Каким лаком: какой состав лучше выбрать, чтобы не имел запаха и быстро сох – Как покрывать лаком дерево: пошаговая инструкция и рекомендации
Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость. |
История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.
Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них. |
Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.
Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника. |
Даммарный лак
Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.
Акрил-фисташковый лакТакой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже. Фисташковый лак |
Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.
Акрил-стирольный лак
Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.
Мастичный лакМастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного. |
Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.
Копаловый лак
Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.
Акриловый лак
Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.
Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть. |
Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.
Разбавители для лаков и художественных красок Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок. |
Как нанести лак на готовую картину
Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.
Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут. |
После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения. Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом. Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз. Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Лак для декупажа: советы по выбору лака от профессионалов
В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.
Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.
Какие бывают лаки
Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.
Акриловые лаки на водной основе
Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.
Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.
Полиуретановые лаки
Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.
Полиуретановые лаки на водной основе
Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.
Масляные лаки
Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).
Алкидные лаки
Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.
Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.
Нитролаки
Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.
Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности
1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.
2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.
3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.
4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.
5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.
6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.
7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.
8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.
9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.
10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.
Как наносить лак правильно
Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.
1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.
Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.
2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?
Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.
Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.
3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.
4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.
5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.
6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.
Удачной работы и только качественных материалов!
ПОДЕЛИСЬ!«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
Лак для эпоксидной смолы, какой лучше всего выбрать
В последние годы украшения, отлитые из эпоксидной смолы, находят себе все больше поклонников. Застывая, схватываясь под воздействием отвердителя, любой вид эпоксидной смолы ведет себя одинаково: из жидкой фазы он переходит сначала в желеобразную, а потом по твердости и другим эксплуатационным качествам начинает походить на оргстекло. Только зачастую еще красивее, из-за введенных в него красителей, окрашивающих изделия в массе или локально или от зафиксированных в нем предметов вроде веточек, камешков, цветов, насекомых.
Резонно встает вопрос о сохранности сделанной из эпоксидки бижутерии. Да, изделия прочные, но у них есть некоторые особенности:
- При нагревании даже до температуры человеческого тела они могут начать пахнуть, притом не очень приятно, каким-то своеобразным запахом. Это происходит из-за активации концов полимерных цепочек.
- Вплавленные в застывшую смолу предметы со временем становится плохо видно из-за возможных внешних повреждений поверхности отливок.
- Если хотя бы немного были нарушены пропорции внесения отвердителя, могут появиться липкие выделения при нагреве.
Простое решение
Все вышеперечисленные трудности диктуют необходимость каким-то образом изолировать поверхность изделий из эпоксидки от контактов с окружающей средой, и выходом может стать использование лаков, наносимых поверх застывшей эпоксидной поверхности. К этим лакам предъявляются некоторые требования, не выполнить которые означает обречь изделия если не на порчу, то на ухудшение вешнего вида и эксплуатационных качеств.
- Лак, наносимый на изделие из эпоксидки, должен обеспечивать после своего высыхания ровную глянцевую поверхность. Поинтересуйтесь временем полного высыхания лака, это нужно для того, чтобы нанесенный следующий слой не растворил предыдущий. При этом необходимо иметь в виду, что время полного высыхания лака – это не время, после которого он перестает липнуть к рукам, поскольку так проявляются только внешние признаки. Время же полной полимеризации или испарения из лаковой основы летучих веществ растворителя, входящего в него, может быт в 4-5 раз больше.
- Матовый лак применим, если только внутри эпоксидной отливки нет каких-то вмурованных в нее предметов, а весь декор расположен только в граничащем с воздухом слое. Во всех остальных случаях нужна идеально прозрачная глянцевая поверхность, которая не будет препятствовать рассматривать заключенные в слиток застывшей эпоксидки предметы.
- Лак не должен содержать в себе спирта, ацетона, дихлорэтана, эфира и любых других летучих активных жидкостей, которые способны растворить эпоксидную отливку. Информация о таких растворителях обычно помещается на таре, в которой находится эпоксидная основа.
- Лак должен защитить изделие из застывшей эпоксидной смолы от действия света, в частности, ультрафиолетовых лучей. В этом случае слой лака должен играть роль УФ-фильтра и обладать подобными свойствами.
Мнение эксперта
Олег Васильев
Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.
Задать вопрос мастеруВ современных эпоксидных смолах для изготовления бижутерии уже введены УФ-фильтры, поэтому такое требование к лаку может быть дополнительным, но не обязательным.
Для всех случаев применения лаков, призванных защитить внешнюю поверхность изготовленной из эпоксидки бижутерии или предметов быта, будет полезно заранее, еще во время отливки изделий, сделать несколько лишних мини-отливок (пусть даже это будут бесформенные кляксы) для опробования на них свойств тех или иных лаков.
Дело в том, что указанные растворители могут действовать на некоторые эпоксидные составы по-разному в период начала или середины процесса полимеризации и в то время, когда процесс уже закончен и отливка приобрела свои окончательные свойства. В последнем случае эти растворители, входящие в состав лаков, уже никак не могут воздействовать на концы застывших полимерных цепочек в том пластике, в который превратилась соединенная с отвердителем эпоксидная смола.
Хотя срок затвердевания при комнатной температуре обычно указывается до 48 часов, в случае дальнейшего покрытия изделий лаком на полиуретане или полиэфире такое покрытие нужно делать не ранее, чем через 2 недели после отливки изделий. Только в этом случае будет полностью завершен процесс окончательного формирования полимерных цепочек в смоле под воздействием отвердителя, и растворитель лака ничего не сможет повредить в концах этих цепочек.
Какие бывают лакокрасочные покрытия
Рассмотрим возможные варианты на предмет их использования в нашем случае.
- Латексные. Отличный вариант против солнечного ультрафиолета, особенно в плане соотношения цена-качество. Недостаток – невысокая механическая прочность, если в окружающей среде будет присутствовать абразивная пыль, лак быстро исцарапается, а потом начнет отслаиваться. Поэтому на носимые на теле или одежде изделия такой лак не подойдет.
- Алкидные. Лак с эффектом стекла. Выбор алкидных лаков огромен, поэтому подходить к нему нужно со всей тщательностью, дешевые варианты эффектом ультрафиолетовых фильтров не обладают.
- Полиуретановые однокомпонентные. Краски на этой основе еще качественнее алкидных, но нужно отслеживать их совместимость с аминами, которые используют в качестве отвердителей для эпоксидных смол.
- Двухкомпонентные полиуретановые покрытия (лаки и краски). Максимально подходят для создания защитного слоя на эпоксидных изделиях. У этих составов наибольшая молекулярная совместимость с изделиями из эпоксидных отливок. Лучшие фильтрующие ультрафиолет свойства, высокая износоустойчивость. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и опасность для здоровья, особенно если использовать эти краски или лаки как аэрозоли для напыления. При работе обязательно требуются элементы защиты органов дыхания.
- Эпоксидные краски. Могут быть, также, как полиуретановые, одно- и двухкомпонентными. Обладают высшей износоустойчивостью по сравнению со всеми предыдущими лаками и красками. Из недостатков, плохая защита от УФ-излучения.
- Необрастающие краски. Покрытия с множеством самых разнообразных формул, поэтому подобрать для предохранения поверхностей из эпоксидных смол не составит никакого труда. Иногда требуют предварительного нанесения специальной грунтовки.
- Грунтовка. Обычно не требуются. Могут быть рекомендованы только типа «high-build», в случаях, когда на покрываемом изделии имеются царапины или потеки основы или краски.
Но какой бы тип предохранительного покрытия не был бы выбран, при его нанесении нужно руководствоваться рекомендациям производителей эпоксидных составов, где случаи несовместимости того или иного лака или красителя обычно расписаны во всех подробностях.
Какое покрытие для эпоксидных изделий выбрать, чаще всего под рукой оказывается та же основа, что и применяется для отливок, но с добавлением растворителей. Нужно только следить, чтобы соотношение жпоксидная смола и растворитель, добавляемый в смолу для того, чтобы она была пожиже, было не более 1 часть растворителя на 12-15 частей смолы. Если растворителя будет больше, то полученный таким образом лак не будет обладать достаточной механической прочностью, особенно в плане защиты от царапин. Хотя в целом держаться будет надежно, без отслаивания в виде чешуек.
Если лаковое покрытие из эпоксидки готовится самостоятельно, то нужно помнить также, что отвердитель в смолу вводится только после разжижения смолы растворителем, а никак не наоборот.
Если отливка из эпоксидной смолы уже была покрыта полиэфирным или полиуретановым лаком, нанесение на него эпоксидного защитного состава безнадежно испортит вещь. Полиэфиры и полиуретаны можно наносить поверх эпоксидки. Наоборот же ни в коем случае нельзя. В этом случае между ними образуется желеобразный пограничный слой, который никогда не застынет.
Так как смола ЭД-20 и ЭД-22 обычно имеет высокую стоимость, для изготовления лака можно применить более дешевую, например, ЭД-16. Правда, она гораздо гуще смол с более высоким числовым индексом, но при разбавлении органическим растворителями все равно становится более жидкой.
Да и густота может сыграть положительную роль, если покрываются округлые изделия, с которых толстый слой жидкого лака неминуемо стечет. В таких случаях делают двух-трехслойную пленку поверх готовых изделий, каждый раз дожидаясь застывания предыдущей в течение 2-3 дней, но это касается только эпоксидных лаков. Если применяются полиэфирные, скорость полного испарения растворимого компонента может быть и дольше.
Мнение эксперта
Олег Васильев
Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.
Задать вопрос мастеруЗапах, вредность и вообще объем выделяемых вредных веществ из отвердевшей в течение 2-3 недель эпоксидки сильно преувеличиваются. Поэтому в первую очередь нужно выяснить для себя (очевидно – опытным путем) устойчивее ли наносимый лак, чем сама поверхность эпоксидки, к царапинам и потертостям. Иначе затраты сил, времени и денег на покрытие лаком красивой полированной поверхности изделия будут просто ни к чему.
Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция + видео
Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.
Лаки разные нужны, лаки разные важны
В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:
- Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
- Паркетные. Используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды;
- Яхтенные. Антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
- Универсальные или декоративные. Занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.
Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.
Основные разновидности лаков по составу
Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:
- Масляные, на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
- Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
- Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
- Нитролаки выгодны стремительным застыванием и достаточно «цепко» держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
- Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из «минусов» полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
- Эпоксидные. По эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).
Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.
Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению
У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они «связываются» с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель. На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом
Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема
Шаг 1: Выбираем лак
Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.
Шаг 2: Готовимся к лакировке
Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.
Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.
Шаг 3: Лакируем!
Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки. На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м2 лаковый слой необходимо располировать.
Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.
Лак для стола из дерева: виды и нанесение
Лакированный стол выглядит очень привлекательно, к тому же слой лака делает поверхность более функциональной и износостойкой. Лакировка защищает древесину, предотвращает ее разрушение, предохраняет от пагубного влияния влаги и механических повреждений. Лакировать особенно нужно кухонные рабочие столы, так как деревянные столешницы ежедневно испытывают воздействие влаги и физические нагрузки. В этой статье будет рассмотрено, каким лаком покрыть деревянный стол, как правильно подготавливать древесину, и каким образом нужно наносить лаковую смесь.
Особенности древесины
Многие мебельные гарнитуры, включая столешницы обеденного стола, изготавливают из древесины. Дерево может быть как натуральным, так и произведенным из древесной стружки, например ДВП, МДФ, и прочих. Столы из дерева могут быть без финишной отделки, а также могут быть покрыты каким-либо лакокрасочным материалом.
Дерево имеет много преимуществ, например, высокий показатель теплоизоляции, красивый внешний вид, всевозможные формы, а также древесину достаточно легко реставрировать. Несмотря на эти достоинства, у деревянных столов и других изделий из этого материала есть несколько недостатков – они довольно быстро загрязняются, являются горючими, достаточно легко царапаются, и подвержены механическим повреждениям. Еще одним недостатком столешницы из натуральной древесины является высокая стоимость.
Способы защиты деревянных поверхностей
Рабочие кухонные поверхности ежедневно испытывают на себе воздействие разных жидкостей, механических нагрузок, и подвергаются повышенной влажности воздуха. Для продления эксплуатационного срока мебели, ее нужно защищать специальным составом. Сегодня с целью защиты деревянных изделий применяются следующие методы:
- Поверхность обрабатывается специальным маслом, оно глубоко проникает в дерево, и в последующем препятствует разбуханию, когда древесина контактирует с влагой или жидкостями. Качественными и эффективными маслами для обработки деревянных столов являются следующие составы: Belinda, OSMO TopOil, Adler Lengo, и пр. Для максимальной защиты желательно наносить восковые смеси, чтобы покрыть столешницу из дерева. Однако воск и масло предоставляют недолговечную защиту, такое покрытие требует обновления время от времени.
- Рабочая поверхность обрабатывается специальным лаком. В лак для стола из дерева можно добавлять колерующие пигменты, позволяющие изменять оттенок деревянных волокон, а также делать плоскость более насыщенной. Покрыть стол лаковым составом намного легче, чем обрабатывать его воском или маслом.
Преимущества лакирования
Благодаря нанесению слоя лака, изделие будет более выносливым и будет эксплуатироваться гораздо дольше. Если покрыть конструкцию лакокрасочным материалом, то эстетические показатели древесины, ее текстура, станут гораздо лучше и выразительнее. Оттенок дерева приобретет насыщенность, ее рисунок будет гораздо лучше просматриваться. Многие решают покрыть кухонную поверхность лаком, чтобы защитить ее от разрушения, от пагубного воздействия жидкости, влажности и повреждений.
Разновидности лаков
Чтобы деревянное изделие вновь стало привлекательным, нужно правильно подобрать разновидность лаковой смеси. Сегодня в магазинах огромное количество разнообразных вариантов, и простому потребителю сложно сделать выбор. Необходимо подбирать такой вид лака, который максимально защитит поверхность от пагубного влияния и улучшит эстетические свойства. Если лаковый состав будет плохо защищать основание, то на нем начнут появляться повреждения, которые каждый день будут напоминать о себе, портить внешний вид деревянной поверхности, поэтому важно серьезно отнестись к выбору лакового раствора.
Спиртовые лаки
Эта разновидность лаков создает либо прозрачный, либо полупрозрачный защитный слой, имеющий глянцевый блеск. Если покрыть древесину спиртовой лаковой смесью, то она будет надежно защищена от влаги и механических повреждений. При соблюдении инструкции по нанесению состава, спиртовой лакокрасочный материал эффектно подчеркнет привлекательность натуральной древесины.
Состоят эти лаковые растворы из смол, растворенных в спирте, после высыхания они образуют высокопрочную пленку. Желательно приобретать состав с крепким спиртом, который будет обеспечивать высокую прочность защитного слоя. Наилучший вариант – это содержание спирта, крепче 90 процентов.
Масляные лаковые растворы
Они представляют собой пигменты и смолы, которые растворены в маслах. Эта разновидность имеет густую консистенцию, ее преимущество – доступная, невысокая цена. После высыхания этот раствор создает довольно прочную и устойчивую к негативному влиянию пленку.
Масляные составы идеально подходят для покрытия деревянных изделий, особенно тех, которые круглогодично находятся на улице, под открытым небом. Если покрыть стол лаком на масляной основе, то он приобретет постоянный желтоватый оттенок, который спустя время никуда не денется.
Нитролаки
Данные растворы изготавливаются из нитроцеллюлозы с добавлением органических растворителей. Эти составы имеют отличные эксплуатационные свойства, однако они очень токсичны для человека, пагубно влияют на здоровье. Если покрыть ими дерево, то оно будет надежно защищено, однако даже после того, как лаковая смесь высохнет, останется небольшой неприятный запах. Сегодня изготавливается все меньше и меньше нитролаков, которые постепенно вытесняются спиртовыми лаковыми растворами, которые можно наносить на сосну, дуб, и другие разновидности древесины.
Водные лаки
Эту разновидность можно использовать в жилых помещениях, водные составы абсолютно безопасны для здоровья человека, животных, являются экологически чистыми. Состоят они из акрилатов, растворенных в обычной воде. Если покрыть ими мебель, то после высыхания образуется прочный защитный слой, устойчивый к физическим нагрузкам, влажности и ультрафиолетовым лучам.
Они подходят для обработки сосны, ими можно покрыть твердую или мягкую породу дерева. По показателю прочности водные составы уступают другим лаковым разновидностям. Например, лак икеа часто используют для покрытия различных гарнитуров, в том числе детской мебели, однако время от времени нужно обновлять лакированный водный слой.
Полиуретановые составы
Лаковые смеси на основе полиуретана после высыхания имеют хорошую эластичность, они устойчивы к серьезным механическим нагрузкам и ударам. Полиуретановые составы быстро высыхают, однако имеют небольшую устойчивость к влиянию влаги и воды. Смеси на основе полиуретана безопасны для человека, со временем они не желтеют, очень привлекательные, долго остаются прозрачными. Перед тем как покрыть основу полиуретановым раствором, нет необходимости грунтовать изделие.
Подготовка перед лакированием
Перед тем как покрыть лаком деревянный стол, его нужно правильно подготовить. Первым делом необходимо полностью удалить старое покрытие, это может быть лак или краска. Очищать основание можно при помощи наждачной бумаги или электрического инструмента. Когда все старое покрытие будет снято, и основа станет гладкой, без каких-либо дефектов, можно переходить к следующему этапу. Если имеются, например, сколы или трещины, их необходимо шпаклевать специальной смесью.
Удалить старый лакокрасочный материал можно химической смывкой. Она наносится на древесину, и через указанный в инструкции интервал времени убирается при помощи ветоши или шпателя. Кроме химических составов, используется также термическая обработка при помощи строительного фена. Этим инструментом необходимо нагреть столешницу, после чего удалить старый материал при помощи шпателя. Механический способ при помощи наждачки или электрической шлифовальной машинки тоже подходит, однако работать ими нужно осторожно, чтобы не повреждать дерево.
Правила лакирования
Многие интересуются, как правильно покрыть лаком столешницу? Для этого желательно использовать валик или кисточку. Если будет наноситься бесцветный лаковый состав одним слоем, то достаточно сложно добиться желаемого оттенка покрытия, поэтому лучше лакировать несколькими слоями.
Чтобы получить насыщенный оттенок, предварительно можно обработать поверхность при помощи цветной грунтовки или морилки, их можно наносить несколькими слоями. После того как они высохнут, можно приступать к лакированию. Каким лаком можно покрыть столешницу из сосны? Подойдут полиуретановые и водные лаковые составы, хотя можно использовать и другие разновидности, но перед этим нужно ознакомиться с инструкцией, чтобы убедиться в совместимости конкретного лака с породой дерева.
Лаковый раствор необходимо наносить нетолстым, равномерным слоем, недопустимо оставлять потеки. Когда первый слой высохнет, желательно отшлифовать его наждачной бумагой. Затем удаляется пыль, и наносится еще один или два слоя лаковой смеси. Примерно через одни или двое суток после нанесения заключительного слоя лаковое покрытие высохнет, и старый стол превратится в очень привлекательный, новый предмет интерьера.
Лак для картин: покрывать или нет?
Никто не станет оспаривать тот факт, что Живопись одна из удивительных вещей, придуманных когда — либо человечеством! Она, как необычная красавица, трансформировалась и улучшалась, адаптируясь под разные эпохи времени.
Неудивительно, что любителей красок и кистей в мире становится все больше и больше, ведь техник и приемов нанесения красочных мазков огромное множество! Мыслитель и философ XVIII века Иоганн Гете однажды сказал: «Живопись самое доступное и удобное из всех искусств». Разве не так?
Конечно почитателей традиционной масляной живописи больше, хотя в последнее время многие профессиональные художники отдают предпочтение новому Арт — искусству — акриловой живописи. Но какую бы технику живописи вы не выбрали, по окончании работы, картину желательно защитить.
Живопись самое доступное и удобное из всех искусств
Отсюда вытекает куча мучительных вопросов: «Каким лаком покрыть картину?», «Подойдет ли акриловый лак для картин в масляной технике?», ну и пожалуй главный вопрос: «Покрывать ли картину лаком, стоит ли это делать?»
Если вы решили свою картину не покрывать защитной пленкой, то наверняка есть какая то причина. Возможно вы не любите чрезмерный блеск на картине или не любите видимые мазки от кисти или… В принципе, можно бесконечно философствовать на тему покрывать картину или нет и найти кучу аргументов за и против.
Давайте в этой статье обсудим эти и другие вопросы, и решим, стоит ли покрывать картину лаком, в чем преимущества масляной живописи под лаковой пленкой.
Защита красочного слоя от внешних факторов
Лаковое покрытие живописи необходимо, прежде всего, для того, чтобы защитить картину от влаги, которая содержится в воздухе, солнечных лучей и дыма. Кроме этого, лаковая пленка предохраняет живопись от механических повреждений, небольших царапин и потертостей.
А еще не забывайте, что на масляную живопись годами оседает пыль и делает краски тусклыми и невыразительными. И об этом не принято говорить, но масляные краски сохраняют следы жизнедеятельности мух, а это губительно воздействует на яркость красок.
Слой лака улучшает живописность картины, делает краски более яркими, выразительными и глубокими, выявляет мелкие детали, как бы придавая объемность изображению.
Но иногда можно слышать мнение современных художников, что покрытие лаком совсем не обязательно, что это как бы дань современной моде, любовь к глянцу.
Дескать, мои картины выглядят и так хорошо, краски сочные, в своей живописи я пользуюсь отличным «тройником», в состав которого входит лак. В этом есть доля истины, ведь мы знаем, что раньше состав масляных красок был совсем иным, они приготавливались в основном из пигмента и орехового масла, которое являлось растворителем. Поэтому живописцы обязательно покрывали картины лаком, чтобы живопись была более долговечной, а еще, чтобы выравнивались лессировки в многослойной живописи.
О том, что раньше вся живопись покрывалась лаком, могут с уверенностью сказать реставраторы, которые восстанавливают картины старых мастеров. Реставрация картин начинается с того, что удаляется старый пожелтевший лак, которым покрыто полотно.
Снятие старого лака со старинной картины
Ну а если почитать историю живописи, то можно узнать много интересного! Например, существуют письменные источники VIII века, содержащие рецепты приготовления лака на основе льняного масла и нескольких природных смол. Этой смесью покрывались любые рисунки и даже резьба по дереву.
Гений своего времени Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» пишет о применении «вечного лака» для покрытия уже просохшего слоя красок. И даже делится составом ингредиентов с будущим поколением! Он рекомендовал использовать ореховое масло с янтарем или выдержанное ореховое масло на солнце до густоты. Думали все же о вечности картин старые мастера!
Секреты живописи старых мастеров
Причем, постоянно изобретали новые рецепты лаков, которые хранились в строжайшем секрете! А знаете ли вы, что живописцы хранили секреты своего ремесла не только по поводу изготовления красок и лаков, а также применение камеры-обскуры в живописи. В принципе, сегодня это уже не секрет, а в своем «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи упомянул и об этой чудо — оптике.
Сейчас все проще, выбор покрывных лаков для масляной и акриловой живописи огромный, не надо изобретать и выдумывать. Достаточно пойти в художественный магазин и купить подходящий лак, широкую кисть/ флейц и можно полакировать картину самому.
Как покрыть масляную картину лаком читайте ⇒ в статье-инструкции⇐ Там вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Современные покрывные лаки для живописи изготавливаются на основе натуральной или синтетической смолы и растворителя. А теперь давайте разберемся, каким лаком лучше покрыть картину? Как выбрать именно то, что сделает живопись более долговечной и защищенной?
Огромный выбор защитных лаков для картин
- Самый распространенный и применяемый еще с 19 века лак для живописи на основе натуральной смолы — даммарный лак. Всем он хорош, этот лак: натуральный, сравнительно недорогой. Есть один недостаток: со временем лаковое покрытие приобретает слегка желтоватый оттенок. Но если картина написана в теплых тонах, этот нюанс может придать живописи благородство и аристократизм!
- Сегодня можно выбрать другой вариант —акриловый синтетический лак для картин. В зависимости от состава может быть акрил-фисташковый или акрил-стирольный. Хотя многие иностранные производители на этикетке пишут просто Acrylic varnish for paintings, уточняя только для какой живописи подходит. На фото выше я привела такой пример.
Покрытие картины акриловым лаком не дает желтизну, в результате получается восхитительная лаковая эластичная и прочная пленка. Цвет и яркость краски под акриловым лаком не меняется. Такое покрытие защитит картину от высокой влажности в помещении, потому что обладает отличной водостойкостью. Правда лак с резким запахов, так как на синтетических смолах.
Для защиты своих работ, в масляной, акриловой или смешанной технике, я пользуюсь акриловым универсальным лаком для картин. Но бывает так, что акриловую живопись лакирую лаком только для акриловой живописи, там состав иной и конечный результат тоже.
Кстати, многие художники считают, что выразить свою творческую натуру более интересно и Арт-истически можно именно в смешанной технике. Почитать об этой весьма интересной технике можно в отдельной статье⇐
По внешним признакам покрывные лаки для картин тоже отличаются. Выпускаются отечественными и иностранными производителями глянцевыми и матовыми. Какой лучше выбрать?
Примеры глянцевого и матового лака для картин французского производителя
Все глянцевые и блестящие лаки дают блики – это минус для живописи, но они придают яркость и глубину краскам и это несомненный плюс!
Помеха бликов света из окна
Рассмотреть картину целиком трудно, если свет падает на нее, например из окна, но под определенным углом все таки получается. Если вы были в музеях или картинных галереях, то наверное обратили на это внимание.
На фото я пытаюсь «запечатлеть мгновение» возле старинной картины в стиле голландского натюрморта с пожелтевшим старым лаком. Картина большого размера из частной коллекции со временем потребует реставрации, а пока висит и украшает столовую комнату в доме.
Матовый лак для картин также защищает картину, а кроме этого, делает живописную поверхность как бы бархатистой, велюровой. Если картина находится в помещении с ярким дневным освещением, рекомендуется выбирать покрывные лаки с УФ-фильтрами. Как правило, это качество указывается на упаковке. Фильтры предохраняют краски от выгорания и потускнения.
Разница между глянцем и матовым лаком
Есть еще сатиновые лаки, это что – то между матовым и глянцевым вариантом. Если матовый лак полностью без эффекта блеска, а глянцевый сильно блестит, то сатиновый блестит в меру, чем и хорош! У русскоязычных производителей такой вариант мне не встречался. К тому же, можно встретить описание, что как будто бы матовый и сатиновый одно и тоже. Поверьте, это не так, поэтому и названия у них разные!
Satin переводится как сатиновый, атласный или полу матовый. Покрытые картины сатиновым лаком становятся действительно как будто атласные на вид. Передать тонкость лаков по фото сложно, нужно видеть это воочию, чтобы почувствовать разницу.
Примеры сатинового/Satiné и глянцевого/Brillant лака французского производителя
На фото вверху я стрелочкой указала название лаков на французском языке, чтобы убедить вас в правдивости моих слов.
На заметку: Не рекомендуется покрывать картину залежавшимся в запасах лаком. Просроченный лак для картин может испортить живопись, он плохо сохнет или сохраняет надолго липкую поверхность, не высыхая до глянца, также может оставить видимость кисти на полотне.
Продвинутые художники иногда покрывают живопись медиумом, существуют такие уже готовые материалы, которые продаются в магазинах для творчества. Медиум гарантирует долговечность цвета, а также придает краскам объем и эффект рельефа. Конечно, для использования такой техники, необходимо быть полностью уверенным в своих способностях и знать методику.
Сегодня на рынке встречаются покрывные лаки в баллончиках. Особенно это удобно, если вы пишите рельефно или в смешанной технике. В свое время я попробовала и такой вариант нанесения защиты на поверхность холста. Расход лака получается больше, чем традиционным способом, зато ложится ровно, не создает подтеки и другие неприятности, например, вылезающий ворс из кисти.
Универсальный лак в баллончике для защиты картин
Друзья, надеюсь, мои небольшие советы помогут вам в творчестве и я развеяла некоторые сомнения по поводу, того, стоит ли покрывать картину лаком. Если таких аргументов за и против вам покажется не достаточно, то задайте их художникам реставраторам. Возможно их точка зрения будет убедительней!
На десерт: для тех, кто любит побродить по выставкам современного искусства, приглашаю это сделать вместе со мной на Лазурном берегу во Франции в городе Канны. Ставьте лайк и не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе новостей.
Чтобы статья не затерялась в интернете среди множество других статей, просто сохраните ее в закладках, и она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
виды и инструкция по нанесению
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.
Лак для задних и передних фар
Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.
Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:
- предотвращает старение фар;
- является профилактикой царапин и сколов;
- придаёт лучший эстетичный вид;
- защищает от налипания грязи;
- позволяет экономить на замене повреждённых фар;
- уменьшает влияние агрессивной среды.
Виды лака для фар
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лак для пластиковых фар
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:
- по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
- по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
- по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
- двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
- уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
- акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
- по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
- HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
- MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
- UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
Аэрозольный лак для оптики автомобиля
Материалы и инструменты
Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.
Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:
- салфетки и ветошь;
- моющее вещество;
- малярный скотч;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
- абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
- лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
- фен ускорит застывание.
Растворитель “Сольвент”
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
- Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
- Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
- Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
- Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
- Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Полировка и защитный лак для оптики авто
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиля
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.
Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
- высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
- при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
- матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
- фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
- обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
- покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
- лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Лак для тонировки фонарей “Кудо”
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Рекомендации от экспертов
Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:
- обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
- проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
- до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
- лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
- для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
- если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
- двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
- чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
- на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
- для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.