Городской образ жизни: Вы точно человек? – Чем городской образ жизни отличается от сельского: плюсы и минусы

Социологическая энциклопедия — городской образ жизни

исторически сложившаяся социокультурная подсистема механизма городского устройства, основная функция которой состоит в организации процесса жизнедеятельности социальных субъектов в условиях специфической социопространственной реальности города . Наряду с индивидами, субъектами Г.О.Ж. выступают демографические, образовательные, профессиональные группы и т. д. Особенности образа жизни данных групп являются следствием разных условий жизнедеятельности людей, принадлежащих к этим группам.

С одной стороны, феномен Г.О.Ж. является следствием процесса урбанизации и выступает способом организации жизни индивидов и социальных групп, который позволяет последним выживать, взаимодействовать и развиваться в социально-пространственной среде с высоким уровнем социосубъектной, материально-предметной и информационной плотности. С другой стороны, Г.О.Ж. выступает комплексной характеристикой, позволяющей синтезировать количественные и качественные показатели, характеризующие различные стороны жизни горожанина.

К первым показателям относится уровень жизни,  характеризующий степень удовлетворения различных потребностей индивида, как правило, выраженных в их количественном измерении (например, в денежных единицах). Ко вторым показатель качества жизни, представляющий комплексную характеристику, включающую всю палитру социальных ценностей. Эта характеристика отражается в оценке социального качества условий жизнедеятельности и возможностей использования этих условий для реализации и воспроизводства важнейших потребностей индивида. Традиционно выделяют три компонента Г.О.Ж.: объективные условия жизнедеятельности, сами формы жизнедеятельности и общественное сознание  городских жителей. Взаимосвязь этих компонентов состоит в том, что, с одной стороны, объективные условия жизнедеятельности субъектов Г.О.Ж. определяют соответствующие им формы жизнедеятельности последних, и эти формы находят свое отражение в общественном сознании горожан; а с другой стороны, изменения, происходящие в общественном сознании под идеологическим, культурным или религиозным влиянием, являются фактором изменения форм жизнедеятельности субъектов Г.О.Ж., что неизбежно влечет за собой более или менее существенное изменение самих объективных условий жизнедеятельности. При таком методологическом подходе Г.О.Ж. предстает «живой», реально функционирующей в рамках механизма городского устройства системой, а одним из ключевых направлений для социологии города становится разработка проблем изучаемого феномена применительно к задачам городского планирования социального развития .

О.В. Кобяк

17 Городской образ жизни » СтудИзба

Городской образ жизни: мобильность, избирательность, центральность.

Закономерности урбанизации проявляют себя в социальном поведении людей, в их повседневной жизнедеятельности, в следовании особым стереотипам, в том, что составляет городской образ жизни. С другой стороны именно в нем, в этом типе жизни, заложены направленность и потенции городского развития.. Городской образ жизни “пронизывает” все сферы жизнедеятельности. Здесь и производство, и досуг, и образование, и просвещение, и быт, и многообразные формы общения людей и т.д.   Вместе с тем,  городской образ жизни имеет свои особые  специфические признаки, которые отражают его сущность и в той или иной мере проявляются в поведении людей и социальных групп.  К этим признакам обычно относят три: мобильность как способность воспринимать “новое” где бы то ни было;  избирательность как умение сделать выбор сообразно своим целям и установкам; и центральность как знание о том, как выстроить свое поведение так, чтобы оно следовало собственным интересам и в то же время учитывало интересы городского сообщества.

Но что за профессия «горожанин»?! Кто и где готовит горожан? Сколько времени для этого необходимо? А главное, кому и зачем горожане нужны, какую функцию в обществе они выполняют?

История евразийского пространства свидетельствует о том, что не раз и не два в своих крупных начинаниях, будь то экономика, политика или культура, да и просто в повседневной жизни мы спотыкались именно потому, что не разобрались, какую роль в судьбах нашего отечества и мировой цивилизации играют города и горожане. Спотыкались, не зная и не понимая, обо что.

Сегодня, когда мы строим гражданское демократическое общество, нельзя больше мириться с этой древней российской традицией.

Наплыв «недогорожан», людей, которые уже порвали с селом, с деревенской культурой, но не стали еще горожанами, размывал исторически сложившуюся культурную среду и сам генофонд горожан. Становился все шире слой людей, которые плохо ориентировались в сложностях современной цивилизации, искали простые, доступные их пониманию решения, основывающиеся на раздельном подходе к экономике, политике, культуре, социальным отношениям. И этот ведомственный, «министерский» подход блокировал восприятие жизни и мира как чего-то цельного. И теперь мы с вами видим на разных уровнях власти, в бюрократическом аппарате представителей той генерации людей, которые не сумели пройти школу «обучения городом», недоучились в ней.

Если еще раз обратиться к примеру европейского опыта, мы увидим, что между рождением города в Западной Европе в Средние Века и тем, как появлялись города у нас, в бывшем Союзе, огромная разница. Средневековый Западный город своим рождением был обязан ремесленникам, людям третьего сословия, которые принадлежали к различным цехам. И именно в западноевропейском городе родился бюргер — основной обитатель города, гражданин самоуправляющейся городской общины. В русском словаре иностранных слов он так и определяется — «горожанин, обыватель, мещанин».

Вообще все современное западное гражданское общество, представляющее собой наследие греко-римской цивилизации, вышло из чрева города. Компактность расположения государств, близость их друг к другу стимулировали создание в Западной Европе благоприятных условий для урбанизации. В России же с ее крестьянско-общинным прошлым, необъятными пространствами, многонациональным населением, регионами, которые находились на разных ступенях культурного развития, процесс формирования городов был чрезвычайно затруднен. Центральная роль городов в России была слаба, и городское сознание, городское начало вносились, внедрялись как бы извне, что тормозило развитие слоя горожан.

Городской слой, этот средний класс, создал впоследствии и американскую конституцию. Как известно, колонисты, приплывшие из Европы в 1620 г. на «Mayflawer», прежде чем сойти на берег, подписали Соглашение, которое положило начало демократическому процессу в США. Там были разные люди, находящиеся в неравных отношениях, но они организовались как ячейка будущего общества и сошли на берег в иерархически зафиксированных отношениях.

Человек, благодаря своим правам и обязанностям, уважению к законности, а не своим генам и предкам, входит в окружающую его среду, что и создает основу городской цивилизации. И предполагать, что можно реформировать общество, не создав этих городских правовых отношений — грубая, непоправимая ошибка.

Быть горожанином не означает обязательно ходить регулярно в консерваторию, любить Баха, понимать Стравинского. Можно за всю жизнь не прочесть ни одной серьезной книги, «глотать» лишь комиксы, но «уметь жить в городе».

Все законы жизни города у горожанина в крови: он знает, что территорию перед домом нужно содержать в чистоте и порядке, умеет быстро ориентироваться в сложных городских ситуациях, вести себя на улицах, в магазинах, общаться с большим количеством людей. Менталитет горожанина рождается постепенно, со временем.

Европейский обыватель за время своего отпуска посещает пять государств и знает мир так, как никогда не сможет узнать наш «начитанный», но редко выезжающий за пределы страны человек. Профессии горожанина надо обучаться, на эту «школу жизни» уходят долгие — долгие годы. И горожане со своей психологией, привычками, манерой поведения, мировоззрением сейчас представляют для общества не меньшую ценность, чем квалифицированные специалисты. С фондом коренных горожан нужно  обращаться чрезвычайно бережно, наращивать его, создавая в исторически сложившихся центрах и новых городах подлинно городскую среду, а не просто благоустройство и комфорт.

Мы знаем, что демократия родилась в городе, здесь ее корни, но, к сожалению, выражение Средневековья «воздух города делает свободным» имело к российской действительности весьма отдаленное отношение.  Наши демократы в стремлении отделиться и противостоять КПСС убеждали и себя, и народ, что тоталитарный режим возник вопреки дореволюционной истории страны. Создавалась иллюзия, что все просчеты и промахи начались с большевизма, ленинизма, что стоит избавиться от КПСС, и все механизмы прогресса и демократии, которые действуют в развитых странах, заработают и наберут силу, и жажда частной инициативы, загнанная внутрь народного сознания, тотчас выйдет на поверхность и начнет давать плоды. Но «частная собственность» — категория не только экономическая, политическая, но и социально-психологическая, и культурная. Корни тоталитаризма лежат в глубине нашей истории.  В России критерием правоты в оценке событий, происходящих в мире или стране, всегда было отношение к ним властей, а не согласование с нормами права и законности. А если так, то потребность человека в самостоятельном анализе, осмыслении событий и своей роли в них практически отпадает; послушное сознание повинуется идущим «сверху» установкам. И поэтому оценки «хорошо» и «плохо» могут очень быстро меняться местами. Инициатива, не идущая в общем русле, была потенциально наказуема.

Один русский поэт-юморист как-то написал:

По причинам органическим

Мы совсем не снабжены

Здравым смыслом юридическим,

Сим исчадьем сатаны.

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал

Не влезает в формы узкие

Юридических начал.

«Срединный», средний слой горожан у нас был не только очень тонок, но он вырубался на протяжении всей истории. А город и тоталитаризм несовместимы. Ведь в годы репрессий уничтожали не только «сливки» интеллектуалов и творческих людей, шла вырубка и так маломощного среднего слоя городского населения.

В России бюрократические структуры вербовались из крестьянского слоя, а российские крестьяне очень отличались от западноевропейских общинной психологией и холопскими началами. Не секрет, что именно крестьяне сопротивлялись внедрению земского самоуправления, с подозрением и недоверием относились к действиям «третьего элемента», изгоняли учителей, врачей, земскую интеллигенцию, сжигали земские книги. Наша страна, наверное, единственная в своем роде, где низшие слои общества—крестьянство, и верхушка— чиновничество и дворянство, одинаково ненавидели средние классы. Это смыкание низа и верха по отношению к среднему слою загубило столыпинские реформы. Ведь такого российского понятия, как «интеллигенция», на Западе нет. Там очень значителен средний слой горожан. Поэтому предвыборные программы американских президентов апеллируют к интересам среднего слоя. Несложно заметить, что в них есть и комплекс мер по развитию городов. В США средний класс не просто велик, но и очень разнообразен. Ведь американский фермер — это тоже горожанин на земле, ведущий автономное городское хозяйство.

С течением времени все яснее осознаешь: для того чтобы вылечить болезненные общественные процессы, прежде всего нужна диагностика. Необходимо понять, что происходит с экономическими, социальными структурами, с психологией людей, с культурой общества, с образом жизни. И не менее важно предложить реалистический «курс лечения». Неверный диагноз  чреват непоправимыми последствиями. Я хорошо помню шутку, которую мой отец, врач, любил повторять: «Лечили от желтухи, а оказался китаец!»                                         

Была потеряна целая эпоха в жизни страны, когда нужно было укреплять крупные центры, на их основе создавать городской каркас. Когда я говорю «городской», то имею в виду не просто территорию, но интеллектуальный, экономический и политический потенциал. Мы же занимались его размыванием: «бамы», освоение новых земель, целина. Мы все время внушали себе, что мы «самые-самые». «Колоссальная страна с колоссальными возможностями» — это все жупел мнимого величия. Мнимого потому, что промышленность, которая не может производить хорошую обувь, не может долго быть лидером в космосе или в другой какой-либо области. Ведь культура цельна и едина. Если человек в повседневной жизни не живет как горожанин, то какое-то время он, питаясь опытом прошлым или заимствованным, может, конечно, чувствовать себя передовым в технологии производства. Однако довольно скоро способность воспроизводства генофонда горожан изнашивается.

 Вряд ли наши бывшие вожди что-то специально против городов замышляли. Это было чисто инстинктивное усреднение, отторжение всего неординарного, выделяющегося.

 Важно, что уравниловка шла не по среднему слою, который должен был подтягивать к себе «низы», а по нижнему. И теперь, когда все реформы нужно «опустить», то оказывается, что нижний слой не готов их воспринять. Города и регионы начали буксовать.

В этом плане могут вызвать только досаду и недоумение попытки начать «прорыв» к новым экономическим высотам за «500 дней» или построить новую модель экономических связей и отношений в отдельно взятом городе и регионе (будь то Нижний Новгород или что-то другое). И все это после исторического банкротства создания «материально-технической базы коммунизма к 1980 году» или построения социализма в «отдельно взятой стране»! Надо же понимать, что города и регионы — не просто та же страна, но поменьше. Они обладают не только спецификой, но и особыми закономерностями и механизмами саморазвития, вытекающими из процесса урбанизации. И эти закономерности надо знать.

Городское сознание формируется на куда более высокой ступени, нежели простое благоустройство и комфорт, и что подлинный горожанин — всегда патриот своего города, и что такое отношение к своему городу — важная часть понятия патриотизма.

С 70-х гг. мы вели на территории бывшего Союза обследования, которые показали, насколько неодинаков уровень развития населения и среды в крупных городах. Темпы развития центральных районов в городах явно отставали от периферии, которая все разрасталась. Причем, это типично для всех городов, выполняющих роль центра для своих регионов — Москвы, Еревана, Тбилиси, Новосибирска, Тольятти… Города очень разные — и давно сложившиеся, и довольно новые, лишь несколько десятилетий насчитывающие от роду. И конечно, их среда и проблемы очень различны. Однако везде — дистрофия центров: нехватка магазинов, кафе, клубов, кинотеатров, гостиниц — в общем, того, что и должно отличать центр от других районов.

Образ жизни таллинцев во многом отвечал среднеевропейским стандартам. Здесь и общий уровень культуры среднего слоя выше российского, и последний более равномерно распределен по территории города. А в Новосибирске — одном из самых больших наших городов — качество благоустройства явно отстает от темпов роста города. Центр здесь выражен слабо, он не влияет на удаленные районы города, не стал источником городской культуры. И периферийно-поселковый образ жизни доминирует, что, конечно, тормозит формирование культурного срединного городского слоя. Очень похожее положение в молодом Тольятти.

Эта ситуация просматривается в анализе данных обследований за ряд лет. Неразбериха большого города в условиях всеобщего дефицита и напряженности у части населения рождает желание сменить большой промышленный город на маленький городок или сельскую местность, знакомые по опыту прежней жизни, уменьшить свое «городское пространство».

Из опыта московской неразберихи. В Трехпрудном переулке, в знаменитом московском дворике, где в доме № 8 родилась Марина Цветаева и который славился своей чистотой, зеленью, высокой травой, возвели комплекс домов, идеально воссоздающий застройку XVIII в. Но если этот комплекс строился с тщательным соблюдением стиля времени, единства ансамбля, то к нормальному жилому фонду, расположенному бок о бок с ним, отнеслись крайне пренебрежительно. Дом, примыкающий к комплексу, дал трещину, которую наскоро замазали. Подъезды разрушены. В доме на первом этаже одну из квартир купила коммерческая фирма, которая на фасаде переделала окна, сломала лоджию и прорубила себе отдельный вход. Самое поразительное не эти захватнические действия, странно и страшно то, что это никого не волнует, не тревожит: совершенно безразличны и городские власти, и район, и жильцы, которые не протестуют, терпят, лишь добавляют к произведенным безобразиям и разрушениям еще новые.

Восстановлением архитектурных памятников, старых домов нельзя заполнить вакуум безразличия к городской среде. Человек не осознает себя в окружающем пространстве, его уже не интересует, что происходит в его городе, районе, даже в его дворе и доме. И все это на фоне борьбы с Москвой как с центром, символом власти, городом, который, по мнению некоторых провинциалов, должен быть лишен всех привилегий и стать «как все». Наш напряженный ритм жизни, совершенно нормальный для коренного жителя столицы, они принимают за раздражающую суету. Нивелированы городская личность, индивидуальность и разнообразие типов культур. Уже совсем нет тех черт, что отличали, скажем, москвича от петербуржца.

Запад не знает о нашей борьбе за урбанизацию. Там известно, что у нас боролись в генетике, сражались за право гражданства кибернетики, но им практически неизвестно, как в 60—70-е гг. происходило у нас внедрение в умы современных представлений о городах. И хорошо, что власти тогда не поняли, что урбанизация — это образ жизни, это мировоззрение. Не поняли антитоталитарной сущности выдвигавшихся идей. В данном случае невежество сыграло положительную роль и помогло сохранить кадры, уберегло зарождавшуюся науку от разгрома.

 

 

Чем отличается городской образ жизни от сельской?

Ритм жизни города более насыщенный, чем в сельской местности. Также город — источник большего количества внешних раздражителей. Уровень шумов, пробки транспорта, большие скопления людей формируют образ городской жизни, комфортный для гиперактивных людей. Жизнь в селе, наоборот предполагает некую размеренность, больше значение имеет уклад, традиционные формы занятости. («Расселение: жители городов и деревень»).

всем. В городе больше цивилизации, но меньше здорового образа жизни. В селе наоборот.

В Городе: Высшее образование, здравоохранение, хорошие жилищные условия, хорошая связь, равномерная загруженность человека в течение года, приобщение к культурным ценностям, много преступности, нищета, загрязнения воздуха, шумовое загрязнение, длительное время в машине, слабое здоровье, ожирение, эпидемии, инфекции, малоподвижные образ жизни. В селе: Плохое образование, плохое здравоохранение, нет связи, неравномерная загруженность в течение года, мало преступности и нищих, хорошая экология, нет шума, сильное здоровье, подвижный образ жизни.

В деревне 1) лучше экология 2) и энергичны образ жизни В городе. Тут можно перечислять много, но главное я считаю 1) хорошее образование 2) хорошее жилье 3) много техники (телефоны, компьютеры, утеплитель и т. д.)

Основные отличия сельского образа жизни от городского уклада общеизвестны: менее развитый и технически оснащенный труд, меньшее разнообразие рабочих мест и профессий, сильная зависимость от природно-климатических условий, как правило, более тяжелые условия труда. Для сельских поселений характерна большая слитность труда и быта. Преобладают социально и национально однородные семьи, нет городской анонимности общения. Очень сильны общественное мнение, социальный контроль, особенно со стороны старшего поколения, традиции. Здесь ниже ритм жизни, проще формы общения, меньше психологических нагрузок. Некоторые социологи утверждают, что все эти признаки лишь указывают на некоторую неразвитость, ущербность сельского уклада жизни

Значение, Определение, Предложения . Что такое городской образ жизни

Но несомненным фактом является то, что городской образ жизни является доминирующим.
Точно так же и Левин в душе презирал и городской образ жизни своего приятеля и его службу, которую считал пустяками, и смеялся над этим.
Во всяком случае, ему уже меньше требовалось горячительных напитков, чтобы выдержать противоестественный городской образ жизни и азартнейшую биржевую игру.
Другие результаты
Основной причиной этого, по-видимому, является миграция, и в частности переезд в Дили молодежи из других округов в поисках образования, рабочих мест и других преимуществ городской жизни.
От сельского образа жизни 50-х годов мы пришли к современному городскому образу жизни.
Стресс, болезнь сердца, психическое расстройство, язва и т. д. возникают из-за городской рутины, напряженной работы и образа жизни в больших городах.
Нужно раскрыть дикенсовский образ жизни городских детей. А затем ясно и выразительно представить провалы школьной системы в обучении.
Предметы для разговора: община, здоровый образ жизни, значительный инвестиционный вклад НацБанка США в городскую программу «К столу прямо с грядки».
Я полагаю, и городской, и деревенский образ жизни готовят людям свои испытания и свои соблазны.
Но вести прежний образ жизни — содержать городской дом, в котором устраиваются увеселения…
Здесь он протестовал против городской цивилизации, пропагандируя образ жизни, который был ближе к природе.
Флорида пришла к выводу, что экономическое развитие в значительной степени определяется факторами образа жизни, такими как терпимость и разнообразие, городская инфраструктура и развлечения.
Около 23,9% из них являются городскими жителями, 71,4% живут в сельской местности, а остальные 4,7% ведут кочевой образ жизни.
Менее чем физически требовательный образ жизни городских жителей связан с высоким уровнем образования и доходов.
Ожирение связано с большей доступностью продовольствия, особенно на Западе, и все более оседлым образом жизни в городских районах.
Городское жилье не было новым для доримской Британии, но это был образ жизни, который римляне предпочитали, даже если он был доступен только избранным немногочисленным романизированным бриттам.
City slicker-идиоматическое выражение для человека, привыкшего к городскому или городскому образу жизни и не приспособленного к жизни в деревне.
Менее чем физически требовательный образ жизни городских жителей связан с высоким уровнем образования и доходов.
Люди, живущие в городских районах, более склонны к избыточному весу или ожирению из-за наличия общественного транспорта и малоподвижного образа жизни.
Th3-доминирующий фенотип связан с высоким использованием антибиотиков, западным образом жизни, городской средой, диетой и чувствительностью к пылевым клещам и тараканам.
Получение школьного, а еще лучше университетского образования, расширяет возможности включения в городскую жизнь и в трудовую деятельность.

городской образ жизни — это… Что такое городской образ жизни?


городской образ жизни

1) General subject: urbiculture

2) Makarov: city life

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • городской обитатель
  • городской общественный транспорт

Смотреть что такое «городской образ жизни» в других словарях:

  • ГОРОДСКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — (URBAN WAY OF LIFE) Л. Вирт (Wirth, 1938) в статье, которая, как утверждается, является самой цитируемой работой в социологии, попытался описать и объяснить образ жизни, характерный для города. Согласно Вирту, город отличается целым рядом черт,… …   Социологический словарь

  • ГОРОДСКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — исторически сложившаяся социокультурная подсистема механизма городского устройства, основная функция которой состоит в организации процесса жизнедеятельности социальных субъектов в условиях специфической социопространственной реальности города .… …   Социология: Энциклопедия

  • ОБРАЗ ЖИЗНИ —         философско социологич. категория, охватывающая совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом, которая берётся в единстве с условиями жизни. Даёт возможность комплексно, во взаимосвязи… …   Философская энциклопедия

  • Образ жизни —         понятие, применяемое в социальных науках для характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том или ином обществе. О. ж. определяется существенными чертами и особенностями определённой общественно экономической формации …   Большая советская энциклопедия

  • ОБРАЗ ЖИЗНИ — социологич. категория, охватывающая совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, соц. группы, об за в целом, к рая берется в единстве с условиями жизни, определяющими ее. Эта категория дает возможность комплексно, во взаимосвязи… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ПРИГОРОДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — (SUBURBAN WAY OF LIFE) Считается, что людям, проживающим в пригородах, свойственен особый образ жизни. Одни исследователи называют его «приватизированным», указывая на замкнутость таких семей (inward looking families), их отстраненность от более… …   Социологический словарь

  • Здоровый образ жизни — одна из ключевых категорий общего понятия образ жизни , включающая в себя индивидуальную систему поведения современного человека, обеспечивающую его физическое совершенство, духовное и социальное благополучие, активное долголетие и благоприятные… …   Официальная терминология

  • Городской сумасшедший — Стэнли Грин на Оксфорд стрит, Лондон Городской сумасшедший  человек, ведущий асоциальный, маргинальный образ жизни, часто страдающий различными психическими отклонениями или имеющий физические недостатки (инвалид). «Городскими сумасшедшими»… …   Википедия

  • Городской тариф (книга) — Городской тариф Автор: Александра Маринина Жанр: детектив Язык оригинала …   Википедия

  • СЕЛЬСКО-ГОРОДСКОЙ КОНТИНУУМ — (RURAL URBAN CONTINUUM) Для большей части социологии XIX в. характерна идея противоположности между городским и сельским обществами. Постепенно становилось ясно, что дихотомия такого рода является слишком упрощенной, и что существуют определенные …   Социологический словарь

  • Уровень жизни — (экон. теория). У. жизни (перевод англ. выражения Standart of Life) понимается обыкновенно в смысле У. потребностей. Некоторые, однако различают эти два понятия, из которых второе имеет на английском яз. особое обозначение: Standart of Comfort… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Скетчи! Как делать зарисовки в повседневной жизни, Белльвиль-Ван Стоун Франс. О книге Упражнения по рисованию и практические советы — то, что пригодится как опытным художникам, так и тем, кто совсем не умеет рисовать. Городской скетчинг или практика ежедневного… Подробнее  Купить за 1037 руб
  • Избранные работы по социологии. Экология городских сообществ, Луис Вирт. Сборник знакомит с научным наследием американского социолога Луиса Вирта, видного представителя Чикагской школы социологии. В сборник включены статьи разных лет, освещающие такие темы, как… Подробнее  Купить за 1011 руб
  • Скетчи! Как делать зарисовки повседневной жизни, Франс Белльвиль-Ван Стоун. О книге Упражнения по рисованию и практические советы — то, что пригодится как опытным художникам, так и тем, кто совсем не умеет рисовать. Городской скетчинг или практика ежедневного… Подробнее  Купить за 713 руб
Другие книги по запросу «городской образ жизни» >>

городской образ жизни — с английского на русский

̈ɪˈlɪvɪŋ
1. сущ.
1) средства к существованию to earn, get, make a living ≈ зарабатывать на жизнь Father never talked about what he did for a living. ≈ Отец никогда не говорил, что он делает, чтобы раздобыть средства к существованию.
2) образ жизни, жизнь standard of living ≈ уровень жизни, жизненный уровень the stresses of urban living ≈ стрессы городской жизни Olivia has always been a model of healthy living. ≈ Оливия всегда была символом здорового образа жизни. Summer time and the living is easy. ≈ Лето и жизнь легка. communal living ≈ общественная жизнь high living ≈ жизнь на широкую ногу plain living ≈ скромная, простая жизнь suburban living ≈ жизнь в пригороде
3) (the living) живые люди, ныне здравствующие The young man is dead. We have only to consider the living. ≈ Юноша мертв. Нам остается только думать о живых.
4) церк. бенефиций, приход
2. прил.
1) а) живой;
живущий, существующий living creatures ≈ живые существа the greatest living politician ≈ крупнейший из живущих ныне политиков living languages ≈ живые языки to be a living image ≈ быть очень похожим, быть копией Syn: alive, animate, live Ant: dead б) перен. живой, яркий;
пылкий living faith ≈ живая вера
2) жизненный, реалистичный Syn: lifelike
3) жилой, пригодный для жизни;
жизненно необходимый, достаточный для жизни living conditions ≈ жилищные условия living quarters ≈ жилое помещение living wage ≈ прожиточный минимум ∙ living death ≈ жалкое существование within living memory ≈ на памяти живущих, на памяти нынешнего поколения средства к существованию — to earn /to make/ a * as a teacher зарабатывать на жизнь учительством — to work for a /for one’s/ * зарабатывать на хлеб /на жизнь/ — to make an honest * честным трудом зарабатывать на жизнь образ жизни — plain * простая /скромная/ жизнь — right * правильный /регулярный/ образ жизни — good * богатая жизнь — the art of * умение жить — standard of * жизненный уровень( церковное) бенефиций;
приход (the *) мир живых;
наши современники — he is still in the land of the * он еще жив живой, живущий;
существующий — * langauges живые языки — the greatest * poet крупнейший из современных поэтов — within * memory на памяти живущих /современников/ — no man * could do better никто на свете не сделал бы лучше очень похожий, точный;
верный( натуре) — he is the * image of his father он копия своего отца, он вылитый отец живой, активный — * hope живая /неумирающая/ надежда — * faith живая /активная, неугасимая/ вера яркий, сочный( о цвете) проточный( о воде) преим. (геология) естественный, натуральный;
нетронутый, неразработанный — * rock порода в естественном состоянии — sculptured in the * rock высеченный из скалы или на склоне горы (о памятнике, барельефе) > * skeleton живые мощи > * death жалкое существование;
жизнь, подобная смерти > * pictures живые картины > to knock the * daylights out of smb. выбить из кого-л. дурь;
проучить кулаками;
испугать до полусмерти ~ живой;
живущий, существующий;
the greatest living poet крупнейший современный поэт the ~ наши современники;
he is still in the land of the living он еще жив ~ очень похожий;
he is the living image of his father он копия своего отца, он вылитый отец living pres. p. от live ~ активный ~ церк. бенефиций, приход ~ живой, интересный ~ живой;
живущий, существующий;
the greatest living poet крупнейший современный поэт ~ живой ~ живущий ~ жизнь, образ жизни;
plain living скромная, простая жизнь;
standard of living уровень жизни ~ жизнь, образ жизни ~ attr. жилой;
living quarters жилое помещение ~ образ жизни ~ очень похожий;
he is the living image of his father он копия своего отца, он вылитый отец ~ пища, стол ~ средства к существованию;
to make one’s living зарабатывать на жизнь ~ средства к существованию ~ существующий the ~ наши современники;
he is still in the land of the living он еще жив ~ death жалкое существование ~ essentials предметы первой необходимости ~ attr. жилой;
living quarters жилое помещение the ~ theatre театр( в противоп. кино и телевидению) ~ средства к существованию;
to make one’s living зарабатывать на жизнь make: ~ получать, приобретать, добывать (деньги, средства) ;
зарабатывать;
to make money зарабатывать деньги;
to make one’s living зарабатывать на жизнь ~ жизнь, образ жизни;
plain living скромная, простая жизнь;
standard of living уровень жизни ~ жизнь, образ жизни;
plain living скромная, простая жизнь;
standard of living уровень жизни standard: ~ of living жизненный уровень ~ of living уровень жизни within ~ memory на памяти живущих, на памяти нынешнего поколения memory: within living ~ на памяти нынешнего поколения

Горожане и их образ жизни

Город в Средневековой Европе по своему устройству, образу жизни населения и значению сильно отличался от деревни, замка или монастыря.

Население города было неоднородным. Его можно разделить на три категории.

Патрициа̀т или городские богачи. Это купцы, банкиры, владельцы домов и земли.

Плебѐйство самые бедные горожане. Ими были бедняки, разнорабочие, подмастерья.

Бю̀ргеры или средний класс. Это мелкие и средние торговцы, ремесленники.

Население города

В городском совѐтеоргане управления средневековым городом – присутствовали бюргеры и патрициат.

Они собирали налоги, распоряжались финансами, проводили свой суд, чеканили монету, руководили ополчением.

Городской совет

В городах скапливалось множество нищих, бежавших крестьян, калек.

Они выполняли самую тяжёлую работу. Особых прав у них не было, поэтому в городах не раз случались восстания бедняков.

В среднем городе средневековой Европы проживало от 1 до 5 тысяч человек.

Большими считались города в 20–40 тысяч жителей (Кё̀льн, Лю̀бек, Стра̀сбург, Ню̀рнберг).

Только немногие города, такие как Константино̀поль, Ло̀ндон, Парѝж, Венѐция, Флорѐнция, Мила̀н насчитывали в разное время более 100 тысяч жителей.

Средневековые города

Средневековый город был хорошо защищён. Его окружали высокие стены и ров. Попасть внутрь можно было только через ворота.

Центральным местом в городе была рыночная площадь. Рядом с ней располагался городской собо̀р. Здесь же находилась ра̀тушаздание городского совета.

План города

 

В ратуше размещались зал заседаний, городская казна, тюрьма, арсенал.

Ближе к центру города возводились общественные здания: больницы, учебные заведения, мастерские, дома городских сообществ.

От рыночной площади расходились улицы. Они были крайне узкими, так как стены ограничивали пространство города.

Ширина главных улиц достигала семь-восемь метров. Переулков – один-два метра. Тротуаров они не имели.

Дома строили в два-три этажа. В основном из дерева. Поэтому пожар для средневекового города был самым страшным бедствием.

Улицы города

Уличного освещения, мостовых, водопровода и канализации в городах не было долгое время. Мусор сбрасывали в выгребные ямы и сточные канавы.    

Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе.

Из-за тесноты и грязи в городах часто возникали эпидемии. Они уносили большое количество жизней.

Эпидемия

Вокруг стен города возникали предмѐстья. Их населяли в основном ремесленники.

Предместья затем обносились новым кольцом стен. Таким образом город расширялся.

Нередко горожане владели землёй вне города. Свои поля, пастбища и огороды были для них хорошим подспорьем.

Предместье

Горожанин – одно из главных действующих лиц средневековой истории.

Богатство городов основывалось на богатстве их граждан.

Поэтому жизнь городских жителей в Средние Века была наиболее динамична.

Оживал город с рассветом. О начале дня сообщал бой колоколов собора. Самые богатые города могли позволить себе часы с боем, которые отмеряли время дня и ночи.

Бережное отношение ко времени и своей свободе – отличительная особенность жителей средневекового города.

Городские часы

Время приобрело ценность. Ремесленник, не успевший вовремя сделать заказ, оставался без доходов. Торговец, который также не смог вовремя продать товар, рисковал своим делом. Потеря времени стала равносильна потере денег.

Горожане были особым сословием. Они упорно отстаивали свои свободы. Ввиду этого сложился союз королей и городов. Короли и города противостояли феодалам. Поэтому города поддерживали королей.

Союз городов и королей

Они платили большие налоги и пошлины, выставляли ополчение. Короли в свою очередь давали городам льготы, не вмешивались во внутренние дела горожан.

Средневековый город был уникальным явлением своего времени. Он вобрал в себя многообразие тогдашнего мира.

Город исполнял военную функцию. Он защищал население, был военным и оборонительным центром.

Торговуюцентр торговли и ремесла.

Религиознуюв городах или рядом с ними часто располагались крупные монастыри, резиденции духовенства.

Административнуюиз города своими землями мог управлять феодал или король.

Культурнуюв городах развивались образование, литература и искусство.

Горожане любили зрелища. Такими событиями могли стать публичная казнь, въезд в город свиты короля, выступление артистов.

Зрелища

В честь разных праздников устраивались шествия, карнава̀лы, мистѐрии. Они также пользовались большой популярностью у горожан.

Неоднородность населения, часть которого составляли приезжие, позволяло горожанам расширять кругозор, познавать окружающий мир, обогащаться за счёт культурных заимствований.

Город создал новый образ жизни, новых людей, новые ценности.

Подведём итоги.

Средневековый город стал новым явлением в жизни Западной Европы.

Он стал центром развития товарно-денежного хозяйства.

Образ жизни горожан, основанный на ценности времени и личных свобод, стал прообразом современного общества многих стран Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *