Классический фото: авангард, пикторализм, аэросъёмка и многое другое – Классики фотографии — посты на Fishki

Содержание

Классика мировой фотографии

Эти снимки, объехали весь свет. Они экспонировались в лучших галереях мира. Они растиражированы на постеры и открытки. Они сняты классиками фотоискусства 20-го века. Именно эти люди, сделали фотографию частью культуры и заставили нас увидеть себя и окружающую действительность их глазами. Почти все эти фотографии стоят дороже многих живописных полотен. А для истории они просто бесценны.


Lewis W. Hine

Louis Stettner

Will McBride

Thomas Billhardt

Elliott Erwitt

Thomas Billhardt

Louis Stettner

Elliott Erwitt

Louis Stettner

Thomas Billhardt

Will McBride

Thomas Billhardt

Elliott Erwitt

Elliott Erwitt

Elliott Erwitt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Louis Stettner

Thomas Billhardt

Louis Stettner

Louis Stettner

Louis Stettner

Elliott Erwitt

Louis Stettner

Elliott Erwitt

Thomas Billhardt

Elliott Erwitt

Louis Stettner

Will McBride

Elliott Erwitt

Elliott Erwitt

Louis Stettner

Will McBride

Will McBride

Will McBride

Will McBride

Louis Stettner

Elliott Erwitt

Elliott Erwitt

Elliott Erwitt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Thomas Billhardt

Eugene M. Schwartz

Lee Friedlander

Lisette Model

Cindy Sherman

Louis Stettner
 

Что такое классическая фотография, и обязательно ли делать ее на пленку

Недавно в Галерее Классической Фотографии состоялась фотовыставка и презентация лаборатории печати аналоговых фотографий. Оказалось, в России еще остались профессиональные фотографы, до сих пор предпочитающие пленку цифре, вопреки соблазнам прогресса. А понятие «классика», которое мы ошибочно воспринимаем, как нечто старое и пропахшее нафталином, вовсе таковым не является. Прояснить ситуацию мы попросили директора галереи, Марка Коберта — признанного эксперта в фотографии.

Марк Коберт, директор Галереи Классической Фотографии.

 

Что такое «классическая фотография» в вашем понимании?

Моё понимание этого термина строится на определении классического искусства из Популярной Художественной Энциклопедии — это наивысшие художественные достижения эпох подъёма искусства и культуры разных народов, проявляющиеся в различных стилистических формах. Классическими называют произведения, сохранившие до нашего времени эстетическую ценность, значение совершенного художественного образца. В мировой практике классической называют фотографию, созданную в период с 1840-х до 1920-х годов. Мы же интерпретируем термин несколько более широко, называя классической фотографией работы выполненные до 1980-х.

Иван Шагин, футбол, конец 40-х, галерея Артёма Логинова. 

 

Имеет ли значение для классической фотографии оборудование, которое использовал фотограф, аналоговое или цифровое?

Если речь идёт об отпечатке в коллекцию, то да, безусловно, имеет. Ведь в данном случае ценится не изображение, а сам отпечаток. Крайне важно временнóе соответствие авторского замысла и технологии исполнения, принятой в то время. Это же касается и размера — например, в 20-х годах наиболее распространённым был размер 20×25 см, и для меня, скажем так, несколько странно рассматривать цифровые копии 100×120 на выставках. Это кардинально меняет характер произведения, его тональность и в конечном счёте его восприятие зрителем.

Глядя на распечатанную фотографию, можно понять, была ли она сделана на пленку или на цифру?

Да, при определённой «насмотренности» различия легко видны.

Много ли современных фотографов, которые работают с пленкой?

Нет, немного, плёнка стала довольно дорогим удовольствием для людей, ценящих пластику изображения и приглушённые, «натуральные» цвета.

Владислав Микоша «Физкультурный парад на Красной площади», 1937 г.

 

На днях в вашей галерее прошла презентация единственной в России лаборатории печати CibaChrome (IlfoChrome). В чем уникальность технологии IlfoChrome? Кому она может быть интересна, кроме музеев и выставок?

Детально о технологии можно почитать на сайте нашей галереи и в Википедии, от себя могу добавить, что бумага обладает самым широким цветовым охватом из всех существующих технологий печати, что благотворно сказывается на изображении. Лично мне также нравится люстр, свечение подложки, что придаёт определённым сюжетам невероятную визуальную привлекательность. Отдельный аспект — это высокая сохранность отпечатка. Кроме музеев, этим живо интересуются серьёзные коллекционеры — цветная фотография в принципе плохо хранится, существует даже термин «первый цвет», обозначающий выцветший отпечаток 70-х годов.

Как вы относитесь к стоковым, коммерческим фотографиям?

Ну, как отношусь, хорошо отношусь :). Это совершенно отдельная тема, к которой я как галерист касательства никакого не имею.

Владислав Микоша «Физкультурный парад на Красной площади», 1937

Возвращаясь к теме классической фотографии, как вы считаете, может ли стоковая фотография (не понятие в целом, а отдельно взятая фотография) стать классической?

Стать классической, в смысле, адекватно отразить своё время, будучи при этом визуально привлекательной, попав, таким образом, в некий «золотой фонд»? Конечно, может.

“I Need,” New York, 1959. Photo by William Klein. 

 

Какое влияние современные тренды оказывают на классическую фотографию?

Широко распространено мнение, что классическая фотография — это некое «закаменевшее» явление, пригодное лишь для изучения и классифицирования, как динозавры. Это не совсем так, вернее, совсем не так — правильнее рассматривать классическую фотографию как живой поток, в котором существуют и мэйнстрим и маргиналии. И они могут поменяться местами, потому что меняется социум, меняется его парадигма визуального восприятия, появляются новые формы визуального выражения (например, селфи), новые технологии и т. д.

Через призму этих изменений восприятие классической фотографии постоянно меняется, мы обнаруживаем неизвестных авторов, совершенно иначе воспринимаемых сегодня, и неизвестные работы звёзд фотографии, иначе воспринимаемые. Прекрасный пример — галерея Lumier de Roses, представляющая старую фотографию в новом контексте, интерпретируя её, придавая новые смыслы.

Сейчас профессия фотографа невероятно популярна, в результате чего ежедневно создаются миллионы фотографий. Фотографы хотят выделиться из толпы, создать что-то новое, но возможно ли это в такой жесткой конкурентной среде? Не кажется ли вам, что все фотографии вторичны?

Нет, не кажется. Появилось большое количество молодых фотографов, серьёзно образованных в творческом смысле, прекрасно ориентирующихся в истории фотографии и создающих собственные уникальные проекты.

На микростоках фотографию можно купить за 1 доллар, в галерее похожее фото может стоить несколько тысяч, а на аукционе — миллионы. Исходя из каких критериев формируется стоимость фотографии? Ведь обывателям часто непонятно, чем руководствуются эксперты в оценке.

В подобных вопросах кроется типичная ошибка, свидетельствующая о непонимании сути предмета. В галереях, на аукционах продаются не фотографии как изображения, продаются отпечатки, конкретные, физически существующие отпечатки. Авторские, тиражные. С историей, с местом в художественной иерархии, например, ХХ века. При этом важно понимать, что купив отпечаток Хельмута Ньютона за 100 тысяч долларов, вы не купили одновременно право печатать его на коробке конфет или в буклете вашей фирмы.

O.Winston Link, 1914, 40×50 см. Цена: 14 000$

 

В фотостоках же вы покупаете не фотографию. Вы покупаете права (лицензию) на использование изображения. И за доллар это изображение можно использовать в очень ограниченном количестве вариантов публикации, и в разрешении пригодном разве что для интернет-магазина. Попробуйте приобрести права на фотографию для печати на обложке буклета тиражом 2000 экземпляров и в разрешении пригодном для печати форматом А3. Уверяю, цена будет совершенно другой. (прим.ред. Подробнее об условиях стандартной и расширенной лицензии можно узнать здесь).

Цена коллекционной фотографии (отпечатка) формируется множеством факторов. Основные: это известность автора, насколько широко он представлен в музеях, провенанс работы (была ли она в известных коллекциях, связаны ли с ней какие-то истории и т. д.) Какого периода работа (имеется в виду творческий период автора, например, работы Марка Шагала «голубого периода» более дорогие, нежели прочие). Тираж отпечатка, год изготовления, редкость и проч.

В каком направлении будет развиваться фотография?

Думаю, с течением времени арт-фотография будет всё больше интегрироваться в повседневность, социализироваться, как, собственно, и другие виды искусства — прекрасный пример — использование в рекламе Ralph Lauren этнографических фотографий Джимми Нельсона. Или известная коллаборация Louis Vuitton с современными художниками разных стран. Фотографические проекты будут становиться всё изощрённее, всё более погружёнными в контекст авторского высказывания. Всё будет хорошо, одним словом.

 

Фотография давно перестала быть просто видом искусства и тесно переплелась с повседневной жизнью. Документы, новости, социальные сети, бизнес — представить все это без фотографий нельзя! Независимо от того, по какую сторону объектива вы находитесь, вам будет интересно посмотреть на признанные шедевры фотографии, почувствовать силу и красоту настоящего классического снимка. Все это можно сделать в Галерее Классической Фотографии, двери которой всегда открыты для гостей.

Related

10 советов от классика фотографии.

Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», — не уставал повторять фотограф.

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», — говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей для его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». — советовал он.

Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.

Путешествуйте, познавайте мир

Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пункты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год. Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

Используйте для съёмки один объектив

За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — 50 мм, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилетий. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

Фотографируйте детей

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей. Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегда выглядели естественными, а снимки получались объективными. При этом фотограф был убежден, что необходимо находиться в гуще событий. «Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!» — говорил он.

Воспринимайте мир как художник

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», — говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

Не кадрируйте фотографии

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть построена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования — это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

Стремитесь к новым вершинам

Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фотографии помогли ему достичь настоящих высот. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фотографии. Признавая, что упорная практика является залогом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

Классический интерьер (фото) :: SYL.ru

Интерьер в классическом стиле (фото будут представлены в статье) актуален на протяжении многих эпох. Ему свойственны характерные черты, такие, как величие, эстетичность с нотками античности, изящество. При оформлении подобных пространств необходимо стремиться к идеалу. Воспроизводить его можно как в частных домах, так и в квартирах. Однако для полноценной картины нужны высокие потолки и достаточно просторные комнаты.

классический интерьер

Классицизм: характеристика дизайнерского стиля

Латинское слово «классицизм» переводится как «образцовый», что в полной мере соответствует характерным чертам направления. В период зарождения данный стиль называли дворцовым, так как именно такие интерьеры использовали дворяне при оформлении своих жилых помещений. Ему свойственны гармония, строгость форм, монументальность. Классический интерьер не будет завершенным без античных сооружений: арок, колонн, скульптур. Благородство подчеркивается натуральными материалами. Характерная цветовая гамма придает пространству величественность и утонченную солидность. Здесь необходимо выдерживать четкую симметрию, пропорциональность и уравновешенность. Декорируя пространство, важно руководствоваться прямолинейностью и лаконичностью. Классицизм – это стремление к совершенству и свободе проявления чувств. Всеми своими чертами он характеризует хозяев дома как состоятельных людей с превосходным чувством вкуса.

Заглянем в историю

В XVIII столетии зародилось понятие «классицизм». Этому поспособствовало стремление воспроизвести античные образы XVII века. Их наследие и массовое преклонение переросло в целое стилистическое направление.

Современный классический интерьер объединяет в себе некоторые черты ренессанса, эпохи Возрождения и других не менее известных стилей. Каждое столетие оставило на нем свой отпечаток и отразилось на названии. Например, во Франции его связывали с Людовиком XVI; в России – с правлением Екатерины; в Англии – георгиевский классицизм. Четких границ между ними провести практически невозможно.

В 1758 году Роберт Адам, вернувшись на родину из Италии, принялся вносить некоторые изменения в сложившиеся стереотипы. Такой классический интерьер (фото расположено ниже) пришелся по душе как аристократическим персонам, так и демократичным бунтарям. Основным достоинством новшеств стал отказ от всех предметов, которые были не задействованы функционально. Акценты расставлялись на совершенные формы, античную архитектуру, живопись.

классический интерьер фото

Благодаря такому широкому применению классический стиль имеет много названий и подразделяется на подвиды:

  • Во Франции за идеал берут роскошные просторы Версальского дворца.
  • В Америке – традиционный интерьер.
  • В Англии предпочтение отдается сдержанности.

Особенности помещений для классических интерьеров

Любое жилое пространство, прежде всего, должно быть удобным, комфортным и красивым. Также немаловажным вопросом является функциональность комнат в зависимости от их назначения. Для того чтобы максимально воспроизвести эти качества, понадобится ознакомиться с основными правилами:

1. Размер. Интерьер в классическом стиле (фото см. ниже) требует много свободного места. Главной причиной того являются массивные предметы со сложным дизайном. Если установить их в маленькой комнате, то это приведет к утяжелению пространства, и гармония будет нарушена.

интерьер в классическом стиле фото2. Планировка. Нужно позаботиться, чтобы все комнаты были правильной формы. Стоит избегать полукруглых стен. Помните: геометрия пространства предельно четкая и правильная, абстрактные фигуры не приветствуются.

3. Форма комнат. Идеальный вариант для классики – квадратное или прямоугольное помещение. Здесь откроются большие возможности по воплощению благородных и величественных интерьеров.

4. Окна и двери. Оформляя оконный проем, надо выдерживать общую стилистику. Например, простоватые рамы дополнят комнату в стиле кантри, а классический интерьер только испортят. Также расположение окон напрямую влияет на освещение. Учитывая этот показатель, выбирают оптимальный размер окон и форму рам. Двери также должны соответствовать выбранному стилю. Надо сразу установить крепкие и массивные модели, обязательно из натурального дерева.

Рекомендации по отделке

  • Потолок. Сразу надо обратить внимание на высоту: она должна быть достаточно большой. Такая необходимость вызвана использованием фактурных элементов, таких как бордюры, широкие фризы, лепнина. Своды – консервативный элемент, применяемый в углубленном направлении. Не нужно забывать о симметричности, даже многоуровневые конструкции должны состоять только из прямых линий.
  • Стены. Классический интерьер дома подразумевает использование архитектурного величия. Для того чтобы не нарушить этой гармонии, отделочные материалы только натурального происхождения:

Цветовая гамма предпочтительнее естественных пастельных оттенков.

  • Полы. Для того чтобы классическое пространство стало завершенным, необходимо правильно выбрать напольное покрытие. Основную позицию в этом рейтинге занимает паркет. Для увеличения срока эксплуатации поверхность покрывают специальным лаком. Он должен быть прозрачным, чтобы не скрывать благородство натурального рисунка.

Подбираем мебель

Классический интерьер (фото представлены в статье) отводит мебели главное место. Существует несколько определенных правил, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать:

  1. Форма предметов. Очень важно следовать прямолинейности, соблюдая правильные геометрические формы. Все конструкции без излишеств. Массивные размеры отличают классическую мебель от других стилей.
  2. Материалы. Искусственные материалы в классицизме не приветствуются. Оптимальный вариант – массив дерева, обработанный воском. Фасады можно украсить металлическими и стеклянными элементами.
  3. Палитра цветов. Мебель в классике достаточно контрастная, но данный эффект достигается не с помощью цвета, а благодаря античности. Преимущество отдается естественным оттенкам, таким, как бук, ольха, кедр, орех, сосна, береза.
классический интерьер гостиной фото

Отдельное внимание уделяют внешнему виду мебели. Он должен излучать изящество и элегантность. Лаконичность дизайна придает выразительность.

Декоративные элементы в классическом стиле

Сдержанность в аксессуарах свойственна классицизму. Однако это не означает, что необходимо полностью отказаться от декора. Тщательно подобранные элементы дополняют классический интерьер. Фото ниже показывает получившуюся общую гармоничную картинку.

классический интерьер гостиной

Именно такие, на первый взгляд, незначительные вещи делают пространство завершенным.

Оконный проем обязательно задекорировать шторами. Классика отдает предпочтение тяжелым гардинам, ламбрекенам. Вся композиция поддерживается с помощью золоченых кистей и шнуров. Дополнить общую картину можно, установив карниз, модель которого соответствует выбранному стилю.

Гармонично в данное пространство впишутся витражи, картины, канделябры, панно, статуэтки и другие предметы.

Выбор осветительных приборов

Классический интерьер не будет полноценным без массивной хрустальной люстры. Она должна красоваться по центру потолка. Также можно разместить по периметру стен светильники в виде подсвечников. Они выступят в роли местной подсветки, с помощью которой выделятся определенные зоны. Светодиодные ленты в больших количествах не рекомендуются, а вот для акцентирования вполне уместны, например, на колоннах или возле картин. Индивидуальности в интерьер добавят канделябры. Такое освещение поспособствует воспроизведению атмосферы тепла и уюта. Современные точечные светильники устанавливать можно, однако надо их тщательно замаскировать под старинные приборы.

Оптимальная цветовая гамма

Классический интерьер квартиры (фото демонстрирует это) представлен определенной цветовой гаммой. Именно она задает основную атмосферу пространства. Чаще всего это изобилие пастельных тонов. Его можно наблюдать в отделке стен, потолка, мебели. Однако если не внести в такое пространство ярких акцентов, оно может превратиться в скучное и монотонное.

Профессионалы рекомендуют разбавлять пастель белым, бирюзовым, серым, розовым, темно-коричневым. Не нужно забывать о бронзовых и золотых элементах: они наиболее гармонично вливаются в классический интерьер гостиной (фото свидетельствуют о сделанном выводе). Цвет натурального дерева может выступать в роли доминирующего, он отлично передаст необходимую атмосферу. Ни при каких условиях не допускается использовать кричащие оттенки.

классический интерьер квартир

Текстиль в классике выполняет одну из самых важных ролей, поэтому его цветовая гамма не менее актуальна. Надо подобрать именно такие варианты, которые максимально дополнят пространство, создавая атмосферу благородство и величия.

Классика в спальне

Комната, предназначенная для спальни, должна быть оформлена соответствующим образом. Классический интерьер позволит создать идеальное пространство, где можно будет отдохнуть от тяжелого рабочего дня и хорошенько выспаться. В его основе заложено спокойствие и умиротворение. Оптимальные цвета для этой комнаты беж, зеленый и розовый. Для отделки поверхностей подойдут обои с полосой, штукатурка, местами можно использовать кирпичную кладку.

современный классический интерьер

Выбор мебели – процесс достаточно сложный. Прежде всего, надо установить кровать, ведь именно она является основным предметом спальни. Большие требования уделяются форме, размеру и дизайну предмета. Прямоугольное или квадратное ложе, обязательно достаточное большое. Можно выбрать модель с балдахином и кожаным изголовьем. Не стоит забывать о прикроватных тумбочках, пуфиках, туалетном столике. Если размеры комнаты позволяют, то в углу у окна можно оборудовать, уголок для отдыха, установив там тахту, журнальный стол и кресло.

Классический интерьер гостиной: фото и советы по оформлению

В данной комнате рекомендуется использовать общепринятую цветовую гамму. Мебель должна быть изготовлена из массива дерева. Стол прямоугольной формы надо разместить посередине комнаты. Вокруг него расставить стулья с высокими спинками. Текстиль их обивки должен быть идентичным остальной мягкой мебели. С помощью дивана и кресел можно организовать отдельную группу возле телевизора. Достаточно уместен здесь будет журнальный столик.

классический интерьер дома

Классический интерьер гостиной – это, прежде всего, сдержанность, поэтому рекомендуется воздержаться от броских дизайнов. Мебель, выполненная в строгих формах, выступает основным декором. Благородный внешний вид комнате придадут антикварные предметы: картины, статуэтки.

Не стоит забывать о люстре. Она должна возвышаться по центру потолка и непременно с хрустальными подвесками. Если гостиная разделена на зоны, то для каждой из них можно установить отдельные осветительные приборы: бра, торшеры, канделябры.

Подведем итоги

Итак, напоследок хотелось бы выделить ключевые моменты данного стиля:

  1. Классический интерьер квартир – это изобилие фактур: лепнина, камень, дерево, бордюры, фризы и др.
  2. Строгие геометрические формы, прямые линии и симметричность.
  3. Преобладание позолоченных элементов в интерьере.
  4. Цветовая гамма только пастельных тонов.
  5. Обязательный декор: фарфор, старинные книги, зеркала, статуэтки, картины.
  6. Множество тканей в интерьере.
  7. Мебель из массива дерева.
  8. Для украшения пространства используют статуи, колонны, арки и другие античные элементы.
  9. Декор изящный, но невычурный.
  10. Все составляющие пространства должны излучать благородство и величие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *