Города сады: Город-сад. Как утопичная идея британского урбаниста повлияла на развитие градостроения по всему миру
Город-сад. Как утопичная идея британского урбаниста повлияла на развитие градостроения по всему миру
Что такое город-сад и как он устроен
Город-сад — концепция идеального города, которую разработал английский социолог-утопист Эбенизер Говард на рубеже 19-го и 20-го веков. Его идея оказала сильное влияние на развитие градостроения в XX веке и все еще находит отражение в современных урбанистических концепциях. Говард изложил свои мысли в книге «Города-сады будущего».
Город-сад — малонаселенное и малоэтажное поселение, которое сочетает в себе преимущества города и деревни, не наследуя основных недостатков того и другого. Люди в городе-саде живут в гармонии с природой в уютных благоустроенных районах, в основном работают на производстве и получают все необходимые блага цивилизации без стрессов капиталистического мегаполиса.
Схема города-сада и диаграмма, показывающая сочетание в нем качеств города и деревни.
Предпосылками создания концепции стал бесконтрольный рост Лондона во времена индустриальной революции, отсутствие продуманных городских пространств и накрученная спекулянтами стоимость земли, которая не позволяла простым жителям приобрести комфортное жилье в пределах городской черты. По мнению автора концепции, Лондон того времени превращался в разросшееся чудовище, абсолютно непригодное для счастливой жизни.
Идея Говарда — построить новые идеальные города, которые помогут разгрузить перенаселенную столицу. Прежде всего, это должны быть небольшие поселения, примерно на 32 тысячи человек. Они могут объединяться в ассоциации с единым центром, обслуживающие до 250 тысяч человек.
Жилая часть города — круг, площадью 1000 акров, поделенный на шесть секторов. В центре всего сад, окруженный общественными зданиями: торговый центр, библиотека, больница, театры, музеи. Второй круг — зеленый парк с застекленными оранжереями, спортивными площадками, торговыми и выставочными зонами. Далее чередуются круги жилой застройки и зеленых насаждений. Администрация предлагает архитекторам свободу творчества и самовыражения, в основном, строятся малоэтажные дома, коттеджи, с личными приусадебными участками.
Схема застройки города-сада.
Окружает город два пояса: первое похоже на большой парк, в котором расположены школы, церкви и административные здания, второе — промышленная зона фабрики, заводы, склады, рынки. Вокруг города общественная земля, которую оберегают от застройки.
Город-сад не может перенаселиться, как это происходит с мегаполисом. Для него единственная возможность разрастись — создать свой город-спутник за границей сельскохозяйственного пояса. Говард считал, что в итоге вокруг Лондона должно появиться больше двух десятков таких городов.
Первый город-сад в Англии
Разработку первого города-сада начали уже в 1903 году, в местечке Лэчворт в 50 км от Лондона. Архитекторами выступили Барри Паркер и Рэймонд Анвин. Они разработали генплан города, руководствуясь концептуальными схемами Говарда — большой городской сад в центре, аккуратные дома, разряженные парками и скверами, удобные транспортные проезды, оттесненная на внешний круг промышленная застройка, — все это создавало нужное ощущение уюта и близости к природе.
Фото: letchworthgardencity.com
Архитекторы позволили себе и несколько отступлений от первоначальной концепции: промышленный район сосредоточен не по периметру, а только в восточной части города, муниципальные здания располагаются на одной центральной улице — Бродвее. Участки с домами, благодаря холмистому ландшафту, получили самую разнообразную форму, встречаются открытые дворы общего пользования и переулки.
Фото: letchworthgardencity.com
В поздних изданиях книги Говард подчеркивал, что планировка города — это важная, но не центральная тема. «Только схема. План не может быть подготовлен до выбора местоположения», — такой подписью дополнял он свои чертежи.
Город-сад привлек к себе внимание промышленников, и они постепенно начали открывать на его территории свои предприятия. Однако, несмотря на все преимущества города, заселялся он медленнее, чем планировал Говард. В 1908 году население города достигло 5 тысяч жителей, а к концу 20-х едва превышало 14 тысяч. Конечно, такой незначительный отток не мог спасти Лондон от перенаселенности.
Но почему люди не переезжали в Лэчворт? В первую очередь сказалась низкая платежеспособность рабочего класса, на который был рассчитан город. Для большинства даже бюджетное жилье далеко за пределами Лондона оставалось недоступным. Кроме того, не устраивала многих и сама идея жить вдалеке от культурных и социальных благ, которые дает столица. Прогрессивное население было еще очаровано промышленностью, концепция Говарда опережала свое время.
Развитие идеи города-сада в Англии и по всему миру
Несмотря на неудачу с первым городом-садом, идея еще привлекала людей. Градостроители, архитекторы и общественные деятели продолжали работать над концепцией и выводить новые формулы идеальной городской жизни.
После Второй мировой войны вновь возник вопрос необходимости разуплотнения столицы, и строительство городов вокруг Лондона продолжилось. Руководил проектами застройки Патрик Аберкромби, который позаимствовал у Говарда концептуальную составляющую города-сада, но решил строить города побольше, на 60-100 тысяч человек и создавать «разгружающие» зоны в пригороде. Его проект известен под названием «Большой Лондон» или «План Аберкромби». Создание садов-пригородов казалось должно сработать эффективнее, но к 1963 году в новые города-спутники Лондона переселилось всего 263 тысячи человек.
К настоящему времени в Лондоне насчитывается 32 города-сада, но идея Говарда вышла далеко за пределы Британии. Поселения, разработанные в соответствии с концепцией появились по всему миру: районы-сады в Германии и Бельгии, Парк Гэуля в Испании, города в Италии, Чехословакии, Австрии. Еще в 1910-х годах появилось первое такое поселение в России — в Кратове, в 40 км от Москвы. Автором проекта стал архитектор В. Н. Семенов, работавший в Англии в 1908–1912 годах.
Примером места, построенного по концепции города-сада можно считать поселок художников Сокол. Его разрабатывали архитекторы А. Щусев, Н. Марковников, И. Жолтовский, братья Веснины, Н. Дюрнбаум, Н. Колли, А. Семилетов, И. Кондаков, В. Платонов, а также художники-графики В. Фаворский, Н. Купреянов, П. Павлинов, Л. Бруни; живописцы К. Истомин, П. Кончаловский; скульптор И. Ефимов. Для каждого дома в Соколе разработана индивидуальная планировка, на каждой улице высажены свои породы деревьев: татарские и остролистные клены, ясени, тополя, мелколистные липы. Поселок создан по принципам, описанных в «Городах-садах будущего».
Планировка поселка Сокол.
«Вологодская изба», поселок Сокол. Архитекторы братья Веснины.
Дом на две семьи, поселок Сокол, архитектор З. М. Розенфельд.
Жилой дом, поселок Сокол, архитектор Н. В. Марковников.
Спустя сто с лишним лет после постройки Лечворта идеи великого мечтателя Эбензера Говарда продолжают вдохновлять архитекторов и урбанистов по всему миру. Проблемы, которые он озвучил, остаются актуальными: мегаполисы перенаселены, городской пейзаж часто выглядит враждебно, инфраструктура разъединяет людей и заставляет их тратить время на перемещение к нужным муниципальным объектам.
Говард не был специалистом по урбанистике и архитектуре, но показал направление, в котором продолжает развиваться градостроительство по всему миру: путь соединения благ города и комфорта деревни, путь оздоровления промышленных районов и кооперации населения. Многие его идеи используются при развитии пригородов мегаполисов и даже отдельных жилых комплексов. Принципы города-сада — экологичность, пешая доступность муниципальных зданий, разнообразная архитектура — наследует и движение Нового урбанизма. Возможно, когда-нибудь человечество перерастет страсть к мегаполисам, и повсюду, действительно, будет город-сад.
Неиндустриальная утопия. Как в революционной Сибири строили города-сады и почему советская власть решила от них отказаться — Нож
В конце XIX века английский философ-утопист Эбенизер Говард создал проект города-сада, который оказал огромное влияние на урбанистику будущего. Некоторые современные города созданы по идеям философа. Его проект должен был разрешить проблему огромных городов, не приспособленных для комфортной жизни, где к тому же недвижимость стоит миллионы миллионов. Города-сады под управлением самих жителей должны были стать зелеными и благоустроенными.
В России подобные поселения начали строить в 1910-е, а особо рьяно продолжили после революции, ведь идея Говарда во многом пересекалась с коммунистическими идеалами. Наиболее актуальным проект оказался для Сибири, которую, в отличие от европейской части России, еще предстояло серьезно застроить.
Однако начинаниям не суждено было сбыться: сами строители садов поняли проект лишь формально, из-за чего не случилось никакого самоуправления. Часто местные власти не давали денег, а потом пришел Сталин и зарубил все идеи о передовых городах, которые не вписывались в тоталитарную парадигму. Разбираемся, почему так получилось.
Что такое город-сад?Для начала определимся, в чем была изначальная идея Говарда. К концу XIX века города стали слишком большими и, что хуже, стихийно переуплотненными. Философ предложил «разреженный» город, в котором жилье было тесно связано с природой и позволяло гармонично развиваться, не сходя с ума от паранойи промышленного ада.
Говард создал проект, который сочетал плюсы прежних типов поселений: свободу и доступ ко всем достижениям цивилизации — от города, близкое общение жителей и хорошую экологию — от деревни.
Города-сады были искусственно ограничены в размерах, однако не теряли развитую культуру и эффективную экономику. Население не превышало 30 тысяч человек, а строение имело однотипную кольцевую структуру. Города нового типа должны были окружить старые центры промышленности, страдающие от перенаселенности.
Итак, каков был план города-сада:
- Жилая часть города — круг в 1000 акров, поделенный на шесть секторов. В центре находится сад, окруженный общественными зданиями: торговый центр, библиотека, больница, театры, музеи.
- Второй круг — зеленый парк с застекленными оранжереями, спортивными площадками, торговыми и выставочными зонами
- Окружают город два пояса: первый похож на большой парк, в котором расположены школы, церкви и административные здания, второй — промышленная зона (фабрики, заводы, склады, рынки).
- Вокруг города расположена общественная земля, которую оберегают от застройки.
Поскольку город окружали промышленные объекты, то он был защищен от разрастания: если бы за границей второго пояса возникли новые дома, то они оказались бы отрезаны от основной части поселения. Для города-сада единственная возможность разрастись — создать свой город-спутник за границей промзоны. По мысли Говарда, вокруг больших городов со множеством производств должны были появиться десятки поселений нового типа.
В основе городов-садов лежала кооперативная форма собственности на землю. Она позволяла не только самим обустраивать дома, но и размещать на землях товарищества мелкие промышленные предприятия. Налоги с них шли в общий бюджет.
Условия аренды заводов кооператив определял сам в зависимости от нужд сообщества. Всё экономическое планирование и развитие находилось в руках жителей. Тот же принцип действовал в социальной или культурной сферах: горожане сами решали, в каком виде стоит развернуть досуг, развлечения, отдых, спорт, образование и проч.
Предполагалось, что обитатели города-сада должны трудиться в ближайшем индустриальном центре, с которым поселение связывала транспортная система. Потребность поселения в продуктах обеспечивалась располагающимися вблизи сельскохозяйственными фермами.
Также проект Говарда предполагал создание жилья, которое было намного доступнее для бедных слоев, нежели в старых городах. Там земля уже находилась в чьей-то собственности и стоила спекулятивно дорого. Возведение новых поселений за чертой города снижало эту часть расходов. Чтобы избежать спекуляций с недвижимостью, уставы кооперативов специально оговаривали, что член товарищества не мог иметь в собственности больше одного дома.
До революции: поселки для промышленных компанийВ конце XIX — начале XX века крупные промышленные объединения Российской империи возводили поселки для рабочих. Хотя российские архитекторы еще ничего не знали об идеях Говарда, в проектах рабочих поселков они угадали некоторые черты инновационной идеи. Они применяли индивидуальный тип дома с садами и надворными постройками, делили жилую зону на усадьбы, а за ее чертой располагали промышленные объекты.
В осознанном виде идеи Эбенизера Говарда дошли до России уже в бурные 1910-е, когда вся социальная жизнь кишела новаторскими концепциями. Города-сады постоянно обсуждают в архитектурной периодике, в Петербурге в 1913 году возникает «Русское общество городов-садов», а Россия вступает в международную ассоциацию, пропагандирующую идеи Говарда.
Читайте также
Летающие тарелки и спиральные города. Как советские архитекторы придумывали поселения будущего и строили футуристические здания
Идея распространилась по всей империи: проекты первых городов-садов разрабатываются под Ригой, Москвой, Варшавой. В 1913 году три поселения возникают под Петербургом — за Нарвской заставой, в Сосновке за Лесным и близ Полюстровского и Выборгского проспектов. В этом же году город-сад строят на Ходынке в Москве.
Инженер Глазырин разрабатывает всероссийскую систему поселений-садов близ столиц, крупных городов, узловых транспортных пунктов на железных дорогах, реках и морях.
Еще одним видом городов-садов в России являлись дачно-курортные поселки. В 1916–1917 годах появляется ряд проектов курортных городов, которые проектировались как единое композиционное целое: Лиран на черноморском побережье Кавказа, Ласпи и Комперия-Сарыч в Крыму.
Особенно идея распространилась в Сибири, которая не была застроена так же, как европейская часть страны. Отделения Русского общества городов-садов возникают в нынешнем Алтайском крае — в Барнауле и Бийске. В 1916 году Министерство путей сообщения решает построить пять садов для служащих железных дорог, развивавшихся в регионе.
В том же году инженер Андрей Крячков по заданию управления местной железной дороги сделал проект города-сада в Кузнецке (позже вошел в состав Новокузнецка).
В 1916–1918 годах разрабатывался проект нового металлургического завода в Кузбассе по инициативе Кузнецкого каменноугольного и металлургического общества. Местом его постройки была избрана территория на левом берегу реки Кондомы — у станции Туштулеп, неподалеку от Кузнецка. При заводе проектировался поселок для рабочих всё с той же радиальной планировкой главных улиц.
Российские архитекторы достаточно точно копировали схему Говарда, располагая в центре города зеленую зону, от которой лучами отходило шесть улиц. Повторили и идею с поясом общественных зданий вокруг центра сада — там должны были расположиться, например, народный дом, техническое и ремесленное училища, здание правления завода и особняки директора и двух его помощников.
Частично пытались реализовать проект в Барнауле. Ему «помог» катастрофический пожар в 1917 году, который не пережили 53 квартала наиболее благоустроенной застройки. По задумке архитектора Ивана Носовича, город-сад на 9 гектаров должен был расположиться в северной части Барнаула.
План города-сада в Барнауле, архитектор И. Носович. ИсточникЖителям позволялось в черте города-сада застраивать участки до 200 квадратных саженей, причем большая их часть должна была использоваться под огород или цветник. Дома предполагались не выше 2 этажей, каждый дом — для одной семьи. Однако у городских властей не нашлось денег на строительство. В современном Барнауле можно увидеть наследие этого плана в виде площади Октября, от которой радиально расходятся несколько бульваров.
После Октябрьской революции английская идея не была забыта — напротив, она продолжила развиваться с поправкой на социалистические идеалы. Осенью 1918 года Всероссийский профсоюз железнодорожников разработал программу возведения поселков-садов, в которой попытался сделать говардовский проект более соответствующим принципам коммунистического быта.
Каждому жителю города-сада запрещалось иметь частную собственность, а все земли и дома находились в общем пользовании. Управление поселками-садами возлагается на коллегию, избираемую всеобщим голосованием, а споры должны были разрешать конфликтные комиссии.
Города-сады строили на государственные деньги, однако проект их использования даже предполагал развитие кооперации среди жителей. Земля для поселений бралась у государства в долгосрочную аренду кооперативным товариществом, в которое после уплаты взносов вступали все жители города-сада. Часть нужных денег государство предоставляло безвозмездно, а часть — на льготных условиях.
По мере застройки и эксплуатации поселка товарищество самостоятельно вело хозяйственную и коммерческую деятельность. Полученный доход направлялся на благоустройство города, обслуживание производства и возврат госкредитов. Когда кооператив закрывал долги, то его члены могли выкупить недвижимость и превратиться из арендаторов в собственников жилья и пользователей землей.
Города-сады при советской власти возводятся возле Москвы, Смоленска, Перми, Подольска и многих других городов. Часто вместо городов возводят небольшие поселки-сады — не на 32 тысячи человек, а только на 2-3.
Правда, жесточайшая экономия денег приводила к использованию дешевых материалов и строительству помимо деревянных домов также термолитовых или щитовых. Из-за низкой квалификации строителей нарушалась технология строительства.
В результате здания поселка-сада «Сокол» частично сгнили в 1927 году — через четыре года после строительства. Их поразил грибок.Сибирь по-прежнему оставалась одним из важнейших направлений развития. Одним из первых городов-садов в регионе, созданных за годы советской власти, стал Щегловск. Его проект появился на свет в итоге открытого конкурса, проведенного в 1921 году среди профессоров Томского технологического института. В проекте архитектора Парамонова планировочная структура задумывалась так, чтобы каждая часть города была окружена парками и дополнялась зелеными насаждениями. На краях города располагались школы, детские сады и другие районные общественные здания.
В 1920 году на первом в Омске субботнике работники затона заложили рабочий поселок-сад южнее загородной рощи. В то же время архитектор Вернер составил проекты по устройству общественных парков и городов-садов на периферии Омска, а архитектор Линецкий создал проект перепланировки Омска в соответствии с идеями Говарда. Старая часть города на правом берегу Оми в то время имела традиционную для крепости радиально-кольцевую планировку, что совпадало с планировочной схемой города-сада.
Также в 1924 году по проекту инженера Назаретова начали строить город-сад Ленинск-Омский в форме «пятиконечной звезды как эмблемы Республики Советов» — позже эта территория стала административным районом Омска. Ни один из проектов не был полностью реализован.
Созданный в 1921 году инженером Крячковы план колонии рабочих Киселевского рудника скрестил круговую структуру города-сада с классическим горизонтально-вертикальным планированием. Обычная сетка улиц с перпендикулярным пересечением дополнялась диагональными направлениями, пересекавшимися в центре поселка. Центральные кварталы обрамлялись бульварным кольцом.
Схожие принципы были использованы в проекте Новониколаевска (нынешнего Новосибирска), где в дополнение к классическим улицам планировалась система из восьми радиальных улиц. Несмотря на форму города, кольцевую магистраль и зеленый пояс, автор проекта Иван Загривко перенес принципы Говарда на куда большую площадь, которая имела и возможность расшириться. Каждый район города имел собственный центр, фокусировавший радиальные магистрали. Также генплан города внедрял промышленные объекты в жилую территорию и не предполагал окружную железную дорогу.
Схема перепланировки Новониколаевска-Новосибирска, 1925 г.
К сожалению, идея городов-садов в России оказалась мертворожденной. Ее часто не поддерживали финансово местные власти и отверг пришедший к власти Сталин, которому была неприятна идея решения стратегических проблем на местах. После него про города-сады забыли надолго, но при этом еще в начале 1920-х власти завернули курс на преобразования по Говарду, нацеленные на создание самоуправления. Вместо этого власти решили создавать суррогатные поселения, обслуживающие производство.
Власти сибирских городов действительно не горели желанием выделять деньги на сомнительные проекты. Как уже упоминалось, проект не взлетел в Барнауле именно из-за того, что городская дума не помогла идее архитектора Ивана Носовича. Однако это был не единственный случай — проекты в Омске провалились из-за недостатка средств. Также не помогли хаотичная застройка, а позже — возникновение всё новых и новых производств в черте города.
Город-сад при станции Кузнецк не получил полного развития. В нем не были сооружены монументальные здания: вокзал, церковь, управление дороги. В годы первой пятилетки со строительством соцгорода при металлургическом комбинате он превратился в периферийный городской район Новокузнецка.
Конечно, Гражданская война стала причиной жилищного кризиса, из-за которого многие планы по строительству свернули не туда. Вместо города-сада вокруг Кузнецка возник район стихийного самостроя.
Сначала там жило около 1000 человек, однако поселение быстро начало разрастаться — только строили здесь не аккуратные домики с палисадниками из мечты Говарда.Город-сад быстро превратился в палаточный лагерь, а по сути в Мурино гетто. Роскошным жильем считались землянки, где можно было топить печи. Не всем даже доставались нары из обструганных досок. Рабочим не хватало машин, паровозов и вагонов; экскаваторов не было вообще. Землекопы и плотники работали в основном вручную.
Попытки построить города-сады прекратились после прихода к власти Сталина. Идея кооперации не укладывалась в тоталитарные принципы, которые были любы новому вождю. Да и уклон в жесткую и быструю индустриализацию экономики требовал развивать не пространства для комфортной жизни и личностного развития, а заводы, заводы и еще заводы.
Города-сады стали считать проявлением левацких уклонов, троцкизма и прочих идеологически вредных вещей, поэтому про них забыли. Однако Сталин зря боялся атаки враждебных идей — задолго до него, еще в «реформационное» начало 1920-х советские власти поставили крест на создании самоуправляющихся поселений. Поэтому в новых советских городах точно воспроизводились формальные принципы организации говардовской утопии, но идейное содержание оказалось перевернуто с ног на голову.
Проблема, впрочем, возникла еще в дореволюционной России. Архитекторы удачно копировали устройство городов-садов, однако развитие поселений при приисках и предприятиях добывающей промышленности определялось не сообществом жильцов, а городской управой. Она определяла тип застройки, рекомендовала подрядчиков и назначала поставщиков строительных материалов. Города-сады возводились без образования жилищного товарищества. Поселения же при предприятиях использовали эти принципы, чтобы управлять пролетариями и прикреплять их к месту работы.
Также был нарушен принцип индивидуальной малоэтажной застройки. Крупные компании, которые строили поселения для своих рабочих, размещали в том числе многоэтажные многоквартирные дома, предназначенные для сдачи в аренду. Это вызывало спекуляцию земельными участками и рост цен на жилье. В итоге малоимущие горожане, которым и должны были помогать города-сады, оставались без домов.
А еще городские управы отказывались устанавливать максимальный размер квартплаты, поэтому, например, в городе-саде на Ходынке квартиры начали стоить столько же, сколько в остальной Москве.
В первые годы советской власти архитекторы работали с концепцией Говарда, надеясь практически воплотить не только планировочные принципы, но и социальное содержание: общественную собственность на землю, коллективные формы управления процессами градоустройства и эксплуатации поселений, а также быта. Но ситуация изменилась в 1922 году на учредительном заседании Общества городов-садов.
Говард учил, что города-сады не должны иметь на своей территории промышленного ядра, которое будет управлять всем вокруг. Напротив, сообщество жителей должно само определять экономическое развитие региона. Но суровая реальность СССР решила по-другому.
Соцпоселки возводились исключительно для обслуживания производства, которое и устанавливало требования к формированию городского пространства. Актуальным становилось лишь то, что позволяло обеспечить нормальное функционирование нового трудового дня.
Может быть интересно
Кухонная революция: как дизайнеры-феминистки создали рациональное жилье
Город-сад не развивался сам, а эксплуатировался под задачи промышленного предприятия, вокруг которого было создано поселение. Органы власти определяли не только мощность предприятия и количество рабочих рук, но и сколько должно быть мест в столовых и кинотеатрах, койко-мест в больницах, школьных парт, кроватей в яслях. Соответственно этому решался и вопрос с бюджетом поселения. Из-за такого отношения к промышленности советские рабочие поселки позиционировались не как дополнение к старым городам, а как их замена.
Таковы были планы касательно Новосибирска в генплане 1925 года. Там еще в 1921 году пытались создать город-сад на территории, примыкающей к черте города, однако чиновники проект не одобрили. В те годы город испытывал мощный жилищный кризис, из-за которого отдел коммунального хозяйства вынужден был сдавать в аренду земельные участки в центре под застройку одноквартирными деревянными домами.
Отсутствие дешевых трамваев и автобусов и слабое благоустройство окраинных кварталов только повышали ценность центра Новосибирска, из-за чего спекулянты еще сильнее засоряли его мелкими дешевыми постройками.
Сейчас крупнейший город Сибири расположен на двух берегах Оби, а в 1925 году левобережье только собирались застроить. Там планировали возвести несколько городов-садов, каждый из которых обслуживал бы конкретное предприятие. В шести километрах от города планировали построить еще одно поселение — по классической схеме, но только для сотрудников авиационного завода имени Чкалова. Идея подвисла до начала 1930-х, когда наконец составили проект полноценного социалистического города — его хотели привязать к заводу «Сибсельмаш». Строительство сада остановили после начала сталинской закрутки гаек.
План города-сада возле «Сибсельмаша». Были созданы только парк имени Кирова, сквер у монумента Славы и два жилых переулка. ИсточникВ результате идея города-сада окончательно проиграла госпланированию и была надолго забыта. В 1930–1970-е города-сады упоминались только в критических статьях как отрицательный пример нежизнеспособной градостроительной практики, свойственной порочному Западу.
Сам термин был реабилитирован ближе к 1960-м, однако его смысл оказался оторван от первоначального содержания. Выражение «город-сад» превратилось в штамп советской прессы. Газеты призывали превратить какой-нибудь советский город в «город-сад», что означало лишь «Ну сейчас насажаем вам растений красиво, всё цвести будет».
Часто в заголовках использовали строку Маяковского «Здесь будет город-сад», посвященную строительству реального города-сада в Кузнецке. О южных городах вроде Ашхабада писали как о городах-садах. При этом в прессе критиковали британские города Летчуэрт и Уэлин-Гарден-Сити, построенные по проектам Эбенизера Говарда.
сад | это… Что такое Город-сад?
Город-сад — градостроительная концепция, возникшая в начале XX века.
Содержание
|
Первоначальная концепция
Впервые идея города-сада была описана в книге «Города-сады будущего», написанной английским социологом-утопистом Эбенизером Говардом (книга была впервые опубликована в 1898 году).
Говард считал, что современный (на момент написания книги) город изжил себя. Критике подвергался хаотичный, ничем не ограниченный, рост промышленного города, его антисанитария, и, в более общем смысле, антигуманность.
В качестве альтернативы Говардом были предложены небольшие города, сочетающие лучшие свойства города и деревни.
В соответствии с описанным в книге проектом численность населения нового города должна была составлять 32 тысячи жителей. Города должны были образовывать более крупные группы с единым центром. Общее население такого «созвездия» городов должно было составлять порядка 250 тысяч жителей.
Сам идеальный город Говарда представлял собой структуру из концентрических круглых зон. В самом центре такого города находится парк, его окружает жилая зона, состоящая из малоэтажной застройки с приусадебными участками. Радиус зоны с жилой застройкой должен был составлять примерно один километр. На периферию выносилась промышленность и сельхозугодья.
Схематично город-сад можно описать следующим образом:
Форма города – круг. Площадь города – 1000 акров, площадь сельскохозяйственного пояса – 5000 акров (общая площадь города 6000 акров). Город пересекает 6 бульваров (шириной 120 футов) => город делится на 6 равных секторов. Центральная площадь – место пересечения бульваров — круг площадью 5,5 акров (также сад), который окружен общественными зданиями: ратуша, библиотека, музей, больница и др.
Центральный сектор окружает стеклянная галерея – общественный парк площадью в 145 акров (со спортивными площадками). Сам Crystal Palace – также часть парка, крытая. Здесь проводятся выставки, идет и торговля. При удалении от центра увеличиваются концентрические кольца зданий (каждое окружено доп. территорией земли, плотной застройки нет).
Застройка: 5,500 участков размером of 20 футов x 130 футов из которых застроено должно быть как минимум 20 x 100. Муниципалитет контролирует линию фасадов, чтобы улицы были проницаемыми и ровными, в остальном поощряется проявление творчества в оформлении домов.
Grand Avenue – зеленый пояс 420 футов шириной (по сути парк площадью в 115 акров). Сюда выходят здания: школы, детские площадки, церкви — внутри пояса, а административные здания, выходящие к авеню имеют форму полумесяца.
На внешнем кольце города — фабрики, склады, маслодельни, рынки, угольные дворы, дворы древесины, и т.д., все выходящие на ж/д пути (для экономии на траспортировке товаров в центр города и разгрузке внутригородских магистралей, что снижает в конечном итоге стоимость обслуживания дорог). Все промышленное оборудование работает на электричестве, что спасает город от загазованности.
Земля вокруг города – не принадлежит частным лицам и следовательно не может быть застроена при резком росте численности его населения. В городе по идее автора концепции формируется гражданское общество, которое оберегает эти земли от застройки. Единственный способ вырасти для такого города — «выплеснуться» городом-спутником за пределы сельскохозяйственного пояса. Спутники соединяются с центральным городом сетью ж/д. В конечном итоге вокруг главного города формируется кольцо из спутников. Глобально — формируется гексогональная система расселения определенного района.
Цель всего этого: достижение максимально высокого уровня качества жизни в городах-садах.
Воплощение
Великобритания
Говарду удалось организовать ассоциацию по строительству городов-садов. В первом десятилетии XX века эта ассоциация построила в Англии два новых города-сада — Лечворт и Вельвин.
Однако эти первые города-сады не пользовались особой популярностью. Так, к концу 20-х годов в Лечворте жило всего 14 тысяч человек, а в Вельвине — 7 тысяч.
Однако Великобритания не отказалась от идеи города-сада. Многие градостроители и архитекторы продолжали работать над концепцией.
После Второй мировой войны в Великобритании была принята программа строительства городов-спутников вокруг Лондона. Руководителем проекта был архитектор-планировщик Патрик Аберкромби.
Аберкромби многое позаимствовал из идей Говарда. Но были и существенные различия. Население новых городов должно было составлять 60-100 тыс. человек (а не 30 тыс. человек, как у Говарда).
В соответствии с планом Аберкромби вокруг Лондона должны были быть построены 18 новых городов с общим населением в примерно миллион жителей. При этом планировалось, что примерно половину жителей новых городов должны были составлять жители Лондона. Таким образом одной из целей новых городов было разуплотнение Лондона.
Хотя план частично был выполнен, его итоги значительно уступали ожиданиям. Так к 1963 году в новые города-спутники Лондона переселилось всего 263 тыс. человек.
Другие страны
В первой половине XX века идея города-сада пользовалась популярностью во многих странах, хотя нигде её воплощение не достигло такого размаха, как в Великобритании.
Примеры городов-садов:
- Россия: Город-сад в Барнауле
Ростов-на-Дону: Красный город-сад (район близ пр. Стачки), район Сельмаш и Новое Поселение — построены по радиально-кольцевой схеме города-сада в 30-е годы.
- Бельгия: район-сад Ле Ложи (Le Logis) в брюссельской коммуне Ватермаль-Буатфор
- Германия: районы-сады во многих городах, например Гамбурге (Wandsbek-Gartenstadt), Эссене (Essen-Margarethenhöhe), Кёнигсберге (Ратсхоф и Амалиенау, ныне часть Калининграда)
- Испания: Парк Гуэля по проекту Гауди в Барселоне. Парк первоначально создавался как район-сад, но желающих строить там жильё не нашлось.
Наследие концепции
Ко второй половине XX века классическая концепция города-сада потеряла популярность. Успехи и популярность городов-садов оказалась ниже ожидаемой. Многие пригородные районы-сады превратились в спальные районы.
Однако многие идеи, заложенные в концепции города-сада, теперь используются современными градостроительными концепциями, например движением нового урбанизма.
Источники
- А. Гутнов, В. Глазычев. Мир архитектуры: Лицо города. Москва, «Молодая гвардия», 1990, ISBN 5-235-00487-6 стр 85-95
См. также
- Агрогородок
- Город-сад в Брюсселе (фр.)
- Возвращение дружелюбного города (статья о новом урбанизме)
- Рождение и смерть советского города-сада
Сайт легендарного панк-клуба Трентона City Gardens выставлен на аукцион
Сайт легендарного панк-клуба Трентона City Gardens выставлен на аукцион
Без рубрики
Автор: John Vettese
Городские сады | через кикстартер No Slam Dancing
С конца 70-х до начала 90-х City Gardens
играли решающую роль в развитии независимой музыкальной сцены восточного побережья. Теперь здание, в котором размещалась площадка, которое не использовалось с момента закрытия в 2001 году, выставлено на аукцион. Как сообщила газета The Times of Trenton в конце прошлой недели, в этом месяце на публичных торгах выставлено несколько объектов городской собственности, в том числе 225 West George Street, бывшие городские сады.
Расположенный в северной части Трентона, штат Нью-Джерси, он был пристанищем для самых разных любителей музыки по обе стороны реки Делавэр. Это также была промежуточная станция для гастролей артистов между Нью-Йорком и Филадельфией: часть пунктирной линии, которая могла продолжаться дальше на юг до Балтимора, округ Колумбия, и далее. В книге 2014 г. Никаких слэм-танцев, никаких сценических прыжков, никаких шипов: устная история легендарных городских садов
«Многие люди помнят, как городские сады изменили их жизнь», — написали Вульфинг и ДиЛодовико в своей кампании Kickstarter для книги. «Это сделало многие жизни лучше и, возможно, даже спасло некоторых. Посещение этих шоу и танцевальных вечеров заставило многих аутсайдеров и странных носков почувствовать, что они являются частью сообщества — принятыми и свободными для самовыражения».
В зале выступали многие легенды андеграунда 80-х и 90-х, от Bad Brains до Black Flag, The Replacements и Nirvana. Брюс Уоррен из WXPN вспоминает, что он видел «все группы SST когда-либо» в этом месте, и Уин считал его своей первой домашней базой, дебютировав на печально известном шоу, где триповые техасские нойзмейкеры Butthole Surfers чуть не подожгли клуб. В середине 80-х в штате был молодой Джон Стюарт, работавший в баре. В интервью Vulture.com Стюарт сказал о месте встречи следующее:
Это было прекрасное место. [Владелец Фрэнк] Тут [Нэлбоун] был очень теплым и открытым, а [промоутер] Рэнди Ноу [Эллис] заказал отличную музыку. Городские сады, чувак. От него просто пахло возможностью, а также Бог знает чем еще, какими бы другими секрециями и биологическими жидкостями они там ни были. Каждую неделю, чувак.
Как будто эти посетители из Зачарованных Земель приезжали в автобусе, приезжали сюда и играли эту потрясающую музыку. Это было очень, очень особенное.
Городские сады и Эллис попали в документальный фильм Бунт на танцполе в 2014 году; В настоящее время Эллис управляет музыкальным магазином и местом для проведения мероприятий в соседнем Бордентауне под названием Randy Now’s Man Cave.
По электронной почте он говорит, что ретроспективное внимание к городским садам, полученное в последние годы, не то, чего он искал.
«Когда все было кончено, Вот что я почувствовал: «Все кончено», — говорит Эллис. «Я никогда никого не просил написать книгу или снять документальный фильм. Когда наступил век компьютеров и электронной почты, мне начали писать люди со словами: «Я хочу написать книгу о City Gardens», и я сказал: «Вперед!»
Помимо местных историков музыки, он говорит, что многие люди выследили его по электронной почте только для того, чтобы поблагодарить, написать, как посещение клуба изменило их жизнь или как оно заставило их увидеть жизнь совершенно по-другому и лучше.
«Однажды мне написал один ребенок, который сказал, что шоу были его спасением, — говорит Эллис. «Его отчим бил его и привязывал к кровати на несколько дней, но когда он, наконец, мог выбраться и покинуть свою комнату, он всегда видел группу в City Gardens — это был ЕГО личный момент здравомыслия.
«Разговор об изменении их жизни: всемирно известному скейтбордисту, актеру и ведущему телешоу Майку Валлели было 14 лет, и его старший брат привел его в City Gardens, чтобы посмотреть Black Flag в 1984 году. Это изменило его жизнь на 1000%: СЕЙЧАС, Майк — САМЫЙ солист группы Black Flag (заняв вокальное место Генри Роллинза!)».
City Gardens привлекли в Трентон музыкантов со всей страны и со всего мира, и в результате со временем укрепили местное музыкальное сообщество Трентона, говорит Эллис. Но он был очень прямолинеен в своем скептицизме, когда его спросили, думает ли он, что бывшие городские сады можно возродить теперь, когда они выставлены на аукцион.
«Это место никак не может снова стать успешным клубом», — говорит он. «Клубы становятся все более шикарными: мини-пивоварни, игорные заведения, промоутеры размером с Live Nation — те, у кого есть не только клуб, но и парковка, и алкогольная лицензия, и даже некоторые группы управляют и прикладывают руку к их товар. И это мультигородские предприятия. «Играйте для нас, например, в Нью-Йорке, затем вы играете для нас в Филадельфии, Атланте, Сент-Луисе и так далее. Мы вас всех подключили!»
Со своей стороны, Эллис продолжает организовывать небольшие концерты и мероприятия в Man Cave Рэнди Ноу; предстоящие концерты включают возрождение ска в фаворитах Мефискафеля в эту пятницу, 6 сентября, с Ричардом Ллойдом из телевидения в октябре и зубчатыми пост-панками Бушем Тетрами в ноябре; он также показывает документальный фильм о ска Pick It Up , посвященный Дэвиду Боуи певицей и арфисткой Эрин Хилл, и многое другое. Информацию о мероприятиях можно найти здесь.
Открытый аукцион по выставлению на продажу городской собственности Трентона, включая City Gardens, состоится в мэрии Трентона в понедельник, 16 сентября, в 10:00. Заинтересованные участники торгов должны зарегистрироваться до 23:30. в воскресенье, 15 сентября. У потенциальных покупателей есть возможность осмотреть здание в пятницу, 13 сентября, между 9утра и 14:00 Город продает недвижимость «как есть / где есть» и не будет предлагать никакого финансирования. Стартовая ставка на бывшие городские сады составляет 30 000 долларов; Более подробную информацию можно найти здесь.
Ниже вы можете посмотреть трейлер Riot on the Dance Floor , а также несколько архивных видео с концертов City Gardens, начиная с концерта, который Ramones отыграли в этом зале в 1991 году.
(ч/т The Times of Trenton / NJ.com)
Похожие материалы
В последнее время новостей не добавлялось
LEGO® Ninjago City Gardens 71741 Light Kit – Light My Bricks USA
ВИДЕО ДЕМОНСТРАЦИЯ
Здания
Модульные здания
Ninjago
Оценка 5,0 из 5
8 отзывов На основании 8 отзывов
Прочитать отзывы
159,99 $
Изменить
Пожалуйста, выберите минимальное количество
ВИДЕО-ДЕМОНСТРАЦИЯ
Динамичная битва Кружитцу продолжается на нескольких модульных уровнях LEGO Ninjago City Gardens 71741! Исследуйте сады под ярким светом светодиодной подсветки Light My Bricks.
С колоссальными 72 отдельными источниками света, которые освещают каждый уголок города, приготовьтесь погрузиться в радугу ярких цветов и эффектов, когда вы вступите в мир Ниндзяго.
Включая водные эффекты в виде лагуны, точечные световые техносигналы и насыщенные садовые прожекторы, городские сады Ниндзяго обязательно должны быть у поклонников вселенной Кружитцу!
Light My Bricks Наборы освещения LEGO позволяют поклонникам LEGO легко настраивать свои модели с помощью светодиодных фонарей. С помощью подробных пошаговых инструкций каждый сможет осветить свой набор LEGO. Все наши наборы готовы к работе — никаких знаний в области электроники не требуется!
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Этот осветительный комплект питается от USB-блока питания, блока батарей USB-AA или адаптера питания USB (для подключения к сетевой розетке), которые НЕ входят в этот комплект. Если у вас нет USB Power Bank, вы можете приобрести его в нашем разделе Power Bank.
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
Инструкции по использованию наших комплектов можно найти в разделе «Руководства пользователя» на нашем веб-сайте.
Заказы отправляются на следующий рабочий день или в тот же день, если они размещены до 12:00 (GMT-5). Наши заказы доставляются с использованием доставки USPS и обычно доставляются в течение 3-4 рабочих дней в зависимости от условий доставки.
Light My Bricks предлагает бесплатную доставку для заказов из США на сумму более 150 долларов США (250 долларов США для покупателей из Канады). Заказы, содержащие USB Power Bank, облагаются дополнительными сборами за доставку. Light My Bricks также предлагает многоуровневые тарифы на доставку в зависимости от стоимости вашего заказа. Чтобы просмотреть наши тарифы на доставку, информацию о доставке и налогах/пошлинах, посетите нашу страницу доставки.
Для получения подробной информации о возврате товара посетите нашу страницу запроса на возврат.
Обратите внимание: Этот комплект представляет собой только комплект светодиодного освещения. Все наборы LEGO®, показанные на изображениях и видео, продаются отдельно. LEGO® является товарным знаком группы компаний LEGO, которая не спонсирует, не санкционирует и не поддерживает этот сайт.
Изделия Light My Bricks содержат мелкие детали и батарейки, которые могут представлять опасность для маленьких детей. Продукция Light My Bricks не предназначена для детей младше 3 лет. Light My Bricks рекомендует всем детям, использующим наши продукты, делать это под присмотром взрослых.
Компания Light My Bricks предлагает двухлетнюю гарантию в соответствии с австралийским законодательством о защите прав потребителей. Если ваш продукт неисправен, вы можете подать заявку на замену через нашу страницу запроса отсутствующих/неисправных компонентов.
46x
Ассортизированные битовые светильники
13x
Стрип.0138
USB-кабель питания
Создано для фанатов
Наша страсть к LEGO® — это то, что побуждает нас создавать продукты, предназначенные для улучшения ваших любимых наборов и превращения их в центральные элементы, которыми вы можете гордиться.
Продуманный дизайн
Мы применяем практичный и продуманный подход к освещению LEGO®. Наша цель состоит в том, чтобы со вкусом применить свет, который дополняет, а не отвлекает от оригинального дизайна набора.
Реалистичные эффекты
Мы разработали множество эффектов LEGO®, использующих как свет, так и звук, которые позволяют повысить реалистичность вашей коллекции, оживляя ваши наборы.
Простота установки
Опыт работы с электроникой не требуется. Наши пошаговые инструкции помогут вам на каждом этапе, сделав освещение вашего набора LEGO® простым, увлекательным и восхитительно полезным.
Создано для фанатов
Наша страсть к LEGO® — это то, что побуждает нас создавать продукты, предназначенные для улучшения ваших любимых наборов и превращения их в центральные элементы, которыми вы можете гордиться.
Продуманный дизайн
Мы применяем практичный и продуманный подход к освещению LEGO®. Наша цель состоит в том, чтобы со вкусом применить свет, который дополняет, а не отвлекает от оригинального дизайна набора.
Реалистичные эффекты
Мы разработали множество эффектов LEGO®, использующих как свет, так и звук, которые позволяют повысить реалистичность вашей коллекции, оживляя ваши наборы.
Простота установки
Опыт работы с электроникой не требуется. Наши пошаговые инструкции помогут вам на каждом этапе, сделав освещение вашего набора LEGO® простым, увлекательным и восхитительно полезным.
средний рейтинг 5,0 из 5
На основании 8 отзывов
5 звезд
8 отзывов
4 звезды
0 отзывов
3 звезды
0 отзывов
2 звезды
0 отзывов
1 звезда
0 отзывов
100% рецензентов порекомендовали бы этот продукт другу
Качественный | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
Дизайн | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
Простота использования | Рейтинг 4 из 5 Плохо Отлично |
Обслуживание клиентов | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
Фото и видео клиентов
Откройте загруженное пользователем видео и просмотрите его в модальном окне.
8 отзывов
Сортировать по Самые новыеСамые старыеФото и видеоС наивысшим рейтингомСамый низкий рейтингСамые полезныеНаименее полезные
Emma H. Отзыв от Emma H., из Австралии
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Возрастной диапазон
45–54
LEGO® Experience
Повседневный строитель
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
Удивительно!
Этот комплект превзошел все мои ожидания! Было намного больше огней, чем я ожидал получить. Каждая возможная часть набора лего, которую вы могли ожидать, была освещена. Я скептически относился к тому, насколько видна будет проводка, но она очень незаметна даже при дневном свете. Светильники были куплены для моего 11-летнего сына, но, прочитав инструкцию, мы поняли, что он не сможет их собрать. Сначала мы были немного озадачены тем, как много пришлось разобрать набор, тем более, что на его сборку ушли месяцы! Но как только мы начали, мы поняли, что это не так уж важно, как казалось, и инструкции очень подробные и логичные. Детали совсем крошечные, и мне пришлось одолжить очки у мужа, чтобы подключить проводку. Как только я освоился, мне очень понравилось добавлять огни, и они выглядят совершенно УДИВИТЕЛЬНО. Они полностью улучшают все мелкие детали в наборе, которые в противном случае остались бы незамеченными. Мы любим их!
Загрузка…
Качественный | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
---|---|
Дизайн | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
Простота использования | Рейтинг 4 из 5 Плохо Отлично |
Обслуживание клиентов | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
Посмотреть еще (2)
это было полезно?
Сандер Отзыв Sander
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
Ниндзяго сад
Много света и разнообразия. Используйте мерцающую доску, чтобы добавить свет на маленький столик, чтобы он выглядел как свеча. Также используется беспроводное соединение между уровнями, чтобы можно было легко получить доступ к различным магазинам и комнатам.
Также добавлено несколько дополнительных источников света для некоторых дополнительных деталей.
Хороший набор, сборка которого занимает несколько часов, но доставляет массу удовольствия.
Загрузка…
это было полезно?
ZP
Зак П. Отзыв Zach P., из США
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Возрастной диапазон
35–44
LEGO® Experience
Массивная коллекция
Рейтинг 5 из 5
Отзыв опубликован
Господи Боже, это выглядит прекрасно
Возможно, это самая красивая комбинация легкого комплекта и большого набора. Сады Ниндзяго действительно поддаются прекрасному атмосферному освещению.
Получите это!
Загрузка. ..
Качественный | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
---|---|
Дизайн | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
Простота использования | Рейтинг 4 из 5 Плохо Отлично |
Обслуживание клиентов | Рейтинг 5 из 5 Плохо Отлично |
это было полезно?
Бен В. Отзыв от Ben V.
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
Отличный набор, отличный сервис
Приобрел этот набор для городских садов ниндзяго, и он великолепен! К сожалению, у меня был неисправный соединительный кабель, но через день я уже получил 4 новых и минифигу, чтобы компенсировать неудобства. Просто отличный сервис и красивый набор!!
Загрузка…
это было полезно?
Патрик Б. Отзыв от Патрика Б.
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Рейтинг 5 из 5
Отзыв опубликован
сад ла виль ниндзяго
le kit met en valeur ce superbe set
Загрузка…
это было полезно?
Обратите внимание: этот набор представляет собой только комплект светодиодного освещения. Все наборы LEGO®, показанные на изображениях и видео, продаются отдельно.
46x
Ассортизированные битовые светильники
13x
Стрип.0138
Соединительные кабели
54x
Набор деталей LEGO в ассортименте
1x
USB-кабель питания
Создано для фанатов
Наша страсть к LEGO® побуждает нас создавать продукты, которые предназначены для улучшения ваших любимых наборов и их преобразования. в центральные элементы, которыми вы можете гордиться.
Продуманный дизайн
Мы применяем практичный и продуманный подход к освещению LEGO®. Наша цель состоит в том, чтобы со вкусом применить свет, который дополняет, а не отвлекает от оригинального дизайна набора.
Реалистичные эффекты
Мы разработали множество эффектов LEGO®, использующих как свет, так и звук, которые позволяют повысить реалистичность вашей коллекции, оживляя ваши наборы.
Простота установки
Опыт работы с электроникой не требуется. Наши пошаговые инструкции помогут вам на каждом этапе, сделав освещение вашего набора LEGO® простым, увлекательным и восхитительно полезным.
Создано для фанатов
Наша страсть к LEGO® — это то, что побуждает нас создавать продукты, предназначенные для улучшения ваших любимых наборов и превращения их в центральные элементы, которыми вы можете гордиться.
Продуманный дизайн
Мы применяем практичный и продуманный подход к освещению LEGO®. Наша цель состоит в том, чтобы со вкусом применить свет, который дополняет, а не отвлекает от оригинального дизайна набора.
Реалистичные эффекты
Мы разработали множество эффектов LEGO®, использующих как свет, так и звук, которые позволяют повысить реалистичность вашей коллекции, оживляя ваши наборы.
Простота установки
Опыт работы с электроникой не требуется. Наши пошаговые инструкции помогут вам на каждом этапе, сделав освещение вашего набора LEGO® простым, увлекательным и восхитительно полезным.
Освещение LEGO® — это просто
Оживите свой LEGO® с помощью света
Мы упростили добавление света к вашим любимым наборам LEGO®. Благодаря широкому спектру цветов и эффектов, а также пошаговым инструкциям, которые помогут вам на этом пути, наши световые наборы просты и увлекательны в установке.
Узнать больше
Городские сады Обучайте, создавайте сообщества
Встроить Поделиться
Городские сады обучают, создают сообщество
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:05:08 0:00
Большой город может показаться не лучшим местом для изучения природы и окружающей среды. Но одна группа в Вашингтоне, округ Колумбия, пытается это изменить.
City Blossoms — некоммерческая организация, цель которой — донести природу до детей, у которых в противном случае не было бы зеленых насаждений. Организация помогла создать зеленые насаждения в семи начальных школах, двух средних школах и 18 детских дошкольных учреждениях в округе Колумбия 9.0003
В City Blossoms работают педагоги, которые преподают детям уроки садоводства и природы.
Тара МакНерни — директор City Blossoms и бывшая учительница. Она сказала, что уроки City Blossoms сосредоточены на науке об окружающей среде, навыках здорового образа жизни, таких как кулинария, и художественном самовыражении.
В саду учащиеся могут изучать экологические идеи, такие как жизненный цикл растений или экосистемы. Но учителя также могут использовать зеленое пространство для уроков чтения, читая книгу о саде или изучая словарный запас природы. Даже математику можно было преподавать в саду.
«Мы действительно можем адаптировать к предметам, которые хотят преподавать учителя», — сказал Макнерни.
Партнерство City Blossoms с местными школами рассчитано на срок не менее трех-четырех лет. City Blossoms помогает школам в создании сада и уходе за ним. Но сады в основном находятся в ведении школ. МакНерни сказала, что она сотрудничает со школами, которые уже понимают важность обучения на свежем воздухе и хотят сохранить сад в школе на долгие годы.
— Это школьная программа, которую поддерживает City Blossoms, — сказал Макнерни. «Мы не хотим, чтобы это был сад типа « и брось», где он рассматривается как сад City Blossoms и не полностью принят сообществом, потому что это на самом деле не приведет к устойчивому саду . программа».
Волонтеры работают в саду начальной школы LaSalle-Backus в Вашингтоне, округ Колумбия. В пяти других общественных садах City Blossoms организация поддерживает сад и организует мероприятия на природе для сообщества. Но пространства остаются управляемыми сообществом.
«В конце концов, мы не разрабатываем эти сайты», — сказал Иса Самбрано. Она помогает содержать общественных пространств для City Blossoms. «Сообщество проектирует это. Каждый сад принимает форму сообщества и культуры, которая там существует».
Маленькие дети и пожилые люди стали активными участниками общественных зеленых насаждений, сказала Кендра Хейзел. Она присматривает за общественными садами City Blossoms. Например, на уроках кулинарии люди будут рассказывать о блюдах, характерных для их культуры.
Общественные сады представляют разнообразие округа Колумбия, сказал Замбрано. «Это похоже на объединение кусочков стольких разных людей, культур и районов».
Продовольственные десерты
Здоровую пищу трудно найти в некоторых частях Вашингтона, округ Колумбия, особенно в более бедных районах. Около 15 процентов округа Колумбия — это «пищевая пустыня». Продовольственная пустыня — это территория, где ближайший супермаркет находится на расстоянии более 1,6 километра. В двух беднейших районах Вашингтона, округ Колумбия, — Ward 7 и 8 — всего три супермаркета на 160 000 человек.
Семь садов цветущего города находятся в этих двух районах. Часть миссии организации состоит в том, чтобы «расти в пространствах, в которых иначе не было бы зеленых насаждений и не было бы свежей здоровой пищи», — сказал Макнерни.
Старшие учащиеся двух средних школ округа Колумбия учатся выращивать и собирать урожай в рамках программы City Blossoms Mighty Greens. Учащиеся программы также продают овощи и зелень на местных фермерских рынках.
Таблички приветствуют посетителей детского общественного сада Жирара в Вашингтоне, округ Колумбия.«Запачкать руки»
Хотя основная цель City Blossoms — учить детей, многие пожилые семьи и взрослые также приняли участие. Организация проводит уроки садоводства для всех возрастов.
Хейзел сказала, что пандемия заставила людей проводить больше времени на природе.
«Люди действительно осознали тот факт, что зеленые насаждения действительно важны в наших сообществах», — сказала Хейзел.