Граф сумароков эльстон: Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона. 1903
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Феликс Феликсович Юсупов
В. Юсупов Феликс Феликсович (старший), князь, граф Сумароков-Эльстон, генерал-адъютант, генерал-лейтенант, командир Кавалергардского Императрицы Марии Федоровны полка, главный начальник Московского военного округа (май-июнь 1915г.), главноначальствующий г. Москвы (май-сентябрь 1915 г.). + + + Юсупов Феликс Феликсович, граф Сумароков-Эльстон (старший) (1856-1928), князь— в 1904—1908 гг.— командир Кавалергардского полка; в 1908— 1911 гг. — командир 2-й гвардейской кавалерийской дивизии; с 17 мая 1915 г. — главный начальник Московского военного округа и главноначальствующий г. Москвы. Использованы материалы кн.:»Охранка». Воспоминания руководителей политического сыска. Тома 1 и 2, М., Новое литературное обозрение, 2004.Юсупов (граф Сумароков-Эльстон) Феликс Феликсович (1856-1928), генерал-майор,
князь. Шмаглит Р.Г. Белое движение. 900 биографий крупнейших представителей русского военного зарубежья. М., 2006, с. 308.
Юсупов Феликс Феликсович (1856 -1928), князь, граф Сумароков-Эльстон, русский
генерал-лейтенант (1915), генерал-адъютант (1915). Его отец – Феликс Эльстон
(он был внебрачным сыном германского императора Вильгельма I,
женился на единственной дочери графа Сумарокова и получил право именоваться
графом Сумароковым-Эльстоном). Учился в Пажеском корпусе (не окончил), в
1876 выдержал офицерский экзамен при Чугуевском пехотном юнкерском училище.
В 1876 выпущен в Одесский уланский полк; в 1879 прикомандирован к
Кавалергардскому полку. Использованы материалы Примечания Александра Репникова к
Дневникам за 1915 г. Юсупов Феликс
Феликсович (5.10.1856, Петербург -10.6.1928, Рим, Италия),
князь, граф Сумароков-Эльстон, рус.
генерал-лейтенант (6.5.1915), генерал-адъютант (6.5.1915).
Его отец — Феликс Эльстон (он был внебрачным сыном
герм. императора Вильгельма I и женился на
единственной дочери графа Сумарокова) получил
право именоваться графом Сумароковым-Эльстоном.
Учился в Пажеском корпусе (не окончил), в 1876
выдержал офицерский экзамен при Чугуевском пех.
юнкерском училище. В 1876 выпущен в Одесский
уланский полк; в 1879 прикомандирован к
Кавалергардскому полку. В 1882 женился на
последней в роде княжне Зинаиде Николаевне
Юсуповой; в 1891 ему было разрешено носить титул и
фамилию жены (в дальнейшем титул князя Юсупова
мог наследовать только старший сын). Один из
богатейших людей России: более 250 тыс. Далее читайте:
Первая мировая война (хронологическая
таблица). Участники первой мировой войны (биографический справочник). Юсупов Феликс Феликсович (1887-1967), сын.
|
Граф Николай Феликсович Сумароков-Эльстон. Часть первая: Титул: ru_royalty — LiveJournal
Граф Николай Феликсович Сумароков-Эльстон был назван в честь деда по матери, князя Николая Борисовича Юсупова, последнего мужского представителя древнего рода.
Николай родился 16 февраля 1883 года, крестили его 16 марта во дворце Юсуповых на Мойке. Крёстными стали дед — гофмейстер Высочайшего Двора тайный советник и почётный опекун князь Николай Борисович Юсупов, прабабушка — графиня Зинаида Ивановна де Шово, по первому браку княгиня Юсупова, и бабушка — графиня Елена Сергеевна Сумарокова-Эльстон, вдова генерал-адютанта и генерал-лейтенанта.
Родителями в метрике указаны гвардии поручик граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон и супруга его кавалерственная дама Зинаида Николаевна, урождённая княжна Юсупова.
Кто все эти люди?
Одна из многочисленных племянниц светлейшего князя Потёмкина-Таврического, Татьяна Васильевна Энгельгардт, не отмечена в списке племянниц, которых светлейший растлевал перед тем как выдать их замуж. Вот она кисти Виже-Лебрен:
Первым браком фрейлина Екатерины Великой была замужем за дальним родственником Григория Александровича, старше её на 25 лет генерал-поручиком Михаилом Сергеевичем Потёмкиным (1744—1791). В браке родилось двое детей, причём крёстной дочери Екатерины была сама императрица. Вот Екатерина кисти Лампи-старшего:
Названная в честь крёстной Екатерина Михайловна была счастлива в браке с Александром Ивановичем Рибопьером (1781-1865). Русский придворный и дипломат швейцарского происхождения, управляющий государственными банками, действительный тайный советник, масон, в день коронования императора Александра II — 26 августа 1856 года — был возведён в графское достоинство Российской империи.
Вот Рибопьер с младшей дочерью Татьяной:
Но вернёмся от внучки Татьяны Александровны к бабушке Татьяне Васильевне. После смерти своего первого мужа Татьяна Васильевна недолго оставалась вдовой. Смотрим даты.
Ко дню свадьбы 11 сентября 1785 года Татьяне (родилась 12 января 1769 года) было шестнадцать с половиною. А когда муж умер 14 декабря 1791 года, ей было уже почти 23. Или всего двадцать два.
В общем, в 1793 году по благословению Екатерины Великой Татьяна повторно вышла замуж. За князя Юсупова, Николая Борисовича. Он был помоложе её первого мужа, разница в возрасте составляла уже не 25 лет, а всего восемнадцать. Вот он кисти Лампи (Эрмитаж):
Брак оказался несчастливым. После объединения огромных состояний и рождения сына Бориса супруги зажили раздельной жизнью. Об этом написаны книги. Переходим к сыну.
Князь Борис Николаевич Юсупов был сказочно богат. Вот его портрет из ГРМ:
Он был женат дважды. Первая супруга, княжна Щербатова, была несколько раз беременна неудачно (выкидыши), потом умерла после родов дочери, не прожившей и недели. Второй супругой стала Зинаида Нарышкина:
Она родила князю сына и наследника, последнего в роде, князя Николая Борисовича. На этом семейная жизнь закончилась.
После кончины супруга покинула Россию. Во Франции познакомилась с молодым капитаном и вышла за него замуж. Это был грандиозный скандал: супруг был простым дворянином и на двадцать лет её моложе. Чтобы заткнуть злые рты, вдова купила мужу титулы графа и маркиза. Поэтому в метрике она фигурирует под именем маркизы де Сер. Дворец на Литейном (лекторий общества «Знание» — это она).
Князь Николай Борисович Младший:
Один из богатейших помещиков Российской империи, коллекционер, музыкант-любитель, благотворитель. Действительный статский советник (1864), гофмейстер (1875). Последний представитель мужской линии рода князей Юсуповых.
Князь женился на двоюродной сестре, упомянутой выше графине Татьяне Александровне Рибопьер. Вот она с фрейлинским шифром кисти Винтерхальтера:
Сын прожил пару месяцев. Род угасал. Остались две дочери. С фантазией было туго Соблюдая фамильную традицию, дочерей назвали Зинаидой (в честь бабушки, матери князя Николая) и Татьяной (в честь матери). Ну, Николай Борисович именуется иногда Николаем Борисовичем Младшим, он полный тёзка деда.
Наследницей состояния стала старшая, княжна Зинаида Николаевна Юсупова. Вот кисти Серова, 1902:
Вот снова Серов из ГРМ, 1902 (в Википедии 1900):
Увеличенный фрагмент с сайта музея:
А в 1903 году был знаменитый бал. Вот Зинаида, одна и с мужем:
А вот Беккер, 1914 год:
А вот тихая старость в Булони:
В 1882 году княжна Юсупова вышла замуж за графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстон, Николай стал их первенцем.
Теперь можно и о титулах поговорить, с ними всё сложно. Отец Феликса Феликсовича, Феликс Николаевич происхождения был неизвестного. По недавним исследованиям он родился от связи одного немецкого барона с одной венгерской графиней. Фамилию Феликс получил в честь своей няни-англичанки.
Герой осады Севастополя дослужился до генерал-лейтенанта (1864), получил звание генерал-адъютанта (1866).
А ещё он правильно женился. Супругой Феликса Эльстона стала Елена Сергеевна Сумарокова. В 1852 году, когда они обвенчались, она была ещё просто Сумароковой.
Её отец и тесть Феликса Николаевича — Сергей Павлович Сумароков (1793—1875) — генерал-адъютант и генерал от артиллерии, многолетний начальник гвардейской артиллерии, участник Восточной войны и подавления Польского восстания, член Государственного совета. Вот кисти Крюгера:
В день коронации Александра Второго Сергей Павлович Сумароков был возведён в графское достоинство. Получается, что два прадеда нашего Николая, Рибопьер и Сумароков, в один день стали графами. А обе бабушки, соответственно, стали дочерьми графов. И вообще они обе родились в 1829 году.
Девица Рибопьер вышла замуж за Юсупова уже графиней, это было в сентябре 1856 года.
А Елена Сергеевна Сумарокова уже была замужем, с 1852 года. Её отец стал графом в августе 1856 года. А 8 сентября 1856 года её мужу было повелено к своей фамилии Эльстон прибавить фамилию тестя Сумароков, графский титул и именоваться графом Сумароковым-Эльстоном. Два сына Елены Сергеевны и Феликса Николаевича, Сергей (1853-1881) и Павел (1855-1938) из Эльстонов стали графами Сумароковыми-Эльстон, а третий ребёнок, тоже сын, родился сразу графом. Граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон появился на свет в Петербурге 5 октября всё того же 1856 года.
Эльстоны получили фамилию Сумароковых потому, что у графа Сумарокова были одни дочери. Но и у последнего Юсупова были одни дочери! В 1884 году Юсупов был обратился с прошением о передаче фамилии, титула и герба мужу своей дочери, графу Феликсу Сумарокову-Эльстону. 15 октября 1884 года оно было утверждено Департаментом Герольдии Правительствующего Сената с условием исполнения лишь после смерти Николая Борисовича. Высочайшее утверждение последовало 11 июня 1885 года с тем, чтобы княжеский титул и фамилия Юсуповых переходили только к старшему в роде.
Юсупов скончался 19 июля 1891 года. Переход фамилии и титула был утверждён решением Правительствующего сената от 02 декабря 1891. С этого времени Феликс Феликсович стал князем Юсуповым, графом Сумароковым-Эльстон.
Валентин Серов, 1902, ГРМ:
Беккер, 1914:
Но сыновья до смерти отца оставались всего лишь графами Сумароковыми-Эльстон. Сыновей было двое, Николай и Феликс:
Николай учился в Петербургском университете. Вот ссылка на его личное дело.
ЦГИА СПб. Фонд 14. Опись 3. Дело 39046
граф Сумароков-Эльстон Николай Феликсович
В этих ваших энторнетах встречаются утверждения, будто бы в 1892 Николай получил устное соизволение Александра III на именование полным титулом отца.
Валентин Серов, портрет графа Н.Ф.Сумарокова-Эльстона. 1903. ГРМ:
Музей Пушкина путает: Богданов-Бельский Николай Петрович. Портрет Николая Феликсовича Юсупова, 1900-е (вроде бы установлено, что портрет посмертный, написан в 1909 году по фотографии)
Вот на сайте Эрмитажа. Штембер (Штемберг), Виктор Карлович (1863-1921). Портрет князя Николая Феликсовича Юсупова (1823-1908), около 1910 г.
Искусствоведы в титуловании не сильны. Хотя, скажем, на сайте Третьяковки указано верно:
Николай Феликсович граф Сумароков-Эльстон (1883–1908) — старший сын князя Ф.Ф.Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона, и княгини З.Н.Юсуповой. Впоследствии должен был унаследовать княжеский титул. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Был убит на дуэли.
Полагаю, что финальную точку по вопросу наличия у Николая Сумарокова-Эльстона титула князя Юсупова даёт запись о его смерти. Отпевали его дома, во дворце на Мойке, ошибка исключена.
Подводя итог первой серии, делаю вывод. Вполне возможно, что Николая в свете называли «молодой Юсупов». Но формально и официально он князем Юсуповым стать не успел.
Граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон. С 1914 года князь Юсупов: euro_royals — LiveJournal
Феликс, в отличие от брата Николая, стал князем Юсуповым. Причём ещё при жизни отца.
Граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон родился в Петербурге в 1887 году. Список крёстных полностью повторял список крёстных брата Николая.
Ни смерть в 1891 году деда, князя Юсупова, ни смерть в 1908 году старшего брата, графа Николая Сумарокова-Эльстон, не изменила титул Феликса. Он родился и оставался графом Сумароковым-Эльстон.
Но как же так? Ведь всем известно, что Распутина убил именно Феликс Юсупов, а никакой не Сумароков и, тем более, не Эльстон? Давайте разбираться.
Для русского общества была весьма непривычна система, когда сын не носил фамилию отца. Никаких вам Эндрю Кавендиш, герцог Девоншир. Папа Сумароков — значит и сын Сумароков, папа Юсупов, значит и сын. Вдобавок, младших Сумароковых-Эльстон надо было как-то отличать от других Сумароковых-Эльстон.
Ведь было два графа Николая Феликсовича Сумарокова-Эльстон — погибший на дуэли молодой (1883—1908) и его дядя (1861—1908), отец знаменитого тениссиста Михаила Николаевича (8-кратный чемпион России по теннису).
Вот на теннисном сайте пишут про Николая-младшего: Титул и фамилия «князь Юсупов» могли ему перейти только после смерти отца, но не сложилось. Сыновей часто именовали «Юсуповыми», чтобы не путать с остальными родственниками из семейства Сумароковых-Эльстонов. Хотя всё равно путали.
Теннисная энциклопедия Игоря Ивицкого
И тут же сами путают: Ещё одна деталь ‒ оба Михаила Николаевича ушли из жизни летом 1908г. с разницей в две недели: граф ‒ от болезни; князь ‒ от пули дуэлянта.
Оба Николая Феликсовича, конечно. И оба — графы.
Брогкауз строг и верно пишет, что только старшему в роде.
А вот Большая советская энциклопедия (3-е издание) лагает: их сын Феликс Феликсович Ю. [11 (23).3.1887—27.9.1967, Париж], ярый монархист, в 1914 женился на племяннице императора Николая II великой княгине Ирине Александровне (1895—26.2.1970, Париж). Стремясь спасти престиж самодержавия, был организатором и участником убийства Г. Е. Распутина. После Октябрьской революции — белоэмигрант.
Великой княгине, ага.
Большая российская энциклопедия (и за ней дословно Википедия) приводят, ни на что не ссылаясь, следующий пассаж:
Николай Феликсович [16(28). 2.1883–22.6(5.7).1908], в 1892 получил устное соизволение имп. Александра III на именование полным титулом отца. Окончил юридич. ф-т С.-Петерб. ун-та (1906). Организовал собств. театральную труппу, писатель, художник-любитель. В 1900-х гг. неофициально считался первой ракеткой Рос. империи по теннису. Убит на дуэли гр. А. Э. Мантейфелем.
Ну, про теннис я подтверждений не нашёл. Дядя Павел Феликсович — есть, кузен Миша — тем более. Николая-младшего — нет. Надо лучше искать.
Про неофициальное соизволение именоваться тоже не нашёл. Замечу лишь, что в 1892 году Николаю исполнилось девять лет, титул ему вроде как и не был особенно нужен. Да и что такое «устное соизволение»? Распространялось ли оно только на княжеский титул или и на фамилию Юсупов? А что с гербом?
Кстати, о гербах. Возможно, утверждённая в дворянском достоинстве в 1886 году симбирская семья Ульяновых не нуждалась в гербе. Этого нельзя сказать о Николае Сумарокове-Эльстон. Мальчик поступает в университет — какой герб печатать на визитках? А носовые платки для поездки в Англию?
Кстати, а что с гербом для отца, Феликса Феликсовича после присоединения титула князя Юсупова? Есть ответ. Подвижники из Сетевого издания «Геральдика.ру» приводят соединённый герб:
Обратите внимание на даты:
Графу Феликсу Феликсовичу Сумарокову-Эльстон 11 июня 1885 года Высочайше дозволено, по смерти тестя князя Николая Борисовича Юсупова, присоединить его фамилию и титул.
Определением Правительствующего Сената по Департаменту Герольдии от 2 декабря 1891 года разрешено ему с женой именоваться князьями Юсуповыми графами Сумароковыми-Эльстон, с тем, чтобы соединенная фамилия и княжеский титул передавались только одному старшему в роде.
Соединенный герб кн. Юсуповых гр. Сумароковых-Эльстон (т.е. Высочайше пожалованный герб гр. Сумароковых, Высочайшим соизволением 14 мая 1859 года распространенный на гр. Сумароковых-Эльстонов без прибавления иностранного герба Эльстонов) Высочайше утвержден 18 мая 1894 года.
• Подлинник диплома: ФГБУК «Государственный исторический музей», № по ГИК (КП) ГИМ 68245, инв.№ Арх.1301, шифр ОПИ Ф.388. Оп.1. Ед.хр.300. Жалованная грамота Александра III Феликсу Феликсовичу князю Юсупову графу Сумарокову Эльстон на княжеский титул с правом передачи его только старшему в роде. 1894.
Я ни разу не специалист в геральдике, но позвольте, ежели девятилетнему Николаю якобы было позволено использовать титул деда и именовать князем Юсуповым, отчего этим не озаботился департамент герольдии? Хотелось бы, конечно, почитать жалованную грамоту 1894 года, вдруг там найдётся что-либо про устное соизволение года 1892-го.
На титулы, к сожалению, мало кто обращает внимание и по сию пору. Вот, скажем, с сайта Дворца на Мойке.
16 февраля 1883 года родился граф Николай Феликсович Сумароков-Эльстон. На фото:
1. Экран веера с портретами графа Николая Феликсовича Юсупова в детстве. Россия, 1883- 1884 год. Шелк, гуашь, роспись. На шелковом экране цвета охры изображен гротесковый орнамент, в который вписан слева герб Юсуповых, справа герб Сумароковых. В трех медальонах портреты графа Н.Ф. Юсупова ребенком.
3. Граф Н.Ф.Юсупов с домашней собакой. 1884 г. Фотограф Дьяговченко И.Г.
Позвольте, но он или граф, или Юсупов!
Или вот тут заголовок уже смешной: Свадьба князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона и великой княжны Ирины Александровны Романовой
Пора вернуться к Феликсу Третьему. Вот он в жемчужном ожерелье.
В 1914 году Феликс Третий стал князем Юсуповым. Причём ещё при жизни отца. Вот пруф:
Обратите внимание: «ныне же»! То есть не дожидаясь смерти отца. И ещё — «потомственно», то есть ограничение про старшего в роде снимается.
Причина для досрочного присвоения княжеского титула очевидна. Вот прелюбопытный текст указа о титулах:
Таким образом, с 28.01.1914 Феликс стал князем Юсуповым, как и всё его потомство, что было дополнительно подтверждено в отношении потомства от первого (и оказавшегося единственным) брака указом от 09. 02.1914.
В итоге неразбериха закончилась, в 1915 году на свет появилась дочь Ирина Феликсовна, совершенно не старший мужчина в роде. И она стала с рождения и княжной Юсуповой, и графинею Сумароковою-Эльстон.
Уникальный набор крёстных: оба деда, обе бабки, единственная оставшаяся прабабка… Ну, и сын этой прабабки, император Всероссийский. Вот титулы на дату крещения.
И наступила полная ясность и определённость. Можно выдохнуть.
Подводя итоги по вопросу титулов я делаю вывод (на основании имеющихся данных). Убитый на дуэли Николай князем Юсуповым формально не был, хотя его так часто называли. Брат его Феликс князем Юсуповым не был, пока не женился на царской племяннице. При этом было отменено дурацкое ограничение на переход титула и фамилии князей Юсупов только к старшему мужчине в роде.
Коли мы начали с детских фотографий Феликса, когда он был всего лишь графом Сумароковым-Эльстон, закончим поздними фотографиями князя Юсупова графа Сумарокова-Эльстон.
А ещё лучше закончим фотографией из последней квартиры на улице Пьера-Герена, 38, в 16-м округе Парижа. Очень знакомый портрет графа за спиной князя:
А в заключение видео 1967 года:
Николай — не князь. Феликс — князь.
Сумароков — Эльстон Феликс Николаевич
По преданию, внебрачный сын фрейлины графини Екатерины Фёдоровны Тизенгаузен (внучки генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова) и наследного принца Фридриха Вильгельма Людвига Прусского (брата супруги императора Николая I императрицы Александры Фёдоровны). По другой версии — сын венгерской графини Форгач и Фридриха Вильгельма Людвига Прусского. В 1825 г. был привезён в Россию и воспитывался в семье графини Елизаветы Михайловны Хитровой (матери графини Е. Ф. Тизенгаузен), отдельным императорским указом получил фамилию — Эльстон.1 февраля 1836 года поступил в артиллерийское училище, по выходе из которого в 1840 году произведён в прапорщики и оставлен был при артиллерийской академии для получения высшего образования.

В 1849 году, в чине капитана, назначен адъютантом к военному министру графу Чернышеву, а затем при нем состоял для особых поручений. В 1854 году, с открытием военных действий в Азиатской Турции, он был отправлен на Кавказ, где командовал батальоном Брестского пехотного полка, в составе Гурийского отряда, участвовал в действиях на кавказско — турецкой границе в составе корпуса, находившегося под командою генерал — лейтенанта В. О. Бебутова, с которым в мае того же года переправился через Карс-Чой. Во время осады Севастополя принимал участие в его обороны и по окончании кампании был произведен в полковники, а 17 апреля 1855 года удостоен звания флигель-адъютанта. 8 сентября 1856 года ему было повелено присоединить к своей фамилии фамилию и титул тестя — не имевшего сыновей графа С. П. Сумарокова.


Юсуповы
Юсуповы ведут свой род от ногайского правителя Юсуфа. Юсуф-мурза (как следует из его переписки с Иваном Грозным) считал своим предком Едигея, ходившего с походом на Москву в 1408 году. У Юсуфа было два сына, а также дочь — знаменитая казанская царица Сююмбике.
Праправнук Юсуф-мурзы, Григорий Дмитриевич, начал служить при Петре Великом стольником, участвовал с ним в Азовских походах и в Северной войне — сражался со шведами под Нарвой, Полтавой и Выборгом.
Его сын Борис Григорьевич в царствование Анны Иоанновны был московским губернатором, при Елизавете Петровне — сенатором и главным директором кадетского корпуса.
Сын Бориса Григорьевича Николай Борисович — один из самых выдающихся представителей рода Юсуповых. С 1783 по 1789 годы он был послом Российской империи в Турине, потом сенатором. Император Павел I назначил его министром Департамента уделов, а Александр I — членом Государственного совета. В 1791 году он стал директор императорских театров, руководил Императорским Эрмитажем. Именно Николай Борисович начал заниматься обустройством знаменитой подмосковной усадьбой Юсуповых — Архангельское. Также, он собрал выдающуюся по своей художественной ценности коллекцию произведений искусства.
Его внук и полный тезка — Николай Борисович-младший (1827-1891) стал последним представителем мужской линии рода князей Юсуповых. Он был очень хорошо образован, знал несколько языков, занимался живописью и музыкой. Последняя стала для Юсупова любимым делом. Николай Борисович брал уроки у бельгийского скрипача и композитора Анри Франсуа Вьётана, сочинял музыкальные произведения для скрипки и фортепьяно, издававшиеся в России и за рубежом, а также написал несколько книг о музыке. Юсупов числился почётным членом Римской музыкальной академии и Парижской консерватории, членом Филармонической академии Болоньи.
Являясь одним из самых богатых людей Российской империи, Николай Борисович, как и его дед и отец, приобретал произведения искусства. Также, он значительно пополнил коллекцию фамильных драгоценностей. К приобретённой его дедом знаменитой на весь мир жемчужине Пеллегрина он присовокупил огромную коллекцию бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов и множество ювелирных украшений.
Пожалуй, самой известной женщиной из рода Юсуповых была дочь Николая Борисовича — княгиня Зинаида Николаевна Юсупова. Она являлась одной из самых красивых и завидных невест русской аристократии. Обладая выдающейся внешностью, Зинаида Николаевна, тем не менее, имела скромный характер и славилась своим великодушием и благородством. Всю жизнь она занималась благотворительностью — была патроном многих больниц и приютов, церквей и гимназий, развернула активную деятельность в годы русско-японской войны 1904-1905 годов, устраивала у себя госпитали для раненых. Занималась Зинаида Николаевна и вопросами культуры. Так, она активно способствовала созданию Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им А.С. Пушкина), входя в комитет по его устройству и отдавая ему в дар многие предметы искусства.
В 1882 году Зинаида Николаевна стала супругой графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона. После венчания к его графскому титулу добавился титул князя Юсупова, так как Зинаида, теперь ставшая княгиней, была последним потомком своего рода по прямой линии.
Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон с женой Зинаидой Николаевной Юсуповой
Брак был заключен по любви. У супругов было двое сыновей: старший Николай родился в 1883 году, младший Феликс – в 1887. Трагическая и нелепаая гибель Николая на дуэли в 1908 году потрясла всю семью и вызвала у его матери сильное нервное расстройство, в дальнейшем отложившее отпечаток на всю ее жизнь.
Феликс Феликсович и Зинаида Николаевна с сыновьями в имении Кореиз в Крыму
Зинаида Николаевна всегда была близка к российским венценосным особам. Ее связывала тесная дружба с княгиней Елизаветой Федоровной и ее мужем великим князем Сергеем Александровичем, а также с императрицей Александрой Федоровной. Однако пути Зинаиды и Александры разошлись после появления при дворе Григория Распутина, которого вся семья Юсуповых считала злом и угрозой для России.
Распутин с императрицей Александрой и царскими детьми
Самым известным представителем династии Юсуповых, без преувеличения, является князь Феликс Феликсович Юсупов младший, вошедший в историю, как убийца Распутина. Феликс славился своим эпатажным поведением, вызывавшим постоянные скандалы в петербургском высшем обществе. С детства был окружен роскошью. В своей книге мемуаров он писал:»…дворец с бесценными сокровищами. И когда-нибудь они будут моими. А ведь это малая толика всего уготованного мне судьбой богатства. Я – один из самых богатых людей России! Эта мысль опьяняла…». Он был настоящим аристократом — утонченным и образованным эстетом. Юсупов вспоминал, что в семье за ужином могли говорить сразу на нескольких языках. В основном — на французском, если обсуждали искусство, переходили на итальянский, а если тему политики или скачек — на английский.
Феликс Юсупов младший с матерью Зинаидой Николаевной
22 февраля 1914 года с согласия императора Феликс Юсупов сочетался браком с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой, дочерью великой княгини Ксении Александровны, сестры Николая II.
Свадьба Феликса Юсупова младшего и Ирины Романовой (на Ирине фата Марии Антуанетты)
Феликс великолепно разбирался в искусстве. Вместе с женой они продолжали пополнять коллекцию и много приобретали на европейских аукционах.
После революции в марте 1919 года на борту знаменитого линкора «Мальборо» вместе с оставшимися Романовыми три поколения Юсуповых (Феликс Феликсович-старший, Зинаида Николаевна, Феликс Феликсович-младший, Ирина Александровна и их маленькая дочь — Ирина Феликсовна) покинули Россию.
Феликс с Ириной и дочерью поселились в Париже. Там они открыли модный дом «Ирфе». Жизнь была сложной, то, что успели увезти, пришлось продать. Тем не менее, Юсуповы находили средства, чтобы жить и помогать русским эмигрантам. Феликс Юсупов умер в 1967 году и похоронен на знаменитом русском кладбище Сен-Женевьев де Буа в предместье Парижа.
Ирина и Феликс в эмиграции в Париже
Ирина позирует в одежде от модного дома Ирфе (название образовано от первых двух букв имён Ирина и Феликс)
Феликс Юсупов в старости
Ротонда в имении Юсуповых Архангельское. Архивное фото
Многое из художественного собрания Юсуповых относилось к шедеврам мирового значения. В их собрании были работы Рембрандта (именно его два полотна в свернутом виде Феликс Юсупов смог увезди, эмигрируя в Париж в 1917 году), Рубенса, Тьеполо, Питера Брейгеля младшего, братьев Остаде и многих других. В 1920-е годы советские ответственные работники с изумлением составляли списки находившихся в петербургском дворце Юсуповых художественных ценностей. Всего 45 295 предметов, из них — 1182 картины, 519 скульптур, 12815 музыкальных инструментов!
Луи Леопольд Робер. Неаполитанка с ребенком. 1826. Собрание НГХМ
Одна из картин, входивших в собрание Юсуповых — «Неаполитанка с ребенком» швейцарского художника Луи Леопольда Робера на данный момент находится в собрании Нижегородского художественного музея. Интересно, что для Юсупова она была куплена дядей Винсента Ван Гога, арт-дилером и полным тезкой художника Винсентом Ван Гогом старшим. В 1860 году он купил ее на аукционе в Брюсселе и затем из Амстердама на пароходе «Рембрандт» отправил Юсупову в числе других приобретенных картин в Петербург. Ван Гог писал Юсупову:
«Ваше сиятельство, распродажа Ван Бекелера только что завершилась. Я приобрел…№132 Луи Леопольд Робер ценой 980 франков. Мое комиссионное вознаграждение на усмотрение Вашего сиятельства составит 10 или 15 процентов. Распродажа была очень оживленной и, в целом, все картины уходили за более высокую цену, чем ожидалось. Прошу Ваше сиятельство прошу простить мне излишнюю эмоциональность этого письма. Имею честь назваться с глубочайшим почтением назваться Вашего сиятельства покорнейшим слугой, Винстент Ван Гог».
Феликс Феликсович Юсупов (младший) | Государственное управление в России в портретах
Юсупов Феликс Феликсович. Фото начала 20 века.
Феликс Феликсович Юсупов (1887-1967) — князь, граф Сумароков-Эльстон, сын Ф.Ф. Юсупова (старшего), в 1915 — генерал-адъютанта, главного начальника Московского военного округа; женился на великой княжне Ирине Александровне, племяннице Николая II, известен как участник убийства Г. Е. Распутина и автор воспоминаний: «Конец Распутина» (1927) и «Мемуары» (1953).
Полное официальное имя этого человека — князь Юсупов граф Сумароков-Эльстон — говорит о том, что он принадлежал к одной из самых родовитых российских семей. Корни рода Юсуповых уходят в XIV век, когда ногайский хан Юсуф поступил на службу к царю Ивану IV. Отец Феликса входил в ближайшее окружение Николая II, а мать, Зинаида Юсупова, обычно сопровождала императрицу в ее поездках по России.
Феликс был вторым ребенком в семье. В детстве он много болел, поэтому мать относилась к нему с особой нежностью. Летние месяцы семья проводила в Крыму, в родовом имении, или уезжала за границу. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его отдали в Пажеский корпус. Но перемена обстановки тяжело сказалась на здоровье Феликса, и через год он был вынужден уйти из корпуса. Чтобы завершить образование, Юсупов поступил в петербургскую гимназию Гуревича, где учились дети из аристократических семей. Закончив ее, он хотел продолжить образование в Петербургском университете, однако после гибели на дуэли в 1908 г. его брата родители отправили Феликса в Англию, в Оксфордский университет. Зимние месяцы он проводил за границей, навещая родителей в Париже во время их приездов.
Сергей Бессонов. Чудесная помощь Григория Распутина. 2016. Холст, масло, 80х81.
Через три года, получив диплом, Феликс Феликсович Юсупов возвращается в Россию. Зимой 1912 г. он женится на дочери великого князя Александра Михайловича Ирине, племяннице царя. Вместе они принимают участие в торжественном праздновании 300-летия дома Романовых.
В начале Первой мировой войны, Феликс Юсупов в числе других представителей русской аристократии проходит ускоренный курс военного обучения и получает офицерский чин. Его жена становится сестрой милосердия и помогает в госпитале. К тому времени у Юсуповых родилась дочь Ирина.
Феликс входит в ближайшее окружение Николая II. Это был период огромного влияния Григория Распутина на царскую семью. В доме Юсуповых созревает направленный против Распутина заговор. Феликс и его единомышленники (великий князь Дмитрий Павлович, член Государственной думы В. Пуришкевич) считали, что, освободив царя от влияния Распутина, они смогут преодолеть воздействие на политику России пронемецкой группировки, сложившейся в верхних эшелонах власти.
Восковые фигуры Феликса Юсупова и Григория Распутина на месте убийства. Экспозиция во дворце Юсуповых на Мойке
29 декабря 1916 г. Феликс Феликсович Юсупов пригласил Распутина к себе на ужин. Заговорщики пытались отравить «старца», но попытка не удалась. Распутин пытался бежать, но был застрелен. Его тело тайно вывезли из особняка и бросили в Мойку.
Хотя Феликсу Юсупову и великому князю Дмитрию не предъявили открытых обвинений, они находились под домашним арестом. Именно тогда Феликс переправил часть своего капитала за границу. Положение его оказалось очень сложным: царь избегал его, двор за глаза обвинял в убийстве, и в итоге именным повелением Юсупову было предписано отправиться в имение Ракитное. Вскоре туда приехали его родители с женой и дочерью. Там они пробыли до конца марта 1917 г., когда Александр Керенский не разрешил Феликсу вернуться вместе с семьей в Петроград.
Восковые фигуры участников заговора против Григория Распутина (слева направо) — депутат государственной думы В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович, поручик С. М. Сухотин. Экспозиция во дворце Юсуповых на Мойке
После ареста Николая II и высылки царской семьи в Тобольск Юсуповы, как и большинство аристократических семей, отправились в Крым, где хотели переждать смутные времена. В начале 1918 г. князь совершил краткосрочную поездку в Москву и Петроград. Ему удалось вывезти из родовых имений некоторые картины и часть драгоценностей. Он возвратился в Крым и стал готовиться к отъезду из России.
М. Греков. Конармейская тачанка. 1933
После начала военной интервенции, семья Юсуповых отправляется за границу на английском линкоре «Мальборо». После недолгого пребывания на Мальте родители Феликса поселяются в Риме, а он с женой останавливается в Париже в собственном доме. С этого времени Париж становится основным местом жительства младших Юсуповых.
В то время князь еще верил, что скоро вернется в Россию. Стремясь помочь русской армии, он организовал комитет помощи, открыл в Англии несколько предприятий, на которых шилось обмундирование для солдат и офицеров. Свой лондонский дом Феликс Юсупов отдал для проживания эмигрантов. Но разгром белой армии разрушил все надежды на скорое возвращение на родину.
Юсуповы продают дом в Лондоне и поселяются в Париже, где продают семейный особняк в центре города и перебираются в скромный дом в пригороде. Основным источником существования становятся деньги, вырученные от продажи семейных драгоценностей. Послевоенная экономическая депрессия обуславливает необходимость поездки в Соединенные Штаты. Там Юсупову удается выгодно продать несколько картин и некоторые ювелирные украшения. Он также организует несколько благотворительных мероприятий, на которых была собрана крупная сумма денег для помощи семьям русских эмигрантов.
М. Греков. Отбитый у деникинцев английский танк. 1924
Вернувшись во Францию,Феликс Феликсович Юсупов открывает Дом моделей «Ирфе» (в названии были использованы имена Ирина и Феликс). Постепенно он превращается в прибыльное предприятие, дочь Юсупова Ирина становится манекенщицей, демонстрируя на приемах и званых вечерах туалеты известных фирм.
У Юсуповых обнаружился талант модельеров. Феликс разработал несколько серий туалетов, в частности, впервые ввел в моду шелковые полупрозрачные платья с цветочным рисунком. Он также придумал три аромата духов — для блондинок, брюнеток и рыжих. Ирина оказалась талантливым художником по тканям. Разработанные ею эскизы приобретались известными французскими модельерами. Постепенно Юсуповым удается открыть в пригородах Парижа несколько предприятий по пошиву одежды, на которых работали в основном выходцы из России.
А. Дейнека. Наемник интервентов. 1931
В 1927 г. по предложению одного французского издателя, Феликс Юсупов выпустил книгу воспоминаний «Конец Распутина». В ней он рассказал историю заговора и убийства старца, пытаясь отвести от заговорщиков обвинения в убийстве. Киностудия «Метро-Голдвин-Майер» объявила о начале съемок фильма по книге Юсупова. После выхода картины князь подал на киностудию в суд за оскорбление его достоинства и искажение фактов. Он выиграл процесс и получил крупную сумму, позволившую ему вести достойный образ жизни.
Феликс Феликсович Юсупов вновь начинает заниматься благотворительностью, помогает русским эмигрантам. Он организует несколько выставок русских драгоценностей, во время которых проходит сбор пожертвований в пользу русской диаспоры.
Мирное течение жизни было прервано Второй мировой войной.Феликс Юсупов сразу же заявил о своей антинемецкой позиции и отказался от какого-либо сотрудничества с врагом. После захвата Парижа немецкие власти побоялись арестовать Юсупова, но конфисковали его счета и находившиеся на хранении в банке драгоценности. Только после окончания войны князь добился возвращения конфискованного.
Остаток дней Феликс Юсупов прожил в собственном доме, расположенном в пригороде Парижа. Его дочь вышла замуж за графа Н. Шереметева, а жена Ирина стала инициатором выхода воспоминаний Юсупова о своем прошлом.
Серов Валентин Александрович. Портрет графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстона впоследствии княза Юсупова»1903г.
Портрет князя Ф.Ф. Юсупова кисти Зинаиды Серебряковой. Париж. 1925 г
Жан Клод Форне Портрет князя Феликса Юсупова 1951
Федор Павлов Портрет князя Феликса Юсупова
Ирина и Феликс Юсуповы. 1930. Источник: Википедия
Я.В.Глинка, Одиннадцать лет в Государственной Думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001.
«Охранка». Воспоминания руководителей политического сыска. Тома 1 и 2, М., Новое литературное обозрение, 2004.
Юсупов Феликс Феликсович, (1887-1967) русский князь, модельер и бизнесмен // статья на сайте: http://biografiivsem. ru/yusupov-feliks-feliksovich
Наследники юсуповского рода — Государственный музей-усадьба «Архангельское»
Граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон с сыновьями – Николаем и Феликсом в казачьих костюмах. 1891 г.
История с этой фотографией такова. Зинаида Николаевна находилась в Баден-Бадене с отцом, почувствовавшем резкое ухудшение здоровья. Для ее утешения Феликс просит детей написать письмо матери. К письму прилагалась эта фотография со словами: «Твои сыновья теперь настоящие казаки Кубанского войска».
(Е. Красных. Князь Феликс Юсупов. «За все благодарю…» Биография. – М., 2012. – С. 30-31)
Графиня Зинаида Николаевна Сумарокова-Эльстон (урожд. княжна Юсупова) с сыновьями – Николаем и Феликсом. 1888 г.
«Матушка была восхитительна. Высока, тонка. Изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. Умна, образованна, артистична, добра. Чарам ее никто не мог противиться. Но дарованьями своими она не чванилась, а была сама простота и скромность».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 31)
Графы Феликс (сверху) и Николай Сумароковы-Эльстоны. Постановочный кадр с игровой сценкой. Начало 1890-х гг.
Николай и Феликс до 15-летнего возраста занимались дома с приглашенными преподавателями. В частности, Феликсу были назначены учителя в 6-летнем возрасте. Мальчика учат сначала элементарному чтению и письму, в которых он делает большие успехи. Об этом Феликс мог собственноручно сообщать матери в письмах: «Дюдюша довольна моим чтением и писанием и рисованием» (16 марта 1894 г.), «я пишу немного лучше» (21 марта 1894 г.). Рано научился читать и Николай, много времени проводя за книгами.
(Е.Е. Юдин. Князья Юсуповы. – М, 2012. – С. 244)
Граф Феликс Сумароков-Эльстон–младший. Феликс на бутафорском пне, студийная съемка. 1889 г.
«И теперь без стыда не могу вспомнить как мучил я воспитателей Первой была нянянемка. Сперва она растила моего брата, потом перешла ко мне…». Позже Феликса «поручили старой матушкиной гувернантке мадемуазель Версиловой… Учился я плохо. Гувернантка думала подхлестнуть меня, взяв соучеников. Но я все равно зевал, ленился и дурным примером заразил товарищей».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 38)
Граф Феликс Сумароков-Эльстон–младший в матросском костюме с бескозыркой в руке. Начало 1890-х гг. Съемка сделана в Крыму.
«… Отец решил воспитывать меня по-спартански. Он велел вынести у меня из комнаты всю мебель, мною выбранную. Взамен внесли складную походную кровать и табурет… посреди комнаты слуги поставили подозрительного вида шкаф…На другой день меня поднял отцовский камердинер…Он обхватил меня своими ручищами, отнес и посадил в шкаф. В тот же миг на меня хлынул ледяной душ. Я не переносил холодной воды, и душ этот был для меня пыткой…Шок был столь силен, что, когда дверь открыли, я выскочил, нагишом промчался по всему дому, выскочил как безумный, во двор и в один миг вскарабкался на самую верхушку дерева. Оттуда я стал вопить и переполошил весь дом. Прибежали отец с матерью и велели мне слезть. Я соглашался при условии, что душа больше не будет. Иначе, обещал я, спрыгну с дерева. Отец принял ультиматум».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 89)
Семья князей Юсуповых графов Сумароковых-Эльстонов. Феликс Феликсович в чине полковника. Николай в гимназической форме, Феликс в матроске. Зинаида Николаевна в прогулочном костюме. Между 1898 и 1901 гг.
Граф Николай Сумароков-Эльстон в матроске. Начало 1890-х гг
«Наши зимние и летние переезды оставались неизменны: зимой Петербург ─ Москва ─ Царское Село; летом Архангельское, осенью на охотничий сезон усадьба в Ракитном. В конце октября мы выезжали в Крым. За границу мы ездили редко, зато частенько брали нас с братом родители в поездки по собственным заводам и именьям. Они были столь многочисленны и рассеяны по всей России, а иные столь далеко, что доехать до них нам не удалось никогда. Одно из имений, на Кавказе, у Каспийского моря, простиралось на двести верст. Нефти там было столько, что она, казалось, хлюпала под ногами, и крестьяне наши смазывали ею колеса у телег. На дальние поездки имелся у нас частный вагон, где устраивались мы с большим комфортом, нежели даже в собственных домах, не всегда готовых принять нас… Еще дин вагон, устроенный таким же образом, находился на русско-германской границе на случай наших заграничных поездок, однако мы никогда им не пользовались».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 55) 18
Граф Николай Сумароков-Эльстон. 1897 г.
Снимок сделан во время пребывания семьи на грязелечебном курорте во Франценсбаде.
Князь Феликс Феликсович Юсупов граф Сумароков-Эльстон с сыновьями – Николаем и Феликсом в имении Ракитное Курской губернии. 1901 г
«Когда я поступил в гимназию, брат зауважал меня и стал относиться как к ровне».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 75)
Граф Николай Сумароков-Эльстон в детстве. 1883 г.
В XX веке в среде петербургской аристократии все большее значение придавалось серьезному образованию. Раньше оно было сугубо домашним; в семьях жили гувернеры и гувернантки; на дом приглашались учителя. Потом детей все чаще отдавали в гимназии, что было по тем временам шагом демократическим.
(Е.Е. Юдин. Князья Юсуповы… С. 243)
Князь Феликс Феликсович Юсупов граф Сумароков-Эльстон в лодке с сыновьями – Николаем (справа) и Феликсом. Начало 1900-х гг.
«Брат Николай в ту пору… учился в университете. Меня же родители решили отдать в военную школу. На вступительном экзамене я поспорил с батюшкой… Он поставил мне кол. Из школы меня выгнали. В отчаянье родители положили отдать меня в гимназию Гуревича, известную строгостью дисциплины… Узнав о родительском выборе, я решил, что нарочно провалюсь, как в военном училище. Мне не повезло. Гимназия Гуревича была последней родительской надеждой. По их просьбе Гуревич взял меня без экзаменов».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 74)
Граф Феликс Сумароков-Эльстон–младший с бульдогом. Снимок сделан во время пребывания семьи на грязелечебном курорте во Франценсбаде.
Граф Феликс Сумароков-Эльстон–младший с бульдогом в парке Архангельского. Начало 1900-х гг.
«Однажды мы с матушкой оказались на рю де ля Пэ и встретили торговца собаками. Рыжий песик с черной мордочкой по кличке Наполеон так мне понравился, что я стал упрашивать матушку купить мне его. Матушка, к моей радости, согласилась. А вот собачью кличку я счел кощунственной и переименовал его в Клоуна… Был он мне верным товарищем. Очень скоро он стал знаменит… Как уличный парижский мальчишка, любил пофрантить и принимал важный вид перед фотографами… С Клоуном мы не разлучались. Он ходил за мной всюду, а ночью спал рядом на подушке. Когда Серов писал мой портрет, то просил, чтоб и Клоун сидел при мне непременно: говорил, это лучшая его модель. Прожив 18 лет, Клоун умер, и я похоронил его в саду нашего дома на Мойке.
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 43-44)
Граф Феликс Сумароков-Эльстон–младший. Павильонная съемка. 1897 г.
«В 1896 году по случаю восшествия на престол императора Николая II уже с мая мы находились в Архангельском, принимая многочисленных гостей, прибывших на коронационные торжества… Для таких празднеств мы с братом оказались слишком малы и оставлены были в Архангельском. Однако ж в день коронования привезли в Москву и нас. И сегодня, стоит закрыть глаза, вижу ярко освещенный Кремль, красно-зеленые крыши теремов и золотые купола храмов».
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 35-36) 25
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон с сыном Феликсом. 1901 г.
«В 1900 году наша семья поехала в Париж на Всемирную выставку. Выставку помню очень смутно. Таскали меня на солнцепеке с утра до вечера по скучным павильонам. Я устал и выставку возненавидел. Однажды днем, когда я особенно изнемог, я заметил неподалеку пожарную кишку. Я схватил ее и направил на толпу, усердно поливая всякого, кто хотел ко мне подойти. Народ закричал, поднялась… даже паника. Прибежали полицейские. После долгих споров удалось убедить блюстителей порядка, что у меня легкое помрачение рассудка, исключительно от жары, и нас отпустили, заставив, однако, уплатить штраф. В наказанье родители запретили мне ходить на выставку, не знаю, что их наказанье мне ─ великая награда… А вот Версаль и Трианон поразили меня. Историю Людовика XVI и Марии Антуанетты знал я очень приблизительно. Когда же я узнал во всех подробностях об их трагическом конце, я буквально устроил культ обоим мученикам. Повесил у себя в комнате их портреты и всякий день ставил перед портретами свежие цветы.
(Князь Феликс Юсупов. Мемуары. – М., 2007. – С. 42) 26
Фридрих Вильгельм IV фон Прейссен (Гогенцоллерн), Кениг в Прейссене (1795 — 1861)
- Без проблем
- Кавалер Ордена Золотого Руна
Ссылки:
Предшественник Фридрих Вильгельм III Преемник: Вильгельм I
* Фредерик Вильгельм получил образование у частных репетиторов, многие из которых были опытными государственными служащими, такими как Фридрих Ансиллон. Он также приобрел военный опыт, служа в армии во время Освободительной войны против Наполеона I во Франции в 1814 году, хотя он был равнодушным солдатом.Он был рисовальщиком, интересовавшимся как архитектурой, так и ландшафтным садоводством, и покровительствовал нескольким великим немецким художникам, включая архитектора Карла Фридриха Шинкеля и композитора Феликса Мендельсона. Он женился на Элизабет Людовике Баварской в 1823 году, но у пары не было детей.
- Фредерик Вильгельм был стойким романтиком, и его преданность этому движению, которое в германских государствах отличалось ностальгией по Средневековью, во многом способствовало тому, что он в раннем возрасте превратился в консерватора.В 1815 году, когда ему было всего 20 лет, наследный принц оказал свое влияние, чтобы структурировать предложенную конституцию 1815 года, которая фактически так и не была принята, таким образом, чтобы земельная аристократия имела большую часть власти. Он был категорически против как либерализации, так и объединения Германии, предпочитая, чтобы Австрия оставалась главной державой в германских государствах.
- После вступления на престол он смягчил реакционную политику, проводимую его отцом, ослабив цензуру прессы и пообещав в какой-то момент принять конституцию, но отказался провести народное законодательное собрание, предпочитая работать с аристократией через «объединенные комитеты».
из провинциальных поместий.Несмотря на то, что он был набожным протестантом, его романтические наклонности привели его к урегулированию кельнского церковного конфликта, освободив заключенного в тюрьму архиепископа Кельна, и он покровительствовал дальнейшему строительству Кельнского собора. В 1844 году он присутствовал на торжествах по случаю завершения строительства собора, став первым королем Пруссии, вошедшим в римско-католическое здание. Когда он, наконец, созвал национальное собрание в 1847 году, это был не представительный орган, а скорее Объединенный сейм, в который входили все провинциальные сословия, которые имели право предоставлять налоги и ссуды, но не имели права собираться через равные промежутки времени.
- Когда в марте 1848 года в Пруссии вспыхнула революция, часть более крупных революций 1848 года, король сначала попытался подавить ее с помощью армии, но позже решил отозвать войска и возглавить движение 19 марта. Он посвятил себя объединению Германии, сформировал либеральное правительство, созвал национальное собрание и приказал разработать конституцию Прусского королевства.
Однако, как только его положение снова стало более безопасным, он быстро приказал армии снова занять Берлин и в декабре распустил собрание.Однако какое-то время он оставался приверженцем объединения, что привело к тому, что 3 апреля 1849 года Франкфуртский парламент предложил ему корону Германии, от которой он отказался, якобы заявив, что не примет «корону из канавы». Вскоре после этого он действительно попытался создать Эрфуртский союз, союз немецких государств, исключая Австрию, но отказался от этой идеи после пункта Ольмюца 29 ноября 1850 года перед лицом сопротивления Австрии.
- Склеп с саркофагами Фридриха Вильгельма IV и его жены Елизаветы Людовики Баварской в церкви Мира, парк Сан-Суси в Потсдаме
- Вместо того, чтобы вернуться к бюрократическому правлению после роспуска национального собрания, Фридрих Вильгельм промульгировал новую конституцию, которая создала парламент с двумя палатами, аристократической верхней палатой и избираемой нижней палатой.Нижняя палата избиралась всеми налогоплательщиками, но по трехуровневой системе, основанной на сумме уплаченных налогов, так что истинное всеобщее избирательное право было отказано.
Конституция также оставила за королем право назначать всех министров, восстановила консервативные окружные собрания и провинциальные сеймы и гарантировала, что бюрократия и армия останутся в руках короля. Это была более либеральная система, чем существовавшая в Пруссии до 1848 года, но все же это была консервативная система правления, в которой монарх, аристократия и военные сохраняли большую часть власти.Эта конституция действовала до распада Прусского королевства в 1918 году.
- В результате инсульта в 1857 году король был частично парализован и в значительной степени стал психически недееспособным, а его брат Уильям был регентом с 1858 года до смерти короля в 1861 году, после чего он сам взошел на престол
http://en.wikipedia.org/wiki/Frederick_William_IV_of_Prussia
http://genealogics.org/getperson.php?personID=I00008599&tree=LEO
Портрет князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (Фото эстамп в рамке…) #15025746
Репродукция в рамке портрета князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (1856-1928), 1909 г.

Портрет князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (1856-1928), 1909 г. Находится в собрании Константиновского дворца, Санкт-Петербург
Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images
.Heritage Images содержит коллекции изображений наследия
© Fine Art Images
Идентификатор носителя 15025746
Константиновский дворец Элстон Феликс Юсупов Изображения изобразительного искусства Великий князь Феликс Юсупов Юсупов Масло на холсте Картина Портрет Реализм Россия Серов Сумароков Эльстон Сумароков Эльстон Валентин Александрович 1865 1911 Юсупов
Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
проверить
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 21.
чек
Отделка профессионального качествачек
Размер продукта 32,5 x 37,6 см (приблизительно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше
.
Код продукта dmcs_15025746_80876_736
Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Фото Кружка Печать в рамке Установленное фото Стеклянная подставка Коврик для мыши Премиум обрамление Подушка Сумка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики
Категории
> Европа
> Россия
> Картины
> Европа
> Россия
> Дворцы
Полная художественная полиграфия
Наши стандартные фотопечати (идеально подходящие для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений
Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамках профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–231,08 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Fine Art Print (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Распечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке
Стеклянная подставка ($9.72)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки
Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Подушка (30 долларов США. 39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Металлический принт (144,73–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны
Портрет князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (фотографии в рамке…) #15025746
Фоторепродукция портрета князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (1856-1928), 1909 г.Художник: Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Портрет князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (1856-1928), 1909 г. Находится в собрании Константиновского дворца, Санкт-Петербург
© Fine Art Images
Идентификатор носителя 15025746
Константиновский дворец Элстон Феликс Юсупов Изображения изобразительного искусства Великий князь Феликс Юсупов Юсупов Масло на холсте Картина Портрет Реализм Россия Серов Сумароков Эльстон Сумароков Эльстон Валентин Александрович 1865 1911 Юсупов
10 x 8 дюймов (25 x 20 см) Печать
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления
проверить
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 20.
чек
Отделка профессионального качествачек
Размер продукта 20,3 x 25,4 см (ориентировочно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.
Код продукта dmcs_15025746_676_0
Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Фото Кружка Печать в рамке Установленное фото Стеклянная подставка Коврик для мыши Премиум обрамление Подушка Сумка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики
Полная художественная полиграфия
Наши стандартные фотопечати (идеально подходящие для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений
Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамках профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–231,08 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Fine Art Print (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Распечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке
Стеклянная подставка ($9.72)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки
Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Подушка (30 долларов США.39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Металлический принт (144,73–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны
Князь Феликс Юсупов, граф Сумароков-Эльстон (1887-1967) в изгнании, анонимный
Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для творческих людей по всему миру.Это изображение Князь Феликс Юсупов, граф Сумароков-Эльстон (1887-1967) в изгнании, Аноним автора А. Буркатовский / Fine Art Images доступно для лицензирования сегодня.
Детали
Номер изображения: 4266-21637501
Управление правами
Кредит: А.Burkatovski / Fine Art Images
Релиз модели: Нет
Релиз собственности: Нет
Детали: 3368 х 4488 пикселей | 11,23″ х 14,96″ | 45,35 МБ | 300 точек на дюйм
ПРОСТОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ RM
250 долларов
Издательское/образовательное использование
400 долларов
Прямой маркетинг – внутреннее использование
$1600
Продлить эту лицензию
Чтобы получить индивидуальные тарифные планы со скидкой, без водяных знаков или наборы изображений для отдельных лиц или корпораций, нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ниже.
В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock.ком
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания/ЕС: +44(0) 20 7036 1800
Феликс Сумароков-Эльстон (24 января 1820 — 30 октября 1877), российский губернатор
Задний план
Феликса (обычное название внебрачных детей) воспитывала Елизавета Хитрово (ru), известная салонистка, дочь князя Кутузова и мать Доротеи де Фикельмон. лейтенант Ходили слухи, что Феликс Эльстон был внебрачным сыном старшей дочери Хитрово, графини Екатерины Тизенхаузен (фрейлины сестры короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV, императрицы России Александры) и принца Августа Прусского. .
лейтенант кажется более вероятным, что родителями Феликса были Карл Александр Ансельм Фрайхерр фон Хюгель (Регенсбург, 25 апреля 1795 г. — Брюссель, 2 июня 1870 г.) от Йозефы Грефинанс Андраши де Чиксенткиралы и др. Краснахорка (Кошице (Касса), 8 апреля, 1790–1868), родственница Дьюлы Андраши, вышла замуж (в Кошице (Касса), 7 февраля 1808 г.) за графа Миклоша Форгаха де Гимеса и Гача (1784 г. – Нагисаланц (Сланец), 10 января 1857 г.), от которого она родила трое сыновей, все из которых умерли холостыми и бесплодными.Недавние исследования, предпринятые одной из его правнучек и английским специалистом по генеалогии, практически подтверждают это позднее происхождение, не объясняя, однако, мотивов, почему он использовал не имя своего отца, а Эльстон, фамилию его английской няни.
Карьера
Феликс Эльстон отличился во время осады Севастополя и был произведен в полковники в 1855 году. Высочайшим указом от 8 сентября 1859 года ему было разрешено пользоваться наследственным титулом тестя с условием использования его фамилии.С 23 августа 1863 г. по 3 февраля 1869 г. он был атаманом кубанских казаков, а с 1865 г. — кубанским губернатором.
После 1868 г. оставил военную службу по состоянию здоровья и жил за границей.
Был представителем России на свадьбе принца Сербии Милана, в 1875 году был приставлен к королю Швеции Оскару II во время его визита в Россию. В 1875 году назначен начальником Харьковского военного округа.
ФЕЛИКС ФЕЛИКСОВИЧ ЮСУПОВ, ГРАФ СУМАРОКОВ-ЭЛЬСТОН (1856-1928), Визитная карточка.[…] | лот 283 | Русское искусство и история в Hermitage Fine Art | Auction.fr
Искл. Налоги: 27% + НДСЖИВОЙ + 3% HT суп
Frais de vente: 27% HT
LIVE + 3% HT sup
В дополнение к цене молота до 250 000 евро включительно Покупатель также уплачивает премию в размере 27% + НДС.
Ставка премии покупателя, подлежащая уплате по цене молотка, превышающей 250 000 евро до 2 500 000 евро включительно – 21,5% + НДС.
Ставка премии покупателя, уплачиваемая за часть цены Hummer, превышающую 2 500 000 евро – 12,5% + НДС.
Эта сумма будет добавлена к окончательной ставке. Обратите внимание, что все Лоты, приобретенные через сервисы онлайн-продаж и аукционов, таких как The-saleroom.com, Auction.fr, Lot-tissimo.de, облагаются дополнительным сбором в размере 3%+ НДС от цены молотка.
En cas d’enchère Live, si votre enchère est gagnante: 3% HT de Commission Supplementaire.
Дополнительная информация
Все партии, отмеченные символом, находятся на стадии временного ввоза, облагаются налогом на импорт (5.5%) (ЕС).
Русское Искусство Лоты: 8, 27, 28, 29, 30, 40, 41, 45, 46, 51, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95
Подробнее см. Общие положения и условия:
2. На следующие лоты распространяется право художника на перепродажу (дополнительные 3% будут добавлены к цене с молотка)
(Авторы оригинальных произведений искусства имеют право на получение гонорара каждый раз, когда одна из их работ перепродается через профессиональных участников арт-рынка)
Русское искусство Лоты: 41, 45, 46, 83, 84
ЭКСПОРТ ЗАКУПОК
22. 1. Ввиду Таможенного союза, существующего между Францией и Монако, весь экспорт за пределы Княжества Монако регулируется правилами и положениями, применимыми во Франции.
22.2. Все Лоты, поступающие с любой территории Таможенного союза или находящиеся на временном ввозе, если они остаются в Таможенном союзе, могут быть вывезены при предъявлении документа, подтверждающего оплату Покупной цены. В случае, если Покупатель намерен вывезти Лот за пределы Таможенного союза, на него возлагается выполнение всех необходимых процедур и формальностей, предусмотренных применимым законодательством.Ни при каких обстоятельствах Hermitage Fine Art или Huisser не будут преследоваться за несоблюдение или невыполнение указанных формальностей.
Обращаем ваше внимание, что после падения молота аукциониста покупатель несет полную ответственность за свои лоты, включая отгрузку и выполнение всех необходимых процедур и формальностей, предусмотренных действующим законодательством (как в Монако/Франции, так и в страна назначения). Упаковка осуществляется полностью на риск покупателя.
Обратите внимание, что покупатель несет ответственность за проверку и выполнение всех условий транспортировки приобретенных лотов в конечный пункт назначения, включая, помимо прочего, проверку статуса импорта лотов и применимых правил ввоза в пункт назначения.
Для некоторых лотов требуется экспортная лицензия и/или сертификат для передачи покупателю, в зависимости от пункта назначения экспорта и категории лота (см. справочную таблицу Сравнительная таблица определений культурных ценностей UE-FR для культурных ценностей), который должен быть запрошен покупателем в соответствующих органах.
Кроме того, для некоторых партий живописи и рукописей может потребоваться таможенное оформление.
Мы рекомендуем уточнить это у вашей транспортной компании.
Для получения контактной информации о местных судоходных компаниях и таможенных брокерах или общего руководства по экспортным лицензиям и сертификатам, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу info@hermitagefineart. com
Обратите внимание, что ответственность за дополнительные услуги лежит на покупателе, и они должны быть оплачены непосредственно стороннему оператору, предоставляющему услугу.
Hermitage Fine Art не несет никакой ответственности в отношении процессов, описанных выше, и услуг, предоставляемых сторонними операторами.
Pour tout renseignement, merci de contacter le +377 9 777 39 80 / [email protected]
Портрет князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (отца) Работа Валентина Серова Картина маслом и репродукция на холсте Продается
Вежливый продавец, хорошая цена, никаких скрытых платежей! Являясь ведущим художественным интернет-магазином, галерея PaintingStar предлагает более 1 000 000 картин музейного качества. Вы можете сэкономить 50%-80% на PaintStar.com, по сравнению с ценой на ту же картину в ваших местных художественных галереях.
Каждый год здесь производятся и продаются десятки тысяч картин по всему миру! Обратите внимание, что мы можем производить больше, чем указано. Пользовательское искусство
Это улучшенная версия стандартной печати жикле, это печать на хлопчатобумажном холсте (толщина 320 г/м²), водонепроницаемая. Мы используем бескислотный хлопковый холст с архивными чернилами, чтобы гарантировать, что ваши отпечатки останутся на всю жизнь без выцветания или потери цвета. .Все художественные репродукции, включая белые края шириной 2,5 дюйма, чтобы в будущем их можно было растягивать на подрамниках.
Что такое Художественная роспись?Художественная роспись — это репродукции масляной живописи на хлопковом холсте (толщина 320 г / м2), водонепроницаемая. Все картины на 100% нарисованы вручную нашими опытными художниками.
Наш Show-shop, Вы также можете нажать здесь, чтобы совершить поездку по нашей студии. Безопасные способы оплаты Мы принимаем оплату через Visa, Mastercard, American Express и WesternUnion и т.д.
Мы отправляем по всему миру, мы выберем наиболее подходящий способ доставки от следующих компаний:
Все картины в галерее PaintingStar будут упакованы в коробки из твердой бумаги, разделенные пузырчатой пленкой и пластиковой прослойкой, чтобы избежать ненужных повреждений при транспортировке.
Если картина печатается машиной на реальном холсте, она обычно доставляется в течение 1-5 дней; Если вы выбираете репродукцию с ручной росписью, она обычно отправляется в течение 10-18 дней. Пожалуйста, имейте в виду, что все наши продукты водонепроницаемы на натуральном хлопковом холсте! Мы отправляем Suspense по всему миру.
Примечание. Наш процесс подготовки изделий включает покраску изделий, проверку качества и тщательную упаковку для отправки.
Мы вышлем вам номер для отслеживания по электронной почте после того, как отправим ваш заказ.Вы также можете войти в свою учетную запись, чтобы проверить статус ваших заказов.
Дополнительная информацияЕсли у вас остались вопросы, свяжитесь с нами. Наш отдел обслуживания клиентов ответит вам как можно скорее.
100% удовлетворение гарантировано Если вас не устраивает Портрет князя Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона (отца), работа Валентина Серова , которую вы сделали в галерее PaintingStar.