Храм амон ра: Храм Амона Ра в Карнаке

Содержание

Храм Амона Ра в Карнаке

Сегодня в обзоре выдающийся храм древнеегипетского зодчего Инени – храм Амона Ра в Карнаке. Заложил он его в XVI в. до н.э. на берегу реки Нил в столице Древнего Египта Фивы. В этот период отмечается расцвет города, намечается бурное строительство храмов и дворцов. Украшением для богатого и значимого города должен был стать храм верховного божества. О нем и пойдет речь далее. Фото, видео и карта в комплекте.

История и описание храма Амона в Карнаке

Типичный египетский храм того времени имеет прямоугольную форму с фасадом, обращенным к Нилу. Дорога к фасаду украшается сфинксами. Вход обычно имеет вид пилона, перед которым стоят обелиски и статуи царя. Дальше располагается здание храма с местами для молений, библиотеками, колонными залами и т.д.

Таким же является и рассматриваемый нами храм Амона в Карнаке. А являясь храмом главного божества в столице, любой правитель старался преумножить красоту этого места, восхваляя Ра и свое божественное происхождение. В храме отражена и история Египта за годы его существования, на колоннах и стенах вырезались иероглифы и изображения, рассказывающие об исторической славе египетского царства.

Главнй храм Амона

Таким образом, всего на строительство храма ушло примерно две тысячи лет. На его развитие даже повлияли римские императоры. А за годы своего существования храм разросся до огромного комплекса: храм бога Амона Ра в Карнаке, храм Птаха, Аменхотепа II, Маат и др.

Над храмом работали лучшие зодчие страны, которые постоянно улучшали вид храма. Храм, аллея сфинксов к Нилу, пилон, массивная стена – все в классических деталях египетских храмов.

Аллея сфинксов

За пилоном располагается колонный зал, еще один пилон, храмы Сети II и Рамсеса III, сфинксы, статуя Рамсеса II, здание храма, библиотека, молельни и т.д. 

 

 Статуя Рамзеса II

С приходом новой XIX династии возникла необходимость в возвеличивании и храмового комплекса. В этот период размеры приобретают грандиозные масштабы. Так, например, новопостроенный пилон имел длину 156 метров. 

Одно из красивейших мест храма – колонный зал. В площадке 103 метра на 52 метра размещаются 134 колонны в 16 рядов. Центральные колонны достигают 23 метров в высоту, остальные по 13 метров. Каждая из колонн примерно по 10 метров в окружности. Колонны, как и стены, покрыты иероглифами и изображениями. 

Колонный зал

Еще одной дополнением новой династии стало строительство храма богини Мут. Храм располагается южнее храма Амон-Ра, частично окружен озером. Храм выделяется строгим планом, центральной колоннадой, статуями богини Мут (женщина с львиной головой).

Также стоит отметить обелиск царицы Хатшепсут. Обелиск имеет высоту почти 30 метров и по праву признан самым большим в Египте.

План храма Амона в Карнаке

Интересующиеся могут изучить план храма Амона в Карнаке:

 

Интересным фактом является то, что храм бога Солнца не ориентирован по Солнцу. Но русские строители здесь не при чем, оказывается, что центральная ось ориентирована на восход Солнца в самый короткий день в году, который являлся значимым праздником в жизни египетских первообывателей. Также и Нил в районе Фив меняет курс на восход, как раз согласно этому и был выстроен храм. Но правда ли это или только догадки останется навечно в тайнах истории. А нам остается лишь любоваться архитектурным гением людей, живших задолго до нас.

Видео про храм Амона в Карнаке:

 

Храм Амона в Карнаке на карте:

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Храм Амона Ра в Луксоре

Храм Амона Ра в Луксоре на сегодняшний день является одним из известнейших памятников древнеегипетской культуры. Храм в свое время являлся вторым по значимости храмом Древнего Египта. Мрамор, колонны, огромные пилоны, статуи фараонов высотой 14 метров, обелиски, рельефы, иероглифы и многое другое ожидает путешественника в этом прекрасном сооружении.

 

Как и храм в Карнаке Луксорский храм посвящен богу Амону. Находясь всего в трех километрах южнее Карнакского храма, храм Амона в Луксоре обычно оставался в тени славы главного храма столицы.

Судя по оставленным иероглифам, строительством храма занимались братья Гори и Сути. Но основные сооружения выполнил зодчий Аменхотепа III Аменхотеп, сын Хапу. О славе этого архитектора ходили легенды еще при его жизни, поэтому даже сохранились его статуи с жизнеописанием.

Аллея сфинксов и пилоны

Луксорский храм в Египте воплотил в себе множество исторических эпох: завоевания, борьба за власть, религиозные войны. Здесь есть и храм Александра Македонского, прозвавшего себя сыном Амона, есть и крепость, возведенная римскими завоевателями. Римляне плотно поглотили храм в своем строении. Так пилоны стали служить главным входом в лагерь, а сам храм делил постройку на две части – западную и восточную. Не обошлось и без изменений в храме. Здесь были сооружены перегородки, и обустроена капелла, посвященная существовавшему в то время культу императора. Стены были украшены изображениями императора и легионеров.

Колонны

Здесь же можно увидеть христианскую часовню, появившуюся, судя по всем, в первых веках нашей эры. В некоторых местах храма бога Амона в Луксоре можно заметить разрушение изображений древних богов, применявшееся как раз в религиозной борьбе того времени.

Статуя Рамзеса II стоя

Храм не пропустил влияния и мусульманской религии. Завоевавшие Египет арабы построили здесь мечеть Абу-эль-Хагаг. Мечеть построили на крыше храма, потому что когда шло ее возведение, Луксорский храм Древнего Египта был присыпан песком, и его верхнюю часть использовали в качестве фундамента. На сегодняшний день, после расчистки, мечеть выглядит как верхняя надстройка.

Статуя Рамзеса II сидя

Храм имеет форму прямоугольника, вытянутого вдоль Нила. В плане выделяется четкость сооружения и почти полная симметричность. Центральное здание в длину занимает 190 метров. Примечательно обилие колонн, находящихся в храме Амона Ра в Луксоре: в залах, в вестибюле, в центральной колоннаде. Всего здесь 151 колонна, каждая из них украшена цветком папируса. Здесь же имеются и рельефы, повествующие о легендарной жизни Аменхотепа III.

Гранитный обелиск

Расширением Луксорского храма занимались и при Рамсесе II. Был построен новый пилон, установлены статуи Рамсеса II в стоящих и сидящих позах. Строители возвели и новые колоннады двора, гранитные обелиски.

Мечеть Абу-эль-Хагаг

Строительство храма уравновесило общий ансамбль древних Фив. Расположенный на юге вместе с храмом Аменхотепа III, он компенсировал влияние северных храмов – Карнакского и Хатшепсут, что подчеркивало идеальность, красоту, богатство столицы Египта.

После разрушения города ассирийцами в 663 году нашей эры столица была перенесена, и до 1930-х годов храм Амона в Луксоре находился под завалами песка, пока не начались раскопки. И хотя его текущее положение не отражает всей былой красоты, даже эти останки не позволяют усомниться в искусности и мастерстве древних строителей.

Луксорский храм. План

Видео про луксорский храм

Луксорский храм на карте

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Храм Амона-Ре и Гипостильный зал, Карнак – Smarthistory

доктора Элизабет Камминс


Вид на сфинксов, первый пилон и центральный восточно-западный проход храма Амона-Ре, Карнак в Луксоре, Египет (фото: Марк Фокс, CC: BY-NC 2. 0)

Огромный храмовый комплекс Карнак был главным религиозным центром бога Амона-Ра в Фивах во время Нового царства (которое длилось с 1550 по 1070 год до н. э.). Комплекс остается одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. Однако Карнак был не просто храмом, посвященным одному богу — он занимал не только главную территорию бога Амона-Ре, но также и территорию богов Мут и Монту. По сравнению с другими храмовыми комплексами, сохранившимися со времен Древнего Египта, Карнак находится в плохом состоянии сохранности, но все же дает ученым богатую информацию о египетской религии и искусстве.

Google Earth, вид на Карнак

«Самое избранное место»

Сайт был впервые создан во времена Среднего царства (2055–1650 гг. Фив, последующие фараоны начали оставлять свой след в Карнаке. Только на главном участке в конечном итоге будет до двадцати храмов и часовен. Карнак был известен в древности как «самое избранное место» ( 2.$0.$0.$4.$4.$13″> Ипет-исут ) и был не только местом расположения культового изображения Амона и местом обитания бога на земле, но и рабочим поместьем жреческой общины, проживавшей на этом месте. Дополнительные постройки включали священное озеро, кухни и мастерские по производству религиозной утвари.

Модель квартала Амон-Ра, Карнак (фото: Rémih, CC: BY-SA 3.0) 1479–25 гг. до н. э., песчаник, сырцовый кирпич, краска, Карнак, Луксор, Египет (фото: Деннис Джарвис, CC: BY-SA 2.0)

У главного храма Амона-Ра было две оси — одна шла с севера на юг, а другая — с востока на запад. Южная ось продолжалась к храму Луксора и была соединена аллеей сфинксов с бараньими головами.


Несмотря на то, что в древние времена святилище было разграблено на камень, в этом огромном комплексе до сих пор сохранилось множество уникальных архитектурных особенностей. Например, самый высокий обелиск в Египте стоял в Карнаке и был посвящен женщине-фараону Хатшепсут, правившей Египтом во времена Нового царства. Сделанный из цельного куска красного гранита, он изначально имел соответствующий обелиск, который был снят римским императором Константином и вновь воздвигнут в Риме. Еще одной необычной особенностью был Праздничный храм Тутмоса III, колонны которого представляли собой шесты для палаток, особенность, с которой этот фараон, без сомнения, был знаком по своим многочисленным военным кампаниям.

Гипостильный зал

Одним из величайших архитектурных чудес Карнака является гипостильный зал (пространство с крышей, поддерживаемой колоннами), построенный в период Рамессидов. В зале 134 массивные колонны из песчаника, центральные двенадцать колонн стоят на высоте 69 футов. Как и большая часть храмового убранства, зал должен был быть ярко окрашен, и часть этой краски до сих пор сохранилась на верхних частях колонн и потолке. Поскольку центр зала был выше, чем помещения по обе стороны, египтяне допустили освещение фонаря (участок стены, который пропускал свет и воздух в темное пространство внизу).

Фактически, самые ранние свидетельства использования фонарного освещения происходят из Египта. Немногие древние египтяне имели доступ в этот зал, поскольку чем дальше входишь в храм, тем более ограниченным становится доступ.

Гипостильный зал, ок. 1250 г. до н. э. (зал), 18-я и 19-я династии, Новое Царство, песчаник и сырцовый кирпич, Карнак, Луксор, Египет

Храм как космос

Концептуально храмы в Египте были связаны с идеей zep tepi , или « в первый раз», начала сотворения мира. Храм был отражением того времени, когда из первозданных вод возник холм творения. Пилоны или ворота в храме представляют собой горизонт, и по мере того, как человек продвигается дальше в храм, пол поднимается, пока не достигает святилища бога, создавая впечатление возвышающегося холма, как это было во время творения. Крыша храма изображала небо и часто украшалась звездами и птицами.

Колонны были украшены лотосами, папирусом и пальмами, чтобы отразить болотистую среду творения. Внешние районы Карнака, расположенного недалеко от реки Нил, будут затапливаться во время ежегодного наводнения — без сомнения, преднамеренный эффект древних проектировщиков, чтобы усилить символизм храма.

План храма Амона-Ре, Карнак

  Примечания:

[1] R. Wilkinson, The Complete Temples of Ancient Egypt (New York, Thames & Hudson, 2000), p. 154.

[2] Р. Уилкинсон, The Complete Temples of Ancient Egypt (New York, Thames & Hudson, 2000), p. 77.


Видео из ЮНЕСКО/TBS


 

2.$0.$0.$19.$19″> Дополнительные ресурсы

Цифровой ресурс UCLA, содержащий обзор типы зданий и этапы строительства Карнака

Проект Великого Гипостиля в Карнаке

Слайд-шоу с подробным описанием раскопок участка Мут в Карнаке

Цитируйте эту страницу как: Д-р Элизабет Камминс, «Храм Амона-Ре и Гипостильный зал, Карнак», в Smarthistory , 27 ноября 2015 г., по состоянию на 2 мая 2023 г., https://smarthistory.org/temple -амона-ре-и-гипостильный-зал-карнак/.


Карнакский храм | Всемирный фонд памятников

Луксор, Египет

История и значение места

Карнакский храмовый комплекс в Луксоре развивался более 1000 лет, в основном между Двенадцатой и Двадцатой династиями. На пике своего развития это был самый большой и важный религиозный комплекс в Древнем Египте. Самым значительным сооружением и самым большим религиозным сооружением, когда-либо построенным, является Храм Амона-Ра, который считается местом, где этот бог жил на земле со своей женой Мут и сыном Хонсу, у которых также есть храмы на этом месте. Храм Амона-Ра особенно известен огромным Гипостильным залом, построенным во времена правления Сети I. После того, как Мемфис стал новой династической столицей, многие храмы Луксора потеряли свое значение. В последующие века птолемеевские правители и коптские христиане изменили части комплекса для собственных нужд.

Проблемы сохранения

К тому времени, когда в начале девятнадцатого века наполеоновские ученые и археологи обнаружили здания, они находились в разной степени руин. За последнее столетие повышение уровня грунтовых вод и химическая деградация, связанные с интенсификацией методов сельскохозяйственного орошения в регионе, создали новые проблемы сохранения и ускорили повреждение камней, фундаментов и колонн, которые остались на месте с древних времен. Поскольку многие внешние поверхности содержат рельефную резьбу и иероглифы, этот тип износа приносит с собой особенно большие потери в исторических записях, угрожая целостности места и ставя под угрозу способность ученых понять значение этих декоративных элементов.

Как мы помогли

С 2001 по 2003 год WMF в рамках инициативы Роберта Уилсона по сохранению нашего наследия в партнерстве с Чикагским университетом и Американским исследовательским центром в Египте оказывала помощь в аварийной стабилизации и ремонте, удалении солей. и химикатов, а также разработку долгосрочного плана консервации для решения текущих вопросов мониторинга и технического обслуживания, чтобы улучшить общие условия на объекте и, как мы надеемся, замедлить темпы ухудшения состояния комплекса.

Почему это важно

Карнакский храм представляет собой массивный храмовый комплекс, к которому десятки фараонов добавили свои постройки. Этот район постоянно развивался и использовался в период между Средним царством (2080–1640 гг. До н.э.) и раннехристианским периодом. Огромный размер комплекса, а также его различные архитектурные, художественные и лингвистические детали делают его бесценным историческим местом и ресурсом для понимания эволюции древнего Египта, и поэтому его сохранение имеет решающее значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *