27:30–32; Втор. 14:22–24; ср. 2 Пар. 31:5–6; Неем. 13:5). , 12). Народ давал десятую часть левитам, чтобы поддержать их (Чис. 18:21–24; ср. Неем. 10:38; 12:44), а левиты, в свою очередь, должны были давать десятую часть первосвященнику ( Числа 18:25–28). Тем, кто не давал десятину, грозило проклятие, а тем, кто давал десятину, обещали благословение (Мал. 3:8–10).
Хотя мы можем предположить , что ветхозаветный Израиль отдал в общей сложности 10 процентов, на самом деле трудно понять, сколько было отдано. Мы не можем вдаваться в подробности в этой короткой статье, но некоторые считают, что израильтяне давали 14 десятин за семь лет; другие считают, что они дали 12. Тем не менее, когда мы суммируем требуемые десятины, сумма определенно превышает 10 процентов. На самом деле это число, вероятно, составляло около 20 процентов в год.
Есть семь решающих причин, по которым христиане не обязаны платить десятину.
1. Верующие больше не находятся под заветом Моисея (Рим. 6:14–15; 7:5–6; Гал. 3:15–4:7; 2 Кор. 3:4–18).
Заповеди, оговоренные в Моисеевом завете, больше не действуют для верующих. Некоторые ссылаются на разделение между гражданским, церемониальным и нравственным законом для поддержки десятины. Тем не менее, я хотел бы отметить, что эти разделения не являются основанием, которое Павел использует, обращаясь к тому, как закон применяется к нам сегодня. И даже если мы используем эти различия, десятина явно не является частью морального закона. Это правда, что нравственные нормы Ветхого Завета остаются в силе и сегодня, и мы отличаем их от закона Христа в Новом Завете, но десятина не входит в число этих заповедей.
2. Примеры Авраама и Иакова не являются нормативными образцами.
Некоторые считают, что десятина необходима, потому что и Авраам, и Иаков давали десятую часть, и они оба жили до того, как был заключен завет Моисея. Однако такие примеры едва ли доказывают, что десятина вечна. Дар Авраама Мелхиседеку был разовым событием; нет никаких доказательств того, что он регулярно отдавал Богу десятую часть.
Отдача Иаковом десятой части означала его благодарность Богу за обещание быть с ним и защищать его. Его благодарность и щедрость все еще говорят нам сегодня, но историческое описание того, что дал Иаков, не поддерживает идею о том, что все верующие должны отдавать Богу десятую часть своего дохода.
3. Десятины давались левитам и священникам, но в Новом Завете нет левитов и священников.
Левиты и священники были привязаны к системе жертвоприношений ветхого завета. Теперь все верующие являются священниками (1 Пет. 2:9; Отк. 1:6; 5:10; 20:6), а Иисус — наш Мелхиседековский первосвященник (Евр. 7).
4. Десятина привязана к земле, которую Израиль получил по ветхому завету.
Израиль должен был отмечать десятину каждые три года в Иерусалиме. Но это требование не может применяться к христианам сегодня. Это относилось к евреям как к нации — к евреям, которые жили в земле обетованной. С пришествием Христа еврейский народ больше не является средоточием Божьего народа, хотя отдельные евреи являются частью церкви через веру в Иисуса.
Земной Иерусалим больше не занимает центральное место в Божьих целях (Гал. 4:25). Верующие являются частью небесного Иерусалима (Гал. 4:26) и с нетерпением ждут грядущего города (Евр. 11:10), нового неба и новой земли (Откр. 21:1–22:5). Авраам наследник не земли Израиля, а всего мира (Рим. 4:13).
5. Если сегодня требуется десятина, сколько мы должны давать?
Как отмечалось выше, это число определенно превышало 10 процентов и приближалось к 20 процентам. Те, кто выступает за десятину, вероятно, должны остановиться на 20 процентах.
6. Когда Иисус утвердил десятину, это было до рассвета нового завета.
Некоторые защищают десятину, говоря, что Иисус хвалил десятину, даже если Он говорил, что она менее важна, чем другие вещи (Мф.
Иисус говорил о жертвах и десятинах до креста и воскресения, до рассвета нового завета. Он использовал десятину и жертвоприношения в качестве иллюстраций, обращаясь к своим современникам. Он соблюдал закон, так как был «подчинен закону» (Гал. 4:4). Но сегодня мы не можем воспринимать его слова как одобрение десятины, как и его слова о принесении жертв.
7. Нигде не упоминается десятина, когда в Новом Завете встречаются заповеди о щедрости.
Когда христианам велено давать бедным, им не велено давать «бедным десятину». Вместо этого им велено быть щедрыми, помогая нуждающимся (Деяния 2:43–47; 4:32–37; 11:27–30; Гал. 2:10; 1 Кор. 16:1–4; 2 Кор. 8:1–9:15). Например, в 1-м Коринфянам 16:1–4 — отрывке, часто цитируемом в популярных кругах в поддержку, — не упоминается десятина; это относится к единовременному подарку бедным святым в Иерусалиме.
Давай щедро
Несмотря на то, что сегодня десятина не требуется, из этого не следует, что верующие должны копить свое имущество.
Нам заповедано поддерживать тех, кто проповедует Евангелие (Мф. 10:10; Луки 10:7; 1 Кор. 9:6–14; 1 Тим. 5:17–18). И хотя мы должны наслаждаться благами, которые дает нам Бог, мы также призваны быть щедрыми к нуждающимся (1 Тим. 6:17–19; 2 Кор. 8–9). Богатство так легко может стать идолом, что приведет нас к отречению от Господа.
Поскольку Бог должен быть нашим сокровищем, верующие должны давать щедро и свободно. Для многих на Западе это будет означать отдачу более 10 процентов.
Тем не менее, Писание не повелевает христианам отдавать десятую часть — и Писание, а не традиция, является нашим правилом и авторитетом.