Готический свод: Типы готических сводов

Типы готических сводов

Опубликовано От admin

Для готической архитектуры была характерна каркасная система, благодаря которой зодчие Средневековья смогли изменить распределение нагрузки на несущие стены здания и облегчить перекрытия.

Совокупность особых конструктивных приемов, применявшихся в строительстве готических зданий, позволили сделать их облик легким и воздушным, стройным и устремленным ввысь.

 

Руины собора аббатства Сен — Жан де Винь в Суассоне показывают обнаженный каркас фасада готического здания.

 

Из романской архитектуры в готику пришла традиция возведения сводов, состоящих из шести и из восьми частей. При этом весьма необычно выглядит свод, состоящий из пяти частей, который мы можем наблюдать в Староновой синагоге в Праге.

 

Староновая синагога в Праге

 

Главным элементом, характерным для всех построек в готической стилистике считается нервюрный крестовый свод.

Он выполнял роль важнейшей конструктивной единицы в процессе проектирования и возведения соборов.

По сути, нервюр — это каркасная арка, нагрузка от которой облегчалась благодаря применению диагональных ребер и распределялась на угловые опоры. Тем не менее, вес подобных сводов был невероятно велик. Архитекторы искали пути решения способом усиления каркасных арок, образованных на пересечении крестовых сводов.

Так и возникли различные варианты крепления нервюр в конструкции сводов, которые были и остаются характерными исключительно для готической архитектуры.

 

Капелла Клюни — нервюры свода опираются на пяты, расположенные на стенах.

 

Типы готических сводов

Среди самых распространенных типов постройки сводов в готике можно назвать следующие:

  • Звездчатый свод — получается в результате введения дополнительных ребер и оставляет нетронутым основной несущий крест.

 

Образец звездчатого свода

 

  • Сетчатый свод — ребро переходит к противоположному углу не плавно, а с переломами.

 

Сетчатый каркасный свод

 

  • Веерный свод — ребра расходятся от вертикальной опоры, подобно струям фонтана.

 

Веерный свод

 

Веерный свод был наиболее характерным конструктивным элементом в английской готической архитектуре — так называемой » распластанной готике».

 

Веерный свод

 

  • Сотовый свод — его также часто называют алмазным — характеризуется большим количеством ребер. В результате на потолке получается удивительно красивый рисунок, состоящий из множества нервюр.

 

Сотовый свод производит впечатление прекрасного цветка

 

  • Крученый свод
    — его ребра образуют сложные кривые в пространстве. Благодаря этому структура свода получается удивительно красивой и необычной.

 

Образцы крученных сводов

 

  • Шестичастный свод — представляет собой усложненный вариант крестового свода, образованный путем введения вспомогательных нервюр, делящих свод на шесть частей.

 

Шестичастный свод

 

  • Крестовый свод — наиболее простой вариант нервюрного каркасного свода, характеризующийся наличием шести арок и четырех полей запалубки.

 

Крестовый свод

 

Благодаря различному типу расположения ребер, они создают в сводах различные рисунки. Основной внутренней опорой,  которая несет ребра и передает нагрузку от них на фундамент, являются пилоны, обычно имеющие богатую профилировку.

К пилонам часто добавляют дополнительные опоры таким образом, что получается целый их пучок. В период поздней готики в архитектуре зодчие возвращаются к пилону простого круглого или квадратного плана.

 

Готические своды Сен — Шапель

 

Замковый камень

Своеобразным и уникальным элементом конструкции готических сводов является замковый камень — это клиновидный камень в центре свода или арки, служащий их структурным завершением. Замковый камень соединяет между собой части арок или свода и скрепляет, замыкает их.

Другие названия данной конструктивной детали — » ключ свода» или » замок». Как правило, ключ свода щедро декорировали рельефным орнаментом или украшали скульптурными изображениями.

 

Замковые камни

 

Опубликовано в рубрике Архитектура

Каркасная система готической архитектуры | это… Что такое Каркасная система готической архитектуры?

Руинированный собор аббатства Сен-Жан де Винь, Суассон, демонстрирует обнажённый каркас фасада готического здания

Каркасная система готической архитектуры — совокупность конструктивных строительных приемов, появившаяся в готике, которая позволила изменить распределение нагрузки в здании и заметно облегчить его стены и перекрытия. Благодаря данному изобретению архитекторы средневековья смогли значительно увеличить площадь и высоту возводимых сооружений.

Основными элементами конструкции являются контрфорсы, аркбутаны и нервюры.

Содержание

  • 1 Характеристика
    • 1. 1 Распределение нагрузки
    • 1.2 Полученные преимущества
  • 2 Конструктивные элементы
  • 3 Готические своды
    • 3.1 Варианты нервюрных сводов
  • 4 См.также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Характеристика

Два варианта распределения нагрузок: романика и готика

Главной и в первую очередь бросающейся в глаза чертой готических соборов является их ажурная структура, представляющая собой резкий контраст массивным конструкциям предшествующей романской архитектуры.

Распределение нагрузки

Техническим прорывом архитекторов готики явилось их открытие нового способа распределения нагрузки. (Любое свободностоящее здание испытывает два вида нагрузок: от собственного веса (включая перекрытия) и погодные (ветер, дождь, снег). Затем оно передает их вниз по стенам — к фундаменту, нейтрализуя затем в земле. Именно поэтому каменные здания строятся более основательно, чем деревянные, так как камень, будучи тяжелее древесины, подвергается большей угрозе обрушения в случае ошибки в расчетах).

В романской архитектуре, отчасти являющейся наследницей древнеримской, несущими частями здания были все стены целиком. Если архитектор желал увеличить размер свода, то таким образом увеличивался и его вес, и стену приходилось утолщать, чтобы она могла выдержать вес такого свода.

Восточный фасад собора Парижской Богоматери. Отчетливо видны «ножки»-аркбутаны, отходящие от стен абсиды

Решающей для развития готики стала догадка, что вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определенных точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими. Так возник готический каркас — хотя предпосылки для него появились несколько ранее:»Исторически этот конструктивный прием возник из усовершенствования романского крестового свода. Уже романские зодчие в некоторых случаях выкладывали швы между распалубками крестовых сводов выступающими наружу камнями. Однако такие швы имели тогда чисто декоративное значение; свод по-прежнему оставался тяжелым и массивным»

[1].

Отличия в работе конструкций
РоманикаГотика
Нагрузку передают стены по всей длине собораНагрузку передают элементы каркасной конструкции, равномерно распределенные по периметру здания
Колонны не имеют особенного значенияКолонны вместе с контрфорсами и аркбутанами — главные несущие элементы здания
Толстые массивные стены, толщиной в несколько метров, несут нагрузкуТонкие стены, возведенные между колоннами, являются ненесущими перегородками
Небольшие объемы зданияСобор может иметь колоссальный размер
Потолки не очень высокиеСводы очень высокие
Окна небольшие, так как прорезают несущую стену и не должны уменьшать ее несущую способностьОкна могут занимать весь простенок между колоннами, вместо перегородки
Все помещения разграничены между собой массивными стенами, простенками и колоннами
Помещения визуально объединены в одно целое благодаря тонкости опорных колонн

Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым (см. ниже), давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.

Аркбутаны Страсбургского собора

«Нервюрный свод был значительно легче романского: уменьшались и вертикальное давление, и боковой распор. Нервюрный свод своими пятами опирался на столбы-устои, а не на стены; распор его был наглядно выявлен и строго локализован, и строителю было ясно, где и как этот распор должен быть „погашен“. Кроме того, нервюрный свод обладал известной гибкостью. Усадка грунта, катастрофическая для романских сводов, была для него относительно безопасна. Наконец, нервюрный свод имел еще и то преимущество, что позволял перекрывать пространства неправильной формы»

[1].

Таким образом, конструкция сильно облегчается за счет перераспределения нагрузок. Прежде несущая, толстая стена превратилась в простую легкую «оболочку», чья толщина больше не влияла на несущую способность здания. Из толстостенного здания собор превратился в тонкостенный, но зато «подпертый» по всему периметру надежными и элегантными «подпорками».

Кроме того, готика отказалась от полуциркульной, обычной арки, заменяя её везде, где только можно стрельчатой. Использование стрельчатой арки в сводах позволяло уменьшить их боковой распор, направляя значительную часть давления прямо на опору — причем, чем выше и заостреннее арка, тем меньше она создает боковой распор на стены и опоры. Массивный свод заменился ребристым сводом, эти ребра—нервюры диагонально перекрещивались и воспринимали нагрузку. Пространство между ними заполнялось простой запалубкой — легкой кладкой кирпича или камня.

Полученные преимущества

  • Большая экономия строительного материала
  • Увеличение высоты здания, а также освещенности его внутреннего пространства
  • Объединение внутреннего пространства в одно целое
  • Сокращение сроков строительства

Конструктивные элементы

Розетка — замковый камень нервюрного свода
  • Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.
  • Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.
  • Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий.
Реймский собор: столб-устой «пучок колонн», капитель «пята свода» и опертые на неё нервюры
  • Столб-устой — мог быть простого сечения, или же представлять собой «пучок колонн».
  • Нервюра — ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. Система нервюр образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода. Делятся на:
    • Щековые арки — четыре арки по периметру квадратной ячейки в основании свода.
    • Ожива — диагональная арка. Почти всегда полуциркульная.
    • Тьерсерон — дополнительная нервюра, идущая от опоры и поддерживающие посередине лиерны.
    • Лиерны — дополнительная нервюра, идущая от точки пересечения ожив к щелыге щековых арок.
    • Контрлиерны — поперечные нервюры, связывающие между собой основные (т.е. оживы, лиерны и тьерсероны).
    • Запалубка — в нервюрном своде заполнение между нервюрами.
    • Замковый камень (розетка)

Готические своды

Стрельчатый крестовый свод

Важнейшим элементом, изобретение которого дало толчок прочим достижениям инженерной мысли готики, стал нервюрный крестовый свод. Он же стал основной конструктивной единицей при сооружении соборов. Основной признак готического свода — четко выраженные профилированные диагональные ребра, составляющие основной рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки.

Предыстория его возникновения такова — сначала путем пересечения под прямым углом двух цилиндрических сводов возник крестовый. В нём, в отличие от цилиндрического, нагрузка уходит не на две боковые стены, а распределяется на угловые опоры. Вес подобных сводов, тем не менее, был очень велик. В поисках способа облегчения свода строители стали усиливать каркасные арки, которые образовывались на пересечениях крестовых сводов. Затем заполнение между ними становилось все тоньше и тоньше, пока свод не стал полностью каркасным.

Подобные каркасные арки получили название нервюр (фр. nervure — жилка, ребро, складка).

Фото нервюрного свода снизу: 4 щековые арки и две диагонально пересекающиеся.
Церковь Сан-Франческо в Ассизи. После землетрясения обнажились нервюры, а кладка заполнения обрушилась

Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки. Они связывали между собой опоры пролётов нефа. Со временем сложилась т. н. связанная система — на каждый квадрат широкого главного нефа приходилось по два меньших, боковых. Эта система обеспечивала большую прочность и особый ритм внутреннего пространства храма[2].

Фото звездчатого свода снизу

Каркас простейшего нервюрного свода состоит из 4 арок по периметру квадрата — щековых арок, и 2 диагонально пересекающихся — ожив. При полуциркульном профиле щековые арки оказываются ниже диагональных, что заставляло выкладывать заполнение между ними сложной формы. С введением стрельчатой арки согласовывать высоту стало очень легко — щековые арки стали делать стрельчатыми (будто сложенными в щелыге — хребте свода), а оживы сохранили полуциркульную форму. Распалубки опираются на нервюры, что позволяет сосредоточить давление только на угловых опорах. Эти распалубки выкладывались как самостоятельные малые своды, опиравшиеся на диагональные ребра.

Звездчатый свод — форма крестового готического свода. Имеет вспомогательные ребра — тьерсероны и лиерны. В каркасе четко выделяются основные диагональные ребра крестового свода.

По мере развития стиля и технологии архитекторы стали вводить все больше дополнительных деталей. Так, иногда они устанавливали дополнительные нервюры, идущие от точки пересечения ожив к стреле щековых арок — т.н. лиерны. Затем они устанавливали промежуточные нервюры, поддерживающие лиерны посередине — тьерсероны. Кроме того, они иногда связывали основные нервюры между собой поперечными нервюрами, так называемыми контрлиернами.

Таким образом, количество нервюр увеличивалось от шести арок до 10, 12 и т.д.

В начальный период развития готической архитектуры пространство (квадрат или прямоугольник в плане), перекрытое одним крестовым сводом, представляет собой (так же как и в романской архитектуре) самостоятельную пространственную единицу. Поздняя готика отказывается от трактовки пространства как составного и постепенно приходит к пониманию его как единого целого. Этого удалось достигнуть путем усложнения крестового свода введением дополнительных ребер, которые дробили свод на более мелкие части[3].

Варианты нервюрных сводов

Схемы разнообразных вариантов нервюрного свода
Капелла Клюни: нервюры свода, опертые на пяты,
находящиеся в стенах, а не на колоннах.


В готических соборах можно найти множество вариантов переплетения нервюр, многие из которых не имеют названия. Несколько основных типов:

Название[4]ИллюстрацияОпределение
Крестовый свод
(quadripartite rib vault)
Простейший вариант нервюрного свода, имеющий 6 арок и 4 поля запалубки
Шестигранный свод
(sexpartite rib vault)
Усложненный вариант крестового свода, благодаря введению дополнительной нервюры, делящий свод на 6 запалубок
Звездчатый свод
(lierne vault, Stellar vault)
Следующая ступень усложнения, благодаря введению лиерн, число которых может увеличиваться. Расположение нервюр приобретает очертания звезды.
Веерный свод
(fan vault)
Создается нервюрами, исходящими из одного угла, имеющими одинаковую кривизну, составляющими равные между собой углы и образующими воронкообразную поверхность, напоминающую веер. Типичен для Англии («распластанная готика»).
Сетчатый свод
(netvault)
Нервюры создают сетку рёбер с ячейками, примерно одинаковыми по размеру.

См.также

  • Свод

Ссылки

  • Quadripartite Vault. Схема
  • Medieval English Gothic Architecture
  • The Evolution of Gothic Vaulting
  • Многочисленные варианты разверток готических нервюр

Примечания

  1. 1 2 Всеобщая история искусства. Готика
  2. Энциклопедия оформителя. Готический стиль
  3. Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Пер. с чешск. В.К.Иванова; Под ред. В.Л.Глазычева. – М.: Стройиздат, 1987. – С. 94.
  4. Четыре варианта даны согласно Glossary of Medieval Art and Architecture

Готическая архитектура | История искусств I

Рисунок 1. Восточная часть Солсберийского собора

Забудьте о ассоциации слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком на ногтях и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это имя.

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.

Рис. 2. Потолок нефа в Саутуэлле Министр

Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.

Рис. 3. Неф Солсберийского собора.

В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.

Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в декорированную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, в которой находились окна, называлась 9. 0005 узор — стал более витиеватым, а другая каменная кладка — еще пышнее.

Рисунок 4. Декоративная резьба в Southwell Ministry

Ребристый свод усложнился и был перекрещен lierne ребрами в сложные перемычки или добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.

Рис. 5. (слева) Льернские своды Глостерского собора; (справа) Своды окон Глостерского собора

После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.

Фотографии взяты из видеозаписи Ричарда Спэнсвика.

Романтическая и прагматичная история веерного свода содержит уроки для современных конструкций

Архитектор Питер Солтер записывает английскую инновацию веерного свода, прагматичную и романтичную альтернативу готической арке, которая бросила вызов его представлениям о современных обшивках

веерный свод — английская инновация, не встречавшаяся в церквях континентальной Европы. Он развился в 14 веке как форма оболочки, которая была вставлена ​​​​в существующие нормандские или романские постройки в качестве альтернативы готической арке, пути загрузки которой требовали либо вершин, либо контрфорсов (или того и другого). В то время как французы и другие страны строго следовали готике и стремились построить интегрированный язык между структурой, пространством и оболочкой, англичане придерживались более прагматичного подхода.

Вместо того, чтобы сносить церкви, построенные после норманнского завоевания, и перестраивать их в готическом стиле, они модифицировали и добавили к этим существующим структурам, чтобы создать веерные своды в качестве декоративного слоя внутри. В современном мире мы привыкли к тому, что архитектурная оболочка строится как ряд слоев; Таким образом, развитие веерного свода представляет не только исторический интерес, но и как очень ранний предшественник ушедшей эпохи каменной кладки.

Архитектурная идея готического свода — использование арочной геометрии ребер и перемычек для достижения парящей легкости, в которой тело церкви является одновременно религиозной идеей и структурным ограждением, а также каменной обшивкой — никогда не была реализована в хранилище вентилятора. Веерный свод рассматривается как установленная вторичная обшивка, благодаря чему его красота понимается иначе, чем амбиции готического свода. Свод вентилятора в виде критически тонкой коноидальной оболочки распределяет собственные нагрузки по всей своей вращающейся изогнутой поверхности как конструкции и не имеет концентрированных рисунков нагрузки ребристой геометрии, встречающихся в готической архитектуре.

Веерный свод как установленная конструкция появился в результате периодического финансирования поэтапных строительных программ, в частности, реставрации и адаптации гораздо более ранних нормандских программ строительства каменных церквей, которые после завоевания заменили деревянные каркасные конструкции англосаксов. Отсутствовали институциональные амбиции, продемонстрированные готским желанием связать недавно созданную структуру с обновленным установлением веры. Вентиляторный свод укрывал религиозные верования и благотворительность в местном масштабе и требовал отдельной крыши для защиты от дождя.

Освобожденный от геометрии ребристого свода, веерный свод смог принять декор того времени, в частности, конструкции, основанные на кривой кривой и том, что средневековый историк Джон Харви назвал сетчатым узором: каждый блок вращающейся арочной поверхности был разрезать, чтобы получить дендритные узоры, связанные с природой. Навес гробницы Хью Лорда Деспенсера (1350 г.) в аббатстве Тьюксбери, который писатель-архитектор Уолтер Лиди назвал «протофаном», является ранним примером композиции коноидных форм и того, что должно было стать геометрией веерного свода.

Он не ищет своего предшественника в готическом своде, а скорее ищет способ решения многоярусных стрельчатых арок и остроконечной работы балдахина, укрывающего пару лежащих фигур внизу. Построенный из камня, он повторяет резьбу по дереву Глостерского собора. По своей конструкции это не настоящий веерный свод, он состоит из ряда ступенчатых и консольных блоков, вырезанных на нижней стороне, чтобы создать видимость свода. Этот софит образует ряд конических поверхностей, которые спускаются вниз к колоннам, разделяющим фигуры и описывающим объем гробницы. Его можно было прочитать как реликварий или скинию; предмет мебели в масштабе или церковь в миниатюре. Остатки цвета остаются, указывая на нарисованный рисунок ребер, сочленяющих коноиды.

Хотя в готическом своде и, в значительной степени, веерном своде используется каменный словарь, использование дерева, как в стойлах в Глостере, отражает более интимный масштаб и тонкость конструкции. Очень часто миниатюризация архитектурных форм, встречающаяся в гробницах, хорах и скиниях, приводит к богатым и украшенным предметам красоты, связанным с религиозными учреждениями и, что любопытно, с обетами бедности. Установка таких предметов в зданиях, построенных более ранними религиозными орденами, которые определяют красоту через искусную архитектуру с ограниченным набором материалов, усилила ощущение того, что они являются предметами религиозной мебели, пространственно утонченными и отчетливо созданными, как если бы архитектура была внутри архитектуры. это матрешка или яйцо Фаберже.

Гробница Хью Лорда Деспенсера, Часовня Основателей и Часовня Троицы расположены между готическими арками алтаря в аббатстве Тьюксбери, с изображениями и алтарями, ориентированными на главный алтарь, как ожерелье часовен. Часовня Троицы (1357 г.) и более поздняя Часовня Основателей (1397 г.) являются часовнями — церковными помещениями, посвященными мессам для души основателя — общей чертой 14-го века, предположительно в ответ на Черную смерть, которая распространилась по Британии и в частности через ворота Глостера между 1348 и 1350 гг.

Часовня Святой Троицы считается первым структурным веерным сводом, построенным из каменной кладки коноидальной формы. Уолтер Лиди считает его шириной 1,66 м «хранилищем игрушечных фанатов». Лиди предполагает, что эти ранние образцы веерных сводов, вероятно, повлияли на конструкцию деревянного тестера для более поздней гробницы Эдуарда III, построенного мастером-плотником Хью Херландом.

Эксперименты с его несущими свойствами, стилистическими и несущими качествами были разработаны с помощью различных комиссий, иногда из дерева, а иногда из камня. Это был эволюционный процесс, вероятно, инициированный королевскими каменщиками и плотниками и переданный в мастерские, где местные мастера под руководством мастера-каменщика разрабатывали форму.

Такие мастерские, расположенные в Уэст-Кантри и особенно во дворах, связанных с Тьюксбери, Херефордом и Глостером, отвечали за разработку формы. Калька пола была обнаружена на северном крыльце Уэллсского собора, и, как считается, есть следы аналогичного пола в Херефордском соборе. Эти полы были сделаны с гипсовой отделкой, чтобы в натуральную величину прорисовать формы и резьбу каменного блока, который предстоит обработать.

Если Капелла Святой Троицы рассматривается как идеологическое произведение, а архитектура как мебель, рассматриваемая сквозь ограждения по периметру, кроме как во время церковной церемонии, то сводчатая галерея Глостерского собора (построенная между 1381 и 1412 годами) является первым проявлением веерной архитектуры. сводчатая архитектура, внутри которой можно прогуляться и ощутить ее пространственное качество. Пять пролетов на восточном тротуаре, примыкающем к входу в церковь, были сделаны первыми, предположительно почти в качестве прототипа и под строгим контролем. В остальных отсеках, построенных позже, использовалась стандартная система соединения, которая не могла адаптироваться к капризам более ранних фундаментов. В узоре видна деформация, компенсирующая различия в каменной оболочке, поскольку она компенсирует несоответствия размеров пролета.

Веерные своды Глостерского монастыря были построены из центрирующих пролетов на основе более ранних норманнских фундаментов. Из цельной каменной пилястры по кривизне коноида выложено кольцо шпунтованной кладки. Последующие кольца были выгнуты вслед за этой аркой, пока изогнутые блоки не встретились на вершине. Каждый блок был обрезан до трехмерной геометрии по окружности трассы и арочной пружины. В вершине слияния четырех коноидов блоки заполнения, лежащие почти плоско по отношению к геометрической поверхности, действуют как ключевые камни для фиксации формы конусообразного конуса.

Поскольку конструкция монастыря должна проходить между другими существующими конструкциями и внешними контрфорсами вокруг монастыря, коноидный карман, то есть пространство за каменной оболочкой, остается открытым для пустоты между кладкой веерного свода и односкатной крышей. выше. В других случаях карман коноида заполняется строительным раствором, чтобы увеличить глубину сечения коноида и ввести линию сил в структуру свода вентилятора.

В готической архитектуре повторное выравнивание сил, идущих вниз по ребрам и перемычкам свода, достигается за счет аркбутанов или веса вершины над точкой упругости арки. В отличие от готического свода, где выражение сил описывается ребрами и перемычками, блоки коноида веерного свода могут быть вырезаны в виде сетчатой ​​конструкции ограждения.

Глостерский монастырь следует почти дендритному узору из остроконечных ребер, как будто это дерево. Поскольку ребристая резьба лишена структурного выражения, глубина резьбы и световая модуляция придают пространству впечатляющее качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *