Как делать дорожки бетонные на даче: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Содержание

ландшафтный дизайн дачи с использованием бетонных покрытий

Загородную усадьбу каждый владелец мечтает сделать красивой, современной и функциональной. При разработке ландшафтного проекта обязательно предусматривают проходы между строениями, тропинки в отдаленные уголки садового участка. Эстетичный и малозатратный вариант дачного оформления – дорожки из бетона. Материал выдерживает большую нагрузку, пригоден для любых климатических зон, можно самостоятельно изготовить плитку, используя цемент и различные наполнители.

Существует множество материалов для обустройства дорожек, но именно бетон обладает весомыми преимуществами

Плюсы и минусы бетонных дорожек в ландшафтном дизайне

Содержание

  • Плюсы и минусы бетонных дорожек в ландшафтном дизайне
  • Разметка проходов на участке — как сделать красиво
  • Декоративные элементы садовой бетонированной дорожки
  • Приемы оформления тропинок
  • Использование красивых форм и трафаретов
  • Фото красиво исполненных бетонных дорожек на даче
  • Видео: Заливка своими руками бетонной дорожки
  • Фотогалерея: Дорожки и тропинки из бетона

Из цементных смесей делают тротуарные плитки различной формы, расцветки, текстуры. При желании легко создать неповторимый колорит, чтобы дорожки на даче из бетона дополняли пейзаж, сочетались с зелеными насаждениями, цветочными композициями.

Бетонная дорожка возводится на несколько десятков лет и её не перенесешь на другое место. Поэтому важно тщательно продумать месторасположение конструкции и выбрать подходящее оформление

Придерживаясь правила «длинных дорожек», можно квадратный участок визуально вытянуть в любом направлении.

Дорожки на даче из бетона при соблюдении технологии укладки прослужат долго. Материал для мощения можно сделать самостоятельно, производители предлагают большой выбор мягких и жестких форм. Введение древесных наполнителей вместо гравия – возможность снизить вес плитки. Поверхность бетона до затвердевания при желании декорируют черепками, осколками стекла и керамики. Получаются оригинальные панели с антискользящим эффектом.

Бетонные дорожки прочны, устойчивы к влаге и морозу, стойко держат механические нагрузки

Ширина бетонной дорожки зависит от эксплуатационных требований

Бетон дает возможность создавать небанальные дорожки различной конфигурации самостоятельно, с малыми затратами, без привлечения специалистов.

Недостатков у бетонных покрытий немного:

  1. Когда плиты большие, возможно растрескивание из-за сезонного вспучивания почвы. Морозной деформации удастся избежать, используя мелкие фрагменты в оформлении покрытий.
  2. Залитые бетоном монолитные дорожки приходится демонтировать при перепланировке участка, возведении новых строений.
  3. С бетоном тяжело работать вручную, необходимо арендовать или приобрести бетономешалку.

Тропинки и проходы в виде бетонных лент оправданы только на парадном проходе от ворот к дому, где проезжает грузовой и легковой автотранспорт. В других уголках сада желательно делать плиточные покрытия шириной от 80 см до метра.

Разметка проходов на участке — как сделать красиво

Прежде чем заниматься дизайном, следует определить, какие виды дорожек и сколько их должно быть на участке. Хозяйственные предназначены для прохода к объектам, расположенным вокруг дома: сараю, дровяннику, бане. Прогулочные – утилитарного назначения, нужны как декоративные элементы.

При планировании участка необходимо рассчитать нужное количество дорожек

Наиболее прочными и долговечными должны быть дорожки, по которым ходят чаще всего. В первую очередь это дорожка от калитки к дому

Тропинки и дорожки вносят живописные нотки, служат для визуальной корректировки территории. Короткие отрезки разделяют сад на небольшие фрагменты, участок будет казаться меньше. Извилистые тропинки, наоборот, создадут впечатление простора.

Достаточно двух – трех оперативных проходов, остальные несут декоративную функцию.

Любая садовая дорожка должна быть практичной, без луж, ухабов. На чертеже сада при ландшафтном проектировании отмечают зоны повышенной влажности. Важно сделать правильный уклон, чтобы дождевая и талая вода быстрее уходила, предусмотреть дренаж на участке с высоким залеганием грунтовых вод.

Когда дорожек слишком много, они делят участок на небольшие фрагменты, и он выглядит намного меньше, чем есть на самом деле

Длинная дорожка визуально увеличивает участок

Дорожки между цветниками, грядками делают из отдельных несвязанных между собой фрагментов, чтобы можно было легко демонтировать покрытия, заменить поврежденные плитки на новые.

Тропинку из отдельных плиток легко переместить на другое место при необходимости

Прочные покрытия необходимы для большой нагрузки, в местах постоянного передвижения людей. На небольших дорожках разумно уложить покрытия небольшой толщины.

Извилистые дорожки с живой изгородью создают интригу, создается иллюзия долгого пути, простора.

Декоративные элементы садовой бетонированной дорожки

Бетоном принято называть монолит и отдельные плиточные покрытия, с помощью которых можно создавать гармоничные сочетания с окружающей средой. При формировании садовых дорожек из бетона уместно применение красок, сочетание фактур и форм.

Применение бетона позволяет создавать дорожки любой конфигурации без обращения к специалистам

Эстетичный внешний вид – один из ключевых элементов современного дизайна. Функциональность уходит на второй план. Дача – место для отдыха, урожай – не главное.

Разрабатывая композиционное дизайнерское решение, учитывают расположение и форму цветников, местонахождение деревьев. Допускается сужение и расширение покрытий для создания гармоничного пейзажа.

Приемы оформления тропинок

Готовая плитка делается из цементно-песчаной или гравийной смеси методом литья или вибропрессования. Второй вариант наиболее прочный, подходит для проездов автотранспорта, парковок. Для садовых дорожек лучше выбрать менее тяжелый вариант оформления.

Прочная и надежная дорожка из монолитного бетона от калитки к дому

Красивая тропинка из красного бетона в дальней части садового участка

“Переносная” тропинка в огородной зоне загородного участка

Теперь о текстуре готовых плиток:

  • бетонная брусчатка внешне напоминает кирпич, нередко используется для бордюрного обрамления;
  • фигурные или мозаичные детали различного окраса хорошо подходят для создания орнамента;
  • фактурные с антискользящим эффектом практичные, но не слишком декоративные;
  • изделия из бетона с поверхностью, украшенной узором, напоминают печные изразцы, применяются для декоративного оформления зоны отдыха и релакса;
  • имитирующие натуральный камень, содержащие пластификаторы, отличаются гладкой поверхностью, имеют роскошный вид.

Монолитная лента сохраняет целостность на песчаном грунте, где исключены морозные вспучивания. Когда в земле много глины, для монолитной дорожки потребуется прочное основание толщиной до 20 см.

При заливке монолита используют армирующую сетку, удерживающую бетон при сезонной подвижке грунта.

Дорожка с армированием прослужит намного дольше

Удобно самостоятельно изготавливать плитку. Бетонный раствор готовят на месте. В качестве наполнителей используют:

  • песок или гравий мелких фракций;
  • измельченные полиэтиленовые бутылки или резиновые автомобильные покрышки;
  • растительные компоненты: лузгу, измельченную солому, древесный опил или стружку.

Самостоятельную отливку плиток производят на ровной площадке, используют строительный уровень. Пропорции воды, цемента и наполнителя определяются в зависимости от марки используемого цемента, потенциальной нагрузки.

Использование красивых форм и трафаретов

Штампованный бетон – плитки с декорированным верхом. К затвердевающему бетону прикладывают рельефную форму. В качестве таковой можно использовать готовые штампы или подручные материалы.

Технология позволяет создавать весьма декоративные поверхности, например, с имитацией природного камня

Используя огромные листья лопуха вместо трафарета, можно соорудить оригинальную бетонную тропинку по газону.

Цветной бетон получают добавлением колера в раствор на этапе замешивания. Желательно использовать жидкие красители для водоэмульсионных и акриловых ЛКМ. Готовые разноцветные панели, стойкие к выгоранию, истиранию, укладывают в однотонное или мозаичное полотно.

Садовая дорожка из разноцветных бетонных плиток

Всегда выигрышно выглядит сочетание белого и черного. Белую плитку получают добавлением в бетон пушонки, черный и цвет мокрого асфальта – введением сажи, просеянной золы. Комбинируя различные оттенки при укладке бетонных дорожек на даче, удается создавать настоящие произведения искусства ландшафтного дизайна.

Чередование плитки контрастных расцветок делает поверхность дорожки уникальной и более привлекательной

Еще один вариант – покрасить ленточное покрытие. На монолит наносят рисунки в стиле мозаики, граффити.

Если краской с люминофором покрыть садовую дорожку, не потребуется дополнительное освещение. Люминесцентные ЛКМ заряжаются в светлое время дня. В темноте светятся, подобно фосфору.

Имитация фактуры камня достигается при использовании готовых пластиковых форм. Мягкие пластиковые емкости заполняют готовым раствором на определенную высоту. При изготовлении трафаретных конструкций для декорирования используют мелкие красивые камушки, осколки старых тарелок, цветное стекло, ненужную бижутерию, обломки разноцветного пластика.

Декор бетонной дорожки осколками керамической плитки

Декорирование площадки в саду с помощью гальки

Фото красиво исполненных бетонных дорожек на даче

Оригинальные примеры бетонных дорожек представлены в фотоподборке. Используя плитки авторского дизайна, создают сады в модных английском и французском стилях. Самый простой вариант обустройства дорожки при фантазийном подходе превратится в яркий акцент оформления. Придать узкой аллейке современный вид поможет комбинация бетона с другими видами покрытий. В тренде эксперименты, полет фантазии, индивидуальность.

Сад в классическом стиле с тропинками из бетонных плиток

Средиземноморский стиль дополнит бетонная дорожка, если добавить в нее гальку, осколки ракушек, битое стекло, которое будет поблескивать под лучами солнца.

Чтобы создать красивый мозаичный декор, придется запастись терпением

Приветствуются оригинальные формы. Используя мягкую опалубку, создают тропинки с волнистыми краями, зубчиками, асимметрией. Такая композиция намного изящнее классической брусчатки.

Плитку в мягкой опалубке заливают прямо на месте, после схватывания раствора форму перемещают и повторяют заливку снова

Для изготовления плитки в качестве формы применяют старую кухонную утварь и готовые трафареты. Получаются покрытия, не уступающие по прочности магазинным аналогам.

Видео: Заливка своими руками бетонной дорожки

Фотогалерея: Дорожки и тропинки из бетона

Как заливать дорожки бетоном на даче?

Для начала определяем место. На ровной поверхности залить дорожку из бетона проще, чем на холмистой — не нужно подстраиваться под рельеф и выравнивать участок. 

Второй важный момент: учитывайте, где проходят подземные коммуникации. При устройстве дорожки из бетона своими руками, необходимо снять верхнюю часть грунта. Постарайтесь не повредить готовые элементы оборудования и благоустройства, которые уже проложены под землей.

Совет: не ограничивайте фантазию прямыми линиями. Сделайте витиеватую дорожку, округлите повороты. Это придаст изюминку вашему ландшафтному дизайну. 

Этап 2: готовим разметку и основание для заливки бетонной дорожки

  • Расставляем деревянные колышки по периметру на одинаковом расстоянии, например, 20-30 см. Учитывайте желаемую ширину будущей дорожки. Натягиваем между колышками веревку, так обозначаем границы.
  • После приступаем к снятию верхнего слоя грунта, глубина будет зависеть от будущих нагрузок на дорожку и типа почвы на участке.

Например, если грунт глинистый, то снимают до 40-50 см вглубь. Если участок не отличается избыточным количеством воды, а почва рыхлая — достаточно убрать до 20-30 см. 

  • В процессе снятия слоя земли удаляются и корни растений, которые под готовой дорожкой гниют и задерживают влагу, что негативно сказывается на сроке эксплуатации дорожки.
  • После земельных работ трамбуем траншею и переходим к этапу подготовки подушки под бетонную дорожку.

Этап 3: устройство подушки под бетонную дорожку

Чтобы дорожка из бетона прослужила десятки лет, важно сделать качественную подушку. Она отводит влагу и не дает разрушиться всей конструкции.

  • Для начала укладываем геотекстиль: он укрепляет основание, улучшает дренажные свойства подушки, не позволяет быстро вымываться песку. 
  • Второй слой — песок. Рекомендуем использовать мытый или сеяный, потому что он содержит минимальное количество примесей, хорошо пропускает воду, не превращаясь в глинистую смесь. Тщательно трамбуем — чтобы этот процесс был эффективнее, смочите песок водой.
  • Третий слой зависит от грунта на вашем участке. Если он глинистый и вы сняли до 50-40 см земли, то дополнительно прокладываем слой щебня.
Этап 3.1: слой щебня в бетонной дорожке

Для этих работ наиболее подходит фракция 5-20 мм, щебень — известняковый или вторичный. 

Затем снова закрываем слой щебня геотекстилем и песком.

Совет: если участок сухой, дренажные системы справляются с водоотведением, этот этап можно пропустить, сэкономив деньги на покупке материала.

Слой песка и щебня составляет 18-20 см при глубине траншеи в 30 см.

Если траншея достигает 50 см, то увеличивайте подушку до 35-40 см.

Этап 4: установка опалубки под бетонную дорожку

  • Чтобы бетон не растекался на землю, а дорожка имела ровные края, устанавливаем деревянную опалубку.
  • Вбиваем колышки по краям траншеи. На них крепим поперечные перемычки, и уже с помощью перемычек соединяем доски по периметру дорожки.  

Совет: высота досок должна равняться высоте бетонного раствора. Как правило это 10 см. На сгибах используем гибкую фанеру. Рекомендуем делать высоту дорожки на 1-2 см выше основного грунта.

  • Чтобы садовая дорожка из бетона служила дольше, разделяем ее деформационными швами примерно через каждые 1,5-2 метра. Для этих целей используют деревянные рейки или остатки сайдинга.

Совет: доски перед заливкой смазываем машинным маслом или другой жирной смесью. Это позволит легче убрать деревянный каркас после застывания бетона.

Этап 5: залив дорожки бетоном 

Ответственный этап, потому что от него будет зависеть в первую очередь долговечность бетонной дорожки. Ну и естественно ее внешний вид.

  • Для заливки дорожек из бетона нам потребуется марки М150 или М200, в зависимости от будущих нагрузок. 

Если дорожка предназначена только для пешеходов, выбирайте бетон М150. Он предназначен для изделий с малыми нагрузками: устройство пешеходных зон и придомовых территорий.

Если планируете использовать дорожку и для садовой техники: например, катать тачки или тележки с землей для будущих работ на участке, выбирайте бетон М200. Он отличается от марки М150 повышенной прочностью.

  • Заливаем бетон в опалубку с помощью садовой тачки, порционно. Сначала залили один слой — разравняли по всей поверхности, затем второй — и тоже разравняли. 
  • Время застывания бетона от 2 до 4 часов. После затвердевания снимаем опалубку.

Вариант заливки дорожки с имитацией плитки.

Чтобы дорожка имела красивую фактуру используйте пластиковую форму для имитации плитки или брусчатки. 

На подготовленную подушку установите форму, предварительно смазав ее маслом. Залейте бетон, подождите 15-20 минут, пока смесь немного схватится, и после подтягивающими движениями удалите форму. 

Это трудоемкий процесс, который требует времени, но результат не разочарует.

Этап 6: покраска и декорирование бетонной дорожки

  • Простой способ украсить бетонные дорожки, особенно если они выполнены с имитацией плитки — покрасить их.  
  • Для этого смешивают универсальный красящий пигмент и грунтовку глубокого проникновения в пропорции 1:10. Готовым раствором пропитывают дорожку? nаким же составом с черным красителем прорисовывают окантовку. Состав ложится не всегда равномерно, но от этого дорожка смотрится естественнее. 

Совет: не добавляйте красящий пигмент в готовый раствор. Рискуете снизить качество бетона, что приведет к преждевременному разрушению.

  • Также дорожку можно украсить галькой, ракушками, трамбуя их в застывающий бетон.
  • Еще вариант — нанести на застывающий бетон рисунок шпателем, имитируя природный камень. 

Успехов вам в увлекательном строительном процессе!

Нужен бетон для дорожек? Звоните +7 495 532 39 22! 

Плюсы и минусы бетонной дороги

Рассмотрено

Келли Бэкон

Рассмотрено Келли Бэкон

Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве.

Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Сара Кроули

Бетон является излюбленным материалом для подъездных дорог, и на то есть веские причины. Бетонные плиты очень прочные и долговечные, и они не требуют особого ухода. Сочетание прочности и долговечности делает бетон относительно хорошим выбором для мощения больших площадей. В качестве дорожного покрытия бетон дороже, чем гравий и асфальт, но он значительно дешевле, чем подъездная дорога, сделанная из кирпича, булыжника или бетонной брусчатки, и, как правило, дольше всех этих материалов.

Хотя обычный бетон может быть довольно скучным на вид, бетон также можно окрашивать и штамповать, чтобы создать уникальную и привлекательную поверхность.

Бетон как строительный материал

Бетон иногда ошибочно называют цементом, но на самом деле термин цемент относится только к одному компоненту, из которого состоит бетон.

Бетон представляет собой композитный материал, состоящий из различных видов каменного заполнителя, скрепленных смесью связующего на основе воды и извести, обычно портландцемента. Сам цемент представляет собой измельченный порошок из известняка и глины. Размер заполнителя в бетонной смеси может варьироваться в зависимости от предполагаемого использования бетона. Для типичной конструкционной конструкции бетон формируется из заполнителей размером с гравий, но для более тонкой работы и более гладких обработанных поверхностей в качестве заполнителя можно использовать более мелкий песок. Типичная смесь, используемая в плитах проезжей части, тротуарах и других поверхностях мощения, обычно состоит из смеси заполнителя в диапазоне от гравия до частиц размером с песок.

При первом смешивании бетон представляет собой текучий раствор, которому можно придать любую форму. Затем он постепенно затвердевает по мере затвердевания бетона. Процесс отверждения продолжается в течение многих месяцев и даже лет, хотя несколько дней отверждения делают его достаточно твердым для большинства применений.

Во многих случаях бетон укрепляют, помещая стальную металлическую арматурную проволоку или арматуру в плиту. Другие ингредиенты также могут быть добавлены во время смешивания, например, агенты, улучшающие прочность или замедляющие время высыхания.

Установка

Хотя домовладелец может сам залить бетонную дорожку, это довольно тяжелая работа. Время является критическим элементом, потому что после заливки бетон начинает очень быстро затвердевать. По этой причине его обычно оставляют профессионалам, которые могут быстро выкопать, подготовить формы, залить бетон и обработать поверхность. Профессиональная бригада может выполнить весь проект за пару дней, в то время как домовладелец обычно тратит неделю или больше на одни только земляные работы и подготовку и еще один очень долгий день на заливку и отделку. Для домовладельца, достаточно бесстрашного, чтобы залить свой собственный бетон, очень важно иметь под рукой группу желающих и трудоспособных помощников.

Установка бетонной подъездной дорожки начинается с удаления травы и другой растительности и обеспечения стабильного грунтового основания. Затем по периметру предполагаемого проезда устанавливаются деревянные опалубки. Добавляется основание из гравия класса 5 толщиной не менее 4 дюймов, выравнивается и уплотняется. Армирующий материал добавляется непосредственно над утрамбованным гравийным основанием, состоящим из сетки из стальной проволоки или металлической арматуры, уложенной крест-накрест по площади.

Подъезд к дому готов к заливке бетоном. Обычно это включает в себя бригаду из нескольких человек, которые быстро заполняют формы влажным бетоном, который доставляется от поставщика готовой смеси, а затем быстро заканчивают поверхность. Отделочная бригада также должна обеспечить достаточное количество компенсационных швов — канавок, сформированных на мокрой поверхности с заданными интервалами, чтобы плита могла смещаться и ломаться в контролируемых местах. Без компенсационных канавок плита может произвольно расколоться под действием естественной осадки и смещения.

Ключевой частью процесса отделки является плавающий бетон. После того, как бетон залит и разглажен, бригада отделочников использует различные инструменты для обработки поверхности бетона, вытягивая цемент и более мелкие частицы на поверхность за счет капиллярного действия, чтобы создать привлекательную, более гладкую поверхность. Количество плавания определяет, насколько гладкой будет поверхность, и для этого требуется значительное мастерство, потому что чрезмерное плавание ослабит поверхность и приведет к ее отслаиванию, а слишком малое количество оставит плиту с шероховатым промышленным видом. Это также время, когда квалифицированная команда может придать декоративную отделку и цвет поверхности плиты.

Одна из самых важных частей установки бетонной подъездной дороги начинается после того, как все вышеперечисленные работы выполнены — отверждение. Бетон не высыхает; скорее, он подвергается медленному химическому процессу, который затвердевает и укрепляет материал. Очень важно, чтобы этот процесс отверждения происходил при наилучших обстоятельствах. Это начинается с погоды. Идеальная погода для отверждения составляет около 70 градусов при условии, что поверхность остается влажной, но не мокрой. В прохладную погоду отверждение займет больше времени. В жаркую погоду поверхность следует регулярно увлажнять водой, чтобы замедлить время отверждения.

Подождите не менее недели, прежде чем въезжать на новую подъездную дорожку, и не менее месяца, прежде чем парковать большегрузные автомобили на подъездной дорожке. Подождите месяц или два, прежде чем герметизировать бетон.

Лучшие компании по укладке дорожного покрытия

Техническое обслуживание

Многие люди считают, что бетонные подъездные пути практически не требуют обслуживания, но для обеспечения максимальной долговечности стоит содержать подъездные пути в чистоте и герметизировать. Хорошая очистка шлангом и жесткой щеткой обычно справляется с очисткой, а герметик для бетона добавит слой защиты. Герметик следует наносить не реже одного раза в год. Если вы живете в снежной стране, лучше всего герметизировать подъездную дорожку осенью, чтобы убедиться, что плита выдержит дорожную соль и суровую зимнюю погоду.

Долговечность и стоимость

Бетонные подъездные пути обычно остаются функциональными от 25 до 50 лет, в зависимости от того, насколько хорошо они были построены и насколько хорошо за ними ухаживали. Простая бетонная дорога, установленная профессиональной бригадой поверх гравийного основания, будет стоить от 4 до 10 долларов за квадратный фут. В среднем по стране около 6 долларов за квадратный фут, что делает стоимость подъездной дороги 16 x 38 около 3900 долларов. Однако эти расходы могут почти удвоиться, если вы решите использовать цветную или штампованную отделку. Будьте готовы заплатить немного больше, если речь идет о сносе предыдущей плиты.

Pros

  • Бетон — относительно доступный вариант, если учитывать долговечность. Возможно, вам потребуется сделать подъездную дорожку только один раз за то время, пока вы владеете своим домом.

  • Бетон – чрезвычайно прочная поверхность. При правильной установке и надлежащем уходе бетонная плита может прослужить 50 и более лет.

  • Бетонные проезды очень прочные. Хорошо установленные с надлежащим основанием и усилением, они выдержат самые тяжелые транспортные средства, которыми вы, вероятно, будете управлять.

Минусы

  • Бетон не самый привлекательный строительный материал, хотя возможны цветное травление и штамповка. Эти декоративные обработки, однако, требуют большего ухода и, как правило, не служат так долго, как простой бетон.

  • Бетон требует ежегодного обслуживания, особенно герметизации, чтобы обеспечить долгий срок службы плиты. Масла и жидкости, вытекающие из автомобилей, могут вызвать трудноудаляемые пятна.

  • Бетон — не очень удобный материал для крупных проектов. Заливка бетонной дорожки требует очень тяжелого труда, поэтому для большинства людей лучшим вариантом является профессиональная установка.

Как уложить бетонную дорожку

Для долговечной дорожки с гладкой поверхностью бетон — отличный вариант. Он производится путем смешивания одной части цемента, двух частей песка и четырех частей гравия с последующим постепенным добавлением воды.

Чтобы рассчитать, сколько бетона вам понадобится, умножьте площадь дорожки на желаемую толщину, округлите до ближайшего кубического метра и добавьте дополнительные 0,2 м3 для учета погрешностей.

Смешайте бетон в тачке или наймите бетономешалку для более крупных работ примерно за 65 долларов в день. Смешайте песок и гравий, вместе называемые заполнителем, с цементом и при желании добавьте оксидный порошок для цвета.

Осторожно добавляйте воду, пока смесь не станет кремообразной, но не жидкой.

Сухую бетонную смесь можно приобрести в мешках с цементом и заполнителем, уже смешанными в правильных пропорциях. Просто добавьте воду в смесь в соответствии с инструкциями.

СОВЕТ Всегда надевайте защитные перчатки, длинные брюки и резиновые сапоги, так как бетон может обжечь открытые участки кожи.

Закажите готовый бетон для больших объемов работ, выбрав N20/10. N обозначает обычный бетон, 20 — его прочность в мегапаскалях, а 10 — размер заполнителя в миллиметрах.

Установите стальную сетку так, чтобы ее края находились на расстоянии не менее 50 мм от опалубки и контрольных швов, а сверху и снизу – слоями бетона одинаковой толщины.

Разметьте кривую, соорудив одну сторону опалубки из фанеры, затем используйте деревянную планку с распорками под ней, чтобы расположить другую сторону.

Избегайте жарких дней, так как бетон схватывается быстрее и более склонен к растрескиванию. Температура ниже 30°C оптимальна.

Установите дренаж в подходящей низкой точке, чтобы направлять стоки в систему ливневой канализации.

Шаг 1. Соберите опалубку

Для установки изогнутой опалубки используйте фанеру толщиной 12 мм с деревянными штифтами 50 x 50 мм, расположенными на расстоянии 500 мм друг от друга. Прикрепите опалубку к штифтам с помощью гвоздей с цилиндрической головкой 40 мм. Закрепите колышки кикером, если опалубка возвышается над землей более чем на 150 мм.

Шаг 2. Уплотните основание

С помощью виброплиты утрамбуйте землю, уложите 100 мм дорожного основания, затем снова утрамбуйте. Насыпьте слой песка толщиной 20 мм, чтобы устранить трение между бетоном и основанием. СОВЕТ Большие виброплиты можно арендовать примерно за 60 долларов в день.

Шаг 3. Залейте бетон

Заполните опалубку бетоном и равномерно распределите его с помощью граблей или лопаты. Поднимите стальную сетку над землей, чтобы центрировать ее в бетоне, затем постучите по краям молотком, чтобы устранить воздушные карманы. Утрамбуйте бетон по краям теркой.

Шаг 4. Выровняйте поверхность

Используйте деревянную стяжку, чтобы выровнять бетон с помощью пиления. Разгладьте поверхность ручным терком в обоих направлениях, чтобы цементный крем поднялся наверх и получилась гладкая поверхность. СОВЕТ Используйте стальную терку для получения гладкой поверхности или деревянную терку для получения более грубого результата без скольжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *