Какую выбрать ушм 125: Как выбрать УШМ
Как правильно выбрать УШМ (болгарку) для дома и ремонта. Советы
Угловая шлифовальная машина (УШМ), или болгарка – специализированный инструмент для зачистки и шлифовки разных поверхностей, снятия старого слоя краски или коррозии, резки изделий из металла, камня, бетона и кирпича. Может работать с разными насадками: алмазными дисками, отрезными и шлифовальными кругами разного диаметра, металлическими и войлочными щетками.
На сегодняшний день существует широкий выбор разных моделей УШМ, предназначенных для работ разного типа. Различия могут быть в степени мощности, диаметру диска, разнообразию используемых насадок и др. Эта статья поможет вам разобраться, как правильно выбрать УШМ исходя из ключевых параметров инструмента и какую оснастку подобрать для той или иной работы.
Бытовая или профессиональная УШМ – какую выбрать?
Как выбрать УШМ электрический для дома или профессионального использования – рассмотрим этот важный вопрос. Чтобы выяснить, инструмент какого класса будет для вас оптимальным, следует определиться с характером работ: для использования болгарки в домашних условиях время от времени достаточно будет бытовой модели мощностью 500-1200 Вт. Для интенсивной эксплуатации (более 4 часов в день) при строительстве или в разнообразных ремонтных работах нужен более производительный инструмент – от 1300 Вт и выше.
Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки.
Класс | Бытовой | Профессиональный |
Преимщества | • Доступная цена • Облегченный вес • Не создает перегрузки в электросети |
• Увеличенный рабочий ресурс • Высокая мощность • Запчасти высокого качества • Надежность и долговечность • Усиленная защита от пыли |
Недостатки | • Невысокая мощность • Возможность непрерывной работы не более 15 минут |
• Высокая цена, по сравнению с бытовыми |
Выбираем болгарку по мощности и диаметру оснастки
Ширина отрезного диска – один из главных критериев для выбора той или иной модели болгарки. Мощность агрегата напрямую связана с размерами оснастки, которая подбирается исходя из толщины материала, с которым вы будете работать.
1. УШМ с диском 115 мм в диаметре – используется в самых легких работах, может разрезать тонкий слой металла (листовой, например) и выполнять шлифовку небольших изделий. Показатели мощности, как правило, невысоки – 600-1000 Вт, но этого достаточно для небольшого объема работ в домашнем ремонте.
Модели с диском 115 мм: Makita GA 4530, ИНТЕРСКОЛ УШМ 115/900, STANLEY STGS7115-B9 и др.
2. УШМ 125 мм считается универсальным вариантом для бытовых работ. Это компактный и легкий инструмент с неплохими эксплуатационными показателями. Им можно резать нетолстый металл, шлифовать и зачищать небольшие по площади поверхности, например, деревянные предметы. Мощности в 750-1500 Вт вполне достаточно для широкого круга задач.
Какую выбрать УШМ 125мм для дома: HITACHI G 13SS2, BOSCH GWS 660, PATRIOT AG 120.
3. Шлифмашины с размером диска 150 и 180 мм уже подходят и для бытовых, и для строительных работ. Такой ширины хватает для разрезания толстых труб и кирпича, керамической плитки. Более короткий вариант диска (150 мм) скорее всего потребует подрезки изделия с двух сторон. Также можно активно использовать для зачистки и шлифовки поверхностей средней и большой площади. Мощность моделей с 150 мм диском находится в диапазоне 1250-1500 Вт. УШМ 180 мм имеет повышенную мощность: 1500-2000 Вт.
Какую выбрать УШМ 150мм по цене и качеству: STURM AG 95151P, Metabo W 12-150 Quick, Makita 9566CV.
УШМ 180 мм: Makita GA 7020SF, ИНТЕРСКОЛ УШМ-180/1800М, DeWalt DWE 493.
4. УШМ с диском 230 мм в диаметре – максимально возможный вариант. Диски такого размера ставятся на профессиональные мощные шлифмашины для разрезания бетона, толстого металла, стали, мрамора, камня, плитки и др. Подобные УШМ предназначены для масштабных строительных работ, капитального ремонта, однако они не подходят для шлифовки и зачистки. Приобретая данный вариант, рассчитывайте на большой вес, высокую мощность (2000-2700 Вт) и дороговизну инструмента.
Примеры УШМ 230 мм: Makita GA 9020SF, BOSCH GWS 22-230H, Metabo WX 2000.
УШМ какой фирмы выбрать, решать вам. Многие известные бренды, например, Makita, ИНТЕРСКОЛ или Metabo имеют в своей линейке шлифмашины с разным диаметром диска. Вы можете подобрать оптимальный вариант, не изменяя любимому бренду.
Скорость вращения – еще один важный критерий для выбора УШМ
Скорость вращения шпинделя определяет, какое количество оборотов за 1 минуту совершает оснастка. Общий диапазон этих значений варьируется в пределах 2800-11000 оборотов/мин. Размеры диска также влияют на этот показатель: чем меньше диаметр оснастки, тем быстрее может быть скорость. Поэтому шлифмашинами с небольшим диаметром круга (115-150) удобнее выполнять шлифовку и полировку поверхностей на высоких оборотах (до 11000). А более производительные модели 180-230 мм работают на скорости 6000 об/мин.
Не стоит превышать допустимые показатели скорости, иначе это может привести к поломке оснастки и выходу из строя шлифмашины.
Некоторые угловые шлифмашины, особенно модели профессионального сегмента, оснащены функцией регулировки числа оборотов.
Для чего требуется эта функция:
· для выбора оптимальной скорости для резки и шлифовки, так как отрезание на больших скоростях может привести к воспламенению материала;
· для использования меньших по диаметру дисков;
· для тщательной обработки или резки старыми дисками с полустершейся рабочей поверхностью.
Дополнительные функции УШМ
Многие угловые шлифмашины имеют дополнительные системы, которые увеличивают эффективность и безопасность работы с инструментом.
Поддержание постоянного количества оборотов – важная функция при длительных и трудоемких работах с болгаркой. При соприкосновении оснастки с материалом происходит трение, а эта система снижает сопротивление и поддерживает постоянное значение скорости, снижая нагрузку на двигатель.
Блокировка повторного запуска – эта функция защищает от случайного запуска двигателя. Она необходима, если у вас возможны перебои в электропитании, в этом случае внезапный запуск агрегата невозможен и оснастка не будет вращаться, пока вы не нажмете повторно кнопку старта.
Плавный пуск позволяет медленно набирать обороты, что исключает возможные резкие толчки при включении двигателя. Эта функция обеспечивает аккуратное начало работы без рывков без порчи материала, а также безопасность оператора.
Антивибрационная система гасит вибрации, поступающие от двигателей мощных моделей болгарок, это обеспечивает комфортную работу с инструментом, что важно при продолжительной эксплуатации в течение нескольких часов.
Блокировка шпинделя важна для снижения рывков при заклинивании оснастки. Система обеспечивает безопасность и сохраняет оснастку целой.
Регулировка положения кожуха – необязательная, но полезная функция, когда вы выполняете разные работы болгаркой: режете, шлифуете, зачищаете. Перестановка защитного кожуха в этом случае производится без специального ключа одним движением руки. На корпусе есть специальный рычажок, отогнув который можно поменять положение чаши. Эта функция сделает работу комфортной и наиболее безопасной, так как некоторые пользователи иногда совсем снимают кожух, тем самым увеличивая риски травм от разлетающихся из-под диска искр и частиц материала.
Регулировка положения рукоятки – модели шлифмашин с поворотными рукоятками имеют три позиции: нейтральная и по разным бокам. Это обеспечивает удобство работ как правшам, так и левшам, а также при резке изделий в труднодоступных местах.
Выбираем количество рукояток
Классический вариант УШМ – 2 рукоятки (основная на корпусе и съемная дополнительная). Обе рукоятки могут менять свое положение и вращаться вокруг своей оси.
Одноручные имеют боковую рукоятку, а основная отсутствует. В этом случае вы держите инструмент прямо за корпус. Неудобство этого варианта может быть в том, что корпус толще и может не иметь эргономичных выступов и резиновых накладок, поэтому при долгой работе держать такую УШМ неудобно. Боковая рукоятка может переставляться относительно оси редуктора или быть неподвижной (самые простые модели). Однако они более компактны и предпочтительнее для работ в сложных местах, например, при кузовном ремонте. Оснастка для них имеет минимальный диаметр.
Двуручные модели оснащены как боковой, так и основной рукояткой, которая является продолжением корпуса и к которой крепится кабель. Такой вариант наиболее предпочтителен, так как инструмент крепко лежит в ладонях и управлять им намного удобнее.
Перед покупкой угловой шлифмашины подержите агрегат в руках, удобно ли вам, чтобы выбрать наиболее предпочтительный вариант.
Регулировка дополнительной рукоятки осуществляется через отверстия под крепление в корпусе редуктора. Обычно позиций всего 2 или 3, но встречаются модели с большим числом отверстий.
Регулировка основной рукоятки производится путем ее поворота вокруг оси корпуса. Как правило, есть 3 положения (нейтральное и 90 градусов в обе стороны). Это сделано для удобного хвата инструмента во время разных работ.
Помимо стандартных рукояток есть антивибрационные модели, которые гасят колебания, поступающие от работающего инструмента. Эта деталь не самая важная, однако при долгой работе с болгаркой она создаст дополнительный комфорт для рук оператора.
Оснастка – важная часть УШМ
Отрезные круги
Отрезные круги используются для разрезания, зачистки и обдирания материалов разного типа. В этом случае деталь должна быть плотно закреплена, это необходимо для ровного и качественного реза.
Существует 2 разновидности отрезных кругов: абразивные и алмазные.
Абразивные отрезные круги за счет своей зернистости не отрезают, а перетирают материал в зоне реза, поэтому возможности этой оснастки определяются размером и материалом зерна, а также его плотностью. Каждый диск имеет маркировку, которая состоит из 3-х частей:
1. Первые 1 или несколько букв определяют материал зерна: А – корунд, S – кремний, AS – электрокорунд.
2. Далее цифра означает размер зерна.
3. Завершающая буква обозначает твердость связки (порядок буквы в алфавите определяет число степени твердости). При выборе диска следует знать, что чем меньше плотность материала для резки, тем тверже должна быть связка и наоборот.
Абразивные круги могут быть универсальными и специальными – для каждого типа материала. На принадлежность также может указывать цвет поверхности оснастки: синий и черный цвет указывает на работу с металлическими изделиями, зеленый – с бетоном, камнем, кирпичом и др.
Алмазные отрезные круги. Эта оснастка используется, в основном, в профессиональных работах. Это узкоспециализированные круги, которые используются строго для определенного материала.
Тип | Назначение |
Бетон | Любые виды бетона, в том числе армированный |
Гранит | Для сверхтвердых пород (типа гранита, мрамора) |
Асфальт | Для абразивных материалов (асфальт, свежий бетон) |
Строительный материал | Кирпич и другие твердые стройматериалы (например, керамоплитка) |
Также по форме режущей кромки различают:
· Сплошные – используются для создания ровного реза, универсальные, но менее производительные, чем остальные два типа.
· Сегментные – имеют кромку, разбитую на равные отрезки. Благодаря этому диск режет материал не только кромкой, но и торцами каждого отрезка. Пространство между ними также служит для охлаждения оснастки, так как при интенсивной работе она может перегреться.
· Турбо – по кромке имеют специальные канавки, по которым удаляется пыль.
Шлифовальные круги
Шлифовальные круги используются для шлифовки, обдирки и зачистки поверхностей различных материалов, удаления заусенцев и шероховатостей, сглаживания выпуклых сварных швов, подгонки заготовок друг к другу. Помимо бетона, камня, металла и кирпича такой оснасткой можно обрабатывать древесину и разные виды пластика, стекло и др.
Тарельчатые – универсальные и экономные (можно применять для шлифовки камня, металла, пластика и разных пород дерева).
Чашечные круги удобны для обработки небольших поверхностей.
Лепестковые чашечные и торцевые круги используются для неровных, вогнутых и выпуклых поверхностей, различаются по типу материала для обработки (чугун, сталь, листы металла и др. ).
Зачистные щетки
Зачистные щетки используются для зачистки поверхностей от старой краски, коррозии, налета. Они используются на промежуточном этапе обработки, когда требуется сгладить неровности, не изменяя рельефа изделия. Щетина может быть скручена в тугие пучки или наоборот распушена. Для щетины используется проволока из латуни, стали и нейлона.
Дисковые – щетинки расположены на кромке диска.
Чашечные – имеют круглую форму и могут обрабатывать за один раз площадь поверхности больше, чем дисковые.
Какую болгарку выбрать для дома? Полезные советы по приобретению и работе угловой шлифовальной машиной.
В каноническом виде болгарки оснащены 2-мя рукоятями: основной и вспомогательной, расположенной на кожухе редуктора. Различные модели УШМ имеют множество разновидностей с разной укомплектованность рукоятями .
Болгарка с 1-й и 2-мя рукоятями
Угловые шлифмашины встречаются с 1-й и 2-мя рукоятями. Наличие лишь одной рукояти вовсе не значит, что во время работе Вам придётся удерживать болгарку лишь одной рукой. Одноручная УШМ предполагает, что работник удерживает болгарку, держа её за корпус. Обычно это маленькие болгарки с размером круга 115 мм или 125 мм. Главная особенность одноручных болгарок — их небольшая длина, которая способствует использованию УШМ в узких плохо доступных местах, к примеру, при кузовных работах. Минус таких УШМ состоит в том, что их сложнее позиционировать при работе. Именно поэтому УШМ с кругами большого размера встречаются только с 2-мя рукоятями. Держать болгарку двумя руками значительно надёжней и эргономичней, чем удерживать, взявшись за корпус и рукоять. Прежде, чем купить, желательно подержать болгарку в руках, дабы убедиться в том, подходит ли Вам её конструкция и расположение рукоятей.
Расположение вспомогательной рукояти
Обычно УШМ содержит не менее двух резьбовых отверстий для закрепления вспомогательной рукояти. Лучшим вариантом считается 3 отверстия для крепления- два слева и справа и одно сверху. Некоторые компании предлагают более 3-х позиций для расположения рукояти.
Позиционирование основной рукояти
Основную рукоять возможно поворачивать под углом к корпусу. Обычно присутствуют три положения — базовое и по 90 градусов в разные стороны. Таким образом, можно получить требуемый охват для точного и комфортного выполнения задачи.
Рукоять гашения вибрации
При нагрузке на болгарку появляется вибрация. Для её уменьшения применяется рукоять гашения вибрации. Опять-таки не каждая УШМ снабжены такой рукоятью. Использование болгарки, снабжённой рукоятью гашения вибрации, происходит точнее и удобнее. Если Вас не смущает высокая цена, обязательно выбирайте УШМ с такой рукоятью..
Аккумуляторные болгарки – как выбирать
Болгарки, оснащённые аккумуляторными батареями, появились в магазинах не так давно. В них применяются Li-Ion аккумуляторы высокой емкости, снабжающие питанием болгарку в течении 2-3 часов. На современном рынке оснащение аккумуляторами доступно для УШМ лишь для маленьких болгарок 115 мм и 125 мм.
В городской квартире с электропитанием приобретение аккумуляторной болгарки не целесообразно:
-
они стоят дороже сетевых аналогов;
-
время автономной работы зависит от ёмкости аккумулятора, после чего батарею надо ставить на зарядку;
-
аккумуляторы просят неустанного внимания и периодической подзарядки.
Аккумуляторную болгарку приобретают, чтобы пользоваться им там, где отсутствует электросеть. Главный фактор, влияющий на покупку УШМ с аккумулятором, это вместительность аккумулятора. Болгарки употребляют много электричества и, чем выше величина емкости аккумулятора, тем дольше она будет работать на одном заряде.
Виды оснастки для УШМ: правила ее выбора и эксплуатации
УШМ считается универсальным электроинструментом, так как использует множество самых разных аксессуаров. Выбор разных кругов чрезвычайно большой и может насытить потребности и домашнего умельца, и профессионального строителя. К выбору размера оснастки надо относиться очень ответственно. Самыми распространенными размерами считаются болгарки на 125 мм и 230 мм. Обзавестись сменными кругами для них легко в любом из многих специализированных магазинов. С кругами под УШМ 150 мм и 180 мм всё не так просто, т. к. болгарки под них покупаются реже. Круги для болгарок служат для резания или шлифования только одного какого-то материала. Обязательно помните об этом.
Типы оснастки для угловых шлифмашин:
1. Отрезные круги. Осуществляют разрезание различных материалов. При этом надо соблюдать угол между кругом и разрезаемой поверхностью. Такие круги используются лишь для прочно закреплённых заготовок. Эти круги делятся на: абразивные и алмазные.
- Буква «А» означает конкретный материал, а именно А – корунд;
- Цифры «24»информируют о зернистости и назначении круга;
- «S» в конце указывает твердость круга.
При неправильном подборе круга, тот либо загорится, либо сточится.
б) Алмазные круги имеют узкую специализацию и могут работать лишь с конкретными материалами.
Тип режущей кромки делят алмазные круги на:
- сегментные;
- сплошные;
- «турбо».
2. Шлифовальные круги бывают:
- чашечные;
- торцевые лепестковые;
- лепестковые;
- лепестковые тарельчатые.
3. Зачистные щетки:
- чашечная;
- чашечная с латунной щетиной;
- дисковая;
- дисковая со стальной щетиной.
Основы безопасной работы
Следует помнить, что скорость вращения круга варьируется в пределах 6 650 — 13 290 об/мин, и при разрушении следует сильный разлёт осколков. Ни в коем случае не удаляйте кожух и надевайте специальные очки. Помните о том, что:
- нельзя ни в коем случае использовать круги, отличающиеся от тех, что используются конкретной моделью УШМ;
- следует надевать защитные перчатки, щитки для защиты лица и очки;
- никто не может стоять в области возможного поражения осколками;
- для обработки конкретного материала следует использовать лишь специализированные типы кругов;
- электрический провод должен располагаться так, чтобы не произошло его повреждение.
Заключительные выводы
Следует знать для каких задач приобретается болгарка, и часто ли его будут доставать из кейса. Для непродолжительных работ в квартире рекомендуется выбрать сетевой УШМ 125 мм от известного брэнда. Он не сильно опустошит Ваш карман, но пользы может принести очень много.
Рекомендуем приобрести понравившуюся Вам модель УШМ в интернет-магазине «Шурики» в Москве по выгодной цене. Для этого Вам даже не придётся выходить из дома. Оцените все возможности интернет-маркетинга! Вас ожидают широкий ассортимент электроинструментов и низкие цены!
Йозеф Менгеле | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
Введение
Йозеф Менгеле — одна из самых печально известных фигур Холокоста. Его служба в Освенциме и медицинские эксперименты, которые он там проводил, сделали его наиболее широко известным виновником преступлений, совершенных в этом лагере. Его послевоенная жизнь в бегах стала олицетворением неспособности международного сообщества привлечь к ответственности виновных в нацистских преступлениях.
Из-за своей дурной славы Менгеле стал героем многочисленных популярных книг, фильмов и телевизионных шоу. Многие из этих изображений искажают реальные факты преступлений Менгеле и вырывают его из исторического контекста. Некоторые изображают его как сумасшедшего ученого, проводившего садистские эксперименты без какой-либо научной основы.
Правда о Менгеле еще более тревожна. Он был высококвалифицированным врачом и медицинским исследователем, а также награжденным ветераном войны. Он пользовался уважением в своей области и работал в одном из ведущих исследовательских институтов Германии. Большая часть его медицинских исследований в Освенциме поддерживала работу других немецких ученых. Он был одним из десятков биомедицинских исследователей, проводивших эксперименты над заключенными в нацистских концентрационных лагерях. И он был одним из многих медицинских работников, которые отбирали жертв для убийства в газовых камерах Освенцима.
Менгеле действовал в рамках норм немецкой науки при нацистском режиме. Его преступления представляют крайнюю опасность, которую представляет наука, когда она ведется на службе идеологии, отрицающей права, достоинство и даже человечность определенных групп людей.
Менгеле перед Освенцимом
Йозеф Менгеле родился 16 марта 1911 года в баварском городе Гюнцбург, Германия. Он был старшим сыном Карла Менгеле, преуспевающего производителя сельскохозяйственной техники.
Менгеле изучал медицину и физическую антропологию в нескольких университетах. В 1935 году он получил докторскую степень по физической антропологии в Мюнхенском университете. В 1936 году Менгеле сдал государственные медицинские экзамены.
В 1937 году Менгеле начал работать в Институте наследственной биологии и расовой гигиены во Франкфурте, Германия. Там он был помощником директора доктора Отмара фон Фершуера. Фершуер был ведущим генетиком, известным своими исследованиями близнецов. Под руководством Вершуера Менгеле защитил дополнительную докторскую диссертацию в 1919 г. 38.
Принятие нацистской идеологии
Менгеле не поддерживал активно нацистскую партию до ее прихода к власти. Однако в 1931 году он вступил в Stahlhelm , военизированное формирование другой правой партии, Немецкой национальной народной партии. Менгеле стал членом нацистской СА, когда она поглотила Stahlhelm в 1933 году, но прекратил активное участие в ней в 1934 году.
Однако во время учебы в университете Менгеле увлекся расовой наукой, ложной теорией биологического расизма. Он считал, что немцы биологически отличаются от представителей всех других рас и превосходят их. Расовая наука была фундаментальным принципом нацистской идеологии. Гитлер использовал расовую науку для оправдания принудительной стерилизации лиц с определенными физическими или психическими заболеваниями или физическими уродствами. Нюрнбергские расовые законы, запрещавшие браки между немцами и евреями, чернокожими или цыганами, также основывались на расовой науке.
В 1938 году Менгеле вступил в нацистскую партию и СС. В своей работе ученого он стремился поддержать нацистскую цель сохранения и увеличения предполагаемого превосходства немецкой «расы». Работодатель и наставник Менгеле, Вершуер, также поддерживал биологический расизм. Помимо проведения исследований, Фершуер и его сотрудники, включая Менгеле, предоставили экспертные заключения нацистским властям, которые должны были определить, относятся ли лица к немцам в соответствии с Нюрнбергскими законами. Менгеле и его коллеги также оценивали немцев, чье физическое или психическое состояние могло привести к принудительной стерилизации или запрету на вступление в брак в соответствии с немецким законодательством.
Служба на Восточном фронте
В июне 1940 года Менгеле был призван в немецкую армию ( вермахта ). Через месяц он пошел добровольцем на медицинскую службу в Ваффен -СС (военное отделение СС). Сначала он работал в Главном управлении СС по расам и поселениям (RuSHA) в оккупированной немцами Польше. Там Менгеле оценил критерии и методы, используемые СС, чтобы определить, подходят ли лица, утверждающие, что они немецкого происхождения, в расовом и физическом отношении, чтобы квалифицироваться как немцы.
Примерно в конце 1940 года Менгеле был приписан к инженерному батальону дивизии СС « Викинг » в качестве офицера медицинской службы. Около 18 месяцев, начиная с июня 1941 года, он был свидетелем ожесточенных боев на восточном фронте. Кроме того, в первые недели нападения Германии на Советский Союз дивизия Менгеле вырезала тысячи мирных евреев. Служба Менгеле на восточном фронте принесла ему Железный крест 2-й и 1-й степени и повышение до капитана СС (СС-9).0035 Гауптштурмфюрер ).
Менгеле вернулся в Германию в январе 1943 года. Ожидая своего следующего назначения в Ваффен — СС, он снова начал работать на своего наставника Фершуера. Фершуер недавно стал директором Института антропологии, генетики человека и евгеники кайзера Вильгельма (KWI-A) в Берлине.
Направлен в Освенцим
30 мая 1943 года СС отправила Менгеле в Освенцим. Есть некоторые свидетельства того, что сам Менгеле просил об этом задании. Он работал одним из лагерных врачей в Освенциме-Биркенау. Освенцим-Биркенау был крупнейшим из лагерей Освенцима, а также служил центром смерти евреев, депортированных со всей Европы. В дополнение к другим обязанностям Менгеле отвечал за 9 работ Биркенау.0035 Zigeunerlager (дословно «цыганский табор»). Начиная с 1943 года около 21 000 цыганских мужчин, женщин и детей (уничижительно именуемых Zigeuner или «цыганами») были отправлены в Освенцим и заключены в Zigeunerlager. Когда 2 августа 1944 года этот семейный лагерь был ликвидирован, Менгеле участвовал в отборе 2893 заключенных-ромов, которые должны были быть убиты в газовых камерах Биркенау. Вскоре после этого он был назначен главным врачом Освенцима-Биркенау. 19 ноября44 года его направили в госпиталь Биркенау для СС.
«Ангел смерти»: выбор заключенных для убийства
В рамках своих лагерных обязанностей медицинский персонал Освенцима проводил так называемую селекцию. Цель отбора заключалась в выявлении лиц, которые не могли работать. Эсэсовцы считали таких людей бесполезными и поэтому убивали их. Когда в Биркенау прибыли транспорты с евреями, медицинский персонал лагеря отобрал нескольких трудоспособных взрослых для выполнения принудительных работ в концентрационном лагере. Тех, кто не был отобран для работы, в том числе детей и пожилых людей, убивали в газовых камерах.
Лагерные врачи Освенцима и других концентрационных лагерей также проводили периодические проверки в лагерных лазаретах и казармах. Они проводили этот отбор, чтобы выявить заключенных, которые были ранены или стали слишком больными или слабыми, чтобы работать. Эсэсовцы использовали различные методы убийства этих заключенных, в том числе смертельные инъекции и отравление газом. Менгеле регулярно проводил такие отборы в Биркенау, в результате чего некоторые заключенные называли его «ангелом смерти». Заключенная Гизелла Перл, еврейка-гинеколог из Биркенау, позже вспоминала, как появление Менгеле в женском лазарете наполнило заключенных ужасом:
Больше всего на свете мы боялись этих посещений, потому что . . . мы никогда не знали, позволят ли нам жить. . . . Он был волен делать с нами все, что ему заблагорассудится.
После Второй мировой войны Менгеле прославился своей работой в Освенциме благодаря рассказам врачей-заключенных, которые работали под его началом, и заключенных, переживших его медицинские эксперименты.
Менгеле был одним из примерно 50 врачей, служивших в Освенциме. Он не был ни самым высокопоставленным врачом в Освенциме, ни командиром других тамошних врачей. Тем не менее, его имя на сегодняшний день является самым известным из всех врачей, служивших в Освенциме. Одной из причин этого было частое присутствие Менгеле на рампе, где проходил отбор. Когда Менгеле сам не выполнял обязанности по отбору, он все же часто появлялся у трапа, выискивая среди заключенных близнецов для своих опытов и врачей для лазарета Биркенау. Следовательно, многие выжившие, прошедшие отбор по прибытии в Освенцим, полагали, что Менгеле был врачом, который их выбрал. Однако эту задачу Менгеле выполнял не чаще, чем его коллеги.
Биомедицинские исследователи в Освенциме
СС уполномочил немецких биомедицинских исследователей проводить неэтичные и часто смертельные эксперименты над людьми в концентрационных лагерях. Освенцим предоставлял заключенных для экспериментов над людьми, проводимых в различных других лагерях. Он также служил местом проведения различных экспериментов над людьми. Это связано с количеством заключенных, отправленных туда. Эсэсовцы отправили в Освенцим 1,3 миллиона мужчин, женщин и детей самых разных национальностей и этнических групп. Исследователям, ищущим людей, отвечающих определенным критериям, было легче найти их в Освенциме, чем в других лагерях.
Менгеле был одним из более чем дюжины медицинских работников СС, проводивших эксперименты над заключенными Освенцима. Среди этих врачей:
- Эдуард Виртс, главный врач Освенцима;
- Карл Клауберг, известный специалист по лечению бесплодия;
- Хорст Шуман, отравивший газом тысячи пациентов с инвалидностью во время нацистской программы эвтаназии;
- врач СС Гельмут Веттер, проводивший испытания лекарств для дочерней компании Bayer компании IG Farben на заключенных в концентрационных лагерях Дахау, Освенцим и Гузен;
- Иоганн Пауль Кремер, профессор анатомии.
Эти врачи восприняли свое назначение в Освенцим как прекрасную возможность продвинуть свои исследования.
Типы проводимых экспериментов
Эксперименты в концлагерях навсегда калечили многих жертв или приводили к их смерти. В некоторых экспериментах предполагаемым исходом для жертв была смерть. Медицинские работники, проводившие эксперименты в Освенциме, не спрашивали согласия заключенных и не информировали их об их лечении или возможных последствиях. Типы экспериментов, проводившихся в Освенциме, включали:
- Испытания методов массовой стерилизации;
- Нанесение ранений заключенным или заражение их болезнями для изучения последствий и пробного лечения;
- Проведение ненужных операций и процедур на пациентах в исследовательских целях или для обучения медицинских работников;
- Убийство и вскрытие заключенных для антропологических и медицинских исследований.
Эксперименты Менгеле в Освенциме
Помимо своих обычных обязанностей в Освенциме, Менгеле проводил исследования и эксперименты над заключенными. Его наставник Вершуер, возможно, даже организовал назначение Менгеле в Освенцим с целью поддержки исследований Института антропологии, генетики человека и евгеники кайзера Вильгельма (KWI-A). На протяжении всего своего пребывания в Освенциме Менгеле отправлял своим коллегам в Германию кровь, части тел, органы, скелеты и зародыши. Все это было взято у узников Освенцима. Менгеле сотрудничал с исследовательскими проектами своих коллег, проводя для них исследования и эксперименты с использованием заключенных.
Помимо работы с KWI-A, Менгеле также проводил собственные эксперименты над узниками Освенцима. Он надеялся опубликовать результаты и тем самым получить полномочия, чтобы претендовать на должность университетского профессора.
Во время службы в Освенциме Менгеле организовал исследовательский комплекс, расположенный в нескольких бараках. Он выбрал свой персонал из числа заключенных, которые были медицинскими работниками. Менгеле смог получить современные инструменты и оборудование для своих исследований и даже создать лабораторию патологии.
Цели исследования
Собственные исследования Менгеле и исследования, которые он проводил для KWI-A, в основном были сосредоточены на том, как гены развиваются в конкретные физические и психические черты. При этичном проведении это законная и важная область генетических исследований. Однако работа Менгеле, Вершуера и их коллег была искажена их верой в псевдонаучную теорию расы, лежавшую в основе нацистской идеологии. Эта теория утверждала, что человеческие расы генетически отличаются друг от друга. Он установил иерархию рас и подчеркнул, что «низшие» расы генетически чаще демонстрируют отрицательные черты, чем представители «высших» рас. Эти отрицательные наследственные черты предположительно включали в себя не только физические и психические заболевания и недостатки. Они также предположительно включали социально неприемлемое или аморальное поведение, такое как бродяжничество, проституция и преступность. Согласно ложной теории расы, смешанные браки между расами передавали отрицательные черты «высшим» расам и подрывали их.
Менгеле стремился определить конкретные физические и биохимические маркеры, которые могли бы окончательно идентифицировать представителей определенных рас. Менгеле и его коллеги считали, что обнаружение таких маркеров жизненно важно для сохранения предполагаемого расового превосходства немецкого народа. Для Менгеле и его коллег важность исследования оправдывала проведение вредных и смертельных экспериментов над людьми — в данном случае узниками Освенцима, — которых они считали неполноценными в расовом отношении.
Кто были жертвами Менгеле?
Менгеле рисовал своих жертв в основном из двух этнических групп: цыган и евреев. Эти группы представляли особый интерес для биомедицинских исследователей в нацистской Германии. Нацистская идеология считала и рома, и евреев «недочеловеками» и представляла угрозу для немецкой «расы». По этой причине нацистские ученые не считали, что медицинская этика применима к членам этих групп.
Пока Менгеле служил в Освенциме-Биркенау, там было заключено более 20 000 цыган, и сотни тысяч евреев прибыли туда на транспортах. Нигде больше в мире ученые не могли иметь доступа к такому количеству членов этих групп, сосредоточенных в одном месте. И нигде больше у них не было возможности экспериментировать над людьми так, как они хотели. Менгеле сказал коллеге, что было бы преступлением не воспользоваться возможностями экспериментов на людях в Освенциме-Биркенау.
Рома
В дополнение к выбору цыган в качестве объектов для своих медицинских экспериментов, Менгеле провел антропологическое исследование мужчин, женщин и детей рома в Zigeunerlager. Когда среди цыганских детей в лагере произошла вспышка номы, гангрены рта, он поручил заключенным врачам изучить ее. Нома — это бактериальная инфекция, которая в первую очередь поражает крайне истощенных детей. Однако Менгеле считал, что цыганские дети в Освенциме страдали от номы из-за своей наследственности, а не из-за условий в лагере. Врачи-заключенные нашли способ вылечить Ному, который обычно приводил к летальному исходу. Тем не менее, все вылеченные дети в конце концов были убиты в газовых камерах.
Близнецы
В 1930-х годах близнецы были в центре внимания генетических исследований человека. Перед Второй мировой войной Вершуер и другие биомедицинские исследователи использовали близнецов для изучения наследственной основы болезней. Эти более ранние исследователи получили согласие близнецов или их родителей, но исследователям было трудно привлечь много близнецов для этих исследований. В Освенциме Менгеле собрал сотни пар близнецов из числа евреев, прибывших туда на транспортах, и из числа заключенных там цыган. Ни одному исследователю никогда не удавалось изучать и экспериментировать на таком большом количестве близнецов.
Менгеле приказал своим сотрудникам измерить и записать все аспекты тел близнецов. Он взял большое количество крови у близнецов и иногда проводил над ними другие болезненные процедуры.
[…] Они также сделали нам инъекции по всему телу. В результате этих инъекций моя сестра заболела. Ее шея распухла в результате тяжелой инфекции. Ее отправили в больницу и прооперировали без наркоза в примитивных условиях. (…)
Со счета Лоренца Андреаса Менаше, номер лагеря А 12090. 1
Менгеле одновременно убил несколько близнецов, чтобы провести вскрытие их трупов. Изучив вскрытия, Менгеле отправил некоторые органы в KWI-A.
Лица с врожденными аномалиями
Когда он проводил отборы прибывающих евреев на перроне Освенцима-Биркенау, Менгеле искал людей с физическими отклонениями. Среди этих людей были карлики, люди с гигантизмом или люди с косолапостью. Менгеле изучал этих людей, а затем приказал их убить. Он отправил их тела в Германию для изучения исследователями.
Менгеле также искал рома и евреев с гетерохромией, состоянием, при котором глаза человека отличаются друг от друга по цвету. Один из коллег Менгеле по KWI-A особенно интересовался этим состоянием. Менгеле приказал убить людей с гетерохромией в Освенциме и послал их глаза этому коллеге.
Дети
Большинство жертв медицинских экспериментов Менгеле были детьми. Дети, отобранные Менгеле для экспериментов, жили в отдельных бараках от других заключенных и получали несколько лучшее питание и обращение. Менгеле был дружелюбен к детям. Моше Офер, оставшийся в живых после экспериментов Менгеле, вспоминал в 1985 что
[Менгеле] посетил нас как добрый дядя, принес нам шоколад. Перед применением скальпеля или шприца он говорил: «Не бойся, с тобой ничего не случится…» …вкалывал химические вещества, делал операцию на позвоночнике Тиби. После опытов он приносил нам подарки… В ходе последующих опытов ему втыкали булавки в наши головы. Шрамы от уколов до сих пор видны. Однажды он забрал Тиби. Брата не было несколько дней. Когда его вернули, его голова была вся в бинтах. Он умер у меня на руках. 2
Менгеле использовал детей для своих собственных экспериментов, а также для поддержки работы KWI-A. Он участвовал в исследовании изменения цвета глаз, помещая вещество, предоставленное одним из его коллег, в глаза детей и новорожденных. Результаты варьировались от раздражения и отека до слепоты и даже смерти.
Заключенный, которому было поручено ухаживать за еврейскими близнецами, отобранными для экспериментов Менгеле, позже описал, как дети эмоционально и физически реагировали на обращение с ними:
Образцы крови брали сначала из пальцев, а затем из артерий, в некоторых случаях два или три раза у одних и тех же пострадавших. Дети кричали и пытались прикрыться, чтобы их не трогали. Личный состав применил силу. (…) Закапывали еще и в глаза….Некоторым парам детей закапывали в оба глаза, а другим только в один. ….Результаты этих практик были болезненными для жертв. Страдали сильным отеком век, жжением…. 3
Уклонение от правосудия
В январе 1945 года, когда Советская Красная Армия продвигалась через западную Польшу, Менгеле бежал из Освенцима вместе с остальным лагерным эсэсовцем. Следующие несколько месяцев он провел в концентрационном лагере Гросс-Розен и его подлагерях. В последние дни войны он надел форму немецкой армии и присоединился к воинской части. После окончания войны подразделение сдалось вооруженным силам США.
Выдав себя за офицера немецкой армии, Менгеле стал военнопленным США. Армия США освободила его в начале августа 19 г.45, не зная, что имя Менгеле уже было в списке разыскиваемых военных преступников.
С конца 1945 года до весны 1949 года Менгеле работал под вымышленным именем в качестве батрака недалеко от Розенхайма, Бавария. Отсюда он смог установить контакт со своей семьей. Когда американские следователи по военным преступлениям узнали о преступлениях Менгеле в Освенциме, они попытались найти и арестовать его. Однако на основании лжи, сказанной семьей Менгеле, следователи пришли к выводу, что Менгеле мертв. Попытки США арестовать его заставили Менгеле признать, что в Германии он не в безопасности. При финансовой поддержке своей семьи Менгеле 19 июля иммигрировал в Аргентину под другим вымышленным именем.49.
К 1956 году Менгеле прочно обосновался в Аргентине и чувствовал себя в такой безопасности, что получил аргентинское гражданство под именем Хосе Менгеле. Однако в 1959 году он узнал, что прокуратура Западной Германии знала, что он находится в Аргентине, и добивалась его ареста. Менгеле иммигрировал в Парагвай и получил там гражданство. В мае 1960 года агенты израильской разведки похитили Адольфа Эйхмана в Аргентине и увезли его в Израиль для суда. Правильно догадавшись, что его ищут и израильтяне, Менгеле бежал из Парагвая. При поддержке своей семьи в Германии он провел остаток своей жизни под вымышленным именем недалеко от Сан-Паулу, Бразилия. 7 февраля 19В 79 лет Менгеле перенес инсульт и утонул во время купания на курорте недалеко от Бертиоги, Бразилия. Он был похоронен в пригороде Сан-Паулу под вымышленным именем «Вольфганг Герхард».
Открытие и идентификация тела Менгеле
В мае 1985 года правительства Германии, Израиля и США договорились о сотрудничестве в поиске Менгеле и привлечении его к ответственности. Немецкая полиция провела обыск в доме друга семьи Менгеле в Гюнцбурге, Германия, и нашла доказательства того, что Менгеле умер и был похоронен недалеко от Сан-Паулу. Бразильская полиция обнаружила могилу Менгеле и эксгумировала его труп 19 июня.85. Американские, бразильские и немецкие судебно-медицинские эксперты идентифицировали останки как останки Йозефа Менгеле. В 1992 году данные ДНК подтвердили этот вывод.
Менгеле избегал ареста в течение 34 лет и так и не был привлечен к ответственности.
Последнее редактирование: 21 февраля 2023 г.
Автор(ы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
Христианские преследования евреев на протяжении веков — Мемориальный музей Холокоста США
Многие из сегодняшних евреев убеждены, что ужас гитлеровских дней был просто кульминацией столетий Judenhass («ненависти к евреям»). Но так ли это произошло? Созрели ли крещеные христиане Европы для языческого национализма Гитлера, Розенберга, Геринга, Гиммлера и прочих?
Первые христиане
Заявление последователей Иисуса о том, что их Учитель был единственным подлинным толкователем Моисеева закона, не было чем-то необычным. Что отличало его последователей, так это заявление о том, что Бог воскресил его из мертвых. Большинство евреев могли слышать это с забавой и поначалу без какой-либо бурной реакции. Как знали ориентированные на фарисеев евреи, воскресение праведников произойдет в Последний день, как только оно будет провозглашено возвращением Илии. Не было никакого упоминания о воскресении одного человека задолго до объявления Илии. Евреи Иисуса были убеждены, что писания их народа предсказали это. Большинство евреев не были.
Единственными письменными свидетельствами напряженности вокруг Иисуса в различных еврейских общинах являются писания на греческом языке, составленные этническими евреями около 135 г. и позднее названные Новым Заветом. Они были написаны в то время, когда язык неевреев, на котором было написано так много еврейской постбиблейской письменности, дезавуировался новыми авторитетными раввинами. Христианские писания были созданы примерно между 50 и 125 годами и стали называться в соответствии с тем, о чем они, как считалось, свидетельствовали, а именно, «новым» или, лучше сказать, «обновленным» заветом (на латыни, но не совсем точно). перевод Б’рит: Novum Testamentum).
В двух своих посланиях Павел обвиняет своих собратьев-иудеев в том, что они подменяют единственно истинную праведность, проистекающую из веры в то, что Бог сделал во Христе, своей собственной «праведностью», проистекающей из соблюдения Моисея. Под «верой» он подразумевает совершенное доверие к Богу как к Тому, кто воскресил Иисуса из мертвых. По сути, Павел обвиняет в недобросовестности всех иудеев, услышавших его послание и не принявших его.
Подобные и даже более резкие выражения адресованы «евреям» в Евангелии от Иоанна. В этом сочинении конца первого века содержится ожесточенная внутренняя еврейская аргументация. Жесткая борьба и резкие слова не были чужды религиозной розни среди евреев после 70-х годов. Была в этом обмене, однако, одна трагическая деталь. В течение века один из двух участников процесса перестал быть этническим евреем. Это все изменило. Дело в том, что многие иудейские евреи мало знали об Иисусе; и большинство евреев в диаспоре никогда не слышали об этом движении, пока не прошло более ста лет. Это не помешало новым проповедникам Евангелия, в основном язычникам, предположить, что они понимают отсутствие ответа со стороны евреев как неспособность признать то, что они должны были знать из своих писаний.
Политические изменения
Резкие перемены произошли в 380 году. В это время Феодосий I провозгласил христианство официальной государственной религией. К тому времени прежний дисбаланс населения евреев по сравнению с христианами был делом далекой памяти, даже если язычники в империи все еще намного превосходили численностью привилегированного пришельца. Но с этим заявлением положение евреев стало шатким. Политические меры против евреев не последовали сразу, но это обстоятельство не сулило ничего хорошего ни иудаизму, ни любой другой религии, кроме христианства.
Всенародно избранный Амвросий, епископ Медиолана, выступил против попыток Феодосия признать гражданские права иудеев, язычников и еретиков равными правам христиан. В публичном противостоянии в своем соборе Амвросий заставил императора отступить. В одном из своих посланий (40) он риторически вопрошал: «Кому [евреям] надлежит отомстить за синагогу? За Христа, Которого они убили, Которого они отвергли? Или Бог Отец отомстит им, Которого они не признают за Отца, так как они не признают Сына?» Этот тип написания олицетворяет форму, которую христианская аргументация приняла в течение двух столетий.
Мирное сосуществование и папское вмешательство
Не сохранилось популярных произведений, в которых рассказывалось бы о том, как обычные христиане Европы, Ближнего Востока и Северной Африки думали о евреях и действовали по отношению к ним в первые шестьсот лет существования христианства. Должно быть, это закрепило в народном сознании убеждение, что евреи распяли Иисуса и что их потомки несут наследственную вину за это деяние, потому что никогда не отвергали его. Справедливо предположить, что иудеи и христиане довольно мирно ладили на уровне соседей, зная, что языческое идолопоклонство было общим врагом.
Переписка Григория I сообщает нам кое-что о попытках насильственного обращения евреев. Он одобряет их обращение в христианство, что неудивительно, но требует справедливости в их отношении в соответствии с условиями римского права. Из его писем мы узнаем кое-что о евреях в империи к 600 году: некоторые из них были глубоко вовлечены в работорговлю; что евреи спокойно жили среди христиан в одних регионах и жестоко обращались с ними в других; и эта тесная жизнь вызвала раздражение из-за чрезмерно энергичного пения в соседних синагогах и церквях. Папская переписка в целом защищала права евреев, продолжая при этом занимать их подчиненное положение в обществе.
Такого не было в столетие после папства Григория. В то же время в Европе началось изгнание евреев; из Франции при короле Дагоберте (626 г.) и при испанской монархии — с церковным сговором — когда в 694 г. евреям пришлось выбирать между крещением и рабством. Эти шаги кажутся основанными на религии, но история показала, что все подобные изгнания и преследования зависят от других факторов, таких как политика, ксенофобия и поиск козлов отпущения. Уникальным фактором было то, что христиане рано пришли к ошибочному заключению о том, что евреи понесли божественное наказание за то, что не перешли на их путь веры. Даже когда религиозные различия имели мало или совсем не имели отношения к конкретным христианским антагонизмам по отношению к евреям, их всегда можно было считать основной причиной христианского поведения.
В 500-1500 годах евреи, как религиозное и культурное меньшинство, часто становились жертвами христианского большинства по знакомой социологической схеме. Папская летопись постоянно неоднозначна. Грубые нарушения прав евреев порицаются, в то же время налагаются ограничения на их полноценное участие в жизни общества. Повторяется лексика вины за распятие Иисуса и обвинения в упрямстве и слепоте.
Тем не менее, как отмечают многие историки иудаизма, эти нарушения гражданских и социальных свобод никогда не приближались к точке полного уничтожения еврейского народа — ужасающему первому со времен нацизма.
Средневековье
После нескольких столетий свободы от притеснений в эпоху Каролингов (800-1000 гг.) евреи Западной Европы начали страдать от новых унижений, когда начались крестовые походы. Мусульмане были «неверными» мишенями при попытке вернуть себе святые места в Палестине. Однако грабежи и резня, совершенные христианскими толпами против евреев по пути, надолго остались в еврейской памяти.
Евреи Германии подверглись многим унижениям после крестовых походов, включая обвинения в отравлении колодцев и ритуальных убийствах. В четырнадцатом и пятнадцатом веках эти клеветнические обвинения часто приводили к массовым убийствам. Многие немецкие евреи бежали на восток, принеся с собой особый диалект (еврейский, следовательно, идиш), возможно, баварского происхождения.
Некоторые польские дворяне средневековья проявляли особую благосклонность к евреям, иммигрировавшим из-за преследований в Германии, а также из-за стремления поляков к еврейскому опыту в торговле. Автономные системы управления еврейской общиной (кагал) процветали в Польше, в то время как младшая или начальная школа (хедер) и талмудическая академия (иешива) встречались повсеместно. Ухудшение еврейской жизни началось во время долгого правления Сигизмунда III (на рубеже семнадцатого века), отчасти в результате мер, предпринятых католической контрреформацией. Предыдущие столетия, безусловно, были кульминацией еврейской интеллектуальной жизни в Европе, и этот факт делал недавний польский антииудаизм еще более трагичным.
Долгое правление императрицы немецкого происхождения Екатерины Великой (ум. 1796) ознаменовалось притоком около миллиона евреев в Россию и было отмечено тем, что она предоставила им первые политические права в Европе. Однако она поселила их на земле, чтобы удержать их от экономических занятий и профессий. Православная церковь подвергла их обращенным проповедям, что в конце века привело к беспорядкам и резне. Многие пожилые американские евреи слышали от бабушек и дедушек яркие рассказы о репрессивных мерах в старой стране, в том числе о необходимости запираться в своем доме в Страстную пятницу от мародерствующих хулиганов.
Вернувшись в Германию, мы обнаруживаем, что Мартин Лютер в ранние годы своей жизни наивно полагал, что евреи, которых привлекала его учеба, стекаются в Церковь в его реформированной версии. Когда ничего подобного не произошло, он осудил их в памфлетах, написанных в яростной брани. В 1523 году он написал раннюю благоприятную работу «Что Христос родился евреем», но после того, как он обратился к этой так называемой «проклятой, отвергнутой расе», он написал «Против субботников» (1538) и «О евреях и их лжи» (1538). 1543).
Европейский антисемитизм после 1800 г.
Антипатии поляков, немцев, русских и других к евреям часто объясняются так, как если бы они были религиозно основаны на святоотеческой и средневековой манере. Однако с начала 19 века антиеврейские настроения католической и протестантской Европы, которая сама все больше секуляризировалась, имели другие, не менее мифические корни. Правильный термин для этого — антисемитизм. Его целью была еврейская этническая принадлежность. В первую очередь это было политически и экономически мотивировано. Однако демагоги были только рады поставить на службу древнюю христианскую риторику антииудаизма.
Когда Гитлер пришел к власти, в Германии было больше евреев, чем в любой другой стране Западной Европы. У нее было такое же уродливое наследие антиеврейских настроений, как и у всей христианской Европы. Недолговечная Веймарская республика не смогла избавить Германию от серьезных экономических трудностей, которые она испытала после Первой мировой войны. Евреи были решительными сторонниками республики, и некоторые из них были архитекторами ее конституции, и Гитлер воспользовался этим фактом. Огромная инфляция 1923 года и депрессия 1929 усилили проблемы Германии. Некоторым ведущим капиталистическим семьям, неевреям и евреям, удалось избежать этих проблем, но взгляды разгневанного населения были прикованы к евреям, а не к неевреям.
Резюме
Была ли прямая связь между антиеврейскими пассажами Нового Завета и газовыми камерами Освенцима, как утверждают некоторые? Возможно нет. Линия была косвенной, начавшись примерно в 150 г. с нееврейского неправильного прочтения ожесточенной внутриеврейской полемики, содержащейся в этих писаниях. Гораздо большим виновником был богословский антииудаизм отцов Церкви, бесконечно повторяемый в проповедях Средневековья и Ренессанса-Реформации. Это было постоянным обоснованием неоправданного христианского поведения в средние века, которое было ксенофобским и злым на еврейское сопротивление поглощению культурным мейнстримом. Но поскольку церковная проповедь и ее катехизация долгое время формировали народное сознание, смог родиться новый феномен: современный антисемитизм.
Можно ли обратить зло восемнадцати с половиной столетий вспять? Католики указывают на такие утверждения, как раздел 4 заявления II Ватиканского собора о нехристианских религиях (Nostra Aetate, октябрь 1965 г.