Керамогранит википедия – Что такое керамогранит? Как выбрать керамогранит? Что лучше плитка или керамогранит? Керамогранит чем отличается от плитки?

Содержание

Керамическая плитка — Википедия

Керамическая плитка, или кафель (от нем. Kachel), — пластины из обожжённой глины, на современном рынке чаще всего плоские и прямоугольной формы. Используется для облицовки стен и пола как внутренних, так и наружных помещений, может представлять собой как простые квадратные плитки, так и геометрически сложную мозаику. Керамическая плитка с выпуклой тыльной стороной, облегчающей её крепление, называется изразцами.

Внутренний дворик, выложенный керамической плиткой. Дворец Пена, Португалия

Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата.

По мнению исследователей, первая плитка по размерам и форме напоминала мозаику, которая во втором и третьем тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с плиткой Междуречья тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах выполнялась покрытым глазурью кирпичом — предшественником керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 мм, что придавало ей необычайную прочность. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зелёная глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения, животных, геометрические фигуры.

Однако керамическая плитка в том виде, в каком её знаем мы, появилась только в эпоху древнеперсидской династии Ахеменидов. В древнеиранских городах Сузе и Персеполе была найдена керамическая плитка размером 15х15 см и толщиной 10 мм.

Фрагмент керамического панно дворца Топкапы, Турция

Литьё — глиняная масса разливается по формочкам и обжигается. Это самый древний способ изготовления плитки, но теперь он не используется: края плитки получаются неровными, а плитки — неодинаковыми. Этот метод иногда используется на отдельных мелких фабриках, но такое производство получается дорогим.

Экструдирование — вытягивание и резка глиняной массы с помощью специального станка.

Прессование — в настоящий момент это самый распространённый и технологичный метод изготовления керамической плитки. Готовые изделия получаются максимально прочными, а также обладают высокими эстетическими качествами. Существуют две основные технологии прессования керамических покрытий: бикоттура и монокоттура.

Напольная плитка лестничных маршей из дворца Али-Капу, Иран

Напольная керамическая плитка может быть глазурированной и неглазурированной. Мозаика выкладывается различными методами. Плитка на полу кладётся, как правило, на клей, состоящий из песка, цемента и иногда латексной присадки для дополнительной прочности. Межплиточные швы (промежутки между плитками), как правило, заполняются специальными составами — затирками.

Также существует разновидность керамической плитки — керамический гранит (керамогранит). Этот материал в отличие от керамической плитки подходит для наружных работ. Эта особенность обусловлена тем, что керамический гранит изготавливается из смеси каолиновых и иллитовых глин с добавлением кварцевого песка и полевого шпата, прессуется при большем давлении и обжигается при температуре около 1300 °C. При этом получается более плотный материал с водопоглощением менее 0,05 % (у керамической плитки до 20 %). Важным следствием малого водопоглощения является морозостойкость керамогранита.

Декоративная керамическая плитка обычно имеет форму мозаики на стене, полу или потолке здания. Хотя декоративная плитка была известна и широко использовалась в древнем мире (о чём свидетельствуют великолепные мозаики из Помпей и Геркуланума), она, пожалуй, достигла своего наибольшего развития в исламском мире.

Декоративная керамическая плитка с рельефной коробочкой с обратной стороны называется изразцами́. Она часто применяемую для облицовки печей и каминов, а также стилизации под такое оформление.

Восточная школа керамической плитки[править | править код]

Возможно, из-за норм мусульманского права (шариат), которые отказываются от изображения религиозных святынь в пользу более абстрактных и универсальных представлений о божественном, многие считают, что декоративная плитка достигла своего зенита на Востоке. Замки, общественные здания, мечети обильно украшены густыми, нередко повсеместными керамическими мозаиками удивительной сложности. Благодаря влиянию и распространению ислама в Средние века эта традиция нашла выражение в других странах Средиземноморья, в первую очередь Испании и Португалии, знаменитой своими многоцветными «азулежу».

Метлахская плитка своим названием обязана городу Метлах (Mettlach) в Германии. В Средние века в этом городе было налажено существующее до сих пор производство плиток. В России метлахской плиткой называются керамические малоформатные плитки различных образцов, изготавливаемые из цветных фарфоровых масс. Метлахская плитка производится из тугоплавкой глины методом высокотемпературного обжига (1200 °С). В результате плотного спекания изначального вещества метлахская плитка приобретает повышенную твёрдость, морозостойкость, кислотоупорность. Приобретённые после обжига качества позволяют использовать метлахскую плитку для внутренней и наружной отделки не только жилых, но и общественных помещений. Метлахская плитка имеет разновидность напольной плитки из обожжённой прессованной глины, с окрашенным верхним слоем. По большинству параметров метлахские плитки близки к современному керамограниту. Широкое распространение этот вид плитки получил в конце XIX века. На сегодняшний день традиционных фабрик по производству метлахской плитки осталось сравнительно немного.

  • ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов.
  • ГОСТ 3979-83 Плитки керамические. Термины и определения.

Керамический кран — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Керамический кран — кран, в котором запорно-регулирующий элемент изготавливается из металлокерамики (оксида алюминия). Особенность таких кранов в том, что запорный элемент не нуждается в эластичных уплотнителях, так как плотное прилегание частей запорного элемента обеспечивается за счёт высокой чистоты их поверхности.

Оксид алюминия обладает высокой твёрдостью, благодаря чему он устойчив к появлению царапин на поверхности. Кроме того, при достаточно гладкой поверхности по всей поверхности контакта возникает межмолекулярное притяжение. Его величина достаточно велика для того, чтобы сопротивляться давлению жидкости или газа, но за счёт высокой твёрдости материала дисков сила трения при скольжении достаточно мала. Эти особенности позволяют изготавливать запорно-регулирующий элемент в форме пары дисков или плоских пластин с отверстиями.

Кран-букса бытовых смесителей[править | править код]

Дисковые краны получили распространение прежде всего в бытовых смесителях. Выпускаются кран-буксы полностью взаимозаменяемые с клапанными механизмами, применявшимися в смесителях ранее[1]. Преимущество дискового механизма перед клапаном:

  • Небольшое усилие открывания и закрывания
  • Небольшой угол поворота от полного открытия до перекрытия
  • Большая надёжность и долговечность, по сравнению с клапанным механизмом
  • Технологичность в производстве.
  • Такой кран может иметь в конструкции глушители, позволяющие сделать кран практически бесшумным

Однако у них есть свои недостатки. Прежде всего, при большом количестве взвешенных частиц в перекрываемой жидкости происходит более быстрый износ рабочих поверхностей. Возможно даже попадание крупных частиц между дисками, что может привести к разгерметизации. Поэтому при использовании дисковых кранов обычно рекомендуется устанавливать фильтр.

Внешний вид кран-буксы

Однорычажный керамический смеситель[править | править код]

Запорный элемент однорычажного керамического смесителя

Особенность однорычажного смесителя в том, что запорный элемент имеет две степени свободы, благодаря чему с помощью одной пары керамических пластин можно независимо регулировать ток воды с двух направлений[2].

Бессальниковый запорный кран[править | править код]

Запорный бессальниковый кран состоит из трёх керамических дисков: двух неподвижных и одного подвижного. Подвижный диск соединён с рычагом, с помощью которого осуществляется его поворот. Один из неподвижных дисков имеет сплошное круглое отверстие, а другой неподвижный, как и подвижный — в форме секторов (точнее, части сектора). Пакет дисков стягивается для достижения нужной герметичности. В таком кране диски одновременно герметизируют запираемые объёмы как друг от друга, так и от окружающей среды. Такие краны применяются при давлениях до 1,6 МПа для различных сред. Преимущества дисковых кранов:

  • Простота и технологичность конструкции
  • Малая строительная длина и высота
  • Значительный ресурс
  • Удобство управления

Недостатки:

  • Нежелательно применение такого крана для перекрытия сред, содержащих большое количество твёрдых взвешенных частиц
  • В случае разгерметизации рабочего органа утечка происходит как в запираемый объём, так и во внешнюю среду
  • В отличие от шарового крана и задвижки не является полнопроходным. Проход имеет форму одного или (чаще) нескольких круговых секторов
  • Большее гидравлическое сопротивление, чем для шарового крана, задвижки и дискового затвора

В целом возможно изготовление полнопроходных кранов, но они будут иметь значительно бо́льшие габариты. Выпускаются краны, не имеющие монтажной резьбы или фланца, которые монтируются путём зажатия в стандартных фланцах.

Керамин — Википедия

Открытое акционерное общество «Керами́н» (белор. ААТ «Керамін») — белорусское предприятие по производству строительных материалов (изделий из керамики и кирпича). ОАО «Керамин» объединяет три структурных производственных подразделения: «Завод керамических плиток» ОАО «Керамин», завод «Стройфарфор» ОАО «Керамин», «Минский керамический завод» ОАО «Керамин». В самой Республике Беларусь действует розничная торговая сеть.

Основное направление деятельности — производство керамической плитки (77% выручки). Около 10% объёма производства составляют санитарные керамические изделия, 4% — облицовочный (лицевой) керамический кирпич. 56,7% продукции экспортируется (2015 год)[1].

Завод создан в 1950 году. [2] В связи со строительством новых производств, расширением номенклатуры выпускаемой продукции кирпичный завод №10 с июня 1953 года был реорганизован в Минский комбинат строительных материалов (МКСМ). Он выпускал кирпич, молотую известь, гипсоволокнистые плиты и минеральную вату.

В 1958-1961 годах на предприятии была построена 2-ая очередь минераловатного производства, цеха гипсоволокнистых плит и цеха по выпуску рубероида.

В то время Республика нуждалась в качественном отделочном материале, а его производство было на низком уровне. Поэтому в первой половине 1963 года на предприятии вступил в строй цех по производству керамической облицовочной плитки, а уже через год - цех метлахской и фасадной плитки. Строители стали получать отличный материал, но его все равно было недостаточно.

С 1965 года начинается реконструкция производства облицовочной плитки, и к 1968 году ее производство увеличивается в 2,5 раза.

В 1980-1982 годах был построен новый корпус, в котором установили 2 конвейерные печи с сетчатым подом, конвейерные линии нанесения глазури на плитки и другое оборудование. С вводом новых плиточных производств мощности по всем видам керамических плиток достигли 8,3 млн. м.кв. в год.

В 1985 году на базе опытного производства сантехизделий был организован завод «Стройфарфор», который уже к концу года выпустил 73 тыс. санитарных керамических изделий - унитазов, умывальников, смывных бачков. А уже в 1987 году завод произвел 510 тыс. шт. белых и цветных изделий. В 1994 году в ходе льготной приватизации 92% акций получают директорат и рабочие завода. Основной владелец — Анатолий Тютюнов и его семья. Тютюнов сделает серьезную карьеру чиновника, поработав два года вице-премьером в правительстве Сергея Сидорского

[3], но потом вернувшись в директорское кресло. Расстановка в акционерном капитале «Керамина» резко меняется в 2011 году.[4] В декабре государство увеличило свою долю с 3% до 57%. Основной владелец Анатолий Тютюнов перед этим покидает пост гендиректора завода. В 2013 году Лукашенко требует довести долю государства в «Керамине» до 80%.[5] В 2016 году доля государства уже достигла 75%.[6] Это один из самых громких случаев национализации в истории современной Белоруссии.[7]

В 1990-е — начале 2000-х годов была произведена комплексная реконструкция производства керамической плитки в сотрудничестве с итальянской компанией Sacmi[en]: были установлены линии по производству глазурованной керамики, облицовочной плитки, фризовой плитки, объёмных декоративных элементов, керамогранита, система нанесения рисунка[1].

Предприятие являлось официальным спонсором хоккейного клуба "Керамин".

12 февраля 2014 года компания "Керамин" стала спонсором и организатором модного показа бренда (при поддержке журнала Fashion Collection).[8]

В октябре 2015 года компания приняла участие в строительной выставке The Big 5 International Building & Construction Show-2015 в Дубае (ОАЭ).[9]

Продукция предприятия включает в себя керамическую плитку, керамический гранит, изделия санитарной керамики, керамический камень и кирпич.

В 2015 году ОАО «Керамин» и его структурные подразделения произвели 15 277 тыс. м² плиток и плит керамических, 909 тыс. шт санитарно-технических изделий, а также 37,4 млн усл. кирпичей строительных керамических неогнеупорных[1]. В 2015 году было поставлено на экспорт в 17 стран 70,3% керамической плитки, 54% строительной керамики, 41,3% керамического кирпича[1].

Глина добывается в карьере «Гайдуковка», значительная часть сырья импортируется[1].

Основная информация про керамогранит

Керамогранитом называют натуральный отделочный материал, который был разработан в Италии около 30 лет назад. Первоначальная сфера применения данного облицовочного покрытия заключалась в укладке керамогранитной плитки на пол помещений, подвергающихся высоким механическим нагрузкам и имеющим существенные показатели проходимости. Это объясняется уникальными эксплуатационно-техническими характеристиками керамического гранита, который по прочности, твердости и износостойкости не только не уступает натуральному камню, но и часто в разы превосходит показатели последнего.
Каталог керамогранита представлен здесь: https://seal-parket.ru/catalog/keramogranit/

Каталог керамогранита

Производство керамогранита

Плитку подобного качества производят методом полусухого прессования. В качестве исходного материала используют крошку многокомпонентного состава, отдельными элементами которой становятся частицы следующих натуральных материалов:

  • беложгущиеся глины;
  • полевой шпат;
  • песок;
  • каолины;
  • натуральные пигменты;
  • вода.

Натуральные пигменты вводятся в состав для достижения определенного цветового оттенка. Эти вещества можно заменить красящими оксидами.

Техническое производство состоит из трех основных этапов:

  • Прессование. Заранее тщательно гомогенизированную смесь компонентов подвергают прессованию под давлением 500 кг/см².
  • Обжиг. Обжигают плитку при сверхвысоких температурных показателях, которые составляют около 1200 ̊С.

Гидроабразивная резка. На данном этапе формируется размер готовой плитки, которая может характеризоваться любыми параметрами. В декорировании интерьера на сегодняшний день чаще всего применяется квадратная керамогранитная плитка 30Х30 см и 45Х45 см. Для оформления фасадов используют более крупные блоки, которые достигают размерных показателей 120Х360. Практикуется также производство мельчайших мозаичных элементов из керамического гранита, которые могут укладываться в качестве дополнения или основного материала отделки пола и стен.

Эстетическое разнообразие керамогранита на сегодняшний день позволяет выбрать подходящий вариант для оформления любого помещения. При этом декоративная составляющая такого покрытия часто не уступает по красоте классической керамической плитке. Интересной новинкой является реттифицированный керамогранит, который отличается от стандартных блоков, тем, что после процедуры обжига происходит дополнительная подрезка кромок. Это приводит к приобретению единого размера и формы кромок, что позволяет уложить плитку единым полотном, без швов.

Эксплуатационно-технические свойства керамического гранита

Керамогранит на сегодняшний день является одним из наиболее надежных и долговечных материалов, не только для внутренней отделки, но и для облицовки фасадов. Это подтверждается как многочисленными примерами, так и физическими свойствами плитки из керамического гранита:

  • Экологичность. Плитка из керамогранита не выделят опасных паров, что обеспечивает безопасность ее использования и безвредность для человека, чего нельзя сказать о натуральном граните, который обладает определенной радиоактивностью.
  • Химическая устойчивость. Материал нечувствителен как к воздействию сильнейших кислот, так и щелочей, что позволяет применять его для отделки химических лабораторий и технологических помещений.
  • Высокие показатели износостойкости. Керамогранит имеет самый высокий показатель по шкале износостойкости PEI – около 5, что свидетельствует об уникальной долговечности и устойчивости материала к истиранию. Именно этим объясняется тот факт, что в наиболее проходимых и технически загруженных помещениях (ЖД вокзалы, аэропорты, торговые центры и т.д.) в качестве напольного покрытия используют именно плитку из керамического гранита.
  • Низкий уровень пористости и водопоглащения. Технология производства керамогранита позволяет добиться практически полного отсутствия пор, пустот и микротрещин в материале, чем не может похвастаться ни один вид натурального камня. Это приводит к тому, что вода практически не проникает внутрь плитки, и, как следствие, не может замерзнуть в холодное время года, что характерно для керамической плитки и камня. В результате, среди этих материалов, именно керамогранит обладает наиболее высоким уровнем морозостойкости, что позволяет использовать его для фасадной отделки.
  • Механическая прочность и твердость. Керамогранит, уложенный с соблюдением всех технологических условий, демонстрирует высочайшую прочность в отношении механических и ударных нагрузок. Твердость же материала достигает 8 баллов по шкале Мооса, что уступает всего нескольким веществам на планете (алмаз, корунд), а это означает, что поцарапать керамогранитное покрытие практически невозможно.
  • Устойчивость к перепадам температур. Керамический гранит прочный и однородный материал, что гарантирует его устойчивость к «термическому шоку» в температурном диапазоне от +50 до -50 ̊С.
  • Возможность производства антискользящей поверхности. Керамогранит может иметь структурную твердую поверхность, что позволяет использовать его в качестве уличного напольного покрытия даже зимой.

Керамогранит практичный и долговечный материал, укладку которого можно производить как внутри помещения, так и снаружи, вне зависимости от климатических условий.

Укладка керамогранитной плитки

Керамогранит - материал, который не ограничивает фантазию дизайнера, поскольку может быть уложен в виде различных рисунков, а также с использованием плитки разного размера и цвета, создавая неповторимую картину готового покрытия. Укладка керамогранитной плитки производится с соблюдением очередности нескольких обязательных этапов, которые подробнее описаны в таблице.

Название этапа Описание работ

Подготовка керамогранита

На первом этапе следует составить план укладки и тщательно рассчитать необходимое количество материала и клея. Далее необходимо удалить с поверхности керамогранита защитное покрытие, которое наноситься производителем с целью предохранения плитки от повреждений в процессе транспортировки. В качестве такой защиты может выступать технический воск, который удаляется теплой водой или парафин, который можно удалить шпателем.

Подготовка основания для укладки

Если основание, на которое планируется укладка плитки, неровное, то следует произвести его выравнивание путем формирования стяжки. Основа не должна иметь трещин, неровностей и повреждений. Также следует тщательно очистить пол от пыли и грязи.

Выбор клеевого состава

Керамогранит, как уже упоминалось выше, обладает практически нулевым водопоглащением, что делает его укладку на стандартные цементные составы нежелательным. Предпочтение следует отдавать клеям с большим содержанием полимеров, которые обеспечат сцепление плитки с полом. Особенно это актуально для технических помещений, с большими весовыми и механическими нагрузками.

Непосредственно укладка керамогранита

Укладку начинают от центра помещения. Клеевой сосав, разведенный до состояния густой сметаны, наносят на пол и на обратную поверхность плитки, после чего выравнивают сначала гладким, а затем зубчатым шпателем. После нанесения клея укладку необходимо произвести в течение 15 минут. Плитка прижимается краем к соседней, после чего слегка надавливая, приклеивается к полу. Между отдельными элементами керамогранита необходимо оставлять небольшие зазоры (швы), которые не должны быть заполнены клеем. Для этого между плитками располагают специальные строительные крестики. Далее происходит обязательная проверка уровня плитки, чтобы не допустить искривлений. Исправить подобные недочеты можно в течение 10 минут после укладки, пока клей окончательно не схватился. Следует также отметить, что если укладку керамогранита в помещении производят с перерывом более чем в три часа, может наблюдаться усадка ранее уложенного материала, что следует учитывать в дальнейшей работе. Окончательное высыхание клеевого состава занимает около 3 дней, после чего готовый пол можно подвергать нагрузкам.

Затирка швов

Для оформления швов можно выбрать затирку в тон, что сделает поверхность нейтральной и однородной, или контрастную, которая способна подчеркнуть рисунок пола. Главным условием является чистота шва перед затиркой. Лишний шовный материал удаляют влажной губкой. Мыть поверхность можно только спустя две недели после окончания работ.

Оценка качества работ

Ровность готовой поверхности проверяется уровнем, чтобы выявить дефекты поверхности и искривления. Визуально готовая композиция должна выглядеть органично.

Укладка керамогранита

Виды керамогранита

По составу керамогранитной плитки выделяют следующие виды данного материала:

  • Частично пигментированный керамогранит. Такая плитка состоит из двух слоев: нижний – основа, верхний – окрашенный, декоративный. Этот вариант керамического гранита отличается ценовой доступностью.
  • Гомогенный керамогранит. Представляет собой полностью прокрашенный керамический гранит, что достигается введением пигментов при прессовании. Этот вид плитки считается самым устойчивым к истиранию и изменениям цветового оттенка. Наиболее популярными вариантами гомогенного керамогранита считаются такие цветовые решения как «соль-перец», «моноколор» и «керамогранит-клинкер», который имитирует натуральный камень и древесину ценных пород.
  • Глазурованный керамогранит. Данный вид материала можно сравнить с классической керамической плиткой, так как технология производства очень схожа. На поверхность плитки наносится слой эмали, после чего проводят обжиг. Такой вид покрытия лучше использовать в жилых помещениях с небольшой проходимостью, так как эмаль подвержена истиранию.
Виды керамогранита

Сфера применения керамогранита не ограничивается ни эксплуатационными характеристиками, ни декоративными особенностями. Подобная универсальность делает данный материал одним из наиболее надежных и популярных на рынке облицовочных покрытий.

Категории товаров:

Керамический неолит — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июля 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июля 2018; проверки требует 1 правка.

Керамический неолит, PN (сокращение от англ. Pottery Neolithic) — период в истории Древнего Ближнего Востока около 6500—5500 гг. до н. э. На территории Леванта также именуется поздний неолит.

Керамический неолит состоит из нескольких фаз:

  1. монохромная фаза
  2. расписная фаза
  3. классическая фаза

В этот период наряду с земледелием было распространено скотоводство. Охота перестала быть основным источником мяса. Распространилось изготовление лепных (гончарный круг был изобретён позднее, в энеолите, после изобретения колеса) сосудов из обожжённой глины.

Поселения стали значительно крупнее, чем в докерамическом неолите (PPNA и PPNB). Постепенно возрастает ремесленная специализация (например, деревенский пастух, гончар и др.). Возникает своего рода индустрия предметов обихода и украшений. (Серийное) производство этих предметов также было специализировано.[1] Осуществлялась торговля.

Общество становится всё более иерархичным. В ряде поселений отмечается наличие зажиточных людей. При этом возрастают конфликты как внутри селений, так и между ними. Постепенно поселения становятся всё более укреплёнными, вокруг них возникают стены.

На этом этапе люди, помимо своего собственного хозяйства, всё больше вовлечены в общественную жизнь, а социальные и экономические структуры становятся всё более сильными.[2]. (Обязательное) выполнение общественных работ можно рассматривать как зачатки будущей налоговой системы. Путём накопления складских запасов и сбора «капитала» возникает примитивная «частная собственность», при этом возникает также воровство. Постепенно формируются зачатки организованного правосудия.

Общество стало хоронить своих покойных за пределами поселений (вместо прежних обычаев хоронить покойных внутри домов, например, под ложем покойного, или около дома). Если ранее религия была основана на обожествлении предков и, возможно, Матери-богини, то теперь появляются боги мужского пола.

  1. ↑ Фотографии раскопок в Ба’джа
  2. ↑ H.G. Gebel, The Neolithic of the Near East An essay on apolycentric process and other research problems, in A. Hausleiter — S. Kerner — B. Müller-Neuhof (edd.), Material Culture and Mental Spheres, Münster, 2002, pp. 313—324, Ibidem, Subsistenzformen, Siedlungsweisen und Prozesse des sozialen Wandels vom akeramischen bis zum keramischen Neolithikum, Teil II: Grundzüge sozialen Wandels im Neolithikum der südlichen Levante, diss. Universität Freiburg, 2002.

Керамический нож — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 ноября 2018; проверки требует 1 правка.

Керамический нож — нож, изготовленный из твёрдой керамики, как правило, на основе диоксида циркония методом сухого прессования и длительного обжига.

Керамический нож Kyocera

Производство керамических ножей было начато в 1985 году в Японии компанией Kyocera[1].

Сырьём для производства керамических ножей выступает минерал циркон, из которого производится диоксид циркония. Порошок прессуется в формах, после чего заготовка подвергается обжигу при температуре 1500 °C в течение длительного времени (не менее 2 суток) Лезвия керамических ножей могут быть белого и чёрного цвета. В ножи с чёрным лезвием добавляется специальный краситель и выпекаются они более длительное время, в связи с чем являются более износоустойчивыми и дорогими[1].

Твёрдость лезвия керамического ножа находится в диапазоне 8,2-8,5 по шкале Мооса. Вместе с тем, этот материал достаточно хрупок и чувствителен к ударам, перегибам лезвия и падениям. Керамическим ножом нельзя резать твердые, жесткие и очень плотные продукты наподобие замороженных полуфабрикатов, мяса или рыбы с костями. Опасно их применение к фруктам и овощам с твердой и прочной кожурой (арбуз, дыня, капуста и т. п.)[что?]. Категорически нельзя совершать рубящие движения керамическим ножом, а также резать им на твердой поверхности, во избежание выщербления режущей кромки. В отличие от металлических ножей, лезвие из керамики не подвержено коррозии и долго не требует заточки[2].

Керамическая плитка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Керамическая плитка или кафель (от нем. Kachel) — это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой глины.

Кафель часто используется для облицовки стен и пола, и может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику.

Изобретение

Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата.

По мнению исследователей первая плитка по размерам и форме напоминала мозаику, которая во втором и третьем тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с плиткой Междуречья тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах выполнялась покрытым глазурью кирпичом — предшественником керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 мм, что придавало ей необычайную прочность. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зелёная глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения, животных, геометрические фигуры.

Однако керамическая плитка в том виде, в каком её знаем мы, появилась только в эпоху Ахеменидов — древнеперсидской династии, самым известным представителем которой был Дарий III, наголову разбитый Александром Македонским. В древнеиранских городах Сузе и Персеполе была найдена керамическая плитка размером 15х15 см и толщиной 10 мм.

Методики изготовления

Литьё — глиняная масса разливается по формочкам и обжигается. Это самый древний способ изготовления плитки, но теперь он не используется: края плитки получаются неровными, а плитки — неодинаковыми. Этот метод иногда используется на отдельных мелких фабриках, но такое производство получается дорогим.

Резка — распиливание природного камня (травертина или песчаника) на плитки. Ещё более дорогой метод производства, обладающий, к тому же, малым выходом плиток.

Экструдирование — вытягивание и резка глиняной массы с помощью специального станка.

Прессование — в настоящий момент это самый распространённый и технологичный метод изготовления керамической плитки. Готовые изделия получаются максимально прочными, а также обладают высокими эстетическими качествами. Существуют две основные технологии прессования керамических покрытий: бикоттура и монокоттура[1].

Укладка керамической плитки

Место, куда будет укладываться плитка, и сама плитка должны быть обезжирены и зачищены. Начиная укладку полов керамической плиткой, вам нужно выбрать стену, от которой начнётся работа. Перед укладкой следует промерить помещение рулеткой, чтобы приблизительно иметь представление о размере подрезки у противоположной стены. Не допускайте чтобы оставались слишком тонкие кусочки, подрезая плитку у стены, от которой начинаете укладку. Учитывайте места установки ревизионных люков. Сами плитки перед укладкой не помешает проверить на соответствие размеру (прикладывая одну к другой), часто бывает, что в разных коробках плитки немного отличаются по размеру. Затем нужно покрыть клеем приблизительно один квадратный метр поверхности, и начать укладку плитки. Обязательно проследите за тем, чтобы всё время получившаяся поверхность была ровной, а между плитками не было больших зазоров.

Керамическую плитку размером 100 х 100 и 150 х 150 укладывают на стяжку из цементно-песчаного раствора, основание предвари­тельно очищают и обильно смачивают, плитки сортируют по размерам, также смачивают водой. поле подготовки основания приступают к его раз­метке и установке маяков. Уровень постели из рас­твора должен быть выше на 2...3 мм необходимо­го, чтобы плитку можно было осадить легкими ударами лопатки. После окончания настилки по­крытия по всей длине на плитки укладывают отре­зок доски 50- 70 си и ударами молотка по ней оса­живают плитки до уровня пола, тем самым выравнивая и поверхность.

Напольная плитка

Напольная плитка обычно производится из керамики или природного камня. Керамическая плитка может быть глазурированной и неглазурированной. Мозаика выкладывается различными методами. Плитка на полу кладётся, как правило, на клей, состоящий из песка, цемента и иногда латексной присадки для дополнительной прочности. Межплиточные швы (промежутки между плитками) как правило заполняются специальными составами — затирками.

Плитка из природного камня может быть особенно красивой. Однако, поскольку это натуральный продукт они менее однообразны и требуют большего планирования с точки зрения использования и укладки. Каменная плитка, как гранит может быть распилена с обеих сторон а затем отполирована с верхней стороны для получения плиток одинаковой толщины.

Некоторые полированные плитки из натурального камня при намокании становятся скользкими, как гранит и мрамор. Каменная плитка с шероховатой или необработанной поверхностью обладают меньшим скольжением. Керамическая плитка для использования во влажных помещениях применяется менее скользящая, либо используются очень мелкие плитки так что раствор действует как препятствующие скольжению линии.

Каменная напольная плитка, как правило, тяжелее, чем керамическая плитка, и несколько более подвержена бою во время транспортировки из-за своей меньшей прочности.

Следует отметить, что правильное название у плитки, покрытой глазурью, — глазурованная керамическая плитка[2]. Соответственно, неглазурованная — не покрытая глазурью. Керамическая плитка (кафельная плитка) часто используется в общественных местах, включая поликлиники, больницы и прочие.

Также существует разновидность керамической плитки — керамический гранит (керамогранит). Этот материал, в отличие от керамической плитки подходит для наружных работ. Эта особенность обусловлена тем, что керамический гранит изготавливается из смеси каолиновых и иллитовых глин с добавлением кварцевого песка и полевого шпата, прессуется при большем давлении и обжигается при температуре около 1300 °C. При этом получается более плотный материал с водопоглощением менее 0,05 % (у керамической плитки до 20 %). Важным следствием малого водопоглощения является морозостойкость керамогранита.

Метлахская плитка

Метлахская плитка своим названием обязана городу Метлах (Mettlach) в Германии. В средние века в этом городе было налажено существующее до сих пор производство плиток. В России метлахской плиткой называются керамические малоформатные плитки различных образцов, изготавливаемые из цветных фарфоровых масс. Метлахская плитка производится из тугоплавкой глины методом высоко­темпера­тур­но­го обжига (1200 °С). В результате плотного спекания изначального вещества метлахская плитка приобретает твердо­стой­кость, морозо­стой­кость, кислото­упор­ность. Приобретённые после обжига качества позволяют использовать метлахскую плитку для внутренней и наружной отделки не только жилых, но и общественных помещений. Метлахская плитка имеет разновидность напольной плитки из обожжённой прессованной глины, с окрашенным верхним слоем. По большинству параметров метлахские плитки близки к современному керамограниту. Широкое распространение этот вид плитки получил в конце 19 века. На сегодняшний день традиционных фабрик по производству метлахской плитки осталось сравнительно немного.

Декоративная плитка

Декоративная керамическая плитка обычно имеет форму мозаики на стене, полу или потолке здания. Хотя декоративная плитка была известна и широко использовалась в древнем мире (о чём свидетельствуют великолепные мозаики из Помпеи и Геркуланума), она, пожалуй, достигла своего наибольшего распространения в исламском мире.

Декоративную керамическую плитку с рельефными узорами или сюжетным художественным оформлением, применяемую для облицовки печей и каминов или стилизации под такое оформление, называют (во множественном числе) изразцы́.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка (брусчатка) производится двумя методами:

  • вибропрессование — в специальные матрицы укладывают полусухую бетонную смесь;
  • вибролитьё — формы с бетонной массой размещают на столе с вибрирующей поверхностью, где плитка выстаивается до тех пор, пока не утрамбуется полностью.

Разница между тротуарными плитками, произведенными этими способами, довольно значительна. Отличаются и качество, и прочность, и внешний вид получившихся изделий. Вибропрессованная плитка прекрасно подойдёт для тротуара в общественном месте, а вот двор на своей даче лучше вымостить плиткой, изготовленной с помощью вибролитья.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3708 дней]

У тротуарной плитки есть множество преимуществ перед асфальтом.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3708 дней] Это дорожное покрытие можно быстро демонтировать при проведении земляных работ, и так же быстро восстановить по их завершении.

Восточная школа керамической плитки

Возможно, из-за норм мусульманского права (шариат), которые отказываются от изображения религиозных святынь в пользу более абстрактных и универсальных представлений о божественном, многие считают, что декоративная плитка достигла своего зенита на Востоке. Замки, общественные здания, мечети обильно украшены густыми, нередко повсеместными мозаиками и фресками удивительной сложности. Благодаря влиянию и распространению ислама в Средние века эта традиция нашла выражение в садах и двориках Малаги в Испании и витражах из Великобритании.

См. также

Напишите отзыв о статье "Керамическая плитка"

Примечания

  1. Инна Волгина. [www.remontblizko.ru/articles/3511/ Выбираем керамическое покрытие для отделки стен]. «BLIZKO Ремонт» (05 апреля 2011 г.). [www.webcitation.org/65r4TPU7N Архивировано из первоисточника 2 марта 2012].
  2. ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен.

Литература

  • ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов.
  • ГОСТ 3979-83 Плитки керамические. Термины и определения.

Ссылки

  • [etoprosto.ru/articles/28/ История иранской плитки]

Отрывок, характеризующий Керамическая плитка

– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n'ai pas voulu l'offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.
Вступив снова в эти определенные условия полковой жизни, Ростов испытал радость и успокоение, подобные тем, которые чувствует усталый человек, ложась на отдых. Тем отраднее была в эту кампанию эта полковая жизнь Ростову, что он, после проигрыша Долохову (поступка, которого он, несмотря на все утешения родных, не мог простить себе), решился служить не как прежде, а чтобы загладить свою вину, служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, т. е. прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным.
Ростов, со времени своего проигрыша, решил, что он в пять лет заплатит этот долг родителям. Ему посылалось по 10 ти тысяч в год, теперь же он решился брать только две, а остальные предоставлять родителям для уплаты долга.

Армия наша после неоднократных отступлений, наступлений и сражений при Пултуске, при Прейсиш Эйлау, сосредоточивалась около Бартенштейна. Ожидали приезда государя к армии и начала новой кампании.
Павлоградский полк, находившийся в той части армии, которая была в походе 1805 года, укомплектовываясь в России, опоздал к первым действиям кампании. Он не был ни под Пултуском, ни под Прейсиш Эйлау и во второй половине кампании, присоединившись к действующей армии, был причислен к отряду Платова.
Отряд Платова действовал независимо от армии. Несколько раз павлоградцы были частями в перестрелках с неприятелем, захватили пленных и однажды отбили даже экипажи маршала Удино. В апреле месяце павлоградцы несколько недель простояли около разоренной до тла немецкой пустой деревни, не трогаясь с места.
Была ростепель, грязь, холод, реки взломало, дороги сделались непроездны; по нескольку дней не выдавали ни лошадям ни людям провианта. Так как подвоз сделался невозможен, то люди рассыпались по заброшенным пустынным деревням отыскивать картофель, но уже и того находили мало. Всё было съедено, и все жители разбежались; те, которые оставались, были хуже нищих, и отнимать у них уж было нечего, и даже мало – жалостливые солдаты часто вместо того, чтобы пользоваться от них, отдавали им свое последнее.
Павлоградский полк в делах потерял только двух раненых; но от голоду и болезней потерял почти половину людей. В госпиталях умирали так верно, что солдаты, больные лихорадкой и опухолью, происходившими от дурной пищи, предпочитали нести службу, через силу волоча ноги во фронте, чем отправляться в больницы. С открытием весны солдаты стали находить показывавшееся из земли растение, похожее на спаржу, которое они называли почему то машкин сладкий корень, и рассыпались по лугам и полям, отыскивая этот машкин сладкий корень (который был очень горек), саблями выкапывали его и ели, несмотря на приказания не есть этого вредного растения.
Весною между солдатами открылась новая болезнь, опухоль рук, ног и лица, причину которой медики полагали в употреблении этого корня. Но несмотря на запрещение, павлоградские солдаты эскадрона Денисова ели преимущественно машкин сладкий корень, потому что уже вторую неделю растягивали последние сухари, выдавали только по полфунта на человека, а картофель в последнюю посылку привезли мерзлый и проросший. Лошади питались тоже вторую неделю соломенными крышами с домов, были безобразно худы и покрыты еще зимнею, клоками сбившеюся шерстью.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о