Храмы 13 15 веков: 7 древнейших храмов России
7 древнейших храмов России
Публикации раздела Архитектура
Аудиоверсия: 7 древнейших храмов России
Северный храм в Карачаево-Черкесии построили еще до Крещения Руси, а керченскую церковь Иоанна Предтечи — во времена Тмутараканского княжества. В новгородском соборе Софии Премудрости Божией в Новгороде молился Иван Грозный, а собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире реставрировал Андрей Рублев. Рассказываем о самых древних храмах России, некоторым из них — больше 1000 лет.
Храм на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия
Храм на Нижне-Архызском городище (Северный). Республика Карачаево-Черкесия, X век. Фотография: Rekacy / фотобанк «Лори»
Каменный храм недалеко от Нижнего Архыза в Карачаево-Черкесии возник в X веке, возможно еще до Крещения Руси. В этих местах находилась столица древнего государства Алания — жители этого города приняли христианство в 916 году.
Стены храма построены из песчаника, а крыша выстлана тонкими каменными плитами. Под ними находилась прослойка из бересты — такой прием не встречался ни в одном храме на территории Северного Кавказа. Внутри зодчие устроили единственную в Алании в те времена купель для крещения, а за храмом появилось кладбище. Церковь посвятили святому Николаю — небесному покровителю Николая Мистика, который тогда был константинопольским патриархом.
За всю историю здание ни разу не перестраивали, сейчас оно выглядит так же, как и 10 веков назад. На скалах недалеко от храма можно увидеть лик Иисуса Христа, написанный прямо на камнях.
В наше время храм пустует. Богослужения здесь проходят только раз в году — 6 мая, в день памяти Георгия Победоносца, самого почитаемого святого на Кавказе.
Подробнее о храме на Нижне-Архызском городище (Северный) в Республике Карачаево-Черкесия.
Храм Святого Иоанна Предтечи в Керчи
Храм Святого Иоанна Предтечи. Керчь, Республика Крым, X век. Фотография: Александр Рябков / фотобанк «Лори»
Точная дата постройки храма неизвестна. Исследователи полагают, что его возвели в X веке, а в строительстве использовали элементы еще более древнего культового здания VI века. Среди них — византийский обожженный кирпич, резные колонны из греческого мрамора с голубыми прожилками и каменные перекрытия. В стенах обнаружили амфоры VIII века, они служили голосниками — усиливали звук и устраняли эхо.
В XIII–XV веках, когда Керчь стала генуэзской колонией, в храме появились итальянские фрески. Часть из них погибла во времена Крымского ханства: власти отдали здание под мечеть, и рабочие выскоблили и замазали лики святых.
Достраивать храм начали в XIX веке. В 1801 году возвели западный придел, а в 1845-м — двухъярусную колокольню и северный притвор в неовизантийском стиле. Когда копали фундамент, обнаружили погребальные стелы V века до н. э. Камни вмонтировали в южную стену храма.
В советское время в храме находился Керченский лапидарий — коллекция археологических находок античных времен. А в наши дни здесь снова проходят богослужения.
Подробнее о храме Святого Иоанна Предтечи в Керчи.
Собор Софии Премудрости Божией в Новгороде
Собор Софии Премудрости Божией. Великий Новгород, 1045–1050 годы. Фотография: Виктор Карасев / фотобанк «Лори»
Софийский собор в Великом Новгороде заложил князь Ярослав Мудрый на месте 13-главого храма 989 года. Освятил его первый русский епископ Лука Жидята в 1050 году.
Собор построили по распространенному в Древней Руси типу — крестово-купольному. Очертания его основания напоминали крест, а внутреннее пространство состояло из основного объема под куполом и четырех галерей с разных сторон.
Изнутри отделывали храм уже в следующем столетии. Его декорировали на манер византийских соборов, только вместо мрамора и мозаики на стены нанесли штукатурку и фрески. В конце XII века в соборе установили бронзовые врата, которые создали в Магдебурге немецкие мастера. Створки украсили барельефами по сюжетам из Ветхого и Нового Заветов.
В соборе сохранились фрагменты фресок XII века: изображения пророков и ангелов на сводах главного купола и настенные лики святых Константина и Елены. В храме можно также увидеть царское моленное место, которое установили по приказу Ивана Грозного, и паникадило — основной канделябр. Его подарил собору Борис Годунов.
Подробнее о соборе Софии Премудрости Божией в Новгороде.
Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм)
Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Петропавловский храм). Смоленск, 1146 год. Фотография: Окапи Вячеслав / фотобанк «Лори»
Петропавловская церковь — старейшая в Смоленске. Ее построили в 1146 году при князе Ростиславе Мстиславиче, внуке Владимира Мономаха. Изнутри храм расписали фресками с растительным орнаментом. Позже кирпичный пол покрыли майоликовой плиткой, а стены украсили изразцами и панно.
В Смутное время Смоленск заняли поляки, и в Петропавловской церкви проходили католические богослужения. Именно тогда появилась западная пристройка — резиденция польского епископа. Православным прихожанам храм вернули в 1654 году, когда поляки покинули город. Епархия возвела у западной стены шатровую колокольню.
В XVII–XVIII веках в храме достроили третий этаж, расширили главный неф и подняли пол до уровня первого этажа пристройки. Первоначальный облик церковь обрела только в середине прошлого столетия.
Сегодня в Петропавловской церкви можно увидеть фрагменты средневековых фресок, старинные цветные изразцы, а также раритетные граффити — надписи XII века.
Подробнее о храме во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм).
Читайте также:
- 10 фактов о Спасском соборе
- Пермские боги
- Что означают купола православных церквей
Церковь Бориса и Глеба села Кидекша
Старинный архитектурный ансамбль. Падающая колокольня, Стефаниевская церковь и церковь Бориса и Глеба. Село Кидекша, Владимирская область, 1152 год. Фотография: Сергей Лаврентьев / фотобанк «Лори»
Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.
Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.
В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.
В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.
Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.
Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря
Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Псков, 1156 год. Фотография: Олег Смагин / фотобанк «Лори»
Спасо-Преображенский собор возвели на берегу реки Великой в Пскове по заказу новгородского архиепископа Нифонта. Точную дату постройки установить не удалось, однако известно, что в 1156 году храм уже существовал.
Здание построено практически без фундамента, местами зодчие даже не стали снимать верхний слой почвы с травой. Дело в том, что берег сложен из песчаника — очень подвижного материала, который сильно расширяется в зимнее время. Фундамент со временем мог треснуть. Вместо него строители подсыпали бутовый камень, а стены укрепили специальным раствором с известью. Поэтому здание не разрушалось, несмотря на процессы в почве.
Храм расписали в 30-х годах XII века греческие мастера. Фрески были выполнены минеральными красками и схожи с византийскими иконами. В XVII веке изображения закрыли штукатуркой и забелили. По случайности это помогло сохранить около 80% рисунков. Сегодня росписи Спасо-Преображенского собора — наиболее полный памятник средневековой фресковой живописи в России.
Подробнее о Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря.
Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Владимир, 1160 год. Фотография: stargal / фотобанк «Лори»
Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.
В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.
В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.
На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочный иконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.
В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.
Автор: Лидия Туляганова
Теги:
ГородаПамятники архитектурыХрамыДостопримечательностиИнтересные фактыАрхитектураПубликации раздела Архитектура
Ещё
Древние храмы XI-XIII веков
Название церкви | тип | Область | Нас. пункт | Век | Год | Монастырь | Адрес |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Покрова на Нерли | церковь | Владимирская | Боголюбово | XII | 1165 | ||
Рождественский | собор | Владимирская | Боголюбово | XII | Свято-Боголюбский | ||
Дмитриевский | собор | Владимирская | Владимир | XII | 1197 | ||
Ризположения в Золотых воротах | надвратная | Владимирская | Владимир | XII | 1164 | ||
Успенский | собор | Владимирская | Владимир | XII | 1160 | ||
Бориса и Глеба | церковь | Владимирская | Кидекша | XII | 1152 | ||
Рождества Богородицы | собор | Владимирская | Суздаль | XIII | 1225 | Кремль | ул. Кремлевская |
Георгиевский | собор | Владимирская | г.Юрьев-Польский | XIII | 1234 | ул. 1-го Мая | |
Георгиевский | собор | Ленинградская | Старая Ладога | XII | 1165-1166 | пр. Энгельса, 10 | |
Успенский (перестроен в XVII веке) | собор | Ленинградская | Старая Ладога | XII | 1157-1158 | Успенский монастырь | |
Спаса на Нередице | церковь | Новгородская | д. Спас-Нередицы | XII | 1198 | ||
Георгиевский | собор | Новгородская | Новгород (Юрьево) | XII | 1130 | Юрьевский | |
Рождества Богородицы | церковь | Новгородская | XIII | 1226 | Перынский скит | южнее Юрьева монастыря | |
Благовещенья в Аркажах (на Мячине) | церковь | Новгородская | Новгород Великий | XII | 1179 | ||
Ильи на Славне (перестроена в XV в. ) | церковь | Новгородская | Новгород Великий | XIII | 1202 | у впадения Федоровского ручья в Волхов (ул.Знаменская (бывшая Красилова, Ильинская)) | |
Николая Чудотворца (Николо-Дворищенский) | собор | Новгородская | Новгород Великий | XII | 1136 | Ярославово Дворище | Ярославово Дворище |
Параскевы Пятницы на Торгу | церковь | Новгородская | Новгород Великий | XIII | Ярославово Дворище | Ярославово Дворище | |
Петра и Павла на Синичьей горе (на Сильнище) | церковь | Новгородская | Новгород Великий | XII | 1192 | Петровское кладбище (по ул. Петровской и Юрьевскому шоссе) | |
Рождества Богородицы | собор | Новгородская | Новгород Великий | XII | 1119 | Антониев | ул.Студенческая |
Софийский | собор | Новгородская | Новгород Великий | XI | 1050 | Кремль | |
Федора Стратилата на Щиркове ул. | церковь | Новгородская | Новгород Великий | XIII | 1294 | пересечение ул. |
|
Спаса Преображения | собор | Новгородская | Старая Русса | XII | 1198 | Спасо-Преображенский | пл. Фрунзе |
Николы на Липне | церковь | Новгородская | устье Мсты | XIII | 1292 | устье Мсты | |
Иоанна Предтечи | собор | Псковская | Псков | XII | Ивановский (бывш. ) | ул. Горького, 1 | |
Спасо-Преображенский | собор | Псковская | Псков | XII | 1153 | Мирожский | Красноармейская наб., 4 |
Иоанна Богослова на Варяжках | церковь | Смоленск | XII | 1173 | ул. Дзержинского (ок.моста через Днепр) | ||
Михаила Архангела (Свирская) на пристани | церковь | Смоленская | Смоленск | XII | 1197 | Б. Краснофлотская | |
Петра и Павла на Городянке | церковь | Смоленская | Смоленск | XII | 1146 | ул. Кашена, 20 | |
Спасо-Преображенский | собор | Ярославская | Переславль-Залесский | XII | 1160 | Кремль | Красная пл. |
Храмовые комплексы Боробудур – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Храмовые комплексы Боробудур – один из величайших буддийских памятников в мире, построенный в 8-м и 9-м веках нашей эры во времена правления из династии Сьяилендра. Памятник расположен в долине Кеду, в южной части Центральной Явы, в центре острова Ява, Индонезия.
Главный храм представляет собой ступу, построенную в три яруса вокруг холма, который был естественным центром: пирамидальное основание с пятью концентрическими квадратными террасами, ствол конуса с тремя круглыми платформами и наверху монументальная ступа. Стены и балюстрады украшены изящными барельефами общей площадью 2520 м 9 .0011 2 . Вокруг круглых платформ расположены 72 ажурные ступы, каждая из которых содержит статую Будды.
Вертикальное деление храма Боробудур на основание, тело и надстройку полностью соответствует представлению о Вселенной в буддийской космологии. Считается, что вселенная разделена на три накладывающиеся друг на друга сферы: камадхату, рупадхату и арупадхату , представляющие соответственно сферу желаний , где мы привязаны к нашим желаниям9.0015 сфера форм где мы отказываемся от наших желаний, но все еще связаны именем и формой, и сфера бесформенности где больше нет ни имени, ни формы. В храме Боробудур камадхату представлен основанием, рупадхату пятью квадратными террасами, а арупадхату тремя круглыми платформами, а также большой ступой. Вся структура демонстрирует уникальное сочетание самых центральных идей поклонения предкам, связанных с идеей горы с террасами, в сочетании с буддийской концепцией достижения нирваны.
Храм также следует рассматривать как выдающийся династический памятник династии Сьяилендра, которая правила Явой около пяти столетий до 10-го века.
Храмовый комплекс Боробудур состоит из трех памятников: храма Боробудур и двух меньших храмов, расположенных к востоку от прямой оси Боробудур. Два храма — это храм Мендут, чье изображение Будды представлено грозным монолитом в сопровождении двух бодхисаттв, и храм Павон, меньший храм, внутреннее пространство которого не раскрывает, какое божество могло быть объектом поклонения. Эти три монумента представляют этапы достижения Нирваны.
Храм использовался в качестве буддийского храма с момента его постройки до периода между 10-м и 15-м веками, когда он был заброшен. С момента его повторного открытия в 19 веке и реставрации в 20 веке он был снова превращен в место буддийских археологических раскопок.
Criteri on (i): Храмовый комплекс Боробудур со ступенчатой, непокрытой пирамидой, состоящей из десяти накладывающихся друг на друга террас, увенчанный большим колоколообразным куполом, представляет собой гармоничное сочетание ступ, храма и горы, являющееся шедевром Буддийская архитектура и монументальное искусство.
Критерий (ii): Храмовые комплексы Боробудур являются выдающимся образцом искусства и архитектуры Индонезии между началом 8-го и концом 9-го веков, которые оказали значительное влияние на архитектурное возрождение между серединой 13-го и началом 16-го веков.
Критерий (vi): Расположенный в форме лотоса, священного цветка Будды, храмовый комплекс Боробудур является исключительным отражением смешения самой центральной идеи местного поклонения предкам и буддийской концепции достижения нирваны. . Десять монтажных террас всей конструкции соответствуют последовательным стадиям, которые бодхисаттва должен достичь, прежде чем достичь состояния будды.
I целостность
Границы содержат три храма, которые включают воображаемую ось между ними. Хотя визуальные связи больше не открыты, динамическая функция между тремя памятниками: храмом Боробудур, храмом Мендут и храмом Павон сохраняется.
Основная угроза ансамблю исходит от застройки, которая может поставить под угрозу необыкновенную взаимосвязь между главным памятником и его более широким окружением, а также повлиять на выдающуюся универсальную ценность объекта. Подход к собственности в определенной степени уже скомпрометирован слабыми правилами застройки.
Туризм также оказывает значительное давление на имущество и его внутренние районы.
Скорость износа строительного камня растет, причина которой требует дальнейшего изучения. Существует также небольшая степень ущерба, причиненного неконтролируемыми посетителями.
Извержение вулкана Мерапи также считается одной из потенциальных угроз из-за отложений кислого пепла, как это произошло в 2010 году. : после рубежа веков и совсем недавно (1973-1983). В основном использовались оригинальные материалы с некоторыми дополнениями для укрепления памятника и обеспечения надлежащего дренажа, что не оказало существенного отрицательного влияния на стоимость имущества. Хотя нынешнее состояние храма Боробудур является результатом реставрации, при повторном открытии в нем сохранилось более чем достаточно оригинального материала, чтобы сделать возможной реконструкцию.
В настоящее время здание можно использовать как место паломничества буддистов. Однако его общая атмосфера в определенной степени скомпрометирована отсутствием контроля над коммерческой деятельностью и давлением, вызванным отсутствием адекватной стратегии управления туризмом.
Требования к охране и управлению
Защита объекта осуществляется в соответствии с Законом Индонезии № 11/2010 о культурном наследии и окружающем его культурном ландшафте. Он осуществляется в соответствии с Национальной стратегической областью и Планом пространственного управления Министерством общественных работ в соответствии с Законом о пространственном управлении № 26/2007 и Постановлением правительства № 26/2008 о национальном пространственном планировании и будет применяться в дальнейшем еще одно постановление президента об управлении национальной стратегической территорией Боробудур, которое все еще разрабатывается Министерством общественных работ.
Правовая и институциональная основа для эффективного управления объектом регулируется Указом Президента № 1 от 1992 года. Установленные зоны в пределах объекта всемирного наследия соответственно находятся в ведении Управления по сохранению наследия Боробудур при Министерстве образования и культуры. , государственного института ПТ. Таман Висата Канди Боробудур находится в ведении Министерства предприятий и местных органов власти (регентство Магеланг и провинция Центральная Ява). Было проведено исследование комплексного управления комплексами храма Боробудур, включая внимание к экосистеме, социальным и культурным аспектам, экотуризму, государственному и частному партнерству и организационному технико-экономическому обоснованию. Это исследование является основой еще не разработанного подхода к управлению посетителями.
В целях обеспечения согласованности между Указом Президента 1992 г. и системой зон Генерального плана JICA 1972 г., указанной в досье номинации объектов всемирного наследия, и усиления правил, касающихся развития, Координационным советом все еще разрабатывается новый Президентский указ (14 министерства и местные органы власти, а также представители местных сообществ) и формализовав роль предлагаемого Правления в более широких зонах. Кроме того, защита имущества обеспечивается регулярными финансовыми взносами из национального бюджета.
Были эффективно реализованы программы мониторинга для наблюдения за растущими темпами износа строительного камня, а также повреждений, наносимых посетителями без присмотра. Проводятся исследования для определения долгосрочного воздействия отложений кислого пепла извержения горы Мерапи, чтобы установить дальнейшую защиту и управление сохранением объекта. Кроме того, в 2012 году будет разработан план готовности к рискам.
Управление по сохранению наследия Боробудур провело программы развития сообщества, специально предназначенные для молодежи, чтобы повысить ее осведомленность. В целях улучшения и расширения возможностей местного сообщества в качестве специалиста-проводника храмовых комплексов Боробудур было проведено несколько учебных программ. Развитие сообщества, связанное с экономическим сектором (малые предприятия, производящие традиционные ремесла, кулинарию и т. д.), уже осуществляется муниципалитетами Регентства Магеланг и провинции Центральная Ява.
14 лучших храмов Бангкока
Написано Меган Дриллингер и Дайаной Бокко
Обновлено 26 мая 2022 г.
Каким бы современным ни был Бангкок, его корни уходят корнями в многовековую историю и буддийскую культуру. На самом деле, Бангкок является домом для более чем 400 потрясающих ват (храмов). Некоторые из них известны и привлекают тысячи туристов каждый день, в то время как другие представляют собой меньшие по размеру, менее известные или простые сооружения, которые гармонируют без красочных украшений, которых так жаждут посетители.
Большинство тайских храмов состоят из более чем одного здания, и многие из них на самом деле являются частью комплекса, состоящего из главного молитвенного зала, окруженного меньшими постройками. Хотя храмы служат отличным фоном для фотографий, они также дают реальное представление об истории и культуре нации.
От очень-очень старых до самых искусно украшенных, и те, которые вы просто не можете пропустить, вот наш список лучших храмов в Бангкоке и его окрестностях.
1. Ват Пхо
Ват Пхо | Авторское право на фото: Meagan DrillingerЛегко ощутить мощь Ват Пхо, как только войдешь в храмовый комплекс. Он считается одним из самых высококлассных храмов в Таиланде и связан с королем Рамой I, который сделал его своим главным храмом. Считается, что часть его праха покоится в храмовом комплексе.
На территории находится одна из самых больших коллекций изображений Будды в королевстве, одним из которых является лежащий Будда. Ват Пхо, расположенный всего в нескольких минутах от Большого дворца, является домом для самых больших лежащих Будд в Таиланде 9. 0006 . При длине 46 метров и высоте 15 метров золотой Будда (буквально покрытый сусальным золотом) кажется поистине гигантским. Статуя лежит на боку, а ее тело проходит почти по всей длине зала. Зал, в котором находится Будда, покрыт красочными фресками и украшен 108 бронзовыми чашами.
Лежащий Будда в храме Ват Пхо | Авторское право на фото: Meagan DrillingerВат Пхо — один из старейших храмов страны , основанный в Бангкоке еще до того, как город стал столицей королевства. И хотя зал, в котором находится лежащий Будда, не кажется особенно большим, территория Ват Пхо занимает площадь более 80 000 квадратных метров и включает в себя ряд чеди (ступ с реликвиями), молельных залов, павильонов, регулярных садов и множество каменных статуй в натуральную величину, охраняющих ворота храма.
Помимо потрясающего гигантского Будды, Ват Пхо известен как первый государственный университет Таиланда . Хотя здесь больше не преподают науку и литературу, при храмах есть школа массажа и натуральной медицины. Для посетителей это означает, что Ват Пхо — идеальное место для традиционного тайского массажа.
Среди множества богато украшенных построек комплекса четыре больших чеди, более 90 меньших чеди, центральный свет и множество павильонов, залов и садов. Вы также заметите множество китайских статуй, которые охраняют различные дверные проемы.
Чтобы насладиться лучшим видом на храм, сядьте на длиннохвостую лодку и совершите экскурсию по реке Чао Прайя, откуда вы сможете увидеть храм во всей его красе.
Проживание: Где остановиться в Бангкоке: Лучшие районы и отели
- Подробнее: Самые популярные туристические достопримечательности Бангкока
2. Ват Арун
Бумажные фонарики, плавающие над Ват АрунНазван в честь индуистского бога Аруны (который ассоциируется с восходящим солнцем), «храм утренней зари» очень любим тайскими буддистами. Большая часть того, что вы видите сегодня, когда вы посещаете, в том числе потрясающий пранг храма (башня в кхмерском стиле), была построена в 1800-х годах, хотя изначально храм был основан по крайней мере на 100 лет раньше.
Ват Арун | Авторское право на фото: Meagan DrillingerКрасочный фарфор, глазурованная глиняная посуда и морские ракушки, покрывающие выступ, были добавлены на протяжении многих лет — некоторые из них были созданы специально для храма, а другие взяты из балласта лодок, прибывающих из Китая.
Лучшее время для фотографирования Ват Арун (также известного как Ват Арун Ратчаварарам) — на рассвете, когда выходящее солнце отражается от стен храма, создавая перламутровые отблески на богато украшенных сооружениях. Ближайший второй — от реки Чао Прайя в любое время дня, когда вы проплываете на небольшом местном пароме — вы также можете сесть на лодку от храма Ват Пхо и сойти в Ват Арун прямо через реку, откуда открывается потрясающий вид на обе стороны. храмы.
Пранг (башня) храма Ват Арун | Авторское право на фото: Meagan DrillingerНа центральный выступ можно подняться, хотя ступени тонкие и маневрировать сложно, чтобы полюбоваться видом на реку, храм Ват Пхо и восточный берег.
3. Wat Benchamabophit
Wat BenchamabophitТакже известный как мраморный храм, потому что он построен из итальянского мрамора, Wat Benchamabophit когда-то был отличным храмом, который стоит посетить, если вы хотите, чтобы вокруг было меньше людей. Однако после того, как он был отмечен как остановка в Удивительной гонке 9 , храм стал более популярным, и теперь здесь часто можно увидеть иностранных туристов. Еще более тихий, чем Большой дворец и другие крупные храмы, Бенчамабофит — потрясающий храм в золотых и красных тонах, который определенно заслуживает посещения.
Построенный в богато украшенном стиле близлежащего дворца короля Чулалонгкорна, храм представляет собой потрясающее сочетание высоких фронтонов, мраморного двора и лакированных и золотых деталей на стенах и потолках. Однако, возможно, самой потрясающей частью храма являются 52 изображения Будды, окружающие актовый зал. Статуи были созданы не специально для храма, а были собраны королем Чулалонгкорном и преподнесены королю в подарок. Каждая статуя сидит в отдельной мудре (позе), демонстрируя различные священные позы рук и тела.
4. Изумрудный храм
Демон-хранитель Изумрудного храмаТакже известный как Храм Изумрудного Будды, Ват Пхра Кео расположен на территории Большого Дворца .
Храм является домом для самой важной статуи Таиланда, Изумрудного Будды , с 1700-х годов. Хотя происхождение самой статуи неясно, наиболее распространенная версия состоит в том, что еще в 15 веке маленькая статуя на самом деле пряталась внутри большой лепной статуи Будды. Когда статуя упала во время шторма и раскололась, монахи обнаружили внутри Изумрудного Будду. Однако только 200 лет спустя он был навсегда перенесен в храм Ват Пхра Кео.
Несмотря на название, Изумрудный Будда сделан не из изумруда, а из цельного куска нефрита. Его высота составляет около 65 сантиметров, и он считается защитником Таиланда. Поскольку статуя является священной, прикасаться к ней могут только король и наследный принц — три раза в год проводится сложная церемония удачи, во время которой король меняет одежды, покрывающие статую.
Интерьер Ват Пхра Кео | Авторское право на фото: Meagan DrillingerВ дополнение к залу, в котором находится Изумрудный Будда, Ват Пхра Кео также имеет ряд дополнительных зданий, оформленных в том же стиле, что и старые храмы Аюттхая. Мрамор, мозаика и разноцветная оранжевая плитка покрывают стены, колонны и алтари храмов. Сразу за входом пара гигантских якши (мифические духи природы) охраняют храм.
- Подробнее: Знакомство с Большим дворцом Бангкока: Путеводитель
5. Ват Сакет
Ват СакетРасположенный на вершине 80-метрового холма в самом центре Бангкока, храм Ват Сакет доступен только после подъема на 300 золотых и красных ступеней . Снизу самой заметной частью храма является массивная золотая чеди (буддийская ступа), в которой находится реликвия Будды.
Только в середине 1900-х годах большая часть конструкций и стен из бетона и каррарского мрамора была добавлена в основном для защиты от эрозии, а также для защиты от солнца и дождя. Деревья и сады вокруг храма обеспечивают тихий отдых от шумного хаоса тайской столицы.
Ват Сакет особенно известен благодаря двум ежегодным фестивалям, которые проходят в ноябре. Хотя оба включают в себя молитву при свечах и празднование, фестиваль Loi Krathong особенно красив. Во время этого фестиваля люди выпускают в реку сотни маленьких лодочек (сделанных из банановых листьев) со свечой внутри, чтобы отдать дань уважения духам воды.
6. Wat Traimit
Золотой Будда в Wat TraimitWat Traimit в китайском квартале Бангкока — это небольшой храм с большой достопримечательностью: 5500-килограммовая статуя сидящего Будды из золота стоимостью более 250 миллионов долларов. Золотая статуя высотой три метра восходит к династии Сукхотай и, вероятно, была построена примерно в 13 веке.
Золотой Будда имеет ту же историю, что и Изумрудный Будда: изначально он был покрыт лепниной, чтобы скрыть его (и, предположительно, защитить от кражи), и был вновь обнаружен только в 1955, когда во время переезда лепнина откололась, обнажив золото под ней.
Для тех, кто интересуется историей статуи, Ват Траймит на самом деле содержит музей с видеопрезентациями и фотографиями, объясняющими предысторию Золотого Будды, его время пребывания в Аюттхая и то, что произошло после перемещения статуи.
Дополнительные музейные экспонаты посвящены рождению Чайнатауна и влиянию китайских торговцев на развитие Бангкока.
7. Ват Суваннарам
Ват СуваннарамВат Суваннарам начал свою жизнь как отдельный храм (Ват Тонг), затем служил местом казни во время войны с Бирмой, а затем крематорием для членов королевской семьи. Только когда король Рама I приказал его восстановить в 18 веке, храм стал тем прекрасным сооружением, которое вы видите сегодня, когда посещаете его.
Самыми поразительными чертами храма являются гигантский золотой Будда и красные фрески , украшающие стены и потолки. Они хорошо сохранились и так же ярки, как когда были написаны много веков назад. Территория храма идеально подходит для мирной прогулки, кормления рыб и множества уникальных возможностей для фото, включая волшебную крошечную библиотеку на сваях, которая находится в центре пруда.
8. Ват Махатхат
Ват Махатхат в Аюттхая | Авторское право на фото: Meagan DrillingerТехнически за пределами Бангкока, Ват Махатхат в древнем городе Аюттхая идеально подходит для однодневной поездки. Старый город Аюттхая был официальной столицей страны до 1767 года, когда бирманская армия разрушила большую его часть. Сегодня в историческом парке сохранилось более 50 построек, одни из которых более нетронуты, чем другие, но Ват Махатхат является одним из самых посещаемых.
Голова Будды в корнях деревьев храма Ват Махатхат | Авторское право на фото: Meagan DrillingerХрам занимает центральное место в историческом парке площадью 290 гектаров и, вероятно, был построен примерно в 14 веке. В то время как главный пранг (башня) рухнул много веков назад, сохранившиеся башни до сих пор впечатляют. Первоначально предназначенный для хранения реликвий Будды, Ват Махатхат когда-то был одним из самых важных монастырей в Аюттхая, местом почитания, где проводились важные королевские церемонии.
Сегодня храм привлекает посетителей знаменитой головой Будды, встроенной в ствол дерева и окруженной корнями.
Подробнее:
- Самые популярные туристические достопримечательности в Аюттхая
- Из Бангкока в Аюттхая: 4 лучших способа добраться
, но он более известен своими гигантскими качелями, которые стоят снаружи. Модель
Sao Ghingcha (неофициально известная как «гигантские красные качели») имеет высоту 21 метр и полностью построена из тикового дерева. Качели существовали в той или иной форме с 1784 года, но их приходилось несколько раз реконструировать, потому что воздействие стихии портит древесину с годами.До 1932 года гигантские качели были буквально качелями: мужчины катались на них, подвешиваясь на 24 метра в воздухе и пытаясь поймать зубами мешочек с монетами. Это не всегда заканчивалось хорошо, и в конечном итоге эта практика была запрещена, а часть качания удалена.
Внутри храма посетители могут увидеть бронзовую статую Будды, происходящую из древнего города Сукхотай. Внутренний двор храма — еще более потрясающий, чем внутри храма — украшен 156 изображениями Будды, окружающими главную часовню, а также множеством статуй ручной работы и деталями, украшающими стены и крыши.
10. Ват Прайун
Ват ПрайунРасположенный всего в нескольких шагах от храма утренней зари и реки Чао Прайя, Ват Прайун представляет собой небольшой белый храм, окруженный садами, черепашьим прудом и рядом красиво украшенных зданий, в том числе вихарн (часовня) и бот (зал посвящения), покрытые красочной мозаикой.
Однако наиболее впечатляющим строением здесь является белая чеди в стиле Аюттхая в задней части комплекса . В 80-метровой чеди в форме колокола хранятся реликвии Будды. Когда в середине 2000-х годов чеди отреставрировали и перекрасили в ярко-белый цвет, строители обнаружили из-под земли несколько амулетов и статуй, которые были перемещены в небольшой музей на территории храма.
Чтобы добавить красок, обратите внимание на ярко-красную железную ограду храма. Он был построен с использованием древнего оружия в качестве основного сырья и простирается от входных ворот до чеди.
11. Храм Шри Махамариамман
Храм Шри МахамариамманСамый впечатляющий храм Бангкока Индуистский храм может и не быть огромным, но это компенсируется поразительным фасадом цвета и формы. Построенный в конце 19-го века, Шри Махамариамман трудно не заметить — у главного входа есть шестиметровая гопура (богато украшенная надвратная башня, также известная как сторожка), покрытая резьбой, изображающей различных божеств.
Внутри храма есть три алтаря и главный зал, где вдоль стен выстроились статуи всех главных божеств, включая Ганешу, Кришну, Шиву и Вишну. Посетители, которые хотят засвидетельствовать свое почтение, могут купить цветочные гирлянды, благовония, фрукты или сладости во многих магазинах на улицах вокруг храма.
Ноябрьский фестиваль Наврати — красочное событие, включающее в себя парад, а Дипавали (или «фестиваль огней») превращает храм в гигантский фонарь со свечами и масляными лампами, освещающими все вокруг.
12. Ват Махатхат (Бангок)
Будды в храме Ват Махатхат в Бангкоке | Авторское право на фото: Meagan DrillingerХотя в Аюттхая есть собственный храм Ват Махатхат, в самом сердце бангкокского района Пхра Накхон находится храм с таким же названием. Он был построен в то же время, что и период Аюттхая, но в то время назывался Вас Салак. Храм находится рядом с Большим дворцом, напротив Санам Луанг.
Из-за близости храма к Большому дворцу он стал местом проведения королевских церемоний, а также похорон. Он считается одним из самых высоких орденов храмов в Таиланде.
Ват Махатхат в Бангкоке | Авторское право на фото: Meagan DrillingerОдной из самых впечатляющих особенностей храма является коллекция изображений Будды, как вокруг центрального двора, так и в Вихаре.
Зал посвящения храма является самым большим в Таиланде и может вместить около 1000 монахов. В этом храме также находится буддийский университет Махачулалонгкорн Ваджавидьялая, в котором преподают курсы буддийских исследований.
13. Ват Калаянамит
Ват КалаянамитРасположенный через Чао Прайя на стороне Тонбури (непосредственно рядом с Ват Арун) находится Что Калаянамит. Трудно пропустить этот храм, так как он кажется довольно роскошным и будет занимать большую часть вашего взгляда, когда вы смотрите на реку.
Храм был построен в 19 веке, и его зал посвящения является одним из самых высоких в Таиланде. На самом деле это должно быть так, поскольку внутри находится почти 50-футовое изображение Будды — одна из единственных статуй Будды, изображенных в позе подчинения Мары, с левой рукой, лежащей ладонью вверх на коленях.
В отличие от своих соседей, Ват Арун и Ват Пхо через реку, вход в Ват Калаянамит бесплатный.
14. Ват Бовоннивет Вихара
Ват Бовоннивет ВихараВат Бовоннивет, или Ват Бовон, был основан в 1824 году и является одним из самых важных буддийских храмов в Бангкоке. Это также место последнего упокоения двух бывших королей: Рамы VI и Рамы IX.
Храм известен своей величественной золотой чеди высотой 160 футов, возвышающейся над ступой. Здесь хранится прах тайских королей. В Ват Боуон также находится статуя Будды, датируемая 14 веком.
Первоначально храм назывался Ват Май, и к нему присоединился другой храм, Вас Рангси Суттават, который был отделен каналом. В 1923 году они объединились в Ват Боуон. Самая святая комната комплекса — зал посвящения, в котором есть фрески 19 века, рассказывающие истории буддизма.
Адрес: 248 Phra Sumen Road, Wat Bowon Niwet, Phra Nakhon, Бангкок
Другие статьи по теме на PlanetWare.com
Подробнее о храмах Бангкока: В Большом дворце Бангкока находятся одни из самых потрясающих храмов, в том числе Храм Изумрудного Будды, а также множество залов, молитвенных комнат и многое другое. Взгляните на нашу статью «Изучение Большого дворца Бангкока: руководство для посетителей», чтобы узнать, как получить максимальную отдачу от посещения Большого дворца.
Другие развлечения: Храмы могут быть одной из самых больших достопримечательностей Бангкока, но столица Таиланда может предложить посетителям гораздо больше, включая отличные магазины, огромные музеи и потрясающие парки под открытым небом.