Классификация плит дорожных – ГОСТ 33148-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Плиты дорожные железобетонные. Технические требования (Переиздание), ГОСТ от 25 марта 2015 года №33148-2014

Содержание

Классификация плит дорожных. Технические характеристики дорожных плит

Дорожные плиты | Без категории

В нашем производстве имеются железобетонные плиты для строительства транспортных дорог, различных видов площадей и паркингов, также аэродромные плиты – всю линейку выпускаемых стандартизированных плит вы можете увидеть ниже, в приведенной таблице, или скачать каталог всей нашей продукции.

 

1(2) П ХХ.YY-ZZ1 (2) — тип дорогиП — прямоугольнаяXX — длинаYY — ширинаZZ — нагрузкаB — длина плитыH — ширина плитыL — высота плиты

Конструкция аэродромных и дорожных плит

Конструктивных отличий между аэродромными ПАГ 18 и дорожными плитами практически нет: это прямоугольные плиты ЖБИ, которые имеют вырезы в торцах и по длинным сторонам.

Внешне плиты ПАГ 20 и другие варианты плит, используемых для обустройства ВПП и рулежных дорожек аэродромов, выглядят более массивными и гладкими. Последнее связано со строгими требованиями к поверхностям взлетно-посадочных полос – если поверхность плит ПАГ имеет шероховатости, то риск аварии самолета уже на взлете существенно возрастает.

В соответствии с техническими условиями и требованиями, зафиксированными в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84 плиты ПАГ 14, 18 и 20 (с толщиной, соответственно, в 140, 180 и 200 мм) могут быть изготовлены нами как с использованием обычной арматуры, так и с применением преднапряженной. Учитывая более предсказуемое поведение ЖБИ с преднапряженной арматурой и более длительный, в среднем, срок их службы, мы рекомендуем выбирать плиты ПАГ для строительства не только аэродромов и вертолетных площадок, но и для прокладки дорог, требования к гладкости поверхности, которых особенно высоки. Аэродромные плиты ПАГ 18,20 и 14 могут использоваться не только как основа для ВПП, но и при строительстве зданий и сооружений как основа для размещения опорных конструкций из металла или железобетона, в качестве перекрывающих плит и плит основания.

Наименование

Номенклатура

Габариты (мм.)

Масса (т.)

Плиты дорожные 1П 15.15-10 1500x1480x160
0,95
1П 18.15-10 1750x1500x160 1,03
1П 18.15-30 1750x1500x160 1,03
1П 18.18-10 1750x1750x160 1,2
1П 18.18-30 1750x1750x160 1,2
1П 30.15-10 3000x1500x170 1,95
1П 30.15-30
3000x1500x170
1,95
1П 30.18-10 3000x1750x170 2,2
1П 30.18-30 3000x1750x170 2,2
1П 35.28-10 3500x2750x170 4,075
1П 35.28-30 3500x2750x170 4,075
2П 15.15-10 1500x1480x160 0,95
2П 18.15-10
1750x1500x160 1,03
2П 18.15-30 1750x1500x160 1,03
2П 18.18-10 1750x1750x160 1,2
2П 18.18-30 1750x1750x160 1,2
2П 30.15-10 3000x1500x170 1,95
2П 30.15-30 3000x1500x170 1,95
2П 30.18-10 3000x1750x170 2,2
2П 30.18-30 3000x1750x170 2,2
2П 35.28-10 3500x2750x170 4,075
2П 35.28-30 3500x2750x170 4,075
ПД 2.6 2980x1480x180 1,85
ПД 6 2500х1750х220 (D=580) 2,260
ПД 20.15-17 1990x1490x210 1,525
ПД 20.15-6 1990x1490x170 1,2
ПД 30.10 3000x1000x140 1,05
ПД 30.10.1,4-т-н 3000x1000x140 1,05
ПД 40.10.1,5-т-н 4000x1000x150 1,5
ПД 40.10
4000x1000x140
1,4
ПДС 20.15-17 1990x1490x210 1,525
ПДС 20.15-25 1990x1490x210

Технология укладки дорожных плит — ООО «Выбор»

Оглавление:

  1. Назначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Основы промышленного производства
  5. Подготовка основания под дорожные плиты
  6. Устройство дорог из плит

Загородное строительство предполагает значительное количество преимуществ, но удаление от цивилизации предусматривает и некоторые неудобства, решать которые приходится своими силами. Одной из таких проблем является отсутствие асфальтированных дорог и пешеходных тротуаров.

Если на личном участке можно применить натуральный камень, тротуарную плитку и другие материалы, исходя из собственных финансовых возможностей и предпочтений, то в рамках поселка в целом не обойтись без дорожных плит. Сегодня они активно используются строительными компаниями и различными частными кооперативами для обустройства временных и постоянных дорог.

Дорожные плиты выполнены из железобетона, и представляют собой материал, способный выдерживать огромные нагрузки, что делает их незаменимыми во время работ по оперативной постройке подъездных маршрутов. В основном при помощи плит обустраиваются временные дороги, подъезды к промышленным объектам и небольшим населенным пунктам, расположенным на удалении от основных магистралей.

Укладка дорожных плит отличается быстротой, а технология может быть реализована совершенно в любых условиях. При этом имеется возможность сверху покрывать полотно асфальтом, повышая уровень долговечности создаваемого покрытия. Необходимо также отметить многоразовость их использования, что особенно актуально при прокладке дорог временного пользования, и позволяет существенно снизить траты на строительство.

Демонтированные после применения элементы отличаются от новых изделий только внешним видом, при этом экономия на строительстве нового участка может достигать 40% стоимости работ, и даже больше.

Еще одним плюсом дорожной плиты выступает ее устойчивость к температурным воздействиям, что позволяет использовать их во всех без исключения климатических зонах, представленных на территории России, в том числе на Крайнем Севере. При необходимости в состав бетона можно ввести дополнительные компоненты, что при незначительном росте цены изделий еще больше повысит их морозоустойчивость.

Установка не только не требует значительных трат времени, но и нуждается в минимальной подготовке основания. Не стоит забывать и о приличном внешнем виде плит, а езда по ним в случае качественной укладки не доставляет водителю никакого дискомфорта.

В тоже время нельзя не отметить и один серьезный недостаток дорог, возводимых на основе плиточной технологии. Дорога представляет собой конструктор, собранный из большого количества деталей, уложенных на грунт. В процессе длительной эксплуатации не исключены его подвижки и изменения несущих способностей, в результате чего первоначальная геометрия полотна может нарушаться, а между плитами образовываться разрывы.

Для недопущения снижения эксплуатационных характеристик таких дорог необходимо регулярно наблюдать за их техническим состоянием, и оперативно принимать меры по устранению проявляющихся недостатков.

Плита дорожная конструктивно представляет собой изделие прямоугольной формы, обладающее толщиной в пределах 140-180мм. В свою очередь в плитах может использоваться напряженная арматура или каркас без внутреннего напряжения. 

Поверхность изделия выполняется рифленой, улучшая сцепление шин с дорожным полотном. Для повышения удобства монтажных работ и транспортировки на торцевых гранях предусмотрены специальные петли. Отдельные предприятия выпускают подобные плиты под захваты, не имеющие петель.

Высокая прочность используемого при производстве изделий бетона гарантирует плитам стойкость не только к механическим нагрузкам, но и агрессивному внешнему воздействию. Соответственно, с увеличением марки бетона, растут и переносимые нагрузки. Минимальный вес конструкций равен 2,2 тонны. В отдельных случаях применяются морозостойкие бетоны, позволяющие эксплуатировать плиты в самых суровых климатических условиях без каких-либо ограничений.

Использование надежного стального каркаса обеспечивает высокую прочность, надежность и долговечность плит. В случаях, когда производство ведется с применением напряженной арматуры, чаще всего используются классы Ат-4, Ат-5 и А-5. Среди ненапряженных образцов чаще всего встречаются классы А-1, А-3 и А-3С. После монтажа дорожного покрытия степень напряжения в элементе оказывается минимальной.

Для дорожных плит существует несколько стандартных размеров, используемых производителями в качестве нормативных. Типовыми размерами считаются:

  • 1750х1500мм
  • 3000х1750мм
  • 3500х2750мм
  • 6000х1750мм
  • 6000х3000мм
  • 6000х3500мм
  • 6000х3750мм

 


Складирование готовой продукции осуществляется методом штабелирования с максимальной высотой не более двух метров, и обязательной укладкой на ровную и твердую поверхность. Укладка изделий осуществляется через деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит предусматривает наличие двух крупных групп, определяющих применение изделий. Плиты предназначаются для обустройства дорог постоянного пользования, а используют при укладке временных автодорог.

Стандартами предусматривается возможность производства шестигранных плит различной конфигурации с различными видами ориентации, но на практике объемы их выпуска минимальные, и все заводы специализируются на прямоугольных плитах.

В зависимости от типа автодорожные плиты позволяют выдерживать эксплуатационные нагрузки в пределах 10-30 тонн. Предельная величина переносимых нагрузок в обязательном порядке указывается в маркировке изделий. Наибольшее распространение на рынке имеют плиты ПДН 20-18-30. 

Их ограничением является неспособность длительное время переносить воздействие большегрузного транспорта, но при использовании в домашних условиях, например, прокладке дорог в коттеджном поселке, данный недостаток можно принять, как несущественный.

Высоким качеством обладают плиты ПАГ, предназначенные для обустройства аэродромов. Их технические характеристики допускают эксплуатацию без каких-либо ограничений, при этом стоимость подобных изделий будет несколько выше. Производство ПАГ ведется с использованием мощного арматурного каркаса и бетонов высокой прочности. Кроме того, внешняя поверхность имеет рифление, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации изделия.

Одной из причин, по которым дорожные плиты пользуются огромной популярностью, является простота их изготовления, что не требует от производителя использования дорогостоящего оборудования, и снижает себестоимость изделия. Производственный процесс выпуска дорожных плит предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

  • Металлическая форма под заливку проходит подготовку с удалением фрагментов старого бетона и мусора, а также обработкой поверхности антиадгезионными составами;
  • Укладывается два слоя арматурной сетки с фиксацией их на определенном расстоянии друг от друга согласно технологии;
  • Производится заливка бетона в форму, его разравнивание и вибрирование для устранения пустот и повышения прочностных характеристик изделия;
  • Форма загружается в камеру, где под воздействием повышенных температур активизируются процессы набора бетоном прочности;
  • Плита извлекается из формы, проверяется на соответствие нормативам и стандартам качества, а также маркируется.

 

Готовые изделия направляются на склад для дальнейшей реализации и отгрузки заказчику. Хранение плит осуществляется на основе норм хранения изделий данной категории.

Укладка дорожных плит непосредственно в грунт запрещена, так как со временем они обязательно просядут и разойдутся между собой. Необходимо проведение подготовки основания. Для этого верхний слой грунта вынимается, а поверхность максимально разравнивается и уплотняется. Глубина траншеи под укладку должна составлять 250-350мм. В случаях, когда прокладка дорожек осуществляется на глинистых почвах или в низменностях, глубину необходимо увеличить до 500мм и больше.

Дно основания выстилается при помощи геотекстиля, выступающего в качестве эффективного дренирующего материала. Он обеспечит не только защиту от вымывания подушки, но и не позволит прорастать растительности и корням деревьев. После этого формируется непосредственно «подушка». 

Если дорожка будет использоваться исключительно пешеходами, достаточно щебневой прослойки в 50мм, если же предусматривается парковка автотранспорта, щебня необходимо уже 100мм. Сверху все это покрывается слоем песка в 100мм с обязательной проливкой водой для повышения плотности. При выборе песка лучше делать выбор в пользу карьерного материала, так как он лучше поддается трамбовке, и обладает меньшей текучестью.

Уплотнение основания должно проводиться с использованием виброплиты. Допускается и использование виброката, но при этом себестоимость работ несколько увеличивается. Утрамбованная поверхность должна быть выверена, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность.

Учитывать в процессе проектирования необходимо и отведение дождевых вод, поэтому предусматривается небольшой уклон. После этого проводится установка бордюрного камня, выступающего ограничителем будущей дорожки.

В процессе обустройства дорожек необходимо помнить, что они одновременно выполняют две важные функции:

  1. Обеспечивают надежную связь между различными строениями и частями домовладения;
  2. Выступают в качестве составного элемента ландшафтного дизайна пространства.

 

Обеспечивая первую функцию, не стоит увлекаться излишне сложными и запутанными композициями. В тоже время прямые и функциональные тропинки выглядят на участке неестественно, и не позволяют создать привлекательный облик придомовой территории.

По ширине дорожки должны обеспечивать удобство использования и эксплуатации, в том числе уборки, поэтому заранее стоит учитывать габаритные размеры используемой уборочной техники. Для пешеходных дорожек вполне достаточно 700-800мм ширины, в то время как тропинки могут быть еще уже. Если речь идет о создании подъезда для автомобиля, то здесь необходимо ориентироваться на ширину около 2,5 метров.

Технология укладки плит предусматривает «сухой» и «мокрый» методы. При первом варианте плиты максимально близко подгоняются между собой, оставшийся зазор в несколько миллиметров засыпается песком и активно поливается водой для уплотнения. Во втором случае используется цементно-песчаный раствор, при помощи которого дорожные плиты крепятся к созданному основанию.

Кладочные работы в обязательном порядке проводятся с использованием строительного уровня. При посадке плит на раствор его целесообразно наносить не на всю поверхность изделия, а на пять точек. Допускается наличие зазора между плитками, которые в дальнейшем можно заделать раствором, песком или засыпать землей и высадить в дальнейшем траву. В среднем для набора прочности соединению будет достаточно двух суток.

Если речь идет о подъездной дороге, то в процессе укладки плит потребуется их соединение между собой при помощи сварки (через металлические петли). Для создания полностью устойчивой дороги, исключающей возможность расхождения плит, лучшим вариантом станет дополнительное асфальтирование.

укладка дорожных плит
укладка дорожных плит
укладка дорожных плит

Предназначение дорожных плит — Статьи

Предназначение дорожных плит

Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.

Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.

Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 – 50%.

Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.

Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.

Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.

Конструкция дорожных плит

Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.

В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.

Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.

Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:

  • длина 6 метров, ширина 1,75, 3, 1,87, 3,5 и 3,75 метров;
  • длина 3,5 метров и ширина 2,75 метров;
  • длина 3 и 1,75 метров;
  • длина 1,75 метров и ширина полтора метра.

Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит

Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение: плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.

Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.

Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.

Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.

Технология изготовления дорожных плит

Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:

  1. Подготовка формы – емкость очищается от присутствия старого бетона, на днище и борта наносится специальная смазка, которая снижает адгезию бетона к металлу использующей формы.
  2. Процесс армирования – 2 арматурные сетки укладываются в форму, устанавливаются фиксаторы, что гарантируют расстояние между сетками, и ограничители защитного слоя.
  3. Укладка бетонной смеси, которую уплотняют с помощью вибростолов.
  4. Отправление формы с забетонированной дорожной плитой в прогревочную камеру, где совершается ее термическая обработка.
  5. Произведение разопалубливания изделия, проверка качества железобетонных плит и нанесение маркировки.
  6. Отправка дорожных плит на склад готовой продукции, в котором они складываются штабелями.

Создание дорожки на участке

Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать – посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.

Выбор плит для дорожки

Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.

Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью.

Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.

Обустройство основания под плиты

Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.

Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.

Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.

С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки плитами

Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.

Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок – полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути – 2,25 – 2,5 метра.

Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.

«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.

Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.

Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.

Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.

26.02.2019 г.

Железобетонная плита — Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий[править | править код]

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способами формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные — представляют собой грубую армоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошные доборные — применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые — имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами — используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты[править | править код]

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий — возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорожных плит в зависимости от их целевого назначения: для капитальных дорог (1П) и для временной укладки (2П). Кроме того, в зависимости от конфигурации существует следующая маркировка: П — прямоугольная, Т — трапецеидальная, Ш — шестиугольная. Также в названии (аббревиатуре) указывается предельная нагрузка (в тоннах).

Аэродромные плиты[править | править код]

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) изготавливаются длиной 6 метров, шириной 2 метра, и бывают трёх типов по толщине: ПАГ-14 (14 см), ПАГ-18 (18 см) и ПАГ-20 (20 см). Аэродромные плиты наиболее прочные из всех дорожных плит, так как в них используется большее количество предварительно напряженной арматуры и бетон М-350 класса В25. Марка стали арматуры должна быть не ниже Ат-V.Внешняя, рабочая поверхность аэродромных плит рифленая (глубина рифления – не менее 1,5 мм) и обладает отличным сцеплением. По краям плит есть специальные монтажные петли. Аэродромные плиты предназначены для работы на ней спецтехники с предельной нагрузкой более 6 тонн на колесо. Выдерживаемый вес на одну плиту – более 30 тонн. Аэродромные плиты обладают повышенной морозостойкостью. Устойчивость аэродромных плит к морозам определена классом F200 – это означает, что такое дорожное покрытие долговечно и перенесет 200 циклов замораживания-оттаивания.

В России принят ряд ГОСТов, касающихся стандартов изготовления плит:

  • ГОСТ 26434-85 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий».
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.2-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.3-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция».

https://en.wikipedia.org/wiki/Concrete_slab

Технология укладки дорожных плит | Строительный портал

Как бы ни хотели жители загородных поселков обитать поближе к природе, без некоторых элементов благоустройства, таких как дорожки, обойтись не получится. Они должны быть функциональными и удобными, а также хорошо облагораживать весь поселок. На своем участке можно использовать в качестве дорожки вымостку из натурального камня, но вместе с этим для общих улиц больше подойдет укладка дорожных плит, которые активно используются девелоперские фирмы и кооперативы граждан.

Содержание:

  1. Предназначение дорожных плит
  2. Конструкция дорожных плит
  3. Классификация дорожных плит
  4. Технология изготовления дорожных плит
  5. Создание дорожки на участке

Предназначение дорожных плит

Железобетонные плиты называют уникальным материалом для изготовления дорог, который способен выдержать огромные нагрузки. Назначение подобных изделий бывает самым разным. Это возведение временных дорог для объектов строительства и создание постоянных подъездных путей к предприятиям, подъезда к малонаселенным пунктам в сельской местности, что удалены от основных дорог на небольшое расстояние.

Технология укладки железобетонных плит позволяет строить дороги абсолютно в любой местности и активно их использовать. К тому же на поверхности дорожных плит допускается монтаж асфальта, который защищает плиты и продлевает срок полезной эксплуатации полотна. Приятная особенность применения этих ЖБИ изделий – возможность повторной эксплуатации, если плиты сохранили свои характеристики, что позволяет существенно сэкономить. Из плит, что были в употреблении, вполне получится соорудить временное дорожное покрытие.

Когда временная площадка для складирования становится ненужной, подобное покрытие просто можно демонтировать и перевезти плиты в другое место, где их можно использовать без ограничений по основному назначению. Дорожные плиты, которые были в употреблении, от изделий, только что сделанных на заводе, отличаются исключительно внешним видом. Между тем, цена укладки дорожных плит, что были в употреблении, меньше монтажа новых на 40 – 50%.

Дорожные плиты можно использовать в широком диапазоне температур, что актуально для нашей страны — от минус 40 до плюс 55 градусов. Более высокой температурной стойкости можно достичь при помощи специальных примесей, что позволяют обеспечивать качественными дорожными покрытиями даже самые отдаленные уголки страны.

Главное преимущество железобетонных плит состоит в возможности их быстрого монтажа и относительно простой подготовке основания для устройства дорожного покрытия. Ещё одно достоинство использования дорожных плит при строительстве дорог – это быстрота разбрасывания плит. Дороги из железобетонных дорожных плит — не только эстетически привлекательные, но и приятны для водителей.

Однако с дорожными плитами не всё просто. Монтаж железобетонных плит имеет и свои недостатки. При производстве плиты укладывают на грунт, в результате чего возникают швы. Дорога из подобных плит в результате подвижек грунта может разойтись, поэтому в месте применения бетонных плит нужно постоянно следить за их видом и состоянием. Это способствует своевременному устранению различных негативных явлений и длительному использованию дорожного покрытия.


Конструкция дорожных плит

Дорожные плиты представляют из себя плоские прямоугольные плиты из железобетона, которые имеют толщину близко 14 – 18 сантиметров. Эти изделия выполняются на основе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность железобетонных плит имеет рифление. Изделия по торцевым граням имеют монтажные петли, однако плиты могут сооружаться и под беспетлевые захваты. Монтажные петли располагаются в специально сформованных углублениях так, чтобы исключить возможность их попадания на внешнюю поверхность во время.

В них связующим веществом выступает бетон. Применяемый в дорожной плите железобетон придает стойкость изделия к любым атмосферным и механическим воздействиям. Чем выше использована марка бетона, тем большие нагрузки будет выдерживать такая конструкция. если вас интересует, сколько весит дорожная плита, то запомните, что её вес обычно составляет минимум 2 200 килограмм. Дорожные плиты изготавливают из бетона, что имеет плотность 2200 — 2500 килограмм на метр. Зачастую дорожные плиты изготавливают из бетона с морозостойкостью до W2 и F150.

Благодаря присутствию в конструкции стальных прутьев, она прослужит долгие годы и сохранит свои технические свойства. Для производства напряженных плит применяют арматуру классов Ат-5, Ат-4, А-5. В ненапрягаемых плитах используют стержневую арматуру классов A-3C, А-3 и А-1 и проволоку Вр-1. Сокрытая арматура защищена от солнечных лучей, механических воздействий и атмосферных осадков. При установке дорожные плиты возвращаются в исходное положение, и напряжение, которое образуется в штатном режиме, является минимальным.

Стандартом предусмотрены такие типовые размеры дорожных плит:

  • длина 6 метров, ширина 1,75, 3, 1,87, 3,5 и 3,75 метров;
  • длина 3,5 метров и ширина 2,75 метров;
  • длина 3 и 1,75 метров;
  • длина 1,75 метров и ширина полтора метра.

Дорожные плиты принято складировать в штабеля, что имеют высоту не больше 2 метров, нижний ряд при этом должен укладываться на выровненное и плотное основание. Каждая плита в штабеле укладывается на деревянные прокладки.

Классификация дорожных плит

Все дорожные плиты разделяют на два типа, чем и определяется их назначение:  плиты для постоянных работ (плиты вида 1П) и для временного дорожного покрытия (2П). Дорожные плиты по своей форме бывают трех видов: в форме трапеции (плиты вида ПТ), прямоугольника и шестиугольника.

Плиты прямоугольной конфигурации бывают с 1 бортом по длинной стороне (плиты ПБ) и с 2 бортами по коротким сторонам (маркировка ПББ). Плиты в виде шестиугольника бывают диагональной ориентации (плиты ПДШ), поперечной ориентации (марка ПШП), шестигранной формы, разделенной пополам по диагонали (изделия ДПШ) и шестигранной формы, разделенной пополам поперек (плиты ППШ). Несмотря на многообразие конфигурации дорожных плит, которые предусмотрены стандартом, заводами железобетонных изделий в основном выпускаются только прямоугольные дорожные плиты для временных или постоянных автодорог.

Железобетонные плиты способны выдерживать нагрузки порядка 10 — 30 тонн. В маркировке изделия указывается допустимый уровень нагрузки. Наиболее распространёнными дорожными плитами выступают плиты ПДН (плиты дорожные с напряженной арматурой) 20-18-30. К сожалению, они имеют некие ограничения по нагрузкам при регулярном перемещении по ним большегрузных машин, однако для укладки в домашних условиях это не актуально.

Если вы можете себе позволить положить плиты аэродромные гладкие ПАГ, то это станет самым верным решением. Судя из названия, ПАГ изначально использовались при строительстве аэродромов, поэтому в их надежности нет сомнений. При их изготовлении применяется бетон высокой марки и усиленная арматура. Ещё одно достоинство аэродромных дорожных плит состоит в рифлёной поверхности, что также увеличивает их эксплуатационные характеристики.


Технология изготовления дорожных плит

Широкая популярность установки дорожных плит объясняется еще и несложной методикой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их изготовления такова:

  1. Подготовка формы – емкость очищается от присутствия старого бетона, на днище и борта наносится специальная смазка, которая снижает адгезию бетона к металлу использующей формы.
  2. Процесс армирования – 2 арматурные сетки укладываются в форму, устанавливаются фиксаторы, что гарантируют расстояние между сетками, и ограничители защитного слоя.
  3. Укладка бетонной смеси, которую уплотняют с помощью вибростолов.
  4. Отправление формы с забетонированной дорожной плитой в прогревочную камеру, где совершается ее термическая обработка.
  5. Произведение разопалубливания изделия, проверка качества железобетонных плит и нанесение маркировки.
  6. Отправка дорожных плит на склад готовой продукции, в котором они складываются штабелями.

Создание дорожки на участке

Функциональность дорожных плит позволяет их применять не только в местности, где требуется надежное и прочное покрытие для тяжелого транспорта, но также в домашних условиях. Данные изделия отлично подходят для этих целей, так как они являются достаточно прочными, на них не возникает наледь, потому что вода уходит быстро в пазы с замощенной поверхности, их просто ремонтировать – посредством замены одной плиты без проведения демонтажа всей дорожки, ездить по такой дорожке можно непосредственно после создания.

Выбор плит для дорожки

Железобетонными плитами легко можно выложить садовые тропинки, пешеходные дорожки, открытые площадки, автостоянку и солидный подъездной путь к дому. Формы дорожных плиток богаты собственным разнообразием. В продаже имеются квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, ромбовидные плиты, изделия неправильной формы, разных расцветок и размеров.

Для создания дорожки к дому можно использовать сочетание дорожных плит с мелким камнем, морской галькой, щебнем, пиленой брусчаткой. При обустройстве садовых дорожек можно использовать колотые дорожные плиты. Для колки изделий используют кувалду и зубило, обязательно нужно применять очки для защиты глаз от разлетающихся осколков. Наиболее популярные плиты для обустройства дорожек в домашних условиях – изделия с гладкой поверхностью.

Можно подобрать и плиты с рисунком или глубоким тиснением, которые имитируют мозаику, кирпич, плитку. Самый естественный вид дорожки можно получить при использовании плит с «колотой» поверхностью под натуральный камень. Однако лучше отдать предпочтение плитам с рифленой поверхностью, что обеспечивают безопасность при передвижении по дорожке в гололед или мокрую погоду.

Обустройство основания под плиты

Укладывать дорожные плиты прямо в почву нельзя. Сначала следует приготовить «ложе» для будущей дорожки и патио. Сначала срежьте верхний слой почвы, разровняв поверхность и убрав все неровности. Выройте траншеи по разметке глубиной близко 25-35 сантиметров. В низинах на суглинках и глинистых грунтах глубина траншеи должна быть не менее полметра. Дно необходимо выслать дренирующим нетканым материалом — геотекстилем.

Геотекстиль будет предотвращать прорастание сорняков и вымывание подобного песчано-гравийного основания. Затем засыпьте послойно траншею щебнем (5 сантиметров для садовых дорожек и 10 сантиметров для автостоянки или подъездного пути) и песком (10 сантиметров), уложите так называемую «песчаную подушку» с непременным трамбованием и поливанием водой через 5-7 сантиметров. Песок лучше использовать карьерный, потому что он менее ползучий и пылевой, чем речной, его легче будет утрамбовать.

Затем стоит песок уплотнить с помощью виброплиты. Можно также использовать виброкат, однако стоимость укладки дорожных плит посредством этой технологии несколько дороже. Протрамбовка и подсыпка должна обязательно контролироваться простым верёвочным маяком или нивелиром, что растянут по уровню. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной, так как по ней в дальнейшем укладывается железобетонное покрытие.

С учетом рельефа земельного участка оборудуйте небольшой уклон, чтобы дождевая и талая вода стекала без образования луж. К тому же можно создать основу для установки лотков ливневой канализации. Следующим шагом будет монтаж бортового камня или создание бордюр с пазом для проведения стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки плитами

Дорожки представляют собой транспортные коммуникации на участке, а также являются важными элементами ландшафтного дизайна, которые отвечают за взаимодействие и взаимосвязь разных объектов садовой композиции. Поэтому при обустройстве маршруты не рекомендуется увлекаться витражами и резкими поворотами. Абсолютно прямые тропы также не являются вариантом, так как смотрятся неестественно.

Ширина дорожек должна подчиняться логике передвижения по территории и быть увязана с габаритными размерами уборочной техники, которую планируется использовать при обслуживании владения. Ширина дорожных плит, что используются в домашних условиях, составляет около полутора метра. Если вы планируете выложить пешеходные дорожки, будет достаточно ширины в 70-80 сантиметров. При обустройстве тропинок – полметра. Рекомендуемая ширина подъездного пути – 2,25 – 2,5 метра.

Существует две методики укладки твердого покрытия — «сухая» и «мокрая». В первом случае изделия правильной формы подгоняют плотно между собой (зазоры между плитами составляют не больше 2-3 миллиметров), после этого швы необходимо заполнить песком и пролить водой.

«Мокрая» технология укладки дорожных плит предполагает применение цементно-песчаного раствора, благодаря которому покрытие схватывается хорошо с песчано-гравийным основанием. В домашних условиях может практиковаться и промежуточный вариант — материал располагают на сухой цементно-песчаной смеси. После укладки дорожное покрытие проливают водой, затем камни и подстилающий слой схватываются.

Мы поступим следующим образом. Плиты рекомендуется размещать последовательно. Вдоль края дорожки натяните шнур, по нем вы будете выкладывать первый ряд плит. Поднимите первую плиту, в 5 точках на песок нанесите раствор, на который возвратите обратно плиту. Затем осадите её при помощи кувалды и доски. Уложите остальные плиты по такому же принципу. Вставьте между ними деревянные дощечки, что имеют толщину близко 8 миллиметров. Горизонтальность кладки контролируйте с помощью строительного уровня.

Укладывать их можно не только встык, но и с небольшим промежутком, который заполняют цементным раствором, камнем, песком. Во избежание царапания плит швы лучше расшивать влажным раствором, предварительно защитив дорожные плиты специальной клейкой пленкой. Дощечки вынимаются по окончанию работ, раствор застывает в течение двух дней. В промежутки также можно высаживать семена трав.

Вы уже поняли, что нельзя ни при каких обстоятельствах укладывать плиты непосредственно на голый грунт. Запомните ещё один момент. Если вы обустраиваете подъезд к дому или место для стоянки автомобиля, монтажные петли плит для надежности соединяют между собой на сварке с помощью стальных стержней, а пустоты заливают монолитным бетоном. Это позволит обустроить абсолютно ровную дорогу, чтобы избежать дальнейшего разъезжания и расползания плит. Поверх такого дорожного полотна желательно уложить асфальто-бетонную смесь.
 

Виды дорожных плит, сфера применения и классификация

С долговечностью и прочностью дорожного покрытия из плит сегодня не может соперничать ни один из используемых материалов. Армированный бетон выдерживает большие нагрузки и поэтому область их использования практически не ограничена. Для автодорог с разной интенсивностью движения использование одинаковых ЖБИ не целесообразно. Поэтому разработаны отдельные виды дорожных плит для покрытий под различную величину нагрузки от транспорта и пропускную способность.

Типоразмеры, класс бетона, процент армирования и конфигурация плит определены в ГОСТ 21924.0-84. Основным материалом для изготовления этого вида жби принят бетон с плотностью в пределах 2200-2500 и морозостойкостью до F150. Арматура класса АI-AIII (ненапрягаемая) или At-IV At-V, A-IV и A-V (с предварительным напряжением). Наша компания «ДОМ-ЖБИ» реализует дорожные плиты в Москве, изготовленные в соответствии с действующим ГОСТом.

Все виды дорожных плит от ДОМ-ЖБИ

Основные виды и применение дорожных плит

Классификация плит, указанная в ГОСТ, определяет и область применения жби. Основное подразделение на виды производится по назначению.

К первой категории (1) относятся плиты для укладки на дорогах постоянного пользования. Это междугородние автотрассы, особенно с интенсивным движением грузового транспорта. Даже при постоянных нагрузках от тяжеловесных машин дорожное полотно из плит требует минимум ежегодного ремонта в отличие от дорог с асфальтовым покрытием. Такие плиты с максимальной допустимой нагрузкой используются и на полигонах для военной техники, грузоподъемность которой намного больше обычного грузового транспорта. Шестиугольные плиты удобны для укладки на больших площадях.

Ко второй категории (2) относятся плиты для временных дорог и подъездных путей. Специальные монтажные узлы позволяют быстро укладывать и демонтировать дорожное покрытие на стройплощадках, в карьерах, при строительстве туннелей, временных объездов. Дополнительно эти виды дорожных плит подразделяются еще на несколько типов по форме выпускаемых изделий: прямоугольные, трапециевидная и шестиугольная. В обязательных заводских маркировках они помечаются соответственно буквами П, Т и Ш. Например 1ПШ12-30. Обозначение в целом показывает не только деление на виды и применение дорожных плит по допустимой нагрузке, но и размеры изделия. На плитах, изготавливаемых на некоторых заводах можно видеть немного другие метки, например ПДН 2-6. Это читается так: плита дорожная, предварительно напряженная, размером 2*6.

Сфера использования дорожных плит

Часто в существующие виды дорожных плит относят еще один вид жби, это ПАГ или аэродромные плиты, что не совсем верно. Хотя по конструкции и способу изготовления они похожи, но это отдельный вид изделий, условия производства для которого определяются по другому нормативному документу, ГОСТ 25912.1-91.

Несмотря на обилие таких возможных конфигураций дорожных плит, которые выпускаются в основном в стандартном прямоугольном варианте, с размерами 6*1.75, 6*1,87(3.5 и 3.75) м., а также плиты 3,5*1,75 и 1,75*1,5м., нормами все же допускаются некоторые отклонения от стандартных размеров плит. Так как стандартное деление на категории в среднестатистических условиях не могут предусмотреть все особые условия в производственных процессах. Но эти отклонения не могут быть более 6-12 мм для различных типов плит и в зависимости от их назначения.

Дорожные плиты | Без категории

В нашем производстве имеются железобетонные плиты для строительства транспортных дорог, различных видов площадей и паркингов, также аэродромные плиты – всю линейку выпускаемых стандартизированных плит вы можете увидеть ниже, в приведенной таблице, или скачать каталог всей нашей продукции.

 

1(2) П ХХ.YY-ZZ
1 (2) — тип дороги
П — прямоугольная
XX — длина
YY — ширина
ZZ — нагрузка
B — длина плиты
H — ширина плиты
L — высота плиты

Конструкция аэродромных и дорожных плит

Конструктивных отличий между аэродромными ПАГ 18 и дорожными плитами практически нет: это прямоугольные плиты ЖБИ, которые имеют вырезы в торцах и по длинным сторонам.

Внешне плиты ПАГ 20 и другие варианты плит, используемых для обустройства ВПП и рулежных дорожек аэродромов, выглядят более массивными и гладкими. Последнее связано со строгими требованиями к поверхностям взлетно-посадочных полос – если поверхность плит ПАГ имеет шероховатости, то риск аварии самолета уже на взлете существенно возрастает.

В соответствии с техническими условиями и требованиями, зафиксированными в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84 плиты ПАГ 14, 18 и 20 (с толщиной, соответственно, в 140, 180 и 200 мм) могут быть изготовлены нами как с использованием обычной арматуры, так и с применением преднапряженной. Учитывая более предсказуемое поведение ЖБИ с преднапряженной арматурой и более длительный, в среднем, срок их службы, мы рекомендуем выбирать плиты ПАГ для строительства не только аэродромов и вертолетных площадок, но и для прокладки дорог, требования к гладкости поверхности, которых особенно высоки. Аэродромные плиты ПАГ 18,20 и 14 могут использоваться не только как основа для ВПП, но и при строительстве зданий и сооружений как основа для размещения опорных конструкций из металла или железобетона, в качестве перекрывающих плит и плит основания.

Наименование

Номенклатура

Габариты (мм.)

Масса (т.)

Плиты дорожные 1П 15.15-10 1500x1480x160 0,95
1П 18.15-10 1750x1500x160 1,03
1П 18.15-30 1750x1500x160 1,03
1П 18.18-10 1750x1750x160 1,2
1П 18.18-30 1750x1750x160 1,2
1П 30.15-10 3000x1500x170 1,95
1П 30.15-30 3000x1500x170 1,95
1П 30.18-10 3000x1750x170 2,2
1П 30.18-30 3000x1750x170 2,2
1П 35.28-10 3500x2750x170 4,075
1П 35.28-30 3500x2750x170 4,075
2П 15.15-10 1500x1480x160 0,95
2П 18.15-10 1750x1500x160 1,03
2П 18.15-30 1750x1500x160 1,03
2П 18.18-10 1750x1750x160 1,2
2П 18.18-30 1750x1750x160 1,2
2П 30.15-10 3000x1500x170 1,95
2П 30.15-30 3000x1500x170 1,95
2П 30.18-10 3000x1750x170 2,2
2П 30.18-30 3000x1750x170 2,2
2П 35.28-10 3500x2750x170 4,075
2П 35.28-30 3500x2750x170 4,075
ПД 2.6 2980x1480x180 1,85
ПД 6 2500х1750х220 (D=580) 2,260
ПД 20.15-17 1990x1490x210 1,525
ПД 20.15-6 1990x1490x170 1,2
ПД 30.10 3000x1000x140 1,05
ПД 30.10.1,4-т-н 3000x1000x140 1,05
ПД 40.10.1,5-т-н 4000x1000x150 1,5
ПД 40.10 4000x1000x140 1,4
ПДС 20.15-17 1990x1490x210 1,525
ПДС 20.15-25 1990x1490x210 1,525
ПДС 20.15-6 1990x1490x170 1,2
ПДН 3-2 3000x2000x140 2,2
ПДН 6-2 6000x2000x140 4,2
1П60.38 6000х3750х140 7,85
1П60.35 6000х3500х140 7,33
2П60.35 6000х3500х140 7,33
1П60.30 6000х3000х140 6,28
2П60.30 6000х3000х140 6,28
1П60.19 6000х1870х140 3,9
1П60.18 6000х1750х140 3,65
2П60.18 6000х1750х140 3,65
1П18.18 1750х1750х160 1,2
1П18.15 1750х1500х160 1,03
2П18.15 1750х1500х160 1,03
1ПБ60.18 6000х1750х140 4,48
1ПББ55.20 5500х2000х140 4,4
1ПББ35.20 3500х2000х160 3,38
1ПТ55 5500х2000х140 3,35
2ПТ55 5500х2000х140 3,35
1ПТ35 3500х1500х170 2,58
2ПТ35 3500х1500х170 2,58
1ПШ13 2480х2150х180 1,8
1ПШД13 2480х2150х180(196) 1,9
1ПШП13 2480х2150х180 1,93
1ПШ12 2320х2010х180 1,58
1ПШД12 2320х2010х180 1,65
1ПШП12 2320х2010х180 1,68
1ДПШ13 2480х1070х180 0,9
1ДПШ12 2320х1000х180 0,78
1ППШ13 2150х1235х180 0,9
1ППШ12 2010х1155х180 0,78
1П60.38-30AV 6000х3750х140 7,85
1П60.35-30AV 6000х3500х140 7,325
1П60.30-30AV 6000х3000х140 6,275
1П60.19-30AV 6000х1870х140 3,9
1П60.18-30AV 6000х1750х140 3,65
2П60.18-30AV 6000х1750х140 3,65
2П60.30-30AV 6000х3000х140 6,275
2П60.35-30AV 6000х3750х140 7,85
1ПББ55.20-30AV 5500х2000х140 4,4
1ПТ55-30AV 5500х2000х140 3,35
2ПТ55-30AV 5500х2000х140 3,35
1П60.38-30AIV 6000х3750х140 7,85
1П60.35-30AIV 6000х3500х140 7,325
1П60.30-30AIV 6000х3000х140 6,275
1П60.19-30AIV 6000х1870х140 3,9
1П60.18-30AIV 6000х1750х140 3,65
2П60.18-30AIV 6000х1750х140 3,65
2П60.30-30AIV 6000х3000х140 6,275
2П60.35-30AIV 6000х3750х140 7,85
1ПБ60.18-30AV 6000х1750х140 4,475
1ПБ60.18-30AIV 6000х1750х140 4,475
1ПББ55.20-30AIV 5500х2000х140 4,4
1ПББ55.20-10AIV 5500х2000х140 4,4
1ПТ.55-30AIV 5500х3000х140 3,35
2ПТ.55-30AIV 5500х3000х140 3,35
1ПТ35.28-30 3500х2750х170 4,075
1ПББ35.20-30 3500х1500х160 3,38
1ПББ35.20-10 3500х1500х160 3,38
1ПТ35-30 3500х1500х170 2,58
2ПТ35-30 3500х1500х170 2,58
1ПТ35-10 3500х1500х170 2,58
2ПТ35-10 3500х1500х170 2,58
1ПШ13-30 2480х2150х180 1,8
1ПШД13-30 2480х2150х180 1,9
1ПШП13-30 2480х2150х180 1,93
1ПШ12-30 2320х2010х180 1,58
1ПШД12-30 2320х2010х180 1,65
1ПШП12-30 2320х2010х180 1,68
1ДПШ13-30 2480х1070х180 0,9
1ДПШ12-30 2320х1000х180 0,78
1ППШ13-30 2150х1235х180 0,9
1ППШ12-30 2010х1155х180 0,78
ПДН-AV(AтV) 6000х2000х140 4,2
ПДН,м-AV(AтV) 6000х2000х140 4,2
ПДН-AIV(AтIV) 6000х2000х140 4,2
ПДН,м-AIV(AтIV) 6000х2000х140 4,2
ПД1-6 1730х1480х180 1,2
ПД1-6-С 1730х1480х180 1,2
ПД1-9,5 1730х1480х180 1,2
ПД1-9,5-С 1730х1480х180 1,2
ПД2-6 2980х1480х180 2,0
ПД2-6-С 2980х1480х180 2,0
ПД2-9,5 2980х1480х180 2,0
ПД2-9,5-С 2980х1480х180 2,0
ПД3-16 2980х1480х220 2,5
ПД3-16-С 2980х1480х220 2,5
ПД3-23 2980х1480х220 2,5
ПД3-23-С 2980х1480х220 2,5
ПД20.15-6 1990х1490х170 1,2
ПДС20.15-6 1990х1490х170 1,2
ПД20.15-17 1990х1490х210 1,5
ПДС20.15-17 1990х1490х210 1,5
ПД20.15-25 1990х1490х210 1,5
ПДС20.15-25 1990х1490х210 1,5
П 35.20.2 3500х2000х200 3,5
П 20.20.2 2000х2000х200 2,0
П 35.20.1,6 3500х2000х160 2,8
П 20.20.1,6 2000х2000х160 1,6
ПУ 35.20.2 3500х2000х200 3,5
ПУ 20.20.2 2000х2000х200 2,0
ПУ 35.20.1,6 3500х2000х160 2,8
ПУ 20.20.1,6 2000х2000х160 1,6
ПР 60.20.1,4 5990х1990х140 4,2
ПР 30.20.1,4 2990х1990х140 2,08
2ПД 30.15-6 2980х1480х180 2,0
ПЖБ 1,5-3 3000х1470х170 2,25
ПЖБ 3-15 3000х2500х150 2,78
ПЖБ 3-16 3000х1500х160 1,762
ПЖБ 3-20 3000х2500х200 3,0
1ПД 60.12-A10Вр1400 6000х1200х140 2,525
ПДГ-1,5х6 5970х1500х140 3,125
ПДГ-2х6 5970х2000х160 4,8
ПШ 40-20-3 4000х2000х150 3,0
ПШ 10-10-4 1000х1000х300 0,625
ПД-6 2500х1750х220 2,13
ПД-10 2800х2000х220 2,6475
Плиты аэродромные ПАГ-14 6000х2000х140 4,2
ПАГ-18 6000х2000х180 5,4
ПАГ-20 6000х2000х200 6
ПАГ-20V 6000х2000х200 6
ПАГ-20IV 6000х2000х200 6
ПАГ-18V 6000х2000х180 5,4
ПАГ-18IV 6000х2000х180 5,4
ПАГ-14V 6000х2000х140 4,2
ПАГ-14IV 6000х2000х140 4,2
ПАГ-14V-1 6000х2000х140 4,2

Классификация и маркировка дорожных плит

Дорожные плиты различают в зависимости от того, для обустройства какого покрытия они предназначены:

  • Цифрой 1 в индексе изделия обозначается плита для создания постоянной дороги
  • Цифрой 2 – плиты для временных дорог, устраиваемых на строительных объектах или на подъезде к ним

Различают дорожные плиты и аэродромные. Номенклатура аэродромных плит имеет сходную маркировку: литеры ПАГ (плита аэродромная гладкая). Цифра в индексе плиты обозначает её толщину: паг 18 – это плита аэродромная, толщина которой составляет 18 сантиметров.

Аналогичным образом маркируются и другие типы этих железобетонных изделий: плиты паг 14 – толщина составляет 14 сантиметров – или паг 20 (20 сантиметров) и ПАГ 18 с высотой 18 сантиметров.

Диапазон типоразмеров дорожных плит шире, чем аэродромных. Выпускаются плиты для временных и постоянных дорог с длиной от полутора до четырех метров, шириной от метра до 1,48 метров, высотой от 14 до 21 сантиметра.

Аэродромные плиты более стандартизированы: ограничение по количеству типоразмеров обусловлено необходимостью соблюдения точной проектной длины и ширины взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Для плит паг 14 и других невозможно найти замену из номенклатуры аэродромных плит, что позволяет не беспокоиться об ошибках при устройстве аэродромного покрытия. ПАГ толщиной 18 сантиметров и ПАГ 20 высотой 20 сантиметров применяются для обустройства аэродромного покрытия для приема крупнотоннажных самолетов, а паг-14 используются для аэродромов, рассчитанных на легкую авиацию.

Аэродромные плиты могут в ряде случаев заменять дорожные: паг-14 является альтернативой пдн 6-2. Отличия заключаются только в степени гладкости поверхности: паг-14 имеет более ровные стороны, чем дорожная плита.

Компания «Промышленные Железобетонные Изделия», имея огромный опыт в производстве и продаже железобетонных изделий, гарантирует максимально быстро и корректно оказать все предоставляемые работы и услуги. Цена по запросу. Наличие по запросу.

Отправить запрос на продукцию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *