Из чего делается асфальт: Из чего делают асфальт — Екатеринбургский асфальтовый завод

из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

04 июня 2015, 16:24

Город

Иллюстрация Ольга Денисова

На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?

Наши коллеги из научно-популярного журнала «Кот Шредингера» рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.

Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.

Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.

«Москва гид»: Столичный асфальт

Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.

Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.

Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.

Подготовила: Екатерина Вишнякова

Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев

О «Физике города»

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили коллегам из журнала «Кот Шредингера» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

дороги наука асфальт журналы химия температура холод читать Кот Шредингера Физика города

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Новости СМИ2

как и из чего делают асфальтобетон

Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах (АБЗ) путем доведения до определенных температур и смешивания (а также некоторых других процедур) определенных компонентов. Базовый состав асфальтобетона имеет минеральные материалы, а также вяжущее на основе битума и специальные добавки. Современные виды асфальта в большинстве случаев имеют в составе различные модификаторы, которые позволяют усилить определенные характеристики материала.

«Производство асфальта должно проводиться со строгим соблюдением технологического процесса, чтобы обеспечить достаточные физико-механические характеристики. Также немаловажно, чтобы АБЗ находился вблизи объекта строительства – это позволит по максимуму сохранить свойства смеси, а также обеспечить минимальные логистические затраты»

В зависимости от состава и технологии, по которой осуществляется производство асфальта, могут быть получены различные разновидности асфальтобетона, имеющие разное назначение.

Одни асфальтобетонные смеси применяются для покрытий с низкой загруженностью, а другие подходят для устройства автомобильных дорог высоких категорий с высокой транспортной нагрузкой.

Цена укладки асфальта напрямую зависит от разновидности материала.

Из чего производят асфальтобетонные смеси

Как упоминалось, асфальтовые смеси могут состоять из набора минеральных материалов (щебень, гравий или песок), вяжущего вещества (битум или его модификации), а также специальных добавок (мин. порошок и прочее). При этом стоит обратить внимание, что набор компонентов и их характеристики могут различаться в зависимости от типа изготавливаемой асфальтовой смеси.

Компоненты асфальтобетонных смесей:

  • Основной компонент (один из вариантов):
    • Щебень;
    • Гравий;
    • Песок.
  • Наполнитель (комбинация или один из вариантов):
    • Песок;
    • Минеральный порошок;
    • Резиновая крошка;
    • Другой материал.
  • Вяжущее вещество (один из вариантов):
    • Битум;
    • Модифицированный битум.
  • Различные модификаторы свойств.

Обратите внимание – минеральный порошок, резиновая крошка и некоторые другие материалы могут выполнять сразу 2 функции: заполнение пустот и усиление характеристик состава.

Тип асфальтобетонной смеси по основному компонентуКраткое описание
Асфальтобетон на основе щебня из горных породЯвляется наиболее качественным вариантом. Производство асфальта щебеночно-мастичного типа также подразумевает использование модифицированного битума (полимерное битумное вяжущее), определенных наполнителей и специальных модификаторов.
Гравийный асфальтобетонУступает в характеристиках щебеночному асфальту, однако тоже имеет достаточно высокую прочность. Это позволяет использовать его для автомобильных дорог со средней загруженностью, а также для пешеходных территорий.
Асфальтобетон на песчаной основеНе обладает такими высокими характеристиками, как щебеночные и гравийные смеси, однако подходит для пешеходных зон и некоторых малонагруженных дорог. Имеет наиболее низкую стоимость.

Также производство асфальта позволяет создавать горячие и холодные асфальтовые смеси – обе разновидности имеют различные свойства, характеристики и назначение.

Как устроено производство асфальта

Производство асфальта делится на несколько основных этапов:

  • 1. Подготовка компонентов;
  • 2. Смешивание материалов;
  • 3. Разогрев и поддержание определенной температуры смеси.

Данная технология производства распространяется как на горячие, так и на холодные асфальтобетонные смеси. Разница будет лишь в составе и некоторых нюансах процесса.

Подготовка компонентов включает просеивание и просушку:

  • Минеральные материалы, доставляемые на асфальтобетонные заводы, часто имеют относительно высокую влажность, из-за чего требуется их просушка при температуре около 150-160°С. Если этого не сделать, то характеристики прочности асфальтобетона будут понижены.
  • Просеивание (часто с предварительным дроблением) необходимо для сортировки каменных материалов по фракциям. Вследствие этого можно изготовить как мелкозернистый, так и крупнозернистый асфальтобетон.

Смешивание материалов подразумевает объединение минеральной основы и вяжущего вещества. Также на этом этапе в состав добавляются различные присадки-модификаторы.

Разогрев производится параллельно со смешиванием. Производство асфальта подразумевает постоянное перемешивание смеси и поддержание диапазона около 160-170°С.

Применение спецоборудования позволяет поддерживать необходимую температуру около 4-х суток с момента производства, что требуется, если горячая асфальтобетонная смесь будет доставлена на объект строительства не моментально. Для холодных смесей поддержание температуры не требуется, как и разогрева при укладке.

Выводы

Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах путем смешивания и разогрева подготовленных компонентов. От состава смеси зависит разновидность, плотность и качественные характеристики асфальтобетона. Также путем сортировки исходных компонентов можно получить асфальт различной зернистости.

В целом, производство асфальта делится на несколько основных этапов:

  • 1. Доставка исходных материалов на АБЗ;
  • 2. Подготовка и сортировка материалов;
  • 3. Перемешивание, разогрев и поддержание определенного температурного диапазона;
  • 4. Доставка асфальтобетонной смеси к месту проведения работ.

В составе присутствуют минеральные составляющие (горный щебень, гравий или песок), минеральный или другой наполнитель, битум или битумное вяжущее, добавки и модификаторы. Характеристики материалов в составе асфальтобетона так же влияет на свойства готовой смеси. Например, щебень из горных пород способен обеспечить более высокую прочность, чем гравий или песок.

Асфальт: что это такое, его свойства и применение

  1. Ферровиал
  2. Ресурсы

Что такое асфальт и его применение?

Американцы предпочитают термин «асфальт», когда речь идет о липкой, черной, вязкой жидкой форме нефти, в то время как то же самое вещество известно почти во всем мире как битум.

Мы можем найти большую часть асфальта, используемого сегодня в строительстве дорог.

Из чего состоит асфальт?

Это вяжущее, смешанное с заполнителем, создающее асфальтовый цемент, который связывает камень, песок и гравий, образуя покрытие для наших дорог и автомагистралей. Небольшой процент асфальта используется в гидроизоляционных, герметизирующих и изоляционных материалах.

По данным Национальной ассоциации асфальтоукладчиков, в Соединенных Штатах насчитывается около 3500 асфальтовых заводов, производящих в общей сложности около 400 миллионов тонн асфальтового покрытия — материала стоимостью более 30 миллиардов долларов.

Каковы свойства асфальта?

Однако асфальт на наших дорогах не следует рассматривать как простое связующее для дорожного покрытия. Это намного сложнее. Например, мы разработали асфальтобетонную смесь, адаптированную к экстремальным погодным условиям, будь то очень холодные зимы или теплые, влажные прибрежные районы . В этих условиях общей проблемой является соль — будь то естественное присутствие в окружающей среде, как это происходит в прибрежных городах, или специально применяемая для борьбы со снегом и льдом.

Также проводятся исследования по разработке самовосстанавливающегося асфальта и даже асфальта, который может заряжать электромобили или поглощать загрязнения. Но даже без всех этих инноваций преимущества асфальта не ограничиваются более плавным и безопасным движением.

По данным Агентства по охране окружающей среды и Федерального управления автомобильных дорог, асфальтовое покрытие является перерабатываемым продуктом номер один в США.

Они также говорят, что переработанное асфальтовое покрытие (RAP) и переработанная битумная черепица (RAS) ежегодно экономят более 60 миллионов кубических ярдов площади свалки.

Асфальтовые покрытия также могут помочь проектам претендовать на кредиты LEED частично за счет использования переработанных материалов, а также за счет включения пористых асфальтовых покрытий. Агентство по охране окружающей среды признает водопроницаемые тротуары лучшей практикой управления ливневыми стоками.

Гугл игры Магазин приложений
  • Ресурсы
  • Свяжитесь с нами
  • СТЕРЖЕНЬ
  • Доступность
  • Официальное уведомление
  • Политика конфиденциальности
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Твиттер
  • Линкедин
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • ТИК Так
  • Пинтерест
  • YouTube

Что такое асфальт?

 

Мы ездим на нем, ходим по нему, играем и катаемся на нем. Даже наши самолеты садятся на него, но мы редко останавливаемся и задумываемся о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.

 

Компоненты асфальта

Итак, что такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных компонентов. К первым относятся агрегаты ; это смесь щебня, гравия и песка. Агрегаты составляют около 95% горячей асфальтобетонной смеси.

Остальные 5% битум . Битум представляет собой черный или темный вязкий материал, который удерживает агрегаты вместе и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).

Для более глубокого понимания компонентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.

На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются по процессу, используемому для связывания заполнителя с битумом.

Типы асфальта

  • Горячий асфальтобетон производится при высокой температуре и является наиболее прочным из всех типов асфальта. Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, например, на автомагистралях и взлетно-посадочных полосах аэропортов.
  • Теплая асфальтобетонная смесь не требует высоких температур для производства благодаря добавлению эмульсий, парафинов и цеолитов. Хотя он безопаснее для окружающей среды и рабочих и при его производстве используется меньше ископаемого топлива, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для областей с низким трафиком или для исправления.
  • Асфальтобетонная мастика имеет меньшее содержание битума, чем горячий асфальтобетон, и обычно используется для дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и кровли.

Независимо от типа асфальта требуется уход для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.

Асфальт Прочность

Если вас когда-либо раздражала трещина на асфальте или бельмо на парковке, вы знаете, что этот материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химических веществ. Даже различные ингредиенты асфальта могут определять его долговечность.

Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, его выбирают для дорог, парковок и подъездных путей. Его можно быстро наносить и легко заделывать, вдавливая непосредственно в трещины и выбоины.

Со временем ингредиенты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться из-за интенсивного движения, воздействия элементов, а также расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой поверхностью с асфальтовым покрытием. Несмотря на то, что на рынке представлен ряд герметизирующих продуктов, мы рекомендуем использовать только битумно-эмульсионный герметик из-за его способности создавать эффективную защиту от дорожного движения, воды, масляных солей и других окрашивающих агентов.

Если ингредиенты асфальта не защищены должным образом слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить даже небольшие трещины и щели открытыми и неустраненными, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.

Какова наиболее эффективная стратегия технического обслуживания Asphalt?

Для домовладельцев важно понимать состав асфальта, потому что за ним нужно регулярно ухаживать. Асфальтовая дорога может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.

Также важно знать, что может негативно повлиять на ингредиенты асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и в конечном итоге привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалять, если они пролиты на асфальт.

 

Заполнение трещин

В рамках профилактического обслуживания необходимо проверять асфальт на наличие трещин. Даже небольшие трещины толщиной с волос, которые остаются неотремонтированными или незаполненными, могут привести к порче компонентов асфальта. Для всех типов асфальта определенное количество трещин неизбежно. Секрет в том, чтобы заполнить трещины до того, как они расширятся и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося дорожного покрытия. Существует два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности. Холодная жидкая заливка битума для заполнения трещин очень эффективна при герметизации трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и герметизирует трещины на всех типах асфальта в течение нескольких лет.

Горячая засыпка для трещин — это прорезиненный битумный герметик коммерческого класса, который работает с трещинами шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заполнения трещин и залить в трещины, чтобы изолировать воду, лед и мусор. Он запечатывает трещины до четырех лет.

 

Герметизирующее покрытие

Все типы асфальта требуют надлежащего обслуживания и профилактического ремонта для сохранения внешнего вида и общего состояния. Из-за природы компонентов асфальта подъездные пути следует герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и крошение. В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать битумно-эмульсионный герметик , который защищает битум от окисления, ломкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью системы распыления или ракеля, и он быстро высыхает за три-четыре часа.

Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорожка или стоянка для вашего бизнеса, асфальтобетонное покрытие должно быть приоритетом.

Бесплатный курс по асфальту

Чтобы узнать, как ухаживать за асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный курс по обслуживанию асфальта от Asphalt Kingdom . Благодаря курсу вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои инвестиции в асфальт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *