Генеральный план санкт петербурга 2020 – Доклад Правительства Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в 2017 году

Содержание

Генеральный перенос. Срок подготовки нового генплана Петербурга переносится на 2020 год

Фото: Роман Киташов

Срок подготовки нового Генерального плана Петербурга переносится с сентября 2019–го на 2020 год. Городские власти не успевают разобраться со своими документами. А столица требует от них мастер–план, но никто не понимает, что это такое.

В настоящее время сроки разработки проекта нового Генерального плана изменены. «Принято решение о переносе срока принятия документа на 2020 год», — проинформировал «ДП» и.о. директора СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга» Иван Нехорошев.

Дворовые стратегии. «Главстрой» не покинул Апраксин Двор и хочет стать его инвестором Реконструкция

Дворовые стратегии. «Главстрой» не покинул Апраксин Двор и хочет стать его инвестором

Разработка нового полноценного Генплана была инициирована в 2016 году, когда вышло соответствующее постановление Смольного. Его проект должен был быть готов до 1 сентября 2019 года.

Как сообщили «ДП» в КГА, первоначальный срок задавался исходя из того, что другой важный документ, на который приходится ориентироваться, — Стратегия социально–экономического развития Петербурга на срок 2035 года — будет утверждена во II квартале 2018 года. Но ЗакС утвердил ее только к концу того же года.

Кроме того, необходимо дождаться принятия закона «О видах объектов регионального значения, подлежащих отображению в Генеральном плане», которое ожидается в III квартале нынешнего года. «В ходе рассмотрения проекта закона перечень видов объектов, которые должны быть отображены в проекте Генплана, значительно расширился, что потребовало сбора дополнительных исходных данных», — сообщили в комитете.

Наконец, говорят в КГА, Градостроительный кодекс требует отображения в Генплане приаэродромных территорий. ООО «Воздушные ворота Северной столицы» подготовило материалы по Пулково, но их еще нужно согласовать с Росавиацией. А для аэродромов государственной авиации Левашово, Пушкин и Горская таких материалов и вовсе нет.

Напомним, что действующий Генплан Петербурга был принят в 2005 году. В первоначальной редакции расчетный срок его действия был ограничен 2015 годом. Предполагалось, что к тому времени будет принят новый план развития города на 10–летнюю перспективу. Но вместо разработки нового большого документа стали корректировать существующий, внося в него локальные поправки и продлевая срок действия.

Последняя корректировка Генплана была в минувшем году, когда расчетный срок действия был перенесен на 2021 год. В результате такого подхода, как отмечал в комментарии «Деловому Петербургу» замгендиректора ООО «Институт территориального развития» Владимир Аврутин, Генплан перестал поспевать за ситуацией, потерял функцию стратегического планирования и стал правиться в угоду тем или иным интересам.

Защита Елина. В Смольном хотят ввести мораторий на выделение участков под отели Строительство

Защита Елина. В Смольном хотят ввести мораторий на выделение участков под отели

Пыль да туман

Одной из причин задержки подготовки Генплана послужили пространственные конфликты между Петербургом и Ленобластью, высказал мнение в комментарии «ДП» руководитель центра экспертиз «ЭКОМ»Александр Карпов.

Действительно, известно, что сегодня на границе города и области идут настоящие дорожные войны. Например, жители микрорайона Новое Мурино (Всеволожский район Ленобласти) и Новая Охта (Красногвардейский район Петербурга) не могут поделить Муринскую дорогу, по которой можно относительно быстро попасть на КАД. Для муринцев на нее самовольно построили выезд, что вызвало негодование охтинцев, так как увеличились пробки на их пути домой. В Смольном настаивали на разборке незаконного проезда, областные власти хотели его сохранить до появления альтернативной дороги для муринцев. В конце минувшего года Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области подготовила по ней документацию, но дальнейший процесс замедлился, как можно предположить, из–за нежелания Смольного.

Есть сложности и с внутригородскими трассами. Например, известно, что в новом Генплане предстоит принять решения по проблемным магистралям, имеющим важное значение в качестве дублеров загруженных трасс или подключающим новостройки, но прочерченным по территориям объектов культурного наследия. Таких было около дюжины. Поскольку денег на строительство все равно пока нет, большинство этих дорог убрали из приложения к Генплану, в котором перечислены планируемые к возведению до 2021 года объекты капитального строительства. Но они остались в другом приложении, где отображены коридоры зон улично–дорожной сети, — чтобы к вопросу можно было вернуться в будущем. Это касается, в частности, известной магистрали № 7 — дублера проспекта Энгельса, который должен пройти через Удельный парк.

Есть ли у вас мастер–план?

Между тем в декабре минувшего года президент дал поручение федеральному правительству «представить предложения, предусматривающие переход в крупных городах от Генерального плана к документу, определяющему стратегические направления градостроительного развития города, основанному на стратегии социально–экономического развития и необходимости реализации государственных и муниципальных программ». Иначе говоря — к мастер–плану.

Сегодня в Смольном выполнить это поручение не готовы. «Другой (за исключением Генплана. — Ред.) документ не может быть взят за основу для развития города», — сообщили в КГА. Там сослались на Градостроительный кодекс, где определено, что документом территориального планирования для городов федерального подчинения является именно Генплан. То есть прежде нужно будет внести поправки в этот документ. Пока мастер–плана в системе планирования у нас нет, комментирует Александр Карпов. Более того, по словам эксперта, мало кто понимает, что должно быть в этом документе и чем он будет отличаться от Генплана. Каждый планировщик имеет на этот счет свое мнение.

Несите заявки

Между тем КГА уже ведет реестр предложений к новому Генплану, пожелания можно направлять в адрес комитета. В частности, по данным первого зампредседателя КГА Павла Соколова (письмо чиновника есть в распоряжении «ДП»), в этот реестр внесена поправка ООО «Инвестпроект» об изменении зоны Р2 (рекреационное) на Д (деловая застройка) на земельном участке в Славянке «в целях реализации инвестиционно–строительного проекта «культурно–досуговый центр».

Напомним, что изначально на этом участке (пересечение Ростовской, Изборской и Туровской улиц) хотели возвести торгово–выставочный комплекс. ООО «Испытательный центр «Стройэксперт» получило градостроительный план участка, но в конце 2018 года в разрешении на строительство ему было отказано. Причина — произошедшая тогда корректировка Генплана, когда участок и оказался в зоне Р2 (что, в свою очередь, было сделано для приведения Генплана в соответствие с подготовленным проектом планировки территории). Местные жители ожидали, что в ходе возведения торгово–выставочного комплекса инвестор вывезет складировавшиеся на участки строительные отходы и благоустроит по соседству парк. Поэтому приостановка проекта вызвала общественное недовольство. В «Стройэксперте» комментарии не предоставили.

В КГА сообщили «ДП», что всего в реестре уже более 500 поправок. «В основном это предложения по изменению функционального зонирования территории», — пояснили чиновники. В свою очередь, Иван Нехорошев отметил, что «многие из предложений физических и юридических лиц уже учтены в действующей редакции документа».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Новый Генплан Петербурга появится только в 2020 году

Новый Генплан Петербурга появится не раньше 2020-го. А вот Правила землепользования и застройки власти будут менять регулярно.  Представители КГА и КГИОП рассказали, с какими новшествами и ограничениями  столкнутся петербургские застройщики.

Встречу организовал Союз строительных объединений и организаций в рамках подготовки к практической конференции «Развитие строительного комплекса Петербурга и Ленобласти», которая пройдёт 4 апреля.

Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов поспешил успокоить строительное сообщество, пообещав, что глобальных перемен в охране объектов культурного наследия не предвидится: «В идеале в городе нужна поквартальная система охраны, которая существует во многих европейских городах, но они намного меньше».

По словам г-на Михайлова, КГИОП готовит новую версию закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия…». Эту работу завершат весной 2020-го, а новая редакция должна вступить в силу 1 января 2021-го. В документе уточнят режимы, касающиеся исторического центра. Власти планируют включить в систему охраны внутренние элементы зданий, например, парадные, лестницы, внутридворовые витражи. «Это случится, если мы сможем собрать исчерпывающий материал о ценности таких элементов. Массово ограничения вводить не будем. Это будет режим охраны для определённого квартала с указанием, что есть ценного в конкретных домах», – поясняет Алексей Михайлов.

Кроме того, будут сокращены защитные зоны вокруг памятников (около 120 объектов), в которых запрещено любое строительство. Эта работа уже идёт. Однако взамен появятся зоны регулируемой застройки с ограничением высоты. Не исключено, что охранные зоны появятся вдоль Невы, поскольку она является компонентом объекта Всемирного наследия. А представители ЮНЕСКО обратили внимание, что застройка набережных проходит достаточно стихийно.

Жизнь во Всемирном наследии

Смольный рассчитывает, что летом Минкульт утвердит проект границ исторического поселения «Санкт-Петербург», которые совпадают с границами зон охраны центральных районов, да и требования для них почти одинаковые. Однако застройщикам придётся согласовывать проекты в границах исторического поселения с КГИОП. Это требование федерального законодательства. Ещё одна новация – необходимость сохранять панорамы исторического центра. Но эта работа уже идёт в рамках ПЗЗ при установлении высотных ограничений. Оценка влияния на панорамы проводится на расстоянии до 11 км от проектируемого объекта, а на некоторых участках – до 20 км.

Но самая большая проблема – законопроект Минкульта, требующий согласовывать с ЮНЕСКО начало любых строительных работ в границах объекта Всемирного наследия, то есть на большей части территории города. «Здесь мы серьёзно расходимся с министерством, полагая, что надо согласовывать только значительные и крупномасштабные работы, как записано в международных нормах. Кроме того, в ЮНЕСКО нам подтвердили, что не могут оценивать все работы в какие-то конкретные сроки – нет такого штата сотрудников. Чтобы не допустить стагнации, нужна конкретная процедура. Мы ведём переговоры с Минкультом и Госдумой», – поясняет Алексей Михайлов.

Динамичные правила

Начальник отдела Генплана управления градостроительной политики КГА Александр Мюльберг рассказал, что Комиссия начнёт рассматривать поправки в Правила землепользования и застройки 4 апреля и продолжится эта работа до 22 апреля. Всего в ходе публичных слушаний поступило около 900 предложений. Рассматривать их будут, разделив на группы: сначала вопросы территориального зонирования, потом – высотные параметры, а затем поправки в текстовую часть (корректировка градостроительных регламентов) и т.п. Утверждение новых ПЗЗ намечено на середину июня.

«Единственное, что нам может помешать, – утверждение границ исторического поселения. Для них требуются отдельные градостроительные регламенты и ПЗЗ. По сути, их подготовка начнётся летом и займёт около года», – поясняет Александр Мюльберг.

Однако затем в ПЗЗ придётся внести соответствующие изменения. Их придётся корректировать и при утверждении зон с особыми условиями использования, особо охраняемых природных и приаэродромных территорий и т.д. Если в Генплане можно указать планируемые зоны, то в ПЗЗ отображаются только уже утверждённые.

Генплан развяжет «серый пояс»

По словам г-на Мюльберга, тормозится и разработка нового Генплана на долгосрочную перспективу. Он должен был появиться в конце 2019-го, но ждать документа раньше 2020-го не стоит. Причины в том, что Стратегия социально-экономического развития города «запоздала» более чем на полгода. Нет ни одной утверждённой приаэродромной территории, а разработана только одна – для Пулково. «По остальным аэродромам ситуация гораздо хуже, но надеемся, федеральные органы всё же выполнят свою работу. Это очень важно, поскольку связано с существенными ограничениями строительства и назначением функциональных зон Генплана», – поясняет Александр Мюльберг.

В новом Генплане чиновники хотят упорядочить развитие «серого пояса», которое, по их мнению, происходит хаотично. Девелоперы выхватывают отдельные участки и возводят на них в основном жильё. В Смольном считают, что бывший промышленный пояс не должен стать исключительно жилым или деловым. Нужны самодостаточные территории с жильём (причём высокого уровня, ведь земли недешёвые), местами приложения труда (включая безвредные наукоёмкие высокодоходные предприятия) и обширными зелёными зонами. В новом Генплане обещают эти смелые идеи Смольного отразить.

Новый Генеральный план Санкт-Петербурга будет нацелен на ликвидацию дисбаланса между жилой и социальной застройкой

Итоги реализации Генерального плана Санкт-Петербурга за прошлый год и разработку нового градостроительного документа обсудил сегодня на рабочем совещании с членами городского правительства временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов.

«Как мы видим, у нас есть весьма существенные отставания по реализации отдельных показателей действующего Генерального плана. Требуются дополнительные усилия для обеспечения горожан в необходимом объеме детскими садами, школами, объектами физической культуры и спорта», – подчеркнул глава города. По его словам, в разработке нового Генерального плана на период до 2050 года необходимо учесть следующие принципиальные задачи: прекратить практику опережающего строительства жилья по сравнению с объектами социальной инфраструктуры. Этот дисбаланс необходимо ликвидировать в ближайшие несколько лет.

По итогам 2018 года 1205 детских сада могли обеспечить местами детей только на 73,8% по отношению к градостроительным нормам, а 754 общеобразовательные школы предоставили мест на 71,7% от потребности петербуржцев.

Александр Беглов особо указал, что в новом Генплане надо предусмотреть сохранение и развитие зеленых, рекреационных зон. «Сейчас зеленые зоны занимают около трети территории города (31%). Эта цифра кажется большой. Но распределены они крайне неравномерно», — отметил глава города. Самые зеленые районы – Петродворцовый, Выборгский, Приморский и Красносельский. Особую нехватку в зелени ощущают Адмиралтейский, Центральный, Кронштадтский районы. Александр Беглов подчеркнул, что не должно быть повторения таких ситуаций, когда выдавались разрешения на строительство на территории парковых зон, что неоднократно вызывало критику со стороны горожан.  По его словам, в будущем Генеральном плане необходимо сразу определить территорию всех зеленых зон, учесть мнение жителей, чтобы избежать таких ситуаций и противоречий между застройщиком и жителями.

Еще одним приоритетным направлением в развитии городской среды глава города выделил развитие и совершенствование инженерно-транспортной инфраструктуры. По его словам, ситуаций, когда жители не могут въехать или выехать из кварталов жилой застройки, быть не должно.

Работа над формированием нового Генерального плана идет полным ходом и будет завершена до конца 2020 года. Таким образом он вступит в силу уже в 2021 году. Александр Беглов дал указание выявить все болевые точки действующего Генерального плана и учесть их при формировании нового главного градостроительного документа. Он также поручил всем главам районов принять активное участие в его формировании и учесть все пожелания жителей.

 

Более 1,5 тысяч предложений об изменении Генерального плана Санкт-Петербурга поступило в Комитет по градостроительству и архитектуре

29 ноября Комитет завершил прием предложений физических и юридических лиц для формирования нового Генерального плана  города. За этот срок, определенный Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, было получено более 1500 предложений. Они будут рассмотрены на последующих заседаниях Комиссии.

В 2020 году Комитет, исходя из рекомендаций Комиссии, сформирует проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга. Законопроект пройдет обязательную процедуру согласования с федеральными министерствами, в том числе Министерством культуры РФ, и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Итоговый документ будет представлен во всех районах города на общественное обсуждение, в ходе которого горожане смогут еще раз подать свои предложения об изменениях главного градостроительного документа. Поступившие в ходе публичных слушаний заявки так же будут рассмотрены Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга.

Окончательный вариант законопроекта будет вынесен на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга, а затем – Законодательного собрания города.

Напомним, что действующий Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году — в составе, предусмотренном редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшей на тот период.

В 2011 году в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в части состава и содержания генеральных планов. Кроме того, в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта закона должна осуществляться на основании стратегии (программы) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – то есть на основании принятого в 2018 году Закона Санкт-Петербурга № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года».

Главным нововведением в будущем Генеральным плане станет отображение планируемых к размещению объектов регионального значения, виды которых с 2019 года определяются Законом Санкт-Петербурга № 380-94 «О видах объектов регионального значения, подлежащих отображению на Генеральном плане Санкт-Петербурга». Эта мера позволит разработать программы комплексного развития территории и более качественно планировать бюджетные ассигнования на создания объектов регионального значения, а также строго учитывать их при подготовке планировочной документации.

Кроме того, в новом Генеральном плане предусмотрено отображение границ приаэродромных территорий и границ зон затопления и подтопления территорий.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48, [email protected]

Генеральный план Петербурга. Как будет развиваться город

О главном градостроительном документе города, его истории и настоящем – репортаж Андрея Фёдорова.

Андрей Федоров, корреспондент: «Передвигаться с ветерком по Красносельскому району в это время, а на часах 9 утра, можно только вот так, на своих двоих.  Альтернативы почти нет.  Метро в этих краях пока не построили, а автомобили и общественный транспорт стоят, кажется, в бесконечной пробке. Пешком быстрее, но немного холодно».

Виной всему – Гореловский путепровод. Эстакада на ремонте. Пока ее расширяют, место стало очередным бутылочным горлышком в транспортной системе города.

— Часто стоите в этой пробке?
— Каждый день. Из района не выехать после того, как перекрыли путепровод. Ни по Ветеранов не выехать, ни по ЗСД — везде занимает час каждый день, чтобы выехать из района просто.

Петербург не избежал болезни крупных мировых мегаполисов, когда темпы развития инфраструктуры не успевают за генеральным планом.

Своеобразный план развития современного Петербурга создает иллюстратор Илья Тихомиров. В своих шаржах он фиксирует все городские постройки. Среди последних работ — муравейник, чайник, кукуруза, «Чижик» и две недавно открывшиеся станции метро.

Таких картинок могло быть в несколько раз больше. Ведь в генеральном плане города на почти тысяче страницах все было обозначено еще в 2005-м году. Здесь и метрополитен со всеми долгожданными станциями, мосты и дороги, которые так и не появились. Председатель постоянной комиссии по градостроительной политике Михаил Амосов дает пояснение: действующий документ давно неактуален.  В то время разрабатывался план необходимости, но не возможностей.

Михаил Амосов, председатель постоянной комиссии по градостроительной политике и землепользованию: «Генеральный план всегда как пиджак на вырост. Вы делаете пиджак сильно на вырост и подрастаете к этому пиджаку. Но мы сейчас по некоторым параметрам достигли момента, когда надо новый шить, а мы занимаемся тем, что начали латать дыры и заплатки ставить».

За 13 лет в городе изменился вектор развития и финансовая ситуация. При этом основные транспортные объекты реализовать удалось. Кольцевая дорога и Западный скоростной диаметр помогли Петербургу не остаться в прошлом веке. Восточный — планируют реализовать до середины 21-го века. Именно такой план сейчас разрабатывают в Петербурге.

Что именно будет построено в ближайшее и не очень время, главный градостроитель Юрий Бакей не сообщил. Хотя отметил: каждый генеральный план города – это 80% от прежнего, с корректировками на численность населения. По прогнозу, через 30 лет в Петербурге будут жить 7 миллионов человек. К тому времени дорог построят больше, развязки станут умнее, а метро ветвистей.

— Все ли идет по плану?
— Этот вопрос вызывает очень странные эмоции. Хочется сказать «да», но, конечно же, нет! План — это план, а жизнь — это жизнь. Но катастрофа нигде не происходит.

А еще Петербург — это единственный крупный город с богатой историей, который в момент своего основания имел схему застройки. И в дореволюционный период, и во времена СССР, и в современной России он старается придерживаться плана.

Андрей Федоров, корреспондент: «Первые планы развития Петербурга были разработаны по указу Петра еще в начале 18-го века. Авторы документов Трезини и Леблон. Вот он, давно забытый памятник с их именами. Оба архитектора предлагали разместить центр города на Васильевском острове, а вот дальше их мнения разошлись. Итальянец хотел развивать столицу в сторону Балтики и приблизить ее к Европе, а Француз — построить город-крепость в форме правильного эллипса и разделить его на районы. В итоге частично одобрили оба варианта. Вот только Васильевский остров центром так и не стал».

Огромный монумент — памятник Владимиру Ильичу Ленину — должен был находиться на Троицкой площади, рядом с Петропавловской крепостью.

О том, что городские планы не всегда выполнялись, говорит и выставка «Несбывшийся Петербург». Здесь десятки проектов, которые так и не воплотились в жизнь по разным причинам. На здание городской думы не хватило финансирования, а от надземного метро отказались в пользу трамваев, монументальный Концертный зал в акватории Невы, так же как и большая часть других объектов, не вписался в архитектурный ансамбль.

Людмила Кирикова, куратор выставки «Несбывшийся Петербург»: «Извините, но, слава Богу, что эти проекты не были бы осуществлены. Некоторые проекты бы украсили наш город, но таких проектов единицы, а все остальное как бы агрессивно вторгалось в исторически сложившийся контекст того места, где они и проектировались».

На сохранение нынешнего облика Петербурга в будущем надеется и урбанист Евгения Арефьева. Прогнозирует, что за три десятилетия город не сильно изменится. Это небольшой отрезок времени для Северной столицы. Хотя в Китае за эти годы строятся целые мегаполисы. Например, Шэнчьжэнь, с его 12-ю миллионами жителей, вырос из рыбацкой деревушки всего за 40 лет.

Евгения Арефьева, руководитель проекта «Урбаника»: «Стоит оптимизироваться в том, что есть, делать комфортную среду. Нужно, наверное, равняться больше на Европу, чем на Китай. Давайте так».

Каким в итоге будет направление развития Петербурга по пути к середине 21-го века горожане узнают лишь в 2020-м году, когда будет готов новый план. Но очень хочется верить, что с его реализацией в историческом и одновременно современном городе станет меньше пробок, больше общественного транспорта и средств на выполнение всего задуманного.

29 ноября – последний день подачи предложений об изменении Генерального плана Санкт-Петербурга

19 ноября в Смольном под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Линченко состоялось заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. В работе приняли участие депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Никешин, Александр Рассудов и Оксана Дмитриева, руководители профильных исполнительных органов государственной власти, специалисты СПб ГКУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга», представители администраций районов Санкт-Петербурга.

Основным вопросом повестки заседания стало утверждение даты окончания подачи предложений физических и юридических лиц об изменении главного стратегического документа города – 29 ноября 2019 года.

Территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана и внесения в него изменений. Действующий в настоящее время документ утвержден Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 года № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» с расчетным сроком действия до 2021 года и прогнозируемым периодом до 2025 года.

Комитет по градостроительству и архитектуре на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 № 795 (с изменениями от 18.06.2019) «О подготовке проекта закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» осуществляет работу над новым долгосрочным Генпланом города.

Планируется, что актуализированный Генеральный план будет подготовлен с перспективой до 2050 года. Основой для разработки документа является Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга и Прогноз социального экономического развития Санкт-Петербурга.

Все предложения от заинтересованных физических и юридических лиц, поданные до 29 ноября, будут включены в реестр, рассмотрены и учтены в работе. Предложения можно подать при личном обращении в Комитет по градостроительству и архитектуре или отправив по электронной почте [email protected]. Протокол заседания Комиссии будет размещен на сайте Комитета.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48, 
[email protected]

Состоялись публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в 18 районах города

В период с 27 февраля по 2 марта 2017 года состоялись публичные слушания по проекту изменений в Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 №728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в части, касающейся обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург-Витебский (Витебский вокзал) – аэропорт «Пулково» и отображения 13 объектов транспортной инфраструктуры города.

В слушаниях приняли участие представители органов власти, организаций, общественных движений, а также депутаты Законодательного Собрания и жители Санкт-Петербурга.

Специалисты Комитета по градостроительства и архитектуре, СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» и администраций Санкт-Петербурга рассказали об указанных изменениях в каждом из 18 административных районах города.

Участники публичных слушаний обсудили новый объект транспортной инфраструктуры — линию железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург-Витебский– Аэропорт «Пулково», реализация и разработка проекта планировки которого требует внесения изменений в действующий Генеральный план Санкт-Петербурга в части установления соответствующих функциональных зон.

Организация перевозок пассажиров по маршруту аэропорт — Витебский вокзал имеет ряд существенных преимуществ, в том числе: возможность использования существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, выгодное расположение вокзала в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), наличие организованного парковочного пространства и значительного количества маршрутов наземного общественного транспорта на прилегающей к вокзалу территории.

Примыкание новой линии от аэропорта к главным путям Витебского направления Октябрьской железной дороги предусмотрено в районе станции Шушары. Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут, интервал тактового движения электропоездов — 20 минут.

Линия железнодорожного сообщения обеспечит устойчивое и надежное сообщение с высокой пропускной способностью и минимальным временем доставки пассажиров из аэропорта в центр города и наоборот. Совершенствование узла аэропорта Пулково должно повысить статус города до мирового туристического центра.

Кроме того, в Пушкинском районе планируется реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления. С целью улучшения транспортной доступности города Пушкина и Экспофорума откорректирована граница зоны У для строительства транспортной развязки на переходе через железную дорогу.

В Пушкинском районе также обсудили корректировку функциональных зон У и И3 в рамках строительства продолжения Витебского проспекта в части устройства примыкания продолжения Витебского проспекта к развязке КАД и Московскому шоссе в поселке Шушары.

В Колпинском районе планируется строительство продолжения Усть-Ижорского шоссе с устройством выхода в промзону «Металлострой» с переходом через железно-дорожную линию Московского направления. В связи с этим требуется незначительная корректура зоны Р5 в соответствии с планировочным решением трассы. Продолжение Усть-Ижорского шоссе  значительно улучшит транспортную ситуацию в этой части Колпинского района и усилит  связь промышленной зоны с остальными частями района.

В Выборгском районе Санкт-Петербурга планируется строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы, в том числе путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления с подходами по Костромскому проспекту и улице Сергея Марго. С целью организации указанных подходов предлагается установить функциональную зону У в границах смежных функциональных зон. Размещение линейного объекта – путепровода улучшит транспортную ситуацию на связях Приморского и Выборгского районов. Во-вторых, в связи  с ликвидацией светофорных постов снизится транспортная нагрузка на сам узел, что создаст условия для организации непрерывного движения транспорта.

В Василеостровском и Петроградском районах к Чемпионату мира по футболу 2018 года ведется проектирование участка от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. В составе проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров планируется строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный. В связи с этим требуется незначительная корректура функциональных зон на Петровском острове. Указанное мероприятие предусмотрено Программой подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 №233.

В Красносельском районе участники слушаний обсудили строительство обхода города Красное село. По предлагаемому варианту  выход транспорта осуществляется на существующую УДС — Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского значения. Это позволит значительно улучшить  условия движения транспорта в южной части города, в том числе разгрузит проспект Ленина в самом Красном селе.

В Приморском районе рассмотрено размещение транспортной развязки на Шуваловском проспекте с ЗСД, которая улучшить транспортные связи всех районов города, в частности Приморского и Курортного районов. В настоящее время разрабатывается проект планировки территории  линейного объекта – продолжение Шуваловского проспекта с подключением к ЗСД, разработка ППТ требует внесения локальных изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Специалисты пояснили, что разработан вариант развязки, который потребует незначительной корректуры границ зоны зеленых насаждений.

В Московском районе  ведется строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, обеспечивающей подъезд к аэропорту. В связи с этим требуется корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы и красными линиями, разработанными в составе проекта планировки линейного объекта, утвержденного в 2016 году. Строительство развязки предусмотрено Программой подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу, и призвано создать комфортные условия пребывания зрителей и участников чемпионата. Кроме того, развязка обеспечить усиление связей Московского, Фрунзенского и Кировского районов.

В Красногвардейском районе обсудили  строительство Гранитной улицы в составе проекта Развития территории инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса «Ладожский вокзал» к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

Также была рассмотрена корректура функциональных зон на выходе в Ленинградскую область в связи со строительством участка автомобильной дороги от КАД до дороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе Пискаревского проспекта.

В 5 районах города прошло обсуждение строительства широтной магистрали внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории  Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов.

В Генеральный план вносятся изменения в части функционального зонирования по трассе широтной магистрали скоростного движения с мостом через реку Неву в створе Фаянсовой–Зольной в связи с уточнением трассировки и разработкой планировочного решения магистрали.

Предусмотрены развязки с улично-дорожной сетью с подключением к:

— Западному Скоростному Диаметру (далее – ЗСД).

— Новоизмайловскому пр.;

— Воздухоплавательной ул. и Витебскому пр.

— перспективному продолжению Софийской ул.

— ул. Седова и перспективному продолжению Глухоозерского шоссе.

— ул. 2-й Луч;

— Союзному пр. и перспективному продолжению пр. Энергетиков.

— пр. Индустриальному;

— ул. Коммуны;

— в Ленинградской области предусмотрено подключение к КАД и Мурманскому шоссе.

Трасса пройдет преимущественно на эстакаде. Протяженность трассы в границах города около 15 км, всего 16,8 км.

Первый узел на трассе проектируемой широтной магистрали – это узел ее примыкания к ЗСД. По территории Московского района от ЗСД магистраль пройдет в уровне земли под Митрофаньевским шоссе и Новоизмайловским проспектом. Далее пройдет эстакадой над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железной дороги. После прохождения над Московским проспектом идет вдоль южной стороны железной дороги и, поворачивая в южном направлении, проходит через промышленную зону над Витебским проспектом и Витебской железнодорожной линией и далее на Бухарестскую улицу во Фрунзенском районе.

Разработка градостроительного обоснования на строительство объекта выполнена Институтом «Стройпроект» по заказу АО «Западный скоростной диаметр».

Специалисты СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» отметили, что строительство широтной магистрали вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть и на ближайшие к ней мосты через р. Неву — Александра Невского и Володарский. Также на пересечениях с магистральными улицами позволит уменьшить поток транзитного грузового транспорта.

Проектируемая широтная магистраль будет выполнять функции обхода Центра (проходя с запада на восток и соединяя уже существующие скоростные дороги – КАД и ЗСД), а так же выведет транзитные потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей, чем не только снизит нагрузку на УДС, но и сократит путь транспорта, следующего в порт.

В ходе обсуждения строительства широтной магистрали особое внимание жителей, в частности Красногвардейского и Невского районов, было уделено вопросам, связанным с трассировкой широтной магистрали, расстоянием трассы от жилых домов, уровнем шума и состоянием экологии в районе после возведения скоростной дороги.

Стоит отметить, что кроме изменений в Генеральный план жителей Выборгского района волновали вопросы, связанные с прохождением перспективной магистрали №7 в районе Удельного парка.

Специалисты КГА и СПб ГКУ «НИПЦ Генплана СПб» сообщили участникам публичных слушаний, что мероприятия по проектированию и строительству данной магистрали государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №552, не предусмотрены до 2020 года.  

Сооружение магистрали с условным названием «Магистраль №7» предусмотрено Генеральными планами города начиная с 1966 года.

В рамках подготовки к разработке транспортных разделов Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга совместно с экспертами и научно-исследовательскими проектными организациями будет произведена комплексная оценка транспортной ситуации в городе. По результатам данной работы будут проработаны варианты прохождения перспективной «Магистрали №7». Принятие решений о способах прохождения данной магистрали (тоннель, эстакада, и т.п.), проработка вариантов трассировки, корректировка красных линий будут осуществляться в рамках разработки проекта планировки линейного объекта.

Жители Пушкинского района интересовались судьбой автомагистрали,  планируемой вдоль железной дороги Варшавского направления, от  Сарицкой улицы до Красносельского шоссе.

Специалисты пояснили, что проектирование и строительство магистрали по информации Комитета по развитию транспортной  инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2020 года также не планируется.

Обращаем внимание, что предложения и замечания по проекту изменений в Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 №728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» можно подать до 06.03.2017 включительно.

Все заявления, полученные в результате публичных слушаний будут включены в протоколы и рассмотрены Комиссией по изменениям в Генеральный план Санкт-Петербурга.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48,
[email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *