Интерьер хрущевки кухни фото: 10 советов которые работают на 100%

Дизайн кухни в хрущевке: 3 варианта

КомнатыСоветы

Проект Элины Мусакуловой

Фото
Дамир Отеген

Сначала небольшой экскурс в историю: панельные пятиэтажки, на которые мы сегодня смотрим так пренебрежительно, — одна из самых ярких примет «оттепели» шестидесятых годов. До середины пятидесятых массовое жилье в стране не строили, граждане страны победившего социализма жили в бараках и коммуналках. Из этих бараков и «вороньих слободок» народ и начал переезжать в хрущевки. Это были не просто дома, а крупнейший социальный проект, и у него был не один автор.

Фото
Steven Wei/ Unsplash

По легенде, высотой потолка 2 метра 48 сантиметров жители хрущевок обязаны французскому архитектору Шарлю Ле Корбюзье (Le Corbusier) — он обозначил эту цифру как минимум для существования человека.  

В СССР Ле Корбюзье удалось построить только одно здание, дом Центросоюза, после чего он был изгнан не только из страны, но и из советских учебников по архитектуре, но его влияние на архитектуру «оттепели» видно невооруженным глазом: железобетонные панели, плоские крыши, отсутствие декора — все это идеи французского гения. 

Марсельская «Жилая единица» — первый масштабный проект Ле Корбюзье. Семнадцатиэтажный комплекс, законченный в 1952 году, был рассчитан на 1600 жильцов.

Фото
Yana Marudova/ Unsplash

Схема производства массового жилья, использованная при строительстве хрущевок, тоже французская. После войны в СССР трижды приезжал создатель панельного домостроения Раймон Камю. У компании Camus и купили схему производства массового жилья, которую советские архитекторы потом переработали. 

Фото
Steven Wei/Unsplash

У советских хрущевок были и другие «отцы» — перспективы строительства массового жилья для рабочих разрабатывали немецкие архитекторы, приехавшие в СССР в начале тридцатых годов. Все они были «большие коммунисты, чем сами русские», мечтали переселить советских людей в светлые современные города и сделали ряд проектов, которые так и не были реализованы. Стране в тот момент нужны были военные заводы, а люди могли и подождать.

Дом Государственной промышленности, построенный на cамой большой площади города Харькова в 1928 году. Памятник архитектуры конструктивизма.

Фото
www.togdazine.ru

Сейчас хрущевки активно сносят, чтобы на их месте возвести башни в 16, 20, 25 этажей и даже выше, и жителям приходится прощаться не только с маленькими квартирками в потемневших от времени пятиэтажках, но и с уютными зелеными двориками, палисадниками, в которых любители разводили розы и фуксии, то есть с привычным образом жизни.

Фото
Legion Media

Некоторым пятиэтажкам все-таки удается уцелеть: обычно это кирпичные дома, более крепкие и основательные, чем панельные, но с теми же данными: квартиры в них небольшие, кухни тесные, пять-шесть квадратов. Но многие архитекторы считают, что эти квартиры вполне возможно превратить в комфортное современное жилье. Посмотрите, как выглядит кухня в квартире-студии в городе Находка: однокомнатная хрущевка обрела новую жизнь благодаря проекту московского архитектурного бюро КОDD. Кухня здесь хоть и маленькая, но функциональная.

Чтобы добиться большей свободы, в несущей стене между кухней и комнатой сделали проем. Поскольку квартира находится на третьем этаже и нагрузка на перекрытия небольшая, перепланировка согласована.

Фото
КОDD

Площадь квартиры-студии — 33 квадратных метра, и рассчитана она на одного человека или супружескую пару. Пространство рассчитано до мелочей, случайных предметов в нем нет. Обеденный и рабочий столы, например, могут объединяться и принять 5–6 гостей. Как тут не вспомнить, что в советское время в случае прихода гостей снимали с петель дверь, она выступала в роли запасной столешницы.

Большая часть мебели в этой квартире встроенная и разработана специально для данного проекта. Отдельно стоящие предметы выполняют несколько функций: рабочий стол, который стоит в комнате, и стол для завтраков объединяются в большой обеденный.

Фото
КОDD

Самый простой способ избавиться от тесноты в пятиметровой кухне — полностью убрать стену между кухней и комнатой. К сожалению, в «панельках» обычно все поперечные стены несущие, и демонтировать их нельзя. В поздних сериях панельных домов проектировщики предусматривали дверной проем между кухней и комнатой, но прежде чем его открыть, нужно согласовать переделку.

В кирпичных хрущевках стена между кухней и комнатой может быть не несущей, но чтобы ее снести, газовую плиту придется заменить на электрическую. И это тоже потребует согласования. Оставить газовую плиту не получится: по закону плотно закрывающиеся двери должны спасти соседних жильцов в случае утечки газа.

Проект Екатерины Субботиной. Обратите внимание на окно между кухней и ванной комнатой: многие закладывают его во время ремонта, и напрасно: оно пропускает в ванную дневной свет и позволяет сэкономить на электричестве, которое с каждым годом становится все дороже.

Фото
Елизавета Гуровская

Кухня в хрущевке. Проект студии Roden Home. Раковину перенесли к окну, обеденный стол вынесли в гостиную.

Эта квартира предназначена для сдачи в аренду, поэтому кухня здесь максимально лаконичная. От верхних шкафов дизайнер решила отказаться, чтобы визуально приподнять потолок.

Проект Екатерины Субботиной

Фото
Елизавета Гуровская

Обстановка квартиры-студии собрана из старых, поживших вещей, которые были отреставрированы, перекрашены и перетянуты. Многие из них ровесники хрущевки.

Проект Екатерины Субботиной

Фото
Елизавета Гуровская

Типовые панельки строили не только в Москве, но и во всех республиках Советского Союза. В трехкомнатной квартире, которая находится в спальном районе Алма-Аты, дизайнер смогла выжать максимум из исходных данных.

Проект Элины Мусакуловой

Фото
Дамир Отеген

Проем между кухней и гостиной дизайнер увеличила, установила в нем распашные двери (это позволило оставить газовую плиту), для хранения кухонных принадлежностей спроектировала большой шкаф. А обеденный стол перенесла в гостиную. Зачем тесниться на кухне?

Проект Элины Мусакуловой

Фото
Дамир Отеген

Проект Элины Мусакуловой

Фото
Дамир Отеген

План квартиры 56 м², Элина Мусакулова.

Татьяна Филиппова


Теги

  • Кухня
  • Дизайн маленьких квартир

Дизайн-проект для маленькой кухни в хрущевке + фото

В этой статье нам хотелось затронуть тему дизайна помещений с очень маленькой площадью, в частности, кухни в тех самых «хрущевках». Вы можете подумать: «Какой уж тут дизайн? Разместить бы как-нибудь ну хоть что-то». Уверяем Вас — это мнение ошибочно. Ведь понятие «дизайн интерьера» — это не только внешняя сторона вопроса, но и, в первую очередь, создание продуманного и удобного для жизни пространства. Давайте рассмотрим всё это на реальном примере.

Дизайн кухни в хрущевке

Итак: кухня в «хрущевке» общей площадью около 6 квадратных метров. Пожеланиями заказчиков были вместительный холодильник, полноценная рабочая поверхность, наличие достаточного количества мест для хранения, кухонный фартук с отделкой стеновой панелью, а не керамической плиткой. Помимо этого были и другие ограничивающие моменты. Например, заказчиками был уже куплен ламинат цвета тёмная вишня и при декорировании этот факт, конечно, нужно было учитывать. В стене справа от дверного проема проходит стояк с трубами и это ограничивало больше всего, данная стена очень непрочная и укрепить её не было никакой возможности, так как заказчики уже сделали ремонт в прилегающей к этой стене ванной комнате. Заказчики хотели видеть в своей кухне место, где могут одновременно поесть два человека. Из бытовой техники они были готовы отказаться только от посудомоечной машины, стиль для своей кухни выбрали современный.

С учетом всех вышеперечисленных ограничений и пожеланий нами были разработаны три варианта планировочного и цветового решений. Во всех трёх вариантах фасады кухонных шкафов было предложено сделать глянцевыми, что зрительно помогает увеличить пространство, использовать для отделки кухонного фартука не только ламинированные стеновые панели, но и термостойкое закаленное стекло. Плита на этой кухне газовая и использовать за ней панели просто не рекомендуется. Так же мы применяли современные разработки, предлагаемые производителями кухонного оборудования и мебели, именно для малогабаритных кухонь в хрущевках.

Вариант 1

Предложение по организации пространства: в этом варианте мы использовали встраиваемые под кухонную столешницу холодильник и холодильник с морозильной камерой. Это помогло выполнить сразу два пожелания заказчиков — во-первых, разместить достаточные для удовлетворения потребностей заказчиков холодильные и морозильную камеры, во-вторых, расположить над ними полноценную рабочую поверхность.

Использование подвесного бара и барной стойки с корзинами для мелочей придает нашей кухне современности, и добавляют места для хранения. Так же для организации мест хранения была использована не только непосредственно зона размещения кухонной мебели, но и пространство рядом с обеденной столешницей. Ведь в таком маленьком помещении дорог каждый сантиметр и необходимо использовать всю доступную площадь по максимуму не только по полу, но и в высоту. У нас в проекте используются двойной навесной шкаф над обеденной столешницей и выкатная тумба под ней же. Часть обеденной столешницы можно использовать для размещения мелкой бытовой техники (микроволновая печь, кофемашина и т.д.).

Как Вы видите, на такой маленькой площади удалось выполнить все пожелания заказчиков — разместить вместительный холодильник и полноценную рабочую поверхность за счет использования встраиваемой под столешницу техники, обеспечить достаточное место для хранения за счет использования, как уже говорилось выше, площади не только по полу, но и в высоту.

Цветовое решение: напомним, что цвет пола был уже определен заказчиками – ламинат цвета темная вишня. В своей работе при выборе цветового решения мы отталкивались именно от него. Этот цвет является красноватым оттенком дерева. Нами было предложено контрастное цветовое решение кухонных фасадов, а именно желто-зеленый цвет (зеленое яблоко, лайм). Зеленый цвет это цвет спокойствия. Мы выбрали его очень свежий оттенок, что придает кухне уюта. Легкий контраст зелено-желтого и красного оттенка дерева добавляет энергии.

Цвет пола повторен на стульях, жалюзи, закрывающих окна и стеновых панелях. Вся остальная отделка (столешницы, закаленное стекло, стены вокруг кухонной мебели) нейтральных бежевых и серых тонов. Они служат фоном для кухонной мебели. Исключение составляет только стена слева от входа на кухню. На ней, в качестве отделки выбраны обои, заходящие на стену коридора тех же серых и бежевых оттенков, но с очень интенсивным, объемным, повторяющимся рисунком. Это помогает значительно расширить пространство зрительно. На той же стене через равные промежутки размещаются три бра. Это привносит в нашу кухню гармонии, что делает пребывание на ней как во время работы, так и во время принятия пищи максимально приятным.

Вариант 2

Предложение по организации пространства: в этом варианте нами была использована довольно компактная модель отдельно стоящего холодильника шириной 55 сантиметров. Несмотря на его компактность вместительность этого холодильника довольно большая. Мойка перенесена к стене справа от дверного проема. Напомним, что эту стену нельзя использовать для размещения навесных шкафов. Взамен нами была предложена конструкция, основной вес которой приходится на столешницу. Внутри находится сушка для посуды. В качестве дверок используются мебельные жалюзи.

Хочется особо отметить, что использование раздвижных дверок и мебельных жалюзи именно в небольших помещениях это очень практично, т.к. помогает не загромождать и без того небольшое пространство. То, что холодильник расположен вне кухонной зоны помогает организовать место для абсолютно полноценной рабочей поверхности. Благодаря оригинальным навесным шкафам и использованию пространства под столешницами мы получили довольно много места для хранения.

Подсветка рабочей зоны осуществляется при помощи встроенных светильников и шинной системы. Не надо бояться частично опускать по уровню невысокие потолки. Иногда это оправданно. Просто в таких случаях необходимо для отделки поверхностей (стен, потолка) использовать светлые оттенки. Обеденная столешница сделана плавной полукруглой формы и в сочетании с оригинальными пластиковыми стульями придает нашей кухне дополнительный уют.

Цветовое решение: в этом варианте нами было предложено динамичное сочетание красного и серого цветов с небольшим количеством черного и белого. Такое цветовое решение делает интерьер очень энергичным. Заказчики – молодые, активные люди, любящие устраивать вечеринки и такая энергичная, современная и яркая кухня вполне им соответствует. Все стены, за исключением стены слева от входа, окрашены в очень нейтральный серо-бежевый цвет. Конечно, доминантой в отделке является стена оклеенная фотообоями с черно-белым изображением ночного мегаполиса. Фотообои заходят на стену в коридоре и за счет того, что изображение на них перспективное, очень сильно зрительно увеличивают пространство нашей кухни. Помимо этого отделка фотообоями в данном случае сделало помещение более стильным и интересным.

Вариант 3

Предложение по организации пространства: в этом варианте, как и в предыдущем, был использован компактный холодильник шириной 55 см. На этот раз он расположен в зоне кухонной мебели таким образом, что между ним и стеной образовалось пространство шириной 60 см. Это пространство было использовано для организации системы хранения.

Для этой конструкции были использованы мебельные жалюзи, а на столешнице предлагается поместить микроволновую печь. Мойка перенесена ближе к дверному проему. В этом варианте рекомендуется использовать настольную сушку для посуды, а навесные полочки просто декоративные. Напомним, что стена над мойкой не укреплена и не может быть использована для навесных шкафов.

В качестве обеденной зоны в этом варианте была предложена барная стойка высотой 120 см. Место под её столешницей частично занято тумбой с выдвижными шкафчиками. Это позволяет организовать дополнительные места для хранения.

Так как холодильник расположен в зоне кухонной мебели, то места для рабочей поверхности остается не так много как в первых двух вариантах. Предлагается использовать для разделки продуктов и работы с мелкой бытовой техникой столешницу барной стойки.

Как видите, в последних двух вариантах мы так же смогли удовлетворить все пожелания заказчиков по организации пространства этой кухни.

Цветовое решение: фасады кухонных шкафов в этом варианте было предложено сделать нежного, но довольно насыщенного сиреневого цвета, который отлично сочетается с цветом пола. Вся остальная отделка (стены, кухонный фартук, цвет стульев, столешницы, жалюзи на окнах) нейтральных серого и белого цветов. Благодаря этому наша кухня кажется очень легкой, наполненной воздухом, Все стены отделаны однотонными обоями с некрупной текстурой тон в тон. На стене слева от входа размещены постеры с интересным фактурным рисунком в цвет кухонных фасадов. Этот прием добавляет помещению гармоничности, уравновешивает пространство.

Интерьер малогабаритной кухни в хрущевке

Мы рассмотрели три варианта дизайна интерьера кухни в «хрущевке». Хочется заметить, что помимо фотореалистичных изображений, заказчики получили всю рабочую документацию выбранного варианта (чертежи) и подробную спецификацию осветительного оборудования, мебели и отделочных материалов. Кухонная мебель во всех вариантах изготавливается на заказ. Современные технологии позволяют окрашивать глянцевые фасады в любой цвет и сейчас появляется все больше производителей, которые делают нестандартную кухонную мебель по индивидуальным размерам заказчиков.

В заключении хочется затронуть такой немаловажный вопрос как финансовый. Заказчики сразу оговорили, что их возможности в этом смысле достаточно ограниченны и весь проект мы делали с оглядкой на этот факт. Отелочные материалы, за исключением обоев, отечественных производителей, часть мебели из IKEA. А еще у всего бывают свои плюсы, даже у кухни в «хрущевке». Небольшая площадь позволяет использовать достаточно дорогостоящие материалы, ведь их количество настолько мало, что вполне можно их себе позволить. К слову, весь полный дизайн-проект пришелся заказчикам по карману. При этом он сэкономил им время, да и, в конечном итоге, деньги. Так что любой, даже самый крошечный интерьер, достоин профессионального подхода дизайнеров.

Ведь красиво и удобно — не обязательно дорого.

Читать другие записи
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Ваше имя

Телефон

Труд и поощрение удовольствия в домашнем интерьере 1970-х годов

Немногие практики отображают визуальный переход от модернизма к постмодернизму так лаконично, как это делает дизайн, особенно в его внутренней домашней архитектуре. Благодаря обильному применению текстиля и структурному обновлению внутренней архитектуры жилой дом превратился в прочное пространство, предлагающее дизайн как важнейший инструмент для раскрытия социальной и политической формы. Этот драматический исторический переход фиксируется и даже драматизируется в опосредованной и двуличной документации рекламы. Глядя на рекламируемый интерьер, вы смотрите на характеристику домашнего хозяйства, обычно отображающую идеалистические личности, исследующую нюансы гендерных и классовых отношений. Таким образом, эти рекламируемые пейзажи грез можно рассматривать как места борьбы. 1970-е годы — особенно плодотворная эпоха для дизайна, которая иллюстрирует эти визуальные, социальные и технологические разработки. Интерьеры, созданные в этот период, отражают политику труда и пола, поскольку они параллельны структурному и технологическому пересмотру дома. [1] В то время как в политических социальных движениях женщины бунтовали, чтобы привлечь внимание к репрессированным проблемам репродуктивного труда, дома труд был «освобожден» благодаря открытой планировке.

Исторически кухня обязательно является «глубоко социальной и политической», действуя как посол новых технологий, социальных наук и политической пропаганды, а также регистрируя технологический переход от модернизма к постмодернизму. Модернистская кухня выдвинула на передний план эффективный идеал «функция важнее формы» [2], воплощенный в дизайне Франкфуртской кухни Маргарет Шютте-Лихоцки. Позже постмодернистский дизайн инвертировал эту функциональность в пользу передачи плюрализма, комфорта и индивидуальности.

В 1959 году постмодернистская кухня стала национальным символом на Национальной американской выставке в Москве, где лимонно-желтая кухня, расположенная в полномасштабном американском доме в стиле ранчо, заняла центральное место и где «технология должна была измеряться с точки зрения потребительских товаров, а не космических и ядерных технологий» [3]. В дебатах кухня использовалась как средство подчеркнуть сильные стороны каждой страны: модель США, иллюстрирующая демократический индивидуализм, и модель Советского Союза, демонстрирующая социалистическую экономию. Американское индивидуалистическое видение приняло форму «плюрализма»: гедонистическое потребление и домашняя современность стали международным символом. Президент Никсон продвигал на выставке кухню General Electric как «типичную» американскую кухню того времени, доступную для всех американских семей. Эта фантазия стала более сложной с Франкфуртской кухней, представляющей воображение плюрализма и индивидуального декора.

Хрущев и Никсон на Американской выставке 1959 года

По мере того как семидесятые годы шли к концу, появление глобального рынка на кухне наблюдалось благодаря распространению и доступности импортного текстиля. Продвижение кровати размера «king-size» намекало на сексуальную революцию, а сломанные барьеры от кухни до гостиной символизировали предполагаемое освобождение изолированного домашнего труда. Однако формы «удовольствия», продвигаемые через рекламное представление, не решают проблемы расы и пола, а скорее затушевывают их. Как показывают рекламные объявления, дома заполнены улыбающимися белыми телами, создающими образы красивых типично белых женщин в чистых и уютных местах.

В этих специально подобранных пространствах представлена ​​замаскированная двойственность постмодернистского домашнего интерьера. Кому выгодна трансформация и покупка «трудосберегающих» товаров? Кому достанется «наслаждаться» их владением? Несомненно, расширенное пространство и новая бытовая техника рекламируются так, как если бы они были созданы для белого женского пола потребителя. Что не подчеркивается, так это то, что в основе успеха этих пространств и объектов лежит представление о том, что работа по дому приравнивается к удовольствию. Эти печатные рекламные объявления укрепляют патриархальные идеологии семейной жизни, продвигающие перформативные гендерные и рабочие отношения. Этот кураторски разрекламированный фантастический пейзаж должен быть деконструирован, чтобы выявить его идеологические предпосылки. Следуя методологии социолога Энн Окли, а также дискурсу репрезентации, представленному Стюартом Холлом, я рассмотрю рекламу Eastham E-line. Это раскроет систему значений, которая работает над преобразованием домашнего труда в женское удовольствие, делая домашний труд невидимым. [4]

Cushionflor : Нэрн. Good Housekeeping, 1971

Представительство и работа по дому  

«Ваша кухня должна быть чем-то большим, чем место, где вы готовите» — так звучит заголовок рекламного объявления Cushionflor Kitchen Collection, показанного выше. В рекламе, опубликованной в июньском номере Good Housekeeping за 1971 год, сопоставляются два изображения, демонстрирующие «коллекцию подушек», которые «легко чистить», и прочные напольные покрытия, напечатанные с использованием новейших технологий. [5] Далее утверждается, что кухня нуждается в обновлении: необходимое обновление, которое улучшит «ваш» опыт хостинга, яркость повседневной жизни и тяжелую домашнюю работу. Дон-донкихотские сцены, подобные тем, что изображены в рекламе выше, создаются идеологиями, проникающими в домашнюю сферу, и их посредниками. Социальная и текстовая среда, воспроизводимая в этих пространствах, является проводником наслаждения. В этих изображениях знаки труда сведены к минимуму, тем самым имитируя ожидаемые и принятые жесты, призванные звучать в интерьере. Эти визуализации являются политическими, присутствие только белых, худых, чистых моделей в пространствах, предлагаемых нам рекламой выше, свидетельствует о нормах, которые были распространены и приняты в обществе.

The Ultimate Kitchen, House & Gardens, 1971

Социальная система обозначения классифицируется Стюартом Холлом как «политика образа». Холл описывает идеологию как «ментальные рамки, [которые используются] для определения и объяснения того, как работает общество». [6] Признавая идеологию образа как распространенную систему коммуникации, функция которой заключается в обеспечении соблюдения принятого «способа работы общества», мы можем начать исследовать репрезентации дома и труда. В этих рамках женщины становятся натурализованными знаками товаризации труда и желания. Их место и роль в домашнем хозяйстве — вопрос здравого смысла, стирающего представление о работе по дому как о труде и изображающем ее как чистое удовольствие.

В этих рекламируемых пространствах символы домашнего труда растворяются вместе с любой надеждой на женскую автономию от домашнего пространства. Представленный интерьер, такой как The Ultimate Kitchen , демонстрирует эту связь через стилистическую координацию женщины и кухни. Ее униформа соответствует кухонному декору, ее платье соответствует приборам из нержавеющей стали, а ее волосы дополняются мягкими желтыми оттенками. Эта натурализация дополнительно оправдывается связью потребления с удовольствием. [7]

В противоположность таким способам обозначения феминизм второй волны стремился представить образы семейного счастья как пропаганду домашнего неравенства. [8] Окли осветил этот диссонанс между представлениями о гармонии и реальностью неравенства в серии интервью, проведенных с женщинами, работающими домохозяйками в 1970-х годах. Например, обсуждая монотонность работы по дому, которая создает образ «легкого» или «приятного» занятия, Лорри, жена водителя, заявила, что: «[мытье посуды/работа по дому] никогда не заканчивается. Не успел ты вымыть одну партию посуды, как у тебя уже есть другая партия, и так продолжается весь день». [9] Более того, обсуждая трудность работы домохозяйки по сравнению с работой мужа, «жена штукатура» утверждала, что:

Домохозяйки работают усерднее. Мой муж всегда приходит домой и говорит: «О, я села и поговорила с таким-то сегодня или «мы сегодня посмеялись с таким-то… Я этого не делаю, я никогда не сажусь».

Окли утверждает, что раскрытие невидимого может быть «главным инструментом феминистского бунта», поскольку оно дает всестороннее понимание того, как женщины «усваивают свое угнетение». [10] В этих интервью Окли, мало чем отличаясь от автономных феминисток, оспаривала предположение о том, что женщины «от природы хороши» в выполнении работы по дому или что им от природы нравится это занятие. Это подчеркивается в ответе «жены управляющего супермаркетом», которая, когда ее спросили о ее отношении к ее роли домохозяйки, заявила:

Я люблю работать по дому. Я действительно довольно домашний. Меня всегда воспитывали быть одомашненной — делать работу по дому, вытирать пыль, мыть посуду и готовить — так что это на самом деле естественный инстинкт. [11]

Знакомя нас с кухней 70-х годов, встроенные кухни Eastham E-like раскрывают прошлое, настоящее и будущее натурализации женщин на домашней кухне.

«Каждый день года» : Eastham Kitchen

Реклама Eastham E-Line Kitchens была опубликована в газете 19 декабря.75 выпуск Дом и Сад. Стиль жизни, представленный в домашнем интерьере, представленном в этой рекламе, выдвигает на первый план признаки радости и удовольствия, приравнивая труд к развлечению и развлечению. Это способствует гендерному неравенству в домашней сфере, уменьшая значения труда, как труда, и еще больше подтверждая характеристику домашнего труда как женского труда.

Несмотря на то, что это продукт модернистской Франкфуртской школы, учреждения, которое рекламировало социальные реформы через структурную эффективность, встроенная кухня продолжала оставаться основным продуктом в разработке технологий, касающихся кухни, скорее всего, из-за ее воспринимаемой гибкости, доступности, функциональности и привлекательности. [12] Eastham E-Line находилась под управлением компании Thomas Eastham & Son Ltd, применяя чертежи встроенных кухонь, добавляя новые технологии и стиль. В 19В 70-х годах они начали внедрять новый материал, впоследствии производя более доступные и разнообразные варианты, в то же время внедряя технологии в пространство, используя полистироловые накладки на металлические кухонные шкафы. [13] Встроенная кухня Истхэма, как правило, изготавливалась из формика, а не из традиционных материалов, таких как сталь или дерево. Formica — это многослойный пластик, предназначенный для «легкой очистки», изобретенный в 1930-х годах. Этот «легко стираемый» материал рекламировался как средство экономии труда. [14] Отсюда следует, что одной из обязанностей домохозяйки является «сбережение труда».

 

«Изящная и красивая»: кухня с текстурой черного дерева от Eastham

Кухня с текстурой черного дерева и столешницами цвета слоновой кости перетекает в столовую, где лицом к кухне сидит белая женщина, занятая в разговоре с двумя белыми мужчинами, повернутыми спиной к кухне, один из которых поднимает бокал с вином. На кухне работает еще одна белая женщина, улыбаясь, стоя на коленях, чтобы приправить еду в духовке. Образ жизни, обеспечиваемый владениями кухнями Истхэма, предназначен для того, чтобы его «увидели и почувствовали» как общительный, теплый, «гладкий и красивый». Интерпретируя коннотативные знаки, открытая планировка этажа приглашает к общению, так как женщина e n готовящие еду могут слышать и видеть своих гостей. Этот приятный образ жизни обозначен улыбающимися гостями на заднем плане и подтверждается изображением джентльмена, держащего бокал вина и расслабляющего, откинувшегося назад.

Рекламное построение «образа жизни» натурализует женский домашний труд как приятный и неизменный. Истхэм предлагает часть идеологии, поддерживающей патриархальное видение того, как домашний труд делится внутри дома. Предполагается, что кухня в Истхэме не только поможет вести гетеронормативный образ жизни пары, но и станет эффективным, «облегчающим труд», «легким в уборке» пространством ценой отказа от домашнего труда. Что — это видимая женщина, стоящая на коленях, улыбающаяся, склонившаяся над горячей печкой, но все еще оставаясь воплощением красоты с едва причесанными волосами. Она, как и кухня, гладкая и красивая, при этом являясь проводником труда. Коннотации низкой, согнутой позы женщины описаны Эрвингом Гоффманом в его тексте «Гендерная реклама » как представление детского поведения. По его словам, «ритуализация подчинения» достигается за счет манипулирования и создания социальных коннотаций, связанных с позой тела, местоположением, позиционированием и возвышением между мужчинами и женщинами в изображении. [15] В рекламе Eastman это делается путем размещения женщин, работающих на кухне, на переднем плане, ниже ее гостей. Она улыбается, несмотря на свою визуальную и пространственную изоляцию от досуга и общения.

Примерно до 1940-х годов кухня была физически изолирована от других частей дома, как показано на плане бунгало. До появления буржуазного домашнего хозяйства среднего класса, упакованного в красивый пакет, классифицируемый как нуклеарная семья, кухня высшего среднего класса была занята слугами. Стратегия планирования была реализована с намерением, чтобы каждая комната имела определенную функцию в соответствии с разделением жильцов дома на классы. В середине века все чаще белые домовладельцы становились представителями среднего класса и могли позволить себе дома. Это преобразование расширило назначение каждой комнаты, учитывая, что люди среднего класса, как правило, не могли позволить себе прислугу, и поэтому им приходилось расширять свои собственные функции. Открытая планировка, по-видимому, превратит кухню в пространство для общения в соответствии с этими историческими преобразованиями. Однако этот пространственный сдвиг не облегчил бедственного положения работницы, воплощенной теперь в домохозяйке. Хотя стена, отделяющая кухню от столовой, труд от досуга, растворилась, изоляция осталась.

1910 План этажа бунгало

Кухня как сказочный пейзаж, пространство, олицетворяющее семейное счастье, — это женская сцена. На протяжении всей индустриальной эпохи по мере развития планов этажей менялись технологии и формы кухонь. Когда пространство приняло новую науку, под влиянием акцента на производительность, электричество и доступные материалы, изолированная кухня стала устаревшей, как и необходимость нескольких слуг. [16] Следовательно, кухня превратилась в «женское пространство». Учитывая, что это место, которое производит пищу для семьи и, в этом контексте, аффективный труд, это пространство, культурно предназначенное для жены и матери. Таким образом, другие не чувствуют себя обязанными вносить свой вклад в процесс производства. [17] Здесь видимость не приравнивается к женской общительности или «освобождению». Скорее, ее роль как домохозяйки возрастает, чтобы включать в себя развлечения и зрелища, сродни появлению кулинарного шоу. Это гендерное перформанс приукрашено и натурализовано: «потому что вы на кухне каждый день в году…».

Слово «вы», которое здесь часто упоминается, относится ко всем и каждому читателю декабрьского номера House and Garden , большинство из которых — женщины. [18] В рекламе женщина-читатель задается вопросом, кто легко идентифицирует себя и предвкушает счастье в кухонном интерьере и, следовательно, с продуктом – действительно, «живет с этим!» Удовольствие от покорности здесь является важным компонентом. Домашний мазохизм является неотъемлемой частью интернализации патриархальных стандартов труда и гендерных ролей в семье.

Сказочные пейзажи Истхэма подразумевают классовую мобильность в сочетании с просторными и роскошными интерьерами. Структурная трансформация этих интерьеров передает культурный капитал, связанный с высшим классом Британии в 1970-е годы, подчеркивая доктрину Роберта Венчура «больше значит больше». Однако остается вопрос, чья мобильность? Женщина, готовящая еду на кухне, не освобождается от своей работы благодаря владению этими внутренними помещениями. Она связана ими. В этом контексте представление об изменении образа жизни за счет повышения узнаваемости кухни Eastman кажется мифом. Несмотря на коннотации тепла и удовольствия в этих преобразованных кухнях, женская работа принципиально не изменилась, равно как и доступ к общению.

Образ жизни, который появляется в этих фантастических пейзажах, когда-то был деконструирован из-за феминистской активности, связанной с работой по дому и неравным разделением труда. Рекламируемая Истхэмсом кухня затушевывает это структурное неравенство и формы дискриминации, представляя социальные сценарии, продвигающие знак женщины как товара, проводника производства в доме. Используемый язык продвигает их продукты как полезные для общего ощущения пребывания в пространстве. Они провозглашают: «Смотрите. Трогать. Чувствовать.» Они приказ наслаждаться. Наслаждение — это удовлетворение, которое она может получать, работая на кухне каждый день. Следовательно, фантазия о кухне как освобожденном благодаря видимости месте полностью испарилась.

Эта риторика предполагает, что потребители будут пользоваться авторитетом и автономией при выборе своих продуктов. Утверждение «это ваше пространство» подразумевает, что освобождение может быть определено возможностью украсить свое пространство долговечными, приятными предметами. [19] Окли утверждает, что способность «быть самому себе начальником» воспринималась как одна из «лучших вещей» в домохозяйке. Вместе с этим приходит фантазия о контроле над работой, временем и пространством. [20] Окли заключает, что в конечном счете эта автономия и власть над собой были иллюзией контроля, учитывая, что эти привилегии ограничивались декоративными амбициями, которые должны были содержаться в границах того, что обеспечивал и ожидал муж. [21] Как утверждают Сильвия Федеричи и Николь Кокс в книге «Контрпланирование на кухне», «мужская заработная плата имеет решающее значение для выживания семьи, даже если жена вносит вторую заработную плату». С другой стороны, эмоциональный труд, производимый матерью и женой, является «актом любви», оправдывающим, таким образом, отсутствие заработной платы и впоследствии растворяющим высший признак труда, измеряемый в капиталистических терминах. [22] Окли, Федеричи и Кокс намекают, что владение домом привязано к социальной иерархии семьи и капитала, где неоплачиваемый домашний труд и подчинение обмениваются на заработную плату мужчин.

Истхэм продвигает свои кухни как средство повышения способности женщины выполнять труд, учитывая, что взамен она будет чувствовать , то есть получать удовольствие от своего труда. Отсутствие мужского внимания, вклада и заинтересованности в приготовлении пищи подтверждает, что кухня предвосхищает ее труд, а не его, цементируя социальные нормы структурного неравенства. Мужчины в рекламируемых интерьерах буквально и символически смещены с места труда и оставлены эхом на заднем плане как пассивные зрители, поставщики и потребители. [23] Стюарт Холл отмечает, что общение всегда уже связано с властью. [24] В рекламе Eastham власть проявляется через физическое отсутствие или отсутствие работающих мужчин. Таким образом, в данном случае господство утверждается физическим отступлением власть имущих. [25]

Реклама Eastham поддерживает и поддерживает социальный образ женщины (работающей, выступающей, развлекающейся, заботящейся) на кухне каждый день. Рекламируемый интерьер воплощает удовольствие как побочный продукт труда. Политика изображения труда как приятного, следовательно, исключает кухню как место борьбы за гендерное равенство. Домохозяйка, женщина в рекламе, то есть каждая женщина на кухне, должна быть счастлива благодаря возможности иметь кухню, которая выглядит так, как она хочет, место, где она сможет работать с удовольствием. Как будто сама кухня выиграет от ее труда. Это зависит от ее присутствия, чтобы к нему прикасались, чувствовали, использовали ею, чтобы кухня была достойным пространством.

Гармоничный образ жизни, представленный в интерьере Eastham с «текстурой черного дерева», зависит от женщины-потребителя, домашней работницы, которая должна быть самодовольной в своей роли единственного источника непроизводительного труда. Классовая мобильность, обеспечиваемая увеличением культурного капитала, имеет гендерный характер. Досуг, встроенный в пейзаж мечты, зависит от подчинения участниц женского пола. В рекламе Eastham и Cushionflor не упоминается и не принимается к сведению какой-либо труд, кроме того, что они настаивают на том, что их «легко чистить». Этот разрекламированный интерьер представляет собой ложное, чисто визуальное освобождение женщины. Кивок в сторону равенства в этой переосмыслении пространства следует отвергнуть как простой жест и коммодификацию женской борьбы.

Works Citation

[1] В 1970-х годах было проведено несколько исследований, посвященных представительству женщин в рекламе. Андрен и др. (1978) путем обширного изучения рекламных объявлений, появлявшихся в 11 американских журналах в 1973 г., определили, что женщины связаны с работой по дому в 11 раз чаще, чем мужчины, и что мужчины связаны с работой вне дома в три раза чаще, чем женщины. А также Erving Goffman социологическое исследование СМИ под названием Gendered Advertising.

[2] Пенни Спарк, Современный интерьер (Лондон: Reaktion Books, 2008).

[3] Рут Олдензил и Карин Захманн, Кухня холодной войны: американизация, технологии и европейское использование. (Кембридж и Лондон: MIT Press, 2009): 6.

[4] Эллен Малос, Политика работы по дому (Лондон: Эллисон и Басби, 1980.): 7-42.

[5] Почему выбирают потребительские товары из винила от Forbo, Forbo Flooring Services, [n.d].

[6] Стюарт Холл, «Проблема идеологии-марксизма без гарантий» Journal of Communication Inquiry  10.2 (1986): 29–30.

[7] Шерри Б. Ортнер «Относится ли женщина к мужчине так же, как природа к культуре?» Женщина, культура и общество . ред. M. Z. Rosaldo and L. Lamphere (Stanford, CA: Stanford University Press, 1974): 68–87 описывает это различие. А также различные другие тексты, такие как Kate Millet , Sexual Politics (Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 1969).

[8] Пэт Майнарди, «Политика работы по дому» Политика работы по дому , изд. Эллен Малос (Лондон: Эллисон и Басби, 1980): 99–104; Сюзанна Гейл, Домохозяйка , Политика домашнего хозяйства под редакцией Эллен Малос (Лондон: Эллисон и Басби, 1980): 105–112.

[9] Окли, Социология работы по дому, 50. 195 53

[10] Окли, Социология работы по дому, 195.

[11] Окли, Социология работы по дому, 53.

[12] Карен Мельхинг, «Франкфуртская кухня: патина следует за функцией», Журнал сохранения Виктории и Альберта № 53 (2006 г.): 18-20.

[13] Маргарет Дакетт, «Новая мебель: внутренний рынок» Design Journal 242 (1969): 44–55.

[14] Джонсон и Ллойд, Приговоры к повседневной жизни: феминизм и домохозяйка .

[15] Erving Goffman, Gendered Advertisement, (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1979): 48.

[16] Хотя сумма, выплачиваемая домашним работникам, уменьшилась, они не исчезли. Домработницы, дворецкие, няни, а также другие домашние работники часто все еще работали в этих помещениях и не имели значительного представления в рекламном интерьере того периода. Эти рабочие, как правило, были небелыми людьми из низшего сословия; поэтому отсутствие представительства вызывает озабоченность. Невидимость этих людей соответствует их ожиданиям. То есть они должны были быть невидимыми. Открытость недавно принятого дизайна кухни делает оплачиваемых и неоплачиваемых домашних работников невидимыми.

[17] Шерри Б. Ортнер «Относится ли женщина к мужчине так же, как природа к культуре?» Женщина, культура и общество. Ред. М. З. Розальдо и Л. Ламфер (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1974): 68–87.

[18] Джоан Баррелл и Брайан Брейтуэйт . Бизнес женских журналов. (Лондон: Коган Пейдж, 1988).

[19] Было несколько текстов, я буду ссылаться здесь на Sentences to Everyday life: Feminism и The Housewife, где украшение домашнего интерьера рассматривается как форма действия, создающая уровень стимула, который дает домохозяйке форму власть. Это не обязательно так, учитывая, что украшение по-прежнему остается женской ролью. Я считаю, что такие точки зрения следует пересмотреть.

[20] Окли, Энн. Социология работы по дому. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1985, с. 42.

[21] Там же.

[22] Сильвия Федеричи и Николь Кокс утверждают, «Контрпланирование на кухне», Revolution Point Zero: Housework, Reproduction, and Feminist Struggle (Окленд и Бруклин: PM Press,  2012), с. 35

[23] Эллен Малос, Политика работы по дому, (Лондон: Allison & Busby, 2008), с. 25.

[24] Стюарт Холл, Репрезентация: культурные репрезентации и означающие практики (Лондон: Sage, 1997).

[25] Эллен Маккракен, Расшифровка женских журналов: от мадемуазель до мисс (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 1992).

Нравится:

Нравится Загрузка…

5 интерьер кухни Советы, которые помогут похудеть

Диета – это всегда ограничение. Оказывается, чтобы помочь организму привыкнуть к новому образу жизни и не «сломаться», достаточно оптимизировать интерьер своей кухни.

Диета физически и умственно тяжела. Но если правильно организовать и оформить кухонное пространство, придерживаться нового режима питания будет гораздо комфортнее, а главное, легче будет закрепить результат. Научные исследования подтверждают, что окружающая среда влияет на наши привычки в еде. Редакция Minimalism выяснила, что нужно изменить в интерьере кухни, чтобы избежать возможных соблазнов и гарантированно похудеть к лету.

Спойлер: вам не обязательно перекрашивать стены в холодные тона и покупать для этого новую мебель.

Повесьте доску для наклеек

Настенная доска для письма — стильный и функциональный аксессуар. Он не только станет оригинальным украшением обеденной зоны, но и поможет соблюдать диету и режим занятий спортом. А также вам больше не придется обклеивать холодильник фотографиями моделей в бикини и портить внешний вид бытовой техники. Подойдет любая доска: пробковая, магнитная, войлочная, грифельная, маркерная по стеклу. Выбирайте тот, который впишется в интерьер.

Напишите на доске все, что вас мотивирует. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные диетические цели, список здоровых продуктов, расписание тренировок, ежедневное меню, трекер диеты, подсчет калорий или комплименты себе. Если на кухне нет места для нового аксессуара, повесьте его там, где вы будете чаще всего его видеть. Кстати, вместо одной доски можно расположить группу досок разного размера и формы — это смотрится еще эффектнее.

Спрячьте нездоровую пищу

Если вы еще не готовы полностью отказаться от нездоровой пищи, держите ее подальше от глаз. По мнению психологов, мы едим не только из-за чувства голода. Переедание может быть вызвано беспокойством, одиночеством или скукой. Нездоровую пищу лучше прятать в глубь шкафа или на самую верхнюю полку — там ее будет труднее достать. Этот трюк немного затруднит доступ к сладостям и мучным продуктам и поможет вам сделать здоровый выбор.

С другой стороны, тарелку с фруктами, орехами и низкокалорийными закусками лучше поставить на видное место. Поставьте его в центр обеденного стола вместо миски с конфетами и крекерами. Вы обязательно съедите то, мимо чего постоянно проходите в течение дня. Полезные зёрна и семечки можно пересыпать в красивые стеклянные баночки и поставить в шкафчик, который вы чаще всего открываете. Это позволит вам уделять меньше внимания вредной пище.

Заполните открытые полки посудой

Если на вашей кухне есть открытые полки, уберите оттуда продукты и заполните освободившееся место посудой. Один только вид пищи вызывает у нас ложный голод. Привычка следовать его примеру может привести к перееданию, ожирению, нарушению обмена веществ. Поэтому диетологи рекомендуют максимально сократить визуальный контакт с едой (накрыть вазу с фруктами и закусками полотенцем).

Кстати, размер и оформление блюд тоже влияют на калорийность нашего меню. Вместо больших тарелок начните использовать маленькие. Согласно исследованиям, этот психологический прием очень эффективен в борьбе с перееданием. Например, при уменьшении диаметра тарелки с 25 до 20 см человек начинает меньше есть на 22% в год. А если тарелки ярко-красные или синие, мы кладем в них на 15% меньше еды, чем в обычные белые.

Используйте контейнеры для пищевых продуктов

Контейнеры для пищевых продуктов помогают сохранить вкус продуктов и избавиться от неприятных запахов в холодильнике. Кроме того, они компактны и не занимают много места. А еще это незаменимая вещь для всех, кто соблюдает диету. Например, их можно использовать для контроля количества порций. Разделите пищу, которую планируете съесть в течение дня, на несколько частей по количеству приемов пищи, разложите по отдельным емкостям и отправьте в холодильник.

Если вы уже сыты, не пытайтесь насильно удерживать в себе остатки: переедание гораздо вреднее недоедания. Их можно сложить в контейнер и оставить на потом. А чтобы не ломать голову над диетическим меню на работе, возьмите из дома ланч-бокс с готовой едой и полезными перекусами. Современные контейнеры для пищевых продуктов делают не только из пластика. В продаже есть экологичные аналоги из стекла, бамбука, силикона, нержавеющей стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *