Готический стиль средневековья: Средние века и эпоха Возрождения.Готический стиль-Портал иск…
Готический стиль в интерьере и архитектуре > история, особенности, фото
История появления
Легенда гласит, что когда в XIII веке Папа Римский спросил у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот в ответ пренебрежительно назвал сооружение «готическим»: варварским, лишенным истинной эстетики. Знаменитый мастер тогда и не подозревал, что дал название одному из величайших стилей в истории человечества.
Изначально (XII-XV вв.) стиль существовал исключительно в архитектуре. Готический стиль в интерьере появился значительно позже, с в эпоху историзма (конец XIX века). В это время знать Великобритании, Германии и других европейских стран была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции. Первое готическое сооружение появилось в Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты, а плавные линии под сводами — натянутые ветром паруса.
Освещение
Зодчие Cредневековья достигли небывалых высот в искусстве использования солнечного и рассеянного света.
В отличие от романских соборов, в готических было много больших и ярко украшенных витражами окон. А сами окна превратились в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.
Теологи даже приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать от зла.
Проектировщики тех времен делают акцент на освещении. Для них важно сберечь каждую крупицу света, чтобы каменный собор стал воздушным и невесомым.
Прекрасный пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.
В пасмурные дни продуманные до мелочей силуэты готических соборов, бесчисленные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при неярком рассеянном свете. Получается мрачный и величественный образ.
Особенности интерьера
Особенность готических сооружений — стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее придумали при строительстве английского собора в Дергеме. Стена складывалась, как ствол дерева, — с множеством отходящих ветвей, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежуточные опоры, тяжелые перекрытия, ограничивающие объем построек, больше не требовались.
Вторая жизнь готического стиля: неоготика
В эпоху историзма в 40-х годах XVIII века в Великобритании возродился интерес к готике. “Официально” национальным стилем Великобритании неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он отстраивал сгоревшее в 1834 году здание Британского Парламента.
В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.
Постепенно из неоготики здесь выделился подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготика распространилась и в Германию, где после революции 1848—1849 годов активно возрождались средневековые памятники архитектуры, такие как Кёльнский собор.
Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле.
Яркий пример — здания ратуши в Мюнхене и Берлине, уникальный комплекс гамбургских верфей — Шпейхерштадт.
Во Франции и Италии неоготика воспринималась скорее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые здания в готическом стиле.
Так, в Париже, после появления на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания жителей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения стало возведение фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Одним из ключевых моментов в развитии неоготики стало появление готического стиля в интерьере.
В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире строительство внушительного поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.
Башня трижды обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников.
Европейская знать охотно подхватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При этом сохранялись основные принципы средневековой архитектуры при проектировании зданий, а интерьер должен был создавать ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль в современном дизайне
Для создания готического стиля в интерьере потребуются:
Готический стиль вряд ли подойдет для оформления малогабаритных квартир с невысокими потолками. Его можно встретить в дизайне интерьеров загородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки отелей.
Но даже в них готический стиль используется не в первозданном виде. Скорее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.
Материалы и отделка
Для оформления подобного интерьера используются исключительно натуральные материалы:
металл
камень
дерево
Первоначально в готических постройках использовались дуб, орех, ель, лиственница и европейский кедр.
При выборе мебели стоит отдать предпочтение вещам, обитым парчой или бархатом, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры. Гармонично впишется мебель, украшенная резьбой и позолотой.
Выбирая обивку мебели отдайте предпочтение:
иссиня-черному
вишневому
рубиновому
пурпурному
темно-синему
изумрудному
Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стен выбирайте оттенки белого, бежевого и молочного.
Правильно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы создадите гостиную в стиле средневековых замков или спальню в стиле королевских покоев.
Мебель и аксессуары
В эпоху готики в жизни простых людей появились новые предметы мебели. Так, впервые одежду начали хранить в двустворчатых массивных шкафах, предметы быта – в буфетах на высоких ножках, заменив ими привычный сундук. Получили широкое распространение кровати с высокими изголовьями и стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.
При создании современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали:
сундуки, обитые потертой кожей
бронзовые подсвечники
искусственно состаренный металл в элементах мебельного декора
гобелены на средневековую тематику
мозаика на окнах типичной продолговатой заостренной формы
Это поможет создать атмосферу Средневековья.
Освещение интерьера
Последним штрихом в готическом интерьере станет освещение: как правило, это массивная люстра с коваными подсвечниками. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра.
Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты готического интерьера:
просторное помещение, высокие потолки
большие окна, обилие естественного освещения
витражи
прямые вертикальные линии
преобладание темных оттенков в обивке мебели
использование натуральных материалов
аксессуары в стиле Средневековья
Повторить неоготический интерьер со всем размахом – трудная задача. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обычной комнаты. Не бойтесь экспериментировать с деталями: иногда пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут создать ощущение Средневекового замка.
Автор: Мария Ревина
Готический стиль Средневековья | История Средних веков. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
В XII в. во Франции зародился новый стиль искусства, затем распространившийся почти по всей Европе. Гораздо позже его стали называть готикой.
Во многом готический собор был сходен с романским. Почти все элементы романского искусства остались, но изменились. Вместо мощных столбов появились пучки тонких, изящных колонн. Арки, прежде полукруглые, вытянулись вверх и в высшей своей точке как будто сломались — такие арки называют стрельчатыми. Вместо маленьких окошек появились огромные окна с изображениями из разноцветных кусочков стекла, скреплённых свинцовыми ободками, — витражи. Внутреннее пространство собора оказалось наполнено светом. Храм не подавлял верующего. Напротив, всё в соборе влекло взор и мысли человека вверх, к Богу.
Эти изменения стали возможны в результате огромных достижений в технике строительства. Зодчие научились распределять тяжесть сводов, перенося её со стен на опорные столбы и вынося из внутреннего пространства здания на внешние опоры. Благодаря этому можно было поднять своды на высоту до сорока и более метров. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Готический собор в Реймсе. Франция. XIII в. |
Интерьер готического собора. Амьен. Франция. XIII в. |
Нотр-Дам де Пари. Готический собор XII-XIII вв. |
Готический собор был настоящим чудом средневекового искусства, в котором гармонично сочетались архитектура и живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Эта неземная красота создавалась долгим трудом часто неизвестных нам гениальных мастеров — архитекторов, резчиков по камню, витражных дел мастеров. Их артели переходили из города в город, выполняя заказы епископов и монастырей, государей и горожан. Строительство стоило огромных денег и было таким трудоёмким, что даже в самом лучшем случае продолжалось пару десятилетий, а иногда затягивалось на несколько веков.
Загрузка…
На этой странице материал по темам:
Презентация время романских соборов
Почему именно собор стал наиболее ярким воплощением
Готический стиль средневековья доклад
Ответь кратко»чем готический собор отличался от романского
Вопросы по этому материалу:
Почему именно собор стал наиболее ярким воплощением средневековой архитектуры и искусства?
Чем готический собор отличался от романского?
Каковы отличительные черты готического стиля?
Материал с сайта http://Doklad-Referat. ru
Загрузка…
Готическая архитектура c. 1200 г. до н.э. 1600- История и стили готической архитектуры в средние века
Средневековая готическая архитектура Определение
Готическая архитектура характеризуется ребристыми сводами, остроконечными арками и контрфорсами.
С середины 12 века до конца 16 века этот архитектурный стиль процветал в периоды высокого и позднего средневековья.
Готическая архитектура Великолепные высокие сводчатые потолки
Со временем он развился из романской архитектуры, которая позже превратилась в архитектуру эпохи Возрождения.
Термин «готика», обычно используемый для описания этой формы архитектуры, подразумевает, что на этот архитектурный дизайн повлияли племена вестготов и готов, однако это вводит в заблуждение, поскольку эти племена были побеждены к 6 веку.
Готика Архитектурные решения распространены во всем мире, особенно в странах Европы. Они отличаются от других арт-дизайнов, делая их загадочными и удивительными одновременно. В основном они использовались в соборах в 13 веке во Франции.
Одним из самых известных образцов готической архитектуры является Кафедральный собор Сен-Дени.
Готические архитектурные стили
По существу, готическая архитектура изменила способ строительства соборов, церквей и замков в Европе. В 11 веке строительные навыки и материалы были ограничены, Каменные замки были простыми, холодными, темными и сырыми. Однако готическая архитектура решила эти неприятные проблемы и создала приятные здания.
7 Ключевые характеристики готической архитектуры
- Grand Tall Design
- Flying Buttress
- Опознанная Arch
- Стюмовой потолок
- Свет и воздушный внутренний интерьер
- Гаргоил
- . , церкви и соборы во многом подверглись влиянию.
Солсберийский собор Солсбери в Уилтшире
Раннесредневековая готическая архитектура
Это было во времена ранней английской готики, также называемой ланцетной готикой, между 12 и 13 веками.
В этот период фрески, скульптуры, иллюминация рукописей, панно и витражи были главными формами искусства, отражающими как светскую, так и христианскую сущность.
Витраж Готическое художественное окно
Фрески были основным средством выражения религиозных взглядов, особенно в Южной Европе. Однако на некоторых фресках изображено плутократическое общество, вроде принцев и королей. Гобелены, изделия из металла и вышитые облачения также использовались для религиозных изображений в эту эпоху.
Христианство развивалось в период ранней готики, в результате чего оно открывало новую главу в истории. Это изменение было значительным в раннем готическом искусстве, хотя выдающиеся готические церкви были построены по всей Европе.
1140 год стал началом ранней готической архитектуры на стенах «базилики Сен-Дени» в Париже, Франция, за которой последовал «Шартрский собор» Парижа в 1145 году. Другие известные соборы были построены по всей Северной Франции в «Амьен» и «Реймс».
Средневековая готическая архитектура
В течение 13-го и 14-го веков готическая архитектура сменила романский дизайн зданий, разработав готические арки, контрфорсы и ребристые своды.
На этот период большое влияние оказала религиозная среда того времени. В отличие от громоздких и темных конструкций предыдущего романского стиля, здания были спроектированы так, чтобы казаться легкими и невесомыми.
Один из известных святых того периода, святой Августин Гиппопотамский, часто высказывал свои взгляды, утверждая, что свет есть выражение Бога. Следовательно, архитектурные проекты были изменены, чтобы отразить его учение.
Использование цветных стеклянных окон также усилило дух легкости; это оказало большое влияние на простых граждан, поскольку в средние века цвет был редкостью.
Высотный веерный свод, а позже сложный ребристый символизировал движение к небу. Кроме того, большие размеры церквей и соборов выражали почитание Бога.
Готическая архитектура Сент-Шапель Интерьер Витражи
Позднесредневековая готическая архитектура
Это был период, который привел к появлению перпендикулярной готики в 14-м и 15-м веках.
В большинстве европейских стран готическая архитектура сохранилась, а готические церкви и соборы получили дальнейшее развитие. Однако в Италии архитектура пошла по другому пути, вдохновленному классическими идеалами.
Потрясающий средневековый итальянский готический собор
В эту эпоху произошла интеллектуальная трансформация эпохи Возрождения, которая считается мостом между средневековьем и современным миром. Классические идеи привели к изобретению книгопечатания, что позволило распространить демократизированное образование, что впоследствии привело к протестантской Реформации.
Европейцы также первыми открыли новые торговые пути. Первым был Колумб, отправившийся в Америку в 1492 году, а затем Васко да Гама, отправившийся в Индию и Африку в 1498 году. Их открытия укрепили могущество и экономику европейских наций.
Список известных готических архитектур * Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.
• Флорентийский собор во Флоренции, Италия
• Базилика Сен-Дени в Париже, Франция
• Кельнский собор в Кельне, Германия
• Миланский собор в Милане, Италия
• Собор Парижской Богоматери в Париже, Франция
• Амьенский собор в Амьене, Франция
• Реймский собор в Реймсе, Франция • Кентерберийский собор , Кент, Англия
• Солсберийский собор в Солсбери, Англия
• Шартрский собор в Шартре, ФранцияИстория готической архитектуры
Готическая архитектура возникла между эпохой Возрождения и романским стилем архитектуры.
История готической архитектуры характеризуется введением стрельчатых арок, контрфорсов, горгулий, высоких шпилей и витражей.
Готическая архитектура символизировала гигантские ступени преобладавших общих строительных конструкций. С 10 по 14 века было построено несколько значительных церквей и соборов, особенно во Франции и Великобритании, что дало архитекторам возможность разрабатывать более смелые и сложные проекты.
С этого периода сохранилось множество культовых сооружений, из которых даже самые маленькие обычно являются выдающимися архитектурными сооружениями, тогда как многие из больших соборов считаются бесценными произведениями искусства.
Готическая средневековая церковная архитектура
Эпоха готики совпала с высшим знанием инженерии; это отражено в церквях, построенных в ту эпоху. Готические соборы и церкви отличались от обычных зданий, увеличение навыков и приобретенных знаний означало, что камни вырезались по индивидуальному заказу, чтобы точно соответствовать другим каменным блокам.
Таким образом, вместо больших каменных блоков, предпочитаемых норманнами, использовались формованные камни. Кроме того, более поздние архитекторы не использовали полые стены. Столбы и стены были прочными, что позволяло им прорубать гораздо больший вес. Эта простая идея позволила построить церкви больше, чем норманнские.
Готическая архитектура. Упадок
В то время как лихорадка Возрождения процветала по всему миру, готический период подошел к концу в большинстве частей Европы. Ренессанс ознаменовал собой эпоху улучшения образа жизни людей и возвращения искусства и архитектуры греческого и римского периодов, возвещая неоклассицизм.
Итальянцам особенно не нравилась архитектура эпохи готики; они часто считали гнетущую высоту и массивные размеры зданий мрачными и варварскими.
Позже, в 19 веке, историки-сторонники искусства изо всех сил пытались изменить негативное представление о готическом периоде. Они признали важность инноваций в дизайне и технике, которые произошли в готический период.Примеры готической архитектуры
Готическая архитектура Потрясающие шпили Кёльнского собора
Прекрасная церковь и образец готической архитектуры — Собор Солсбери Солсбери — соборный город в Уилтшире
Notre Dame de Paris Gothic-Architecture
Краткая история готической архитектуры
Росслинская капелла – пример готической архитектуры
Готический период охватывает долгий период истории, и его замысловатые здания по-прежнему очаровывают сегодня
Готический стиль в архитектуре и искусстве зародился в Средние века и был распространен в Европе между серединой 12-го и 16-м веками. Он был богато украшен и концептуален, его архитектура характеризовалась высокими зданиями, замысловатой эстетикой, пещеристыми пространствами и обширными стенами. Он уходит корнями во французскую архитектуру, но его можно найти по всей Европе и даже на других континентах. Первоначально этот стиль назывался «Французская работа» (Opus Francigenum) и широко использовался религиозными организациями, особенно Римско-католической церковью.
Готический стиль был эволюцией романского стиля, который отличался многочисленными арками, сводчатыми потолками и меньшими витражами. Готический стиль взял эти черты и преувеличил их, увеличив масштаб арок и величину окон. Стены зданий, однако, стали тоньше и поддерживались аркадными контрфорсами, чтобы помочь архитекторам создать конструкции, которые казались ближе к небу.
В 12-м и 13-м веках достижения в области инженерии позволили архитекторам проектировать и строить все более огромные здания. Такие элементы, как контрфорс, остроконечная арка с ребристым сводом, известная как готическая арка, использовались для поддержки очень высоких зданий и пропускания как можно большего количества естественного света. Витражи пропускали цветной свет в обширные интерьеры.
Базилика Сен-Дени считается первым настоящим готическим зданием и знаменует эволюцию романского стиля. Он создал стрельчатую арку, ребристый свод и контрфорсы, которые поддерживали большие окна фонаря.
Эти огромные готические соборы долгое время были достопримечательностью своего города или города, а до появления современных высотных зданий — почти всегда были самым высоким шпилем в городе. Готические церкви и соборы обычно имели высокие башни. Базилика Сен-Дени имела две башни одинаковой высоты на западном фасаде, план, который был скопирован в плане Нотр-Дам де Пари. В Италии башни церквей часто были отделены от основного здания. Внешние фасады были богато украшены скульптурами и украшениями, изображающими сцены из Библии.
Название «готическая» архитектура произошло от уничижительного комментария к стилю, написанного Джорджо Вазари в 1550 году, когда стиль начал приходить в упадок. Он описал архитектурные особенности, которые стали определять готическую архитектуру как «варварский немецкий стиль», и обвинил «готов» в разрушении древних зданий и замене их зданиями в этом стиле.
Наибольшее количество сохранившихся готических архитектурных сооружений составляют церкви.
От небольших часовен до самых больших соборов.Готическая архитектура, как стиль, существующий так долго в истории, имеет множество различных проявлений. Он имеет некоторые четкие характеристики. Это большие витражи, ребристые своды, контрфорсы, витиеватые украшения и стрельчатые арки.
Витражи всегда использовались в местах отправления культа, но особенно распространены в готических соборах, где они больше, чем в большинстве других церквей, и пропускают огромное количество тонированного света. Эти окна часто использовались, чтобы рассказывать истории из Библии в своих декоративных сценах. Естественный свет, проникающий через высокие окна, был важной характеристикой стиля. Это было тесно связано с верой в то, что свет важен в святых местах и связан с божественностью.
Базилика Сен-Дени Франция. Фото Нинары через Flickr
Там, где здания в романском стиле отличались широкими круглыми арками, готические церкви перешли к адаптации исламских арок: высокие и тонкие арки с заостренными вершинами.
Ребристые своды использовались в качестве структурной поддержки, чтобы обеспечить высоту зданий с их более высокими окнами. Эти ребристые арки пересекались с цилиндрическими сводами, расположенными через параллельные промежутки, чтобы поддерживать округлую крышу и высоту зданий.
Контрфорсы также поддерживают высоту зданий. Эти прочные конструкции поддерживали и распределяли вес тяжелых крыш, создавая более прочное основание. Контрфорсы позволили архитекторам сохранить тонкие стены и большие окна, характерные для готического стиля.
Есть много примечательных зданий, построенных в готическом стиле, в том числе Вестминстерское аббатство, Нотр-Дам в Париже, Миланский собор и собор Святого Стефана.
Поздняя готика достигла своего пика в немецких церквях со сводчатыми залами. В то время как в большей части Европы готические здания были построены из камня, итальянская готика вместо этого использовала кирпич и мрамор.