Интерьеры минимализм: 20+ интерьеров в стиле минимализм

Минимализм вас разорит — студия дизайна интерьера Mossebo

Начинаем цикл статей из жизни дизайнеров Мossebo. Ключевые заблуждения, с которыми к нам обращаются хозяева квартир. И первый миф, о котором мы хотим рассказать звучит так: минимализм – это просто и дешево.

Рита – дизайнер центральной студии Мossebo в Санкт-Петербурге:

« Не первый раз ко мне приходят заказывать интерьер с основной просьбой:

«у меня есть небольшая студия, и я хочу сэкономить на дизайне интерьера. Именно поэтому я хочу выбрать стиль минимализм с превалирующим белым цветом. Я считаю, что так можно сэкономить и деньги пространство.»

Я уверенно заявляю – это противоречие. Дело в том, что минимализм – это не пустой белый бокс, а лакшери интерьер, который смотрится уютно за счёт игры света и дорогих фактур. Именно поэтому он требует тщательной дизайнерской проработки и недешёвых материалов. »

Дорогое освещение

Начнём с цветового решения. Холодный белый цвет, выбранный основным фоном минимализма – это интерьерная ошибка. Именно поэтому дизайнеры северных стран часто примешивают в белую штукатурку или настенную краску немного тёплого жёлтого, чтобы оттенок получился домашним уютным и светился изнутри.

Ели же вы хотите чистейший белый интерьер, то нужно тщательно продумать освещение. Оно должно быть разным, тёплым и отвечать всем бытовым сценариям квартиры. Именно за счёт света в минималистичных интерьерах разрабатывается зонирование пространства. Об этом конкретнее можно узнать в одной из наших статей в блоге Мossebo. Конечно, такое освещение достигается при помощи дорогих дизайнерских светильников и световых оттенков.

Дизайнерская мебель и скрытая фурнитура

Отдельно стоит поговорить о мебели. Лаконичная фактурная мебель в стиле минимализм подбирается из дизайнерских коллекций. Нельзя взять мебель из Икеи в скандинавском стиле и организовать ею благородный минимализм. Мебель изготавливается встроенная и на заказ. Более того, минимализм не подразумевает фурнитуры, ручек и декоративных деталей. Мебельные дверцы без ручек дополняются специальными пружинными механизмами Click on. Такая скрытая фурнитура стоит, соответственно, дороже.

Встроенная бытовая техника

Что касается бытовой техники, то в минимализме она должна быть вся встроенная – это особенно касается кухонной мебели. Как известно – встроенная бытовая техника – это отдельные разработки дизайнеров и мебельных мастеров. Кухонная гарнитура в стиле минимализма со встроенной техникой, механизмами открытия дверей без фурнитуры должна иметь моющуюся поверхность, чётко продуманное освещение и каменную столешницу.

Дорогая отделка

Нельзя сделать благородный минимализм без использования благородных материалов. Современные минималистические интерьеры часто используют крупные панели из белого мрамора с фактурными серыми прожилками. Уюта такому решению добавляют элементы тёплых металлов. Сюда отлично впишется бронза или латунь. В ванных комнатах между мраморными плитками применяется не стандартная затирка, а металлические вставки. Сантехника также подбирается тёплых оттенков. Дизайнерская сантехника относится к высокому ценовому сегменту.

Системы скрытого хранения

Минимализм не подразумевает нахождение бытовых принадлежностей и элементов декора на видных местах. Именно поэтому разрабатываются отдельно зоны хранения. Для реализации потребуется дизайнерская встроенная мебель или гипсо-картонные короба. Всё это съедает функциональное пространство и требует отдельных денежных вложений.

Проектирование

Минимализм совсем не прост в проектировании, а также плохо адаптирован под российскую действительность. Зачастую, заказав минимализм, как на картинке в интернете, хозяин квартиры при просмотре итоговых рендеров и 3D-визуализаций недоумевает. Квартира выглядит неуютно и пусто. Квартиры в стиле минимализм подвержены захламлению. Спустя время такие интерьеры начинают обрастать декоративными памятными вещами, картинками, фотографиями, сувенирами.

Именно поэтому минимализм применяют в коммерческой недвижимости: банках, ресторанах, отелях и бизнес-центрах.
Дизайнеры студии Мossebo в Москве разработали проект банка в стиле минимализм в белых тонах.

Если вы решили сэкономить на ремонте и визуально расширить небольшую квартиру за счёт дизайна, присмотритесь к более адаптированным под домашний уют стилям, например, к скандинавскому.

Если вы уверены в своих финансовых силах и в метраже квартиры, то смело заказывайте благородный фактурный минимализм у дизайнера и будьте готовы, что его цена будет соответствовать аристократическому и интеллектуальному виду квартиры.

Стиль минимализм в интерьере

Минимализм (англ. minimalism от лат. Minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.

Основные черты интерьера в стиле минимализм:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей)
  • Большие окна, насыщенные пространство светом

Мебель корпусная в стиле минимализм отличается большим количеством плоских фасадов. Никакая фрезеровка фасадов тут не допустима, только плоская поверхность. Для отделки фасадов применяется пластик, имитирующий натуральное дерево или фантазийные рисунки под дерево, а также монохромные цвета. Также применяются фасады с высокой степенью глянца крашенные, или из акрилайна. На более дорогой мебели применяется натуральное дерево либо полированное под глянцевым лаком, либо с фактурной поверхностью. Часто на шкафах и фасадах можно видеть бронзовые и графитовые зеркала. Часто в интерьерах в стиле минимализма встречаются столешницы из искусственного камня. Мягкая мебель в стиле минимализма также имеет простые геометрические формы.

Освещение в помещениях в стиле минимализм подразумевает наличие больших окон для доступа дневного света. Портьеры тут не уместны, их заменяют вертикальными и горизонтальными жалюзи или роллеты. Часто применяют светильники с экранами из чистого хлопка однотонной окраски. Также уместна скрытая потолочная подсветка из неоновых и галогенных ламп.

Стены в интерьере в духе стиля минимализм имеют однотонное цветовое решение, не более двух – трех близких по оттенкам цветов на помещение. Второй вариант цветового решения – это два контрастных цвета. Для отделки стен используются монотонные обои, как вариант с не четко выраженным рисунком, рельефной поверхностью. Также применяются фактурная штукатурка, обои под покраску. Очень интересными интерьеры минимализма делают вставки стеновых панелей из натуральных или искусственных материалов, таких как нержавеющая сталь, полированное и фактурное дерево, искусственный и натуральный камень.

Трансформация стиля.  Холодный “белый” минимализм вышел из моды (впрочем, любители, конечно, создают бело-стеклянно-стальные интерьеры по-прежнему, без оглядки на моду), и сейчас очень популярен стиль экологический минимализм – натуральные материалы, приглушенные осенние цвета, мебель грубоватых рустикальных форм. Сравним на примере: «холодный минимализм» на кухне слева  — белый цвет в сочетании со стеклом, пластиком и металом. На кухне справа используется совсем другой подход —  белый цвет, дерево, натуральные матриалы.2

Минимализм — самый яркий и самый спорный стиль второй половины XX века.

Очень часто встречается мнение о стиле минимализм, что это холодный стиль, создающий неуютные, пустые до гулкости пространства. Это мнение сформировано в середине90-х, когда минималистичные интерьеры были в большой моде  и считалось, что чем холоднее, квадратнее и монохромнее – тем лучше.

Суть минималистичного подхода в том, что вещи должны быть лаконичных форм и их должно быть немного. Других канонов у минимализма нет – используются любые цвета, любые фактуры, любые пространственные решения. В результате стиль минимализм выглядит очень по-разному.

Интересное и модное направление в дизайне – так называемый скандинавский минимализм.

Предлагаем подборку интерьеров в стиле минимализм:

1

2

1

4

2

2

2

1

1

2

4

4

1

2

4

«Минимализм белого шоколада» — новая тенденция в интерьере, на которую стоит обратить внимание

Тенденция «минимализм белого шоколада» предполагает использование более мягких, сливочных тонов — как показано в проекте FrenchCalifornia One Wall Street — по сравнению с более типичными чисто-белыми минималистскими интерьерами. .Фото: Колин Миллер

Вот как создать мечтательный образ, по словам дизайнеров, которые совершенствуют его вкус

Цель — безмятежность. «Послушайте, мы живем в каком-то хаотичном мире, верно?» — говорит архитектор из Алабамы и член каталога AD PRO Джеффри Дунган, стремящийся наполнить создаваемые им дома ощущением ясности и покоя. «Нам нужно немного покоя, и наши дома — это наша передышка». Это мнение разделяет Калла Кейн, чья дизайнерская практика охватывает оба побережья (Калифорнию и Коннектикут): «Я думаю, что мы получаем столько стимулов через наши телефоны и компьютеры, что большинство людей хотят вернуться домой, в убежище». Она отмечает, что особенно после вынужденного уединения из-за COVID и роста удаленной работы: «Мы обнаруживаем, что все больше и больше запросов на чистые линии, организацию и ощущение спа-салона».

Познакомьтесь с дизайнером: Jeffrey Dungan Компания Jeffrey Dungan Architects, базирующаяся в Маунтин-Брук, штат Алабама, является всемирно известной фирмой, реализующей проекты в Северной и Центральной Америке, странах Карибского бассейна и Соединенном Королевстве. Читать дальше…

С учетом сдержанности пространство не должно быть забито слишком большим количеством вещей. Формы остаются незамысловатыми, тона приглушенными, мебель — минимальной, избегая любого визуального (или буквального) беспорядка. В этих интерьерах, говорит Керен Рихтер из нью-йоркской компании White Arrow, также включенной в каталог AD PRO: «Цвет и рисунок больше не являются главными, но первостепенное значение имеют материальность, масштаб, пропорции и элементы ручной работы».

Предпочтительная тональность комнат нейтральных цветов менялась с течением времени: от белого цвета с желтым оттенком «цвета магнолии» в 1980-х годах до моря холодных серых тонов, которые заполонили сообщения в социальных сетях за последнее десятилетие. Однако в последнее время такие сдержанно-шикарные интерьеры, как правило, приобретают оттенок, напоминающий оттенок свежевзбитого соуса бешамель. Можно назвать эстетику «минимализмом белого шоколада».

Итак, учитывая, что мода продолжает набирать популярность — и поскольку сделать простоту на самом деле не так уж и просто — мы попросили группу профессионалов со всех концов США поделиться мыслями о том, как они достигают наилучших результатов.

1. Тщательная композиция имеет первостепенное значение

Теплый минимализм наиболее эффективен при минимальном количестве элементов, как в этой урезанной гостиной таунхауса в Верхнем Вест-Сайде, спроектированного Chango & Co.

Фото: Николь Франзен

Чем меньше компонентов, из которых состоит комната, тем больше внимания будет уделено каждому из них. «Минимум не должен быть скучным!» консультирует Ализе Брион, директор Light on White в Майами. «Выбирайте мебель интересных форм и отделки. Держитесь подальше от массового производства и старайтесь работать с ремесленниками и мастерами, которые делают уникальные вещи». Для Магдалены Кек из Нью-Йорка сотрудничество с создателями над конкретными объектами «является фантастическим способом объединить видение дизайнера с их опытом. Галереи, торгующие винтажными предметами, также являются прекрасным ресурсом», — продолжает она. «Патина состаренных материалов дает еще одно измерение, как и методы и детали изготовления из разных эпох и культур».

Оболочка пробела так же важна, как и его содержимое. «Если в помещении есть интересные архитектурные особенности, высокие потолки или виды, мы их обыграем», — говорит Рихтер. «Там, где их не хватает, мы будем усердно работать, чтобы привнести характер в дом с помощью интересных полов, молдингов, старых каминов или дверей». Дунган резюмирует это следующим образом: «У очаровательных комнат есть виды, как внутренние, так и внешние. У них есть фокус или два — и где-то у них есть сюрприз. У них есть форма, которая удерживает ваше внимание».

2. Структурируйте свои монохромные комнаты текстурой

Дизайнер Калла Кейн объединила несколько текстур в ковре, тканях и окрашенных деревянных балках в этой спальне.

Фото: Carina Skrobecki

«Суть в вариациях, — говорит Брайон. «Вы можете сделать так, чтобы каждый предмет мебели был одного оттенка не совсем белого в комнате, если все текстуры и материалы разные. В последнее время мы используем много тканей и кожи из букле, овечьей шерсти или шерсти. Вы также можете смешивать материалы в коврах, контрастируя роскошный шелк с более грубыми волокнами, такими как сизаль или алло. (Один из наших любимых поставщиков ковров, Erden, только что выпустил потрясающую коллекцию ковров с металлическими вставками!)»

По словам Сусаны Симонпьетри, креативного директора Chango & Co. в Бруклине, «если вам нужно пространство, очень хорошо оформленное в белых и кремовых тонах, вам следует рассматривать его комплексно. Возьмем, к примеру, стены. Спросите себя: можно ли делать гипс? Известковое мыло? Обои на стену? Или даже покрыть стены кожей? В связи с этим и Кейн, и дизайнер Дайана Вагенбах из компании Studio W, внесенной в каталог AD PRO, предлагают ознакомиться со специальными покрытиями от Portola Paints & Glazes. Вагенбах особенно ценит их за «тепло, движение и тени, так что это не просто стерильная белая стена». Это также немного более доступно для маляра, чем привлечение ремесленника, который делает штукатурку».

3. Не все нейтральные тона хорошо сочетаются друг с другом

Слегка разные, но дополняющие друг друга нейтральные тона используются вместе в проекте таунхауса Chango & Co.

Фото: Николь Франзен

Самый популярный

Даже если на первый взгляд комната кажется бесцветной, в ней будут присутствовать скрытые гармонии, которые могут создать или разрушить эффект. «Мы говорим не об обычной скучной белой коробке», — говорит Дунган. «На самом деле существует множество оттенков и тонов цветов, с которыми мы в конечном итоге работаем. Я думаю, что многим этого не хватает, и это нелегко осуществить». «Когда вы начинаете уменьшать насыщенность цветов, вариации становятся более важными», — соглашается Кейн. «Легкий оттенок розового в теплом белом или оттенок синего может сделать нейтральное пространство неудобным».

4. Используйте богатые натуральные материалы, чтобы расширить свою палитру

Для проекта в Монтауке компания White Arrow добавила мебель из темного дерева и натуральные материалы, такие как сизаль, для разнообразия.

Фото: Томас Рихтер

Более глубокие, более насыщенные цвета, конечно, также могут быть частью микса, и это часто абрикосовые, охристые, серо-коричневые и терракотовые или ореховые тона, взятые из природы — иногда даже бирюзово-голубой и малахитовый зеленый.

Все более драматические разновидности дерева и камня также появляются в теплом минимализме.

«Очень приятно начать использовать разные оттенки дерева, — говорит Вагенбах. «Я думаю, теперь интересно, что более темное дерево возвращается, а не только дуб. Я также взволнован прямо сейчас, потому что с камнем происходит так много всего. Меня только что познакомил с новой линией мой производитель камня, который собирается стать первым человеком на Среднем Западе, который будет распространять целые плиты из рифленого камня». Недавний призывник AD100 Джош Грин сообщает, что он «действительно пытается использовать камень более интересными способами. Поэтому мы используем несколько камней, или камни более странных цветов, или менее типичные виды. Даже в этом случае, если вы облицовываете комнату камнем, она все равно в каком-то смысле нейтральна, потому что вы не делаете слишком много контраста, вы придерживаетесь одной палитры».

Самый популярный

По мнению Вагенбаха, неодушевленные предметы не являются единственным источником живости: «Я также использую много зелени в своих проектах — банановые деревья, фикусы и тому подобное. Для меня это нейтрально». Более того, говорит она: «Я чувствую, что человек — это цвет дома».

5. Некоторые узоры хороши, если обращаться с ними бережно

Ковер Beni Rugs из Марокко представляет крупномасштабный узор в этой спальне Martha’s Vineyard, также от White Arrow.

Фото: Томас Рихтер

Несмотря на то, что очень теплый минимализм выполнен без намека на узор, нет закона против его использования. В этом контексте Грин замечает: «Обычно есть какой-то шаблон героя, в более крупном масштабе, и вы вытягиваете из шаблона сплошные цвета. Любые другие узоры, которые есть в комнате, имеют меньший масштаб. Масштаб паттерна — это то, на что я очень обращаю внимание». Интерьеры White Arrow также нередко украшены марокканским или другим ковром с ярко выраженным графическим профилем.

6. Многослойность – это привлекательность и удобство для жизни

Основатель студии Studio W Диана Вагенбах наложила несколько слоев того же нейтрального оттенка на винтажные элементы, чтобы добавить глубины этой гостиной.

Фото: Y&B Interiors

Самый популярный

Говорит Брайон: «Наши клиенты все чаще просят нас интегрировать винтажные предметы в наши проекты, которые часто включают в себя богатую палитру оттенков дерева или металлов, таких как состаренная латунь и бронза. Эти пространства помогают чувствовать себя уютно и обжито». Горстка хорошо подобранных светильников и аксессуаров может помочь улучшить баланс интерьера и усилить визуальный акцент. По словам главного дизайнера Молли Кидд из Light and Dwell в Орегоне, «эти вещи — правильное прикосновение ремесленного характера и роскоши». Но, как и с любым другим аспектом тщательно составленной схемы, предупреждает она, требуется суждение: «Масштаб предметов и мебели одинаково важен. Все дело в весе и перспективе, знании того, когда пространство кажется незавершенным, а когда оно в самый раз».

7. Всегда обращайте внимание на детали

Деревянные скульптуры и другие детали, тщательно разработанные Анной Молвик, придают характер этому дому в Старом Гринвиче, штат Коннектикут, спроектированному Каллой Кейн.

Фото: Эллен МакДермотт

Так что же, в конце концов, за волшебство объединяет эти небольшие, но стильные комнаты?

Познакомьтесь с дизайнером: Дизайн-студия Light on White  

Под руководством Ализе Брион студия Light on White из Майами стремится привнести в дома клиентов продуманную современную элегантность. Продолжайте читать…

«Мой главный совет другим дизайнерам, — говорит Симонпьетри, — помнить о том, что минимальные цветовые пространства работают лучше всего, когда предметы в них действительно особенные. Вы должны выбирать все с большой осторожностью и делать выбор в пользу качества, а не количества». Как описывает это Кек, ключ к успеху заключается в том, чтобы «внимательно изучить качества, присущие природным материалам, и то, как они меняются в зависимости от отделки, света и взаимосвязи друг с другом. Использовать это знание для создания, как и любой другой набор элементов, — они просто более деликатны».

«Существует распространенное заблуждение, что все монохромные интерьеры одинаковы и лишены индивидуальности, — добавляет Брайон, — но я считаю, что все совсем наоборот. Хотя интерьеры, которые мы создаем, более тонкие, они чрезвычайно богаты, и каждый проект очень уникален». «Я думаю, что главный вопрос заключается в том, что вы пытаетесь сказать?» говорит Дунган. «Как только вы это понимаете и у вас есть что сказать, интересное , вы делаете выбор, который подкрепляет и поддерживает историю, которую вы рассказываете».

Explorefeaturesdirectorytrend

Подробнее

Расцвет «расслабленного минимализма»

Загрузка

Коллекция | Интерьеры

(Изображение предоставлено James Gorst Architects)

Автор: Доминик Лютьенс, 28 января 2023 г.

Когда дело доходит до дизайна интерьера, можно найти золотую середину между минимализмом и максимализмом. Доминик Лютьенс исследует дома, сочетающие ясность и комфорт.

T

Слово «минималист» вызывает неоднозначную реакцию. С 1990-х, многие использовали его как уничижительный термин. Даже ярые поклонники дизайна ассоциируют его с бездушными интерьерами и беззаботным преклонением перед дизайном, который ставит эстетику выше комфорта или просто считает его непрактичным, учитывая все то, что многие из нас неизбежно накапливают. В последние годы некоторые дизайнеры даже впали в другую крайность, культивируя максимализм, который многие приветствовали как радостное, буйное противоядие от жесткого минимализма. Цветочные обои и насыщенные насыщенные цвета стали популярны в интерьерах, наполненных контрастными текстурами и эклектичным сочетанием мебели, произведений искусства и диковинок.

Больше похоже на это:

—          Истоки расхламленного дома

—          Внутри самых минималистичных домов Японии

—          Пять способов обрести спокойствие, и почему это важно

3

две крайности. Теперь мы наблюдаем возвращение к более сдержанным, лаконичным интерьерам, но с более расслабленным и комфортным ощущением. Одним из признаков этого являются цвета краски, которые уходят от драматических, даже угнетающих оттенков максимализма, таких как темно-синий или бутылочно-зеленый, к более бледным, более землистым полутонам, таким как песочно-бежевый и шалфейно-зеленый, которые, возможно, делают комнаты более просторными. Возможно, самоизоляция, которая пробудила интерес к природе, помогла воспитать вкус к палитре, вдохновленной природой. Восприятие максимализма как чрезмерного и расточительного в свете растущих экологических проблем могло также спровоцировать тенденцию к созданию более чистых домов.

Яркие цвета и стеллажи придают характер и создают ощущение порядка (Фото: Бетси Смит)

«Сейчас люди хотят более простой жизни отчасти потому, что они больше осознают экологичность», — говорит Бетси Смит, стилист интерьеров. и консультант по цвету в Graphenstone Paints, которая называет свой вкус «расслабленным минимализмом». Она рассказывает BBC Culture: «По мере того, как мы получаем больше информации о том, что покупаем, наши интерьеры становятся все более продуманными. Мы используем меньше элементов, чтобы создать удобный, практичный и стильный дом».

Мода 1990-х годов на радикально минималистские интерьеры возникла из модернизма начала 20-го века и абсолютной нетерпимости некоторых его представителей к посторонним элементам. Технологические достижения в железобетоне и стальных каркасах устранили необходимость во внутренних несущих стенах, что привело к просторным интерьерам открытой планировки. Ярким примером является Дом Шредера 1924 года голландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Состоящий из пересекающихся вертикальных и горизонтальных прямоугольных плоскостей, его интерьеры были открытой планировки и лишены орнамента. А немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ выступал за крайнюю простоту в своем немецком павильоне, созданном в 1929 для Международной выставки в Барселоне и прямоугольный дом Тугендхат в Чехии, построенный в 1930 году. К ним относится прочная связь между их интерьерами и окружающим ландшафтом благодаря обширному остеклению. Изящная ива стоит возле обеденной зоны Tugendhat House.

Еще одним модернистским элементом, вдохновляющим сегодня архитекторов минималистских домов, является богатая палитра материалов, предпочитаемых Ван дер Роэ. Для Немецкого павильона он создал два роскошных сиденья с кожаной обивкой – все еще в производстве – для посещения королем и королевой Испании.

«Минимализм, порожденный модернизмом начала 20-го века, во многом был реакцией на чрезмерно украшенные и чрезмерно обставленные викторианские интерьеры», — говорит Джеймс Горст, основатель James Gorst Architects. «В Tugenhadt Ван дер Роэ использовал палитру мрамора с богатыми прожилками, экзотического шпона, тканей и ковров, чтобы оживить и смягчить его по существу белые интерьеры».

Горст говорит, что его проект Sandpipers, дом в сельской местности Суррея, который может похвастаться множеством окон от пола до потолка, передает эту эстетику: «Его прозрачность уверенно открывается внешнему миру, а внешний пейзаж заменяет трафаретные обои 19-го века. век. Стены белые, пол из голого полированного бетона, оконные рамы металлические. Тем не менее, его интерьер теплый благодаря дубовым панелям, картинам и обтянутой кожей мебели, такой как стул LC1, созданный совместно модернистами Ле Корбюзье, Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере».

Дубовые панели и кожаная мебель создают ощущение тепла в доме в сельской местности графства Суррей, Великобритания (Фото: James Gorst Architects)

Датская студия дизайна интерьеров Space Copenhagen также связывает внутреннее и внешнее пространство при создании минималистских интерьеров. «Мы предпочитаем прозрачные ткани для штор и жалюзи, пропускающие дневной свет снаружи. чтобы мягко просачиваться в пространство», — говорит Сигне Биндслев Хенриксен, соучредитель компании, которая резюмирует ее стиль как «поэтический модернизм». Она говорит BBC Culture: «Прозрачность позволяет избежать создания жесткой границы между внутренним и внешним. В целом, мы выбираем натуральные, тактильные, органические материалы — дерево, камень, кожу, лен, металлы теплых тонов и открытую штукатурку — и приглушенные, землистые тона». 0003

Для Дэвида Монтальбы, основателя компании Montalba Architects, у которой есть офисы в Лос-Анджелесе и Лозанне, Швейцария, интегрировать вид на окружающий пейзаж в минималистский дом очень важно, чтобы сделать его теплым. «Пейзаж может представлять собой сельскую местность дома или внутренний двор с мощением и растениями, как в атриуме тройной высоты в нашем проекте «Вертикальный двор» в Лос-Анджелесе», — говорит Монтальба, выросший в Швейцарии и районе Кармель в Калифорнии. На него повлияла региональная архитектура Южной Калифорнии Ирвинга Гилла, чьи дома начала 20-го века отличались простым интерьером, простыми каминами и световыми люками, и Джорджа Брук-Котлоу, который использовал в своих домах обилие дерева. «Взаимодействие с природой помогает смягчить минималистский дом, так же как и книжные полки, предметы искусства и текстиль. В одном из жилых помещений в «Вертикальном дворе» настенный текстиль канадского художника Брента Ваддена добавляет тепла и текстуры».

Зона комфорта

Дизайнер интерьеров Рукмини Патель создала уютную минималистскую гостиную для дома в Стратфорде-на-Эйвоне, используя цвета и материалы, вдохновленные природой. «Мой клиент, у которого есть дом с садом, выразил желание, чтобы интерьер соединился с природой», — говорит она. «При создании уютного минималистского дома я считаю важным использовать множество натуральных материалов, текстур и цветов, которые пробуждают чувства. Для гостиной я выбрал осенние тона — ржавчину, жженый оранжевый и оливково-зеленый — напоминают природу. Я выбрал деревянный пол, повторяя его с деревом, а не более холодную металлическую или стеклянную мебель, и теплый персиково-кремовый оттенок для стен. ноги в него».

Смит считает, что теплого минималистского интерьера можно добиться, просто комбинируя ограниченное количество контрастных текстур: «Игра с сопоставлением противоположностей, поскольку переход от одного к другому обостряет чувства. Представьте, что вы идете босиком по твердому гладкому полу, а затем на мягкий фактурный ковер и ощущение тепла и роскоши, которое оно приносит».

Дизайнер интерьера Рукмини Патель создала «уютный минималистский» интерьер с деталями из ротанга и дерева (Фото: Меган Тейлор)

Ванные комнаты могут выглядеть особенно холодными из-за их твердых поверхностей, но легкие прикосновения могут согреть их. Для сдержанной ванной комнаты в викторианском доме в Хэмпстеде Кэти Манолескью, основатель Article Design Studio, выбрала нюансированные, бледные тона, такие как « взбитые сливки, печенье и камень», а тумбы были украшены крапчатым терраццо, которое оживляет интерьер. космос. Плитка с теплой белой глазурью сочеталась с затиркой цвета бисквита для придания более теплого вида, а оловянная и бронзовая фурнитура была выбрана вместо холодно выглядящей серебряной отделки.

Смит советует выбирать нейтральные цвета краски, но с умом: «Интерьеры в стиле минимализма обычно нейтральны и воздушны, создавая расслабляющую атмосферу. Но нейтральные краски часто сложнее подобрать правильно, чем более насыщенные оттенки. При выборе важно получить правильный оттенок. нейтральный цвет краски, так как это влияет на атмосферу в помещении. Нейтральные цвета с красным оттенком хорошо работают в лишенных света помещениях, поскольку они согревают их. Они также подчеркивают красоту натуральных материалов, таких как камень и кожа. Стандартные чистые блестящие белые оттенки с холодным синим оттенком слишком резкие, и их следует избегать».

Тем не менее, Смит считает, что минимализм и яркие цветовые акценты не исключают друг друга: «Введите яркие цвета, хотя и умеренно», — советует она. «Выберите один предмет мебели, например горчичный или оранжевый, с мягкой обивкой, который мгновенно добавляет тепла. Цветные стулья вокруг стола делают обеденную зону привлекательной». Тем не менее, добавляет она, громоздкая неиспользуемая мебель делает пространство безжизненным. «Большой обеденный стол великолепен, когда на нем кипит деятельность, но он заставляет пространство чувствовать себя пустым, если оно не занято. Я расставляю предметы, такие как керамика, на своем, когда он не используется, чтобы он выглядел менее статичным».

По словам Смит, современный минималистский дом не должен исключать видимые «предметы или вещи», хотя она советует размещать их в упорядоченном виде. «Я использовал гигантскую сетку ячеек, чтобы показать свою коллекцию объектов, которая связывает все в одно сфокусированное утверждение. Мне также нравится одна полка с набором объектов, выстроенным в линейный ряд. место, например, над дверным проемом, добавляет элемент неожиданности и юмора в минимальную обстановку».

Дизайнеры интерьеров и архитекторы также рекомендуют размещать в комнатах винтажную мебель для создания уютной атмосферы. «Мебель середины века создает долгожданное ощущение знакомства и ностальгии», — говорит Монтальба. «В вестибюле Дома Вертикального Двора стоит скамейка французского архитектора-модерниста Жана Пруве».

Дом с вертикальным внутренним двором в Лос-Анджелесе имеет легкую, воздушную эстетику, но также имеет характер (Фото: Montalba Architects)

Многие дизайнеры считают, что освещение является жизненно важным элементом в теплых минималистичных интерьерах. «Освещение полностью меняет атмосферу минимального пространства», — говорит Смит. «Фрагментированный свет, проецируемый через перфорированный металл или абажуры из плетеного тростника, становится волшебным в лаконичных интерьерах, добавляя тонкую, постоянно меняющуюся анимацию в течение дня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *