Хрущевка студия фото: 65 фото, красивые интерьеры, идеи для ремонта

Перепланировка хрущевки /Законная перепланировка хрущевок — 25 апреля 2019

Все новости

В Израиле двое мужчин открыли стрельбу по прохожим: есть тяжело раненные

«Массированный удар возмездия» и первый памятник героям спецоперации: новости СВО за 9 марта

Нажито непосильным трудом: что следователи нашли в доме топ-блогера из Тольятти Лерчика

Троих не спасли: в Самарской области на М-5 столкнулись «Гранта» и «Хёндэ»

Экс-чиновник заперся в квартире с трехлетним сыном и начал стрелять из окна по людям — кадры с места

«Думали, никогда не увидим ее улыбки»: девочку парализовало после укуса клеща, которого в дом принес кот

Самарцам разрешили оплачивать проезд в маршрутках безналом

Сколько можно голодать? Что произойдет с организмом, если перестать есть

В Самарской области изменится расписание электрички «Ласточка»

В Самаре хотят установить памятник писателю Алексею Толстому

«Все были немного в шоке»: откровения многодетной мамы, которая очень мечтала о детях и родила тройню без ЭКО

«Воспитывался в многодетной семье»: в Самарской области простились с погибшим в СВО бойцом

Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Самарской области

В Самаре бывшие супруги делят деньги убитого в СВО сына

Вы точно это видели? Попробуйте вспомнить, чем закончились эти советские фильмы

Как новые ЖК и ТЦ влияют на пробки в городе? Ответили в самарской ГИБДД

«Так шибануло, что аж машина подпрыгнула»: как взорвался газ в читинской пятиэтажке — посмотрите на дом

Минобороны объяснило новые обстрелы Украины ответом на диверсию в Брянской области

Из-за строительства метро в 68 домах отключат горячую воду

Коварные тихие убийцы. Известный российский нефролог рассказал, почему важно проверять почки

«Беременеют ради квартиры»: уроженка Самары рассказала, сколько получают суррогатные матери за свои услуги

Здание многострадального колледжа на Самарской площади защитили от перестройки

«На миллионера обижается — представляет себя миллиардером»: на чем зарабатывает 8-летний школьник

Женские разборки? Публикуем версию о причинах интереса силовиков к блогеру из Тольятти Лерчек

Самарский диггер проплыл на лодке по затопленному бункеру Берии

Лужи по колено: показываем видео с трамвайных путей на Ново-Садовой

Опубликован список стран, с которыми сотрудничает Самарская область

В Грузии отозвали законопроект об иноагентах, из-за которого в стране несколько дней шли беспорядки

Вкусная еда, дорогой бензин и проблемы с парковкой: россиянин рассказал, как переехал в Грецию

Питерские задворки в историческом центре: дом Панафидина в Самаре защитят от сноса

В Чите взорвался газ в многоэтажке — из-под завалов достали маленькую девочку

Песни и признания в любви: как депутаты Самарской области поздравили своих жен с 8 Марта

В Нижневартовске мужчина заперся с ребенком в квартире и угрожает суицидом. Что известно на данный момент

В Самарской области в доме взорвался газ

Золотые огурцы, бриллиантовые яйца: экономисты назвали 12 продуктов, которые подорожают в скором времени

Синоптики рассказали, сколько еще будут идти дожди в Самарской области

Мэрия Самары отдаст частнику перевозки по двум городским маршрутам

В Самаре на Ново-Садовой залило трамвайные рельсы

«Если тебя убьют, я заберу у тебя магазин?» Как врач-реаниматолог трижды ездил в зону спецоперации

Все новости

Улучшить качество жизни можно и в хрущевской квартире

Поделиться

Проходные комнаты и примитивная геометрия — квартиры в домах хрущевской планировки не располагают к созданию самобытного интерьера. В то же время в этих зданиях несущими являются только внешние стены, а это отличная основа для перепланировок. Как владельцу хрущевки улучшить качество жизни, не выезжая за пределы своей квартиры?

Из «однушки» — в студию

Поделиться

Основная претензия владельцев к 1-комнатной хрущевке — тесно! Перепланировка, ориентированная на визуальное расширение пространства, пытается если не решить, то хотя бы заретушировать эту проблему. Схема проста: нужно объединить кухню с жилой комнатой. Это не сложно и не дорого, примеров такой трансформации масса. В результате собственник вместо классической «однушки» получает квартиру-студию. И уже в ней может выделить отдельную нишу для отдыха и сна либо оставить открытое пространство.

Поделиться

Поделиться

— В основном на рынке вторичного жилья Самары встречаются предложения, когда в хрущевке убирают стену между кухней и комнатой и получают студию или квартиру с кухней-гостиной или спальней. Логика в таком объединении, безусловно, есть: можно получить 1-комнатную квартиру площадью около 30 квадратных метров, — отмечает брокер группы компаний «Визит» Максим Марфин.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Из советской квартиры — в «евродвушку»

2-комнатная квартира в доме хрущевской планировки дает больший простор для изменений. Например, можно объединить кухню с прилегающей жилой комнатой, чтобы получить более вместительное пространство для приготовления и приема пищи. А вторая жилая комната останется без изменений, и ее будут использовать в качестве хозяйской спальни или детской.

Этот вариант идеально подойдет для бездетной пары или семьи с маленьким ребенком. Подобные планировки сегодня называют «евродвушками», а встретить их можно не только в переделанных хрущевках, но и в новостройках.

Поделиться

— Убирая стену между кухней и жилой комнатой, не забывайте о принципах зонирования. Используйте разные по цвету и фактуре материалы для отделки, добавляйте точечное освещение. Даже несмотря на то, что кухонное пространство не будет отделено дверью, оно всё равно должно выглядеть автономным и целостным, — советует дизайнер интерьеров Наталья Якимова.

После объединения маленькой хрущевской кухни с жилой комнатой вы получите пространство площадью около 20 квадратных метров. И теперь вам не придется искать компромиссы в виде небольших кухонных гарнитуров и компактного обеденного стола. Объединенную территорию можно зонировать по своему вкусу, а полноценная кухонная зона и современный стол для всей семьи здесь поместятся без проблем.

В квартире со смежными комнатами тоже можно предусмотреть законные варианты перепланировки 

Поделиться

Бывают случаи, когда пространство нужно не расширить, а сделать более функциональным и компактным. Это тот случай, когда перед вами встает вопрос: как разместиться в хрущевской «двушке» с двумя детьми? Распространенный вариант — разделить большую жилую комнату на две маленькие. Это бюджетный способ организовать приватные зоны для двух разнополых детей или для детей с большой разницей в возрасте.

— Для этого можно использовать межкомнатную перегородку, но следует понимать, что если стена между этими двумя мини-комнатами будет глухой, то в одной из них доступ естественного света вы фактически перекроете. Поэтому альтернативой может стать использование мобильной перегородки или ширмы. В таком варианте перепланировки роль родительской спальни выполняет оставшаяся жилая комната — в хрущевках она небольшого метража. А пространство кухни можно расширить за счет балкона, чтобы семья могла собираться за столом с большим комфортом, — говорит Наталья Якимова.

Большая комната дает простор для дизайнерских идей

Поделиться

Если в двухкомнатной хрущевке комнаты смежные, то и здесь есть возможность для маневра. Можно попробовать разделить жилые помещения с помощью небольшого холла или гардеробной, но будьте готовы к тому, что перепланировка съест часть площади. Эта жертва уместна, если в семье есть дети и вам нужно выделить каждому персональный уголок. А вот если вас двое или с вами живет один ребенок — подумайте, стоит ли отдавать под коридор ценные квадратные метры.

Вариант с гардеробом будет выглядеть примерно так

Поделиться

— Выбирая между сохранением жилой площади и стремлением получить изолированные, пусть и небольшие комнаты, владельцы таких квартир часто решаются на перепланировку. Для этого достаточно продлить прихожую на всю ширину проходной жилой комнаты, установить в ней перегородку, а потом перенести дверные проемы. В итоге дверь в большую комнату будет находиться в конце коридора, а в маленькую — в установленной новой перегородке, — объясняет Наталья Якимова.

Есть и радикальный вариант, который подойдет не всем. Это полный снос всех межкомнатных перегородок внутри 2-комнатной квартиры. В итоге формируется единое открытое пространство — вместительная студия, которую владельцы зонируют и обставляют как хотят. Такая перепланировка может подойти владельцу, проживающему в квартире в одиночестве, или паре без детей. Ну а впоследствии, когда появится необходимость, можно будет вновь отделить комнаты с помощью легких перегородок. 

Хрущевская квартира-трансформер

Поделиться

Встретить такой вариант можно не часто: стоимость обычной хрущевской 2-комнатной квартиры можно сопоставить с ценами на квартиры-студии в новостройках. Так что «молодежный вариант» покупатели предпочитают выбирать в современных домах, а не перепиливать под модную студию бабушкину квартиру.

Возможные варианты перепланировки 3-комнатных квартир в целом идентичны вариантам для «двушек». Здесь также можно объединить маленькую кухню с соседней комнатой, получив кухню-гостиную, или поиграть с межкомнатными перегородками.

— Если семье не нужна третья жилая комната, можно переделать «трешку» в «двушку», убрав перегородку между двумя соседними комнатами. В итоге вместо двух маленьких помещений получится одно более вместительное. Безусловно, в комнатах большего метража проще организовать системы хранения и сделать окружающее пространство более светлым и дружелюбным, — говорит Наталья Якимова.

Почитайте еще наш материал о том, в каких жилищных комплексах Самары продают больше всего квартир. А также — о том, какое жилье в Самаре можно купить за миллион. 

Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».

По теме

  • 21 декабря 2022, 18:28

    В Самаре суд заставил собственника восстановить стену в квартире
  • 05 апреля 2021, 10:59

    Глава депстроя высказался о судьбе хрущевок в Самаре
  • 24 марта 2017, 12:43

    Хрущевка Challenge: 5 причин, по которым в Самаре нельзя сносить пятиэтажки

Татьяна Гольдина

ПерепланировкаХрущевка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ2

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ38

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Дизайн интерьера трехкомнатной хрущевки в современном стиле — фото, планировки

Каждый современный человек мечтает о большой квартире с огромным количеством комнат, которые дарят много света и пространства. Но в реальной жизни такая мечта труднодостижима. Приходится довольствоваться маленькими комнатами, каждый день борясь с недостачей места в помещениях. Именно поэтому, мастера всего мира разработали множество дизайнерских приемов в интерьере, которые бы помогли скрыть все существующие недостатки. Дизайн студия MARTYN DESIGN готова разработать для Вас дизайн трехкомнатной квартиры-хрущевки, навсегда избавив от неудобства и дискомфорта. Кроме того, наши услуги распространяются не только по всей Москве, но и в московской области.

Цена на дизайн 3 комнатной хрущевки

Интерьер помещения в определенном стиле зависит от Ваших личных вкусов и предпочтений. Немаловажным фактором является финансовая сторона вопроса. Студия MARTYN DESIGN придерживается гибкой ценовой политики, чтобы дизайнерские услуги были доступны для большого круга населения.

Стоимость услуг зависит от ряда факторов: выбранного стилевого решения, площади объекта или дополнительных пожеланий. В сферу нашей деятельности входить не только разработка дизайн-проектов, но и ремонт квартир под ключ.

Чтобы заказать услуги нашей студии Вам необходимо позвонить по номеру телефона, указанному на сайте. Если Вы сомневаетесь в выборе дизайна трехкомнатной хрущевки, то команда наших профессионалов, с учетом всех Ваших пожеланий, разработает проект идеальной квартиры, которая будет ежедневно дарить уют и комфорт своим владельцам.

Вы до сих пор считаете, что хрущевка не может выглядеть стильно и просторно? Студия MARTYN DESIGN готова доказать обратное.

Особенности дизайна интерьера трехкомнатной хрущевки

На первый взгляд «хрущевки», как называют их простонародии, далеки от совершенства:

  1. Низкие потолки и тонкие неровные стены;
  2. Крошечная кухня;
  3. Совмещенный санузел;
  4. Мало жилого пространства.

Однако, если Вы владелец трехкомнатной хрущевки, то Вам действительно повезло. При грамотной перепланировки помещений можно создать интересный дизайн-проект. Например, для увеличения комнат можно снести перегородки. Если на такой шаг Вам решиться сложно, есть возможность проделать арки в стене. Площадь помещения возможно визуально увеличить за счет безрамного остекления.

Можно обойтись и без перепланировки помещения. Увеличить пространство помогут грамотные дизайнерские решения. Например, для хрущевки трешки лучше остановится на выборе стиля, который не требует много мебели в помещении. Например, современные стили: минимализм или хай-тек.

Для дизайна трехкомнатной квартиры-хрущевки подойдут кремовые, бледно-розовые или молочно-белые тона. Насыщенные оттенки в отделке визуально уменьшат квартиру. Яркий акцент можно сделать на предметах декора.

Визуально увеличить пространство в хрущевке помогут натяжные потолки с эффектом зеркального отражения и точечные светильники.

При выборе мебели стоит, прежде всего, обратить внимание на ее функциональность и практичность, а уже потом на дизайн. Предметы мебели должны быть мобильными, например, компактные комоды, которые складываются в стену кровати.

 

 

Хрущевская оттепель | Art Blart

Exhibition dates: 25th January – 3rd April 2013

Curator: Olga Sviblova

 

 

 

Varvara Stepanova  (Russian, 1894-1958)
Red Army Men
1930
Photomontage для Зарубежье журнал

 

 

Бамперный пост на увлекательную тему. Портрет Толстого невероятен; более пронзительны фотографии до Первой мировой войны (последние дни царской династии) и до Второй мировой войны ( Портрет Юрия Рыпалова, внизу). Люди смотрят в камеру, не подозревая, какой водоворот вот-вот обрушится…

Маркус

.
Огромное спасибо Foam за возможность опубликовать текст и фотографии в постинге. Пожалуйста, нажмите на фотографии для увеличения версии изображения.

 

 

Михайлов Борис (украинец, 1938 г.р.)
Без названия
1971-1985

Из серии0019

 

 

Vasily Ulitin  (Russian, 1888-1976)
Flame of Paris
1932
Bromoil
Moscow House of Photography Museum
© Multimedia Art Museum, Moscow / Moscow House of Photography Museum

 

 

Дмитрий Бальтерманц (Русский, 1912-1990)
Мужской разговор
1950-е
Цветная печать Московский Дом фотографии0017 © Dmitry Baltermants Archive
© Multimedia Art Museum, Moscow / Moscow House of Photography Museum

 

 

Dmitry Baltermants  (Russian, 1912-1990)
Rain
1960s
Colour print
Moscow House of Музей фотографии
© Архив Дмитрия Бальтерманца
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей Московский Дом фотографии

 

 

Яков Халип (Россия, 1908-1980)
Курсанты
Конец 1940-х годов
Цветная печать художника
На обороте текст поздравления Александру Родченко
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
© Мультимедиа Арт Музей, Москва/ Московский Дом Музея фотографии

 

 

Выставка Примула – русская цветная фотография проходит в рамках выставки Нидерланды-Россия 2013. весна. Первоцвет – Российская цветная фотография представляет ретроспективу различных попыток в России производить цветные фотографические изображения. Этот процесс начался в начале 1850-х годов, почти одновременно с открытием самой новой среды. Техника колорирования, основанная на традиционных приемах мастеров, добавлявших цвет в определенный контурный рисунок, определила целое самостоятельное направление в истории фотографии в России, от «открыточных» пейзажей и портретов до советской агитационной и репортажной фотографии.

Использование цвета в России восходит к началу 1850-х годов и практически совпадает с изобретением самого средства. Термин «цветная фотография» несколько лукавит, поскольку сначала он относился к технике тонирования, при которой черно-белые фотографии раскрашивались вручную. Традиционно эту технику использовали специализированные ремесленники, добавлявшие фотографии определенным способом и в пределах контуров изображения. Эта техника стала настолько популярной, что сама по себе стала трендом и во многом определила облик и эстетику цветной фотографии в России. Первоначально использовавшийся специально для портретов, пикториалистских пейзажей и обнаженной натуры, позже он также обрел популярность у художников-авангардистов. Интересно, что эта эстетика также послужила отправной точкой для советской пропаганды, портретов, политических лидеров и репортажей.

Первоцвет — русская цветная фотография можно рассматривать как путешествие по различным техникам и жанрам, смыслам и сообщениям, массовым практикам и индивидуальным экспериментам. На выставке представлены работы известных фотографов и художников, таких как Сергей Продукин-Горский, Иван Шагин, Дмитрий Бальтерманц и Роберт Диамент. Но также представлены уникальные фотографии Александра Родченко и Варвары Стефановой и недавние работы из знаменитой серии «Лурики» Бориса Михайлова, в которых он высмеивал визуальную культуру советской пропаганды.

Пресс-релиз с веб-сайта FOAM [Online] цитируется 24/03/2020 больше не доступна онлайн

Pyotr Pavlov (Russian, 1860-1924)
Moscow. Лубянка
1910-е
Оттиск
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии»37)
Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Елена Францевна Базилева. Ялта
1910-1911
Копия; original – autochrome
Moscow House of Photography Museum
© Multimedia Art Museum, Moscow / Moscow House of Photography Museum

 

 

Piotr Vedenisov  (Russian, 1866-1937)
Nikolskoye Simbirsk province
1910

 

 

Родченко Александр (русский, 1891-1956)
Гонка. Стадион «Динамо»
1935
Художественная серебряно-желатиновая печать, гуашь
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
© Архив А. Родченко – В. Степанова
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии»

 

 

Дмитрий Бальтерманц (русский, 1912-1990)
Встреча в тундре
1972
From the Meetings with Chukotka series
Colour print Collection of Moscow House of Photography Museum
© Dmitry Baltermants Archive
© Moscow House of Photography Museum

 

 

Installation photographs of the exhibition  Первоцвет – русская цветная фотография в Foam, Амстердам

 

 

Первоцвет

Эта выставка с метафорическим названием Примула демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии с 1860-х по 1970-е годы и в то же время раскрывает историю России в фотографии. На примерах работ классиков отечественной фотографии, таких как П. Павлов, К. Бергамаско, А. Эйхенвальд, А. Родченко, В. Микоши, Г. Петрусов, Д. Бальтерманц и Б. Михайлов, а также неизвестных фотографов мы можно увидеть, как менялась жизнь в России на протяжении века, переживая исторические и социально-политические катастрофы, а также ту разнообразную роль, которую играла в этот период фотография.

Цвет получил распространение в русской фотографии примерно в то же время, что и в Европе – в 1860-е годы. Это зависело от ручного тонирования фотоотпечатков акварельными и масляными красками либо самими фотографами, либо работающими с ними художниками. В первую очередь это касается индивидуальных или семейных портретов, заказанных на память. Фотоателье Нечаева, Ушакова и Эрикса и Эйхенвальда изготовили тысячи тонированных портретов, которые стали важной частью домашнего интерьера.

Людям очень хотелось увидеть свое изображение в цвете, причем в живописной форме. Окрашивание ранних фотоснимков также могло скрыть дефекты отпечатков, в том числе дефекты, появившиеся на альбуминированной бумаге. Со временем эта бумага пожелтела. Чтобы скрыть это, бумагу подкрашивали в зеленый, розовый и другие цвета и раскрашивали акварелью, гуашью, маслом, а позднее анилиновыми красками. Иногда в процессе тонировки фотография частично перерисовывалась, и на заднем плане появлялись лиственные украшения или различные предметы интерьера.

К концу 19 века, к 1880-м и 1890-м годам, цветная фотография была распространена на архитектурные, пейзажные и промышленные объекты. Например, фотоателье Троице-Сергиева монастыря (фотоателье при русских монастырях стали очень распространенным явлением) создавало многочисленные цветные архитектурные изображения православных храмов.

В конце 19-начале 20 веков Россия, с одной стороны, переживала активную европеизацию, что нашло отражение в стиле архитектурных сооружений, интерьеров, костюма и быта, но вместе с тем шла и поиск национальной идентичности, новых интерес к национальным особенностям жителей Российской империи. Появились целые серии раскрашенных фотографий, изображающих людей в национальных костюмах – русских, татар, кавказцев, украинцев и так далее.

С промышленным бумом конца 19 — начала 20 веков люди стали украшать свои стены не только тонированными пейзажами, но и фотографиями промышленных сооружений (например, фотография Дмитрия Езучевского Строительство моста ). В начале 20 века, в 1910-е годы, особой популярностью пользовались цветные фотографии русских офицеров, важного социального класса до начала Первой мировой войны.

Фотодокументация жизни Российской империи в начале ХХ века приобрела статус государственного объектива во многом потому, что царь Николай II и его семья были увлеченными фотографами-любителями. 19 мая09 Император Николай II дал аудиенцию фотографу Сергею Прокудину-Горскому. В 1902 году Прокудин-Горский впервые объявил о технологии создания цветных фотографий, а в 1903 году опубликовал брошюру «Изохроматическая фотография ручными фотоаппаратами». Прокудин-Горский использовал черно-белые фотопластинки, сенсибилизированные по его собственным формулам, и камеру собственной конструкции. Были сделаны три быстрых снимка последовательно через светофильтры синего, зеленого и красного цвета (фотографу удалось сократить время экспозиции до абсолютного минимума). Из этого тройного отрицательного был приготовлен тройной положительный. Для просмотра снимков использовался проектор с тремя линзами перед тремя рамками на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через цветной фильтр того же цвета, что и тот, через который он был сфотографирован. После объединения трех изображений на экране появилось полноцветное изображение. Прокудину-Горскому удавалось делать полиграфические репродукции своих снимков, напечатанные в виде фотокарточек, а также в виде вкладышей в иллюстрированные журналы.

Обрадованный этим изобретением, император Николай II попросил фотографа сделать цветные снимки всех сторон жизни различных регионов, входивших тогда в состав Российской империи. Для этого фотографу был выдан специально оборудованный железнодорожный вагон. Правительство предоставило ему небольшой пароход с экипажем, способный пересекать мелководье для работы на водных путях, и моторную лодку для реки Чусова. Для съемки Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был отправлен автомобиль «Форд». Прокудину-Горскому были вручены официальные имперские документы, которые давали ему доступ во все части Империи, а правительственным чиновникам было приказано помогать Прокудину-Горскому в его поездках.

Тем временем в России начала ХХ века стали очень популярны автохромные картины братьев Люмьер, с которыми работал Прокудин-Горский после эмиграции из Советской России. Автохромы, цветные диапозитивы на стеклянной подложке, впервые были произведены в промышленных масштабах в 1907 г. На стеклянную пластину наносили гранулы картофельного крахмала, окрашенные в красный, желтый и синий цвета. Гранулы работали как цветовые фильтры. Добавление второго слоя гранул обеспечило оранжевый, фиолетовый и зеленый оттенки. После этого наносили светочувствительную эмульсию. Пластину обнажали и проявляли. Автохромы можно было рассматривать против света или проецировать с помощью специальной аппаратуры, которую в то время выпускала собственная фирма братьев Люмьер (диаскопы, хромодиаскопы, зеркальные стереоскопы и т. д.). Автохромами братьев Люмьер пользовался, например, Петр Веденисов, зажиточный дворянин, выпускник Московской консерватории, поселившийся в Ялте, в Крыму, в конце 1880-х годов. Как и в случае с автохромами братьев Люмьер, любимым сюжетом Веденисова была собственная семейная жизнь фотографа. Однако то, что на первый взгляд было очень частной и личной фотографией, позже стало прекрасным описанием типичного образа жизни образованных русских дворян в начале 20 века.

Начавшаяся Первая мировая война 1914 года и Октябрьская революция 1917 года уничтожили Россию, память о которой сохранилась в тонированных фотографиях и автохромах второй половины 19 — начала 20 века.

Владимир Ленин и новое советское правительство активно поддерживали фотографию в первые послереволюционные годы, видя в ней важное пропагандистское оружие для страны, где 70% населения не умели ни читать, ни писать. Сначала упор делался на фоторепортаж, но очень скоро стало ясно, что реальные перемены в стране, где после революции и Гражданской войны царили голод и разруха, столь же иллюзорны, как и утопические мечты ярых революционеров. С середины 19В 20-е годы в СССР был широко распространен фотомонтаж, горячо поощряемый большевиками. Фотомонтаж позволил соединить документальную достоверность и новые советские мифы. В 1920-е годы его практиковали такие талантливейшие модернисты, как А. Родченко, Г. Клуцис, Эль Лисицкий, В. Степанова и другие. Фотомонтаж охватил цвет и стал идеологическим «визуальным оружием».

С середины 1920-х годов А. Родченко возродил забытую технику ручной раскраски собственных фотографий. Он использовал тонировку благодаря своему опыту фотомонтажа (9).0018 Рекламная стена Дома Моссельпрома, Беговой стадион «Динамо», и др.), а также применил его для разработки экспериментов с позитивно-негативной печатью (сцены из фильма Альбидум ) и для очень личных и даже интимных портретов своей музы Регины Лемберг — Девушка с лейкой. В 1937 году, в разгар сталинских репрессий, А. Родченко начал снимать классический балет и оперу, используя арсенал своих эстетических противников, русских пикториалистов, которые к тому времени подверглись в Советском Союзе еще более жестким репрессиям, чем фотографы-модернисты. . Для Александра Родченко мягкий фокус, классическая тематика и типичная для пикториальной фотографии тонировка были опосредованным способом выражения внутреннего эскапизма и трагического разочарования в советской утопии.

В 1932 году в СССР были изданы общие правила социалистического реализма, как единственного творческого метода для всех видов искусства, в том числе и фотографического. Советское искусство должно было отражать советские мифы о самых счастливых людях в самой счастливой стране, а не реальную жизнь и реальных людей. На этом прокрустово ложе трудно было не только модернизму с его конструктивистской эстетикой, но даже пикториализму вписаться в эстетику соцреализма.

Пикториализм был одним из важнейших направлений русской фотографии начала ХХ века, а русские фотографы-пикториалисты были отмечены золотыми и серебряными медалями на международных выставках. Пикториальная фотография отличалась не только способом съемки и сложными приемами печати, призванными сблизить фотографию с живописью, но и выбором традиционных сюжетов. Романтические пейзажи и архитектурные руины или этюды обнаженной натуры были с точки зрения соцреализма опасными пережитками прошлого. Некоторые фотографы-пикториалисты оказались в сталинских лагерях, им запретили заниматься своей профессией или селиться в столице или других крупных городах. Оставшиеся на свободе, например, Василий Улитин, участник крупных международных фотовыставок, обладатель медалей и дипломов в Париже, Лондоне, Берлине, Лос-Анджелесе, Торонто, Токио и Риме, с трудом пытались приспособиться к новой реальности. и пытались изобразить революционную тематику ( Пламя Парижа, красноармеец ), тем самым получив от большевиков индульгенцию и право на работу.

Почти одновременно, в 1936 году, немецкая компания Agfa и американская компания Kodak представили цветную пленку. Широкое распространение и выход на рынок любительской фотографии были отложены началом Второй мировой войны. В СССР цветная фотография появилась только в конце войны. Производству цветной пленки советского производства в СССР способствовало немецкое трофейное оборудование в 1946. ​​С этого года Иван Шагин и еще несколько фотографов начали ретранслировать в страну свою цветную новостную хронику.

До 1946 года цветные фотографии Советской России делались лишь в единичных случаях, на немецкую или американскую пленку. До середины 1970-х годов в СССР негативная пленка для печати цветных фотографий была роскошью, доступной лишь нескольким официальным фотографам, работавшим на крупные советские издания. Его использовали такие классики советской фотографии, как В. Микоша, Г. Петрусов, Д. Бальтерманц, В. Тарасевич и другие. Все они так или иначе были обязаны следовать канонам соцреализма и практиковать постановочный репортаж. В те времена даже натюрморты с фруктами несли идеологический посыл, фотографируясь для кулинарных книг, в которых советские люди могли видеть продукты, отсутствовавшие в голодной послевоенной стране, где еще действовала карточная система распределения продуктов (Иван Шагина, Лимоны и Фрукты, 1949).

С конца 1950-х, в хрущевскую оттепель после развенчания сталинского культа личности, каноны соцреализма смягчились и допустили некоторую свободу в эстетике, позволив фотографии приблизиться к реальности (серия Дмитрия Бальтерманца Арбатская площадь ). В послевоенный период, в 1950-1960-е годы, жизнь постепенно налаживалась, и в массовом рынке вновь появились цветные сувенирные фотопортреты. Делали их, как правило, неизвестные и «неофициальные» фотографы, поскольку частные фотоателье, выполнявшие такие заказы с середины 19 в.века были запрещены, и к 1930-м годам государство установило полную монополию на фотографию. Борис Михайлов копировал и увеличивал такие китчевые цветные фотографии в качестве сувениров, чтобы пополнить свой доход в своей фотолаборатории в Харькове в начале 1970-х годов. Он начал их собирать. Они составляют основу новой эстетики, которую он разработал в серии Lyrics начала 1980-х годов. Подкрашивая эти наивные фотографии, он раскрывал и деконструировал природу советских мифов.

Цветная светопрозрачная пленка появилась на советском массовом рынке в 1960-х и 1970-х годов. В отличие от цветной негативной пленки, требующей сложного и дорогого процесса проявления для последующей печати, цветную слайд-пленку можно проявлять даже в домашних условиях. Прежде всего, его широко использовали любители, которые создавали диапозитивы, которые можно было просматривать дома с помощью диапроектора. Возникший в это время в СССР неофициальный вид искусства выработал эстетику и средства нового художественного осмысления действительности, совершенно отличные от господствовавшего, хотя и несколько видоизмененного, социалистического реализма. Фотография занимала значительную роль в этом неофициальном искусстве. Это было в конце 1960-х и начале 1970-х, когда Борис Михайлов начал фотографировать свою серию Suzi Et Cetera на цветную диапозитивную пленку.

Более полувека советской власти после революции 1917 года коренным образом изменили Россию. Окружающая действительность пришла в упадок, и люди, воспитанные на советских лозунгах, и не думали обращать на это внимание. Но это была единственная реальность, предлагаемая нашему восприятию, и Борис Михайлов старается развить ее колорит, очеловечить ее своим вниманием и дать ей право на существование. Учебники по фотографии того периода на одну треть состояли из технических формул и на две трети из описания того, что и как фотографировать. От фотографа, конечно же, не требовалось и даже не разрешалось делать этюды обнаженной натуры. Телесность и сексуальность являются неотъемлемыми признаками самостоятельной личности, самости. Советская система специально пыталась нивелировать любое чувство самости, душить его и бросать вызов таким идеям с коллективной общностью и безличным «мы» советской нации. На фото Suzi Et Cetera Борис Михайлов нарушает нормы и раскрывает характеры, свои и героев. Показывать эти кадры на публике было невозможно, но слайды можно было проецировать дома, в мастерских его друзей-художников или небольших, часто полуподпольных клубах научно-технической интеллигенции, начавших возрождаться в хрущевскую оттепель после Сталинские репрессии. Слайд-проекции Бориса Михайлова теперь аналогичны квартирным выставкам неофициального искусства. С помощью цвета он показал мрачную стандартизацию и убожество окружающей жизни, а его слайд-спектакли помогли объединить людей, чье сознание и жизнь в те годы стали вырываться из догматической сети советской идеологии, допускавшей только один цвет — красный.

Curator Olga Sviblova
Director, Multimedia Art Museum, Moscow

 

 

Boris Mikhailov  (Ukranian, b. 1938)
Untitled
1971-1985
From the series  Luriki

 

Vladislav Mikosha (Russian, 1909-2004)
Портрет Yury Rypalov
1938-1939

0015 В. Янковский
«В память о службе в армии». Сент-Петербург
Начало 1910-х годов
Коллодион, живопись
Коллекция Москвского дома музея фотографии
© Московский дом музея фотографии

Elena Mrozskaya (Rassian, предшествующий 189141181918191819119119151111915 гг. девушка в малороссийском костюме. Санкт-Петербург
1900-е годы
Серебряно-желатиновая печать, живопись
Собрание Музея Московский Дом фотографии
© Московский дом музея фотографии

A. Nechayev
Портрет девушки
1860S
СОЛЕЙНА , Москва / Музей Московский дом фотографии

 

 

Сергей Прокудин-Горский (Русский, 1863-1944)
Портрет Льва Толстого
23-й мая 1908 г.
OffPrint
Коллекция мультимедийный художественный музей, Москва

PIOTR VEDENISOV (Russian, 1866-1937)
Uknown Woman, Crimea, yla, 66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666966666666666669н.

Веденисов Петр (русский, 1866-1937)
Козаков Андрей Александрович. Ялта
1911-1912
Копия; оригинал – автохром
Московский Дом фотографии Музей
© Музей мультимедийного искусства, Москва / Московский дом музея фотографии

PIOTR VEDENISOV (Russian, 1866-1937)
Vera Kozakov Home Maseles
1917 1917 1917
Vera Kozakov.
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей Московский Дом фотографии

 

 

Сцены в автохромах Веденисова происходят в Ялте или Симбирской губернии, где проживала семья Козаковых, родственники фотографа. Петр Веденисов выбирает своих моделей среди членов этой единой большой семьи. Фотографии Веденисова в основном постановочные портреты. Другие темы включают повседневную жизнь и путешествия, застолья, домашних животных, интерьеры и пейзажи. Автохромы Веденисова сняты за относительно короткий промежуток времени, примерно с 19

 

О фотографе

Петр Иванович Веденисов (1866–1937) был ялтинским дворянином, окончившим Московскую консерваторию в 1888 году. история крыма и фотографии. В начале 20 века Веденисов осваивает техническое новшество: он может делать цветные автохромы на стекле. Это была техника создания работ в цвете, основанная на трех этапах последовательной съемки через цветофильтры. Его усовершенствовали братья Люмьер, которым удалось разместить все фильтры на одной пластине.

Текст с веб-сайта Foam nd [Online] цитируется 19/09/2022

Piotr Vedenisov (Russian, 1866-1937)
Kolya Kozakov и Dog Gipsy. Ялта
1910-1911
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии»

 

 

Василий Улитин 9 7-19186 60017 Man
1932

Dmitry Baltermants (Russian, 1912-1990)
Show Window
От начала 1960S
Colore
Photography
. Архив Бальтерманца
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей Московский Дом фотографии

 

 

Иван Шагин (Русский, 1904-1982)
Fruits
1949
Цветной печати
Коллекция Москвского дома музея фотосъемки
© Музей искусств мультимедиа, Москва / Москвский дом Фотографии

. Он повернул голову
Начало 1960-х
Цветная печать
Собрание Музей «Московский Дом фотографии»
© Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский Дом фотографии»

FOAM
Keizersgracht 609
1017 DS Amsterdam
Netherlands
Телефон: + 31 20 5516500

. Вс 10:00–18:00

Веб-сайт Foam

LIKE ART BLART ON FACEBOOK

Наверх

Никита Хрущев Оглз Мэрилин Монро

59, Хрущев с радостью согласился, сообщив Айку, что хотел бы провести «десять-пятнадцать дней», путешествуя по Соединенным Штатам. Маршрут пухлого, лысого диктатора включал остановки в Вашингтоне, округ Колумбия, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а также на сталелитейном заводе в Питтсбурге и на кукурузной ферме в Айове. Он также согласился провести день в Лос-Анджелесе, пообедав с голливудскими звездами на студии Twentieth Century Fox и понаблюдав за съемками сцены сексуального танца в фильме

Can-Can . Это звучало весело.

Не все голливудские звезды, конечно, смогли разместиться на хрущевском обеде, поэтому Спирос Скурас, глава Twentieth Century Fox, должен был выбрать, кого из звезд пригласить. Скурас не был дураком; его главным приоритетом было заполучить Мэрилин Монро. Но Мэрилин была пресыщена этой идеей.

«Сначала Мэрилин, которая никогда не читала газет и не слушала новостей, пришлось рассказать, кто такой Хрущев», — позже писала Лена Пепитоне, горничная Монро. «Однако студия продолжала настаивать. Они сказали Мэрилин, что в России Америка означает две вещи: Coca-Cola и Мэрилин Монро. Ей понравилось это слышать, и она согласилась пойти».

Но была проблема: Монро была замужем за драматургом Артуром Миллером. Скурас не хотел приглашать Миллера на обед, потому что он был левым, в отношении которого расследовалась комиссия Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности, и поэтому он считался слишком радикальным, чтобы обедать с коммунистическим диктатором.

Миллер все равно не хотел присутствовать, поэтому Мэрилин согласилась пойти одна.

«Она сказала мне, что студия хотела, чтобы она надела на премьеру самое обтягивающее и самое сексуальное платье, которое у нее было, — вспоминает Пепитоне.

«Думаю, секса в России не так много», — объяснила Мэрилин.

Монро вылетела из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в сопровождении друга Миллера Фрэнка Тейлора. Масса СМИ ждала в аэропорту. Тейлор вышел из самолета первым. «Я оглянулся и увидел, как Мэрилин спускается по трапу», — вспоминал он позже. «Она медленно спускалась по ступенькам, ее таз был откинут назад, грудь выдвинута вперед, бедра ритмично покачивались справа налево и обратно. Ей понадобилось всего три минуты, чтобы достичь дна».

Фотографы делали снимки, а репортеры выкрикивали вопросы, спрашивая, приходила ли Мэрилин к Хрущеву.

«Да, — сказала она, — я думаю, это замечательно, и я счастлива быть здесь».

«Как вы думаете, Хрущев хочет вас видеть?»

«Надеюсь, что да», — ответила она, застенчиво улыбаясь.

Вернувшись на Восток, Хрущев развлекал огромную группу репортеров своими непредсказуемыми выходками и наслаждался вниманием всего мира. На ферме в Мэриленде он фотографировался с извивающейся индейкой. В Вашингтоне он взорвался гневом, когда репортер задал вопрос о сталинских чистках. В Нью-Йорке он застрял в лифте отеля «Уолдорф-Астория», и ему пришлось вылезать, ворча по поводу этого «капиталистического сбоя».

Потом он улетел в Лос-Анджелес. Во время полета его гид Генри Кэбот Лодж, посол США в ООН, спросил Хрущева, не хочет ли он посетить Диснейленд после обеда в Голливуде. Диктатор имел весьма смутное представление о том, что такое Диснейленд, но согласился поехать.

Когда самолет Хрущева подлетал к Лос-Анджелесу, Мэрилин Монро была в отеле «Беверли-Хиллз», готовясь к обеду. Сначала ее массажистка устроила ей массаж. Затем ее парикмахер поправил ее волосы. Затем визажист накрасил ей лицо. Наконец, как было велено, она надела обтягивающее сексуальное черное платье с глубоким декольте.

В разгар этого тщательно продуманного проекта благоустройства прибыл Скурас, чтобы убедиться, что Мэрилин, печально известная своими опозданиями, прибудет вовремя. «У нее есть , которые должны быть там», — настаивал он.

Так и было. Когда шофер доставил ее в студию, она заметила, что парковка почти пуста. — Мы, должно быть, опоздали, — сказала она. «Это должно быть закончено». Это не так. Возможно, впервые в своей карьере она пришла к чему-то рано.

Вскоре элегантный обеденный зал студии наполнился звездами — Гэри Купером, Дином Мартином, Элизабет Тейлор, Сэмми Дэвисом-младшим, Жа Жа Габор. Мэрилин сидела за столом с режиссером Джошуа Логаном и актером Генри Фондой, у которого в ухе была затычка, подключенная к транзисторному радиоприемнику, настроенному на игру «Доджерс-Джайентс». Через несколько столиков Джуди Гарланд пошутила с Шелли Уинтерс, сказав: «Я думаю, что мы все должны напиться в стельку, шипеть, свистеть и продолжать».

Когда кортеж Хрущева мчался к студии, кто-то бросил в машину премьера большой сочный помидор. Он промахнулся, попав в машину, в которой находился начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер, которому это не понравилось.

Когда Хрущев прибыл, Элизабет Тейлор встала на свой стол, чтобы получше его рассмотреть. Затем все сели есть креветок и тыкву. Шеф Паркер, все еще расстроенный из-за помидора, шепнул Лоджу на ухо, что не может гарантировать безопасность Хрущева в Диснейленде.

— Очень хорошо, шеф, — ответил Лодж. «Мы не пойдем».

Услышав это, советский посол сообщил Хрущеву, что Лодж отменил поездку в Диснейленд. Диктатор был в бешенстве.

Скурас поднялся, чтобы сказать. «Прошу вас посмотреть на меня, — сказал он, глядя на Хрущева. Он сообщил премьеру, что приехал в Америку бедным греческим мальчиком и пробил себе дорогу. «Благодаря американской системе, — сказал он, — мне посчастливилось стать президентом Twentieth Century Fox».

Когда Хрущев поднялся, чтобы выступить, он сказал, что был впечатлен историей Скураса о превращении капиталистов из грязи в князи.

Но затем он возглавил его своей собственной коммунистической историей о том, как из грязи в князи. «Я работал на заводе у немца. Потом я работал на французской шахте. Сегодня я премьер великого советского государства».

Диктатор говорил 45 минут, рассказывая истории и хвастаясь артистами балета своей страны. Все это было очень весело, пока он не вспомнил Диснейленд. «Только что мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд», — объявил он. «Почему нет? У вас там есть ракетные пусковые установки?

Зрители засмеялись.

«Там нет эпидемии холеры? Гангстеры захватили это место? К этому моменту Хрущев выглядел рассерженным, его лицо покраснело, кулак яростно бил по воздуху. «Для меня такая ситуация немыслима. Я не могу найти слов, чтобы объяснить это моему народу».

Вскоре Хрущев успокоился и закончил свое выступление дружескими словами. Звезды зааплодировали, и Скурас повел Хрущева смотреть съемки

Can-Can . По пути он заметил Мэрилин и представил ее диктатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *