Храм успения пресвятой богородицы в киеве: Яндекс Карты — подробная карта мира
Успенский собор Киево-Печерской лавры — Киев, Украина
Фото с wikipedia.org, автор Norbert Aepli, Switzerland (User:Noebu) [CC BY 3.0]
Собор Успения Пресвятой Богородицы (в обиходе «Великая церковь») — главный соборный храм Киево-Печерской лавры, «богосозданный» прообраз всех монастырских храмов Древней Руси, усыпальница киевских князей.
История создания
В. В. Верещагин. «Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905)
Заложен в 1073 году по инициативе Феодосия Печерского и построен за три года на деньги князя Святослава Ярославовича. Его возведение было овеяно легендами. Постройку и украшение церкви Киево-Печерский патерик связывает с греческими мастерами, пришедшими в Киев из Константинополя по указанию явившейся им во сне с образом храма Богородицы: «Меру же Я послала — пояс Сына Моего». Активнейшим участником строительства в патерике назван племянник Якуна Слепого, знатный варяг Шимон Африканович, от которого позднее выводили своё происхождение многие русские роды — Вельяминовы, Воронцовы, Аксаковы.
Д. С. Лихачёв связывал с возведением Успенского храма начало распространения на Руси почитания Богородицы:
Образ Успенского храма дважды является в воздухе. Один раз над полем битвы, другой — в бурю; оба раза он служит спасению — по воздуху переносится Шимон, и ветром прибивает к берегу корабль Шимона. «Свыше» даются, кроме зрительного образа, и пропорции, и точные размеры храма. Как и во влахернском чуде, «забота» Богоматери ведет к обращению язычников в православие.
П. А. Раппопорт отмечает, что образ Печерской церкви воспринимался на Руси как своего рода канон храмоздательства: «Освященный традицией и легендой о чудесном построении Успенский собор Печерского монастыря стал как бы эталоном храма, и церковные власти несомненно требовали, чтобы общий типологический принцип построения этого собора неукоснительно сохранялся».
Храм сильно пострадал от землетрясения в 1230 году, а в 1240 его разграбили монголы хана Батыя. Собор был отремонтирован в 1470 году, однако уже в 1482 вновь разграблен крымскими татарами хана Менгли-Гирея во время набега на Киев.
Разрушение
Руины Успенского собора после взрыва в 1941 году
Во время Великой Отечественной войны собор был разрушен взрывом 3 ноября 1941 года. Согласно материалам Нюрнбергского процесса, взрыв совершили немецкие оккупационные войска. Перед разрушением храма под руководством рейхскомиссара Эриха Коха был осуществлён массовый вывоз ценностей храма, среди них литой серебряный престол из алтаря, серебряные царские врата, серебряные ризы, снятые с икон, серебряные гробницы, Евангелия в драгоценных окладах, собрание тканей и парчи, а также около 2 тысяч драгоценных предметов. В те же дни теряется след древней иконы Печерской Богоматери, давшей название всей Киево-Печерской лавре. Согласно данной версии, подрыв Успенского собора был произведён в целях сокрытия следов его разграбления.
Существует версия об авторстве советских диверсантов, основанная на аргументе, что для немцев, стремившихся привлечь на свою сторону украинское население, уничтожение храма не имело смысла, так как они, наоборот, санкционировали возрождение монашенской жизни в обители[нет в источнике]. В настоящее время туристов заверяют, что храм взорвали проникшие в город советские партизаны. Вероятной целью взрыва называется покушение на посещавшего Лавру с визитом словацкого президента Тисо, который покинул храм на два часа раньше, чем рассчитывали диверсанты[неавторитетный источник?].
Правдоподобность этой версии в значительной степени страдает от того факта, что взрыв собора был зафиксирован немцами на киноплёнку и попал в официальную кинохронику. В середине 1990-х её кадры были найдены в частном собрании в Оберхаузене и присланы в Киев при содействии доктора Вольфганга Айхведе (Еісhwedе), директора Fоrsсhungеsstеllе Osteuroра Бременского университета, занимавшегося проблемами реституции.
Никакие священники, монахи или другие местные люди, которые обычно работают там, не имеют права входить в монастырь, который содержится в цитадели Киева. Монастырь ни в коем случае не должен быть местом труда или религиозной деятельности. Должен быть передан полиции и СС, а затем уничтожен или оставлен на их усмотрение.
.
Известно также про высказывания высокопоставленных нацистских чинов о том, что отсутствие данной святыни ослабит национальное сознание украинцев, а также о целесообразности воспрепятствования тому, «…чтобы древние места религиозного культа становились местами паломничества и, следовательно, центрами движения за автономию». Согласно открывшимся в последнее время архивным документам и мемуарам, сами немцы признавали свою причастность к уничтожению Успенского собора. Об этом свидетельствуют воспоминания и признания ряда нацистских руководителей и военных: министра вооружений Альберта Шпеера, начальника группы религиозной политики министерства оккупированных восточных территорий Карла Розенфельдера, офицера вермахта Фридриха Хейера, имевшего сан евангелического священника, обергруппенфюрера СС Фридриха Еккельна, непосредственно руководившего подрывом храма.
Восстановление
Тыльная сторона воссозданного Успенского собораПосле освобождения Киева храм был оставлен в руинах как свидетельство преступлений нацистов. Не были осуществлены планы воссоздать его в первоначальных средневековых формах к празднованию 1000-летия крещения Руси. Только 9 декабря 1995 года Президентом Украины Л. Кучмой издан Указ о восстановлении Успенского собора. Храм был воссоздан в большой спешке, практически за два года, без серьёзной научной подготовки, с использованием современных материалов. Перед строителями стояла задача успеть к 950-летию лавры. Освятили его 24 августа 2000 года. Изначально собор не был расписан, работы по росписи храма начались в 2013 году и на данный момент еще не завершены.
Архитектура
Великая лаврская церковь была одним из самых крупных по размерам памятников древнерусской архитектуры. Это был шестистолпный крестовокупольный одноверхий храм с тремя нефами, которые с востока завершались апсидами. Столпы имели в разрезе форму креста. Подкупольное пространство очень широкое — больше, чем в Софийском соборе. Пропорции ширины к длине храма (2:3) стали каноническими для других храмов древней Руси. Фасады были украшены плоскими пилястрами с полукруглыми окнами между ними. Во внешнем декоре — орнаменты из кирпича (меандровые фризы). В древности к северу храма примыкала квадратная в плане крещальня.
Внутренняя центральная часть была украшена мозаиками (в том числе — Оранта), на остальных стенах была фресочная роспись. По Киево-Печерскому патерику, одним из авторов мозаик мог быть монах Алипий Печерский. После многочисленных перестроек эти творения искусства не сохранились.
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Киеве
Адрес: просп. Генерала Ватутина, 30
Конфессия: Украинская Православная Церковь
Вернуться
Храмовой праздник – 28 августа
14 октября 2003 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Деснянском районе г. Киева основан приход в честь Успения Пресвятой Богородицы и Главой Приходского совета назначен иерей Александр Дробязко.
19 января 2006 г. на месте будущего храма установлен крест, освящение которого совершил благочинный Северо-Восточного округа г. Киева протоиерей Димитрий Григорак.
Храм в честь Успения Божией Матери построен в микрорайоне «Кибальчич» у левобережной местности Воскресенка в 2010-2011 гг Строительство велось по благотворительной поддержки бывшего депутата Киевсовета О. Березникова. Храм одно-банный, срубный на бетонном цоколе.
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Киеве.

Заказать видеосъемку крестин, видео венчания от студии ArtSpace в Храме можно по телефонам:
- +38063 6491833
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Примеры видеосъемки крестин. Примеры видео венчания.
Рекомендуем статью: «Как выбрать церковь для Крестин в Киеве и области»
Примеры видео и стоимость видеосъемки крестин: «Видеосъемка и фотосъемка крестин»
Примеры видео и стоимость видеосъемки венчания: «Видеосъемка и фотосъемка Венчания»
- Свято-Покровская Голосеевская пустынь. Киев
- Видеосъёмка в Храме Вознесения Господня. Вишневое
- Церковь Космы и Дамиана Киев
- Церковь Бориса и Глеба. Киев
- Храм святых мучеников Адриана и Наталии. Киев
- Видео в Свято-Ильинской церковь. Киев
- Храм Рождества Христова.
Киев
- Храм Рождества Христова (Киев, Оболонь)
- Видеосъемка крещения в Выдубицком монастыре. Киев
- Видео в Храме Георгия Победоносца. Вишенки
- Свято-Успенский Храм. Капитановка
- Свято-Введенский монастырь Киева
- Храм в честь иконы Божьей Матери Всех скорбящих радость
- Храм преподобного Серафима Саровского в Пуща-Водице
- Храм прп. Симеона Стовпника, Киев
- Храм Святого Феодосия Черниговского. Киев (Львовская пл.)
- Храм Святого Феодосия Черниговского. Киев (ул. Чернобыльская)
- Макариевская церковь. Видеосъемка
- Видеоператор в Свято-Троицкий Ионинский монастырь
- Михайловский Златоверхий монастырь. Киев
- Храм Животворного Источника. Киев
- Свято-Пантелеймоновский собор (Феофания)
- Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. Киев
- Крестины во Владимирском соборе. Киев
- Свято-Кириловский монастырь
- Храм Преподобного Николы Святоши.
- Церковь Всех Святых (Киево-Печерская Лавра)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский)
- Храм преподобного Сергия Радонежского
- Храм Святого Василия Великого (католический). Киев
- Церковь Святителя Николая на воде
- Видео в Храме Миколи Притиска
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Приорке
- Спасо-Преображенский Храм
- Свято-Покровский монастырь
- Покровский кафедральный собор. Борисполь
- Храм Зачатия Иоанна Предтечи. Киев
- Церковь Святого Николая. Васильков
Другие материалы в этой категории: « Храм мучеников Адриана и Наталии в Киеве Храм мученика Трифона в Киеве »
Наверх
Заказать видеосъемку:
- +38063 6491833
- +38095 5666494 (viber)
- [email protected]
Облако тегов
Благофест Видеооператор на свадьбу Видеосъемка Выбор храма для венчания, крещения Детский сад ЗАГс Крестины Места для свадебной прогулки в Киеве Места для съемки Новости Подготовка к свадьбе Покровский храм Роспись, венчание Свадебная прогулка Свадебная фотосессия Свадебный клип СвятоТроицкий храм Советы Советы молодоженам УПЦ Храм Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных Храм Успения Пресвятой Богородицы Храм апостола Иоанна Богослова Храм апостолов Петра и Павла Храм великомученика и целителя Пантелеимона Храм святителя Николая Мирликийского Храм святителя Феодосия Черниговского Шевченковский ЗАГс Шпаргалка Это интересно
Заказать видеосъемку:
- +38063 6491833
- +38095 5666494 (viber)
- studiaartspace@gmail.
com
Первые храмы на Руси посвящались Успению Богородицы и Софии, Премудрости Божией, почему?
Протоиерей Константин Костромин, доцент кафедры церковной истории Санкт-Петербургской Духовной Академии:
Мать, преодолевшая смертьВопрос, почему в центре внимания древнерусского человека были не ключевые вопросы богословия, а вопросы аскетики и церковной практики, почему переводили не современных ему византийских авторов, а писателей прошлого, имеет примерно один ответ: в центре внимания было то, что проще и «монолитнее» сообщает об Истине.
Мысль о воскресении мертвых в христианском учении в обществе, где еще недавно бытовали представления о переселении души в мир мертвых (отсюда языческие захоронения в «позе эмбриона»), переход покойных в царство мертвых или «Валгалу» (отсюда захоронения в курганах) или иные формы посмертного существования (которым не противоречила и практика трупосожжения), – была не особенно понятной.
А вот Успение Матери Бога, Богородицы как образ передавало представления о загробной участи и вообще представление о смерти в новой вере лучше всего.
Повышенный интерес (чуть позднее он станет почитанием) к Божией Матери на Руси исторически может быть объясним связью с древнейшим славянским культом Рода и Рожаниц. В его основе лежало почитание материнства, самого факта рождения, который и противопоставлялся, и одновременно становился преемственным по отношению к смерти.
Поэтому Богородице храмы посвящали на Руси очень часто. Причина, конечно, не только в понятности, близости народу образа материнства как рождения, как заступничества, но и в церковной педагогике – заместить образом Божией Матери культ Рожаниц.
Идея «замещения» языческих героев, языческих праздников христианскими известна.
Так, первый храм Киева еще до крещения города был посвящен пророку Илии, замещавшему Перуна (оба в какой-то степени «громовержцы»), а первый храм Киева, построенный св.
Владимиром, был посвящен Богородице.
Позднее, к 16 веку, русские летописцы отождествляли посвящение Десятинного храма – древнейшего храма на Руси – именно с праздником Успения, ведь просто «праздника Богородицы» у православных нет.
Но сегодня первая мысль, возникающая на кладбище — мысль не об Успении, а о Воскресении. Современный нам православный христианин намного ближе по мировоззрению к апостольским временам, чем к Средневековью. Появилась даже благочестивая традиция петь после литии на могиле пасхальный тропарь.
Это говорит о том, что свою «пропедевтическую», подготовительную и воспитательную роль праздник Успения Пресвятой Богородицы выполнил — воспитал русскую православную культуру, которая наконец-то уходит от страха перед смертью к благоговению перед жизнью, Жизнью после Воскресения.
В поиске Премудрости БожиейКиев. Софийский собор. Оранта «Молящаяся матерь» (XI век). Фото Алексея Поддубного /Фотохроника ТАСС/Замечу: Успенских храмов в Древней Руси, конечно, много, но, во-первых, не подавляющее большинство, а во-вторых, на первом месте был все-таки Господь: в Киеве, Новгороде, Полоцке, некоторых других городах главными храмами были Софийские соборы, а ведь София — это Премудрость Божия.
В позднем Средневековье, в 15-17 веках, здесь появилась путаница.
Кто-то отождествлял храмовый праздник Софийского собора с днем Преображения, кто-то — Рождества Христова, кто-то — Пасхи, а вот новгородцы одно время праздновали престольный праздник своего Софийского собора в день Успения, и отголоски этого спора слышны до сих пор.
Несколько позднее в Пскове главный храм посвящают уже Святой Троице. Известны и посвящения храмов известным святым —святителю Клименту, папе Римскому, святителю Николаю Чудотворцу, св, Параскеве Пятнице и многим другим. Благодаря распространению почитания свв. Бориса и Глеба, с 14 века появляются первые храмы, посвященные этим первым русским святым.
Кому посвящают храмы сегодня и о чем это говорит?Протоиерей Константин Костромин. Фото izdat-spbda.ruВообще, начиная с 16 века и к нашим дням можно заметить некую тенденцию: все большее количество храмов посвящается русским святым. Так оформляется и выражается национальная идея или, если ее выразить церковным языком, — идея Святой Руси.
Сама по себе идея «Святой Руси» — поздняя, сложилась окончательно в императорский период, в 19 веке, преобразовавшись из идеи «Москвы — Третьего Рима». И если в «Москве — Третьем Риме» основное внимание уделялось, помимо традиционных господских и богородичных праздников, – святым, почитавшимся в Москве, то с 19 века храмы все чаще посвящают общерусским святым.
Прославление преп. Серафима Саровского в начале ХХ века дало резкий всплеск посвящения ему храмов — в одном Петербурге в считанные три-четыре года после его прославления появилось 4 или 5 алтарей, ему посвященных. А ведь раньше такого никогда не было.
Сейчас «в моде» (извините за это слово, но оно хорошо отражает суть происходящего) храмы, посвященные соборам святых (храм «всех святых», «всех святых, в земле русской просиявших», «новомучеников и исповедников Церкви Русской»). В древности такого мы не встретим. О чем это говорит? Хорошо бы о понимании важности единства, собирании вокруг Христа.
Протоиерей Константин Костромин
Кандидат исторических наук, кандидат богословия, доцент кафедры церковной истории, проректор по научной работе Санкт-Петербургской Духовной Академии Русской Православной Церкви, Клирик храма священомученника Исидора Юрьевского в Санкт-Петербурге.
Посетите Успенский храм Пресвятой Богородицы во время поездки в Трускавец
Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie
Церковь Успения Пресвятой Богородицы отзывов
Оцените эту достопримечательность
Рейтинг путешественников TripAdvisor
13 отзывов
Гугл
Автор: phenning2347
Было так приятно посетить эту маленькую церковь во время рождественского сезона. Люди были такими теплыми и гостеприимными, что я чувствовал себя как дома. Я посетил много раз во время моего недельного пребывания в…
Было так приятно посетить эту маленькую церковь во время рождественского сезона.
Люди были такими теплыми и гостеприимными, что я чувствовал себя как дома. Я посетил много раз во время моего недельного пребывания в… более »
Автор kostyantynv263
В этой римско-католической церкви побывали многие известные люди, в том числе Уинстон Черчилль, члены европейских королевских семей и так далее. Как и многие другие культовые сооружения, он сильно пострадал во времена Советского Союза…
В этой римско-католической церкви побывали многие известные люди, в том числе Уинстон Черчилль, члены европейских королевских семей и так далее. Как и многие другие культовые сооружения, он сильно пострадал во времена Советского Союза.
.. более »
Подробнее на TripAdvisor ›
Подробнее в Google ›
Спланируйте поездку в Трускавец
Индивидуальная поездка
Маршрут на целый день на основе ваших предпочтений
Настройте его
Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
лучших маршрутов и расписанийЗабронировать
Выберите один из лучших отелей и мероприятий. Скидка до 50%
Управление
Все в одном месте. Все на одной странице.
Узнать больше
Просмотреть все ›
Парк
Курортный парк
2,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
Водоем
Родник №1
2.1
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Аквариум
Дельфинарий Оскар
4. 3
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Магазин сувениров и деликатесов
Колижанка Люкс
4.4
Продолжительность: 1 час 30 минут
Боковые поездки из Трускавца
©
Церковь
Георгиевская деревянная церковь
Дрогобыч
4.9
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Музей истории
Государственный историко-культурный заповедник Тустань
Урыч
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Геологическая формация
Скалы Довбуша
Бубнище
4.9
Продолжительность: 1 час 30 минут
Ориентир
Гошевский греко-католический монастырь
Гошев
5,0
Продолжительность: 1 час 30 минут
Скрытые жемчужины в Трускавце
Заповедник
Ландшафтный парк Подгорье
5,0
Продолжительность: 1 час 30 минут
Ориентир
Центральная площадь
2,6
Продолжительность: 30 минут
Памятник
Статуя Иисуса Христа
2,5
Продолжительность: 30 минут
Водоем
Родник №3 Бронислава
3. 2
Продолжительность: 30 минут
Ближайшие достопримечательности в Трускавце
©
Специализированный музей
Художественный музей Михаила Биласа
4.2
Продолжительность: 30 минут
Специализированный музей
Музей истории курорта Трускавец
4.0
Продолжительность: 30 минут
Спа
Салон тайского массажа Жасмин
4.3
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Спа
Женева Hotel Royal SPA & Wellness Center
1,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
Природа в Трускавце
Водоем
Родник №6 — Эдвард
2,5
Продолжительность: 30 минут
Бани в Трускавце
©
Римская баня
СПА-центр Med-Palas
1,9
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Посмотреть все поездки
История Иконы
ИСТОРИЯ ИКОНЫ ВЛАДИМИРСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Ажурная конференция ОСК
Отвечу на вопрос, который многие задавали мне на протяжении многих лет. Я собираюсь попытаться «объяснить» икону тем, чья культура рассматривает иконы как нечто большее, чем изображения без преимуществ современных методов перспективы. Для этого я буду использовать одну из самых известных икон в истории, икону 9.0262 Владимирская Божия Матерь.
Если у вас нет копии, попробуйте ее приобрести. И держите его под рукой, пока я буду объяснять — это очень поможет понять, о чем я говорю.
Сначала, конечно, «история» иконы (что еще? От «я»?)
История иконы Владимирской Божией Матери
Город Владимир (от которого икона получила свое название ) расположен на реке Клязьма [два слога] примерно в 100 милях к востоку от Москвы. Это один из древнейших городов России. («Влади» означает «Тот, кто владеет/владеет»; «мир» (в данном случае) означает «мир». Следовательно, Владелец/Царь/Правитель Мира. Во многом так же, как Владивосток означает «Владыка Восток».) Не случайно Владимиром также звали первого великого князя Киевского, принявшего христианство в 10 веке. Христианство распространилось на другие области того, что в конечном итоге стало Русью «из» Киева. Однако в то время все, что находилось за пределами Киева в славянском мире, было не чем иным, как заводью. Даже не провинциальные захолустья. Просто заводи.
Около 1250 г. или около того, Южная Россия, ныне известная как Украина (обратите внимание на отсутствие «этих» — украинцы «презирают» использование слова «Украина»). была захвачена тем, что на Западе называли «Золотой Ордой», но на самом деле это была не более чем «разведка боем» некоторых основных частей армии Чингисхана под руководством и генералитетом Субодая, возможно, величайшего военного разум в письменной истории, хотя редко получал что-либо близкое к этому статусу. Он совершил то, чего не сделали более известные полководцы, такие как Александр, Цезарь, Наполеон и им подобные.
Эта «Золотая Орда» была, конечно же, татарской расой. (Имейте в виду, что там есть разница между «татар» и «татарин».) Татары захватили и сожгли Киев в 1240 году, а после этого город Владимир стал на некоторое время одним из главных культурных центров Руси, наряду с Новгородом, другим из этих древних городов. Фактически именно разрушение Украины Субодаем сделало «возможным» подъем России, иначе она наверняка была бы поглощена Украинским Великим княжеством.
Сама икона греческого происхождения, вне всяких сомнений. Благочестивое народное поверье на Руси приписывало ее кисти св. евангелиста Луки, но на самом деле она, скорее всего, была «написана» (икону «пишут», а не «рисуют»!) в начале XII века, созданный по образцу очень традиционного типа Марианской иконографии. Сам узор «считается» (фактически историками и учеными) происходящим от иконы. Предание утверждает, что было , нарисованным Самим Лукой, который, как личный врач Павла, имел широкие возможности проводить время с Марией, когда Павел посещал с Иоанном в Ефесе, откуда была усыновлена Мария.
Имя художника, «написавшего» Владимирскую икону, неизвестно, но она явно принадлежит тому периоду византийского искусства, который известен как «Македонское Возрождение». Икона была преподнесена в дар русскому князю Георгию Долгорукому в 1155 году Константинопольским патриархом Лукой Хризовергом; она была помещена князем в Вышгородском монастыре под Киевом.
Божия Матерь оказывала много необыкновенных милостей тем верующим, которые приходили до нее помолиться у этой иконы, и вскоре она стала предметом очень сильного почитания. С тех пор икона настолько тесно связалась с жизнью русского народа, что летописи верно фиксировали каждый раз, когда ее перемещали с одного места на другое. В самом деле, нет ни одного великого события в истории России с 12 по 17 век, в котором икона Владимирской Божией Матери не сыграла своей жизненно важной роли.
Позже икона была завещана князем Георгием своему сыну Андрею Боголюбскому (Андрею Боголюбцу). Андрей отвез его во Владимир и в 1160 году поместил в построенном им для этой цели Успенском соборе. Отныне эта икона будет называться «Владимирская икона Божией Матери». В 1164 году тот же князь Андрей нес его во главе своих армий, когда шел против булгар (болгар) на Волге (они как раз тогда двигались в Европу, впереди татар), а его воины пели «Тот, кто возлагает надежду на в Тебе, Матерь Божия, никогда не погибнет». Он также дал иконе покрытие из золота, серебра и драгоценных камней.
13 апреля 1185 года бушующий пожар уничтожил собор, но икона чудом осталась невредимой. Когда они заняли Владимир, татары украли с иконы драгоценный покров, но оставили икону в целости и сохранности.
В 1395 году татарский вождь Тамерлан, уже разрушивший несколько городов на юге России, приближался со своим войском к Москве. В глубоком духе веры великий князь Василий I велел перевезти икону из Владимира в Москву на праздник Успения и поместить в соборе в Кремле, построенном в честь этого праздника. Тамерлан остановил свои войска, и Москва была спасена. С тех пор чудотворная икона хранится в Москве, новой столице России.
Еще три раза, в 1451, 1459 и 1480 годах, татары снова угрожали Москве. Но горожане просили заступничества своей блаженной Матери, почитая Ее чудотворный образ. Город сохранился. В знак благодарности за их избавление трижды установлен праздник в честь Владимирской Божией Матери на дни 21 мая, 23 июня и 26 августа. В эти дни икону крестным ходом несли в Введенский монастырь в Москве.
Во время крестных ходов добрые и набожные христиане Москвы пели следующий «тропарь» (ряд стихов, напечатанных единым прозаическим предложением, но разделенных на ритмические предложения):
«Сегодня славный град Москва ярко сияет, потому что Принимает, яко заря солнечная, Владычица, чудотворную икону Твою, и мы, ныне предстающие перед нею в молитве, умоляем Тебя, Чудная Владычица, Богородица: моли Христа Бога нашего, чрез Тебя ставшего Человеком, да хранит этот город, всякий город и все земли христианские уберечь от нападений врагов своих и спасти души наши, ибо Он милостив».
В последующие века каждый раз, когда городу угрожали иноземные войска, москвичи вновь прибегали к помощи своей верной Покровительницы.
2 сентября 1812 года, накануне занятия Москвы наполеоновскими войсками, икона была временно перевезена во Владимир. 20 октября она была возвращена в Москву на обычное место у левой стороны (лицом к ней) иконостаса (греч. букв. «иконодержатель») в Успенском соборе Кремля. Столь заметное место в религиозной жизни русского народа занимала Владимирская икона, что мало-помалу вошло в обычай венчаться перед иконой русских царей. А в те века, когда Русской Церковью управлял митрополит или патриарх (с 1452 г., падение Константинополя, с которого датируется русское учение о «третьем Риме», возведение своей митрополии в патриаршество — довольно односторонне, в факт; условие, которое сохранялось с тех пор) — каждый раз, когда предстояло избрать нового прелата, имена кандидатов вставлялись в рамку внутри иконы.
Первоначальный размер значка был 30-3/4 дюйма в высоту и 21-1/2 дюйма в ширину. Со временем, однако, за счет добавления нового дерева на полях со всех четырех сторон икона увеличилась на 10 дюймов в высоту и на 5-1/2 дюймов в ширину. В разные периоды своей истории он также был изменен путем добавления свежего левкаса и краски; это было сделано для защиты от непогоды иконы, которую часто выносили в процессиях за пределами церкви. Несколько русских правителей пользовались услугами ведущих живописцев своего времени для выполнения этой деликатной задачи. Однако интересно отметить, что когда в 1919 Проф. Лики Богоматери и Младенца, большая часть его левой руки и часть правой руки, почти полностью закрытые одеждой, были единственными частями, которые, как было обнаружено, дошли до нас в почти идеальном состоянии из древнего византийского периода. оригинал. Во время многочисленных реставраций эта часть иконы ни разу не была затронута новым левкасом, а только освежена новой краской, легонько и сразу же по поверхности старого оливкового масла и снова закреплена свежим маслом. Удивительно думать, что в то время как каждое столетие с 13 по 20-е оставляло свои следы на этой иконе, наиболее священная часть и центр композиции сохранились от оригинальной работы набожного неизвестного византийского живописца; нежные, любящие выражения Матери и Дитя.
Одной из существенных причин «ретуширования» этой иконы было то, что на протяжении веков она периодически обкладывалась чистым золотом и драгоценными камнями. Не раз металл и камни срывали солдаты-грабители. Поскольку лица и руки никогда не покрывались металлом, они не подвергались такому же грубому обращению.
В начале ХХ века стоимость декоративного оклада иконы из чистого золота и драгоценных камней оценивалась примерно в 50 000 долларов.
В 1917 году произошла революция. В 1919 году коммунисты, находившиеся тогда под контролем правительства, похитили драгоценный покров, вынесли икону из Успенского собора и повесили в Третьяковской галерее, музее русской живописи, расположенном недалеко от Кремля. Вскоре после этого собор был закрыт; позже он сам был превращен в музей.
Снятие чтимой иконы возвестило о грядущих религиозных гонениях: осквернение церквей; насилие над духовенством; запрет на любое публичное выражение веры или проявление благочестия, особенно на преподавание религии лицам моложе 18 лет. Эта передача самой любимой иконы России из храма в музей символизирует тотальную секуляризацию общественной жизни и атеистическую пропаганду, которую Россия знала более 70 лет.
Понимание иконы
Картины иногда делятся на «реалистичные» и «идеалистические». Он «реалистичен», если пытается воспроизвести природу такой, какая она есть, вплоть до того, что, видя портрет человека, я верю, что действительно вижу «его», настолько портрет похож на него. Этому типу живописи противопоставляется «идеалистическая», в которой художник пытается вызвать определенную реакцию, подчеркивая определенные характеристики предмета. Кто-то ищет юмористической реакции, кто-то даже пытается спровоцировать гнев. Иконописец прежде всего стремится вызвать в созерцателе дух «молитвы». Это не портрет и произведение искусства. Это молитва и способ представления Катехизиса Церкви.
Большинство икон написано в монастырях или в лесных скитах. Перед тем, как расписать («написать») их, монахи готовили прежде всего достаточно толстый кусок березы или сосны, делали углубления на поверхности в том месте, где должно было располагаться изображение, а сами края образовывали рамку. Затем эту доску покрыли густым клеем, смешанным с гипсовой и алебастровой пылью. (Русские называют эту смесь «Левка».)
Когда материал был подготовлен, после поста и молитвы, художник обвел очертания предмета, который он собирался вырезать. Для этого он не только следовал вдохновению своего воображения, но прежде всего использовал образцы, закрепленные строгими традициями Церкви. На простом фоне, свободном от каких-либо украшений, которые могли бы отвлечь внимание благочестивого наблюдателя, и не пытаясь выразить глубину третьего измерения, он представил одухотворенное существо.
Готовая икона была торжественно освящена священником по обряду Византийской Церкви. После этого благословения она стала для верующих чем-то совсем иным, чем в мастерской живописца — она стала предметом особого почитания из-за своей связи с изображаемым ею святым; было распространено особое уважение, которое можно было сравнить с уважением, которое во все времена питали верующие к мощам святых.
Таким образом, в то время как в западном мире часто слишком долго пользовались слащавыми и сентиментальными произведениями, выражающими нежную и человеческую красоту с почти фотографической точностью, художники (в основном монахи и аскеты) в византийском мире развили истинно христианское искусство, действительно обращающееся к дух через чувства.
Икона дает нам представление о сверхчувственном мире, который должен быть целью каждой христианской души, делая вечное несколько яснее и определеннее. Она помогает нам приблизиться к духу первообраза, сообщающего свое бытие иконе. Он показывает, что он представляет. По этой причине икона считается не столько «изображением», сколько «присутствием», «окном в небо», через которое свет небес может излиться на темный мир и через которое даже самый голодный из грешников может хвататься за кисти плаща Господня и просить его исцеления.
Икона на самом деле является тем, что западное богословие называет «сакраментальным», т. е. «знамением, которое Матерь-Церковь использует в некоторой частичной имитации Таинств, чтобы возвысить сердце и разум к Богу и усилить наше осознание Его Вечного Присутствие и вечная забота и исцеляющая любовь».
Иконы В русской жизни
Из-за своего стремления к идеалистическому и одухотворенному искусству Восточная Церковь всегда отдавала предпочтение картинам статуям. И не только «картины» (в смысле краски), но и картины, сделанные камнями… «мозаики».)
В восьмом веке иконоборческая ересь пыталась лишить христиан права почитать иконы. Иконоборцы были осуждены на Втором Никейском соборе 787 г., на VII Вселенском соборе, и после этого периода мы наблюдаем явление, которое станет частым в жизни Церкви: христианские народы Востока стали более энергично выражаться в своих жизнь правду, которую они защищали. В византийском христианском мире церкви были заполнены иконами. Во всех этих церквях был построен экран, отделяющий святилище от нефа. Он был покрыт иконами и поэтому назывался «иконостасом» (произносится как «ико-9»).0262 № -стасис»). В каждый главный праздник года икона, представляющая совершаемое таинство, и по сей день помещается «среди храма», т. е. на малом алтаре перед иконостасом, называемом » «Четвероногий», т. е. «четырехногий», окруженный цветами и свечами и многократно возжигаемый во время богослужений. После этого верующие благоговейно целуют его. Помимо наперсных крестов, епископы Византийской Церкви также носят большой медальон «мощевик») с иконой Божией Матери посередине. На самом деле это не наперсный крест, который является знаком епископа на Востоке — поскольку каждый священник имеет право носить наперсный крест — а Энколпион, который нет священнику разрешено носить без епископской хиротонии. Даже не «митрофорный протоиерей».
Икона проникла даже в интимность семейной жизни. В набожных русских семьях принято, что перед брачной церемонией родители невесты благословляют ее иконой, как правило, иконой Богородицы. Эта икона, которую несет мальчик, предшествует невесте в процессии, которая ведет ее в церковь на брачную церемонию. После этого эта икона помещается на особое почетное место в доме, обычно в его «красный оогол» (красный / красивый) угол, также называемый иногда «иконоуголком». У меня дома есть такой — многие здесь, в Ecunet, его видели. Не грандиозно, а интимно… Перед иконой висит лампадка, горящая день и ночь. Главную икону часто окружают другие иконы, и каждый благочестивый гость, входящий в дом, заходил в угол с иконами, прикладывался к иконам, кланялся им и возвещал свою веру в Воскресшего Господа, троекратно благословляя Себя, еще до приветствия членов семьи ибо иконный угол в русском доме означает, что здесь правит Христос и является главой дома. Посещение Марии «есть» посещение Христа, ибо там, где вы найдете Сына, вы найдете и Мать, как вы это делали на протяжении всей ее жизни.
Этой «той же» иконой родители когда-нибудь благословят своего сына, когда он уедет от них учиться, может быть, в университет, или на военную службу, или браться за оружие в частых войнах, которые ведут Россия из-за веков.
Икона «Милосердие»
Одной из причин, по которой Владимирская Божья Матерь стала столь популярной, является, конечно же, ее исключительная красота. Она принадлежит к тому классу икон, который называется «добролюбие», потому что изображает взаимную любвеобильность Матери и ее Дитя. В отличие от других икон, в которых прежде всего подчеркивается божественность Младенца-Бога и величие Матери, я нахожу эту икону особенно трогательным выражением человеческой нежности и чувства.
Голова Девы покрыта покрывалом на манер восточных женщин. Эта темная вуаль (в знак ее смирения) своим контрастным оттенком подчеркивает яркость одежды Младенца.
На ее лбу изящная звезда (предполагающая благородство мысли), и та же самая звезда снова изображена над ее сердцем.
Черная пелена, доходящая до бровей, покрывает всю ее голову, даже лоб. Его кайма с золотой каймой, симметрично спадающая с обеих сторон, образует своего рода ореол и, напротив, подчеркивает все тонкие черты ее лица.
Приподнятые брови вместе с изгибом носа и неподвижным взглядом темных глаз, устремленным в пространство, придают лику Богородицы выражение скорбной сосредоточенности. Кажется, что уголки рта слегка опущены, усиливая впечатление печали, тогда как тень, отбрасываемая ресницами на глаза, делает зрачки еще более темными и туманными, заставляя их упасть в глубину, недоступную непосредственному созерцанию.
Ее рука почти не касается младенца. Они также, кажется, были обездвижены мыслью, которая так полностью поглотила ее, еще больше усиливая эффект сильной сосредоточенности и печали.
Божественное Дитя, напротив, представлено живым, нежным движением; прижимаясь лицом к щеке Своей Матери, Он как бы предлагает ей утешение, зная, как и Он, ее скрытую печаль. Его лицо светлее ее, показывая, что Он хочет дать ей надежду. Но она, видимо, мало обращая внимания на ласки своего Дитя, смотрит вдаль с глубоким человеческим чувством. Взгляд ее обращен вовнутрь, не к человеческому ребенку, а к Творцу Мира, рожденному от нее. Она склоняется к младенцу, ища в Нем милости к приходящим к Нему и укрывая их своим сношением.
В фигуре Младенца нет слабости, а только сила, достоинство и величие Богосотворенного-Человека. Верхняя часть Его тела изображена более стройной, чем нижняя, которая, возможно, была увеличена за счет добавления дополнительных досок для дополнительной ширины. (То же самое относится и к завесе. Хотя лицо Марии на этой иконе, безусловно, является оригиналом, завеса (или «мафори») кажется слишком большой для лица; в 13 веке завеса была увеличена. чтобы уместиться с небольшим увеличением всего значка.)
Святой Младенец, Его левая рука скользнула за голову Его Матери, обхватила Ее шею и прижала Свою левую щеку к ее правой щеке; приблизив Свои губы к ее губам, Он протягивает правую руку к ее левому плечу, чтобы обнять и поцеловать Свою Матерь. Его правая рука показывает определенную силу и мощь. Пурпурное и золотое одеяние Младенца указывает на Его Величество и Царственность. Искусство теней и штриховки (инкрустация тонкими линиями) придают одежде что-то очень похожее на блеск.
Невозможно с первого взгляда раскрыть все богатство этой иконы; нужно созерцать его… долго и «часто». Она обладает свойством всех истинных и прекрасных икон… от нее никогда не устаешь, так богата картина, так гармонична и нежна, так возвышает душу.
Медитация перед Мадонной
По своему смирению иконописцы никогда не подписывали свои работы. Благочестивые, безымянные монахи, которые десять веков тому назад в Греции написали эту Мадонну, ставшую впоследствии столь тесно связанной с жизнью русского народа, выразили в ее лице безмятежную скорбь, которую ни один другой живописец уже никогда не изобразит так скорбно.
О чем думала Пресвятая Богородица в сознании художника? Откуда приходит ее печаль? Говорить о страданиях Христа на Голгофе было бы недостаточно. Воскресший Христос больше не страдает. Те страдания, которые были в прошлом, не оправдали бы живописца в изображении Богоматери в настоящем. Но в Своем Мистическом Теле, являющемся продолжением Его Существа в пространстве и времени, Христос продолжает страдать. Ей, которая во время Страстей была призвана стоять в стороне, в то время как Его физическое тело разрывалось веками, пришлось стать свидетельницей разрыва и Его Мистического Тела. Ереси и расколы, отступничества и предательства — все отделяло член от члена. А те, кто разделил Тело Христово, согрешили и должны покаяться. А те, кто поддерживал разделение, согрешили. И должен покаяться. А те, кто хотел претендовать на несуществующее единство, санкционируя все отступления от Единого Учения Христа, грешили и продолжают грешить. И должен покаяться. Ей грустно и скорбно, потому что Тело Христово все еще страдает, все еще рвется, еще разодрано, как Завеса в храме, сверху донизу. И все согрешили.
Молчаливая Церковь
Владимирская Богородица, насильно отнятая у благочестивых верующих, заключенная в музее среди светских картин, символизирует прежде всего безмерное страдание Молчаливой Церкви — этих Церквей во всех тех страны, пострадавшие под крестами, возложили на них по настоянию и угрозе Советского правительства.
Сто лет назад главной проблемой для христиан было отправить миссионеров в страны Азии, Африки, субконтинента Индии, где Христа никогда не знали или знали лишь немногие. Сегодня Евангелие проповедуется повсюду, но теперь проблема состоит в том, чтобы «сохранить» Христа и Его церковь в известности и любви не только во всех странах, изнасилованных под коммунистическим игом, но и в тех, которые, освободившись от этого ига, запятнали и осквернили себя в избытке своеволия и трусливого эгоизма.
В России, где когда-то были тысячи церквей, теперь осталось очень мало; а те немногие священники, которые остались, все еще не могут наставлять по-настоящему. Умы обманываются способами, весьма отличными от того, как они обманываются здесь — и в России не слышат Голоса Христова; там помешал форс-мажор, тут вольная глухота. До самого последнего времени всякая публичная защита или преподавание религии были запрещены в России, и даже теперь не жалеют ни клеветы, ни лжи, чтобы отвратить от Христа тех, кто внемлет Слову Церкви. В то время как за счет государства изданы десятки «миллионов» антирелигиозных книг, там за 75 лет не напечатано ни одного катехизиса.
Не могли ли католики всего мира попытаться помешать насилию тех, кто борется за то, чтобы Голос Христов не был услышан, заняв в некотором роде место тех, кто не в состоянии более чтить Владимирскую Богородицу Боже… «публично»? Могут ли отцы и матери, учителя наших католических школ, найти какое-либо более подходящее религиозное искусство для воспитания художественных и религиозных вкусов наших детей.
Эта икона, висящая во всех наших церквах, во всех наших католических домах, каждый день напоминала бы нам о страданиях верующих повсюду, но особенно в России, многие из которых до сих пор ходят в Третьяковскую галерею, не то чтобы см. Икону Мадонны, но благоразумно «почитать» их заточенную Мадонну….
Разъединенное христианство
Освобождение России и наличие религиозной свободы в этой стране еще не устранило бы великого «второго» скорбь церковная так сильно выражена на лице Владимирской Мадонны. Это факт, что Владимирская Божия Матерь является одним из самых прекрасных образов Богородицы, которые есть в мире. Она не менее художественна, чем картины Фра Анджелико и Рафаэлло, а может быть, даже выше. Тем не менее, как это ни странно, западный мир в значительной степени не замечает его присутствия, как и очень многих других вещей.
Часть невежества заключалась в том, что советское правительство буквально заключило икону в тюрьму. Но самый большой грех несут не коммунисты и не их правительство, а христиане, допустившие отчуждение, отчуждение даже до вражды, а часто и до прямой вражды.
Папа Иоанн XXIII, много лет живший среди нас, восточных христиан, избрал первой целью своего понтификата примирение Церквей Востока с Римской Церковью. И на самом Соборе эта конкретная цель стала более интенсивно, чем когда-либо прежде, целью «всей» католической церкви, как восточной, так и римской.
Одна из самых заметных вещей, которые до сих пор разделяют восточные и западные католики и православные, — это их любовь к Богоматери. Иоанн XXIII, выступая перед Армянской католической церковью 1 февраля 1959 года, сказал, что лучшей гарантией примирения между католиками и православными «является» наша общая любовь к нашей общей матери, необычной тем, что помимо того, что наша Мать , она «есть» «Богородица», «Богородица».
Молитва Богородице Владимирской
Мария, Царица Небесная
Мы чтим твою икону, перед которой молится русский народ.
Умоляем вас, взгляните с благосклонностью и материнской заботой
На этот великий народ и приведите его к вере и дружбе со всеми нами.
Мы счастливы, что Ваш русский образ
На почетном месте.
Молимся вам и работаем с вами за полное освобождение России
И за мир во всем мире.
И для прощения грехов всех тех из нас
Кто так ужасно растерзал Тело Христово.
Это сообщение было продублировано с любезного разрешения конференции Fishnet OSC. Для получения информации о регистрации звоните по телефону 800-733-2863.
Kyiv Virgin Mary Ukraine Orthodox — Bilder und Stockfotos
49Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 49
kyiv virgin мария украина православная Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Die Kirche der Geburt der Jungfrau Maria ist ein Baudenkmal des…
eine Frau mit schutzmaske betet abends an der ikone der jungfrau maria in der orthodoxen kirche für die gesundheit ihrer verwandten. духовность. религия. глауб. — киевская дева мария украина православная фото и фотоEine Frau mit Schutzmaske betet abends an der Ikone der Jungfrau…
собор Успения Пресвятой Богородицы фасад — киев дева мария украина православная фото и фотографиисобор Успения Пресвятой Богородицы фасад
Fassadenkathedrale Mariä Himmelfahrt, Киев, Украина
Украина, Киев — 5 сентября 2021 г.: viele verschiedene alte ikonen auf der ikonostase einer orthodoxen holzkirche.
Украина, Киев — 5 сентября 2021: Viele verschiedene alte…
oranta (дева мария — киев девственница мария украина ортодоксальные фото и фотографииОранта (Богородица
Berühmte Ikone in der orthodoxen Sophienkathedrale, Киев, Украина
Старая церковь Юнгфрау Мария им Дорф, Украина 17. Jahrhundert im Kosakenbarockstil erbaut
die jungfrau maria — kiiv дева мария украина православная фото и фотографииDie Jungfrau Maria
uspenski der jungfrau maria kirche pirogoscha in kiew, ukraine — kyiv дева мария украина православная сток фото и изображенияUspenski der Jungfrau Maria in Kiev Pirogoscha , Украина
Kirche Mariä Himmelfahrt Pirogoscha, православная Steinkirche, эрбаут в Киеве, Podil Bezirk in der Nähe des Marktplatzes, современная Контрактовая площадь, Украина.
Herbst gebetlich die Heilige Jungfrau Maria des Zeichens und die…
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv virgin mary ukraine orthodox stock-fotos und bilderGeburtskirche der Maria Jung Seligen Киево-Печерская Лавра (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv дева мария украина православный сток-фотографии и фотографииGeburtskirche der Seligen Jungfrau Maria in Киево-Печерская Лавра (K
деталь der kuppeln auf der geburtskirche der jungfrau maria, höhlenkloster, kiew, ukraine — kyiv дева мария украина православная фото и фотографии лавра в эйнем киев, украина — киев девственница мария украина православные фото и фотографии Glockenturm der Geburtskirche der Seligen Jungfrau Maria von. ..
Glockenturm der Geburtskirche der seligen Jungfrau Maria von Kiew Печерская Лавра в Киеве, Украина
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv дева мария украина православная фото и фотографии zeichens und die kreuzigung von jesus christus blick auf den platz der altstadt mit dem denkmal статуя — киев девственница мария украина ортодоксальные фото и фотографииDämmerung bewölkt Beten die Heilige Jungfrau Maria des Zeichens…
blick auf die geburtskirche der seligen jungfrau maria von kiew pechersk lavra, fluss dnjepr, kiew stadtbild und denkmal der mutter mutterland — kiiv дева мария украина ортодоксальные стоковые фотографии и изображенияBlick auf die Geburtskirche der seligen Jungfrau 93 von Kiew0…
Старая церковь Юнгфрау Мария им Дорф, Украина 17. Jahrhundert im Kosakenbarockstil erbaut
успенски дер юнгфрау мария кирха пирогоща в киеве, украина — киев дева мария украина православная сток-фотографии и фотографииуспенски дер юнгфрау мария кирха пирогоща в киеве, украина
успенски дер юнгфрау мария кирха пирогоща в киеве, украина — киев православная дева мария украина фото и фото Успенская церковь Марии Пирогощи в Киеве, Украина0002 Alte Holzkirche Geburt der seligen Jungfrau Maria im Dorf. ..
Uspenski der Jungfrau Maria Kirche Pirogoscha в Киеве, Украина
Kirche Mariä Himmelfahrt Pirogoscha, православная Steinkirche, эрбаут в Киеве, Podil Bezirk in der Nähe des Marktplatzes, современная Контрактовая площадь, Украина.
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — киев дева мария украина православная сток фото и фотоGeburtskirche der Seligen Jungfrau Maria в Киево-Печерской Лавре (K
Detail der kuppeln auf der geburtskirche der jungfrau maria, höhlenkloster, kiew, ukraine — kyiv virgin mary ukraine orthodox stock-fotos und bilderDetail der Kuppeln auf der Geburtskirche, Jungfrauche Höhle
geburtskirche der seligen jungfrau maria von kiew pechersk lavra in einem kiew, ukraine — kiiv дева мария украина православная фото и фотографии Geburtskirche der seligen Jungfrau Мария фон Киев Печерская лавра. ..
Kirche der Geburt der seligen Юнгфрау Мария фон Киев Печерская Лавра в Киеве, Украина Киево-Печерская Лавра…
Kirche der Geburt der seligen Юнгфрау Мария фон Киево-Печерская Лавра в Киеве, Украина
blick auf die geburtskirche der seligen jungfrau maria von kiew pechersk lavra, fluss dnjepr und kiew stadtbild — kyiv virgin mary stock-ukraine фотографии и изображенияBlick auf die Geburtskirche der seligen Jungfrau Maria von Kiew…
herbst gebet der heiligen jungfrau maria des zeichens und die kreuzigung von jesus christus auf dem alten stadthügel mit bäumen силуэт 2 — kyiv девственница мария украина ортодоксальные фото и фото 900 Gebet der Heiligen Jungfrau Maria des Zeichens und die… herbstdämmerung beten der heiligen jungfrau maria des zeichens und die kreuzigung jesu auf dem alten stadtberg — киев дева мария украина ортодоксальные фото и фото HerbstDämmerung Beten der Heiligen Jungfrau Maria des Zeichens. ..
Maria Pecherche der Seligen Jungfracherusk Лавра (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv дева мария украина православная сток-фотографии и изображенияGeburtskirche der Seligen Юнгфрау Мария в Киево-Печерской Лавре (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kiiv дева мария украина православная фото и фотографии киев-печерская лавра (kiewer kloster der höhlen), украина — киев дева мария украина православная сток-фотографии и фотографииGlockenturm der Geburtskirche der Seligen Jungfrau Maria in Kiev…
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer klohlenster) ), украина — киев дева мария украина православная фото и фотоGeburtskirche der Seligen Jungfrau Maria в Киево-Печерской Лавре (K
geburtskirche der Seligen jungfrau maria in Киево-Печерская Лавра (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv virgin mary ukraine orthodox stock-fotos und bilderPeburtskirche Jungfrau in Seligen Kiew Лавра (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv дева мария украина православная сток-фотографии и изображенияGeburtskirche der Seligen Юнгфрау Мария в Киево-Печерской Лавре (K
Glockenturm der geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv дева мария украина православная фото и фотографии Glockenturm der Geburtskirche der Seligen Jungfrau Мария в киевском. .. в Киево-Печерской Лавре (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kiiv дева мария украина православная сток-фотографии и фотографии
Geburtskirche der Seligen Jungfrau Maria в Киево-Печерской Лавре (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria в Киево-Печерской Лавре ), украина — киев дева мария украина православная фото и фотоGeburtskirche der Seligen Jungfrau Maria in Киево-Печерская Лавра (K
glockenturm der geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv virgin mary ukraine orthodox stock-fotos und bilder JburenturmGburenturm Мария в Киеве…
geburtskirche der seligen jungfrau мария в киев-печерской лавре (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kiiv дева мария украина православная фото и фотографииGeburtskirche der Seligen Юнгфрау Мария в Киево-Печерской лавре (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kiiv дева мария украина православная фото и фотографииGeburtskirche der Seligen Jungfrau Мария в Киево-Печерской лавре лавра (kiewer kloster der höhlen), украина — киев дева мария украина православная сток-фотографии и фотографии
Geburtskirche der Seligen Jungfrau Мария в Киево-Печерской лавре (K
geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), kiewer kloster der höhlen) — киевская дева мария украина православная фото и фотоGeburtskirche der Seligen Jungfrau Maria in Киево-Печерская Лавра (K
glockenturm der geburtskirche der seligen jungfrau maria in kiew pechersk lavra (kiewer kloster der höhlen), ukraine — kyiv virgin mary ukraine orthodox stock-fotos und bilder Jburenturm Gburenturm Мария в Киеве.