Идеальный город платона – Презентация на тему: Концепции идеальных городов В предыдущей лекции мы рассмотрели теоретические

Содержание

Идеальный город — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2018; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2018; проверки требуют 25 правок.

Идеальный город — концепция, задуманная как утопическая доктрина в сфере социальных теорий и архитектурных моделей. Идеально организованное пространство как в социальном, так и в архитектурном плане. Задуманный в проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не реализован.

Античная концепция идеального города[править | править код]

Основы заложены Платоном (427—347 гг. до н. э.) в

диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида в диалоге «Критий». Идеи Платона получили развитие в творчестве архитекторов (итальянские города-крепости с их радиально-кольцевой системой), а также теоретиков, разрабатывавших социальные утопии.

Наиболее известны Томас Мор (1478—1535) и его остров Утопия, Томмазо Кампанелла (1568—1639) и его «Город Солнца», и «Новая Атлантида» английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561—1626).

Шарль Фурье (1772—1837) и Роберт Оуэн (1771—1858) предложили не город, а сеть небольших самодостаточных общин, равномерно распределённых по территории государства.

Французский архитектор Клод-Николя Леду (1736—1806) спроектировал город Шо с обширной пояснительной запиской. В этом проекте Леду воплотил ренессансную идею «идеального города».

С развитием промышленности в крупных городах мира появились новые социально-экологические проблемы, пытаясь решить которые, архитекторы и градостроители предложили различные градостроительные концепции: «город-сад» (Эбенезер Говард, 1902), «линейный город», «соцгород», «индустриальный город» и др.

Концепция идеального города XIX-XX веков[править | править код]

Говард Эбенезер (1850—1928), в книге «Города — сады будущего» предложил систему из общин в 30 тыс. человек в непосредственной близости от крупного города-мегаполиса. Идею «линейного города» впервые предложил инженер А. Сориа-и-Мата (1882) и даже начал его строить на окраине Мадрида: узкой полосой вдоль транспортных магистралей. Здесь тоже должны были жить 30 тыс. человек. Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере, 1887—1965), швейцарский архитектор, ставший «властителем дум» нескольких поколений архитекторов, построил в 1956 году в Индии город Чандигарх[1]. Как своеобразный идеальный город задумывалась и новая столица Бразилии — Бразилиа, спроектированная архитектором Оскаром Нимейером.

В 1959 году Фрэнк-Ллойд Райт спроектировал город будущего на острове Эллис, а также башню-небоскрёб высотой 1500 м — город на 1,5 млн жителей. Иона Фридман предложил идею «города-структуры», Ричард Бакминстер Фуллер — города, покрытого прозрачным куполом-мембраной.

Проект «идеального» города с использованием подземного пространства предложили архитекторы А. Спиллхаус, Б. Шривер и инженер Бакминстер Фуллер. Описанный в одноимённом романе Жюль Верна плавучий город[2] — одна из немногих реализованных утопий идеального города. К ней можно отнести многопалубные океанские лайнеры. Например, «World» американской компании ResidenSea, «Magellan» компании Residential Cruise Line и «Freedom Ship» компании Freedom ShipInternational с населением в несколько десятков тысяч человек.

В России модель идеального города развивается в проекте «Новый элемент расселения» с 1960-х годов до настоящего времени.

Город, которого нет | Siburbia

Текст: Дмитрий Поповский

Каким должен быть город? Этот вопрос и попытки дать на него ответ возникли не вчера.

В античные времена Платон, основываясь на своих мировоззренческих позициях, описывает идеальную модель города-государства. Изоляция от окружающего мира, способность самостоятельно обеспечить себя всем необходимым, правильность городской планировки, одинаковость жилых домов, чередование земляных и водяных колец, в центре которых размещались акрополь и жилище правителя — таким видел город Платон. Его ученик Аристотель подверг учителя критике, выдвигая свои идеи. По сравнению с платоновской моделью Идеальный город Аристотеля был более жизненным, обладая определённой гибкостью за счёт выбора планировочных решений.

Идеальный город по Платону.
Источник: Т. Саваренская. История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды. Москва. Стройиздат. 1984 г.

Проблема Идеального города возвращается после Средневековья в трудах Филарете (Антонио Аверлино), Леонардо да Винчи, Виченцо Скамоцци и других. Все большее внима-ние уделяется городу, как физическому пространству. Интерес вызывают композиция, зонирование, планировка, застройка и тому подобные вещи. Впрочем, этим деятели Ренессанса не ограничивались. Например, Филарете разрабатывал детали вплоть до рисунков шевронов на рукавах лицеистов.

С Возрождения начинается постепенное движение архитектурных и градостроительных идей в сторону модернизма. Всё чаще внимание концентрируется на проблеме воспитания человека при помощи архитектуры или материально-пространственной среды.

В конце XIX – начале ХХ веков возникают новые концепции, например Линеарный город А. Сориа-и-Мата или завоевавший большую популярность Город-сад Э. Говарда. Наконец, известный архитектор Ле Корбюзье, один из пионеров модернизма, в первой половине ХХ века формирует идею «вертикального города-сада» («лучезарного города») со зданиями-башнями и большими зелёными пространствами между ними, с чётким разделением транспортных, жилых и промышленно-деловых зон. Свои градостроительные замыслы архитектор воплощает в 50-е годы ХХ века при строительстве индийского города Чандигарх, который, впрочем, не ставит точку в вопросе об идеале. Наряду с положительными отзывами, новая столица штата Пенджаб подвергается критике.

В основу строительства Чандигарха было положено убеждение о том, что градостроительство способно стимулировать социальные изменения.

Этой же идеей руководствовались и при создании жилого комплекса Прюит-Игоу (1954) в Сент-Луисе. Построенный в соответствии с модернистскими принципами, комплекс являлся социальным проектом, направленным на решение жилищной проблемы малообеспеченного населения. В силу обстоятельств Прюит-Игоу из места для жизни, каким он задумывался, превратился в «13-го район» из фильма Люка Бессона. 16 марта 1972 года было взорвано первое здание этого комплекса, а дата стала считаться смертью модернизма.

За две с половиной тысячи лет создано множество вариантов идеальных городов, городов-утопий, городов будущего. Свою точку зрения высказывали философы, градостроители, инженеры, политики и многие другие. При этом Идеальный город изменялся в зависимости от политических взглядов авторов, их положения в обществе, от социального устройства государства, культурного контекста, особенностей менталитета.

Влияние стольких факторов на возникновение концепции города-каким-он-должен-быть ставит вопрос о возможности существования объективно идеального города.

Параллельно идёт процесс накопления информации о реальных городских поселениях — особенности функционирования, проблемы, пути их решения. Создаются модели не идеального, но абстрактного города, позволяющие с той или иной точностью прогнозировать развитие населённого пункта или его отдельного района. Все представления, начиная от того, какой город есть на самом деле, и заканчивая тем, каким он должен быть, значительно влияли на городскую планировку и застройку, но так и не позволили построить «правильный» во всех отношениях город.

Одной из главных причин, пожалуй, является стремление всех моделей к упрощению, в то время как город является сложной нелинейной системой.

В последнее время в России в качестве идеала часто называют европейский средневековый город, а на вопрос: «Какими должны быть российские города?» отвечают: «Комфортными, для людей», подразумевая, прежде всего, всё ту же Европу. В целом с этой точкой зрения нет смысла спорить, но стоит заметить, что стандарты комфорта у всех людей разные: они обусловлены культурными традициями и менталитетом. Кроме того, европейский город за последние лет сто отмыт, вычищен, благоустроен, переосмыслен и остаётся средневековым лишь по застройке. Из вышесказанного следует один из главных животрепещущих вопросов: можно ли в русских городах создать европейскую городскую среду?

Эксперт по территориальному и городскому развитию В. Л. Глазычев определял город-скую среду как «соотнесённость, сопряжённость, взаимосвязанность предметно-пространственного окружения к межчеловеческим взаимодействиям, происходящим в нём». На взаимосвязь социальных отношений и материального мира указывал и французский социолог и философ Пьер Бурдье: «Физическое пространство есть социальная конструкция и проекция социального пространства, социальная структура в объективированном состоянии (…), объективация и натурализация прошлых и настоящих социальных отношений».

Главное, что следует из приведенных выше цитат — город не является простой совокупностью дорог, зданий и сооружений, его следует рассматривать через призму социальных отношений, разворачивающихся в предметно-пространственной среде и определённым образом меняющих её. Один из персонажей фильма Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» произносит любопытную фразу: «Самомнение у нас европейское, а развитие, правда, азиатское». Неплохое описание российской действительности, в том числе наших городов.

Мы всегда жаждем европейского порядка, но редко когда желаем выполнять необходимые для этого условия. По этой причине вряд ли стоит рассчитывать, что в ближайшее время или когда-либо вообще российские города вдруг станут европейскими, а надеяться, что они станут таковыми благодаря мэру/губернатору/президенту – наивно вдвойне.

Однако это не означает, что они не могут стать комфортными для жизни.

Российские города — это отражение противоречивого развития нашего общества. Их планировка и застройка сложились под влиянием самодержавия и тоталитаризма, развития капитализма, непобедимой за многовековую историю страны коррупции, вечного страха перед чужими и соседями. Ответ на вопрос «каким будет город?» должен найти каждый горожанин. Но мало найти — необходимо услышать ответ соседа, понять его и договориться с ним. Лишь придя к общему основанию, можно создать платформу для позитивных изменений. Вступив в диалог, общество начнёт изменяться, меняя тем самым и среду, в которой оно существует. Вопрос «каким должен быть город?» остаётся открытым, и также открытым обязано быть его обсуждение.

Читать также:


«Больше места для людей»
Менеджеры национального фестиваля «Идея!» рассказали Siburbia, за что рекламщики любят новосибирский фестиваль и почему хозяева никогда не попадают в шорт-лист.

«Кабы я была столицей»
Эксперты считают, что Новосибирску нужна амбициозная мечта, чтобы стать одним из «глобальных городов». Но прежде, чем строить воздушные замки, неплохо бы решить давно назревшие проблемы.


«Жить модно»
Когда Новосибирск станет красивым, удобным и модным городом? Что нужно изменить в головах у чиновников, продавцов и покупателей жилья, чтобы приблизить будущее? Интервью с архитектором Артуром Лотаревым.


В поисках идеального города: evan_gcrm — LiveJournal

pic_1354653402

«Никогда, ни в коем случае не будет процветать государство, если его не начертят художники по божественному образцу».

Платон «Государство»

Можно ли формой улицы или городской площади вдохновить человека на новую жизнь? Рождается ли мечта из окружения или только воплощается в нём? Попробуем разобраться.

Поиски идеального города, наверняка, начались задолго до известного диалога «Государство» Платона, где философ описывает справедливую и гармоничную модель общественной жизни в пределах городской единицы. Прообразом идеального города по принципу организации можно назвать древнегреческий полис – самостоятельное объединение с чёткой иерархией и логично выстроенной структурой. В полисах проживало обычно не более 10 тыс. чел., он состоял из центра (агоры, торговой площади) и окружения (сначала – дома знати, затем – кварталы бедняков). Человек внутри такого полиса был винтиком, свободно заменяемой частичкой.


Возрождение. Начало поисков

Первые проекты идеальных городов в литературе и на бумаге мы находим в эпохе Возрождения. Леонардо да Винчи предлагает организовать двухуровневый город с применением множества механизмов и инженерных сооружений (нижний уровень – для складов и грузов, верхний – для пешеходов). Томаззо Кампанелла видит город концентрической формы, где идея социального равенства подержана и планировкой (все сектора совершенно одинаковы) и идеологией, которая описана им в труде «Город Солнца».

pic_1346182334

Все первоначальные утопии, типа платоновской, «явились разновидностью позднейшего истолкования древнего образа «города» как «космоса»… Разумение города как социальной матрицы, наметившееся у Леонардо и Дюрера, Кампанелла довел до логического конца, вернув ему космическое измерение. Истинный источник этих сил скрывается не в атомной, а в духовной структуре реальности – это воплощение «центрального порядка» в образе Солнечной системы.

pic_1354524106
Кампанелла. Идеальный «Город Солнца».
Морелли. Город, основанный на принципах «Кодекса природы».
Фурье. Концентрический город III.

Идеальный город эпохи Возрождения – это протест против средневековья. В центре каждого проекта – городская площадь. Отсутствие на ней храма или же здания суда красноречиво говорит о том, что во главе идеи стоит Человек, устремлённый к знаниям о внешнем мире. Звезда, круг, лабиринт – своей симметричной формой города, конечно, напоминают средневековые крепости. Мыслители Возрождения находились в поиске не человеческого, но божественного замысла и видели смысл именно в таких простых геометрических символах.

pic_1346182289

Воплощение. Город Шо

Немногие проекты идеальных городов были реализованы. Один из таких редких примеров – город Шо, спроектированный Клодом Никола Леду при соляных приисках в провинции Франш Конте. В 1773 году началось строительство города, но полностью завершено не было.

Леду отбрасывает традиции феодального ансамбля – город не подчинён дворцам и резиденциям, а продолжает развитие идеи о главной городской площади, появившейся в эпоху Возрождения. Архитектор также предчувствует кризис жанра архитектурного ансамбля и потому создаёт уникальные сооружения на основе лишь творческой интуиции, осуществляя свой принцип «свободного союза самостоятельных блоков». Идеальный промышленный город представляет собой эффективный транспортный узел, полукруглый в плане. Перспективы улиц наполняются воздухом, замкнутость средневекового города побеждается новыми демократическими принципами и чётко выстроенной логикой чередования пространств и функций.

pic_3493666034

Леду верит в возможность переустройства мира эстетическими средствами. Потому он использует столь масштабные идеи, героические образы. Однако в 1739 году строительство города прекращается – Французская революция видит в зодчем лишь представителя старого режима. Прогрессивность его идей оценят много позже.

pic_1346182899

Директива сверху. Чандигарх

Архитектор Ле Корбюзье работал над проектом идеального города в Индии в течение 10 лет (1950 – 1960 гг.). Чандигарх состоит из 47 секторов (блоки кварталов размером 800×1200 м), каждый из которых предполагалось наделить самостоятельностью – внутри квартала находились школа, храм, учреждения досуга, предоставлялись рабочие места. Вдоль главной оси размещались Дворец правительства и Верховный суд. От разрастания и нарушения метрической сетки город был защищён зелёным поясом 16-километровой ширины, который окружал территорию Чандигарха.

pic_1346182761

Можно сказать, что Чандигарх – это город-брэнд. Он обладает собственной символикой, выполнен с невероятно амбициозным архитектурным масштабом и утверждает новый порядок жизни в синтезе творческого метода и идеологии. Однако проект выдерживает немало критики. В Чандигархе архитектор говорит, а Индия безмолвствует. Житель бесправен и безголос – традиционная яркая индийская жизнь, всё, что ассоциируется с этой культурой, заглушается монолитными бетонными формами, обширной пустотой. С этической точки зрения этот идеальный город выглядит очень тоталитарно. Как приказ, не исполнить который нельзя.

pic_1346182833
pic_1346192051

Можно ли формой улицы или городской площади вдохновить человека на новую жизнь? Рождается ли мечта из окружения или только воплощается в нём? Попробуем разобраться.

Рассвет. Ауровиль

Название Ауровиль переводится как «город утренней зари». Своим созданием он обязан Мирре Альфассе, которая стремится воплотить идею о сосуществовании людей вне конфессий и национальностей. Город был заложен 28 февраля 1969 года, сейчас число жителей колеблется около отметки 2000 тыс. человек.

В основу ритмической организации Ауровиля положена структура галактики. Кроме метафорического значения такая структура имеет и практическую пользу – есть перспектива для разрастания города, возможно преодоление проблемы перегруженности центра.

pic_1346184425
pic_1346512581

Город разделён на сектора: промышленный, культурный, жилой и международный. Инициатива строительства была поддержана ЮНЕСКО, и в составе города сразу появились различные мелкие предприятия, где жители Ауровиля могли трудиться для обеспечения города финансами. Кроме деления на сектора в Ауровиле прослеживается также 80 индифферентных коммьюнити, каждое из которых обладает своим архитектурным языком и наделено уникальной функцией.

В центре Ауровиля расположено главное сооружение – храм Матримандир. Это место для медитаций интересно своим архитектурным устройством – храм разделён на 12 секторов, в каждом из которых находится сферический зал. Конечно, в основе опять философии и идеология города.

pic_1346183600

Критерий идеальности

Многие идеи так и остались в виде рисунков и чертежей, но стоит о них упомянуть, прежде чем сделать выводы о значении идеального города в мировом сознании.

Так в начале 20 века высокие темпы урбанизации сильно встревожили горожан, и впервые возник образ города-сада (Э.Говард, 1902 г.), свободного от промышленности – в таких проектах кольцо производственных объектов вынесено за границы жилой зоны.

pic_1346183733

В центре большого круга основной город, который соединяется с шестью маленькими городами, окружёнными кольцами озеленения и каналами. Радиальная железная дорога служила способом сообщения между маленькими городами.

В противовес ему развивается идея «линейного города» — транзитно-ориентированного промышленного конвейера. В 1883 году эту мысль высказал испанский инженер Артуро Сориа-и-Мата. Он считал, что все проблемы градостроительства вытекают из транспортных и потому предлагал лишь одну улицу шириной 500 м. Вдоль нее были бы расположены все необходимые городские объекты, образовывая полный дневной цикл жизни человека в городе.

pic_3493667363

Линия могла соединять Санкт-Петербург и Токио – любые расстояния, по мнению инженера, были подвластны разумной организации. В 1894 году было завершено строительство первого километра «Линейного пригорода» по проекту Сориа-и-Маты. Вновь не хватило финансирования.

pic_1354524159

Для целостной системы расселения Говард предложил создание «третьего магнита», в противоположность городу и деревне, — экономически автономные города-сады, которые должны были «рассосать большие мыльные пузыри» — города-гиганты:

pic_1354531329

а элементарной схемой Патрика Геддеса скрывался принципиальный выбор пути развития городов — попытка увидеть регион как целостную систему, функционирование которой искажается влиянием города-метрополии. В 1915 г. Геддес опубликовал книгу «Эволюцию города», где идеалистические устремления приобрели форму «города-региона», или «конурбации».

pic_1354524373

Справедливость

Осталось сказать о том, что стало со всеми реализованными идеальными городами. Чандигарх по сей день остаётся самым чистым и удобным городом Индии, но число его жителей не становится больше. Ауровиль из свободной общины постепенно превращается в коммерческую структуру. Ну а город Шо, как было сказано выше, так и не был достроен. Некоторые здания частично разрушены или сгорели.

Каждый раз перемены в политике или технологиях побуждали архитекторов задаваться вопросом: «Каким теперь станет город?». Ответы перед нами.

Здесь ясно видна граница между сильнейшими утопическими идеями о совершенном обществе и реализацией таких идей. Похоже, идеальный город с трудом выдерживает существование в неидеальном мире. И всё же каждый проект – это концентрированный смысл, который в той или иной мере был реализован. А значит, нет ничего невозможного – поиски идеального города продолжаются!

Текст: Нина Белая http://architector.ua/

Идеальные города создавали в своем воображении и на бумаге художники и архитекторы прошлого. Возможно, что-то подобное архитекторы будущего будут создавать в реальном мире. По крайней мере, идеальный город Ромолонтино, который построил на бумаге Леонардо да Винчи, сейчас на полном серьезе считают городом будущего.

Планы идеальных городов причудливы, обладают некоей странной красотой, и иногда являются фракталами.

Кроме того, идеальные города чем-то напоминают графическую поэзию или графические музыкальные партитуры. И там, и здесь — фигуры, лабиринты, звезды… Но в случае с городами, вместо нот или букв внутри каждой фигуры — улицы и дома. Можно представить, как эти дивные графические объекты должны бы выглядеть с воздуха, с неба… Если б они были построены, вид на нашу планету стал бы поистине фантастическим!

id_ed
1)Идеальный город — Витрувий, 1 в. н.э.
2) Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, 16 век.
3) Укрепления морского порта и крепость — Пьетро Катанео, 1554 г.
4) Пальманова — идеальный город барокко, 1593-95
5) Идеальный город-крепость — аноним, около 1600 г.
6) Маннгейм, план 1622 г

63abe3169f4003ccd338db52ccd
17425
493477_3d_abstrakciya_fraktal_2560x1536
77651_fraktal_dal_chasticy_1600x1200_(www.GdeFon.ru)

Портал Странников. Мифы, легенды. Русь, Земля Санникова. НЕбесные города, Города будущего

 

Идеальный город

“Город будущего” в Италии проектировали только на бумаге. Но известна одна попытка осуществить задуманное… Идеальный город есть. Всего один на свете. Зафиксированный, зарегистрированный — терминологическая истина. Это Пиенца. Pienza. Находится в Тоскане, в 50 километрах к югу от Сиены, в 12 километрах к западу от Монтепульчано.

План Пальманова
http://fr.wikipedia.org/wiki/Palmanova

В 1405 году в этой деревеньке (здесь и сейчас 2300 жителей), которая тогда называлась Корсиньяно, родился Энеа Сильвио Пикколомини, один из образованнейших людей раннего Возрождения. В 1458 году он стал Папой Пием II, а уже в следующем году поручил архитектору Бернардо Росселино превратить родную деревню в идеальный город.

Идеальный город призван был воспитывать нравы и чувства, исправлять души и умы. В трактатах той эпохи рекомендовалось, например, устраивать площади и перекрестки так, чтобы молодые были под постоянным наблюдением старших. Одни резвятся в открытом пространстве, другие чинно беседуют в колоннаде. Переписи показывают, что половина мужского населения итальянских городов XV века — люди до 40 лет, подавляющее большинство из них холостые. Альберти трогательно пишет: “Играющую и состязающуюся молодежь присутствие отцов отвратит от всякого беспутства и шалостей”. Ага, щаз. Футбола, допустим, еще не было, но перечтем
Шекспира: с чего сцепились Монтекки и Капулетти?

Аэрофотография Пальманова

Идеальный город изображали и проектировали многие : Леон Баттиста Альберти, Филарете, Лучано Лаурана, великий Пьеро делла Франческа. Но все это осталось на бумаге. В камне попытка сделана была лишь одна — Пиенца.


Идеальный город Антонио Филарете

Антонио ди Пиетро Аверлино (Филарете) (Antonio di Pietro Averlino) (Filarete) (ок.1400 — ок.1469), архитектор, скульптор и теоретик архитектуры эпохи Возрождения.


Город представлял собой в плане восьмиугольную звезду, образованную пересечением под углом в 45° двух равных квадратов со стороной 3,5 км. В выступах звезды располагались восемь круглых башен, а в «карманах» – восемь городских ворот. Ворота и башни соединялись с центром радиальными улицами, часть из которых представляла собой судоходные каналы. В центральной части города на возвышении располагались главная, прямоугольная в плане площадь, по коротким сторонам которой должны были находиться княжеский дворец и городской собор, а по длинным – судебные и городские учреждения. В центре площади размещались водоем и дозорная башня. К главной площади примыкали две другие, с домами наиболее именитых жителей города. На пересечении радиальных улиц с кольцевой располагались еще шестнадцать площадей: восемь торговых и восемь для приходских центров и церквей.
http://www.newacropolis.ru/magazines/3_2001/Mecht_o_ideal_gorode/


Идеальный город Виченцо Скамоцци

Виченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi) (1548 -1616), итальянский архитектор и теоретик архитектуры.
По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной.

Нёф-Бризах (фр. Neuf-Brisach), город в Эльзасе (Франция), строительство которого началось в 1698 г. в результате Рисвикского договора, обязавшего Людовика XIV уступить Вьё-Бризах (Старый Бризах), который сейчас называется Брейзах-на-Рейне (Германия). Людовик XIV поручил построить новый укрепленный город с целью предотвращения переправы через Рейн в данном районе. Строительство было поручено Себастьяну де Престру, сеньору де Вобану (1633 г. — 1707 г.). В плане город представляет собой восьмиугольник с бастионами (внешними), образующими звезду.

http://ru.wikipedia.org

Нёф-Бризах

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Neuf-Brisach


«Город Солнца»

Идеальный город Томаса Мора — Амауротум. 1512 г.
http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml


Идеальный «Город Солнца». Томмазо Кампанелла. 1602 г.
http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml

Город Солнца Томмазо Кампанеллы
http://www.universutopia.net/note.asp?L=EN&note_id=42


Образцовый город Артура Т. Эдварда. 1930 г.

http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml

Идеальный город волновал многих великих людей эпохи. Размышлял о нем и Леонардо да Винчи. Его идея состояла в создании двухуровневого города: верхний уровень был предназначен для пешеходных и наземных дорог, а нижний – для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым движется грузовой транспорт. Известны его планы реконструкции Милана и Флоренции, а также проект веретенообразного города.

Другим видным теоретиком города был Андреа Палладио. В своем трактате «Четыре книги об архитектуре» он размышляет о целостности городского организма и взаимосвязи его пространственных элементов. Он говорит, что «город – не что иное, как некий большой дом, и обратно, дом – некий малый город». Про городской ансамбль он пишет: «Красота является результатом красивой формы и соответствия целого частям, частей между собой и также частей целому». Заметное место в трактате отводится вопросам интерьера зданий, их габаритам и пропорциям. Палладио пытается органично соединить внешнее пространство улиц с интерьером домов и дворов.

Ближе к концу XVI в. многих теоретиков привлекли вопросы торговых площадей и оборонительных сооружений. Так, Джорджо Вазари-младший в своем идеальном городе много внимания уделяет застройке площадей, торговым пассажам, лоджиям, палаццо. А в проектах Виченцо Скамоцци и Буанаюто Лоррини существенное место занимают вопросы фортификационного искусства. Это было ответом на заказ времени – с изобретением разрывных снарядов на смену крепостным стенам и башням пришли земляные бастионы, вынесенные за городские границы, а город по своим очертаниям стал напоминать многолучевую звезду. Эти идеи воплотились в реально построенной крепости Пальманова , создание которой приписывают Скамоцци.


Идеальный город Платона


В плане центральная часть города представляла собой чередование водных и земляных колец. Внешнее водное кольцо было соединено с морем каналом длиной в 50 стадиев (1 стадий – ок. 193 м). Земляные кольца, разделявшие водные, имели вблизи мостов подземные каналы, приспособленные для прохода судов.

Самое большое по окружности водное кольцо имело в ширину три стадия, таким же было и следовавшее за ним земляное; следующие два кольца, водное и земляное, были шириной в два стадия; наконец, водное кольцо, опоясывающее находившийся в середине остров, было в стадий шириной.

Остров, на котором стоял дворец, имел пять стадиев в диаметре и был, так же как и земляные кольца, обведен каменными стенами. Кроме дворца внутри акрополя находились храмы и священная роща. На острове были два источника, в изобилии дававшие воду для всего города. На земляных кольцах было сооружено множество святилищ, садов и гимнасиев.

http://szst.ru/library/savarenskaya/201.htm


На самом большом кольце по всей его длине был устроен ипподром. По обе его стороны стояли помещения для воинов, но более верные были размещены на меньшем кольце, а самым надежным стражам были даны помещения внутри акрополя. Весь город на расстоянии в 50 стадиев от внешнего водного кольца опоясывала начинавшаяся от моря стена. Пространство внутри нее было густо застроено.

Аристотель высказывал также свое мнение о городских площадях. Он предлагал одни площади целиком предоставить торговле и разместить вокруг них базилики, присутственные места и судебные учреждения. Другие площади, которые Аристотель называл «чистыми», он советовал окружить храмами, гимнасиями и другими общественными зданиями. Таким образом, схема Аристотеля оставляла свободу для выбора той или иной планировочной системы и была более гибкой и жизненной, чем схема Платона. В «идеальном городе» Аристотеля можно увидеть многие черты Афин IV в. до н. э.

Все походы Александра Македонского сопровождались активной градостроительной деятельностью, Александр либо строил новые укрепленные поселения, либо давал средства на восстановление разрушенных городов, либо делал вклады в строительство местных святилищ, Само собой разумеется, что последние акции были всего лишь политическим жестом великого полководца и не имели подлинно созидательной цели, Первым известным нам городом, которому Александр даровал средства на строительство общественных зданий, был маленький ионийский город Приена, в котором войско Александра вынуждено было остановиться в период осады Милета.

Приена была окружена крепостной стеной, которая охватывала территорию, предусматривавшую дальнейший рост города. Размеры общественного центра Приены и многочисленные зрелищные сооружения также были рассчитаны на город более крупных размеров. Несмотря на довольно крутой рельеф, план города был строго регулярным. Главная улица имела западно — восточную ориентацию и называлась Улицей Западных ворот. Она была единственной проезжей магистралью города. Остальные улицы, параллельные ей, были пешеходными. Улицы, проложенные поперек складок рельефа, были крутыми и в основном представляли собою вырубленные в скале лестницы. Ширина улиц была традиционна. Следует отметить, что в Приене во многих сооружениях и пространствах использованы пропорции «золотого сечения», примером чему может служить главная городская агора.

 

Среди эллинистических государств III в. до н. э. особо следует остановиться на Пергамском царстве (283 — 133 гг. до н. э. ). Пергамское царство было расположено в северо — западной части Малой Азии. Природные богатства: мрамор, железо, свинец, ценная глина, пригодная как для строительства, так и для выделки посуды, лес, хорошие пастбища, плодородные земли — все это способствовало быстрому экономическому развитию государства. К этому следует добавить приморское местоположение и близость главного морского пути, соединявшего Эгейское море с Черным.

Пергам. Вид акрополя с уровня верхней агоры

«Красота определяется соотношением масс и деталей или орнаментов, которые не отвлекают Глаз на ненужные элементы».

«Все, что не необходимо, утомляет глаз, вредит мысли и ничего не добавляет к общему».

«Круг и квадрат – вот буквы алфавита, применяемые авторами в качестве основы лучших произведений… Все в природе есть круг».

«Форма куба – это символ незыблемости. На кубах должны восседать боги и герои»

Клод Никола Леду (Claude Nicolas Ledoux; 21 марта 1736 — 19 ноября 1806) — мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Ученик Блонделя. В 1760-е и начале 1770-х гг. проектировал для французской знати изящные особняки «в английском вкусе» — первостепенные образцы «стиля Людовика XVI» (павильон мадам дю Барри в Лувесьенне, 1770-72; дом балерины Гимар близ Парижа, 1770).

Произведения Клода Никола Леду поразительно современны. Его часто называли «проклятым архитектором», так как большинство его произведений было разрушено. Леду стремился создать идеальный город по образцу построения симфонии, а также к пластическому воплощению космических форм. Так, например, в его проектах сфера символизировала земной шар.

Главная цель всей жизни Леду – проектирование города мечты. В 1773 году, являясь официальным лицом, он предложил Людовику XVI свой проект идеального города. Утомленный уговорами Леду, король подписывает декрет на строительство города Шо при соляных приисках в провинции Франш Конте.

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=11144

Проектируя в городе Шо «Дом садовника», Леду пренебрежительно отбрасывает сентиментальную условность этого модного архитектурного жанра и все вообще традиции современного строительства. На его проекте появляется нечто удивительное: огромный шар, поставленный прямо на землю. Он лишен окон, орнамента, каких бы то ни был членений, – одни только дверные проемы врезаны в его сплошные стены.

Идеальный промышленный город Леду имеет полукруглый план и представляет собой узел торговых и дорожных коммуникаций. Его город олицетворяет идею автономных сооружений, «свободный союз самостоятельных блоков». Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников. В этом нет ничего примечательного, но все же здесь мы встречаем идеи, которые позднее будут проповедовать Фурье и Кабе.

Особенно это относится к разработанным Леду проектам общественных зданий, развлекательных учреждений и школ по образцу колледжей, описанных Ж.Ж. Руссо в романе «Эмиль». В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей. Оикема – это музей, в котором собраны пороки, обличая которые общество призывало народ к добродетелям. Это светские храмы, где проповедуют семейные, материнские и героические добродетели.

Гармония и естественность – краеугольные камни всей эстетики Леду. Планируя здание театра в Безансоне, он делает свой знаменитый рисунок: Амфитеатр зрительного зала вписывается в человеческий глаз. Это демонстративное признание того, что свое творчество архитектор подчиняет целесообразности, практическому удобству для человека.

Поистине горькая судьба обрушилась и на это произведение Леду: весной 1958 года театр сгорел.

Описание Идеального города Леду

Между двух рек, достаточно отдаленных одна от другой, чтобы избежать влажных испарений, которые небо проливает, накопив их в высших областях; укрываемые от севера, от заходящего весеннего равноденствия лесом Шо, видны шестнадцать улиц, ведущих к общему центру.

Мэрия представляет и сохраняет своей мудростью равновесие индивидуальных интересов: именно здесь распределяют награды и наказывают преступление.
Публичные школы развивают первые зародыши добродетели и преподают моральное здоровье. На востоке, на юге дорога окаймлена деревьями, защищающими кровли и предлагающими пространства для прогулок в укрытии от чрезмерной жары; здесь заметен дом приказчика, портики торговца; перистиль богача защищает бедного от воздушных непогод; самый разнообразный антураж фонов, составляющих живописную картину, передает свою прохладу в глубину во время сильной летней жары и отводит стремительные ветры Овна.

Далее находится здание, предназначенное для отдыха людей, для упражнений, которые развивают их способности. Именно туда светский человек, утомленный удовольствием, идет укрепить свои нервы, ослабленные бодрствованием или разрушительными сладострастными порывами.
Промышленность привлекает изобилие под своды рынка; религиозный культ, помещенный в общественном центре, взывает к набожности; Умиротворение собирает скрижали законов и заменяет храм Согласия; календарь честного человека соединяет все добродетели.
Летаргия делает нас нечувствительными к злу, когда боль раздражает наши чувства; но это паралич вкуса, если отсутствует чувствительность к избранным ситуациям, улавливающим суть всех наших способностей. В этом городе необычные по архитектуре «Дом садовника»,

«Дом директора источников», Рынок, Солеварня, Маленькая гостиница …


далее: По следам Древних цивилизаций или мечты об идеальном городе до н.э.

Идеальный город — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Идеальный город — концепция, задуманная как утопическая доктрина в сфере социальных теорий и архитектурных моделей. Идеально организованное пространство как в социальном, так и в архитектурном плане. Задуманный в проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не реализован.

Античная концепция идеального города

Основы заложены Платоном (427—347 гг. до н. э.) в диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида в диалоге «Критий». Идеи Платона получили развитие в творчестве архитекторов (итальянские города-крепости с их радиально-кольцевой системой), а также теоретиков, разрабатывавших социальные утопии.

Видео по теме

Идеальный город Нового времени

Наиболее известны Томас Мор (1478—1535) и его остров Утопия, Томмазо Кампанелла (1568—1639) и его «Город Солнца», и «Новая Атлантида» английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561—1626).

Шарль Фурье (1772—1837) и Роберт Оуэн (1771—1858) предложили не город, а сеть небольших самодостаточных общин, равномерно распределённых по территории государства.

Французский архитектор Клод-Николя Леду (1736—1806) спроектировал город Шо с обширной пояснительной запиской. В этом проекте Леду воплотил ренессансную идею «идеального города».

С развитием промышленности в крупных городах мира появились новые социально-экологические проблемы, пытаясь решить которые, архитекторы и градостроители предложили различные градостроительные концепции: «город-сад» (Эбенезер Говард, 1902), «линейный город», «соцгород», «индустриальный город» и др.

Концепция идеального города XIX-XX веков

Эбенезер Говард (1850—1928), в книге «Города — сады будущего» предложил систему из общин в 30 тыс. человек в непосредственной близости от крупного города-мегаполиса. Идею «линейного города» впервые предложил инженер А. Сориа-и-Мата (1882) и даже начал его строить на окраине Мадрида: узкой полосой вдоль транспортных магистралей. Здесь тоже должны были жить 30 тыс. человек. Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере, 1887—1965), швейцарский архитектор, ставший «властителем дум» нескольких поколений архитекторов, построил в 1956 году в Индии город Чандигарх[1]. Как своеобразный идеальный город задумывалась и новая столица Бразилии — Бразилиа, спроектированная архитектором Оскаром Нимейером.

В 1959 году Фрэнк-Ллойд Райт спроектировал город будущего на острове Эллис, а также башню-небоскрёб высотой 1500 м — город на 1,5 млн жителей. Иона Фридман предложил идею «города-структуры», Ричард Бакминстер Фуллер — города, покрытого прозрачным куполом-мембраной.

Проект «идеального» города с использованием подземного пространства предложили архитекторы А. Спиллхаус, Б. Шривер и инженер Бакминстер Фуллер. Описанный в одноимённом романе Жюль Верна плавучий город[2] — одна из немногих реализованных утопий идеального города. К ней можно отнести многопалубные океанские лайнеры. Например, «World» американской компании ResidenSea, «Magellan» компании Residential Cruise Line и «Freedom Ship» компании Freedom ShipInternational с населением в несколько десятков тысяч человек.

В России модель идеального города развивается в проекте «Новый элемент расселения» с 1960-х годов до настоящего времени.

Примечания

Ссылки

Идеальный город — это… Что такое Идеальный город?

Идеальный город — идеально организованное как в социальном, так и в архитектурном плане поселение человека, гармонично сочетающееся с окружающей средой. Существует в планах, проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не воплощено.

Основы заложены Платоном (427—347 гг. до н. э.) в диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида в диалоге «Критий». Идеи Платона получили развитие в творчестве архитекторов (итальянские города-крепости с их радиально-кольцевой системой), а также теоретиков, разрабатывавшиx социальные утопии.

Наиболее известны Томас Мор (1478—1535) и его остров Утопия, Томмазо Кампанелла (1568—1639) и его «Город Солнца», и «Новая Атлантида» английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561—1626).

Шарль Фурье (1772—1837) и Роберт Оуэн (1771—1858) предложили не город, а сеть небольших самодостаточных общин, равномерно распределённых по территории государства.

Французский архитектор Клод-Николя Леду (1736—1806) спроектировал город Шо с обширной пояснительной запиской. В этом проекте Леду воплотил ренессансную идею «идеального города».

С развитием промышленности в крупных городах мира появились новые социально-экологические проблемы, пытаясь решить которые, архитекторы и градостроители предложили различные градостроительные концепции: «город-сад» (Эбенезер Говард, 1902), «линейный город», «соцгород», «индустриальный город» и др.

Эбенезер Говард (1850—1928), в книге «Города — сады будущего» предложил систему из общин в 30 тыс. человек в непосредственной близости от крупного города-мегаполиса. Идею «линейного города» впервые предложил инженер А. Сориа-и-Мата (1882) и даже начал его строить на окраине Мадрида: узкой полосой вдоль транспортных магистралей. Здесь тоже должны были жить 30 тыс. человек. Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере, 1887—1965), швейцарский архитектор, ставший «властителем дум» нескольких поколений архитекторов, построил в 1956 году в Индии город Чандигарх[1]. Своеобразным идеальным городом мыслилась и новая столица Бразилии — Бразилиа.

В 1959 году Франк-Ллойд Райт спроектировал город будущего на острове Эллис, а также башню-небоскрёб высотой 1500 м — город на 1,5 млн жителей. Иона Фридман предложил идею «города-структуры», Бакминстер Фуллер — города, покрытого прозрачным куполом-мембраной. Проект «идеального» города с использованием подземного пространства предложили архитекторы А. Спиллхаус, Б. Шривер и инженер Б. Фуллер. Описанный в одноимённом романе Жюль Верна плавучий город[2] — наиболее совершенная, комфортабельная и роскошная разновидность идеального города — воплощён в реальность и продолжает совершенствоваться и развиваться. Это многопалубные многоквартирные океанские лайнеры («World» американской компании ResidenSea, «Magellan» компании Residential Cruise Line и «Freedom Ship» компании Freedom ShipInternational) с населением в несколько десятков тысяч человек.

Примечания

Ссылки

10 принципов идеального города

Что такое идеальный город? Место, где есть просторные улицы, удобный общественный транспорт и доступное жильё? Или же нечто большее? Колумнист Esquire и автор блога «Almaty – my first love» Рустем Аламанов разобрался в этих вопросах.

Алматы город урбанистика

Недавно встретил старого приятеля, которого не видел со студенчества. Он приехал учиться из небольшого города на севере Казахстана, и на Алматы смотрел с удивленным восхищением. Во время одной прогулки он признался, что считает Алматы идеальным городом и мечтает здесь жить. Все его окружение – друзья, знакомые – сходятся с ним во мнении и мечте. Сейчас спустя десять лет мой приятель живет в Астане, зарабатывает приличные деньги, путешествует по миру и с улыбкой вспоминает студенчество. Алматы давно потерял свою магию в его глазах, но свято место пусто не бывает и студенческий друг теперь постоянно говорит о Барселоне, где ему удалось пожить несколько месяцев.

Но что такое идеальный город? Вполне конкретная Барселона, Нью-Йорк, Париж и любой другой любимый город или место, построенное по определённым принципам?

Платон в своём монологе «Государство» описал идеальное устройство жизни в городе-государстве и сам того не ведая заложил большую мечту. Идею подхватили не только архитекторы, но мыслители, философы, теоретики. Леонардо да Винчи, Томаззо Кампанелла, Альбрехт Дюрер, Клод-Никола Леду и Ле Корбюзье – все они искали идеальный город. Несмотря на то, что каждый закладывал в это понятие свои идеи и мысли, принцип был один и тот же: идеальный город – это город для людей.

А что значит город для людей?

Давайте разберём десять принципов городов, в которых мечтают жить.

Принцип 1. Горожане участвуют в развитии города

Алматы город урбанистика

У горожан недостаточно компетенций и знаний, они незнакомы с современными технологиями в области инженерии и градостроительства, но у них есть запросы, желания и «опыт использования» городского пространства. Поэтому они должны участвовать в судьбе городе, создавать и определять критерии работы, которые будут реализовываться профессионалами.

В Казахстане этот принцип не работает. Всё, что создаётся и изменяется в наших городах, происходит без участия горожан, а зачастую еще и против них самих. Как итог, горожане попросту не привязаны к городу. Зачем? Ведь там всё устроено само по себе, а каждый человек воспринимается не как часть единого целого, а скорее как инородное тело.

Принцип 2. Люди должны жить там, где работают

Зонирование городов (на спальную, промышленную, финансовую зоны и т.д.) влечёт массу проблем: люди вынуждены ездить на работу в другой конец города и тратить много времени на дорогу – это создаёт большой трафик и высокую нагрузку на транспортную систему. Как итог: каждая потраченная впустую минута (к примеру, на пробку) обходится городскому бюджету в определённую сумму денег.

А ещё это дробит город на определённые зоны: где работать, где жить и где отдыхать – все эти вопросы за горожан решает кто-то другой.

Люди должны жить там, где работают. И всё должно быть в шаговой доступности: дом, работа, магазины, парки, скверы, школы, университеты, театры, кинотеатры и т.д.

В Казахстане не работает и этот принцип. У всех городов есть чёткие зоны. Спальные микрорайоны – для жизни, бизнес-центр – для работы, торговые центры и парки – для отдыха.

Алматы Казахстан город урбанистика

Принцип 3. Равный доступ к благам

У горожан должен быть равный доступ ко всем благам: будь то больница, общественный транспорт или кинотеатр. Нельзя, чтобы разница между богатыми и бедными районами определяла возможности горожан.

К сожалению, в казахстанских городах этот принцип не всегда работает. Пример: качество дорог и освещение улиц. Если в центре города, как правило, дорогие – хорошие, а улицы освещены, то ближе к окраинам и спальным микрорайонам всё становится намного хуже: разбитые дороги и тротуары, тёмные дворы и подъезды.

Принцип 4. Люди не должны терять связь друг с другом

Любой город – это, прежде всего, место для коммуникации между людьми. Поэтому городское пространство не должно ограничивать связь между ними, а наоборот – создавать условия для того, что бы каждый человек воспринимал себя частью социума.

Современные микрорайоны в любом казахстанском городе противоречат этому принципу. И, кажется, противоречат законам логики. В итоге зона обитания человека ограничивается его собственной квартирой.

Взгляните на новые микрорайоны и современные жилые комплексы. Между высотными зданиями – либо парковка, за которую приходится драться, либо пустыри (иногда с газоном, но чаще – нет). О какой социализации может идти речь в таком месте? Если даже детям негде гулять. Единственное, что хочется – спрятаться в своей квартире.

Принцип 5. Общественный транспорт, за который не стыдно

Доехать до работы на метро, оставив автомобиль где-нибудь на окраине – нормальное явление в большинстве развитых городов. Прибавьте сюда другие виды общественного транспорта, на котором не стыдно ездить, велосипеды и развитую инфраструктуру. Каждый горожанин должен быть свободен в выборе средств передвижения, главный принцип – удобство. Вне зависимости от того едешь ты на собственном автомобиле или выбираешь автобус.

В казахстанских городах главенствует автомобиль. К сожалению, это ощущается и в том, как города развиваются. С общественным транспортом всё очень грустно.

Принцип 6. Компромисс

В вопросах городского планирования всегда должен быть компромисс между интересами правительства, горожан, бизнеса, строительных компаний и так далее. Каждый вопрос, влияющий на жизнь многих людей, должен решаться сообща, иначе любое решение будет восприниматься навязанным.

Когда в Алматы планировали пешеходную улицу Панфилова, у бизнесменов не спросили, будет ли это выгодно. И спустя несколько месяцев многие предприниматели, занятые на улице, заявили, что их доходы уменьшились. Всему виной – отсутствие парковочных мест.

Алматы Казахстан город дороги машины вокзал

Другой пример – снос кинотеатра «Алатау». Многие горожане защищали его потому, что здание кинотеатра – часть нашей истории. Однако руководство города исключило мнение людей из уравнения. Сейчас на месте исторического здания жарят бургеры.

Я не против бургеров и бизнеса, но когда речь идёт об историческом здании, которое отстаивают горожане, должен быть компромисс.

Принцип 7. Идентификация

Перестраивая город, нельзя нарушать его идентичность: сносить исторические здания, портить фасады и строить безликие стеклянные бизнес-центры. В противном случае можно по всей стране построить абсолютно одинаковые города, которые ничем не отличаются друг от друга.

Создавать города нужно таким образом, чтобы у горожан и гостей города всегда было чёткое ощущение, в каком городе они находятся.

Взгляните на современные микрорайоны в Астане и Питере. Совершенно разные страны, города и культуры. Но результат абсолютно одинаковый. О какой идентификации может идти речь, когда современное жильё, ТРЦ, бизнес-центры в том числе похожи друг на друга?

Принцип 8. Планировка

В хорошем городе должна быть логичная планировка: прямые и симметричные улицы, обозначенные перекрёстки. Даже если всё это отсутствует, как в одном из самых желанных городов мира Сингапуре, горожане должны понимать, где именно находятся: на автобусной остановке, в сквере или на велосипедной дорожке. Всего этого можно добиться развитой семиотикой: сетью дорожных указателей, знаками и разметками.

Принцип 9. Изменения нужны постоянно

Движение – жизнь, поэтому любой город нуждается в постоянном развитии. Иначе в какой-то момент он попросту станет неудобным для большинства горожан. Важное примечание: этот принцип не про то, что нужно снести всё старое, а взамен построить новое. Напротив, он учит тому, чтобы всё в городе – и старое, и новое – мирно сосуществовало друг с другом.

Бурное строительство Астаны, большие изменения в Алматы – это уже хорошо! Осталось только вспомнить и об остальных принципах хороших городов.

Принцип 10. Внешний облик

Алматы Казахстан город урбанистика

Как и любая другая окружающая среда, город сильно влияет на человека, его психику, связи с другими людьми и даже настроение. Научный опыт знает уже очень многое о влиянии урбанизации, а потому эти знания применяются в архитектуре, строительстве и развитии современных городов.

Что касается Казахстана, достаточно взглянуть на новые микрорайоны: серые и безликие здания, узкие улочки между ними, либо наоборот огромные пустыри – всё это подавляет человека.

Если мы начнём создавать города, которые будут своим существованием служить примером того, что нет ничего невозможного, это улучшит качество нашей жизни, а заодно создаст все условия для будущих поколений. В 1943 году Уинстон Черчилль, рассматривая план реставрации разрушенной немецкими бомбами Палаты общин, сказал: «Сначала мы создаём свои дома, а потом они создают нас». Спустя почти 80 лет можно сказать лишь одно: это чертовски верно. Наши города – наш дом. А потому давайте сделаем наш дом лучше.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *